Смена категории тс в 2021 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Смена категории тс в 2021 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Новые правила позволяют сэкономить время, нервы и бюджет. Для подтверждения соответствия транспортного средства требованиям технических регламентов достаточно предоставить документ, в котором указан уровень экологических норм, которому ТС соответствует, выданный в стране регистрации.

На основании такого документа вносятся данные в свидетельство о регистрации транспортного средства. Другими словами — он приравнивается к сертификату соответствия.

Кроме того, прохождению процедуры сертификации не подлежит транспорт, который эксплуатировался более 50 лет, или относится к предметам коллекционирования/антиквариату. Освобождается от нее и гоночные автомобили (код УКТ ВЭД 8703 10 18 00).

Фаркоп, обвес, багажник: водителей в 2021 году ждет важное изменение

Законопроект 3704 предусматривает исключение норм, регулирующих налогообложение транспортных средств акцизным налогом. Отмена касается легковых автомобилей, кузовов к ним, прицепов и полуприцепов, мотоциклов, ТС, предназначенных для перевозки 10 человек и более, ТС для перевозки грузов, и начинает действовать с 1 января 2021 года.

В “Переходные положения” Налогового Кодекса добавляется норма, согласно которым до 31 декабря 2020 года освобождаются от налогообложения акцизным налогом операции ввоза в режиме импорта ТС с товарными позициями 8702, 8703, 8704* (до 3,5 т) и прицепов к ним, которые осуществляются:

  • лицами с инвалидностью, детьми с инвалидностью, их законными представителями;
  • гражданами, пострадавшими вследствие Чернобыльской катастрофы;
  • участниками боевых действий, лицами с инвалидностью вследствие войны.

Отметим, что в лица с инвалидностью и дети с инвалидностью, которые воспользовались такой льготой, снимаются с учета лиц, имеющих право на получение автомобиля бесплатно или на льготных условиях.

Для владельцев “евроблях” также предусмотрены льготы. Они имеют возможность растаможить свой транспорт (код 8703, 8704 — до 3,5 т) без уплаты акцизного налога. Норма действует до 31 декабря 2020 года, касается автомобилей, ввезенных до 1 мая 2020 года в режимах временного ввоза и транзита. При этом они должны быть произведены до 1 января 1995 года, походить и/или ввозиться не с оккупированной территории, не со страны-агрессора/оккупанта по отношению к Украине.

Согласно законопроекту 3704, с 1.01.2021 освобождаются от уплаты налога на добавленную стоимость операции ввоза в Украину в режиме импорта транспортных средств для личного использования:

  • участниками боевых действий;
  • лицам с инвалидностью вследствие войны;
  • награжденными государственными наградами Украины.

На таких условиях можно ввести не более одной единицы на каждую товарную позицию 8702, 8703, 8704 (полная масса до 3,5 т). Освобождение от уплаты не применяется, если:

  • общая сумма подлежащих уплате таможенных платежей за одну единицу транспортного средства составляет сумму более 43 размеров минимальной з/п, установленной законом на соответствующий год;
  • ТС имеют происхождения и/или ввозятся с территории страны признанной государством-оккупантом и/или государством-агрессором по отношению к Украине; ввозятся из оккупированной территории Украины;
  • лицо уже воспользовалось такой льготой.

Рассрочку для уплаты НДС можно оформить на срок не более 36 месяцев до 31 декабря 2025 года, подав заявление. Под норму попадают новые тракторы колесные для полуприцепов и новые бортовые, тентованные, полуприцепы-рефрижераторы, полуприцепы-контейнеровозы.

Проект закона 3704 вводит обязательный технический контроль для б/у легковых автомобилей, ввезенных из-за рубежа и надлежащим образом оформленных, которые не дотягивают до уровня экологического стандарта “Евро-4” с 1 января 2021 года.

Владельцам такого транспорта дается 3 месяца со дня госрегистрации для прохождения ТО. А повторять его придется каждые 2 года.

Изменение категории транспортного средства

Документ призван закрепить единую ставку акцизного налога для всех транспортных средств с ДВС (код 8703). Она равна 0,1 евро за 1 см.куб. объема цилиндров двигателя.

Также предусмотрены изменения касательно таможенного тарифа для ввозимых ТС. Теперь и полные, и льготные ставки равны 0,75 евро за 1 см.куб. объема цилиндров двигателя.

Для электромобилей остается нулевой таможенный тариф и специальный акцизный налог, который рассчитывается в размере 1 евро за 1 киловатт-час емкости электрического аккумулятора.

Законопроекты 3704, 3705, 3706.

С 1 января 2021 года будут действовать следующие правила:

  • Для подтверждения уровня экологического стандарта авто достаточно предоставить документ, в котором он определен, выданный регистрационным органом страны регистрации. Он приравнивается к украинскому сертификату соответствия.
  • Акцизный налог отменен для легковых автомобилей, кузовов к ним, прицепов и полуприцепов, мотоциклов, ТС, предназначенных для перевозки 10 человек и более, ТС для перевозки грузов.
  • Транспортный налог заплатят владельцы легковых автомобилей, мотоциклов, яхт, судов, лодок, моторных катеров, с года изготовления которых прошло не более 8 лет (включительно) и среднерыночная стоимость которых составляет более 200 размеров минимальной з/п (на 1 января отчетного года).
  • От уплаты НДС освобождаются участники боевых действий, лица с инвалидностью вследствие войны, награжденные государственными наградами Украины.
  • Подлежат обязательному техосмотру каждые два года ввезенные автомобили, которые не соответствуют экологическому стандарту “Евро-4”.

Можно избежать административной ответственности в случае нерегистрации или просрочки срока регистрации ТС, ввезенных в режиме временного ввоза и транзита. Для этого нужно оформить регистрацию с добровольной уплатой таможенных платежей и суммы 8500 грн. Для выполнения условий дается 180 дней со дня вступления в силу закона.

Законопроект 3704-1. Ставка акцизного налога — 0,1 евро за 1 см.куб., ставка таможенного тарифа — 0,75 евро за 1 см.куб. Для электромобилей — нулевой акциз и таможенная ставка 1 евро за 1 кВт*год.

_____________
*8702 — Моторные транспортные средства, предназначенные для перевозки 10 человек и более, включая водителя;
8703 — Автомобили легковые и прочие моторные транспортные средства, предназначенные главным образом для перевозки людей (кроме моторных транспортных средств товарной позиции 8702), включая грузопассажирские автомобили-фургоны и гоночные автомобили;
8704 — Моторные транспортные средства для перевозки грузов.

Самый популярный вариант замены категории — это переоборудование автобуса (Д) в легковой автомобиль (Б). Все дело в том, что технически изменение конструкции довольно простое. Достаточно лишь удалить лишние сиденья из транспортного средства.

Естественно, речь идет о небольших микроавтобусах и минивэнах, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 кг.

Например, можно вспомнить отечественную Газель и ее различные модификации. Такие микроавтобусы выпускают как в пассажирском варианте (Д), так и в грузовом (B). Естественно, только Газелью перечень не ограничивается. Существует масса зарубежных автомобилей, которые имеют больше 8 пассажирских мест при небольшой максимальной массе.

Поэтому в рамках данной статьи за основу будет взято именно изменение категории автобус (D) на легковой автомобиль (B). Во всех примерах будет рассматриваться именно этот вариант.

Прочие варианты требуют серьезных изменений конструкции, однако это не делает их невозможными. Просто они пользуются меньшей популярностью.

Вручение удостоверения водителя (водительских прав) происходит в таких случаях:

  • После окончания специальных обучающих курсов и успешной сдачи экзамена на знание теории и водительской практики
  • При смене личных данных водителя, уже имеющего удостоверение водителя
  • При смене категории на управление транспортным средством
  • При утере водительского удостоверения или его порче

В зависимости от того, каким транспортным средством будущий водитель планирует управлять, происходит выбор квалификационной категории. Кроме этого, следует учесть возраст будущего водителя, поскольку для каждой из категорий предполагается соответствующий возрастной ценз.

Удостоверение водителя могут получить лица, достигшие:

  • 16 лет – категория А1, А
  • 18 лет – В1, В, С1, С
  • 19 лет – категории ВЕ, СЕ, С1Е
  • 21 год – категории D1, D, D1E, DE, T

По состоянию на 2019 год в Украине действуют следующие категории транспортных средств:

  • А1 – это маломощные мопеды и мотороллеры, технические характеристики которых не превышают нормативные (объем двигателя не более 50 куб. см, для электродвигателей норма – не более 4кВт)
  • А – мотоциклы (объем двигателя более 50 куб.см или электродвигатели, мощность которых превышает 4кВт
  • В1 – мотоциклы, квадроциклы, масс которых не более 400 кг
  • В – автомобильные транспортные средства массой не более 3500 кг и количеством пассажиров не более 8 (1 водитель + 8 пассажиров)
  • С1 – грузовые автомобили, масса которых от 3,5т до 7.5т
  • С – грузовики массой свыше 7,5 т
  • D1 – автобусы, количество пассажиров в которых не превышает 16 (16 пассажиров + 1 водитель)
  • D – автобусы, количество пассажиров более 16 человек ( не считая водителя)
  • Т – трамваи и троллейбусы

Отдельно выделяются категории транспортных средств, обозначенных буквенным символом Е:

  • ВЕ – состав ТС с тягачом категории В
  • СЕ, С1Е – для составов с тягачами категории С
  • D1E, DE – в составе с тягачами категории D

Следует знать, что названные категории не дают право на управление транспортными средствами с соответствующими категориями тягачей. Эти категории относятся только к прицепам и не включают в себя управление самим тягачом.

Водительские права: расшифровка категорий, описание, обозначение

Утвержденное в мае 1993 года Положение о выдаче удостоверения водителя и допуска граждан к управлению транспортными средствами (далее – Положение) неоднократно дополнялось и изменялось в соответствии с требованиями времени и направлениями развития автомобильного движения в стране.

Основные изменения были внесены такими законодательными актами:

  • Постановление Кабинета Министров Украины №627 от 12.06.2013 г. – увеличен срок действия удостоверения водителя до 30 лет, в категории ТС включены квадроциклы, трициклы, трехколесные коляски (В1). В документе также изменены некоторые формулировки, а также прописана процедура обмена водительских прав при утере и проведение переподготовки водителей (перечень документов и определение возрастных рамок)
  • Постановление КМУ №905 от 09.11.2015г. – вносятся изменения в терминологию: вместо «Госавтоинспекция» — «Национальная полиция», выражение «работники милиции» заменяется словом «полицейским», «Управление Госавтоинспекции» заменено на «Сервисный центр МВД»
  • Постановление №955 от 25.12.2013г. регламентирует использование бланков справок об окончании автошколы. Согласно Постановлению, такие бланки приобрели достаточную защиту от подделок и статус бланков строгой отчетности.
  • Постановлением №282 от 28.03.2012г. отменены временные справки, выдаваемые при утере удостоверения водителя.

Новые категории водительских прав европейского образца, которые планируется выдавать в 2017 году, будут также включать категории транспортных средств АМ и А2.

  • АМ – двух- и трехколесные транспортные средства, способные развивать максимальную скорость 45 км/час
  • А2 – для мотоциклов мощностью не более 48 лошадиных сил (35 кВт)
  • Вероятно, в водительские права европейского стандарта не будет включена категория Т для управления троллейбусами и трамваями.

По неофициальной информации, срок действия водительских прав может быть сокращен на срок от 5 до 15 лет (соответственно категориям) с целью привести действующие в Украине стандарты до уровня европейских.

Это обусловлено с проверкой практических навыков и теоретических знаний водителя и состояния его здоровья. Предполагается изменение и возрастных ограничений для каждой из водительских категорий.

Право управления транспортным средством подтверждается удостоверением водителя, выданным с указанием категории ТС. Соответственно, если у водителя по каким-либо причинам изъят этот документ, он лишается такого права.

Удостоверение водителя предъявляется по требованию сотрудника дорожно-патрульной службы. Предъявление удостоверения состоит в том, что водитель может не передавать в руки полицейскому свой документ, а предъявить его в развернутом виде, держа в руках. Как поступать – каждый автомобилист решает по своему усмотрению. Наряду с удостоверением, у водителя должен быть регистрационный документ на ТС и полис обязательной «автогражданки» ОСАГО.

В удостоверении водителя содержатся данные:

  • фамилия
  • имя, отчество
  • дата и место рождения
  • адрес
  • дата регистрации
  • дата первой регистрации
  • вид собственности ТС
  • срок действия

Удостоверение водителя международного образца будет содержать:

  • фамилия
  • имя
  • дата и место рождения
  • срок действия удостоверения
  • наименование центра ГАИ
  • номер удостоверения
  • подпись владельца
  • категория

Информация также будет содержаться в чипе, который будет размещен в поле удостоверения. Визуально документ будет похож на права для внутреннего пользования. Пользование правами международного образца возможно при длительном проживании за границей или при автомобильных поездках за рубеж.

Начиная с февраля 2017 года, в Украине производится выдача водительских прав международного образца. Как прокомментировали это событие в пресс-службе Главного сервисного центра МВД Украины, выдача удостоверения международного образца происходит при наличии водительских прав для внутреннего пользования, но без их изъятия. Таким образом, владелец международных прав также будет иметь водительские права для пользования ими при автомобильных поездках по дорогам Украины.

Международное удостоверение выдается заявителю, который имеет водительские права обычного образца (внутренние права). При этом не требуется сдача экзамена или какое-либо другое подтверждение своей водительской квалификации.

  • Изменения ПДД с сентября 2021 года — 16/12/2020
  • Изменения ПДД с декабря 2021 года — 03/12/2020
  • Изменения ПДД с января 2021 года — 09/11/2020
  • Минтранс подготовил целый ряд поправок в ПДД [обзор] — 14/09/2020
  • Парковка, тонировка, скоростной режим – новые поправки от Минтранса — 14/09/2020
  • Изменения ПДД с июня 2019 года — 27/12/2018
  • Изменения ПДД с января 2019 года — 27/12/2018
  • Страховой омбудсмен заработает в России с 9 января 2019 года — 27/12/2018
  • Сдача ПДД при замене прав с 1 января 2019 года: последние новости — 27/12/2018
  • Штраф за опасное вождение перенесли на 2019 год — 27/12/2018

Техосмотр-2021: готовимся к новым правилам

  • Экзамен на права 2020: 14 важных изменений — 25/12/2019
  • Штрафы ГИБДД с 1 января 2021 года — 16/11/2020
  • Поправки в экзамен ГИБДД с 1 октября 2020 года перенесли — 23/05/2020
  • Разрешат ли получать права с 16 или 17 лет в 2021 году? — 05/01/2021
  • Новые штрафы ГИБДД с 2021 года: правда или фейк? — 26/10/2020

В 2021 году водители могут получить следующие категории водительских прав.

Полная таблица категорий водительских прав:

Категория

подкатегория

Тип транспортного средства

Минимальный допустимый возраст водителя, лет

А

Мотоциклы

18

А1

Легкие мотоциклы

16

В

Легковые автомобили, небольшие грузовики (до 3,5 тонн)

18

ВE

Легковые автомобили с прицепом

19

В1

Трициклы

18

С

Грузовые автомобили (от 3,5 тонн)

18

СE

Грузовые автомобили с прицепом

19

С1

Средние грузовики (от 3,5 до 7,5 тонн)

18

С1Е

Средние грузовики с прицепом

19

D

Автобусы

21

DE

Автобусы с прицепом

22

D1

Небольшие автобусы

21

D1E

Небольшие автобусы с прицепом

22

М

Мопеды

16

Tm

Трамваи

21

Tb

Троллейбусы

21

Таким образом, в 2021 стало возможным получением прав с 16 летнего возраста, а вот если будущий водитель хочет водить автобус, то его допустят к управлению таким транспортным средством только с 21 года.

В 2021 году все категории можно разделить на:

  • 5 основных A, B,C, D, M, Tm, Tb
  • 6 подкатегорий A1, B1, C1, C1E, D1, D1E,
  • 3 категории для езды с прицепом BE, CE, DE

Разберем подробнее каждую категорию в отдельности.

Основные категории прав

Позволяет управлять любыми мотоциклами и мотоциклами с коляской, мотоколясками.Если у вас уже имеется открытая категория “А”, при замене прав вам откроют категорию «А1».

Категория «D» предназначена для управления автомобилями, превышающими 8 сидячих мест помимо водителя. Для управления авто с тяжелыми прицепом необходимо открытие категории «DЕ».

Открытая категория «D» автоматически открывает категорию «D1».

Имея права данной категории можно управлять скутерами и мопедами. Имею любую открытую категорию прав, водитель допускается к управлению мопедом.

Для управления квадрициклами и трициклами.

Квадрициклы, в отличии от квадроциклов могут передвигаться по дорогам общего пользования.

К данной категории относятся автомобили с массой более 3500 но менее 7500 кг.

Предназначена для вождения автомобиля категории «С1» с тяжелым прицепом.

К данной категории относятся автомобили, имеющие более 8, но менее 16 сидячих мест.

Предназначена для вождения автомобиля категории «D1» с тяжелым прицепом.

Категории прав для езды с прицепом.

Предназначена для управления авто категории «В» с тяжелым прицепом.

Регистрировать автомобили требуется обязательно. Каждое государство вырабатывает свои правила для этой процедуры, сроки ее осуществления и виды наказаний за невыполнение требований. В России этим занимается ГИБДД.

Процедура возможна в любом регистрационном подразделении и без привязки к прописке владельца, а правила с 01.01.20 определены .новыми Правилами регистрации ТС, утвержденными постановлением Правительства РФ № 1764 от 21.12.19.

Закон не запрещает изменение конструкции авто. В ПДД сказано, что за безопасность ТС в этом случае отвечает владелец. Замена лампочки освещения багажника на нестандартную ни на что не повлияет. С другой стороны, на автомобиль нельзя устанавливать все без разбора.

Требования к ТС на территории Таможенного союза отражены в Техническом регламенте ТС 018/2011, редактировавшемся последний раз в 2016 году. В ПДД дан список неисправностей, с которыми запрещена эксплуатация машины. Любое несоответствие тюнингованного авто требованиям безопасности будет расценено сотрудниками Госавтоинспекции как нарушение согласно Приказу МВД No1240 от 07.12.2000 г.

Чипирование силовой установки является одним из наиболее часто встречающихся видов тюнинга. Иногда выбирается замена агрегата на более мощный или экономичный. Любой их этих вариантов считается конструктивным изменением, поскольку непосредственно влияет на характеристики автомобиля.

Разумеется, такая работа должна быть окончена сертификаций с последующей регистрацией, кроме замены двигателя на аналогичную модель и с тем же объемом и мощностью.

Новые категории водительских удостоверений 2021

Регистрация внесения технических изменений в конструкцию автомобиля представляет собой сложный и длительный процесс.

Решившемуся на серьезное улучшение своей машины автолюбителю придется пройти пару экспертиз – одну, чтобы получить разрешение, а вторую – после доработки.

Нужно пройти ТО, затем уплатить госпошлину, собрать и предоставить в Госавтоинспекцию пакет документов и соответствующее заявление.

Одним из самых сложных препятствий на пути к заветной цели вполне обоснованно считается правильное оформление документов по переоборудованию транспортных средств. В ГИБДД, кроме заявления, нужно представить:

  • гражданский паспорт;
  • ПТС, если он не электронный;
  • полис ОСАГО;
  • предварительное экспертное заключение;
  • протокол технической экспертизы;
  • сертификаты на дополнительное оборудование;
  • квитанцию оплаты пошлины.

По сути, экспертиза переделанного авто делится на две части:

  • По результатам предварительной оформляется заключение, которое требуется для разрешения ГИБДД.
  • Проверка безопасности конструкции с выдачей протокола технической экспертизы после внесения изменений, необходимого для регистрации.

Выполняться процедура может любым аккредитованным экспертным учреждением. Это далеко не простой осмотр, а серьезный анализ:

  • возможно ли внесение изменений в конструкцию машины;
  • оценка безопасности эксплуатации ТС после модификации.

Внести изменения в конструкцию вышедшей в тираж модели автомобиля возможно таким же способом, как и любого другого. ВАЗ, например, считает допустимым при ремонте машин, запчасти для которых уже не выпускаются (старше 10 лет), использовать унифицированные компоненты, узлы и детали более новых моделей.

Кроме того, установка кузовов и двигателей, зависит не от года выпуска, а от их реального технического состояния. Об этом можно прочитать в письме главного конструктора ВАЗа No 30000-49/3878 от 18.10.2002 г.

Какие изменения конструкции ТС подлежат регистрации в 2021 году

В 2021 году вступают в силу поправки в федеральный закон от 01.07.2011 № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Основная часть корректировок начнет действовать с 1 марта. Одновременно вступят в силу новые правила техосмотра. Теперь он будет проходить с фотофиксацией, для этого сертифицированные пункты ТО должны быть оснащены камерами. Автомобиль будут фотографировать на въезде и выезде в/из пункта техосмотра. Одновременно будут фиксироваться координаты, это позволит при необходимости определить, когда и где были сделаны снимки и проведен техосмотр.

Эта информация – фото и координаты – будет вноситься в единую автоматизированную информационную систему техосмотра – ЕАИС ТО. Важно, что в этой системе будут оформляться и диагностические карты. Это еще один шаг к устранению фальшивых документов и повышению безопасности на дорогах.

По оценкам экспертов ПЭК, в зоне «серого» техосмотра находится сейчас 10-15% автопарка в России. Чаще всего эти авто принадлежат физическим лицам и малому бизнесу.

Прицепы, полуприцепы и грузовой транспорт массой до и свыше 3,5 тонн должен проходить ТО раз в год, что также работает на безопасность, поскольку хорошее техническое состояние грузового автомобиля обеспечивает его безаварийное движение по дорогам. Тем, не менее, неизбежное повышение стоимости техосмотра, в том числе из-за необходимости оборудования пунктов ТО камерами, отразится на ТК, расходы которых увеличатся.

20 января правительство опубликовало проект постановления, предлагающий увеличить утильизационный сбор на грузовые автомобили на 25% — до 187 500 рублей. Пока не определен срок вступления в силу возможных изменений — сейчас проект проходит оценку регулирующего воздействия.

Деньги пойдут на продолжение программ льготного лизинга и кредитования и на поддержку газомоторной техники, сказано в пояснительной записке.

Напомню, утилизационный сбор на автомобили в России был введен в 2012 году. Плательщиками сбора являются производители автомобилей внутри России и импортеры. Первым расходы на утильсбор компенсирует федеральный бюджет.

Введение сбора, совпавшее со вступлением России в ВТО, тогда объясняли необходимостью компенсировать снижение пошлин.

Индексация сбора проводилась трижды, последний раз – в 2020 году. В зависимости от объема двигателя, размер сбора был увеличен от 18,6 до 145%.

Сейчас рост ставки, скорее всего, объясняется ослаблением курса рубля и окончанием действия нескольких соглашений о промышленной сборке.

В случае повышения утильсбора, издержки зарубежных производителей большегрузов вырастут, а как следствие увеличится стоимость транспортных средств. Это также скажется на увеличении транспортных расходов.

Хоть автомобильная статистика и выглядит «спокойной», структура продаж машин в Украине заметно изменилась.
«В этом году украинцы еще больше полюбили кроссоверы. Особенно B и C класса. Можно предположить, что в следующем году этот тренд будет усиливаться», — говорит Владимир Иванов из «Ниссан Украина».

А вот электрокары так и не стали популярными. «Хотя по электрокарам действуют беспрецедентные льготы — нулевые ставки по акцизу, НДС, ввозной пошлине, рекордного роста их продаж не наблюдается. В прошлом году в салонах было реализовано порядка 670 таких авто, в этом — до тысячи. Доля электрокаров — всего до 1% рынка. Ожидаемого прорыва не произошло», — констатирует Олег Омельницкий.

Продаются в Украине, в основном, б/у электрокары, а салоны по-прежнему не делают на них ставку. Это превращает Украину в кладбище подержанных электрокаров. Что может стать проблемой как для собственников таких авто, так и для страны в целом. Ведь придется решать вопрос с утилизацией аккумуляторных батарей, а это не дешевый и «грязный» для экологии проект.

Одна из главных причин — слабое развитие инфраструктуры. Зарядные станции и сервис для электрокаров появляются, но не так активно, как того требует рынок. Простой пример: по трассе Киев-Одесса в районе Умани открылся большой комплекс для электрокаров. Но летом там выстраивались очереди на 3−4 часа. В итоге, путь в Одессу вместо 5 часов растягивался на восемь.

«На волне снижения цен на автогаз оказалось, что электрокары не такие уж и выгодные. Если считать все первоначальные вложения и остаточную стоимость авто, то электромобиль выгоднее разве что при очень больших пробегах. То есть, первая волна моды на электрокары прошла, а когда подключился рациональный подход, бум закончился», — отмечает Омельницкий.

Спрос на электрокары держится со стороны жителей частных домов, которые устанавливают зарядки прямо во дворах и дешево заряжают авто по ночному тарифу на электроэнергию.

Продавцы надеются, что спрос на авто будет расти по мере восстановления экономики. «Покупателям предложат новинки, запуск которых так и не состоялся в этом году из-за локдауна и карантинных ограничений. Наша компания, например, представит абсолютно новый Nissan Juke, дебют которого изначально планировался в этому году», — рассказал Владимир Иванов.

Впрочем, мутирующий коронавирус ставит под сомнение перспективы роста экономики. Если в следующем году будут новые локдауны, мировой автопром также пострадает. «Могут быть задержки с поставками и выпуском новинок», — уточняет Олег Омельницкий.

Правда, как отмечает экономист Алексей Кущ, мировой автопром уже извлек карантинные уроки, и пытается диверсифицировать бизнес-риски. «Производители стараются уходить от сложных цепочек, когда запчасти выпускаются в разных странах и их буквально приходится собирать по миру. Что является проблемой в периоды локдаунов», — поясняет он.

Но быстро перестроить схемы автопроизводства и логистики вряд ли получится. Поэтому любителям автомобильных новинок стоит запастись терпением и деньгами. Возможно, новинки также вырастут в цене, что связано с дополнительными затратами на производство и логистику в карантинных условиях.

А вот цены на б/у авто в следующем году будут снижаться. Во-первых, на рынке сложился избыток предложения, что заставляет продавцов идти на уступки (реальный торг на авто стоимостью до $ 5 тыс — порядка $ 300−500).

Во-вторых, если в 2021 году в Украине вернут обязательный техосмотр (а такие планы есть), причем по европейским стандартам, многие украинцы начнут выставлять свои старые машины на продажу. «Чтобы пройти такой ТО, придется или по крупному вложиться в автомобиль, или вовсе его продать. До 30% нашего автопарка может стать «непроходным», — прогнозирует Олег Омельницкий.

Технический регламент – это нормативно-правовой документ, содержащий ряд требований, которым должны соответствовать автомобили. Таким образом, тех. регламент устанавливает стандарт качества для всего колесного транспорта, что в свою очередь повышает безопасность всех участников дорожного движения. Проверка на соответствие данным требованиям обязательно проводится во время техосмотра авто.

Какие авто и почем будут покупать украинцы в 2021 году

  • Цены
  • Характеристики
  • Тест-драйв
  • Полный привод
  • Багажник
  • Фото
  • Видео обзор
  • Новости
  • Седан Lada Vesta Cross
  • Цены
  • Характеристики
  • Тест-драйв
  • Багажник
  • Фото
  • Видео обзор
  • Дата выхода
  • Новости

Водительское удостоверение категории «B» дает допуск к управлению не только легковым автомобилем и мотоколяской, но и некоторыми другими транспортными средствами (джип, минивэн, микроавтобус, грузовик), отвечающим следующим требованиям:

  • с массой не более 3,5 тонн, числом сидячих мест не более восьми, за исключением водительского (к ним не относятся транспортные средства категории «А»);
  • легковой автомобиль в связке с прицепом, при весе, не превышающим 750 кг;
  • автомобиль с прицепом при весе, превышающим 750 кг, (прицеп не более массы машины без нагрузки), и с условием того, что полная масса состава составляет не более 3,5 тонн.

Некоторые водители до сих пор не знают, что означает категория «В1» («B1») в водительском удостоверении. Здесь все достаточно просто – это новая подкатегория введена для управления трициклов и квадрициклов (п.1 ст.25 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»). Трициклы – это трехколесный мототранспорт, а квадрициклы – четырехколесные мотоциклы, напоминающие советские мотоколяски.

При изготовлении нового образца водительского удостоверения некоторым автомобилистам с открытыми категориями «А» или «В» в заметках ставится отметка «AS» (Automotive Steering). В переводе на русский язык это означает «автомобильный тип рулевого управления». Подобная отметка «AS» ставится исключительно тем водителям, у которых категория «А» закрыта, а «В» открыта. Аббревиатура не ставится при наличии обеих категорий.

Что на самом же деле обозначает отметка «AS»? Она указывает на возможность управления только транспортом с рулевым типом управления, то есть рулем. Водитель, обладающий правами нового типа, может лицезреть отметку «AS» напротив категории «В1» при закрытой категории «А». Водителю разрешается управлять мотоциклами и трициклами исключительно с автомобильным типом управления (с рулевым колесом). Автомобилист с такой отметкой в правах имеет право управлять двухколесными транспортными средствами с автомобильным типом посадки. То есть управление мотоциклами с сидением, как в автомобилях.

Расшифровка категорий транспортных средств для 2021 года

Для управления троллейбусом либо трамваем, начиная с 2016 года и, конечно, в 2021 году, водителю требуются права со специальной категорией «Tb»или «Tm». Ранее, вышеназванные типы городского транспорта не выделялись отдельной категорией, а в водительские права вносились записи о разрешении в раздел «Особые отметки». Особенностью управления этим видом транспорта является получение разрешения по отдельным категориям допуска.

Водительское удостоверение нового образца содержит всю информацию о водителе – владельце транспортного средства. Права подтверждают личность водителя и могут использоваться в некоторых случаях как замена общегражданского паспорта. На водительском удостоверении отмечается следующая информация о владельце (Приложение №1 Приказа МВД РФ №365 от 13.05.2009 г.):

  • ФИО;
  • дата и место рождения;
  • дата выдачи пластиковой карточки, дающей право на управление ТС;
  • срок действия документа;
  • название органа, выдавшего права;
  • номер водительского удостоверения;
  • личная подпись;
  • фотография;
  • название категорий прав;
  • дополнительные сведения (группа крови, наличие очков, либо линз и др.).

Новые правила проверки изменений в конструкцию изложены в ГОСТ 33670-2015 «Автомобильные транспортные средства единичные. Методы экспертизы и испытаний для проведения оценки соответствия». Изначально они должны были стать обязательными 1 июля 2019 года, однако срок перенесли сперва на год, а затем на 1 июля 2021-го. Этим летом новый ГОСТ уже точно вступит в силу. Источник, знакомый с ситуацией, рассказал «Известиям», что для вступления поправок в силу все готово.

Главное нововведение — реестр Минэкономразвития, куда будут заноситься данные заключения испытательной лаборатории о возможности внесения изменений в конструкции автомобиля. Реестр заработает с 1 февраля 2021 года. Без наличия записи в реестре получить разрешение на тюнинг будет нельзя. Возможность покупки документов в лаборатории будет исключена.

Нововведение создаст не только порядок, но и проблемы. Когда ГОСТ вступит в силу, автомобиль необходимо будет предоставлять в испытательную лабораторию. Прежде всего стоит отметить, что данный ГОСТ направлен на ввозимые на территорию РФ автомобили, а не находящиеся в эксплуатации транспортные средства.. Число испытательных лабораторий очень невелико: на всю страну их всего два десятка. Их много в Москве, достаточно во Владивостоке и минимальное количество в регионах. В большинстве городов нет ни одной лаборатории. В том случае, если специалисты лаборатории выдадут документы на машину из другого региона, компания получит огромные штрафы от Росаккредитации.

«Единичным транспортным средствам, которые впервые выпускаются в обращение на территории Таможенного союза, требуется приехать в лабораторию. Но это правило нецелесообразно распространять на уже эксплуатируемые автомобили. У нас есть Магадан, Якутия, Сахалин. Что, житель Камчатки поставит себе лебедку и фаркоп и поедет во Владивосток оформлять переоборудование? Да он потратит на транспортные расходы больше, чем на оборудование», — рассуждает руководитель столичной исследовательской лаборатории Юрий Пархоменко. По его словам, в правительстве рассматривают вопрос о возможности дистанционного осмотра транспортных средств, уже стоящих на учете.

Кроме того, НАМИ и Росстандарт разрабатывают новый ГОСТ, согласно которому будут изменены правила оценки безопасности автомобилей с измененной конструкцией и методы проверки единичных ТС. ГОСТ будет регламентировать, какие методы должен использовать специалист лаборатории при оценке автомобиля.

«Если раньше он мог необоснованно произвести оценку экспертным методом — прикинуть, можно это или нельзя, то сейчас придется использовать какое-то оборудование. Идея НАМИ — в том, чтобы максимально регламентировать действия экспертов», — пояснил «Известиям» вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин.

Кроме того, ГОСТ вводит понятие «объект индивидуального технического творчества». Сейчас все вопросы, связанные с такими машинами, регулируются техрегламентом.

«Это бесконечно дорого и сложно. И можно сертифицировать такие автомобили только на небольшом числе испытательных лабораторий в РФ, в частности в подмосковном Дмитрове. Это убивает саму идею индивидуального технического творчества — такие машины на дороги РФ практически не попадают или становятся игрушками очень богатых людей», — рассказал Шапарин.

Как сообщили «Известиям» в пресс-службе Росстандарта, на сегодняшний день статус «транспортных средств, являющихся результатом индивидуального технического творчества», в том числе в части критериев их отнесения к таковым, классификации, методов испытаний не урегулирован. Сейчас в нормативной базе не существует никакой разницы между «внесением изменений в конструкцию» и созданием «объекта технического творчества».

Один из подобных «объектов индивидуального технического творчества» переделал из «Победы» блогер Сергей Харитонов. У рассчитанной на дрифт машины подвеска от BMW, а мотор от Lexus.

«На машине езжу по городу. Да, это опасно. Несколько раз меня останавливали сотрудники ДПС. Во всех случаях отпускали просто так, потому что повезло, потому что им понравился проект, потому что я не грубил. Все мы люди, и все могут пойти на снисхождение. Но меня предупредили, что, если будет рейд, там я уже просто так не отделаюсь. Согласно п. 1 ст. 12.5 КоАП, автомобиль могут лишить регистрации. Я знаю и понимаю, что это рано или поздно может произойти», — рассказал Харитонов.

Но проблемы поджидают не только энтузиастов-«самоделкиных». Сложности могут возникнуть у автовладельца, который купил к машине бампер, сделанный сторонней компанией. Теоретически, даже подогрев сидений, установленный внештатно, тоже нужно будет оценивать в лаборатории, равно как и другие электроприборы.

«Во всем мире, если оборудование сертифицировано для конкретного типа ТС, его можно устанавливать без ограничений. Но у нас забыли слово «тип». И получить сертификат для конкретной модели нельзя. Нужно получить сертификат на конкретное оборудование для конкретного автомобиля, что, в принципе, противоречит всей идее сертификации», — пояснил Антон Шапарин. По его мнению, нужно просто добавить слово «тип» в 77-м пункт техрегламента.

Каждый компонент тюнингованного автомобиля, которому разрешено выезжать на дороги общего пользования, должен быть сертифицирован на соответствие правилам ЕЭК ООН. Если речь идет, к примеру, о сплиттере, то при испытании необходимо имитировать наезд на пешехода. Сделать это можно лишь в нескольких лабораториях, и обойдется тест дорого.

Между тем сейчас нет четких правил, к какому типу относить ту или иную деталь, какие испытания должны проводиться. Зачастую право решения зависит от произвола конкретного эксперта.

«Это остается на усмотрение специалистов лаборатории, которые либо санкционируют определенные виды переоборудования, либо нет. Если вы установили другую тормозную систему и эксперт скажет, что это объект технического творчества и откажет в документах, зарегистрировать это будет нельзя», — рассказал Шапарин. Он также отметил, что нет определенности и с заменой двигателя. У Минпромторга свое видение, а у МВД — свое, и вопрос еще не разрешен.

Смену категории необходимо регистрировать, если вы хотите что-бы Ваше транспортное средство по документам поменяло категорию.
Например, из D в B или из D в С


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *