Часовые Тарифные Ставки Рабочих И Тарифные Коэффициенты На 2021 Год

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Часовые Тарифные Ставки Рабочих И Тарифные Коэффициенты На 2021 Год». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

В компании сменный режим работы согласно графика сменности,суммированный учет рабочего времени. Установлена для одних категорий работников пятидневка, для других шестидневка. В одних трудовых договорах (ТД) установлена часовая тарифная ставка (ЧТС), в других нет.
Установив все характеристики работы, можно выяснить, в каком размере она должна оплачиваться. Для этого необходимо размер МРОТ умножить на значение тарифного коэффициента.

Часовая ставка 1-го разряда 2021 год

  1. Расчет переработки в феврале 2021 года: (194,92 руб. х 2 часа х 1,5) + (194,92 руб. х 3 часов х 2) = 584,76 + 1169,52 = 1754,28 руб. Итого заработок за февраль 2021 года: 32 000 руб. + 1754,28 руб. = 33754,28 руб.
  2. Определение переработки в марте 2021 года: (194,92 руб./час. х 2 часа х 1,5) + (194,92 руб./час. х 1 час х 2) = 584,76 руб. + 389,84 руб. = 974,6 руб.

Забыли пароль. Вход с паролем Регистрация. Байера, действующего на основании Положения о министерстве энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области, утвержденного постановлением Правительства Нижегородской области от Лениной, действующего на основании Устава;. Смирнова, действующего на основании Устава.

В соответствии с «Методикой определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации» МДС 81-35.2004, «Методикой определения сметных цен на затраты труда в строительстве», «Методическими указаниями по определению величины накладных расходов в строительстве» МДС 81-33.2004 приложение N 2, положения которых рекомендуются для использования организациями независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности, осуществляющими строительство с привлечением средств государственного бюджета всех уровней и государственных внебюджетных фондов, а также внебюджетных источников финансирования, при применении метода определения в составе прямых затрат размера средств на оплату труда по видам и комплексам работ, конструктивным элементам и объекту в целом на основе тарифных ставок, может применяться следующая формула:

Месячные тарифные ставки действуют при постоянном соблюдении процесса нормирования рабочего времени: стабильном графике, твердых выходных. В таких условиях табель учета рабочего времени работника закрывается независимо от того, сколько часов было отработано сотрудником по факту: отработав месячную норму, он зарабатывает свою ставку.

Часовые тарифные ставки удобно устанавливать, если на предприятии действует сменный график, приводящий к необходимости ведения режима суммированного учета рабочего времени, а также когда работают сотрудники-почасовики.

На некоторых предприятиях почасовая тарифная ставка жизненно необходима. Например, если специфика ведения бизнеса требует беспрерывности рабочего процесса или производство оказывает негативное воздействие на работника, в связи с чем необходимо ограничение рабочего времени. Довольно часто в компаниях выплачивают двойные оклады в связи с выходом на работу в субботние и праздничные дни.

2 способ. Если нужно вычислить среднюю тарифную ставку почасовика в текущем году, сначала нужно определить среднечасовую месячную норму времени. Для этого соответствующий годовой показатель производственного календаря делим на 12 (количество месяцев). После этого уменьшаем в полученное количество раз среднемесячную тарифную ставку рабочего, установленную тарифной сеткой. Например, годовая норма составляет 1900 часов. Возьмем ту же месячную ставку, что и для предыдущего примера – 25 000 руб. Посчитаем, какую сумму в среднем зарабатывал в час этот рабочий в течение данного года: 25 000 / (1900 /12) = 157,9 руб.

Дневные тарифные ставки применяются, когда работа имеет статус поденной, при этом количество рабочих часов в каждом таком дне одинаковое, но отличается от обычной нормы, установленной ТК РФ.

Расчет Часовой Тарифной Ставки В 2021 Году

При назначении тарифной сетки очень важно правильно заинтересовать подчиненных высокой квалификации. Ведь размер оплаты должен возрастать с увеличением разряда. Таким сотрудникам поручаются более сложные задания, поэтому вознаграждение должно быть соответствующим.

Для начала необходимо выяснить, что подразумевается под указанным термином. Как сказано в ст. 129 ТК РФ, тарифная ставка – это назначенная распорядительным документом сумма оплаты за выполнение должностных обязательств или другого уровня сложности сотрудником конкретной компетентности в установленный временной диапазон.

Но чтобы быть в курсе механизмов правового регулирования означенного характера оплаты, работодателям и работникам все же рекомендуется ознакомиться с положениями следующих статей ТК РФ: Ст.91. Её принципами

То есть для расчета возьмут показатели за второй квартал 2021 года. Но индексация минимальной зарплаты будет осуществлена только в одном случае – при увеличении прожиточного минимума по сравнению с прошлым периодом.

Таким образом, под тарифной ставкой понимается денежная выплата (в составе зарплаты), которая подлежит начислению сотруднику за выполнение установленных трудовых функций (нормы труда) с учетом определенной квалификации и за определенное время.

При совпадении рабочего графика сотрудника определенной специальности с производственным календарем, применяют месячную тарифную ставку. Она не зависит от продолжительности конкретного месяца и предполагает, что начисления зарплаты производятся в размере оклада (при условии отработки всех рабочих дней месяца).

Для расчета стандартной ежемесячной зарплаты часовая тарифная ставка не представляет особого интереса, если только на предприятии не трудятся сотрудники с почасовой оплатой труда или там не установлен посменный график работы.

  • постоянную индексацию оклада в соответствии с индексацией МРОТ;
  • учет квалификации сотрудника;
  • учет трудных или вредных условий труда;
  • равенство при выплатах сотрудникам с одной квалификацией и одинаковыми условиями труда.

Тарифная сетка по разрядам на 2020 год

На основе тарифной ставки (оклада) производится расчет зарплаты, выплачиваемой работнику за выполнение определенного объема трудовых обязанностей (нормы труда) в установленное время. Данный вид выплат фиксирован и является минимальной гарантированной суммой, начисляемой за работу. Фиксируется она по требованию законодательства в трудовом договоре, наряду с прочими условиями.

Данные справочники представляют собой перечень деятельности и различных профессий, которые имеются на предприятиях и в учреждениях. Они полностью содержат характеристики и квалификационные данные, а также сложность всех видов профессий. Кроме этого они указывают на требования, предъявляемые к навыкам и опыту работников, определяют их степень ответственности.

Посчитать часовую тарифную ставку можно двумя способами. Какой из них использовать для работы, предприятия могут решать самостоятельно с учетом преимуществ и недостатков каждого метода. При этом нужно отталкиваться от периода, выбранного для суммирования рабочего времени.

В каждой организации на локальном уровне закреплено, какая система оплаты труда в ней применяется. Если это тарифная система, правила использования которой в 2020-2021 годы регламентируются действующими нормами ТК РФ, то в локальном нормативном акте, например положении об оплате труда или коллективном договоре, прописываются все составляющие этой системы и принципы их применения. Так, работодатель должен расписать тарифную сетку, которая будет использоваться при начислении зарплаты сотрудникам.
В рамках тарифной сетки закрепляется привязка к тарифным разрядам, т. е. все должности на предприятии разбиваются на определенные группы — разряды. Обычно 1-й разряд присваивается наименее квалифицированным должностям, а с повышением уровня сложности работы повышается и разряд.

Обратите внимание! Естественно, что за более сложную работу, требующую определенных знаний и навыков, устанавливается более высокая оплата труда. Чтобы не устанавливать отдельно суммы для каждой группы должностей, используют тарифные коэффициенты. С их помощью оклад, назначенный для должностей 1-го разряда, автоматически увеличивается на установленный коэффициент для 2-го, 3-го и т. д. разрядов.

Тарифный коэффициент представляет собой множитель, который применяется к заработной плате работника первого разряда. Это показатель, который увеличивает заработную плату работника с учетом таких показателей, как тарифный разряд, тарифный коэффициент. На предприятиях обычно применяется разрядная тарифная ставка, состоящая из шести разрядов. Таким образом, работник первого разряда имеет наименьший показатель заработной платы, а шестой, соответственно, самый высокий. Тарифный коэффициент 1 разряда соответствует минимальной зарплате, равен 1,0.

С конца 1992 года по 01.12.2008 в России действовала Единая тарифная сетка, по которой рассчитывалась зарплата бюджетникам. Основные вопросы были урегулированы в постановлении Правительства РФ «О дифференциации в уровнях оплаты труда работников бюджетной сферы на основе Единой тарифной сетки» от 14.10.1992 № 785. В этом акте утверждалась сама ЕТС, а также она признавалась обязательной для применения во всех бюджетных учреждениях.

Изначально Единая тарифная сетка состояла из 18 разрядов, в ней присутствовали коэффициенты от 1 до 10,7. Чтобы рассчитать тарифную ставку, например, для 5-го разряда, нужно было умножить ставку 1-го разряда на коэффициент 5-го разряда. Вопрос заключался только в том, какую ставку применять для 1-го разряда. А решался он следующим образом: она принималась Правительством РФ.

Тарифные разряды устанавливались в зависимости от сложности работ. Для того чтобы унифицировать распределение работников по тарифным разрядам, использовались 2 квалификационных справочника:

  • Единый тарифно-квалификационный справочник работ и рабочих профессий (ЕТКС);
  • Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих (ЕКС).

Оба справочника утверждены Правительством РФ. Они постоянно обновляются, поскольку уровень развития технологий повышается, вводятся новые стандарты работы.

До 2011 года тарифная система оплаты труда действовала во всех бюджетных учреждениях. В стране существовала Единая тарифная сетка РФ. В ней были указаны разряды для всех специальностей работников бюджетной сферы. Исключение составляли только высшие руководители страны (министры и их заместители). Единая сетка содержала 18 разрядов.

  • профессия рабочий относилась к 1-4 разрядам;
  • техники к 2-4 разрядам;
  • инженеры к 6-13 разрядам;
  • руководство к 14-18 разрядам.

Дополнительно к окладам, указанным в сетке, применялись различные надбавки. Например, за ненормированный рабочий день, за выслугу лет, за работу с вредными условиями и т.д. Такая система действовала в стране с 1992 года. Но в 2008 году произошли изменения. Схема оплаты труда бюджетников поменялась. Тем не менее, полностью отойти от Единой сетки сразу не получилось. Она просуществовала до 1.06.2011.

Коммерческие предприятия закон никогда не заставлял применять тарифную оплату труда. Решение оставалось за руководством. На больших заводах и в крупных организациях часто использовалась такая система. Это удобно при количестве сотрудников в несколько сот человек. Позволяет достаточно справедливо распределить фонд оплаты труда среди людей.

С 01.12.2008 Единая тарифная сетка была заменена на несколько иной способ тарификации зарплаты бюджетников. Это произошло после вступления в силу постановления Правительства РФ «О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений» от 05.08.2008 № 583.

Важно! По-прежнему в ходу квалификационные справочники, но вместо тарифного разряда сейчас используются категории «профессиональные квалификационные группы» и «квалификационные уровни». Кроме того, разработаны и внедрены системы компенсационных и стимулирующих выплат.

Теперь размер оклада и ставки устанавливается руководителем самого учреждения, для чего он должен учитывать сложность выполняемой работы и уровень квалификации работника. А от размера среднего заработка работников учреждения напрямую зависит и зарплата самого руководителя. Эта взаимосвязь должна помочь правильно распределять фонд заработной платы между всеми работниками, без перекоса в сторону руководящего звена.

Что такое тарифный разряд? Тарифный коэффициент является составляющей частью разряда по квалификационным характеристикам. Он характеризует уровень сложности работ. Тарифный разряд (тарифный коэффициент) является одним из важнейших составляющих тарифной сетки. Как он определяется? Его можно посмотреть в специальном справочнике характеристик рабочих по уровню квалификации.

В тарифной сетке отсчет всегда начинается с работников первого разряда. Они, как правило, имеют самый низкий оклад и уровень квалификации. Обычно уровень оклада работников первого разряда соответствует минимальному уровню заработной платы, определенному на государственном уровне.

Чтобы сохранить единство тарификации работ и определения квалификационного уровня рабочих профессий, Российская трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений рекомендует руководителям применять ЕТКС, который действовал и во время использования Единой тарифной сетки.

В этом справочнике содержится следующая информация:

  • характеристика основных видов работ;
  • сложность этих работ;
  • соответствие каждого вида работы тарифному разряду;
  • требования, которые должны предъявляться к уровню знаний работника и его навыкам в рамках квалификационного уровня;
  • примеры конкретных работ или профессиональные стандарты, которые действуют для определенного вида работ.

Сам справочник представляет собой не единый документ, а поделен на разделы. Каждый раздел посвящен определенной сфере деятельности, например швейному производству или рекламно-оформительским работам. Каждый раздел закреплен приказом министерства, регулирующего трудовые отношения в данной сфере в момент выпуска приказа. Поскольку многие приказы были изданы еще в СССР, в справочнике есть и приказы Госкомтруда СССР. Потом приказы издавались Минтрудом РФ, Министерством труда и соцзащиты РФ.

ЕТС использовалась с 1993 по 2008 годы для государственных бюджетных учреждений и до 2011 — для региональных. После ее заменила НСОТ — новая система оплаты труда, где доход трудящегося стал складываться из оклада, стимулирующих выплат и компенсаций. Ее ввело Постановление Правительства РФ № 583 от 05.08.2008.

Однако некоторые организации (иногда даже коммерческие) по-прежнему пользуются тарифными коэффициентами. Разве что сетка не утверждается на законодательном уровне, а составляется индивидуально внутри компании.

Для установления зарплат для рабочих профессий нередко опираются на Единый тарифно-квалификационный справочник. Использовать его настоятельно рекомендует Российская трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений.

В основе системы лежит выделение характеристик всех работ. Если обратиться к справочнику, можно выяснить:

  • общую суть работ в конкретной сфере;
  • их сложность;
  • требования, предъявляемые к претенденту на их выполнение (что должен знать и уметь);
  • примеры работ;
  • ссылки на профессиональные стандарты (если есть);
  • разряд и соответствующий ему коэффициент.

Установив все характеристики работы, можно выяснить, в каком размере она должна оплачиваться. Для этого необходимо размер МРОТ умножить на значение тарифного коэффициента.

На философский факультет государственного университета устраивается преподаватель, имеющий ученую степень кандидата философских наук и звание доцента. Он принят на должность доцента кафедры культурологии и назначен куратором студенческой группы. По Единой тарифной сетке, расчетный период которой равняется месяцу, его квалификация соответствует 15 разряду. Рассчитаем его заработную плату.

Эти два понятия во многом схожи, так как оба они отображают денежное выражение трудового вознаграждения. Сейчас сходство между ними больше, чем несколько десятков лет назад, поскольку в трудовом праве происходят значительные изменения. Однако, имеются и существенные различия

Новая система делает расчет зарплат бюджетников проще и логичнее. Уменьшается количество разного рода доплат. Однако у руководителей государственных организаций появляются дополнительные возможности для дополнительных выплат работникам. Также заявлено, что не допускается снижение реальных зарплат в бюджетной сфере.

С 1 января 2021 года в Беларуси появится новая система начисления зарплаты работникам бюджетной сферы. Правовое основание для этого – Указ Президента № 27 «Об оплате труда работников бюджетных организаций».

По нормам 27 Указа базовая ставка в Беларуси это основа для начисления зарплат работникам бюджетной сферы. Новая система расчета не отличается принципиально от прежней тарифной системы, но упрощает и структурирует методику начисления всех выплат.

При введении новой системы оплаты труда не допускается снижение размеров начисленной заработной платы (без премии) работников бюджетных организаций, действовавших на момент введения новых условий оплаты труда (п. 12 Указа № 27).

надбавку за стаж работы в бюджетных организациях (в % от базовой ставки) при стаже работы: до 5 лет – 10%, от 5 до 10 лет – 15%, от 10 до 15 лет – 20%, от 15 лет и выше – 30%;

Новая система оплаты труда для бюджетников

Следовательно, с учетом предоставленных руководителю прав по установлению размеров стимулирующих и компенсирующих выплат, он не может допустить снижение с 1 января 2021 г. размеров зарплаты (без премии) работников.

Дневные тарифные ставки применяются, когда работа имеет статус поденной, при этом количество рабочих часов в каждом таком дне одинаковое, но отличается от обычной нормы, установленной ТК РФ.

Все вопросы, касающиеся вознаграждения за выполненную работу, всегда живо волнуют и работодателя, и персонал. Ежемесячные выплаты могут иметь разный характер, состоять из разнородных компонентов и начисляться, исходя из отличающихся оснований. Рассмотрим понятие тарифной ставки, подробно проанализируем, как происходит ее расчет, а также проясним основные отличия между тарифной ставкой и окладом.

Остальные разряды располагаются в зависимости от роста сложности работы и требуемой для нее квалификации (тарифные разряды), либо по уровню профподготовленности сотрудников (квалификационные разряды). Комплекс всех разрядов оставляет тарифную сетку предприятия. В ней каждый следующий разряд в несколько раз больше единичной ставки (то есть 1 разряда) – этот показатель отражает тарифный коэффициент.

Затраты на создание таких рабочих мест финансируются в порядке, определяемом Советом Министров Республики Беларусь. Финансирование и компенсация затрат на выполнение этой задачи осуществляются за счет средств бюджета государственного внебюджетного фонда социальной защиты населения Республики Беларусь далее — бюджет фонда , направляемых на финансирование мероприятий по обеспечению занятости населения.

Для начала необходимо выяснить, что подразумевается под указанным термином. Как сказано в ст. 129 ТК РФ, тарифная ставка – это назначенная распорядительным документом сумма оплаты за выполнение должностных обязательств или другого уровня сложности сотрудником конкретной компетентности в установленный временной диапазон.

Чтобы установить пропорциональную плату в зависимости от квалификационных характеристик, всех сотрудников разделяют на категории (разряды). Для большинства профессий, согласно ЕТКС, принято шесть либо восемь таких позиций. Тарифная ставка первого разряда – минимальная и назначается наименее опытным работникам. Чтобы подсчитать размер оплаты для последующих категорий, используются повышающие коэффициенты. Тарифный разряд определяет, насколько высок опыт и профессионализм сотрудника, и согласно с этим увеличивается сумма вознаграждения.

Любое предприятие, вне зависимости от формы хозяйствования, оплачивает труд своих работников неодинаково, о чем указано в штатном расписании, а вот соотношение объемов окладов сотрудников на предприятии закреплено в тарифной сетке.

Может учитываться выполненный им объем работ за смену, при этом он впоследствии все равно разбивается на количество часов в смене или рабочем дне. Это приводит к исчислению часовой нормы работника на любом производстве.

Сопоставление уровней сложности выполняемых работ следует осуществлять в рамках унифицированной системы оценочных критериев. Данную систему образует комплекс факторов, характеризующих отличия работ с точки зрения их трудности. Экспертным путем было установлено, что каждый из них имеет собственную долю воздействия на уровень сложности производимых сотрудником операций:

Ставка по прочим разрядам рассчитывается с учетом возрастания сложности трудовой деятельности и, как следствие, требуемой для нее квалификации и опыта (тарифные разряды) или профессиональной подготовки (квалификационные разряды).

Для справки: наиболее распространенный тип рабочей недели — 5 дней, 8 часов в день. 6 дней в неделю трудятся преподаватели, работники сферы обслуживания, некоторые другие категории, однако суммарно их рабочее время в неделю также составляет 40 часов (обычно график их работы в часах следующий: 7 +7 +7 +7 +7 +5 = 40).

Потому что в знаменателе — количество рабочих часов в году. Производственный календарь составляется на основе ежегодных постановлений правительства о переносе выходных и праздничных дней. В результате количество рабочих часов может незначительно варьироваться (от 1970 часов в 2021 г. до 1974 в 2021-м — при 40-часовой рабочей неделе).

При выполнении работ в условиях труда, отличающихся от нормальных (работа в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни, в сверхурочное время, в неблагоприятных условиях и т.д.), работникам производятся соответствующие доплаты, размеры которых не могут быть ниже установленных законами и иными нормативными правовыми актами.

Нормативными документами, определяющими доплаты и надбавки к зарплате работников являются Кодекс законов о труде, нормативные документы правительства РФ. Все виды и размеры надбавок и доплат стимулирующего характера предприятия выбирают самостоятельно в пределах средств на оплату труда.

Дневные тарифные ставки применяются, когда работа имеет статус поденной, при этом количество рабочих часов в каждом таком дне одинаковое, но отличается от обычной нормы, установленной ТК РФ.

СПРАВКА! Сумму, меньшую, нежели тарифная ставка, работник не может получать ни при каких обстоятельствах, если все функциональные обязанности им выполнены в полной мере, – это гарантированный законом минимум.

Если работодателю приходится оплачивать труд своих работников за сверхурочно отработанное время, или работу в выходные дни, либо специфика его деятельности такова, что требуется применение посменного графика, следует использовать тарифную систему оплаты труда. При такой системе используются различные тарифные ставки, в том числе часовые.

Согласно ст. 129 ТК РФ, тарифная ставка – это оплата труда в фиксированном размере за выполнение определенной работы в течение единицы времени без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат работнику. Тарифные ставки могут рассчитываться за месяц, день, или час.

Расчет часовой тарифной ставки на наглядных примерах

Расчет сверхурочных

Тарифная и бестарифная система оплаты труда

Коэффициент трудового участия

Доверенность на получение зарплаты

22 апреля 2020 года: как оплачивать

Если работодателю приходится оплачивать труд своих работников за сверхурочно отработанное время, или работу в выходные дни, либо специфика его деятельности такова, что требуется применение посменного графика, следует использовать тарифную систему оплаты труда. При такой системе используются различные тарифные ставки, в том числе часовые.

Что такое часовая тарифная ставка и как она рассчитывается – об этом далее в нашей статье.

Стоимость одного часа работы сотрудника, как правило, рассчитывается одним из следующих способов:

  1. Ежемесячный оклад работника делится на норму рабочих часов в месяце, указанную в производственном календаре.
  2. Сначала определяется среднемесячное количество рабочих часов: норма рабочих часов за год (по производственному календарю) делится на 12 месяцев. Затем, на полученное число делится ежемесячный оклад работника.

Первый вариант расчета имеет существенный недостаток – размер часовой тарифной ставки в каждом месяце будет разным. При расчете вторым способом ставка будет одинаковой для любого из месяцев в течение года. Рассмотрим это на примерах.

Эти два понятия во многом схожи, так как оба они отображают денежное выражение трудового вознаграждения. Сейчас сходство между ними больше, чем несколько десятков лет назад, поскольку в трудовом праве происходят значительные изменения. Однако, имеются и существенные различия

Общие черты оклада и тарифной ставки

  1. И то, и другое предусматривает минимальную сумму, которой может быть оплачен труд.
  2. Ниже установленного предела оплата опуститься не вправе.
  3. Имеют отношение к квалификации сотрудника.
  4. Учитываются без дополнительных выплат, надбавок, компенсаций, социальных начислений.

Различия тарифной ставки и должностного оклада

Сравним эти два понятия в следующей таблице.

Основание

Тарифная ставка

Должностной оклад

1

За что начисляется

За выполнение трудовой нормы за единицу времени

За исполнение функциональных обязанностей там, где норму установить нельзя

2

Единица времени расчета

Час, неделя, месяц (любая удобная временная единица)

Месяц

3

От чего зависит величина

От тарифного разряда (межразрядного коэффициента)

От квалификации, полученной сотрудником

4

Профессиональный круг

Реальные экономические сферы: строительство, добыча, обрабатывающая промышленность, производство и т.п.

Непроизводственные сферы труда: юристы, госслужащие, руководство и т.п.

Используемые коэффициенты могут быть различными в зависимости от отрасли применения, но при этом для бюджетных организаций используются практически в любой сфере фиксированные показатели.

К примеру, для бюджетных организаций в медицине применяются следующие цифры:

1 1 1 100
2 1,04 1 144
3 1,09 1 199
4 1,142 1 256,2
5 1,268 1 394,8
6 1,407 1 547,7
7 1,546 1 700,6
8 1,699 1 868,9
9 1,866 2 052,6
10 2,047 2 251,7
11 2,242 2 466,2
12 2,423 2 665,3
13 2,618 2 879,8
14 2,813 3 094,3
15 3,036 3 339,6
16 3,259 3 584,9
17 3,510 3 861
18 4,500 4 950

Важно: при этом, если работник трудиться в сельской местности, то к его зарплате прибавляется 25% от базового оклада.

Если это заместитель, то его оклад на 10 – 20% ниже руководителя с учетом квалификации, степени, почетного звания.

1.1. Настоящее Отраслевое тарифное соглашение в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации (далее — Соглашение или ОТС) заключено в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

1.2. Настоящее Соглашение — правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения и устанавливающий общие принципы регулирования связанных с ними экономических отношений между полномочными представителями работников и работодателей Организаций, на которые распространяется действие Соглашения, вне зависимости от форм собственности Организаций, общие условия оплаты труда, трудовые гарантии и льготы работникам, а также определяющий права, обязанности и ответственность сторон социального партнерства. Соглашение направлено на совершенствование системы взаимоотношений и согласования интересов между работниками, органами государственной власти, органами местного самоуправления, работодателями по вопросам регулирования социально-трудовых и иных связанных с ними экономических отношений в жилищной и коммунальной сферах, а также на повышение эффективности работы организаций жилищно-коммунального хозяйства (далее — Организации), на реализацию социально-экономических, трудовых прав и законных интересов работников данной отрасли.

1.3. Жилищно-коммунальное хозяйство — вид экономической деятельности, направленной на обеспечение жизнедеятельности населения, создание комфортных условий проживания граждан в своих жилищах и на благоустроенных территориях; жилищно-коммунальные хозяйства включают в себя виды деятельности, услуги, работы, поименованные в квалификационных характеристиках видов деятельности в Приказе Минстроя России от 27 апреля 2016 года № 286/пр. «Об утверждении собирательных классификационных группировок отрасли ЖКХ» (Полный перечень Организаций по видам экономической деятельности, услугам и работам в ЖКХ приводится в Приложении № 4 и Приложении № 5 к настоящему ОТС).

1.4. Организации жилищно-коммунального хозяйства — юридические лица, осуществляющие виды экономической деятельности, услуги, работы, приведённые в Приложение № 4 и Приложении № 5 к настоящему Соглашению. На данные Организации жилищно-коммунального хозяйства распространяется действие Соглашения, в случае их присоединения к Соглашению в порядке, предусмотренном действующим законодательством и настоящим Соглашением.

1.5. Цели и задачи Соглашения:

— содействие реформированию и модернизации жилищно-коммунального хозяйства страны, поддержание социальной стабильности в Организациях отрасли;

— установление и реализация социально-трудовых гарантий работникам Организаций; создание условий и механизмов, способствующих реализации в Организациях норм трудового законодательства Российской Федерации;

— вовлечение работников в управление Организацией;

— повышение конкурентоспособности Организации, профессионализма и квалификации работников, закрепление квалифицированной рабочей силы;

— развитие социального партнерства, инициативы и соревнования в трудовых коллективах Организаций;

— обеспечение интересов сторон социального партнерства в отрасли при формировании тарифов на жилищно-коммунальные услуги, а также обеспечение интересов организаций, осуществляющих нерегулируемую деятельность.

Нюансы и правила использования тарифной сетки по разрядам

2.1. Система оплаты и стимулирования труда, доплаты и надбавки компенсационного характера (за работу в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни, сверхурочную работу и в других случаях) устанавливаются непосредственно в Организациях согласно соглашениям, коллективным договорам, локальным нормативным актам.

2.2. Работодатели обеспечивают:

а) оплату труда работников в соответствии с профессиональной квалификацией, сложностью выполняемой работы (профессиональными стандартами), количеством и качеством затраченного труда, согласно п. 7.5.8 настоящего Соглашения;

б) тарификацию работ и присвоение профессиональной квалификации рабочим, специалистам и служащим по действующим Единому тарифно-квалификационному справочнику работ и профессий рабочих, Тарифно-квалификационному справочнику работ и профессий рабочих в жилищно-коммунальном хозяйстве, Квалификационному справочнику должностей руководителей, специалистов и служащих и/или профессиональными стандартами, с учетом квалификационного уровня работников (Перечень профессиональных стандартов, утверждённых согласно действующему законодательству приведён в Приложении № 2 настоящего Соглашения).

в) принятие локальных нормативных актов, касающихся оплаты и условий труда, с учетом мнения выборного профсоюзного органа работников Организаций, а также своевременное доведение до работников информации о применяемых условиях оплаты труда;

г) своевременное заключение коллективных договоров, совершенствование нормирования и условий труда.

2.3. Минимальная месячная тарифная ставка рабочих первого разряда, полностью отработавших норму рабочего времени и выполнивших свои трудовые обязанности (нормы труда), устанавливается согласно Приложению № 1 к настоящему Соглашению и не может быть менее минимального размера оплаты труда, установленного действующим законодательством.

2.3.1. В случае несоответствия даты установления минимальной месячной тарифной ставки рабочих первого разряда, предусмотренной настоящим Соглашением, и даты изменения фактического уровня тарифов на газ, электроэнергию, тепловую энергию, водоснабжение и водоотведение, в соответствии с решением Правительства Российской Федерации, работодатель вправе синхронизировать дату установления минимальной месячной тарифной ставки рабочего первого разряда с датой изменения фактического уровня тарифов.

2.3.2. В зависимости от финансового и экономического состояния Организации работодатель вправе установить в Организации минимальную месячную тарифную ставку в размере, превышающем величину, предусмотренную настоящим пунктом.

2.3.3. Размер минимальной месячной тарифной ставки является основой для ежегодной (ежеквартальной) индексации фонда оплаты труда и дифференциации оплаты труда всех профессионально-квалификационных групп работников с учетом сложившихся отраслевых пропорций в уровнях оплаты труда.

В случае отсутствия у работодателя средств на повышение оплаты труда, индексация фонда на оплату труда производится с 1 июля т. г. одновременно с повышением тарифов на предоставляемые услуги, исходя из размера минимальной месячной тарифной ставки рабочего первого разряда, установленной согласно индексу потребительских цен на товары и услуги за прошедший квартал.

2.3.4. В целях повышения квалификации и защиты прав работников отрасли, работодатель вправе организовать оценку и присвоение профессиональных квалификаций работников, а также определение соответствующей тарификации в порядке, установленном Советом по профессиональным квалификациям в жилищно-коммунальном хозяйстве, в соответствии с нормами трудового законодательства Российской Федерации. По запросу работодателя или первичной профсоюзной организации любая из сторон Соглашения вправе направить согласованные сторонами рекомендации по тарифным сеткам и тарифным коэффициентам. Рекомендованная тарифная сетка для тарификации трудовой деятельности работников и создания системы оплаты труда в организации на 2017-2019 годы приводится в Приложении № 3.

2.4. Минимальная месячная тарифная ставка рабочего первого разряда уточняется сторонами по итогам года и устанавливается в соответствии с индексом потребительских цен в Российской Федерации на основании данных Федеральной службы государственной статистики.

Если в региональных соглашениях или в коллективных договорах Организаций предусмотрено индексирование минимальной месячной тарифной ставки рабочего первого разряда поквартально, то ее размер может быть установлен в соответствии с рекомендациями ОООР ЖКК и Профсоюза жизнеобеспечения, принятыми на основании индексов потребительских цен на товары и услуги за прошедший квартал, определенных Федеральной службой государственной статистики.

Рекомендации об индексации доводятся до сведения Организаций совместным письмом ОООР ЖКК и Профсоюза жизнеобеспечения, с указанием соответствующего документа Федеральной службы государственной статистики.

В случае установления размера индексации минимальной месячной тарифной ставки рабочих первого разряда, в тарифах на газ, электроэнергию, тепловую энергию, водоснабжение и водоотведение, в соответствии с решением Правительства Российской Федерации, в отличном размере от индекса потребительских цен в Российской Федерации, работодатель вправе оспорить уровень индексации на уровне, заложенной в тарифах. Если в Организации собственных средств недостаточно для выполнения таких требований, выборный профсоюзный орган и работодатель протокольно утверждают согласованный срок выполнения данного положения ОТС.

3.1. Режим рабочего времени и времени отдыха устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка Организации.

Нормальная продолжительность рабочего времени работников не может превышать 40 часов в неделю.

Для работников, условия труда на рабочих местах которых по результатам специальной оценки условий труда отнесены к вредным условиям труда 3 или 4 степени или опасным условиям труда, устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени — не более 36 часов в неделю.

На основании коллективного договора Организации, а также письменного согласия работника, оформленного путем заключения отдельного соглашения к трудовому договору, продолжительность рабочего времени, указанная в абзаце третьем настоящего пункта, может быть увеличена, но не более чем до 40 часов в неделю с выплатой работнику отдельно устанавливаемой денежной компенсации в порядке, размерах и на условиях, которые установлены коллективным договором Организации.

При пятидневной рабочей неделе работникам предоставляется два выходных дня, при шестидневной — один выходной день в неделю.

3.2. Для работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, где установлена сокращенная продолжительность рабочего времени, максимально допустимая продолжительность ежедневной работы (смены) не может превышать:

— при 36-часовой рабочей неделе — 8 часов;

— при 30-часовой рабочей неделе и менее — 6 часов.

Коллективным договором Организации, а также при наличии письменного согласия работника, оформленного путем заключения отдельного соглашения к трудовому договору, максимально допустимая продолжительность ежедневной работы (смены) для указанных работников может быть увеличена при условии соблюдения предельной еженедельной продолжительности рабочего времени, установленной в соответствии с частями первой — третьей статьи 92 Трудового кодекса Российской Федерации:

— при 36-часовой рабочей неделе — до 12 часов;

— при 30-часовой рабочей неделе и менее — до 8 часов.

Размеры, порядок и условия компенсаций не могут быть ухудшены или снижены по сравнению с порядком, условиями и размером фактически реализуемых в отношении данных работников компенсационных мер по состоянию на день внесения изменений по результатам СОУТ (ст. 15 ФЗ «О специальной оценке условий труда».

3.3. В Организациях, приостановка работы которых невозможна по производственно-техническим условиям или вследствие необходимости постоянного непрерывного обслуживания потребителей жилищно-коммунальных услуг, выходные дни предоставляются в различные дни недели поочередно каждой группе работников согласно графикам сменности, утверждаемым работодателем с учетом мнения выборного органа профсоюзной организации.

3.4. Когда по условиям производства (работы) у индивидуального предпринимателя, в организации в целом или при выполнении отдельных видов работ не может быть соблюдена установленная для данной категории работников (включая работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда) ежедневная или еженедельная продолжительность рабочего времени, допускается введение суммированного учета рабочего времени с тем, чтобы продолжительность рабочего времени за учетный период (месяц, квартал и другие периоды) не превышала нормального числа рабочих часов. Учетный период не может превышать один год, а для учета рабочего времени работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, — три месяца.

В случае, если по причинам сезонного и (или) технологического характера для отдельных категорий работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, установленная продолжительность рабочего времени не может быть соблюдена в течение учетного периода продолжительностью три месяца, коллективным договором может быть предусмотрено увеличение учетного периода для учета рабочего времени таких работников, но не более чем до одного года.

Нормальное число рабочих часов за учетный период определяется исходя из установленной для данной категории работников еженедельной продолжительности рабочего времени. Для работников, работающих неполный рабочий день (смену) и (или) неполную рабочую неделю, нормальное число рабочих часов за учетный период соответственно уменьшается.

Порядок введения суммированного учета рабочего времени устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка.

3.5. Помимо ежегодных дополнительных оплачиваемых отпусков, предусмотренных законодательством Российской Федерации, при наличии финансовой возможности работникам предоставляются дополнительные оплачиваемые отпуска по следующим основаниям:

а) рождение ребенка;

б) собственная свадьба, свадьба детей;

в) смерть супруга (супруги), членов семьи (детей, родителей, родных братьев и сестер).

Матери (отцу) либо другому лицу (опекуну, попечителю), воспитывающему ребенка — учащегося младших классов (1 — 4 класс), предоставляется дополнительный однодневный оплачиваемый отпуск в День знаний (1 сентября).

Порядок и условия предоставления отпусков, предусмотренных настоящим пунктом, устанавливаются непосредственно в Организациях.

3.6. Ежегодные дополнительные оплачиваемые отпуска предоставляются работникам, условия труда на рабочих местах которых по результатам специальной оценки условий труда отнесены к вредным условиям труда 2, 3 или 4 степени либо опасным условиям труда.

Минимальная продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска вышеуказанным работникам составляет 7 календарных дней. Компенсация дополнительного оплачиваемого отпуска сверх 7 календарных дней производится в размерах не ниже, чем за дни неиспользованного отпуска.

4.1. Работодатели обеспечивают в области охраны труда:

4.1.1. Соблюдение норм и правил, проведение мероприятий в сфере охраны труда в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе по реализации «Правил по охране труда в ЖКХ», утверждённых приказом Минтруда России от 07.07.2015 г. № 439н, зарегистрированного Минюстом России 11.08.2015г., № 38474.

4.1.2. Соответствие нормативно-технической документации Организации по охране труда нормативным правовым актам, содержащим требования охраны труда содержащим требования функционирования систем управления охраной труда (далее — СУОТ). С целью минимизации уголовной, административной и гражданско-правовой ответственности внедрение и сертификацию СУОТ при реализации обязательных требований законодательства, техники безопасности и безопасности жизни и здоровья граждан.

4.1.3. Своевременное проведение специальной оценки условий труда с замерами параметров вредных и опасных факторов, разработка мероприятий и принятие мер по снижению параметров до нормативных значений.

4.1.4. Информирование работников об условиях труда на рабочих местах и компенсациях за работу с вредными условиями труда.

4.1.5. Обучение работников безопасным методам и приемам выполнения работ, своевременное проведение инструктажей и проверку знаний требований норм и правил по охране труда.

4.1.6. Выдачу работникам сертифицированной спецодежды, спецобуви и других средств индивидуальной защиты в соответствии с установленными нормами. Конкретный перечень обязательной к выдаче спецодежды, спецобуви, в том числе теплой, других средств индивидуальной защиты, а также нормы их выдачи устанавливаются в коллективном договоре. Работа без соответствующей спецодежды, спецобуви и других средств индивидуальной защиты запрещается.

4.1.7. Выдачу работникам молока или других равноценных пищевых продуктов в соответствии с приказом Минздравсоцразвития России от 16.02.2009 № 45н «Об утверждении норм и условий бесплатной выдачи работникам, занятым на работах с вредными условиями труда, молока или других равноценных пищевых продуктов, Порядка осуществления компенсационной выплаты в размере, эквивалентном стоимости молока или других равноценных пищевых продуктов, и Перечня вредных производственных факторов, при воздействии которых в профилактических целях рекомендуется употребление молока или других равноценных пищевых продуктов».

4.1.8. Проведение обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников в соответствии с требованиями законодательства.

4.1.9. Проведение анализа причин несчастных случаев и профессиональных заболеваний, разработку и внедрение профилактических мероприятий по их предупреждению.

4.1.10. Расследование и учет несчастных случаев на производстве в соответствии с действующим законодательством и своевременное доведение информации о несчастных случаях в территориальные организации Профсоюза жизнеобеспечения.

4.1.11. Осуществление обязательного социального страхования работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

4.1.12. Недопущение работников установленных категорий к выполнению ими трудовых обязанностей без прохождения обязательных медицинских осмотров, а также в случае медицинских противопоказаний.

4.1.13. Принятие мер по предотвращению аварийных ситуаций, сохранению жизни и здоровья работников при возникновении таких ситуаций, в том числе по оказанию пострадавшим первой помощи.

4.1.14. Рассмотрение представлений и выполнение предписаний должностных лиц органов государственного надзора и контроля за соблюдением требований охраны труда в установленные законодательством сроки, а также технических инспекторов труда Профсоюза жизнеобеспечения.

4.1.15. Рассмотрение представлений уполномоченного по охране труда первичных профсоюзных организаций согласно коллективным договорам или локальным нормативным актам.

4.1.16. Обучение уполномоченных лиц, выполняющих функции по охране труда и состоящих в штате Организации, не реже 1 раза в три года, обеспечение их нормативно-технической литературой, правилами и инструкциями по охране труда.

4.1.17. Сохранение за работниками места работы, должности и среднего заработка за время приостановки работ вследствие нарушения законодательства об охране труда и нормативных требований по технике безопасности не по их вине.

4.1.18. Совместно с первичными профсоюзными организациями проведение конкурсов на звание «Лучший уполномоченный по охране труда».

4.2. Первичные профсоюзные организации в области охраны труда:

4.2.1. Организуют контроль за соблюдением законных прав и интересов работников в области охраны труда через соответствующие комиссии и уполномоченных по охране труда.

4.2.2. Обеспечивают ежегодный контроль за разработкой и выполнением соглашений по охране труда и функционированием СУОТ.

4.2.3. Оказывают консультативную помощь работникам по вопросам условий и охраны труда, по предоставлению льгот и компенсаций за вредные условия труда, а также при получении травм в результате несчастных случаев на производстве.

4.2.4. Способствуют осуществлению мер, направленных на улучшение условий охраны труда и снижение производственного травматизма.

5.1. Работодатели при участии первичных профсоюзных организаций проводят политику занятости на основе повышения трудовой мобильности внутри Организации (включая совмещение профессий и должностей, внутреннее совместительство), результативности профессиональной деятельности и постоянного роста профессионально-квалификационного уровня каждого работника в соответствии с профессиональными стандартами, развития и сохранения кадрового потенциала на экономически целесообразных рабочих местах и содействия занятости высвобождаемых работников. При этом возможно привлечение к трудовой деятельности мигрантов в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации на работу, на которую не соглашаются граждане Российской Федерации.

Работодатели не допускают необоснованного сокращения рабочих мест.

5.2. Работодатели обеспечивают:

5.2.1. Сохранение за работником среднего месячного заработка на весь период обучения при направлении его на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации с отрывом от производства, в том числе на соответствие требованиям профессиональных стандартов.

5.2.2. Предоставление работы по специальности выпускникам образовательных учреждений начального, среднего, высшего профессионального образования в соответствии с заключенными договорами на обучение и полученными оценками профессиональных квалификаций в соответствии с требования федерального закона от 03.07.2016 г. № 238-ФЗ «О независимой оценке квалификаций» (далее — ФЗ № 238).

5.2.3. Использование следующих возможностей для минимизации сокращения численности или штата работников при компенсациях, установленных в коллективных договорах:

а) естественный отток кадров (собственное желание, выход на пенсию и другое);

б) переподготовка кадров, их перемещение внутри Организации.

5.2.4. Предоставление работникам, увольняемым из филиалов, представительств и иных обособленных структурных подразделений Организации в связи с сокращением штата или численности работников, информации о вакансиях в других филиалах, представительствах, иных обособленных подразделениях данной Организации.

5.2.5. Предоставление высвобождаемым работникам возможности переобучения новым профессиям до наступления срока расторжения трудового договора с сохранением средней заработной платы на весь срок обучения.

5.2.6. Предоставление работникам, предупрежденным об увольнении в связи с принятым решением о ликвидации Организации, сокращением численности или штата, информации о направлении в установленном законодательством порядке в органы службы занятости письменного сообщения о проведении соответствующих мероприятий для содействия в их трудоустройстве, а также оплачиваемого времени для поиска работы в порядке, установленном непосредственно в Организациях.

5.2.7. Предоставление возможности переподготовки, трудоустройства и установление льготных условий и режима работы работникам, потерявшим трудоспособность в связи с увечьем или профессиональным заболеванием, в соответствии с медицинскими рекомендациями.

5.2.8. Сохранение за работниками, работавшими до призыва (поступления) на военную службу в данной организации в течение трех месяцев после увольнения с военной службы, права на поступление на работу в ту же организацию, а за проходившими военную службу по призыву (в том числе и за офицерами, призванными на военную службу в соответствии с указом Президента Российской Федерации) — также права на должность не ниже занимаемой до призыва на военную службу (п. 5 ст. 23 ФЗ от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих») при наличии финансовой возможности Организации.

5.3. Первичные профсоюзные организации обязуются:

5.3.1. Проводить взаимные консультации с работодателем по проблемам занятости.

5.3.2. Содействовать проведению разъяснительной работы по реализации мероприятий, проводимых при реформировании жилищно-коммунального хозяйства, по социальной и трудовой адаптации работников Организаций и оказанию им психологической поддержки.

5.4. Критерием массового увольнения работников при сокращении численности или штата работников Организации является увольнение свыше 10% работников Организации единовременно.

5.5. При реорганизации Организаций применяется процедура продолжения трудовых отношений, предусмотренная ч. 5 ст. 75 Трудового кодекса Российской Федерации (далее — ТК РФ). При реорганизации Организаций или смене собственника имущества Организации трудовые отношения с согласия работника продолжаются, прекращение в этих случаях трудового договора по инициативе работодателя возможно только согласно действующему законодательству.

5.6. Работодатели обязуются:

а) извещать выборные органы первичных профсоюзных организаций о предстоящей реорганизации и предоставлять им информацию о решении о реорганизации, принятом уполномоченным органом управления Организации, в течение 20 дней со дня принятия соответствующего решения, но не менее чем за 2 месяца до начала реорганизации;

б) представлять в выборные органы первичных профсоюзных организаций в письменной форме информацию о сокращении численности или штата работников Организации не позднее чем за 2 месяца до начала проведения соответствующих мероприятий, а в случае массового сокращения — не позднее чем за 3 месяца до начала проведения соответствующих мероприятий в соответствии со ст. 180 ТК РФ;

в) при сокращении численности или штата работников преимущественное право на оставление на работе предоставляется работникам с более высокой производительностью труда и квалификацией.

7.1. ОООР ЖКК и Профсоюз жизнеобеспечения:

7.1.1. Обращаются к Минстрою России с просьбой о содействии в решении следующих вопросов:

7.1.1.1. По устойчивому социально — экономическому развитию ЖКК в субъектах Российской Федерации и муниципальных образований;

7.1.1.2. Сбалансированному соблюдению экономических интересов хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность в ЖКК, работников, состоящих в трудовых отношениях с указанными хозяйствующими субъектами, и потребителей жилищных и коммунальных услуг;

7.1.1.3. В организации создания достойных условий работы и оплаты труда работникам сферы жилищного и коммунального хозяйства; содействует развитию социального партнёрства в отрасли и в муниципальных образованиях, устанавливает показатели работы регионов и муниципальных образований согласно степени их участия в социальном партнёрстве.

7.1.1.4. Сохранению и развитию кадрового потенциала работников ЖКК, в том числе на основе внедрения отраслевой системы профессиональных квалификаций.

7.1.1.5. В контроле за исполнением Соглашения в полном объёме через взаимодействие с ФАС России, государственными органами, регулирующими ценовую и тарифную политику, Минтрудом России, Рострудом и другими федеральными ведомствами.

7.2.1. Осуществляют совместный контроль за исполнением настоящего Соглашения.

7.2.2. Предоставляют друг другу информацию, необходимую для анализа хода реализации настоящего Соглашения, рассмотрения вопросов о внесении в него изменений и дополнений, а также разработки последующих соглашений.

7.2.3. Рассматривают вопросы, не включенные в настоящее Соглашение, проводят взаимные консультации.

7.2.4. Информируют друг друга о принятии локальных нормативных актов, содержащих нормы трудового права.

7.2.5. Принимают меры по урегулированию коллективных трудовых споров.

7.2.6. Взаимодействуют в вопросах представления особо отличившихся работников к награждению государственными наградами и присвоению почетных званий Российской Федерации, награждению почетными грамотами федеральных органов исполнительной власти, ЦК Профсоюза жизнеобеспечения.

7.2.7. Представляют в Правительство Российской Федерации предложения по решению трудовых и социально-экономических вопросов, учитывающих особенности труда и быта работников соответствующих сфер деятельности.

7.2.8. Участвуют в установленном законом порядке в подготовке проектов нормативных правовых актов по вопросам, затрагивающим социально-трудовые и экономические интересы работников системы жизнеобеспечения населения.

7.2.9. Участвуют в разработке и содействуют реализации государственных программ и проектов социально-экономического развития и реформирования жилищно-коммунального хозяйства, привлечению инвестиций в эту сферу, укреплению ее материально-технической базы, а также в реализации социальных проектов Российской Федерации «Доходы государственной казны», «Народный контроль», «Кадры для национальной экономики», «Знак Качества «Сделано в России», «За высокий социальный стандарт», «Забота», «За достойную заработную плату».

7.2.10. В соответствии с требованиями Федерального закона «О независимой оценке квалификаций» № 283-ФЗ от 3.07.2016 г. и постановления Правительства Российской Федерации от 27.06.2016 г. № 584 «О применении профессиональных стандартов в части требований, обязательных для применения государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, государственными или муниципальными учреждениями, государственными или муниципальными унитарными предприятиями, а также государственными корпорациями, государственными компаниями и хозяйственными обществами, более пятидесяти процентов акций (долей) в уставном капитале которых находится в государственной собственности или муниципальной собственности» Стороны Соглашения участвуют:

— в создании и развитии отраслевой системы оценки профессиональных квалификаций;

— в осуществлении профессионально-общественной аккредитации образовательных программ учреждений образования на соответствие их отраслевым профессиональным стандартам;

— в формировании оптимального качества состава и численности трудовых ресурсов, необходимых для развития жилищно-коммунального хозяйства;

— в мероприятиях по повышению качества и конкурентоспособности товаров стройиндустрии и жилищно-коммунальных услуг для потребителей, а также повышению уровня материального положения работников жилищно-коммунального хозяйства;

— в создании условий для повышения уровня и качества социальных гарантий работникам жилищно-коммунального хозяйства, в том числе за счет привлечения социально-ответственного бизнеса, иных негосударственных источников финансирования.

7.2.11. Прорабатывают в соответствующих органах власти вопросы по обеспечению своевременного финансирования жилищно-коммунального хозяйства и принятию экономически обоснованных тарифов в части расходов на оплату труда, охрану труда, социальное обеспечение, а также иных вопросов в рамках настоящего Соглашения.

7.2.12. В соответствии с пунктом 2.4 настоящего Соглашения устанавливают размер минимальной месячной тарифной ставки рабочих первого разряда, который применяется в обязательном порядке во всех Организациях отрасли — участниках Соглашения; добиваются принятия коллективных договоров в организациях согласно ОТС.

Часовые тарифные ставки рабочих на 2021 год

8.1. Отношения и ответственность договаривающихся сторон в процессе реализации Соглашения регламентируются ТК РФ, Федеральными законами от 12.01.1996 № 10-ФЗ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» и от 27.11.2002 № 156-ФЗ «Об объединениях работодателей», а также другими нормативными правовыми и нормативно-техническими актами.

8.2. Контроль за выполнением Соглашения на всех уровнях осуществляется сторонами и их представителями, а также соответствующими органами по труду.

8.3. Стороны взаимно предоставляют имеющуюся информацию при осуществлении контроля за выполнением Соглашения.

Чтобы безошибочно сделать расчет часовой тарифной ставки в 2020 году, необходимо учесть:

  • месячный оклад работника;
  • тип рабочей недели (5-дневная или 6-дневная, 40-, 36- или 24-часовая);
  • количество рабочих часов в 2020 г.

Для справки: наиболее распространенный тип рабочей недели — 5 дней, 8 часов в день. 6 дней в неделю трудятся преподаватели, работники сферы обслуживания, некоторые другие категории, но суммарно их рабочее время в неделю будет составлять 40 часов (обычно график их работы в часах следующий: 7 + 7 + 7 + 7 + 7 + 5 = 40).

Что касается продолжительности 5-дневной рабочей недели:

  • не более 24 часов в неделю должны работать подростки до 16 лет и сотрудники производств, выпускающих химическое оружие;
  • не более 36 часов в неделю — педагоги, работники производств с вредными и опасными условиями труда и др.

Медицинские работники в зависимости от должности и специальности имеют и 24-, и 30-, и 33-, и 36-часовую рабочую неделю.

Законодательством не установлена минимальная часовая тарифная ставка в 2020 году. Но рассчитывая ее, необходимо учесть следующее: минимальная месячная зарплата работника, отработавшего полностью норму рабочего времени не может быть ниже МРОТ. С 01.01.2019 федеральный МРОТ составляет 11 280 руб. Очевидно, что часовые тарифные ставки рабочих на 2020 год не будут ниже рассчитанных из МРОТ.

Рассчитать часовую тарифную ставку из МРОТ при 40-часовой рабочей неделе полагается по формуле:

Мы уже рассматривали, как делать расчеты, основываясь на годовом заработке работника. Но иногда возникают ситуации по использованию данных одного или нескольких месяцев.

Чтобы за определенный месяц узнать часовую тарифную ставку, если известен оклад, мы снова обращаемся к производственному календарю, но смотрим количество рабочих часов не за год, а за конкретные месяцы (цифры будут сильно отличаться, если в рассматриваемом месяце есть государственные праздники).

Пример 4.

Возьмем наиболее «сложные» месяцы: февраль, март, апрель 2020 г.

Кладовщик работает 40 часов в неделю.

Его оклад — 30 000 рублей.

В феврале — 151, в марте — 159, в апреле — 167 рабочих часов.

Формула: оклад / кол-во часов.

Очевидно, что средняя часовая тарифная ставка рабочего ниже всего выходит в апреле (30 000 / 167 = 179,64 рубля), а выше всего — в феврале (30 000 / 151 = 198,67 рублей).

Если считать за весь год, среднечасовая ставка в 2020 году получится: 30 000 × 12 / 1970 = 182,74 рубля.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *