Заполнение формы 169 в 2021 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Заполнение формы 169 в 2021 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Согласно п. 167 Приказа Минфина РФ от 28.12.2010 г. № 191н в форму 0503169 следует вносить общую информацию о кредиторской и дебиторской задолженности (в том числе и о просроченной).

Для составления отчетности по задолженности, в форме отражаются счета бухгалтерского учета.

Для кредиторской задолженности это счета:

  • 0.205.00.000 «Расчеты по доходам»;
  • 0.208.00.000 «Расчеты с подотчетными лицами»;
  • 0.209.00.000 «Расчеты по ущербу и иным доходам»;
  • 0.302.00.000 «Расчеты по принятым обязательствам»;
  • 0.303.00.000 «Расчеты по платежам в бюджеты»;
  • 0.304.00.000 «Прочие расчеты с кредиторами».

Заполнение формы 169 кредиторская задолженность

Форму отчетности нужно заполнить отдельно по кредиторской и дебиторской задолженности, а также раздельно по видам деятельности (бюджетная, средства во временном распоряжении). Все отображенные показатели следует подкрепить фактами из регистров бюджетного учета, об этом говорится в пунктах 7 и 167 Инструкции, утвержденной Приказом Минфина РФ от 28.12.2010 г. № 191н.

Данные Методические рекомендации разработаны с целью разъяснения отдельных ситуаций, возникающих при заполнении справок о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, носят рекомендательный характер и не являются нормативным правовым актом Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 25 Указа Президента Российской Федерации от 2 апреля 2013 г. N 309 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции» Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации осуществляет оказание консультативной и методической помощи в реализации требований федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации о противодействии коррупции федеральным государственным органам, Пенсионному фонду Российской Федерации, Фонду социального страхования Российской Федерации, Федеральному фонду обязательного медицинского страхования, иным организациям, созданным на основании федеральных законов, а также уполномочено издавать методические рекомендации и другие инструктивно-методические материалы по данным вопросам.

В этой связи пунктом 2 раздела 4 протокола заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции от 24 апреля 2015 г. N 47 федеральным государственным органам, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, государственным корпорациям (компаниям), фондам и иным организациям, созданным Российской Федерацией на основании законов, а также организациям, созданным для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами, поручено при реализации требований законодательства о противодействии коррупции руководствоваться издаваемыми Минтрудом России методическими рекомендациями и другими инструктивно-методическими материалами.

В свою очередь, исходя из Типового положения о подразделении федерального государственного органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений, Типового положения об органе субъекта Российской Федерации по профилактике коррупционных и иных правонарушений, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 15 июля 2015 г. N 364 «О мерах по совершенствованию организации деятельности в области противодействия коррупции», уполномоченными на оказание консультативной помощи по вопросам, связанным с применением законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, является подразделение государственного органа, органа местного самоуправления или организации по профилактике коррупционных и иных правонарушений (орган субъекта Российской Федерации по профилактике коррупционных и иных правонарушений).

В этой связи лица, на которых возложены ограничения и запреты, требования о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, обязанности, установленные законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции, для получения соответствующей консультативной помощи, в том числе по вопросам заполнения справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, обращаются в указанное подразделение.

При возникновении у подразделений по профилактике коррупционных и иных правонарушений сложностей в предоставлении консультаций сотрудникам таких подразделений рекомендуется сначала обратиться в рабочем порядке к ответственным специалистам Департамента государственной политики в сфере государственной и муниципальной службы, противодействия коррупции Минтруда России в части разрешения сложившейся ситуации и при необходимости направить официальный запрос с приложением всех материалов, характеризующих ситуацию, с просьбой оказать консультативную помощь такому подразделению.

Представление сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера является обязанностью соответствующего лица, предусмотренной антикоррупционным законодательством.

Лица, обязанные представлять сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера

1. Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (далее — сведения) представляются лицами, замещающими должности, осуществление полномочий по которым влечет за собой обязанность представлять такие сведения (далее — служащий (работник)), а именно:

1) лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности (последние — с учетом особенностей, установленных подпунктом 2 настоящего пункта);

2) лицами, замещающими муниципальные должности депутатов представительных органов сельских поселений и осуществляющими свои полномочия на непостоянной основе, — в течение четырех месяцев со дня избрания депутатом, передачи вакантного депутатского мандата или прекращения осуществления полномочий на постоянной основе, а также за каждый год, предшествующий году представления сведений (отчетный период), в случае совершения в течение отчетного периода сделок, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 г. N 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам». В случае, если в течение отчетного периода такие сделки не совершались, такие лица сообщают об этом высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации;

3) государственными и муниципальными служащими, замещающими должности, включенные в перечни, утвержденные нормативными правовыми актами Российской Федерации;

4) работниками государственных корпораций (компаний, публично-правовых компаний), Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования, иных организаций, создаваемых Российской Федерацией на основании федеральных законов, замещающими должности, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации, и должности, включенные в перечни, утвержденные нормативными актами фондов, локальными нормативными актами организаций;

5) лицами, замещающими должности членов Совета директоров Центрального банка Российской Федерации, иные должности в Центральном банке Российской Федерации, включенные в перечень, утвержденный Советом директоров Центрального банка Российской Федерации;

6) работниками организаций, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами, замещающими отдельные должности на основании трудового договора в данных организациях, включенные в перечни, утвержденные федеральными государственными органами;

7) атаманами войсковых казачьих обществ, внесенных в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации (далее — атаман войскового казачьего общества);

8) уполномоченным по правам потребителей финансовых услуг (далее — финансовый уполномоченный), руководителем службы обеспечения деятельности финансового уполномоченного;

9) иными лицами в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера представляются гражданином, претендующим на замещение (далее — гражданин):

1) государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации, муниципальной должности;

2) любой должности государственной службы (поступающим на службу);

3) должности муниципальной службы, включенной в перечни, утвержденные нормативными правовыми актами Российской Федерации;

4) должности в государственных корпорациях (компаниях, публично-правовых компаниях), Пенсионном фонде Российской Федерации, Фонде социального страхования Российской Федерации, Федеральном фонде обязательного медицинского страхования, иных организациях, создаваемых Российской Федерацией на основании федеральных законов, назначение на которую и освобождение от которой осуществляется Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации, и должности, включенной в перечни, утвержденные нормативными актами фондов, локальными нормативными актами организаций;

5) должности члена Совета директоров Центрального банка Российской Федерации, должности в Центральном банке Российской Федерации, включенные в перечень, утвержденный Советом директоров Центрального банка Российской Федерации;

6) отдельной должности на основании трудового договора в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами, включенной в перечни, утвержденные федеральными государственными органами;

7) должности атамана войскового казачьего общества (атаманом войскового казачьего общества, избранным высшим органом управления войскового казачьего общества при внесении Президенту Российской Федерации представления об утверждении атама��а войскового казачьего общества);

8) должности финансового уполномоченного, руководителя службы обеспечения деятельности финансового уполномоченного;

9) иных должностей в соответствии с законодательством Российской Федерации.

39. При заполнении титульного листа справки рекомендуется обратить внимание на следующее:

1) фамилия, имя и отчество (при наличии) гражданина, служащего (работника), представляющего сведения, его супруги и несовершеннолетнего ребенка указываются (в именительном падеже) полностью, без сокращений в соответствии с документом, удостоверяющим личность, по состоянию на дату представления справки (реквизиты удостоверяющего личность документа указываются по состоянию на дату представления справки). Серия свидетельства о рождении указывается по формату: римские цифры — в латинской раскладке клавиатуры, русские буквы — в русской;

2) дата рождения (год рождения) указывается в соответствии с записью в документе, удостоверяющем личность;

3) страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС) указывается при наличии. При этом в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» с ноября 2013 года СНИЛС присваивается новорожденным в беззаявительном порядке;

4) место службы (работы) и замещаемая (занимаемая) должность указываются в соответствии с приказом о назначении и служебным контрактом (трудовым договором) на отчетную дату (в случае, если в период декларационной кампании (с 1 января по 1 (30) апреля года, следующего за отчетным) наименование замещаемой (занимаемой) должности изменилось, то указывается должность, замещаемая (занимаемая) 31 декабря отчетного года). При заполнении справки гражданином, не осуществляющим трудовую деятельность в установленном порядке, претендующим на замещение вакантной должности, в графе место службы (работы) указывается: «временно неработающий, претендующий на замещение «наименование должности».

Если сведения представляются в отношении несовершеннолетнего ребенка, то в графе «род занятий» рекомендуется указывать образовательное учреждение, воспитанником (учащимся) которого он является, или «находится на домашнем воспитании».

При представлении сведений в отношении лиц, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней, в графе «род занятий» рекомендуется указывать «безработный»; в случае если лицо не имеет работу и заработок и при этом не зарегистрировано в органах службы занятости, то в графе «род занятий» рекомендуется указывать «временно неработающий» или «домохозяйка» («домохозяин»).

Лицу, осуществляющему уход за нетрудоспособными гражданами, в рассматриваемой графе рекомендуется указывать «осуществляющий уход за нетрудоспособным гражданином».

Представление депутатом представительного органа сельского поселения высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) справки в связи с одновременным замещением иной самостоятельной муниципальной должности не отменяет обязанность по сообщению об отсутствии сделок, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 г. N 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам»;5) при наличии на дату представления справки нескольких мест работы на титульном листе обязательно указывается основное место работы, т.е. организация, в которой находится трудовая книжка. При этом рекомендуется указать и иные места работы.

При заполнении справки лицом, только выполняющим работы и (или) оказывающим услуги на основании договоров гражданско-правового характера (самозанятые граждане, работающие без трудовой книжки), рекомендуется указывать «выполнение работ (оказание услуг) в сфере (указывается наименование соответствующей сферы)».

При заполнении справки лицом, замещающим муниципальную должность на непостоянной основе, указывается муниципальная должность и основное место работы (службы) или род занятий;

6) адрес места регистрации указывается по состоянию на дату представления справки на основании записи в паспорте или ином документе, подтверждающем регистрацию по месту жительства (наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, улицы, номер дома и квартиры, почтовый индекс). При наличии временной регистрации ее адрес указывается в СПО «Справки БК» — в графе «доп. раздел». При отсутствии постоянной регистрации указывается временная (по паспорту). В случае если служащий (работник), гражданин, член семьи не проживает по адресу места регистрации, в СПО «Справки БК» — в графе «доп. раздел» указывается адрес фактического проживания.

67. Данный раздел справки заполняется только в случае, если в отчетном периоде служащим (работником), его супругой (супругом) и несовершеннолетними детьми осуществлены расходы по сделке (сделкам) по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), и сумма расходов по такой сделке или общая сумма совершенных сделок превышает общий доход данного лица и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих отчетному периоду. При представлении сведений в 2021 году сообщаются сведения о расходах по сделкам, совершенным в 2020 году.

В случае приобретения служащим (работником) и его супругой (супругом) соответствующего объекта имущества в долевую собственность (не определен единственный покупатель в договоре) данный раздел заполняется в справках обоих лиц (аналогично в отношении несовершеннолетних детей). При этом в графе «Сумма сделки» применимых справок рекомендуется указывать полную стоимость.

68. Данный раздел справки также подлежит заполнению при наличии обстоятельств, перечисленных в пункте 67 настоящих Методических рекомендаций, и в случае представления сведений в отношении гражданина, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, по сделке (сделкам), совершенным в рамках предпринимательской деятельности.

69. Граждане, поступающие на службу (работу), раздел «Сведения о расходах» не заполняют.

Вместе с тем в случае, если гражданином, его супругой (супругом) или несовершеннолетними детьми осуществлены расходы по соответствующей сделке (сделкам) до поступления на службу (работу), то в рамках декларационной кампании информация о данной сделке (сделках) не подлежит отражению в разделе «Сведения о расходах».

70. Заполнение данного раздела при отсутствии указанных в пункте 67 настоящих Методических рекомендаций оснований не является нарушением.

71. При расчете общего дохода служащего (работника) и его супруги (супруга) суммируются доходы, полученные ими за три календарных года, предшествовавших году совершения сделки. Например, при представлении сведений о сделках, совершенных в 2020 году, суммируются доходы служащего (работника) и его супруги (супруга), полученные в 2017, 2018 и 2019 годах. Общий доход служащего (работника) и его супруги (супруга) рассчитывается вне зависимости от замещаемой им должности в течение трех указанных лет, а также вне зависимости от места прохождения государственной службы, осуществления трудовой деятельности (на территории Российской Федерации, за рубежом). Доход несовершеннолетнего ребенка при расчете общего дохода не учитывается.

72. Для цели реализации пункта 67 настоящих Методических рекомендаций при расчете общего дохода служащего (работника) и его супруги (супруга) за три года, предшествующих отчетному, доходы супруги (супруга) служащего (работника) учитываются только в случае, если они состояли в браке на момент осуществления расходов по сделке (сделкам) и в течение трех лет, предшествующих отчетному периоду. Во всех остальных случаях учитывается только доход служащего (работника) за три последних года, предшествующих отчетному периоду (аналогично в отношении супруги (супруга).

Если супругой (супругом) осуществлены расходы по соответствующей сделке (сделкам) до вступления в брак со служащим (работником), то в рамках декларационной кампании информация о данной сделке (сделках) не подлежит отражению в разделе «Сведения о расходах».

73. Использование для приобретения объекта недвижимого имущества средств, предоставленных государством (например, единовременная субсидия на приобретение жилого помещения, денежные средства, полученные участником накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих), не освобождает служащего (работника), его супругу (супруга) от обязанности представить сведения о расходах (при условии, что сделка совершена в отчетном периоде и сумма сделки или общая сумма совершенных сделок превышает доход служащего (работника) и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих совершению сделки).

74. Данный раздел не заполняется в следующих случаях:

1) при отсутствии правовых оснований для представления сведений о расходах (например, приобретено имущество или имущественные права, не предусмотренные Федеральным законом от 3 декабря 2012 г. N 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам»);

2) земельный участок, другой объект недвижимости, транспортное средство, ценные бумаги, акции (доля участия, пай в уставном (складочном) капитале организации) приобретены в результате совершения безвозмездной сделки (наследование, дарение). При этом такое имущество отражается в соответствующих разделах справки;

3) получено свидетельство о государственной регистрации права на недвижимое имущество без совершения сделки по приобретению данного имущества (например, возведение жилого дома на земельном участке).

75. При заполнении графы «Вид приобретенного имущества» указывается, например, земельный участок для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства. Для объекта недвижимого имущества рекомендуется указывать его местонахождение (адрес) и площадь. Для транспортного средства рекомендуется указывать вид, марку, модель транспортного средства, год изгот��вления. Для ценных бумаг рекомендуется указывать вид ценной бумаги, сведения о выпустившем ее лице (для юридических лиц — наименование, организационно-правовую форму, местонахождение).

81. Понятие недвижимого имущества установлено статьей 130 Гражданского кодекса Российской Федерации. Согласно указанной статье к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства. Законом к недвижимым вещам может быть отнесено и иное имущество (например — буровые скважины, распределительный газопровод среднего или низкого давления, линии электропередачи, линии связи и др.).

82. При заполнении данного подраздела указываются все объекты недвижимости, принадлежащие служащему (работнику), его супруге (супругу) и (или) несовершеннолетним детям на праве собственности, независимо от того, когда они были приобретены, в каком регионе Российской Федерации или в каком государстве зарегистрированы.

Также в данном подразделе подлежат отражению объекты недвижимого имущества, принадлежащие на праве собственности гражданину, зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя.

При заполнении данного подраздела рекомендуется заблаговременно проверить наличие и достоверность документов о праве собственности и/или выписки из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН).

83. Юридическим актом признания и подтверждения возникновения, изменения, перехода, прекращения права определенного лица на недвижимое имущество или ограничения такого права и обременения недвижимого имущества является государственная регистрация прав на недвижимое имущество (часть 3 статьи 1 Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»).

В связи с этим сведения об объекте недвижимости указываются в данном подразделе в точном соответствии с информацией об этом объекте, содержащейся в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН) на отчетную дату.

84. В соответствии с пунктом 4 статьи 218 Гражданского кодекса Российской Федерации член жилищного, жилищно-строительного, дачного, гаражного или иного потребительского кооператива, другие лица, имеющие право на паенакопления, полностью внесшие свой паевой взнос за квартиру, дачу, гараж, иное помещение, предоставленное этим лицам кооперативом, приобретают право собственности на указанное имущество. В этой связи в данном подразделе также подлежит отражению информация об указанных объектах до их регистрации в Росреестре, если на отчетную дату у лица, в отношении которого представляется справка, имеется право собственности.

85. Указанию также подлежит недвижимое имущество, полученное в порядке наследования (выдано свидетельство о праве на наследство) или по решению суда (вступило в законную силу), право собственности на которое не зарегистрировано в установленном порядке (не осуществлена регистрация в Росреестре).

86. Каждый объект недвижимости, на который зарегистрировано право собственности, указывается отдельно (например, два земельных участка, расположенные рядом и объединенные одним забором, указываются в справке как два земельных участка, если на каждый участок есть отдельный документ о праве собственности и т.п.).

Заполнение графы «Вид и наименование имущества»

87. При указании сведений о земельных участках указывается вид земельного участка (пая, доли): под индивидуальное гаражное, жилищное строительство, садовый, приусадебный, огородный и другие. При этом:

1) садовый земельный участок — земельный участок, предназначенный для отдыха граждан и (или) выращивания гражданами для собственных нужд сельскохозяйственных культур с правом размещения садовых домов, жилых домов, хозяйственных построек и гаражей;

2) огородный земельный участок — земельный участок, предназначенный для отдыха граждан и (или) выращивания гражданами для собственных нужд сельскохозяйственных культур с правом размещения хозяйственных построек, не являющихся объектами недвижимости, предназначенных для хранения инвентаря и урожая сельскохозяйственных культур.

88. В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 7 июля 2003 г. N 112-ФЗ «О личном подсобном хозяйстве» под личным подсобным хозяйством понимается форма непредпринимательской деятельности по производству и переработке сельскохозяйственной продукции. При этом для ведения личного подсобного хозяйства могут использоваться земельный участок в границах населенного пункта (приусадебный земельный участок) и земельный участок за пределами границ населенного пункта (полевой земельный участок). Приусадебный земельный участок используется для производства сельскохозяйственной продукции, а также для возведения жилого дома, производственных, бытовых и иных зданий, строений, сооружений с соблюдением градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил и нормативов. Полевой земельный участок используется исключительно для производства сельскохозяйственной продукции без права возведения на нем зданий и строений.

89. Земельный участок под многоквартирным домом, а также под надземными или подземными гаражными комплексами, в том числе многоэтажными, не подлежит указанию. Одновременно не подлежит отражению информация о земельном участке в рамках гаражно-строительного и иных кооперативов в случае отсутствия прав собственности у лица, в отношении которого представляется справка.

104. В данном подразделе указываются сведения о транспортных средствах, находящихся в собственности, независимо от того, когда они были приобретены, в каком регионе Российской Федерации или в каком государстве зарегистрированы. Транспортные средства, переданные в пользование по доверенности, находящиеся в угоне, в залоге у банка, полностью негодные к эксплуатации, снятые с регистрационного учета и т.д., собственником которых является служащий (работник), его супруга (супруг), несовершеннолетний ребенок, также подлежат указанию в справке.

Также в данном подразделе подлежат отражению транспортные средства, принадлежащие на праве собственности гражданину, зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя.

105. Изменение регистрационных данных о собственнике по совершенным сделкам, направленным на отчуждение в отношении зарегистрированных транспортных средств, осуществляется на основании заявления нового собственника (пункт 6 Правил государственной регистрации транспортных средств в регистрационных подразделениях Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2019 г. N 1764).

106. Если транспортное средство по состоянию на отчетную дату находилось в собственности служащего (работника), его супруги (супруга), несовершеннолетнего ребенка, то его следует отразить в данном подразделе справки. Если на отчетную дату транспортное средство уже было отчуждено, то в подразделе 3.2 справки его отражать не следует. При этом в разделе 1 справки следует указать доход от продажи транспортного средства, в том числе по схеме «трейд-ин».

107. Регистрация транспортных средств носит учетный характер и не служит основанием для возникновения (прекращения) на них права собственности (см. Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 16 апреля 2019 г. N 18-КГ19-9). Таким образом, в случае, например, если служащий до 31 декабря 2020 года включительно продал легковой автомобиль, а новый собственник зарегистрировал такое транспортное средство только в январе 2021 года, то данный объект не подлежит отражению в подразделе 3.2 раздела 3 справки служащего. При заполнении графы «Место регистрации» указывается наименование органа внутренних дел, осуществившего регистрационный учет транспортного средства, например МО ГИБДД ТНРЭР N 2 ГУ МВД России по г. Москве, ОГИБДД ММО МВД России «Шалинский», ОГИБДД ММО МВД России по Новолялинскому району, 3 отд. МОТОТРЭР ГИБДД УВД по ЦАО г. Москвы и т.д. Указанные данные заполняются согласно паспорту транспортного средства.

Также допускается указание кода подразделения ГИБДД в соответствии со свидетельством о регистрации транспортного средства.

108. Аналогичным подходом необходимо руководствоваться при указании в данном подразделе водного, воздушного транспорта.

109. В строке 7 «Иные транспортные средства» подлежат указанию, в частности, прицепы, зарегистрированные в установленном порядке.

133. В данном разделе указываются сведения об имеющихся ценных бумагах, долях участия в уставных капиталах коммерческих организаций и фондах. Доход от имеющихся ценных бумаг указывается в разделе 1 «Сведения о доходах» (строка 5 «Доход от ценных бумаг и долей участия в коммерческих организациях»).

Ценные бумаги, приобретенные в рамках договора на брокерское обслуживание и (или) договора доверительного управления ценными бумагами (включая договор на ведение индивидуального инвестиционного счета) и собственником которых является служащий (работник), его супруга (супруг) или несовершеннолетние дети, также подлежат отражению в подразделе 5.1 или 5.2 соответственно.

В соответствии с пунктом 1 статьи 1012 Гражданского кодекса Российской Федерации передача ценных бумаг в доверительное управление не влечет перехода права собственности на него к доверительному управляющему. В этой связи переданные в доверительное управление ценные бумаги подлежат отражению в разделе 5 справки.

Ценные бумаги с неоднородными признаками (например, разные номинальные стоимости ценных бумаг, обыкновенные и привилегированные акции одного эмитента, разная стоимость приобретения (возмездная, безвозмездная) и т.д.) следует отражать в разных строках.

5 правил и инструкция для заполнения формы 0503169

Возник вопрос о заполнении граф «Неденежные расчеты» в формах «Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169)» и «Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (ф. 0503769)».

В графах 5, 6 Сведений (ф. 0503169) отражается общая сумма увеличения дебиторской (кредиторской) задолженности (графа 5) с указанием сумм по неденежным расчетам (графа 6).

В графах 7, 8 Сведений (ф. 0503169) отражается общая сумма уменьшения дебиторской (кредиторской) задолженности (графа 7) с указанием сумм по неденежным расчетам (графа 8).

Таким образом, в графах 6, 8 Сведений (ф. 0503169) отражаются обороты по счетам, за исключением счетов, отражающих движение денежных средств.

Информация об увеличении (уменьшении) дебиторской (кредиторской) задолженности раскрывается также в Отчете о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121), но без выделения отдельных показателей в части денежных (неденежных) расчетов.

При этом Сведения (ф. 0503169) формируются в составе Пояснительной записки (ф. 0503160) и содержат уточняющую информацию о дебиторской (кредиторской) задолженности дополнительно к показателям, отраженным в Отчете о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121).

Другие формы бюджетной отчетности не содержат показателей, отражающих обороты по денежным (неденежным) расчетам, в связи с этим междокументный контроль по таким оборотам не требуется.

Формирование показателей по графам 6, 8 (в том числе неденежные расчеты) Сведений (ф. 0503169) осуществляется по счетам 0 206 00 000 «Расчеты по выданным авансам», 0 302 00 000 «Расчеты по принятым обязательствам».

Раскрытие информации по указанным счетам (раскрытие дебиторской (кредиторской) задолженности по контрактным отношениям) является достаточным для анализа принятия и исполнения контрактных обязательств.

Аналогичный подход применяется к формированию показателей по графам 6, 8 (в том числе неденежные расчеты) Сведений (ф. 0503769).

Если вы переплатили какой-либо налог в бюджет, то сумму переплаты вы можете вернуть или зачесть в счет будущих платежей (пп. 5 п. 1 ст. 21 НК РФ). Во втором случае нужно подать в свою ИФНС заявление о зачете суммы излишне уплаченного налога. Его можно представить в налоговую в течение 3 лет со дня, когда была совершена переплата (п.2, 7 ст. 78 НК РФ).

Переплату по налогу можно зачесть в счет уплаты будущих платежей по налогам, а также в счет погашения недоимки, уплаты пени или штрафа. Но при соблюдении правил зачета налогов (п. 1 ст. 78 НК РФ).

«Вид» переплаты В счет каких платежей может быть зачтена
переплата по федеральному налогу (НДС, налогу на прибыль, ЕНВД и т.д.) любого федерального налога или пени по нему
переплата по региональному налогу (налогу на имущество организаций, транспортному налогу) этого же или другого регионального налога или пени по ним
переплата по местному налогу (земельному налогу) этого местного налога или пени по нему

Отметим, что свой порядок зачета установлен для зачета излишне удержанного или уплаченного НДФЛ с доходов работников.

Кстати, если налоговики сами обнаружат переплату, они зачтут ее в счет недоимки по другому налогу (того же «уровня»), либо пеням, штрафу по такому налогу самостоятельно (п. 5 ст. 78 НК РФ).

Подать заявление на зачет переплаты в налоговую можно одним из 3-х способов:

  • руководитель организации (ИП) может представить его налоговикам лично, либо это может сделать представитель на основании доверенности;
  • переслать по почте ценным письмом с описью вложения;
  • направить в электронном виде при условии, что заявление подписано усиленной квалифицированной электронной подписью.

Разъяснения по заполнению сведений (ф. 0503169)

Приложения №6 и №7 в 3-НДФЛ заполняют налогоплательщики-физлица, которые:

  • являются налоговыми резидентами РФ;
  • произвели операцию (операции) с недвижимым имуществом, которая дает им право на налоговый вычет в отчетном году в соответствии со ст. 220 НК РФ.

Однако при этом:

  • в приложении 7 производится расчет вычета, связанного с покупкой имущества, указанного в подп. 3 и 4 п. 1 ст. 220 НК РФ;
  • в приложении 6 отражается формирование вычета, связанного с реализацией имущества, поименованного в подп. 2 п. 2 ст. 220 НК РФ.

В данном материале мы рассмотрим порядок формирования приложения 7, заполняемого в случаях:

  • если плательщик НДФЛ приобрел жилую недвижимость (квартиру, дом и т. п.);
  • если плательщик НДФЛ приобрел землю под жилым домом или пригодную для строительства на ней такого дома;
  • если плательщик сам построил дом;
  • если для целей приведенной выше покупки или стройки плательщик брал кредит под проценты и выплатил проценты.

(в ред. Приказа Росстата от 30.12.2020 N 864)

В соответствии с подпунктом 5.5 Положения о Федеральной службе государственной статистики, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2008 г. N 420, и во исполнение позиций 1.1.4, 2.2.1, 2.2.2 Федерального плана статистических работ, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 г. N 671-р, приказываю:

1. Утвердить прилагаемые единовременные формы федерального статистического наблюдения для организации сплошного федерального статистического наблюдения за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства и ввести их в действие для отчета за 2020 год:

N МП-сп «Сведения об основных показателях деятельности малого предприятия за 2020 год» (приложение N 1);

N 1-предприниматель «Сведения о деятельности индивидуального предпринимателя за 2020 год» (приложение N 2).

2. Утвердить и ввести в действие для отчета за 2020 год:

Указания по заполнению формы федерального статистического наблюдения N МП-сп «Сведения об основных показателях деятельности малого предприятия за 2020 год» (приложение N 3);

Указания по заполнению формы федерального статистического наблюдения N 1-предприниматель «Сведения о деятельности индивидуального предпринимателя за 2020 год» (приложение N 4).

3. Первичные статистические данные по указанным в пункте 1 настоящего приказа формам федерального статистического наблюдения предоставлять по адресам и в сроки в соответствии с установленными в формах.

4. С введением в действие указанных в пункте 1 настоящего приказа форм федерального статистического наблюдения признать утратившим силу приказ Росстата от 9 июня 2015 г. N 263 «Об утверждении статистического инструментария для организации сплошного федерального статистического наблюдения за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства в 2016 году по итогам за 2015 год».

Руководитель
П.В. МАЛКОВ

3.1. Основные фонды (средства) и инвестиции в основной капитал (незавершенное строительство не отражается по графе 3, 4; земля и объекты природопользования не отражаются по графам 3 — 5).

К основным фондам (средствам) относятся: здания; сооружения; машины и оборудование; транспортные средства; инвентарь производственный, хозяйственный; рабочий, продуктивный и племенной скот; многолетние насаждения; библиотечный фонд; накопленные вложения на коренное улучшение земель, а также исследования и разработки; разведка недр и оценка запасов полезных ископаемых, включая произведенные нематериальные поисковые активы; программное обеспечение (включая программные продукты, на которые организации не имеют исключительных прав, а также плата за установку программных средств, стоимость которой в течение всего срока использования списывается на расходы и базы данных); оригиналы произведений развлекательного жанра, литературы и искусств; прочие объекты интеллектуальной собственности.

Подробнее см. Указания по заполнению настоящей формы.

7. Отметьте (знаком «X»), имели ли Вы в 2020 году собственные основные фонды (основные средства), используемые для предпринимательской деятельности (объекты, принадлежащие Вам и (или) членам Вашей семьи, используемые полностью или частично в предпринимательской деятельности).

К основным фондам (средствам) относятся: здания, сооружения, машины и оборудование, транспортные средства, инвентарь производственный, хозяйственный, рабочий, продуктивный и племенной скот, служебные собаки, многолетние насаждения, библиотечный фонд, накопленные вложения на коренное улучшение земель, а также исследования и разработки; разведка недр и оценка запасов полезных ископаемых, включая произведенные нематериальные поисковые активы, программное обеспечение; базы данных; оригиналы произведений развлекательного жанра, литературы и искусства; прочие объекты интеллектуальной собственности.

Не учитываются в качестве основных фондов (основных средств): объекты, взятые в аренду; предметы, служащие 1 год и менее; предметы стоимостью ниже лимита 40 тыс. руб. (кроме сельскохозяйственных машин и орудий, строительного механизированного инструмента, оружия, а также рабочего и продуктивного скота, относящегося к основным фондам независимо от их стоимости); объекты единовременного использования (например, животные, выращенные на убой и прочее); растительные насаждения и животные, выращивание которых не завершено и они еще не готовы к продаже или реализации, за исключением выращенных для собственного использования; машины и оборудование, другие аналогичные предметы, являющиеся Вашей собственной продукцией или приобретенные Вами, не предназначенные для собственного использования и подлежащие продаже; жилые здания, части зданий (помещения), транспортные средства и так далее, если они совсем не используются Вами в Вашей предпринимательской деятельности; земельные участки и другие объекты природопользования. Подробнее см. Указания по заполнению настоящей формы к вопросу 7.

Форму федерального статистического наблюдения N МП-сп «Сведения об основных показателях деятельности малого предприятия за 2020 год» предоставляют все юридические лица, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, являющиеся малыми предприятиями в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

В вопросе 2.1 (строка 09) приводится численность работников предприятия, представляющая собой сумму:

среднесписочной численности работников;

средней численности внешних совместителей;

средней численности работников, выполнявших работы по договорам гражданско-правового характера.

В вопросе 2.1 (строка 10) отражается среднесписочная численность работников (без внешних совместителей).

В среднесписочную численность работников включаются наемные работники, работавшие по трудовому договору и выполнявшие постоянную, временную или сезонную работу один день и более, а также работавшие собственники предприятий, получавшие заработную плату на данном предприятии.

Не включаются в среднесписочную численность:

женщины, находившиеся в отпусках по беременности и родам; лица, находившиеся в отпусках в связи с усыновлением ребенка со дня рождения усыновленного ребенка, а также в отпуске по уходу за ребенком (кроме работающих на условиях неполного рабочего времени или на дому с сохранением права на получение пособия по государственному социальному страхованию);

работники, обучающиеся в образовательных организациях и находившиеся в дополнительном отпуске без сохранения заработной платы, а также поступающие в образовательные организации, находившиеся в отпуске без сохранения заработной платы для сдачи вступительных экзаменов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Примечание. Работник, получающий на одном предприятии две, полторы или менее одной ставки или оформленный на одном предприятии как внутренний совместитель, учитывается в списочной численности работников как один человек (целая единица).

При этом работник, состоящий в списочном составе организации и выполняющий работы на условиях внутреннего совместительства, учитывается один раз по месту основной работы, в фонде заработной платы показывается сумма заработной платы с учетом оплаты труда по совместительству.

работники, выполнявшие работу по договорам гражданско-правового характера.

Примечание. Работник, состоящий в списочном составе и заключивший договор гражданско-правового характера с этим же предприятием, учитывается в среднесписочной численности один раз по месту работы, а начисленная ему заработная плата по трудовому договору и договору гражданско-правового характера — в фонде заработной платы работников списочного состава.

Среднесписочная численность работников (без внешних совместителей) за год определяется путем суммирования среднесписочной численности работников за все месяцы и делением полученной суммы на 12 (независимо от того, сколько месяцев в году работало предприятие).

Среднесписочная численность работников за месяц исчисляется путем суммирования списочной численности работников за каждый календарный день месяца, то есть с 1 по 30 или 31 число (для февраля — по 29), включая праздничные (нерабочие) и выходные дни, и деления полученной суммы на число календарных дней месяца.

Численность работников списочного состава за выходной или праздничный (нерабочий) день принимается равной списочной численности работников за предшествующий рабочий день. При наличии двух или более выходных или праздничных (нерабочих) дней подряд численность работников списочного состава за каждый из этих дней принимается равной численности работников списочного состава за рабочий день, предшествовавший выходным и праздничным (нерабочим) дням.

В среднесписочной численности работников за каждый календарный день учитываются как фактически работающие, так и отсутствующие на работе по каким-либо причинам (болезни, отпуск, в том числе по инициативе работодателя, прогулы и тому подобное).

Средняя численность внешних совместителей исчисляется в соответствии с порядком определения средней численности лиц, работавших неполное рабочее время, изложенным ниже.

Лица, работавшие неполное рабочее время в соответствии с трудовым договором, штатным расписанием или переведенные с письменного согласия работника на работу на неполное рабочее время, при определении среднесписочной численности работников учитываются пропорционально отработанному времени. Расчет средней численности этой категории работников производится в следующем порядке:

исчисляется общее количество человеко-дней, отработанных этими работниками, путем деления общего числа отработанных человеко-часов в отчетном месяце на продолжительность рабочего дня исходя из продолжительности рабочей недели:

40 часов — на 8 часов (при пятидневной рабочей неделе) или 6,67 часа (при шестидневной рабочей неделе);

36 часов — на 7,2 часа (при пятидневной рабочей неделе) или на 6 часов (при шестидневной рабочей неделе);

24 часа — на 4,8 часа (при пятидневной рабочей неделе) или 4 часа (при шестидневной рабочей неделе);

В вопросе 3.1 (строки 24 — 29) отражаются сведения о наличии основных фондов (основных средств) и инвестициях в основной капитал по видам основных фондов (основных средств).

Основные фонды (основные средства) — это нефинансовые произведенные активы (часть имущества), используемые организацией неоднократно или постоянно в течение длительного времени (более 12 месяцев) при производстве продукции (выполнении работ, оказании услуг), а также в управленческих целях.

Форму федерального статистического наблюдения N 1-предприниматель «Сведения о деятельности индивидуального предпринимателя за 2020 год» предоставляют все физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица (индивидуальные предприниматели) в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

Все сведения, приводимые в бланке формы N 1-предприниматель, относятся только к осуществляемой предпринимательской деятельности. Поэтому данные о затратах, расходах, доходах, полученных Вами как индивидуальным предпринимателем, при выполнении других работ, если таковые имеются, в данной форме не должны указываться. Не должны указываться также материальные активы, используемые в личных целях (для нужд семьи), например, помещения.

Если допущена ошибка при заполнении формы, то следует зачеркнуть ошибочную запись и сверху написать исправленный показатель.

По строке «Почтовый адрес индивидуального предпринимателя» указывается адрес, по которому фактически может быть получена корреспонденция (с указанием субъекта Российской Федерации и почтового индекса).

По строке «Фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя» фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя указываются полностью.

При заполнении кодовой зоны титульного листа отчитывающиеся индивидуальные предприниматели проставляют код по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций (ОКПО) на основании Уведомления о присвоении кода ОКПО, размещенного на интернет-сайте Росстата по адресу: http://websbor.gks.ni/online/#!/gs/statistic-codes, ИНН — на основании данных Федеральной налоговой службы.

На смену декларациям по транспортному и земельному налогам придут уведомления из налоговых органов о рассчитанной сумме налога (п. 17 и 26 ст. 1 от 15.04.2019 Закона № 63-ФЗ, Приказ ФНС от 04.09.2019 № ММВ-7-21/440).

Пока вопросов больше, чем ответов: как будет вестись учет объектов в налоговом органе, какие акты сверки предусмотрены для таких расчетных начислений, как будет реализован межведомственный обмен. На данный момент никаких дополнительных разъяснений ИФНС не дало, остается ожидать реализации данного проекта.

Кстати, от оплаты авансовых платежей организации никто не освобождал. И рассчитывать данные авансовые платежи компании должны самостоятельно. Нужно ли говорить, что рассчитанные суммы налога могут не сойтись с суммами из уведомлений, и данные расхождения придется обосновывать.

Сведения о среднесписочной численности. Данные о численности сотрудников будут включены в состав расчета по страховым взносам (РСВ) с 1 января 2021 г. (п. 2 ст.1 Закона от 28.01.2020 № 5-ФЗ).

Декларация по ЕНВД. Как известно, с 2021 года ЕНВД прекратит свое существование. А вместе с отменой режима налогообложения аннулируется и подача декларации. В последний раз плательщикам по ЕНВД придется отчитаться до 20 января 2021 г. — за IV квартал 2020.

Расчет по страховым взносам (РСВ)

Федеральный закон от 28.01.2020 № 5-ФЗ внес в ст. 80 НК РФ поправки, позволяющие сдавать сведения о среднесписочной численности работников в составе РСВ (касается ООО и ИП с наемными работниками). Для этого на титульном листе формы появится специальное поле (рис. 1).

Годовая бухотчетность: учитываем изменения

Объединенный расчет 6-НДФЛ и справки 2-НДФЛ

Сведения о доходах физлица (2-НДФЛ) подаются в составе расчета 6-НДФЛ.

Данные о доходах физлица нужно отражать в приложении 1 к новому расчету 6-НДФЛ. Приложение заполняется только в годовом отчете 6-НДФЛ. Квартальные же отчеты сдаются в прежнем режиме, их никто не отменял. Из расчета исключают данные о дате фактического получения дохода и удержания налога, но включают поля для даты и суммы возвратного НДФЛ, излишне удержанном налоге, а также для информации за прошлые периоды (рис. 3).

Нас ждут обновленные формы статистической отчетности, касающиеся зарплаты и работников, которые сдают ООО и ИП (Приказ Росстата от 24.07.2020 № 412).

Уже в I квартале 2021 г. в Росстат необходимо предоставить (ежеквартально):

  • ЗП-здрав «Сведения о численности и оплате труда работников сферы здравоохранения по категориям персонала»;
  • ЗП-культура «Сведения о численности и оплате труда работников сферы культуры по категориям персонала»;
  • ЗП-образование «Сведения о численности и оплате труда работников сферы образования по категориям персонала»;
  • ЗП-наука «Сведения о численности и оплате труда работников организаций, осуществляющих научные исследования и разработки, по категориям персонала»;
  • ЗП-соц «Сведения о численности и оплате труда работников сферы социального обслуживания по категориям персонала»;
  • П-4 (НЗ) «Сведения о неполной занятости и движении работников».

А с 1 февраля 2021 г. необходимо предоставить (ежемесячно):

  • П-4 «Сведения о численности и заработной плате работников»;
  • 1-З «Анкета выборочного обследования рабочей силы»;
  • 1-ПР «Сведения о приостановке (забастовке) и возобновлении работы трудовых коллективов»;
  • 3-Ф «Сведения о просроченной задолженности по заработной плате» (с отчета на 1 февраля 2021 года).

И на закуску, периодически, необходимо предоставить сведения по форме:

  • 1-Т (проф) «Сведения о численности и потребности организаций в работниках по профессиональным группам» (раз в 2 года за четные годы);
  • 1-кадры «Сведения о подготовке (профессиональном образовании и профессиональном обучении) и дополнительном образовании работников организаций» (раз в 3-4 года).

С отчёта за 2020 год действует обновлённая форма декларации. Новую редакцию утвердили приказом ФНС № ЕД-7-3/655@ от 11.09.2020. Отчитаться нужно не позднее 29 марта 2021 г.

Что изменилось:

  • В листе 02 строки 350 и 351 объединили в один подраздел и добавили новый блок — для участников специальных инвестиционных контрактов (строки 352, 353, 357–359).
  • Появились новые коды признака налогоплательщика: «15» и «16» — для организаций с льготными тарифами из п. 1.8-1 и 1.8-2 ст. 284 НК РФ, «17» — для IT-компаний, «18» — для резидентов Арктической зоны РФ и др.
  • В приложении № 7 к листу 02 в раздел А добавили строку 017, а в раздел Г — 024. Они нужны для заполнения сумм инвестиционного налогового вычета из п. 2 и 3 ст. 286.1 НК РФ.
  • В листе 04 появился новый код «09» для доходов, полученных акционерами, участниками или правопреемниками от распределения имущества при ликвидации организации.
  • Уточнили название листа 08 и ввели новый код «6» для вида корректировки по результатам взаимосогласительной процедуры (п. 1 ст. 105.18-1 НК РФ).
  • Поменяли приложение № 2 к декларации. Теперь в нём отражают доходы и расходы, налоговую базу и исчисленный налог, связанные с выполнением соглашений о защите и поощрении капиталовложений.

Обновлённую форму РСВ в редакции Приказа ФНС России № ЕД-7-11/751 от 15.10.2020 начинают применять с отчётности за 2020 год. Сдать её нужно до 1 февраля 2021 г. включительно (с учётом переноса срока сдачи с субботы 30 января на понедельник).

Что изменилось:

  1. На титульном листе появилась строка для среднесписочной численности.
  2. Добавили новые коды тарифа плательщика, которые нужно указывать отчёте за 2020 год в строках 001 приложений 1 и 2 к разделу 1:«20» – для организаций и ИП из реестра МСП; «21» – для субъектов МСП, которых освободили от уплаты страховых взносов за 2 квартал 2020 года.
  3. Для IT-компаний ввели новый код тарифа плательщика «22» и несколько кодов категорий застрахованных лиц.
  4. Добавили приложение № 5.1, которое нужно заполнять IT-компаниям начиная с отчёта за 1 квартал 2021 год.

С 2021 года сдавать сведения о среднесписочной численности за предшествующий год больше не нужно. Отчёт отменили приказом ФНС № ЕД-7-11/751@ от 15.10.2020.

С отчётности за 2020 год среднесписочная численность работников указывается в расчёте по страховым взносам (РСВ), поэтому лишнюю форму убрали.

Формы 2-НДФЛ и 6-НДФЛ

Форму 2-НДФЛ за 2020 год нужно сдать в последний раз (пп. «а» п. 19 ст. 2 Закона № 325-ФЗ от 29.09.2019). Срок сдачи — до 1 марта 2021 г. включительно.

С отчётности за 2021 год её объединили с ежеквартальным расчётом 6-НДФЛ. Новую форму утвердили приказом ФНС № ЕД-7-11/753 от 15.10.2020. Впервые отчитаться нужно не позднее 30 апреля 2021 г.

Что изменилось:

  • Раздел 1 теперь называется «Данные об обязательствах налогового агента». В нём указывают сроки перечисления и суммы НДФЛ. Появилась строка для налога, удержанного за последние 3 отчётных месяца. Даты получения и удержания НДФЛ больше не указывают.
  • Раздел 2 — обобщённая информация об исчисленном, удержанном и перечисленном налоге. Появились строки для доходов по трудовым и гражданско-правовым договорам.
  • В оба раздела добавили поле для КБК, так как в 2021 году появился ещё один код — для уплаты НДФЛ с доходов свыше 5 млн руб. по повышенной ставке 15 %. Для каждого КБК нужно заполнять отдельные разделы.
  • Приложение к расчёту — это справки 2-НДФЛ. Их заполняют при составлении отчёта за календарный год.

С 2021 года заполнять формы статотчетности надо по-новому

С 2021 года их отменили (Федеральный закон № 63-ФЗ от 15.04.2019). За 2020 год отчитываться по транспортному и земельному налогам уже не надо. Организации будут получать из налоговой сообщения с рассчитанными суммами налогов.

Но не нужно дожидаться информации от ИФНС, чтобы оплатить. Если вы не получили сообщение, рассчитайте налоги самостоятельно.

Сроки уплаты теперь одинаковы для всех регионов:

  • Налог за 2020 г. — не позднее 01.03.2021.
  • Авансовые платежи — не позднее последнего числа месяца, следующего за отчётным кварталом. С учётом переносов из-за выходных дней в 2021 году это 30.04.2021, 02.08.2021 и 01.11.2021.

У организаций появилась новая обязанность — отправлять в ИФНС сообщение о наличии транспортных средств и (или) земельных участков. Это нужно сделать, если налоговики не прислали сообщения с суммами налогов.

Форма сообщения утверждена приказом ФНС № ЕД-7-21/124@ от 25.02.2020. К нему нужно приложить копии документов, подтверждающие право владения транспортом и (или) земельным участком.

Срок подачи – до 31 декабря года, следующего за истёкшим налоговым периодом. За нарушение – штраф 20 % от неуплаченной суммы налога с объекта, о котором надо было сообщить.

Новая редакция формы утверждена приказом ФНС России № КЧ-7-21/889 от 09.12.2020 и вступает в силу 15 марта 2021 года. Действует с отчёта за 2020 год. Срок сдачи декларации — не позднее 30 марта 2021 года.

Что изменилось:

  • В раздел 1 добавили строку 005 «Признак налогоплательщика». Она нужна, чтобы определить, был ли у организации в 2020 году перенос сроков уплаты налога и авансовых платежей из-за коронавируса. Если сроки продлевали по нормативным актам Правительства, ставят «1». Если по региональному законодательству — «2». Остальные указывают признак «3».
  • В разделах 1–3 появилась строка 007 «Признак СЗПК». Если налог и авансы рассчитаны по недвижимости, связанной с выполнением соглашений о защите и поощрении капиталовложений, ставят «1». Если не связаны с СЗПК — «2».
  • Добавили раздел 4. В нём нужно указать информацию о среднегодовой стоимости движимого имущества, которое учитывают в бухучёте как основные средства.
  • В приложении № 6 к порядку заполнения увеличили список кодов налоговых льгот, в том числе для организаций из реестра МСП, которые работают в наиболее пострадавших от коронавируса отраслях.

Начиная с отчётности за 2020 год стала обязательной обновлённая форма отчёта о финансовых результатах. Изменения утвердили приказом Минфина № 61н от 19.04.2019.

Что изменилось:

  1. Строка 2410 теперь называется «Налог на прибыль».

  2. Убрали строки 2421, 2430 и 2450, но добавили новые:

    • 2411 — «Текущий налог на прибыль»;
    • 2412 — «Отложенный налог на прибыль»;
    • 2530 — «Налог на прибыль от операций, результат которых не включается в чистую прибыль (убыток) периода».

Организации, у которых есть право на упрощённый бухучёт, могут применять специальную форму отчёта о финансовых результатах из приложения № 5 Приказа Минфина № 66н от 02.07.2010. Но в строку «Налоги на прибыль (доходы)» им тоже нужно включать текущий и отложенный налог.

Другие формы бухотчётности тоже изменились, но незначительно:

  • коды ОКВЭД заменили на ОКВЭД 2;
  • убрали единицу измерения «млн руб.», заполнять отчёт нужно только в тысячах рублей;
  • в бухгалтерский баланс добавили строку, в которой нужно отметить, подлежит ли организация обязательному аудиту.

Начиная с отчёта за 2020 год бухотчётность нужно сдавать только в электронном виде через операторов ЭДО. Это касается всех организаций, включая субъекты малого предпринимательства. Срок сдачи — до 31 марта 2021 г.

В 2021 году Росстат проводит сплошное статистическое наблюдение. Все без исключения представители малого бизнеса сдают отчёты, утверждённые приказом Росстата № 469 от 17.08.2020:

  • ИП — по форме 1-предприниматель «Сведения о деятельности индивидуального предпринимателя за 2020 год»;
  • организации — по форме МП-сп «Сведения об основных показателях деятельности малого предприятия за 2020 год».

Это разовые отчёты. Срок сдачи — до 1 мая 2021 г., если отправлять отчётность через портал госуслуг. При других способах сдачи нужно отчитаться до 1 апреля 2021 г. (приказ Росстата № 864 от 30.12.2020).

Статистическую отчётность теперь нужно сдавать только по электронным каналам связи через операторов ЭДО (Федеральный закон № 500-ФЗ от 30.12.2020). Отчитаться на бумаге смогут только субъекты малого предпринимательства. Для них электронная статотчётность станет обязательной с 1 января 2022 г.

Форма 1-предприниматель: как ИП отчитаться Росстату в 2021 году

Обязательность системы прослеживаемости в отношении отдельных категорий товаров со следующего года подразумевается представление отчётности по произведённым операциям. Разработанный Правительством РФ порядок представления сведений будет закреплён в Налоговом кодексе РФ.

Начиная с июля 2021 года налоговые инспекторы смогут осуществлять камеральные проверки и требовать для предъявления счета-фактуры и прочую первичную документацию, используемую в процессе прослеживаемости. Однако, для этого должны быть соблюдены следующие условия:

  • проведение камеральной проверки по НДС или по единому налогу для плательщиков УСН/ЕСХН
  • при проверке выявлены расхождения отчёта по прослеживаемости с данными из деклараций, а также установлены несоответствия со сведениями другого налогоплательщика

Стоит отметить, что в соответствии с п.8.9 ст.88 НК РФ налоговые инспекторы не могут повторно запрашивать документацию, если она уже была представлена в ходе предыдущих проверок.

Изменения в отчетности в 2021 году

Какие формы отчетности изменились в 2020 году

УСН с 2021: изменения

Отчетность в ПФР в 2021 году

Отмена 2-НДФЛ с 2021 года

Регулярные нововведения в законодательстве влекут закономерные изменения форм отчетности, которые обязаны учитывать организации и ИП, чтобы избежать санкций. Расскажем в материале, какие формы отчетности изменятся в 2021 году.

С целью эффективного использования средств бюджетные и автономные учреждения подают форму Сведений по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (ф. 0503769). Рассмотрим что необходимо учитывать при составлении отчетности.

Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503769) формируют учреждения и обособленные подразделения.

В сведениях по дебиторской и кредиторской задолженности указывайте обобщенные данные о состоянии расчетов по дебиторской и кредиторской задолженности за отчетный период. Сведения составляйте:

  1. раздельно по всем видам финансового обеспечения: КФО 2, КФО 4, КФО 5, КФО 6, КФО 7;
  2. отдельно по дебиторской и отдельно по кредиторской задолженности.

Скачайте пустой бланк формы 0503769: Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения Форма 0503769 состоят из двух разделов:

  • Сведения о просроченной задолженности.
  • Сведения о дебиторской (кредиторской) задолженности учреждения.

Заполните сведения по задолженности (ф.

0503769) в полугодовой отчетности по обновленным правилам. Минфин привел порядок заполнения сведений в соответствие с бухгалтерским учетом. Но прежде проверьте, верно ли вы применяли коды КОСГУ с начала года.

Приложение по дебиторской задолженности составьте по счетам:

  1. 210 10 «Расчеты по налоговым вычетам по НДС»;
  2. 208 00 «Расчеты с подотчетными лицами»;
  3. 303 00 «Расчеты по платежам в бюджеты».
  4. 206 00 «Расчеты по выданным авансам»;
  5. 209 00 «Расчеты по ущербу и иным доходам»;
  6. 210 05 «Расчеты с прочими дебиторами»;
  7. 205 00 «Расчеты по доходам»;

Приложение по кредиторской задолженности составьте по счетам:

  1. 208 00 «Расчеты с подотчетными лицами»;
  2. 304 03 «Расчеты по удержаниям из выплат по оплате труда»;
  3. 209 00 «Расчеты по ущербу и иным доходам»;
  4. 401 60 «Резервы предстоящих расходов».
  5. 304 02 «Расчеты с депонентами»;
  6. 205 00 «Расчеты по доходам»;
  7. 302 00 «Расчеты по принятым обязательствам»;
  8. 401 40 «Доходы будущих периодов»;
  9. 303 00 «Расчеты по платежам в бюджеты»;
  10. 304 06 «Расчеты с прочими кредиторами»;

» » При подготовке квартальных отчетов бюджетным учреждениям необходимо сформировать пояснительную записку. Она содержит несколько информационных блоков, один из которых представляет собой форму 0503769 – образец её заполнения в 2021 году раскрывает сведения об имеющейся у предприятия задолженности перед кредиторами и долгах дебиторского типа. Регламентация порядка оформления этого бланка отнесена к сфере действия приказа Минфина от 25.03.2011 г.

Форма отчета П (услуги) – статистическая, код по ОКУД 0609707. Бланк статотчета утвердил Росстат в своем приказе №564 от 31.08.2017 года. Уже в декабре 2021 года в приказ были внесены изменения.

Если компания занимается оказанием услуг для населения на коммерческой основе, то такой отчет должен быть сдан в местный орган статистики.

Отчет П (услуги) не нужно путать с формой 1-услуги, которая является годовой.

Разница двух форм в том, что 1-услуги составляется один раз, по итогам года, а П (услуги) – каждый месяц или квартал.

Обе формы отчета утверждены одним приказом и являются формами, которые компании заполняют в рамках федерального статистического наблюдения.

Изменения в бухгалтерской (бюджетной) отчетности за 2020 год

Для того, чтобы информация в отчетах была указана корректно, Росстат составил указания по их заполнению.

Кроме всего прочего такие указания содержат информацию о том, кто должен подавать данные формы.

Такая отчетность сдается всеми юридическими лицами, за исключением тех, кто относится к малому предпринимательству. То есть средние и крупные предприятия в обязательном порядке отчитываются в орган статистики.

Еще одна особенность состоит в том, что если субъект, который оказывает услугу, получает денежные средства непосредственно от покупателя, то производитель услуги обязан сдать отчет в орган статистики.

В случае, когда потребителем является физическое лицо и за него платит работодатель, то отчет по оказанной работнику услуге заполняет компания – работодатель. С производителя услуги такая обязанность в этом случае снимается.

Также стоит отметить, что кроме субъектов малого предпринимательства, то есть малого бизнеса, такие отчетные формы не сдают жилищные и жилищно – строительные кооперативы, а также товарищества собственников жилья.

Несмотря на то, что обе формы отчета очень похожи друг на друга, срок их предоставления в орган статистики разный.

Название отчетной формы Срок предоставления отчета в орган статистики
Форма П (услуги) Численность работников не более 15 человек Предусмотрено ежеквартальное предоставление отчета, не позднее 15 числа месяца, который следует за отчетным кварталом
Численность работников более 15 человек Отчет подается ежемесячно, до 4 числа месяца
Форма 1-услуги Сроки предоставления отчета в отделение статистики не зависит от количества сотрудников Форма сдается один раз в год, в срок до 1 марта

Нужно иметь в виду, что численность работников компании определяется по итогам прошедшего года. То есть, если по итогам 2021 года численность работников организации составила 17 человек, то отчет по форме П (услуга) должен подаваться каждый месяц.

Срок сдачи 1-услуги пропустить сложно, отчет сдается всего один раз в год.

Организации, у которых среднесписочная численность работников за 2018 год превысила 15 человек (не относящиеся к субъектам малого предпринимательства), предоставляют форму в 2021 году ежемесячно. При этом в отчете указывается информация как за отчетный (графа 4), так и за предыдущий (графа 5) месяцы.

Организации, у которых среднесписочная численность работников за 2018 год составила 15 человек и менее (не относящиеся к субъектам малого предпринимательства), составляют форму ежеквартально, но уже нарастающим итогом с начала года (графа 4). А графа 5 не заполняется вовсе.

Обе формы отчетов на редкость просты в заполнении.

Формы состоят всего из двух частей – титульного листа и одного раздела, который представлен в виде таблицы. Показатели, которые требуется заполнить в табличной части, идентичны в обеих формах. Разница лишь в том, за какой период приводятся сведения.

Составлять такие отчеты может сам директор, бухгалтер или лицо, которое назначено приказом руководителя для выполнения таких обязанностей.

Форма 0503169: образец заполнения в 2019 году

Прежде чем начать оформлять документ, следует учесть, что данные, которые в него вносятся, должны отражать ситуацию только по конкретному предприятию. То есть если компания имеет несколько филиалов в разных регионах, то каждое такое обособленно подразделение предоставляет собственный документ в местное отделение Росстата.

При оформлении титульного листа следует придерживаться общих правил, предусмотренных в подобных случаях:

  1. Название компании указывается точно таким же, как оно приведено в учредительных документах (полное), а рядом в скобках прописывается сокращенное.
  2. Код проставляется в соответствии с принятой классификацией по ОКПО.
  3. По почтовому адресу нужно указать юридический адрес; нужно привести также почтовый индекс.

В Сведениях по дебиторской и кредиторской задолженности (далее – Сведения) приводятся обобщенные данные о состоянии расчетов по дебиторской и кредиторской задолженности субъекта бюджетной отчетности в разрезе видов расчетов (п. 167 Инструкции, утв. Приказом Минфина от 28.12.2010 № 191н).

Сведения представляются по состоянию на 1 июля, 1 октября, 1 января года, следующего за отчетным, раздельно по дебиторской и по кредиторской задолженности, а также раздельно по видам деятельности на основании регистров бюджетного учета.

В графе 1 Раздела 1 «Сведения о дебиторской (кредиторской) задолженности» указываются номера соответствующих аналитических счетов, по которым на начало, на конец отчетного периода, на конец аналогичного периода прошлого финансового года отражены остатки расчетов по дебиторской и кредиторской задолженности в разрезе счетов учета:

Наименование счета учета по
дебиторской задолженности: кредиторской задолженности:
Расчеты по доходам
Расчеты по выданным авансам
Расчеты с подотчетными лицами
Расчеты по ущербу и иным доходам
Расчеты по платежам в бюджеты
Расчеты по принятым обязательствам
Прочие расчеты с кредиторами

В графах 2 и 9 Раздела 1 указывается общая сумма дебиторской (кредиторской) задолженности по соответствующему номеру счета бюджетного учета по состоянию на начало года и на конец отчетного периода соответственно.

В Разделе 1 информация о дебиторской и кредиторской задолженности отражается с выделением долгосрочной и просроченной задолженности, при этом просроченная задолженность подлежит дальнейшей детализации в Разделе 2 «Сведения о просроченной задолженности».

Приведем образец заполнения Сведений по дебиторской и кредиторской задолженности на условном примере.

5 правил и инструкция для заполнения формы 0503169

Чтобы дополнительно расшифровать свою дебиторскую и кредиторскую задолженность к квартальной и годовой отчетности для государственных предприятий существует специальная унифицированная форма, заполнение которой требует особого внимания.

В данном документе сведения подаются более развернуто отдельно по каждому виду задолженности за каждый квартал нарастающим итогом. Тут вы узнаете, как и по каким правилам проводится инвентаризация дебиторской и кредиторской задолженности.

Применение данной формы началось с 2014 года ежеквартально, так как ранее она применялась только раз в год, это и является особенностью новой формы.

Как уже упоминалось долги должны показываться обособленно по каждой задолженности и типам деятельности. Что представляет собой коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности и как его вычислить – читайте по ссылке.

Информацию для внесения в форму черпают из существующих регистров. Важно: просроченные долги обозначают обособленно отдельной группой 2-го раздела.

Особенностями заполнения являются:

  1. Для первого раздела нюансы имеются в следующих пунктах:
  • графа 1 – предназначен для внесения аналитического счета с долговым сальдо, счета для отражения в этом блоке определены Инструкцией п. 167. Здесь вы прочтете, что такое оборотно-сальдовая ведомость и какие сведения она содержит;
  • графа 2 и 9 – содержат итоговые данные по суммам дебиторки и кредиторки отдельно с привязкой к необходимым счетам;
  • с раздела 12 по 14 – суммы долгов по уточненным данным за прошлый год и формирования сравнительной характеристики по долговым обязательствам.
  1. 2-й раздел содержит детальную информацию относительно долговых обязанностей, при этом нюансы для этого раздела появились с 2016 года:
  • внесение сведений по каждому контрагенту с задолженностью не выше миллиона рублей;
  • превышение нижнего лимита в миллион рублей на основании письма Минфина от 2017 года № 02-07-07/21798.

Как и когда возможно списание кредиторской задолженности с истекшим сроком исковой давности – читайте в публикации по ссылке.

  • предприятие на начало года задолженности от контрагентов не имело;
  • на предприятии на 1 число нового квартала числится дебиторская задолженности в ориентировочную сумму 300 000 рублей, с датой возникновения месяц назад и этот месяц является сроком для возврата;
  • ровно через месяц долговые обязательства выросли на 50 000 рублей, при этом она не является просроченной.

На протяжении отсчетного интервала произойдет обнуления долга что следует отразить в связи с его переходом в разряд требований.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *