Штраф за проезд по автобусной полосе 2024 СПБ

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Штраф за проезд по автобусной полосе 2024 СПБ». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.


Иногда штрафы за нарушение выписываются ошибочно, так как камера или инспектор могли ошибиться. Это случается тогда, когда камера неправильно распознала номер — а уже этот номер инспектор сверил с маркой или моделью авто. Также ошибочный штраф может прийти в результате неясной погоды, из-за чего знак или разметку было не видно, а также из-за избежание водителем препятствия, например, когда он хотел объехать упавшее дерево по запрещенной полосе.

Направление Регион Причина выезда Наказание
попутное Москва или Санкт-Петербург 3 000 рублей
попутное другие регионы 1 500 рублей
встречное объезд препятствия 1 000 — 1 500 рублей
встречное другие причины 5 000 рублей или лишение прав на 4 — 6 месяцев;
повторное: лишение прав на 1 год или 5 000 рублей
повторное: лишение прав на 1 год или 5 000 рублей
третье и последующие: уголовное наказание

За порядком на дорогах следят сотрудники ГИБДД, а также специально установленные видеорегистраторы слежения: стационарные (закрепленные на опорах) и мобильные (в кабинах транспорта).

Правонарушения контролируются простым способом. Видеокамера постоянно делает фотоснимки проезжающих автомобилей и отправляет их в базу данных автоинспекции. Инспекторы просматривают полученную за сутки информацию и выявляют нарушения. Штрафы выписывают по номеру машины и отправляют уведомления провинившимся водителям.

Штраф за движение по автобусной полосе в 2023 году составляет 1,5 тыс. рублей, а в Москве и Санкт-Петербурге – 3 тыс. рублей. Если тебе выписали штраф, то не тяни с его оплатой. В первые 20 суток (считая с момента вынесения постановления) можно воспользоваться приятной скидкой в 50%.

ДТП на автобусной полосе – кто виноват?

Здесь отметим самое главное правило при определении виновности. Виноват бывает тот, чьё нарушение ПДД находится в причинно-следственной связи с дорожным происшествием. Если у всех участников ДТП прослеживается такая связь из-за их нарушений, то вина признаётся обоюдной.

Ключ кроется именно в нарушении. В этом и заключается главная тонкость. Если вы перестроились на автобусную полосу, где ехал, например, автобус или троллейбус либо автомобиль такси – любое транспортное средство, движение которого разрешено по ней, то вина очевидна – она будет ваша (при прочих равных). Потому что вы не уступили дорогу при перестроении.

Однако, если по ней ехал другой автомобиль в нарушение ПДД, а вы перестроились через прерывистую, то не всё так просто. Дело в том, что судебная практика 2023 года именно в такой ситуации вполне может «завиноватить» того, кто проехал по ней с нарушением.

Объясним подробнее в логической последовательности терминов в Правилах.

Если нужно высадить пассажиров

В том же пункте 18.2 ПДД говорится о том, когда водитель может перестроиться на автобусную полосу для посадки или высадки пассажиров. Правила здесь те же: перестроение возможно лишь в случае, если полоса отделена прерывистой линией разметки. При этом подобного рода маневр не должен создавать помех и мешать водителям общественного транспорта.

Если разметка сплошная – перестраиваться на автобусную полосу нельзя. Высадить пассажиров на этом участке дороги также не удастся. Дело в том, что полоса для движения обычных автомобилей является второй. То есть останавливаться здесь запрещено.

Существует еще один значимый момент, который игнорируют многие автомобилисты, зарабатывая себе тем самым штрафы. Так, если на дороге полностью отсутствует разметка, но висит знак 5.14 (автобусная полоса), считается, что дорога размечена сплошной линией. То есть перестроиться для посадки или высадки пассажиров, а уж тем более повернуть не удастся.

Общественный контроль за выделенными полосами

Для повышения эффективности работы выделенных полос важно привлечение общественности к контролю за их использованием. Граждане могут сообщать о нарушениях в ГИБДД.

Необходимо проведение целевых образовательных мероприятий для водителей по разъяснению правил движения по выделенным полосам — семинаров, информационных компаний, распространения памяток.

В этой статье вы узнали размер штрафа за автобусную полосу и другие виды нарушений правил движения по выделенным полосам для общественного транспорта. Был рассмотрен порядок определения таких полос по дорожным знакам и разметке. Даны рекомендации, в каких случаях можно выезжать на выделенные полосы на легковом автомобиле. Подробно разобраны причины и процедура обжалования штрафов ГИБДД за нарушения на автобусных полосах.

Какой штраф за езду по автобусной полосе?

В 2023 году штраф за езду по выделенной полосе составляет 3 тыс. руб. в Москве и Санкт-Петербурге, в остальных субъектах РФ – 1,5 тыс. руб.

Если под знаком висит поясняющая табличка, например «Понедельник-вторник», значит, со среды по воскресенье можно ездить по автобусной полосе без угрозы получения штрафа.

Движение по выделенной полосе разрешено для легковых такси, но только в том случае, если они оснащены:

  • таксометром;
  • лицензией на перевозку пассажиров;
  • идентификационными знаками: «шашечками» на кузове и фонарем на крыше.

Для остальных таксистов предусмотрен штраф в вышеуказанном размере.

Ту же сумму назначают тем, кто остановился на полосе по неуважительной причине или помешал передвижению маршрутного транспорта. Уважительной причиной считается только высадка пассажиров, ухудшение самочувствие водителя или внезапная поломка автомобиля.

Штраф может назначить не только сотрудник ГИБДД, но и дорожная камера. На него действует 50% скидка, если оплата произошла не позднее 20 суток после вынесения постановления. Иногда камеры штрафуют водителя несколько раз на одном участке дороги, если полоса имеет большую протяженность. Штраф можно обжаловать, если:

  • камера неправильно распознала госномера;
  • водитель был вынужден заехать на полосу, чтобы объехать препятствие;
  • знак или разметка были не видны из-за неблагоприятных погодных условий.

Оформить несогласие со штрафом можно в течение 10 суток со дня оформления постановления.

Когда езда по выделенной полосе разрешается обычным автомобилям

Водители обычных автомобилей могут находиться на выделенной полосе только временно и только тогда, когда

  • Выполняют поворот, если им нужно переместиться на правую полосу. Невыполнение требования о смене полосы движения влечет за собой штраф в размере 500 рублей по статье 12.14 КоАП.
  • Въезд на полосу движения транспортных средств с подчиненной дороги или с прилегающей территории.
  • Высаживать или подбирать пассажиров у края проезжей части, но мешать движению общественного транспорта запрещено.

Иногда, если полоса обозначена знаком 8.5.2 (молотки), в выходные дни на автобусной полосе разрешено движение любого транспортного средства. Могут наблюдаться дополнительные симптомы, такие как:

  • 5.3 «Дни недели», указывающие, в какие дни выделенная полоса доступна только для общественного транспорта;
  • Знак 8.5.4 «Срок действия», указывающий срок действия знака;

В знаках 8.5.5-8.5.7 также указывается время действия знака.

Въезд другого транспортного средства на автобусную полосу, когда это запрещено правилами и дорожными знаками, наказывается штрафом.

Размеры штрафа за нарушение правил движения по автобусной полосе

Согласно действующему законодательству, стандартный размер штрафа за нарушение правил движения по автобусной полосе составляет от 3 до 5 тысяч рублей. Однако, в некоторых случаях, размер штрафа может быть увеличен.

Например, при наличии повторных нарушений или серьезных нарушениях, таких как выезд на автобусную полосу вне установленного места или создание аварийной ситуации. В таких случаях, штраф может составлять от 5 до 30 тысяч рублей.

Помимо финансовых санкций, нарушение правил движения по автобусной полосе может повлечь за собой также лишение водительского удостоверения на срок от 6 месяцев до 1 года. Также, часто назначается административное взыскание в виде наложения штрафных баллов.

Помните, что нарушение правил движения по автобусной полосе не только представляет угрозу безопасности других участников дорожного движения, но и может принести значительные материальные и административные последствия. Поэтому, важно всегда соблюдать дорожные знаки и правила движения.

В каких случаях можно использовать автобусную полосу

Пункт 18.2 гласит, что следующие виды транспортных средств могут двигаться по полосе, предназначенной для маршрутных автобусов и т.д:

  • школьные автобусы;
  • Пассажирские такси, обозначенные как таковые;
  • Транспортные средства, перевозящие не менее 8 пассажиров — список таких транспортных средств утверждается местными властями Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя;
  • Велосипеды, если зона находится на правой стороне.

В некоторых регионах движение по выделенной полосе разрешено по выходным. В этом случае в зоне устанавливается знак «Рабочие дни». Поэтому водитель не будет нести ответственность за движение в этой зоне в субботу, воскресенье, при условии, что выезд осуществляется через пунктирную линию.

Движение по этому участку дороги также разрешено в следующих случаях:

  • Чрезвычайная ситуация. Согласно статье 2.7 КоАП РФ, маневр, совершенный вопреки правилам дорожного движения, но для устранения опасности, не считается правонарушением. Например, если водитель выехал на выделенную полосу, чтобы избежать столкновения с другим автомобилем, он не может быть привлечен к ответственности.
  • На дороге устанавливается пунктирная линия. В основном они используются на съездах с дорог, перекрестках и т.д.
  • Нет никакого знака или разметки, указывающей, что эта зона предназначена для автобусов, маршруток и т.д.
  • Если предполагается посадка, выход или высадка пассажиров. На полосу можно въехать, не создавая помех общественному транспорту и совершая разрешенный маневр.
  • Плохо выполненные вывески.
  • Выход на дорожку со двора.

Если нужно повернуть направо через автобусную полосу

Есть и другая ситуация, не менее сложная для большинства водителей. Что делать, если вам нужно повернуть направо, но на пути стоит автобусная полоса?

Правила дорожного движения дают полный и подробный ответ. Так, раздел 18(2) Правил дорожного движения гласит, что водитель может въехать на специальную полосу при повороте направо (не проехать по ней, а именно выехать!). При этом он не должен мешать работе общественного транспорта. Кроме того, это возможно только в том случае, если полоса движения отделена пунктирной линией. Если проезжая часть сплошная, водителям категорически запрещается менять полосы движения с автобусами. Поэтому он не может совершить поворот на этом перекрестке. Ему ничего не остается, как ехать прямо до следующего перекрестка.

Когда можно ездить по автобусной выделенке

В соответствии с пунктом 18.2 ПДД РФ, автомобили, которые не включены в перечень, вправе заезжать на полосу для общественного транспорта в перечисленных ниже случаях:

  • при выполнении поворотов и разворотов, в том случае, если автобусная полоса отделена от других прерывистой линией дорожной разметки;
  • при съезде во дворы или выезде из придворовых территорий, если разметка выполнена в виде сплошной с примыкающей к ней с правой или левой стороны прерывистой линией;
  • для осуществления посадки или высадки пассажиров, при условии, что выделенная полоса – крайняя правая, а действия водителя не затрудняют передвижение транспортных средств.

ВАЖНО! Если полоса для общественного транспорта выделена исключительно знаками, а дорожная разметка, нанесенная на покрытие отсутствует – выезжать на нее запрещено в соответствии с положениями ПДД РФ.

Встречаются также ситуации, когда некоторые выделенные полосы в выходные и праздничные дни теряют свой статус. В этих случаях на автобусной полосе монтируются дополнительные оповещающие знаки, которые информируют граждан о том, что полоса является выделенной исключительно в рабочие дни. В выходные выезд на нее личного автотранспорта разрешен.

При этом, необходимо учитывать такие факторы, как:

  • Наличие запрещающего знака 3.1 (кирпич). В этом случае выезд на выделенную полосу запрещен независимо от того, является день рабочим или нет.
  • Если выделенная полоса отделена от других сплошной линией разметки – заезд на нее запрещен, так как в выходные дни прекращается действие лишь автобусной полосы. Значение сплошной разметки при этом неизменно.
  • При расчетах необходимо опираться на данные утвержденного производственного календаря текущего года.

По ошибке или умышленно заехав на выделенную полосу, можно заработать штраф не только за это нарушение. Торопыги получат еще и наказание за превышение скорости – камера видит все! Но самое опасное, выехать на встречную автобусную полосу. Это несложно сделать на тех участках, где для всех дорога односторонняя, а в противоположном направлении может ехать только общественный транспорт. В таком случае штраф составит 5 тысяч рублей, а если нарушение зафиксирует инспектор, можно лишиться прав на срок до полугода в первый раз, и на год при повторном нарушении. Поскольку выезд на встречную полосу является опасным нарушением, за третий и последующие случаи водитель может получить уголовное наказание в виде принудительных работ или лишения свободы.

Какой штраф за выезд на автобусную полосу?

А вот сумма штрафов за выезд на выделенный ряд для маршруток в выходные, если это не разрешено специальными табличками, различается для регионов и для Москвы и Питера. За запрещённое движение или остановку на такой полосе, если правонарушение совершено в Москве или Санкт-Петербурге, Вам выпишут штраф в размере 3000 рублей, а в других городах — 1500 рублей по частям 1.1 и 1.3 статьи 12.17 соответственно.

Кроме того, за остановку на автобусной полосе и отсутствие Вас на месте при обнаружении этого нарушения, также предусмотрена эвакуация на штрафстоянку.

В 2020 году водители специального транспорта не обязаны ездить только по отдельной полосе. Бывают случаи, когда есть несколько свободных полос, кроме специальной, и они размечены пунктирной линией.

При необходимости или по желанию водителя транспорт может переехать на любую из дорог и не нарушит законодательство. Общественный транспорт не получит штраф за выезд на дорогу, а вот водителям своих автомобилей требуется быть аккуратнее.

Чаще всего выделенную полосу можно увидеть в следующие моменты:

  • на широкой дороге есть несколько полос движения, а также идет выделенная полоса, но большая часть дороги отведена для обычных машин;
  • если по обычной дороге едут водители, а специальная линия считается встречной по отношению к гражданам. Эти дороги зачастую считаются односторонними среди новичков, но это неправильно. Если перестроится на другую линию (отведенную автобусам) будет административное нарушение, за которое инспектор ГИБДД имеет право лишить прав.

Каким грузовым автомобилям разрешен въезд на ттк без пропуска

Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы введен грузовой каркас в Восточном, Северо-Восточном, Северном и Юго-Восточном административных округах города Москвы — участки улично-дорожной сети, по которым разрешено свободное движение грузовых автотранспортных средств разрешенной максимальной массой более 2,5 тонн, и участки, где движение указанных автотранспортных средств разрешено только для целей обслуживания предприятий или граждан, въезд и выезд на которые будет осуществляться по кратчайшему маршруту.

К указанным участкам грузового каркаса относятся Московская кольцевая автомобильная дорога, Третье транспортное кольцо, Садовое кольцо, радиальные вылетные автомагистрали, улицы, расположенные вдали от объектов, чувствительных к высокой интенсивности движения (жилые районы, территории образовательных учреждений и т.д.), а также улицы, которые существенно сокращают перепробег грузовых автомобилей.

Администрирование ограничений движения грузовых автотранспортных средств, введенных в рамках грузового каркаса, осуществляется органами полиции в соответствии с положениями Федерального закона Российской Федерации от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции», Указа Президента Российской Федерации от 01.03.2011 № 250 «Вопросы организации полиции» и Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ. В случае нарушения данных требований водители грузовиков будут привлекаться к административной ответственности в виде штрафа в размере 5000 рублей на основании пункта 7 статьи 12.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Кроме того, в Москве с 06:00 до 22:00 ограничен проезд по ТТК и территории внутри кольца грузового транспорта грузоподъемностью более 1 тонны, по МКАД и внутри МКАД — грузовиков разрешенной максимальной массой более 12 тонн. Ограничение действует ежедневно, в том числе в выходные и праздничные дни.

Летом 2021 года вступают в силу новые правила, о которых многие водители грузовиков пока не знают. Раньше проезд был запрещен только днем, теперь пропуск требуется в любое время суток. Он может быть дневным (с 7:00 о 23:00) и ночным (с 23:00 до 7:00). Все оформленные ранее разрешения автоматически переведены в категорию дневных, а ночной пропуск на МКАД для грузовиков нужно оформить отдельно, процедура идентичная. Если въезд требуется круглосуточно, придется получать оба. Они оформляются на год или на пять суток.

С 15 июня 2021 года действуют новые правила:

  • транспорт массой больше 3,5 тонн подключается к РНИС
  • передвижения по территориям с ограничениями будут отслеживаться системами ГЛОНАСС или GPS после регистрации в РНИС
  • на МКАД, ТТК и СК требуется дневной или ночной пропуск (можно иметь оба)
  • разрешение требуется для авто массой больше 3,5 тонн
  • владельцы годового пропуска имеют 60 дней на подачу документов и оформление следующего (вместо 30 дней)
  • перечень требуемых документов сократился для транспорта, не перевозящего грузы (все виды специальной техники)
  • при подаче заявления необязательно прикреплять диагностическую карту (но она должна быть действительной)
  • появляется возможность менять маршрут без риска аннулирования пропуска
  • при использовании новых маршрутов появляется возможность изменить зону действия разрешения
  • международные транспортные компании могут получить пропуск на общих основаниях с российскими бизнесменами, но должны предоставить другой пакет документов

Особые правила проезда: МКАД, Третье Транспортное кольцо

Неопытные водители часто попадают в неловкие ситуации, потому что не владеют нюансами передвижения по определенным участкам дороги автомагистралей.

Поговорим о том, какие ограничения действуют сегодня при въезде в Москву.

Основные запреты на передвижения по МКАД, Третьему Транспортному Кольцу предназначаются, в основном, для большегрузов с высокой массой. Это необходимо для освобождения города от пробок, улучшения транспортной логистики.

Грузовики становятся причиной возникновения дополнительных заторов, приводят к снижению средней скорости движения по автомагистрали, провоцируют рост общей нагрузки на улично-дорожную сеть.

Необходимость в наличии пропуска, правила меняются, в зависимости, от степени удаленности адреса загрузки/выгрузки от центра города и типа транспортного средства.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *