Лучшие всесезонные шины для легковых автомобилей 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Лучшие всесезонные шины для легковых автомобилей 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Из полутора десятков рассмотренных моделей шин выделить оптимальную невозможно, так как эксплуатационные показатели покрышек напрямую зависят от климатических условий, тактико-технических характеристик автомобиля, настройки подвески, стиля управления машиной и т. д. Более того, стопроцентно универсальной резины, подходящей для езды в течение всего календарного года, не существует по определению. Именно поэтому самыми прозорливыми и экономными являются автовладельцы, у которых в гараже всегда можно найти сразу 3 комплекта шин – зимних, летних и всесезонных.

Рейтинг лучших всесезонных шин в 2021 году

Бренд Maxxis компании из Тайваня популярен на всех континентах. Эти шины используют для установки на свои машины лидеры автомобилестроения: Nissan, Toyota, Ford, Hyundai и другие известные компании.

Резина для всесезонного применения Maxxis Bravo AT-771 пользуется спросом у водителей автомобилей с полным приводом. Глубокие и широкие продольные каналы быстро удаляют воду или снег, способствуют отличному сцеплению с мокрой и сухой дорогой.

Изделия этой американской компании не нуждаются в рекомендациях. Её слияние в девяностых годах прошлого века с известным шинным гигантом Michelin ещё больше упрочило положение бренда на рынке.

Причиной популярности продукции BFGoodrich у водителей – применение инновационных технологий при производстве, улучшающих её эксплуатационные качества. Например, технология TriGard за счёт использования при выпуске Urban Terrain полимерного материала в комбинации с резиной высокого качества, позволяет улучшить прочность компаунда.

👍Лучшие всесезонные шины на 2021 год

Немецкая компания Continental является лидером европейского рынка по производству шин. Её руководство скептически относилось к выпуску универсальных шин, используемых в любое время года. Однако и они, в 2017 году, запустили в серию первую, в своей богатой истории, всесезонную покрышку AllSeason Contact.

Специально для этой модели была разработана технология Traction Silica Compound, позволяющая обеспечить отличное сцепление с мокрой или заснеженной дорожной поверхностью.

Особенностью этих покрышек является ярко выраженный симметричный рисунок протектора, позволяющий автомобиль уверенно преодолевать бездорожье. «Обутый» в такую резину кроссовер не потеряется также на скоростном шоссе, на улицах мегаполиса.

Протектор оснащён эффективной дренажной системой, позволяющей быстро отводить воду, снежную жижу из-под колеса.

Технология NanoProTech, которая применялась при изготовления компаунда, обеспечивает отличную управляемость модели на сырой дороге.

Покрышки авторитетного производителя шин из Франции для всесезонного использования рекомендуют многие хозяева автомобилей SUV. Компания уверена в надёжности своей модели, поэтому гарантирует безаварийное движение в течение 6 лет или 95 тыс. км пройденного пути.

Надёжность резине обеспечивает трёхслойный стальной брекер, установленный в конструкцию.

Причины невозможности разработки «абсолютно универсальной» резины:

  • различное функциональное назначение разных рисунков протектора: отвод воды, устойчивость, улучшение тормозных свойств и т.д.;
  • различный химический состав и температурный режим в зимнее и летнее время;
  • непредсказуемость погодных условий в определенной местности.

К этому можно добавить и неудовлетворительное качество дорог в некоторых регионах, которое следует учитывать, как значимый фактор в условиях РФ.

Особенности всесезонных шин:

  • различное назначение рисунка протектора каждой стороны (водоотвод – внутренняя сторона, сминание снежной каши – внешняя сторона);
  • необходимость правильной установки шины согласно маркировке: Outside (внешняя сторона) и Inside (внутренняя сторона);
  • особый состав резины (спорный момент для регионов с резко континентальным климатом);
  • высокий уровень шума (из-за усиленных боковых элементов шин);
  • повышение расхода топлива;
  • более быстрое изнашивание, чем у «сезонных» шин — всё же это компромисс между мягкостью летних шин летом и мягкостью зимних шин зимой;
  • нередко всесезонные шины недешёвые, т.к. производители подчёркивают их «универсальность».

Согласно результатам тестирования, на льду «всесезонка» абсолютно не может конкурировать с шипованной резиной, и на 34-60% отстаёт от «липучек» по управляемости.

Учитывая рисунок протектора, более летний и межсезонный вариант резины с продольными канавками для отвода воды. Применимы для кроссовера или внедорожника. Не являются проходимыми и не функциональны на укатанном снегу и льду. В большей степени, скорее для городской, чем для загородной езды. Благодаря износостойкости и прочным боковинам, в городе прослужат долго.

Лучшие всесезонные шины для легковых автомобилей

«Всесезонные» шины для легкового автомобиля. V-образный рисунок протектора с прочными боковыми блоками и поперечными канавками придаёт этим шинам такие качества как устойчивость и проходимость. Высокий индекс скорости говорит о применимости их на трассе.

Хорошие шины для любителей выездов за город и долгих автопутешествий. Подходят для круглогодичного аккуратного вождения в регионах с «мягкой» зимой. Летом также рекомендуется водить аккуратно — из-за мягкости резины.

Между всеми производителями всесезонной резины есть огромная разница в ценовой политике, технологичности и характеристиках шин. Часть брендов выпускают дешёвые покрышки для отечественных автомобилей, другие же – премиальные варианты для импортных машин.

Вот ТОП лучших брендов по цене и качеству:

  • Кама – предприятие начало выпускать шины в 1973 году и с тех пор является ведущим отечественным производителем. С его резиной собираются автомобили Fiat, Skoda, Volkswagen. Компания вкладывает значительные средства в разработку новых технологий, что позволяет гарантировать высокое качество продукции.
  • Forward – завод начал работать в 1956 году в Барнауле, а в 2004 году был переоборудован для создания автопокрышек. Имея успешный опыт производства военной техники, компании без особых проблем удалось разработать резину, подходящую для экстремальных условий эксплуатации. Она устанавливается преимущественно на кроссоверы и джипы, которым часто приходится пересекать бездорожье.
  • Cordiant – предприятие открылось в 2005 году и с этих пор бренд выпускает шины в среднем ценовом диапазоне. В основе производства лежат европейские технологии и оборудование, которое обеспечивает резине характеристики, свойственные ведущим брендам. Торговая марка постоянно развивается, но уже сегодня качество этих автомобильных покрышек находится на высоком уровне.
  • Nitto – японский бренд, ориентированный на создание шин для крупных автомобилей: пикапов, кроссоверов и внедорожников. Компания реализует продукцию преимущественно в США. В России этих моделей представлено не много, и в плане износостойкости все они идеально подходят для отечественных дорог.
  • Matador – некогда российская компания теперь является немецко-словацким брендом. Перенос производства и создание исследовательского центра в Китае пошёл на пользу – фирма сильно расширила ассортимент и улучшила качество продукции, теперь она выпускает резину для грузовых и легковых автомобилей.
  • Maxxis – компания разрабатывает шины для различных типов автомобилей, в том числе и для спецтехники, а её продукция имеет премиальный дизайн. Производитель выпускает долговечные и инновационные покрышки, о высоком качестве которых свидетельствует присутствие бренда в ТОП-10 крупнейших изготовителей резины для машин.
  • Goodyear – уникальная черта автошин бренда – инновационная технология FuelSaving. Его покрышки получаются лёгкими, с эффективным покрытием CoolCushion Layer и особой конструкцией акваканала. Всё это снижает сопротивление качению на 15% и экономит расход топлива примерно 2%.

Автошина отечественной компании Forward Professional 462 выпускается только в одном типоразмере 175R16C (радиус 16 дюймов), так как предназначается для установки на «ГАЗель» и подобную технику для коммерческого использования. Основной её плюс – низкая цена. Модель отличается комбинированной конструкцией: в основе каркаса – корд из текстиля, а сам брекер металлический, имеет вид крупной ленты и сделан из плетённых стальных нитей.

Возможно, это лучшие всесезонные шины из бюджетной серии для импортных легковых машин из Европы. Данная модель обладает асимметричным рисунком протектора, который отличается надёжностью и безопасностью движения авто. Резина подходит для эксплуатации в любых погодных условиях, зимой и летом. В её основе лежит производительная система дренажа, состоящая из 4 продольных канавок для водоотвода. Через них излишки воды быстро выводятся из контактного пятна протектора. Они сохраняют хорошее сцепление с дорожным полотном в дождливую погоду, риск гидропланирования сводится к минимуму.

Чтобы определить, какая всесезонная резина лучше подойдёт конкретному автомобилю, нужно учесть стиль езды водителя и основное предназначение машины. Также важен тип дороги, по которой чаще всего передвигается авто.

Вот несколько советов по выбору автошин из рейтинга:

  • Для использования на средних по цене и дорогих европейских авто на относительно ровных дорогах можно купить бюджетный вариант Кама-Евро-236.
  • В случае необходимости в покупке автомобильных покрышек для «ГАЗели» и авто на её базе стоит выбирать Forward Professional 462. При скромной цене данная авторезина достаточно прочная и износостойкая.
  • Хорошая универсальная модель для УАЗ и Jeep – Cordiant All Terrain, которая обеспечивает устойчивость на высокой скорости и хорошую проходимость на пересечённой местности.
  • Если планируется «переобуть» низкопрофильный автомобиль, то не отыскать резины лучше, чем Nitto Neo Gen. Шины разработаны специально для таких машин, поэтому отличаются долговечностью и курсовой устойчивостью.
  • На средние по размерам грузовые ТС и автобусы уместно ставить Matador MPS 125 Variant All Weather 185/75 R16 104/102R, в этом случае хорошее сцепление с трассой будет гарантированно.
  • Одна из лучших моделей для крупных внедорожников – Maxxis Bravo AT-771, которая выдерживает даже экстремальные нагрузки.
  • На грузовые и другие тяжеловесные авто при частых путешествиях по разным типам дорог имеет смысл ставить Goodyear Wrangler DuraTrac, которым по плечу все виды покрытий.

Нельзя с уверенностью сказать, что какие-либо одни, определенные всесезонные шины лучше, каждая из них хороша в разных случаях. Поэтому подбирать наиболее оптимальную авторезину стоит индивидуально, с учетом условий ее эксплуатации. Главные же критерии здесь – устойчивость автомобиля, износостойкость покрытия и хорошее сцепление с дорогой.

Всесезонные шины являются универсальными, поэтому при их выборе следует обратить особое внимание на технические характеристики. От этого зависит возможность использования резины при определенной температуре.

Одним из ключевых параметров является качество протектора. Большое количество мелких элементов рисунка и дополнительных прорезей способствуют эксплуатации в теплом климате. Глубокие отводы и выраженный рельеф обусловливают использование в условиях бездорожья или в морозную погоду.

Следует обратить внимание на грузоподъемность модели, соответствие международным стандартам качества и допустимую скорость езды. На эти параметры указывает индекс шины. Например, маркировка «165/65 R14 79T» говорит о том, что колесный элемент предназначен для езды на скорости не более 190 км/ч (маркировка «Т») и обладает индексом нагрузки 79 (соответствует грузоподъемности 437 килограммов). Рекомендуем приобретать резину с некоторым запасом по основным показателям.

Необходимо учесть высоту профиля шины. Значение указывается в процентах от ширины и определяет рекомендуемый характер эксплуатации модели:

  • Низкопрофильная резина с высотой до 40% наилучшим образом проявляет себя при скоростной езде по ровным дорогам;
  • Средне- и высокопрофильная (от 45%) хороша в условиях бездорожья, на неровном покрытии и при преодолении препятствий.

При выборе всесезонной шины также имеет значение рисунок протектора. Различают три основных типа: направленный, ненаправленный и ассиметричный. Первый вид рисунка особенно эффективен на мокром покрытии – он обеспечивает эффективный отвод воды и улучшает сцепление. Модели с ненаправленным протектором предназначены для езды по ровной и сухой дороге. Шины с ассиметричным рисунком наиболее универсальны и лучше других раскрывают преимущества всесезонной резины.

Несмотря на то, что всесезонные шины предназначены для эксплуатации в различное время года, они несколько уступают в техническом отношении узкоспециализированным моделям. Универсальную резину есть смысл приобретать только жителям регионов с умеренным климатом.

Рекомендации: 10 лучших грузовых шин 13 лучших зимних шин 16 лучших летних шин для автомобиля

Современные производители изготавливают много качественных товаров. Компании постоянно работают над улучшением состава и технологии изготовления резины. Но, к сожалению, не все могут похвастаться действительно качественной, технологичной и долговечной продукцией. Поэтому при выборе шин обязательно обращайте внимание на производителя и отдавайте предпочтение только проверенным брендам, которые зарекомендовали себя с положительной стороны и завоевали много положительных отзывов. К ведущим производителям автомобильных шин можно отнести:

  1. Maxxis – тайваньская компания, являющаяся одним из крупнейших производителей шин. Резиной этого производителя комплектуются автомобили многих известных марок, таких как Тойота, Форд и другие. Шины отличаются хорошим сцеплением с дорогой, высоким уровнем качества, мягким ходом, маленьким тормозным путём и оптимальной стоимостью.
  2. Toyo – японская компания, выпускающая покрышки, отвечающие всем мировым стандартам качества. Продукция отличается экологичностью, эластичностью, высоким качеством, длительным эксплуатационным сроком и бесшумностью во время движения. Что касается недостатков этих шин, то к ним можно отнести высокую цену и скудный ассортимент моделей.
  3. Cooper – американская компания, разрабатывающая и производящая хорошую, качественную резину, которая пользуется большим спросом. Изготовитель постоянно пробует внедрять новые составы, тем самым повышая эластичность шин.
  4. Yokohama – всемирно известный японский производитель шин. Авторезина проверяется гоночными автомобилями. Отличается устойчивостью к износу, плотным прилеганием к поверхности дорожного покрытия, отличными ходовыми качествами.
  5. Dunlop – популярный английский бренд входит в топ лидеров. Продукция пользуется стабильным спросом среди автовладельцев во всём мире. Автомобилисты, которые пользуются резиной этой компании, замечают надёжность шин на бездорожье и отличное сцепление с дорогой. Отрицательные стороны шин заключаются в шуме и неустойчивости на высоких скоростях.
  6. Hankook – южнокорейский производитель шин. На данный момент компания выпускает продукцию высокого качества, которая имеет отличное сцепление с дорогой, устойчива к износу и стоит недорого.
  7. Pirelli – итальянская компания выпускает качественную резину, при производстве которой используются самые современные изобретения и разработки.
  8. Nokian – финская компания, являющаяся одним из крупнейших производителей шин. Специалисты концерна регулярно работают над развитием технологий, с помощью которой автомобиль устойчиво держится на скользкой дороге и обладает отличной проходимостью в условиях севера. Автомобилистам нравится высокое качество шин, лёгкая балансировка, практически полное отсутствие шума, мягкость резины.
  9. Bridgestone – японский производитель автомобильных покрышек. Вот уже несколько лет подряд многие специалисты в области автомобильной резины смело называют компанию одним из безоговорочных лидеров индустрии. Добиться таких высот бренду помогло высочайшее качество продукции.
  10. Goodyear – американская компания, на протяжении многих лет изготавливающая качественные и надёжные шины и другие резинотехнические изделия. Она применяет инновационные разработки, в результате чего изделия получаются качественные и надёжные.
  11. Continental – один из крупнейших немецких производителей шин и автокомпонентов. Россияне хвалят резину за низкий уровень шума, высокое качество, инновационные разработки и хороший контакт с дорожным покрытием.
  12. Michelin – французская компания, которая занимается разработкой и производством высококачественных автомобильных шин. Она заслужила широкую известность на международном рынке из-за своих инновационных изобретений. Компания придумала радиальные покрышки и шины Energy, обладающие сниженным сопротивлением качению и способные значительно экономить топливо.

К рейтингу современных изготовителей можно добавить российские марки. Нельзя не отметить холдинг Кордиант. Покрышки этой компании отличаются хорошей курсовой устойчивостью, адаптированностью к бездорожью и комфортным управлением автомобиля.

Категория Место Наименование Рейтинг Характеристика Ссылка
Модели для городских легковых автомобилей 1 GOODYEAR Vector 4Seasons 9.9 / 10 Прочность и управляемость Подробнее
2 Continental AllSeasonContact 215/65 R17 99V 9.7 / 10 Отличная управляемость Подробнее
3 MICHELIN Primacy MXM4 245/45 R20 99V 9.6 / 10 Отличная курсовая устойчивость Подробнее
Универсальные модели для кроссоверов и внедорожников 1 Bridgestone Dueler A/T 001 9.9 / 10 Износостойкость и прочность Подробнее
2 Cooper Discoverer S/T 9.6 / 10 Эффективное водоотведение Подробнее
3 MAXXIS Bravo AT-771 225/65 R17 102T 9.4 / 10 Высокие характеристики проходимости Подробнее
Модели для коммерческого транспорта 1 MICHELIN Agilis CrossClimate 225/75 R16 118/116R 9.8 / 10 Управляемость и проходимость Подробнее
2 Nitto Mud Grappler 305/70 R16 118/115P 9.7 / 10 Усиленный каркас Подробнее
3 Royal Black Royal Commercial 9.5 / 10 Противодействие аквапланированию Подробнее

А что из этого предпочтете Вы?

Принять участие в опросе

В холодное время года летняя резина становится слишком жёсткой, теряя сцепление с дорогой, а зимние шины неэффективны в тёплую погоду. Поэтому многие водители хотят найти компромисс, который позволил бы отказаться от сезонной смены и сэкономить бюджет. Такое решение предлагают многие отечественные и зарубежные производители.

Всесезонные шины сохраняют свою эффективность при температуре не ниже 0 градусов и являются отличным решением для зимы в городе, где дороги регулярно очищаются от снежной каши.

Чтобы резина обеспечивала комфортное и безопасное вождение, нужно внимательно подходить к её выбору. Для легковых автомобилей требуются шины с посадочным диаметром от 13 до 22 дюймов.

20 020 руб.

Всесезонка от всемирно известного производителя отличается высокой устойчивостью к аквапланированию на мокрой дороге, качеством и отличными ходовыми характеристиками. Резина быстро адаптируется к сезонным изменениям погоды и существенно сокращает тормозной путь. Низкое сопротивление качению позволяет проехать больше на меньшем количестве топлива. В дополнение к этому резина обеспечивает больший пробег благодаря использованию всепогодного полимера и более плоского контура для равномерного распределения давления.

5 630 руб.Шины отличаются усиленным каркасом и прочностью.

Всесезонные покрышки специально разработаны для полноприводных автомобилей. По отзывам автовладельцев, резина способна выдерживать даже грубые удары во время движения на высокой скорости. При её производстве используются специальные добавки, которые существенно повышают износостойкость, удлиняют срок эксплуатации и способствуют равномерному истиранию.

Чем глубже канавки на протекторе и крупнее отдельные блоки, тем лучше резина ведёт себя на грунтовой дороге.

К выбору всесезонных шин подходите ответственно. В первую очередь определитесь с подходящими типоразмерами. Для этого отталкивайтесь от рекомендаций автопроизводителя.

При выборе обращайте внимание на рисунок протектора. Если в дизайне превалируют ламели и мелкие блоки, которые сочетаются с неглубокими канавками, то такие модели больше подойдут для поездок по асфальтированной дороге.

Подбирая всесезонные шины, смотрите на маркировку. Специалисты рекомендуют отдавать предпочтение моделям с надписью All seasons или маркировкой М+S, M&S, MS. Иногда на боковине можно увидеть изображение горы с 3 вершинами и снежинкой внутри. Такая шина будет идентифицирована полицейскими как зимняя. И обязательно учитывайте вид транспортного средства.

Всесезонные шины являются универсальным вариантом. Основным достоинством такой резины является возможность использовать один комплект вместо двух, при этом экономить денежные средства и время на шиномонтаже. Эксплуатироваться такие покрышки могут круглый год.

Что касается недостатков, то они заключаются в том, что шины проигрывают в сцепных характеристиках летним и зимним специализированным автошинам. Плохо приспособлены для использования в сильный мороз и жару.

В магазинах сегодня представлено большое количество покрышек, поэтому ошибиться с выбором достаточно просто. Классической резиной считается шоссейная – она рассчитана на дороги общего пользования. Протектор обладает хорошо выраженными продольными канавками, за счет которых влага быстро отводится от пятна контакта. Во время езды практически не издают шума. К сожалению, для бездорожья они не слишком подходят – в зависимости от типа амортизатора будут сильно чувствоваться любые неровности.

Следующим типом резины является всесезонная – она отличается универсальностью, так как ее можно использовать в течение круглого года. Однако свои ключевые характеристики такая продукция будет сохранять при температуре окружающей среды до -7 градусов. При более холодной погоде покрышка дубеет и лишается своей эластичности, вследствие чего ухудшается управляемость. Для большинства регионов нашей страны она не подойдет для использования в зимние месяцы.

Спортивная резина подойдет для водителей, которые любят высокую скорость, а также предпочитают агрессивный стиль вождения. Она производится из особой смеси каучука, на большой скорости позволяет с легкостью маневрировать, почти не шумит. Однако вследствие того, что она производится из достаточно жестких материалов, любая, даже незначительная кочка или ямка, будут хорошо чувствоваться. Контакт с дорогой максимально плотный, за счет не слишком рельефного протектора.

Именно на протектор следует обращать внимание при выборе летней резины – сегодня одним из наиболее популярных является симметричный направленный, он идеально подходит для большинства автолюбителей, однако не терпит агрессивной езды и чересчур высоких скоростей. Асимметричный ненаправленный рисунок протектора позволяет быстро отводить влагу от пятна контакта, хорошо показал себя во время резких маневров или на крутых поворотах. Существует еще два типа протектора – симметричный направленный и асимметричный направленный. Они встречаются реже.

При составлении нашего обзора мы рассматривали не только все приведенные выше моменты, но и учитывали такие моменты, как соотношение цены и качества, отзывы пользователей и профессиональных водителей, многие другие характеристики. Мы очень надеемся, что собранная нами информация позволит вам выбрать наиболее подходящую летнюю резину для своего автомобиля.

Перед покупкой многие автомобилисты задаются вопросом о том, в чем же плюсы и минусы всесезонки.

Плюсы

  • Универсальность. Шины подойдут разным погодным условиям и будут служить вам в течение всего года. Они прочны, имеют протекторы, хорошо работают в сухих и влажных условиях.
  • Экономичность. Покупка обойдется вам в “круглую сумму”, но зато это – надолго. Вам не придется менять летнюю резину на зимнюю и наоборот, на все случаи жизни у вас будет один набор.
  • Удобство. Вы сэкономите много времени на поездках в мастерскую, что актуально, если ваш график слишком перегружен другими важными делами.

Минусы

  • Боязнь сильных заморозков. Если вы проживаете в районе с суровым климатом, то всесезонные шины не подойдут. Они ориентированы на легкий снегопад, на мягкие переходы температур.
  • Рисунок протектора недостаточно глубокий. Он обеспечивает плавность хода, но в глубоком снегу шины вас не спасут.

В рейтинг лучших всесезонных шин вошли следующие модели:

  • Кама-234;
  • MAXXIS MA-Z4S Victra;
  • Matador MP 61 Adhessa M+S;
  • NORTEC AT 560;
  • BFGoodrich Urban Terrain T/A;
  • Cordiant Off Road;
  • Nitto Dura Grappler;
  • Yokohama Geolandar A/T G015;
  • Toyo Open Country H/T;
  • BFGoodrich Mud-Terrain T/A KM2.

Далее остановимся подробнее на описании каждой из представленных моделей, расскажем об их достоинствах и недостатках и о нескольких критериях выбора качественных всесезонных шин.

В таблице ниже обозначены основные характеристики всесезонных шин. Сравните их друг с другом и выберите подходящий вариант.

Название модели шин Производство Характеристики Использование
Кама-234 Россия лучшее соотношение цены и качества универсальное
MAXXIS MA-Z4S Victra Тайвань высокие показатели управляемости, жесткая встроенная боковина продлевает эксплуатационный период универсал
Matador MP 61 Adhessa M+S Словакия уверенное сцепление на любом дорожном полотне универсал
NORTEC AT 560 Россия лучший отечественный вариант всесезонок в среднем ценовом сегменте универсальное
BFGoodrich Urban Terrain T/A Франция, США популярная модель всесезонных шин универсальное
Cordiant Off Road Россия доступная всесезонная резина, подойдет бездорожью универсальное
Nitto Dura Grappler Япония лучшее качество по средней цене все модели
Yokohama Geolandar A/T G015 Япония высокая устойчивость и износостойкость внедорожники
Toyo Open Country H/T Япония долговечность, подойдет самым сложным условиям внедорожники
BFGoodrich Mud-Terrain T/A KM2 США-Франция всесезонка подходит экстремальному бездорожью внедорожники

Типоразмеры. На первом этапе выбора всесезонной резины следует определиться с подходящими типоразмерами. Отталкиваться необходимо от рекомендаций автопроизводителя. Потенциальному покупателю следует знать, что модельный ряд всесезонок у многих шинных производителей достаточно ограничен.

Рисунок протектора. Определить по рисунку протектора всесезонную резину бывает достаточно сложно. Здесь есть несколько моментов.

  1. Если в дизайне протектора превалируют мелкие блоки и ламели, сочетающиеся с неглубокими канавками, то такие шины лучше проявят себя на асфальтированной дороге.
  2. Чем глубже канавки и крупнее отдельные блоки, тем лучше шина будет чувствовать себя на грунтовых дорогах.

Маркировка. Так как в зимнее время сотрудники полиции обращают внимание на тип автомобильных покрышек, то при выборе всесезонки лучше отдать предпочтение с надписью «All seasons» или маркировкой «М+S», «M&S», «M S». Иногда на боковине можно увидеть изображение горы с 3 вершинами и снежинкой внутри. Такая шина будет идентифицирована полицейскими, как зимняя.

Вид транспортного средства. Подбирать всесезонную резину важно с учетом технических параметров автомобиля и особенностей его эксплуатации.

  1. Легковые машины чаще всего оснащаются шоссейными покрышками. Они будут комфортны при движении по городу, асфальтированным трассам и провинциальным дорогам.
  2. Внедорожники и кроссоверы комплектуются более крупными колесами. Если машина большую часть времени катается по городу, то лучше отдать предпочтение моделям с неглубоким протектором. Для покорения бездорожья подойдут покрышки с глубоким протектором и широкими канавками. Характерной чертой моделей для бездорожья являются отдельно стоящие блоки и боковые грунтозацепы.

Мы отобрали в обзор 19 лучших всесезонных шин. Приобрести их можно в автомагазинах нашей страны. При распределении мест редакция журнала expertology опиралась на мнение экспертного сообщества, учитывая отзывы российских автовладельцев.

Лучшие всесезонные шины для легковых

В среднем ценовом сегменте есть несколько интересных моделей. Они подойдут как владельцам легковушек, так и счастливым обладателям кроссоверов и небольших внедорожников.

Что необходимо знать при просмотре результатов тестов всесезонных (или как их иногда называют всепогодных) шин:

  • Всесезонные шины рекомендуется использовать только в странах (регионах) с теплыми зимами.
  • Состав резины всесезонных шин, по мягкости, нечто среднее, между летними и зимними покрышками. Поэтому в летний период эти модели проигрывают по характеристикам летним шинам, а в зимний период, настоящим зимним моделям.
  • Иногда в тестах идет сравнение зимних моделей и всесезонных, что само по себе некорректно.
  • Многие модели для внедорожников имеют на боковине маркировку M+S (снег плюс грязь), однако они являются обычными летними шинами и непригодны для эксплуатации для холодных российских зим.

При подборе колес для вашего автомобиля, обращайтесь к нашим специалистам, мы поможем подобрать для вас лучшие модели автошин для круглогодичного использования.

В рейтинг лучших всесезонных шин не попали некоторые лидеры среди сезонных шин (например, Continental). Это вовсе не означает, что эти производители не выпускают всесезонные шины или они плохие. Просто они менее популярны, в силу их очень высокой цены.

В первую очередь (как можно понять и по представленным моделям) всесезонная резина актуальна для тяжелых кроссоверов, внедорожников и коммерческого транспорта: если легковушкам поневоле приходится цепляться за лед шипами или зимней «липучкой», то при большой массе автомобиля достаточное сцепление можно развить и на всесезонке. Если, тем более, говорить о резине повышенной проходимости, то у нее канавки протектора работают больше, чем пятно контакта. Для легкового же автомобиля безопаснее сезонной смены резины еще ничего не придумано.

Удачных вам покупок!

  • #
  • Найти ответ
  • Что нового?
  • Автомобиль весной
  • Безопасность
  • Автомобиль и закон
  • Обзоры авто
  • Экономим!
  • Будь здоров!
  • Я чайник!
  • Инструкции
  • Инфографика
  • Как ездить?
  • Как парковаться?
  • Коды регионов
  • Правда или нет?
  • Ухаживаем за авто!
  • Электромобили
  • Новый автомобиль

Несмотря на то, что технологии развиваются, идеальных универсальных шин все еще не создали. Нужно понимать, что в большинстве случаев всесезонность — это компромисс между удобством и стоимостью в противовес ходовым качествам автомобиля. Качественные зимние шины в гололед показывают себя лучше, чем всесезонные. То же самое можно сказать и о летних шинах в слякоть или летний дождь. Универсальные шины достаточно хороши чтобы не вызывать серьезных проблем у водителя и они позволяют ездить по дорогам безопасно, но идеальной управляемости они не дают.

Стоит отметить, что по некоторым характеристикам отдельные шины могут превосходить своих специализированных конкурентов. Это подтверждается результатами тестов. К примеру, шины Michelin CrossClimate+ обладают более коротким тормозным путем на снегу даже в сравнении со специальными зимними шинами. То есть, в исключительных случаях всесезонные шины в разы лучше конкурентов. Тем не менее, по другим качествам они могут уступать специальным шинам, и о полном превосходстве утверждать нельзя.

Главное преимущество всесезонных шин — возможность сэкономить деньги. Водитель освобождается от потребности иметь два комплекта шин — то есть, покупается только один комплект. Также не стоит забывать и об экономии времени и денег — пока шина полностью не износится, ее не нужно менять в автосервисе, в то время как с двумя комплектами заезжать приходится два или даже три раза в год. То есть, мы экономим не только на покупке, но и на обслуживании. Радует и тот факт, что есть универсальные шины разной стоимости, соответственно подходящий комплект могут найти водители с разным бюджетом и возможностями.

Главное при выборе комплекта шин на год стоит учесть особенности автомобиля и свой стиль вождения и эксплуатации. Универсальные шины идеально подходят для тех людей, у кого годовой пробег на автомобиле не слишком большой — не более 20-30 тысяч километров. В таком случае шины не будут быстро изнашиваться и их хватит на несколько сезонов. Также стоит учесть и место, где автомобилист ездит больше — в городе или за его пределами. Как правило, скорость движения в городе ниже, чем на трассах. Улицы и дороги в нем очищают специальной техникой в холодное время года, а качество дорожного покрытия находится на удовлетворительном уровне. Таким образом, к шинам автомобиля пониженные требования и универсальные будут идеально справляться со своей задачей круглый год. При указанном количестве годового пробега и описанных условиях вождения, универсальные шины — идеальный выбор, который позволяет сэкономить деньги и время в долгосрочной перспективе.

Мы составили для вас рейтинг из 15 лучших всесезонных шин, которые подойдут автомобилистам, умеренно эксплуатирующим свой автомобиль. В список попали шины из разных ценовых категорий — самые бюджетные, стоимостью от 4 000 рублей, шины из среднего ценового сегмента и комплекты премиум-класса. Таким образом, владелец автомобиля может выбрать комплект, который вписывается в рамки его бюджета.

Шины из этой категории — это золотая середина, к которой стоит обратиться любому автомобилисту. Эти шины отличаются балансом в плане всех характеристик: прочности, износостойкости и ходовым качествам. В долгосрочной перспективе это идеальные шины для автомобиля, который эксплуатируется в известных нам условиях (малый годовой пробег и передвижение по городу).

Мы добрались до самых дорогих всесезонных шин. В эту категорию попали шины, которые стоят больше 10 тысяч рублей за одну штуку. Особенность этих шин — в используемых технологиях. При производстве в состав резины добавляют уникальные вещества и полимеры, которые улучшают характеристики шины: ее прочность, сопротивление износу и т.п. Эти шины, в основном, предназначены для тяжелых и габаритных внедорожников, пикапов и других машин подобного рода. Такие шины могут быть лишними в городских условиях, но для очень тяжелых загородных дорог, путешествий и других задач они идеальны.

Шины влияют на расход топлива. Для того, чтобы определить степень влияния создана система классов, где лучшие в плане экономичности шины получают класс A, а худшие — класс F. Соответственно, все шины относят к одному из следующих классов — A, B, C, D, E, F в порядке большего расхода топлива.

Для определения эффективности шин в плане торможения измеряется длина тормозного пути машины. Здесь, как и с топливом, используется аналогичная классификация — от A до F.

Шумность определяется в децибелах. Чем больше громкость звука, которую издает резина при езде по асфальту, тем выше значение децибел. Самые тихие шины обладают значением меньше 70 дБ.

ТОП-10 Рейтинг летней резины 2021 года

До недавнего времени всесезонных шин для Европы не существовало в принципе и даже сейчас на фирменных сайтах самых именитых производителей шин как правило отсутствует такая категория и имеются только категории зимних, летних и внедорожных покрышек. При этом в США почти все внедорожники ездят на условно называемых всесезонных шинах. Но около 5 лет назад многие производители задумались о производстве всесезонных шин и для европейского рынка и главное: для легковых автомобилей. Возможно толчком к этому стали погодные аномалии в тех же Штатах и Великобритании, а может быть рынок продиктовал свои тенденции.

Так что же такое всесезонная резина? Как правило, это совсем не обязательно шина с агрессивным протектором, но обязательным атрибутом всесезонности является наличие ламелей на каждой шашке протектора. Ламели служат для создания дополнительных «режущих» поверхностей для льда и укатанного снега. Каждая дополнительная кромка, цепляясь за скользкую поверхность вносит свой вклад в процесс разгона или торможения, то есть сцепления автомобиля с дорогой.

Всесезоннными шинами из зимней программы можно назвать любые зимние шины для европейской зимы. На некоторых из них написано даже All Weather (любая погода по мнению Гудьер) или All Season (любой сезон по мнению Нокиан или Пирелли). Глядя на эту покрышку Мишелен Michelin Alpin А5 не сразу признаешь в ней зимнюю шину. Ламелей совсем не много и они заметны только при ближайшем рассмотрении, а рисунок поход на хорошую дождевую покрышку.

В летней программе многих производителей присутствуют шины всесезонного типа или так называемые шины с возможными поездками по снегу. Например Пирелли все с большей настойчивостью предлагает на российском рынке шины Pirelli Scorpion Verde All-Season, которые все чаще встречаются даже в заводской комплектации на элитных внедорожниках Range Rover или Mercedes. Ханкук, будто испугавшись выпустил подобную шину в крайне ограниченном ряде типоразмеров (см. рис 1.) Или например Мишлен со своей шиной Michelin CrossClimate+ позиционирует ее не как всесезонную шину (см. рис. 1), а как резину, на которой вы спокойно и уверенно доедет до шиномонтажа при внезапном снегопаде, чтобы сменить шины на летние, а не покрышку для круглогодичного использования.

У других производителей всесезонки из летней программы не имеют таких комментариев, ведь тяжело же давать антирекламу собственному продукту.

Владельцы внедорожников всесезонные шины очень часто путают с внедорожными или так называемыми грязевыми шинами. На самом деле такая точка зрения является глубоким заблуждением и надпись М + S, означающая грязь + снег, подразумевает под собой только рыхлый снег, а никак не укатанный и уж тем более надписи про лед там нигде не было. Агрессивный зубастый рисунок протектора таких шин не имеет большого числа острых граней (ламелей), способных цепляться за лед, а резиновая смесь слишком жесткая, так как должна уметь противостоять порезам от острых камней в пустыне на трофи-рейдах.

Поездки на таких шинах зимой возможны только до поры до времени, пока какой-то столб не решит таки перебежать дорогу. Шины категории HT (High Terrain — высокая земля) или AT (All Terrain — любая земля) еще хоть как-то могут позиционироваться как всесезонные, как например любимый всеми джипперами БФГудрич АТ КО2, Йокогама AT15 или Ханкук АТМ РФ10 (рис. 4), но вот более «зубастые» MT (Mud Terrain — грязевая земля) вообще не имеют никаких шансов на безопасное торможение по гладкому льду со своими огромными шашками протектора (рис. 5), потому что их стихия — экстремальная грязь и жижа, для которой они имеют рисунок протектора даже на боковине.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *