Перспективы реализации наказаний не связанных с лишением свободы

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Перспективы реализации наказаний не связанных с лишением свободы». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

В конце 2003 г. в УК РФ были внесены многочисленные изменения, связанные с сокращением санкций, предусматривающих лишение свободы, и заменой их более мягкими мерами. Пои этом был учтен и мировой опыт.

Развитие и усложнение общественных отношений, многообразие и разнообразие норм, регулирующих эти отношения, неизбежно приводят к тому, что человеческое сознание не способно в полной мере направлять поведение лица согласно требований, которые ставит перед ней общество, провоцируя при этом разного рода конфликтные ситуации.

Преимущество, предоставляемое этим методам решения извечной проблемы общества, обусловлена их эффективностью с точки зрения интересов государства, то есть в кратчайшие сроки достигается конкретная цель — подавление сопротивления со стороны лиц, которые не желают следовать правилам поведения, установленным или санкционированным самим государством.

Вы пользуетесь устаревшей версией браузера.

Поэтому существует важнейшая задача соблюдения сбалансированности процессов гуманизации и обеспечения безопасности общества и государства.

Естественно, вышеизложенное требует совершенствования законодательно-правового обеспечения назначения и порядка исполнения наказаний, не связанных с изоляцией от общества.

Так, через 5 лет человек выходит из исправительного учреждения абсолютно другим – лишенным социальной базы (родные умерли или бросили его, квартиры нет, на работу не берут) и абсолютно дезориентированным, потерявшим все положительные навыки, какие у него были. Он получил прививку тюремной субкультуры и нуждается в реабилитации, причем это должна быть индивидуальная переподготовка.

Сущность этого наказания заключалась в том, что при ограничении свободы затрагивалась личная свобода осужденного, возможность распоряжения собой, свобода передвижения, выбора места жительства и места пребывания.
На основании вышеизложенного, можно сделать вывод о том, что в будущем планируются большие перспективы в плане развития не только правового статуса сотрудника, но и уголовно-исполнительной инспекции в целом.

Целью данной й работы являются:

По наблюдениям криминолога Нильса Кристи, деперсонификация узника — существенный признак процесса исполнения наказания.

С помощью института наказания государство поддерживает стабильность в обществе, отделенной частью которого она является. Поэтому существование государства обусловливает существование института наказания.

Наказания без лишения свободы должны применяться более широко, но для этого и они, и сопутствующее административное, финансовое, гражданское, налоговое законодательство должны быть модернизированы с учетом условий жизни и быта людей в обществе с рыночной экономикой.

Конституция Российской Федерации от 12 дек.1993 г.; в ред. Законов Рос. Федерации о поправках к Конституции Рос. Федерации от 30 дек. 2008 г. № 6-ФКЗ, от 30 дек. 2008 г. № 7-ФКЗ, от 5 фев. 2014 г. № 2-ФКЗ, от 21 июля 2014 г. №11-ФКЗ // Собр. законодательства Рос.

Отбывание наказания без изоляции от общества позволяет лицу избежать негативных психологических, нравственных и физических последствий изоляции, сохранить социально-полезные связи и жизненную перспективу.

Порядок исполнения наказания в виде штрафа. 2. Злостное уклонение от уплаты штрафа. 3. Прекращение исполнительного производства по исполнительному листу о взыскании штрафа. 4. Окончание исполнительного производства по исполнительному листу…
Отечественный опыт позволяет реализовать многие из перечисленных мер, разумеется, при достаточном внимании к пенитенциарной системе и уголовной политике в целом со стороны политического руководства.

Рецидив среди осужденных, отбывших исправительные работы, составляет 35 %. Наиболее рецидивоопасными являются осужденные к обязательным работам (37 %). Приводятся основные положения международно-правовых документов в части регламентации порядка и условий исполнения (отбывания) наказаний, не связанных с лишением свободы (непенитенциарного режима), а также положительный зарубежный опыт.

Для осужденных к наказанию, не связанному с лишением свободы

Перспектив развития для сотрудников уголовно-исполнительной инспекции в настоящий момент достаточно много, но будут ли они реализованы в будущем — это уже другой вопрос.

Особый интерес представляют фундаментальные труды ведущих отечественных теоретиков и практиков, в том числе Е.Л. Зарембинской, Э.В. Лядова, В.П. Маркова, Р.Г. Миронова, А.Ж. Рамазанова, Ф.В. Ручкина, Ю.В. Хармаева и др.

И. Анденес полагает, что наказания, не связанные с лишением свободы, дают лучшие результаты. «Но в этом случае, — верно отмечает он, — состав сравниваемых групп различен по характеру личности и преступлениям.

The author defines the place of punishments not related to deprivation of liberty in the general system on the basis of a detailed analysis of the provisions of the development Concept criminally-Executive system of the Russian Federation until 2020. There were formulated the main recommendations for its further improvement in the article.

Результаты более подробных исследований, проведенных С.И. Комарниц- ким в 90-е годы, приведены в табл. 1.

Характер общественной опасности преступления определяется уголовным законом и зависит от установленных судом признаков состава преступления. При учете характера общественной опасности преступления судам следует иметь в виду прежде всего направленность деяния на охраняемые уголовным законом социальные ценности и причиненный им вред.

Развитие данной отрасли является приоритетным направлением Национальной стратегии развития уголовно-исполнительной системы Кыргызской Республики на 2012-2016 годы[1].

На Западе уже в позапрошлое столетие были изучены социальные негативные последствия тюремного заключения с точки зрения перспектив будущей занятости заключенных и снижения их шансов на социальную интеграцию, была также отмечена роль тюрьмы в возникновении коллективной преступности.

Полагаем, что применение наказаний, не связанных с изоляцией от общества, может быть вполне эффективно в отношении лиц, впервые совершивших преступления небольшой и средней тяжести.

Они же осуществляют контроль над условно осужденными и соблюдением условий отсрочки отбывания наказания осужденными беременными женщинами и женщинами, имеющими детей в возрасте до 14 лет. К их компетенции отнесено и осуществление контроля за освобожденными условно-досрочно от отбывания наказания.

Поскольку человеку присуща осмысленная деятельность, а социальному организму — четкая иерархия, то ее пребывание вне сферы формального регулирования порождает альтернативный нелегальный порядок и систему правил для его поддержания. Нет криминальной субкультуры без преступности, и наоборот.

Международные стандарты исполнения наказаний не связанным с лишением свободы

Нормы субкультуры преступного сообщества определяются не только через противопоставление себя официальной системе «разрешенного-запрещенного», но и за поддержание единства своей локальной группы, и поиск элементов стабильности в условиях жесточайшей конкуренции между ними.

Помимо этого, необходимо привлекать органы местного самоуправления, центры занятости населения, образовательные и медицинские учреждения, реабилитационные центры, общественность и других субъектов к процессу социальной адаптации и исправлению осужденных.

В течение трех лет после отбытия наказания менее рецидивоопасны осужденные к ограничению свободы (27 %). Рецидив среди осужденных, отбывших исправительные работы, составляет 35 %. Наиболее рецидивоопасными являются осужденные к обязательным работам (37 %).

Уткин В.А. Альтернативы тюремному заключению в Российской Федерации: первоначальный этап проекта / В.А. Уткин // Альтернативы тюремному заключению в Российской Федерации : материалы междунар. конф.

Тепляшин П.В. Влияние международного пенитенциарного права на реформу уголовно-исполнительной системы России / П.В.

Вместе с тем, в деятельности ряда судов по применению указанных мер наказания имеются существенные недостатки и упущения.

Эффективное применение наказаний, альтернативных лишению свободы, в отношении лиц, совершивших преступления небольшой и средней тяжести, должно обеспечивать защиту общества от преступника, снижение уровня криминализации общества, разобщение преступного сообщества, снижение численности лиц, содержащихся в учреждениях уголовно-исполнительной системы.

Имеются факты, когда суды без достаточных к тому оснований назначают исправительные работы с отбыванием по месту работы лицам, совершившим преступления, непосредственно связанные с исполнением ими служебных или профессиональных обязанностей.

Однако подавляющая доля исследований раскрывает только сущностно-содержательную характеристику конкретного вида альтернативного наказания без учета специфики его реализации на современном этапе. Кроме того, практические результаты до настоящего времени оставляют желать лучшего: суды с большой осторожностью подходят к назначению наказаний, не связанных с лишением свободы.

При назначении в качестве основного наказания штрафа, исчисляемого указанным способом, в случае применения статьи 64 УК РФ может быть уменьшена величина кратности, предусмотренная соответствующей статьей Особенной части УК РФ (в таком случае размер штрафа также не может быть менее двадцати пяти тысяч рублей).

При всем разнообразии учреждений и органов, исполняющих наказания, и процессов, в них происходящих, возможно определить их общие задачи. Из них можно вычленить цели и задачи, присущие только уголовно-исполнительной системе в общем и исправительным учреждениям в частности. Исходя из положений части 2 статьи 46 УК РФ минимальный размер штрафа, назначенного за совершенное преступление в определенной сумме, в том числе с применением положений статьи 64 УК РФ, не может быть ниже пяти тысяч рублей, а при его назначении в размере заработной платы или иного дохода осужденного — за период менее двух недель.

Совершенствование наказаний в виде ограничения свободы в условиях развития УИС

УК РСФСР, когда при отсутствии исключительных обстоятельств дела и соответствующих данных о личности виновного назначаются исправительные работы без лишения свободы за умышленное тяжкое телесное повреждение, особо злостное хулиганство, хищение чужого имущества в крупных размерах и другие тяжкие преступления.

Наряду с этим встречаются факты необоснованного назначения лишения свободы лицам, которые совершили преступления, не представляющие большой общественной опасности, и чья изоляция от общества не вызывалась необходимостью.

Заметим, что Президент Российской Федерации Д.А. Медведев, выступая на заседании Президиума Государственного совета, обратил внимание на необходимость «гуманизации уголовно-исполнительной системы» .

Механизм обретения авторитета в сообществе через активизацию преступной деятельности не свидетельствует о том, что преступник всегда является субъектом, который свободно и осознанно выбирает между выгодами от преступления и неудобствами и ограничениями наказания.

В ходе совершенствования системы уголовных наказаний возникает острая необходимость не только в разработке мер наказания, не связанных с лишением свободы, но также механизма их реализации. В процессе исполнения наказаний, не связанных с лишением свободы, важнейшее место занимают уголовно-исполнительные инспекции. До недавнего времени УИИ находились в составе МВД России.

В силу требований статей 307 и 308 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации (далее — УПК РФ) в приговоре следует указывать мотивы принятых решений по всем вопросам, относящимся к назначению уголовного наказания, освобождению от него или его отбыванию.
Необходимо отметить, что полный перечень видов уголовных наказаний содержится в статье 44 Уголовного кодекса Российской Федерации [9]. Рассмотрев их, можно выделить в отдельную группу альтернативные наказания, назначение которых не предполагает изоляцию от общества и полный или частичный разрыв социальных связей.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *