Должностные инструкции в школе 2021 год

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Должностные инструкции в школе 2021 год». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

  • Положения школы
  • Документы по коронавирусу
  • Билеты и инструктажи по ОТ
  • Журналы по охране труда
  • Акты и протоколы по ОТ
  • Нормативные документы ОТ

Должностные инструкции работников школы

  • Должностные Профстандарт
  • Должностные по ЕКС
  • Должностные заместителей
  • Должностные администрации
  • Должностные учителей
  • Должностные персонала
  • Должностные лаборантов
  • Перечень должностных
  • Охрана труда администрации
  • Охрана труда учителя
  • Охрана труда учебно-вспомогательного персонала
  • Охрана труда обслуживающего персонала
  • Вводный инструктаж для работников школы
  • Техника безопасности классного руководителя
  • Техника безопасности для учащихся
  • Инструктажи для учащихся
  • Охрана труда психолога
  • Техника безопасности в библиотеке
  • Охрана труда в школьной столовой
  • Перечень инструкций по охране труда в школе
  • Должностные инструкции для пришкольного лагеря
  • Инструкции по охране труда для пришкольного лагеря
  • Инструкции для школьного лагеря
  • Инструкции для детей пришкольного лагеря
  • Инструктажи для детей пришкольного лагеря
  • Положения ДОУ
  • Документация по коронавирусу
  • Журналы по охране труда
  • Акты и протоколы по ОТ в ДОУ
  • Нормативные документы ОТ

Должностные инструкции содержат конкретный перечень должностных обязанностей работников школы, с учетом особенностей организации труда и управления, а также прав, ответственности и компетентности работников. При необходимости должностные обязанности, включенные в квалификационную характеристику определенной должности, могут быть распределены между несколькими исполнителями.

Содержит необходимые для выполнения должностных обязанностей уровень профессиональной подготовки работника школы, удостоверяемый документами об образовании, а также требования к стажу работы.

Содержит основные требования, предъявляемые к работнику школы в отношении специальных знаний, а также знаний законодательных и иных нормативных правовых актов, положений, инструкций и других документов, методов и средств, которые работник должен применять при выполнении должностных обязанностей.

  • При написании должна соблюдаться строгая структура документа. Обязательным требованием является наличие разделов «Общие положения», «Должностные обязанности», «Права», «Ответственность». Отдельно может быть вынесен раздел «Взаимоотношения», очерчивающих круг сотрудников, с которыми работник, занимающий данную должность, может обмениваться служебной информацией или делить ответственность.
  • Стиль изложения – строгий, лаконичный. Отсутствие туманных формулировок позволяет избежать двоякости трактовки при возникновении спорных ситуаций (например, необходимости отстранения работника).
  • Инструкция должна отражать реальные обязанности работника.
  • Документ должен быть составлен и заверен в трех экземплярах (для руководителя образовательного учреждения, работника и представителя кадровой службы).

В соответствии с новыми требованиями должностные инструкции для педагогических и иных работников школ, общеобразовательных учреждений и организаций должны быть разработаны на основе утвержденных Профессиональных стандартов и новых законов в области образования. Работники должны быть ознакомлены с обновленными должностными инструкциями под подпись.

Приводим перечень должностных инструкций для школы по профстандартам (2020 год) в качестве образца для использования педагогами и иными работниками образовательных организаций и учреждений, с учетом ФГОС начального, основного и среднего общего образования.

Представленные новые должностные инструкции работников школы – лишь образец инструкций в соответствии с Профстандартами, которые в 2020 году. Вы можете дополнить и изменить их с учетом конкретной деятельности педагога или рабочего, специфики каждого в отдельности образовательного учреждения или образовательной организации.

  • Должностные Профстандарт
  • Должностные по ЕКС
  • Должностные заместителей
  • Должностные администрации
  • Должностные учителей
  • Должностные персонала
  • Должностные лаборантов
  • Перечень должностных

1) Должностные обязанности. Осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учетом их психолого-физиологических особенностей и специфики преподаваемого предмета, способствует формированию общей культуры личности, социализации, осознанного выбора и освоения образовательных программ, используя разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения, в том числе по индивидуальным учебным планам, ускоренным курсам в рамках федеральных государственных образовательных стандартов, современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы. Обоснованно выбирает программы и учебно-методическое обеспечение, включая цифровые образовательные ресурсы. Проводит учебные занятия, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий и методик обучения. Планирует и осуществляет учебный процесс в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения, разрабатывает рабочую программу по предмету, курсу на основе примерных основных общеобразовательных программ и обеспечивает ее выполнение, организуя и поддерживая разнообразные виды деятельности обучающихся, ориентируясь на личность обучающегося, развитие его мотивации, познавательных интересов, способностей, организует самостоятельную деятельность обучающихся, в том числе исследовательскую, реализует проблемное обучение, осуществляет связь обучения по предмету (курсу, программе) с практикой, обсуждает с обучающимися актуальные события современности. Обеспечивает достижение и подтверждение обучающимися уровней образования (образовательных цензов). Оценивает эффективность и результаты обучения обучающихся по предмету (курсу, программе), учитывая освоение знаний, овладение умениями, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса обучающихся, используя компьютерные технологии, в т.ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности. Соблюдает права и свободы обучающихся, поддерживает учебную дисциплину, режим посещения занятий, уважая человеческое достоинство, честь и репутацию обучающихся. Осуществляет контрольно-оценочную деятельность в образовательном процессе с использованием современных способов оценивания в условиях информационно-коммуникационных технологий (ведение электронных форм документации, в том числе электронного журнала и дневников обучающихся). Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса в образовательном учреждении. Участвует в деятельности педагогического и иных советов образовательного учреждения, а также в деятельности методических объединений и других формах методической работы. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса. Осуществляет связь с родителями (лицами, их заменяющими). Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

Должностная инструкция учителя

Перечень стандартных должностных обязанностей учителя включает в себя:

  • осуществление тематического планирования преподавания учебного предмета на основе утвержденной рабочей программы, годового учебного графика и расписания занятий;
  • разработку планов проведения отдельных учебных занятий, развитие мотивации и способностей учащихся, осуществление связи обучения по учебному предмету с практикой;
  • проведение учебных занятий в соответствии с утвержденным графиком и расписанием;
  • соблюдение правовых, нравственных и этнических норм, а также требований профессиональной этики;
  • уважение чести и достоинства учащихся и других участников образовательных взаимоотношений;
  • развитие у учащихся познавательной активности, самостоятельности, инициативности и творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в современных условиях, а также формирование культуры безопасного и здорового образа жизни;
  • применение педагогически обоснованных и обеспечивающих высокое качество образования форм и методов обучения, воспитания;
  • учет особенностей психофизического развития и состояния здоровья учащихся, соблюдение специальных условий, необходимых для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействие (в случае возникновения необходимости) с медицинскими организациями;
  • обеспечение охраны жизни и здоровья учащихся во время образовательного процесса;
  • обеспечение достижения и подтверждения учащимися уровней образования, предусмотренных действующим законодательством в области образования;
  • осуществление контрольно-оценочной деятельности в образовательном процессе с применением информационно-коммуникационных технологий;
  • соблюдение установленного в учреждении режима защиты персональных данных участников образовательных взаимоотношений;
  • участие в деятельности педагогических советов учреждения и других формах методической работы;
  • систематическое повышение собственного профессионального уровня, прохождение аттестации на соответствие занимаемой должности;
  • своевременное прохождение медицинских осмотров по направлению работодателя;
  • прохождение обучения и проверки знаний в области охраны труда;
  • соблюдение устава учреждения, правил трудового распорядка, охраны труда и пожарной безопасности.

В то же время учителю категорически запрещено:

  • использование образовательной деятельности для:
    • принуждения учащихся к принятию религиозных, политических или других убеждений, либо отказу от них;
    • разжигания расовой, социальной, национальной или религиозной розни;
    • пропаганды исключительности, превосходства или неполноценности граждан по признаку языковой, расовой, национальной, социальной или религиозной принадлежности;
    • побуждения учащихся к действиям, противоречащим действующему законодательству страны.
  • использование методов и средств обучения, а также образовательных технологий, наносящих вред физическому или психическому здоровью обучающихся;
  • требование от учащихся обязательного посещения мероприятий, не предусмотренных утвержденным учебным планом учреждения;
  • оказание платных образовательных услуг учащимся, если результатом этого становится конфликт интересов учителя.

Следует отметить, что в рабочее время включается не только преподавательская, но и воспитательная, научная, творческая, исследовательская и индивидуальная работа с учащимися. При этом соотношение преподавательской и другой работы в пределах учебного года и рабочей недели определяется соответствующим локальным нормативным актом учреждения.

Отдельным разделом следует прописать права учителя, в том числе на:

  • свободу преподавания и выражения собственного мнения, а также свободу от вмешательства в профессиональную деятельность;
  • свободу выбора и применения педагогически обоснованных средств, форм и методов обучения;
  • инициативу, разработку и использование авторских программ обучения в пределах реализуемой образовательной программы;
  • выбор средств обучения;
  • участие в разработке компонентов образовательных программ;
  • бесплатное пользование методическими и образовательными услугами учреждения;
  • участие в управлении школы и обсуждении вопросов, связанных с деятельностью учреждения;
  • объединение в общественные профессиональные организации;
  • обращение в комиссию по урегулированию споров между сторонами образовательного процесса;
  • защиту профессиональной чети и достоинства, объективное и справедливое расследование нарушения норм этики педагогических работников.

Также необходимо упомянуть трудовые права и социальные гарантии учителя, такие как:

  • сокращенная продолжительность рабочего времени (не больше 36 часов в неделю);
  • дополнительное профессиональное образование (не реже 1 раза в три года);
  • ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск (продолжительностью, определенной Правительством РФ);
  • длительный отпуск сроком до одного года (не реже, чем рез каждые 10 лет непрерывной педагогической работы);
  • досрочное установление трудовой пенсии;
  • другие права и меры социальной поддержки, установленные на федеральном и региональном уровне.

В разделе об ответственности учителя не будет лишним прописать, что помимо общих оснований, предусмотренных федеральным законодательством, основаниями для прекращения трудового договора с учителем может стать второе за год грубое нарушение устава учреждения и даже однократное применение методов воспитания, связанных с психическим или физическим насилием над личностью учащегося.

08.02.2021

Встреча с учеными Академии наук Беларуси

4 февраля 2021 года состоялась встреча учащихся Минского государственного дворца детей и молодежи с учеными Научно-практического центра Национальной академии наук по биоресурсам

Подробнее…

05.02.2021

19-я международная специализированная выставка «Образование и карьера»

Выставка для школьников, абитуриентов, студентов, выпускников вузов, родителей пройдёт с 18 по 20 февраля 2021 года во Дворце искусств по адресу: Козлова, 3

Подробнее…

05.02.2021

Обучение в рамках международных договоров

В целях реализации международных договоров Республики Беларусь о сотрудничестве в сфере образования с иностранными государствами Министерство образования информирует о наличии возможности обучения граждан Республики Беларусь за рубежом

Подробнее…

04.02.2021

Шестой школьный день

Афиша мероприятий на 6 февраля 2021 года

Подробнее…

08.02.2021

БГУ налаживает сотрудничество с молодежным бизнес-инкубатором

Соответствующее соглашение о сотрудничестве подписали проректор по научной работе БГУ Василий Сафонов и генеральный директор бизнес-инкубатора «Молодежная социальная служба» Елена Плис

Подробнее…

05.02.2021

О профильных классах, об усилении роли целевых направлений в образовательном процессе, о молодежи и роли преподавателей в воспитании

Мнение по этим вопросам высказал сегодня во время церемонии вручения дипломов доктора наук и аттестатов профессора Президент Беларуси Александр Лукашенко

Подробнее…

04.02.2021

На базе Научно-технологического парка ГрГУ имени Янки Купалы открылся второй психологический консультационный центр

Компания «Консультационный центр «Я» стала четырнадцатым по счету резидентом Научно-технологического парка ГрГУ имени Янки Купалы

Подробнее…

03.02.2021

Государственная программа «Образование и молодежная политика» на 2021-2025 годы утверждена постановлением Совета Министров от 29 января 2021 года №57

Система образования Беларуси ориентирована на обеспечение доступности образования для всех категорий и групп молодого населения, развитие потенциала молодежи с ее активным вовлечением в общественную жизнь

Подробнее…

I. Общие положения.

1. Директор организации относится к категории руководителей.

2. На должность директора организации назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование и стаж работы на руководящих должностях не менее 5 лет

3. Директор организации назначается на должность и освобождается от нее

(учредителем организации, Общим собранием учредителей или иным органом)

4. Директор организации должен знать:

-Конституцию Российской Федерации;

-законы Российской Федерации, постановления и решения Правительства Российской Федерации, касающиеся отрасли предприятия и его работы;

-постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие и нормативные документы вышестоящих и других органов, затрагивающие вопросы ведения производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельности предприятия;

-перспективы развития данной отрасли;

-специализацию, профиль, особенности структуры предприятия;

-технологию производства продукции организации и возможности ее производственных мощностей;

-методы хозяйствования и управления предприятием в условиях рыночной экономики;

-особенности составления и согласования бизнес-планов хозяйственной и финансово-экономической деятельности организации;

-особенности разработки программ выхода на новые рынки сбыта;

-порядок организации производства и труда, разработки и заключения трудовых договоров и регулирования социально-трудовых отношений;

-основы экономики, организации труда, производства и управления;

-законодательство о труде и охране труда Российской Федерации;

-правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

5. В своей деятельности директор организации руководствуется:

-законодательством РФ;

-уставом организации;

-настоящей должностной инструкцией;

-правилами внутреннего трудового распорядка организации;

-решениями _________________________________________________________ .

(учредителя организации, Общего собрания учредителей или иного органа)

6. На время отсутствия директора организации (командировка, отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет заместитель (при отсутствии такового – лицо, назначенное в установленном порядке), который приобретает соответствующие права и несет ответственность за исполнение возложенных на него обязанностей.

II. Должностные обязанности.

Директор организации:

1.Руководит в соответствии с действующим законодательством всеми видами деятельности организации.

2.Организует работу и эффективное взаимодействие производственных единиц, цехов и других структурных подразделений.

3.Обеспечивает выполнение организацией заданий согласно установленным количественным и качественным показателям, всех обязательств перед поставщиками, заказчиками и банками.

4.Организует производственно-хозяйственную деятельность организации на основе применения методов научно обоснованного планирования материальных, финансовых и трудовых затрат, максимальной мобилизации резервов производства.

5.Принимает меры по обеспечению организации квалифицированными кадрами.

6.Способствует наилучшему использованию знаний и опыта работников, созданию безопасных и благоприятных условий для их труда, соблюдению требований законодательства по охране труда.

7.Решает все вопросы в пределах предоставленных прав и поручает выполнение отдельных производственно-хозяйственных функций другим должностным лицам — своим заместителям, руководителям производственных единиц, а также функциональных и производственных подразделений организации.

8.Обеспечивает:

-Законность, своевременность и правильность оформления документов,

-Правильное начисление и перечисление налогов и сборов в федеральный, региональный и местный бюджеты, страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды, платежей в банковские учреждения, средств на финансирование капитальных вложений.

-Погашение в установленные сроки задолженностей организации банкам по ссудам.

9.Осуществляет контроль за:

-установлением должностных окладов работникам организации.

-проведением инвентаризаций основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств.

10. Осуществляет взаимодействие с банками по вопросам размещения свободных финансовых средств на банковских депозитных вкладах (сертификатах) и приобретения высоколиквидных государственных ценных бумаг, осуществляет контроль за проведением учетных операций с депозитными и кредитными договорами, ценными бумагами.

III. Права.

Директор организации имеет право:

1. Действовать от имени организации, представлять ее интересы во взаимоотношениях со всеми структурными подразделениями организации, а также другими организациями по хозяйственно-финансовым и иным вопросам.

2. Заключать, изменять и расторгать трудовые договоры с работниками в порядке и на условиях, которые установлены Уставом организации, Трудовым кодексом РФ, иными федеральными законами.

3. Запрашивать от структурных подразделений организации и самостоятельных специалистов необходимую информацию о работе организации.

4. Самостоятельно принимать решение о поощрении отличившихся работников, о привлечении к материальной и дисциплинарной ответственности нарушителей производственной и трудовой дисциплины.

Это документ, в котором перечислены обязанности, права и меры наказания за нарушения руководителя учебного заведения.

Пояснения к документу

Составление такого документа важно для кандидата на должность директора и педагогического коллектива. Директор сразу видит свой круг обязанностей, а коллектив понимает, по каким вопросам можно обращаться к руководству.

Важно и то, что при наличии жалоб и претензий можно будет рассматривать вероятность вины директора в приложении к его прописанным обязанностям.

Скачать должностную инструкцию директора школы

Это не только разработка планов и проектов, которые приведут к достижению стратегических целей, но также последующий контроль за их реализацией и просчет возможных рисков. Все это мы предусмотрели в соответствующем разделе нашего образца должностной инструкции директора по развитию.

Скачать должностную инструкцию директора по развитию

Должностная инструкция начальника производства используется для раскрытия пунктов трудового договора. Она может быть оформлена как локальный акт или как приложение к трудовому договору. В любом случае, поскольку она является юридически значимым документом, необходимо внимательно относиться к её корректности и правилам составления.

Скачать должностную инструкцию директора по производству

Должностная инструкция руководителя отдела продаж очерчивает перечень полномочий и обязанностей сотрудника внутри структуры организации. В инструкции прописываются основные аспекты трудовых взаимоотношений с руководством, подчиненными и контрагентами. Именно поэтому обозначенный документ входит в число рекомендуемой кадровой документации предприятия.

Скачать должностную инструкцию руководителя отдела продаж

В должностной инструкции директора по маркетингу прописаны его полномочия, круг решаемых вопросов, возможная ответственность и другие ключевые параметры. Являясь правомочным документом, инструкция может применяться не только в бизнес-практике, но и в административных и юридических разбирательствах по трудовым взаимоотношениям.

Скачать должностную инструкцию директора по маркетингу

Цель работы классного руководителя – формирование благоприятной среды для самореализации и саморазвития личности подопечного, его дальнейшей успешной социализации.

В соответствии с целью формулируют задачи деятельности классного руководителя:

  • формирование и развитие коллектива учащихся в классе;
  • пропаганда и личный пример здорового образа жизни;
  • помощь каждому ребенку в классе в сохранении индивидуальности и развитии потенциала личности;
  • воспитание нравственных и духовных качеств учащихся;
  • организация творческой деятельности с учетом индивидуальных способностей и интересов детей;
  • вовлечение в коллективный труд каждого ребенка;
  • гуманизация отношений между участниками детского коллектива.

Вся работа с детским коллективом должна иметь системный, а не эпизодический характер, что достигается в результате регулярного качественного анализа и составления планов воспитательной работы.

Важно! Деятельность классного руководителя основана на личностно-ориентированном подходе с учетом задач педагогического коллектива, ситуации в классном коллективе, межнациональных и межконфессиональных отношений.

Обязанности классного руководителя можно поделить на:

  1. Организационно-координирующие:
    • обеспечение коммуникации между школой и семьей;
    • оказание помощи родителям в воспитании детей;
    • организация образовательного процесса класса в пределах своих полномочий;
    • проведение воспитательных мероприятий;
    • ведение документации (журнал, дневники обучающихся, личные дела, план воспитательной работы).
  2. Коммуникативные:
    • установление эффективного взаимодействия между учащимися и педагогами;
    • регулирование межличностных отношений в детском коллективе;
    • создание благоприятной психологической атмосферы в классе;
    • помощь детям с проблемами в общении.
  3. Аналитико-прогностические:
    • изучение личностных особенностей детей;
    • анализ состояния и перспективы развития детского коллектива.
  4. Контрольные:
    • учет успеваемости каждого обучающегося, принятие мер по устранению задолженностей по предметам;
    • учет посещаемости, принятие мер в случае отсутствия ребенка в школе без уважительной причины.

К основным правам классного руководителя относятся:

  • получение достоверной информации о психофизиологическом развитии детей и семейной ситуации;
  • контроль успеваемости;
  • работа с родителями (законными представителями);
  • методическая поддержка педагогического коллектива и администрации школы;
  • поощрение обучающихся за успехи и привлечение к дисциплинарной ответственности за проступки;
  • защита чести и достоинства.

Должностная инструкция учителя

[организационно-правовая форма,
наименование организации, предприятия]

[должность, подпись, Ф. И. О. руководителя или иного
должностного лица, уполномоченного утверждать
должностную инструкцию]

[число, месяц, год]

Должностная инструкция учителя [наименование образовательной организации]

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса РФ, ФЗ от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», раздела «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утв. приказом Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. N 761н, и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.

2.1. Осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учетом их психолого-физиологических особенностей и специфики преподаваемого предмета, способствует формированию общей культуры личности, социализации, осознанного выбора и освоения образовательных программ, используя разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения, в том числе по индивидуальным учебным планам, ускоренным курсам в рамках федеральных государственных образовательных стандартов, современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы.

2.2. Обоснованно выбирает программы и учебно-методическое обеспечение, включая цифровые образовательные ресурсы.

2.3. Проводит учебные занятия, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий и методик обучения.

2.4. Планирует и осуществляет учебный процесс в соответствии с образовательной программой образовательной организации, разрабатывает рабочую программу по предмету, курсу на основе примерных основных общеобразовательных программ и обеспечивает ее выполнение, организуя и поддерживая разнообразные виды деятельности обучающихся, ориентируясь на личность обучающегося, развитие его мотивации, познавательных интересов, способностей, организует самостоятельную деятельность обучающихся, в том числе исследовательскую, реализует проблемное обучение, осуществляет связь обучения по предмету (курсу, программе) с практикой, обсуждает с обучающимися актуальные события современности.

Учитель несет ответственность:

4.1. За нарушение Устава образовательной организации.

4.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося.

4.3. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.

4.4. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности — в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

4.5. За причинение материального ущерба — в пределах, определенных трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа].

Общие положения

1.1.Учитель школы назначается и освобождается от работы приказом директора школы из числа лиц, имеющих высшее или среднее специальное образование.

1.2.В своей деятельности учитель руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации Об образовании, типовым положением «Об образовательном учреждении»,

указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся;

административным, трудовым и хозяйственным законодательством;

правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором (контрактом).

Учитель соблюдает Конвенцию о правах ребенка.

1.3.Учитель должен знать:

законы РФ, решения Правительства РФ и органов управления образованием по вопросам образования;

Конвенцию о правах ребёнка;

основы общетеоретических дисциплин в объёме, необходимом для решения педагогических, научно-методических и организационно- управленческих задач, педагогику, психологию, возрастную физиологию, школьную гигиену;

методику преподавания предмета и воспитательной работы;

программы и учебники;

требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений;

средства обучения и их дидактические возможности;

основные направления и перспективы развития образования и педагогической науки;

основы права, научной организации труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

2.Должностные обязанности учителя

  1. Панов, А. Б. Административная ответственность юридических лиц / А.Б. Панов. — М.: Норма, 2013. — 192 c.
  2. Беляева, О. М. Теория государства и права в схемах и определениях / О.М. Беляева. — М.: Феникс, 2012. — 320 c.
  3. Прокуроры и адвокаты: Знаменитые процессы: моногр. ; Литература — М., 2014. — 608 c.
  4. Мурадьян, Э. М. Ходатайства, заявления и жалобы (обращения в суд) / Э.М. Мурадьян. — М.: Юридический центр Пресс, 2015. — 446 c.
  5. Яблочков, Т. Гражданская ответственность дуэлянтов / Т. Яблочков. — М.: Типо-лiтография Т-ва Владимиръ Чичеринъ в Москве, 2018. — 686 c.

Классный руководитель является важным звеном российской образовательной системы. В начальной школе педагог фактически совмещает две роли, ведет обучающие занятия и выполняет функцию воспитателя и организатора для детей своего класса. В среднем звене случается так, что он не проводит уроки в классе, который закреплен за ним, а занимается только организационными и режимными моментами. Список того, что должен делать классный руководитель дополнительно к преподаванию своего предмета, достаточно обширен.

Руководством школы используется должностная инструкция классного руководителя 2021 года на основе методических рекомендаций Министерства образования и науки Российской Федерации №21 от 03.02.2006 «Об утверждении методических рекомендаций об осуществлении функций классного руководителя педагогическими работниками государственных общеобразовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных общеобразовательных учреждений».

В этом документе содержится полная информация, что входит в функциональные обязанности классного руководителя в 2021, цели и задачи, формы работы и критерии оценки деятельности.

Рабочие функции:

  • обеспечивать связь между всеми участниками учебного процесса (педагогами школы, учениками и родителями);
  • вести документацию (личные дела учеников);
  • воспитывать учеников в соответствии с общественными нормами морали и нравственности;
  • поддерживать благоприятную психологическую атмосферу в детском коллективе;
  • защищать социальные права учащихся;
  • помогать разрешать учебные конфликты с педагогами-предметниками;
  • способствовать объединению детей в классе, проводить совместные мероприятия, походы, выезды;
  • организовывать разную деятельность в классе, которая помогает гармоничному развитию учеников;
  • управлять режимными моментами (отсутствие ребенка в школе, заказ питания в столовой, информирование о прививках и прочее);
  • предоставлять информацию о процессе обучения родителям.

Для успешной работы педагогу приходится изучать особенности характера каждого вверенного ему ребенка, вникать в первопричины разных поступков, поддерживать связь с родителями. Некоторым учащимся требуется отдельное внимание, они растут в неблагополучных семьях или имеют психологические проблемы. Тогда на плечи учителя ложится задача помочь адаптироваться ребенку в школьной среде, направить к психологу, наладить общение со сверстниками в классе.

Назначенный учитель ведет воспитательную работу с детьми и подростками по системе, принятой в образовательном учреждении, и использует индивидуальный подход к каждому ученику, ориентированный на особенности личности.

Эта должность предполагает, что он имеет ряд навыков:

  • умеет общаться с детьми, является для них образцом поведения и вызывает уважение;
  • способен организовать воспитательное мероприятие: родительское собрание, час общения, беседу, поход в театр и т.д.;
  • умеет работать с документацией: бумажными и электронным журналами, анкетами, тестами и прочими;
  • активно выстраивает отношения с другими педагогами и управляющим персоналом школы в интересах своего класса.

Наиболее важны следующие обязанности классного руководителя по закону об образовании Российской Федерации:

  1. Получать информацию о физическом и психическом здоровье детей.
  2. Контролировать учебные успехи каждого ученика по предметам и сообщать о них родителям.
  3. Использовать актуальные воспитательные методы и приемы.
  4. Периодически повышать свою профессиональную квалификацию и участвовать в конкурсах мастерства.

В методических рекомендациях Министерства образования и науки Российской Федерации закреплены права классного руководителя в начальной школе и среднем звене. Они позволяют учителю поощрять учащихся за успехи и привлекать к дисциплинарной ответственности в случае необходимости, получать поддержку администрации учреждения в решении сложных проблем, вызывать родителей в школу, защищать свою честь и достоинство.

Следует выяснить, каким документом определены основные обязанности классного руководителя, потому что должностная инструкция не является обязательным нормативным документом. Образовательное учреждение вправе разрабатывать его самостоятельно. Необходимые сведения о руководстве классом записывают в трудовой договор учителя.

Информация, которую включает в себя должностная инструкция классного руководителя в соответствии с ФГОС в 2021 году, делится на разделы:

  • общие положения;
  • должностные права и обязанности;
  • ответственность.

В документе описываются цели и задачи, законы и нормативные акты, которые учитель обязан знать, порядок принятия на работу и место в педагогическом коллективе.

ВАЖНО!
Одной из ключевых трудностей при выполнении обязанности классного руководителя в школе по ФГОС является то, что в должностной инструкции часто указывают формы отчетности, виды работы, но не регламентируют временные затраты на эту деятельность. В результате учителя получают ненормированный рабочий график и прибавку за ведение классного руководства, которая не оправдывает фактическую нагрузку. Любые новые обязанности классного руководителя, которые не закреплены в трудовом договоре, увеличивают загруженность. В этом случае учитель вправе требовать от руководства составить дополнительное соглашение к трудовому договору и получить дополнительную оплату.

Педагог обязан защищать права и интересы воспитанников, он отвечает за их жизнь, здоровье и развитие в стенах школы. Ситуации, когда нарушаются требования должностной инструкции, предполагают ответственность работника:

  • за нарушение школьных правил, требований должностной инструкции; невыполнение законных распоряжений директора и устава школы — дисциплинарная ответственность;
  • за грубость, унижение достоинства, психическое и физическое насилие в отношении учащихся — освобождение от должности;
  • за неаккуратное ведение и обращение с документацией — взыскание в соответствии с уставными документами организации;
  • за нанесение ущерба школе из-за ненадлежащего исполнения обязанностей — материальная ответственность по трудовому и гражданскому кодексу.

Рассмотрим на конкретном примере, как работодатель должен вносить изменения в инструкцию, которая составлена отдельным документом.

Головная компания ООО «Континент» находится в г. Москва, а ее подразделение в г.

Смоленске. Согласно должностной инструкции, главный бухгалтер компании обязана дважды в год посещать обособленное подразделение с целью проведения необходимого анализа, а также подготовки к сдачи отчетности.

Руководителем было принято решение о закрытии подразделения путем ликвидации. Главному бухгалтеру направили уведомление, содержащее информацию о планируемом внесении изменений в ее инструкцию.

Главный бухгалтер с вносимыми изменениями согласилась и в связи с этим поставила в уведомлении свою подпись. После закрытия подразделения были подготовлены следующие документы: допсоглашение к трудовому договору с главбухом и изменения к ее инструкции.

Руководитель отдельным приказом утвердил изменения к инструкции главного бухгалтера.

Должностная инструкция выполняет следующие функции:

  • Устанавливает определенные требования к квалификации и конкретной должности сотрудника, с учетом его знаний и образования
  • структурирует должностные обязанности работника ( перечень работ, задач)
  • установление пределов ответственности работника.

Важно! Главным предназначением должностной инструкции является определение работнику круга его обязанностей, прав, ответственности.

Охрана труда

На практике обойтись без утвержденных должностных инструкций нельзя. Для того, чтобы это было юридически верно, необходимо издать приказ о том, что необходимо из составлять и подписывать у сотрудников.

В случае возникновения судебных споров по поводу увольнения работника за несоблюдение должностной инструкций, можно легко восстановиться на рабочем месте, если такая инструкция будет отсутствовать или же не будет приказа о ее издании и утверждении.

Законодательной базой не установлен конкретный вид приказа, но исходя из практики, рекомендуют включить следующие пункты:

  • Указать наименование документа, о чем он повествует
  • Сформулировать необходимость издание данного документа, указать инструкции, на которые ссылаются и руководствуются
  • Непосредственно сам текст приказа

Важно! Документ должен быть подписан руководителем. Сотрудники, назначенные за обеспечение мероприятий по разработке данных инструкций и контролем, так же должны поставить свои подписи об ознакомлении.

Составляется на официальном бланке предприятия.

В итоге лучше указать перечень должностей, для которых утверждаются инструкции, а также дату, с какого момента вступают в силу. Приказ не может быть позже, чем сама инструкция.

Об утверждении должностных инструкций

В целях улучшения условий труда и соблюдения действующего законодательства, для конкретизации обязанностей сотрудников

1.Утвердить должностные инструкции работников согласно штатному расписанию

2.Ознакомить работников под роспись

3.Контроль за соблюдением данного приказа оставляю за собой

Генеральный директор Потемкина М.О.

Согласно Законодательства Российской Федерации все приказы должны храниться в архиве предприятия. Документы, которые не входят в состав личного дела сотрудника, как например приказ, необходимо хранить семьдесят пять лет. Если организация ликвидировалась, то все данные нужно передать в городской архив либо правопреемнику.

Главное в оформлении приказа об утверждении инструкций:

1.соблюсти временные рамки , чтобы изданные приказ был либо накануне самой инструкции либо в тот же день

2.оформить его на бланке организации, с указанием реквизитов

3.обязательно завизировать директором, а также необходимы подписи всех ответственных лиц

4.проконтролировать его исполнение и заключение с каждым сотрудником должностной инструкции

Сотрудникам же необходимо:

1.Внимательно изучить свои должностные инструкции, и в случае несогласия с каким-либо пунктом оповестить работодателя об этом, во избежание недомолвок в будущем

  1. подписать инструкцию после выяснения всех обстоятельств

Директор школы:

Осуществляет руководство школой в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами, уставом школы.

Обеспечивает системную образовательную (учебно-воспитательную) и административно-хозяйственную (производственную) работу образовательного учреждения.

Обеспечивает реализацию федерального государственного образовательного стандарта, федеральных государственных требований. Формирует контингенты обучающихся (воспитанников, детей), обеспечивает охрану их жизни и здоровья во время образовательного процесса, соблюдение прав и свобод обучающихся и работников школы в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Определяет стратегию, цели и задачи развития школы, принимает решения о программном планировании его работы, участии школы в различных программах и проектах, обеспечивает соблюдение требований, предъявляемых к условиям образовательного процесса, образовательным программам, результатам деятельности школы и к качеству образования, непрерывное повышение качества образования в школе.

Обеспечивает объективность оценки качества образования обучающихся в школе.

Совместно с Советом школы и общественными организациями осуществляет разработку, утверждение и реализацию программ развития школы, образовательной программы школы, учебных планов, учебных программ курсов, дисциплин, годовых календарных учебных графиков, устава и правил внутреннего трудового распорядка школы.

Создает условия для внедрения инноваций, обеспечивает формирование и реализацию инициатив работников школы, направленных на улучшение работы школы и повышение качества образования, поддерживает благоприятный морально-психологический климат в коллективе.

В пределах своих полномочий распоряжается бюджетными средствами, обеспечивает результативность и эффективность их использования.

В пределах установленных средств формирует фонд оплаты труда с разделением его на базовую и стимулирующую части.

Утверждает структуру и штатное расписание школы.

Решает кадровые, административные, финансовые, хозяйственные и иные вопросы в соответствии с уставом школы.

Осуществляет подбор и расстановку кадров.

Создает условия для непрерывного повышения квалификации работников.

Обеспечивает установление заработной платы работников школы, в том числе стимулирующей части (надбавок, доплат к окладам (должностным окладам), ставкам заработной платы работников), выплату в полном размере причитающейся работникам заработной платы в сроки, установленные коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами.

Принимает меры по обеспечению безопасности и условий труда, соответствующих требованиям охраны труда.

Принимает меры по обеспечению образовательного учреждения квалифицированными кадрами, рациональному использованию и развитию их профессиональных знаний и опыта, обеспечивает формирование резерва кадров в целях замещения вакантных должностей в школе.

Организует и координирует реализацию мер по повышению мотивации работников к качественному труду, в том числе на основе их материального стимулирования, по повышению престижности труда в школе, рационализации управления и укреплению дисциплины труда.

Создает условия, обеспечивающие участие работников в управлении школы.

Принимает локальные нормативные акты школы, содержащие нормы трудового права, в том числе по вопросам установления системы оплаты труда с учетом мнения представительного органа работников.

Планирует, координирует и контролирует работу структурных подразделений, педагогических и других работников школы.

Обеспечивает эффективное взаимодействие и сотрудничество с органами государственной власти, местного самоуправления, предприятиями, организациями, общественностью, родителями (лицами, их заменяющими), гражданами.

Представляет школу в государственных, муниципальных, общественных и иных органах, учреждениях, иных организациях.

Содействует деятельности учительских (педагогических), психологических организаций и методических объединений, общественных (в том числе детских и молодежных) организаций.

Обеспечивает учет, сохранность и пополнение учебно-материальной базы, соблюдение правил санитарно-гигиенического режима и охраны труда, учет и хранение документации, привлечение для осуществления деятельности, предусмотренной уставом школы, дополнительных источников финансовых и материальных средств.

Обеспечивает представление в Управление образования ежегодного отчета о поступлении, расходовании финансовых и материальных средств и публичного отчета о деятельности школы в целом.

Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

Должностные инструкции работников ОО

Директор школы имеет право:

3.1. Требовать от работников школы неукоснительного выполнения всех своих указаний.

3.2. Знакомиться с проектами решений Управления образования, касающимися деятельности школы.

3.3. Вносить предложения в Управление образования по вопросам своей деятельности.

3.4. Получать служебную информацию, необходимую для выполнения своих обязанностей.

Директор школы несет ответственность:

4.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.

4.2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

4.3. За причинение материального ущерба — в пределах, определенных трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

Подготовительную работу же придется провести еще раньше. Найдите нужный вам образец документа по кадровому делопроизводству в самой полной библиотеке шаблонов журнала «Справочник кадровика». Эксперты составили уже 2506 шаблонов!

Примерный план-график мероприятий будет следующим:

  • Создание рабочей группы или комиссии, которая будет заниматься разработкой документов и проведением основных мероприятий. В нее целесообразно включить тех сотрудников, в чьи профессиональные обязанности входит разработка и принятие локальных актов: юристов, специалистов кадровой службы, представителей профсоюза.
  • Издать приказ, уведомляющий сотрудников, занимающих выбранные для внедрения стандартов должности, о предстоящих изменениях в их трудовых договорах. Именно этот приказ должен выйти минимум за два месяца до даты внедрения стандарта.
  • Провести информационно-разъяснительную кампанию среди сотрудников. Для этого удобно использовать стенды с наглядно представленной информацией о том, что такое профстандарты и как их введение отразится на каждом сотруднике. В школе можно провести педсовет «Профессиональный стандарт педагога 2021».
  • Выбор из перечня профессиональных стандартов с 2021 года тех, которые отвечают сфере деятельности организации. Одновременно проводится работа со штатным расписанием, где выбираются должности, требования к которым должны быть приведены в соответствие стандартам.

Может ли документ, закрепляющий трудовые обязанности, называться ДИ Должностная инструкция образец оформления по ГОСТу Р 6.30-2003 носит лишь рекомендательный характер.

Унифицированной формы такого документа не разработано и на законодательном уровне заполнение ДИ не регламентировано.

Очистить Должностная инструкция – это локальный документ распорядительного характера, фиксирующий обязанности трудящихся.

Перечень этот зависит от множества факторов: особенности производственного процесса, требования к должности, степень ответственности сотрудников. ДИ характеризуется этими функциями:

  1. Определение требований к квалификации, к конкретной должности. В числе этих требований может быть образование, необходимость в специальной подготовке, опыт работы на той же должности.
  2. Установление обязанностей. В числе обязанностей может быть перечень исполняемых работ, объем работы, степень ответственности сотрудника.

Цели формирования инструкции:

  1. Документ является основанием для отказа в приеме на должность. В частности, работодатель может отказать соискателю, если тот не отвечает квалификационным требованиям.
  2. Распределение профессиональных функций между штатом сотрудников.
  3. Оценка качества исполнения сотрудником своей работы.
  4. Оценка качества деятельности работника на протяжении испытательного срока.
  5. Установление несоответствия сотрудника занимаемой им должности.

На основании положений должностной инструкции работодатель может накладывать на сотрудника дисциплинарное взыскание.

Основание для его наложения – невыполнение или ненадлежащее выполнение своих рабочих функций. Существует 2 формы должностных инструкций:

  1. Типовая. Касается определенной должности. Такая инструкция является универсальной. То есть, она относится ко всем сотрудникам, работающим на одной и той же должности. С документом нужно ознакомить работников под роспись. Должностные обязанности в инструкции и трудовом договоре должны совпадать.
  2. Отдельная. Оформляется отдельным документом. В нем прописываются должностные инструкции, особенности взаимодействия, подчиненность. Бумага является приложением к трудовому соглашению. В этом соглашении также указываются обязанности сотрудника. Но они должны быть прописаны со ссылкой на должностную инструкцию.

Типовая форма более удобна.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *