Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Какие налоги должен платить ИП такси». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Совмещение с официальной работой. Можно быть самозанятым прямым партнером Яндекс.Такси и при этом официально работать в другом месте.
Выдачу разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Нижегородской области осуществляет Департамент транспорта (603950, г. Нижний Новгород, ул.
Немного истории, или почему все так сложилось?
Так, Партнер (ИП или ООО) может применять ЕНВД, если он самостоятельно оказывает услуги такси. То есть автомобили должны принадлежать ИП на правах собственности или аренды, а водителями являются его работники или сам ИП. При этом «Яндекс.Такси» оказывает для Партнера только услуги по поиску клиентов.
Если ИП нанимает работников по трудовым договорам, он переводит за них:
- НДФЛ — 13% от заработной платы каждого;
- взносы: это 22% в Пенсионный фонд, 5,1% — в фонд медицинского страхования, 2,9% в фонд социального страхования.
Применение системы налогообложения в виде ЕНВД на территории г. Н. Новгорода регламентировано гл. 26.3 НК РФ и Постановлением Городской думы от 21.09.2005 № 50 «О едином налоге на вмененный доход для отдельных видов деятельности» (далее – Постановление №50).
Можно ли открыть бизнес такси самозанятому?
Налогового кодекса указано: компании (ООО или ИП), от которых или в результате отношений с которыми налогоплательщик получил доход, являются налоговыми агентами и обязаны удержать и перечислить налог на доходы физических лиц.
В отношении предпринимательской деятельности в сфере оказания услуг по перевозке пассажиров легковыми такси налогоплательщики могут применять «общеустановленную» систему налогообложения, упрощенную систему налогообложения (далее – УСН), патентную систему налогообложения (далее – ПСН) или систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход (далее – ЕНВД).
Мы убеждены, что таким образом убыток никуда не девается, а партнер всего лишь берет в долг у государства, не доплачивая в бюджет налог. В результате все 5% комиссии – это не прибыль, это деньги, взятые у государства взаймы.
Также в отношении операций, связанных с предоставлением компанией «Uber B.V.» услуг сервиса Uber, у индивидуального предпринимателя — перевозчика возникает обязанность по исчислению налога на доходы иностранных организаций, не осуществляющих деятельность в Республике Беларусь через постоянное представительство (подпункт 1.12.4 пункта 1 статьи 146 НК).
Налог на такси: какую систему налогообложения выбрать в 2021?
Самостоятельный бизнес тем водителям, которые работают по самозанятости, открыть не получится, для этого нужно быть ИП. Более того, самозанятые водители не могут быть и нанятыми в службу такси как постоянные работники – поскольку они перестанут быть самозанятыми, и работодатель будет платить с них страховые и больничные взносы.
По такому договору партнер выступает только лишь агентом водителя, и удерживает с водителя 5%. Значит, доход партнера только 5%, а остальные деньги они как бы не его доход, а идут транзитом, водителю. Соответственно, и налоговую базу формируют только эти 5%, а не вся полученная от агрегатора сумма. И при комиссии 5% уже получается прибыльный бизнес. Вроде бы прикрылись?
Как совместить эти два несовместимых требования? Правильно! Совмещать несовместимое готовы партнеры Uber! Или другого агрегатора. Именно на партнеров возложены обязанности оказания услуг по перевозке пассажиров, найма водителей и уплаты соответствующих налогов по этому виду деятельности.
Разрешение на работу также оформляется на нанимателя — организацию или ИП. В отличие от работы по договору как физлицо, налог будет ниже, однако платить его придётся самому.
Индивидуальный предприниматель без привлечения наемных лиц осуществляет деятельность по перевозке пассажиров автомобилями такси с использованием приложения Uber.
А уже эти Партнеры в дальнейшем удерживают свою комиссию и перечисляют сумму оплаты от пассажира реальному исполнителю заказа — водителю.
Крупным IT-компаниям, которыми являются все такси-агрегаторы (Яндекс.Такси, Uber, Gett) не нужны водители в штате, ведь они же не таксомоторные организации. В то же время им необходимо своевременно и гарантированно получать вознаграждение от водителей за предоставленные заказы. Но как с сотен тысяч водителей бесперебойно собирать достаточно мелкие в каждом случае суммы денег?
Таким образом, движение денег происходит по схеме ПАССАЖИР-АГРЕГАТОР-ВОДИТЕЛЬ, если водитель зарегистрирован как ИП, или ПАССАЖИР-АГРЕГАТОР-ПАРТНЕР-ВОДИТЕЛЬ, если водитель — это физическое лицо, которое заключило договор с Партнером Яндекс.Такси.
Да, мы его пока намеренно не указали, потому что по-хорошему схема такой и должна быть. Но жизнь сложилась так, что появились партнеры.
Платите в год 18 тысяч рублей за «Патент на такси». Платите обязательные платежи в Фонд социального страхования и Пенсионный фонд 40 тысяч рублей. И все.
Сколько стоит патент для такси
Мы регулярно выпускаем новые видео для руководителей такси, проводим трансляции и разыгрываем подарки среди подписчиков канала.
Помимо налогов ИП ежегодно платят пенсионные и медицинские взносы за себя. Причем размер таких взносов не меняется в зависимости от системы налогообложения для ИП и дохода.
Следовательно, движение денег происходит по схеме «пассажир-агрегатор-водитель», если водитель зарегистрирован как ИП, или «пассажир-агрегатор-партнёр-водитель», если водитель — физическое лицо, которое заключило договор с Партнёром «Яндекс.Такси».
Налог на профессиональный доход для таксиста
Такси» и водителем-физлицом, оказывающие агентские услуги «по установлению взаимодействия между Сервисом „Яндекс.Такси” и Перевозчиком». Но он тоже не отвечает ни за что, потому что в договоре с водителем указано, что он тоже только агент и передает сведения от Яндекс.Такси водителю. Таким образом получается, что один договор противоречит другому и при налоговой проверке у инспектора может возникнуть множество вопросов по этому поводу.
Наверняка все, кто интересовался деятельностью по перевозке пассажиров, слышали, что для этого нужна «лицензия».
От выбора варианта постановки на учёт зависит два момента: какой период занимает и сколько стоит открытие ИП для такси. Самый быстрый и дешёвый способ — регистрироваться самому через ИФНС. Однако если у заявителя уже есть ЭЦП, то проще и разумнее оформлять документы в электронном виде. Это обойдётся совершенно бесплатно и займёт минимум времени.
Можно ли построить честный бизнес в такси в партнерстве с агрегатором?
Это очень простая форма, в которую нужно вписать личные данные будущего предпринимателя, а именно: ФИО, дату и место рождения, пол, ИНН, гражданство, адрес, паспортные данные. Для этой информации предназначены страницы 1 и 2. Иностранцы и лица без гражданства указывают также данные документа, который даёт им право проживать в России.
Чтобы успешно получить разрешение, автомобиль для такси должен соответствовать определенным требованиям, которые в регионах отличаются. Например, в Москве разрешается только желтый кузов такси, на крыше должен быть фонарь оранжевого цвета и т. д.
Применение ПСН регламентировано гл. 26.5 НК РФ и Законом Нижегородской области от 21.11.2012 № 148-З «О патентной системе налогообложения на территории Нижегородской области» (далее – Закон № 148-З).
При работе с интернет-агрегатором водитель самостоятельно выбирает свой график работы, а также количество часов в день в рамках смены.
Открыть ИП водителю такси для работы
Яндекс.Такси не работает с водителями-физ.лицами, потому что при выплате физическим лицам этот агрегатор обязан был бы удерживать налог на доходы физических лиц. Он таким образом снизил налоговые риски тем, что работает только с ООО или ИП и выступает агентом между пассажирами и этими ООО или ИП.
На 2019 год, ИП в Москве и области обязан заплатить в Пенсионный фонд и страховые взносы в Фонд социального страхования 36 238 ₽ в год, или ≈ 3 019 ₽ в месяц. Наш условный ИП получает 100 000 ₽ в месяц, из которых 3 019 ₽ отдает — значит он отдает 3%.
Вместо этого в большинстве случаев лучше выбрать специальный режим: упрощенку (УСН), патент (ПСН), налог на профессиональный доход (НПД) или единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН). Рассказываем, как правильно выбрать систему, какие налоги и взносы платят ИП в 2021 году и что для них изменилось.
Особенно для тех, кто рассматривает данный вид деятельности в качестве основного заработка и планирует ежемесячно, и регулярно получать ≈ 100 тысяч рублей.
Есть ли трудности со стороны взаимодействия с банками?
При подключении к интернет-агрегатору (например, Яндекс.Такси) заключения договора как такового не происходит. Чтобы получать заказы, достаточно пройти несложную и быструю процедуру регистрации в приложении Яндекс.Про (Таксометр) после чего договор считается по умолчанию заключенным. Агрегаторы берут комиссии за заказы в среднем 5%, комиссий за вывод средств нет.
Отказ от ЕНВД, как сообщают законотворцы, должен будет способствовать развитию здоровой конкуренции и созданию равных условий для ведения бизнеса.
Все Агрегаторы составляют свой договор с Партнёрами так, что никаких претензий к самим Агрегаторам возникнуть не может, поскольку Агрегатор по договору — всего лишь агент, который ни за что не отвечает: ни за перевозку, ни за лицензию, ни за пассажиров. Он лишь передает сведения о заказе и принимает деньги.
Теперь все ИП, которые работают с физлицами, обязаны купить и зарегистрировать онлайн-кассу и выдавать чеки клиентам. Исключение — НПД, но этот налоговый режим подходит не всем.
ИП не имеющие статус «самозанятый» платят в год 40 874 рублей (в Фонд социального страхования и Пенсионный фонд). Перейти в статус самозанятого можно по заявлению в налоговую.
Поскольку водители не хотят регистрироваться как ИП, они заключают договоры с Партнерами агрегатора. Те в свою очередь получают деньги на свой счет от агрегатора и перечисляют водителям за минусом своей комиссии. Для водителя это выгодно, потому что он получает заказы через сервис, а для Партнера это выгодно, потому что он получает комиссию.