Техосмотр в рб стоимость 2021 налог

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Техосмотр в рб стоимость 2021 налог». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Когда обсуждались различные варианты оплаты за дороги, чиновниками различного уровня много говорилось о справедливости размера дорожного сбора и взимании платы пропорционально времени пользования дорогами, с возможностью помесячной оплаты. По факту получилось, что новый транспортный налог с 2021 года в Беларуси будут платить все собственники транспортных средств, зарегистрированных в базе ГАИ МВД РБ. Так как в проекте закона «Об изменении Налогового кодекса», указано, что плательщиками транспортного налога признаются организации и физические лица, в том числе зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей. Объектом налогообложения транспортным налогом признаются транспортные средства, зарегистрированные за физическими лицами или организациями в Госавтоинспекции. Рассчитывать налог будут местные налоговые инспекции по месту регистрации собственника транспорта.

Сколько стоит техосмотр в Беларуси в 2021 году

Платить транспортный налог частным владельцам придется один раз в год. Извещения с размером платежа будет рассылать налоговая инспекция по месту регистрации собственника транспорта.

Извещения будут приходить ежегодно не позднее 1 сентября года следующего за истекшим налоговым периодом. Оплачивать налог необходимо ежегодно не позднее 15 ноября.

После отмены дорожного сбора и введения транспортного налога, 2021 год будет переходным. Поэтому сумма налога, которую нужно внести в 2021 году для всех собственников транспорта — физических лиц составит одну базовую величину. Размер базовой величины в Беларуси на сегодняшний день, смотрите по ссылке.

Все владельцы транспортных средств получат до 1 ноября уведомления из налоговой инспекции, оплачивать налог нужно не позднее 15 декабря.

Это будет авансовый платеж. Его зачтут в 2022 году при уплате налога за 2021 год с учетом фактического времени владения физлицами транспортными средствами. Сколько нужно доплатить вы узнаете из извещения из налоговой инспекции, которое придет до 1 сентября 2022 года. Внести доплату необходимо до 15 ноября 2022 года.

Извещение об уплате транспортного налога за 2022 год пришлют до 1 сентября 2023 года, срок его оплаты – до 15 ноября 2023 года.

Автовладельцы, кто снимет машину с учета в ГАИ до 1 июля 2021 года, освобождаются от уплаты налога на автомобиль за 2021 год. В том числе, это необходимо для приведения в актуальное состояние базы зарегистрированных на территории Беларуси транспортных средств.

В дальнейшем исчисление транспортного налога прекращается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором транспортное средство было снято с учета.

Ваш автомобиль станет объектом налогообложения транспортным налогом с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором истек срок действия разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении, за выдачу которого при прохождении техосмотра была уплачена госпошлина. Если ваш автомобиль на момент прохождения техосмотра в 2020 году был моложе 10 лет, и вы получили допуск на участие в дорожном движении сроком на 2 года, то в 2021 г вам не нужно платить налог.

После приобретения автомобиля или иного транспортного средства, согласно действующего законодательства, необходимо в десятидневный срок произвести регистрацию ТС в ГАИ по месту вашего проживания. Соответственно, ваша машина станет объектом налогообложения с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором провелись регистрационные действия в МРЭО ГАИ.

Владельцам годами простаивающего без движения «автохлама», чтобы не платить транспортный налог, необходимо до 1 июля 2021 года снять машину с регистрационного учета. Как уточнил Дмитрий Кийко до этой даты предполагается установление упрощенной процедуры снятия с учета транспортных средств, по объективным причинам выбывших из дорожного движения. Поэтому не стоит затягивать и откладывать поход в ближайший МРЭО ГАИ.

Как снять с учета автомобиль на утилизацию для частных автовладельцев, списать и сдать в утиль транспорт, принадлежащий организациям, смотрите по ссылке.

Если машина в аварийном состоянии или не исправна, но пригодна к восстановлению, то её можно продать в таком виде как она есть. Как правильно снять с учета неисправный автомобиль для продажи, информация по ссылке.

Ставки транспортного налога устанавливаются в зависимости от разрешенной максимальной массы, вместимости или за одну единицу транспортного средства. При отсутствии сведений о разрешенной максимальной массе транспортного средства ставки транспортного налога устанавливаются в размере минимальной ставки такого налога для соответствующего типа транспортного средства.

В Беларуси с 1 января 2021 г. отменят госпошлину за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении (так называемый дорожный сбор), вместо нее вводится транспортный налог, размер которого будет ниже госпошлины. Это позволит отвязать уплату дорожного сбора (с 1.01.2021 – транспортного налога) от прохождения техосмотра.

— С учетом постоянных расходов государства на создание и развитие дорожной инфраструктуры транспортный налог солидарно будут уплачивать все собственники транспортных средств, зарегистрированных в базе ГАИ МВД, — отметил замминистра. — Таким образом, будет решен вопрос привлечения к финансированию данных расходов тех владельцев транспортных средств, которые в настоящее время уклоняются от уплаты государственной пошлины и, соответственно, от прохождения технического осмотра.

Таким образом, будет решен вопрос привлечения к финансированию данных расходов тех владельцев транспортных средств, которые в настоящее время уклоняются от уплаты государственной пошлины и, соответственно, от прохождения технического осмотра.

Ставки налога в сравнении с действующими ставками госпошлины могут снизиться в среднем на 25% для физических лиц и 15% для организаций. Налог будет взиматься за год исходя из физических параметров авто и фактического времени владения транспортным средством.

По словам первого замминистра, для более справедливого взимания транспортного налога предлагается ряд новшеств. Так, ставки налога по сравнению с действующими ставками госпошлины могут снизиться в среднем на 25% для физических лиц и на 15% для организаций. Налог будет взиматься за год исходя из физических параметров авто и фактического времени владения транспортным средством.

Предусмотрена более глубокая дифференциация ставок для физических лиц в отношении легковых автомобилей, имеющих разрешенную максимальную массу от 1,5 до 2,5 т путем применения шага 250 вместо 500 кг.

Транспортный налог: кто и сколько должен платить, а кто – нет

По его заверениям, сумма налога по всем транспортным средствам в 2021-м составит 29 белорусских рублей (на уровне предполагаемого размера базовой величины) и будет являться авансовым платежом за 2021 год. В 2022-м этот платеж окажется зачтен при уплате налога за 2021 год с учетом фактического времени владения физлицами транспортными средствами.

Лица, заплатившие в 2020-м госпошлину, не будут вносить транспортный налог до истечения срока ее действия. Налог в 2021 году надо заплатить не позднее 15 декабря. Соответствующее извещение налоговые органы направят гражданам не позднее 1 ноября 2021-го.

  • до 1,5 тонны – 61 бел. руб. (24,1 долл);
  • более 1,5 тонны, но не более 1,75 тонны – 81 бел. руб. (32 долл);
  • более 1,75 тонны, но не более 2 тонн – 102 бел. руб. (40,3 долл);
  • более 2 тонн, но не более 2,25 тонны – 122 бел. руб. (48,2 долл);
  • более 2,25 тонны, но не более 2,5 тонны – 142 бел. руб. (56,1 долл);
  • более 2,5 тонны, но не более 3 тонн – 162 бел. руб. (64 долл);
  • более 3 тонн – 223 бел. руб. (88,1 долл);
  • мотоцикл – 40 бел. руб. (15,8 долл).

— В результате такой трансформации будет решен вопрос справедливого участия всех собственников транспортных средств в участии расходов государства на дорожную инфраструктуру. Его размер будет увязан с периодом владения транспортным средством, исключаются двойные оплаты для автомобилей, которые проходят техосмотр два раза в год или раз в двухлетний период.

Оплачивать транспортный налог нужно будет ежегодно за фактический период владения автотранспортом в календарном году.

Пример. Машина снята с учета и продана в июле. Соответственно предыдущий ее собственник перестает уплачивать налог с первого числа месяца, следующего за месяцем (в данном случае с 1 августа), в котором транспортное средство снято с учета. Следовательно, новому владельцу налог начисляется с первого числа месяца, следующего за месяцем регистрации.

Людмила Нижевич поясняет, что платить налог должны все владельцы транспортных средств, которые зарегистрированы в ГАИ МВД. Если есть основания снять авто с учета, автовладельцу лучше это сделать заранее. В таком случае платить не придется. По ее словам, следующий 2021 год станет переходным, за этот период важно актуализировать базу транспортных средств, чтобы не произошла путаница.

Пример. Владелец имеет автомобиль, находящийся в нерабочем или аварийном состоянии. Его невозможно восстановить, но при этом он состоит на учете в ГАИ. До 1 июля 2021 года владельцу необходимо обратиться в органы регистрации автотранспорта МВД для снятия машины с учета, иначе ему придется также платить налог.

Техосмотр в России в 2021 году: что изменится

Владельцы транспортных средств, которые прошли техосмотр в 2020 году и заплатили госпошлину, освобождаются от транспортного налога на этот период.

Пример. Автовладелец в апреле 2020 года получил разрешение на участие в дорожном движении при прохождении техосмотра с уплатой госпошлины за два года. В этом случае за 2021 год транспортный налог для таких автовладельцев не начисляется, за 2022 год начисление налога производится с 1 мая по 31 декабря 2022 года.

Оплату транспортного налога за 2022 год владельцу транспортного средства необходимо будет произвести на основании извещения налоговой инспекции, направленного в его адрес, не позднее 15 ноября 2023 года.

Пример. Автовладелец в июле 2020 года получил разрешение на участие в дорожном движении при прохождении техосмотра с уплатой на один год. В этом случае в 2021 году владельцу транспортного средства оплату налога производить не придется и только в 2022 году налоговый орган определит размер оплаты за 2021 год за период с 1 августа по 31 декабря 2021 года. Оплату транспортного налога за 2021 год владельцу транспортного средства необходимо будет произвести на основании извещения налоговой инспекции, направленного в его адрес, не позднее 15 ноября 2022 года.

Как отмечает sb.by, местным Советам депутатов предоставлено право полностью или частично освобождать от уплаты транспортного налога физические лица, которые находятся в сложной жизненной ситуации, пишет Автобизнес.

«Учитывая данную возможность, а также то, что и сегодня часть собранных средств направляется местным органам власти на строительство, капитальный, текущий ремонт местных дорог и отдельных элементов улиц, у местных органов власти есть максимальная заинтересованность учесть интересы граждан и принять выверенные государственные решения», – подчеркнули депутаты.

Новая редакция Налогового кодекса пока не вступила в силу. При этом она уже принята депутатами и одобрена Советом Республики. Теперь закон должен подписать Александр Лукашенко.

С апреля 2020 года в законопроект о прохождении технического осмотра для транспортных средств Беларуси были внесены изменения. Теперь, если автомобиль зарегистрирован на физическое лицо, то сертификат о пройденной процедуре осмотра не нужен. Вместо этого водители получат разрешение нового образца, которое нужно будет ввозить собой постоянно и предъявлять сотрудникам дорожных служб при необходимости.

Важно! Юридических лиц эти изменения не коснулись. Они обязаны проходить технический осмотр транспортных средств и иметь при себе сертификат.

На данный момент стоимость техосмотра с 1 января 2021 года в Беларуси остается неизменной, и она зависит от того, на какой станции проводится техническое обслуживание автомобиля.

Окончательную стоимость формируют несколько факторов:

  • средняя цена услуги – около 20 белорусских рублей;
  • оплата сертификата – 0,3 от базовой величины;
  • налог на транспортное средство – от трёх до двадцати базовых величин, что зависит от автомобиля.

Для добросовестных водителей ничего не изменится. По факту в процедуру добавилась лишь необходимость фото­графиро­вать машины до и после техосмотра. Однако эксперты не исключают вероят­ности образо­вания очередей на пунктах ТО — из-за того, что количество желающих пройти техосмотр легально наверняка прибавится. И принять всех желающих суще­ствующим станциям будет непросто. Тем более, что с 1 марта вводится понятие пропускной способ­ности пункта ТО. Оператор должен рассчитывать её само­стоятельно, исходя из режима работы, количе­ства техников и прочих факторов. Эти данные передаются в РСА, и превысить коли­чество оформленных диагно­стических карт за день можно будет не более чем на пять процентов: система не позволит заполнить лишние документы, если лимит превышен.

Частичным решением проблемы могут стать пере­движные диагно­стические линии — требования к ним отдельно прописаны в правилах проведения ТО. Использо­ваться такие станции будут в тех муници­пальных образо­ваниях, где не выпол­няются нормативы минимальной обеспе­ченности пунктами ТО. Работать пере­движные диагно­стические линии смогут только в том же регионе, что и основной пункт ТО соответ­ствующего оператора.

Техосмотр В Минске Стоимость 2021 Налог

Стоимость ТО каждый оператор сможет устанавливать само­стоятельно, но в рамках диапазона цен, заданного региональ­ными властями и рассчитан­ного по методике федеральной антимоно­польной службой. Сама методика пока ещё находится на стадии разработки: прежние цены (техосмотр в Москве, например, стоил всего 720 рублей) не оправдывали затрат на техосмотр и без фото­фиксации, а с 1 марта станут совсем неактуальными.

Помимо максимальной цены, Минэконом­развития требуют от ФАС рассчитать ещё и минимальную стоимость ТО. Это нужно, чтобы избежать демпинга в тендерах: некоторые операторы указывают в заявке слишком низкие цены. Чтобы избавиться от недобро­совестных сделок, Минэконом­развития требует установить минимальную стоимость услуги.

Водителей, не прошедших техосмотр вовремя, ждёт штраф — 2000 рублей. Правда, из-за последствий пандемии коронавируса его начнут применять лишь с 1 марта 2022 года.

Нарушение будут выявляться автоматически — комплексами фотовидео­фиксации. Таким образом, вариант, при котором авто­владелец в последний день действия предыдущей диагно­стической карты купил полис ОСАГО и до следующего года на техосмотр не является, больше не прокатит. Если на машину не оформ­лена диагно­стическая карта в ЕАИСТО, штраф придёт даже при наличии действу­ющего полиса ОСАГО — но не чаще, чем раз в сутки.

До вступления в силу этого пункта правил всё будет работать, как сейчас: камеры наличие диагностической карты не проверяют, а инспекторам ГИБДД достаточно действующего полиса ОСАГО.

Зато инспекторы смогут аннулировать диагно­стическую карту — если установят, что авто­мобиль не проходил диагно­стики или если было выявлено несоответ­ствие машины требо­ваниям безопас­ности, но на неё всё равно оформили диагно­стическую карту. Сведения об аннулиро­вании карты вносятся в систему ЕАИСТО одно­временно с принятием решения о привлечении к ответ­ственности оператора техосмотра. При этом ГИБДД в течение трёх дней должно проинформи­ровать об аннулиро­вании диагно­стической карты собственника транс­портного средства, страховщика, выписав­шего полис ОСАГО, а также Россий­ский союз авто­страховщиков. После этого водитель начнёт получать штрафы за езду без диагно­стической карты.

Что делать владельцу такой машины? Как минимум, потребуется снова пройти техосмотр или доказать, что выданная диагно­стическая карта имеет право на жизнь. Договор ОСАГО в случае аннулиро­вания карты расторгнут не будет. Но если авто­владелец попадёт в ДТП по собственной вине, то страховая компания возместит причинённый им ущерб, а затем выставит ему регресс.

В ГИБДД сообщили, что, помимо самой процедуры техосмотра, бороться с недобро­совестными пунктами ТО будут с помощью контрольных закупок. А одним из наиболее эффективных способов в авто­инспекции считают приближение маршрутов патрули­рования к пунктам техосмотра. По мнению ГИБДД, такая методика позволит установить, сколько реально машин прошло через тот или иной пункт, а потом сравнить это с оформ­ленными диагно­стическими картами.

Если, например, через пункт в действи­тель­ности прошло четыре машины, а выписано 15 диагно­стических карт — это может стать поводом для выездной проверки или контроль­ной закупки. Если подозрения ГИБДД подтвердятся, то выданные незаконно карты аннули­руют, оператора и эксперта-техника привлекут к ответ­ственности, а пункт лишат аккредитации.

Транспортный налог в РБ имеет несколько разных ставок, льготы и исключения из общих правил. Ставки транспортного налога зависят в первую очередь от:

  • вида и назначение транспорта: легковой, грузовой, мотоцикл и т.д.;
  • веса транспортного средства;
  • количества посадочных мест;
  • принадлежности транспортного средства физическому или юридическому лицу.

Налог будет взиматься за год исходя из физических параметров авто и фактического времени владения транспортным средством.

Транспортный налог оплачивать придется всем, так как контроль уплаты транспортного налога будет осуществлять налоговая инспекция. Исключения составят только те, кто оплатил в 2020 году госпошлину, им не придется платить транспортный налог до окончания срока ее действия.

Размер налога по всем авто в 2021 году составит 1 базовую величину (29 бел. руб.) и будет авансовым платежом за 2021 год. В 2022 году этот платеж будет зачтен при уплате налога за 2021 год с учетом фактического времени владения транспортными средствами.

Минфин анонсировал изменения по дорожному сбору с 1 января

Для юридических лиц назначены особые условия начисления госпошлины. Они не совпадают со ставками для физических лиц по величине и по зависимости платы от веса транспортного средства.

Вид транспорта Размер пошлины (BYN)
автомобиль весом не более 3 т. 162
автомобиль весом от 1 т. до 2 т. 209
автомобиль весом от 2 т. до 3 т. 255
автомобиль весом более 3 т. 325
мотоцикл 70

У юридических лиц, как и у граждан, есть свои льготы и скидки при оплате транспортного налога, но основания для льгот принципиально отличаются. Рассмотрим их отдельно.

Алгоритм оплаты траснспортного налога зависит от статуса автовладельца и его собственного выбора.

Юридические лица обычно платят транспортный налог со своих расчетных счетов в адрес Главного управления Министерства финансов Республики Беларусь по области или городу Минску. Другие реквизиты можно найти на сайте своей налоговой инспекции. Коды – 03005 и 03006.

Представитель юрлица может сделать такой же платеж в кассе банка. Деньги уйдут на те же реквизиты. Но так поступают редко, например – при проблемах со счетом, в отсутствие бухгалтера на месте и пр.

Физические лица платят налог наличными либо картой:

  • в почтовом отделении;
  • в кассе банка;
  • через ЕРИП.

Платеж на почте или в банке ни знаний, ни усилий не требует, кассиры сами знают получателя налога и порядок действий.

Платеж через ЕРИП ненамного сложнее. Порядок действий будет таким:

  1. Войти в ЕРИП.
  2. Найти раздел «Прочие республиканские услуги».
  3. Выбрать «Белтехосмотр».
  4. В нем выбрать «Госпошлина».
  5. Следующий этап – выбрать статус плательщика, физическое или юридическое лицо.
  6. Дальше идут общие для всех платежей операции: ввод суммы, подтверждение оплаты, завершение операции.

Платить через ЕРИП можно удаленно, в интернете или в инфокиосках.

Тем, кто рассчитывает на льготы при уплате транспортного налог желательно пользоваться актуальной информацией, т.к. в последние годы здесь произошли некоторые изменения. С 2021 года появились льготы для пенсионеров и инвалидов. При этом у них должны быть документы подтверждающие на право вождения автомобилем, то есть нельзя оформить авто на родственника пенсионера.

Ставки транспортного налога снижены:

  • на 50% – для пенсионеров, ветеранов и инвалидов I и II группы;
  • на 25% – для инвалидов III группы.

Не являются объектом налогообложения транспортные средства, год выпуска которых значится ранее 1 января 1992 года, или в отношении которых дата регистрации не может быть установлена. Транспортный налог не будет взиматься в отношении транспортных средств, снятых с учета с 1 января до 1 июля 2021 года. Таким образом, это поможет привести базу учета транспортных средств в актуальное состояние.

В 2021 году произошло изменение в законе о транспортном налоге. С 1 января 2021 года вместо госпошлины за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении вводится транспортный налог. Налог отвязали от прохождения техосмотра.

По сути, это уже не налог за допуск транспортного средства на дорогу, а новый налог, который необходимо платить по факту владения автомобилем. Налог придется платить всем вне зависимости от того, пользуется ли человек авто или нет. Все собственники транспортных средств, зарегистрированных в базе ГАИ МВД, обязаны будут оплатить транспортный налог. Если человек владеет тремя автомобилями, необходимо платить за все три.

Размер налога налога в сравнении с госпошлиной ниже на 25% для физических лиц и 15% для организаций. Фактически размер налог зависит от веса и времени владения машиной.

Как пройти техосмотр в Беларуси и сколько это стоит

В диагностических станциях рассказывают, что в этом году стоимость техосмотра выше, чем в 2020-м. Для легкового автомобиля ценник составляет 30 рублей, на некоторых СТО (но не на всех) установлена отдельная стоимость для полноприводных авто – 35 рублей. До нового года техосмотр «легковушки» стоил 25 рублей (в некоторых СТО для полноприводных автомобилей цена была выше).

На станциях диагностики уверены, что отмена госпошлины решит проблему непрохождения техосмотра. По официальным данным, за январь – октябрь 2020 года прошли техосмотр всего 14% зарегистрированных в стране транспортных средств.

– Конечно, новшество положительно повлияет на статистику по количеству автомобилей, проходящих техосмотр. Это стало понятно с первого дня работы в текущем году, – считают на станции диагностики ОАО «ГАП-4».

Но поскольку собственники авто обязаны заботиться об исправности механизмов и конструкций, мы расскажем, что нужно для техосмотра автомобиля в 2021 году, как подготовить авто к нему, какие понадобятся документы и в какую сумму обойдется процедура.

В настоящее время диагностические станции самостоятельно формируют тарифы на услуги по проведению государственного технического осмотра транспортных средств. квитанция (кассовый чек) об оплате технического осмотра9.

Оплата услуг диагностической станции осуществляется непосредственно на месте, через кассу данной организации. Принимаются наличные деньги, а возможность совершения платежа с использованием банковской карты следует уточнить заранее терминалы могут иметься не на всех станциях.

Техосмотр для машины — как медосмотр для человека. Процедура, возможно, не самая приятная, но обязательная в целях вашей же безопасности. Прохождение техосмотра является обязательным в Беларуси и позволяет автомобилю участвовать в дорожном движении. Если заветной справки нет, то ждите штрафов: размер определяется частотой случаев нарушения.

Транспортный налог в Беларуси в 2021 году

В обязательном порядке в процессе ТО проверят: Если на авто имеется система ГЛОНАСС, при техосмотре контролируется ее работоспособность. Машина должна быть оснащена огнетушителем, знаком аварийной остановки.

  • Определимся, что необходимо для прохождения техосмотра. Прежде всего, автовладельцу предстоит выбрать аккредитованный сервисный центр.
  • Уточнить стоимость услуги, так как в каждом сервисе цена техосмотра разная.
  • Правила прохождения экспертизы авто требуют, чтобы транспортное средство было предъявлено к осмотру непосредственно в центре.

Главный фактор, влияющий на размер платежа — вид транспорта. Каждая станция имеет свой прайс с расценками. Узнать более подробную информацию о тарифах можно лишь обратившись непосредственно к ним и выяснив ее этапы, то есть проверка работоспособности мотора, тормозной системы, герметичность агрегатов, света и т. д. Чтобы вы хоть как-то ориентировались в цене, ниже будут представлены примерные тарифы за легковой автомобиль.

Платить дорожный налог в Беларуси обязаны все, кто использует транспортные средства. Этот вид налогообложения создан для того, чтобы содержать трассы страны в хорошем состоянии. Не заплатив налог на авто, вы не сможете пройти ещё один обязательный этап допуска к передвижению по трассам государства — государственный технический осмотр. Проведут его только после предъявления документа об уплате налога.

Вместо государственной пошлины власти предлагают вносить плату за участие в дорожном движении — от 0,25 базовой величины в месяц. Дорожный сбор привязали к прохождению техосмотра в году. Его сумма зависела от того, кому юридическому или физическому лицу принадлежит автомобиль, а также возраста и массы машины. После этого многие владельцы автомобилей перестали проходить техосмотр.

В мае зафиксировали еще большее игнорирование процедуры. Говорили о небезопасности авто, эксплуатируемых с неисправностями, при которых запрещается их участие в дорожном движении, а также не прошедших гостехосмотр. Какова реальная опасность? В Беларуси рассматриваются две концепции оплаты дорожного сбора — с возможностью его оплаты по месяцам или включения в стоимость топлива. Они с точки зрения доходов идентичные. Госпошлину не отвяжут от техосмотра.

С 1 января года государство разрешило переносить отметку о техосмотре при госрегистрации на нового собственника, если срок действия на допуск к участию в дорожном движении оплата госпошлины не истек. Для осуществления переноса техосмотра новому владельцу автомобиля нужно приехать на любую диагностическую станцию и предъявить:. За услугу по поиску и обработке данных придется заплатить 8,94 рубля, за новый сертификат о прохождении техосмотра — 7,65 рубля.

«С учетом постоянных расходов государства на создание и развитие дорожной инфраструктуры транспортный налог солидарно будут уплачивать все собственники транспортных средств, зарегистрированных в базе ГАИ МВД. Таким образом, будет решен вопрос привлечения к финансированию данных расходов тех владельцев транспортных средств, которые в настоящее время уклоняются от уплаты государственной пошлины и, соответственно, от прохождения технического осмотра», — пояснил Дмитрий Кийко.

При этом, по словам первого замминистра, для более справедливого взимания транспортного налога предлагается ряд новшеств.

Так, ставки налога в сравнении с действующими ставками госпошлины могут снизиться в среднем на 25% для физических лиц и 15% для организаций.

Налог будет взиматься за год исходя из физических параметров авто и фактического времени владения транспортным средством.

Предусмотрена более глубокая дифференциация ставок для физических лиц в отношении легковых автомобилей, имеющих разрешенную максимальную массу от 1,5 до 2,5 т путем применения шага 250 вместо 500 кг. «Это более равномерно увеличивает ставки налога с ростом массы автомобиля — то есть для отдельных категорий произойдет дополнительное снижение платежа», — пояснил Дмитрий Кийко.

3 важных изменения для водителей с 1 января 2021 года

Лица, заплатившие в 2020 году госпошлину, не будут платить транспортный налог до истечения срока ее действия.

Налог в 2021 году надо будет заплатить не позднее 15 декабря. Соответствующее извещение налоговые органы направят гражданам не позднее 1 ноября 2021 года.

«В результате такой трансформации будет решен вопрос справедливого участия всех собственников транспортных средств в участии расходов государства на дорожную инфраструктуру. Его размер будет увязан с периодом владения транспортным средством, исключаются двойные оплаты для автомобилей, которые проходят техосмотр два раза в год или раз в двухлетний период», — сказал Дмитрий Кийко.

По его информации, годовая сумма налога по так называемым народным автомобилям (масса 1-1,5 т) в среднем составит около Br60-80 в год. «Это почти в 1,5-2 раза меньше действующих ставок и в принципе эквивалентно заправке одного полного бака», — заметил он.-0-

В Беларуси предлагают временно повысить некоторые налоги для компенсации расходов из-за COVID-19

Ставки налогов в 2021 году предлагается проиндексировать на 5,5%

Ставки акцизов на сигареты в 2021 году планируется увеличить на 15%

Беларусь в 2021 году планирует направить на погашение госдолга Br4,9 млрд

Базовую ставку для оплаты труда бюджетников в 2021 году планируют поднять в два этапа до Br201

Расходы республиканского бюджета на здравоохранение в 2021 году вырастут на треть до Br1,7 млрд

Минфин планирует собирать до Br500 млн транспортного налога в год

Легковые автомобили, которые используются для коммерческих перевозок пассажиров, автобусы и грузовые автомобили, оборудованные для перевозки пассажиров (более 9 сидячих мест включая водителя), а также автомобили, предназначенные для перевозки опасных грузов должны проходить техосмотр каждые 6 месяцев.

Пример. Маршрутка, минивен, такси, любые автобусы проходят техосмотр каждые 6 месяцев. То есть, если техосмотр был пройден 01.01.2019, то следующий должен быть пройден не позднее 01.07.2019.

Перед тем как поехать на станцию технического осмотра, нужно подготовить некоторые документы. Без них техосмотр не пройти.

Документы, необходимые для прохождения технического осмотра транспортного средства:

  • водительское удостоверение (необходимо менять раз в 10 лет или при смене данных в паспорте, например, фамилия при замужестве) + талон;
  • медицинская справка (в медицинской справке указан срок ее действия. Будьте внимательны, при окончании действия необходимо заново проходить медкомиссию, что может занять не один день);
  • свидетельство о регистрации транспортного средства (технический паспорт);
  • сертификат о прохождении прошлого гостехосмотра (сюда будут вносить новые сведения);
  • страховое свидетельство (следите за сроком годности страховки: во-первых, в Беларуси страхование ТС обязательно, а во-вторых, без этого документа техосмотра не пройдете);
  • квитанция об оплате услуги техосмотра;
  • квитанция об оплате госпошлины («дорожный налог»). С появлением проекта указа «О платежах за участие в дорожном движении» появилась вероятность, что оплату «налога» отвяжут от прохождения техосмотра. Однако как минимум до июля 2019 года все остается по-прежнему.

Государственный техосмотр можно пройти на любой диагностической станции. Выбрать ближайшую к вам можно на Google карте или Яндекс Карте. Актуальный список станций есть здесь. На этом же ресурсе указаны цены и контактные данные. Стоимость прохождения техосмотра зависит от вида транспорта.

С 1 января 2018 года государство разрешило переносить отметку о техосмотре при госрегистрации на нового собственника, если срок действия на допуск к участию в дорожном движении (оплата госпошлины) не истек. То есть если вы, к примеру, покупаете 5-летний автомобиль, который прошел техосмотр полгода назад, нет необходимости проходить диагностику заново – можно «перенести» прошлый техосмотр на себя.

Для осуществления переноса техосмотра новому владельцу автомобиля нужно приехать на любую диагностическую станцию и предъявить:

  • наклейку с номером разрешения (ее выдают после прохождения техосмотра и обычно клеят на лобовое стекло);
  • заявление о переносе отметки о прохождении гостехосмотра (образец имеется на сайте УП “Белтехосмотр” и на диагностических станциях);
  • паспорт нового владельца автомобиля;
  • квитанцию об оплате услуги (можно оплатить в ЕРИП или на месте).

За услугу по поиску и обработке данных придется заплатить 8,94 рубля, за новый сертификат о прохождении техосмотра – 7,65 рубля.

На текущий момент оплата в системе ЕРИП производится за государственную пошлину и выдачу разрешения на допуск ТС к участию в дорожном движении!

Для оплаты госпошлины в инфокиосках, интернет-банках или иных платежных платежных устройствах нужно последовально выбрать следующие пункты:

1. Платежи -> Система «Расчет» (ЕРИП) -> Прочие республиканские услуги -> Белтехосмотр -> Госпошлина и разрешение.

2. Ввести номер свидетельства о регистрации транспортного средства (техпаспорт)

пример АНА123456

3. Ввести ФИО -> Оплатить услугу.

В случае, если под рукой нет мобильного телефона, или же возможности произвести оплату по системе ЕРИП, можно воспользоваться инфокиоском. Ближайшие к диагностической станции № 13 ОАО «Ивановский райагросервис» инфокиоски расположены по следующим адресам: ул. Ленина, 109 а (ОАО «Беларусбанк»); ул. Ленина, 106/1 (РУП «Белпочта»), ул. Комарова, 4 (инфокиоск ОАО «Беларусбанк»)

При уплате государственной пошлины за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении организациями и физическими лицами посредством автоматизированной информационной системы единого расчетного и информационного пространства (ЕРИП) с выдачей платежного документа контроль обязательного наличия в платежном документе регистрационного знака транспортного средства работником УП «Белтехосмотр» не осуществляется.

Идентификация операции производится путем сверки серии и номера свидетельства о регистрации (технического паспорта) в АИС «Расчет» с серией и номером свидетельства о регистрации (технического паспорта) транспортного средства, предъявленного при обращении за выдачей разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении на предмет совпадения. Любое несовпадение по буквам, цифрам, их последовательности является основанием для отказа в подтверждении платежа.

Транспортный налог не привязан к техосмотру, поэтому допуск к участию в дорожном движении будет выдаваться независимо от его уплаты. Иначе говоря, на станции диагностики не будут требовать квитанцию, подтверждающую перечисление налога в бюджет.

Это обусловлено тем, что начислением данного налога, а также контролем полноты и своевременности уплаты будет заниматься на ГАИ или «Белтехосмотр», а налоговая инспекция.

Транспортный налог платится в будущем году за нынешний (т.е. в 2022 году будут платить те, кто владел транспортным средством в 2021 году), а госпошлина за допуск к участию в движении оплачивалась наперед.

Ставки транспортного налога ниже по сравнению с дорожной пошлиной. Перечисление осуществляется один раз в год для всех категорий механических транспортных средств (дорожный сбор уплачивался сразу за два года для автомобилей в возрасте до 10 лет, которые должны проходить техосмотр раз в два года).

Оплачивать налог нужно в соответствии с извещением, которое будет высылаться налоговой инспекцией по месту жительства или регистрации собственника транспортного средства.

Максимально разрешенная масса Цена за год
Легковой автомобиль
до 1,5 тонны 61 руб.
от 1,5 тонны до 1,75 тонн 81 руб.
от 1,75 тонны до 2 тонн 102 руб.
от 2 тонн до 2,25 тонн 142 руб.
от 2,25 тонн до 3 тонн 162 руб.
от 3 тонн 223 руб.
Прицеп
до 0,75 тонны 41 руб.
от 0,75 тонны 223 руб.
прицеп-дача (караван) 41 руб.
Автобус с числом посадочных мест
до 20 включительно 244 руб.
от 21 до 40 345 руб.
от 40 447 руб.
Грузовой автомобиль, автомобиль-тягач, грузопассажирский автомобиль
до 2,5 тонны 162 руб.
от 2,5 тонны до 3,5 тонны 345 руб.
от 3,5 тонны до 12 тонн 447 руб.
от 12 тонн 508 руб.
Прочее
мотоцикл 41 руб.
седельный тягач 406 руб.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *