Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Стоимость полиса осаго в 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
ОСАГО практически с самого его введения вызвало немало споров. Такой продукт не самый выгодный, а иногда убыточный для страховщиков (страховых компаний), а также зачастую крайне несправедливый непосредственно для водителей.
Главным минусом многие считают усредненные и унифицированные расчеты стоимости. Пока при подсчете итоговой цены учитываются разные факторы, но деление на категории крайне поверхностно и нерационально. Так, в регионе с высоким территориальным коэффициентом даже аккуратный и не нарушающий ПДД водитель будет платить больше, нежели безответственный и агрессивно управляющий ТС автовладелец, который ездит в российском субъекте с минимальными региональными коэффициентными значениями.
Калькулятор ОСАГО 2021 — онлайн расчет стоимости полиса
Итоговая стоимость полиса ОСАГО зависит от множества факторов и определяется по такой формуле:
С=БТ*РК*МК*КВС*КМБ*КО*КН, где С – это стоимость оформления полиса, БТ – базовый применяемый страховщиком в качестве основы тариф, РК – региональный коэффициент (зависит от субъекта регистрации авто), МК – мощностной коэффициент (определяется по мощности двигателя ТС), КВС – коэффициент возраста и водительского стажа автовладельца, КМБ – так называемый бонус-малус (увеличивается при авариях, наступлении страховых случаев), КО – коэффициент ограничения по управлению (растет при неограниченном количестве водителей страхуемой машины), а КН – коэффициент несоответствия, применяемый при указании неверных понижающих цену ОСАГО данных или намеренной организации ДТП с целью получения выплат от страховой компании.
Базовая ставка в 2021-ом году устанавливается российским Центробанком (до 2015-го она назначалась правительством). Но это не фиксированная сумма, а диапазон, за который страховщики не могут выходить.
Пока базовые тарифы всех российских страховщиков не могут быть ниже 2746 рублей и выше 4942. И таковым диапазон стал в 2019-ом году после старта реформы и расширения «коридора» на 20%. На 2020-ый год было запланировано еще два увеличения диапазона: на 40% с первого января и еще на 30% с первого октября. Но пока ставки остаются прежними.
Факт ДТП в обязательном порядке фиксируется, и такое требование точно сохранится в 2021-ом году. Но в сентябре 2019-го закон об ОСАГО был несколько скорректирован. Согласно поправкам, участники ДТП имеют право оформлять европротокол дорожно-транспортного происшествия. Он составляется без участия работников ДПС, причем дистанционно в онлайн-режиме с помощью приложения через Госуслуги. Результаты рассмотрения также предоставляются в электронном виде дистанционно.
Но также есть законопроект, по условиям которого пострадавшие в ДТП автовладельцы будут должны оповещать страховщиков о дате, времени и месте проведения независимой экспертизы машины, попавшей в аварию и получившей повреждения. Такое нововведение, которое утверждено пока не было, призвано уменьшить случаи злоупотребления собственников ТС при осуществлении фальсифицированных проверок для получения выплат от страховых компаний.
Таблица КБМ и правила расчета класса в 2021 году
Изучая последние новости, можно прийти к выводу, что реформирование системы ОСАГО уже началось. Появляются новые инициативы, составляются законопроекты, некоторые нормативно-правовые акты утверждаются. Но не все так гладко, как хотелось бы. Так, некоторые коэффициенты должны были отменяться уже с текущего 2020-го года, но их отмена пока откладывается на неопределенный срок: поправки не утверждены действующим правительством. И все же есть существенные изменения в оформлении и стандартах полисов, что, конечно, не может не радовать автовладельцев.
Но обстановка в России может стремительно меняться, поэтому вполне возможны изменения, причем как в будущем 2021-ом году, так и в нынешнем 2020-ом. Отслеживайте актуальную информацию, чтобы быть в курсе всех официальных нововведений, затрагивающих страхование автогражданской ответственности.
На следующий год стоимость ОСАГО составит:
было ДТП | новая цена ОСАГО | переплата |
---|---|---|
без аварий | 7512 руб | |
авария с 1 выплатой | 12257 руб | 4745 руб |
авария с 2 выплатами | 19373 руб | 11861 руб |
авария с 3 выплатами | 19373 руб | 11861 руб |
Расчет начинается с определения базового тарифа для вашего региона.
этапы | расчет | значение |
---|---|---|
1. Базовая ставка для легкового автомобиля | 4118 руб | |
2. Территориальный коэффициент для вашего региона | 4118 x 1.3 | 5354 руб |
3. Мощность двигателя автомомбиля от 101 до 120 л.с | 5354 x 1.2 | 6425 |
4. КБМ (скидка за безаварийную езду) 10 лет без аварии | 6425 x 0.5 | 2677 |
5. Возраст и стаж водителей | 2677 x 1 | 2677 |
6. Срок страхования 1 год | 2677 x 1 | 2677 |
7. Водители | 2677 x 1 | 2677 |
Итого | 6425 руб |
Подробнее о значениях коэффициентов можно узнать тут, коэффициенты осаго
Банк России расширил тарифный коридор как в большую, так и в меньшую сторону, чтобы дать страховым компаниям возможность к поощрению водителей, приносящих меньше всего убытков. Для аварийных водителей цена увеличится больше, чем это допускалось ранее.
Актуальные значения базовой ставки для различных категорий транспортных средств приведены в Таблице 1.
Ранее территориальный коэффициент определялся с точностью до одного знака после запятой. Например, в Самаре действовал Кт 1,6. Теперь коэффициент территории позволяет более индивидуально определять цену, так как его значение установлено с точностью до двух знаков после запятой. В той же Самаре с 5 сентября 2020 году значение Кт составляет 1,54.
Нельзя сказать, что данный подход позволит существенно сэкономить на покупке полиса, но даже такая экономия будет актуальна для многих водителей.
Коэффициент территории был актуализирован в большинстве населенных пунктов. В частности, разницу в цене заметят жители следующих городов:
- Мурманск;
- Челябинск;
- Москва;
- Казань;
- Пермь;
- Сургут;
- Тюмень;
- Санкт-Петербург;
- Уфа;
- Ростов-на-Дону;
- Нижний Новгород.
Всего снижение коэффициента территории затронуло более ста восьмидесяти населенных пунктов.
Все коэффициенты в полисе ОСАГО с расшифровкой 2021
С 5 сентября существенно меняется коэффициент возраста и стажа водителей, а также коэффициент неограниченного использования транспортного средства, применяемый, когда не составляет перечень водителей.
Если ранее максимальное значение Квс составляло 1,87, то теперь максимальное значение данного коэффициента равно 1,93.
Соответственно, молодые водители без стажа вождения будут платить за полис ОСАГО еще дороже, чем это было ранее.
В обновленном тарифном руководстве предусмотрена возможность составления перечня водителей для транспортных средств юридических лиц. В таком случае используется стандартный коэффициент возраста и стажа, но Квс перемножается на 1,8.
Изменения коснутся и водителей, у которых водительское удостоверение иностранного образца. Их стаж принимается равным нулю.
Если же собственник автомобиля решит обойтись без составления перечня лиц, допущенных к управлению ТС, то при расчете цены полиса вместо коэффициента возраста и стажа будет применен КО. Данный коэффициент варьируется в зависимости от того, кто является собственником транспорта.
Для юридических лиц КО установлен на уровне 1,97, для физических – на уровне 1,94. В последнем случае цена полиса будет несколько выше, чем для водителей в возрасте до 22 лет и с нулевым опытом вождения, что делает невыгодным использование неограниченной страховки с целью снижения цены из-за недостаточных возраста и стажа.
Коэффициент возраста и стажа водителей (КВС) был разработан для увеличения стоимости страхового договора для молодых водителей, у которых еще нет водительского стажа. Данная категория граждан считается самой опасной с точки зрения автолюбителей. Суть КВС – чем больше у автомобилиста стаж вождения, тем меньше для него будет действовать коэффициент.
Коэффициент территории (КТ) уже большое количество раз становился предметом для спора между законодателями. Последний нормативный акт, который был инициирован на отмену КТ, обсуждался в 2019 году. Однако он еще не начал действовать. В результате получается, что КТ еще действует в сфере обязательного страхования для автолюбителей. Его границы составляют 0,64-1,99. Он учитывается с учетом региона.
Коэффициент мощности автомобиля (КМ). Мощность машины считается главным фактором, который применяется для корректировки цены ОСАГО. Он может уменьшать или увеличивать стоимость страховки. Чаще всего происходит увеличение коэффициента. Минимальное значение КМ составляет 0,6. Для получения данного коэффициента нужно будет купить машину, у которой мощность двигателя будет меньше 50 л.с. Если у автомобиля мощность равна 51-70 л.с., КМ будет равен 1. Для машин с мощностью более 70 л.с. будут действовать коэффициенты от 1,1 до 1,6. Подробные значения КМ в зависимости от мощности двигателя представлены в таблице.
Коэффициент ограничений (КО) будет действовать в 2021 году без изменений. Его значение формируется на основании водителей, указанных в полисе. КО будет равен 1, если в ОСАГО указаны все автолюбители, которые могут управлять транспортным средством. КС будет равен 1,94, если ОСАГО действует без ограничений для частных лиц. КО будет равен 1,97, если ОСАГО действует без ограничений для юридических лиц.
Коэффициент продолжительности страхования (КС) помогает снизить стоимости страховки, если ОСАГО покупается на 9 или меньше месяцев. На 3 месяца КС будет равен 0,5, на 10 месяцев и более – 1. Более подробная информация о коэффициентах КС представлена в таблице.
Коэффициент продолжительности страхования для иностранцев (КП) используется вместо КС, если транспортное средство прошло регистрацию за границей. Его минимальное значение составляет 0,2 за период 5-15 дней, максимальное значение равно 1 (более 10 месяцев).
С 5 сентября 2020 года перестали действовать следующие коэффициенты:
Данный коэффициент, граница которого составляла 1,16-1,4, применялся в полисе машин, использующих прицеп с учетом категории транспортного средства.
В 2021 году утратит свою силу КН. Причиной его отмены станет увеличение тарифа коридора базовых ставок. Страховые организации смогут сами увеличивать ТБ в отношении водителей, которые нарушили в прошлом условия соглашения, до максимальной величины, принятой ЦБ РФ.
Самый простой метод получить информацию про цену полиса, которая уже будет учитывать все поправочные коэффициенты 2021 года, базовые ставки страховых организаций – использовать онлайн-калькулятор ОСАГО. Расчет осуществляется сразу в нескольких учреждениях, которые осуществляют свою страховую деятельность в вашем регионе. Затем формируется перечень официальных цен, которые указывают страховщики. После совершения вычислений можно оформить страховой договор в понравившейся организации без наценок, которые устанавливают агенты, дополнительных опций.
Величина базовой ставки (ТБ) устанавливается непосредственно Центробанком Российской Федерации. Ниже располагается таблица с актуальными на 2021 год предельными размерами базовых ставок страховых тарифов − их минимальными и максимальными значениями, выраженные в рублях.
Категория и назначение ТС | Базовая ставка (в рублях) | |
Минимальное значение | Максимальное значение | |
Мотоциклы, мопеды, скутеры и квадроциклы категорий «A» и «M» | 625 | 1 548 |
Автомобили категорий «B» и «BE» | ||
для юридических лиц | 1 646 | 3 493 |
для физических лиц и ИП | 2 471 | 5 436 |
используемых в качестве такси | 2 877 | 9 619 |
Автомобили категорий «C» и «CE» | ||
с разрешенной максимальной массой 16 тонн и менее | 2 246 | 6 064 |
с разрешенной максимальной массой более 16 тонн | 3 382 | 9 131 |
Транспортные средства категорий «D» и «DE» | ||
с количеством пассажирских мест до 16 включительно | 2 134 | 4 165 |
с количеством пассажирских мест более 16 | 2 667 | 5 205 |
используемые на регулярных перевозках с посадкой и высадкой пассажиров как в установленных остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок, так и в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршруту регулярных перевозок | 3 905 | 7 399 |
Троллейбусы (категория «Tb») | 2 134 | 4 044 |
Трамваи (категория «Tm») | 1 331 | 2 521 |
Тракторы, самоходные дорожно-строительные и иные машины, за исключением транспортных средств, не имеющих колесных движителей | 872 | 1 952 |
Самое главное новшество в работе ОСАГО — изменение принципа расчета коэффициента «бонус-малус» (КБМ). Теперь страховые компании при определении стоимости договора «автогражданки» будут смотреть не только на возраст, стаж водителя и количество ДТП, в которых он стал виновником, но и на число грубых нарушений ПДД.
Это одно из тех нововведений, которые были приняты прошлым летом, но в полную силу заработают лишь в этом году. Благодаря им полис ОСАГО для лихачей должен подорожать. Какие же нарушения ПДД будут влиять на его стоимость? Только самые грубые. Платить по повышенному тарифу придется тем, кто был лишен водительских прав за езду в нетрезвом виде, а также кого наказали за проезд на запрещающий сигнал светофора, выезд на встречную полосу или превышение разрешенной скорости на 60 км/ч и более. Причем в «зачет» пойдут исключительно нарушения, зафиксированные неоднократно — то есть более одного раза.
Предполагается, что информацию о нарушителях страховщики будут получать из специальной базы ГИБДД. То есть страховая компания направит специальный запрос в Госавтоинспекцию, получит ответ о конкретном водителе и на основании этого примет решение о применении повышенного коэффициента. В общем, определенный шаг в сторону справедливости, пусть и шаг этот небольшой. Ведь, во-первых, как мы уже сказали, на стоимость ОСАГО будут влиять исключительно грубые нарушения. Тот, кто гоняет, но не подпадает под «лишенческую» статью или перестраивается через несколько полос, заплатит ту же сумму, что и раньше.
Во-вторых, чтобы зафиксированные нарушения сказались на стоимости «автогражданки», водителя обязательно должен остановить инспектор ДПС. «Письма счастья» с камер на цену полиса вообще никак не повлияют.
Наконец, в-третьих, хотя формально нововведения уже приняты, страховщикам еще нужно наладить регламент доступа к базе ГИБДД, а также дождаться соответствующего постановления правительства. Это должно произойти в 2021 году, но когда именно, пока неизвестно. «Взаимодействие с ГИБДД по обмену данными о грубых нарушениях ПДД сейчас находится в процессе отладки», — рассказали Дрому в пресс-службе Российского союза автостраховщиков (РСА). Там подчеркнули, что наличие неоднократных грубых нарушений станет лишь одним из тарифных факторов, которыми будут пользоваться страховые. «При этом базовая тарифная ставка по-прежнему определяется в рамках тарифного коридора, который для автомобилей физлиц находится в диапазоне от 2471 до 5436 рублей», — отметили в РСА.
ОСАГО: новые тарифы на 2020-2021 годы
Кроме лихачей изменения в ФЗ «Об ОСАГО» затрагивают еще несколько категорий автовладельцев. Во-первых, поправки подразумевают изменения ставок для юридических лиц на автомобили, которые планируется эксплуатировать с прицепами. То есть за то, чтобы на машинах с прицепами ездили наемные сотрудники, фирмам придется заплатить больше. Во-вторых, в пункте «г» поправок в Статью 9 Федерального закона сказано, что при определении базовой ставки страховая компания сможет учитывать «иные факторы, существенно влияющие на вероятность причинения вреда при использовании транспортного средства и на потенциальный размер причиненного вреда».
Строго говоря, указание Банка России, позволяющее страховщикам применять такие факторы, характеризующие вероятность наступления страхового случая, заработало еще 5 сентября 2020 года. Что именно к ним относится, решает каждая страховая компания в отдельности. Можно было бы предположить, что в первую очередь в категорию риска и более дорогих тарифов попадают владельцы спорткаров. Но сами страховщики по своей практике отмечают, что в данную формулировку объединяются различные характеристики автомобилей. «Это не только мощность. Это может быть и цвет, и марка/модель, и тип ТС, когда, к примеру, речь идет о грузовом автомобиле, на который требуется в/у категории «В». Поэтому выделять исключительно мощность — некорректно. У нас обратная статистика: с учетом обязательного коэффициента ЦБ владельцы мощных (более 150 л.с.) легковых автомобилей оплачивают полис с повышающим значением 1,6, что уже делает цену вполне достаточной [для страховщика], — рассказал Дрому руководитель сервиса онлайн-страховок Prosto.Insure Артем Климов. — Вероятнее всего, подорожание ОСАГО может произойти адресно, для наиболее убыточных сегментов — регионов, водителей с высокой аварийностью и типов ТС, которые подтвердили высокую убыточность. Для менее убыточных категорий водителей и ТС, скорее, наоборот, будет заметное снижение стоимости полиса с целью привлечения подобных клиентов», — пояснил эксперт.
В РСА Дрому подтвердили данную практику. Так, средняя цена полиса «автогражданки» после вступления в силу новых правил практически не изменилась и составила 5437 рублей против 5409 рублей годом ранее. И это несмотря на то, что стоимость так называемой «корзины запчастей» (обновленные справочники средней стоимости автозапчастей, материалов и нормо-часа работ) за год выросла сразу на 23% из-за роста курсов валют. Таким образом, подобный индивидуальный подход к каждому автомобилисту можно считать скорее благом. По крайней мере, если водитель не часто попадает в ДТП.
Также в 2021 году у водителей может появиться возможность оформлять онлайн-заявку на выплаты по ОСАГО. Такая норма содержится в законопроекте, который в декабре 2020 года был принят Госдумой в первом чтении. Предполагается, что водителю будет необязательно отправлять документы по почте или являться в страховую лично, как сейчас — достаточно будет заполнить специальную форму в интернете. Причем такая форма должна появиться и на портале Госуслуг. Кроме того, автомобилистам не нужно будет предоставлять свое поврежденное имущество на осмотр — хватит и фотографий и видеосъемки повреждений, отправленных с помощью приложения «Помощник ОСАГО».
Изменения уже поддержали в Российском союзе страховщиков (РСА), предложив их, однако, доработать.
В частности, в РСА хотят, чтобы на первом этапе норма распространялась только на случаи компенсации материального ущерба и не затрагивала причинение вреда жизни и здоровью. «Кроме того, повреждения автомобилей в результате ДТП могут носить скрытый характер, а некоторые из них может установить только эксперт. Отдельного исследования требует и вопрос, все ли имеющиеся повреждения были получены в результате конкретной аварии. Поэтому представляется целесообразным дать страховщику право провести осмотр поврежденного автомобиля, если информация, полученная онлайн, не позволяет определить наличие страхового случая и размер выплаты», — пояснили корреспонденту Дрома в пресс-службе РСА.
Скорее всего, данные предложения найдут свое отражение в тексте законопроекта. Ожидается, что поправки будут представлены в середине января 2021 года, после чего Госдума рассмотрит законопроект во втором и третьем чтении, а затем — направит в Совет Федерации и на подпись президенту. Учитывая общий тренд на цифровизацию различных услуг, можно предположить, что новый сервис заработает уже в 2021 году.
Еще одни нововведения связаны не с самим ОСАГО, а с процессом получения диагностической карты. Уже 1 марта 2021 года в России изменятся правила прохождения техосмотра. Теперь водители смогут получить диагностическую карту только после посещения сервиса, авторизованного РСА и ГИБДД.
Сам техосмотр будет сниматься на камеру, а сотрудники сервиса должны будут в режиме реального времени внести в специальную базу фотографии и информацию об автомобиле и результатах процедуры. То есть техосмотр перестанет быть формальным.
Причем здесь ОСАГО? Все дело в том, что без прохождения техосмотра водители не смогут получить диагностическую карту. А она нужна для оформления полиса «автогражданки». Более того, если у автомобилиста нет действующей диагностической карты, страховая компания может предъявить регрессные требования и отказать ему в выплатах. Из-за этого, не исключено, что уже в феврале 2021 года водители будут массово обменивать свои диагностические карты на новые.
«Причина этого очень простая: дело в том, что даже в Москве [авторизованные] пункты технического осмотра есть. Но их количество недостаточное, чтобы обеспечить проверку 5 млн автомобилей, — пояснил Дрому координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов. — Думаю, что если водители не найдут “обходные пути”, на пунктах техосмотра будут очереди. Лучше не участвовать в этом эксперименте, подождать до 2022–2023 года и посмотреть, чем это все кончится», — добавил эксперт. Он также добавил, что для водителей было бы лучше, если бы процедуру техосмотра можно было совместить с плановым техобслуживанием на обычной СТО.
В свою очередь в РСА считают, что процедура техосмотра ужесточается для борьбы с недобросовестными автомобилистами, которые покупают диагностическую карту без реального прохождения техосмотра. Кстати, в скором времени в РФ вернется и штраф за отсутствие техосмотра — 2000 рублей. Правда, заработает он лишь через год после введения новых правил — в марте 2022 года.
- Выбрать из предложенных вариантов тип страхуемого автотранспорта.
- В предложенных системой полях внести данные об автомобиле (модель, год выпуска, мощность двигателя), владельце и страхователе (если не является собственником), а также водителях, допускаемых к управлению данным авто. Заполнение должно быть максимально точным, так как на основе вносимой информации применяются те или иные значения поправочных коэффициентов.
- Система после заполнения автоматически рассчитывает размер страховой премии по каждой компании, подключенной к системе, выдавая информацию на экране. Возле каждого страховщика имеется активная ссылка, позволяющая быстро перейти на портал компании для непосредственного оформления договора.
Расчет стоимости осуществляется не самим калькулятором, а страховыми компаниями. Вписанные пользователем данные посредством защищенных протоколов информационного обмена направляются в корпоративные системы, где программно проводится точный расчет.
К калькулятору подключено большое количество компаний, среди которых большинство крупнейших участников российского рынка. Работать с системой могут только представители легального бизнеса, а список участников в течение 2021-го года может корректироваться. В расчет принимается и территориальная принадлежность в соответствии с наличием офисов СК в конкретных регионах.
Среди тех, кто подключен к онлайн-калькулятору, «Альфастрахование», «Росгосстрах», «СОГАЗ», «Ингосстрах» и многие другие компании, находящиеся на слуху у автовладельцев.
Стоимость страховки на автомобиль в 2021 без стажа вычисляется по сложной формуле. В ее основе единый базовый тариф, который умножают на поправочные коэффициенты. Совокупность применяемых коэффициентов определяет итоговую сумму в каждом конкретном случае.
В утвержденной Центробанком таблице предельных значений страховых тарифов ОСАГО суммы колеблются достаточно серьезно, например:
Тип транспортного средства |
Наибольший тариф, руб. |
Наименьший тариф, руб. |
Личный легковой автомобиль |
5492 |
2476 |
Коммерческий автобус |
7399 |
3905 |
Грузовик до 16 т |
6064 |
2246 |
Практика показывает, что в подавляющем большинстве случаев страховщики выбирают максимальное значение для данного типа транспортного средства, используя именно его в последующих расчетах. По этой причине, желая проверить тот или иной предложенный к рассмотрению расчет – сколько стоит ОСАГО для новичка, правильнее сразу брать за основу максимальное значение в таблице.
Согласно Приказу ФНС №ММВ-7-14/259@ от 22.05.2019 г. в РФ насчитывается 92 субъекта. В каждом из них имеется собственная статистика аварийности на дорогах. Исходя из этих показателей, утверждаются применяемые страховщиками региональные коэффициенты.
Максимальное значение в 2021 г. имеют Москва – 2, Казань – 2, а также Санкт-Петербург – 1,8. Одно из наименьших значений в Симферополе – 0,6. Соответственно, сколько стоит страховка на машину без стажа, зависит от региона регистрации.
Всего в утвержденной регулятором таблице имеется 7 возрастных категорий и еще 8 – по стажу. Максимальное значение коэффициента – 1,87 утверждено для водителей младше 21 года с нулевым стажем, то есть стоимость страховки на автомобиль в 2021 году первый раз им обойдется заметно дороже более опытных и старших коллег.
Уже с 22 лет значение снижается при столь же низком стаже до 1,77. Для сравнения молодые люди младше 21 года с опытом от 3 лет пользуются коэффициентом 1,66. Понижающей поправкой от 0,99 пользуются водители старше 30 лет с опытом управления транспортными средствами свыше 10 лет.
Самая существенная скидка ожидает тех, кто водит аккуратно и не становится участником ДТП. Этот особенный коэффициент (КБМ) закрепляется за каждым водителем индивидуально и пересчитывается каждый год – с 1 апреля. Значение фиксируется в базе РСА.
Если к управлению допущено неограниченное число водителей (мультидрайв), то КБМ=1. Диапазон КБМ колеблется в пределах – от 2,45 до 0,5. Стартовое значение для клиента, впервые в жизни оформляющего ОСАГО, КБМ=1. Каким оно станет через год, зависит от аккуратности и соблюдения ПДД. За каждый год без аварий начисляется скидка 5%, но при 1 и более ДТП она аннулируется, а КБМ увеличивается вплоть до 2,45.
ОСАГО в 2021 году: к чему готовиться водителям
Согласно ст. 4 ФЗ № 40 от 25.04.2002 г., оформлять полис необходимо на все транспортные средства, за исключением:
- не участвующих в дорожном движении;
- способных развить скорость не выше 20 км/ч;
- прицепов личных транспортных средств физических лиц.
Все остальные транспортные средства для страховщиков различаются по мощности двигателей. Для каждого диапазона установлен собственный поправочный коэффициент, увеличивающийся с ростом значения мощности. Например, для двигателей менее 50 л.с. он равен 0,6, а для движка более 150 л.с. – 1,6.
В данном случае честность страхователя получает материальное поощрение. Закон дает право страховщикам пользоваться повышающими коэффициентами при расчете цены ОСАГО, применительно к следующим нарушителям:
- представление ложной информации при оформлении договора;
- участие в подставном ДТП для получения прибыли по страховке.
Значение этой повышающей поправки равно 1,5. Ее вправе применить компания по отношению к своему клиенту, успевшему ранее проштрафиться. Поскольку новички физически этого сделать не могли, для них эту поправку можно не брать во внимание при определении, сколько стоит сделать страховку на машину без стажа.
Тем, кто принимает решение не ограничивать число допускаемых к управлению автомобилем лиц, придется смириться с тем, что цена страховки будет увеличена. В таком случае применяется повышающий коэффициент 1,87. Если же страхователем по оформляемому договору допускается к вождению ограниченный круг лиц (например, члены его семьи), то эта величина становится равной 1. Новичку выгоднее заранее продумать и составить точный список, чтобы после сообщить его в страховой.
Крупные нарушения дорожного движения будут напрямую влиять на получение страховки. Например, если автолюбитель сел за руль пьяным, если он водил автомобиль без действующей справки о прохождении шоферской комиссии или же если он скрылся с места аварии, эти нюансы будут учитываться при оформлении ОСАГО в течение года после того, как водитель отбыл свое наказание. Повышение стоимости полиса также коснется тех, кто выезжал на встречную полосу, значительно превышал скорость или проезжал на запрещающий знак светофора. Эти ситуации повлияют на расчет стоимости полиса в том случае, если инцидент был официально зарегистрирован инспекторами ГИБДД. Дополнительно нужно отметить, что если в полисе вписаны несколько водителей, и один из них нарушил правила, а второй имеет скидку за годы безаварийно езды, эта скидка учитываться при оформлении не будет.
Теперь страховые компании дополнительно могут устанавливать собственные факторы, которые, по их мнению, увеличивают вероятность попадания в аварию. Отменить факторы, установленные страховщиками, может только Банк России. Например, причиной для увеличения стоимости полиса не может являться вероисповедание или национальность человека. Однако те, у кого есть дети, могут рассчитывать на более низкий коэффициент, чем бездетные водители. Считается, что водители, у которых есть дети, водят более аккуратно и внимательно, следовательно, риск попасть в аварию, становится гораздо ниже. А некоторые страховые компании намерены делать расчеты, исходя из цвета автомобиля. Они опираются на статистические данные, утверждающие, что, например, водители на автомобилях красного цвета водят более агрессивно и неаккуратно.
Еще одно нововведение – это оценка качества вождения автолюбителей. Эту меру введут в ближайшем будущем. Специальные датчики будут фиксировать поведение водителей за рулем. Чем более агрессивная манера вождения у человека, чем выше риск попадания в ДТП, тем выше будет тариф и коэффициент для данного водителя. Специальный датчик нужно будет устанавливать на каждый автомобиль, передвигаться без него будет нельзя. Чем ниже балл, тем больше придется заплатить.
Нововведения коснутся всех водителей без исключения. Но в целом, если водить аккуратно, избегать аварий и нарушений и соблюдать все установленные нормы и требования, то значительного увеличения стоимости страховки не будет. Главное – постоянно следить за обновлениями и ездить по правилам.
В России каждый автовладелец обязан иметь полис ОСАГО – документ, подтверждающий, что автотранспортное средство застраховано. В настоящее время купить полис ОСАГО онлайн возможно на сайте. Расчёт стоимости страховки осуществляется с помощью онлайн-калькулятора.
Как рассчитать стоимость страховки с помощью онлайн-калькулятора?
При заполнении заявки на ОСАГО, поэтапно укажите:
- На кого оформляется полис: физическое или юридическое лицо;
- Город регистрации собственника авто;
- Категория ТС (легковой, грузовой, мотоцикл, автобус, трактор);
- Параметры вашего ТС (год выпуска, мощность и т.д.);
- Цель использования (личные, такси, учебная езда, прочие);
- Сделать пометку в графе ограничений по количеству водителей;
- Данные владельца (ФИО, дата рождения, серия и номер паспорта) и VIN авто — если полис без ограничения числа водителей;
- ФИО, дата рождения и данные водительского удостоверения всех допущенных к управлению ТС, если список ограничен;
- Срок страхования;
- Для получения результата воспользуйтесь кнопкой «Рассчитать».
Все перечисленные пункты в калькуляторе автоматически подсказывают, что и как заполнять по мере движения по разделам.
Для покупки полиса ОСАГО необходимо:
- Гражданский паспорт
- Свидетельство о регистрации или паспорт транспортного средства
- Водительские удостоверения лиц, допущенных к управлению транспортным средством
- Диагностическая карта прохождения ТО
Пройти техосмотр можно в аккредитованном пункте технического осмотра вне зависимости от места регистрации транспортного средства.
КТ — коэффициент территории. Определяется регионом регистрации транспортного средства.
КМ – коэффициент мощности ТС.
Применяется только для легковых автомобилей. Для остальных типов ТС он равен единице.
Учитывается мощность по паспорту транспортного средства или свидетельству о регистрации. Если в документе мощность указана в киловаттах, ее необходимо перевести в лошадиные силы по формуле 1 КВт = 1,35962 ЛС.
Мощность двигателя Коэффициент
Легковые автомобили до 50 л.с. | 0.6 |
Легковые автомобили 51 – 70 л.с. | 1 |
Легковые автомобили 71 – 100 л.с. | 1.1 |
Легковые автомобили 101 – 120 л.с. | 1.2 |
Легковые автомобили 121 – 150 л.с. | 1.4 |
Легковые автомобили свыше 150 л.с. | 1.6 |
Другие типы ТС | 1 |
КВС – коэффициент возраста и стажа. Применяется только для полиса с ограниченным числом водителем. Для нескольких водителей, КВС определяется как максимальный из всех.
Для неограниченного числа водителей данный коэффициент не применяется. Вместо него применяется коэффициент неограниченного использования КО.
Стаж →Возраст, лет ↓менее 1 года1 год2 года3-4 года5-6 лет7-9 лет10-14 лет более 14 лет
16-21 | 1.93 | 1.9 | 1.87 | 1.66 | 1.64 | |||
22-24 | 1.79 | 1.77 | 1.76 | 1.08 | 1.06 | 1.06 | ||
25-29 | 1.77 | 1.68 | 1.61 | 1.06 | 1.05 | 1.05 | 1.01 | |
30-34 | 1.62 | 1.61 | 1.59 | 1.04 | 1.04 | 1.01 | 0.96 | 0.95 |
35-39 | 1.61 | 1.59 | 1.58 | 0.99 | 0.96 | 0.95 | 0.95 | 0.94 |
40-49 | 1.59 | 1.58 | 1.57 | 0.95 | 0.95 | 0.94 | 0.94 | 0.94 |
50-59 | 1.58 | 1.57 | 1.56 | 0.94 | 0.94 | 0.94 | 0.94 | 0.93 |
60 лет и старше | 1.55 | 1.54 | 1.53 | 0.92 | 0.91 | 0.91 | 0.91 | 0.9 |
КО – коэффициент ограниченного использования.
Если в полисе прописаны конкретные водители, которые будут управлять ТС, то КО = 1. Если не вписывать водителей, тогда страховка будет покрывать ответственность любого лица, управляющего ТС. В этом случае заплатить за страховку придется почти вдвое больше.
Ограничения по водителям Коэффициент
Договор ОСАГО имеет ограничения по водителям. | 1 |
Договор ОСАГО не имеет ограничений по водителям. | 1.94 |
Договор ОСАГО оформлен на юридическое лицо и не имеет ограничений по водителям. | 1.97 |
КС – коэффициент сезонности использования. Если страховка оформляется не на полный год, применяется понижающий коэффициент.
- ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ КОЭФФИЦИЕНТ (где преимущественно ездит ваше ТС)
Для всех ТС кроме тракторов и самоходной техники – от 0,6 до 2,1 в зависимости от населенности территории и состояния дорог. Самый высокий коэффициент в Челябинске и Мурманске – 2,1. В Москве – 2,0. В Санкт-Петербурге – 1,8.
- КОЭФФИЦИЕНТ ВОЗРАСТА И СТАЖА
Возраст\Стаж | До 3 лет | От 3 лет |
---|---|---|
16 — 21 год | 1,87 | 1,66 |
22 — 24 года | 1,77 | 1,04 |
25 — 29 лет | 1,63 — 1,77 | 1,01 — 1,04 |
30 — 34 года | 1,63 | 0,96 — 1,04 |
35 — 39 лет | 1,63 | 0,96 — 0,99 |
40 — 49 лет | 1,63 | 0,96 |
50 — 59 лет | 1,63 | 0,96 |
от 59 лет | 1,6 | 0,93 |
- КОЭФФИЦИЕНТ ОГРАНИЧЕНИЙ
Зависит от того, будут ли автомобиль водить некие конкретные лица, что оговаривается в страховом договоре, или же доступ к вождению будет предоставлен неограниченному кругу лиц.
Коэффициент с ограничением – 1
Коэффициент без ограничения – 1,87
- КОЭФФИЦИЕНТ СЕЗОННОСТИ
Зависит от срока, на который оформляется ОСАГО. Для годового полиса он равен 1, для 3-месячного – 0,5.
Не стоит пытаться сэкономить за счет оформления краткосрочной страховки. Иначе можно оказаться в ситуации, когда ехать нужно будет срочно, а полис окажется на пролонгации.
- КОЭФФИЦИЕНТ МОЩНОСТИ (двигателя)
Мощность | Коэффициент |
---|---|
до 50 л.с | 0,6 |
от 50 до 70 л.с. | 1 |
от 71 до 100 л.с. | 1,1 |
от 101 до 120 л.с. | 1,2 |
от 121 до 150 л.с. | 1,4 |
от 151 л.с. | 1,6 |
- КОЭФФИЦИЕНТ НАРУШЕНИЙ
Равен 1, если за водителем не было замечено серьезных нарушений. Если же застрахованное лицо намеренно способствовало наступлению страхового случая, сообщило о страховом случае заведомо ложные сведения или причинило вред при отягчающих обстоятельствах, коэффициент поднимется до 1,5.
- КОЭФФИЦИЕНТ БОНУС-МАЛУС
Плавающая ставка, которая зависит от того, какой КБМ у вас был на начало предыдущего года и сколько страховых случаев за предыдущий год было зафиксировано.
Выглядит устрашающе, но считается довольно просто по таблице ниже.
Допустим, на начало действия годового полиса у вас был класс 1 с коэффициентом 1,55.
Если за год страховых случаев не было, вы перейдете на класс 2, и следующий полис будет считаться по коэффициенту 1,4.
Если страховой случай был, вы перейдете на класс 1 с коэффициентом 2,3. Если было 2 страховых случая – на класс М с коэффициентом 2,45.
- Выберите необходимый тип транспортного средства, соответствующий марке вашего автомобиля.
- Внесите информацию относительно характеристик объекта страхования.
- Для верности расчётов заполните данные о владельце и водителях ТС.
- Система предложит несколько вариантов страхования в разных компаниях. Вас остаётся выбрать подходящий по всем параметрам полис.
- Завершите процесс, перейдите по ссылке на компанию.
Какие документы будут необходимы в 2021 году, чтобы приобрести полис обязательного автомобильного страхования после онлайн-расчёта? Чтобы стать обладателем договора обязательного страхования автомобильной ответственности владельцев транспортных средств, нужно собрать определённые документы.
- Паспорт технического средства, который выдаётся во время приобретения транспортного средства в виде напечатанной книжечки или в электронном формате. Вместо ПТС можно предоставить СТС (свидетельство о регистрации ТС).
- Паспортные данные владельца ТС: серийный номер документа, подтверждающего личность, даты выдачи, место регистрации.
- Паспортные данные страхователя (получателя услуг): номер и серия паспорта, даты выдачи, прописка.
- Водительские удостоверения лиц, имеющих право управлять объектом страхования. Фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, дата получения первого водительского удостоверения.
- ДК (карта диагностики транспортного средства). Получить его можно на СТО, берётся во внимание серийный номер и срок действия.
Важно! Если в прошлом имел место факт замены водительского удостоверения, для точного просчёта КБМ и КВС указывается первый водительский стаж. При условии, что человек не помнит дату выдачи самых первых прав, указывается только год.
Перечисленный список документов актуален и в 2020-м году, он практически не изменился. Следует указать в анкете номер мобильного телефона для связи, а также электронный адрес, на который придёт полис и реквизиты для оплаты покупки.
Почему граждане выбирают онлайн-калькулятор? С его помощью можно не только оперативно рассчитать стоимость полиса не выходя из дому, но и сравнить цены на рынке страховых услуг. Возникает логичный вопрос: почему при идентичных исходных данных ценовая политика на полисы в наступающем году отличается? Дело в базовой ставке. Её размер устанавливает российский Центробанк. На усмотрение страховщиков ставка может варьироваться в рамках установленного коридора.
Для легковых транспортных средств в наступающем году тариф составляет две тысячи четыреста семьдесят один рубль минимум, а максимум насчитывает пять тысяч четыреста тридцать шесть рублей. Мы видим, что теоретически стоимость полиса обязательного страхования ГО владельцев транспортных средств в разных фирмах-страховщиках для одних и тех же водителей колеблется в два раза.
Для юридических лиц БС на легковые ТС составляет от 1646 до 3493 рублей, а для физических лиц или ИП — 2471-5436 рублей. На мототехнику — от 625 до 1548 рублей, на легковые такси — 2877-9619 рублей. На грузовые транспортные средства до шестнадцати тонн — от 2246 рублей до 6064 рублей. Грузовые автомобили больше шестнадцати тонн — 3382-9131 рублей. Базовая ставка на маршрутные такси колеблется в диапазоне от 3905 рублей до 7399 рублей. На городской транспорт (например, троллейбусы) — 2134 рублей-4044 рублей, а трамваи от 1331 до 2521 рублей. Для автобусов вместительностью до шестнадцати мест базовая ставка варьируется от двух тысяч ста тридцати четырёх рублей до четырёх тысяч ста шестидесяти пяти рублей. Для автобусов, которые могут перевозить больше шестнадцати пассажиров, ставка составит от 2667 рублей до 5205 рублей. Сельскохозяйственная и дорожно-строительная техника — 872-1952 рублей.
Калькулятор ОСАГО 2021 — расчёт стоимости полиса
После того, как человек заполнил специальную анкету на сайте система по зашифрованному соединению отправляет его данные в страховые фирмы. На серверах лицензированных компаний проводится расчёт стоимости полиса. В тендере принимали участие только сертифицированные страховщики с высоким уровнем доверия. В список попали «Согласие», «СОГАЗ», «РГС» и другие компании с отличными рейтингами.
За отсутствие полисов при поездках на автомобиле по дорогам общего пользования для автовладельцев предусмотрены штрафные санкции.
Если цену КАСКО обычно страховщик определяет в ходе заключения договора с клиентом, то стоимость ОСАГО складывается из учета целого ряда параметров. Перечислим их:
- стаж и возраст автовладельца;
- место регистрации транспорта;
- характеристики мощности двигателя;
- число лиц, управляющих авто;
- период действия;
- количество дорожных происшествий, в которых участвовало авто;
- принадлежность машины организации или физическому лицу.
Некоторые компании склонны искусственно завышать стоимость ОСАГО или предлагать клиентам дополнительные услуги. Используя калькулятор ОСАГО, автовладелец сможет быстро подсчитать приблизительную цену, чтобы не платить лишние деньги страховщику.
Формирование базового тарифа производится в зависимости от категории или вида ТС и его назначения, цели использования. После утверждения тарифного размера страховщику необходимо письменно уведомить о своем решении Центробанк в трехдневный срок. Документ вступает в силу после утверждения и будет размещен на официальном сайте компании.
Минимальную базовую ставку традиционно назначают для легковушек, которые используются для личных перевозок людей и небольших грузов. Для коммерческих организаций и предприятий тариф будет гораздо выше.
В Указании ЦБ содержится единая методика проведения расчетов для всех компаний, оказывающих услуги по ОСАГО. Для каждой категории транспортных средств страховщики вправе сами определять базовую ставку в рамках существующего «тарифного коридора», устанавливающего верхний и нижний пределы цены. Величина тарифа может меняться, но это никак не отражается на стоимости оплаченных полисов.
Итоговая цена, которую предстоит заплатить за полис ОСАГО, складывается путем умножения базовой ставки на вышеперечисленные корректирующие коэффициенты. Разъясним, как рассчитать страховку на автомобиль, собственником которого является физическое лицо.
Такой будет формула расчета для авто, относящихся к категориям «В», «ВЕ» и городских такси.
Бт (Базовый тариф) = ТБ × Кт × КБМ × КВС × КО × КМ × КН х КС
Для транспорта, относящегося к категориям «A», «C», «CE», «М», «D», «DE», «Tb» и «Tm», а также для колесных тракторов, самоходных и грузовых машин формула такова:
Бт = Тб × Кт × КБМ × Квс × Ко × Кс × КН × КПр
Расшифровка:
- Кт — территориальный коэффициент в зависимости от региона;
- КБМ — так называемый коэффициент бонус-малус за поездки без попадания ДТП или невнимательную езду;
- Квс — возрастной показатель автовладельца и его стаж;
- Ко — число имен водителей, указанных в полисе;
- Км — показатель мощности силового агрегата;
- Кс — использование машин посезонно, приобретение краткосрочного полиса;
- КН — для нарушителей;
- Кпр – для мотоциклов, грузовых автомобилей и тракторов с прицепом.
Сумму страховки должны рассчитывать сотрудники в страховой фирме.
Приведем для примера подсчет стоимости полиса для автовладельца, имеющего московскую прописку. Ему около 30 лет, ездит он за рулем сам, водит аккуратно, бережно относится к своему автомобилю.
При расчете будет применяться максимальный базовый тариф – 4118 руб. Собственник автомобиля у нас зарегистрирован в Москве, значит Кт составит 2.
Водитель практикует на протяжении десятка лет безаварийную езду, поэтому «бонус-малус» имеет максимальный (0,5), соответствующий 13 классу. Ему при покупке полиса положена 50-процентная «скидка». Сведения о количестве аварий по вине каждого водителя содержатся в базе РСА. Если информации об этом нет, это вина страховщика, не передавшего вовремя данные в базу.
Наш автовладелец с серьезным стажем, так что КВС у него будет равен единице. Коэффициент страховых тарифов (Ко) будет также равен одному, поскольку собственник водит авто единолично. КМ – указан в паспорте автомобиля и в свидетельстве о прохождении регистрации. Если там информации нет, то страховщик будет руководствоваться данными из каталога завода, изготовившего машину. Мощность движка автомобиля у нашего водителя равна 148 л. с., поэтому КМ будет равен 1,4.
Поскольку водитель эксплуатирует автомобиль ежедневно в течение года, следовательно, КС у него составит единицу. Для добросовестного водителя КН не используется. Выходит, что величина платы за страховку составит: 4118 х 2 х 0,5 х 1 х 1 х 1,4 х 1 = 5765,2 руб.