Путевой лист без отметки врача чем грозит

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Путевой лист без отметки врача чем грозит». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.


В 2022-2023 годах были введены новые штрафы за нарушения в заполнении и отсутствие путевых листов. Это связано с усилением контроля со стороны ГИБДД и стремлением урегулировать проблемы, связанные с использованием путевых листов.

Для кого обязателен послерейсовый медицинский осмотр?

Обязательные послерейсовые медицинские осмотры проводятся в течение всего времени работы лица в качестве водителя транспортного средства, если такая работа связана с перевозками пассажиров или опасных грузов.

Послерейсовые медицинские осмотры должны проходить только те водители, которые занимаются перевозками пассажиров и грузов. На другие виды перевозок требование не распространяется.

Послерейсовые медосмотры обязательны для:

  • водителей, работающих по найму;
  • индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки самостоятельно;
  • самозанятых физических лиц, являющихся перевозчиками на легковых такси.

Как не получить штраф

Неправильное оформление путевого листа может привести к наказанию в виде штрафов и проверок ГИБДД. Чтобы избежать этого, необходимо следовать правилам заполнения путевого листа и предусмотреть возможные ошибки и причины их возникновения.

Вот несколько полезных советов, как избежать штрафов:

  1. Внимательно ознакомьтесь с правилами заполнения путевого листа, указанными в КОАП РФ. Уточните все нюансы у своего работодателя или в ГИБДД.
  2. Проверяйте правильность заполнения путевого листа перед отправкой на подпись. Убедитесь, что все необходимые поля заполнены и точно указаны данные о маршруте и пассажирах.
  3. Не подписывайте путевой лист с неподтвержденными данными. Убедитесь, что все пункты маршрута оформлены правильно и не содержат ошибок.
  4. Соблюдайте правила окончания путевого листа. Он должен быть сдан и подписан в срок, указанный в правилах.
  5. Оплачивайте все причитающиеся сборы и расходы в связи с оформлением и использованием путевого листа.
  6. Не допускайте необоснованных расходов и нарушений при оформлении путевого листа. В случае нарушения правил, несанкционированного использования ГСМ или других причин возникновения необоснованных расходов, может быть применена ответственность в виде штрафов.

Помимо указанных выше правил, также необходимо соблюдать правила безопасности на дороге и регулярно проходить технические осмотры аттестованной станции.

Не соблюдение правил оформления путевого листа может привести к различным видам наказаний и штрафов. Вот некоторые из них:

  • Предрейсовые проверки — ограничение в движении до устранения нарушений;
  • Штрафы в размере до 50% от предусмотренной суммы штрафа;
  • Ответственность по статье 153.1 КОАП РФ — за непредставление путевых листов или их неправильное оформление. В этом случае грозит штраф в размере 5000-10000 рублей;
  • Проверка ГИБДД и рассмотрение дела нарушителя в суде;
  • Ограничение прав на управление транспортным средством.

Чтобы не получить наказания по штрафам и рассмотрение дела, следуйте правилам заполнения путевого листа и соблюдайте все требования закона.

Топ штрафов за нарушения путевого листа
Вид нарушения Штраф
1 Неправильное заполнение путевого листа 5000-10000 рублей
2 Необоснованные расходы при оформлении путевого листа 50% от необоснованных расходов
3 Неподтверждение пунктов маршрута 5000-10000 рублей

IV. Допуск водителя к работе без обязательного медосмотра

Инспекторов труда заинтересует допуск работника к исполнению им трудовых обязанностей без прохождения в установленном порядке периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров и обязательных медицинских осмотров в начале рабочего дня (смены), а также при наличии медицинских противопоказаний (ч. 1 ст. 23.12). За такое нарушение ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на должностных лиц и ИП в размере от 15 000 до 25 000 рублей; на юридических лиц – от 110 000 до 130 000 рублей.

При повторном нарушении такого рода, допущенном лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, штраф на должностных лиц вырастает до 30 000 – 40 000 рублей (нарушитель также может быть дисквалифицирован на срок от одного года до трех лет). ИП может быть оштрафован на такую же сумму; организация поплатится штрафом в размере от 100 000 до 200 000 рублей. Альтернативное наказание юрлица или ИП — административное приостановление судом деятельности на срок до девяноста суток (ч. 5 ст. 5.27.1, ч. 1 ст. 23.1 КоАП РФ).

Повторным нарушением будет считаться деяние, совершенное в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию, т. е., в течение 1 года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания за предыдущее аналогичное нарушение (пп. 2 ч. 1 ст. 4.3, ч. 1 ст. 4.6 КоАП РФ).

Штрафы назначают, когда путевой лист:

  • отсутствует — во время рейса он обязательно должен быть у водителя. При этом нет разницы, что и как транспортируется — груз или пассажиры, на арендованном или собственном автомобиле организации, каким видом транспорта. Если путевого листа нет, инспектор может подумать, что работодатель не проводит предрейсовые медосмотры водителей и техосмотр транспорта. За такие нарушения тоже назначается штраф;
  • неправильно оформлен — штраф выписывают за ошибки по двум моментам. Во-первых, если медработник не указал дату и время проведения медосмотра водителя, а также свою подпись с расшифровкой и штамп в специально предназначенной для этого графе («предрейсовый медицинский осмотр»). Во-вторых, если работник, проводящий техосмотр автомобиля, не указал дату и время проведения осмотра, свою подпись с расшифровкой и пометку о выпуске ТС на линию;
  • не подтверждает расходы на ГСМ — в путевом листе должны указываться обязательные реквизиты, соответствующие требованиям Приказа Минтранса от 11.09.2020 г. № 368. Эти моменты контролирует ИФНС, и когда при проверке выявляется, что путевого листа нет или он неправильно оформлен, компания не сможет доказать свои расходы на ГСМ. Тогда ИФНС подозревает налогоплательщика в занижении прибыли.

Водители транспортных средств, которые работают по найму, должны регулярно проходить предрейсовые и послерейсовые осмотры. Их организацией занимается работодатель. Он может либо заключить договор с клиникой, либо открыть на территории предприятия собственный медицинский кабинет.

Послерейсовые осмотры являются обязательными лишь для водителей, которые занимаются перевозкой пассажиров и опасных грузов. Они проводятся для установления устойчивости организма к нагрузкам. Если сотруднику станет плохо в конце рабочего дня, то это говорит о негативном влиянии деятельности на здоровье.

Внимание! Предрейсовые осмотры выполняются в самом начале рабочего дня, а послерейсовые – в конце.

Порядок проведения предрейсового освидетельствования регламентирован действующими нормативно-правовыми актами. Любые нарушения, допущенные работодателем или сотрудником, чреваты большими штрафами. В некоторых случаях дело может дойти до уголовной ответственности.

Внимание! Организацией медосмотров водителей должны заниматься как юридические лица, так и индивидуальные предприниматели.

Предрейсовые осмотры проводятся в течение всего времени работы сотрудника в качестве водителя ТС. Исключением являются шоферы оперативных служб, выезжающие по экстренным вызовам.

Особенности предрейсовых осмотров:

  1. Проводятся перед началом рабочей смены для определения состояния здоровья водителя.
  2. Организуются и финансируются работодателем.
  3. Проводятся медицинскими работниками, которые имеют на руках соответствующие сертификаты.

Что такое путевой лист

Это коммерческий документ. В основном используется:

  • для контроля за расходом ГСМ, трудовой нагрузкой водителя;
  • как первичный документ для налоговой отчетности по начисленным и уплаченным налогам;
  • для подтверждения доставки груза (по договорам поставки продукции товаров);
  • как способ контроля за прохождением предрейсового мед-, техосмотра;
  • и пр.

Бланк путевого листа заполняется одинакового, будь он у юридического лица, у предпринимателя или у таксиста.

Основные сведения, которые включаются в путевой лист, следующие:

  • информация о собственнике автомобиля;
  • данные о водителе;
  • сведения о машине (госномер, марка, модель);
  • дата и время выезда и возвращения;
  • срок действия путёвки;
  • маршрут движения;
  • показания одометра;
  • данные о технической проверке состояния транспорта;
  • результат медицинского осмотра водителя;
  • прочие данные по усмотрению ответственных лиц.

Путевой лист составляется ежедневно, вернее, на каждый выезд. Но в некоторых случаях допускается так называемый длительный путевой документ.

Предусмотренная система штрафов за отсутствие бланка путевого листа в 2021 году

Система штрафных взысканий выглядит следующим образом:

  • Отсутствие путевого листа грозит водителю штрафом в 500 р.
  • Уклонение от прохождения предрейсового медосмотра грозит владельцу автомобиля штрафом в размере 30000 р.
  • Отсутствие предрейсового техосмотра накладывает на владельца авто штраф 30000 р.
  • Неправильное оформление путёвки или отсутствие одной или обеих печатей контролёра и медика — 30000 р.
  • Отсутствие квалификации, установленной Приказом Минтранса №287 — 100000 р. для ИП или юридического лица.
  • Если лист заполнен неправильно или не полностью, налоговая инспекция откажет в возмещении расходов, что приносит большие убытки крупным предприятиям.
  • Водители такси без путевых листов не только выплачивают штраф, но и лишаются прав на два месяца.
  • Поддельные документы и печати преследуются уголовной ответственностью.

Штрафы за отсутствие путевки при использовании транспорта в личных целях

Транспорт можно использовать по своему усмотрению, если он оформлен на водителя. В этом случае необязательно оформлять путевой лист. Путёвка необходима в следующих ситуациях:

  1. По Уставу Федерального закона № 256-ФЗ необходимо иметь путевой лист в любом виде коммерческих перевозок;
  2. По Приказу Минтранса № 368 путевой лист всегда нужен при эксплуатации юридическим лицом или ИП.

Таким образом, водитель обязан иметь документ, если является нанятым лицом или осуществляет транспортировку на личном авто для предприятия или ИП. Без путевого листа нельзя:

  • Транспортировать оборудование, технику, товары и другие грузы;
  • Доставлять пассажиров, их вещи, багаж;
  • Управлять общественным транспортом.

В случае если цель поездки не соответствует пунктам выше, не принадлежит предприятию, не арендовано для перевозок — путевой лист может отсутствовать.

Путевой лист на неделю, как ставить медосмотр

Организация вправе выписывать путевки не каждый день, а например, на неделю или несколько дней. Но не более одного месяца. Как быть с медицинскими осмотрами в такой ситуации, разберемся на конкретном примере.

Допустим, водителя направляют в длительную командировку на две недели. Перед выездом в рейс он проходит медосмотр в установленном порядке. На выписанной путевке врач делает соответствующую визу, что работник допущен к управлению транспортом. По возвращению водитель проходит послерейсовый осмотр, о чем врач делает соответствующую запись. Такой документ дает полное право совершать водителю длительные командировки (Определение ВАС РФ от 30.06.2009 № ВАС-7619/09, Постановления Верховного суда РФ от 05.10.2012 № 46-АД12-18, Самарского областного суда от 29.04.2013 № 4а-231/2013).

Следовательно, в длительном рейсе, когда путевка выписана на несколько дней, достаточно пройти осмотр перед выездом и по возвращению. В пути никакие дополнительные освидетельствования и осмотры не требуются. Однако руководство организации может предусмотреть прохождение медосмотра по месту прибытия, заключив с принимающей стороной соответствующий договор на оказание медуслуг. Таким образом водитель пройдет четыре осмотра: один — перед отправлением, второй — по прибытию в место назначения, третий — при отправлении в обратный путь и четвертый — по возвращению на основное место работы.

Обратите внимание, что данный алгоритм не обязателен. Вполне достаточно двух осмотров: перед отправлением в командировку и по прибытию.

Обязательный реквизит

Путевые листы в обязательном порядке заполняют организации и бизнесмены, эксплуатирующие транспортные средства с целью перевозок людей и грузов. Утвержден унифицированный бланк путевого листа. Один из его разделов – сведения о предрейсовых и послерейсовых медосмотрах водителя. Медосмотр в путевых листах 2019 – это обязательный реквизит документа. Он включает в себя (подп. 2 п. 7, п. 16 приказа Минтранса от 18.09.2008 № 152):

  • дату и время предрейсового и послерейсового медосмотра;
  • подпись и расшифровку подписи медицинского работника (штамп не нужен).

По общему правилу предрейсовые медосмотры нужно проводить:

  • перед рейсом, если его продолжительность более одного дня;
  • перед первым рейсом, если за день водитель совершает один рейс и более.

Важно провести медосмотр именно перед рейсом (письмо Минтранса от 08.04.2019 № Д3-531-ПГ). По его результатам медработник ставит штамп с надписью «прошел предрейсовый медицинский осмотр, к исполнению трудовых обязанностей допущен», подпись с расшифровкой и дату (п. 16 приказа Минздрава от 15.12.2014 № 835н).

После проведения послерейсового осмотра – штамп с надписью «прошел послерейсовый медицинский осмотр», подпись медработника, расшифровку и дату (п. 17 приказа Минздрава от 15.12.2014 № 835н).

Путевка без отметки врача

Документ, заполненный по установленным правилам, но без отметки и штампа о пройденном медосмотре, признается действительным. Налоговики при поведении выездной или камеральной проверки признают произведенные транспортные расходы по такой путевке. А вот сотрудники ГИБДД оштрафуют (комментарий в ч. 2 ст. 12.31.1 КоАП РФ):

  • водителя — на 3000 рублей;
  • руководителя или начальника транспортного отдела — на 5000 рублей;
  • юридическое лицо — на 30 000 рублей.

Если бюджетная организация использует фальшивый штамп для подтверждения медэкспертизы водителя или незаконно нарушает установленный порядок, статьей 11.32 КоАП предусмотрены штрафы:

  • на водителя — от 1000 до 1500 рублей;
  • на руководителя или ответственное лицо, допустившее использование фальшивого штампа, — от 2000 до 3000 рублей;
  • на организацию — от 30 000 до 50 000 рублей.

Как составить путевой лист на месяц

В соответствии с п. 10 приказа Минтранса № 152 российские фирмы могут составлять путевые листы на срок от 1 дня до 1 месяца.

Однако бланки, утвержденные постановлением № 78, изначально рассчитаны на однократное использование в течение 1 рабочей смены. Исключением можно назвать формы № 3 и № 6 — их Госкомстат допускает оформлять и на более длительный срок. Но их структура также не оптимальна для указания месячного срока действия соответствующего листа.

Госкомстат России утвердил перечень из 7 бланков путевых листов, адаптированных для легковых, грузовых машин, автобусов и т.д. Эти документы значительно различаются по способам компоновки данных, но всех их объединяет:

  • обязательное указание даты рабочей смены водителя — в верхней части формы;
  • обязательное указание времени выезда водителя на задание и возврата в гараж — в часах и минутах.

Для заполнения месячного листа, таким образом, можно:

  • указывать в бланке только месяц и год, не фиксируя дату;
  • отредактировать бланк Госкомстата, сделав новые ячейки — в них будут указываться конкретные дни, в которые водитель выходит на работу.

Еще раз обращаем ваше внимание: очень важно, чтобы в бланке обязательно фиксировались минуты выезда водителя из гаража и возврата в него: данное требование содержится в подп. 4 п. 5 приказа Минтранса РФ № 152.

Когда путевой лист обязателен

Путевой лист необходим всегда, когда стоит задача списать на расходы ГСМ, а также если есть необходимость подтвердить, что водитель за рулем находится при исполнении служебных обязанностей. То есть при перевозке грузов и пассажиров – всегда. Если же вы сами (директор) или кто-то из ваших сотрудников использует служебный транспорт просто для рабочих поездок (например, для встреч с клиентами) или постоянно пользуется служебным автомобилем для рабочих и личных целей – ежедневные путевые листы оформлять необязательно. Но при этом списывать ГСМ в расходы нельзя. Если же пользователь авто заправляет его на свои средства, а компания компенсирует такие затраты путем прибавки к заработной плате – такие перечисления закон расценивает как доход сотрудника. Соответственно, с них нужно отчислить взносы в ПФР и ФСС, а также 13% НДФЛ. Какой способ выбрать – определяет каждая компания для себя в учетной политике.

Последствия для водителя и работодателя

Для водителя такое нарушение может привести к значительным финансовым потерям. В соответствии с законодательством, несоблюдение правил оформления путевого листа может повлечь за собой наложение штрафа. Размер штрафа может составлять значительную сумму и зависит от различных факторов, включая характер нарушения и регион, в котором было совершено правонарушение.

Кроме того, наличие штрафа может повлечь за собой задержку выплаты заработной платы и других выплат, связанных с трудовыми отношениями.

Для работодателя ситуация может быть еще более серьезной. Несоблюдение правил оформления путевого листа может привести к проверкам со стороны контролирующих органов. В случае выявления нарушения, работодателю грозит наложение административного штрафа, а также возможные судебные разбирательства и привлечение к уголовной ответственности.

Кроме того, нарушение правил оформления путевого листа может повлечь за собой утрату доверия со стороны клиентов и деловых партнеров. Это может негативно сказаться на репутации компании и привести к убыткам.

В целом, несоблюдение правил оформления путевого листа без отметки врача может иметь серьезные юридические и финансовые последствия для водителя и работодателя. Поэтому рекомендуется всегда тщательно соблюдать эти правила и следить за актуальностью и правильностью оформления путевых листов.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *