Образец Европротокол При Дтп 2021 Правила Оформления

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Образец Европротокол При Дтп 2021 Правила Оформления». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Упрощенное оформление дорожно-транспортного происшествия (ДТП) осуществляемого без участия инспектора ГИБДД называется европротоколом. Документ составляется самостоятельно самими участниками аварии путем заполнения бланка извещения о ДТП в двух экземплярах с последующей передачей его в страховые компании, в которых застрахована гражданская ответственность владельцев транспортных средств.

Как правильно заполнить европротокол в 2021 году, чтобы не отказали в выплате?

Европротокол значительно экономит время на оформление ДТП, т. к. нет необходимости присутствия при этом инспектора ГИБДД. Однако воспользоваться им можно не всегда, а при соблюдении определенных условий и правил, утвержденных постановлением правительства РФ. В 2021 году европротокол составляется при выполнении всех условий, когда:

  • столкнулись два транспортных средства, гражданская ответственность владельцев которых застрахована по ОСАГО;
  • нет погибших и пострадавших, а также не причинен вред иному имуществу;
  • у лиц, которые попали в аварию, нет разногласий об обстоятельствах произошедшего ДТП;
  • имеется согласие обоих участников ДТП с тем, что сумма причинённого вреда транспортному средству не превышает 100 000 рублей (для жителей Москвы и Санкт-Петербурга — 400 000 рублей).

Европротокол допускается составлять даже при разногласии участников аварии в определении ее виновника.

Если вы случайно попали в аварию, передвигаясь на транспортном средстве, то нужно сразу же остановиться, включить аварийную сигнализацию, выйти из машины и оценить масштаб происшествия, после чего установить знак аварийной остановки сзади транспортного средства на расстоянии:

  • в населенном пункте — не менее 15 метров;
  • вне населенного пункта – не менее 30 метров.

Это документ, упрощающий оформление ДТП без сотрудников ДПС, который заполняют виновный водитель и потерпевший.

Такой подход позволяет существенно сэкономить время на оформление происшествия, способствует быстрому освобождению проезжей части, тем самым снижая риск новых столкновений.

Европротокол при бесконтактных ДТП: возможно ли

Бесконтактная аварийная ситуация подразумевает отсутствие непосредственного соприкосновения двух транспортных средств. Если уточнить, то ДТП с такой характеристикой представляет собой ситуацию, когда один из водителей нарушил правила дорожного движения, в результате чего второй одного из водителей на маневр чтобы избежать столкновения, но в итоге получил повреждения автомобиля.

В российской практике составление европротокола не используется при бесконтактном ДТП. Это обусловлено необходимостью проведения специальных экспертиз для выявления степени виновности водителя. Очевидно, что сами участники не обладают достаточными полномочиями – трасологическая процедура происходит лишь с учетом схемы, которая составляется инспекторами.

Это же обоснование может быть применено в случаях, когда автомобили незначительно соприкоснулись, что вынудило одного из водителей на маневр, повлекший другие повреждения. В ситуациях такого рода также необходимо привлечение сотрудника полиции для разрешения проблемных вопросов.

Бланк европротокола

Сам документ называется «Извещение о дорожно-транспортном происшествии» и представляет собой два листа: основной, в который вносится вся информация, и дополнительный, куда копируются сведения. На лицевой стороне расположены две колонки, которые должны быть заполнены водителями по отдельности. После указания всех значимых обстоятельств, один экземпляр остается у виновника, другой у потерпевшего водителя. При этом не является важным, кому достанется оригинал, а кому копия – каждый из них обладает равной юридической силой.

Бланк в обязательном порядке выдается страховой компанией при оформлении полиса ОСАГО. Он, бесспорно, удобнее, чем распечатанный самостоятельно, за счет того, что не приходится заполнять второй экземпляр, он копируется автоматически.

Важно: Бланк выданный СК заполнять удобно, но не обязательно. В ситуациях не терпящих отлагательства, его можно скачать здесь ⇓ и распечатать.

Рекомендации по заполнению

Чтобы исключить вероятность возникновения претензий по оформлению европротокола, при внесении сведений в бланк следует придерживаться некоторых требований:

Заполнять ручкой. Использование карандаша недопустимо в связи с возможностью изменения данных в дальнейшем;

Почерк должен быть разборчивым. Если же он совсем «докторский», то лучше использовать печатные буквы;

Наличия помарок или исправлений следует избегать, так как в будущем они могут стать причиной появления лишних проблем. Поэтому при допущении ошибки рекомендуется взять новый бланк;

Все обязательные графы должны быть заполнены.

Выполнение вышеуказанных требований – это первое, что необходимо учитывать участникам ДТП, желающим избежать претензий со стороны заинтересованных лиц.

Лимит выплат по европротоколу

Сейчас предельная сумма возмещения ущерба по ДТП, оформленному в упрощенном порядке, составляет 100 тысяч рублей. Данная граница актуальна не только в провинциальных регионах, но и для столицы, Санкт-Петербурга и их областей. Но все же для второй группы существует исключение. Если авария была оформлена по европротоколу и были предоставлены сведения системы ГЛОНАСС или другой аналогичной, то максимальный объем компенсации вырастает до 400 тысяч рублей, что соответствует лимиту по ОСАГО.

Виновник обязан в течение 5 рабочих дней со дня происшествия, отправить в адрес своей страховой компании извещение о ДТП. Сделать это можно как при личном посещении офиса фирмы или отправив заказное письмо с описью вложения.

Собственнику транспортного средства, являющемуся виновным в ДТП, не следует приступать к ремонтным работам или утилизации автомобиля до того, пока не истечет 15 календарных дней. Приступить к ремонту позволительно раньше, только при письменном согласии страховщика.

При требовании компании предоставить ТС для проведения осмотра или экспертизы владельцу необходимо доставить машину к пункту приема в течение 5 дней с даты запроса.

Европротокол при ДТП оформляется с использованием специального бланка, который страховой агент бесплатно обязан выдать владельцу транспортного средства при оформлении полиса ОСАГО или КАСКО. Если вы уже использовали имеющийся бланк или его по какой-то причине нет под рукой, необходимо обратиться в ближайший офис страховой компании. Кроме того, можно скачать бланк бесплатно в интернете и распечатать на любом принтере (рекомендуется загружать форму документа только с официальных авторитетных источников, например с сайтов справочно-правовых систем «Гарант» или «Консультант»). Образец заполнения европротокола также можно найти на различных ресурсах.

Европротокол при ДТП составляется на особом бланке установленной формы, носящем название «Извещение о дорожно-транспортном происшествии». Он состоит из двух листов: основного и дополнительного (вкладыша, на который копируется вся информация, вносимая на первый лист). На лицевую сторону первого листа нанесены две колонки, каждую из которых водители авто заполняют самостоятельно. После заполнения лицевой стороны основной бланк отделяется от дополнительного — каждый из них обладает одинаковой юридической силой, поэтому совершенно неважно, какому водителю достанется оригинал, а какому — копия.

Правила оформления европротокола при ДТП включают следующие требования, соблюдение которых минимизирует риск возникновения проблем при рассмотрении документов в страховой компании:

  • при заполнении бланка используйте простую шариковую ручку — надписи карандашом или гелевой ручкой могут смазаться или стереться, что в дальнейшем сделает их нечитаемыми;
  • заполняйте бланк разборчивым почерком или печатными буквами;
  • старайтесь избегать появления в документе помарок и исправлений — впоследствии они могут повлечь за собой возникновение дополнительных вопросов и, как следствие, потребовать дополнительных временных затрат на уточнение обстоятельств ДТП;
  • заполнить необходимо все предусмотренные бланком графы и поля.

Чтобы узнать, как заполнить европротокол при ДТП, ознакомьтесь с нижеприведенной инструкцией.

Европротокол при ДТП: сроки и правила оформления, максимальная сумма выплат

На сегодняшний день максимальная сумма компенсации (далее, лимит выплаты), причитающейся пострадавшей в ДТП стороне, составляет 400 000,00 рублей, при условии, если обстоятельства ДТП зафиксированы одним их следующих способов:.

  • с помощью технических средств контроля, обеспечивающих оперативное получение формируемой в некорректируемом виде на основе использования сигналов глобальной навигационной спутниковой системы Российской Федерации информации, позволяющей установить факт дорожно-транспортного происшествия и координаты места нахождения транспортных средств в момент дорожно-транспортного происшествия (далее, система ГЛОНАСС);
  • с использованием программного обеспечения, в том числе интегрированного с федеральной государственной информационной системой «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме», соответствующего требованиям, установленным профессиональным объединением страховщиков по согласованию с Банком России, и обеспечивающего, в частности, фотосъемку транспортных средств и их повреждений на месте дорожно-транспортного происшествия (далее, Мобильное Приложение).

Лимит выплаты по ОСАГО — 400 тыс. рублей, действует при условии, что обстоятельства ДТП зафиксированы через Мобильное Приложение (или систему — ГЛОНАСС), разногласий у участников ДТП по обстоятельствам ДТП нет, участниками ДТП оформлено Извещение о ДТП.

Лимит выплаты 100 тыс. рублей, действует при условии, что обстоятельства ДТП зафиксированы через Мобильное Приложение (или систему — ГЛОНАСС), у участников ДТП есть разногласия по обстоятельствам ДТП, разногласия зафиксированы в Извещении о ДТП.

Лимит выплаты 100 тыс. рублей, действует при условии, что обстоятельства ДТП зафиксированы участниками ДТП только через совместное оформление Извещения о ДТП (т.е. обстоятельства ДТП не фиксировались через Мобильное Приложение или систему ГЛОНАСС) и у участников ДТП нет разногласий по обстоятельствам такого ДТП.

Большинство столкновений на дорогах города – столкновения, которые наносят вред автомобилям. Для участников в этой ситуации главное – получить возмещение. Если в стандартном порядке для получения протокола нужно вызывать инспекторов, дожидаться их приезда, то упрощенная процедура минимизирует временные затраты.

Участники сами оценивают ситуацию и согласовывают оформление, заполняют бланк и прорисовывают схему. Каждый со своим экземпляром извещения обращается в страховую фирму. Так как последствия аварии в этом случае ликвидируются быстрее, то это позволяет предотвратить образование пробок на дорогах.

Удобство упрощённой процедуры неоспоримо. Но далеко не каждую аварию можно оформлять таким способом. Есть определенные критерии, которые позволяют определить котируется ли конкретный случай к европротоколу. Рассмотрим основные критерии:

  1. Не более двух участников.
  2. Только материальный урон.
  3. Потери возникли в результате столкновения двух ТС, а не при ударе о недвижимые объекты.
  4. Урон в пределах 100 000 рублей.
  5. Потери не более 400 000 в Москве и области, СПБ и области.
  6. У участников действующие страховые полисы.
  7. Оба участника согласны на такой формат взаимодействий.
  8. Есть фото и видеоматериалы с места столкновения.

Виновник ДТП по европротоколу может не определяться. Такое послабление действует с июня 2018 года.

Оснований для упрощенной процедуры нет, если:

  • по предварительной оценке сумма урона более лимита;
  • принесен вред здоровью, жизни участников;
  • в столкновении участвовало три и более ТС;
  • имеет место моральный вред;
  • одна из сторон не согласна на упрощенную схему;
  • страховка у одного из участников просрочена;
  • у сторон нет под руками бланка и нет возможности его распечатать.

В каждом из вышеперечисленных случаев оформление ДТП проходит без европротокола, а при участии ГИБДД представителей.

Стандартная форма, что идет в качестве приложения к страховому договору, представляет собой лист с вкладышем. При заполнении лицевой страницы вся информация копируется на вложенный лист, таким образом, водители получают два аналогичных экземпляра. Каждому из участников отводится своя колонка для заполнения.

Важно! Не имеет значения, какую колонку «А» или «В» выберет участник, а также оригинал или копию возьмет себе.

Оформление европротокола при ДТП (без мобильного приложения)

Вопрос: Компенсацию при европротоле выдают только за ОСАГО или КАСКО тоже котируется?
Ответ: В 2020 году можно оформлять возмещение и по ОСАГО, и по КАСКО.

Вопрос: Если бесконтактное ДТП, допускается ли европротокол?
Ответ: Если авария бесконтактная, то только оформление с привлечением ГИБДД, так как не соблюдено условие – столкновение двух ТС.

Вопрос: За какой срок нужно предупредить страховую фирму о происшествии?
Ответ: Лучше позвонить сразу, максимальный срок 5 дней. До проведения экспертизы не ремонтируйте авто.

Законодательство определяет, что страховая компания должна возместить ущерб, независимо от места регистрации транспортного средства. Однако необходимо понимать, страховщики будут рассматривать такой европротокол только в том случае, если иностранный автомобиль находится на территории РФ на законных основаниях. Например, у него должна быть оформлена «Зеленая карта» или полис ОСАГО. Если данные документы имеются, проводится стандартная процедура оформления европротокола. В редких случаях можно столкнуться с ситуацией, когда страховщик отказывается от выплаты именно по той причине, что автомобиль не зарегистрирован в РФ. В таких ситуациях водитель имеет право обратиться в суд.

Вначале оба водителя совместно заполняют первые восемь пунктов бланка европротокола, внося следующую информацию:

  • В первом пункте – указать точный адрес или километр шоссе, где произошла авария.
  • Во втором – отмечается дата происшествия и время, с минутной точностью. Необходимо внимательно подойти к фиксации времени, чтобы не ошибиться, заполняя документ.
  • В третьем – сколько автомобилей было повреждено. Если их более двух, составление европротокола в 2021 году неправомерно.
  • В четвертом – отмечается, что отсутствуют раненые и погибшие, иначе придется вызывать представителей правоохранительных органов.
  • В пятом – проставляется галочка в квадрате относительно проведения медицинского освидетельствования на предмет алкогольного опьянения (в большинстве случаев – нет).
  • В шестом – пострадали ли другие машины и прочее имущество.
  • В седьмом – имеются ли очевидцы, способные подтвердить обстоятельства происшествия, с указанием фамилий, имен, отчеств, их паспортной информации.
  • В восьмом – участвовали ли в расследовании ДТП представители ГИБДД (в данном случае указывается – нет).

Далее каждый водитель отдельно заполняет свою сторону бланка. Не имеет значения, в каком порядке будут обозначены автомобили участников происшествия, это не повлияет на итоговый результат и не более чем условно. В данных пунктах указывается:

  • В девятом – информация об автомобиле, с перечислением марки, модели, номера ВИН, регистрационных сведений.
  • В десятом – паспортные данные владельца, если речь идет об организации – ее полное наименование.
  • В одиннадцатом – сведения о лице, управлявшем автомобилем, включая паспортную информацию, данные из водительского удостоверения (его номер, присвоенную категорию ТС, разрешенных к управлению, дату выдачи).
  • В двенадцатом – информацию об автостраховщике с отметкой номера полиса и даты, по которую действует документ, отдельная отметка – застраховано ли авто от повреждений.
  • В тринадцатом – на схематическом изображении автомобиля или другого ТС отмечается, на какое место пришелся удар при столкновении.
  • В четырнадцатом – перечисляются полученные дефекты и повреждения.
  • В пятнадцатом – графа «Замечания» предусматривает отметку водителя о предполагаемом виновнике аварии.
  • В шестнадцатом – из предлагаемого перечня выбираются соответствующие произошедшему обстоятельства происшествия; если ни одно из них не подходит – имеется графа «Иное».
  • В семнадцатом – схематически изображается ДТП, с указанием всех существенных деталей происшествия. О порядке оформления схемы указано ниже.
  • В восемнадцатом – оба водителя расписываются.

На втором листе бланка европротокола нумерация пунктов начинается сначала. Порядок заполнения оборота в 2021 году следующий:

  • В первом пункте отмечается, какой букве согласно европротоколу (А или В) соответствует конкретный автомобиль. Порядок распределения не важен, главное – различать участников.
  • Во втором детально излагаются обстоятельства аварии по мнению водителя, заполняющего данный экземпляр бланка.
  • В третьем – отмечается, находился за рулем непосредственно владелец ТС или доверенное лицо.
  • В четвертом – перечисляются другие автомобили, кроме указанных, если они участвовали в ДТП.
  • В пятом – наличие материального ущерба для других объектов с указанием их наименования и принадлежности (при наличии обстоятельств, относящихся к четвертому и пятому пунктам, придется вызывать представителей ГИБДД).
  • В шестом – способно ли авто перемещаться своим ходом. Если требуется буксировка, сообщается о местонахождении поврежденной автомашины.
  • В седьмом – отмечается, различается ли позиция водителей в трактовке пунктов с четырнадцатого по семнадцатый данного документа. Если присутствуют разногласия, их следует перечислить.
  • Далее указывается, когда составлялось извещение, ФИО заполнившего бланк, его личная роспись.
  • Предусмотрена графа для отметки о прилагаемой к извещению документации. Это может быть схема ДТП или данные, полученные с использованием вышеуказанных технических средств, без которых в некоторых случаях европротокол в 2021 году не будет принят к рассмотрению.

