Налог на имущество организаций в ярославской области на 2021 год

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Налог на имущество организаций в ярославской области на 2021 год». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.


ЗАКОН

ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

от 15 октября 2003 года N 46-з


О налоге на имущество организаций в Ярославской области

(с изменениями на 23 сентября 2020 года)

(в ред. Законов Ярославской области от 31.12.2003 N 73-з, от 15.11.2004 N 41-з, от 30.11.2005 N 71-з, от 09.02.2006 N 3-з, от 06.03.2006 N 7-з, от 22.11.2006 N 72-з, от 04.10.2007 N 66-з, от 07.10.2008 N 42-з, от 01.10.2010 N 28-з, от 03.11.2010 N 37-з, от 05.07.2013 N 36-з, от 02.06.2014 N 21-з, от 15.10.2014 N 46-з (ред. 26.12.2014), от 26.12.2014 N 87-з, от 08.07.2015 N 58-з, от 09.06.2016 N 40-з, от 25.11.2016 N 74-з, от 22.12.2016 N 86-з, от 31.10.2017 N 44-з, от 07.11.2018 N 54-з, от 04.12.2018 N 73-з, от 12.11.2019 N 58-з, от 28.04.2020 N 29-з, от 28.05.2020 N 37-з, от 08.07.2020 N 48-з, от 23.09.2020 N 58-з)




Принят
Государственной Думой
Ярославской области
7 октября 2003 года

Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам


Настоящим Законом на территории Ярославской области вводится налог на имущество организаций (далее — налог), устанавливаются ставки налога, особенности определения налоговой базы в отношении отдельных объектов недвижимого имущества, порядок и сроки уплаты налога, налоговые льготы в соответствии с законодательством о налогах и сборах.


(в ред. Законов Ярославской области от 30.11.2005 N 71-з, от 08.07.2015 N 58-з)


Налогоплательщики, объект налогообложения, налоговая база и порядок ее определения, налоговый период, налоговые льготы, порядок исчисления налога и формы отчетности по налогу на имущество организаций устанавливаются федеральным законодательством о налогах и сборах.


На территории Ярославской области не облагается налогом на имущество организаций недвижимое имущество, составляющее казну Ярославской области и муниципальную казну (в том числе автомобильные дороги регионального, межмуниципального и местного значения), за исключением имущества, используемого государственными, муниципальными и иными предприятиями, учреждениями и организациями для осуществления деятельности в соответствии с их уставными и иными целями.


(в ред. Закона Ярославской области от 31.10.2017 N 44-з)


1. Налоговая ставка устанавливается в размере 2,2 процента, если иное не предусмотрено Налоговым кодексом Российской Федерации и настоящей статьей.


2. Утратила силу с 1 января 2019 года. — Закон Ярославской области от 07.11.2018 N 54-з.


3. Для инвесторов, реализующих приоритетные инвестиционные проекты Ярославской области, и управляющих компаний, реализующих инвестиционные проекты регионального значения по созданию и (или) развитию индустриальных (промышленных) парков на территории Ярославской области, в соответствии с законодательством Ярославской области об инвестиционной деятельности на период государственной поддержки данных проектов налоговая ставка устанавливается в размере:


0 процентов — в отношении вновь созданных или приобретенных в целях реализации приоритетного инвестиционного проекта Ярославской области или инвестиционного проекта регионального значения по созданию и (или) развитию индустриального (промышленного) парка на территории Ярославской области (далее — инвестиционный проект) ранее не эксплуатировавшихся объектов недвижимого имущества, по которым не начислялась амортизация, а также подвергшихся модернизации по инвестиционному проекту полностью самортизированных объектов недвижимого имущества;


(в ред. Закона Ярославской области от 12.11.2019 N 58-з)


0,6 процента — в отношении подвергшихся модернизации по инвестиционному проекту объектов недвижимого имущества, для которых удельный вес затрат на модернизацию в остаточной стоимости модернизированного объекта недвижимого имущества по окончании модернизации составил более 75 процентов;


(в ред. Закона Ярославской области от 12.11.2019 N 58-з)


1,1 процента — в отношении подвергшихся модернизации по инвестиционному проекту объектов недвижимого имущества, для которых удельный вес затрат на модернизацию в остаточной стоимости модернизированного объекта недвижимого имущества по окончании модернизации составил более 50 процентов;


(в ред. Закона Ярославской области от 12.11.2019 N 58-з)


1,5 процента — в отношении подвергшихся модернизации по инвестиционному проекту объектов недвижимого имущества, для которых удельный вес затрат на модернизацию в остаточной стоимости модернизированного объекта недвижимого имущества по окончании модернизации составил более 30 процентов;


(в ред. Закона Ярославской области от 12.11.2019 N 58-з)


2,0 процента — в отношении подвергшихся модернизации по инвестиционному проекту объектов недвижимого имущества, для которых удельный вес затрат на модернизацию в остаточной стоимости модернизированного объекта недвижимого имущества по окончании модернизации составил более 10 процентов.


(в ред. Закона Ярославской области от 12.11.2019 N 58-з)


Установленные настоящей частью налоговые ставки в отношении объектов недвижимого имущества, подвергшихся модернизации по инвестиционным проектам, применяются также в отношении объектов недвижимого имущества, включенных в инвестиционный проект и подвергшихся в ходе его реализации реконструкции, достройке, дооборудованию, техническому перевооружению.


(в ред. Закона Ярославской области от 31.10.2017 N 44-з)


Налоговая база определяется с учетом особенностей, установленных статьей 378 Налогового кодекса Российской Федерации, как кадастровая стоимость имущества, утвержденная в установленном порядке, в отношении следующих видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения:


1) торговые центры (комплексы) общей площадью от 1000 квадратных метров и помещения в них;


(в ред. Законов Ярославской области от 07.11.2018 N 54-з, от 12.11.2019 N 58-з)


2) нежилые помещения площадью от 1000 квадратных метров, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение торговых объектов либо которые фактически используются для размещения торговых объектов;


(в ред. Законов Ярославской области от 07.11.2018 N 54-з, от 12.11.2019 N 58-з)


3) утратил силу с 1 января 2020 года. — Закон Ярославской области от 12.11.2019 N 58-з.


Налог, подлежащий уплате по истечении налогового периода, уплачивается не позднее 25 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.


Авансовые платежи по итогам отчетного периода уплачиваются не позднее 25 календарных дней со дня окончания соответствующего отчетного периода.

Налог на имущество компаний в Ярославле в 2021 году


(в ред. Закона Ярославской области от 15.10.2014 N 46-з)


1. От уплаты налога на имущество организаций освобождаются:


1) аэропорты международного класса;


2) сельскохозяйственные товаропроизводители, в общей выручке (доходе) от реализации товаров (работ, услуг) которых доля выручки (доходов) составляет не менее 70 процентов:


а) для организаций — от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции, включая продукцию ее первичной и последующей (промышленной) переработки, произведенную ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства;


б) для сельскохозяйственных потребительских кооперативов — от реализации сельскохозяйственной продукции собственного производства членов данных кооперативов, включая продукцию первичной переработки, произведенную данными кооперативами из сельскохозяйственного сырья собственного производства членов этих кооперативов, а также от выполненных работ (услуг) для членов данных кооперативов;


3) религиозные организации, зарегистрированные в соответствии с федеральным законодательством на территории Ярославской области, — в отношении имущества, используемого для осуществления уставной деятельности, за исключением имущества, участвующего в осуществлении предпринимательской деятельности;


4) организации — в отношении имущества детских оздоровительных лагерей (центров), используемого исключительно для осуществления деятельности по обеспечению отдыха и оздоровления детей;


(в ред. Законов Ярославской области от 07.11.2018 N 54-з, от 12.11.2019 N 58-з)


5) организации, осуществляющие в качестве основного вида деятельности деятельность в области спорта, имеющие спортивные объекты с искусственным льдом, отвечающие требованиям для проведения соревнований по международным правилам;


(в ред. Закона Ярославской области от 31.10.2017 N 44-з)


6) организации, осуществляющие деятельность национальной почты, в отношении недвижимого имущества, расположенного на территории сельских населенных пунктов и рабочих поселков Ярославской области и используемого в целях оказания универсальных услуг почтовой связи населению;


7) организации, осуществляющие в качестве основного вида деятельности деятельность железнодорожного транспорта: междугородные и международные пассажирские перевозки — в отношении имущества многофункциональных спортивных комплексов и иных объектов недвижимого имущества, территориально и функционально связанных с этими комплексами, используемого для подготовки спортивного резерва по хоккею;


(п. 7 введен Законом Ярославской области от 31.10.2017 N 44-з)


8) утратил силу с 1 января 2019 года. — Закон Ярославской области от 07.11.2018 N 54-з;


9) организации — участники специальных инвестиционных контрактов, отвечающие требованиям статьи 25 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении объектов недвижимого имущества, вновь созданных или приобретенных в целях реализации специального инвестиционного контракта, ранее не эксплуатировавшихся, по которым не начислялась амортизация.


Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2004 года, но не ранее чем по истечении месяца со дня его официального опубликования.



Губернатор
Ярославской области
А.И.ЛИСИЦЫН


г. Ярославль

15 октября 2003 года

N 46-з

Субъекты Российской Федерации имеют право дифференцировать норматив имущественного сбора с учетом категории налогоплательщика и типа имущества:

  • имущество принадлежит религиозной общине и используется для осуществления основной деятельности;
  • учреждений ФСИН;
  • общественных объединений, где численность членов инвалидов и их законных представителей составляет более 80%;
  • государственных научных организаций;
  • адвокатских служб;
  • организаций, где главными собственниками являются ОО инвалидов, и численность работников с ограниченными возможностями превышает 50%, а их зарплата составляет не менее 25 % от общего фонда предприятия;
  • предприятий, созданных для гуманитарных целей и реабилитации, и находящиеся в собственности организаций инвалидов;
  • фармацевтических компаний, если имущество используется для изготовления ветеринарных препаратов для борьбы с эпидемиями, и ряд других.

Информацию об авансовых платежах нужно предоставить в течение одного месяца после окончания расчётного периода. Например, за 1 квартал, данные следует сдать до 30 апреля, а годовая декларация подается в Налоговую инспекцию до 30 марта года, следующего за отчётным.

Налог начисляется на остаточную стоимость объектов налогообложения в Ярославле, определяемой в соответствии с правилами бухгалтерского учёта. Когда объект имеет установленную кадастровую стоимость, при вычислении величины налога берётся именно данный показатель.

Налог на имущество организаций в Ярославле

Недвижимое имущество, отраженное на балансе как основное средство, если налоговая база по ней определяется как среднегодовая стоимость. Среди прочего (неочевидные случаи) обложения налогом:

  • недвижимость передана другим лицам во временное владение, пользование, распоряжение;
  • передана в доверительное управление (кроме ПИФ);
  • внесена в совместную деятельность;
  • получена по концессионному соглашению;
  • получена вами как управляющей компанией ПИФ.

Также налогом облагается недвижимость, которая находится в России и принадлежит организации на праве собственности, хозяйственного ведения, получена по концессионному соглашению, если налоговая база в её отношении определяется как кадастровая стоимость.

Декларацию сдавайте в следующем составе:

  • Титульный лист и раздел 1 — всегда, когда подаем декларацию;
  • Разделы 2 и 2.1 — если есть имущество, облагаемое налогом по среднегодовой стоимости;
  • Раздел 3 — если есть имущество, облагаемое налогом по кадастровой стоимости.
  • Раздел 4 — если на балансе головной организации или обособленных подразделений есть движимые основные средства с остаточной стоимостью больше нуля.

Мы рекомендуем заполнять декларацию в последовательности: Титульный лист → Раздел 3 → Раздел 2 → Раздел 2.1 → Раздел 1 → Раздел 4.

Если у вас есть объекты налогообложения, но итоговая сумма налога равна нулю, декларацию нужно сдать. В этом случае вы являетесь плательщиком налога и должны отчитаться, несмотря на то, что налог нулевой.

Такое бывает в двух случаях:

  1. Ваша недвижимость полностью самортизирована, её остаточная стоимость равна нулю. При этом она облагается налогом по среднегодовой стоимости.
  2. Вся ваша недвижимость освобождена от налога по федеральным или региональным льготам.

Когда у организации совсем нет недвижимости, признаваемой объектом налогообложения, она не является налогоплательщиком и не должна сдавать декларацию.

Новая строка 002 «Признак СЗПК» нужна только для организаций с соглашением по капиталовложениям. Проставьте в строке «1», если недвижимость связана с исполнением СЗПК, «2» — если не связана. Для каждого признака нужен отдельный раздел 2 и раздел 3.

Утвердили новые коды федеральных и региональных льгот, связанных с коронавирусом:

  • 2010501 и 2010505 — для малых и средних предприятий;
  • 2010502 и 2010506 — для социально ориентированных некоммерческих организаций;
  • 2010503 и 2010507 — для некоммерческих организаций, наиболее пострадавших от коронавируса;
  • 2010504 и 2010508 — для централизованных религиозных организаций.

Ввели специальный код для имущества участников СЭЗ — «14». Его применяют для недвижимости Крыма и Севастополя. Код указывайте в строке 001, и для каждого кода составляйте свой раздел 2.

Имущественные налоги: нововведения 2021 года

В числе существенных нововведений – отмена налоговых деклараций по земельному налогу и изменение сроков его уплаты.

1. Федеральный закон от 15 апреля 2019 г. № 63-ФЗ.

Статья 398 НК РФ с 1 января 2021 г. утрачивает силу, освобождая налогоплательщиков от подачи налоговой декларации по земельному налогу. Соответственно, декларации за 2020 г. представлять не потребуется. С 1 января 2021 г. налоговые органы будут принимать декларации, в том числе уточненные, только за налоговые периоды, предшествующие 2020 г., а также уточненные декларации, если первоначально налоговые декларации были представлены в этом году в случае реорганизации организации1.

С нового года налоговые органы будут направлять организациям-налогоплательщикам сообщения об исчисленных суммах земельного налога. В случае неполучения такого сообщения налогоплательщик будет обязан передать в налоговый орган информацию о наличии каждого из принадлежащих ему земельных участков до 31 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (п. 2.2 ст. 23 НК РФ).

2. Федеральный закон от 23 ноября 2020 г. № 374-ФЗ.

  • Изменены сроки уплаты земельного налога. Законодательные органы муниципальных образований больше не будут устанавливать эти сроки (п. 2 ст. 387 НК РФ). Налогоплательщики-организации должны будут уплачивать налог не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом. Авансовые платежи по земельному налогу нужно будет уплачивать не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом (п. 1 ст. 397 НК РФ).
  • Изменен порядок рассмотрения уведомления о выбранном для получения налогового вычета земельном участке (п. 6.1 ст. 391 НК РФ). Теперь такое уведомление рассматривается налоговым органом в течение 30 дней со дня его получения (с правом продления этого срока еще на 30 дней).
  • Внесены изменения в п. 1.1 ст. 391 НК РФ относительно учета сведений об изменяемой кадастровой стоимости участков. Изменение кадастровой стоимости, произошедшее в течение налогового периода, более не будет учитываться при определении налоговой базы в текущем и предыдущих налоговых периодах, за исключением случаев, при которых учет подобных изменений будет предусмотрен п. 1.1 ст. 391 НК РФ и законодательством РФ.
  • В случае когда кадастровая стоимость земельного участка будет изменена вследствие установления его рыночной стоимости, сведения об измененной кадастровой стоимости, внесенные в ЕГРН, будут учитываться при определении налоговой базы по земельному налогу начиная с даты начала применения для целей налогообложения сведений об изменяемой кадастровой стоимости (п. 1.1 ст. 391 НК РФ).

Из важного – отменены налоговые декларации по транспортному налогу и изменены сроки его уплаты. Также предусмотрены особенности прекращения уплаты налога в связи с уничтожением транспортного средства.

1. Федеральный закон от 15 апреля 2019 г. № 63-ФЗ.

  • Статья 363.1 НК РФ с 1 января 2021 г. утрачивает силу, освобождая налогоплательщиков от подачи налоговой декларации по транспортному налогу. Налог они будут уплачивать на основании собственных расчетов.
  • Налоговые органы начнут направлять налогоплательщикам-организациям сообщения об исчисленных суммах налога. В случае несогласия с расчетом налога налогоплательщик вправе в течение 10 дней со дня получения сообщения представить в налоговый орган пояснения или документы, подтверждающие правильность исчисления, полноту и своевременность уплаты налога. Срок рассмотрения таких пояснений составляет 1 месяц (с правом его продления еще на 1 месяц). По его истечении налогоплательщику направляется уточненное сообщение об исчисленной сумме налога (в течение 10 дней после составления такого сообщения) либо требование об уплате налога, если по результатам рассмотрения пояснений выявлена недоимка (п. 4–6 ст. 363 НК РФ).

2. Федеральный закон от 29 сентября 2019 г. № 325-ФЗ.

Законодательные органы субъектов РФ больше не станут определять сроки уплаты транспортного налога (абз. 2 ст. 356 НК РФ). Налогоплательщики-организации должны будут уплачивать налог не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом. Авансовые платежи по транспортному налогу нужно будет вносить не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом (п. 1 ст. 363 НК РФ).

3. Федеральный закон от 23 ноября 2020 г. № 374-ФЗ.

В случае уничтожения транспортного средства исчисление налога прекращается с 1-го числа месяца, в котором ТС было утрачено. Только для этого налогоплательщику нужно будет подать соответствующее заявление. К нему можно приложить документы, подтверждающие факт уничтожения ТС. Заявление должно быть рассмотрено в течение 30 дней. Затем налогоплательщику будет направлено уведомление о прекращении исчисления налога или сообщение об отсутствии основания для этого.

Законодатель обновил условия налогообложения при изменении кадастровой стоимости объекта налогообложения в течение налогового периода и уточнил особенности заполнения налоговой декларации.

1. Федеральный закон от 23 ноября 2020 г. № 374-ФЗ.

  • Изменение кадастровой стоимости объекта налогообложения в течение налогового периода будет учитываться при определении налоговой базы в текущем и предыдущих налоговых периодах только в случае, если это будет прямо предусмотрено п. 15 ст. 378.2 НК РФ и законодательством РФ, регулирующим проведение государственной кадастровой оценки.
  • Если кадастровая стоимость объекта налогообложения будет изменена по причине установления его рыночной стоимости, сведения об измененной кадастровой стоимости, внесенные в ЕГРН, будут учитываться при определении налоговой базы начиная с даты начала применения для целей налогообложения сведений об изменяемой кадастровой стоимости (п. 15 ст. 378.2 НК РФ).
  • В налоговой декларации должны быть отражены сведения о среднегодовой стоимости объектов движимого имущества, учтенных на балансе организации в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета (п. 1 ст. 386 НК РФ).
  • Согласно п. 1.1 ст. 386 НК РФ налогоплательщик, состоящий на учете в нескольких налоговых органах по месту нахождения принадлежащих ему объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их среднегодовая стоимость, на территории субъекта РФ, вправе представлять налоговую декларацию в отношении таких объектов в один из указанных налоговых органов по своему выбору, уведомив об этом налоговый орган по субъекту РФ. Это уведомление подлежит рассмотрению в течение 30 дней со дня его получения (с правом продления данного срока еще на 30 дней). При наличии оснований, препятствующих применению предусмотренного п. 1.1 ст. 386 НК РФ порядка представления налоговой декларации, налоговый орган должен будет сообщить об этом налогоплательщику.

На фоне нововведений, коснувшихся земельного и транспортного налогов, изменения в части налога на имущество организаций выглядят скромно. В то же время тенденции в судебной практике показывают, что именно этот налог чаще становится причиной споров.

Подавляющее большинство споров по налогу на имущество организаций по-прежнему сконцентрировано вокруг утративших силу еще 1 января 2019 г. положений п. 25 ст. 381 НК РФ. Они предусматривали освобождение от налога для движимого имущества, принятого с 1 января 2013 г. на учет в качестве объектов основных средств. После упразднения этой нормы движимое имущество и вовсе было исключено из перечня облагаемых налогом объектов, однако это не поспособствовало решению вопроса о том, как отграничить для целей налогообложения движимое имущество от недвижимого.

Теоретически серьезных проблем при таком разграничении возникать не должно. Разумному налогоплательщику следовало бы напрямую обратиться к ст. 130 ГК РФ, руководствуясь положениями п. 1 ст. 11 НК РФ о том, что институты, понятия и термины гражданского, семейного и других отраслей законодательства, используемые в НК РФ, должны применяться в том значении, в каком они используются в этих отраслях. В ст. 130 ГК РФ установлено следующее: к недвижимым вещам относится все, что прочно связано с землей, т.е. объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.

Согласно разъяснениям Верховного Суда РФ, «вещь является недвижимой либо в силу своих природных свойств… либо в силу прямого указания закона, что такой объект подчинен режиму недвижимых вещей»2. Учитывая это, можно заключить, что при квалификации вещи в качестве движимой или недвижимой ключевыми будут следующие факторы: 1) недвижимая вещь имеет прочную связь с землей; 2) наличие у недвижимой вещи прочной связи с землей исключает возможность ее перемещения без причинения несоразмерного ущерба ее назначению. В остальных случаях (за исключением тех, когда вещь в силу прямого указания закона является недвижимой) вещь является движимой.

  • О внесении изменений в Закон Ярославской области «О введении на территории Ярославской области патентной системы налогообложения»
  • О внесении изменений в приложение к Закону Ярославской области «Об образовании судебных участков и учреждении должностей мировых судей в Ярославской области»
  • О внесении изменения в статью 2 Закона Ярославской области «О праздниках и памятных датах Ярославской области»
  • Далее…
  • План мероприятий на неделю
  • Заседание Думы
  • Заседания комитетов
  • Планы комитетов
  • Отчеты комитетов
  • Правительственный час
  • Депутатские слушания
  • Мероприятия
  • Награды
  • Законодательные основы
  • Ресурсы Правительства Ярославской области
  • Информация о ходе реализации
  • Законодательные инициативы
  • Обращения

Налог на имущество для юридических лиц в 2021 году

Налог на имущество юридических лиц может претерпеть изменения на протяжении года, но пока известны только некоторые из них. Они уже отражены в официальных документах:

  1. Отмена деклараций (по транспортному и земельному налогам) и замена их сообщениями налоговой инспекции о начисленной сумме (она рассчитывается по количеству и характеру объектов).
  2. Срок оплаты установлен единый – транспортный и земельный налоги для юридических лиц вносятся не позднее 1 марта 2022 года (или 1 марта, которое наступает за любым истекшим налоговым периодом).
  3. Уплата двух форм налогообложения производится на основании сообщения отделения ФНС. Расчет суммы происходит на основании поданного перечня с документами о регистрации. Предоставленные данные могут проверяться и уточняться.

Авансовые платежи, как и ранее, должны быть сделаны не позднее последнего числа первого месяца, который наступил за истекшим периодом.

Налоговая служба Российской Федерации продолжает работать над упрощением ведения документации по налогам:

  1. Возможность получения льгот в заявительном порядке.
  2. Можно представить все документы в один налоговый орган.
  3. Отмена деклараций и введение сообщений о начисленной сумме.
  4. Расширенный формат подачи документов в электронном виде и получение данных о налогоплательщике в рамках взаимодействия между системами.

Имущественный налог относится к местным выплатам. Он регулируется налоговым кодексом, но ставки по нему устанавливаются нормативными актами, которые принимаются на местном уровне власти. Однако здесь нужно сказать, что налог на имущество организаций относится к региональным, то есть регулируют его законодательные акты субъектов РФ.

Эта информация важна по причине того, что именно она позволяет отслеживать новости по поводу ставок или льгот в конкретном регионе, а также на территории конкретного города. Показатели могут отличаться.

Если говорить о том, что является объектом, то во внимание принимается недвижимое имущество. Речь идёт о жилых домах, квартирах, машиноместах и даже недостроенных объектах строительства.

Важно! Общее имущество многоквартирного дома не облагается налоговыми выплатами.

Официальная ставка налога на имущество по официальному законодательству не имеет права быть больше 0,1 %, если она рассчитывается на:

  • жилая недвижимость, квартиры или комнаты;
  • любые «недостройки»;
  • строительные комплексы, куда входит жилплощадь;
  • гаражные комплексы и места под автомобили.

Ставка, равная 2 %, применяется для объектов, кадастровая стоимость которых оценивается больше, чем в 300 000 000 рублей.

0,5 % – это ставка для любых других объектов, которые попадают в категорию имущества, но не относятся к первым двум группам.

Льготы по имущественному налогу никто не отменяет, так что их нужно учитывать, осуществляя расчет налога на имущество. Законом чётко оговаривается тот факт, что если в облагаемом налогом имуществе проживает человек с тремя и более детьми, не достигшими совершеннолетнего возраста, то он может рассчитывать на вычеты – дополнительные пять квадратных метров с квартиры или комнаты, или семь квадратных метров – с жилого дома.

Полный перечень льготных категорий устанавливается статьей налогового кодекса номер 407. В список входят инвалиды, герои СССР, пенсионеры и так далее. Однако нужно сразу сказать, что льготы распространяются только на один объект недвижимости, если у собственника их несколько, то придётся выбирать, за какой не платить.

При этом очень важно помнить о том, что льготный объект недвижимости не может использоваться в предпринимательской деятельности.

Для получения льгот физическому лицу приходится обращаться в налоговые органы, куда подается соответствующее заявление. Именно заявление дает право на получение льготы, а также подтверждает право собственника на владение тем или иным имуществом, и налог на имущество для пенсионеров в 2021 году не претерпит особенных изменений.

Налоговый орган занимается рассмотрением заявления, после чего направляет налогоплательщику уведомление о том, может ли он рассчитывать на льготу или нет. В случае отказа причина объясняется.

Льготы предоставляются не более чем на три года, претендовать на их получение раньше, чем появится право на это, естественно, нельзя.

Имущественные налоги организаций: в НК РФ внесены важные поправки на 2021 год

В 2020 году крымчане также получат налог на имущество, который касается физических лиц. Текущий закон приняли сотрудники Госдумы, и первые квитанции начнут приходить как раз в 2021-м году – вместе с другими налоговыми квитанциями.

Объектами налогообложения в данном плане будут комнаты, квартиры, жилые дама, машины места и так далее. Не являются объектами для того, чтоб начислялся налог – имущество многоквартирных домов.

За основу налогообложения берётся кадастровая стоимость. К ней применяется ставка, которая равна 0,1 %. Для коммерческого имущества такая ставка применятся не будет. В целом, налог для всех видов организаций (в т.ч и на УСН) будет рассчитываться по старым правилам.

На территории Крымского полуострова подобный налог будет исчисляться первый раз, поэтому служба предусматривает понижающие коэффициенты. Они будут рассчитаны на три налоговых периода:

  • 0,2
  • 0,4
  • 0,6

Естественно, крымчане также могут рассчитывать на налоговые вычеты, которые будут такими же, как и для остальных россиян. Для дома вычет составляет 50 квадратов, для квартиры – 20 и для приватизированной комнаты 10 квадратных метров.

Пример расчётов! Площадь дома в Крыму составляет 75 квадратов. В этом случае владелец может рассчитывать на вычет, который равен 50 м². Соответственно, налог нужно платить только на 25 м². ставка в данном случае – 0,1 %. Но действует понижающий коэффициент, который равен 0,2. В этом случае платится пятое часть от установленного налога, и выплаты не будут превышать 500 рублей.

Для крымчан также будут действовать льготы. В частности сохраняется тот факт, что пенсионеры могут не платить за один объект имущества, причём они могут выбрать тот объект, по которым налог получится выше. К примеру, платить за комнату, но не платить за дом.

Отдельно необходимо ещё обсудить изменения, которые касаются того, каким будет налог на имущество организаций с 2021 года. В этот вопрос НК внёс некоторые поправки, которые стали действительны с 2020 года. Теперь для того, чтобы рассчитать налог, достаточно установить право владения на недвижимое имущество, и определить его цену исходя из статьи НК.

Изменения затронули тот факт, что закон расширил перечень видов объектов недвижимости, для которых рассчитывается непосредственно рыночная цена (кадастр). Если она не определяется (а такое иногда бывает), то расчёт выплат производится по другой статье НК, где за основу берётся официальная база среднегодовой цены объекта.

1) За 2020 год не надо будет в 2021 году подавать декларации о земельном налоге. Кроме того, налоговые органы сами теперь должны информировать о налогах за прошедший период.

2) Введен заявительный порядок предоставления документов о налоговой льготе. То есть, если раньше сведения о наличии льготы указывались в декларации, теперь о них надо сообщать отдельно, для этого заполнить заявление о налоговой льготе по установленному образцу (по форме, утвержденной ФНС России).

3) Внесено уточнение в налоговый кодекс, о том, что пониженная налоговая ставка (не более 0,3%) устанавливается в отношении садовых и огородных земельных участков, не используемых в предпринимательской деятельности.

1) Теперь (с налогового периода 2020) юридические лица не обязаны предоставлять в налоговые инспекции налоговые расчеты по авансовым платежам.

2) Можно сдавать отчеты по недвижимости в одну инспекцию. Это нововведение касается тех организаций, которые имеют несколько объектов недвижимости и состоят на учете в разных налоговых органах, но на территории одного субъекта. То есть, если вы имеете объекты недвижимости в Москве и Московской области, то сдавать отчетность придется и в московскую налоговую, и в областную. При этом, вам надо уведомить налоговый орган до 1 марта года — налогового периода, о том, что вы выбрали для подачи налоговой декларации другую инспекцию.

Федеральный закон, от 08.06.2020 № 172-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса» освобождает от уплаты налога на имущество, а также от части авансовых платежей по земельному налогу ряд организаций за период с 1 апреля по 30 июня 2020 года.

Данное освобождение от уплаты касается:

  • индивидуальных предпринимателей (субъекты малого и среднего предпринимательства);
  • организаций тех отраслей, которые наиболее пострадали в результате распространения коронавирусной инфекции и введения карантинных мер;
  • социально ориентированных организаций (получателей грантов Президента, субсидий и др.);
  • некоммерческих и религиозных организаций.

Таким образом, некоторые организации могут рассчитывать на налоговые послабления в части уплаты налогов на имущество организаций и земельного налога. Помимо всего прочего, 173 закон содержит освобождение и от ряда других налоговых обязательств, уменьшающие расходы, что не может не радовать.
При этом, не все юридические лица освобождаются от уплаты налогов на имущество, а лишь наиболее пострадавшие отрасли.

В настоящее время юридические лица платят налог на имущество организаций с недвижимого имущества из среднегодовой стоимости этого имущества (п. 1 ст. 375 НК РФ) и только в отношении отдельных объектов недвижимого имущества налог рассчитывается из их кадастровой стоимости (п. 2 ст. 375, ст. 378.2. НК РФ) — это административно-деловые и торговые центры, объекты для размещения офисов и торговых объектов, включаемые в перечень, утверждаемый ежегодно Правительством Свердловской области (п. 7 ст. 378.2. НК РФ).

Объектами налогообложения в соответствии с главой 32 НК РФ, на которую ссылается новая норма, а именно ст. 401 НК РФ, признаются: жилой дом; квартира, комната; гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение. То есть практически любое недвижимое имущество!

Причём не должно смущать то, что норма статьи про налог на имущество организаций отсылает к главе про налог на имущество физических лиц, поскольку это не является новшеством. Так, например, в настоящее время индивидуальные предприниматели уже платят налог на имущество физических лиц с кадастровой стоимости при включении их имущества в перечень утверждаемый ежегодно в соответствии со ст. 378.2. НК РФ, которая регламентирует налог на имущество организаций, поскольку это прямо предусмотрено п. 3 ст. 402 НК РФ. Также при определении доходов для целей УСН статья 346.15. НК РФ прямо отсылает к порядку, установленному для налога на прибыль.

Новая формулировка подпункта 4 п. 1 ст. 378.2. НК РФ, отсылающая к главе 32 НК РФ, а по сути к ст. 401 НК РФ сделана видимо для того, чтобы не повторять снова всю статью 401 НК РФ в указанной норме.

В результате главные бухгалтера и директора предприятий с ужасом смотрят кадастровые стоимости своих объектов, ища возможности их оспорить и ожидая разъяснений Минфина, который может быть разъяснит такое «недоразумение».

В то же время я бы не стал надеяться на то, что «барин нас рассудит», помня, что любое разъяснение Минфина России налоговый орган будет игнорировать если из-за него будет уплачиваться налог в меньшем размере.

Тогда возникает вопрос – а зачем вообще составлять перечень объектов недвижимого имущества в соответствии с п. 7 ст. 378.2. НК РФ на 2020 год, если невключение объекта в перечень будет означать, что он подпадает под подпункт 4 п. 1 ст. 378.2. НК РФ как иной объект недвижимости и всё равно будет облагаться налогом из кадастровой стоимости.

Как сказал один герой советского фильма: «О! Сюжет!».

В общем – ждём разъяснений Минфина и готовим деньги на налоги и (или) юристов, господа!

Учитывая ограниченность по времени не уверен, что на региональном уровне до нового года будут установлены виды объектов недвижимого имущества из перечисленных в подпункте 4 п. 1 ст. 378.2. НК РФ, вернее ст. 401 НК РФ. И тогда останется как есть – налог за всё недвижимое имущество юридических лиц будет определяться по их кадастровой стоимости.

Уплаты многих налогов коснулись изменения в 2019 году, а потому у субъектов бизнеса, да и у физических лиц, справедливо возникает вопрос о том, произойдёт ли что-то подобное в следующем году.

Вспоминают в первую очередь основные налоги, в число которых входит и налог на имущество организаций, регламентируемый по НК РФ главой 30. Внести в него изменения не так легко, так как он по большей части региональный, и каждый регион может устанавливать свои сроки оплаты, льготы и даже ставки. О вероятных изменениях, поправках и редакциях в НК РФ в части налога на имущество организаций в 2020 году и будет материал далее.

Вне зависимости от того, что у региональных властей есть большая свобода в определении налога на прибыль, о плательщиках, который подлежит его уплатить, в законе говорится чётко. Ими являются все организации, у которых есть какое-либо имущество, что может оказаться объектом налогообложения по статье 374 НК РФ.

В данном случае понятие объекта налогообложения будет различаться для российских и иностранных компаний, которые тоже могут быть признаны налоговыми агентами. Так, для фирм, имеющих регистрацию в РФ, объект обложения налогом – это любая недвижимость, даже полученная во временное пользование, которая учитывается на балансе основных средств компании.

Для иностранных юрлиц всё немного иначе, и здесь ответ на вопрос, какое имущество облагается налогом на имущество в 2020 году, будет таким:

  • Если деятельность осуществляется через представительства, то объектом налогообложения будет недвижимость, относящаяся к основным средствам и полученная в пользование.
  • Если же постоянного представительства нет, то объект налогообложение – это всё недвижимое имущество на территории РФ, оформленное по всем правилам на эти организации или переданное им в пользование.

В обоих случаях выплаты налога не требуется со следующей собственности:

  1. Движимое имущество. Налог на движимое имущество на него исчисляется иначе, и в него включаются зарегистрированные на юрлица автомобили и т.д.
  2. Земельные участки и т. д.

Здесь никаких изменений в 2020 году не предвидится.

Определить недвижимое имущество, как базу для исчисления налога, не так просто. Здесь будет учитываться среднегодовая стоимость всего имущества, что признано объектом налогообложения. То есть для налоговой базы по налогу на имущество организаций в 2020 году берётся остаточная стоимость, которая устанавливается в учётной политике компании в разделе о ведении бухучёта.

Для вычисления и начисления этого налога, по статье 376 НК РФ, налогооблагаемая база начисляется не со всего имущества, а только с допустимого по закону.

Также перед тем, как считать и платить налог, важно учесть следующие моменты:

  • Если остаточная стоимость имеет оценку затрат, которые будут уплачены в будущем на это имущество, то для расчёта налога на имущество в 2020 году для юридических лиц эти расходы учитывать не требуется.
  • Если для каких-то объектов нет амортизации, стоимость нужно будет рассчитать как разницу между начальной стоимостью и износом – он вычисляется по нормам.

Здесь в настоящем году были внесены изменения, и теперь налоговая база некоторых объектов недвижимости вычисляется по их кадастровой стоимости. Подробнее об этом можно прочесть в главах 31 и 32 НК РФ.

Налог на имущество организаций в Ярославской области 2020

Региональные власти могут сами устанавливать льготные режимы для определённых видов организаций. А согласно федеральному закону, выплачивать налог на имущество не обязаны следующие организации:

  1. Тюрьмы, колонии разных типов и другие подобные учреждения.
  2. Религиозные.
  3. Союзы инвалидов.
  4. Занимающиеся производством лекарств, и другой фармацевтической продукции.
  5. Общества адвокатов.
  6. Работающие в ОЭЗ.
  7. Являющиеся резидентами в Сколково.
  8. Судостроительные и т.д.

Перемен в 2020 году для льготников нет, так как в их число в основном входят бюджетные организации. Подробнее обо всех льготируемых организациях можно прочесть не только в законодательных актах, но и на сайте ФНС. Здесь же можно ознакомиться с порядком, согласно которому нужно рассчитывать налог, примеры льгот, и образец, чтобы не ошибиться, когда нужно будет правильно всё посчитать.

Как можно было заметить из текста выше, кардинальных перемен, касающихся налога на имущество юридических лиц в 2020 году, нет. Основная перемена касается только декларирования, но нельзя сказать, что она очень значительна. Однако, удобство этой меры и своевременность нельзя недооценить. Во всём остальном же на ближайший год изменений нет, и не предвидится.

Несмотря на то, что налог на имущество привлекает к себе не так много внимания, как НДФЛ или налог на прибыль организаций, повышение ставок у него точно отразилось бы на бизнесе. Но, так как сейчас ставки по налогам были подняты в других сферах и стали более фискальными, а режимы льготирования стали доступны меньшему количеству компаний, касаться налога на имущества пока не стали. Учитывая нынешнее состояние сферы экономики, этого сбора могут и не коснуться, так как система с имущественным налогом довольно устаревшая и глобальные перемены повлекут за собой и другие изменения, которые лучше не проводить в нынешних реалиях.

Налог на имущество организаций должны платить компании на ОСН, причем это касается и иностранных компаний, которые ведут деятельность в Российской Федерации и владеют имуществом на территории нашей страны. Фирмы, работающие на спецрежимах, и индивидуальные предприниматели платят налог на имущество с недвижимости, попавшей в кадастровый перечень (если в регионе осуществления деятельности принят закон о взимании налога с кадастровой стоимости).

Как спецрежимникам платить налог на имущество, расскажем в материалах:

  • для упрощенцев;
  • для компаний и ИП, применяющих ЕНВД.

В рамках поддержки определенных государственных мероприятий или категорий налогоплательщиков НК РФ освобождает от уплаты налога на имущество некоторых из них. Например, организация — участник свободной экономической зоны может быть освобождена от уплаты некоторых налогов, в том числе имущественного. Не платят налог общественные организации инвалидов, религиозные организации, учреждения уголовно-исполнительной системы и ряд других. Налог также не взимается с организаторов чемпионата мира по футболу в 2018 году.

Подробнее о том, кто не платит налог на имущество, расскажем в материале.

Поступления от данного налогового платежа идут в региональные бюджеты, поэтому власти субъекта РФ могут устанавливать свой список льготников и снижать ставки. Согласно гл. 30 НК РФ ставка по налогу на имущество не может быть больше 2,2% (для кадастрового имущества — не больше 2%).

См. также: «Налог на движимое имущество организаций с 2018 года».

ВАЖНО! Если региональные чиновники не определили налоговые ставки, то фирма обязана считать налог по максимальным ставкам, указанным в НК РФ.

Как изменялась ставка налога на имущество за последние годы, узнайте из статьи.

Как рассчитать остаточную стоимость основных средств для последующего расчета налога на имущество и его уплаты, прочтите здесь.

Налог не уплачивается со стоимости природных объектов (земельные участки, пруды, озера, лесные массивы и пр.), памятников и исторических зданий, космических объектов.

А вот налог на здание, которое фирма построила и начала использовать, но не ввела в эксплуатацию, платить нужно — судьи в этом вопросе солидарны с налоговыми инспекторами.

Разобраться с нюансами уплаты налога на имущество в данной ситуации помогут публикации:

  • «Отсутствие разрешения на ввод в эксплуатацию не освобождает от налога на имущество»;
  • «Платить ли налог на имущество, если организация получила разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, но использовать его не начала?».

ВАЖНО! От налогообложения освобождается имущество компании на счетах 07 и 08, которое пока не готово к применению. На практике налоговики уделяют таким объектам пристальное внимание, поэтому предприятие должно быть готово доказать, почему такое имущество до сих пор не учтено на счете 01.

Налоговая база рассчитывается по всем основным средствам компании как среднегодовая стоимость имущества по данным баланса.

Как рассчитать налог на имущество исходя из его среднегодовой стоимости, узнайте здесь.

В некоторых ситуациях налог считается в отдельном порядке:

  • по имуществу из кадастрового перечня;
  • обособленным подразделениям с собственным балансом;
  • имуществу, находящемуся в другом населенном пункте относительно самой компании;
  • объектам из Единой системы газоснабжения;
  • имуществу крупнейших налогоплательщиков.

Последние изменения по налогу на имуществу смотрите в публикации.

Данные о кадастровой стоимости компания берет с сайта регионального Росреестра или в ФНС. Эти сведения Росреестр должен публиковать ежегодно не позже 1 января соответствующего года. Если вашего имущества там нет, то налог по нему платится с балансовой стоимости (вмененщики и упрощенцы уплачивают налог только с кадастровых объектов).

Итак, ваша компания — плательщик налога на имущество. Вы сверились с региональным законодательством, уточнили базу для расчета налога, ставки и льготы, рассчитали налог и готовы его заплатить. Срок уплаты также устанавливает закон региона, причем порядок перечисления налога может быть разным. Уточним порядок перечисления в бюджет налога на имущество организаций.

Расчет с бюджетом может происходить в 2 этапа. Сначала бухгалтер считает и перечисляет авансовые платежи. Затем нужно определить окончательную сумму налога к уплате за год. В соответствии с уплаченными авансами и налогом за год фирма сдает декларации в ИФНС.

Как рассчитать авансовые платежи, узнайте из публикации.

Региональные законодательные власти могут отменить уплату авансовых платежей. В таком случае фирмы отчитываются по налогу на имущество за год: сдают декларацию и перечисляют сам налог.

Подробнее о сроках уплаты читайте в этой статье.

Сроки уплаты налога на имущество для спецрежимников совпадают со сроками уплаты для компаний на ОСН.

Если имущество было передано в аренду, то у арендодателя (как и у арендатора) может возникнуть вопрос: кто должен отчитываться по налогу на имущество — собственник или временный пользователь? А как быть в том случае, если арендатор существенно изменил полученное имущество: перестроил здание, внес в планировку изменения, отремонтировал автомобиль? И есть ли какие-то отдельные сроки уплаты налога для имущества, переданного по договору аренды?

Чтобы помочь вам разобраться с этими вопросами, мы подготовили материал «Кто уплачивает налог на имущество со стоимости неотделимых улучшений недвижимости?».

Стоит иметь в виду, что сроки уплаты налога на имущество организаций региональные власти могут корректировать. Читайте нашу рубрику «Уплата налога на имущество организаций», чтобы не пропустить изменений в порядке перечисления налога и не нарушать налоговое законодательство.

В 2021 году от уплаты этого вида налога не освобождены:

  • организации на общей система налогообложения;
  • организации на упрощенной системе налогообложения и единого налога на вмененный доход, которые владеют определенными видами недвижимости: административно-деловыми центрами, торговыми комплексами, нежилыми помещениями с кадастровыми документами, офисами, жилыми помещениями, не учитывающимися на балансе как основные средства.

Согласно пункту 3 статьи 346.1 Налогового кодекса РФ организации, которые являются налогоплательщиками единого сельхоз. налога по закону освобождены от уплаты налога на имущество. Однако это было до 2021 года.

С 1 января 2021 года согласно ФЗ № 335–ФЗ этот пункт утратил свою силу, а это значит, что организации на УСН теперь тоже должны платить налог на имущество.

Согласно ст. 380 НК РФ налоговая ставка исчисляется в процентах. В зависимости от региона она может доходить до 2,2%, но это максимальное значение.

Если налоговая база определяется как кадастровая стоимость, тогда налоговая ставка в отношении объектов недвижимости не может превышать 2%.

Нулевая ставка налога устанавливается в отношении следующих объектов недвижимости:

  • магистральные газопроводы, объекты газодобычи;
  • объекты, на территории которых находятся полезные ископаемые.

Предприятия не платят налог на такие объекты недвижимости, которые были введены в эксплуатацию после 01.01.2015 года либо же те объекты, которые расположены в таких областях РФ, как Иркутская, Амурская и Саха (Якутия).

Формула расчета налога на имущество в этом случае выглядит так:

НИ = КС * СТ * КВ, где:

КС – кадастровая стоимость объектов на начало года;

КВ – коэффициент владения;

СТ – налоговая ставка.

К примеру, предприятию принадлежат складские помещения кадастровой стоимостью на 01.01.2018 года 30 млн. руб.

В конце года предприятию нужно заплатить налог на имущество в сумме: НИ = 30 * 2,2% = 660 000 (рублей).

Имущество, которое находится на балансе российской компании, подлежит уплате в бюджет по месту расположения организации:

  • если у организации есть обособленные подразделения, тогда нужно уплачивать налог по месту нахождения каждого подразделения;
  • если объект недвижимости имеет отдельный баланс, тогда уплата налога производится по месту нахождения такого объекта недвижимости.

Если недвижимое имущество принадлежит иностранной организации, которая осуществляет свою деятельность в России через свои представительства, тогда налог уплачивается в бюджет по месту нахождения этого представительства.

Если речь идет об объектах недвижимости, где налоговая база определяется с кадастровой стоимости, тогда налог уплачивается по месту расположения объекта недвижимости.

Президент РФ подписан закон N 302-ФЗ, согласно которому предприятия в 2021 году освобождаются от уплаты налога на движимое имущество. Под движимым имуществом понимаются те объекты, которые не включены в список недвижимого имущества.

Так, проще перечислить объекты недвижимого имущества и методом исключения выяснить, какое имущество является движимым:

  • земельные участки и все, что прочно связано с землей (дома, постройки и т. д.);
  • морские и воздушные суда;
  • помещения, которые предназначены для расположения транспортных средств части зданий, при условии, что границы таких помещений описаны в государственном кадастровом учете.

Согласно ст. 45 Налогового кодекса РФ налогоплательщик (в том числе и юридическое лицо) должен самостоятельно контролировать своевременность уплаты налога.

Если налогоплательщик вовремя не будет исполнять своих обязательств по выплате налога на имущество, тогда ответственный орган (сотрудник налоговой службы) должен будет направить на имя налогоплательщика письмо-требование об уплате налога.

За несвоевременную оплату налога на имущество предприятий предусмотрена ответственность в виде:


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *