Структура правительства рф 2021 схема

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Структура правительства рф 2021 схема». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

  • Персональный состав Правительства

    Правительство Российской Федерации — высший исполнительный коллегиальный орган государственной власти. Свою деятельность осуществляет на основе конституции, закона о правительстве, других федеральных законов и нормативных актов.

    Полномочия

    — организует реализацию внутренней и внешней политики Российской Федерации;

    — руководит работой федеральных министерств и иных федеральных органов исполнительной власти и контролирует их деятельность;

    — осуществляет регулирование в социально-экономической сфере, проводит единую финансовую, кредитную и денежную политику;

    — разрабатывает и представляет Государственной думе федеральный бюджет и обеспечивает его исполнение;

    — управляет федеральной собственностью;

    — осуществляет меры по обеспечению обороны и государственной безопасности;

    — проводит единую государственную политику в области культуры, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения, экологии;

    — обеспечивает соблюдение законности, прав и свобод граждан, охрану собственности и общественного порядка, борьбу с преступностью.

    Согласно ст. 115 Конституции, правительство издает постановления и распоряжения, которые обязательны к исполнению на территории РФ. Решения кабинета министров могут быть отменены российским президентом в случае их противоречия конституции и федеральным законам.

    В свою очередь кабинет министров вправе отменять акты федеральных органов исполнительной власти или приостанавливать их действие.

    Правительство имеет право учреждать организации, образовывать координационные и совещательные органы. Кроме того, кабинет министров может создавать комиссии для расследования причин возникновения обстоятельств чрезвычайного характера и ликвидации их последствий.

    О результатах своей работы правительство ежегодно представляет отчеты Государственной думе.

    Правительство состоит из председателя, его заместителей (с мая 2018 г. — 10 человек) и федеральных министров. Главу кабинета назначает президент с согласия Государственной думы. Вице-премьеры и министры кабинета также назначаются главой государства по представлению премьер-министра. Для решения оперативных вопросов правительство по предложению председателя может образовать президиум. В его состав входят вице-премьеры вместе с министрами силового и экономического блоков, министром иностранных дел, здравоохранения, сельского хозяйства и др.

    Правительство возглавляет и обеспечивает согласованную деятельность системы федеральных органов исполнительной власти, состоящей из федеральных министерств и ведомств (по состоянию на январь 2020 г. — 22 министерства, а также 50 федеральных служб и агентств).

    Согласно ст. 112 Конституции, структуру правительства утверждает глава государства на основании предложений премьер-министра, которые тот направляет в течение недели после своего назначения на пост.

    Помимо министерств и ведомств, в структуру кабинета входят его Аппарат, координационные и совещательные органы (советы и комиссии), а также различные организации при правительстве.

    Аппарат правительства является государственным органом, образованным для обеспечения деятельности кабинета министров и его председателя. Среди задач структуры контроль за выполнением органами исполнительной власти принятых правительством решений, а также поручений премьера и его заместителей. Кроме того, Аппарат правительства готовит экспертные заключения на поступившие в кабинет министров проекты законов, организует заседания кабмина и его органов, координирует взаимодействие правительства с палатами Федерального собрания, Конституционным и Верховным судами, рассматривает обращения граждан и др.

    Аппарат правительства работает под руководством премьер-министра. Его возглавляет один из вице-премьеров или министров. В структуре — 36 подразделений, в том числе 11 секретариатов (премьер-министра и 10 вице-премьеров), 24 департамента (контроля и проверки выполнения решений правительства, промышленности и инфраструктуры, по формированию системы «Открытое правительство» и др.), а также аппарат коллегии Военно-промышленной комиссии РФ.

    По данным Росстата, в конце 2018 года в Аппарате правительства работали 1 тыс. 437 человек, их средняя ежемесячная заработная плата составляла 240 тыс. руб.

    При кабинете министров действует 60 различных координационных и совещательных органов: комиссий, советов, коллегий. В их числе Российская трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений, Правительственная комиссия по миграционной политике, Правительственный совет по развитию отечественной кинематографии, Морская и Авиационная коллегии и др.

    Правительство напрямую управляет деятельностью 16 организаций и учреждений. Среди них Информационное телеграфное агентство России ТАСС, Аналитический центр при правительстве, Российская академия народного хозяйства и государственной службы при президенте, Московский и Санкт-Петербургский госуниверситеты, Национальный исследовательский центр «Курчатовский институт», Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», Российская академия живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова, Международный детский центр «Артек» и др.

    Структура нового российского правительства. Инфографика

    Правительством учреждены 16 различных премий. В их числе награды в области науки и техники, космической деятельности, образования, культуры, развития театрального искусства, туризма, СМИ, качества и др.

    Среди правительственных наград — медали П. А. Столыпина I и II степеней, а также Почетная грамота и благодарность кабинета министров.

    Федеральное устройство основано на определенных принципах, к которым следует отнести территориальные ценности и единство. Россия является правовым государством, в котором главенствует верховенство закона. Подразумевается, что общество имеет верх над государством. Это называется социальным характером. Никого не принуждают к религии и запрещена дискриминация.

    Исполнительные структуры предназначены для осуществления контроля и курирования определенной сферы: защита, госбезопасность и др. Главой является руководитель – инспектор. Федеральные организации могут носить звание коллегий. Бывают двух типов: оборонные и антимонопольные. Ведутся и курируются высшими управленческими структурами.

    Среди основных функций следует выделить:

    • контроль действующего законодательства;
    • обеспечение установленной деятельности;
    • разрешение осуществлять определенную деятельность.

    Через данные государственные органы проводится регистрация прав и некоторых объектов. Федеральные агентства представляют собой государственные органы исполнительной власти, которые выполняют определенные функции за исключением надзора и контроля. Руководящую должность занимает директор. В данном случае также возможно наличие статуса федерального органа, который утверждается министерством. Действуют территориальные органы самостоятельно и подчиняются определенному руководителю.

    В России реализованы принципы демократии. Здесь признаются права человека и установлена власть народа. Действует республиканская форма управления страной. Наследственный фактор в выборе кандидатов на должности отсутствует. Сроки правления не могут быть пожизненными. Российская Федерация не в полной мере соответствует федеративным и социальным нормам. Связано это с объективными причинами — трудным переходным периодом.

    Такое понятие как структура указано в 112 ст. Конституции РФ. Данный критерий утвержден президентом. Включает в себя перечень определенных органов, которые подчиняются указаниями президента. Органы наделены исполнительной властью и выполняют определенные функции.

    Структура современной власти утверждена и имеет следующие особенности:

    • У Председателя имеется 7 заместителей (в настоящее время десять).
    • Главой Министерств является Президент, которому подчиняются все остальные структуры.
    • Правительство руководит всеми Министерствами и исполнительными организациями в соответствии с законом.
    • Система состоит из законодательных и исполнительных органов, взаимодействующих между собой.

    Не стоит упускать из вида внебюджетные фонды, которые создаются с целью соцобеспечения населения. Например, ПФ (пенсионный фонд), накапливающий пенсионный резерв и др. Они имеют не меньшее значение, чем крупные государственные структуры.

    Структура и численность Правительства РФ в 2021 г. изменятся

    Владимир Путин утвердил представленных Михаилом Мишустиным членов кабмина Путин подписал указ о структуре федеральных органов исполнительной власти

    В целях повышения эффективности деятельности федеральных органов исполнительной власти, в соответствии со статьёй 112 Конституции Российской Федерации и Федеральным конституционным законом от 17 декабря 1997 г. № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» постановляю:

    1. Установить, что Председатель Правительства Российской Федерации имеет 9 заместителей, в том числе одного Первого заместителя Председателя Правительства Российской Федерации, Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации — полномочного представителя Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе и Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации — Руководителя Аппарата Правительства Российской Федерации.

    2. Упразднить Министерство Российской Федерации по делам Северного Кавказа, передав его функции Министерству экономического развития Российской Федерации.

    3. Установить, что Министерство экономического развития Российской Федерации является правопреемником Министерства Российской Федерации по делам Северного Кавказа по обязательствам, в том числе по обязательствам, возникшим в результате судебных решений.

    4. Установить, что:

    а) руководство деятельностью Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и Федерального медико-биологического агентства осуществляет Правительство Российской Федерации;

    б) руководство деятельностью Федерального агентства по управлению государственным имуществом осуществляет Министерство финансов Российской Федерации.

    5. Утвердить прилагаемую структуру федеральных органов исполнительной власти.

    6. Правительству Российской Федерации:

    а) обеспечить проведение реорганизационных мероприятий в соответствии с настоящим Указом;

    б) определить численность федеральных государственных служащих Министерства экономического развития Российской Федерации в связи с передачей ему функций упраздняемого Министерства Российской Федерации по делам Северного Кавказа;

    в) представить предложения по внесению изменений в акты Президента Российской Федерации в соответствии с настоящим Указом;

    г) привести свои акты в соответствие с настоящим Указом.

    7. Признать утратившими силу:

    абзац четвертый сводного перечня государственных должностей Российской Федерации, утверждённого Указом Президента Российской Федерации от 11 января 1995 г. № 32 «О государственных должностях Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 3, ст. 173);

    абзац четвертый пункта 10 Указа Президента Российской Федерации от 12 мая 2008 г. № 724 «Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 20, ст. 2290) в части, касающейся подведомственности Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии и Федерального агентства по управлению государственным имуществом;

    пункт 6 Указа Президента Российской Федерации от 21 мая 2012 г. № 636 «О структуре федеральных органов исполнительной власти» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 22, ст. 2754) в части, касающейся подведомственности Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и Федерального медико-биологического агентства;

    Указ Президента Российской Федерации от 12 мая 2014 г. № 321 «О Министерстве Российской Федерации по делам Северного Кавказа» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, № 20, ст. 2496);

    пункты 1, 8 и подпункт «а» пункта 10 Указа Президента Российской Федерации от 15 мая 2018 г. № 215 «О структуре федеральных органов исполнительной власти» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, № 21, ст. 2981);

    пункт 3 Указа Президента Российской Федерации от 14 сентября 2018 г. № 514 «О некоторых вопросах совершенствования государственного управления в сфере туризма и туристской деятельности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, № 38, ст. 5834);

    пункт 2 Указа Президента Российской Федерации от 26 февраля 2019 г. № 78 «О совершенствовании государственного управления в сфере развития Арктической зоны Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, № 9, ст. 824);

    пункт 4 Указа Президента Российской Федерации от 28 октября 2019 г. № 529 «Об образовании Федеральной пробирной палаты» (Собрание законодательства Российской Федераций, 2019, № 44, ст. 6186).

    8. Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.

    Президент Российской Федерации В.Путин

    федеральных органов исполнительной власти

    Министерство внутренних дел Российской Федерации

    Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий

    Министерство иностранных дел Российской Федерации

    Федеральное агентство по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству

    Министерство обороны Российской Федерации

    Федеральная служба по военно-техническому сотрудничеству

    Федеральная служба по техническому и экспортному контролю

    Министерство юстиции Российской Федерации

    Федеральная служба исполнения наказаний

    Федеральная служба судебных приставов

    Государственная фельдъегерская служба Российской Федерации (федеральная служба)

    Служба внешней разведки Российской Федерации (федеральная служба)

    Федеральная служба безопасности Российской Федерации (федеральная служба)

    Федеральная служба войск национальной гвардии Российской Федерации (федеральная служба)

    Федеральная служба охраны Российской Федерации (федеральная служба)

    Федеральная служба по финансовому мониторингу (федеральная служба)

    Федеральное архивное агентство (федеральное агентство)

    Главное управление специальных программ Президента Российской Федерации (федеральное агентство)

    Управление делами Президента Российской Федерации (федеральное агентство)

    Ст. 115 Конституции гласит, что Правительство РФ имеет право законодательной инициативы. Это значит, что коллегиальный орган может самостоятельно разрабатывать проекты нормативных актов и выносить их на рассмотрение Госдумой. Законопроекты Правительства считаются важнейшим звеном в правовой системе страны. Основные их формы установлены в Основах. В Конституции определено, что постановления и распоряжения Правительства должны исполняться на всей территории государства.

    Правительство РФ наделено полномочиями и обязанностями. На нем лежит двойная ответственность: политическая – перед государством и парламентом и юридическая – за нарушения правового режима. Последняя имеет место при любой форме правления в стране. Политическая ответственность перед государством и парламентом определяется существующей сегодня системой управления в России. В качестве ее разновидности выступает обязанность надлежащего исполнения бюджета. В нормальных условиях при не утверждении парламентом отчета Правительства по реализации финансового плана влечет отставку последнего. В качестве основания для юридической ответственности выступает установленный факт правового нарушения.

    Структура Правительства РФ сегодня такова: 23 министра, 8 заместителей (в том числе одного Первого) и Председателя. В качестве последнего выступает Д. А. Медведев. В структуре Правительства действует координационная комиссия. За организацию ее работы ответственен А. М. Абызов. Оптимальное сочетание задач и непосредственно самой структуры коллегиального органа обеспечивает не только успешное функционирование его самого, но и всей системы исполнительной власти. Последнее предопределяет стабильное развитие общества и государства.

    Правительство Российской Федерации. Полномочия и структура

    • Что образует структуру правительства? Структура правительства в РФ и в зарубежных странах
    • Исполнительные органы государственной власти: функции, полномочия. Высший исполнительный орган
    • Система и структура федеральных органов исполнительной власти РФ
    • Основные полномочия правительства. Срок полномочий Правительства РФ
    • Структура власти в РФ
    • Структура государственной власти РФ
    • Система органов государственной власти. Система органов государственной власти Российской Федерации

    ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    РАСПОРЯЖЕНИЕ

    от 22 января 2020 года N 56-р

    [Об утверждении структуры Аппарата Правительства Российской Федерации]

    (с изменениями на 31 декабря 2020 года)

    ____________________________________________________________________
    Документ с изменениями, внесенными:
    распоряжением Правительства Российской Федерации от 23 января 2020 года N 73-р;
    распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2020 года N 267-р;
    распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 марта 2020 года N 519-р;
    распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2020 года N 1583-р;
    распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 года N 3731-р.
    ____________________________________________________________________


    В целях совершенствования организации работы Правительства Российской Федерации, оптимизации структуры и численности работников Аппарата Правительства Российской Федерации:

    1. Утвердить прилагаемую структуру Аппарата Правительства Российской Федерации.

    2. Установить предельную численность работников Аппарата Правительства Российской Федерации в количестве 1545 единиц.

    3. Разрешить Руководителю Аппарата Правительства Российской Федерации иметь 12 заместителей Руководителя Аппарата Правительства Российской Федерации, в том числе одного первого заместителя Руководителя Аппарата Правительства Российской Федерации, руководителя протокола Председателя Правительства Российской Федерации — заместителя Руководителя Аппарата Правительства Российской Федерации и руководителя аппарата коллегии Военно-промышленной комиссии Российской Федерации — заместителя Руководителя Аппарата Правительства Российской Федерации.
    (Пункт в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 23 января 2020 года N 73-р.

    4. Заместителю Председателя Правительства Российской Федерации — Руководителю Аппарата Правительства Российской Федерации:

    утвердить вопросы, входящие в сферы ведения структурных подразделений Аппарата Правительства Российской Федерации, а также штатную численность и структуру соответствующих подразделений;

    обеспечить предоставление работникам Аппарата Правительства Российской Федерации, высвобождаемым в связи с проведением организационно-штатных мероприятий, гарантий и компенсаций, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

    5. Признать утратившими силу:

    распоряжение Правительства Российской Федерации от 26 апреля 2004 г. N 520-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 18, ст.1780);

    УТВЕРЖДЕНА
    распоряжением Правительства
    Российской Федерации
    от 22 января 2020 года N 56-р


    (с изменениями на 31 декабря 2020 года)

    ____________________________________________________________________
    Распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2020 года N 1583-р образованы Департамент документационного обеспечения Правительства Российской Федерации, Департамент обеспечения деятельности Правительства Российской Федерации и Департамент пресс-службы и референтуры Правительства Российской Федерации.
    Распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 года N 3731-р образованы Департамент здравоохранения Правительства Российской Федерации, Департамент промышленности Правительства Российской Федерации, Департамент регионального развития Правительства Российской Федерации, Департамент социального развития Правительства Российской Федерации, Департамент строительства Правительства Российской Федерации, Департамент транспорта Правительства Российской Федерации, Департамент энергетики Правительства Российской Федерации и Сводно-аналитическое управление Правительства Российской Федерации.
    ____________________________________________________________________

    Первый заместитель Руководителя Аппарата Правительства Российской Федерации

    Первый заместитель председателя коллегии Военно-промышленной комиссии Российской Федерации

    Заместители Руководителя Аппарата Правительства Российской Федерации

    Руководитель протокола Председателя Правительства Российской Федерации — заместитель Руководителя Аппарата Правительства Российской Федерации

    Заместитель председателя коллегии Военно-промышленной комиссии Российской Федерации

    Руководитель аппарата коллегии Военно-промышленной комиссии Российской Федерации — заместитель Руководителя Аппарата Правительства Российской Федерации

    Полномочный представитель Правительства Российской Федерации в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации

    Полномочный представитель Правительства Российской Федерации в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации

    Полномочный представитель Правительства Российской Федерации в Конституционном Суде Российской Федерации и Верховном Суде Российской Федерации

    Председатель научно-технического совета Военно-промышленной комиссии Российской Федерации — заместитель председателя коллегии Военно-промышленной комиссии Российской Федерации

    Члены коллегии Военно-промышленной комиссии Российской Федерации

    Секретариат Председателя Правительства Российской Федерации

    Правительство РФ состоит из Председателя Правительства РФ, его заместителей, а также федеральных министров. Каждая из этих ролей подразумевает набор определенных задач, функций и обязанностей.

    Председатель Правительства РФ является главным должностным лицом исполнительной ветви власти. В соответствии с Конституцией РФ глава правительства назначается Президентом с согласия Государственной Думы. В течение недели после назначения новый Председатель Правительства вносит на рассмотрение Президенту предложения о структуре федеральных органов исполнительной власти, а также о кандидатах на посты федеральных министров. Основная функция Председателя Правительства — определение направлений деятельности и организация работы Правительства РФ. Освобождение Председателя от должности одновременно влечет за собой отставку всего Правительства РФ.

    С 16.01.2020 г. должность Председателя Правительства Российской Федерации занимает М.В. Мишустин.

    Сейчас в России функционирует 21 федеральное министерство, которые отвечают за решение всего спектра вопросов жизнедеятельности общества и государства. В функции руководителей министерств в соответствии с Федеральным конституционным законом от 17.12.1997 г. «О Правительстве Российской Федерации» входят:

    • участие с правом решающего голоса в заседаниях Правительства РФ;
    • участие в подготовке постановлений и распоряжений Правительства РФ, обеспечение их исполнения;
    • участие в выработке и реализации политики Правительства РФ;
    • осуществляют руководство соответствующими федеральными министерствами;
    • координация и контроль деятельности федеральных органов исполнительной власти, находящихся в ведении федеральных министерств.

    Основной задачей Правительства является претворение в жизнь законов, принятых Федеральным Собранием. Для этого Правительство принимает дополнительные подзаконные акты, как правило имеющие силу закона, исполнение которых является обязательным, формирует рабочие группы, создает контролирующие структуры и прочее.

    Функции Правительства Российской Федерации

    Правительство разрабатывает и представляет до 1 октября текущего года (сама разработка проекта начинается не менее чем за 10 месяцев до начала нового отчетного периода) Государственной Думе проект федерального бюджета. После согласования проекта Госдумой, Совфедом и Президентом, он оформляется как федеральный закон и обнародуется в СМИ. Обеспечением исполнения бюджета занимаются Министерство финансов и Федеральное казначейство. По итогам исполнения принимается федеральный закон, содержащий фактические показатели по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита.

    В Конституции РФ основные направления деятельности Правительства разделены на три блока:

    1. Финансовая, кредитная и денежная политика.
    2. Политика в области культуры, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения и экологии.
    3. Политика в сфере обороны, государственной безопасности и внешняя политика.

    Основной задачей в рамках направлений государственной политики в первом блоке является поддержание единства экономического пространства (обеспечение свободного перемещения товаров и оказания услуг на всей территории государства без дополнительных тарифных ограничений и пошлин), а также обеспечение единства налоговой системы. Эту задачу Правительство выполняет через ФНС, Федеральное казначейство и иные федеральные экономические службы, а также с помощью инструментов бухгалтерского учета, аудита, регулирования рынка ценных бумаг, валютного контроля, единой ценовой политики.

    По второму блоку Правительством разрабатываются и пошагово реализуются:

    • программы сокращения и ликвидации безработицы;
    • контроля миграционных процессов;
    • расширения доступа к медицинским услугам;
    • содействия решению проблем материнства;
    • развития спорта и туризм;
    • государственной поддержки образовательных, научных и культурных организаций;
    • расширения системы бесплатного образования.

    Третий блок требует от Правительства технического оснащения армии, развития новых вооружений, обеспечения финансирования военнослужащих и предоставления им социальных гарантий, улучшения военной подготовки населения. Реализация внешней политики состоит в обеспечении функционирования российских представительств за рубежом, заключении международных договоров и выполнении обязательств по ним, защите интересов и прав граждан РФ за ее пределами, осуществлении научного-технического и торгово-экономического сотрудничества с другими государствами.

    Для успешной реализации политики в данной области необходимо одновременное наличие двух компонентов: разработка качественных законов и их реальное претворение в жизнь. В России у Правительства есть право законодательной инициативы, что позволяет ему осуществлять полный цикл работы с законами: разработка, экспертная оценка, реализация, контроль исполнения. Примечательно, что Правительству вменено в обязанности не только обеспечение прав и свобод граждан РФ, но также иностранных граждан, пребывающих на территории государства.

    По большому счету вся деятельность Правительства направлена на защиту прав и свобод человека, так как именно человек, его права и свободы являются в соответствии с Конституцией высшей ценностью.

    Состав правительства РФ. Инфографика

    Правовая основа деятельности Правительства РФ основывается на Конституции РФ, федеральном конституционном законе «О Правительстве Российской Федерации» и нормативно-правовых актах Президента РФ.

    Правительство РФ наряду с Президентом РФ, Федеральным Собранием и судами осуществляет государственную власть, коллегиальным органом системы исполнительной власти РФ.

    Структура Правительства РФ представлена Председателем Правительства, заместителями Председателя Правительства и федеральными министрами (рис. 1).

    Правительство начинает формироваться с выбора Президентом РФ кандидатуры Председателя Правительства и вынесение этой кандидатуры на рассмотрение Государственной Думой. В течение недели Государственная Дума должна рассмотреть эту кандидатуру, после чего осуществляется тайное или открытое голосование с большинством голосов от ее общего состава. Если Государственная Дума трижды отклонила представленные кандидатуры, Президент по своему усмотрению назначает Председателя Правительства, а Государственную Думу распускает, назначив новые выборы в Думу.

    Если Государственная Дума соглашается с кандидатурой, Президент назначает Председателя Правительства РФ, которые в течение недели должен представить предложения о структуре Правительства РФ и кандидатуры конкретных лиц. Президент РФ издает указ о составе Правительства РФ и производит назначения.

    Правительство РФ выполняет определенные функции:

    В различных сферах общественной жизни Правительство РФ наделено кругом широких полномочий. Эти полномочия закреплены в федеральном конституционном законе, где приводится полный перечень этих полномочий, состоящий из $80$ пунктов.

    Мы остановимся на самых основных.

    1. В области обеспечения прав и свобод личности полномочия Правительства сводятся к следующим:

      • обеспечивает безопасность личности, законности и общественного порядка;
      • ведет борьбу с преступностью и другими общественно опасными явлениями;
      • обеспечивает деятельность органов судебной власти.
    2. В сфере экономики полномочия Правительства РФ заключаются в:

      «Чем вы отличаетесь от тех же эсесовцев или бандеровцев?» В Госдуме разгорелся новый скандал из-за «детей войны». / Раскол сербской оппозиции: организаторы уличных протестов угрожают противникам бойкота выборов. / Трамп потребовал от Европы перестать закупать газ из «вражеских государств». Читать дальше

      В составе Правительства РФ образован более узкий орган — Президиум Правительства РФ, имеющий право принимать решения по некоторым вопросам от имени Правительства. В его составе Председатель Правительства, его первый заместитель и заместители, несколько министров.

      Председатель Правительства РФ (премьер-министр) представляет Правительство внутри страны и в международных отношениях, организует и направляет работу Правительства, первый заместитель и заместители координируют работу нескольких министерств, близких по профилю. Распределение между ними обязанностей устанавливает Председатель Правительства РФ.

      Федеральные министры участвуют в подготовке решений Правительства, их принятии, исполняют их, руководят соответствующими федеральными органами исполнительной власти. Эти же задачи выполняют руководители ведомств, не имеющие ранга федерального министра.

      При Правительстве РФ создаются межведомственные координационные и совещательные органы. Первые называются комиссиями или организационными комитетами и образуются для согласованных действий исполнительных органов при решении определенных задач или для проведения конкретных мероприятий. Решения координационных органов обязательны для всех представленных в них центральных органов исполнительной власти. Советы — совещательные органы, образуемые для предварительного рассмотрения вопросов или выработки предложений, имеющих межведомственный характер.

      Организационную и подготовительную работу ведет Аппарат Правительства РФ. Его возглавляет Руководитель Аппарата Правительства РФ, имеющий ранг федерального министра (заместителя Председателя Правительства РФ).

      До 15 января 2020 года Новый состав Правительства
      Первый заместитель председателя Правительства РФ, министр финансов РФ — Антон Силуанов Первый заместитель председателя Правительства РФ по вопросам финансово-экономической политики — Андрей Белоусов
      Заместитель председателя Правительства, руководитель аппарата правительства — Константин Чуйченко Заместитель председателя правительства — Руководитель аппарата правительства — Дмитрий Григоренко
      Заместитель председателя Правительства РФ по вопросам транспорта, связи и цифровизации экономики — Максим Акимов Заместитель председателя Правительства РФ по вопросам транспорта, связи и цифровизации экономики — Виктория Абрамченко
      Заместитель председателя Правительства РФ по вопросам оборонно-промышленного комплекса и ракетно-космической отрасли — Юрий Борисов Заместитель председателя Правительства РФ по вопросам промышленности, ТЭК, оборонно-промышленного комплекса и ракетно-космической отрасли — Юрий Борисов
      Заместитель председателя Правительства РФ по вопросам социальной политики — Татьяна Голикова Заместитель председателя Правительства РФ по вопросам социальной политики — Татьяна Голикова
      Заместитель председателя Правительства РФ по вопросам культуры, туризма и спорта — Ольга Голодец Заместитель председателя Правительства РФ по вопросам культуры, туризма и спорта — Дмитрий Чернышенко
      Заместитель председателя Правительства РФ по вопросам агропромышленного комплекса, природных ресурсов и экологии — Алексей Гордеев Заместитель председателя Правительства РФ по вопросам агропромышленного комплекса, природных ресурсов и экологии — Алексей Оверчук
      Заместитель председателя Правительства РФ по вопросам топливно-энергетического комплекса, промышленности и торговли — Дмитрий Козак
      Заместитель председателя Правительства РФ по вопросам строительства, ЖКХ и регионального развития — Виталий Мутко Заместитель председателя Правительства РФ по вопросам строительства, ЖКХ и регионального развития — Марат Хуснуллин
      Заместитель председателя Правительства РФ — полномочный представитель президента РФ в ДФО — Юрий Трутнев Заместитель председателя Правительства — полномочный представитель президента РФ в ДФО — Юрий Трутнев
      До 15 января 2020 года Новый состав Правительства
      Министр просвещения — Ольга Васильева Министр просвещения — Сергей Кравцов
      Министр финансов — Антон Силуанов Министр финансов — Антон Силуанов
      Министр транспорта — Евгений Дитрих Министр транспорта — Евгений Дитрих
      Министр по делам ГО и ЧС — Евгений Зиничев Министр по делам ГО и ЧС — Евгений Зиничев
      Министр природных ресурсов и экологии — Дмитрий Кобылкин Министр природных ресурсов и экологии — Дмитрий Кобылкин
      Министр РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики — Александр Козлов Министр по развитию Дальнего Востока и Арктики — Александр Козлов
      Министр спорта — Павел Колобков Министр спорта — Олег Матыцин
      Министр юстиции — Александр Коновалов Министр юстиции — Константин Чуйченко
      Министр науки и высшего образования — Михаил Котюков Министр науки и высшего образования — Валерий Фальков
      Министр иностранных дел — Сергей Лавров Министр иностранных дел — Сергей Лавров
      Министр промышленности и торговли — Денис Мантуров Министр промышленности и торговли — Денис Мантуров
      Министр культуры — Владимир Мединский Министр культуры — Ольга Любимова
      Министр энергетики — Александр Новак Министр энергетики — Александр Новак
      Министр цифрового развития, связи и массовых коммуникаций — Константин Носков Министр цифрового развития, связи и массовых коммуникаций — Максут Шадаев
      Министр экономического развития — Максим Орешкин Министр экономического развития — Максим Решетников
      Министр сельского хозяйства — Дмитрий Патрушев Министр сельского хозяйства — Дмитрий Патрушев
      Министр здравоохранения РФ — Вероника Скворцова Министр здравоохранения — Михаил Мурашко
      Министр труда и социальной защиты — Максим Топилин Министр труда и социальной защиты — Антон Котяков
      Министр по делам Северного Кавказа — Сергей Чеботарев Министерство расформировано
      Министр обороны — Сергей Шойгу Министр обороны — Сергей Шойгу
      Министр внутренних дел — Владимир Колокольцев Министр внутренних дел — Владимир Колокольцев
      Министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства — Владимир Якушев Министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства — Владимир Якушев

      Мишустин Михаил Владимирович Статья находится в рубриках

      • ОБЩЕСТВО
      • ОБЩЕСТВО » Государство и политика » Организации и учреждения
      • ОБЩЕСТВО » Государство и политика

      Для граждан РФ самым неожиданным событием начала нового 2020 года стало не сообщение об увеличении материнского капитала и введении новых пособий с целью оптимизации демографической ситуации в стране, а известие о роспуске Правительства.

      Смена российских министров и вице-премьеров полностью отвечает программе нового премьер-министра:

      1. Неизменным остался силовой блок.
      2. Частично сменился состав социального и экономического министерств.
      3. Ряд министров (почти 50 %) утратил занимаемые должности.
      4. В составе Правительства появились новые люди, хорошо зарекомендовавшие себя на ответственных постах.
      • «Нормативное регулирование цифровой среды»
      • «Кадры для цифровой экономики»
      • «Информационная инфраструктура»
      • «Информационная безопасность»
      • «Цифровые технологии»
      • «Цифровое государственное управление»
      • Арбитражный процессуальный кодекс РФ

      • Бюджетный кодекс РФ

      • Водный кодекс Российской Федерации РФ

      • Воздушный кодекс Российской Федерации РФ

      • Градостроительный кодекс Российской Федерации РФ

      • ГК РФ

      • Гражданский кодекс часть 1

      • Гражданский кодекс часть 2

      • Гражданский кодекс часть 3

      • Гражданский кодекс часть 4

      • Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

      • Жилищный кодекс Российской Федерации РФ

      • Земельный кодекс РФ

      • Кодекс административного судопроизводства РФ

      • Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации РФ

      • Кодекс об административных правонарушениях РФ

      • Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации РФ

      • Лесной кодекс Российской Федерации РФ

      • НК РФ

      • Налоговый кодекс часть 1

      • Налоговый кодекс часть 2

      • Семейный кодекс Российской Федерации РФ

      • Таможенный кодекс Таможенного союза РФ

      • Трудовой кодекс РФ

      • Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации РФ

      • Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

      • Уголовный кодекс РФ

      • ФЗ об исполнительном производстве

      • Закон о коллекторах

      • Закон о национальной гвардии

      • О правилах дорожного движения

      • О защите конкуренции

      • О лицензировании

      • О прокуратуре

      • Об ООО

      • О несостоятельности (банкротстве)

      • О персональных данных

      • О контрактной системе

      • О воинской обязанности и военной службе

      • О банках и банковской деятельности

      • О государственном оборонном заказе

      • Закон о полиции

      • Закон о страховых пенсиях

      • Закон о пожарной безопасности

      • Закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств

      • Закон об образовании в Российской Федерации

      • Закон о государственной гражданской службе Российской Федерации

      • Закон о защите прав потребителей

      • Закон о противодействии коррупции

      • Закон о рекламе

      • Закон об охране окружающей среды

      • Закон о бухгалтерском учете

        • Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ (ред. от 30.12.2020)

          «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2021)

        • Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 30.12.2020)

          «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2021)

        • Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ (ред. от 30.12.2020)

          «Об охране окружающей среды» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2021)

        Мишустин утвердил изменения в структуре аппарата правительства

        • Указ Президента РФ от 30.01.2021 N 56

          «О внесении изменений в сводный перечень государственных должностей Российской Федерации, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 11 января 1995 г. N 32»

        • Указ Президента РФ от 28.01.2021 N 53

          «О Чрезвычайном и Полномочном После Российской Федерации в Федеративной Республике Бразилии»

        • Указ Президента РФ от 28.01.2021 N 52

          «Об Акопове С.П.»

        • Перечень нормативных правовых актов (их отдельных положений), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения (при осуществлении регистрационной деятельности с транспортными средствами)

          (утв. МВД России)

        • Информация ФНС России

          «Уведомления о переходе на уплату НДФЛ с фиксированной прибыли КИК за 2020 год можно представить до 1 февраля»

        • Перечень нормативных правовых актов (их отдельных положений), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий, иных разрешений, аккредитации в сфере недропользования

          (утв. Роснедрами 28.01.2021)

        На этот орган государство возлагает выполнение следующих задач:

        • организация системы с данными плательщиками страховых взносов;
        • получение взносов, которые используются для финансирования выплат;
        • персональный учет страховых взносов, которые поступают от граждан, осуществляющих трудовую деятельность;
        • сотрудничество в компетентных вопросах на международном и межгосударственном уровне;
        • организация полагающихся взысканий с работодателей (например, образование профессионального заболевания);
        • проведение научной и исследовательской работы в сфере пенсионного страхования.

        Кроме пенсионных выплат ПФ оказывает другие социальные услуги. Он является юридическим лицом, имеющим наименование и печать.

        Дирекция ПФ представляет собой исполнительный орган и выполняет следующие полномочия:

        • управление средствами;
        • выполнения решения Правления;
        • руководство работой отделений по регионам;
        • контроль за деятельностью региональных подразделений.

        Месторасположение исполнительной дирекции – город Москва.

        Граждане и юридические лица, которые являются участниками системы обязательного страхования, обращаются в управления и клиентские службы. Данные организации осуществляют работу под руководством отделений Пенсионного фонда России.

        К их полномочиям относится адресная помощь пенсионерам, реализация пенсионной программы. Также они проводят назначение и реализацию социальных выплат, выдачу сертификатов на получение материнского капитала.

        В аппарате правительства России появятся семь новых департаментов

        Подразделение уполномочено на выполнения следующих задач:

        • контроль финансовых вопросов в ведомствах;
        • оценка надежности финансового контроля;
        • подготовка предложений, направленных на улучшение эффективности контролирования финансов;
        • проверка и рецензирование представленных отчетов;
        • составление предложений, реализация которых повысит результативность использование денежных средств из бюджета;
        • разработка методов, повышающих экономию бюджетных средств.

        Ревизионная комиссия организована и работает при Правлении ПФ РФ.

        Информационный центр находится в Москве, и его работа состоит из выполнения следующих обязанностей:

        • обработка данных о правах в сфере пенсионного обеспечения;
        • обеспечение автоматизированной информационной системы;
        • защита персональных данных, а также их безопасное хранение;
        • ведение реестров граждан, которые вправе получить социальную помощь от государства;
        • ведение базы граждан.

        Учреждение организовано при Исполнительной дирекции.

        На данное подразделение ПФ России возложено обеспечение выплат социальных пособий и пенсий, выполняя работу удаленно. Сотрудники центра обрабатывают подготовленные документы, которые предшествуют назначению и произведению пенсионных выплат. К полномочиям учреждений относится контроль доставки получателям социальных и пенсионных выплат.

        Изменения в схеме структуры ПФР

        Очередные оптимизационные изменения в деятельности Пенсионного фонда России произошли в 2017 году. Они коснулись структуры и численности специалистов государственного органа.

        Для расширения дистанционных электронных услуг усовершенствуется системы авторизации. В соответствии с действующими нормами, Пенсионный фонд организован и имеет структуру, которая делится на следующие виды функциональных обязанностей:

        • прием граждан;
        • первоначальное оценивание предоставленной заявителями документации;
        • обработка сведений;
        • принятие решений о назначение выплат.

        В структуре ПРФ в 2015 году образовалось новое учреждение- межрегиональный информационный центр.

        Целью создания выступало внедрение автоматизированной системы. МИЦ отвечает за сопровождение и эксплуатацию IТ-структуры. Граждане вправе получить услуги в режиме онлайн, а также направить заявление на предоставление услуг в электронном варианте.

        13 июня 2018 года ПФР России опубликовал официальный отчет о своей деятельности за 2017 год (хотя для него это не обязательно). Он охватывает и основные направления, и итоги работы. Среди прочего, данный отчёт отражает актуальную структуру Пенсионного фонда на 2018 год. Приводим её целиком в этом материале, поскольку данный вопрос интересует очень многих.


        Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *