Штраф за отсутствие регистрации ГБО на ТС

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Штраф за отсутствие регистрации ГБО на ТС». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.


В 2011 году вынесено решение Комиссии №877 с внесенными изменениями от 21.06.2019 о принятии Технического Регламента Таможенного союза. В документе освещаются вопросы безопасной эксплуатации автомобилей, где указано, что испытания ГБО проводятся с той же периодичностью, что и для других газовых баллонов.
На каждую емкость производитель предоставляет паспорт, в котором указан срок эксплуатации, частота проверок, дата очередного испытания.

Преимущества и недостатки ГБО

Плюсы газобаллонного оборудования:

  • Безопасность для окружающей среды по сравнению с другими видами топлива. Газ полностью сгорает в двигателе, не загрязняя атмосферу.
  • Можно использовать одновременно с бензином. Это позволяет выбирать любое горючее для авто.
  • Улучшение характеристик мотора. При применении газа двигатель тише работает, повышается его производительность.
  • Низкая цена. Газ дешевле бензина, другого топлива.
  • Не загрязняет цилиндропоршневую систему ТС. Это увеличивает его эксплуатационный период.

Минусы:

  • Требуется переоборудование автомобиля.
  • Нужно проходить регистрацию в ГИБДД, другом уполномоченном органе. После этого водитель должен поменять документацию на ТС.
  • На некоторых участках стоянки нельзя поставить машину с ГБО.
  • Увеличивается масса авто.
  • Требуется частое прохождение технического осмотра. Процедуру проводят 1 раз в 6 месяцев.
  • Высокая цена монтажа емкостей.
  • Необходимо регулярное обслуживание.
  • Зимой для прогревания машины все равно потребуется бензин.

Нововведения в законодательстве

До 2016 года получение разрешений на установку газового оборудования в органах автоинспекции не являлось обязательным, так как тогда еще не был разработан механизм по внесению изменений в транспортные средства. Но сейчас такие изменения регламентируются законом «О безопасности ТС» (редакция от 1.01.2016 Технического Регламента Таможенного союза). И возможны они при условии выполнения технической экспертизы.

Проверки проводят специализированные компании, где транспортное средство проверяется на возможность внесения конструкционных дополнений и изменений в соответствии с требованиями безопасности. Монтаж ГБО на законном основании можно сделать после получения разрешения от ГИБДД и только в сертифицированных автосервисах.

По новому закону владельцы авто, установившие ГБО, обязаны получить сертификат соответствия нормам безопасности при замене заводских деталей и узлов ТС, а также на ремонт газового оборудования или его демонтаж. При отсутствии сертификата управлять автомобилем на газу запрещено, это считается административным нарушением, что наказывается взысканием штрафа.

Следует знать! Для моделей транспортных средств, на которых завод-изготовитель предусматривает установку ГБО и указывает это в технической документации, регистрация в органах контроля не требуется. Под это положение закона подпадают и автовладельцы, установившие ГБО до 2016 года, но с оговоркой, что проведение монтажа выполнено по нормам безопасности, и на это имеется соответствующая документация.

Можно услышать и такой вопрос: допускается ли эксплуатация автомобили с новым ГБО, если разрешение только в процессе оформления? В таких случаях закон не запрещает управление ТС, так как основанием является заявление водителя, копия которого у него должна быть при себе.

Нормы закона о газовом оборудовании

В России могут оштрафовать за нарушения, связанные с установкой и эксплуатацией ГБО, описанные в пунктах 7.14 и 7.18 Технического регламента Таможенного союза № 18, в которых дается перечень неисправностей и условий, запрещающих эксплуатацию транспортного средства (ТС).

Первый гласит, что недопустимо, если технические параметры, указанные на газовом баллоне, не соответствуют данным в техническом паспорте или если дата последнего/планируемого освидетельствования отсутствует.

Во втором пункте сказано, что вносить изменения в конструкцию транспортного средства без согласования с ГИБДД запрещается.

Даже если отметка о ГБО в техпаспорте имеется, но не была пройдена периодическая процедура освидетельствования установленного на автомобиле газового оборудования, закон предусматривает штраф и в 2023 году.

Периодичность освидетельствования должна совпадать со сроками проверки баллонов, которые определяются производителем и указываются в паспорте. Как правило, это два года.

Проще говоря, водитель обязан возить с собой техпаспорт с отметкой об установке ГБО, а также свидетельство о проверке оборудования с указанием даты и следующей инспекции оборудования.

Периодические проверки газового оборудования

Водитель автомобиля должен регулярно проверять газовую систему и газовые баллоны:

9.8.3 Следующие положения применяются к газовым системам транспортных средств.Периодическое тестирование.Периодичность должна соответствовать периодичности сертификации баллона (баллонов), установленной изготовителем баллона (баллонов) и указанной в сертификате на баллон (баллоны). По результатам периодических испытаний специально уполномоченные организации должны выдать сертификат периодических испытаний газовых систем, установленных на транспортном средстве.

Как правило, такие проверки проводятся каждые 2 года. Водитель должен получить документ с указанием даты последнего теста и даты следующего теста. В большинстве случаев проверку проводит компания, установившая оборудование.

9.8.6:

9.8.6.1.Использование газовых баллонов с истекшим сроком периодической проверки..

9.8.6.2. нарушение крепления арматуры газозаправочного оборудования.

9.8.6.3. утечка газа из компонентов газового оборудования и их соединений.

Использование газовых баллонов, не прошедших регулярную проверку, запрещено.

Что собой представляет нарушение со штрафом за ГБО

Под нарушением в данном контексте принято понимать самовольную установку ГБО установки, без предварительного согласования с ГИБДД. Отсутствие разрешительной документации – то обстоятельство, которое берется за основу. Но штраф может быть назначен и за другие моменты, такие как отсутствие сертификата или неисправность приспособления.

Но, отсутствие разрешительной документации будет нарушением, даже при условии наличия сертификата и паспорта на прибор, свидетельства об исправности баллона. Если не пройдена процедура регистрации, есть все предпосылки для наказания, ведь на лицо нарушение законной процедуры.

Внимание!

Неиспользование, неполная комплектация ГБО при самовольном переоборудовании тянет за собой такой же штраф, как и при использовании установки по назначению.

ГБО: когда может быть наложен штраф?

Получив соответствующее разрешение в госавтоинспекции на подключение ГБО, можно обращаться в специализированные центры, чтобы устанавливать аппаратуру. Затем нужно регистрироваться в ГИБДД.

Чтобы не платить за недокументированное ГБО штраф ГИБДД в 2020 году, по новому закону автовладельцы должны получить в сервисных центрах документы, которые подтверждают соответствие ГБО требования безопасности. Важно! Это требование распространяется и на демонтаж самовольно поставленной газовой системы, так как при этом изменяется конструкция автотранспорта. Штраф за ГБО без документов предусматривает не только ответственность за обязательное прохождение процедуры регистрации, но и за игнорирование прохождения техосмотра.

В связи законом о ГБО в 2020 году, какой штраф грозит за самовольную переделку автомобиля? Размер штрафа — 500 рублей. Но независимо от того, какой штраф за газовое оборудование без документов предусмотрен в 2020 г., автовладелец должен помнить, что он подвергает себя, пассажиров и всех участников дорожного движения опасности.

Как часто нужно проходить ТО, если установлено ГБО на авто

Как уже упоминалось выше, штраф за ГБО без регистрации — не единственный вариант. В 2021 году ничего не изменилось. Вы также можете быть оштрафованы, если пропустите технический осмотр своего оборудования. С 2019 года они должны проводиться с периодичностью один раз в год, начиная с момента регистрации автомобиля. Выбор места прохождения техосмотра остается за автовладельцем. Общий срок службы оборудования не должен превышать десяти лет, после чего оно должно быть демонтировано и заменено. Отказ от прохождения техосмотра — это то же самое, что управление автомобилем с незарегистрированным газовым прибором.

Газовые баллоны также подлежат регулярной проверке:

  • для пропан-бутанового газа — один раз в 2 года;
  • для метана — один раз в 5 лет.

В 2019 году при прохождении технического осмотра автомобиля на КПГ необходимо будет предъявлять сертификат на баллоны.

ГБО: когда может быть наложен штраф?

Получив соответствующее разрешение в госавтоинспекции на подключение ГБО, можно обращаться в специализированные центры, чтобы устанавливать аппаратуру. Затем нужно регистрироваться в ГИБДД.

Чтобы не платить за недокументированное ГБО штраф ГИБДД в 2020 году, по новому закону автовладельцы должны получить в сервисных центрах документы, которые подтверждают соответствие ГБО требования безопасности. Важно! Это требование распространяется и на демонтаж самовольно поставленной газовой системы, так как при этом изменяется конструкция автотранспорта. Штраф за ГБО без документов предусматривает не только ответственность за обязательное прохождение процедуры регистрации, но и за игнорирование прохождения техосмотра.

В связи законом о ГБО в 2020 году, какой штраф грозит за самовольную переделку автомобиля? Размер штрафа — 500 рублей. Но независимо от того, какой штраф за газовое оборудование без документов предусмотрен в 2020 г., автовладелец должен помнить, что он подвергает себя, пассажиров и всех участников дорожного движения опасности.

Как часто нужно проходить ТО, если установлено ГБО на авто

Как уже сказано выше, наказание за ГБО без регистрации не является единственным вариантом. В 2021 году ничего не изменилось. Штраф можно получить и пропустив технический осмотр оборудования. С 2019 года он должен проводиться с периодичностью 1 раз в год, начиная с момента регистрации авто. Выбор места прохождения проверки остается за владельцем автомобиля. Общий срок службы оборудования не должен превышать десяти лет, после чего его необходимо демонтировать и заменить. Отказ от прохождения ТО приравнивается к управлению ТС с незарегистрированным ГБО.

Газовые баллоны также подлежат регулярной проверке:

  • на пропан-бутане — раз в 2 года;
  • на метане — раз в 5 лет.

Кто может выписать штраф за ГБО

Штраф за ГБО без соответствующего разрешения может выписать сотрудник ГИБДД. Надо сказать, что случается это не очень часто, поскольку на большинстве легковых автомобилей газобаллонное оборудование просто не видно. Поэтому вопрос о том, какой штраф за ГБО без документов, не так актуален, как возможные неудобства при заправке и прохождении технического обслуживания.

Кроме того, что ГБО должно быть зарегистрировано, оно должно периодически проходить технический осмотр. В ходе этого осмотра проводятся испытания, которые позволяют установить безопасность его использования. Это отображено в пункте 9.8.3 КоАП. Периодичность выполнения этой операции записывается в паспорте на баллон.

Для того чтобы поставить отметку о выполнении технического осмотра ГБО, необходимо обратиться в организацию, которая выполняла его установку. На руки владельцу будет выдан документ, в котором будет подтверждение проведенной операции.

ВАЖНО! В документе, подтверждающем прохождение регистрации, должна быть информация о последнем и планируемом освидетельствовании.

По правилам, нельзя использовать газобаллонное оборудование если:

  • истек срок возможной эксплуатации согласно освидетельствованию;
  • нарушено крепление отдельных компонентов ГБО;
  • имеются утечки газа из оборудования в любых местах и соединениях.

Что собой представляет нарушение со штрафом за ГБО

Под нарушением в данном контексте принято понимать самовольную установку ГБО установки, без предварительного согласования с ГИБДД. Отсутствие разрешительной документации – то обстоятельство, которое берется за основу. Но штраф может быть назначен и за другие моменты, такие как отсутствие сертификата или неисправность приспособления.

Но, отсутствие разрешительной документации будет нарушением, даже при условии наличия сертификата и паспорта на прибор, свидетельства об исправности баллона. Если не пройдена процедура регистрации, есть все предпосылки для наказания, ведь на лицо нарушение законной процедуры.

Внимание!

Неиспользование, неполная комплектация ГБО при самовольном переоборудовании тянет за собой такой же штраф, как и при использовании установки по назначению.

Стоит ли ставить ГБО с такими сложностями

Автовладельцы, которые переоборудовали автомобиль и оформили всё правильно, экономят большие деньги на топливе. Кроме того, у автомашины на газу, имеется масса преимуществ:

  1. Газовое горючее, в отличие от бензина, не убирает масло со стенок цилиндра. Это хорошо сказывается на работе цилиндропоршневой группы.
  2. Увеличивается срок службы моторного, так как оно не смешивается с бензином, который со временем делает масло более жидким.
  3. Если ГБО подключено правильно, мотор работает значительно тише, капитальный ремонт ему понадобится делать через больший интервал времени.
  4. Газ гораздо экологичней. При сгорании идёт выбрасывается гораздо меньшее количество вредных элементов. Поэтому уровень токсичности выхлопов авто на газу, соответствует норме, и при очередных проверках проблем не будет.
  5. Газовому топливу подвластны высокооборотные силовые установки из-за того, что у него высокое октановое число. Большое значение играет тот факт, что газовоздушная смесь менее подвержена детонации в цилиндрах.
  6. Не все автовладельцы в курсе ещё об одной выгоде газового топлива: после того как оно закончится, автомобиль ещё может «дотянуть» до заправки «на пару» до 3 км.
  7. У битопливного авто есть возможность в любую минуту перейти на бензин. Если иметь по полной заправке бензина и газа, то можно преодолевать большие расстояния без дополнительных дозаправок. Актуально, когда приходится путешествовать там, где мало АЗС или топливо в них некачественное.

Таким образом, присоединение газовой системы несёт существенные плюсы, которые касаются таких вопросов, как работа двигателя, затраты на топливо, экологичность.

Новейшие газобаллонные установки от серьёзных производителей не требуют большого вмешательства в двигатель. Современные электронные системы управления позволяют экономно расходовать газ. Поэтому автовладельцам, которые поставили себе ГБО до 2016 года, проще демонтировать старое морально «уставшее» и поставить новое по всем правилам. В этом случае за ГБО штраф не грозит.

Нововведения в законодательстве

До 2016 года получение разрешений на установку газового оборудования в органах автоинспекции не являлось обязательным, так как тогда еще не был разработан механизм по внесению изменений в транспортные средства. Но сейчас такие изменения регламентируются законом «О безопасности ТС» (редакция от 1.01.2016 Технического Регламента Таможенного союза). И возможны они при условии выполнения технической экспертизы.

Проверки проводят специализированные компании, где транспортное средство проверяется на возможность внесения конструкционных дополнений и изменений в соответствии с требованиями безопасности. Монтаж ГБО на законном основании можно сделать после получения разрешения от ГИБДД и только в сертифицированных автосервисах.

По новому закону владельцы авто, установившие ГБО, обязаны получить сертификат соответствия нормам безопасности при замене заводских деталей и узлов ТС, а также на ремонт газового оборудования или его демонтаж. При отсутствии сертификата управлять автомобилем на газу запрещено, это считается административным нарушением, что наказывается взысканием штрафа.

Следует знать! Для моделей транспортных средств, на которых завод-изготовитель предусматривает установку ГБО и указывает это в технической документации, регистрация в органах контроля не требуется. Под это положение закона подпадают и автовладельцы, установившие ГБО до 2016 года, но с оговоркой, что проведение монтажа выполнено по нормам безопасности, и на это имеется соответствующая документация.

Можно услышать и такой вопрос: допускается ли эксплуатация автомобили с новым ГБО, если разрешение только в процессе оформления? В таких случаях закон не запрещает управление ТС, так как основанием является заявление водителя, копия которого у него должна быть при себе.

Штраф за ГБО без документов в 2023 году

В 2023 году в России владельцев автомобилей с газовым оборудованием (ГБО) часто грозит штраф за его установку без необходимых документов.

Для установки ГБО необходимо получить специальное разрешение и зарегистрировать оборудование. Отсутствие необходимых свидетельств и документов может повлечь за собой наказание в виде штрафа в размере более 50% стоимости оборудования.

Когда владелец автомобиля хочет установить газовое оборудование, первым делом ему нужно подать заявление на получение разрешения в ГИБДД. Затем производится проверка установленного оборудования для регистрации. Оборудование должно соответствовать необходимым требованиям и пройти техническую проверку.

Если все требования выполнены, владельцу автомобиля выдают разрешение на установку ГБО. Однако, если оборудование установлено без разрешения и регистрации, грозит штраф.

Для избежания штрафа необходимо оформить все необходимые документы и пройти процесс регистрации ГБО. В таком случае владелец может получить скидку на оплату штрафа в размере 50%.

В 2023 году стоимость штрафов за незаконное установленное ГБО может значительно увеличиться, поэтому владельцам автомобилей следует быть особенно внимательными и ориентироваться на законодательство при переоборудовании своих автомобилей.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *