Земельный кодекс республики беларусь 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Земельный кодекс республики беларусь 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

В соответствии с предписаниями подпункта 1.1 пункта 1 Указа № 512, а также исходя из периодов и сроков, указанных в названном подпункте, местные органы власти в 2021 году вправе предоставить только рассрочку:

  • уплаты налогов, сборов (пошлин), полностью уплачиваемых в соответствующие местные бюджеты,
  • арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности (далее — арендная плата за земельные участки), подлежащих уплате с 1 апреля по 31 декабря 2020 г.

Такая рассрочка предоставляется юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, основной вид осуществляемой экономической деятельности которых включен в перечень, утвержденный Указом № 143 с учетом дополнений, внесенных Указом № 512, а также арендодателям (ссудодателям), предоставившим субъектам хозяйствования, арендаторам (ссудополучателям), оказывающим бытовые услуги населению, недвижимое имущество, при предоставлении ими отсрочки в порядке, предусмотренном пунктом 6 Указа № 143.

Инспекциям МНС по районам, городам, районам в городах необходимо обеспечить взаимодействие с местными органами власти по оперативному предоставлению им сведений о суммах платежей, в отношении которых субъекты хозяйствования могут претендовать на получение рассрочки, в 2 том числе по уплаченным (частично уплаченным) платежам.

При этом информация должна представляться об исчисленной сумме платежей по срокам уплаты, приходящимся на период с 1 апреля по 31 декабря 2020 г.

Подпунктом 1.1 пункта 1 Указа № 512 продлен срок, в течение которого возможно уменьшение сумм налога на недвижимость, земельного налога, арендной платы за земельные участки на основании решений местных областных Советов депутатов или по их поручению местных Советов депутатов базового территориального уровня, Минского городского Совета депутатов, местных исполнительных комитетов (далее — местные органы власти), администраций свободных экономических зон.

При этом, уменьшение сумм налога на недвижимость, земельного налога, арендной платы за земельные участки в соответствии с подпунктами 2.2 и 2.3 пункта 2 Указа № 143 в редакции Указа № 512 производится на основании принятых в течение II-IV кварталов 2020 года решений местных органов власти, администраций свободных экономических зон.

Применение преференций по налогу на недвижимость, земельному налогу, арендной плате за земельные участки на основании подпунктов 2.2 и 2.3 пункта 2 Указа № 143 до внесения изменений Указом № 512 ограничивалось III кварталом 2020 года.

Важно!

С учетом того, что решения местных органов власти, администраций свободных экономических зон в IV квартале 2020 года не принимались, преференции, установленные подпунктами 2.2 и 2.3 пункта 2 Указа № 143, в IV квартале 2020 года не применяются.

Подпунктом 1.1 пункта 1 Указа № 512 продлен по 31 марта 2021 г. срок отчетных периодов, за которые плательщикам, перечисленным в перечне, утвержденном постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 14.05.2020 № 282 «Об определении перечня плательщиков» (с дополнениями), осуществляется зачет разницы между суммой налоговых вычетов и общей суммой налога на добавленную стоимость, исчисленной по реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, в течение 10 рабочих дней со дня принятия налоговым органом в установленном порядке решения о возврате (полном или частичном отказе в возврате) такой разницы.

Подпунктом 1.7 пункта 1 Указа № 512 предоставлена преференция в виде смещения момента фактической реализации для целей исчисления НДС при предоставлении арендодателем отсрочки по оплате арендной платы за предусмотренное Указом № 512 недвижимое имущество арендатору.

Так, при предоставлении арендодателем отсрочки по оплате арендной платы за недвижимое имущество, если день сдачи такого недвижимого имущества в аренду приходится на период с 1 января по 30 июня 2021 г., днем сдачи арендодателем в аренду такого недвижимого имущества для целей исчисления НДС признается 31 декабря 2021 г.

Следует отметить, что применение вышеуказанной нормы в части смещения момента фактической реализации является не правом плательщика, а следовательно, при предоставлении отсрочки по арендной плате у плательщика момент фактической реализации для целей исчисления НДС будет определяться в порядке, установленном Указом № 512.

Подпунктом 1.8 пункта 1 Указа № 512 нанимателю предоставлено право:

• предоставлять работнику с его согласия отпуск для нахождения в режиме самоизоляции в месте, которое определяется нанимателем, с сохранением работнику за период отпуска заработной платы в размере не ниже установленной тарифной ставки (тарифного оклада), оклада, если иное не установлено коллективным договором, соглашением (абзац третий подпункта 1.8 пункта 1 Указа № 512);

• освобождать работника от работы в связи с его болезненным состоянием на срок до трех календарных дней суммарно в течение срока действия Указа № 143 без предоставления работником листка нетрудоспособности. Сохранение среднего заработка за период освобождения от работы может быть предусмотрено коллективным договором, иным локальным правовым актом организации, за исключением бюджетных организаций и иных организаций, получающих субсидии, работники которых приравнены по оплате труда к работникам бюджетных организаций (абзац шестой подпункта 1.8 пункта 1 Указа № 512).

С учетом положений пункта 1, подпункта 2.9 пункта 2 статьи 170, подпункта 1.3 пункта 1 статьи 173 НК (с учетом изменений НК с 2021 г.) вышеназванные выплаты работникам, занятым в процессе производства и реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, с соблюдением порядка, установленного абзацем третьим и шестым подпункта 1.8 пункта 1 Указа № 512, с 2021 г. подлежат при исчислении налога на прибыль включению в состав затрат по производству и реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав. Указанные выплаты работникам, занятым в социальной сфере, с 2021 г. подлежат включению в состав внереализационных расходов на основании подпункта 3.28 пункта 3 статьи 175 НК.

С уважением,
консультационный центр ООО «БелАудитАльянс»

Проблема земельных отношений затрагивает все сферы жизнедеятельности как рядового гражданина, так и представителей бизнеса, полагает депутат Палаты представителей Национального собрания от Объединённой гражданской партии (ОГП) Анна Канопацкая.

— Государство в лице местных властей ведёт себя некорректно, пытаясь заработать на земле. Однако по Конституции вся земля и недра Беларуси принадлежат её народу.

Государство позиционирует себя как единоличного собственника земли, который диктует условия гражданам Беларуси. Изменения в земельное законодательство вносятся указами президента, и этот процесс не поддаётся ни логике, ни общественному контролю.

Наш законопроект основан на мировой практике, направлен на приведение действующего законодательства в соответствие с Конституцией и должен активизировать её 13-ю статью. В ней всем формам собственности гарантированы равные права, равные возможности и равная защита.

Усё больш людзей абураюцца тым, як з імі абыходзіцца ўлада, адзначае старшыня Руху «За свабоду!» Юрась Губарэвіч.

— Часта людзей выкідваюць на вуліцу з іх дамоў, калі на месцы, скажам, катэджнага мястэчка мясцовыя ўлады вырашылі будаваць гандлёвы цэнтр. Можна зразумець дзяржаўную патрэбу ў пракладцы дарогі. Але калі дамы руйнуюць, а на іх месцы будуюць новыя катэджы для іншых уласнікаў — гэта злачынства.

Нашая задача — праз гэты заканапраект абараніць грамадзян і малы бізнэс ад падобных выпадкаў. Каб чыноўнікі раптоўна не турбавалі бізнэсоўцаў: маўляў, будынак ваш, але зямля пад вашымі нагамі — дзяржаўная, і яна нам спатрэбілася. У такіх умовах заявы пра развіццё прадпрымальніцтва губляюць актуальнасць.

Палітык прызнае: заканапраект мае не толькі эканамічную, але і важную палітычную значнасць.

— Раней апазіцыі ставілі ў віну, што яна толькі крытыкуе. Зараз у нас ёсць канкрэтная прапанова і механізм, каб у рамках заканадаўства рэалізаваць гэтую прапанову.

Координатор гражданской инициативы «Экаград» Виктор Янчуревич продемонстрировал документальный фильм о проблемах жителей Минского района. В Зацени недоумевают: как можно строить свалку в непосредственной близости от деревни и города, недалеко от Минского моря и водохранилищ Дрозды и Цнянка? Жители Боровлян протестуют против вырубки леса под парковку и прокладки через посёлок многополосной дороги с перспективой уплотнения домов. В Колодищах возмущены строительством завода «Амкодор» в зоне благоприятных экологических условий.

Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь

Два года назад после избрания Анны Канопацкой депутатом парламента Виктор Барташевич обратился с идеей законопроекта к юристу Ольге Белевцовой. Заручившись поддержкой демократического депутата, юрист в течение полутора лет на общественных началах занималась в свободное время разработкой законопроекта. Как признаётся Ольга Белевцова, обдумывать приходилось каждое слово: уточнять формулировку, вспоминать примеры из личного опыта.

— Я была аттестованным риэлтером, поэтому в своё время активно занималась продажей земли: я её делила, занималась её слиянием. С 2010 года я как юрист-лицензиат занимаюсь сопровождением строительной деятельности. Поэтому с землёй я имею дело постоянно, и ко мне регулярно приходят люди по поводу сделок с землёй. После того, как в деревне Дроздово Минского района построили химический завод, я стала ещё и общественным активистом.

Что именно предлагает Ольга Белевцова и её коллеги? Авторы законопроекта определили основные цели предполагаемых изменений и дополнений в Кодекс о земле:

— сократить основания для изъятия земельных участков для государственных нужд;

— проводить принудительное изъятие земельных участков исключительно в судебном порядке;

— снять запреты на совершение сделок с земельными участками;

— снять ограничения на изменение целевого назначения земельных участков, а также их слияние и раздел;

— отменить ограничения по ипотеке земельных участков и залогу права аренды;

— исключить плату за заключение договора аренды и возможность для государства в одностороннем порядке изменять размер арендной платы;

— установить чёткое целевое назначение платежей за землю: развитие соответствующих территорий.

Законопроект разработан с определённой задачей: снять надуманные ограничения земельного кодекса, твёрдо говорит Ольга Белевцова. По её словам, все, кто занимается земельным законодательством, прекрасно понимают: собственник земельного участка владеет им лишь номинально.

— Собственник не может продать свой земельный участок без строения, даже если он приобрёл землю с аукциона. Был период, когда государство разрешало перепродавать земельный участок, купленный на аукционе. Но потом государство решило, что ошиблось, и снова запретило продавать землю.

Как практик могу вас заверить: сделки, которые сегодня запрещены законом, никуда не делись — просто ушли в подполье. Люди вынуждены заключать сделки, которые потом никогда не пройдут проверку в суде. В результате стороны, которые заключают сделку, оказываются незащищёнными законодательно.

  • Указ 39 от 04.02.2021 «О содействии развитию экспорта товаров (работ, услуг)» 06.02.2021
  • Подоходный налог при приобретении имущества у физического лица 06.02.2021
  • Нулевая ставка по транспортно-экспедиционным услугам в 2021 году 03.02.2021
  • Сокращение расчетов наличными с 1000 до 500 базовых величин 02.02.2021
  • Стандартные налоговые вычета в 2021 году для подоходного налога 31.01.2021

_________________________________________
Документ утратил силу на основании:
Закона РБ от 05 января 2004 года N 59-з

___________________________________________________________________________________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:
Законом РБ от 25 февраля 1999 года N 221-з
Законом РБ от 19 апреля 2001 года №214-з
___________________________________________________________________________________________________________________________________________


Настоящий Кодекс, учитывая результаты республиканского референдума 17 декабря 1995 года о земле, устанавливает правовые основы государственного регулирования земельных отношений, развития различных организационно-правовых форм хозяйствования на земле, обеспечения воспроизводства и повышения плодородия почв, сохранения и создания благоприятной для жизни и здоровья людей окружающей природной среды, защиты прав на землю исходя из того, что земля имеет важное экологическое, экономическое и социальное значение, используется и охраняется в Республике Башкортостан как основа жизни и деятельности многонационального народа, проживающего на территории республики. Владение, пользование и распоряжение землей в Республике Башкортостан не должны наносить ущерб окружающей природной среде, обороне и безопасности страны, нарушать права и интересы граждан и иных лиц.

Кодекс Республики Беларусь о земле

Статья 1. Земельное законодательство Республики Башкортостан

1. Земельное законодательство Республики Башкортостан основывается на Конституции Республики Башкортостан, федеральных законах в части регулирования вопросов, отнесенных к ведению Российской Федерации Договором Российской Федерации и Республики Башкортостан «О разграничении предметов ведения и взаимном делегировании полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Республики Башкортостан», и состоит из настоящего Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов и иных нормативных правовых актов Республики Башкортостан.

2. Нормы земельного права, содержащиеся в других законах, должны соответствовать настоящему Кодексу.

3. Земельные отношения, возникающие при пользовании водными, лесными и иными природными ресурсами, а также в градостроительстве, регулируются земельным законодательством Республики Башкортостан. Нормы гражданского законодательства применяются к земельным отношениям с учетом положений, установленных настоящим Кодексом.

Статья 2. Право собственности на землю

1. Земля может находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности.
2. Вопросы владения, пользования и распоряжения землей республики , являющейся достоянием ее многонационального народа и находящейся в собственности Республики Башкортостан, регулируются законодательством Республики Башкортостан и соглашениями с федеральными органами государственной власти

Статья 3. Соотношение земельного законодательства Республики Башкортостан и нормативных правовых актов органов местного
государственного управления и органов местного самоуправления

Утратила силу согласно Закона РБ от 19 апреля 2001 года №214-з

Статья 4. Полномочия органов государственной власти Республики Башкортостан в области регулирования земельных отношений

Статья 9. Состав земель Республики Башкортостан

1. Земли Республики Башкортостан по целевому назначению и правовому режиму подразделяются на следующие основные категории:

а) земли сельскохозяйственного назначения;

б) земли поселений (населенных пунктов);

в) земли промышленности, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, энергетики, обороны и иного назначения;

г) земли особо охраняемых территорий;

д) земли лесного фонда;

е) земли водного фонда;

ж) земли запаса.

2. Земли, указанные в пункте 1 настоящей статьи, используются в соответствии с установленным для них целевым назначением и правовым режимом.

Статья 10. Целевое назначение и правовой режим земель

1. Целевое назначение земель — установленные законодательством порядок, условия, предел эксплуатации (использования) земель для конкретных целей в соответствии с категориями земель.

2. Правовой режим земель определяется совокупностью правил их использования и включения в гражданский оборот, охраны, учета и мониторинга, установленных земельным, градостроительным, лесным, водным, природоохранным законодательством и законодательством о недрах, и распространяется на земли определенной категории.

3. На землях, отнесенных к нескольким категориям, действуют все правила и ограничения, установленные для соответствующих категорий.

В случае спора по правовому режиму земельного участка приоритет имеет категория земель более строгого правового режима.

4. Целевое назначение и правовой режим основных категорий земель определяются законами Республики Башкортостан и отражаются в градостроительной и землеустроительной документации.

Статья 11. Отнесение земель к категориям

Статья 13. Понятие и состав земель сельскохозяйственного назначения

1. Землями сельскохозяйственного назначения признаются земли, предоставленные для нужд сельского хозяйства, другие земли, предназначенные для этих целей в соответствии с территориальным планированием использования земель.

2. В составе земель сельскохозяйственного назначения выделяются сельскохозяйственные угодья и земли, занятые лесополосами, внутрихозяйственными дорогами, коммуникациями, болотами, замкнутыми водоемами, зданиями, строениями и сооружениями, необходимыми для функционирования сельского хозяйства.

3. К сельскохозяйственным угодьям относятся пашни, сенокосы, пастбища, залежи, земли, занятые многолетними насаждениями (садами и другими).

4. Сельскохозяйственные угодья подлежат особой охране. Перевод этих земель в другие категории земель для несельскохозяйственных нужд допускается в исключительных случаях в порядке, установленном статьей 11 настоящего Кодекса.

5. В целях перераспределения земель для сельскохозяйственного производства, создания и расширения крестьянских (фермерских) хозяйств, личных подсобных хозяйств, ведения садоводства, животноводства, огородничества, сенокошения, выпаса скота создается государственный фонд перераспределения земель (земельный фонд).

6. Государственный фонд перераспределения земель (земельный фонд) формируется за счет земельных участков, поступающих в этот фонд при добросовестном отказе от земельных участков, принудительном изъятии, реквизиции и конфискации земельных участков, ликвидации сельскохозяйственных организаций, крестьянских (фермерских) хозяйств, личных подсобных и других хозяйств без правопреемника.

Порядок формирования и использования указанного фонда регулируется законодательством Республики Башкортостан.

7. Порядок использования земель сельскохозяйственного назначения собственником, владельцем и пользователем (в том числе арендатором) осуществляется в соответствии с природным сельскохозяйственным районированием, зонированием, территориальным планированием использования земель и землеустроительной документацией, а внутрихозяйственная организация — с проектом внутрихозяйственного землеустройства.

Статья 14. Предоставление земель сельскохозяйственного назначения

1. Земли сельскохозяйственного назначения предоставляются:
а) колхозам, хозяйственным товариществам и обществам, производственным и потребительским кооперативам, другим сельскохозяйственным организациям для сельскохозяйственного производства;

б) государственным и муниципальным унитарным сельскохозяйственным предприятиям, опытно-производственным, учебным, учебно-опытным и учебно-производственным хозяйствам, научно-исследовательским учреждениям, образовательным учреждениям высшего профессионального, среднего профессионального и начального профессионального образования сельскохозяйственного профиля и общеобразовательным учреждениям для сельскохозяйственного производства, научно-исследовательских и учебных целей;

в) несельскохозяйственным организациям для ведения подсобного сельскохозяйственного хозяйства;

г) гражданам для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, личного подсобного хозяйства, дачного хозяйства, садоводства, огородничества, сенокошения и выпаса скота.

2. Земли в границах землепользования, занятые лесами, кустарниками, болотами, карьерами, несельскохозяйственными зданиями, строениями и сооружениями, могут передаваться сельскохозяйственным организациям и предприятиям, крестьянским (фермерским) хозяйствам в постоянное (бессрочное) пользование, пожизненное наследуемое владение и аренду с правом вовлечения в сельскохозяйственный оборот в порядке, установленном законодательством.

Статья 15. Понятие и состав земель поселений (населенных пунктов)

1. Землями поселений признаются земли, предоставленные для размещения и развития городских и сельских поселений.

2. В состав земель поселений могут входить земельные участки:

а) жилой и общественной застройки, занятые жилыми, культурно-бытовыми, административными, культовыми и иными зданиями, строениями и сооружениями и предназначенные для этих целей;

б) общего пользования, занятые площадями, улицами, проездами, дорогами, набережными, парками, лесопарками, скверами, бульварами, водоемами, пляжами и иными объектами и предназначенные для удовлетворения общественных нужд населения;
в) занятые промышленными, коммунально-складскими, производственными и иными объектами, предназначенные для этих целей;

г) транспорта, связи, инженерных коммуникаций, занятые зданиями, строениями и сооружениями железнодорожного, автомобильного, речного, морского, воздушного и трубопроводного транспорта, магистралями инженерной инфраструктуры и связи и предназначенные для этих целей;

д) особо охраняемых территорий и объектов природно-заповедного, природоохранного, оздоровительного, рекреационного и историко-культурного назначения, занятые памятниками природы, природными (национальными) парками и дендрологическими парками, ботаническими садами, лесами и используемые для организованного массового отдыха населения и туризма, а также земли с источниками, обладающими природными факторами, и земли, на которых располагаются памятники истории и культуры, музеи-заповедники, музеи-усадьбы;

е) водных объектов, занятых поверхностными водостоками, замкнутыми водоемами, поверхностными водоемами, водоохранными зонами, гидротехническими и другими водохозяйственными сооружениями;

ж) сельскохозяйственного использования, занятые пашнями, многолетними насаждениями, а также сельскохозяйственными зданиями, строениями и сооружениями;

з) военных объектов и режимных зон;

и) резерва, не вовлеченного в градостроительную или иную деятельность.

3. На земли промышленности, транспорта, связи, инженерных коммуникаций, водоемов, особо охраняемых территорий и объектов сельскохозяйственного назначения, военных объектов и режимных зон, включенные в состав земель поселений, распространяются правовой режим земель поселений и режим соответствующей категории земель.

Статья 16. Черта поселений

1. Черта поселений — внешние границы земель городского и сельского поселения, которые отделяют эти земли от иных земель.

2. Установление черты поселений производится в соответствии с законодательством Республики Башкортостан на основе утвержденной градостроительной и землеустроительной документации.

3. Включение земельных участков в черту поселений не влечет за собой прекращение прав собственников, владельцев и пользователей (в том числе арендаторов) земельных участков.

Статья 17. Пригородные зоны

Земельный налог-2021: комментарий МНС

Статья 30. Земли лесного фонда

1. В состав земель лесного фонда входят лесные и нелесные земли в соответствии с лесным законодательством Республики Башкортостан.

2. Исключен согласно Закона РБ от 19 апреля 2001 года №214-з

3. Земельные участки лесного фонда, находящиеся в границах сельскохозяйственных организаций и предприятий, крестьянских (фермерских) хозяйств, могут предоставляться им в постоянное (бессрочное) пользование или аренду для комплексного ведения сельского и лесного хозяйства.

4. Земли лесного фонда, не используемые для нужд лесного хозяйства. органами управления лесным хозяйством могут передаваться местным органам государственной власти Республики Башкортостан и органам местного самоуправления с их согласия в срочное пользование или аренду гражданам, организациям для сельскохозяйственных целей. Условия использования таких земель и ограничения на их использование устанавливаются договорами.

5. Порядок использования земель лесного фонда регулируется настоящим Кодексом, а также Лесным кодексом Республики Башкортостан.

Статья 31. Земли водного фонда

1. К землям водного фонда относятся земли, занятые водными объектами, а также земли, выделяемые под полосы отвода гидротехнических, водохозяйственных и иных сооружений, необходимых для использования водных объектов.

2. Земли водного фонда могут использоваться для строительства и эксплуатации сооружений, обеспечивающих удовлетворение потребностей населения в питьевой воде, бытовых, оздоровительных и других потребностей населения, а также для водохозяйственных, природоохранных, промышленных, рыбохозяйственных, энергетических, транспортных и иных государственных и муниципальных нужд при наличии разрешений (лицензий), выдаваемых в порядке, установленном водным законодательством Республики Башкортостан.

3. Для обеспечения специальной санитарной защиты в соответствии с законодательством природных и производственных водных объектов устанавливаются санитарные зоны, в которых вводится особый правовой режим использования земель.

4. Порядок использования земель водного фонда определяется настоящим Кодексом, а также Водным кодексом Республики Башкортостан.

Статья 32. Земли запаса

1. К землям запаса относятся государственные земли, не предоставленные муниципальным образованиям, гражданам и юридическим лицам в собственность, владение и пользование (в том числе аренду), а также земли, выведенные из хозяйственного оборота в результате консервации.

2. В состав земель запаса могут включаться неиспользуемые и освобождающиеся земельные участки.

3. Использование земель запаса допускается после перевода их в другую категорию

4. Порядок использования земель запаса устанавливается законодательством Республики Башкортостан.

С первого дня 2021 года пенсионный возраст повысили еще на полгода. Белорусские женщины будут выходить на пенсию с 57,5 года, а мужчины — с 62,5 года.

Вырос и минимальный страховой стаж, необходимый для получения трудовой пенсии. Теперь для этого необходимо 18 лет осуществлять выплаты в Фонд социальной защиты населения. Если страхового стажа не хватает, то вместо трудовой пенсии будет начисляться социальная, которая сейчас составляет всего 129 рублей.

Базовую величину в Беларуси официально подняли с 27 до 29 рублей. Такая мера предусмотрена постановлением Совета министров от 30 декабря 2020 года №783. От базовой величины зависят размеры некоторых налогов и сборов, штрафов, пособий, стипендий, других выплат, в том числе пособий по безработице.

Так, минимальное пособие для официальных безработных вырастет до 29 рублей, максимальное — до 87. А штраф в размере популярных 30 базовых будет составлять не привычные 810 рублей, а 870. А как вырастут штрафы за нарушение ПДД, подробно можно прочитать здесь.

С 1 января 2021 года в Беларуси установилась месячная минимальная заработная плата в размере 400 рублей. Это предусмотрено постановлением Совмина от 21 декабря 2020 года №740, сообщили в пресс-службе правительства.

«Документ принят на основании части четвертой статьи 4 Закона Республики Беларусь от 17 июля 2002 года №124-З „Об установлении и порядке повышения минимальной заработной платы“. Постановление правительства от 29 августа 2019 года №582 признано утратившим силу», — рассказали в Совмине.

1 января 2021 года истек срок действия пункта 1.5 президентского указа № 493 «О развитии безналичных платежей» от 16.10.2014. Это означает, что частичной отмены подоходного налога на кешбэк больше нет. В 2017-м указ продлевался до 1 января 2021 года, а пока — тишина. В Нацбанке сообщили Onliner, что безналичная система по-прежнему нуждается в стимулировании роста, поэтому проект указа, где в том числе прописана льгота по налогообложению кешбэка, находится в правительстве. Но точные сроки подписания неизвестны, поэтому ряд банков — в основном негосударственных — объявил, что кешбэк будет выплачиваться за вычетом подоходного налога.

«В соответствии с окончанием срока действия п. 1.5 Указа президента №493 „О развитии безналичных платежей“ от 16.10.2014, манибэк с 1 января 2021 года (включая манибэк за декабрь) будет выплачен за вычетом подоходного налога», — одним из первых сообщил «Альфа Банк».

Изменения в Налоговый кодекс с 01.01.2021. Комментарии МНС РБ

В Беларуси с Нового года введен транспортный налог. Он привязан не к прохождению техосмотра, как прежде, а к факту наличия авто. Получается, даже если ваше авто годами стоит в гараже, оно требует оплаты налога. Исключения составят электромобили, угнанные машины, а также выпущенные до 1991 года включительно. При этом сумма такого налога стала ниже, чем оплата госпошлины: максимум 87 рублей. Остальным автовладельцам, в том числе и юрлицам, раз в календарный год придется платить по ставкам, установленным в зависимости от разрешенной максимальной массы, вместимости или за одну единицу транспортного средства.

Стоимость 1 кВт на станциях постоянного тока (быстрые ЭЗС) 39 копеек, на станциях переменного тока (медленные) — 29 копеек. Оплатить заряд можно помощью мобильного приложения Malanka. Получается, что электротопливо в нашей стране стоит втрое меньше бензина. Зарядка электрокара на 100 километров обойдется электромобилистам порядка 6 рублей в зависимости от типа заряда. Автомобиль с ДВС потратит на преодоление такого же расстояния около 10 литров топлива, что составит 18—20 рублей.

До 1 января максимальная ставка подоходного налога для одной комнаты в Минске составляла 32,5 рубля, но с Нового года выросла до 34,3 рубля. Все благодаря освеженному Налоговому кодексу. Это значит, что за каждую комнату, сдаваемую в центре Минска, арендодатель ежемесячно будет платить 34,3 рубля в казну. Ставки налога для более удаленных от центра квартир будут ниже, их вскоре установит городской совет депутатов.

Изменились ставки подоходного налога и для других городов Беларуси, а также прочих объектов недвижимости: гаражей, машино-мест, нежилых помещений.

Выражаем Вам благодарность за оказанные услуги в сопровождении проектирования, строительства и вводе в эксплуатацию объекта недвижимости «Расширение производственной базы.Все услуги оказаны качественно и в полном объеме.

Группа производственных технологий и авиационного машиностроения

Сделали эскизный проект. Приятный офис и атмосфера, дельные практические советы, а не просто космический эскизный проект, с которым потом будет кучу вопросов в реальной стройке.Осталось только дом построить.Спасибо ребята! Буду советовать!

КОДЕКС РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ О ЗЕМЛЕ 23 июля 2008 г. N 425-З

Заказчик проекта дома в Лесковке

Все отлично!Заказал в подарок родителям ландшафтный дизайн и проект бани с зоной барбекю. Вся документация получена, дали советы, что и как покупать. Был выезда на участок, где был произведен обмер всего участка и дома. А+ сервис.

Номер документа: 425-З
Дата принятия: 23/07/2008
Состояние документа: Действует
Начало действия документа: 01/01/2009
Органы эмитенты: Парламент

Текущая редакция принята: 24/10/2016 документом Закон Республики Беларусь Об исполнительном производстве № 439-З от 24/10/2016
Вступила в силу с: 16/05/2017


Редакция от 18/07/2016, принята документом Закон Республики Беларусь О внесении изменений и дополнений в Кодекс Республики Беларусь о земле № 403-З от 18/07/2016
Вступила в силу с: 01/08/2016


Редакция от 31/12/2014, принята документом Закон Республики Беларусь О внесении дополнений и изменений в Кодекс Республики Беларусь о земле № 230-З от 31/12/2014
Вступила в силу с: 20/01/2015


Редакция от 04/01/2014, принята документом Закон Республики Беларусь О внесении дополнений и изменений в некоторые законы Республики Беларусь по вопросам регулирования земельных отношений № 107-З от 04/01/2014
Вступила в силу с: 12/01/2014


Редакция от 22/01/2013, принята документом Закон Республики Беларусь О внесении изменений и дополнений в Кодекс Республики Беларусь о земле № 17-З от 22/01/2013
Вступила в силу с: 26/04/2013


Редакция от 07/01/2011

Закон Республики Беларусь «О правовом режиме территорий, подвергшихся радиоактивному загрязнению в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС»

Постановление Совета Министров Республики Беларусь «О некоторых мерах по реализации Кодекса Республики Беларусь о земле»

Закон Республики Беларусь «О государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним»

Постановление Комитета по земельным ресурсам, геодезии и картографии при Совете Министров Республики Беларусь «Об утверждении Инструкции о…»

Постановление Пленума Верховного Суда Республики Беларусь «О применении судами законодательства об ответственности за правонарушения…»

Закон Республики Беларусь «О республиканском бюджете на 2010 год»

Постановление Государственного комитета по имуществу Республики Беларусь «Об утверждении Инструкции о порядке государственной регистрации…»

Решение Конституционного Суда Республики Беларусь «О состоянии конституционной законности в Республике Беларусь в 2008 году»

Постановление Министерства юстиции Республики Беларусь «Об утверждении Инструкции о порядке совершения нотариальных действий»

Закон Республики Беларусь «О республиканском бюджете на 2011 год»

Постановление Пленума Верховного Суда Республики Беларусь «О практике рассмотрения судами земельных споров»

Закон Республики Беларусь «О республиканском бюджете на 2013 год»

Закон Республики Беларусь «О внесении изменений и дополнений в Кодекс Республики Беларусь о земле»

Постановление Пленума Верховного Суда Республики Беларусь «О применении судами законодательства, регулирующего защиту прав и законных интересов …»

Договор «О Евразийском экономическом союзе»

Указ Президента Республики Беларусь «Об изъятии и предоставлении земельных участков»

Закон Республики Беларусь «О внесении дополнений и изменений в некоторые законы Республики Беларусь по вопросам регулирования земельных отношений»

Указ Президента Республики Беларусь «О некоторых вопросах предоставления гражданам государственной поддержки при строительстве (реконструкции) или…»

Закон Республики Беларусь «О внесении дополнений и изменений в Кодекс Республики Беларусь о земле»

Постановление Министерства юстиции Республики Беларусь «О внесении изменений и дополнений в Инструкцию о порядке совершения…»

Постановление Совета Министров Республики Беларусь «О некоторых вопросах предотвращения деградации земель (включая почвы)»

  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Доступны HTML теги:
      1. Строки и параграфы переносятся автоматически.

    Подробнее о форматировании

    • Актуально (7)
    • Информация для населения (12)

    Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги - контроль • Ценные бумаги - оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
    Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
    Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством

    Бытовые услуги • Телекоммуникационные компании • Доставка готовых блюд • Организация и проведение праздников • Ремонт мобильных устройств • Ателье швейные • Химчистки одежды • Сервисные центры • Фотоуслуги • Праздничные агентства

    Банки 05.02.2021
    1 USD 2,6260 2,6300
    1 EUR 3,1450 3,1470
    100 RUB 3,4950 3,4900
    Нацбанк 07.02.2021
    1 USD 2,6282
    1 EUR 3,1448
    100 RUB 3,5023

    Информация

    Ставка рефинансирования 7,75 %
    Базовая величина 29,00 руб.
    Базовая арендная величина 16,90 руб.
    Бюджет прожиточного минимума 262,87 руб.
    Базовая ставка 195,00 руб.
    Размер МЗП с 1 января текущего года 400,00 руб.
    Индексированная МЗП 400,00 руб.
    Начисленная средняя зарплата по республике 1 474,60 руб.
    Начисленная средняя зарплата рабочих и служащих 1 474,60 руб.
    • Перед разводом
    • Международный День семьи
    • О мужчинах
    • Алименты и факты
    • Папа один воспитывает троих детей
    • Конфликтная личность – «психология конфликта»
    • Повестка дня Собрания членов ОО “Защита прав отцов и детей”

    Кодекс Республики Беларусь о земле 2019

    • Den к записи Истечение сроков наложения административного взыскания
    • Administrator к записи Как выиграть суд
    • Николай к записи Как выиграть суд
    • Administrator к записи О нас
    • Галина к записи О нас

    По общему правилу вид права на земельный участок зависит от его целевого назначения. Целевое назначение земельного участка устанавливается в решении об изъятии и предоставлении земельного участка и представляет собой порядок, условия и ограничения использования земельного участка для конкретных целей (ст. 1 КоЗ).

    Юридическим лицам земельные участки могут быть предоставлены для целей строительства и (или) обслуживания объектов недвижимого имущества, реконструкции расположенных на них объектов недвижимого имущества, для ведения сельского хозяйства, для размещения объектов производственной инфраструктуры и др.

    Внимание!

    В случае предоставления земельного участка для размещения объектов недвижимого имущества целевое назначение такого земельного участка должно быть указано точно в соответствии с наименованием объекта недвижимого имущества, для строительства и (или) обслуживания которого предоставляется земельный участок.

    В противном случае размещение объекта недвижимого имущества, наименование которого не соответствует целевому назначению земельного участка, указанному в решении об изъятии и предоставлении земельного участка, будет признано нецелевым использованием земельного участка, что может стать основанием для принудительного изъятия земельного участка по постановлению суда.

    Право, на котором земельный участок будет предоставлен юридическому лицу, определяется решением местного исполнительного комитета (далее – местный исполком) об изъятии и предоставлении земельного участка и зависит от следующих факторов:

    – способа предоставления земельного участка (если предоставление испрашиваемого земельного участка предусмотрено только по результатам аукциона (местным исполкомом принято решение о проведении аукциона, либо земельный участок включен в соответствующие списки, либо принято решение о формировании земельного участка для проведения аукциона), такой земельный участок может быть предоставлен в аренду или в частную собственность в зависимости от вида аукциона);

    – субъекта, который обращается за предоставлением земельного участка (иностранным юридическим лицам земельные участки предоставляются исключительно на праве аренды);

    – категории объекта, планируемого к строительству на земельном участке.

    Права, на которых могут предоставляться земельные участки юридическим лицам для целей строительства, приведены в таблице.

    Вид права

    Характе-

    ристика

    Аренда

    (ст. 17 КоЗ)

    Право постоянного пользования (ст. 15 КоЗ)

    Право временного пользования (на срок до 10 лет)

    (ст. 16 КоЗ)

    Право частной собственности

    (ст. 12 КоЗ)

    Субъекты

    Любые лица

    Только юридические лица Республики Беларусь

    Только юридические лица Республики Беларусь

    Цель

    Строительство любых объектов

    Строительство объектов транспортной и инженерной инфраструктуры и объектов придорожного сервиса;

    строительство многоквартирных жилых домов (за исключением жилых домов повышенной комфортности), общежитий, гаражей и автомобильных стоянок;

    строительство жилых домов:

    – для работников организаций, осуществляющих деятельность по производству сельскохозяйственной продукции;

    – работников государственных лесохозяйственных учреждений;

    – работников иных государственных организаций;

    – работников организаций социально-культурной сферы;

    – размещения агроэкотуристов;

    строительство мест погребения, культовых строений, в т.ч. зданий епархиальных управлений, монастырских комплексов, духовных учебных заведений (для религиозных организаций);

    строительство иных объектов в случаях, установленных законодательными актами и решениями Президента Республики Беларусь

    Строительство объектов, предусмотренных условиями ау-
    кциона*

    * Законодательство не содержит указания на цели, для которых земельные участки предоставляются в частную собственность юридическим лицам. По общему правилу земельные участки могут предоставляться в частную собственность только негосударственным юридическим лицам – резидентам по результатам аукциона. Как правило, условиями соответствующего аукциона устанавливается цель последующего использования земельного участка. При этом законодательными актами, а также решениями Президента Республики Беларусь могут быть установлены случаи предоставления земельных участков в частную собственность негосударственным юридическим лицам без проведения аукциона (ст. 12 КоЗ).

    Пример 1

    Организация планирует построить торговый центр и подает в исполком заявление о предоставлении земельного участка на праве постоянного пользования. По итогам рассмотрения заявления заявителю отказано в предоставлении земельного участка со ссылкой на п. 11-1 Положения о порядке изъятия и предоставления земельных участков, поскольку испрашиваемый земельный участок не может быть предоставлен заявителю на определенном вещном праве и (или) для определенной цели согласно законодательным актам (объект, планируемый к строительству на земельном участке не входит в перечень, установленный ст. 15 КоЗ; также строительство данного объекта специально не предусмотрено законодательными актами или решениями Президента Республики Беларусь).

    Документ:

    Положение о порядке изъятия и предоставления земельных участков, утвержденное Указом Президента Республики Беларусь от 27.12.2007 № 667 (далее – Положение о порядке изъятия и предоставления земельных участков).

    На аукцион выставляются сформированные земельные участки, сведения о которых (площадь, целевое назначение, кадастровый номер, границы, адрес земельного участка) указаны в решении местного исполкома об изъятии и предоставлении земельного участка для проведения аукциона.

    Для проведения аукциона местным исполкомом готовится градостроительный паспорт земельного участка, намечаемого для проведения аукциона. Кроме того, организация по землеустройству разрабатывает проект отвода земельного участка, на основании которого местный исполком принимает решение об изъятии земельного участка для проведения аукциона и предоставлении победителю аукциона либо единственному участнику несостоявшегося аукциона.

    При этом на основании решения об изъятии земельного участка для проведения аукциона осуществляется государственная регистрация создаваемого и изменяемого земельных участков.

    Существует 3 вида аукционов, по результатам которых предоставляются земельные участки:

    – на право заключения договоров аренды земельных участков;

    – с условиями на право проектирования и строительства капитальных строений (зданий, сооружений);

    – по продаже земельных участков в частную собственность (по результатам данного аукциона земельные участки могут быть предоставлены в частную собственность только негосударственным юридическим лицам Республики Беларусь).

    На практике чаще всего юридическим лицам земельные участки предоставляются по результатам аукциона на право заключения договоров аренды земельных участков.

    Однако в случае, если на земельном участке, расположенном в г. Минске или областных центрах, находятся объекты, подлежащие сносу, такой земельный участок может быть предоставлен по результатам аукциона с условиями на право проектирования и строительства капитальных строений (зданий, сооружений). В этом случае земельный участок предоставляется юридическому лицу в частную собственность или в аренду в зависимости от вида права на земельный участок, указанного в решении о проведении аукциона, принятого областным (Минским городским) исполнительным комитетом.

    КОДЕКС РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ О ЗЕМЛЕ

    Для участия в аукционе организация в установленный в извещении о его проведении срок должна подать в комиссию заявление на участие в аукционе с указанием кадастровых номеров и адресов земельных участков, которые предполагается получить в аренду по результатам аукциона. Заявление на участие в аукционе должно быть подано с приложением документов, подтверждающих государственную регистрацию юридического лица, а также полномочия представителя. Помимо заявления, организация должна представить документ, подтверждающий внесение суммы задатка на текущий (расчетный) счет, указанный в извещении, с отметкой банка, а также заключить с местным исполкомом соглашение о правах, обязанностях и ответственности сторон в процессе подготовки и проведения аукциона.

    Данные о каждом участнике аукциона заносятся в книгу регистрации участников аукциона.

    Обратите внимание!

    Обязательное условие проведения аукциона – наличие 2 или более участников. В противном случае аукцион может быть признан несостоявшимся, и договор заключается с единственным участником такого аукциона.

    Победителем аукциона становится участник, предложивший наивысшую цену.

    Результаты аукциона оформляются протоколом, который подписывается членами комиссии и победителем аукциона и утверждается председателем комиссии. Оформление протокола о результатах аукциона осуществляется в день его проведения. Копия протокола о результатах аукциона выдается в день проведения аукционаего победителю. Не позднее 1 рабочего дня со дня утверждения протокола о результатах аукциона оба его экземпляра направляются в соответствующий местный исполк

    Обязанности победителя аукциона

    аукциона обязан:

    – внести плату за предмет аукциона (часть платы – в случае предоставления рассрочки ее внесения соответствующими местными исполкомами);

    – возместить местному исполкому затраты на организацию и проведение аукциона, в т.ч. расходы, связанные с изготовлением и предоставлением участникам документации, необходимой для его проведения;

    – выполнить условия, предусмотренные в решении об изъятии земельного участка для проведения аукциона.

    Вышеуказанные условия должны быть исполнены победителем аукциона в течение 10 рабочих дней со дня утверждения в установленном порядке протокола о результатах аукциона, но до обращения за государственной регистрацией в отношении земельного участка.

    Если земельный участок предоставлен в аренду, то после совершения победителем аукциона указанных действий местный исполком на основании решения об изъятии земельного участка для проведения аукциона и протокола о результатах аукциона заключает с ним договор аренды земельного участка*, передает ему выписку из названного решения, а также 1 экземпляр протокола о результатах аукциона. Второй экземпляр протокола о результатах аукциона приобщается к материалам землеустроительного дела об изъятии земельного участка для проведения аукциона и предоставлении победителю аукциона либо единственному участнику несостоявшегося аукциона.

    Важно!

    Договор аренды земельного участка и возникновение основанного на нем права аренды подлежат обязательной государственной регистрации в территориальной организации по государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним по месту нахождения земельного участка.

    Если земельный участок предоставлен в частную собственность, то решение об изъятии земельного участка для проведения аукциона и предоставлении победителю аукциона либо единственному участнику несостоявшегося аукциона, а также протокол о результатах аукциона являются основанием для государственной регистрации возникновения права частной собственности на земельный участок победителя аукциона.

    Формально участие в аукционе является бесплатным (п. 6 Положения о порядке организации и проведения аукционов на право заключения договоров аренды земельных участков, утвержденного постановлением № 462).

    Вместе с тем согласно п. 13 указанного Положения к участию в аукционе допускаются лица, подавшие заявление с приложением необходимых документов и внесшие задаток в размере, порядке и сроки, определенные в извещении о проведении аукциона, а также заключившие соглашение о правах, обязанностях и ответственности сторон в процессе подготовки и проведения аукциона. Таким образом, одним из условий участия в аукционе является внесение суммы задатка. Конкретный размер задатка определяет комиссия по организации и проведению аукциона и может составлять до 20 % от начальной цены предмета аукциона.

    После проведения аукциона сумма задатка возвращается его участникам, за исключением победителя, в течение 5 рабочих дней со дня проведения аукциона. Сумма задатка победителя аукциона засчитывается при оплате им стоимости предмета аукциона.

    Кроме того, расходы, которые несет победитель аукциона, включают:

    – плату за предмет аукциона (при этом по заявлению победителя аукциона местным исполнительным комитетом может быть предоставлена рассрочка внесения платы за право заключения договора аренды земельного участка);

    – возмещение местному исполкому затрат на организацию и проведение аукциона, в том числе расходов, связанных с изготовлением и предоставлением участникам документации, необходимой для его проведения.

    Случаи, в которых допускается предоставление земельных участков без проведения аукционов, перечислены в п. 6 Указа № 667. Конкретный вид права на земельные участки, предоставляемые без проведения аукциона, определяется областными, Минским городским исполкомами (ст. 27, 28 КоЗ), а также в решениях Президента Республики Беларусь, в соответствии с которыми предоставляется земельный участок.

    Документ:

    Указ Президента Республики Беларусь от 27.12.2007 № 667 «Об изъятии и предоставлении земельных участков» (далее – Указ № 667).

    В частности, без проведения аукциона земельные участки предоставляются:

    – юридическим лицам – для строительства и обслуживания объектов недвижимого имущества, предназначенных для производства товаров (выполнения работ, оказания услуг), за исключением строительства и обслуживания таких объектов в границах городов Барановичи, Бобруйск, Борисов, Брест, Витебск, Гомель, Гродно, Жлобин, Жодино, Лида, Минск, Могилев, Мозырь, Молодечно, Новополоцк, Орша, Пинск, Полоцк, Речица, Светлогорск, Слуцк, Солигорск, строительства автозаправочных станций, торговых объектов (кроме фирменных магазинов);

    – религиозным организациям – для строительства и (или) обслуживания мест погребения, культовых строений, в т.ч. зданий епархиальных управлений, монастырских комплексов, духовных учебных заведений;

    – юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям – для строительства и (или) обслуживания объектов транспортной и инженерной инфраструктуры и объектов придорожного сервиса, за исключением случаев строительства объектов придорожного сервиса в пригородных зонах г. Минска и областных центров;

    – резидентам свободных экономических зон, специальных туристско-рекреационных парков – для строительства и обслуживания объектов недвижимого имущества в этих зонах, парках;

    – юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям – для размещения объекта недвижимого имущества на территории нашей страны, если строительство такого объекта (категории объектов) и юридические лица (их отдельные категории, а в случае размещения автозаправочных станций – юридические лица системы нефтепродуктообеспечения Беларуси), индивидуальные предприниматели определены решением Президента Республики Беларусь либо программой, утвержденной Президентом Республики Беларусь или Правительством;

    – инвесторам и (или) организациям, созданным на территории нашей страны этими инвесторами либо с их участием, после заключения инвестиционного договора между инвестором и Республикой Беларусь и его регистрации в Государственном реестре инвестиционных договоров с Республикой Беларусь – для строительства объектов, предусмотренных инвестиционным проектом*.

    Кроме того, с 1 января 2015 г. без проведения аукциона земельные участки могут быть предоставлены организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим сбор, сортировку (разделение по видам), подготовку к обезвреживанию и (или) использованию вторичных материальных ресурсов, для размещения приемных пунктов вторичного сырья, объектов сортировки, обезвреживания, переработки коммунальных отходов и объектов захоронения твердых коммунальных отходов (на основании Указа № 387).

    Документ:

    Указ Президента Республики Беларусь от 04.08.2014 № 387 «О внесении дополнений и изменений в Указ Президента Республики Беларусь от 27 декабря 2007 г. N 667» (далее – Указ № 387).

    Следует отметить, что перечень случаев предоставления земельных участков без проведения аукциона не является исчерпывающим: по решению Президента Республики Беларусь земельные участки могут быть предоставлены без проведения аукционов и в иных случаях.

    Пример 2

    Указом Президента Республики Беларусь от 07.04.2014 № 147 «О реализации инвестиционного проекта «Многофункциональный центр «Минск-Сити» предусмотрено предоставление инвестору на праве аренды земельных участков для строительства объектов, входящих в состав многофункционального центра «Минск-Сити», без проведения аукциона.

    «Есть ли у вас план?» – спрашивал сам себя герой известного мультфильма «80 дней вокруг света». У Минэкономразвития России и (как сказано в оригинале документа) «заинтересованных федеральных органов исполнительной власти» план появился. Согласно ему, до января 2021 года в Земельный Кодекс РФ должны быть внесены необходимые поправки.


    Похожие записи:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *