Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Какие поправки необходимо внестив антикоррупционную политикув 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Кроме указанных в перечне мероприятий в плане следует предусмотреть:
- обеспечение работы телефона доверия для обращения граждан по фактам коррупционной направленности (о работе телефона доверия необходимо информировать граждан посредством размещения объявления на информационном стенде, на официальном сайте учреждения);
- проведение ежеквартального анализа обращений граждан и юридических лиц, поступивших в учреждение, в целях выявления информации о фактах коррупции со стороны работников учреждения и ненадлежащем рассмотрении обращений;
- обучающие мероприятия по вопросам профилактики и противодействия коррупции работников;
- ознакомление под роспись вновь принимаемых работников с нормативными документами, регламентирующими вопросы предупреждения и противодействия коррупции в учреждении;
- проведение технической учебы, ознакомление работников под роспись с изменениями в законодательстве, регламентирующем вопросы предупреждения и противодействия коррупции;
- предоставление в комитет социальной защиты населения ежегодных докладов о работе по предупреждению коррупции и мерах по совершенствованию этой работы в учреждении.
- Об использовании информации сайта
- Об использовании персональных данных пользователей информации
- О разработке и администрировании сайта
- Технические сведения
- Написать разработчику
В январе 2019 года на портале проектов нормативных актов было размещено уведомление о разработке Минюстом РФ подобного документа. В пресс-службе министерства сообщали, что готовящийся законопроект о том, когда несоблюдение антикоррупционных запретов, ограничений и требований не является правонарушением, обозначит случаи, когда чиновники в силу объективных обстоятельств не могут исполнить эти ограничения. Там подчеркнули, что этот законопроект готовится в соответствии с поручением, прописанным в Национальном плане противодействия коррупции на 2018-2020 годы, утвержденном указом президента РФ.
На тот момент министр юстиции России Александр Коновалов в ходе правчаса в Совфеде в феврале того же года опроверг слухи о попытке ослабить законодательство о коррупции, подчеркнув, что «никто и никогда не говорил и не собирается говорить о том, что есть какие-то обстоятельства, исключающие или извиняющие коррупцию как таковую, то есть получение взяток, злоупотребление служебными полномочиями, превышение должностных полномочий, должностные подлоги и так далее». Он заявлял, что речь идет «о технических элементах, в частности моментах, когда невозможно исполнить те или иные требования».
В 2020 и 2021 годах в отношении коммерческих организаций индивидуальных предпринимателей участились прокурорские проверки соответствия требованиям законодательства о противодействии коррупции.
Принимать меры по противодействию коррупции обязаны все организации независимо от организационно-правовой формы, то есть это не только некоммерческие организации в лице государственных и муниципальных учреждений, но и коммерческие организации (АО, ООО, ПАО).
Для прохождения проверки территориальных органов прокуратуры без риска быть привлеченными к административной ответственности организации должны соответствовать требованиям, установленными Федеральным законом от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции», в том числе иметь вышеперечисленный перечень документов для того, чтобы избежать применения в отношении организации и ее должностных лиц мер прокурорского реагирования в виде вынесения представления об устранении нарушений антикоррупционного законодательства России или постановления прокурора.
В соответствии со ст.13.3 ФЗ №273 от 25.12.2008г. организации обязаны принимать меры по предупреждению коррупции, которые должны включать в себя: определение подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений, принятие кодекса этики и служебного поведения работников организации, предотвращение и урегулирование конфликта интересов, недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов.
В ходе проверки органы прокуратуры проверяют на наличие принятых мер организации по предупреждению коррупции и внедрение в организацию антикоррупционной политики.
Хотелось бы отметить, что при нарушении требований, указанных в ФЗ от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции», и отсутствии у организации соответствующей документации по внедрению антикоррупционной политики, Кодекс об административных правонарушениях РФ (далее – КоАП РФ) не предусматривает специальной административной ответственности, однако если в ходе проверки органами прокуратуры при выявлении антикоррупционного законодательства будет выдано представление с требованием немедленно их устранить, за несоблюдение этого представления организация и директор понесут административную ответственность.
В случае вынесения прокурором представления, организация обязана устранить допущенные нарушения антикоррупционного законодательства в течении одного месяца, как указано в статье 24 Федерального закона от 17.01.1992 №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации». О предпринятых мерах по устранению нарушений антикоррупционного законодательства руководство организации должно уведомить прокуратуру письменно. Если организация проигнорирует требования прокурора об устранении нарушений, то и должностное лицо и организация будут привлечены к ответственности, как два самостоятельных субъекта. Так, статьей 17.7 КоАП РФ установлена ответственность в виде штрафа до 100 000 рублей и приостановления деятельности до 90 суток.
Антикоррупционная политика в 2021 году с изменениями
- Правовые основы деятельности
- Нормативные акты
- Постановления Европейского Суда по правам человека
- Судебная практика
- Конституционный Суд
- Верховный Суд
- Научно-методические материалы
- По вопросам надзора за исполнением федерального законодательства
- По иным вопросам надзорной деятельности
- Статистические данные
- Об использовании выделяемых бюджетных средств
- О деятельности органов прокуратуры
- Новости
- Основные документы
- Главное управление международно-правового сотрудничества
- Региональное представительство
Международной ассоциации прокуроров в России
- Новости Генеральной прокуратуры России
- Новости прокуратур субъектов федерации
- События Генеральной прокуратуры
- Мероприятия и встречи
- Интервью и выступления
- Печатные издания
- Видео
- К сведению СМИ
- Инфографика
- Конкурс
- Участие в конкурсе
- Этапы конкурса
- Итоги конкурса
- Аккредитация СМИ
- Информационные материалы
- Социальные ролики
- Наглядные материалы
- Прокурор разъясняет
Согласно проекту, создаваемая структура обозначит концепцию 9 шагов движения к безкоррупционному обществу:
- наказание за коррупционные преступления вплоть до пожизненного;
- отсутствие срока давности по коррупционным преступлениям;
- неприменение УДО для отбывающих наказание за коррупционные преступления;
- вознаграждения для граждан, сообщающих о фактах коррупции;
- максимально жесткое наказание за дачу взятки;
- премия для журналистов за лучшее расследование на данную тему;
- создание базы данных по осужденным за коррупционные преступления;
- пожизненный запрет уличенным в коррупции чиновникам занимать должности на госслужбе;
- пожизненный финансовый контроль для отбывших наказание коррупционеров.
Вместе с тем, будет предложено рассматривать коррупционные дела с участием суда присяжных.
Теперь из АП сигнализируют, что учредителем и руководителем создаваемого в России специального Антикоррупционного фонда выступит юрист-международник Дмитрий Романенко.
Он — эксперт в области розыска зарубежных активов, международного сопровождения судебных процессов, постоянный комментатор RT, радио Sputnik, РИА Новости. Известен среди прочего тем, что добился возбуждения уголовного дела против финансовой пирамиды «Соль Руси», обманувшей в Москве сотни стариков, а также тем, что готовил и подавал заявку для проведения в Москве престижного конгресса Международного совета коммерческого арбитража.
Говоря о создании Антикоррупционного фонда, где уже определены структура и руководитель, источники поднесли вводные по первым планам организации, пишет инсайдерский канал @kaktovottak.
Фонд планирует требовать ужесточения наказания по следующим статьям:
- 285 (злоупотребление должностными, части 1,2,4);
- 286 (превышение);
- 290 (получение взятки);
- 291 (дача взятки, части 1,2);
- 159 (мошенничество);
- 200.4 (злоупотребления при закупках),
- 200.5 (подкуп),
- 200.6 (ложное заключение);
- 201.1 (злоупотребление при выполнении гособоронзаказа);
- 204 (коммерческий подкуп, части 1,2);
- 160 (присвоение и растрата);
- 174 (отмывание преступно полученных денег, часть 1).
Для принятия антикоррупционных поправок Фонд инициирует процесс всероссийского сбора подписей.
Еще один амбициозный замысел — борьба с чиновниками, имеющими пути отступления за пределами родины. Все папки с гражданствами и ВНЖ-ПМЖ чиновников и политиков у Фонда есть, но пойдут в работу позже, ориентировочно к думской кампании 2021-го года.
В соответствии со ст. 30 Федерального закона от 28.12.2021 № 403-ФЗ «О Следственном комитете РФ» (далее — Федеральный закон) сотрудник СК России может быть уволен со службы в случае несоблюдения ограничений, нарушения запретов и неисполнения обязанностей, связанных с прохождением службы в Следственном комитете и установленных ст. 17 Федерального закона, отказа от представления сведений или представления заведомо ложных сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруга (супруги) и несовершеннолетних детей.
Переданная СМИ новость повлекла моментальную негативную реакцию общественности, но, как заявили чиновники, данные просто были растолкованы ошибочно. Множество источников оценивало ситуацию как попытку освобождения гос. служащих от наказания за взяточничество и прочие виды нарушений.
В предпринимательской сфере совершено свыше 55000 преступлений, более 27000 относятся к науке и образованию. В сфере соц. обеспечения и в здравоохранительной системе – свыше 19000 случаев. Финансовая деятельность – примерно 11000 случаев коррупции, квалифицируемых в рамках УК РФ.
Например, у человека есть счета в банке в другой стране. В соответствии с законом, он должен их закрыть после того, как становится государственным чиновником. Однако он не может этого сделать из-за антироссийских санкций, которые ввели Соединенные Штаты Америки.
Министерство юстиций вместе с остальными правительственными ведомствами уже подготовили полный пакет поправок, которые хотят внести в соответствующий закон. Такие изменения относятся только к закону о противодействии коррупции.
Основной целью антикоррупционной агитации должно выступать формирование антикоррупционного поведения через формирование устойчивого мотивированного антикоррупционного мировоззрения для сдерживания коррупционного поведения в обществе. Достижение этой цели антикоррупционной агитации может способствовать решению основной цели государственной антикоррупционной политики — снижению уровня коррупции в обществе и повышению эффективности противодействия ей.
В Российской Федерации создана солидная нормативно-правовая база противодействия коррупции. В частности приняты: Федеральный закон от 25 декабря 2021 г. №273 — ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральный закон от 17 июля 2021 г. №172 — ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Федеральный закон от 03 декабря 2021 г. №230-Ф3 «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», реализовывается Национальный план противодействия коррупции на 2021 — 2021 годы.
Профилактика коррупции осуществляется путем применения следующих основных мер:
1) формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению;
2) антикоррупционная экспертиза правовых актов и их проектов;
2_1) рассмотрение в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, других органах, организациях, наделенных федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями, не реже одного раза в квартал вопросов правоприменительной практики по результатам вступивших в законную силу решений судов, арбитражных судов о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) указанных органов, организаций и их должностных лиц в целях выработки и принятия мер по предупреждению и устранению причин выявленных нарушений (пункт дополнительно включен с 3 декабря 2011 года Федеральным законом от 21 ноября 2011 года N 329-ФЗ);
3) предъявление в установленном законом порядке квалификационных требований к гражданам, претендующим на замещение государственных или муниципальных должностей и должностей государственной или муниципальной службы, а также проверка в установленном порядке сведений, представляемых указанными гражданами;
4) установление в качестве основания для освобождения от замещаемой должности и (или) увольнения лица, замещающего должность государственной или муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, с замещаемой должности государственной или муниципальной службы или для применения в отношении его иных мер юридической ответственности непредставления им сведений либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений о своих доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также представления заведомо ложных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
(Пункт в редакции, введенной в действие с 3 декабря 2011 года Федеральным законом от 21 ноября 2011 года N 329-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2013 года Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 231-ФЗ.
5) внедрение в практику кадровой работы федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления правила, в соответствии с которым длительное, безупречное и эффективное исполнение государственным или муниципальным служащим своих должностных обязанностей должно в обязательном порядке учитываться при назначении его на вышестоящую должность, присвоении ему воинского или специального звания, классного чина, дипломатического ранга или при его поощрении;
6) развитие институтов общественного и парламентского контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции.
Комментарий к статье 6
- «Горячие линии»
- Приемная Губернатора Курской области
- Противодействие коррупции
- Электронные услуги
- Общественные советы
- Реализация национальных проектов в Курской области
- Инвестиционный потенциал
- Обеспечение доступа для субъектов малого и среднего предпринимательства к закупкам крупнейших заказчиков
- Персональные данные.Дети
- Информация для застройщиков
- Стартовал второй этап программы «НКО-СОКРАТ»
- Региональный проект «Формирование системы мотивации граждан к здоровому образу жизни, включая здоровое питание и отказ от вредных привычек в Курской области» (Укрепление общественного здоровья)
- «О поощрениях Губернатора Курской области»
- Об утверждении перечня коррупционно-опасных функций, перечня должностей государственной гражданской службы Курской области и иных должностей, замещение которых связано с коррупционными рисками, карты коррупционных рисков и мер по их минимизации в комитете промышленности, торговли и предпринимательства Курской области
- О внесении изменений в состав комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Курской области и урегулированию конфликта интересов комитета цифрового развития и связи Курской области
- О комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Курской области и урегули-рованию конфликта интересов комитета цифрового развития и связи Курской области
- Отчет о реализации Плана противодействия коррупции в Курской области на 2017-2020 годы в 2020 году
- Справочно-аналитическая информация о реализации плана за 2020 год
- Уведомление о разработке проекта постановления Администрации Курской области «Об утверждении областной антикоррупционной программы «План противодействия коррупции в Курской области на 2021-2023 годы»
40. Генеральной прокуратуре Российской Федерации с участием Администрации Президента Российской Федерации, Министерства иностранных дел Российской Федерации и иных федеральных государственных органов обеспечить практически значимое участие Российской Федерации в деятельности Группы государств против коррупции и функционировании обзорного механизма Конвенции ООН против коррупции.
Мишустин предложил ослабить ответственность за коррупционные нарушения
В январе 2019 года на портале проектов нормативных актов было размещено уведомление о разработке Минюстом РФ подобного документа. В пресс-службе министерства сообщали, что готовящийся законопроект о том, когда несоблюдение антикоррупционных запретов, ограничений и требований не является правонарушением, обозначит случаи, когда чиновники в силу объективных обстоятельств не могут исполнить эти ограничения. Там подчеркнули, что этот законопроект готовится в соответствии с поручением, прописанным в Национальном плане противодействия коррупции на 2018-2020 годы, утвержденном указом президента РФ.
На тот момент министр юстиции России Александр Коновалов в ходе правчаса в Совфеде в феврале того же года опроверг слухи о попытке ослабить законодательство о коррупции, подчеркнув, что «никто и никогда не говорил и не собирается говорить о том, что есть какие-то обстоятельства, исключающие или извиняющие коррупцию как таковую, то есть получение взяток, злоупотребление служебными полномочиями, превышение должностных полномочий, должностные подлоги и так далее». Он заявлял, что речь идет «о технических элементах, в частности моментах, когда невозможно исполнить те или иные требования».
Примерный перечень антикоррупционных мероприятий, которые могут быть предусмотрены в плане, приведен в Таблице 1 Методических рекомендаций Минтруда России.
Проведем анализ и рассмотрим блоки мероприятий в зависимости от их направления:
- Нормативное обеспечение, закрепление стандартов поведения и декларация намерений:
- Разработка и принятие кодекса этики и служебного поведения работников организации.
- Разработка и внедрение положения о конфликте интересов, декларации о конфликте интересов.
- Разработка и принятие правил, регламентирующих вопросы обмена деловыми подарками и знаками делового гостеприимства.
- Присоединение к Антикоррупционной хартии российского бизнеса.
- Введение в договоры, связанные с хозяйственной деятельностью организации, стандартной антикоррупционной оговорки.
- Введение антикоррупционных положений в трудовые договора работников.
Разработка и введение специальных антикоррупционных процедур:
- Введение процедуры информирования работниками работодателя о случаях склонения их к совершению коррупционных нарушений и порядка рассмотрения таких сообщений, включая создание доступных каналов передачи обозначенной информации (механизмов “обратной связи”, телефона доверия и т.п.).
- Введение процедуры информирования работодателя о ставшей известной работнику информации о случаях совершения коррупционных правонарушений другими работниками, контрагентами организации или иными лицами и порядка рассмотрения таких сообщений, включая создание доступных каналов передачи обозначенной информации (механизмов “обратной связи”, телефона доверия и т.п.).
- Введение процедуры информирования работниками работодателя о возникновении конфликта интересов и порядка урегулирования выявленного конфликта интересов.
- Введение процедур защиты работников, сообщивших о коррупционных правонарушениях в деятельности организации, от формальных и неформальных санкций.
- Ежегодное заполнение декларации о конфликте интересов.
- Проведение периодической оценки коррупционных рисков в целях выявления сфер деятельности организации, наиболее подверженных таким рискам, и разработки соответствующих антикоррупционных мер.
- Обучение и информирование работников:
- Ежегодное ознакомление работников под роспись с нормативными документами, регламентирующими вопросы предупреждения и противодействия коррупции в организации.
- Проведение обучающих мероприятий по вопросам профилактики и противодействия коррупции.
- Организация индивидуального консультирования работников по вопросам применения (соблюдения) антикоррупционных стандартов и процедур.
- Обеспечение соответствия системы внутреннего контроля и аудита организации требованиям антикоррупционной политики организации:
- Осуществление регулярного контроля соблюдения внутренних процедур.
- Осуществление регулярного контроля данных бухгалтерского учета, наличия и достоверности первичных документов бухгалтерского учета.
- Осуществление регулярного контроля экономической обоснованности расходов в сферах с высоким коррупционным риском: обмен деловыми подарками, представительские расходы, благотворительные пожертвования, вознаграждения внешним консультантам.
- Привлечение экспертов:
- Периодическое проведение внешнего аудита.
- Привлечение внешних независимых экспертов при осуществлении хозяйственной деятельности организации и организации антикоррупционных мер.
- Оценка результатов проводимой антикоррупционной работы и распространение отчетных материалов:
- Проведение регулярной оценки результатов работы по противодействию коррупции.
- Подготовка и распространение отчетных материалов о проводимой работе и достигнутых результатах в сфере противодействия коррупции.
В качестве составной части или приложения к антикоррупционной политике организация утверждает план реализации антикоррупционных мероприятий. При составлении такого плана рекомендуется для каждого мероприятия указать сроки его проведения и ответственного исполнителя.
Кроме указанных в перечне мероприятий в плане следует предусмотреть:
- обеспечение работы телефона доверия для обращения граждан по фактам коррупционной направленности (о работе телефона доверия необходимо информировать граждан посредством размещения объявления на информационном стенде, на официальном сайте учреждения);
- проведение ежеквартального анализа обращений граждан и юридических лиц, поступивших в учреждение, в целях выявления информации о фактах коррупции со стороны работников учреждения и ненадлежащем рассмотрении обращений;
- обучающие мероприятия по вопросам профилактики и противодействия коррупции работников;
- ознакомление под роспись вновь принимаемых работников с нормативными документами, регламентирующими вопросы предупреждения и противодействия коррупции в учреждении;
- проведение технической учебы, ознакомление работников под роспись с изменениями в законодательстве, регламентирующем вопросы предупреждения и противодействия коррупции;
- предоставление в комитет социальной защиты населения ежегодных докладов о работе по предупреждению коррупции и мерах по совершенствованию этой работы в учреждении.
В период весенней сессии депутатам предстоит рассмотреть долгожданный законопроект о «гаражной амнистии». По словам Павла Крашенинникова, документ позволит гражданам без лишних сложностей оформить свои права на гаражи и землю под ними. «Что немаловажно, при оформлении права собственности гражданам не придется оплачивать госпошлину, — пояснил парламентарий. — Помимо этого, граждане будут освобождены от необходимости самостоятельно обеспечивать кадастровый учет объектов».
В комитете по вопросам семьи назвали в числе приоритетных инициативу о погашении многодетным 450 тысяч рублей по ипотеке на строительстве частного дома.
Как рассказала первый замглавы комитета Ольга Окунева, актуальным также остается вопрос о возможности направления средств материнского капитала на получение образования ребенком у индивидуального предпринимателя.
Также среди особенно важных проектов на весну депутат назвала инициативу о наделении Минцифры полномочиями по разработке и реализации мероприятий, направленных на обеспечение информационной безопасности детей.
Кроме того, комитет совместно с Минпросвещения работает над созданием нового закона об опеке и попечительстве, заключила Окунева.
План мероприятий противодействия коррупции на 2021 год и период 2022, 2023
Думский комитет по образованию и науке в весеннюю сессию займется доработкой законопроекта о дистанционном обучении, сообщила замглавы комитета Лариса Тутова. Ранее этот проект решили отложить, так как инициатива вызвала беспокойство в регионах. По словам депутата, предстоит серьезная доработка, ведь нерегламентированное обучение на дому противоречит нормам СанПиНа: ученикам противопоказано проводить за экранами ноутбуков и смартфонов более пяти часов в сутки.
Также в планах профильного комитета ГД на весеннюю сессию — рассмотрение законопроектов, которые предусматривают повышение зарплаты педагогам. Один из них — о базовой ставке для учителей, другой — о статусе педагогического работника. Тутова напомнила слова президента о том, что заработную плату педагогам необходимо повышать для решения кадровых вопросов.
Глава комитета по экологии и охране окружающей среды Владимир Бурматов ждет принятия закона, который запрещает судебным приставам изымать домашних животных. Эти новшества позволят остановить практику шантажа должников, когда их питомцев фактически берут в заложники. Правительство уже дало положительное заключение на законопроект.
«Колл-центры» в тюрьмах закроют
В весеннюю сессию комитет по безопасности и противодействию коррупции продолжит работу над законопроектом, который запретит использовать мобильники в местах лишения свободы. Глава комитета Василий Пискарев объяснил, что новшество поможет защитить граждан от мошеннических действий, совершаемых с помощью мобильной связи такими лицами.
Также на весну планируется работа по проекту, запрещающему публичную демонстрацию изображений нацистских преступников, осужденных Нюрнбергским трибуналом. Другой разработанный в комитете законопроект позволит оперативно ограничить доступ к информации, содержащей обоснование или оправдание экстремистской или террористической деятельности.
Приоритеты назвали не только комитеты, но и думские фракции. Глава думских «единороссов» Сергей Неверов среди основных планов назвал законопроекты, которые направлены на недопущение монополизации розничной торговли лекарствами, создание здоровой конкуренции на фармрынке.
В весеннюю сессию также продолжится работа над трудовым законодательством — в части совершенствования системы оказания услуг населению в сфере занятости. «Расширятся возможности предоставления этих услуг в цифровом формате и централизуются полномочия по содействию занятости, что позволит более эффективно развивать внутреннюю трудовую миграцию», — сказал Сергей Неверов.
«Единая Россия» также будет выступать за то, чтобы ужесточить ответственность для неплательщиков алиментов, повысить пособия беременным женщинам, гарантировать должникам сохранение минимального дохода и подстегнуть компании трудоустраивать потерявших работу во время пандемии людей.
«Справедливая Россия» планирует вновь вносить законопроекты, которые были отклонены, сообщил он. «Это и законопроект об индексации пенсий, и мы все равно будем возвращаться к проблеме пенсионного возраста», — сказал глава фракции Сергей Миронов.
В планах, по его словам, и внесение законопроекта о компенсациях гражданам на покупку лекарств по аналогии с существующей нормой о пределе допустимой доли собственных расходов граждан на оплату услуг ЖКХ. Также, по его словам, фракция планирует вернуться к вопросу увеличения МРОТ. «Очень приятно, что президент на Госсовете в принципе поддержал мысль о том, что МРОТ надо увеличивать», — сообщил Миронов.
В ЛДПР также собираются продолжать борьбу за повышение МРОТ и прожиточного минимума. Глава профильного комитета, представитель фракции Ярослав Нилов напомнил об утверждении новой методики для этих показателей. Однако депутаты будут настаивать на дальнейшей реформе.
Лидер коммунистов Геннадий Зюганов рассказал, что фракция продолжит свою борьбу для принятия 12 законов КПРФ, которые затрагивают практически все сферы деятельности. Тут и бюджет развития, и программа народных предприятий, и помощь детям войны, и поддержка регионов.
Госдума рассмотрит поправки о ненаказании чиновников за коррупционные нарушения
С 1 января 2020 года начался процесс формирования электронных трудовых книжек. Переход на новый формат сведений о трудовой деятельности стал добровольным и осуществляется только с согласия работника. То есть у работника до 31 декабря 2020 года включительно есть возможность выбрать — оставить бумажную трудовую или перейти на электронную. Дальнейшие действия работодателя зависят от этого выбора.
Пилотный проект по запуску прямых выплат из ФСС стартовал 2011 года и развивался поэтапно — каждый год к нему подключились новые регионы.
Проект предполагает, что работодатель самостоятельно рассчитывает пособие, но перечисляет лишь те суммы, которые выплачиваются за его счет — например, больничные за первые три дня.
Далее работодатель отправляет заявление ФСС, а выплату причитающейся суммы за счет ФСС выплачивает непосредственно сам фонд.
В целом тем, у кого зарплата белая, волноваться не стоит, а вот получающим её в конверте придётся задуматься, смогут ли они в случае проверки указать источник происхождения средств, отметил Магомедов.
Кроме того, с 2021 года в сферу контроля будут попадать все сделки с недвижимостью с расчётами как в наличной, так и в безналичной форме, если они проводятся на сумму не менее трёх миллионов рублей. Это коснётся не только тех сделок, где происходит передача прав собственности (купля-продажа или мена), но и тех, где права не отчуждаются (например, аренда).
Причём сообщать в Росфинмониторинг о сделках с недвижимостью обязаны будут не только банки, но и нотариусы. Кстати, в фискальных органах утверждена и новая методика контроля, в которой среди прочего отдельно говорится о необходимости внимания к сделкам, где цена, указанная в договоре, явно ниже реальной рыночной стоимости объекта недвижимости. Также у Росфинмониторинга могут возникнуть вопросы, если приобретатель недвижимости выкладывает за неё крупную сумму наличными, не имея при этом декларируемых источников дохода.
Теперь формально по каждому расчёту по сделкам с недвижимостью, если сумма более трёх миллионов рублей, банк будет запрашивать пояснения и документы по договору, копии будут храниться в деле клиента, а в Росфинмониторинг отправится справка о наличии или отсутствии признаков сомнительности сделки. Таким признаком может быть её необычный характер или отсутствие явного экономического смысла договора. Например, если юридическое лицо приобретает за крупную сумму объект недвижимости, никак не связанный с его деятельностью, или если физическое лицо дарит юридическому недвижимость и т.д.
ЦБ и ФНС давно пытаются реализовать программу контроля за оборотом наличных в бизнесе, всегда оказываясь на шаг позади находчивых «кашеваров». Пока одно ведомство запрашивало сведения о подозрительной компании от другого, компания успевала провести десятки операций и закрыться. Наладить электронный обмен данными у госструктур не получалось, поэтому пошли по простому пути — сделали налоговую и банковскую тайны взаимодоступными.
Чтобы ускорить процесс выявления схем ухода от налогов или обналичивания средств, Банку России предоставят доступ к информации обо всех операциях компаний и индивидуальных предпринимателей, объектах их налогообложения, а также сомнительных операциях — эти данные теперь не нужно будет запрашивать. Налоговая получит долгожданный доступ к операциям по счетам, который ранее приходилось запрашивать в индивидуальном порядке.
Много надзорных функций легло на плечи Росфинмониторинга — к новым критериям сомнительных операций отнесли:
- работу с цифровыми финансовыми активами и валютой;
- внесение средств на счёт юрлица, в суммах от 600 т.р.;
- исполнительные листы и решения комиссий по трудовым спорам.
Последний пункт интересен тем, что в 2020-м году, от общего объема схем обналичивания, четверть пришлась именно на исполнительные листы. В пандемию такие операции можно было совершать в обход судов, оформив документы через нотариуса или КТС. Банки, даже заподозрив неблагонадёжность таких операций, по закону не имеют права отказать в их проведении, под угрозой больших штрафов.
В регуляторе, оценив масштаб (10,8 млрд рублей) выводимых средств через юристов, обязали их сообщать в финмониторинг обо всех сделках с недвижимостью, чья сумма будет превышать 3 млн рублей, включая ипотеку и коммерческую аренду. Контроль за лизингом, почтовые переводы и возврат средств за оплату услуг связи на суммы свыше 100 т.р. также отнесли под контроль федеральной службы.
Алкоголь подорожает, сигареты подорожают еще больше
Для компаний, чья работа связана с физлицами или бизнесу часто нужны наличные, мы разработали продукт «Комплаенс-поддержка». За год работы мы помогли избежать блокировки сотне компаний, пользуясь уникальным преимуществом:
Мы — единственный партнёр компании AML-Technology, поставляющей скоринг-алгоритмы в лучшие банки для бизнеса. С её помощью мы заранее видим все риски и имеем основания для ходатайства перед банком в получении индивидуальных условий для вашей компании.
- 30 Марта 2012, 15:03 173 В Твери водитель «Фольксвагена» обстрелял водителя грузовика за то, что тот не уступил дорогу
- 16 Февраля 2012, 10:02 19 В Тверской области сын убил отца из-за спора, какой ТВ-канал смотреть
- 03 Февраля 2012, 10:02 0 Пенсионный фонд ждет отчеты от работодателей за 2011 год не позднее15 февраля
- С 1 июля 2020 года кредитор при передаче долга коллекторам обязан публиковать эти сведения в ЕФРСБ.
- Исполнительный иммунитет из-за COVID-19 действует до 19.07.2022 года (например, рассрочка по долгам пенсионеров, запрет на арест движимого имущества за исключением ТС).
- Мораторий на банкротство действует до 7 января 2021 года.
- Запрет на уступку прав требования по долгам ЖКХ, включая кредитные организации и лиц, которые осуществляют деятельность по возврату задолженности.
- Преференции для должника через внесудебное банкротство.
Госконтроль. В июле 2021 года планируется принятие единого закона, который будет регулировать порядок проведения проверок. Остальные будут упразднены в рамках регуляторной гильотины.
Суть этого закона направлена на отказ от «палочной» системы, при которой работа надзорных органов сводилась к выполнению KPI и сбору штрафов. Наказания в рамках нового ФЗ останутся, но приоритет отдадут профилактике правонарушений и применению риск-ориентированного подхода. Контролирующий орган будет выступать консультантом по предотвращению правонарушений. Некоторые виды контроля будут проходить в цифровом формате. Цель нового закона — мониторинг бизнеса, а не принятие решения о проведении проверки.
Реестр обязательных требований для бизнеса. Минэкономразвития намерено запустить единый реестр обязательных требований для бизнеса с марта 2021 г. Это будет подсказка для поднадзорных лиц, которые смогут обращаться к реестру и проверять, кто именно является поднадзорным объектом и какие требования должны соблюдаться.
Досудебное обжалование решений надзорного органа. До 30 июня 2021 г. будет проводиться эксперимент досудебного обжалования решений надзорного органа через госуслуги в электронном формате.
Изменение порядка проведения проверок бизнеса. Минэк разработало проект постановления об изменении порядка проведения проверок бизнеса в 2021 г., которое предположительно вступит в силу в июле. Проверки предлагают проводить современными способами связи: через видеосвязь и через инспекционные визиты. Большая часть проверок малого бизнеса будет отменена за ненадобностью.
Отмена проверок из-за моратория. С 1 апреля по 31 декабря проверки не проводятся из-за моратория за небольшим исключением. Кроме того, продление данной меры, возможно, состоится в отношении субъектов малого бизнеса.
23. Правительству Российской Федерации с участием Администрации Президента Российской Федерации подготовить предложения по созданию механизма предоставления грантов организациям, которые показали наиболее значимые результаты в антикоррупционном просвещении граждан, популяризации антикоррупционных ценностей и научном обеспечении противодействия коррупции.
13. Высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации в пределах своих полномочий обеспечить принятие мер по повышению эффективности:
В соответствии со ст. 30 Федерального закона от 28.12.2021 № 403-ФЗ «О Следственном комитете РФ» (далее — Федеральный закон) сотрудник СК России может быть уволен со службы в случае несоблюдения ограничений, нарушения запретов и неисполнения обязанностей, связанных с прохождением службы в Следственном комитете и установленных ст. 17 Федерального закона, отказа от представления сведений или представления заведомо ложных сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруга (супруги) и несовершеннолетних детей.
Переданная СМИ новость повлекла моментальную негативную реакцию общественности, но, как заявили чиновники, данные просто были растолкованы ошибочно. Множество источников оценивало ситуацию как попытку освобождения гос. служащих от наказания за взяточничество и прочие виды нарушений.
В предпринимательской сфере совершено свыше 55000 преступлений, более 27000 относятся к науке и образованию. В сфере соц. обеспечения и в здравоохранительной системе – свыше 19000 случаев. Финансовая деятельность – примерно 11000 случаев коррупции, квалифицируемых в рамках УК РФ.
Например, у человека есть счета в банке в другой стране. В соответствии с законом, он должен их закрыть после того, как становится государственным чиновником. Однако он не может этого сделать из-за антироссийских санкций, которые ввели Соединенные Штаты Америки.
Министерство юстиций вместе с остальными правительственными ведомствами уже подготовили полный пакет поправок, которые хотят внести в соответствующий закон. Такие изменения относятся только к закону о противодействии коррупции.
В стране сократят часть чиновников
Сотрудники частных компаний чаще всего сталкиваются с коммерческим подкупом со стороны поставщиков товаров с целью их скорейшего сбыта. Они также должны сообщать о каждом подобном случае своему руководителю.
- Политика компании не может противоречить законодательству;
- Руководитель должен подавать работникам личный пример и формировать у них культуру нетерпимости к коррупции;
- Работодатель обязан информировать работников о положениях законодательства, касающихся этого вопроса;
- Проводимые мероприятия должны способствовать снижению вероятности вовлечения сотрудников организации в коррупционную деятельность, быть легко реализуемыми и эффективными;
- Сотрудников организации нужно оповестить об ответственности за содействие коррупции о наказании.
- Политика компании должна быть известна партнерам и общественности;
- Руководитель обязан контролировать процесс проведения мероприятий и оценивать их эффективность.
Все организации обязаны участвовать в работе по предупреждению коррупции, к какой бы отрасли они ни относились, кому бы ни принадлежали: государству либо частным лицам. Не имеет значения и организационно-правовая форма явления (статья 13.3 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ).
Работа по предупреждению коррупции включает в себя разработку, принятие и внедрение определенных мер, среди которых:
- разработка и установление антикоррупционных стандартов и регламентов;
- внедрение кодекса служебного поведения работников, направленного на неприятие противоправного поведения.
Все мероприятия прописывают либо в отдельных документах, либо в разделах положения, определяющего антикоррупционную политику компании.
Локальный нормативный акт начинается с общих положений, в которых:
- излагается нормативно-правовая основа разработки документа;
- определяются должностные лица, ответственные за соблюдение положений ЛНА;
- закрепляются категории работников, обязанных подчиняться нормам этого документа;
- разъясняются используемые определения и термины;
- устанавливается порядок разработки и утверждения документа.
Следующий раздел — цели и задачи. Какова цель проводимой в вашей организации антикоррупционной политики? Какие задачи вы собираетесь решить, чтобы добиться этой цели? Обязательно укажите это в ЛНА.
Не забудьте и об основных принципах:
- политика организации обязана соответствовать общепринятым нормам и действующему законодательству;
- руководству следует подавать личный пример в борьбе с коррупцией и взяточничеством;
- в деятельность активно вовлекаются рядовые работники.
Положение распространяется на всех работников, заключивших трудовые договоры с работодателем. Но область применения ЛНА разрешено расширять на иные физические лица и даже на организации-контрагентов. В последнем случае необходимо отразить выдержки из положения антикоррупционной политики в договорах с деловыми партнерами.
5. Область применения антикоррупционной политики и круг лиц, попадающих под ее действие. 5.1. Настоящая Политика предназначена для использования работниками Общества, ответственными за реализацию мер по противодействию коррупции, в части соблюдения принципов и требований настоящей Политики и ключевых норм применимого антикоррупционного законодательства. Кругом лиц, попадающих под действие Политики, являются работники Общества, находящиеся с ним в трудовых отношениях, вне зависимости от занимаемой должности и выполняемых функций. Принципы и требования настоящей Политики распространяются на контрагентов, а также на иных лиц в тех случаях, когда соответствующие обязанности закреплены в договорах с ними, в их внутренних документах либо прямо вытекают из действующего законодательства. |
В ЛНА следует закрепить организационные основы противодействия коррупции в рамках предприятия, указав зону ответственности и полномочия конкретных должностных лиц, их права и обязанности в этой области. Рекомендуется продублировать антикоррупционные оговорки в должностных инструкциях и(или) трудовых договорах работников, замещающих указанные должности.
Еще один раздел, который допустимо включить в антикоррупционную политику, — ответственность должностных лиц, совершивших правонарушения, связанные с коррупцией. Законодательством Российской Федерации предусмотрена уголовная, административная, гражданско-правовая и дисциплинарная ответственность. Поэтому в разделе следует привести ссылки на соответствующие статьи нормативно-правовых актов.
К положению рекомендуем оформить приложение в виде конкретного плана мероприятий с указанием названия реализуемых мер, сроков исполнения, ответственных лиц.
IT-компании станут платить меньше налогов
Согласно проекту, создаваемая структура обозначит концепцию 9 шагов движения к безкоррупционному обществу:
- наказание за коррупционные преступления вплоть до пожизненного;
- отсутствие срока давности по коррупционным преступлениям;
- неприменение УДО для отбывающих наказание за коррупционные преступления;
- вознаграждения для граждан, сообщающих о фактах коррупции;
- максимально жесткое наказание за дачу взятки;
- премия для журналистов за лучшее расследование на данную тему;
- создание базы данных по осужденным за коррупционные преступления;
- пожизненный запрет уличенным в коррупции чиновникам занимать должности на госслужбе;
- пожизненный финансовый контроль для отбывших наказание коррупционеров.
Вместе с тем, будет предложено рассматривать коррупционные дела с участием суда присяжных.
Теперь из АП сигнализируют, что учредителем и руководителем создаваемого в России специального Антикоррупционного фонда выступит юрист-международник Дмитрий Романенко.
Он — эксперт в области розыска зарубежных активов, международного сопровождения судебных процессов, постоянный комментатор RT, радио Sputnik, РИА Новости. Известен среди прочего тем, что добился возбуждения уголовного дела против финансовой пирамиды «Соль Руси», обманувшей в Москве сотни стариков, а также тем, что готовил и подавал заявку для проведения в Москве престижного конгресса Международного совета коммерческого арбитража.
Говоря о создании Антикоррупционного фонда, где уже определены структура и руководитель, источники поднесли вводные по первым планам организации, пишет инсайдерский канал @kaktovottak.
Фонд планирует требовать ужесточения наказания по следующим статьям:
- 285 (злоупотребление должностными, части 1,2,4);
- 286 (превышение);
- 290 (получение взятки);
- 291 (дача взятки, части 1,2);
- 159 (мошенничество);
- 200.4 (злоупотребления при закупках),
- 200.5 (подкуп),
- 200.6 (ложное заключение);
- 201.1 (злоупотребление при выполнении гособоронзаказа);
- 204 (коммерческий подкуп, части 1,2);
- 160 (присвоение и растрата);
- 174 (отмывание преступно полученных денег, часть 1).
Для принятия антикоррупционных поправок Фонд инициирует процесс всероссийского сбора подписей.
Еще один амбициозный замысел — борьба с чиновниками, имеющими пути отступления за пределами родины. Все папки с гражданствами и ВНЖ-ПМЖ чиновников и политиков у Фонда есть, но пойдут в работу позже, ориентировочно к думской кампании 2021-го года.
- Новые записи
- Популярные записи
- Новые комментарии
- Метки
Еще одним нововведением станет окончательный перевод выплат через ПФР на карты МИР. Чтобы получать после 1 июля пенсию, компенсации и пособия, можно указывать только реквизиты счетов и карт МИР, но не других систем. До 1 октября 2021 года введен переходный режим, после чего банки будут штрафовать за переводы пенсий и социальных выплат на другие карты.
Приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 04.12.2015 № 669 » О распространении на работников, замещающих отдельные должности на основании трудового договора в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед прокуратурой Российской Федерации, ограничений, запретов и обязанностей»
Текст приказа
Приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 03.04.2014 № 175 «Об утверждении порядка проведения антикоррупционной экспертизы организационно-распорядительных документов и проектов организационно-распорядительных документов Генеральной прокуратуры Российской Федерации, содержащих нормы права»
Текст приказа
Для повышения общей информированности о различных видах коррупционных нарушений Генеральная прокуратура Российской Федерации выпустила буклет «Коррупция: вчера, сегодня, завтра» и памятки «Что нужно знать о коррупции», которые удобно использовать в наглядной агитации.
Богатые, наоборот, начнут платить больше
Д. является членом конкурсной комиссии при проведении тендера на размещение муниципального заказа. Его друг С. подал заявку на участие в тендере. Закон трактует ситуацию как конфликт интересов — Д. уполномочен известить об этом своего руководителя. Ему необходимо выдвинуть вопрос о невозможности исполнения Д. своих обязанностей при проведении этого конкурса.
Кроме того, к «легализированной коррупции» представители гос. структуры относят ситуации, когда гос. служащие не желают предоставлять информацию по доходам (расходам) своих детей. Иногда запрет нарушается гос. служащими в связи с их болезнью, имеющей длительный и тяжелый характер.
Принятие новых мер усилит уровень эффективности борьбы с коррупционными действиями. Такое явление, как «коррупция», нацелено на внутреннее разрушение государства, оно причиняет экономический вред и препятствует государственному развитию. Таково заявление В. Володина.
Имущество юридического лица теперь может быть арестовано, если это юридическое лицо нарушило статью КоАП «Незаконное вознаграждение от имени юридического лица» (ст. 19.28). Впрочем, как указано в законе, стоимость арестованного имущества юрлица не может превышать максимальный размер штрафа по данной статье – «до стократной суммы денежных средств, стоимости ценных бумаг, иного имущества, услуг имущественного характера, иных имущественных прав, незаконно переданных или оказанных либо обещанных или предложенных от имени юридического лица, но не менее 100 млн рублей».
Официальные представители Кремля рассказали, что данная инициатива им пока незнакома. Дмитрий Песков, который занимает должность пресс-секретаря президента Российской Федерации, сказал, что не может дать никакого комментария, так, как он пока не знает о чем идет речь.
Постановление издано в целях реализации Федеральных законов от 01.07.2021 № 132-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части размещения в государственной информационной системе в области государственной службы сведений о применении взыскания в виде увольнения в связи с утратой доверия за совершение коррупционных правонарушений» и от 28.12.2021 № 423-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части использования государственных информационных систем на государственной гражданской службе РФ».
вступление в установленном порядке в законную силу решения суда об отмене акта о применении взыскания в виде увольнения (освобождения от должности) в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения;
На высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации возложена обязанность по проверке достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, предоставляемых лицами, замещающими муниципальные должности и отдельные должности муниципальной службы.
Обязанность предоставлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера распространяется на граждан, поступающих в вузы, находящиеся в ведении федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности.
н) усиления контроля за деятельностью должностных лиц заказчика при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд в целях исключения необоснованного применения к поставщикам (подрядчикам, исполнителям) неустоек (штрафов, пеней) и за привлечением этих должностных лиц к дисциплинарной и материальной ответственности. Доклад о результатах исполнения настоящего подпункта представить до 1 апреля 2021 г.
В 2021 г. по инициативе Президента Российской Федерации В. Путина, Госдума приняла отдельные поправки, усиливающее антикоррупционное законодательство. В действие вступили в силу изменения с конца 2021 г. Принятие новых мер усилит уровень эффективности борьбы с коррупционными деяниями.
- в государственный бюджет подлежат обращению не только обнаруженные имущественные ценности (недвижимость, транспортные средства, доли, ценные бумаги и акции), законное владение которыми чиновник не в состоянии доказать, но и средства, соответствующие стоимости такого имущества, если по каким-то причинам на него не могут обратить взыскание. Данная законодательная норма будет касаться не только самого чиновника. Она распространяется и на супруга (супругу), их детей, не достигших совершеннолетия;
- контроль финансового состояния чиновников будет определяться не только во время пребывания их на государственной службе, но и после ухода с нее. Ведение таких мероприятий отнесено к компетенции Прокуратуры, и продлятся они до 6 мес. от даты официального ухода чиновника;
- по каждому «коррупционеру» независимо от направления его службы определен один срок давности наложения взысканий – привлечь к ответственности могут на протяжении 3-х лет. До этого срок составлял всего лишь 6 месяцев;
- также расширены возможности антикоррупционных контрольных мер: у руководителей государственных корпораций и внебюджетных фондов появится возможность в ходе проверок физических и юридических лиц заполучать справки, отражающие информацию об их счетах. Чтобы гарантировать законность применения полученных сведений, закон запрещает специалистам организовавшим проверку, разглашать их и применять не в целях расследования;
- усилилась и профилактика вероятного возникновения «конфликта интересов»: те лица, которые замещают муниципальные или государственные должности, участвуют в управлении организаций коммерческого (некоммерческого) направления исключительно безвозмездно во избежание появления указанного конфликта.
Во вторник, 6 августа 2019 года, вступил в силу очередной закон, который, по мысли народных избранников, должен «повысить эффективность борьбы с коррупцией». Инициированный президентом РФ Владимиром Путиным еще в октябре 2018 года, он необыкновенно оперативно прошел первое, второе и третье чтения в Госдуме РФ (в декабре 2018 года и в январе 2019 года), к концу января закон уже был одобрен Советом Федерации.
Цель закона прежде всего в облегчении работы Генпрокуратуры по поиску иностранных счетов чиновников, депутатов. Согласно документу, теперь Генеральная прокуратура РФ самостоятельно либо через Центральный банк РФ сможет запрашивать сведения о наличии у российских чиновников вкладов, счетов, наличных денежных средств, ценностей и иностранных финансовых инструментов в иностранных банках за рубежом. Регулятор, в свою очередь, сможет обращаться с запросом о предоставлении информации в зарубежные центральные банки, после чего передавать ее в Генеральную прокуратуру РФ.