После коррективов, внесенных в закон №40-ФЗ в апреле 2017 года, у автолюбителя не осталось возможности выбора способа возмещения ущерба при ДТП по договору ОСАГО. Автовладельцу придется восстанавливать машину в СТО по направлению страховщика или в гарантийной мастерской автодилера (если возраст авто не превышает двух лет). Нередко у автовладельца возникает конфликт со страховой компанией, если гарантийный срок ремонта авто превышает установленные два года. Чтобы избежать подобных проблем, необходимо заблаговременно учитывать данные обстоятельства при заключении договора, определяя возможность выбора клиентом способа возмещения ущерба.

Заполнение европротокола при ДТП — образец 2021 года

Знакомое всем водителям Извещение о ДТП — это и есть бланк Европротокола. Дополнительное значение ему придает лишь сама процедура оформления. Страховые компании обязаны принимать Европротокол без документов дорожной инспекции.

Российские граждане получают Извещение о ДТП при оформлении полиса ОСАГО у страхового агента. Если выданный бланк использован или его нет под рукой по другой причине, в любом офисе компании выдадут форму повторно. Также можно скачать и распечатать бланк Европротокола в формате .pdf на нашем сайте.

Лицевая сторона Извещения о ДТП заполняется водителями совместно 1 раз. Сведения отпечатываются на 2 бланке. Правила заполнения Европротокола по ОСАГО обязывают подписать документ обе стороны. Виновник и пострадавший подписывают протокол 2 раза на лицевой части бланка. Первый раз — удостоверяя заполненные сведения в своей колонке (п. 15), второй — удостоверяя отсутствие разногласий с информацией, указанной вторым участником (п. 18).

Выбирая документальный способ оформления аварии, пострадавшее лицо в первую очередь должно учитывать, какая выплата после ДТП по ОСАГО предусмотрена по Европейскому протоколу. На 2021 год сохранен лимит страхового возмещения в размере 100 тысяч рублей. Сумма ущерба, превышающая указанный размер, взыскивается с виновника аварии в судебном порядке.

В Москве, Санкт-Петербурге и прилегающим к ним Московской и Ленинградской областях через страховую компанию можно получить возмещение до 400 000 рублей. Однако этот вариант действителен, только если автомобили оснащены средствами фиксации со встроенными спутниковыми системами ГЛОНАСС, обеспечивающими возможность объективного контроля.

Для пострадавшего лица не играет роли, отправил виновник или не отправил Извещение о ДТП страховщику. Выплата возмещения или ремонт авто должны быть осуществлены в любом случае. Причем сама страховая компания тоже обязана соблюсти сроки, поэтому порядок действий по возмещению полученного ущерба остается неизменным.

Если виновное лицо мешкает с отправкой протокола, то ему следует готовиться к регрессному иску страховщика. В этом случае велика вероятность взыскания убытков страховой компании с водителя, причинившего вред.

В случае аварийной ситуации следует сделать следующее:

  • остановиться, включить аварийные сигналы, выставить на дорогу знак аварийной остановки;
  • убедиться, что нет пострадавших, ДТП произошло только с двумя транспортными средствами;
  • предложить второй стороне составить европротокол;
  • перед оформлением европротокола проверить срок действия полисов ОСАГО.

Взаимодействие водителей и страховых компаний регламентируется «Правилами обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств», утвержденными Положением Банка России от 19.09.2014 № 431-П.

В 2021 году по прежнему действует редакция европротокола от 10 ноября 2019 года, утвердившая новый бланк европротокола, заполняемого водителями в случае ДТП.

Извещение о ДТП (приложение 5 к Правилам) может быть составлено его участниками только в случае самостоятельного оформления случившегося инцидента на дороге без привлечения уполномоченных сотрудников ГИБДД. Изменениями коснулся сам бланк европротокола, исключено несколько пунктов:

  • пункт 4 — количество пострадавших и погибших людей;
  • пункт 5 — информация об освидетельствовании на состояние алкогольного опьянения участников ДТП;
  • пункт 6 — сведения о нанесенном другим ТС материальном ущербе, а также повреждении иного имущества;
  • пункт 8 — проводилось ли оформление аварии уполномоченным сотрудником полиции;
  • при участии в аварии более двух транспортных средств, указание их данных;
  • в обстоятельствах пункт 2 “Водитель отсутствовал на месте ДТП” исключен.

Все бланки европротоколов, которые были получены автовладельцами, оформившими полис ОСАГО до 10 ноября 2019 года, считаются действительными. Но при желании можно обратиться в свою страховую компанию и получить новые бланки. В случае ДТП и наличии только старого образца документа его можно использовать, но оставить незаполненными поля, которые отсутствуют в новой редакции.

Если участниками аварии являются автомобили, принадлежащие физическим лицам, то протокол можно заполнить в электронном виде в приложении «Госуслуги» с мобильного устройства одного из водителей. При отсутствии возможности оформить электронный протокол с места ДТП заполняется бумажный бланк.

Как выглядит актуальный бланк европротокола 2021 года:

Извещение о ДТП, выдаваемое страховой компанией, в которой оформлен полис ОСАГО, имеет три листа:

  • инструкция по заполнению европротокола;
  • бланки участников ДТП в двух экземплярах, первый из которых при заполнении копируется на второй.

При скачивании бланка онлайн потребуется заполнить два экземпляра от руки.

Перечислим правила заполнения европротокола при ДТП, которые являются обязательными для получения страховой выплаты по полису:

  • при заполнении бланка с самокопирующейся стороной необходимо заполнять поля шариковой ручкой с достаточным нажимом для получения четкой копии на втором экземпляре;
  • поля заполнять следует разборчиво, предпочтительно печатным шрифтом;
  • исправлений лучше избегать, но при их наличии необходимо заверять подписями обоих участников аварии.

Европротокол следует заполнять непосредственно на месте аварии обоими водителями сообща, поскольку документ является результатом достигнутых договоренностей и их согласия по поводу обстоятельств и ущерба.

Перечислим все пункты, что необходимо вписать в бланк:

  1. Адрес места происшествия с указанием города, улицы и ближайшего дома либо перекрестка улиц. Адресом аварии на трассе за пределами населенного пункта будет ее наименование, направление и километр.
  2. Указывается не только дата ДТП, но и его точное время.
  3. Европротокол составляется при участии в аварии только двух транспортных средств, поэтому в пункте 3 ставится цифра 2.
  4. При наличие пострадавших и погибших в результате ДТП необходимо привлекать сотрудников полиции, европротокол предусмотрен только при их отсутствии. В пункте 4 ставятся нули или прочерки.
  5. Проведение освидетельствования на состояние опьянения провести не представляется возможным, поэтому ставится галочка напротив «Нет».
  6. Протокол заполняется самостоятельно при отсутствии ущерба имуществу других лиц и автотранспорту, кроме двух сторон, заполняющих протокол, – в поле «Нет» проставляются галочки.
  7. Если имеются свидетели ДТП, прописываются их имена и контактные данные. При отсутствии свидетелей проставляется соответствующая запись – «Свидетелей нет».
  8. Сотрудники ГИБДД не привлекались к оформлению, поэтому отмечаем «Нет».

Затем бланк разделяется на три столбца, два крайних из которых заполняются каждым из водителей. Все данные может заполнить один из участников по документам, представленным вторым. Автотранспорт условно разделяется на А и В для удобства обозначения их на схеме.

Для заполнения пунктов с 9 по 12 потребуются следующие документы:

  • страховой полис ОСАГО, где указываются данные о транспортном средстве, его владельце и страховой компании;
  • удостоверение водителя, находившегося за рулем в момент аварии;
  • доверенности на управление этим транспортом (при наличии).

Страховой полис на момент ДТП у каждой из сторон должен быть действующим.

  1. Стрелкой указывается на соответствующий вид транспорта и место, куда пришелся удар каждому из участников.
  2. Указывается перечень и характер полученных повреждений. Чем точнее будет заполнен этот пункт, тем меньше вопросов возникнет со стороны страхового агента. Поэтому рекомендуется наиболее подробно описать все видимые повреждения.
  3. При наличии замечаний, они указываются в этом пункте и скрепляются подписями водителей – участников аварии.
  4. Средняя колонка отражает полные данные обстоятельств происшествия и заполняется пострадавшими по отдельности в соответствии с точной картиной аварии. В итоговом квадрате ставится цифрой общее количество отметок по каждой из сторон.
  5. Важным является построение схематического рисунка места ДТП. Обязательно наносятся оба автосредства с указанием соответствующей литеры, ближайшие объекты, а также разметка, знаки и направление движения. Здесь же указываются название улицы или улиц, если это перекресток.
  6. Пункт для заверения протокола участниками, который удостоверяет отсутствия у сторон разногласий.

Если лицевая сторона обязательно заполняется обоими водителями сообща, то оборотную может оформить каждый самостоятельно в любое другое время. При этом важно учитывать следующие моменты:

  • В пункте 1 проставляется отметка в квадрат, соответствующий тому транспортному средству, которое указано на лицевой стороне европротокола;
  • Пункт 2 описывает обстоятельства аварии с указанием действий предшествующих ДТП, совершенных во время и после него. При этом излагать необходимо коротко и понятно, без лишних подробностей, но максимально понятно.
  • В пункте 3 проставляется отметка о том, кто находился за рулем автосредства во время аварии: собственник или иное лицо.
  • Пункты 4 и 5 перечеркивается, потому что участников и потерпевших сторон не более двух.
  • В пункте 6 указывается возможность или нет передвигаться на транспортном средстве далее, при отрицательном ответе прописывается местонахождение.
  • В пункте 7 указываются дополнительные сведения или сомнения по поводу аварии и ее фиксации.

Внизу страницы ставится подпись водителя, заполнившего оборотную сторону протокола.

Бланк европротокола заполняется только при отсутствии разногласий с обеих сторон аварии. Если же в ходе его заполнения сторона отказывается подписывать документ, мотивируя это несогласием с изложенными фактами, то потребуется привлечь сотрудников полиции. Такое правило действовало до наступления 1 июня 2018 года. Указывается в пункте 7, обратной стороны бланка.

Однако, после 1 июня возможность внести сведения о разногласиях в протокол стало возможным, но это может быть сопряжено с проблемами получения страховой выплаты по ОСАГО. Поэтому рекомендуется в этом случае прибегать к услугам ГАИ.

Выплаты по европотоколу при ДТП осуществляются только в том случае, если все бумаги заполнены правильно. Данный документ регулируется рядом правовых актов, в число которых входит пункт 1 статьи 11 ФЗ РФ «Об ОСАГО», регламентирующий следующие нормы:

  • ущерб нанесен исключительно транспортным средствам. Если же во время ДТП были пострадавшие или отмечена порча иного имущества (гаджетов, багажа, оборудования), то в этом случае оформить европотокол самостоятельно нельзя;
  • отсутствуют пострадавшие. Никому не требуется медицинская помощь;
  • выплата осуществляется, если пострадало 2 ТС (не больше и не меньше), включая прицепы (если такие имелись);
  • у участников нет никаких разногласий в случившемся (виновник ДТП определен и согласен с этим );
  • у обоих водителей имеются действующие полисы ОСАГО.

Здесь есть два варианта:

  • Лично передать сотрудникам организации заполненный европротокол, посетив офис. Преимущества заключаются в том, что работник компании на месте фиксирует случившееся, ставит печать и свою подпись.
  • Отправить протокол почтой. Но важно включить обязательную опись вложений. Необходимо позаботиться и об уведомлении о вручении письма.

Номер страхового полиса проверяется через официальную базу РСА. Зачем это необходимо? Ответ прост – если у обоих или одного участника ДТП оказался недействительный или просроченный документ, то автогражданская ответственность владельца ТС считается незастрахованной. А это означает, что и выплаты по страховке не осуществляются.

В результате проверки участники дорожно-транспортного происшествия узнают:

  • действующий статус полиса ОСАГО, то есть действительно ли заключен договор автовладельцем со страховой компанией или нет;
  • название юридического субъекта, который выступает в роли страховщика;
  • дату заключения договора между владельцем авто и страховой организацией;
  • дату начала действия полиса;
  • дату окончания действия полиса.

Проверка документа осуществляется исключительно на официальном сайте Российского союза автостраховщиков. Именно это ведомство является единственным, на которое возложены полномочия контроля деятельности всех существующих страховых организация в РФ. В базе хранятся оформленные полисы и действующие договоры.

Выявить подлинность документа можно из любой точки страны в онлайн-режиме. Сделать это можно как по номеру полиса, так и по государственному номеру авто (или VIN-коду). Во втором случае удастся узнать, оформлен ли на ТС вообще какой-нибудь полис. Это поможет тогда, когда документ, предъявленный водителем, окажется просроченным или поддельным. Но обо всем по порядку.

У водителей на руках может быть один из двух вариантов европротокола:

  • бланк, который выдан сотрудником страховой организации (он является отрывным);
  • распечатанный самостоятельно бланк (при оформлении онлайн).

Независимо от вида, все же заполняется документ по единому принципу;

  • ни в коем случае не отрывайте бланки друг от друга. Заполнять нужно так, как есть;
  • сначала внесите всю необходимую информацию в пункты 1-8 (здесь указываются общие сведения о дорожно-транспортном происшествии);
  • в пунктах 9-15, а также 16-18 участники ДТП вносят информацию о себе (каждый в своей строке). Подписи пока ставить не нужно;
  • когда все данные внесены, оторвите бланки друг от друга. Только теперь и первый, и второй водитель ставят свои подписи (по 2 штуки) на каждом экземпляре документа (то есть на том, который заполнялся, и на том, где отпечаталась информация). Это означает, что на копии должна стоять оригинальная подпись;
  • после этого каждый участник ДТП заполняет обратную сторону извещения. Причем в этом случае он ставит только свою подпись (подпись второго водителя не нужна).

Как уже говорилось выше, – от правильности заполнения европротокола зависит тот факт, будет ли вам возмещен ущерб или нет. Поэтому представим вам подробную инструкцию, как это сделать.

Но прежде, хотим уточнить – оттиск на копии документ должен быть отчетливым и разборчивым, поэтому рекомендуется подкладывать под бланк что-то твердое (папку, дощечку и прочее). Что касается цвета чернил ручки, то он может быть любым. Единственное – нельзя заполнять европротокол карандашом.

Относительно заполнения лицевой стороны, то здесь все довольно просто. Сложности могут возникнуть с составлением схемы ДТП. Но этот вопрос мы рассмотрим ниже более подробно. А пока разберемся в порядке заполнения основных граф извещения:

  • В пункте 1 указывается полный адрес ДТП или ближайшего здания от места происшествия. Если же авария случилась на трассе, то рекомендуется определить в навигаторе или смартфоне какие-либо точные координаты (название автодороги, порядковый номер километра и прочее).
  • Во втором пункте документа указывается дата происшествия. Здесь важно в каждую клетку вписывать по одной цифре и знаку препинания (обычно ставятся точки).
  • В пункте 3 указывается точное число автомобилей, пострадавших в ДТП. Мы об этом уже упоминали. Все дело в том, что указывать необходимо именно 2 ТС. Если в аварии пострадало больше или меньше, то данный документ не оформляется. В таком случае вызываются сотрудники ГИБДД и процедура проходит по классическому сценарию.
  • В четвертом пункте указывается, что пострадавших людей нет. Если это не так, то, как и в предыдущем случае, европротокол не оформляется.
  • Дальше вы указываете факт того, проводилось ли освидетельствование водителей.
  • В шестом пункте, как и в четвертом, вы указываете, что ущерб прочему имуществу не нанесен (речь идет о багаже, дополнительном оборудовании, гаджетах и других предметах).
  • В следующей графе прописываются данные о свидетелях. Необходимо написать их фамилию, имя и отчество. Желательно указать их контактные данные (номера телефонов), адрес проживания. Будет идеально, если удастся узнать и паспортные данные.
  • В данном пункте указывается информация о необходимости оформления ДТП сотрудниками полиции. Вы выбираете вариант «нет».

После того, как общая часть заполнена полностью, каждый участник ДТП приступает к заполнению индивидуальных данных. Эта информация отображается в 9-16 пунктах. Здесь:

  • марка и модель автомобиля. Все прописывается точно так же, как и в свидетельстве о регистрации транспортного средства;
  • в пункте 10 прописывается фамилия, имя, отчество и адрес собственника машины;
  • в одиннадцатом пункте указывается фамилия, имя, отчество, данные водительского удостоверения и паспорта лица, находящегося за рулем во время происшествия (эта информация вносится и в том случае, если данные полностью совпадают с теми, что были отражены в предыдущей графе);
  • полное название организации, выдавшей страховой полис;
  • в пункте 13 указываются повреждения. Но только не все. Здесь необходимо поставить стрелку в место самого первого удара. Это делается и в том случае, если автомобиль влетел в стену, забор или улетел в кювет, получив довольно большие повреждения. Первое соприкосновение – вот, что здесь отображается;
  • а вот в этой графе перечисляются все повреждения, нанесенные авто;
  • пятнадцатый пункт предназначается для информации о скрытых повреждениях (то есть тех, которые не видны, но возможны);
  • в пункте 16 прорисовывается схема аварии (о ней чуть позже).

Составили европротокол после ДТП – что делать дальше виновнику и потерпевшему?

Она рисуется на лицевой стороне (там, где указана основная информация). Делать это необходимо той же ручкой, которой вы заполняете протокол. На схеме:

Чтобы предотвратить возможность возникновения различных оценок относительно причин и обстоятельств аварии, избежать связанных с этим взаимных претензий, заполнять извещение о ДТП следует на месте происшествия, не изменяя положения транспортных средств.

При заполнении бланка извещения о ДТП обратите внимание на следующие моменты:

  • Убедитесь в том, что у вас имеется актуальный на текущий момент экземпляр бланка.

    Он должен соответствовать редакции, закрепленной Указанием Банка России от 08.10.2019 года № 5283-У. Именно этим нормативно-правовым актом были внесены последние изменения в бланк извещения.

  • Определитесь со вторым участником в выборе колонок «Транспортное средство А» и «Транспортное средство В».

    Кому и какая из колонок достанется, не имеет никакого правового значения.

  • Выполняйте все записи в бланке Европротокола разборчивым почерком или печатными буквами.

При заполнении граф извещения о ДТП:

  • В графе 1 указывается место ДТП – республика, край, область, район, населенный пункт, улица, дом.

  • В графе 2 указывается дата ДТП – день, месяц, год, часы, минуты.

  • В графе 3, при наличии свидетелей, указываются сведения о них – фамилия, имя, отчество, адрес места жительства.

  • В графе 4 указывается марка и модель, соответственно, транспортных средств «А» и «В».

  • В графе 5 указывается фамилия, имя, отчество или полное наименование юридического лица, соответственно, собственников транспортных средств «А» и «В».

  • В графе 6 в отношении водителей, соответственно, транспортных средств «А» и «В» указываются следующие данные:

    — фамилия, имя, отчество,

    — дата рождения,

    — адрес места проживания,

    — телефон,

    — серия, номер, категория, дата выдачи водительского удостоверения,

    — документ на право владения, пользования, распоряжения транспортным средством (доверенность, договор аренды, путевой лист и т. п.).

  • В графе 7 указывается наименование страховщика, застраховавшего ответственность, соответственно, водителей транспортных средств «А» и «В».

  • В графе 8 указывается стрелкой на рисунке транспортного средства место первоначального удара, то есть место начального контактного взаимодействия при столкновении (наезде) соответственно, транспортных средств «А» и «В».

    Не путать с местами деформации элементов и деталей.

  • В графе 9 перечисляются видимые повреждения, соответственно, на транспортных средствах «А» и «В».

  • В графе 10 излагаются замечания, соответственно, водителей транспортных средств «»А и «В».

  • В графе 11 указываются обстоятельства ДТП путем маркировки клеток.

    Если ни одно из предложенных обстоятельств не отражает механизма происшествия, маркируйте клетки № 22.

    В конце каждого из столбцов укажите общее количество отмеченных в разделе клеток.

  • В графе 12 размещается схема ДТП.

    Для наглядности рекомендуем использовать типовые схемы ДТП.

    Статья в помощь:

    Типовые схемы ДТП

    Образец схемы ДТП

  • В графе 13 личными подписями водителей удостоверяется отсутствие разногласий или их наличие. При наличии разногласий они должны быть указаны в графе 18 оборотной стороны извещения.

Оборотная сторона извещения о дорожно-транспортном происшествии оформляется каждым водителем на «своем» экземпляре самостоятельно.

  • В графе 14 делается

  • отметка о том, водитель какого транспортного средства (А или В) проставляет свою подпись на оборотной стороне данного экземпляра извещения ниже, т. е., в самом его конце.

  • В графе 15 излагаются обстоятельства дорожно-транспортного происшествия.

  • В графе 16 делается отметка о том, под чьим управлением находилось транспортное средство, отмеченное в графе 14 – его собственника или иного лица, допущенного к управлению.

  • В графе 17 делается отметка о том, может ли транспортное средство, отмеченное в графе 14, передвигаться своим ходом. Если нет, то указывается, где оно находится сейчас.

  • В графе 18 размещаются примечания участников ДТП, в том числе, при их наличии, имеющиеся разногласия.

В нижней части бланка Европротокола указывается дата его заполнения, проставляется личная подпись водителя транспортного средства, отмеченного в графе 14, а также указывается его фамилия и инициалы.

Бланки извещения о дорожно-транспортном происшествии в количестве двух экземпляров выдаются страховщиком бесплатно. Если договор обязательного страхования заключен в виде электронного документа, то указанные бланки в количестве двух экземпляров выдаются страховщиком бесплатно при личном обращении страхователя.

Кроме этого, страхователь вправе самостоятельно распечатать извещение о дорожно-транспортном происшествии с официального сайта страховщика в сети «Интернет».

При составлении извещения о дорожно-транспортном происшествии вы можете использовать в качестве примера размещенные ниже его бланк и образец заполнения.

Проверьте, есть ли у вас в машине бланк извещения о ДТП. Не нашли? Обратитесь в офис любой страховой компании — вам выдадут его бесплатно.

Помимо бланка извещения вам еще понадобится шариковая ручка и ровная твердая поверхность: книга, планшет или капот автомобиля. Гелевая ручка, фломастер или карандаш не подойдет для заполнения.

Фотографировать место аварии и поврежденные автомобили необязательно. Но все же рекомендуется сделать несколько снимков на смартфон на всякий случай.

Для определения размера повреждений вместо линейки можно использовать кредитную карту. Ее стандартный размер — 54 × 86 мм.

Часто машина в аварии получает скрытые повреждения, которые не видно сразу. При малейшем подозрении на такие повреждения вызывайте сотрудников ГИБДД.

Замечания. Попросите виновника в пункте 10 написать фразу «Свою вину в ДТП признаю. Претензий не имею». Это облегчит и ускорит процесс принятия решения страховщиком в вашу пользу.

Обстоятельства ДТП. В пункте 11 ставьте галочки напротив тех позиций, которые относятся к вашей аварии. Допускается указать сразу несколько позиций и в конце указать их точное число.

В случае наезда сзади на светофоре следует выбрать:

10 — Столкнулся с ТС, двигавшимся в том же направлении по той же полосе

Подписи сторон. Перед тем как ставить подписи в пункте 13, разделите копии извещения. На каждом бланке распишитесь сами и попросите сделать это второго водителя.

После того как вы подписали копии извещения на лицевой стороне, приступайте к заполнению оборотной стороны.

По мере развития правоотношений участников дорожного движения законодатель постоянно стремится ввести новые нормы, улучшающие и упрощающие жизнь не только автомобилистам, но и всем жителям населённых пунктов. Ведь последствия ДТП могут быть поистине катастрофическими – известны случаи, когда из-за пустякового происшествия блокировалось движение всего города. Особенную актуальность данная проблема приобретает в мегаполисах.

Прежде всего, с 1 июня 2018 года фиксация ДТП путём регистрации европротокола стала возможной не только тогда, когда среди участников происшествия не выявлено противоречий, но и при инцидентах, в которых водители имеют существенные противоречия по вопросу обстоятельств причинённого вреда, степени и количества нанесённых повреждений транспорту, в части установления виновной личности.

Важным условием реализации такого права является наличие подтверждения обоих участников происшествия с зафиксированными разногласиями – признаком такого подтверждения выступают подписи сторон в протоколе.

Новые правила были претворены в жизнь путём утверждения определённых корректировок в Положение о правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев ТС, утверждённое главным финансовым регулятором страны – ЦБ РФ.

Минфин России в своих письмах, носящих характер официального толкования закона, разъяснил изменившийся регламент формирования документарной базы о ДТП без привлечения представителей власти.

ВАЖНО !!! В европротоколе, оформляемом по новым правилам, необходимо соблюсти требования, признанные обязательными для европротокола, а также учесть все важные новеллы нормативно правового регулирования, а именно:

Если лицо, признанное виновным в случившемся, не направит в компанию, осуществившую его страхование по ОСАГО, экземпляр обоюдно признанного и заполненного участниками происшествия извещения о наступлении страхового события в закреплённый законодательно срок, к страховщику перейдёт право требования в объёме выплаченного потерпевшему лицу денежного возмещения.

Верхняя граница лимита денежной выплаты, полагающейся пострадавшему субъекту в качестве возмещения нанесённого ущерба его движимому имуществу, при предъявлении документов в рамках европротокола не превышает 100 000,00 рублей. Ранее предельным значением такой страховой суммы признавалась цифра, равная 50 000,00 рублей.

Что характерно, для жителей столичных субъектов – Москвы и Санкт-Петербурга наряду с Московской и Ленинградской областями – сделано исключение: для них лимит составляет 400 000,00 рублей соответственно.

Если между действующими лицами произошедшего события не возникло разногласий по вопросам оформления аварии, чтобы получить страховое возмещение в пределах установленного законодательно лимита (100 000,00 рублей – для всех жителей России и 400 000,00 рублей лимит – для лиц, зарегистрированных на территории столичных регионов), следует зафиксировать все имеющиеся данные о происшествии и передать их в АИС обязательного страхования.

Законодатель пояснил, что данные необходимо фиксировать «с помощью технических средств контроля» и применением специализированных программных продуктов, обеспечивающих фото фиксацию повреждений, полученных автомобилями.

Вновь введённая в действие норма может с лёгкостью ввести в ступор многих водителей. Какие средства использовать, где их взять, как эксплуатировать – вопросов больше, чем ответов… Волноваться не стоит. Под такими «техническими средствами», фиксирующими детали ДТП, закон имел в виду систему ЭРА-ГЛОНАСС, которой в обязательном порядке оборудованы все автомобили, выпускаемые с 2017 года.

Однако не стоит забывать – подавляющее большинство машин в России по состоянию на текущий момент всё же не оборудованы новомодным девайсом. По данным статистической отчётности, в 2017 году число транспортных средств, использующих программный компонент ЭРА-ГЛОНАСС, не превышало 1,5 миллионов. Более того, в государстве пока не разработано мобильное приложение, позволяющее фиксировать особенности ДТП, которое было бы лицензировано Российским союзом автомобильных страховщиков. Ещё более удручающим фактором является то, что упомянутый союз пока даже не сформулировал технические и функциональные особенности такого приложению.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *