Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Регистрация лодок в гимс правила 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Самое главное изменение касается всего порядка приоритета правил эксплуатации маломерных судов. Вместо старого приказа ГИМС о надзоре за маломерными судами № 502 будет действовать новый приказ МЧС №487 “Об утверждении правил пользования маломерными судами” .
Приказ собрал в своей структуре все правила из разных раздельных постановлений и поправок, и, что важно, сократил и уточнил юридические формулировки. Теперь изучать правила стало гораздо легче, а сами они практически исключают неправильное толкование.
-
Новые правила пользования маломерными судами: изменения от 2021 года
Значительная часть новых правил посвящена приоритету и порядку входа на разные водные объекты.
Например, при маневрировании судов очевидно указано на правило приоритета правой руки, как в дорожном движении. Также парусные суда обладают абсолютным приоритетом — их обязаны пропускать все, тогда как моторные суда напротив, обладают самым низким приоритетом и пропускают все остальные типы судов.
При движении вблизи водных объектов скорость судна необходимо ограничивать таким образом, чтобы исключить образование волн.
При буксировки любого судна или устройства отдельный человек должен наблюдать за буксируемым судном или устройством.
Строго запрещено заходить под парусом или мотором в акватории пляжей и мест массового прибрежного отдыха.
Также запрещено швартоваться, останавливаться и становиться на якорь в пределах фарватера, возле навигационных знаков, под мостами.
-
Прежде чем говорить о необходимости регистрации вашей лодки в ГИМС, нам нужно будет запомнить, по какому порядку в нынешних законах определяют вес лодки. Если на основе расчетов, ваша лодка будет весить больше 200кг, она будет подлежать регистрации. По новым правилам, сотрудник ГИМС, обязан определять вес лодки опираясь на ГОСТ Р ИСО8666-2012, в котором масса, будет рассчитываться с учетом веса самого тяжелого мотора, который оптимально подходит для вашего судна мощности.
Иногда моторную лодку могут поставить на весы, что бы определить ее точный вес, но такое практикуется очень редко. В обычных ситуациях просто берут вес лодки и прибавляют к нему вес мотора, которые указаны в паспорте товара. Как мы и писали ранее, нужно что бы вес лодки был более 200 килограмм, что бы ее требовалось регистрировать. Однако не только вес играет роль, вторым условием является – мощность двигателя, она должна быть более 8 кВт, в таком случае это будет уже малое плавсредство.
Моторную лодку можно зарегистрировать в ГИМС, соблюдая следующие пункты. При этом не учитывается материал, из которого изготовлено судно (деревянное он или из пластика), также маловажную роль играет цель эксплуатации. Наиболее важными являются следующие параметры.
- длинна лодки должна быть — до 20 метров;
- максимальная вместительность должна составлять — менее 12 пассажиров с учетом водителя;
- масса равна — от 200 кг.;
- мощность мотора составляет — от 8 кВт=10,8 л.с.
Хитрый способ как рыбачить на лодке без прав и регистрации — всё по закону
Для этого нам нужно заглянуть в кодекс, найти там пункт 1.1 статьи 33, а также пункт 1.1 статьи 16, именно в них указано, в каких случаях ваше плавсредство не подлежит регистрации в ГИМС. Однако если у вас под рукой нет кодекса, мы вам объясним. Регистрировать не нужно лодки, масса которых менее 200кг (включительно) и мощностью их моторов до 10,88 л.с, т.е. 8 кВт (включительно).
Стоит заметить, что 1 кВт равен 1,36 л.с., а в 8 кВт равно 10,88 л.с.
Согласно законодательным нормам, прием свидетельств осуществляется на протяжении трех рабочих дней. При наличии оснований для приостановки регистрации, срок рассмотрения свидетельств может быть продлен вплоть до одного календарного месяца.
При эксплуатации зарегистрированной лодки, ТО нужно будет проходить на протяжении каждых 5 лет от момента начала регистрации. Внеочередное техническое освидетельствование будет необходимо при возможном ремонте техники либо приезду в иной регион.
- чеки, договор купли-продажи или дарственную, в общем, все, что подтверждает ваш статус владельца плавсредства;
- свой паспорт, а также идентификационный номер налогоплательщика;
- техдокументацию на лодку и на двигатель;
- квитанцию об оплате госпошлины;
- заполненную регистрационную карту (она же — заявление).
Если регистрируете судно впервые, придется и его предоставить для верности.
После подачи заявления и указанных документов, владельцу со стороны специалиста будут выданы в количестве 2 шт. бортовые номера, которые необходимо будет прикреплять на двух разных бортах судна. Помимо этого, владельцу будут предоставлены итоги проверки ТС, его технического обслуживания. Важными факторами являются характеристики на суше (заданные параметры и функции) и воде (функция плавучести) соответственно.
Изготовленные из полихлорвинила лодки регистрируются по общим установленным для резиновых суден правилам. Успешность процесса оформления свидетельств будет напрямую определяться тем, насколько соответствуют обозначенным нормативным показателям технологические и физические параметры лодки.
Указываемые запросы относятся лишь к внутренним акваториям Российской Федерации. При желании владельца лодки выйти в территорию международных вод, необходимо изменять документ (при этом, запросы ГИМС и показатели водоизмещения не будут важны).
Какие надувные лодки подлежат регистрации в гимс 2021
В июне 2017 года были введены правила для эксплуатации маломерных судов. Они были созданы, чтобы облегчить участь простых рыболовов и любителей водных прогулок.
Специально для контингента водомоторников, не рассматривающих покупку лодки, как средство передвижения по морским и океанским гаваням с целью коммерческой транспортировки пассажиров и прочих активно использующих речные пути мероприятий, была упрощена бюрократия с оформлением документов.
По новым правилам большая часть рыбаков, вместо бумажной волокиты в кабинетах инспекции, наконец-то, займется своим любимым детищем – рыбалкой. И вопросы, нужно ли регистрировать надувную резиновую или ПВХ лодку канут в лету.
ГИМС – Государственная Инспекция по маломерным судам МЧС России
Лодки, которые нужно регистрировать в ГИМС:
- используемые для передвижения в закрытых для обычного пользования районах или возле государственных границ;
- длиной от 20 метров и больше;
- с разрешенным количеством пассажиров от 13 и больше;
- с массой, тяжелее 200 килограмм;
- с силовой установкой, заявленной максимальной мощностью больше 8 кВт или 9.9 лошадиных сил;
- с силовым агрегатом, мощностью до 10 лошадиных сил, но разрешенной установкой моторов выше 9,9 л/с.
Важно! Любой надводный плавающий транспорт, который можно снабдить двигателем, мощностью больше 8 кВт или выше 10 лошадиных сил, подлежит обязательной регистрации в ГИМС.
Обладатели надувных ПВХ лодок переживают, нужно ли обращаться в госинспекцию и платить транспортный налог. Ведь небольшая надувная или гребная лодка на воде кажется таким незначительным средством передвижения.
Судна, которые не нужно регистрировать в Госинспекции:
- лодки, купленные с целью передвижения во внутренних водоемах (реках и озерах) РФ;
- плавстредство без силовой установки и грузовой подъемностью до 200 кг включительно;
- плавсредство с мощностью силовой установки до 8 кВт или 9,9 л/с;
- гребные лодки.
Для рыбалки, охотничьего промысла и различных подсобных работ просто необходима надувная резиновая лодка. Закон РФ обязывает регистрировать катамараны, гидроциклы, яхты, катера и различные надувные лодки, попадающие под регламент ГИМС.
Резиновую лодку нужно регистрировать, если:
- вес больше 200 кг.;
- установленный движок имеет мощность больше 8 кВт или 9,9 л/с;
- техпаспорт лодки разрешает установку мотора с параметром, превышающим 10 л/с.
Все резиновые лодки, которые не попадают под эти параметры регистрировать в ГИМС не нужно. Но правила использования резиновых лодок нарушать не стоит. На воде сотрудник МЧС РФ может потребовать у судовладельца документ на право эксплуатации лодкой.
Владельцу резиновых лодок при выходе на воду нужно иметь:
- паспорт РФ или его копию;
- документ права собственности судна;
- удостоверение на управление (для лодок с мощностью мотора выше 5 л.с/3,58 кВт);
- весла;
- спасательный жилет;
- черпак.
Чтобы поставить любую, попадающую под параметры требований, лодку на учет в Государственную Инспекцию Маломерных Судов, а именно получить Судовой Билет маломерного судна необходимо:
- Приобрести лодку.
- Собрать необходимый список документов.
- Приехать в ГИМС, расположенный по месту регистрации.
- Предоставить необходимый список документов.
- Получить Судовой Билет.
ВАЖНО! Зарегистрировать лодку в ГИМС можно не выходя из дома через портал Госуслуги.
Документы в порядке, удостоверение в кармане и судовой билет получен. Остался еще один важный шаг, чтобы уверенно и свободно разгонять волны на территории РФ – это нанести номер на лодку по правилам ГОСТ и ГИМС.
Правильно нанесенный номер должен обладать следующими признаками:
- соответствовать рекомендуемым размерам;
- иметь контрастный цвет с лодкой;
- находиться между носовой частью и четвертью длины форштевня судна.
Вступили в силу новые правила регистрации маломерных судов в ГИМС
Размеры номера на маломерное судно по ГОСТу
Инструкция нанесения номера на борт из виниловой пленки или с ламинированным покрытием:
- Обезжирить бортовую лодочную поверхность, куда будет нанесен номер (правый борт – флаг у лодочного носа, левый борт — флаг у середины судна).
- Измерьте общую длину судна.
- Четверть длины от форштевня будет серединой номерного знака.
- Отмерьте равные расстояния (875 мм по ГОСТУ) от этой середины вправо и влево для определения границ номерного знака.
- Вместе с флагом номер должен занимать 1750 мм согласно государственному стандарту.
- Нанесите мыльный раствор на бортовой корпус.
- Отделите изображение флага от бумажной основы и приложите к мыльному корпусу.
- Отмерьте 50 мм и приклейте вторую букву региона.
- Добавьте также остальные обозначения номера.
- Откорректируйте и выровняйте символы.
- Разгладьте и выдавите оставшиеся пузырьки воздуха из-под плёнки.
- Оставьте сушиться работу на 24 часа.
Нужны ли права на лодку с мотором, когда район плавания – это местный пруд или небольшая речка в сельской местности?
Образец удостоверения гимс нового образца
Сотрудникам ГИМС не важно, для какой цели человек приобретал плавсредство: рыбалка, охота или украшение береговой пристани. Катер, яхта, катамаран, лодка, банный таз или ванная уточка – всё, что подходит под параметры ГИМС должно соответствовать установленным правилам.
Важно! Удостоверение на судно с мощностью менее 5 лошадиных сил не нужно!
Права нужны на водный транспорт со следующими параметрами:
- Моторное судно с силовой установкой, мощностью от 5 лошадиных сил или 3,58 кВт.
- Катер — моторное плавсредство со стационарным двигателем.
- Моторная лодка – моторное плавсредство с подвесным мотором (двигателями).
- Гидроцикл — бескорпусная водная модель с механической силовой установкой.
- Парусное судно.
Штраф за езду на лодке без прав в 2021 — 2021 году составляет от 500 до 1000 рублей
Аббревиатура районов плавания, наносимая в удостоверении
Весной 2018 года в средствах массовой информации появились сообщения о том, что специалисты МЧС России разрабатывают новый федеральный проект закона о маломерных судах, точнее, «О безопасности мореплавания на малых судах и поправки к отдельным законодательным актам в Российской Федерации». Планировались изменения концепции, касающиеся навигации лодок и их правового статуса, адаптация критериев определения малых судов, которые не подлежат обязательной регистрации в GIMS, поскольку действующие положения интерпретируются неоднозначно.
Внимание! По запросу «ГИМС официальный сайт законы» можно ознакомиться с официальными декларациями по правилам плавания малых судов в российских территориальных водах в 2020 году, которые ещё не утверждены. Это означает, что разработка проекта всё ещё продолжается и кардинальных изменений в действующем законодательстве в нынешнем году не ожидается. Узнать о принципах вождения лодок в Российской Федерации, принятых в 2018 году, не будет лишним.
Новые правила ГИМС для малых судов будут годными в той же редакции в течение 2020-го.
Существуют некоторые особенности по сравнению с изданием 2016-го в отношении процедуры регистрации, номерного знака, времени обслуживания и государственной пошлины. Другие изменения ГИМС для маломерных судов были сделаны, но о них пошагово:
- Регистрация. Ранее эта процедура для небольшого корабля была возможна только по месту проживания владельца. Теперь судовладелец может оформить лодку по адресу местонахождения в любом подразделении GIMS.
- Номерные знаки. До 2016 года номер состоял из 7 символов, а с 2017-го содержит 11: две буквы, 4 цифры, надпись RUS и регион. Как и прежде, применяется к одной линии с обеих сторон.
- Флаг России. Несколько лет назад изображение российского флага рядом с номером было желанием шкипера, но теперь это обязательство.
- Сроки. До 2016 года крайний период предоставления государственных услуг составлял три рабочих дня, в течение которых вы могли зарегистрироваться или отказаться. Сегодня период между подачей заявки и получением результата также составляет 3 дня, но если приведены причины отказа, он может быть продлён до тридцати рабочих дней.
Причины для отказа в регистрации: к правилам, действительным до 2017 года, было добавлено несколько пунктов. В них содержится информация о том, что постановление транспорта не будет совершаться при отсутствии заводской маркировки (либо если она изменена) или заявитель не пришёл в ГИМС за месяц. А также будет отказано в процедуре регистрации моторных лодок, которые учтены как пропавшие.
Новые поправки в постановке на учёт разных маломерных судов также относятся и к государственной пошлине за снятие лодки с учёта. Недавно платить за это не нужно было теперь за услугу придётся отдать 200 рублей. С начала 2017 года владельцы получают судовой билет нового образца. При этом старый — действительный, его можно использовать.
Рассмотрим юридическое понятие термина «маломерные суда». Согласно новому законодательству, в ГИМС судном называют моторное средство, которое может вместить на борту до 12 человек, при этом длина корпуса плавучего устройства не должна превышать 20 метров.
В соответствии с нормами 2018 года, мотолодки, подходящие следующим параметрам, подлежат обязательной регистрации в государственном инспекционном о́ргане:
- Небольшие суда, используемые с двигателями мощностью свыше 8 кВт (до 10,8 л.с.).
- Мотолодки, у которых полная масса более 200 кг.
И если по первому пункту всё понятно, то по второму возникают вопросы и несоответствия. Например, каков общий и максимально допустимый вес судна? Есть государственные инспекции, проверяющие по такой схеме: масса мотолодки + вес монтированного мотора + перевозимое снаряжение + полный топливный бак.
Правила речного судоходства маломерных судов 2018–2020 регулируют необходимые действия рулевого судна. Здесь, в отличие от предыдущего пункта, без изменений. Исходя из них, судостроители обязаны:
- Знать и соблюдать требования законов, предписываемых ГИМС, и правил судоходства, установленных государством.
- Перед каждым спуском на воду проверять техническое состояние судна.
- При перевозках людей на борту обеспечивать безопасность и осуществлять обязательную подготовку.
- Иметь все необходимые документы (паспорт судоводителя, свидетельство о регистрации, удостоверение транспортного средства и т. д.).
- Выполнять новые требования представителей ГИМС контролирующих органов.
- Необходимо отметить, что неосуществление запросов, установленных актами закона и правилами, влечёт за собой наложение административного взыскания на должностных лиц и применение строгих санкций, в том числе и предусматривающее лишение водительского удостоверения судна.
Кардинальные изменения в 2018 году произошли в правилах управления суднами в категории о бортовой маркировке. До этого времени накладываемый на лодку рег. номер содержал 7 символов (3 буквы и 4 цифры), и по рекомендации судовладельца рядом можно было установить российский флаг. Сейчас для внутреннего транспорта нанесение государственного флага и 11-значного номера обязательно.
Правила движения маломерных судов по рекам, озёрам и другим водоёмам также предусматривают проведение технического осмотра транспортных средств. Так, согласно новым требованиям управления, запрещается использование водного транспорта, имеющего одну или несколько из следующих поломок:
- Произвольный сброс давления из отсеков и (или) воздушных коробок.
- Повреждение компонентов рулевого устройства, их недостаток, ненадёжное крепление и другие поломки, которые нарушают работу рулевого колеса.
- Отсутствие или выход из строя глушителя, сильные вибрации кузова, обнаружение утечек топлива.
- Повреждение системы управления силовым агрегатом, нет запуска СА при задействованной задней передачи, неустойчивая работа задней передачи.
- Отсутствие, сигнальных огней или их поломка и неправильная работа.
- Несоответствие комплектации лодки и установленного оборудования стандартам, указанным в судовом билете.
Выход судна на водные объекты в обход запретов грозит санкцией. Возможно наложение административного штрафа на должностное лицо – судоводителя/владельца плавсредства.
Как отмечалось выше, редакция положений ГИМС 2018, по которыми выдвигает государственная инспекция требования к маломерным судам пока действительна и для 2020 года. Касается это и раздела выдачи удостоверения судоводителя. Ещё раз пройдёмся по основным моментам получения прав на лодку, и отметим, кому они нужны, как их оформить и во сколько это обойдётся.
1. Настоящие Правила устанавливают порядок пользования маломерными судами, используемыми в некоммерческих целях (далее — маломерные суда) на водных объектах Российской Федерации, включая вопросы их движения, стоянки, обеспечения безопасности людей при их использовании и распространяются на принадлежащие юридическим, физическим лицам и индивидуальным предпринимателям маломерные суда.
2. Государственную регистрацию, учет, классификацию и освидетельствование (осмотр) маломерных судов осуществляют территориальные подразделения Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по субъектам Российской Федерации (далее — Государственная инспекция по маломерным судам).
3. Контроль за выполнением требований настоящих Правил осуществляет Государственная инспекция по маломерным судам1.
Государственная инспекция по маломерным судам
4. Пользование маломерными судами разрешается:
а) после их государственной регистрации в реестре маломерных судов, нанесения идентификационных номеров и освидетельствования, кроме судов, не подлежащих государственной регистрации;
б) при соблюдении установленных производителем судна или указанных в судовом билете условий, норм и технических требований по пассажировместимости, грузоподъемности, предельной мощности и количеству двигателей, допустимой площади парусов, району плавания, высоте волны, при которой судно может эксплуатироваться, осадке, надводному борту, оснащению спасательными и противопожарными средствами, огнями, навигационным и другим оборудованием.
5. К управлению маломерными судами, подлежащими государственной регистрации в реестре маломерных судов, допускаются лица, имеющие удостоверение на право управления маломерными судами (далее — судоводители).
6. Для управления маломерными судами, не подлежащими государственной регистрации, наличие удостоверения на право управления маломерными судами не требуется.
7. На водных объектах Российской Федерации, или их участках, на которые не распространяется действие Конвенции о Международных правилах предупреждения столкновений судов в море от 20 октября 1972 г.3 (далее — МППСС-72) или Правил плавания судов по внутренним водным путям, утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 19.01.2018 N 19 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 07.03.2018, регистрационный N 50283), с изменениями, внесенными приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 11.02.2019 N 50 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28.05.2019, регистрационный N 54757) (далее — ППВВП), маневрирование маломерных судов должно осуществляться в следующем порядке:
а) в случае, если два судна с механическими двигателями сближаются на противоположных курсах так, что может возникнуть опасность столкновения, каждое из них должно изменить свой курс вправо;
б) в случае если суда следуют курсами, пересекающимися таким образом, что может возникнуть опасность столкновения, то:
маломерное судно с механическим двигателем, у которого другое судно с механическим двигателем движется с правой стороны, должно обеспечить ему возможность прохода;
маломерное судно с механическим двигателем должно обеспечить возможность прохода судну, не использующему механический двигатель, или судну, не являющемуся маломерным;
маломерное судно, не идущее под парусом, должно обеспечить возможность прохода судну, идущему под парусом;
в) в случае если два парусных судна следуют курсами, пересекающимися таким образом, что может возникнуть опасность столкновения, то:
если суда идут разными галсами, судно, идущее левым галсом, должно уступить дорогу другому судну. В случае если лицо, осуществляющее управление маломерным судном, идущим левым галсом, не может определить, левым или правым галсом идет судно с наветренной стороны, он должен обеспечить возможность прохода данному судну;
если оба судна идут одним и тем же галсом, то судно, находящееся на ветре, должно уступить дорогу судну, находящемуся под ветром;
г) в случае если настоящими Правилами не предусмотрено иное, при встречном расхождении в узкостях судно, идущее вниз (от истока к устью реки), имеет преимущество по отношению к судну, идущему вверх (от устья к истоку реки.
8. Каждое маломерное судно должно всегда следовать с безопасной скоростью с тем, чтобы оно могло предпринять действия для предупреждения столкновения и могло быть остановлено в пределах расстояния, требуемого при существующих обстоятельствах и условиях4.
9. При движении в границах портов, пристаней, баз (сооружений) для стоянок маломерных судов, пляжей и других мест массового отдыха населения на водных объектах, около судов, занятых водолазными работами, безопасная скорость должна исключать волнообразование, которое может вызвать повреждение других судов, плавучих средств, гидротехнических и причальных сооружений.
10. Применяемые на маломерном судне индивидуальные спасательные средства должны соответствовать размеру и массе лиц, их использующих, и при применении должны быть застегнуты и обеспечивать закрепление на теле пользователя, исключающее самопроизвольное снятие при падении в воду.
11. При плавании должны быть одеты в индивидуальные спасательные средства:
а) лица, находящиеся на водных мотоциклах (гидроциклах) либо на буксируемых маломерными судами устройствах (водных лыжах, вейкбордах, подъемно-буксировочных системах, а также надувных буксируемых и иных устройствах);
б) лица, находящиеся во время движения на беспалубных маломерных судах длиной до 4 метров включительно;
в) лица, находящиеся на открытой палубе маломерного судна либо на беспалубных маломерных судах во время шлюзования или прохождения акватории порта;
г) дети до 12-летнего возраста, находящиеся вне судовых помещений.
12. При осуществлении буксировки маломерным судном буксируемых устройств (водных лыж, вейкбордов, подъемно-буксировочных систем, а также надувных буксируемых и иных устройств), кроме судоводителя на судне должно быть лицо, осуществляющее наблюдение за буксируемым устройством и находящимися на нем людьми.
МЧС установило новые правила пользования маломерными судами на водных объектах. Они, в числе прочего, содержат требования к маневрированию и буксировке, а также расширенный перечень неисправностей, при наличии которых запрещается эксплуатация судна.
Например, запрещена эксплуатация судна при отсутствии индивидуальных спасательных средств по количеству лиц, находящихся на борту, или их неисправности.
Приказ вступает в силу с 1 января 2021 г.
Начиная с 2013 года, правила постановки на учет маломерных судов поменялись.
Согласно Федеральному закону от 23 апреля 2012 г. N 36-ФЗ «О внесении дополнений в некоторые законодательные акты РФ в области уточнения определений маломерных судов».
Опираясь на дополнения к закону, маломерное судно – это плавсредство, длиной, не превышающей 20 метров и с максимальным количеством возможным пассажиров равное 12.
Еще в данной поправке уже вступившей в силу, указано, что оформление о.
То есть все транцевые суда, независимо от возможной грузоподъемности, не являются предметом для обязательного регистрирования, даже при оснащении движком в 10 л. с.
Владельцу или доверенному лицу передается судовой билет с зафиксированным в нем бортовым номером маломерного судна. Возвращаются техпаспорта с внесенными в них данными о постановке на учет с фиксацией регистрационного номера.
При потере судового билета, необходимо обращение владельца или доверенного лица в установленные органы, и заявление про потерю или хищению документа.После чего, проводится ТО и выписывается дубликат. В новом билете указывается пометка «дубликат» и в реестре маломерных судов делается запись про выдачу нового документа.
Существуют четкие требования при записи бортового номера на судно, а именно «Регистрационный номер наносится яркой несмываемой краской на обоих бортах судна на расстоянии 1/4 длины корпуса от форштевня одной строкой. Высота букв и цифр должна быть не менее 150 мм, ширина — 100 мм, а толщина линий — 15-20 мм.».
При желании владельца, возможно присвоить лодке название. В этом случае, название также наносится на оба борта с учетом тех же требований к размеру шрифта.
Техническое освидетельствование (ТО) проводится в четырех случаях:
- Во время регистрации судна.
- Регулярное ТО каждые 5 лет с момента регистрации, а не с момента последнего прохождения.
- При освидетельствовании и перерегистрации.
- После устранения неисправностей с прошедшего ТО или ремонта.
Более подробно года читайте в нашей свежей статье.Судно считается маломерным, если его длинна не превышает 20 метров, а людей на борту не более 12 человек.Согласно 16 статье внутреннего водного кодекса РФ судно подлежит регистрации, если:
- мощность установленного двигателя свыше 8 Квт (более 10.88 л.с.).
- его общая снаряженная масса с мотором превышает 200 килограмм;
Согласно разъяснениям из письма начальника управления безопасности людей на водных объектах Тарасова Д.В. от 20 марта 2020 года №29/1-3-626 по поводу правильного определения массы судна.
Теперь суммарной массой судна будет считаться (проходить процедуру взвешивания) его вес с реально установленным мотором, а не заочно исходя из максимально допустимого рассчитанного заводом к установке.
И это правильно!При этом в рамках процедуры взвешивания, будет выдаваться заключение, в котором будет указываться:
Суда должны соответствовать требованиям безопасности Регламента Таможенного союза.
Выполнение на добровольной основе требований к стандартам, считается соответствие судна требованиям безопасности. А документами подтверждающими соответствие этим требованиям считаются:
- сертификат соответствия;
- свидетельство о соответствии классификации, выдаваемом уполномоченным органом государства-члена Таможенного союза, которым, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2016 № 349, является Государственная инспекция по маломерным судам МЧС России.
При этом, документ об оценке соответствия маломерного судна требованиям Регламента, является документом, подтверждающим его соответствие требованиям установленным Регламентом и не является обязательным для государственной регистрации маломерного судна в реестре маломерных судов. Итог: классификацию судна производит ГИМС России.
По ГОСТ Р ИСО 8666-2012 «Суда малые. Основные данные». По этому ГОСТу — масса судна высчитывается в том числе — вместе с массой наиболее тяжелого мотора, допустимой мощности.
И не важно, какой мотор установлен — фактически. Что тут началось.Вплоть до последних дней — временами вспыхивали жаркие споры и тяжбы между владельцами моторных лодок и сотрудниками ГИМС.
Например — человек поставил на свою «Казанку М» — двухтактный Suzuki 9.9. весом 33кг. И думает, что его лодку не надо регистрировать(138кг.
вес лодки + 33кг. вес мотора).
В парусном туризме общественная регистрация ведется с х гг.
Почему бы не обьяснить людям, что они получат взамен времени и денег, потраченных на регистрацию?Не так давно (до 2012 года) все лодки с мотором назывались маломерными судами, и их нужно было регистрировать в Государственной инспекции по маломерным судам (ГИМС). Надо было ставить на учёт те из них, что использовались под мотором (любой мощности) и/или могли разместить на борту 220 и более кг.
То есть в основе было два «проклятия» – наличие любого мотора и грузоподъёмность от 220 кг.
Ох и натерпелся тогда наш водно-моторный брат: в очередях на оформление/снятие постой, бумаги казённые пиши, пошлины плати, ТО пройди, а ещё налоги за «водоплавающих лошадок» вынь да положи в конце года.
И это только полбеды – если на транец 5 и более «кобыл» прикрутил, то ещё и удостоверение на право управления маломерным судном гоже иметь, а для этого учиться надо, медсправку получать, экзамены сдавать, пошлины платить.
Каждое маломерное судно при выходе на воду должно иметь на борту обязательное снабжение для обеспечения безопасности плавания, утвержденное ГИМС.
Должно быть в лодке и количество спасательных жилетов по кол-ву человек находящихся на борту.
Выписка из Временных Правил классификации и технических требований к прогулочным и иным судам, поднадзорным Государственной инспекции по маломерным судам Российской Федерации, утвержденных приказом Главного управления ГИМС России от 28 июня 2001 года № 42.
6.3.4.3. Комплектация предметами снабжения поднадзорных судов, в общем случае, должна соответствовать таблице. 6.3.4.4. Все суда, независимо от района плавания, кроме гребных лодок (лодочных) прокатных станций, должны иметь фальшфейеры красного огня, а на судах, эксплуатируемых в прибрежной части морей и на больших озерах следует иметь дополнительно ракеты бедствия парашютные.
- ГИМС в г. Новокуйбышевск
- Инструкция по нанесению номера ГИМС (пленки) на лодку.
- Инструкция по нанесению номера ГИМС (трафарета) на ПВХ- лодку.
- 5 вариантов нанесения ГИМС номера на ПВХ лодку
- Какого цвета должен быть номер ГИМС на лодку?
- Какие материалы используют для изготовления номеров ГИМС
- Регистрация маломерного судна в ГИМС МЧС
- Какие маломерные суда не подлежат регистрации в ГИМС
- Маломерные суда, подлежащие регистрации в ГИМС
- Где заказать номера на лодку?
- Штрафы ГИМС для маломерных судов, актуальные на 2020-2021 год с учетом последних изменений
- Изготовление номера ГИМС на лодку
- Номера на лодку нового образца
- Номера на гидроцикл
- Номер на ПВХ лодку
Подача, рассмотрение документов и постановка на учет занимает три дня. Проводится процедура в таком порядке:
- На месте судовладелец заполняет заявление.
- Предоставляет личный паспорт или документы, подтверждающие вид на жительство.
- Если заявитель не является судовладельцем, подается доверенность.
- Предоставляется судовой билет.
- Подается документ об уплате госпошлины.
В случае нестандартной ситуации процесс оформления может длиться до 30 дней.
Обязательному занесению в реестр подлежит следующий водный транспорт:
- Длина корпуса не должна превышать 20 метров.
- Вместительность – 12 человек.
- Вес снаряженного судна составляет более 200 кг.
- Мощность установленного двигателя превышает 8,0 кВт или свыше 10 л.с.
От госрегистрации и уплаты налоговых платежей освобождены владельцы судов, масса которых вместе с навесным оборудованием не превышает 200 кг, а мощность двигателя составляет до 8,0 кВт или до 10 л.с. Например, не нужно регистрировать двухтактные двигатели типа TOYAMA T2.6 CBMS и TC3.6BMS, четырехтактные TOYAMA F5BMS и F5BMS.
Чтобы не ошибиться с выбором, лучше всего, проконсультироваться перед покупкой с менеджером, который подберет модель с техническими параметрами, подходящими под конкретный запрос, и не требующее постановки на учет.
В июне 2016 года были введены правила для эксплуатации маломерных судов. Они были созданы, чтобы облегчить участь простых рыболовов и любителей водных прогулок. Специально для контингента водомоторников, не рассматривающих покупку лодки, как средство передвижения по морским и океанским гаваням с целью коммерческой транспортировки пассажиров и прочих активно использующих речные пути мероприятий, была упрощена бюрократия с оформлением документов. По новым правилам большая часть рыбаков, вместо бумажной волокиты в кабинетах инспекции, наконец-то, займется своим любимым детищем – рыбалкой. И вопросы, нужно ли регистрировать надувную резиновую или ПВХ лодку канут в лету.
ГИМС – Государственная Инспекция по маломерным судам МЧС России
Лодки, которые нужно регистрировать в ГИМС:
- используемые для передвижения в закрытых для обычного пользования районах или возле государственных границ;
- длиной от 20 метров и больше;
- с разрешенным количеством пассажиров от 13 и больше;
- с массой, тяжелее 200 килограмм;
- с силовой установкой, заявленной максимальной мощностью больше 8 кВт или 9.9 лошадиных сил;
- с силовым агрегатом, мощностью до 10 лошадиных сил, но разрешенной установкой моторов выше 9,9 л/с.
Важно! Любой надводный плавающий транспорт, который можно снабдить двигателем, мощностью больше 8 кВт или выше 10 лошадиных сил, подлежит обязательной регистрации в ГИМС.
Обладатели надувных ПВХ лодок переживают, нужно ли обращаться в госинспекцию и платить транспортный налог. Ведь небольшая надувная или гребная лодка на воде кажется таким незначительным средством передвижения.
Судна, которые не нужно регистрировать в Госинспекции:
- лодки, купленные с целью передвижения во внутренних водоемах (реках и озерах) РФ;
- плавстредство без силовой установки и грузовой подъемностью до 200 кг включительно;
- плавсредство с мощностью силовой установки до 8 кВт или 9,9 л/с;
- гребные лодки.
Для рыбалки, охотничьего промысла и различных подсобных работ просто необходима надувная резиновая лодка. Закон РФ обязывает регистрировать катамараны, гидроциклы, яхты, катера и различные надувные лодки, попадающие под регламент ГИМС.
Резиновую лодку нужно регистрировать, если:
- вес больше 200 кг.;
- установленный движок имеет мощность больше 8 кВт или 9,9 л/с;
- техпаспорт лодки разрешает установку мотора с параметром, превышающим 10 л/с.
Все резиновые лодки, которые не попадают под эти параметры регистрировать в ГИМС не нужно. Но правила использования резиновых лодок нарушать не стоит. На воде сотрудник МЧС РФ может потребовать у судовладельца документ на право эксплуатации лодкой.
Владельцу резиновых лодок при выходе на воду нужно иметь:
- паспорт РФ или его копию;
- документ права собственности судна;
- удостоверение на управление (для лодок с мощностью мотора выше 5 л.с/3,58 кВт);
- весла;
- спасательный жилет;
- черпак.
Чтобы поставить любую, попадающую под параметры требований, лодку на учет в Государственную Инспекцию Маломерных Судов, а именно получить Судовой Билет маломерного судна необходимо:
- Приобрести лодку.
- Собрать необходимый список документов.
- Приехать в ГИМС, расположенный по месту регистрации.
- Предоставить необходимый список документов.
- Получить Судовой Билет.
ВАЖНО! Зарегистрировать лодку в ГИМС можно не выходя из дома через портал Госуслуги.
Документы в порядке, удостоверение в кармане и судовой билет получен. Остался еще один важный шаг, чтобы уверенно и свободно разгонять волны на территории РФ – это нанести номер на лодку по правилам ГОСТ и ГИМС.
Правильно нанесенный номер должен обладать следующими признаками:
- соответствовать рекомендуемым размерам;
- иметь контрастный цвет с лодкой;
- находиться между носовой частью и четвертью длины форштевня судна.
Владелец плавредства, оснащенного силовой установкой с мощностью более 10 л/с, должен уплатить в казну РФ транспортный налог.
Важно! Транспортный налог на маломерные суда – это региональный налог, который рассчитывается в каждом субъекте РФ по налоговой ставке с лошадиной силы в рублях.
Регионы РФ определяют транспортный налог на маломерные суда, опираясь на две ставки для силовой установки с мощностью:
- до 100 л/с;
- больше 100 л/с.
Несколько регионов РФ рассчитывают ТН по собственной ставке, которая имеет различные категории разделения лошадиных сил. И соответственно, разный порог суммы необходимой для уплаты налога.
Что необходимо знать о налоге на моторную лодку в РФ:
- плательщиком налога выступает гражданин, на которого зарегистрировано плавсредство;
- налоговая ставка рассчитывается в том регионе, где прописан владеющий плавсредством гражданин;
- транспортный налог необходимо оплатить до 1 декабря действующего года.
Новые правила регистрации маломерных судов ГИМС начали действовать с начала 2017 года и успели привести к достаточно серьезным дискуссиям среди владельцев эксплуатируемых маломерных лодок.
Подготовленные акты, касающиеся оформления в ГИМС разных видов современных маломерных судов:
«Разработанный административный регламент структуры МЧС о представлении услуг по постановке на учет разных видов маломерных судов, находящихся под надзором ГИМС (Подготовленный приказ No339 от 24.06.2016).
«Правила регистрации разных видов маломерных судов, находящихся под надзором ГИМС (Подготовленный приказ No 340 от 24.06.2016).
Обновленный разработанный порядок действий при регистрации современных маломерных судов, моторных лодок и скоростных катеров, серьёзно отличается от порядка, разработанного приказом МЧС №500 от 29.06.2005.Современное судно признается маломерным при длине до 20 метров и вмещении до 12 пассажиров. В точном соответствии с ранее разработанными Правилами регистрироваться в ГИМС должны маломерные виды судов весом больше 200 кг, на которых есть двигатель с рабочей мощностью выше 8 кВт (9.9л.с).
В соответствии с рекомендательным письмом No 29/1-3-626 от 20.03.2019 года для определения точной массы маломерного судна можно использовать один из вариантов:
В новом рекомендательном письме присутствует предписание сотрудникам ГИМС в определении массы лодки по ГОСТ Р ИСО 8666-2012, то есть с учётом массы мотолодки в отношении производителей.
К примеру: современная лодка популярной модели Титан 480 обладает снаряженной массой до 110 кг. Буквально пару лет назад эта лодка могла эксплуатироваться с двигателем 9.9, причем без прохождения обязательной регистрации в отделах ГИМС, ведь общий вес рассматриваемой мотолодки не был выше 200 кг. Но теперь требуется принимать во внимание вес самого мощного двигателя подвесного типа, который можно установить на эту лодку. Его рабочая мощность составляет 50 л.с., а вес превышает 100 кг. В результате этот комплект превышает допустимую массу 200 кг, по этой причине лодка обязательно регистрируется.
У частного владельца мотолодки с помощью взвешивания выясняется общая масса — паспортный вес лодки вместе с весом фактически установленного двигателя, что соответствует ГОСТ 19356-79.
Регистрация маломерного судна в ГИМС в 2020 году:
Было. До появления разработанных нововведений процедура регистрации разных видов суден проводилась по месту жительства непосредственного владельца, по месту их постоянного нахождения или эксплуатации.
Стало. После изменения Правил оформление документов может осуществляться по месту постоянной регистрации непосредственного владельца судна в любом отделе ГИМС РФ, который находится в РФ.
Важно! Регистрация современных маломерных судов через действующий портал «Госуслуги» является невозможной. Судовладельцу все равно необходимо вручную заполнять документы в действующем отделении ГИМС.Было. До начала действия обновленных правил в номере присутствовали три присвоенные буквы и четыре цифры. Такой номер обязательно помещался на борт лодки или катера, причем существовали некоторые особенности. Номер располагался однострочно примерно на 1⁄4 всей длины корпусной части современного маломерного судна от форштевня.
Похожие записи: