Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Косгу Добровольные Пожертвования В 2021 Году Безналом». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Порядок применения классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ) по-прежнему утвержден приказом Минфина России от 29.11.2017 № 209н (далее — Приказ № 209н). Однако приказ Минфина от 29.09.2020 № 222н внёс в него множество изменений и поправок.
Минфин уточнил отдельные положения Приказа № 209н с целью совершенствования нормативно-правового регулирования порядка применения КОСГУ в соответствии с положениями ст. 18, 19, 23.1 и 165 Бюджетного кодекса РФ.
Сразу скажем, что Минфин внёс изменения и в доходные, и расходные коды КОСГУ. И вообще предусмотрено довольно много уточняющих правок. Некоторые из них надо применять уже с 21 ноября 2020 года.
Также уточнены требования к утвержденной структуре кодов КОСГУ. По-новому изложены положения, касающиеся перечня «доходных» статей КОСГУ, детализированы отдельные статьи и порядок отнесения на подстатьи некоторых доходов.
В новой редакции Приказа № 209н Минфин учёл свои требования, разъяснения и комментарии по применению кодов КОСГУ, которые давал ранее.
Косгу Добровольные Пожертвования В 2021 Году Безналом
В новой редакции Приказ № 209н нужно применять, в основном, при ведении бюджетного (бухгалтерского) учета с 1 января 2021 года, а также составлении бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности за 2021 год
Однако есть ряд исключений, которые применяют при ведении учета уже в 2020 году и составлении указанной отчетности за 2020 год.
- В доходный КОСГУ 141 «Доходы от штрафных санкций за нарушение законодательства о закупках и нарушение условий контрактов (договоров)» кроме штрафов добавили пени.
- Код 12К «Доходы от концессионной платы» не применяют для кассовых поступлений и выбытий.
- По КОСГУ 211 в учете отражают также единовременные выплаты к ежегодному отпуску государственных и муниципальных служащих, компенсацию за неиспользованный отпуск при увольнении и доплаты за совмещение должностей, расширение зон обслуживания и исполнение обязанностей отсутствующих сотрудников.
- Из перечня расходов по подстатье 213 «Начисления на выплаты по оплате труда» исключили пособия за счет ФСС (по болезни, беременности и родам, пр.), так как с 2021 года все регионы переходят на прямы выплаты от фонда.
- К несоциальным выплатам сотрудникам в денежной и натуральной форме по КОСГУ 212 и 214 относят расходы для привлечения и сохранения кадрового потенциала, а также стимулирования занятости. По подстатье 214 также следует учитывать выплаты персоналу на личное потребление.
- Статьи 560/660 и 730/830 детализируют по группам лиц (контрагентам). Если в течение года контрагент переходит из одной группы в другую, КОСГУ с начала года не меняют.
1. С 2021 года в Порядок № 209н добавили новые подстатьи КОСГУ:
- 139 «Доходы от возмещений Фондом социального страхования Российской Федерации расходов». По коду будут отражать доходы от фонда на мероприятия по сокращению травматизма и профзаболеваний сотрудников, а также санаторно-курортное лечение сотрудников, которые работают во вредных условиях;
- 422 «Обесценение нематериальных активов с определенным сроком полезного использования» и 423 «Обесценение нематериальных активов с неопределенным сроком полезного использования». Ранее в приказе был код 422 для обесценения всех НМА. Теперь добавили КОСГУ 423 и разделили активы по срокам их использования;
- 452 «Уменьшение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с определенным сроком полезного использования» и 453 «Уменьшение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком полезного использования». Аналогичная ситуация с выделением НМА с разными сроками использования.
2. Также внесли правки в действующие подстатьи КОСГУ со следующего года:
- по коду 224 «Арендная плата за пользование имуществом (за исключением земельных участков и других обособленных природных объектов)» проводят возмещение арендодателю и ссудодателю налога на имущество и земельного налога;
- по КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги» в учете отражают неисключительные права на результаты интеллектуальной деятельности (программы, базы данных и пр.) по лицензионным договорам или другим документам. Минфин планировал учитывать эти расходы по новым кодам 352 и 353, но правила оставили прежними;
- в подстатью 228 добавили расходы на архитектурно-археологические обмеры, разработку технических условий присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения, инженерно-геодезические изыскания и кадастровые работы. При этом если указанные расходы не формируют капвложения в стоимость основных средств, их проводят по КОСГУ 226;
- статью 260 «Социальное обеспечение» дополнили новыми расходами. Например, по коду 262 нужно отражать единовременные пособия при выпуске детей-сирот и детей без попечения родителей, а также пособия по беременности и родам студенткам и пособия, которые относятся к публичным нормативным обязательствам. По коду 264 в учете пройдут единовременные выплаты членам семьи умершего или вышедшего на пенсию сотрудника, а также оплату больничных бывшим работникам за первые три дня нетрудоспособности. По коду 265 — возмещение расходов на погребение бывшего сотрудника, а по коду 266 — оплата дополнительных выходных для ухода за детьми-инвалидами, а также выплаты при увольнении и выходе сотрудника на пенсию за выслугу лет;
- подстатьи КОСГУ 191–199, 352–353, 411–412, 421–423, 432, 452–453 и 462 не применяют для учета кассовых поступлений и выбытий.
Таблица предназначена для учреждений субъектов РФ. Ведь со следующего года финансисты меняют порядок и добавляют новые КВР в Приказ № 85н. Поэтому ведомство опубликовало новую таблицу соответствия разделов (подразделов) и видов расходов с 2021 года.
Что поменяется в КОСГУ с 21 ноября 2020 и в 2021 году
- Дайджест № 56: решаем практические вопросы
- Дайджест № 55: приняты поправки к налоговому кодексу
- Дайджест № 54: новости для тех, кто на УСН
- Дайджест № 53: разъяснения по НДС и новая декларация по налогу на имущество
- Новые формы первичных документов и регистров: изменения в Приказе № 52н
- Дайджест № 52. Перешли с ЕНВД на УСН? Переведите на «упрощенку» все расчеты и обязательства
Использование пожертвованного имущества не в соответствии с обозначенным жертвователем назначением или изменение этого назначения с нарушением вышеприведенных правил дает право жертвователю, его наследникам или иному правопреемнику требовать отмены пожертвования (п. 3, 4 ст. 582 ГК РФ).
Кроме того, согласно указанному пункту налогоплательщики, получившие имущество (в том числе денежные средства), работы, услуги в рамках целевых поступлений (то есть пожертвования), по окончании налогового периода представляют в налоговые органы по месту своего учета отчет о целевом использовании полученных средств в составе налоговой декларации (в составе налоговой декларации заполняется лист 07 «Отчет о целевом использовании имущества (в том числе денежных средств), работ, услуг, полученных в рамках благотворительной деятельности, целевых поступлений, целевого финансирования» (далее – отчет)). Суммы пожертвования указываются в отчете под кодом 140. При этом пожертвованные основные средства, нематериальные активы и другое имущество отражаются в отчете по рыночной стоимости.
Планирование расходов организации бюджетной сферы также составляется в разрезе кодов ОСГУ. После составления плана затрат учреждение готовит план закупок и план-график на соответствующий финансовый период. Это документы в сфере закупок также готовятся на основании классификаторов кодов ОСГУ.
Субсидии (гранты в форме субсидий) на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией товаров), выполнением работ, оказанием услуг, порядком (правилами) предоставления которых установлено требование о последующем подтверждении их использования в соответствии с условиями и(или) целями предоставления
- исключить двусмысленные формулировки в тексте договора, все предложения должны верно передавать суть совершаемых действий;
- обязательно указывается цель, на которую одаряемый должен направить использование дара, иначе договор будет признан дарственной;
- такую цель необходимо четко определить (на развитие хозяйственной базы), исключить общие фразы: «на развитие учреждения или нужды».
Инструкция по применению Плана счетов бюджетного учета, утв. Приказом Минфина России от 06.12.2021 N 162н. Если казенное учреждение является администратором поступлений в бюджет, то в бухгалтерском учете зачисление в доход бюджета пожертвований, поступивших в форме целевых взносов, отражается следующим образом (п.
По факту билеты ЦБ не подлежат классификации и деньгами не являются (это безусловные долговые обязательства). В связи с этим масштабы этой аферы может просчитать только опытный экономист. Это ещё один факт для более точного понимания того, зачем банкиры хотят убрать наличку и перевести всех нас на электронные деньги. Чтоб мы ничего не смогли с них истребовать по их долговым обязательствам.
ОБЩЕРОССИЙСКИЙ КЛАССИФИКАТОР ВАЛЮТ ОК (МК (ИСО 4217) 003-97) 014-2021 предназначен для использования при прогнозировании внешних экономических связей, учете валютных поступлений и платежей, бухгалтерском и статистическом учете, оперативной отчетности по операциям, связанным с международными расчетами, контроле за соблюдением договорной и платежной дисциплины. Объектами классификации ОКВ являются валюты — денежные единицы стран и территорий.
- Изменения с 2020 года
- Изменения с 2021 года
Минфин России приказом от 29.09.2020 № 222н (далее – Приказ № 222н) скорректировал порядок применения КОСГУ, утв. приказом от 29.11.2017 № 209н (далее – Порядок № 209н). Приказ № 222н вступил в силу 21.11.2020. При этом часть поправок необходимо применять уже с 2020 г., а часть – с 1 января 2021 г.
Автономному учреждению ФГУП перечислило пожертвование на ремонт помещений. По окончании ремонта учреждение предоставило жертвователю отчет о выполнении ремонта. |
Пожертвование на проведение капитального ремонта относится к поступлениям текущего характера, следовательно, отражается по КОСГУ из группы 150 «Безвозмездные денежные поступления текущего характера».
В целях применения КОСГУ согласно пункту 9.5 Порядка № 209н унитарные предприятия входят в группу «Организации государственного сектора».
Согласно пункту 9.5.4 Порядка № 209н, с 01.01.2019 безвозмездные поступления текущего характера — гранты, пожертвования, в том числе денежные пожертвования, и др. безвозмездные поступления от унитарных предприятий — относятся на подстатью 154 «Поступления текущего характера от организаций государственного сектора» КОСГУ.
В рассматриваемом случае пожертвование получено на конкретную цель — ремонт помещений, то есть с условием при передаче активов.
Бухгалтерские записи по отражению в 2019 году доходов от безвозмездных поступлений, предоставленных автономному (бюджетному) учреждению на условиях при передаче активов в соответствии с договором, и документы, которыми они формируются в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» редакции 1 и редакции 2, приведены в таблице.
Пожертвования, признаваемые таковыми в соответствии с гражданским законодательством, доходы в виде безвозмездно полученных некоммерческими организациями работ (услуг), выполненных (оказанных) на основании соответствующих договоров, не учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль (пп. 1 п. 2 ст. 251 НК РФ) при условии ведения раздельного учета таких доходов (расходов). Разъяснения приведены в письме Минфина России от 25.03.2019 № 03-03-06/3/20078.
Имущество (в т. ч. денежные средства), полученное некоммерческой организацией в рамках целевых поступлений и использованное не по целевому назначению, учитывается при определении налоговой базы по налогу на прибыль в составе внереализационных доходов (п. 14 ст. 250 НК РФ).
Проведение закупок в организациях бюджетного сектора невозможно без распределения затрат по действующим кодификаторам. При составлении плана-графика учреждения необходимо руководствоваться бюджетной сметой, которая включает виды расходов КОСГУ по приказу Минфина 209н с изменениями на 2021 год и составляется по статьям затрат.
Специалист не вправе запланировать закупок больше, чем доведено до учреждения лимитов и ассигнований. Распределение средств в закупочной документации производится в строгом соответствии с ПФХД или сметой, то есть в разрезе кодов КОСГУ и КВР.
Корректировка структуры КБК изменила принципы отражения кодов в закупочной документации. Теперь операции классифицируются только по КВР. Но не забывайте про КОСГУ: исключение кода из структуры КБК не отменило его значимости. Это связано с тем, что коды КВР и КОСГУ неразрывно связаны между собой.
Невозможно определить правильный код вида расхода по операции, не установив правильный КОСГУ. Если допустить ошибку и неверно определить кодификаторы, то учреждение не сможет осуществить закупки необходимого оборудования, работ или услуг. За нарушение правил составления закупочной и плановой документации предусмотрена административная ответственность.
С изменением структуры КБК порядок взаимодействия КВР и КОСГУ тоже скорректирован. Чтобы определить верный код бюджетной классификации, необходимо:
- Выбрать правильный КОСГУ для совершаемой операции.
- Определить КВР в соответствии с выбранным коду ОСГУ.
- Проверить данные увязки КВР и КОСГУ по утвержденной таблице соответствий.
- Внести проверенный КВР в плановую или отчетную документацию.
Таблица соответствия КВР и КОСГУ введена в действие еще в 2016 году, но позиции документа систематически обновляются. Чиновники утвердили новую таблицу соответствия для работы.
С 2021 года КОСГУ не применяется получателями средств при формировании планов доходов и расходов, но применяется в учете и отчетности. В 2021 году требуется применять ее для учреждений и организаций государственного сектора при составлении рабочего плана счетов, ведении учета и отчетности. Порядок утверждения плана счетов бюджетного учета закреплен в Приказе Минфина № 162н (в ред. 31.03.2021).
К примеру, если ошибку допустит казенное учреждение, и хозяйственная операция будет отражена по неверному КВР, контролеры вправе признать такую ошибку нецелевым использованием бюджетных средств. За нарушения данного характера предусмотрена административная ответственность по статье 15.14 КоАП.
Бухгалтеру бюджетной сферы: топ‑5 изменений за ноябрь
В силу п. 11.4.8 Порядка № 209н на подстатью 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения» КОСГУ относятся расходы по оплате договоров на приобретение (изготовление) прочих объектов, относящихся к материальным запасам однократного применения. А далее в данной норме приведен перечень таких материальных запасов:
1. Несложно заметить, что наименования подстатей КОСГУ с 341 по 346 практически повторяют наименования аналитических счетов счета 105 00 «Материальные запасы», приведенных в п. 118 Инструкции, утв. приказом Минфина России от 01.12.2021 № 157н. Эти подстатьи были введены для детализации расходов по приобретению (изготовлению) материальных запасов по их группам.
Ранее предполагалось, что с 2021 года расходы на приобретение лицензий на программное обеспечение, приобретение и обновление справочно-информационных баз данных будут относиться на специально выделенные коды КОГСУ (352 и 353), а не на КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги». Теперь данная норма отложена, и пока расходы на приобретение программного обеспечения необходимо относить на КОСГУ 226, как и до 2021 года.
Кроме того, отложено до 2021 года применение следующих КОСГУ:
Согласно п. 2 Порядка № 209н он определяет правила применения кодов КОСГУ, используемых для ведения бюджетного (бухгалтерского) учета, составления бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы РФ.
В соответствии с Приказом № 246н Порядок № 209н применяется также при детализации (дополнительной детализации) показателей бюджетной росписи, бюджетной сметы казенного учреждения, обоснований бюджетных ассигнований. Дополнительную детализацию можно применять не ко всем кодам КОСГУ, а только к тем, которые перечислены в п. 8 Порядка № 209н.
При составлении и предоставлении бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности внешним пользователям в целях обеспечения сопоставимости показателей бюджетов используются коды КОСГУ (группы, статьи, подстатьи) без дополнительной детализации.
Согласно п. 8 Порядка № 209н дополнительную детализацию государственные (муниципальные) учреждения вправе предусматривать при формировании учетной политики по подстатьям следующих статьей КОСГУ:
Добавили новую подстатью 214 «Прочие несоциальные выплаты персоналу в натуральной форме». Здесь учитывайте расходы на выплаты сотрудникам компенсаций, которые не относятся к заработной плате. Например, компенсация расходов по проезду и провозу багажа при переезде. Такие расходы перенесли из подстатьи 212.
- 161 «Поступления капитального характера от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации»
- 162 «Поступления капитального характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления»
- 163 «Поступления капитального характера в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации от бюджетных и автономных учреждений»
- 164 «Поступления капитального характера от организаций государственного сектора»
- 165 «Поступления капитального характера от иных резидентов (за исключением сектора государственного управления и организаций государственного сектора)»
- 166 «Поступления капитального характера от наднациональных организаций и правительств иностранных государств»
- 167 «Поступления капитального характера от международных организаций»
- 168 «Поступления капитального характера от нерезидентов (за исключением наднациональных организаций и правительств иностранных государств, международных организаций)»
Накануне мы упоминали о том, что с 2021 года расходы на приобретение поздравительных открыток и вкладышей к ним, приветственных адресов, почетных грамот и т. п. следует отражать по новому коду КОСГУ – 349. Обратите внимание, что по этому коду будут также учитываться расходы, связанные с организацией и проведением различных мероприятий. В частности, это те затраты, которые в этом году мы отражаем по коду КОСГУ 296 – приобретение или изготовление подарочной и сувенирной продукции, не предназначенной для дальнейшей перепродажи. К такой продукции могут относиться как цветы и предметы с символикой учреждения, например, блокноты, ручки, футболки, кепки, значки и т. п., так и подарочные сертификаты на получение каких-либо товаров или услуг. Не забудьте порядок учета сувенирной продукции и подарочных сертификатов установить в учетной политике (приказ Минфина России от 29 ноября 2021 г. № 209н «Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления»).
Деятельность образовательных учреждений по привлечению пожертвований от физических и юридических лиц регулируется общими нормами гражданского законодательства, а также положениями федеральных законов от 11.08.1995 № 135-ФЗ и от 29.12.2012 № 273-ФЗ.
В силу п. 1 ст. 582 ГК РФ пожертвованием признается дарение вещи или права в общеполезных целях. Делать пожертвования образовательным учреждениям разрешено, причем исключительно на добровольной основе и без принуждения (давления) со стороны администрации, сотрудников образовательного учреждения, а также иных заинтересованных лиц (ст. 4 Федерального закона № 135-ФЗ).
Обратите внимание: установление фиксированных сумм для пожертвований образовательному учреждению относится к формам принуждения (оказания давления) и является нарушением Федерального закона № 135-ФЗ (Письмо Минобрнауки РФ от 09.09.2015 № ВК-2227/08).
Добровольные пожертвования являются одним из источников формирования имущества образовательных организаций (п. 1 ст. 26 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»). Для их принятия не требуется чьего-либо разрешения или согласия (п. 2 ст. 582 ГК РФ).
Пожертвования могут быть осуществлены в виде (ст. 1, 5 Федерального закона № 135-ФЗ):
-
передачи в собственность имущества, в том числе денежных средств и (или) объектов интеллектуальной собственности;
-
наделения правами владения, пользования и распоряжения любыми объектами права собственности;
-
выполнения работ, предоставления услуг;
-
оказания иной поддержки учреждению.
Прием добровольных пожертвований от физических и юридических лиц оформляется соответствующим договором. Договор пожертвования является частным случаем договора дарения и должен совершаться в соответствующей форме.
Согласно ст. 574 ГК РФ такой договор следует заключать в письменной форме в случаях, когда:
-
дарителем является юридическое лицо и стоимость дара превышает 3 000 руб.;
-
договор содержит обещание дарения в будущем;
-
передается объект недвижимого имущества.
В остальных случаях дарение может быть совершено в устной форме.
Стоит отметить, что пожертвованное образовательному учреждению имущество должно использоваться по определенному назначению, обусловленному жертвователем. Именно цель является мотивом к заключению договора пожертвования, в отличие от договора дарения. При отсутствии цели указанное имущество используется учреждением в соответствии с его назначением (п. 3 ст. 582 ГК РФ).
Обратите внимание: не допускается использование добровольных пожертвований на цели, не соответствующие желаниям жертвователей и уставной деятельности образовательного учреждения.
Учреждение, принимающее пожертвование, для использования которого установлено определенное назначение, должно вести обособленный учет всех операций по использованию соответствующего имущества. Порядок ведения такого учета целесообразно закрепить в учетной политике, формируемой как в целях бухгалтерского, так и налогового учета.
По факту использования пожертвований по целевому назначению, на нужды учреждения составляется письменный отчет, который представляется всем заинтересованным пользователям и может быть размещен на официальном сайте учебного заведения.
Дополнительно к договору пожертвования могут быть оформлены следующие документы:
-
заявление жертвователя на имя руководителя учреждения о передаче пожертвования, с указанием суммы пожертвования (если это денежные средства), цели его использования, реквизитов жертвователя, даты подачи заявления;
-
акт приема-передачи имущества;
-
акт сдачи-приемки выполненных работ, оказанных услуг на добровольной и безвозмездной основе.
Согласно положениям п. 39, 42 СГС «Доходы» добровольные пожертвования от физических и юридических лиц в виде полученных денег, имущества, результатов выполнения работ, предоставления услуг являются иным доходом от необменных операций, который признается в бухгалтерском (бюджетном) учете на дату его получения.
При безвозмездной передаче денежных средств по безналичному расчету в платежном документе должно быть указано целевое назначение взноса.
Пожертвования наличными деньгами вносятся в кассу учреждения на основании заявления жертвователя с последующим зачислением их:
-
на лицевой счет бюджетного (автономного) учреждения;
-
в соответствующий бюджет бюджетной системы РФ, если получатель пожертвования имеет статус казенного учреждения.
Стоит отметить, что пожертвованные деньги, как и другие доходы, полученные бюджетными (автономными) учреждениями в рамках приносящей доход деятельности, поступают в их собственное распоряжение.
Что касается казенных учреждений, они не вправе самостоятельно расходовать средства пожертвований. Данные поступления в силу положений п. 1, 4, 5 ст. 41 БК РФ подлежат перечислению в доход соответствующего бюджета бюджетной системы РФ.
Наряду с этим, ст. 35 БК РФ предусмотрено, что расходы бюджета, согласно закону (решению) о бюджете, могут быть увязаны с определенными доходами бюджета в части, касающейся пожертвований. На основании п. 3 ст. 217 БК РФ в случае получения безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, имеющих целевое назначение, сверх объемов, утвержденных законом (решением) о бюджете, в сводную бюджетную роспись могут быть внесены изменения без внесения поправок в закон (решение) о бюджете.
Таким образом, при поступлении в бюджет пожертвований сверх объемов, утвержденных законом (решением) о бюджете, на сумму указанных поступлений казенному учреждению могут быть доведены дополнительные лимиты бюджетных обязательств для осуществления целевых расходов (см. Письмо Минфина РФ от 17.05.2011 № 02-03-09/2016).
Пожертвование в виде имущества (объектов нефинансовых активов) оформляется актом приема-передачи и ставится на баланс образовательного учреждения.
К сведению: право собственности на недвижимое имущество, полученное по договору пожертвования, подлежит государственной регистрации в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
Объекты нефинансовых активов, полученные по договору пожертвования, принимаются к учету по первоначальной стоимости, признаваемой их справедливой стоимостью. Она равна текущей оценочной стоимости объектов на дату принятия к учету, увеличенной на стоимость услуг, связанных с их доставкой, регистрацией и приведением в состояние, пригодное для использования (п. 25 Инструкции № 157н).
Определение справедливой стоимости осуществляется комиссией учреждения по поступлению и выбытию активов. При этом используются документально подтвержденные данные о рыночных ценах, полученные от независимых экспертов (оценщиков) либо сформированные учреждением самостоятельно путем изучения рыночных цен в открытом доступе (п. 59 СГС «Концептуальные основы»).
В случае если данные о ценах на аналогичные либо схожие объекты по каким-либо причинам недоступны, текущая оценочная стоимость признается в условной оценке, равной 1 руб. При этом имущество, соответствующее критериям признания активов, отражается учреждением на балансовых счетах в условной оценке «один объект – один рубль». После получения данных о соответствующих ценах по объектам, отраженным на дату признания в условной оценке, осуществляется пересмотр балансовой (справедливой) стоимости.
На Какое Косгу Отнести Добровольные Пожертвования 2021
УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства финансов
Российской Федерации
от 29 ноября 2017 года N 209н
(с изменениями на 29 сентября 2020 года)
9. Группа 100 «Доходы» детализируется статьями КОСГУ:
110 «Налоговые доходы, таможенные платежи и страховые взносы на обязательное социальное страхование»;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 7 января 2019 года приказом Минфина России от 30 ноября 2018 года N 246н.
120 «Доходы от собственности»;
130 «Доходы от оказания платных услуг (работ), компенсаций затрат»;
140 «Штрафы, пени, неустойки, возмещения ущерба»;
150 «Безвозмездные денежные поступления текущего характера»;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 7 января 2019 года приказом Минфина России от 30 ноября 2018 года N 246н.
160 «Безвозмездные денежные поступления капитального характера»;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 7 января 2019 года приказом Минфина России от 30 ноября 2018 года N 246н.
170 «Доходы от операций с активами (кроме операций по переоценке средств в иностранной валюте)»;
180 «Прочие доходы»;
Приложение
к Порядку применения
классификации операций
сектора государственного
управления, утвержденному
приказом Министерства финансов
Российской Федерации
от 29 ноября 2017 года N 209н
(с изменениями на 29 сентября 2020 года)
Код |
Наименование показателя |
|
100 |
Доходы |
|
110 |
Налоговые доходы, таможенные платежи и страховые взносы на обязательное социальное страхование |
|
(Строка в редакции, введенной в действие с 7 января 2019 года приказом Минфина России от 30 ноября 2018 года N 246н. | ||
111 |
Налоги |
|
(Строка дополнительно включена с 7 января 2019 года приказом Минфина России от 30 ноября 2018 года N 246н) | ||
112 |
Государственная пошлина, сборы |
|
(Строка дополнительно включена с 7 января 2019 года приказом Минфина России от 30 ноября 2018 года N 246н) | ||
113 |
Таможенные платежи Теперь станет проще детализировать по контрагентам операции, увеличивающие (уменьшающие) задолженность по предоставленным заимствованиям, увеличивающие (уменьшающие) стоимость иных финансовых активов, увеличивающие (уменьшающие) дебиторскую, кредиторскую задолженности (речь идет о детализации статей 540 (640), 560 (660), 730 (830) КОСГУ). Такой перечень прямо установлен в новом 7.1 Порядка № 209н. В него включены:
Также в новом п. 7.1 Порядка № 209н установлено, чтоесли в течение финансового года юридическое лицо реорганизовано, в связи с чем на конец финансового года (на конец осуществления расчетов с ним) оно относится к иной группе лиц, отличной от той, к которой оно относилось на начало финансового года (на начало осуществления расчетов с ним), то операции по расчетам с данным юридическим лицом в течение финансового года подлежат отражению по тем подстатьям КОСГУ, по которым они отражались на начало финансового года (на начало осуществления расчетов с ним).
Минфин России приказом от 29.09.2020 № 222н (далее – Приказ № 222н) скорректировал порядок применения КОСГУ, утв. приказом от 29.11.2017 № 209н (далее – Порядок № 209н). Приказ № 222н вступил в силу 21.11.2020. При этом часть поправок необходимо применять уже с 2020 г., а часть – с 1 января 2021 г. С 2021 года КОСГУ не применяется получателями средств при формировании планов доходов и расходов, но применяется в учете и отчетности. В 2021 году требуется применять ее для учреждений и организаций государственного сектора при составлении рабочего плана счетов, ведении учета и отчетности. Порядок утверждения плана счетов бюджетного учета закреплен в Приказе Минфина № 162н (в ред. 31.03.2021). КВР и КОСГУ — это специальные шифры, которые необходимы для работы бухгалтеров бюджетной сферы. Поговорим об изменениях 2021 года в применении кодов видов расходов (КВР) и классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ). В 2021 году продолжайте руководствоваться Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2021 (КПЕС 2021), утвержденным приказом Росстандарта от 31.01.2021 № 14-ст, чтобы распределять приобретение материальных запасов по КОСГУ. Например, по подстатье 341 запланируйте покупку антибиотиков, лекарственных препаратов, аптечек и санитарных сумок для оказания первой помощи и т. п.
Также из подстатьи 226 «Прочие работы, услуги» в подстатью 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения» КОСГУ перенесены расходы на приобретение бланков строгой отчетности. В Методических рекомендациях безвозмездные поступления по форме делятся на денежные и неденежные поступления. Они отражаются по статьям 150 КОСГУ «Безвозмездные денежные поступления» и новой статье 190 КОСГУ «Безвозмездные неденежные поступления в сектор государственного управления» соответственно. Использование пожертвованного имущества не в соответствии с обозначенным жертвователем назначением или изменение этого назначения с нарушением вышеприведенных правил дает право жертвователю, его наследникам или иному правопреемнику требовать отмены пожертвования (п. 3, 4 ст. 582 ГК РФ). Кроме того, согласно указанному пункту налогоплательщики, получившие имущество (в том числе денежные средства), работы, услуги в рамках целевых поступлений (то есть пожертвования), по окончании налогового периода представляют в налоговые органы по месту своего учета отчет о целевом использовании полученных средств в составе налоговой декларации (в составе налоговой декларации заполняется лист 07 «Отчет о целевом использовании имущества (в том числе денежных средств), работ, услуг, полученных в рамках благотворительной деятельности, целевых поступлений, целевого финансирования» (далее – отчет)). Суммы пожертвования указываются в отчете под кодом 140. При этом пожертвованные основные средства, нематериальные активы и другое имущество отражаются в отчете по рыночной стоимости. Планирование расходов организации бюджетной сферы также составляется в разрезе кодов ОСГУ. После составления плана затрат учреждение готовит план закупок и план-график на соответствующий финансовый период. Это документы в сфере закупок также готовятся на основании классификаторов кодов ОСГУ. Субсидии (гранты в форме субсидий) на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией товаров), выполнением работ, оказанием услуг, порядком (правилами) предоставления которых установлено требование о последующем подтверждении их использования в соответствии с условиями и(или) целями предоставления
Инструкция по применению Плана счетов бюджетного учета, утв. Приказом Минфина России от 06.12.2021 N 162н. Если казенное учреждение является администратором поступлений в бюджет, то в бухгалтерском учете зачисление в доход бюджета пожертвований, поступивших в форме целевых взносов, отражается следующим образом (п. По факту билеты ЦБ не подлежат классификации и деньгами не являются (это безусловные долговые обязательства). В связи с этим масштабы этой аферы может просчитать только опытный экономист. Это ещё один факт для более точного понимания того, зачем банкиры хотят убрать наличку и перевести всех нас на электронные деньги. Чтоб мы ничего не смогли с них истребовать по их долговым обязательствам. ОБЩЕРОССИЙСКИЙ КЛАССИФИКАТОР ВАЛЮТ ОК (МК (ИСО 4217) 003-97) 014-2021 предназначен для использования при прогнозировании внешних экономических связей, учете валютных поступлений и платежей, бухгалтерском и статистическом учете, оперативной отчетности по операциям, связанным с международными расчетами, контроле за соблюдением договорной и платежной дисциплины. Объектами классификации ОКВ являются валюты — денежные единицы стран и территорий. Накануне мы упоминали о том, что с 2021 года расходы на приобретение поздравительных открыток и вкладышей к ним, приветственных адресов, почетных грамот и т. п. следует отражать по новому коду КОСГУ – 349. Обратите внимание, что по этому коду будут также учитываться расходы, связанные с организацией и проведением различных мероприятий. В частности, это те затраты, которые в этом году мы отражаем по коду КОСГУ 296 – приобретение или изготовление подарочной и сувенирной продукции, не предназначенной для дальнейшей перепродажи. К такой продукции могут относиться как цветы и предметы с символикой учреждения, например, блокноты, ручки, футболки, кепки, значки и т. п., так и подарочные сертификаты на получение каких-либо товаров или услуг. Не забудьте порядок учета сувенирной продукции и подарочных сертификатов установить в учетной политике (приказ Минфина России от 29 ноября 2021 г. № 209н «Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления»). А вот расходы на оплату материальных ценностей, которые учреждение использует при организации и проведении мероприятия: воздушные шары, ленточки, флажки, ГСМ для доставки персонала учреждения и оборудования, приобретение или изготовление баннеров и стендов, а также продукты для организации питания участников мероприятия, – должны быть отражены по кодам КОСГУ группы 300 «Поступление нефинансовых активов». И еще одно новшество – с 2021 года представительские расходы, прием и обслуживание делегаций, до этого учитываемые по коду КОСГУ 296, будут относиться на подстатью КОСГУ 226. Новые положения установлены в Приказе Минфина от 08.06.2021 № 132н (ред. от 30.11.2021) в части формирования кодов бюджетной классификации. Теперь бюджетные и автономные учреждения обязаны применять новый порядок при определении КВР по всем совершаемым операциям. Также на практике проведения закупок по нескольким КВР возникают вопросы с правильным отражением кодов, что определяется применением классификации. Для этого случая 34-36 разряды идентификационного кода закупки формируются особым образом: в 34-36 разрядах ставится «0», если эти траты подлежат отражению по нескольким КВР. Приходный кассовый ордер, операция «Поступление доходов от покупателей (205 20-30,70-80)» 3.2 Выбытие денежных средств, полученных по договору пожертвования, для внесения их на счет № 40116 2 210 03 560 2 201 34 610 Расходный кассовый ордер, операция «Сдача наличных д/с на счет № 40116 (210 03)» 3.3 Зачисление денежных средств по договору пожертвования на лицевой счет бюджетного учреждения (20) со счета № 40116 2 201 11 510 2 17 (КОСГУ 180) 2 210 03 660 Кассовое поступление, операция «Поступление наличных в счет доходов от реализации (210 03)» Исполнение финансового обеспечения 2 508 10 180 2 507 10 180 Операция (бухгалтерская) Плановые назначения по доходам 2 507 10 180 2 504 11 180 Плановые назначения Плановые назначения по расходам 2 504 12 000 2 506 10 000 Плановые назначения Расходование средств осуществляется в обычном порядке. 15 минут — средняяскорость ответа 54 консультациисегодня 23632 консультацийпроведено всего Популярное Налоги на дарение Подаренное имущество в соответствии с нормами Налогового кодекса в общем случае может считаться доходом, за который необходимо уплатить подоходный налог (НДФЛ). Однако если сделка дарения совершается близкими родственниками, она освобождается от уплаты налога на доходы. В группах доходов также изменились названия и дополнили перечни. В основном новшества затронули только 100-ю аналитическую группу подвидов доходов. К примеру, название статьи 110 «Налоговые доходы» изменилось на «Налоговые доходы и таможенные платежи». Соответственно, кроме налоговых доходов, тут будут учитывать таможенные пошлины, сборы и иные платежи, предусмотренные таможенным законодательством. В Методических рекомендациях безвозмездные поступления по форме делятся на денежные и неденежные поступления. Они отражаются по статьям 150 КОСГУ «Безвозмездные денежные поступления» и новой статье 190 КОСГУ «Безвозмездные неденежные поступления в сектор государственного управления» соответственно.
Изменения в порядке применения КОСГУФундаментальные исследования в интересах обеспечения обороны и национальной безопасности Российской Федерации в рамках государственного оборонного заказа в целях обеспечения государственной программы вооружения В части возмещения должностным лицам расходов на приобретение проездных документов в служебных целях на все виды общественного транспорта, в случае, если они не были обеспечены в установленном законодательством Российской Федерации порядке проездными документами, а также компенсации за использование личного транспорта в служебных целях
Пожертвование на проведение капитального ремонта относится к поступлениям текущего характера, следовательно, отражается по КОСГУ из группы 150 «Безвозмездные денежные поступления текущего характера». В целях применения КОСГУ согласно пункту 9.5 Порядка № 209н унитарные предприятия входят в группу «Организации государственного сектора». Согласно пункту 9.5.4 Порядка № 209н, с 01.01.2019 безвозмездные поступления текущего характера — гранты, пожертвования, в том числе денежные пожертвования, и др. безвозмездные поступления от унитарных предприятий — относятся на подстатью 154 «Поступления текущего характера от организаций государственного сектора» КОСГУ. В рассматриваемом случае пожертвование получено на конкретную цель — ремонт помещений, то есть с условием при передаче активов. Бухгалтерские записи по отражению в 2019 году доходов от безвозмездных поступлений, предоставленных автономному (бюджетному) учреждению на условиях при передаче активов в соответствии с договором, и документы, которыми они формируются в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» редакции 1 и редакции 2, приведены в таблице. Пожертвования, признаваемые таковыми в соответствии с гражданским законодательством, доходы в виде безвозмездно полученных некоммерческими организациями работ (услуг), выполненных (оказанных) на основании соответствующих договоров, не учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль (пп. 1 п. 2 ст. 251 НК РФ) при условии ведения раздельного учета таких доходов (расходов). Разъяснения приведены в письме Минфина России от 25.03.2019 № 03-03-06/3/20078. Имущество (в т. ч. денежные средства), полученное некоммерческой организацией в рамках целевых поступлений и использованное не по целевому назначению, учитывается при определении налоговой базы по налогу на прибыль в составе внереализационных доходов (п. 14 ст. 250 НК РФ). При принятии пожертвования зачастую возникает вопрос: надо ли такие операции оформлять договором? Поскольку пожертвование – частный случай дарения, ГК РФ обязывает оформлять указанные операции письменно, если одновременно выполняются два условия: 1) одаряемый является юридическим лицом; 2) стоимость дара превышает 3 000 руб. Исходя из этого, если стоимость дара больше 3 000 руб., передача пожертвования учреждению спорта должна быть оформлена письменно. Кроме того, целесообразно оформлять письменный договор и в том случае, когда жертвователь установил условие об использовании пожертвованного имущества по определенному назначению. Наиболее простым способом зафиксировать такое назначение является его указание в договоре, подписанном обеими сторонами. Во всех остальных случаях сделка по передаче пожертвования может быть совершена устно. 3 Возможность устной передачи пожертвований не распространяется на недвижимое имущество. При дарении недвижимости письменный договор оформляется в обязательном порядке, поскольку такой договор подлежит государственной регистрации (п. 3 ст. 574 ГК РФ). Кроме того, важно отметить, что наличие письменного договора при принятии пожертвования (даже в тех случаях, когда его оформление необязательно) поможет правильно квалифицировать такие поступления в целях налогового учета и избежать претензий со стороны налоговых органов. С 2019 года для отражения доходов в виде пожертвований применяются новые статьи КОСГУ: 1) в части денежных поступлений:
2) в части неденежных поступлений – статья 190 «Безвозмездные неденежные поступления в сектор государственного управления», которая также детализирована на поступления текущего и капитального характера. При применении перечисленных статей необходимо также учитывать категории жертвователей: организации госсектора, прочие организации, физические лица, нерезиденты и т. д. Для них предусмотрены разные подстатьи. К примеру, при поступлении от физических лиц (резидентов РФ) денежных пожертвований на приобретение основных средств используется подстатья 165 «Поступления капитального характера от иных резидентов (за исключением сектора государственного управления и организаций государственного сектора)», при поступлении имущества в виде оборудования – подстатья 197 «Безвозмездные неденежные поступления капитального характера от физических лиц» КОСГУ. При аналогичных поступлениях от коммерческих организаций используются подстатьи 165 и 196 («Безвозмездные неденежные поступления капитального характера от организаций (за исключением сектора государственного управления и организаций государственного сектора)») КОСГУ соответственно. 2 Напомним, до 2019 года пожертвования отражались по статье 180 «Прочие доходы» (подстатья 189 «Иные доходы») КОСГУ. Знакомьтесь: два групповых кода КОСГУ, по которым теперь отражают пожертвованияС.А Ратовская, консультант-эксперт Издательского Дома «Советник бухгалтера»С 1 января 2021 года вступил в силу Порядок применения классификации операций сектора государственного управления, утвержденный приказом Минфина России (далее – Приказ № 209н, Порядок № 209н). Однако не успел порядок вступить в силу, как в него были внесены значительные изменения приказом Минфина России (далее – Приказ № 246н). Бухгалтерский учет, налогообложение, отчетность, МСФО, анализ бухгалтерской информации, 1С:Бухгалтерия 16.09.2021 подписывайтесь на наш канал В этом году вступили в действие новые нормативные документы по учету в государственных (муниципальных) учреждениях. Порядок учета доходов в виде безвозмездных поступлений и пожертвований существенно изменился. Об изменениях и о том, как отражать в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» денежные пожертвования, рассказывают эксперты 1С. Согласно статье 582 Гражданского кодекса РФ и статье 1 Федерального закона от 11.08.1995 № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)», добровольная деятельность граждан и юридических лиц по бескорыстной С.А Ратовская, консультант-эксперт Издательского Дома «Советник бухгалтера»С 1 января 2021 года вступил в силу Порядок применения классификации операций сектора государственного управления, утвержденный приказом Минфина России (далее – Приказ № 209н, Порядок № 209н). Однако не успел порядок вступить в силу, как в него были внесены значительные изменения приказом Минфина России (далее – Приказ № 246н). Изначально было установлено, что применяется с 1 января 2021 года, без каких-либо исключений. С 2021 года будет действовать новый порядок применения КОСГУ. Минфин подготовил таблицу, в которой сравнил КОСГУ-2021 и КОСГУ-2021. Сопоставительная таблица порядка применения классификации операций сектора государственного управления, установленного приказом Минфина от 01.07.2013 г. № 65н (2021 г.), и порядка применения классификации операций сектора государственнного управления, установленного приказом Минфина от 29.11.2021 № 209н (2021 г.)КОСГУ 2021 (65н)КОСГУ 2021 (209н) Группа 100 Доходы 9. 110 «Налоговые доходы и таможенные платежи»; 120 «Доходы от собственности»; 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ), компенсаций затрат»; 140 «Штрафы, пени, неустойки, возмещения ущерба»; 150 «Безвозмездные Похожие записи: |