Правила регистрации лодок пвх в 2021 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Правила регистрации лодок пвх в 2021 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Самое главное изменение касается всего порядка приоритета правил эксплуатации маломерных судов. Вместо старого приказа ГИМС о надзоре за маломерными судами № 502 будет действовать новый приказ МЧС №487 “Об утверждении правил пользования маломерными судами” .

Приказ собрал в своей структуре все правила из разных раздельных постановлений и поправок, и, что важно, сократил и уточнил юридические формулировки. Теперь изучать правила стало гораздо легче, а сами они практически исключают неправильное толкование.

  • Новые правила пользования маломерными судами: изменения от 2021 года

Значительная часть новых правил посвящена приоритету и порядку входа на разные водные объекты.

Например, при маневрировании судов очевидно указано на правило приоритета правой руки, как в дорожном движении. Также парусные суда обладают абсолютным приоритетом — их обязаны пропускать все, тогда как моторные суда напротив, обладают самым низким приоритетом и пропускают все остальные типы судов.

При движении вблизи водных объектов скорость судна необходимо ограничивать таким образом, чтобы исключить образование волн.

При буксировки любого судна или устройства отдельный человек должен наблюдать за буксируемым судном или устройством.

Строго запрещено заходить под парусом или мотором в акватории пляжей и мест массового прибрежного отдыха.

Также запрещено швартоваться, останавливаться и становиться на якорь в пределах фарватера, возле навигационных знаков, под мостами.

  • Регистрация в ГИМС лодок ПВХ имеет определяющее значение для использования различных водных средств передвижения. С января предыдущего года начали действовать очередные «Правила регистрации…». Рассмотрим их основные положения.

    Суда подлежащие регистрации

    Все кто сталкивались с данной процедурой знают, что регистрация лодок в Украине – дело довольно хлопотное. Оформлению подлежат практически все плавсредства. Не нужно регистрировать и присваивать идентификационный код только для гребных лодок длиной не больше 2,5 метров. Ну а следующие плавстредства в обязательном порядке подлежат регистрации по закону Украины.

    1. Байдарки, которые выдерживают груз от 150 кг.
    2. Гребные лодки, выдерживающие груз от 100 кг. Их материал может быть разный, пластик, дерево, металл.
    3. Безмоторные гребные надувные лодки, выдерживающие груз от 225 кг.
    4. Все лодки с мотором вне зависимости от мощности и грузоподъемности.

    Все владельцы маломерок перед выходом на воду на своей лодке должны ознакомиться с Украинскими правилами об использовании водного транспорта в стране.

    Спрощена реєстрація маломірних суден в Україні

    В общем, весь процесс регистрации лодок выглядит так:

    • собираются нужные документы;
    • их нужно отправить в соответствующий регистрирующий орган в Киев;
    • если все справки в порядке, то уже через месяц вам пришлют разрешение на прохождение технического осмотра;
    • учесть все требования к комплектации, тут конечно вы сильно удивитесь, так как должны иметься огнетушитель, гвозди, спасательный круг, топор, пожарное ведро, бинокль и другое.

    После прохождения осмотра справки опять отправляются в Киев и максимум через 3 месяца приходят готовые документы.

    Но список документов может меняться в зависимости от того, какое плавсредство оформляется.

    Для нее нужно собрать следующий список.

    1. Заявление.
    2. Чек о купленном товаре, к товарному чеку приложить копию, заверенную печатью продавца. Обычно это делается сразу при покупке. Подойдет платежка из банка с копией.
    3. Документ с заводским номером плавсредства и его названием. Также нужна копия документа с печатью того, кто продал товар.
    4. Оригинал договора купли-продажи и сертификат на товар.
    5. Копия справок об уплате налогов и о гос. регистрации.
    6. Справки об уплате за первую регистрацию и об отсутствии ареста.
    7. Ксерокопии паспорта и кода.

    Важно! Специалисты магазина «ЭТО» предупреждают, что если вы планируете купить надувную лодку за границей, то завезти и оформить нужно по всем правилам законов Украины. Не забудьте ко всему вышеперечисленному списку добавить грузовую таможенную декларацию.

    Если плавсредство куплено у дилера, то добавьте ко всему дилерский договор. Лучше покупать лодку без посредников, так как договоров нужно собрать столько же, сколько и посредников.

    Вот какие документы нужны для нового мотора.

    1. Платежка или чек.
    2. Копии справок об уплате налогов и о гос. регистрации Продавца.
    3. Договор по факту купли-продажи.

    Подаются эти документы вместе с документами на лодку.

    Чтобы избавиться от всех хлопот по оформлению документов можно аналогично как с покупкой машины решить вопрос с помощью доверенности. Ее нужно заверить нотариально. Но доверенность будет действовать только до того, как выйдет срок действия судового билета.

    Поэтому с другой стороны спокойнее будет зарегистрировать б/у моторку полноценно. Регистрация надувных лодок с мотором требует сбора таких справок.

    1. В первую очередь заявление.
    2. Договор о проведенной сделке купли-продажи и документы на покупку.
    3. Акт оценки лодки. Такой документ выдает нотариус, у которого есть право на оценку движимого имущества.
    4. Заявление на снятие лодки с учета и на извлечение залогов из реестра.
    5. Копии идентификационного кода, паспорта.

    Когда собран весь пакет справок нужно обязательно оплатить налог и пошлину в 5% от стоимости покупки. После докажите, что вы все оплатили, приложив к подшивке документов чеки. После этого можете считать, что процесс регистрации позади.

    Важно! Во время покупки подержанной лодки узнайте, а еще лучше проверьте, была ли она изначально зарегистрирована по всем правилам законов Украины. Если ответ отрицательный, то все нужные бумаги для регистрации собрать у вас не получится. А это значит, что вам регулярно придется выплачивать штрафы, которые перекроют выгоду покупки.

    Специалисты «ЭТО» предупреждают что вне зависимости от того, какой мощности мотор установлен на лодку, для ее управления нужно получить права. Сделать это нужно желательно перед тем, как зарегистрировать лодку. Для лодок без мотора права на управление не нужны.

    Згідно Постанови Кабінету Міністрів «Про затвердження Порядку ведення Державного суднового реєстру України і Суднової книги України від 26 вересня 1997 р. N 1069» Маломерные суда не подлежащие регистрации: «Дія цього Порядку не поширюється на: веслові судна, що використовуються без двигуна, довжиною до 2,5 метра.» Пункт 2 доповнено абзацом згідно з Постановою КМ N 933 (933-2008-п) від 22.10.2008

    ! ВНИМАНИЕ!

    Никогда не покупайте б/у или «новых» лодок и моторов без документов, потому как с большой долей вероятности данные лодки и моторы ворованные!

    Купля — Продажа бывших в употреблении лодок и моторов.

    Сейчас в Украине для договора Купли-Продажи б/у лодок и лодочных моторов необходимо заключать не на Товарных Биржах, а через Нотариусов и Комиссионные магазины (предпринимателей осуществляющих комиссионную торговлю).

    Вариант №1 — Купля-Продажа

    От старого Владельца

    • Документы на лодку (Судовой билет, Свидетельство о пригодности малого судна)
    • Договор Купли-продажи
    • Заявление Регистратору на снятие лодки с учета
    • Справку/извлечение из реестра залогов от Нотариуса
    • Акт оценки транспортного средства, а именно лодки (делается у эксперта/нотариуса имеющего право проводить оценку движимого имущества)
    • Копия Паспорта
    • Идентификационный код
    • Согласие или присутствие второго супруги/га
    • Оплачиваете Гос.пошлину 5% + Налог с доходов физических лиц 5% от оценочной стоимости лодки

    От Вас

    • Копия Паспорта
    • Идентификационный код

    Вариант №2 — Доверенность

    Старый владелец лодки оформляет на вас Генеральную доверенность, но учтите, что срок действия доверенности будет ограничен сроком действия Суднового билета.

    Регистрация лодок в Украине – порядок регистрации и необходимые документы

    Согласно Постанови Кабінету МІністрів України №1147 від 27 липня 1998 р «Про Прикордонний режим» и внесенных изменений согласно Постанови Кабінету Міністрів України №1110 від 8 грудня 2010 р. «Про внесення змін до Положення про прикордонний режим»

    Если вы владелец маломерного судна и собираетесь выйти в Черное или Азовское море на своем плавсредстве, то сейчас вы не обязаны информировать подразделения пограничной службы о выходе в море на расстояние менее 2 морских миль (3704 м). Если выход в море планируется на расстояние больше 2 миль от берега, то не позднее одного часа до отхода плавсредства необходимо поставить в известность подразделение Государственной пограничной службы Украины. Также при выходе в море за пределы двухмильной зоны обязательно наличие на борту плавсредства радиоэлектронных средств связи и разрешения на их использование.

    Ранее даже, чтобы отчалить от берега владельцы маломерных суден обязаны были проходить т.н. «временную регистрацию» у пограничников: давать описание маршрута, копии документов на плавсредство, копии документов тех, кто будет выходить в море. Сам факт отхода от берега без такого информирования расценивался как нарушение пограничного режима и тянул за собой административную ответственность.

    Но также согласно «Положення про прикордонний режим» владельцы маломерных суден, обязаны в течении 24 часов с момента прибытия в приграничную полосу или контролируемый приграничный район стать на учет в администрации ближайшей пристани, причала или пункта базирования согласно, порядка установленного «Радою міністрів Криму» и областной и Севастопольской городской государственными администрациями.

    На пристанях, причалах и в пунктах базирования запрещается хранение, плавание и передвижение маломерных суден не зарегистрированных в установленном порядке в органах, которые осуществляют надзор за такими плавсредствами.

    • Банківські послуги при оплаті= 0,5-2%
    • Витяг з реєстру обтяжень рухомого майна = 34 грн (від 120 грн, якщо приватний нотаріус)
    • Збір за першу реєстрацію транспортного засобу = 7,62 грн за кожен метр довжини судна + 2,72 грн за кожен кВт потужності двигуна
    • Технічний огляд Регістра Судноплавства = від 60 грн до ~1000 грн (розмір судна, наявність та потужність двигуна, ТО на який строк)
    • Адміністративні послуги УкрТрансБезпеки
    • 28$ для човна довжиною від 2,5 до 3,49 метра;
    • 42$ для розмірів 3,5 — 4,49 м;
    • 56$ для 4,5 -5,49 м;
    • 70$ для 5,5 — 6,49 м;
    • 84$ для 6,5 — 7,49 м;
    • 140$ для > 7,5 метрів

    Наконец-то вы стали счастливым обладателем собственного плавсредства! Мечтаете как можно скорее ощутить себя отважным капитаном? Однако спустить надувную лодку на воду сразу после покупки возможно, только если она не оснащена мотором (и навесным транцем под него; мощность мотора значения не имеет).

    Длина свежеприобретенной лодки ПВХ не должна превышать 2,5 м, а грузоподъемность — 220 кг. Более солидное плавсредство из подпадающих под категорию «маломерное судно» придется регистрировать в Регистре судоходства Украины, иначе доехать на нем получится лишь до первого патруля. Именно поэтому нашей сегодняшней темой является регистрация надувных лодок в Украине.

    Хотите купить надувную лодку без регистрации и при этом получить достаточно просторное плавсредство? Обратите внимание на лодки ПВХ Ладья с диаметром баллонов 37 см. Модель со слань-ковриком ЛТ-250С, вариант без днищевого настила ЛТ-250 и надувная лодка Ладья со слань-книжкой ЛТ-250В не нуждаются в регистрации. Потому что фактическая длина их 249 см, а указанная в документах грузоподъемность — 220 кг.

    Нужно ли отдельно регистрировать мотор?

    П.33 Государственного судового реестра и п.7 Регистра судоходства Украины гласят: надувная лодка и мотор к ней регистрируются одновременно, как единое целое. Вы отправляете необходимые документы в Киев, после их рассмотрения лодке присваивается регистрационный номер и… дело практически сделано. Владельцу остается лишь получить права на управление плавсредством, — это необходимо, даже если мотор на нем минимальной мощности.

    Имею ли я право использовать зарегистрированный официально мотор на другой лодке?

    Чтобы такая рокировка считалась законной, необходимо предоставить документы на этот двигатель и судовой билет к плавсредству, на котором вы планируете его использовать. Вам впишут мотор в билет, и вы сможете использовать его на законных основаниях.

    Нюанс: если купить надувную лодку вы пока не решились, но хотите поставить свой мотор на взятое в прокат плавсредство, это тоже нужно оформить. В правильном документе должен быть номер и слово «прокат».

    Я уже зарегистрировался. Где можно получить права на управление плавсредством?

    Школа, которую вы выберете, должна быть аккредитирована в «Головній державній інспекції з безпеки судноплавства», — правила Украины категоричны на этот счет. Проследите за этим, если есть необходимость, — затребуйте соответствующие документы, чтобы полученный вами Сертификат на право управления судном (пластиковое удостоверение судноводителя) оказался легитимным.

    А если я хочу порыбачить на собственной моторке за пределами Украины?

    Регистрационные документы, как и права на вождение, полученные в Украине, за ее пределами не являются легитимными. Вопросы временного ввоза и эксплуатации плавсредства стоит накануне выезда решить с компетентными органами той страны, в которую вы намерены ехать. Законы везде разные, — заядлым путешественникам, не желающим засиживаться на одном месте, придется ознакомиться со всеми.

    Вступили в силу новые правила регистрации маломерных судов в ГИМС

    Прежде чем говорить о необходимости регистрации вашей лодки в ГИМС, нам нужно будет запомнить, по какому порядку в нынешних законах определяют вес лодки. Если на основе расчетов, ваша лодка будет весить больше 200кг, она будет подлежать регистрации. По новым правилам, сотрудник ГИМС, обязан определять вес лодки опираясь на ГОСТ Р ИСО8666-2012, в котором масса, будет рассчитываться с учетом веса самого тяжелого мотора, который оптимально подходит для вашего судна мощности.

    Иногда моторную лодку могут поставить на весы, что бы определить ее точный вес, но такое практикуется очень редко. В обычных ситуациях просто берут вес лодки и прибавляют к нему вес мотора, которые указаны в паспорте товара. Как мы и писали ранее, нужно что бы вес лодки был более 200 килограмм, что бы ее требовалось регистрировать. Однако не только вес играет роль, вторым условием является – мощность двигателя, она должна быть более 8 кВт, в таком случае это будет уже малое плавсредство.

    Процедуру государственной регистрации должны проходить почти все транспортные средства. Согласно законодательству, поливинилхлоридовые надувные и обычные лодки также в обязательном порядке необходимо регистрировать.

    Процесс регистрации плавательного средства (прорезиненные лодки, в данном случае, не являются исключением) выполняется пошагово и строго по обозначенным правилам. Чтобы процедура регистрации для последующего получения прав проходила успешно без дальнейшего обращения к специалистам, человеку нужно подать заявления при условии использования указанных в таблице свидетельств.

    Моторную лодку можно зарегистрировать в ГИМС, соблюдая следующие пункты. При этом не учитывается материал, из которого изготовлено судно (деревянное он или из пластика), также маловажную роль играет цель эксплуатации. Наиболее важными являются следующие параметры.

    • длинна лодки должна быть — до 20 метров;
    • максимальная вместительность должна составлять — менее 12 пассажиров с учетом водителя;
    • масса равна — от 200 кг.;
    • мощность мотора составляет — от 8 кВт=10,8 л.с.

    Для этого нам нужно заглянуть в кодекс, найти там пункт 1.1 статьи 33, а также пункт 1.1 статьи 16, именно в них указано, в каких случаях ваше плавсредство не подлежит регистрации в ГИМС. Однако если у вас под рукой нет кодекса, мы вам объясним. Регистрировать не нужно лодки, масса которых менее 200кг (включительно) и мощностью их моторов до 10,88 л.с, т.е. 8 кВт (включительно).

    Стоит заметить, что 1 кВт равен 1,36 л.с., а в 8 кВт равно 10,88 л.с.

    Регистрация лодок в Украине — правила и порядок

    • чеки, договор купли-продажи или дарственную, в общем, все, что подтверждает ваш статус владельца плавсредства;
    • свой паспорт, а также идентификационный номер налогоплательщика;
    • техдокументацию на лодку и на двигатель;
    • квитанцию об оплате госпошлины;
    • заполненную регистрационную карту (она же — заявление).

    Если регистрируете судно впервые, придется и его предоставить для верности.

    После подачи заявления и указанных документов, владельцу со стороны специалиста будут выданы в количестве 2 шт. бортовые номера, которые необходимо будет прикреплять на двух разных бортах судна. Помимо этого, владельцу будут предоставлены итоги проверки ТС, его технического обслуживания. Важными факторами являются характеристики на суше (заданные параметры и функции) и воде (функция плавучести) соответственно.

    Изготовленные из полихлорвинила лодки регистрируются по общим установленным для резиновых суден правилам. Успешность процесса оформления свидетельств будет напрямую определяться тем, насколько соответствуют обозначенным нормативным показателям технологические и физические параметры лодки.

    Указываемые запросы относятся лишь к внутренним акваториям Российской Федерации. При желании владельца лодки выйти в территорию международных вод, необходимо изменять документ (при этом, запросы ГИМС и показатели водоизмещения не будут важны).

    Процесс регистрации плавсредства в нашей стране осуществляется такими структурами:

    • Укрморречинспекция, которая закрепляет за собственником водное транспортное средство с занесением лодки в Судовую книгу Украины (моторные судна с присвоением бортового номера вносятся в Государственный судовой реестр Украины).
    • Реестр судоходства Украины — структура, контролирующая техническое состояние судов (в т. ч. и маломерных), регламентирующая правила безопасности и эксплуатации.

    Решение вопроса, как получить права на моторную лодку, начинается с того, что новоиспеченному владельцу придется пройти ее техосмотр. Выясните, где именно в вашем регионе можно осуществить это важное дело, свяжитесь по телефону с инспекторами и уточните, какая экипировка нужна для успешного прохождения процедуры. Маломерные суда, подлежащие регистрации, в зависимости от своего типа должны быть оснащены различными предметами, каждый из которых еще и будет соответствовать определенным требованиям. Это могут быть:

    • спасательный круг и жилеты;
    • багры и топоры;
    • якорь;
    • бинокль;
    • лицензированная радиостанция;
    • GPS навигатор и т. д.

    Как следует подготовившись, оплачивайте техосмотр и с уже квитанцией являйтесь на РОП. При условии соблюдения всех нюансов, вам будет выдан Акт осмотра малого судна (форма 1.8.1).

    Кроме упомянутого выше акта для регистрации новенького плавсредства вам придется подготовить еще довольно внушительный пакет документов:

    • должным образом оформленная регистрационная карточка (заявление);
    • товарный чек с заводским номером водного транспортного средства, наименованием (альтернатива — банковская платежка и ее заверенная копия);
    • расходная накладная обязательно с заводским номером плавсредства;
    • договор купли-продажи (опять же с наименованием и заводским номером);
    • сертификат с заводским номером и техническими характеристиками;
    • копия свидетельства о госрегистрации продавца;
    • копия свидетельства об уплате налога;
    • справка об отсутствии ареста (выписка из реестра отягощений движимого имущества для лодок с мотором до 75 л.с.);
    • квитанция о том, что вы уплатили “сбор за первую регистрацию транспортного средства”;
    • копии паспорта и идентификационного кода.

    Для регистрации нового мотора понадобятся такие бумаги:

    • товарный чек с наименованием и номером лодки, а также вашим ФИО;
    • договор купли-продажи;
    • копии свидетельств о госрегистрации продавца и уплате налога.

    Хотя список бумаг выглядит пугающе большим, собрать их не так уж и сложно. По закону на рассмотрение вашего пакета документов должно уйти около 15 рабочих дней, хотя в реальности этот срок нередко увеличивается до месяца. Зато, если с документами действительно все в порядке, вы получите на руки нужные документы.

    1. В Регистре судоходства Украины вы проходите техосмотр и получаете Акт осмотра формы 1.8.1.

    2. В Укрморречинспекции отдаете все документы (по списку выше), включая Акт осмотра малого судна и Заявление на регистрацию, а также оплачиваете стоимость административных услуг.

    3. По истечении срока, необходимого для рассмотрения документов здесь же (Укрморречинспекция) получаете:

    • Судовой Билет;

    • номер на плавсредство.

    1. в Регистре судоходства Украины забираете

    • Свидетельство о пригодности малого судна (форма 1.1.3. или 1.1.7);

    • Талон о прохождении техосмотра (форма 1.3.1.1).

    В июне 2017 года были введены правила для эксплуатации маломерных судов. Они были созданы, чтобы облегчить участь простых рыболовов и любителей водных прогулок.

    Специально для контингента водомоторников, не рассматривающих покупку лодки, как средство передвижения по морским и океанским гаваням с целью коммерческой транспортировки пассажиров и прочих активно использующих речные пути мероприятий, была упрощена бюрократия с оформлением документов.

    По новым правилам большая часть рыбаков, вместо бумажной волокиты в кабинетах инспекции, наконец-то, займется своим любимым детищем – рыбалкой. И вопросы, нужно ли регистрировать надувную резиновую или ПВХ лодку канут в лету.

    ГИМС – Государственная Инспекция по маломерным судам МЧС России

    Лодки, которые нужно регистрировать в ГИМС:

    • используемые для передвижения в закрытых для обычного пользования районах или возле государственных границ;
    • длиной от 20 метров и больше;
    • с разрешенным количеством пассажиров от 13 и больше;
    • с массой, тяжелее 200 килограмм;
    • с силовой установкой, заявленной максимальной мощностью больше 8 кВт или 9.9 лошадиных сил;
    • с силовым агрегатом, мощностью до 10 лошадиных сил, но разрешенной установкой моторов выше 9,9 л/с.

    Важно! Любой надводный плавающий транспорт, который можно снабдить двигателем, мощностью больше 8 кВт или выше 10 лошадиных сил, подлежит обязательной регистрации в ГИМС.

    Обладатели надувных ПВХ лодок переживают, нужно ли обращаться в госинспекцию и платить транспортный налог. Ведь небольшая надувная или гребная лодка на воде кажется таким незначительным средством передвижения.

    Судна, которые не нужно регистрировать в Госинспекции:

    • лодки, купленные с целью передвижения во внутренних водоемах (реках и озерах) РФ;
    • плавстредство без силовой установки и грузовой подъемностью до 200 кг включительно;
    • плавсредство с мощностью силовой установки до 8 кВт или 9,9 л/с;
    • гребные лодки.

    Для рыбалки, охотничьего промысла и различных подсобных работ просто необходима надувная резиновая лодка. Закон РФ обязывает регистрировать катамараны, гидроциклы, яхты, катера и различные надувные лодки, попадающие под регламент ГИМС.

    Резиновую лодку нужно регистрировать, если:

    • вес больше 200 кг.;
    • установленный движок имеет мощность больше 8 кВт или 9,9 л/с;
    • техпаспорт лодки разрешает установку мотора с параметром, превышающим 10 л/с.

    Все резиновые лодки, которые не попадают под эти параметры регистрировать в ГИМС не нужно. Но правила использования резиновых лодок нарушать не стоит. На воде сотрудник МЧС РФ может потребовать у судовладельца документ на право эксплуатации лодкой.

    Владельцу резиновых лодок при выходе на воду нужно иметь:

    • паспорт РФ или его копию;
    • документ права собственности судна;
    • удостоверение на управление (для лодок с мощностью мотора выше 5 л.с/3,58 кВт);
    • весла;
    • спасательный жилет;
    • черпак.

    Чтобы поставить любую, попадающую под параметры требований, лодку на учет в Государственную Инспекцию Маломерных Судов, а именно получить Судовой Билет маломерного судна необходимо:

    1. Приобрести лодку.
    2. Собрать необходимый список документов.
    3. Приехать в ГИМС, расположенный по месту регистрации.
    4. Предоставить необходимый список документов.
    5. Получить Судовой Билет.

    ВАЖНО! Зарегистрировать лодку в ГИМС можно не выходя из дома через портал Госуслуги.

    Хитрый способ как рыбачить на лодке без прав и регистрации — всё по закону

    Размеры номера на маломерное судно по ГОСТу

    Инструкция нанесения номера на борт из виниловой пленки или с ламинированным покрытием:

    1. Обезжирить бортовую лодочную поверхность, куда будет нанесен номер (правый борт – флаг у лодочного носа, левый борт — флаг у середины судна).
    2. Измерьте общую длину судна.
    3. Четверть длины от форштевня будет серединой номерного знака.
    4. Отмерьте равные расстояния (875 мм по ГОСТУ) от этой середины вправо и влево для определения границ номерного знака.
    5. Вместе с флагом номер должен занимать 1750 мм согласно государственному стандарту.
    6. Нанесите мыльный раствор на бортовой корпус.
    7. Отделите изображение флага от бумажной основы и приложите к мыльному корпусу.
    8. Отмерьте 50 мм и приклейте вторую букву региона.
    9. Добавьте также остальные обозначения номера.
    10. Откорректируйте и выровняйте символы.
    11. Разгладьте и выдавите оставшиеся пузырьки воздуха из-под плёнки.
    12. Оставьте сушиться работу на 24 часа.

    Нужны ли права на лодку с мотором, когда район плавания – это местный пруд или небольшая речка в сельской местности?

    Образец удостоверения гимс нового образца

    Сотрудникам ГИМС не важно, для какой цели человек приобретал плавсредство: рыбалка, охота или украшение береговой пристани. Катер, яхта, катамаран, лодка, банный таз или ванная уточка – всё, что подходит под параметры ГИМС должно соответствовать установленным правилам.

    Важно! Удостоверение на судно с мощностью менее 5 лошадиных сил не нужно!

    Права нужны на водный транспорт со следующими параметрами:

    1. Моторное судно с силовой установкой, мощностью от 5 лошадиных сил или 3,58 кВт.
    • Катер — моторное плавсредство со стационарным двигателем.
    • Моторная лодка – моторное плавсредство с подвесным мотором (двигателями).
    1. Гидроцикл — бескорпусная водная модель с механической силовой установкой.
    2. Парусное судно.

    Штраф за езду на лодке без прав в 2021 — 2021 году составляет от 500 до 1000 рублей

    Аббревиатура районов плавания, наносимая в удостоверении

    С правами на лодку всё понятно — обучение и сдача экзаменов. Теория — 10 вопросов на компьютере и практика. При неудачной попытке, пересдача может быть только через 7 дней.

    Вообще все плавсредства должны быть зарегистрированы. Это касается многих катеров, яхт, катамаранов, парусников и лодок с мотором (и даже на гидроцикл).

    Необходимо пройти процедуру регистрации. Занимает она энное количество времени. На сегодня можно вызвать инспектора ГИМС к себе, но эта услуга платная (по-моему, час — 500 рублей).

    Маломерные суда (длина 2,5-24 метра) бывают с надувными и жесткими корпусами. На водоемах чаще встречается первый вариант – моторно-гребные плавсредства из поливинилхлорида (ПВХ). Армированный материал, несколько изолированных надувных отсеков и двигатель обеспечивают быстроту и безопасность перемещения такого судна. А для законной эксплуатации лодок ПВХ и подвесных моторов потребуется регистрация.

    Процедура регистрация лодок ПВХ и подвесных моторов проходит в отделении инспекции по маломерным судам при личном обращении владельца. Обращаться на портал «Госуслуги» по этому вопросу не нужно.

    Порядок постановки на учет лодки ПВХ для физического лица:

    1. Нужно заполнить письменное заявление (регистрационную карту), приложить требуемые документы.
    2. Привезти с собой агрегат для освидетельствования либо вызвать инспектора к месту швартовки судна.
    3. Получить судовой билет (пошлина 200 руб.) и номер лодки.

    Регистрация лодки ПВХ в ГИМС для юридических лиц проходит в том же порядке. Срок решения вопроса – 10 дней. Если есть причины для приостановки регистрации, период ожидания продлевают до одного календарного месяца. Отказ обосновывают и отправляют заявителю с уведомлением.

    Права на управление резиновой лодкой – судовой билет — обязывает судоводителя плавать под Государственным флагом РФ. Документ, который владелец получает после регистрации надводного плавательного аппарата, содержит сведения:

    • о самом владельце;
    • индивидуальных бортовых номерах;
    • характеристиках и габаритах судна;
    • пройденных технических осмотрах.

    Чтобы понять, нужно ли регистрировать резиновую лодку, посмотрите на мощность мотора. Если показатель меньше 10,8 л. с. либо «маломерка» ходит только на веслах, регистрировать ее и получать права не нужно.

    Такая лодка, компактная и легкая — отличное средство для рыбалки, На нем удобно добираться с катера или яхты до берега, охотиться в зарослях.

    До 2017 года владельцев удручали бюрократические проволочки при оформлении надувного судна. Теперь упразднено понятие «грузоподъемность», внесена ясность в вопросе с общим весом: становиться на учет стало легче.

    Если у вас двухместный трехметровый агрегат с 5-сильным мотором, то не беспокойтесь, нужно ли регистрировать надувную лодку ПВХ, или нет. Ответ отрицательный.

    Однако, средства передвижения могут быть оснащены электромоторами, развивающими 20 км/ч, или бензиновыми двигателями, отдающими 30 км/ч. Последние — тяжелые и мощные — устанавливают на 20-метровые надувные суда с общим весом более 200 кг. В этом случае владельцам необходимо регистрироваться, получать права, проходить техосмотр каждые 5 лет. За уклонение от ТО положен штраф от 500 до 1000 руб.

    Параметры те же:

    • вес – 200 кг;
    • двигатель – 8 кВт;
    • длина – 20 м;
    • количество присутствующих на борту – 12 человек.

    Если сооружение превышает эти показатели, нужно идти в инспекцию. Обязательное требование – чертежи, выполненные тушью.

    Самодельный борт положено укомплектовать аптечками, звуковым сигналом, плавающим черпаком, якорем, набором канатов.

    1. Однотипные предметы снабжения, указанные в скобках в зависимости от конструкции и оборудования судна, выбираются судовладельцем. Например, весла и весло-гребок. Если у судна есть подуключины – должны быть весла с уключинами. Если подуключин нет – должно быть весло-гребок.

    6.3.4.11. Все моторные и парусные суда должны иметь комплект инструментов для производства ремонта, включающий в обязательном порядке ножовку по металлу, а парусные суда, кроме того, средство для перерезания такелажа в экстремальных условиях.

    А вот что касается безопасности, то 3.2 м под «пятнашкой» – это уже «бешеный табурет», который, конечно, и драйв готов своему владельцу предоставить, но и любая ошибка может обернуться бедой. Скорость такой «табуретки» в районе 40 км/ч – на воде это, безусловно, интересно, да только вот закончиться всё может внезапным купанием. Даже на холостом ходу можно в секунду оказаться за бортом. Автор этих строк стал не просто свидетелем, а невольным участником на первый взгляд штатной ситуации. Товарищ по рыбалке, будучи рулевым, решил во время троллинга привстать, чтобы на секунду разглядеть, что там впереди. Держа румпель, он поднялся на ноги и в этот момент из-за волны чуть качнулся назад, потеряв на долю секунды равновесие. Машинально рука на румпеле провернула газ в поисках опоры, и 15-сильная «Ямаха» подняла нос нашей небольшой лодочки. Пол буквально выдернуло из-под ног, от падения за борт спасло лишь то, что лодка продолжила идти прямым курсом, и реакция – одной рукой удалось схватиться за леер, второй за товарища и удержать его, дав возможность сбросить газ. Ограничение на лодке было как раз 8 л.с. – нет, она не развалилась, просто её поведение под мотором в 15 сил стало подразумевать подобные экстремальные ситуации. Нужны ли они на рыбалке?

    «Форсированный» мотор ставим на лодки, где это разумно: длина от 3.3 м, диаметр баллона от 44 см.Если планируем ставить «раздушенную» десятку, то стоит рассматривать лодки с толщиной транца от 24 мм. Обращаем внимание на усиления: наличие стрингеров, толщина пайол от 8 мм. Привальный брус с брызгоотбойником. Внутри лодки обязательно должно быть за что держаться и водителю, и пассажирам: ручки, леера.

    Официальная регистрация плавсредства и включение судна в реестр ГИМС подтверждает право собственности на объект. Номера на корме лодки позволяют инспекторам определять владельцев, разрешенные для перемещения водоемы, фиксировать маршрут следования, контролировать безопасную эксплуатацию, предотвращать нарушения правил судоходного движения.

    Накануне навигационного периода лодку необходимо предоставить на техосмотр. Инспекторы проверяют документы, комплектацию устройства средствами обеспечения безопасности, наличие необходимого оборудования Осмотр плавсредства осуществляется в готовом к сплаву виде и в собранном (для хранения).

    Стоит запомнить, что во втором пункте учитывают не вес ТС по техническому паспорту, а массу со всем снаряжением. В расчет берут вес катера и мотора, полный топливный бак и даже все снаряжение, которое находится на борту. Желательно изучить на официальных сайтах ГОСТ Р ИСО-8666-2021, чтобы правильно рассчитать допустимый вес. С 20.03.2021 действует поправка в законе — учитывается вес самого тяжелого мотора, рекомендуемого для определенной модели маломерного судна.

    К данной категории относят катера, яхты и другие плавательные средства, которые обладают длиной до 20 метров и вмещают не более 12 пассажиров. Следуя новым правилам по управлению маломерными судами, введенным в 2021 году, регистрировать в инспекции необходима все лодки, которые соответствуют следующим характеристикам:

    По мнению МЧС России, применение для целей государственной регистрации маломерных судов иных масс, поименованных в стандарте, не представляется обоснованным вследствие вариативности в расчетах таких масс для однотипных судов в зависимости от комплектации судна, либо невозможности исключения ряда параметров для корректного расчета массы судна.

    Производители, особенно советских лодок, не часто указывали максимальный вес мотора. Вот и остается только подбирать «тяжеловеса» из ПЛМ разрешенных по диапазону мощностей. Т.о., если на лодку можно установить мотор 30 л.с., то «искать» и учитывать ГИМС будет именно его вес, а не 10-ки, которая, допустим, по факту установлена на эту лодку.

    Для рыбалки, охотничьего промысла и различных подсобных работ просто необходима надувная резиновая лодка. Закон РФ обязывает регистрировать катамараны, гидроциклы, яхты, катера и различные надувные лодки, попадающие под регламент ГИМС.

    Сотрудникам ГИМС не важно, для какой цели человек приобретал плавсредство: рыбалка, охота или украшение береговой пристани. Катер, яхта, катамаран, лодка, банный таз или ванная уточка – всё, что подходит под параметры ГИМС должно соответствовать установленным правилам.

    Владельцы не должны регистрировать резиновые лодки, отвечающие следующим параметрам: • Лодки без мотора, обладающие весом не более двух сотен килограмм; • Лодки с мотором, имеющие вес меньше двухсот килограмм и двигатель с мощностью не больше, чем 8 кВт (10, 88 лошадиных сил).

    — говорит «Не подлежат государственной регистрации . суда массой до 200 кг. включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 киловатт включительно.» А как высчитать — эти 200кг.? И вот — несколько лет нам, владельцам моторных лодок — кружат голову, меняя правила игры.

    Тип днища. Если вы собираетесь серьезно заниматься рыбалкой, тогда наличие жесткого пола обязательно. Жесткий пол позволит вам ловить рыбу стоя, класть тяжелые предметы, улучшает ходовые качества и является более комфортным для передвижения. Различают 3 вида днищ: надувной, реечный настил и пайол. Самым распространенным и надежным видом является пайол, поскольку полностью захватывает дно судна и обеспечивает хорошую жесткость.

    Плотность ткани. В теории, чем плотнее ткань, тем лучше лодка будет противостоять повреждениям от коряг, камышей и камней. Но на практике, если вы напоритесь на острый камень, то скорее всего порвется любая ткань. При этом, вес более плотной ткани будет больше на 30%.

    ст.№1 Основные сведения об осуществлении процесса государственной регистрации ст.№2 Как определяются сведения о предыдущей государственной регистрации ст.№3 Основные сведения о судне, что именно будет отражаться в специальной базе данных ст.№4 Определяет основные технические характеристики конкретного судна

    Осуществление координации расположения различного типа судов Непосредственно на территории РФ Постоянная регистрация позволяет установить налоговый режим для конкретных граждан Так как отдельные категории транспортных средств для водного передвижения подпадает под действие налогового законодательства о имущественном, транспортно налоге Благодаря регистрации водных судов Возможно снизить вероятность хищения, а также облегчить процесс поиска имущества – если хищение все же имеет место

    После принятия новых правил, осмотр плавсредств осуществляется в два этапа. Первый этап заключается в ходовых испытаниях наплаву, после чего судно подвергается окончательным процедурам, связанным с его пригодностью к дальнейшей эксплуатации. Все затраты, связанные с подъемом лодки ложатся на владельца.

    1. Перед покупкой собственного плавсредства, необходимо задуматься, сколько человек или груза вы будете на нем перевозить. А значит, будет ли изделие большим и нужен ли ему двигатель. А если нужен, то насколько мощный. Именно от этого зависит необходимость регистрации.


    Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *