Величина минимальной тарифной ставки с 1 января 2021г

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Величина минимальной тарифной ставки с 1 января 2021г». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Новый порядок расчета МРОТ

Как рассчитать МРОТ в часах

МРОТ в Москве с 1 октября 2020 года

МРОТ с января 2021 года

Как расшифровывается МРОТ

МРОТ (минимальный размер оплаты труда) – ориентир, применяемый при оплате труда, начислении пособий. В 2021 году ожидается появление нового показателя – минимальной часовой ставки оплаты труда. Расскажем о предстоящем нововведении.

Введение нового почасового МРОТ

Законопроектом предусматривается первоначальное значение показателя часовой ставки – 150 руб. Далее ежегодно сумма будет индексироваться на процент инфляции по итогам прошедшего года.

Вариант установить МРЧС исходя из действующего МРОТ одобрен не был, поскольку:

  • число рабочих часов в каждом месяце различно, ежемесячное изменение часовой ставки нецелесообразно;
  • ставка, определенная по МРОТ, признана заниженной. Например, при МРОТ, равном 12130 руб., и 40-часовой рабочей неделе в мае 135 рабочих часов стоимостью 89,85 руб. (12 130 / 135), а в июле 176 рабочих часов стоимостью 68,92 руб. (12 130 / 176).

При этом МРЧС в 150 руб. гарантирует больший размер заработной платы. Если сотрудник отработает целый месяц с такой ставкой:

  • за май он получит: 135 ч х 150 = 20 250 руб.;
  • за июль: 176 ч х 150 = 26 400 руб.

Соответствовать минимальному уровню часовой ставки должны зарплаты работников при выполнении одновременно двух условий:

  • работа в режиме неполного рабочего времени;
  • трудовой договор является срочным и заключен на срок до 3-х месяцев.

Применение показателя в иных ситуациях недопустимо.

Получается, что бухгалтер теперь будет контролировать соответствие зарплат не только месячному МРОТ, но и МРЧС в отношении отдельных сотрудников.

МРОТ / 11:00 20 августа 2020
Власти определились с новым МРОТ

Изменение минимального размера оплаты труда в 2021

Под этим понятием следует иметь в виду величину денежного дохода, относительно которой половина населения имеет значение среднедушевого дохода ниже данной величины, другая половина — выше данной величины.

Медианный среднедушевой доход исчисляется с учетом собранной статистической информации.

Размер МРОТ в 2020 году

С 1 января 2020 года величина МРОТ составляет 12 130 руб. в месяц — это 100 % величины прожиточного минимума за 2-й квартал 2019 года. Таким образом, по отношению к предыдущему размеру, установленному годом ранее (11 280 руб.), МРОТ увеличился на 7,5 %.

Нередки ситуации, когда ООО зарегистрировано в одном субъекте РФ, а его работники трудятся в филиале ООО в другом субъекте. На какой МРОТ в данном случае ориентироваться при установлении зарплаты филиальным сотрудникам?

Законно в этом случае устанавливать зарплату с учетом МРОТ, установленного в субъекте, где находится филиал ООО.

Размер МРОТ в 2021 году для работодателей означает необходимость контролировать выплаты сотрудникам. Если те отработали всю норму времени, выполнили полностью все обязательства, то должны получать зарплату не ниже определённого уровня. И у данного уровня есть несколько значений.

Непосредственно значение МРОТ определяется на федеральном уровне. И в первую очередь надо ориентироваться на эти показатели. Федеральный МРОТ 2021 года — это общий показатель. Однако существуют значения по регионам и даже по отраслям. Всё это надо учитывать в комплексе.

В частности, МРОТ с 01.01 2021 года в России будет составлять 12 тысяч 792 рубля. Причём в регионах устанавливается отдельная величина минимальной зарплаты. Она фиксируется на уровне субъектов РФ специальными соглашениями. Согласно статье 133 ТК РФ МРОТ традиционно больше федерального.

Для отдельных отраслей существуют свои стандарты по выплатам. Они обозначаются в соответствующем соглашении. Тексты последних публикуются на сайте министерства труда РФ и в ряде официальных изданий. За всем этим желательно следить.

Если выплата работника меньше, чем региональный МРОТ в 2021 году, то работодатель обязан установить доплату. Сделать это можно 2 способами:

  1. Увеличить доклад.

    Это означает, что при любом изменении МРОТ нужно будет издавать соответствующий приказ, менять тексты трудовых договоров, переделывать штатное расписание. Также необходимо разобраться с остальными документами, в которых обозначен оклад.

  2. Обозначить доплату в отдельном акте.

    Дело в том, что с МРОТ сравнивают всю зарплату, а не голый оклад. То есть во внимание принимаются другие выплаты и надбавки. Этот вариант проще, поскольку избавляет от необходимости переделывать огромное количество документов.

    Второй вариант предпочтительнее, потому что достаточно всего один раз зафиксировать компенсационную доплату. Начисление будет происходить автоматически. То есть работодателю достаточно будет просмотреть по таблице МРОТ по регионам России, найти нужный показатель, рассчитать сумму.

    Важно: стоит учесть, что доплата до регионального МРОТ не требуется, если работник не отработал все дни по графику по разным причинам. Однако у недоработки в таком случае должны быть веские причины. И их нужно обозначить.

С 1 февраля вырастут зарплаты. Кто станет получать больше и на сколько

До 2021 г. размер ежегодного федерального МРОТ определялся на основании информации о прожиточном минимуме трудоспособных граждан за 2 кв. предшествующего года. В 2020 г. МРОТ был равен 12 130 руб. (Федеральный закон от 27.12.2019 г. № 463-ФЗ).

Но с 2021 г. МРОТ будет рассчитываться иным образом, поскольку депутаты Госдумы приняли в третьем чтении законопроект № 1027748-7. Для расчета будет использоваться медианная зарплата — это показатель, условно разделяющий население на две части. У одной части зарплата выше этого значения, а у другой части — ниже этого значения.

В новом году согласно данному законопроекту размер МРОТ составит 42% медианной заработной платы — 12 792 руб., т.е. он увеличится по сравнению с 2020 г. на 5,5%. В следующие периоды МРОТ также будет рассчитываться ежегодно, и при этом важно, что показатель не должен быть ниже прожиточного минимума, который тоже будет рассчитываться из медианного дохода (но с учетом другого процента).

ИФНС контролирует исполнение работодателями законодательства в части МРОТ. К примеру, налоговики:

  • обращают особое внимание на низкие доходы, указываемые в РСВ и 6-НДФЛ. При этом используются контрольные соотношения, на основании которых МРОТ и среднеотраслевые значения зарплаты в регионе сравниваются с показателями отчетности;
  • требуют от работодателей пояснения по поводу низкой зарплаты относительно МРОТ и средней по отрасли в регионе;
  • передают в трудовую инспекцию сведения о нарушениях работодателями законодательства в сфере труда, в связи с чем их могут вызвать на зарплатную комиссию, например, при задержке зарплаты;
  • включают работодателей в план выездных налоговых проверок (п. 5 Приложения № 2 к Приказу ФНС от 30.05.2007 г. № ММ-3-06/333).

Часто хозяйствующие субъекты аргументируют начисление зарплаты ниже МРОТ тем, что работник трудится в режиме неполного рабочего времени. И именно для этого случая чиновники планируют ввести с 2021 г. новый показатель — почасовой МРОТ.

Депутаты предложили на рассмотрение законопроект, согласно которому с 1 января 2021 г. будет определен минимальный размер часовой ставки (МРЧС). Данное изменение позволит повысить доходы граждан и довести оплату их труда до уровня развитых государств.

Согласно проекту закона, первоначальную величину почасового МРОТ планируется установить в размере 150 руб. В последующем данное значение показателя будет ежегодно индексироваться на размер инфляции по результатам прошлого года.

Был вариант определять почасовой МРОТ на основании действующего размера МРОТ, но он был отклонен, т.к.:

  • число рабочих часов в каждом месяце разное, а ежемесячное изменение часовой ставки не удобно и не целесообразно;
  • часовая ставка, определяемая на основании МРОТ, считается заниженной. К примеру, если МРОТ равен 12 130 руб., то стоимость часа в мае при 135 рабочих часов будет 89,85 руб. (12 130 / 135), а в июле при 176 рабочих часов — 68,92 руб. (12 130 / 176).

Если же часовая ставка установлена в фиксированном размере 150 руб., то работник получит больше зарплаты. К примеру, в мае она будет равна 20 250 руб. (150 * 135), а в июле — 26 400 руб. (150 * 176).

Часовой МРОТ будет использоваться для сотрудников, работающих по определенным условиям, выполняемым одновременно:

  • если трудится в условиях неполного рабочего времени;
  • если договор срочный, и он оформлен на срок до 3-х месяцев.

Внимание! В иных случаях не допускается применять почасовой МРОТ.

Бухгалтер должен ежемесячно контролировать, чтобы зарплаты всех сотрудников были не меньше МРОТ, а также отдельных сотрудников — не меньше почасового МРОТ.

Часть работников уже начали получать больше. С 1 января 2021 года повышен минимальный размер оплаты труда. Теперь МРОТ составляет 12 792 рубля (вместо 12 130 рублей). Если сотрудники получают больше, то им могут повысить выплаты с 1 февраля.

Согласно свежепринятым поправкам в Конституцию РФ все работодатели обязаны индексировать зарплату сотрудников на уровень роста потребительских цен. В этом году зарплаты должны быть повышены на 4,9%, — рассказал ведущий юрист компании «Объединённый юридический центр «Парфенон» Павел Уткин.

Как правило, работодатели проводят индексацию с 1 февраля. Просто потому, что к этому времени становится понятен размер инфляции за прошлый год. В январе его определяет Росстат. Соответственно, с этой даты отсчитывают индексацию многих социальных выплат, а также окладов. В то же время прибавка зарплаты именно с 1 февраля не является обязательной.

На данный момент трудовое законодательство не предусматривает единого для всех работников способа индексации зарплаты. Так что говорить об обязательной индексации с 1 февраля некорректно, — пояснил юрист «Европейской юридической службы» Эрдни Манджиев.

Старший управляющий партнёр юридической компании PG Partners Петр Гусятников отметил, что компании вправе самостоятельно устанавливать, какие именно выплаты будут увеличены: только зарплата или ещё и премии, а также другие виды поощрений.

Также обязательно проиндексируют все выплаты, которые начисляются в процентном соотношении от оклада. Например, доплаты за работу в неурочное время, — пояснил Петр Гусятников.

В бюджетных организациях индексация — явление само собой разумеющееся. Зарплата ежегодно подрастает на уровень инфляции. Бывает, что прибавка выходит и больше.

Что касается коммерческих организаций, то здесь всё-таки стоит руководствоваться локальными нормативами и уставом конкретно взятой компании. Во-первых, процесс индексации происходит не всегда непосредственно с 1 февраля. Зачастую зарплату повышают до конца первого квартала текущего года, и это нормальная практика. Во-вторых, в нынешних экономических условиях позволить себе даже пятипроцентную прибавку для каждого сотрудника могут далеко не все компании, — говорит Павел Уткин.

По его мнению, это чревато уводом зарплатного фонда в тень и новым витком перехода в серую бухгалтерию. Поэтому маловероятно, что все 100% предприятий, особенно коммерческих, в обязательном порядке поднимут зарплату сотрудникам. Но в следующем году, считает юрист, за этим могут очень пристально следить и Роструд, и ФНС.

Бюджетные организации проводят индексацию зарплаты в порядке, установленном трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами. Другие работодатели — в порядке, установленном коллективным договором, соглашениями, а также локальными нормативными актами.

При этом отсутствие установленного порядка не может являться основанием для отказа от индексации. Работодатель в зависимости от конкретных обстоятельств, специфики своей деятельности и уровня платёжеспособности вправе определить периодичность перерасчёта. Он также может установить сумму прибавки и перечень выплат, подлежащих индексации. Таким образом, работодатель (не бюджетная организация) вправе в локальном нормативном акте компании самостоятельно установить размер коэффициента индексации зарплаты, — рассказал Эрдни Манджиев.

В целом вопрос заработной платы в бизнесе острый. Малый и средний бизнес в большей своей части по-прежнему устанавливает минимальную заработную плату, ориентируясь на МРОТ. После его повышения проводит индексацию, чтобы не привлекать внимание ИФНС.

Цена вопроса — 3–5% от окладов — объём несущественный. Компании, заботящиеся о персонале, регламентируют размер обязательной индексации внутренними актами и, как правило, конкретными цифрами, а не процентами — и проводят её планово. Причём размер прибавки может быть больше, чем уровень инфляции. Допустим, у сотрудника оклад 50 000 рублей. Если ориентироваться на индексацию, прибавка должна быть порядка 5%, это 2500 рублей. Те, у кого всё же кризисное положение, возможно, выпустят «приказ» о частичном выборочном поощрении персонала или об индексации на минимальном уровне, — говорит основатель и руководитель консалтингового агентства «Одинград» Елена Одинцова.

С января 2021 года МРОТ увеличится, а его размер по новой методике составит 12 792 руб.

На 2020 год МРОТ составляет 12 130 руб.

До 2019 года МРОТ определятся по данным об инфляции, средней зарплате по стране, по другим макроэкономическим показателям. Начиная с 2019 года порядок определения МРОТ изменился:

  • МРОТ автоматически приравнивается к показателю прожиточного минимума по России за второй квартал предыдущего года;
  • если прожиточный минимум снизится, будет снижен и размер МРОТ;
  • официальный показатель МРОТ утверждается федеральным законом.

Таким образом, информацию для утверждения МРОТ дает Росстат, который рассчитывает прожиточный минимум по стране.

Минимальная зарплата с 01.01.2021 участвует в расчете зарплаты и пособий.

При этом существует два вида минималки: Федеральный по РФ и региональный.

Первый обязателен для всех субъектов.

А вот второй по желанию может установить любой из регионов, обычно многие так и делают, например, в Москве и Санкт-Петербурге, а также на Севере минимальная зарплата традиционно выше, чем в других областях.

В местностях, где установлены районный коэффициенты, минимальная зарплата корректируется на эти коэффициенты.

Как изменится МРОТ в 2021 году и что на это повлияет, кроме зарплат?

Размер минимальной оплаты труда определяет ряд значений:

  • Доход работников предприятий бюджетной и частной сферы;
  • Социальные выплаты трудящимся (пособие по нетрудоспособности, по беременности и родам);
  • Декретные деньги (пособие по уходу за ребёнком до достижения им определённого возраста);
  • Страховые взносы;
  • Пенсии отдельным категориям получателей (если для расчёта размера используется именно это значение).

Распространённый в интернете миф: МРОТ определяет размер штрафов. Это не так: в КоАП РФ указаны абсолютные значения, в Налоговом кодексе – проценты от недоимок. Также МРОТ не стоит путать с прожиточным минимумом, который определяется для различных групп населения.

С 1 января в связи с новым МРОТ работодатели должны увеличить зарплату, пособия и другие выплаты:

Зарплата. Повышение зарплаты, чтобы сотрудник получал в месяц не ниже нового федерального. Многие субъекты пересмотрят минимальную зарплату в регионе с учетом нового федерального минимума. Надо внимательно следить за региональными соглашениями. Если компания не откажется присоединиться к региональному соглашению, то следует ориентироваться на зарплату не ниже региональной (ч. 8 ст. 133.1 ТК).

Средний заработок. Средний заработок сотрудника с полной рабочей неделей не может быть ниже федерального 12 792 руб. (п. 18 Положения, утв. постановлением Правительства от 24.12.2007 № 922). Поэтому надо сравнить отпускные сотрудника с минималкой, и если они будут ниже, то требуется доплатить разницу. Как посчитать разницу, смотрите на примере.

Пример. Как посчитать отпускные до МРОТ

Работник с полным графиком собирается в отпуск в январе 2021 года на 14 календарных дней. Среднедневной заработок для отпускных — 380 руб. Отпускные исходя из этой суммы — 5320 руб. (380 руб. × 14 дн.).

Среднемесячный заработок равен 11 134 руб. (380 руб. × 29,3 дн.). Это меньше нового федерального в 12 792 руб., поэтому нужно доначислить отпускные.

Отпускные из МРОТ равны 5 596,38 руб. (12 792 руб. : 31 дн. × 14 дн.). Требуется доначислить работнику еще 276,38 руб. (5 596,38 – 5320).

Больничные и декретные. Для расчета пособий по болезни и декретных берется средний дневной заработок — 407,4 руб. (12 792 руб. × 24 мес. : 730 дн.). То есть рассчитываются пособия с учетом нового МОТ тем работникам, у которых в 2019 — 2020 году не было выплат либо средний дневной заработок получился ниже 407,4 руб. Новый минимум учитывается, если сотрудница заболеет или уйдет в декрет в 2021 году.

Пособия по уходу за ребенком. Ориентируйтесь на новый МРОТ, если сотрудница берет отпуск по уходу за первым ребенком в 2021 году. Пособие за месяц для сотрудниц, которые работали полный день, не должно быть ниже 4 956,8 руб. (12 792 руб. × 40%). Если отпуск начался в 2020 году, то пересчитывать минимальные пособия не нужно.

С 01.01.2021 законодатели планируют ввести еще одно новшество — применение минимального почасового размера оплаты труда в сумме 150 руб./час. для исчисления оплаты труда работника, заключившего срочный трудовой договор на условиях неполного рабочего времени (законопроект № 1021580-7).

Для чего понадобилось нормативно закреплять размер минимального почасового размера оплаты труда?

Как следует из пояснительной записки к законопроекту, МРОТ в России ниже, чем в большинстве европейских стран, в том числе таких, как Болгария, Албания и Украина. По оценкам экспертов Международного бюро труда минимальный почасовой уровень оплаты труда должен составлять не менее 3 долл. В час. К примеру, в Германии, Испании, Словении, Хорватии этот уровень составляет от 18,7 до 5,0 евро. В России же часовая ставка исходя из МРОТ крайне низка и составляет в 2020 году от 89,85 руб. в мае до 65, 92 руб. в июле.

Разработчики проекта подчеркнули, что в условиях распространения коронавирусной инфекции заключение срочных трудовых договоров стало для работодателей более предпочтительным вариантом оформления трудовых отношений. А работник в условиях роста безработицы вынужден соглашаться с их кабальными условиями: снижением оплаты до предельно низких допускаемых законом ставок, установлением псевдосокращенного рабочего дня, получением части зарплаты в конверте.

При таких условиях страдает не только работник, но и государство — бюджет и социальные фонды недополучают НДФЛ и страховые взносы. Эти проблемы законодатели планируют решить с помощью введения минимального почасового размера оплаты труда.

Прошло уже почти 30 лет с распада СССР, а потому было бы любопытно узнать, как живут наши соседи. Почему бы не воспользоваться МРОТ как индикатором для оценки уровня базовых доходов? В РФ величина в 2020 г. составила около 150-160$. Разумеется, большинство работников получает значительно большую сумму, но есть и те, кто недотягивает до этого уровня.

В Эстонии эта же величина за аналогичный период превысила 680$. В Литве – 750$, в Латвии – более скромные 586$, и даже в обедневшей Украине – 180$! На этом фоне даже не хочется вспоминать про наших заклятых конкурентов: Германию, Великобританию, Францию, где показатель – более 1750 долларов. Мы можем «похвастаться» лишь превосходством над Казахстаном (114$), Белоруссией и Арменией (по 140$) и беднейшими азиатскими странами экс-СССР.

По подсчётам специалистов, Россия могла бы позволить себе держать минимальную зарплату на уровне минимум 30 тысяч рублей. Отчисления из бюджета при этом вырастут незначительно, зато формально в стране не останется нищих и обездоленных граждан. Более того, живые деньги должны подстегнуть предпринимательскую активность. И ведь 30 тысяч – это эквивалент 380 долларам: небольшая сумма, если задуматься.

1. Единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2021 год разработаны Российской трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений в соответствии со статьей 135 Трудового кодекса Российской Федерации в целях обеспечения единых подходов к регулированию заработной платы работников организаций бюджетной сферы.

2. Настоящие рекомендации учитываются Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления при определении объемов финансового обеспечения деятельности государственных и муниципальных учреждений и разработке законов и иных нормативных правовых актов по оплате труда работников указанных учреждений.

При этом проекты законодательных актов, нормативных правовых и иных актов органов исполнительной власти и органов местного самоуправления по вопросам организации оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений, а также документы и материалы, необходимые для их обсуждения, направляются на рассмотрение соответствующим профсоюзам (объединениям профсоюзов) федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления, принимающими указанные акты.

Заключения соответствующих профсоюзов (объединений профсоюзов) по направленным им проектам законодательных актов, нормативных правовых и иных актов органов исполнительной власти и органов местного самоуправления подлежат обязательному рассмотрению федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления, принимающими указанные акты.

3. Настоящие рекомендации учитываются трехсторонними комиссиями по регулированию социально-трудовых отношений, образованными в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях, при подготовке соглашений и рекомендаций по организации оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений в 2021 году.

6. Системы оплаты труда (в том числе тарифные системы оплаты труда) работников государственных и муниципальных учреждений определяются с учетом требований к системам оплаты труда работников данных учреждений, утвержденных Правительством Российской Федерации, и устанавливаются:

а) в федеральных государственных учреждениях — соглашениями, коллективными договорами, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

б) в государственных учреждениях субъектов Российской Федерации — соглашениями, коллективными договорами, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;

в) в муниципальных учреждениях — соглашениями, коллективными договорами, локальными нормативными актами в соответствии с Федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Тарифные ставки

9. Системы оплаты труда работников федеральных государственных учреждений (далее — учреждения) устанавливаются и изменяются соглашениями, коллективными договорами, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством, с общими принципами формирования систем оплаты труда, перечнями норм и условий оплаты труда, регламентируемыми федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, изложенными в разделах II — IV настоящих рекомендаций, требованиями к отраслевым системам оплаты труда, утвержденных Правительством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права, включая Положение об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. N 583 «О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений».

10. Системы оплаты труда работников учреждений устанавливаются и изменяются с учетом:

а) Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих и Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих или профессиональных стандартов;

б) обеспечения государственных гарантий по оплате труда, в том числе с учетом правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, изложенных в постановлениях от 7 декабря 2017 г. N 38-П, от 28 июня 2018 г. N 26-П, от 11 апреля 2019 г. N 17-П и от 16 декабря 2019 г. N 40-П;

в) квалификационных уровней профессиональных квалификационных групп, утверждаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда;

г) перечня видов выплат компенсационного характера в учреждениях, утверждаемого федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда;

д) перечня видов выплат стимулирующего характера в учреждениях, утверждаемого федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда;

е) примерных положений об оплате труда работников федеральных автономных и бюджетных учреждений по видам экономической деятельности, утверждаемых федеральными государственными органами и учреждениями — главными распорядителями средств федерального бюджета;

ж) положений об оплате труда работников подведомственных федеральных казенных учреждений по видам экономической деятельности, утверждаемых федеральными государственными органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя;

з) настоящих рекомендаций;

и) мнения выборного органа первичной профсоюзной организации.

11. Размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы устанавливаются с учетом минимального размера оплаты труда в рамках реализации норм федерального закона и правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, изложенных в постановлениях от 7 декабря 2017 г. N 38-П, от 28 июня 2018 г. N 26-П, от 11 апреля 2019 г. N 17-П и от 16 декабря 2019 г. N 40-П, дифференцированно по должностям (профессиям) на основе квалификационных уровней профессиональных квалификационных групп, утверждаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда (далее соответственно — профессиональные квалификационные группы, квалификационные уровни), по должностям (профессиям), не включенным в профессиональные квалификационные группы, размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы — в зависимости от сложности труда в виде схем окладов (должностных окладов), ставок заработной платы.

12. В положении об оплате труда работников учреждения, разрабатываемом учреждением, предусматриваются конкретные размеры окладов (должностных окладов, ставок заработной платы) по соответствующим должностям и профессиям (группам должностей и профессий). При этом в указанном положении не должна использоваться такая терминология, как «рекомендуемые минимальные размеры» или «минимальные размеры» окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, которая может содержаться в примерных положениях об оплате труда работников автономных и бюджетных учреждений по видам экономической деятельности, утвержденных федеральными государственными органами и учреждениями — главными распорядителями средств федерального бюджета.

Федеральные государственные казенные учреждения руководствуются носящими обязательный характер положениями об оплате труда работников подведомственных федеральных казенных учреждений по видам экономической деятельности, утверждаемыми федеральными государственными органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя, включающими для работников конкретные размеры окладов (должностных окладов, ставок заработной платы) по соответствующим должностям и профессиям (группам должностей и профессий).

13. В трудовом договоре (в дополнительном соглашении к трудовому договору) с работником предусматривается фиксированный размер оклада (должностного оклада), ставки заработной платы, установленный ему за исполнение трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности (квалификации) за календарный месяц либо за установленную норму труда (норму часов педагогической работы в неделю (в год) за ставку заработной платы за календарный месяц).

21. Заработная плата руководителей учреждений, их заместителей и главных бухгалтеров состоит из должностного оклада, выплат компенсационного и стимулирующего характера.

22. Должностные оклады руководителям учреждений устанавливаются в зависимости от сложности труда, в том числе с учетом масштаба управления и особенностей деятельности и значимости учреждений.

23. Выплаты компенсационного характера устанавливаются руководителям в зависимости от условий их труда в соответствии с трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права.

24. Выплаты стимулирующего характера руководителям учреждений рекомендуется производить в зависимости от достижения ими целевых показателей эффективности работы, устанавливаемых органом государственной власти или органом местного самоуправления, в ведении которого находится учреждение. В качества показателя оценки результативности работы руководителя учреждения устанавливается показатель роста средней заработной платы работников учреждения в отчетном году по сравнению с предшествующим годом без учета повышения размера заработной платы в соответствии с решениями вышестоящих органов, а также выполнение квоты по приему на работу инвалидов (в соответствии с законодательством Российской Федерации).

25. Условия оплаты труда руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров государственных или муниципальных учреждений определяются трудовыми договорами в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, учредительными документами юридического лица (организации).

Трудовой договор с руководителем государственного (муниципального) учреждения заключается в соответствии с типовой формой трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения, утвержденной в соответствии с частью третьей статьи 275 Трудового кодекса Российской Федерации постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2013 г. N 329 «О типовой форме трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения».

26. Предельный уровень соотношения среднемесячной заработной платы руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров государственных и муниципальных учреждений, формируемой за счет всех источников финансового обеспечения и рассчитываемой за календарный год, и среднемесячной заработной платы работников таких учреждений (без учета заработной платы соответствующего руководителя, его заместителей, главного бухгалтера) определяется государственным органом, органом местного самоуправления, организацией, осуществляющими функции и полномочия учредителя соответствующих учреждений, в размере, не превышающем размера, который установлен:

для руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров федеральных государственных учреждений — нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации;

для руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров государственных учреждений субъектов Российской Федерации — нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;

для руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров муниципальных учреждений — нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Без учета предельного уровня соотношений размеров среднемесячной заработной платы, указанного в абзаце первом настоящего пункта, могут быть установлены условия оплаты труда руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров федеральных государственных учреждений, государственных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных учреждений, включенных в перечни, утвержденные соответственно Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.

27. Информация о рассчитанной за 2020 год среднемесячной заработной плате руководителей, заместителей руководителей и главных бухгалтеров государственных и муниципальных учреждений размещается в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальных сайтах государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, осуществляющих функции и полномочия учредителя соответствующих учреждений, не позднее 15 мая 2021 г.

Информация о среднемесячной заработной плате руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров федеральных государственных учреждений, государственных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных учреждений по решению государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, осуществляющих функции и полномочия учредителя таких учреждений, может также размещаться в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальных сайтах указанных учреждений.

В составе размещаемой на официальных сайтах информации о среднемесячной заработной плате руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров федеральных государственных учреждений, государственных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных учреждений запрещается указывать данные, позволяющие определить место жительства, почтовый адрес, телефон и иные индивидуальные средства коммуникации указанных лиц, а также сведения, отнесенные к государственной тайне ��ли сведениям конфиденциального характера.

28. Фонд оплаты труда в федеральных государственных учреждениях формируется исходя из объема лимитов бюджетных обязательств федерального бюджета, предусмотренных на оплату труда работников казенных учреждений, размеров субсидий бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного задания, объемов средств, поступающих из государственных внебюджетных фондов и от приносящей доход деятельности с учетом положений, предусмотренных подпунктом «и» пункта 7 настоящих рекомендаций.

29. Фонд оплаты труда в государственных и муниципальных учреждениях, находящихся в ведении органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, формируется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами муниципальных образований с учетом положений, предусмотренных подпунктом «и» пункта 7 настоящих рекомендаций.

30. Системы оплаты труда работников государственных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных учреждений (далее — учреждения) устанавливаются соглашениями, коллективными договорами, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права, законами и иными нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и с учетом общих принципов формирования систем оплаты труда, перечней норм и условий оплаты труда, регламентируемых федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, предусмотренных в разделах II — IV настоящих рекомендаций, а также требованиями к отраслевым системам оплаты труда, утвержденных Правительством Российской Федерации.

Органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления рекомендуется:

а) при изменении (совершенствовании) систем оплаты труда работников учреждений предусматривать установление минимальных окладов (минимальных должностных окладов), минимальных ставок заработной платы по профессиональным квалификационным группам (квалификационным уровням профессиональных квалификационных групп);

б) не допускать установления по должностям, входящим в один и тот же квалификационный уровень профессиональной квалификационной группы, различных размеров окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, а также установления диапазонов размеров окладов (должностных окладов), ставок заработной платы по квалификационным уровням профессиональных квалификационных групп либо по должностям работников с равной сложностью труда по должностям служащих, не включенным в профессиональные квалификационные группы;

в) не допускать снижения достигнутого уровня оплаты труда (включая размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы) работников учреждений, переданных в другую форму собственности (федеральную собственность, собственность субъекта Российской Федерации, муниципальную собственность), в случае изменения (совершенствования) для них систем оплаты труда, а также работников учреждений, реорганизуемых путем слияния или присоединения их к учреждениям, работники которых имеют более низкий уровень оплаты труда, при условии сохранения объема трудовых (должностных) обязанностей работников, выполнения ими работ той же квалификации и условий труда;

г) при разработке показателей и критериев эффективности работы учитывать методические рекомендации по разработке органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления показателей эффективности деятельности подведомственных государственных (муниципальных) учреждений, их руководителей и работников по видам учреждений и основным категориям работников, утвержденные приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 28 июня 2013 г. N 421, приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 1 июля 2013 г. N 287 и приказом Министерства культуры Российской Федерации от 28 июня 2013 г. N 920, и приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 13 декабря 2018 г. N 73н, предусмотренные в письмах Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 июня 2013 г. N АП-1073/02, Министерства культуры Российской Федерации от 5 августа 2014 г. N 166-01-39/04-НМ, а также установленные в планах мероприятий по реализации «дорожных карт» значения целевых показателей развития соответствующих отраслей.

31. Органам государственной власти субъектов Российской Федерации, региональным объединениям профсоюзов и региональным объединениям работодателей рекомендуется заключать в 2021 году региональные соглашения о минимальной заработной плате, размер которой превышает минимальный размер оплаты труда, с распространением их действия на всех работников государственных учреждений субъекта Российской Федерации и муниципальных учреждений.

МРОТ — минимальный размер оплаты труда с 1 января 2021 года

Традиционно величина пересматривается раз в несколько месяцев, повышаясь при этом незначительно. Минимальный размер оплаты труда на 01.01.2020 составляет 12130 руб., а со следующего года вырастет до 12 792 руб. (+5,45%). Соответствующий проект закона находится на заключительной стадии обсуждения. Нет никаких сомнений, что решение будет принято не позднее декабря. Для сравнения, на 01.07.2016 величина составила 7500 руб., то есть за 5 лет выросла на 70 процентов.

Историческая справка! К 01.10.2017 планировался отказ от федерального МРОТ и переход к региональным значениям, но решение так и осталось проектом. Почему? Дисбаланс между условной Москвой и Адыгеей получился бы шокирующим.

Размер минимальной оплаты труда определяет ряд значений:

  1. Доход работников предприятий бюджетной и частной сферы;
  2. Социальные выплаты трудящимся (пособие по нетрудоспособности, по беременности и родам);
  3. Декретные деньги (пособие по уходу за ребёнком до достижения им определённого возраста);
  4. Страховые взносы;
  5. Пенсии отдельным категориям получателей (если для расчёта размера используется именно это значение).

Распространённый в интернете миф: МРОТ определяет размер штрафов. Это не так: в КоАП РФ указаны абсолютные значения, в Налоговом кодексе – проценты от недоимок. Также МРОТ не стоит путать с прожиточным минимумом, который определяется для различных групп населения.

Например, ПМ на 2 кв. 2020 года составил (в рублях): на душу населения – 11468, для трудоспособных – 12392, для пенсионеров – 9422, для детей – 11423.

На первый взгляд, привязка этих значений неочевидна, так как взносы в ФСС, ФМС и ПФР зависят от размера заработной платы. Но так было до 01.04.2020, а затем были введены льготы для малого бизнеса (МСП). Схематически это выглядит так:

Взнос Сумма в пределах МРОТ Свыше
ПФР 22% 10%
ФСС 2,9% 0%
ФМС 5,1% 5%

Решение было принято с целью поддержки субъектов хозяйствования на фоне пандемии. Как только кризис закончится, ставки вернутся к прежним величинам. Либо это произойдёт раньше.

12130 руб. сейчас или 12792 руб. в ближайшем будущем – это сумма, ниже которой опускаться нельзя. Конечно, частники могут найти лазейки (оформлять сотрудников на полставки, как совместителей), но государство таким заниматься не станет. От 12130 рублей начинают «плясать» зарплаты бюджетников, и с учётом тарифных ставок в России доходы отдельных категорий (учителей, врачей) будут совсем скромными.

Прошло уже почти 30 лет с распада СССР, а потому было бы любопытно узнать, как живут наши соседи. Почему бы не воспользоваться МРОТ как индикатором для оценки уровня базовых доходов? В РФ величина в 2020 г. составила около 150-160$. Разумеется, большинство работников получает значительно большую сумму, но есть и те, кто недотягивает до этого уровня.

В Эстонии эта же величина за аналогичный период превысила 680$. В Литве – 750$, в Латвии – более скромные 586$, и даже в обедневшей Украине – 180$! На этом фоне даже не хочется вспоминать про наших заклятых конкурентов: Германию, Великобританию, Францию, где показатель – более 1750 долларов. Мы можем «похвастаться» лишь превосходством над Казахстаном (114$), Белоруссией и Арменией (по 140$) и беднейшими азиатскими странами экс-СССР.

По подсчётам специалистов, Россия могла бы позволить себе держать минимальную зарплату на уровне минимум 30 тысяч рублей. Отчисления из бюджета при этом вырастут незначительно, зато формально в стране не останется нищих и обездоленных граждан. Более того, живые деньги должны подстегнуть предпринимательскую активность. И ведь 30 тысяч – это эквивалент 380 долларам: небольшая сумма, если задуматься.

Это интересно! Исследовательский холдинг «Ромир» летом 2020 года провёл опрос и выяснил, какая сумма требуется россиянам для нормальной жизни. В среднем получилось 85,7 тыс.руб. на семью, но некоторым (4%) было достаточно и 20-30 тыс.руб. в месяц. Скромные мечты у наших соотечественников, не так ли?

Малый бизнес может платить взносы по сниженной ставке и в 2021 году

Итак, МРОТ – важный инструмент перераспределения средств, та величина, которая принята за нижнюю планку при расчёте оплаты труда и социальных выплат. Пусть теоретики критикуют антирыночность подхода, его влияние на жизнь простого смертного огромно. Государство росчерком пера и относительно небольшим вливанием (в пределах 1-2% ВВП) могло бы полностью искоренить бедность. Но пока не решается.

Повышение минимальной оплаты труда до 12792 рублей с 1 января 2021 года – безусловное благо, поскольку миллионы работников получат существенную прибавку к жалованию. Но увы, этот показатель по-прежнему отстаёт как от соседей, так и от жизненных реалий. Такой суммы достаточно лишь для удовлетворения биологических потребностей, но не для развития человека.

Минимальный размер оплаты труда применялся с 29.11.2002 до 01.01.2010 для регулирования оплаты труда и определения размеров пособий по временной нетрудоспособности.

До 29.11.2002 применялся для регулирования оплаты труда, а также для определения размеров пособий по временной нетрудоспособности и выплат в возмещение вреда, причиненного увечьем, профессиональным заболеванием или иным повреждением здоровья, связанными с исполнением трудовых обязанностей.

Базовая сумма, применяемая для исчисления налогов, сборов, штрафов и иных платежей, размер которых в соответствии с законодательством Российской Федерации определяется в зависимости от минимального размера оплаты труда, а также платежей по гражданско-правовым обязательствам, установленных в зависимости от минимального размера оплаты труда, с 1 января 2001 года составаляет 100 рублей (ст. 5 Закона от 19.06.2000 N 82-ФЗ).

Во многих субъектах РФ есть еще и региональный МРОТ.

Законодатели субъекта Российской Федерации вправе установить свой размер минимальной заработной платы (назовем его для отличия — МЗП).

Согласно правилам части 3 статьи 133.1 ТК размер минимальной заработной платы для конкретного субъекта определяется с учетом социально-экономических условий и величины прожиточного минимума трудоспособного населения на его территории. Частью 4 статьи 133.1. ТК установлено, что размер МЗП не может быть ниже федерального МРОТ.

На данный момент из 83 субъектов РФ минимальную заработную плату ввели 38 регионов.

Какой МРОТ в Москве с 1 января 2021 года: размер

Согласно статье 315 Трудового кодекса оплата труда в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях осуществляется с применением районных коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате. Это означает, что на МРОТ необходимо начислять «северные» надбавки. Данный вывод подтверждает и Верховный суд РФ (определения от 24.06.2011 № 3-В11-16 и от 01.07.2011 № 72-В11-5). По мнению судей, в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях районный коэффициент и «северная» надбавка должны учитываться не в составе МРОТ и МЗП. На них следует увеличивать МРОТ и МЗП.

Постановлением Конституционного Суда РФ от 07.12.2017 № 38-П установлено, что в состав МРОТ не включены районные коэффициенты (коэффициенты) и процентные надбавки, начисляемых в связи с работой в местностях с особыми климатическими условиями.

Чаще всего на этой странице ищут информацию о:

  1. МРОТ в Москве

  2. МРОТ в Санкт-Петербурге

  3. МРОТ в Севастополе

    Вид ответственности

    Вид
    наказания
    Кому
    назначается
    Размер наказания Основание
    Дисциплинарная Замечание выговор,
    увольнение
    Должностное лицо* Статья 192 ТК РФ
    Материальная Денежная компенсация Работодатель Не ниже 1/300 ставки рефинансирования ЦБ России от сумм, которые не были выплачены в срок, за каждый день задержки Статья 236 ТК РФ
    Гражданско-правовая Денежная компенсация Работодатель Размер определяется судом в зависимости от причиненных потерпевшему физических и нравственных страданий, а также степени вины работодателя Статья 237 ТК РФ, ст. 1101 ГК РФ
    Административная Штраф Должностное лицо* От 1000 до 5000 руб. Часть 1 ст. 5.27 КоАП РФ
    Организация-работодатель От 30 000 до 50 000 руб.
    Приостановление деятельности Организация-работодатель До 90 суток
    Дисквалификация Должностное лицо* За повторное аналогичное нарушение – от одного до трех лет Часть 2 ст. 5.27 КоАП РФ
    Административная Штраф или предупреждение Работодатель, лицо, его представляющее От 3000 до 5000 руб. Статья 5.31 КоАП РФ
    Уголовная** Штраф Руководитель организации Если зарплата не выплачена частично*** свыше трех месяцев – до 120 000 руб. или в размере заработной платы (иного дохода) осужденного за период до одного года Статья 145.1 УК РФ
    То же преступное действие, если оно повлекло за собой тяжкие последствия (например смерть работника) – от 200 000 до 500 000 руб.
    или в размере заработной платы (иного дохода) осужденного за период от одного года до трех лет
    Лишение права работать на определенных должностях или заниматься определенной деятельностью Если зарплата не выплачена частично*** свыше трех месяцев – до одного года Статья 145.1 УК РФ
    Принудительные работы Если зарплата не выплачена частично*** свыше трех месяцев – до двух лет
    Лишение свободы Если зарплата не выплачена частично*** – до одного года
    То же преступное действие, если оно повлекло за собой тяжкие последствия (например смерть работника) – от двух до пяти лет.
    Может назначаться с лишением права работать на определенных должностях или заниматься определенной деятельностью до пяти лет

    * Руководитель организации либо работник, который обязан устанавливать и назначать зарплату по закону или приказу работодателя.

    ** У виновного должен быть мотив – корысть либо иная личная заинтересованность в совершенном.

    *** Менее половины суммы.

    Минимальная зарплата в Москве с 1 января 2021 года не может быть ниже 20 589 рублей. Поэтому компаниям, находящимся в МСК, нельзя платить сотрудникам меньше этой суммы.

    Заметим, что московский МРОТ, применяемый с 1 января 2021 года, уже включает тарифную ставку (оклад) или оплату труда по бестарифной системе, а также доплаты, надбавки, премии и другие выплаты. За исключением выплат:

    • за работу во вредной среде и в опасных условиях;
    • совмещение профессий (должностей), расширение зон обслуживания, увеличение объема работы;
    • ночную и сверхурочную работу;
    • труд в выходные и праздники.

    Иными словами, за сверхурочную работу нужно платить сверх московского МРОТ. Такой порядок следует из пункта 3.1.3 Трехстороннего соглашения на 2019-2021 годы от 19.09.2018.

    С МРОТ сравнивайте общую сумму выплаты за месяц до того, как удержите НДФЛ. То есть, на руки по факту человек может получить и меньше минимальной оплаты труда в Москве.

    С 01.01.2021 МРОТ установлен в сумме 12 792 рубля

    Бюджетные предприятия не могут себе такого позволить, ведь на них действуют государственные нормы, а весь контроль процесса работы происходит государственными органами. Поэтому на государственных предприятиях применяется Единая тарифная сетка, которая была утверждена вышестоящими органами.

    Если с годами работы квалификация сотрудника существенно выросла, то должен вырасти и его тарифная ставка. Работники государственной сферы повышают свою квалификацию посредством аттестации. Для проведения этой процедуры используются нормы Основного положения о порядке проведения аттестации. Этот документ используется только для бюджетных организации или предприятий и необязателен для частных компаний.

    Офицеров. Отметим, что в соответствии с законодательством Ассоциация «ЭРА России» намерена уже в понедельник, 24 декабря, подать в Федеральную службу по труду и занятости документы на прохождение процедуры уведомительной регистрации нового ОТС.

    При определении величины минимальной тарифной ставки работников Организации предоставлено право устанавливать эту ставку выше утвержденного федеральным законом минимального размера оплаты труда, а также отраслевого или регионального минимума, предусмотренных отраслевым или региональным соглашением.

    Сотрудник, отработавший месячную норму рабочего времени и выполнивший установленную для него норму труда, имеет право на зарплату не ниже минимального размера оплаты труда (ст. 133 ТК РФ). То есть такому работнику нельзя начислить зарплату меньше МРОТ. Причем не менее МРОТ должна быть именно начисленная работнику зарплата. Сумма, полученная на руки после удержания НДФЛ, алиментов и т.п., вполне может быть меньше минимальной зарплаты (ст. 209, 210, 226 НК РФ).

    С 01.01.2020 г. в г. Санкт-Петербург действует Региональное соглашение о минимальной заработной плате в Санкт-Петербурге на 2020 год (заключено в г. Санкт-Петербурге 12.09.2020 № 310/16-С). В соответствии с этим Соглашением минимальная заработная плата с 1 января 2021 года установлена в размере 16 000 рублей. При этом тарифная ставка (оклад) работника 1-го разряда не может быть меньше 13 500 рублей (п. 1.1 Соглашения).

    Рекомендуем прочесть: Выплаты боевых ветеранам боевых действий в 2020 году последние новости

    Если в субъекте Российской Федерации создано региональное отраслевое объединение работодателей, являющееся членом Общероссийского отраслевого объединения работодателей сферы жизнеобеспечения, то Организации такого субъекта, могут присоединиться к Соглашению в установленном порядке.

    7.6.3. Не разглашать и принимать меры к охране информации, отнесенной к коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне, которая была получена от работодателей. В случаях разглашения коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайны профсоюзные организации, их представители несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

    В департаменте по труду и занятости населения зарегистрировано Соглашение о внесении изменений и дополнений в «Отраслевое тарифное соглашение в жилищно-коммунальном хозяйстве Владимирской области» на 2020-2020 годы.

    Документ подписали директор департамента цен и тарифов администрации области Р.Н. Сорокин, председатель областной организации Общероссийского профсоюза жизнеобеспечения И.Д. Меркулова и президент регионального объединения работодателей «Союз коммунальных предприятий Владимирской области» В.В. Волков.


    Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *