Положение о закупках ржд 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Положение о закупках ржд 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Законодательные поправки дали возможность заказчикам проводить закупки у взаимозависимых лиц, не применяя 223-ФЗ. Осуществлять такие закупки будет гораздо проще, поскольку не придется тратить время на определение поставщика, составлять сложные документы и так далее.

Чтобы иметь возможность закупать у взаимозависимых лиц, заказчику следует внести их в список, который, в свою очередь, включается в Положение о закупке. Включение того или иного контрагента в такой перечень должно быть обосновано. Если такие списки не составить, то использовать упрощенный вариант закупок будет нельзя.

Просмотр извещения о закупке №32109970926

В измененном 223-ФЗ много новшеств относительно закупки у субъектов малого и среднего бизнеса:

  1. Все они должны проводиться строго в электронной форме.
  2. Способы проведения ограничены четырьмя — это конкурс, аукцион, запрос котировок и запрос предложений. Никакими иными способами проводить закупки у МСП нельзя.
  3. Публиковать извещения в ЕИС нужно в определенные сроки.

Изменения, связанные с закупками у МСП, также необходимо внести в Положение о закупке до конца года.

Определение

Положение о закупке — основной локальный документ заказчика, детально регламентирующий его закупочную деятельность. Такой акт должен быть составлен в соответствии с требованиями к проведению тендеров, установленными в Законе 223-ФЗ и Законе о защите конкуренции: открытость, равноправие, экономическая эффективность, отсутствие ограничения конкуренции.

  • в госкорпорации и госкомпании — высший орган управления;
  • в ГУПе (МУПе) — руководитель;
  • в автономном учреждении — наблюдательный совет;
  • в АО — совет директоров (наблюдательный совет);
  • в ООО — общее собрание участников;
  • в бюджетном учреждении — учредитель.

Если документ не был размещен, заказчик не имеет права проводить тендеры по закону 223-ФЗ. В этом случае организация должна руководствоваться Законом о контрактной системе.

Если утверждение Положения о закупках 44-ФЗ не предусмотрено, то заказчик разрабатывает иные локальные документы: положение об отделе закупок, о контрактной службе, о закупочной комиссии.

При нарушении порядка и сроков размещения предусмотрена административная ответственность в соответствии с ч. 4, 6 ст. 7.32.3 КоАП .

Для того чтобы добиться единообразия в закупочном процессе, законодатель внес ряд изменений в закон № 223-ФЗ. С 31.12.2017 в законе появился блок статей, посвященных типовому положению о закупках.

  • органы исполнительной власти, являющиеся учредителями бюджетных, автономных учреждений;
  • органы, осуществляющие полномочия собственника имущества ГУПов, МУПов;
  • иные уполномоченные органы.

Указанные госструктуры определяют перечень подведомственных организаций, которые будут обязаны применять утвержденный образец при разработке своего локального акта: бюджетные, автономные учреждения, ГУПы, МУПы.

В унифицированном документе обязательно указываются следующие сведения:

  • порядок подготовки и осуществления торгов;
  • способы определения поставщика и их применение;
  • срок заключения договоров;
  • особенности участия СМСП.

Стандартный документ и изменения в него размещаются в ЕИС утвердившим его органом в течение 15 дней с даты утверждения.

Закон № 223-ФЗ с 31.12.2017 был дополнен также ч. 4 ст. 2, закрепившей существовавшую практику присоединения дочерних организаций госкорпораций и госкомпаний к общему документу о проведении тендеров. В отличие от процедуры применения типового положения, практика присоединения в соответствии с указанной нормой не является обязательной.

«Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД»

Данные изменения распространяются на все организации, работающие по нормам Федерального закона № 223, независимо от отраслевой специфики организационно-правовой формы.

Типовые положения и вносимые в них изменения подлежат публикации в ЕИС в срок до 15 дней с момента их утверждения.

В типовые ПЗ включаются следующие сведения (ч. 2.3, 2.4 ст. 2):

  • регламент подготовки и осуществления заказа;
  • применяемые способы и условия их использования;
  • особенности участия в торгах субъектов МСП;
  • порядок и срок заключения договоров.

Типовые ПЗ находятся в открытом доступе в Единой информационной системе. Каждая организация-заказчик имеет возможность свободно ознакомиться с представленной документацией.

Для этого необходимо выйти на главную страницу официального сайта ЕИС, затем перейти в раздел «Документы» и далее выбрать перечень типовых ПЗ.

Если же учреждение пренебрегает данными требованиями, то это может повлечь за собой следующие меры:

  • предписание об отмене результатов заказа;
  • предписание о прекращении нарушения (об осуществлении закупок в соответствии с 44-ФЗ);
  • штрафные санкции.

Для размещения ПЗ в Единой информационной системе заказчику необходимо подготовить надлежащую документацию и опубликовать стандарты госзакупок в электронном виде, предварительно подписав документ усиленной квалифицированной электронной подписью.

Обеспечение исполнения договора Обеспечение исполнения договора может предоставляться в форме денежных средств или банковской гарантии. Размер обеспечения исполнения договора составляет 5,00% от начальной (максимальной) цены — 26220,50 руб. Внесение денежных средств осуществляется по следующим платежным реквизитам (в назначении платежа необходимо указать номер и вид процедуры): Банковские реквизиты: Платежные реквизиты: ОАО «Российские железные дороги», адрес: 107184, г.Москва, ул. Новая Басманная, д.2 ИНН: 7708503727, ОГРН: 1037739877295 Местонахождение Западно-Сибирской железной дороги – филиала ОАО «РЖД»: 630004, г.Новосибирск, ул. Вокзальная магистраль, д.14 ИНН: 7708503727, КПП: 540702001 Банковские реквизиты: р/сч 40702810817033124176 Филиал Банка ВТБ (ПАО) в г.Красноярске БИК: 040407777 Кор/счет: 30101810200000000777 Назначение платежа: обеспечение исполнения договора в конкурентном отборе №3/КОТЭ-З-СИБ/21, ОКПО ________. Адрес: индекс ______, г. ________, ул. _____________, д. __, стр. __. НДС не облагается.
Дополнительная информация

Заказчики, которые работают по 223-ФЗ, обязаны разработать положение о закупке товаров, работ, услуг по 223-ФЗ на 2020 год. Этот документ имеет особый характер, т.к. регламентирует всю закупочную деятельность. В документе содержится информация:

  • порядок подготовки и проведения процедур, в том числе электронных, условия их применения;
  • способы осуществления заказов по 223-ФЗ;
  • порядок заключения и исполнения договоров по результатам конкурентных процедур и договоров с единственным поставщиком;
  • иные вопросы, связанные с обеспечением закупок по нормам 223-ФЗ.

Стоит заметить, что образец положения о закупках по 44-ФЗ для бюджетных учреждений не предусмотрен, и заказчик осуществляет деятельность в рамках закона о контрактной системе без принятия каких-либо дополнительных актов.

Согласно ч. 3 ст. 2 223-ФЗ, заказчик утверждает стандарт в зависимости от организационно-правовой формы следующими органами управления:

  • государственная корпорация или компания — высшим органом управления (№7-ФЗ от 12.01.1996 «О некоммерческих организациях»);
  • ГУП, МУП — руководителем (№161-ФЗ от 14.11.2002 «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях»);
  • автономное учреждение — наблюдательным советом (№174-ФЗ от 03.11.2006 «Об автономных учреждениях»);
  • АО — советом директоров, общим собранием, коллегиальным исполнительным органом (№208-ФЗ от 26.12.1995 «Об акционерных обществах»);
  • ООО — общим собранием участников, советом директоров, коллегиальным исполнительным органом (№14-ФЗ от 08.02.1998 «Об обществах с ограниченной ответственностью»);
  • государственное или муниципальное бюджетное учреждение — учредителем (№7-ФЗ от 12.01.1996 «О некоммерческих организациях»);
  • публично-правовая компания — наблюдательным советом (№236-ФЗ от 03.07.2016 «О публично-правовых компаниях»).

Стандарт закупочной деятельности и вносимые в него изменения заказчик размещает на сайте ЕИС в течение 15 дней со дня подписания акта. Каждый желающий вправе изучить данные документы, которые находятся в Единой информационной системе в открытом доступе. Это указано в ч. 1 ст. 4 223-ФЗ.

Заказчику необходимо учесть требования не только 223-ФЗ, но и 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» и «Стандарта осуществления закупочной деятельности отдельных видов юридических лиц», утвержденного ФАС России.

Заказчик обязан соблюдать принципы равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам.

Типовое положение о закупках по 223-ФЗ содержит разделы:

  • термины и определения;
  • цели и принципы закупочной деятельности;
  • утверждение стандарта и внесение изменений;
  • формирование и корректировка плана заказов;
  • выбор способа и формы заказа;
  • правила подготовки и проведения;
  • принципы формирования требований и критериев оценки;
  • требования к описанию объекта;
  • требования к условиям договора. Обязательства, связанные с исполнением договора;
  • подготовка, согласование и утверждение закупочной документации;
  • порядок проведения процедуры;
  • контроль и обжалование;
  • отчетность по закупочной деятельности;
  • требование к хранению документов, составленных в ходе заказа.

С 01.01.2018 изменились нормативы о типовом положении о закупках. Теперь, согласно ч. 2.3 ст. 2 223-ФЗ, в типовое положение о закупках по 223-ФЗ с учетом последних изменений включите такие сведения:

  • регламент подготовки и реализации госзакупок;
  • способы определения поставщика и случаи, когда они применяются;
  • срок заключения договора по результатам конкурентных торгов.

ВАЖНО! Эти сведения нельзя изменять при разработке и утверждении бюджетными и автономными учреждениями, унитарными предприятиями собственных положений о закупке.

В стандартном документе должны предусматриваться особенности участия субъектов МСП, которые утверждены Постановлением Правительства №1352 от 11.12.2014.

Типовые положения для бюджетных учреждений (автономных и бюджетных) и унитарных предприятий разрабатываются органами исполнительной власти разных уровней: федеральными, региональными, муниципальными. Вышестоящие органы закрепляют перечень организаций-заказчиков, для которых будут действовать такие типовые стандарты. Таким образом, если учреждение подпадает под действие типовых стандартов, разработанных на вышестоящем уровне, то ему надлежит сформировать регламентирующий регистр в строгом соответствии с условиями, установленными в типовом положении о закупках (ч. 2.1, 2.2 ст. 2 223-ФЗ).

Таким же образом вносятся изменения. Если законодатель внес коррективы в типовой закупочный регламент, организация-заказчик должна поправить локальный акт в течение 15 дней (ч. 2.7 ст. 2 223-ФЗ).

  • вопрос об обеспечении исполнения контракта
  • Казначейское сопровождение
  • Постановление Правительства РФ от 03.12.2020 № 2014 «О минимальной обязательной доле закупок российских товаров и ее достижении заказчиком»
  • Постановление Правительства РФ от 30.04.2020 № 617 «Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок…»
  • Статья 103. Реестр контрактов, заключенных заказчиками
  • Статья 96. Обеспечение исполнения контракта
  • Минпромторг рассказал, как рассчитывать НМЦК в рамках квотирования по Закону N 44-ФЗ
  • Постановление Правительства РФ от 30.04.2020 № 616 «Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств…» (с изм. от 04.08.2020 № 1178)
  • Особенности подготовки планов-закупок и планов-графиков в Электронном бюджете (для федералов)
  • Постановление Правительства РФ от 16.09.2016 № 925 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим»
  • Дела, переданные в ЭК ВС РФ (Президиум ВС РФ, Президиум ВАС РФ)
  • Можно ли в госзакупках подтвердить строительный опыт, если сумма в актах меньше цены договора
  • Суды: поломка ключа ЭП не спасла победителя госзакупки от РНП
  • Акт проверки контролеров не основание взыскать переплату после приемки по госконтракту
  • Суды напомнили о возможности взыскать разницу в цене, если заключен замещающий госконтракт

Производителей вагонов и локомотивов ждет тяжелый год

  • Заказчик не исполнил предписание ФАС и заключил контракт
  • Срок обжалования аукционной документации
  • Документ подтверждающий полномочия
  • Лицензия на фармацевтическую деятельность. Опт или розница????
  • Допуск СРО
  • Арбитражный процессуальный кодекс РФ

  • Бюджетный кодекс РФ

  • Водный кодекс Российской Федерации РФ

  • Воздушный кодекс Российской Федерации РФ

  • Градостроительный кодекс Российской Федерации РФ

  • ГК РФ

  • Гражданский кодекс часть 1

  • Гражданский кодекс часть 2

  • Гражданский кодекс часть 3

  • Гражданский кодекс часть 4

  • Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

  • Жилищный кодекс Российской Федерации РФ

  • Земельный кодекс РФ

  • Кодекс административного судопроизводства РФ

  • Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации РФ

  • Кодекс об административных правонарушениях РФ

  • Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации РФ

  • Лесной кодекс Российской Федерации РФ

  • НК РФ

  • Налоговый кодекс часть 1

  • Налоговый кодекс часть 2

  • Семейный кодекс Российской Федерации РФ

  • Таможенный кодекс Таможенного союза РФ

  • Трудовой кодекс РФ

  • Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации РФ

  • Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

  • Уголовный кодекс РФ

  • ФЗ об исполнительном производстве

  • Закон о коллекторах

  • Закон о национальной гвардии

  • О правилах дорожного движения

  • О защите конкуренции

  • О лицензировании

  • О прокуратуре

  • Об ООО

  • О несостоятельности (банкротстве)

  • О персональных данных

  • О контрактной системе

  • О воинской обязанности и военной службе

  • О банках и банковской деятельности

  • О государственном оборонном заказе

  • Закон о полиции

  • Закон о страховых пенсиях

  • Закон о пожарной безопасности

  • Закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств

  • Закон об образовании в Российской Федерации

  • Закон о государственной гражданской службе Российской Федерации

  • Закон о защите прав потребителей

  • Закон о противодействии коррупции

  • Закон о рекламе

  • Закон об охране окружающей среды

  • Закон о бухгалтерском учете

    • Федеральный закон от 04.02.2021 N 5-ФЗ

      «О внесении изменений в статьи 6 и 165 Семейного кодекса Российской Федерации»

    • Федеральный закон от 04.02.2021 N 4-ФЗ

      «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»

    • Федеральный закон от 04.02.2021 N 3-ФЗ

      «О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования правового регулирования лесных отношений»

    • Указ Президента РФ от 04.02.2021 N 68

      «Об оценке эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации и деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации»

    • Указ Президента РФ от 04.02.2021 N 69

      «О внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации по вопросам российского казачества и признании утратившим силу Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2005 г. N 515 «О порядке присвоения главных чинов не проходящим военную службу членам казачьих обществ, внесенных в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации»

    • Указ Президента РФ от 04.02.2021 N 66

      «О Чрезвычайном и Полномочном После Российской Федерации в Исламской Республике Мавритании»

    Закупки локомотивов под вопросом: Минпромторг просит 40 млрд рублей из ФНБ

    • Постановление Правительства РФ от 05.02.2021 N 116

      «О внесении изменений в приложение N 8(3) к государственной программе Российской Федерации «Социальная поддержка граждан»

    • Постановление Правительства РФ от 03.04.2020 N 440 (ред. от 04.02.2021)

      «О продлении действия разрешений и иных особенностях в отношении разрешительной деятельности в 2020 и 2021 годах»

    • Распоряжение Правительства РФ от 03.02.2021 N 228-р

      «О внесении изменений в распоряжения Правительства РФ»

    • Лента
    • Колонка патриота
    • Эксперты
    • Тарифные войны
    • Расследования

    Изменения в закупках по 223-ФЗ с 1 января 2021 года

    • Закупки
    • Импортозамещение
      • Общая информация
      • Переход на отечественное ПО
      • Перечень заявок
      • Реестр компаний
      • FAQ
      • Обратная связь
    • Информация и документы
      • Нормативные документы по закупочной деятельности
      • Сведения о заключенных договорах
      • Планы закупок
        • Закупки товаров, работ, услуг
        • Закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции и лекарственных средств
      • Электронные площадки
      • Условия взаимодействия с агентами
      • Инструкции и шаблоны для претендентов на участие в закупке
      • Технические требования
        • Технические требования к оборудованию сетей доступа
        • Технические требования к строительству линий ШПД
        • Технические требования к абонентскому оборудованию
        • Требования к оборудованию магистральной транспортной сети
        • Технические требования к серверному оборудованию проекта «Система управления контентом»
        • Технические требования к оборудованию сети телевизионного обмена
        • Технические требования к станционному оборудованию головных станций кабельного телевидения
      • Новости и объявления
      • Как стать поставщиком
      • Остерегайтесь мошенников!
    • Малый и средний бизнес
      • Документы и соглашения
      • Финансовая поддержка
      • Перечень закупок товаров, работ, услуг у субъектов МСП
      • Единое окно инноваций
      • Программа партнёрства
      • Бизнес-навигатор МСП
      • Регистрация на семинары

      Все новости →

      • 17:07 / Инфраструктура

        Пропускную способность Петербургской инфраструктуры увеличит интеллектуальная транспортная система

      • 15:44 / Инфраструктура

        РЖД и правительство Еврейской автономной области договорились о сотрудничестве

      • 15:39 / Грузовые перевозки

        ФГК взяла кредит для развития бизнеса

      • 13:36 / Грузовые перевозки

        • Инфраструктура / 09.02.21

          Инвестициям сформировали планы

        • Инфраструктура / 09.02.21

          Дом с розами на Юго-Восточной дороге

        • Пассажирские перевозки / 09.02.21

          Метель притормозила транспорт

        • Инфраструктура / 09.02.21

          Поезда возобновили движение

        • Инфраструктура / 09.02.21

          Deutsche Bahn ищет машинистов на Украине

        • Инфраструктура / 09.02.21

          Экзамены подождут окончания пандемии

        • Грузовые перевозки / 09.02.21

          Туркмения выходит в Сеть

        • Грузовые перевозки / 09.02.21

          ОАО «РЖД» перевыполнило план перевозок по маршруту Китай – Европа – Китай

        • Инфраструктура / 09.02.21

          «Хамелеон» разглядел дефект

        • Коронавирус / 08.02.21

          Всем привит

        • Наука и образование / 08.02.21

          Три железнодорожных вуза стали федеральными инновационными площадками

        • Инфраструктура / 08.02.21

          Восстановители снимают фильм

        • Инфраструктура / 08.02.21

          Год кадрового укрепления

        Следующие виды товаров можно будет закупать на основании нового положения о закупках. На основании 223 ФЗ у заказчика есть возможность обращаться к разработанным единым положениям о закупке при осуществлении процедуры закупок, которые не относятся в перечень, который прописан в положениях ст 1 закона. Весь перечень товаров которые можно закупать представлен в законе, данный список утвержден и не может быть изменен.

        Заместитель руководителя Казначейства России Анна Катамадзе на летней всероссийской онлайн-конференции «Электронное актирование-2020» рассказала о схеме процесса электронного актирования: «Когда заказчик подписывает акт выполненных работ, то соответствующие сведения из этого акта поступают в бухгалтерию заказчика в цифровом формате, а также в подсистему по платежам. Все это будет происходить в рамках интеграционного взаимодействия. Таким образом, происходит связь информации о поставленном товаре, выполненной работе и оказанной услуге между сторонами закупочного процесса. В конечном итоге мы обеспечим прозрачность и достоверность всех процессов. Также эта информация позволит добросовестным заказчикам и поставщикам защитить свои законные права и интересы в антимонопольном органе, судебных инстанциях и иных случаях, где это будет необходимо».1

        В настоящее время заказчик и поставщик могут по своему усмотрению воспользоваться доступным функционалом реестра контрактов Единой информационной системы в сфере закупок в части электронного актирования, однако, чтобы данный процесс был легитимен, заказчику необходимо заранее это предусмотреть на этапе формирования закупочной документации. Обязательным электронное актирование может стать с 1 апреля 2021 года.

        Совместно выпущенное письмо Казначейства и ФНС от 18 декабря 2019 №№ 14-00-06/27476, АС-4-15/26126 предупреждает вопросы поставщиков о необходимости дублирования первичной документации. Прочитайте его и убедитесь, что электронные документы о приемке имеют такую же юридическую силу, как и их бумажные аналоги.

        Положения федерального закона от 27.12.2019 № 449-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» должны был вступить в силу еще 1 июля 2020, однако, дату вступления прописанных в нем изменений отложили до 1 апреля 2021 года. Основные изменения, описанные в данном законе, касаются запроса котировок в электронной форме и нового вида закупок у единственного поставщика, так называемых электронных закупок «с полки».

        Законом устанавливается, что заказчик вправе осуществлять закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме при условии, что начальная (максимальная) цена контракта не превышает трех миллионов рублей. При этом годовой объем закупок, осуществляемых путем проведения запроса котировок в электронной форме, не должен превышать десять процентов совокупного годового объема закупок заказчика. Таким образом, ценовой предел данного способа закупки увеличивается с 500 тысяч рублей до 3 миллионов рублей, а также исключается предельное значение для годового объема закупок, осуществляемых путем проведения запроса котировок в электронной форме, в стоимостном выражении (не более чем сто миллионов рублей).

        Общая длительность закупочной процедуры, проводимой данным способом, сокращается с 13 до 7 дней. В частности, минимальный срок для подачи заявок сокращен до 4 рабочих дней, а также существенно сокращен срок на заключение контракта. Контракт может быть заключен не ранее чем через два рабочих дня, следующих за днем размещения в Единой информационной системе протокола подведения итогов запроса котировок в электронной форме. При этом формирование и размещение протокола разногласий в данном способе осуществления закупки не допускаются.

        Малые закупки, предусмотренные пунктами 4 и 5 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ, (те, предел по которым раньше составлял 100 тысяч рублей, а сейчас — 600 тысяч рублей) с 1 апреля 2021 года можно будет осуществлять в электронной форме с использованием электронной площадки на сумму, не превышающую трех миллионов рублей.

        Закупка будет проходить в следующем порядке.

        Участники закупки будут вправе сформировать, подписать усиленной электронной подписью и разместить на электронной площадке предварительное предложение о поставке товаров. (Обратите внимание, что речь идет только о товарах). Такое предварительное предложение нужно будет «обновлять» на электронной площадке не реже, чем раз в месяц. Также можно установить конкретный срок его действия и в любой момент отозвать.

        Предварительное предложение должно будет содержать в себе:

        • наименование товара и его характеристики с использованием каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
        • товарный знак (при наличии);
        • наименование страны происхождения товара;
        • документ (или его копия), подтверждающий страну происхождения товара (в случае, если такой документ в отношении соответствующего товара предусмотрен нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Закона № 44-ФЗ);
        • единицу измерения товара по общероссийскому классификатору, используемому для количественной оценки технико-экономических и социальных показателей;
        • цену (цены) единицы товара с учетом стоимости доставки, налогов, сборов и иных обязательных платежей;
        • минимальное и (или) максимальное количество товара, предлагаемое участником закупки к поставкам;
        • наименование субъекта (субъектов) Российской Федерации, муниципального (муниципальных) района (районов) или городского (городских) округа (округов) по общероссийскому (общероссийским) классификатору (классификаторам), используемому (используемым) для сопоставимости и автоматизированной обработки информации в разрезах административно-территориального деления, систематизации и однозначной идентификации на всей территории Российской Федерации муниципальных образований и населенных пунктов, входящих в их состав, в пределах территории (территорий) которого (которых) участник закупки предлагает товар к поставкам;
        • минимальный (минимальные) срок (сроки) и (или) максимальный (максимальные) срок (сроки) поставки товара;
        • информацию и документы, которые участник обычно подает для участия в конкурентных способах закупок (например, декларация соответствия единым требованиям и др).

        Если вы опубликовали такое предварительное предложение, это означает ваше согласие на направление оператором электронной площадки заказчикам предложений о поставке товаров, соответствующих требованиям, установленным в извещениях об осуществлении закупок, то есть предварительное предложение «превращается» в момент его размещения в заявку участника закупки. Важно помнить, что ответственность за достоверность информации и документов, содержащихся в предварительном предложении, за соответствие указанных информации и документов требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, несет участник закупки.

        В свою очередь, заказчик формирует, подписывает усиленной электронной подписью и размещает в Единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, которое должно содержать также проект контракта и расчет начальной (максимальной) цены контракта. В течение одного часа с момента размещения в Единой информационной системе извещения об осуществлении закупки оператор электронной площадки определяет из числа всех размещенных предварительных предложений не более пяти заявок на участие в закупке (предварительных предложений), соответствующих требованиям, установленным в извещении и содержащих наименьшие цены за единицу товара, являющегося объектом закупки.

        Оператор электронной площадки присваивает каждой заявке на участие в закупке порядковый номер в порядке возрастания цены за единицу товара и направляет их заказчику. Не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем получения информации и документов, заказчик принимает в отношении каждой заявки решение. Присваивает каждой заявке на участие в закупке, которая не отклонена, порядковый номер в порядке возрастания цены за единицу товара, формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика, где указывает победителя.

        В случае наличия менее двух заявок на участие в закупке процедура не проводится — об этом заказчика уведомляет оператор электронной площадки. Контракт с победителем заключается в течение 2 рабочих дней, протокол разногласий для данной закупочной процедуры не предусмотрен.

        Сильно утрируя и упрощая, данная закупочная процедура чем-то должна напоминать осуществление наших повседневных бытовых закупок в различных маркетплейсах.

        С 1 января 2021 года планировался к вступлению в силу масштабный законопроект Минфина России, во многом меняющий положения Закона № 44-ФЗ. Сам регулятор контрактной системы называет его вторым оптимизационным пакетом поправок в Закон № 44-ФЗ.

        Подготовка второго оптимизационного пакета поправок к Закону № 44-ФЗ была завершена только в мае, в том числе из-за пандемии коронавирусной инфекции и введения в РФ режима самоизоляции, что потребовало оперативного изменения закупочного законодательства и корректировки других законопроектов, находящихся на стадии подготовки. В конце мая Минфин России внес согласованный со всеми федеральными органами исполнительной власти оптимизационный пакет поправок к Закону № 44-ФЗ на рассмотрение правительства РФ, поэтому, очевидно, сроки вступления в силу положений законопроекта будут перенесены на более поздний срок.

        Среди основных изменений, указанных в законопроекте, можно выделить следующие:

        1. Оптимизация способов закупок: существенно сократят количество способов закупок. Оставят только электронный аукцион, электронный конкурс, новый запрос котировок в электронной форме, электронные закупки «с полки» и закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
        2. Исключение документации о закупке при проведении вышеперечисленных конкурентных способов закупки. Реализация повлечет формирование одного документа о закупке (извещения) вместо двух документов (извещения и документации), при этом проект контракта, расчет начальной (максимальной) цены контракта, описание объекта закупки будут размещаться заказчиком в составе извещения.
        3. Введение универсальной стоимостной предквалификации (с сохранением специальной предквалификации по отдельным закупкам). Предусматривается необходимость наличия у участника закупки опыта исполнения любого государственного, муниципального контракта для участия в закупке с ценой от 20 млн. рублей (на 20 % от начальной (максимальной) цены проводимой закупки). Данные изменения направлены на определение заказчиками поставщиков (подрядчиков, исполнителей), обладающих квалификацией, выражающейся в опыте участия в государственных и муниципальных закупках, и исключение участия в закупках недобросовестных участников, фирм-однодневок.
        4. Расширение круга участников закупки, которые вправе заключить контракт при уклонении победителя. По электронным закупкам обязаны заключить контракт как минимум первые 3 участника закупки (остальные обязаны, если не отзовут свою заявку). При проведении электронных процедур устанавливается, что, в случае уклонения участника закупки от заключения контракта, заказчик направляет контракт для заключения участнику закупки, заявке которого присвоен следующий порядковый номер (каждому следующему участнику до заключения контракта). При этом участники закупки, за исключением первых трех, вправе отозвать заявки и не заключать контракт с заказчиком. Такой подход существенно увеличивает возможности заказчика заключить контракт со следующим участником закупки, принявшим участие в закупке, без повторного ее осуществления.
        5. Внедрение не только электронного актирования, но и электронного документооборота при расторжении контракта, а также при включении поставщика в реестр недобросовестных поставщиков.
        6. Установление условия о том, что взыскание заказчиком обеспечения исполнения контракта допускается не автоматически при расторжении контракта в одностороннем порядке, а только в случае включения ФАСом России поставщика в реестр недобросовестных поставщиков.2

        Еще одной новацией второго оптимизационного законопроекта стал рейтинг деловой репутации предпринимателей. Регуляторы сообщают о запуске данного механизма не ранее 2023 года.

        Правила формирования и использования в госзакупках рейтинга деловой репутации должно будет определить правительство Российской Федерации. В положении оптимизационного законопроекта отмечается, что под рейтингом деловой репутации участника закупки подразумевается совокупная оценка опыта участника закупки, формируемая в соответствии с правилами, установленными правительством Российской Федерации на основании данных из реестра контрактов, реестра договоров с госкомпаниями, информации и документов об исполнении контрактов. По замыслу Федеральной антимонопольной службы России, являющейся разработчиком этого предложения, рейтинг должен стать инструментом для поощрения добросовестных поставщиков и рассчитываться автоматически на основании данных единой информационной системы (количество исполненных контрактов, их цена, качество выполнения). Для компаний, включенных в этот рейтинг, предполагается снизить в несколько раз финансовое обеспечение заявки или контракта.3

        В рамках 223-ФЗ могут быть разработаны типовые Положения о закупках. Если учредителем или собственником имущества организации было принято подобное типовое Положение, то заказчик утверждает свое внутреннее Положение в строгом соответствии с типовым (по ч. 2.1, 2.2 ст. 2 223-ФЗ).

        Типовое положение о закупках включает в себя следующую информацию:

        1. Используемые термины и определения.
        2. Цели и принципы проведения закупок.
        3. Утверждение Положения и внесение поправок в него.
        4. Формирование и корректировка закупочного плана.
        5. Выбор способа и формы проведения заказа.
        6. Правила проведения и подготовки закупки.
        7. Принципы формирования требований к участникам и критерии их оценки.
        8. Требования к описанию объекта закупки, которые нужно учитывать заказчику.
        9. Требования к условиям договора и обязательства, связанные с его исполнением.
        10. Подготовка и утверждение процедуры закупки.
        11. Проведение процедуры.
        12. Обжалование и контроль за действиями заказчика.
        13. Отчетность по закупке.
        14. Требования к обеспечению сохранности документов, которые были подготовлены в ходе закупки.

        С 2018 года в типовое Положение о закупках по 223-ФЗ обязательно включают регламенты подготовки и исполнения закупок, способы отбора поставщика и сроки подписания контракта по результатам конкурентной процедуры. В стандартном Положении о закупках нужно предусмотреть особенности участия в них субъектов малого предпринимательства.

        Все Положения о закупках можно найти во вкладке «Документы» в ЕИС: в нижней части есть раздел «Перечень типовых положений».

        Разработанные Положения о закупках должны быть размещены заказчиком в ЕИС в течение 15 дней после подписания приказа об их утверждении либо после внесения изменений. Любые заинтересованные лица, в частности, потенциальные участники закупки, вправе изучить эти документы, которые содержатся в ЕИС в открытом доступе.

        В 223-ФЗ предусмотрены и специальные сроки для публикации Положения о закупке. Его необходимо выложить в течение 3 месяцев после:

        • регистрации нового заказчика по 223-ФЗ (на основании ч. 5 ст. 8 223-ФЗ);
        • получения уведомления об изменении доли государственного участия в уставном капитале, если после такого изменения заказчик должен применять нормы о закупках по 223-ФЗ.

        Заказчик, который нарушил сроки для публикации положения в ЕИС, будет оштрафован на сумму 10-30 тыс. р. Должностное лицо, которым были нарушены сроки публикации, будет оштрафовано на сумму 2-10 тыс. р. по ч. 4, 6 ст. 7.32.3 КоАП.

        После того как Положение о закупке опубликовано в ЕИС, оно приобретает юридическую силу, и заказчик должен строго его придерживаться.

        В Положение о закупках заказчик вправе вносить корректировки и изменения. Более того, он обязан это делать, чтобы актуализировать Положение с учетом изменений в 223-ФЗ. Все изменения подлежат публикации в ЕИС, их периодичность не определена.

        Так, до конца 2019 года заказчикам необходимо прописать в Положении изменения, вступающие в силу с 2020 года. Такие новшества были внесены Постановлением Правительства от 2019 года №1205. Так, например, были изменены предельные сроки для оплаты услуг СМП. Ранее они составляли 30 дней, а по новым правилам составляют не более 15 рабочих дней. Также был увеличен годовой объем закупок у СМП: с 15 до 18%.

        С июля 2019 года начали действовать измененные правила обращения с подаренными деньгами и пожертвованиями. Эти средства можно будет тратить на закупки по 223-ФЗ, но это право заказчика необходимо указать в Положении о закупке.

        Положение о закупках должно изменяться также в следующих случаях:

        1. Если контролирующие инстанции признали действующее Положение заказчика не соответствующим требованиям заказчика.
        2. В ходе работы у заказчика изменились какие-либо реквизиты, и это требует внесения правок в основные документы.

        Если организация-заказчик обязана применять типовые стандарты в своей деятельности, то обязательными станут все корректировки, внесенные в регистр вышестоящего органа.

        Порядок внесения изменений в Положении о закупках будет следующим:

        1. Анализируются все нормы Положения о закупках на предмет их актуальности.
        2. Вносятся необходимые поправки в документ.
        3. Приказом утверждается измененное Положение.
        4. В установленные сроки новая версия Положения размещается в ЕИС.

        Таким образом, в Положении о закупках утверждается регламент, которого должны придерживаться заказчики по 223-ФЗ. На основании ст. 2 223-ФЗ Положение о закупках выступает регулятором закупочной деятельности. Заказчик обязан разместить Положение в ЕИС течение 15 дней после его утверждения. При необходимости Положение можно изменять, но все поправки обязательно передаются в ЕИС в течение 15 дней.

        Для суровой, хорошей компании самым основным ресурсом является ее персонал. Допускать текучесть и недовольство на предприятии нельзя, ибо это гибельно сказывается не только лишь на внутреннем локальном климате организации, да и на эффективности производственной деятельности в целом. Вот поэтому многие компании и компании вводят такое понятие, как выплата за преданность. Это валютная премия для тех, кто отменно делает свою работу, на сто процентов делит политику организации и в силу собственных способностей поддерживает корпоративный дух в коллективе. Выплаты за преданность компании ОАО «РЖД» в 2021 году демонстрируют отношение управления к тем, кто долгие и длительные годы честно и преданно работает в организации железнодорожников.

        Открытое акционерное общество «Российские стальные дороги» (ОАО «РЖД») — наикрупнейшая компания на рынке внутренних и интернациональных грузовых и пассажирских перевозок. В нашей стране она является фактически монополистом, а ее фуррор определяется рядом причин:

        • проф персонал;
        • огромные объемы перевозок;
        • долголетний опыт интернациональных связей;
        • наличие научно-технических и строй мощностей, позволяющих осваивать новые проекты на местности РФ и за ее пределами;
        • положительная деловая репутация посреди русских и забугорных компаний.

        Все это позволяет ОАО РЖД производить свою социальную политику и сберегать кадры, поощряя их за верность и преданность компании.

        Все социально-ориентированные компании, ценящие персонал и положительный локальный климат снутри трудовой команды, поощряют собственных работников за награды и преданность организации. Те сотрудники, которые работают длительно и отлично (без нарушений и штрафных санкций), могут рассчитывать на дополнительные премии к оплате труда в 2021 году и льготы работникам РЖД.

        Выплаты за преданность компании ОАО «РЖД» в 2021 году осуществляются на основании внутренних положений, принятых ее управлением. В текущее время действует последующий порядок выплат:

        • 2-кратный размер оклада по определенной должности — для служащих, работающих в организации более 3-х лет;
        • 3-кратный — за 5 лет;
        • 4-кратный — при выслуге более 10 лет;
        • 5-кратный — более 15 лет.

        Не считая того, выплата за преданность компании ОАО «РЖД» в 2021 году начисляется при увольнении по последующим причинам:

        • выход на заслуженный отдых (во возрасту);
        • получение удостоверения «Инвалид 1 группы» либо 2 группы;
        • сокращение штата.

        Премирование делается в денек окончательного расчета с сотрудником.

        К огорчению, выплата за выслугу лет в РЖД в 2021 году не предусмотрена. Эта норма была отменена в 2007 году и заменена на выплаты за преданность компании «РЖД». В 2021 году получить единовременную валютную компенсацию за преданность (выслугу) могут работники, которые честно трудятся на благо компании.

        Принципиально! По внутренним нормативным актам РЖД выплаты за преданность могут быть выданы получателю в последующем виде:

        • валютный перевод на банковскую карту получателя;
        • подарок (выбор делается по решению специальной комиссии с учетом пожеланий премиантов);
        • путевки ветеранам труда и работникам РЖД в дом отдыха либо санаторий;
        • перечисления в счет будущей пенсии.

        Денек ОАО «РЖД» — это денек железнодорожника, который в 2021 году будет отмечаться 5 августа. Данный проф праздничек чествуется по всей стране посреди людей, так либо по другому связанных с стальной дорогой. В сей день в почти всех городках Рф состоятся народные гуляния, направленные на популяризацию русских стальных дорог и вербование к ним внимания:

        • концерты самодеятельных обществ;
        • фотовыставки;
        • мастер-классы и т.д.

        Непременно, что и главное жд общество Рф отмечает сей день. Не считая посещения праздничных корпоративных мероприятий, наилучшим сотрудникам полагаются премии, размер которых устанавливается в личном порядке комиссией по премированию. Перечень премиантов также составляется комиссией по итогам трудовой деятельности служащих.


        Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *