Как Отразить Расходы На Демонтажоборудования В 2021 Г

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как Отразить Расходы На Демонтажоборудования В 2021 Г». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Так расходы для целей капвложений надо отражать по коду КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги». В 2021 году для обособления этих расходов подлежит применению специальный новый код КОСГУ 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений».

3. Если оплачиваете монтажные работы по коду 228, на учете уже должно стоять требующее монтажа оборудование. Это оборудование оплачивайте по коду 340 и учитывайте в составе материальных запасов. Оплата по коду 228 стоимости монтажа и стоимости оборудования может стать поводом для разногласий с проверяющими.

Демонтаж и списание основного средства

Получатели бюджетных средств, такие как главные распорядители бюджетных средств (ГРБС), казенные, бюджетные и автономные учреждения, должны вести учет, составлять планы и отчеты по единым нормам и в соответствии с требованиями законодательства.

В соответствии с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации РФ, утвержденными Приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н (далее — Указания N 65н), расходы на приобретение требующего монтажа оборудования отражаются по виду расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд» и относятся на статью 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ.

Коды бюджетной классификации на практике используют при формировании и функционировании бюджетных отношений и проведении хозяйственных операций муниципальными, бюджетными, казёнными и автономными организациями.

На код по под статьей двести двадцать шесть именуемый « прочие работы и услуги» рекомендуется относить расходную деятельность бюджетных и казённых учреждений и организаций по осуществлению различных работ, оказание разнообразных услуг, которые не могут быть включены в такие под статьи, как : 221,222, 223,224 и 225

Дырокол относится к канцтоварам. По общему правилу канцтовары нужно включать в состав МЗ. Об этом прямо сказано в пункте 118 Инструкции № 157н. Но срок полезного использования дырокола превышает 12 месяцев. Поэтому расходы на его приобретение дырокола относите в учете на статью КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств».

Оборудование, предназначенное для выполнения определенных самостоятельных функций, признается объектом ОС. Внешний модем самостоятельно выполняет свои функции, то есть используется с тем компьютером, к которому его подключили. Поэтому в учете затраты на приобретение модема относите на статью КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств».

Расходы на демонтаж старого оборудования можно включать в стоимость нового

Расходы по оплате работ, услуг относятся на статью 220 «Оплата работ, услуг». Данная статья детализируется подстатьями КОСГУ. Ниже рассмотрим изменения, произошедшие внутри подстатей статьи 220, но прежде поговорим о требованиях, предъявляемых к утвержденной Приказом Минфина РФ № 209н структуре кодов КОСГУ в отношении статьи 220. В отношении общих особенностей применения названной статьи КОСГУ Порядок № 209н содержит следующие разъяснения:

С 1 января 2021 года монтажные работы по оборудованию, требующему монтажа, если данные работы не предусмотрены договорами поставки, договорами (государственными (муниципальными) контрактами) на строительство, реконструкцию, техническое перевооружение, дооборудование объектов, относятся на подстатью 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» КОСГУ.

Кроме того, согласно п. 99 Инструкции N 157н к материальным запасам относится, в частности, оборудование, требующее монтажа и предназначенное для установки. При этом в состав оборудования включается и контрольно-измерительная аппаратура или другие приборы, предназначенные для монтажа в составе установленного оборудования. А ведь электросчетчики монтируются непосредственно в электросеть здания и пломбируются.

2. В учреждении следует сформировать единый подход к отнесению приобретаемых материальных ценностей к основным средствам или материальным запасам. Иными словами, должны быть исключены случаи, когда аналогичное имущество относится как к основным средствам, так и к материальным запасам. Например, в учетной политике учреждения может быть предусмотрено, что счетчики учета электроэнергии, иные приборы учета, требующие монтажа, закупаются за счет статьи 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ;

  • Основные средства
  • Нематериальные активы
  • Расчеты с персоналом
  • Денежные средства
  • Запасы, товары, продукция
  • Затраты на производство
  • Финансовые вложения
  • Капитал и резервы
  • Финансовые результаты
  • Бухгалтерская отчетность
  • Статьи по Бухучету
  • Специальное законодательство
  • Нормативно-правовые акты
  • Основное законодательство
  • Новости Росалкогольрегулирования
  • Семинары
  • Калькуляторы и инструменты

Учет демонтированного оборудования

  • Электронная отчетность
  • Электронные торговые площадки
  • Государственные порталы и системы
  • Электронный документооборот
  • Полезная информация

Дополнительные сервисы и услуги

  • USB-ключ eToken 72Kb
  • Срочный выпуск сертификата в течение 1 часа

Представим себе ситуацию, когда у компании на балансе имеются неиспользуемые основные средства, например оборудование или компьютеры, или юридическое лицо приобрело участок с основными средствами, которые фактически разрушились. Что делать в таких случаях? Естественно, необходимо провести демонтаж.

В отношении демонтажа основного средства должно быть принято, прежде всего, управленческое решение. Такое управленческое решение часто основывается на данных бухгалтерского учета, в соответствии с которыми демонтаж осуществляется, если объект выбывает или не способен приносить экономические выгоды (п. 29 ПБУ 6/01).

Например, у нас есть земельный участок, на нем имеется ангар, но покупатель согласен приобрести участок только в том случае, если мы демонтируем на нем строение, поскольку у покупателя нет возможностей самостоятельно производить разборку ангара.

Приведем другой пример: компания планирует приобрести новые компьютеры, поскольку старые уже морально устарели.

Еще один пример: в автотранспортном предприятии автомобиль попал в ДТП и восстановлению в соответствии со справкой из ГИБДД не подлежит, но компания решила использовать запасные части автомобиля для ремонта других автомобилей.

Поскольку по законодательству о бухгалтерском учете все факты хозяйственной жизни должны быть документально подтверждены, какие документы необходимы?

1. Необходимо создать комиссию, которая определит целесообразность дальнейшего использования основного средства (п. 77 Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств).

2. Поскольку специалисты компании не всегда могут самостоятельно определить, возможно ли использовать в дальнейшем основное средство, то необходимо подтверждение. Это может быть, например, справка из ГИБДД, заключение страховой компании, отчет об оценочной стоимости основного средства, экспертиза, подтверждающая возможность или невозможность использования объекта основных средств.

3. Сам факт демонтажа должен быть зафиксирован также документально, это может быть соответствующий акт.

В бухгалтерском учете также важно определиться со следующими моментами:

  • начисление амортизации;
  • списание остаточной стоимости основного средства.

Амортизация не будет начисляться с первого числа месяца, который следует за месяцем списания с учета основного средства (п. 22 ПБУ 6/01).

При эксплуатации основные средства морально и физически изнашиваются. Модернизация — один из способов их восстановить.

Если в ходе модернизации улучшаются или повышаются первоначальные показатели функций основного средства (срок полезного использования, мощность или другие технические характеристики), то расходы по ним увеличивают первоначальную стоимость после окончания всех работ.

Завершение работ по восстановлению оформляют актом о приеме-сдаче модернизированных объектов, в котором указывают данные об изменениях технических характеристик и стоимости основного средства. На основании акта затраты списывают на увеличение стоимости основного средства в Дебет счета 0.101.00.000 «Основные средства» (по соответствующим аналитическим счетам).

2 способа модернизации основных средств:

1) хозяйственный (собственными силами учреждения);

2) подрядный (с привлечением сторонних организаций, предпринимателей, граждан).

Все хозяйственные операции должны быть подтверждены первичными документами (ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», п. 7 Инструкции к Единому плану счетов № 157н), поэтому следует издать приказ за подписью руководителя учреждения о проведении модернизации объектов основных средств.

В приказе в обязательном порядке нужно указать: причины, сроки модернизации и ответственных за ее проведение.

После проведения модернизации составляется акт о приеме-сдаче модернизированных основных средств (по форме № ОС-3 (0306002)). Если модернизация проводилась хозяйственным способом — в одном экземпляре, подрядным — в двух: себе и подрядчику.

В акте отражают:

  • стоимость объекта ОС до проведения модернизации;
  • сумму затрат;
  • стоимость основного средства после проведенных работ.

На основании акта списывают накопленные затраты на счете 0.106.00.00 «Вложения в нефинансовые активы» и делают записи в инвентарной карточке. Оформленный акт подписывают:

  • члены комиссии по поступлению и выбытию нефинансовых активов, созданной в организации;
  • сотрудники, ответственные за проведение модернизации основного средства, или представители подрядчика;
  • сотрудники, ответственные за сохранность основного средства после модернизации.

Подписанный акт утверждает руководитель учреждения, после этого акт передается в бухгалтерию.

Обратите внимание!

Если подрядчик проводил модернизацию здания, сооружения или помещения, эти работы относятся к строительно-монтажным, следовательно, дополнительно к акту следует подписать акт приемки по форме № КС-2 и справку о стоимости выполненных работ и затрат по форме № КС-3 (утверждены Постановлением Госкомстата России от 11.11.1999 № 100).

При заключении договора о восстановлении основного средства на все работы должны составляться техническая документация и строительная смета (ст. 743 Гражданского кодекса РФ).

В учреждении должен быть внутренний нормативный документ (например. Положение), в котором будет определено, что считается капитальным ремонтом, а что — текущим.

Определять виды работ по восстановлению основных средств для правильного отнесения затрат на соответствующие статьи КОСГУ следует на начальном этапе планирования бюджета расходов.

Виды ремонтных работ необходимо разграничить, любой вид работ должен быть обоснован и документально подтвержден.

Затраты следует правильно отражать в бухгалтерском учете: расходы на текущий, средний и капитальный ремонт основных средств учитывают в составе текущих расходов учреждения; затраты на дооборудование, реконструкцию, модернизацию являются капитальными, следовательно, расходы по ним списываются на увеличение первоначальной стоимости объектов основных средств.

С. С. Велижанская,
заместитель главного бухгалтера ФФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области в Октябрьском и Кировском районе город Екатеринбург»

Статья опубликована в журнале «Справочник экономиста» № 9, 2016.

Консультации экспертов службы Правового консалтинга ГАРАНТ

  • Учет и контроль материальных ресурсов предприятия
  • Начисление отпускных: порядок и примеры
  • если мы покупаем воду для обеспечения питанием, например, детей в дошкольных учреждениях или больных в медицинских организациях, в которых есть система централизованного питьевого водоснабжения и вода соответствует санитарным нормам, отражаем расходы по подстатье 342 КОСГУ;
  • если у учреждения нет функции обеспечения питанием, но есть централизованное питьевое водоснабжение и вода соответствует санитарным нормам, расходы относим на подстатью 346;
  • если у организации нет централизованного питьевого водоснабжения или ей выдано заключение о непригодности воды, используем подстатью 349.

В 2021 году расходы на разработку проектной документации могут быть отнесены на подстатьи КОСГУ 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» или 226 «Прочие работы, услуги». По 228-й отражаем расходы на разработку проектной и сметной документации для строительства и реконструкции объектов нефинансовых активов (п. 10.2.8 Порядка № 209н). Проектная документация входит в состав обязательных документов для получения разрешения на строительство. Если же объекта капвложений нет, то расходы на разработку проектной и сметной документации относим на подстатью 226.

— проведение государственной экспертизы проектной документации, осуществление строительного контроля, включая авторский надзор за строительством, реконструкцией и капитальным ремонтом объектов капитального строительства, оплата демонтажных работ (снос строений, перенос коммуникаций и т.п.);

Они не включаются в состав объекта недвижимого имущества – в отличии, например, от таких объектов, как лифты, встроенная система вентиляции, локальные сети, другие коммуникации здания.— проведение государственной экспертизы проектной документации, осуществление строительного контроля, включая авторский надзор за строительством, реконструкцией и капитальным ремонтом объектов капитального строительства, оплата демонтажных работ (снос строений, перенос коммуникаций и т.п.);— монтажные работы по оборудованию, требующему монтажа, в случае если данные работы не предусмотрены договорами поставки, договорами (государственными (муниципальными) контрактами) на строительство, реконструкцию, техническое перевооружение, дооборудование объектов;Расходы на приобретение коммутатора отнесите на статью расходов КОСГУ 310.

Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца. Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца. Обоснование вывода: В настоящее время порядок применения кодов классификации операций сектора государственного управления далее — КОСГУ регулируется разделом V Указаний, утвержденных приказом Минфина России от В соответствии с положениями пп.

Вид операции По каким подстатьям отражать Выплата истцу на основании судебного решения недополученной премии, компенсации морального вреда, денежной компенсации, предусмотренной ст. 236 ТК РФ 211 «Заработная плата» – в части выплаты недополученной премии

Получатели бюджетных средств, такие как главные распорядители бюджетных средств (ГРБС), казенные, бюджетные и автономные учреждения, должны вести учет, составлять планы и отчеты по единым нормам и в соответствии с требованиями законодательства.

Письма № 02-05-11/52212 Скачать Основные ошибки в применении КВР Неверно определенный вид расходов для операций учреждений бюджетной сферы признается как нецелевое использование бюджетных средств. За данное нарушение предусмотрены значительные штрафы и административные взыскания. Определим, какие нарушения встречаются чаще всего и как их избежать.
После определения оценочной стоимости элементов системы видеонаблюдения следует выделить их долю из акта выполненных работ. Разделение общей стоимости работ, указанной в акте выполненных работ, на затраты по монтажу системы и стоимость ее элементов может быть отражено в Бухгалтерской справке (ф. 0504833). Таким образом, начисление услуг по установке системы может отражаться на основании Акта выполненных работ с приложением данной Бухгалтерской справки (ф. 0504833). А принятие к учету элементов системы видеонаблюдения осуществляется на основании Акта, оформленного Комиссией, в котором наряду с прочим указана оценочная стоимость элементов системы.

Расходы на установку (расширение) единых функционирующих систем (в т.ч. пожарной сигнализации), а также работы по модернизации указанных систем (за исключением стоимости основных средств, необходимых для проведения модернизации и поставляемых исполнителем, расходы на оплату которых следует относить на статью 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ) относятся на подстатью 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» КОСГУ (п. 10.2.8 Порядка № 209н).
КОСГУ 226 часто путают с КОСГУ 225, так как многие расходы могут быть отражены по обеим подстатьям. Расскажем, как расшифровать в 2021 году КОСГУ 225 и КОСГУ 226, а также отнести расходы на верную подстатью, например, шиномонтаж, заправку картриджей и др.

Расходы на установку (расширение) единых функционирующих систем (в т.ч. пожарной сигнализации), а также работы по модернизации указанных систем (за исключением стоимости основных средств, необходимых для проведения модернизации и поставляемых исполнителем, расходы на оплату которых следует относить на статью 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ) относятся на подстатью 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» КОСГУ (п. 10.2.8 Порядка № 209н).

Вопрос: Промышленное предприятие активно занимается модернизацией и обновлением действующих производств. В процессе модернизации и обновления производятся работы по демонтажу основных производственных фондов (оборудования, сооружений и т.п., далее по тексту оборудование), входящих в производственный комплекс, в том числе и в связи с заменой их на более совершенное и эффективное (т.е. из бухгалтерского и налогового учета выводится полностью или частично инвентарный номер заменяемого основного средства и вводится номер нового). Для производства работ по модернизации, обновлению оформляется разрешительная, проектная, сметная документация, в которую, в том числе, включаются расходы на демонтаж старого оборудования. Работы по модернизации выполняются подрядным способом на основании одного договора с последующим предоставлением актов выполненных работ и счетов-фактур.

Для снятия с учета демонтируемого основного средства оформляется акт на списание. Остаточная стоимость списываемого основного средства учитывается в составе внереализационных расходов в соответствии с пп. 8 п. 1 ст. 265 НК РФ.

Прошу Вас разъяснить порядок отражения в бухгалтерском и налоговом учете операций как по модернизации и обновлению действующих производств в части отнесения расходов по демонтажу оборудования, которое может являться частью производственного комплекса (частичный демонтаж объекта основного средства), так и полному демонтажу самостоятельного объекта учета, на месте которого устанавливается новое основное средство:

— Затраты, связанные с демонтажем оборудования, следует учитывать в составе внереализационных (прочих) расходов или в расходах капитального характера (включаются в первоначальную стоимость объекта)?

— Если расходы по демонтажу списанного оборудования не должны увеличивать первоначальную стоимость оборудования, установленного взамен списанного, необходимо ли предоставление раздельных смет, актов и счетов-фактур для отражения расходов по демонтажу в составе внереализационных расходов, в соответствии с пп. 8 п. 1 ст. 265 НК РФ и для учета расходов в составе первоначальной стоимости объектов?

Ответ: Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо и сообщает следующее.

В соответствии с регламентом Министерства финансов Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 23.03.2005 N 45н, в Министерстве финансов Российской Федерации, если законодательством не установлено иное, не рассматриваются по существу обращения организаций по разъяснению (толкованию норм, терминов и понятий) законодательства Российской Федерации и практики его применения, по практике применения нормативных правовых актов Министерства, по проведению экспертизы договоров, учредительных и иных документов организаций, по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.

Одновременно сообщаем, что в соответствии со статьей 252 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в статье 270 Кодекса). Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.

Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.

Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы, и (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы (в том числе таможенной декларацией, приказом о командировке, проездными документами, отчетом о выполненной работе в соответствии с договором).

Согласно подпункту 8 пункта 1 статьи 265 Кодекса в состав внереализационных расходов, не связанных с производством и реализацией, включаются расходы на ликвидацию выводимых из эксплуатации основных средств, на списание нематериальных активов, включая суммы недоначисленной в соответствии с установленным сроком полезного использования амортизации, а также расходы на ликвидацию объектов незавершенного строительства и иного имущества, монтаж которого не завершен (расходы на демонтаж, разборку, вывоз разобранного имущества), охрану недр и другие аналогичные работы.

В соответствии с пунктом 2 статьи 257 Кодекса первоначальная стоимость основных средств изменяется в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, технического перевооружения, частичной ликвидации соответствующих объектов и по иным аналогичным основаниям.

К работам по достройке, дооборудованию, модернизации относятся работы, вызванные изменением технологического или служебного назначения оборудования, здания, сооружения или иного объекта амортизируемых основных средств, повышенными нагрузками и (или) другими новыми качествами.

В целях главы 25 Кодекса к реконструкции относится переустройство существующих объектов основных средств, связанное с совершенствованием производства и повышением его технико-экономических показателей и осуществляемое по проекту реконструкции основных средств в целях увеличения производственных мощностей, улучшения качества и изменения номенклатуры продукции.

К техническому перевооружению относится комплекс мероприятий по повышению технико-экономических показателей основных средств или их отдельных частей на основе внедрения передовой техники и технологии, механизации и автоматизации производства, модернизации и замены морально устаревшего и физически изношенного оборудования новым, более производительным.


Первоначальная стоимость основных средств изменяется в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, техперевооружения, частичной ликвидации соответствующих объектов и по иным аналогичным основаниям.

Разъяснено, что к работам по достройке, дооборудованию, модернизации относятся те, которые вызваны изменением технологического или служебного назначения объекта амортизируемых основных средств, повышенными нагрузками и (или) другими новыми качествами.

К реконструкции относится переустройство существующих объектов основных средств, связанное с совершенствованием производства и повышением его технико-экономических показателей. Она осуществляется по соответствующему проекту для увеличения производственных мощностей, улучшения качества и изменения номенклатуры продукции.

К перевооружению относится комплекс мероприятий по повышению технико-экономических показателей основных средств или их отдельных частей. Это делается на основе внедрения передовой техники и технологии, механизации и автоматизации производства, модернизации и замены морально устаревшего и физически изношенного оборудования новым, более производительным.

Расходы по приобретению и (или) созданию амортизируемого имущества, а также те, что производятся в рамках достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, перевооружения объектов основных средств, при определении базы по налогу на прибыль по общему правилу не учитываются.

Сначала о ремонте текущем. На основании ч. 6 ст. 55.24 Градостроительного кодекса РФ в целях обеспечения безопасности зданий и сооружений, в процессе их эксплуатации должен проводиться текущий ремонт.

Текущий ремонт зданий, сооружений проводится для того, чтобы обеспечить их надлежащее техническое состояние.

Согласно п. 3.4 Положения о проведении планово-предупредительного ремонта производственных зданий и сооружений, утвержденного Постановлением Госстроя СССР № 279, к текущему ремонту зданий и сооружений относятся работы по систематическому и своевременному предохранению их частей и инженерного оборудования от преждевременного износа. Для этого должны проводиться профилактические мероприятия и устранение мелких повреждений и неисправностей.

В Приложении 3 к Постановлению Госстроя СССР № 279 можно найти перечень текущих ремонтных работ. В него, например, входит:

  • ремонт отмостки вокруг здания с восстановлением до 20% общей площади отмостки;
  • расшивка раствором мелких трещин в кирпичных стенах;
  • антисептическая и противопожарная защита деревянных конструкций;
  • смена неисправных оконных и дверных приборов;
  • окраска помещений и отдельных конструкций.

Текущий ремонт объектов основных средств учреждения может быть выполнен как силами учреждения, так и в рамках договора подряда.

Незначительные текущие ремонтные работы могут в учреждении проводиться своими силами. Если в штате имеется рабочий по обслуживанию здания, то для проведения мелкого текущего ремонта не требуется заключение дополнительного гражданско-правового договора, так как работник получает заработную плату. В этом случае для ремонта могут понадобиться только расходные строительные материалы.

Заключая договор на приобретение строительных материалов необходимо руководствоваться федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» или федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Расходы учреждения на приобретение строительных материалов относятся на статью 340 КОСГУ «Увеличение стоимости материальных запасов».

Учет приобретенных строительных материалов нужно оформить бухгалтерскими записями:

1. Перечисление денежных средств в счет погашения задолженности перед поставщиком:

Дт 0 302 34 830 Кт 0 201 11 610

2. Принятие к учету строительных материалов. Строительные материалы принимаются к учету по фактической стоимости, в данном случае равной сумме, которая уплачена поставщику:

Дт 0 105 34 340 Кт 0 302 34 730

3. Списание израсходованных строительных материалов. Основанием для списания служит Акт о списании материальных запасов ф. 0504230. Расходы на ремонт объектов основных средств учреждением могут быть отнесены:

— на себестоимость готовой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг

Дт 0 109 ХХ 272 Кт 0 105 34 440

— на финансовый результат текущего года

Дт 0 401 20 272 Кт 0 105 34 440

Если учреждение осуществляет текущий ремонт с привлечением подрядчика, то договор также заключается с соблюдением положений федеральных законов 44-ФЗ, 223-ФЗ. В соответствии со ст. 704 ГК РФ, если иное не предусмотрено договором, работа выполняется из материалов подрядчика, его силами и средствами.

Например, бюджетным учреждением заключен договор с подрядной организацией на покраску фасада здания учреждения на общую сумму 200 000 руб. Заключенным договором предусмотрена уплата авансового платежа в размере 50 000 руб. В учетной политике бюджетного учреждения прописано, что затраты на ремонт объектов нефинансовых активов учитываются в составе накладных расходов. Следующие бухгалтерские записи возникнут в учете учреждения:

1. Перечислен аванс подрядчику за проведение ремонтных работ

Дт 0 206 25 560 Кт 0 201 11 610 50 000 руб.

2. Произведен зачет перечисленного аванса

Дт 0 302 25 830 Кт 0 206 25 660 50 000 руб.

Теперь о ремонте капитальном. В процессе капитального ремонта происходит замена или восстановление:

  • строительных конструкций объектов капитального строительства;
  • инженерно-технических систем и сетей, их элементов;
  • отдельных элементов несущих конструкций на аналогичные или улучшающие их эксплуатационные показатели.

Это разъясняется в п. 14.2 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ от 29.12.2004 № 190-ФЗ.

Согласно Приказу Минфина России от 01.07.2013 № 65н закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного, муниципального имущества осуществляется по КВР 243. А текущий ремонт оплачивается по КВР 244. Для бухгалтера важно правильно определить вид ремонтных работ, чтобы верно применить КВР.

Необоснованное отнесение расходов на КВР 243 или 244 является основанием для привлечения должностных лиц учреждений к ответственности за нецелевое использование бюджетных средств.

Для того, чтобы обеспечить целевое использование бюджетных средств, еще на этапе принятия решения о заключении контракта на оплату строительных работ, нужно разобраться, будет ремонт текущим или капитальным.

Какие работы можно с уверенностью трактовать как капитальный ремонт, а какие отнести к ремонту текущему?

Важно знать, что вопросы квалификации работ в качестве капремонта или текущего ремонта не относятся к компетенции бухгалтерии. Задача бухгалтера правильно применить КБК только после получения заключения технических специалистов о виде запланированных строительных работ.

Поэтому необходимо проводить экспертизу сметной документации и экспертизу проектной документации на проведение капитального ремонта.

Порядок проведения экспертизы можно найти в «Положении о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства…», утв. Постановлением Правительства РФ от 18.05.2009 № 427.

  • Новые формы первичных документов и регистров: изменения в Приказе № 52н
  • Бухгалтеру бюджетной сферы: топ‑5 изменений за ноябрь
  • Топ‑5 изменений для бухгалтера бюджетной сферы за октябрь
  • Как компенсировать расходы по борьбе с коронавирусом за счет ФСС и отразить в учете и отчетности учреждения
  • 8 правил инвентаризации для бухгалтера учреждения: как действовать в условиях пандемии
  • Дайджест для бухгалтера госсектора за сентябрь

Установленного единого бланка этого документа нет. Однако он составляется исходя из общепринятых рекомендаций и норм. Требования к его заполнению логичны, а именно:

  • Акт должен содержать наименования и реквизиты всех заинтересованных лиц. Если фигурируют организации, то как минимум должны быть их названия.
  • Должны содержаться реквизиты сторон, адреса, телефоны, другие контактные данные. Если акт является приложением к какому-либо договору (и есть ссылка на него), в котором все это подробно прописано, то реквизитов не требуется.
  • Список оборудования с идентификационными номерами, которое демонтируется. Чем подробнее здесь прописывается информация, тем меньше будет недоразумений.
  • Какие детали считаются пригодными для дальнейшего использования, а какие подлежат утилизации.
  • Документ должен содержать подписи и печати лиц и организаций, которые осуществляли демонтаж. Не помешают также автографы тех сотрудников, которые несут материальную ответственность за оборудование.

Учет расходов на текущий и капитальный ремонт в учреждениях госсектора

Акт демонтажа оборудования должен заполняться минимум в двух экземплярах, так как в нем фигурируют несколько сторон. Один экземпляр акта остается у заказчика и служит первичным документом при начислении оплаты за выполненные работы и другие бухгалтерские операции.

Важно! Второй экземпляр забирает исполнитель. Эта бумага становится его гарантом отсутствия претензий со стороны заказчика. Ведь, подписывая эту бумагу, клиент соглашается с фактом наличия демонтажа минимум на удовлетворительном уровне. При обращении в судебные инстанции акт может послужить веским доказательством в пользу исполнителя.

При демонтаже оборудования могут оставаться пригодные для использования узлы, отдельные элементы конструкции. Утилизировать их было бы нерационально. В этом случае, для того чтобы зафиксировать факт перехода этих отдельных частей в основные средства организации и разрешить их дальнейшее использование, созывается комиссия.

Созванное собрание сотрудников с должной квалификацией составляет акт М-35 об оприходовании материальных ценностей полученных при разборе и демонтаже. Таким способом можно документально оформить произведенные действия.

Согласно Приказу Минфина №26н от 30 марта 2001 года, если оборудование больше не может использоваться, то его стоимость списывают с бухгалтерского учета организации.

Демонтировать его могут до списания с балансового учета. Важно в документах проставить датировку таким образом, чтобы списание производилось позже или в один день с демонтажем.

Словом, акт демонтажа оборудования – важный документ первичной отчетности, который помогает документально оформить факт разборки того или иного объекта.

При оприходовании материалов, оставшихся от демонтированного ОС, необходимо действовать в строгом соответствии с законом. А именно: создать комиссию для ликвидации объекта ОС, поступивший от ликвидации материал оприходовать и включить в доходы, в дальнейшем учитывать в зависимости от конечного использования.

Также рекомендуем нашу статью «Как оприходовать металлолом от списания основных средств?».

Источники:

  • Налоговый кодекс РФ
  • приказом Минфина от 13.10.2003 № 91н

Оприходование материалов после демонтажа основных средств — проводки

Она создается для снятия ОС с учета. В нее входят сотрудники предприятия, в состав обязательно включается главный бухгалтер, отвечающий за баланс и учет металлолома на предприятии. Комиссия рассчитывает стоимость ликвидируемого ОС, решает вопрос о целесообразности дальнейшей эксплуатации, оценивает перспективы применения остающихся после демонтажа деталей.

После проведения всех процедур, в бухгалтерском учете отмечается выбытие актива из числа находящихся на балансе. Чтобы оприходовать металлолом от списания основных средств, надо исключить стоимость актива со счета 01.

Образовавшийся в процессе ликвидации лом, приходуется по рыночной стоимости. После оформления и учета металлолома, можно продавать. При реализации металлолома, проводки в бухгалтерском учете должны соответствовать правилам, актуальным на момент совершения купли-продажи.

Действующий регламент предполагает ликвидацию актива по проводке Дт 10 Кт 91. Итог записывается в прочие доходы, себестоимость — в прочие расходы. Индекс 91 означает, что продажа металлических отходов не является основной деятельностью предприятия.

Автомобиль, использование которого признано нецелесообразным по причине морального или физического износа, поломок, не подлежащих ремонту (то есть не способный приносить экономические выгоды в будущем), подлежит списанию с бухгалтерского учета (п. 29 Положения по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01, утвержденного Приказом Минфина России от 30.03.2001 № 26н (далее — ПБУ 6/01), п. п. 75, 76 Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденных Приказом Минфина России от 13.10.2003 № 91н (далее — Методические указания № 91н)). Причем такое списание необходимо обоснованно подтвердить (Письмо Минфина России от 25.12.2015 № 07-01-06/76480).

Затраты на утилизацию автомобиля, выполненную утилизирующей организацией, признаны прочим расходом 91-2 60 Акт сдачи-приемки выполненных работ Отражен НДС, предъявленный утилизирующей организацией со стоимости работ по утилизации автомобиля 19 60 Счета-фактуры Принят к вычету НДС 68 19 Счета-фактуры Перечислены денежные средства утилизирующей организации в оплату стоимости работ по утилизации автомобиля 60 51 Выписки банка по расчетному счету

Ответ недели: порядок учета оборудования, требующего монтажа

КВР и КОСГУ — это специальные шифры, которые необходимы для работы бухгалтеров бюджетной сферы. Поговорим об изменениях 2021 года в применении кодов видов расходов (КВР) и классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ).

Поскольку КВР более укрупненная группировка, чем КОСГУ, для упрощения применения соответствующих кодов Минфином утверждена таблица соответствия. Сопоставление кодов КВР и кодов КОСГУ на 2021 год для бюджетных учреждений и организаций государственного сектора представлено таблицей. Документ содержит последние изменения, которые следует применять в 2021 году.

Согласно п. 15 Типового перечня ежегодно реализуемых работодателем мероприятий по улучшению условий и охраны труда и снижению профессиональных рисков, утвержденного Приказом Минздравсоцразвития России от 01.03.2021 N 181н, одними из мероприятий по улучшению условий и охраны труда и снижению уровня профессиональных рисков являются устройство новых и реконструкция имеющихся установок кондиционирования воздуха.

— проведение государственной экспертизы проектной документации, осуществление строительного контроля, включая авторский надзор за строительством, реконструкцией и капитальным ремонтом объектов капитального строительства, оплата демонтажных работ (снос строений, перенос коммуникаций и т.п.);

В соответствии с нормами Инструкции № 157н (п. 118) отопительный котел не явля­ется самостоятельным объектом основных средств, а относится к материальным запа­сам. Следовательно, необходимо сначала исправить ошибку в учете: отсторнировать операцию принятия к учету котла как объекта основных средств и отразить исправи­тельную проводку по оприходованию старого котла как материальных запасов и далее списать его на увеличение стоимости здания.

В отношении обслуживания и ремонта единых функционирующих систем (локально-вычислительных сетей, пожарной и охранной сигнализации, си­стем допуска в помещение и видеонаблюдения и т. п.), входящих в состав отдельных объектов нефинансовых активов, в Указаниях № 180н также пред­писано использование кода 225 КОСГУ. Даже если такие системы не отра­жены в учете в качестве отдельного инвентарного объекта.

Для того, чтобы добиться соответствия этих кодов международных стандартам, относящимся к статистике госфинансов, Министерство финансов уточнило перечень кодов и порядок их использования, а также основные требования, которые распространяются на порядок формирования уточненного перечня. Таким образом, была составлена специализированная таблица с указанием точной расшифровки разных кодов.

Таблица классификации операций в секторе государственного управления на сегодняшний день используется всеми бюджетными учреждениями, так как те коды, которые в ней содержатся, полностью соответствуют всем группам доходов и расходов.

Оприходование и реализация металлолома в 2021 году

В итоге можно сказать, что современный бюджетный учёт текущих расходов и услуг как у главных распорядителей средств местных и областных бюджетов, так и в подведомственных учреждениях и организациях осуществляется по по статье 226. Неверное отнесение тех или иных расходов по статьям КОСГУ может привести к нецелевому использованию средств бюджета и повлечь за собой административное наказание.

– расходы на установку оборудования, требующего монтажа, если эти работы не предусмотрены договором на поставку или строительство (реконструкцию, перевооружение, дооборудование) Оплата услуг по страхованию — оплата услуг по страхованию имущества, ОСАГО; – оплата услуг по страхованию здоровья Оплата услуг в области информационных технологий — расходы на приобретение неисключительного права использования программного обеспечения на основании лицензионного договора; – плата за приобретение и обновление справочно-информационных баз данных; – оплата услуг по защите электронного документооборота (поддержке программного продукта)

Подскажите, пожалуйста, ремонт системы отопления арендованного помещения — это КОСГУ 225?
А если приобретать отдельно радиаторы — КОСГУ 340, а работы по установке по КОСГУ 225?
Замена котла — это тоже 225?
А какие работы по ремонту помещения можно провести по КОСГУ 226?

Подскажите, пожалуйста, если получилась такая ситуация, что на лицевом счете уже находятся средства по КОСГУ 226, а необходимо провести ремонтные работы системы отопления и нового помещения, каким образом это можно осуществить используя КОСГУ 226, если не получается вернуть средства с лицевого счета и передвинуть их на КОСГУ 225? Возможно провести демонтажные работы старой системы отопления по КОСГУ 226 и монтаж новой системы отопления также по КОСГУ 226?

Таким образом, работы по установке (монтажу) обогревателей воздушных в экспозиционные залы, а также работы по установке (монтажу) сплит-систем могут быть оплачены по коду видов расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд». 1. При отнесении расходов на конкретные коды бюджетной классификации учреждения руководствуются Указаниями, утвержденными приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н (далее — Указания N 65н)).

» Автор Мария На чтение 10 мин. Опубликовано 2021-08-27 Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:Затраты по сносу и демонтажу зданий и сооружений, осуществляемых не в целях осуществления капитальных вложений, в 2021 году следует относить на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ. Обоснование вывода:В настоящее время порядок применения кодов классификации операций сектора государственного управления (далее — КОСГУ) регулируется разделом V Указаний, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н (далее — Указания N 65н).

» Автор Дарья Александровна На чтение 9 мин. Опубликовано 08/26/2021 Работы по установке (монтажу) обогревателей воздушных в экспозиционные залы, а также работы по установке (монтажу) сплит-систем могут быть оплачены по коду видов расходов 244

«Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд»

.2.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *