Тко коммунальная услуга с 2021 года

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Тко коммунальная услуга с 2021 года». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Действительно, раньше мусор, который образуется в результате деятельности жителей и промышленных предприятий городов России назывался термином «ТБО» и расшифровывался как твердые бытовые отходы. Под ТБО понимался любой мусор, как бытовой, так и промышленный. Собирали ТБО до 2021 года управляющие компания и организации, работающие в сфере вывоза мусора.

В 2021 году многие граждане, увидев в квитанции новую статью оплаты не сразу поняли, что это такое — ТКО. С этого года, в рамках мусорной реформы, произошли существенные изменения. Мусор теперь именуется ТКО, то есть – твердые коммунальные отходы и организацией их вывоза с жилых домов и коммерческих предприятий теперь занимаются местные операторы – местные предприятия по вывозу и переработке отходов.

В каждом регионе может быть несколько операторов, занимающихся вывозом ТКО. На местном уровне определяется порядок работы таких операторов, и устанавливаются тарифы для населения и предприятий за оплату таких коммунальных услуг. Давайте подробнее остановимся на тарифах за обращение ТКО. Это нововведение коснулось всех и мало кому понравилось рост оплаты услуг по вывозу мусора.

За мусор теперь будем платить по-новому — что изменится с 2021 года?

Если до 2021 года плата за вывоз ТБО устанавливалась на федеральном уровне, но с 2021 года размер тарифов, применяемых к обращению ТКО устанавливают местные органы власти. С одной стороны, это хорошо – идет наполнение местных бюджетов. С другой стороны – вывоз мусора в квитанции стал в разы дороже, чем раньше.

От чего зависит размер тарифа? За его основу берется формула:

(Региональный тариф х норматив потребления) : 12 месяцев = оплата на одного человека в месяц.

То есть, как видно из этой формулы, сумма тарифа за обращение ТКО зависит от региона и количества потребителей услуги. Кроме того, на размер тарифа оказывает влияние нормативная плата за негативное воздействие на окружающую среду и НДС 20%.

По учету количеству потребителей, применяемых для расчета стоимости услуги вывоза мусора вопросов — нет. Это справедливо, так как чем больше жителей в квартире или доме, тем больше, естественно, коммунальных отходов они выделяют.

А вот региональная привязка вызывает у многих вопросы, и возмущение. Что это такое? Как так получается, что в одном регионе местный тариф может иметь отличие от другого в несколько раз! Понятно, что в этом случае принимаются во внимание многие факторы, ка-то: наличие и удаленность полигонов для переработки отходов; количества операторов, занимающихся обращением с ТКО и др.

Однако, для конечного потребителя такой неравномерный расчёт, приводит к существенному увеличению оплаты услуг в квитанции за ЖКХ.

Оператор, занимающийся вывозом мусора в регионе, получает за это плату в соответствии с утвержденным региональным тарифом. Оплачивают эти услуги все субъекты, в результате деятельности которых образуются отходы: граждане собственники квартир многоквартирных и частных домов, организации и предприниматели.

Договор вывоза ТКО гражданами может быть заключен с оператором или напрямую, или через ТСЖ, управляющую домом компанию. Прямые договоры в настоящее время в многоквартирных домах применяются только в 10% случаях получения услуги вывоза ТКО.

В основном все собственники действуют через посредника – управляющую домом организацию, которая выставляет в квитанции оплату данной коммунальной услуги потребителям.

Вывоз бытовых отходов по правилам 2020-2021

До введения изменений жители многоквартирных домов платили определенную сумму за сбор ТКО, исходя из метража занимаемых ими квартир. При этом норматив накопления отходов на один квадратный метр зависел от ряда факторов, среди них:

  • благоустроенность жилья;
  • возможность сортировки отходов;
  • наличие зеленых насаждений;
  • климатические условия.

Норматив определялся местными органами самоуправления, поэтому узнать его можно было только у региональных операторов ТКО.

Введение налога по площади объяснялось отсутствием возможности отслеживания реального количества человек, проживающих в одной квартире. Ведь сплошь и рядом бывает такое, что прописан только один человек, а живет два или три. Размеры квартиры же скрыть нельзя.

Однако такое нововведение вызвало возмущение у людей. Ведь одинокие люди, живущие в больших квартирах, не накапливают так много мусора, чтобы платить за него огромные суммы.

В этом году власти решили пересмотреть свое отношение к начислению налога на мусор. Теперь жильцы многоквартирных домов будут платить не за квадратные метры, а за каждого проживающего в квартире. Таким образом, оплата будет более справедливой, ведь мусор производят не квадратные метры, а жильцы.

Поменялся и норматив накопления мусора. Теперь он составляет 165 кг на одного человека в год. А сумма оплаты вывоза тонны мусора равна 5299,25 рублей.

Исходя из этих данных, можно рассчитать плату за вывоз и утилизацию отходов на одного человека: 0,165/12*5299,25=72,86 руб. Для жителей частного сектора эта цифра составляет 65,8 рублей.

Соответственно, изменится внешний вид квитанции на оплату налога. В месте, где содержатся данные об объекте и собственности появится строка о количестве проживающих. Важно указать в этой графе правильные данные, так как это повлияет на размер начисления. Если в квартире никто не зарегистрирован, за мусор будет платить ее владелец, как за одного проживающего.

Да! Мебель, бытовая техника, отходы от текущего ремонта жилых помещений и прочие отходы считаются крупногабаритными. Это также твердые коммунальные отходы, а потому их вывоз – обязанность регионального оператора. Стоимость утилизации рассчитывается по отдельному тарифу, но он, как правило, уже включен в платежку. Например, в Московской области вывоз крупногабаритных отходов включен в квитанции только для жильцов МКД, жителям частного сектора такие отходы вывозят лишь по заявкам.

Как известно, в 2020 году был введен ряд послаблений по коммунальным платежам — в частности, до 1 января 2021 года приостановлено начислений пеней и штрафов за несвоевременную оплату коммунальных услуг и взносов на капремонт.

Обязанность по оплате самих услуг с граждан не сняли, а вот начислять неустойку на долги запретили, начиная с 6 апреля и по 31 декабря 2020 г. (ПП РФ от 02.04.2020 № 424).

На данный момент официальных заявлений по поводу дальнейшего продления моратория от правительства не было. А судя по тому, какую тревогу бьет Минстрой из-за резкого роста коммунальных долгов за последнее время, рассчитывать на такое продление вряд ли стоит.

Поэтому с наступлением нового года у коммунальных служб, скажем так, развязываются руки. Но все же стоит проконтролировать, чтобы в своем рвении они не вышли за рамки закона:

1) неустойку нельзя доначислить «задним числом» за период с 6 апреля по 31 декабря 2020 г. (даже если на тот момент у гражданина был долг),

2) с 1 января 2021 г. могут начислять пени на всю задолженность, которая на эту дату числится за гражданином, но срок отсчета неустойки будет разный:

— на задолженность, возникшую до 6 апреля 2020 г., пени могут начислить уже с 1 января 2021 г.,

— а на задолженность, которая образовалась в период моратория (с 6 апреля по 31 декабря 2020 г.), пени могут начислять только с 31-го дня просрочки (расчет просрочки ведется с 1-го января, а по правилам ст. 155 ЖК РФ пени могут начисляться не ранее 31-го дня просрочки).

Иной подход лишал бы граждан права на законные 30 дней для погашения коммунальных долгов без неустойки.

С 1 января 2021 г. граждане, которые имеют право на субсидию или компенсацию квартплаты (по льготным основаниям), не обязаны представлять органам соцзащиты документы об отсутствии долгов по коммунальным платежам.

Как известно, при наличии долгов выплата субсидий и компенсаций прекращается. С нового года органы соцзащиты также будут проверять отсутствие долгов у льготника, но делать им это придется самостоятельно, через информационную систему ГИС ЖКХ или через каналы межведомственного взаимодействия (Закон от 28.11.2018 № 442-ФЗ).

В январе 2021 г. истекает срок, когда управляющим компаниям разрешалось взыскивать с граждан коммунальные долги, не указывая в иске их идентификационные данные (Закон от 01.04.2020 № 98-ФЗ).

По общим правилам суд принимает сейчас иск от организации только, если там указаны паспортные данные ответчика, либо его СНИЛС, ИНН или другие уникальные данные.

Сделают ли снова исключение для коммунальных организаций — неизвестно. Год уже подходит к концу, а законопроектов по этому вопросу в парламент пока не поступало.

По Федеральному Закону «Об отходах производства и потребления» за утилизацию всего хлама от частного жилья, отвечает местный орган власти. Если у нас имеется ТСЖ (товарищество собственников жилья), ответственным лицом становится ТСЖ. Владельцы наделов складывают свой мусор в места, которые указывает управление ТСЖ.

Если у нас нет подобной организации, ТБО необходимо относить на контейнерную площадку, место которой официально утверждено исполнительной властью, либо упаковывать в ёмкости, которые предоставляет региональный оператор по вывозу ТБО. Оператор становится ответственным за ваш мусор лишь после того, как загрузит его в свой мусоровоз. Вот такие вот правила вывоза ТКО в сельской местности, в деревнях и селах действуют с 1 января 2019 года.

Контейнерное складирование отходов подразумевает сортировку. Биологический мусор, помои, органика складываются отдельно. Они привлекают крыс и птиц, становясь источником биологического заражения, поэтому вывозятся в первую очередь. Хлам, который не требует спешной утилизации, скапливается отдельно.

Контролировать качество услуг компании, которая вывозит ТКО – гражданский долг каждого собственника или арендатора. Если услуги оказываются небрежно, нерегулярно, вообще не оказываются, следует подать жалобу в Роскомнадзор или районную прокуратуру. Обычно мы любим громко возмущаться, но из лени ограничиваемся словесным выражением протеста. Если вместо «ора» использовать своё право и вовремя информировать власти о нарушениях – польза окажется в разы больше.

По традиции, на территории частного сектора выделяется площадка, оборудованная ёмкостями для сбора мусора. Минус такого способа – вероятность, что кто-то будет сваливать на площадку предметы, не относящиеся к ТКО.

Другой вариант: каждый владелец участка сам оборудует на своей территории место для хранения отходов, на удалении от источников воды, жилой зоны и грядок. Оно должно быть:

  • доступным для вывоза хлама;
  • оборудовано герметичными контейнерами;
  • соответствовать объёму, рассчитанному по количеству проживающих людей.

По новому закону, за вывоз и утилизацию отвечают выбранные конкурсом региональные операторы. Договор на утилизацию отходов заключается между ними и местной властью. Оператор обязан предоставить собственникам частных наделов бланки договора, где указано, какие услуги он предоставляет. Даже если владелец земли не подписывает такой бланк – услуга вступает в силу и придётся платить за вывоз ТКО.

Если местная исполнительная власть не заключила договор с организацией, ответственной за вывоз ТКО, хозяин участка имеет право сам подобрать лицензированную компанию и заключить с ней договор на вывоз своего хлама. В тексте указываются реквизиты и название оператора, паспортные данные владельца участка, обязанности обеих сторон, место складирования мусора перед вывозом, срок действия договора, число, подписи сторон. Сведения об этом закреплены ФЗ «Об отходах…», № 89-ФЗ. Статья 24.7, пункт пятый.

Если срок договора истекает, но ни одна из сторон не изъявила желание расторгнуть его – договор автоматически продлевается. Если во время действия договора, собственник меняется – новый собственник начинает оплачивать услуги с момента вступления в права владения.

Вывоз ТКО, долги по коммуналке: как изменится сфера ЖКХ в 2021 году

Все подсчёты лежат на государственной власти субъектов РФ. Параметры, по которым высчитывается плата за вывоз:

  • число людей, постоянно или временно проживающих в доме;
  • общая площадь жилья;
  • удалённость от полигонов;
  • объём и характер ТКО;
  • сортировка или её отсутствие;
  • дополнительные требования оператора.

На основании этих параметров устанавливаются тарифы на вывоз ТКО, по которым оплачиваются услуги в 2021 году. Если в доме никто не зарегистрирован, цена будет зависеть от количества собственников. Сортировка хлама играет роль лишь тогда, когда раздельный сбор мусора утверждён местной властью, для него есть отдельные контейнеры и все собственники соблюдают правила.

Для малоимущих семей предоставляются льготные тарифы. Чтобы получить компенсацию, нужно обратиться в местную социальную защиту.

Многие любят сжигать у себя на участке горючий мусор, ветки, старую листву. Во-первых, эта мера не освободит от оплаты за вывоз ТКО по установленному тарифу. Во-вторых, закон о противопожарной безопасности запрещает жечь кучи хлама на открытом пространстве. Ответственность за нарушения:

  • несоблюдение правил обращения с ТКО – от 1 до 2 тысяч рублей;
  • сжигание без предназначенной для этого ёмкости – от 1,5 до 2,5 тысяч рублей;
  • накопление отходов, нарушающих санитарные нормы – от 2 до 3 тысяч рублей.

Существует немало способов утилизировать отходы, не причиняя вред себе и окружающей среде. Остатки пищи, травы, листьев – отличное сырьё для компоста. Удобрение для грядок из него гораздо лучше любой химической подкормки. Ветки и спилы деревьев пойдут на растопку, а в измельчённом виде сыграют роль укрывающего слоя при посадках. Если есть возможность вывозить и сдавать во вторсырьё бумагу, железо, пластик – за это можно получить деньги.

Правильное хозяйствование уменьшает количество проблем. Неправильное – серьёзно нарушает качество жизни. Уродливые, вонючие свалки в лесопосадках, на окраинах посёлков, гниют, отравляют грунтовые воды и почву. Дожди и ветра возвращают вредные вещества на наши участки. Подобного круговорота легко избежать, научившись обращаться с побочными продуктами жизнедеятельности.

Федеральный закон от 29 декабря 2020 г. № 468-ФЗ “О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации” переносит обязанность указывать идентификаторы гражданина-должника при составлении исковых заявлений и заявлений о вынесении судебного приказа до 2022 года (ст. 4).

Идентификаторы не потребуются лицам, которые управляют домами, региональным операторам (по обращению с ТКО и Фондам капремонта), ресурсоснабжающим организациям.

С 1 января 2021 года вступили в силу Правила обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде (Постановление Правительства РФ от 28.12.2020 № 2314).

Документ устанавливает, что места накопления отработанных ртутьсодержащих ламп в многоквартирных домах определяются потребителями или по их поручению теми организациями, которые управляют домом. Они организуют накопление отходов в местах, являющихся общедомовым имуществом, и уведомляют об этих местах оператора по обращению с такими отходами.
Органы местного самоуправления организуют создание мест накопления отработанных ртутьсодержащих ламп, в том числе в случаях, когда организация таких мест накопления не представляется возможной в силу отсутствия в многоквартирных домах помещений для организации мест накопления, а также информирование потребителей о расположении таких мест.

Обращение с ТКО 2021: коротко о новых требованиях

Аббревиатура возникла после введения нового закона, который был принят из-за общей неблагоприятной экологической ситуации. Большая часть страны занята полигонами, мусор длительное время складируется, загрязняя окружающую среду.

Теперь, с введением в силу Федерального Закона №89, отходы должны утилизироваться, вторично перерабатываться. Согласно ему:

  • Местная управляющая компания должна выбрать оператора, который будет осуществлять сбор, сортировку, вывоз, утилизацию ТБО.
  • Назначенный оператор устанавливает тариф за услугу. Его размер корректируется и контролируется государственными органами.
  • Договор с оператором обязаны заключать жители квартир, частных домов, расположенных в деревнях или частных загородных кооперативов.

Обязанности регионального оператора закреплены законодательными и нормативно-правовыми документами. К ним относят:

  • Заключение соглашения на оказание услуг с жильцами домов. Региональный оператор обязуется это сделать в течение месяца после вступления приказа о назначении на должность.
  • Оповестить жителей о необходимости заключения договора, разослать типовые договора по адресам.
  • Производить сбор твердых коммунальных отходов. С 2017 года действуют территориальные схемы размещения, где закреплены все площадки для хранения, захоронения, утилизации. Все действия регионального оператора осуществляются согласно им.
  • Осуществлять транспортировку. Оператор обязуется закупить качественную технику. Требования к ней описаны в нормативной документации. Она должна быть оснащена системой спутниковой навигации.
  • Своевременно обрабатывать, утилизировать, обеззараживать мусор. На каждом этапе обращения оператор несет ответственность, обязуется соблюдать установленные нормы, правила. Способы переработки закреплены Постановлением Правительства №1156 от 12 ноября 2016 года.
  • Соблюдать установленные нормы, правила при работе с опасными видами отходов.
  • Осуществлять внедрение современных мусоросортировочных комплексов на придомовых технических площадках.
  • Применение новых технологий ликвидации несанкционированных мусорных свалок. Сейчас действует система штрафов для собственников земель, на которых они были обнаружены.

Рассмотрим пример для трех людей, проживающих на территории многоквартирного дома.

Расчет производится по формуле, указанной выше:

  • А – число человек, зарегистрированных по данному адресу, равно 3;
  • В – годовая норма накопления, равная 2 кубическим метра с человека;
  • С – количество месяцев в году, равное 12;
  • D – стоимость услуги по тарифу, равной 500 рублям.

Таким образом, получаем: 3*(2/12)*500 = 250 рублей. Именно такая сумма будет начисляться ежемесячно на лицевой счет абонента.

Этот пример рассматривает зависимость платы от количества проживающих человек.

Но бывает другой случай – зависимость от площади помещения:

А*(B/C)*D, где:

А – общая жилая площадь помещения по паспорту;

В – годовая норма накопления ТКО;

С – количество месяцев в году – 12;

D – тариф на оказание услуги, согласно имеющемуся Постановлению Правительства.

Стоимость для частного дома рассчитывается в зависимости от его площади. Формула:

А*(B/C)*D, где:

А – общая жилая площадь помещения по паспорту;

В – годовая норма накопления ТКО;

С – количество месяцев в году – 12;

D – тариф на оказание услуги, согласно имеющемуся Постановлению Правительства.

Пример:

  • А – жилая площадь помещения составляет 100 квадратных метров;
  • В – ежегодная норма накопления, равна 0,069 кубическим метрам с человека;
  • С – количество месяцев, равное 12;
  • D – тариф на услугу, равный в соответствии с документацией, 500 рублей.

Тогда получаем: 100*(0,069/12)*500 = 288 рублей. Именно столько будут платить хозяева частного дома ежемесячно.

Оплатить счета за обращение можно так:

  • Через кассы при оплате других коммунальных платежей.
  • Через систему «Город».
  • Используя любую банковскую карту на сайте управляющей компании.
  • Через сервис «Сбербанк Онлайн».

Важно учесть, что при оплате с банковской карты перевод занимает нескольких рабочих дней. Во избежание просрочки лучше оплачивать квитанции заранее.

Еще один нюанс – льготы для социально незащищенных слоев населения. Их получают по квитанциям ТКО все те категории граждан, которым они назначены по услугам ЖКХ. Перечень различен для каждого региона, это уточняется в органах социальной защиты населения или на сайте ЖЭУ, управляющей компании.

Что изменилось в ЖКХ с января 2021 года для собственников и управляющих компаний

Для оплаты услуги обращения клиенту потребуется лицевой счет. Обычно он отображается на квитанциях. Но они не всегда попадают в руки владельцам. Тогда выяснить идентификационный номер можно следующими путями:

  • На сайте управляющей компании по адресу. Это могут быть сводные таблицы или сервис онлайн-поиска.
  • Позвонить в приемную ЖЭУ или регионального оператора.

Зная номер лицевого счета, можно выяснить, имеется ли за абонентом задолженность, погасить долги.

Новые изменения призваны, прежде всего, кардинально исправить экологическую ситуацию. В ближайшее время планируется значительно сократить площади полигонов, на которых складируется мусор, а также пустить все возможные отходы для получения вторичного сырья. Главное, чтобы региональные операторы добросовестно выполняли свои обязанности, а задача собственников – следить за этим.

Норма накопления ТКО — это средний объем образования твердых коммунальных отходов, приходящийся на 1 человека в течение календарного года.

Нормирование происходит в соответствии с Правилами определения, утвержденными Постановлением Правительства от 04.04.2016 № 269.

Этот показатель влияет на:

  • размер тарифа для населения – ставки за сбор, вывоз и утилизацию 1 кубометра мусора;
  • частоту вывоза отходов с территории;
  • определение необходимого количества единиц техники;
  • расчет затрат на топливо;
  • определение места для утилизации отходов на полигоне;
  • планирование возможностей по переработке мусора.

Норматив накопления для населения учитывает все виды отходов жизнедеятельности, включая бытовой мусор, крупногабаритный домашний утиль, негабаритные строительные отходы и т.д.

На расчетный объем накоплений ТКО оказывают влияние следующие параметры:

  • географический и природный характер местности;
  • уровень развития территории в сфере обслуживания населения (предприятия, оказывающие бытовые услуги населению и общепита);
  • степень благоустройства территории и развития инженерных сетей;
  • соотношение демографических групп населения;
  • время года;
  • способ сбора коммунальных отходов.

Статически определяется среднесуточное и среднегодовое накопление ТКО на 1 человека.

Норматив накопления твердых бытовых отходов в среднем составляет 2,1-2,5 кубометров на 1 человека в год. Для объектов общественного значения они устанавливаются отдельно для каждой из категорий.

Расчетной единицей является один проживающий или 1 кв. м общей площади. В большинстве субъектов РФ расчетной единицей норматива накопления является один проживающий.

Размер накоплений отходов рассчитывается для населения и организаций отдельно. Руководствуются при этом следующими факторами:

  • наличием мусоропровода и коммуникаций (системы отопления, водоснабжения, канализации, подключением к газоснабжению);
  • этажностью дома;
  • образ жизни и благосостояние жителей;
  • климатическими характеристиками территории.

Точные расчеты производятся на основании замеров и взвешивания мусора в пределах конкретных территориальных единиц. Нормативы ТКО устанавливаются после проведения непрерывных замеров в течение недели в различные сезоны года во исполнение требований:

  • федерального законодательства;
  • Методических рекомендаций, утвержденных Приказом Минстроя от 28.07.2016 524/пр.

Эти измерения дают возможность рассчитать нормы накопления с 1 человека в месяц.

Следует заметить, что для благоустроенных домов, подключенных к системам отопления, водоснабжения, канализации, нормы ниже, чем для неблагоустроенных. Это объясняется тем, что в общем объеме ТКО неблагоустроенных домов учитываются также отходы от сжигания дров.

Для определения норматива замеры производятся на участках территорий, где проживают:

  • 2 и более процента граждан от общей численности для поселений, где население составляет не более 300 тысяч человек;
  • 1 и более процента – для поселений с численностью от 300 до 500 тысяч человек;
  • 0,5 и более процентов – для поселений с численностью, превышающей 500 тысяч человек.

Среди категорий, для которых устанавливаются нормативы, не только многоквартирные дома и частные домовладения, но и объекты общественного значения:

  • административные здания,
  • предприятия торговли,
  • дошкольные, учебные, досуговые и спортивные заведения;
  • общепит и т.д.

Формула среднесуточного норматива дана в Правилах, утвержденных Постановлением № 269:

G = Gо / (n × 7), где

  • Gо — масса отходов объекта за период проведения замеров, кг;
  • n — количество расчетных единиц;
  • 7 — дни проведения замеров, суток.

Расчет среднемесячного норматива производится по формуле: G = Go / 12.

До вступления в законную силу изменений в каждом регионе России работало по нескольку операторов, занимающихся вывозом мусора, место которых теперь займет единый региональный оператор. Он берет на себя обязательства по вывозу и переработке твердых коммунальных отходов. Каждый жилец по новым правилам обязан заключить договор с этим оператором, выбор которого будет производиться на конкурсной основе.

Данное изменение касается не только жителей многоквартирных домов и руководителей предприятий (организаций), теперь за вывоз твердых коммунальных отходов будут платить даже дачники и садоводы. До января 2019-го они просто могли отказаться от заключения договора на вывоз твердых бытовых отходов, теперь, согласно положениям ст. 24.7 закона «Об отходах производства и потребления» платить придется всем.

Теперь вывозить мусор в ближайшую лесополосу не будет смысла, а экология от этого только выиграет. Владельцы разного рода «времянок» выказали свое недовольство, но закон суров, а согласно новым его положениям мусорят все, поэтому и платить должны все, другой вопрос, сколько.

Кто теперь может не платить за вывоз мусора: новые решения суда

Отвечая на вопрос многих «производителей» мусора, коммунальщики заверяют, что время управляющих компаний, устанавливающих тарифы самостоятельно, ушло. Теперь тарификация вопросов вывоза ТКО – прерогатива департаментов энергетики, которые будут учитывать особенности отдельно взятого региона. Платить за вывоз мусора теперь будут из расчета количества жильцов, а специальная тарифная комиссия будет рассчитывать тарифы за вывоз 1 т. и одного м. куб. отходов.

Для расчета стоимости услуги по вывозу ТКО необходимо норматив потребления умножить на количество проживающих людей и на величину регионального тарифа за «куб, установленного централизованно. Особого внимания заслуживает норматив, а он будет рассчитываться для каждой категории жильцов – один для многоквартирных домов и отличный от него для собственников дач и частных домов.

Если даже необходимость обязательного заключения договора на вывоз мусора, введенная в январе 2019г. не охладила пыл любителей организовывать незаконные свалки, помочь в этом могут новые штрафы за вывоз мусора в неустановленное место. Отвечать за появление незаконных свалок будут собственники участков или руководители муниципалитетов, если земля, на которой обнаружен мусор, находится в государственной собственности.

Подводя кратко итоги, хотелось бы сказать о том, кто выиграет от внедрения новых правил вывоза мусора. Это касается, в первую очередь, одиноких жильцов, а они точно будут в выигрыше, так как платить придется уже не за квадратный метр площади объекта, а за количество прописанных жильцов. А вот дачники от этого точно не выиграют, так как они за вывоз и утилизацию ТКО теперь вынуждены платить в обязательном порядке, к тому же они не смогут самостоятельно выбирать оператора. Что касается стоимости услуги, то она в целом по России, скорее всего, подорожает, но это не означает, что за вывоз мусора будут платить больше все, а зависеть все будет от расчетов, установленных региональными операторами.

Подстатья 292 Штрафы за нарушение законодательства о налогах и сборах, законодательства о страховых взносах На данную подстатью КОСГУ относятся расходы по уплате штрафов, пеней за несвоевременную уплату налогов, сборов, страховых взносов. 10.9.2. На подстатью 292 «Штрафы за нарушение законодательства о налогах и сборах, законодательства о страховых взносах» КОСГУ относятся расходы по уплате штрафов, пеней за несвоевременную уплату налогов, сборов, страховых взносов. Подстатья 293 Штрафы за нарушение законодательства о закупках и нарушение условий контрактов (договоров) На данную подстатью КОСГУ относятся расходы по оплате штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о закупках товаров, работ и услуг, а также уплате штрафных санкций за нарушение условий контрактов (договоров) по поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг.

Подстатья 152 Поступления от наднациональных организаций и правительств иностранных государств На данную подстатью КОСГУ относятся доходы от получения безвозмездных и безвозвратных трансфертов, предоставленных наднациональными организациями и правительствами иностранных государств. 9.5.5. На подстатью 155 «Поступления текущего характера от наднациональных организаций и правительств иностранных государств» КОСГУ относятся доходы от получения безвозмездных и безвозвратных трансфертов текущего характера, предоставленных наднациональными организациями и правительствами иностранных государств. Подстатья 153 Поступления от международных финансовых организаций На данную подстатью КОСГУ относятся доходы от получения безвозмездных и безвозвратных трансфертов, предоставленных международными финансовыми организациями.

С 1 января 2021 года заработала новая система обращения с твердыми коммунальными отходами (ТКО), при которой их сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание и захоронение на территории региона должны обеспечиваться одним или несколькими региональными операторами по обращению с ТКО в соответствии со специальной программой (ст. 24.6 Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»; далее – Закон об отходах производства и потребления).

Прежде всего, в регионе должен быть выбран и действовать региональный оператор по обращению с ТКО, а также утверждены единые тарифы на эту услугу. При таких условиях важно знать следующие особенности работы этой системы:

выплаты суточных, денежных средств на питание (при невозможности приобретения услуг по его организации), а также компенсации расходов на проезд и проживание в жилых помещениях (наем жилого помещения) спортсменам и студентам при их направлении на различного рода мероприятия (соревнования, олимпиады, учебную практику и иные мероприятия).

на проведение государственной экспертизы проектной документации, осуществление строительного контроля, включая авторский надзор за строительством, реконструкцией объектов капитального строительства, оплату демонтажных работ (снос строений, перенос коммуникаций и т.

ОБРАЩЕНИЕ С КОММУНАЛЬНЫМИ ОТХОДАМИ: ТАРИФЫ, ПЛАТЕЖИ И НОРМАТИВЫ В 2021 ГОДУ

КОСГУ относятся расходы на предоставление безвозмездных и безвозвратных трансфертов наднациональным организациям и правительствам иностранных государств. Подстатья 253 Перечисления международным организациям На данную подстатью КОСГУ относятся расходы на предоставление безвозмездных и безвозвратных трансфертов международным организациям, в том числе: 10.5.3.

на монтажные работы по оборудованию, требующему монтажа, в случае если данные работы не предусмотрены договорами поставки, договорами (государственными (муниципальными) контрактами) на строительство, реконструкцию, техническое перевооружение, дооборудование объектов; и др.

По логике властей если создать единого оператора, его легче будет контролировать, в части соблюдения им природоохранного законодательства. Ведь не секрет, что многие частные компании по вывозу ТБО часто выгружали его где попало, в целях экономии на платежах за прием ТБО на полигоне.

УК могут, как минимум, затянуть отмену или пересмотр стоимости старой услуги по вывозу ТБО ссылаясь на то, что для этого требуется проведение собрания собственников недвижимости для согласования новых тарифов.

Экспертами Министерства тарифного регулирования Челябинской области произведен расчёт стоимости услуг по обращению с ТКО, в котором учтены в полном объеме затраты на ГСМ и другие переменные затраты исходя из графиков вывоза мусора, стоимости топлива – это составляет значительную долю тарифа. Помимо этого в него заложена сумма за вредное воздействие на окружающую среду, которая будет возвращаться в бюджеты различных уровней, а также инвестиционная составляющая, за счет которой в регионе появятся полигоны и мусоросортировочные комплексы.

Регион. О новых правилах в сфере обращения с ТКО и формировании тарифов рассказали в министерстве экологии Челябинской области.

Если меняете старый счетчик на новый, расходы отразите так же. Ведь счетчик учета – это отдельный объект нефинансовых активов. И когда он сломается, вы его спишете, а другой счетчик установите как новый объект.

Огнетушители бывают двух видов неперезаряжаемые – одноразового пользования и перезаряжаемые. Перезаряжаемые огнетушители после использования заряжают снова, и их можно хранить дальше. Отнесите их на статью расходов КОСГУ 310.

Платежки за мусор собственники частных домов Московской области получили от «Мосэнергосбыта». Энергокомпания в данном случае выступает в качестве платежного агента «региональных операторов».

При этом собственниками домов и земельных участков в подавляющем большинстве случаев платежи выставлены исходя некой «средней площади» жилого дома в Московской области.

Она, по мнению «Мосэнергсбыта» и «мусорщиков» составляет 200 квадратных метров.

Соответственно, плата за январь была начислена в размере 450 рублей (исходя из тех самых «максимальных платежей» на дом, о которых речь шла выше).

Желающим платить все-таки не по «среднему», а исходя из реальной площади, предлагается обращаться к «своему» региональному оператору, представлять документ, подтверждающий площадь дома. Впрочем, в какие сроки будет произведен перерасчет не понятно.

Система пока не работает. По телефонам горячих линий получить конкретной информации невозможно. Операторы просят у позвонивших оставить их телефон и обещают, что с ними свяжется специалист и ответит на все вопросы. Естественно, никто не перезванивает.

Много вопросов так же вызывает ситуация с начислениями платы за вывоз мусора собственникам земельных участков, на которых не зарегистрировано жилых зданий.

Для такого рода объектов (участков без домов) нормативов на образование мусора в Московской области не установлено.

Начисление в таких случаях платы за вывоз мусора, исходя из некой «средней площади» частых домов в Подмосковье, выглядит незаконным. Официальных разъяснений на этот счет, опять же, до сих пор дано не было.

Первый вывод очевиден — система на сегодняшний день выглядит сырой и непроработанной. Каналы взаимодействия собственников объектов недвижимости и мусорного оператора фактически отсутствуют. Разъяснений получить невозможно.

Пока все это похоже на квази «налог», который замаскирован под «коммунальную услугу», от которой по факту, невозможно (очень сложно) отказаться. При этом услуга оказывается частными компаниями, получившими статус монополиста в пределах своего «кластера».

Что делать? Наверное, стоит подождать с оплатой несколько месяцев. Неизбежна волна протестов против откровенно несправедливых и не законных условий сбора платежей за вывоз ТКО в частных домах.

Правила, скорее всего, будут скорректированы. Может быть, какие-то платежи и оплачивать и не придется. Коммуникация, скорее всего, улучшится.

Какие-то вопросы (корректировка площади, решение вопросы с незарегистрированными сооружениями) решить удастся проще, чем сегодня.

Для тех же, кто готов в судах и с привлечением жилищной инспекции — прокуратуры оспаривать начисления, можно сказать, что сырая и непроработанная правовая основа мусорной реформы в Московской области такие возможности дает.

Если такая переплата была обнаружена, то нужно обратиться в Управляющую компанию с претензией, в которой изложить, что сумма не соответствует фактической и является завышенной. В идеальном варианте, претензию должны рассмотреть и сделать перерасчет, уменьшив сумму.

Если все же УК не реагирует, то остается подавать жалобу в жилищную инспекцию, а также при необходимости – в прокуратуру. В заявлении нужно изложить суть претензии, указать, что УК добровольно отказывается решать данный вопрос.

Есть вероятность, что проверка все же вынудит управляющую компанию снизить тариф.

Но если проверка контролирующих органов не поможет, то останется решать вопрос в судебном порядке, впрочем, я уверен, что в подавляющем большинстве случаев до этого не дойдет.

Кстати, иск подается в рамках защиты прав потребителей, а значит, государственную пошлину платить не придется. При этом можно дополнительно взыскать штраф и компенсацию морального вреда.

Внимательно изучите квитанцию, сравните тарифы, чтобы убедиться, что вы не переплачиваете дважды. Как показывает практика, в целом за коммунальные услуги мы явно переплачиваем.

  • Знайте о своих правах и не бойтесь отстаивать свои законные интересы.
  • Здесь можете узнать, как обманывают при начислении платы за услуги ЖКХ
  • Благодарю за внимание!

«Экспресс газета» отвечает на актуальные, неудобные и неожиданные вопросы. И сегодня мы выясним, можно ли оспаривать существующие тарифы на вывоз мусора.

В январе 2019 года после «мусорной реформы» в платежных квитках появилась новая строка — за сбор и вывоз мусора, или «за обращение с твердыми коммунальными отходами».

В новые тарифы включили сбор, сортировку отходов по европейским стандартам (на пластик/стекло и пищевые), переработку мусора и строительство мусоросортировочных комплексов. То есть с точки зрения обывателя кроме цены ничего не изменилось. И именно она вызывает волну возмущения.

С момента начала «мусорной реформы» 1,6 миллиона россиян потребовали перерасчета платы за твердые коммунальные отходы и сумели вернуть более 700 миллионов рублей. Давайте разберемся, из чего складываются тарифы на вывоз мусора и что делать, если сумма, указанная в квитанции, кажется вам несправедливой.

Так как услуга по вывозу мусора относится к разряду коммунальных, к ней применимы все те же требования, что и к тарифам за отопление, водоснабжение и электричество. В частности — многодетным семьям, инвалидам и ветеранам войны полагается ежемесячная денежная компенсация на оплату жилищных и коммунальных услуг.

Если вы входите в группу людей, которым полагается компенсация, льгота должна учитываться и отражаться на итоговой сумме автоматически. Если же вы недавно оформили статус льготника, обратитесь со всеми необходимыми документами в местное управление социальной защиты или МФЦ, и вам сделают перерасчет.

— Весной 2019 года местное правительство Самарской области обратилось в суд по поводу завышенных тарифов на вывоз мусора. И спустя полгода суд удовлетворил их иск.

Тарифы признали завышенными из-за слишком большого количества показателей, влияющих на цену.

Это не только объемы и масса отходов, но и собственные расходы компании на аренду помещений, доставку, зарплату сотрудников, услуги печати и доставки квитанций жителям и так далее.

Это не единственный случай, когда местные власти снижали тарифы и изменяли нормативы накопления мусора.

Такие примеры показывают, что в судебном порядке добиться снижения тарифов на вывоз мусора возможно.

Но перед тем, как идти в суд, проверьте, нет ли в расчетной квитанции ошибки и насколько сумма, прописанная в ней, вообще соответствует действительности.

  • Выясните, к какой зоне деятельности региональных операторов относится ваша квартира или дом и какая компания вас обслуживает.
  • Узнайте, какой установлен предельный тариф на вывоз мусора для вашей зоны.
  • Зайдите на сайт регионального оператора, найдите договор об оказании услуг (этот документ должен быть в открытом доступе) и сравните суммы.
  • Выясните, какие нормативы накопления мусора действуют в вашем регионе.
  • Умножьте норматив по весу, тариф и число проживающих в квартире людей. То же самое проделайте с нормативом по объему. Сложите получившиеся цифры и разделите итоговую сумму на два.

Это и есть цена, которую вы должны платить за вывоз мусора в месяц.

Если цифра вас удивляет — требуйте перерасчета. Порой компания-оператор халатно обращается с данными о проживающих в квартире или другими документами. Кроме того, вы имеете право просить перерасчет из-за длительного отсутствия дома или пожаловаться на некачественное выполнение обязанностей регионального оператора, если:

  • во дворе мало мусорных баков и они все время переполнены; жалоба подается в муниципалитет;
  • ваша площадка предполагает раздельный сбор мусора, а мусор не сортируют и увозят в одном контейнере; жалобу направляют в муниципалитет, прокуратуру и ГЖИ;
  • мусор вывозят нерегулярно; жалоба подается в управляющую компанию, Госжилинспекцию, территориальный орган Роспотребнадзора, ГЖИ и прокуратуру.

Абрамченко: новые меры поддержки в сфере обращения отходов появятся в 2021 году

В Московской области разгорелся спор в связи с ситуацией, которая знакома многим не понаслышке.

Регоператор по вывозу отходов, как обычно, начислил владельцу частного домовладения плату за оказанные услуги.

Однако мужчина не согласился с тем, что должен оплачивать квитанцию, поскольку в тот период, за который она была выставлена (с января по апрель), в доме не проживал ни он, ни кто-либо из членов его семьи.

Загородным домом они пользовались только в теплое время года (с мая по октябрь), а с наступлением холодов переезжали в городскую квартиру. Несложно догадаться, что бытовой мусор не может накапливаться в доме, где никто не живет — а значит, и услугой по его вывозу никто не пользовался.

Мужчина представил регоператору документы, подтверждающие, что он в спорный период проживал с семьей в квартире (оплаченные квитанции по тому адресу за вывоз мусора, справку от управляющей организации).

Но, как обычно в таких случаях происходит, регоператор отказался делать перерасчет и настаивал на оплате его услуг. Дело в том, что в Московской области плата за вывоз ТКО начисляется исходя из площади жилого помещения, а не по числу проживающих.

Но официальной методики, которая бы предусматривала порядок перерасчета при таком варианте начисления платежей, на данный момент нет. Поэтому добиться перерасчета от регоператора за период временного отсутствия в жилом помещении в таких регионах невозможно.

Зато это оказалось возможным в суде. Там обратили внимание на то, что в Правилах № 354 (утв. Постановлением Правительства от 6 мая 2011 г.) нет прямого запрета на перерасчет платы за вывоз мусора в связи с временным отсутствием жильцов.

Значит, его разрешается делать, и отказывать только лишь из-за отсутствия методики, неправомерно. Истец доказал, что его семья не пользовалась услугой по вывозу ТКО в доме, они оплачивали ее по другому месту своего жительства.

Поэтому начисление платы за период отсутствия в доме было признано незаконным, регоператора обязали сделать перерасчет (Московский облсуд, дело № 33-5339/2020).

  • 13 ноября 2020, 14:10

    Самарский депутат предложил отменить расчет платежей за вывоз мусора по площади жилья

  • 11 ноября 2020, 11:48

    В Самаре мусорного регоператора оштрафовали на 825 тысяч рублей за завышенные счета

  • 3 ноября 2020, 09:29

    В Самарской области утвердили новый мусорный норматив

Сегодня в продаже:

  • Споры по оплате ЖКХ. Разъяснения Верховного Суда РФИздательство: Проспект. Год: 2020. Серия: Законы и Кодексы.

    Издание содержит Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 27 июня 2017 года № 22 «О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности»…

  • Организация ресурсоснабжения жилищно-коммунального хозяйстваИздательство: ИНФРА-М. Год: 2021. Серия: Среднее профессиональное образование.

    В учебном пособии описаны понятие и сущность организации ресурсоснабжения жилищно-коммунального хозяйства, состав и структура жилищно-коммунального хозяйства России, организационно-экономический механизм управления жилищным фондом, правила предоставления коммунальных услуг населению, тарифная политика в Российской Федерации, методы…

Размер стоимости услуги за сбор и вывоз мусора платы устанавливает региональное правительство исходя из тарифов объема накопления твердых коммунальных отходов, жилплощади и числа проживающих в квартире.

Для жителей квартир формула для расчёта такая:

X * (Y/Z)*W, где

  • X — число человек, которые постоянно или временно живут в квартире;
  • Y — норма накопления ТКО за год;
  • Z — 12 месяцев;
  • W — стоимость услуги.

В квартире живёт семья: муж, жена и ребёнок.

  • Тарифная цена на вывоз мусора — 720,3 руб./куб. м.
  • Годовая норма накопления ТКО, которую утвердили власти региона — 1,9 куб. м/чел.
  • Число человек в квартире — 3.

Рассчитываем плату за услугу: 720,3 x (1,9 /12) x 3 = 342,142

342,142 руб. — столько платит семья ежемесячно чтобы их мусор вывозили.

Если региональные власти решили, что цена на услугу будет зависеть от общей квадратуры жилого помещения, формула для расчёта такая:

X * (Y/Z)*W, где

  • X — общая площадь жилого помещения;
  • Y — норма накопления ТКО за год;
  • Z — 12 месяцев;
  • W — стоимость услуги.

Как правило, по этой формуле рассчитывают расценки за вывоз мусора жители частных домов.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *