Новые правила пдд в казахстане 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Новые правила пдд в казахстане 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Содержание
  • Новый рамный внедорожник Isuzu MU-X 2021
  • Система впрыска и советы по устранению неполадок
  • Как проверить свечи накаливания у дизеля
  • Моторные масла и их использование
  • Возможный облик нового внедорожника Lexus LQ
  • Новый кроссовер Hyundai Tucson N Line спортивная версия
  • Новый минивэн Toyota Sienna 2021
  • Онлайн переоформление автомобилей в Казахстане в 2021 году

3.9K 10

Полезные ссылки

  • Генеральная прокуратура
  • Комитет по правовой статистике
  • Подать заявление в органы прокуратуры
  • Проверить наличие страхового полиса
  • Проверить техосмотр

Введенный 17 апреля 2014 года и действующий поныне Закон «О дорожном движении» РК (№ 194-V) с изменениями на 08.01.2021 позволяет представить всю значимость ПДД. В статье 6 указано, что обеспечение соблюдения правил дорожного движения — одно из основных направлений деятельности государства.

Правила дорожного движения в РК содержат:

  • основных разделов — 25;
  • приложений — 3 (рассмотрены дорожные знаки, разметка и положения по допуску ТС к эксплуатации).

Таблица штрафов ПДД на 2021 год в Казахстане

Разделы 2–4 регламентируют обязанности водителя, пешехода и пассажира. Здесь подробно описаны нюансы, относящиеся к пребыванию указанных категорий граждан на дорогах страны.

В разделах 5–7 рассказывается об особенностях применения аварийной сигнализации, сигналах:

  • светофора;
  • регулировщика;
  • специальных.

Восьмой и девятый разделы описывают маневрирование и расположении ТС на дорожном полотне в зависимости от типа разметки и вида установленных знаков.

Очень важен 10 раздел. В нем рассматривается скоростной режим в Казахстане, указаны предельные показатели скорости, с которой можно ездить по дорогам РК.

В первом рассказывается о дорожных знаках, которые бывают запрещающими, предупреждающими, предписывающими, сервисными и указательными. Есть также знаки приоритета и дополнительной информации.

Второе рассказывает о видах разметки и основных ее характеристиках. Последнее приложение содержит нормы допуска транспортного средства на автодороги.

Есть несколько правил, которые казахстанские водители чаще всего нарушают. Речь идет о:

  • превышении скорости;
  • игнорировании дорожных знаков и сигналов светофора;
  • нарушении при перевозке грузов и людей;
  • остановке или стоянке в неположенном месте;
  • пользовании телефоном во время вождения.

С января 2021 года заметно выросли начисляемые за нарушение ПДД РК штрафы. Произошло это автоматически после повышения минимального расчетного показателя. Сейчас его размер составил 2 917 тенге.

Статья 592
Превышение установленной скорости движения

1. Превышение установленной скорости движения ТС на величину от 10 до 20 км/ч влечёт штраф в размере 5 МРП (14 585 тенге).

2. Превышение установленной скорости движения ТС на величину от 20 до 40 км/ч влечёт штраф в размере 10 МРП (29 170 тенге).

3. Превышение установленной скорости движения ТС на величину 40 и более км/ч влечёт штраф в размере 20 МРП (58 340 тенге).

4. Действия, предусмотренные частями 2 и 3 настоящей статьи, совершённые повторно в течение года после наложения административного взыскания, влекут штраф в размере 30 МРП (87 510 тенге).

Штрафы за нарушение ПДД с 1 января 2021 года

Статья 608
Управление ТС водителем, находящимся в состоянии алкогольного, наркотического и (или) токсикоманического опьянения, а равно передача управления ТС лицу, находящемуся в состоянии алкогольного, наркотического и (или) токсикоманического опьянения

1. Управление ТС водителем, находящимся в состоянии алкогольного, наркотического и (или) токсикоманического опьянения, а равно передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии алкогольного, наркотического и (или) токсикоманического опьянения, влечёт административный арест на 15 суток и лишение права управления транспортным средством на срок 7 лет.

2. (исключена)

3. Действия, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлёкшие причинение потерпевшему вреда здоровью, не имеющие признаков уголовно наказуемого деяния, или повреждение ТС, грузов, дорожных и иных сооружений либо иного имущества, влекут административный арест на 20 суток и лишение права управления ТС на срок 7 лет.

3-1. Действия, предусмотренные частью первой настоящей статьи, совершённые повторно в течение года после истечения срока административного взыскания, — влекут административный арест на 20 суток и лишение права управления транспортным средством сроком на 8 лет.

3-2. Действия, предусмотренные частью третьей настоящей статьи, совершённые повторно в течение года после истечения срока административного взыскания, — влекут административный арест на 20 пять суток и лишение права управления транспортным средством сроком на 9 лет.

4. (исключена)

5. (исключена)

6. Действия, предусмотренные частью 1, 2 и 3 настоящей статьи, совершённые лицом, лишённым права управления транспортным средством, влекут административный арест на 20 суток.

7. Те же действия, совершённые повторно в течение года после истечения срока административного взыскания, предусмотренного частью 6 настоящей статьи, влекут административный арест на 30 суток.

8. Действия, предусмотренные частями 6 и 7 настоящей статьи, совершённые лицами, к которым административный арест в соответствии с частью 2 статьи 50 настоящего Кодекса не применяется, влекут штраф в размере 200 МРП (583 400 тенге).

Выдержки из статьи 571
Нарушение правил перевозок пассажиров, багажа и грузов

2. Нарушение правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом влечёт штраф на физических лиц в размере 5 МРП (14 585 тенге), на субъектов малого предпринимательства в размере 10 (29 170 тенге), на субъектов среднего предпринимательства в размере 15 (43 755 тенге), на субъектов крупного предпринимательства в размере 25 МРП (72 925 тенге).

2-1. Нарушение правил перевозок грузов автомобильным транспортом влечёт штраф на физических лиц в размере 5 МРП (14 585 тенге), на субъектов малого предпринимательства в размере 10 (29 170 тенге), на субъектов среднего предпринимательства в размере 15 (43 755 тенге), на субъектов крупного предпринимательства в размере 25 МРП (72 925 тенге).

3. Действия, предусмотренные частями 2 и 2-1 настоящей статьи, совершённые повторно в течение года после наложения административного взыскания, влекут штраф на физических лиц в размере 10 МРП (29 170 тенге), на субъектов малого предпринимательства в размере 15 (43 755 тенге), на субъектов среднего предпринимательства в размере 20 (58 340 тенге), на субъектов крупного предпринимательства в размере 50 МРП (145 850 тенге).

Статья 810
Основания сокращённого производства по делу об административном правонарушении

1. Сокращённое производство осуществляется по делам об административных правонарушениях, в том числе по делам, отнесённым к подведомственности суда, за которое предусмотрено административное взыскание в виде штрафа согласно абзацу первому части 1 статьи 44, а также установлено совершившее его лицо, которое признаёт факт его совершения и согласно с уплатой штрафа в размере 50 % от указанной в санкции статьи Особенной части настоящего Кодекса и не обжалует представленные доказательства.

2. Сокращённое производство по делу об административном правонарушении не применяется в случаях:
1) когда санкцией статьи предусмотрены иные виды взыскания;
2) совершения правонарушения лицами, обладающими привилегиями и иммунитетом;
3) совершения административных правонарушений, дела по которым рассматриваются органами государственных доходов.

1. Участники производства по делам об административных правонарушениях извещаются о времени и месте рассмотрения дела или совершения отдельных процессуальных действий и вызываются в суд, орган (к должностному лицу) уведомлениями (извещениями). Время и место рассмотрения дела могут также указываться в протоколе об административном правонарушении.

2. Уведомление (извещение) направляется заказным письмом с уведомлением о его вручении, телефонограммой или телеграммой, текстовым сообщением по абонентскому номеру сотовой связи или по электронному адресу либо с использованием иных средств связи, обеспечивающих фиксацию извещения или вызова.

3. Если по указанному в деле адресу лицо фактически не проживает, извещение или вызов могут быть направлены по юридическому адресу или по месту его работы. Уведомление (извещение), адресованное юридическому лицу, направляется по месту его нахождения.

4. Уведомление (извещение) признается надлежащим образом доставленным в случаях:
1) наличия подписи лица, привлекаемого к административной ответственности, в соответствующей графе протокола об административном правонарушении;
2) извещения лица заказным письмом, телеграммой, которые вручаются ему лично или кому-то из совместно проживающих с ним совершеннолетних членов семьи под расписку на подлежащем возврату отправителю уведомлении о вручении. Извещение, адресованное юридическому лицу, вручается руководителю или работнику юридического лица, который расписывается в получении извещения на уведомлении о вручении с указанием своих фамилии, инициалов и должности;
3) направления текстового сообщения по абонентскому номеру сотовой связи или по электронному адресу, которые извещаемое лицо указало в процессе производства по делу и подтвердило своей подписью;
4) направления уведомления (извещения) органом государственных доходов электронным способом лицам, зарегистрированным в качестве электронных налогоплательщиков, в порядке, установленном налоговым законодательством Республики Казахстан.

4-1. Предписание о необходимости уплаты штрафа признается надлежащим образом доставленным в случаях:
1) направления заказным письмом, которое вручается собственнику (владельцу) транспортного средства лично или кому-то из совместно проживающих с ним совершеннолетних членов семьи под расписку на подлежащем возврату отправителю уведомлении о вручении. Предписание о необходимости уплаты штрафа, направленное юридическому лицу, вручается руководителю или работнику юридического лица, который расписывается в получении предписания на уведомлении о вручении с указанием своих фамилии, инициалов и должности;
2) отказа адресата принять предписание о необходимости уплаты штрафа. При этом лицо, доставляющее его, делает соответствующую отметку на уведомлении о вручении, которое вместе с предписанием возвращается отправителю;
3) непосредственного вручения предписания о необходимости уплаты штрафа собственнику (владельцу) транспортного средства лично или кому-то из совместно проживающих с ним совершеннолетних членов семьи под расписку должностным лицом;
4) направления текстового сообщения на абонентский номер сотовой связи, указанный собственником (владельцем) транспортного средства на веб-портале «электронного правительства» и (или) информационном сервисе уполномоченного органа в области правовой статистики и специальных учетов, для получения уведомлений о вынесенных в его адрес предписаниях о необходимости уплаты штрафа.

Выдержки из статьи 46
Лишение права управления ТС

1. Лишение специального права, предоставленного конкретному лицу, применяется судьёй.

3. Срок лишения права управления ТС не может быть менее шести месяцев и более десяти лет (только в случае совершения административного правонарушения).

4. Лишение права управления ТС не может применяться к лицам, которые пользуются этими средствами в связи с инвалидностью, за исключением случаев управления ТС в состоянии опьянения либо уклонения от прохождения в установленном порядке освидетельствования на состояние опьянения, а также оставления указанными лицами в нарушение установленных правил места дорожно-транспортного происшествия, участниками которого они являлись.

Полная таблица штрафов за нарушение ПДД в Казахстане на 2021

  • Цены, условия, форматы
  • Отзывы
  • Статистика эффективности
  • Портрет аудитории
  • Акция: неделя бесплатно
  • Рекламным агентствам

Наши журналисты не боятся добывать правду, чтобы показывать ее вам. В стране, где власти постоянно хотят что-то запретить, в том числе — запретить говорить правду, должны быть издания, которые продолжают заниматься настоящей журналистикой.

Мы хотим зависеть только от вас — тех, кто хочет знать правду, тех, кто не боится быть свободным. Помогите нам рассказать вам правду.

Пожалуйста, поддержите нас своим вкладом в независимую журналистику!

Январь 2021
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31

1. Водитель механического транспортного средства обязан:

1) иметь при себе и по требованию уполномоченных на то должностных лиц органов внутренних дел, органов транспортного контроля передавать им для проверки:

водительское удостоверение на право управления транспортным средством либо временное удостоверение, выданное взамен водительского удостоверения, с документом, удостоверяющим личность водителя;

свидетельство о государственной регистрации транспортного средства либо документ, свидетельствующий о праве собственности на транспортное средство;

путевой лист, документ на провозимый груз (товарно-транспортную накладную) и иные установленные законодательством Республики Казахстан документы на транспортное средство;

2) остановить транспортное средство по требованию сотрудника органов внутренних дел, транспортного контроля в форменной одежде об остановке транспортного средства путем подачи сигнала с помощью громкоговорящего устройства, жестом руки или жезлом, направленных на транспортное средство, с одновременным сигналом свистка, которые должны быть понятны водителю и поданы своевременно с тем, чтобы их исполнение не создало аварийную обстановку;

3) не покидать транспортное средство без принятия мер, исключающих самопроизвольное движение транспортного средства, а также в случае его остановки сотрудником органов внутренних дел без его разрешения;

4) пройти по требованию сотрудника органов внутренних дел освидетельствование на состояние опьянения;

5) при движении на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутым и не перевозить пассажиров, не пристегнутых ремнями;

6) пройти проверку знаний настоящих Правил в случаях, установленных Кодексом Республики Казахстан об административных правонарушениях;

7) предоставить транспортное средство:

медицинским работникам, следующим в попутном направлении для оказания медицинской помощи, а также, независимо от направления движения, медицинским работникам, сотрудникам органов внутренних дел и органов национальной безопасности для транспортировки граждан, нуждающихся в срочной медицинской помощи, в лечебные учреждения, а также при проведении антитеррористических операций с возмещением затрат;

сотрудникам органов внутренних дел для транспортировки транспортных средств, поврежденных при дорожно-транспортных происшествиях, проезда к месту стихийного бедствия, а также сотрудникам органов внутренних дел, Службы государственной охраны Республики Казахстан и органов национальной безопасности в других предусмотренных законодательством Республики Казахстан случаях;

Примечания:

требование о предоставлении транспортного средства не распространяется на транспортные средства представительств иностранных государств и международных организаций, обладающих дипломатическим иммунитетом;

лица, воспользовавшиеся транспортным средством, должны по требованию водителя выдать справку или сделать запись в путевом листе (с указанием продолжительности поездки, пройденного расстояния, своей фамилии, должности, номера служебного удостоверения, наименования своей организации);

расходы, связанные с предоставлением транспортного средства вышеперечисленным сотрудникам государственных организаций, по требованию владельца транспортного средства возмещаются этими организациями в установленном порядке.

1. Пешеходы двигаются по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам, а также в соответствии с требованиями пунктов 1 и 4 раздела 17 Правил.

Пешеходы, перевозящие или переносящие громоздкие предметы, а также лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, двигаются по краю проезжей части дороги (на дорогах с разделительной полосой — по внешнему краю проезжей части дороги), если их движение по тротуарам или обочинам создает помехи для других пешеходов.

При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы двигаются по велосипедной дорожке или идут в один ряд по краю проезжей части дороги (на дорогах с разделительной полосой — по внешнему краю проезжей части дороги).

Вне населенных пунктов при движении по проезжей части дороги пешеходы идут навстречу движению транспортных средств.

Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед по краю проезжей части дороги, следуют по правой стороне дороги по ходу движения транспортных средств.

2. Движение организованных пеших колонн по проезжей части дороги осуществляется по направлению движения транспортных средств по правой стороне не более чем по четыре человека в ряд. Спереди и сзади колонны с левой стороны находятся сопровождающие с красными флажками, а в темное время суток и условиях недостаточной видимости — с включенными фонарями: спереди — белого цвета, сзади — красного.

3. Пешеходы пересекают проезжую часть дороги по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии в пределах видимости — на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается пересекать дорогу под прямым углом к краю проезжей части дороги там, где она хорошо просматривается в обе стороны. Не допускается пересекать проезжую часть дороги вне пешеходного перехода при наличии разделительной полосы в населенном пункте, а также в местах, где установлены пешеходные или дорожные ограждения.

4. В местах, где движение регулируется, пешеходы руководствуются сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при их отсутствии — транспортного светофора.

5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы выходят на проезжую часть дороги после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При пересечении проезжей части дороги вне пешеходного перехода пешеходы не создают помех для движения транспортных средств и не выходят из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.

Примечание. Понятия регулируемого и нерегулируемого пешеходного перехода аналогичны понятиям регулируемого и нерегулируемого перекрестка, установленным в пункте 4 раздела 13 Правил.

6. Выйдя на проезжую часть дороги, пешеходы не задерживаются и не останавливаются, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить переход, останавливаются на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигналов светофора (регулировщика).

7. При приближении транспортных средств с включенными синим проблесковым маячком и специальным звуковым сигналом пешеходы не переходят проезжую часть дороги, а находящиеся на ней уступают дорогу этим транспортным средствам и освобождают проезжую часть дороги.

8. Ожидание маршрутного транспортного средства и такси осуществляется на приподнятых по отношению к проезжей части дороги посадочных площадках, а при их отсутствии — на тротуаре или обочине. На остановочных пунктах, не оборудованных приподнятыми посадочными площадками, допускается выходить на проезжую часть дороги для посадки в транспортное средство лишь после его остановки. После высадки пешеходы не задерживаясь освобождают проезжую часть дороги.

При движении через проезжую часть дороги к остановочному пункту или от него пешеходы руководствуются требованиями пунктов 4- 7 настоящего раздела.

Правила дорожного движения РК, которые актуальны в 2021 году

1. Для регулирования дорожного движения применяются светофоры, имеющие вертикальное или горизонтальное расположение.

В светофорах применяются световые сигналы зеленого, желтого, красного и бело-лунного цвета.

В светофорах с вертикальным расположением сигналов красный сигнал размещается вверху, а зеленый — внизу; при горизонтальном расположении сигналов — красный размещается слева, зеленый — справа.

В зависимости от назначения сигналы светофора могут быть круглые, в виде стрелки (стрелок), силуэта пешехода или велосипеда, «Х» и «+»-образные.

Светофоры с круглыми сигналами могут иметь одну или две дополнительные секции с сигналами в виде зеленой стрелки (стрелок), которые располагаются на уровне зеленого круглого сигнала.

Сноска. Пункт 1 с изменением, внесенным постановлением Правительства РК от 21.10.2017 № 667 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

2. Круглые сигналы светофора имеют следующие значения:

1) зеленый сигнал разрешает движение;

2) зеленый мигающий сигнал разрешает движение и информирует, что время его действия истекает и вскоре будет включен запрещающий сигнал (для информирования водителей и пешеходов о времени в секундах, оставшемся до выключения зеленого сигнала, применяются цифровые табло);

3) желтый сигнал запрещает движение, кроме случаев, предусмотренных пунктом 14 настоящего раздела, и предупреждает о предстоящей смене сигналов;

4) желтый мигающий сигнал информирует о наличии нерегулируемого светофором перекрестка или пешеходного перехода, предупреждает об опасности;

5) красный сигнал, в том числе мигающий, запрещает движение. Сочетание красного и желтого сигналов запрещает движение и информирует о предстоящем включении зеленого сигнала.

Рис.1 Сигналы светофора и регулировщика транспортные светофоры

10. Сигналами регулировщика служат положения его корпуса и жесты руками, в том числе с жезлом, которые имеют следующие значения:

1) руки вытянуты в стороны или опущены:

со стороны левого и правого бока — разрешено движение трамваю прямо, безрельсовым транспортным средствам прямо и направо, пешеходам разрешено переходить проезжую часть дороги;

со стороны груди и спины — движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено.

2) правая рука вытянута вперед:

со стороны левого бока — разрешено движение трамваю налево, безрельсовым транспортным средствам во всех направлениях;

со стороны груди — всем транспортным средствам разрешено движение только направо;

со стороны правого бока и спины — движение всех транспортных средств запрещено;

пешеходам разрешено переходить проезжую часть дороги за спиной регулировщика.

3) рука поднята вверх:

движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено во всех направлениях, кроме случаев, предусмотренных пунктом 14 настоящего раздела.

Регулировщик может подавать жестами рук и другие сигналы, понятные водителям и пешеходам.

Для лучшей видимости сигналов регулировщик может применять жезл или диск с красным сигналом (световозвращателем).

11. Требование об остановке транспортного средства подается с помощью громкоговорящего устройства, жестом руки или жезлом, направленных на транспортное средство с одновременным сигналом свистка, которые должны быть понятны водителю и поданы своевременно с тем, чтобы их исполнение не создало аварийную обстановку.

12. Сигнал свистком подается дополнительно для привлечения внимания участников движения.

13. При запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика водители останавливаются перед стоп-линией (знаком 5.33), а при ее отсутствии:

1) на перекрестке — перед пересекаемой проезжей частью дороги либо руководствуются требованиями пункта 8 раздела 13 Правил, не создавая помех пешеходам;

2) перед железнодорожным переездом — в соответствии с пунктом 4 раздела 15 Правил;

3) в других местах — перед светофором или регулировщиком, не создавая помех транспортным средствам и пешеходам, движение которых разрешено.

14. Водители, которые при поднятии регулировщиком руки или включении желтого сигнала в случаях, если режим работы светофорной сигнализации не обеспечивает мигание зеленого сигнала непосредственно перед его выключением, не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению, в местах, определенных пунктом 13 настоящего раздела, продолжают дальнейшее движение.

Пешеходы, которые при поднятии регулировщиком руки или включении желтого сигнала находились на проезжей части дороги, освобождают ее, а если это невозможно — останавливаются на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений.

15. Водители и пешеходы выполняют требования сигналов и распоряжения регулировщика, даже если они противоречат сигналам светофора, требованиям дорожных знаков или разметки.

16. На железнодорожных переездах одновременно с красным мигающим сигналом светофора может подаваться звуковой сигнал, дополнительно информирующий участников движения о запрещении движения через переезд.

1. Водители транспортных средств оперативных и специальных служб с включенным проблесковым маячком синего и (или) красного цвета, выполняя неотложное служебное задание, могут отступать от требований разделов 5 (кроме сигналов регулировщика), 8-18 настоящих Правил, приложения 1 и 2 к настоящим Правилам при условии обеспечения безопасности движения.

Для получения преимущества перед другими участниками движения водители таких транспортных средств включают проблесковый маячок синего и (или) красного цвета и специальный звуковой сигнал. Пользуются преимуществом они только убедившись, что им уступают дорогу.

Этим же правом пользуются водители транспортных средств, сопровождаемых транспортными средствами оперативных и специальных служб в случаях, установленных настоящим пунктом Правил.

2. При приближении транспортных средств с включенными проблесковым маячком синего и (или) красного цвета и специальным звуковым сигналом водители уступают дорогу для обеспечения беспрепятственного проезда этих и сопровождаемых ими других транспортных средств.

3. Приближаясь к стоящему транспортному средству с включенным проблесковым маячком синего и (или) красного цвета, водитель снижает скорость, чтобы иметь возможность немедленно остановиться в случае необходимости.

4. Водители транспортных средств с включенным проблесковым маячком оранжевого или желтого цвета при выполнении строительных, ремонтных или уборочных работ, мобильных групп оперативного реагирования частных охранных организаций, передвижных контрольно-пропускных пунктов органов транспортного контроля на дороге, специализированных транспортных средств служб инкассации, сопровождающих организованные группы велосипедистов, могут отступать от требований дорожных знаков (кроме знаков 2.2, 2.4-2.6, 3.11-3.14, 3.17.2, 3.20) и разметки, а также пунктов 4- 8 раздела 9 и пункта 1 раздела 16 Правил при условии обеспечения безопасности движения. Водители других транспортных средств не препятствуют их работе.

1. Аварийная световая сигнализация включается:

1) при дорожно-транспортном происшествии;

2) при вынужденной остановке в местах, где остановка запрещена;

3) при движении задним ходом;

4) при ослеплении водителя светом фар;

5) при буксировке (на буксируемом механическом транспортном средстве);

6) при остановке и стоянке на неосвещенных участках дорог или в условиях недостаточной видимости при неисправных габаритных огнях;

7) вне населенного пункта при остановке на обочине в случае, когда ее ширина недостаточна для полного съезда с проезжей части дороги или ширину обочины определить в данных дорожных условиях не представляется возможным.

Аварийная световая сигнализация включается и в других случаях для предупреждения участников движения об опасности, которую может создать транспортное средство.

2. После включения аварийной световой сигнализации, а также при ее неисправности или отсутствии незамедлительно выставляет на проезжей части дороги со стороны наибольшей опасности знак аварийной остановки (или мигающий красный фонарь) при:

1) дорожно-транспортном происшествии;

2) вынужденной остановке в местах, где она запрещена, или местах с видимостью дороги менее ста метров хотя бы в одном направлении.

Знак аварийной остановки (или мигающий красный фонарь) устанавливается на расстоянии, обеспечивающем в конкретной обстановке своевременное предупреждение других водителей об опасности на расстоянии не менее пятнадцати метров от транспортного средства в населенных пунктах и тридцати метров вне населенных пунктов.

3. При отсутствии или неисправности аварийной световой сигнализации на буксируемом механическом транспортном средстве сзади закрепляется знак аварийной остановки.

  • неделя
  • месяц
  • 01.02.2021В Казахстане изменились правила предоставления участков под ИЖС 281503В Казахстане изменились правила предоставления участков под ИЖС
  • 01.02.2021Сводка эпидситуации в Казахстане на 1 февраля 257824Сводка эпидситуации в Казахстане на 1 февраля
  • 04.02.2021Сводка эпидситуации в Казахстане на 4 февраля 205795Сводка эпидситуации в Казахстане на 4 февраля
  • 02.02.2021Сводка эпидситуации в Казахстане на 2 февраля 179416Сводка эпидситуации в Казахстане на 2 февраля
  • Казахстанцам разрешат ездить на машине почти без документов с 1 января 2021 года

    Вид нарушения Статья КоАП Штраф

    Общие обязанности

    Управление ТС водителем, не имеющим при себе водительское удостоверение или временное удостоверение, выданное взамен водительского удостоверения на право управления ст. 612 ч.1 5 МРП (14 585 тнг на 2021 год)
    Управление ТС водителем, не имеющим при себе страховой полис по обязательному страхованию гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств. ст. 612 ч. 1 5 МРП (14 585 тнг на 2021 год)
    Уклонение от заключения договора обязательного страхования. ст. 230 ч. 2 10 МРП (29 170 тнг на 2021 год)
    Управление ТС лицом, не имеющим права управления им (кроме учебной езды), а равно управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления соответствующей категорией транспорта. ст. 612 ч.2 20 МРП (58 340 тнг на 2021 год)
    Управление ТС водителем, лишенным права управления транспортным средством. ст. 612 ч. 3 50 МРП (145 850 тнг на 2021 год) или адм. арест на 20 суток

    Опьянение

    1. Управление ТС в состоянии опьянения либо передача управления лицу, находящемуся в состоянии опьянения.

    2. Повторно в течение года

    ст. 608 ч. 1

    ст. 608 ч. 3-1

    1. адм. арест на 15 суток и лишение прав на 7 лет

    2. адм. арест на 20 суток и лишение прав на 8 лет

    1. Те же действия, повлекшие причинение потерпевшему вреда здоровью, не имеющие признаков уголовно наказуемого деяния, или повреждение транспортных средств, грузов, дорожных и иных сооружений либо иного имущества.

    2. Повторно в течение года

    ст. 608 ч. 3

    ст. 608 ч. 3-2

    1. адм. арест на 20 суток и лишение прав на 7 лет

    2. адм. арест на 25 суток и лишение прав на 9 лет

    Вышеперечисленные действия, совершенные лицами, не имеющими права управления транспортными средствами. ст. 608 ч. 6 адм. арест на 30 суток
    Вышеперечисленные действия, совершенные лицами, не имеющими права управления транспортными средствами и, к которым административный арест в соответствии с ч. 2 ст. 50 настоящего Кодекса не применяется (беременные, пенсионеры и т.д.) ст. 608 ч. 8 200 МРП (583 400 тнг на 2021 год)

    Аварийная ситуация и ДТП

    Февраль 04, 2021, 18:13 0 1677

    Февраль 02, 2021, 18:57 0 1506

    Январь 31, 2021, 14:54 0 11375

    • 2009
    • 2010
    • 2011
    • 2012
    • 2013
    • 2014
    • 2015
    • 2016
    • 2017
    • 2018
    • 2019
    • 2020
    • 2021
    • Январь
    • Февраль
    • Март
    • Апрель
    • Май
    • Июнь
    • Июль
    • Август
    • Сентябрь
    • Октябрь
    • Ноябрь
    • Декабрь
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    • 11
    • 12
    • 13
    • 14
    • 15
    • 16
    • 17
    • 18
    • 19
    • 20
    • 21
    • 22
    • 23
    • 24
    • 25
    • 26
    • 27
    • 28

    1. Техническое состояние и оборудование участвующих в дорожном движении транспортных средств в части, относящейся к безопасности дорожного движения и охране окружающей среды, должны отвечать требованиям соответствующих технических регламентов, стандартов, правил и руководств по их технической эксплуатации. 2. Механические транспортные средства и прицепы должны быть зарегистрированы в органах внутренних дел в течение срока действия регистрационного знака «Транзит» либо не позднее десяти суток с момента приобретения или таможенного декларирования.

    3. На механических транспортных средствах (кроме трамваев и троллейбусов) и прицепах должны быть установлены на предусмотренных местах государственные регистрационные номерные знаки согласно стандарта СТ РК 986.

    Цифры и буквы регистрационных знаков должны быть повторены на задней стенке кузовов грузовых автомобилей, прицепов (кроме прицепов к легковым автомобилям и мотоциклам) и автобусов. Высота цифр — не менее трехсот миллиметров, ширина — не менее ста двадцати миллиметров, толщина штриха — тридцать миллиметров, размер букв — 2/3 от размера цифр.

    На трамваях и троллейбусах наносятся регистрационные номера, присваиваемые соответствующими ведомствами.

    4. Транспортное средство в случае совершения дорожно-транспортного происшествия с возникновением неисправностей, при которых запрещена эксплуатация транспортных средств, проходит повторный обязательный технический осмотр.

    Примечание. В случае совершения дорожно-транспортного происшествия с возникновением неисправностей, при которых запрещена эксплуатация транспортных средств, уполномоченное на то должностное лицо органов внутренних дел направляет транспортное средство для повторного прохождения обязательного технического осмотра.

    Факт прохождения обязательного технического осмотра механическим транспортным средством осуществляется путем запроса сведений в единую информационную систему обязательного технического осмотра механических транспортных средств и прицепов к ним.

    5. Грузовой автомобиль с бортовой платформой, используемый для перевозки пассажиров, оборудуется сиденьями, закрепленными на высоте тридцать-пятьдесят сантиметров от пола и не менее тридцати сантиметров от верхнего края борта, а при перевозке детей, кроме того, борта должны иметь высоту не менее восьмидесяти сантиметров от уровня пола.

    Сиденья, расположенные вдоль заднего или бокового бортов, должны иметь прочные спинки.

    Настоящий перечень устанавливает неисправности автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов, самоходных машин и условия, при которых запрещается их эксплуатация. Методы проверки приведенных параметров регламентированы соответствующими техническими регламентами, стандартами, правилами и руководством по их технической эксплуатации.

    1. Служба государственной охраны Республики Казахстан. 2. Оперативные службы органов национальной безопасности Республики Казахстан. 3. Оперативные службы органов внутренних дел Республики Казахстан. 4. Оперативные службы органов в сфере гражданской защиты Республики Казахстан. 5. Органы военной полиции. 6. Аварийные службы. 7. Служба скорой медицинской помощи. 8. Мобильные группы оперативного реагирования частных охранных организаций. 9. Передвижные контрольно-пропускные пункты органов транспортного контроля. 10. Департамент специальных прокуроров Генеральной прокуратуры Республики Казахстан. 11. Оперативные подразделения службы экономических расследований. 12. Оперативные службы антикоррупционной службы. 13. Службы инкассации. 14. Транспортные средства, сопровождающие организованные группы велосипедистов. 15. Государственная фельдъегерская служба Республики Казахстан.

    Примечания:

    1. Цветографическая окраска, опознавательные знаки, надписи, установка специальных световых и звуковых сигналов регламентируются стандартом Республики Казахстан.

    2. Транспортные средства Службы государственной охраны, оперативных служб органов национальной безопасности, органов внутренних дел, службы экономических расследований, антикоррупционной службы, департамента специальных прокуроров Генеральной прокуратуры Республики Казахстан, Государственной фельдъегерской службы Республики Казахстан могут не иметь специальной цветографической окраски, опознавательных знаков и надписей.

    3. Отнесение транспортных средств к мобильным группам оперативного реагирования частных охранных организаций с возможностью оборудования специальной цветографической окраской, опознавательными знаками, надписями, световыми и звуковыми сигналами осуществляется после получения подтверждающих документов уполномоченного органа, осуществляющего государственный контроль за субъектами, занимающимися охранной деятельностью.

    4. Допуск к установке специальных световых и звуковых сигналов и окраски по специальным цветографическим схемам транспортных средств, осуществляющих сопровождение организованных групп велосипедистов, проводится органами внутренних дел путем внесения соответствующей записи в графу «Особые отметки» свидетельства о регистрации транспортного средства.

    • 1. Общие положения
    • 2. Общие обязанности водителей
    • 3. Обязанности пешеходов
    • 4. Обязанности пассажиров
    • 5. Сигналы светофора и регулировщика
    • 6. Применение специальных сигналов
    • 7. Применение аварийной сигнализации и знака аварийной остановки
    • 8. Маневрирование
    • 9. Расположение транспортных средств на проезжей части
    • 10. Скорость движения
    • 11. Обгон, встречный разъезд
    • 12. Остановка и стоянка
    • 13. Проезд перекрестков
    • 14. Пешеходные переходы и остановки маршрутных транспортных средств
    • 15. Движение через железнодорожные пути
    • 16. Движение по автомагистралям
    • 17. Движение в жилых зонах
    • 18. Приоритет маршрутных транспортных средств
    • 19. Пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами
    • 20. Буксировка механических транспортных средств
    • 21. Учебная езда
    • 22. Перевозка пассажиров
    • 23. Перевозка грузов
    • 24. Дополнительные требования к движению велосипедов, мопедов, гужевых повозок, а также прогону животных
    • 25. Обеспечение движения людей с нарушениями опорно-двигательного аппарата
    • Дорожные знаки
    • Дорожная разметка и ее характеристики
    • Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц и участников дорожного движения по обеспечению безопасности дорожного движения

    Правила дорожного движения в Казахстане

    Согласно Закону РК «О республиканском бюджете на 2020 – 2022 годы» величина месячного расчётного показателя (МРП), который используется для расчета штрафов, предусмотренных Кодексом Республики Казахстан об административных правонарушениях от 5 июля 2014 года № 235-V (с изменениями и дополнениями по состоянию на 01.04.2020 г.) составляет 2778 тенге. Предлагаем перечень наиболее частых нарушений Правил дорожного движения, допускаемых автовладельцами и штрафы за такие административные правонарушения.

    Статья 592
    Превышение установленной скорости движения

    1. Превышение установленной скорости движения ТС на величину от 10 до 20 км/ч влечёт штраф в размере 5 МРП (13890 тенге).

    2. Превышение установленной скорости движения ТС на величину от 20 до 40 км/ч влечёт штраф в размере 10 МРП (27780 тенге).

    3. Превышение установленной скорости движения ТС на величину 40 и более км/ч влечёт штраф в размере 20 МРП (55560 тенге).

    4. Действия, предусмотренные частями 2 и 3 настоящей статьи, совершённые повторно в течение года после наложения административного взыскания, влекут штраф в размере 30 МРП (83340 тенге).

    Выдержки из статьи 571
    Нарушение правил перевозок пассажиров, багажа и грузов

    2. Нарушение правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом влечёт штраф на физических лиц в размере 5 МРП (13890 тенге), на субъектов малого предпринимательства в размере 10 (27780 тенге), на субъектов среднего предпринимательства в размере 15 (41670 тенге), на субъектов крупного предпринимательства в размере 25 МРП (69450 тенге).

    2-1. Нарушение правил перевозок грузов автомобильным транспортом влечёт штраф на физических лиц в размере 5 МРП (13890 тенге), на субъектов малого предпринимательства в размере 10 (27780 тенге), на субъектов среднего предпринимательства в размере 15 (41670 тенге), на субъектов крупного предпринимательства в размере 25 МРП (69450 тенге).

    3. Действия, предусмотренные частями 2 и 2-1 настоящей статьи, совершённые повторно в течение года после наложения административного взыскания, влекут штраф на физических лиц в размере 10 МРП (27780 тенге), на субъектов малого предпринимательства в размере 15 (41670 тенге), на субъектов среднего предпринимательства в размере 20 (55560 тенге), на субъектов крупного предпринимательства в размере 50 МРП (138900 тенге).

    Статья 810
    Основания сокращённого производства по делу об административном правонарушении

    1. Сокращённое производство осуществляется по делам об административных правонарушениях, в том числе по делам, отнесённым к подведомственности суда, за которое предусмотрено административное взыскание в виде штрафа согласно абзацу первому части 1 статьи 44, а также установлено совершившее его лицо, которое признаёт факт его совершения и согласно с уплатой штрафа в размере 50 % от указанной в санкции статьи Особенной части настоящего Кодекса и не обжалует представленные доказательства.

    2. Сокращённое производство по делу об административном правонарушении не применяется в случаях:
    1) когда санкцией статьи предусмотрены иные виды взыскания;
    2) совершения правонарушения лицами, обладающими привилегиями и иммунитетом;
    3) совершения административных правонарушений, дела по которым рассматриваются органами государственных доходов.

    Водительское удостоверение и техпаспорт гражданам РК больше не нужны

    Выдержки из статьи 46
    Лишение права управления ТС

    1. Лишение специального права, предоставленного конкретному лицу, применяется судьёй.

    3. Срок лишения права управления ТС не может быть менее шести месяцев и более десяти лет (только в случае совершения административного правонарушения).

    4. Лишение права управления ТС не может применяться к лицам, которые пользуются этими средствами в связи с инвалидностью, за исключением случаев управления ТС в состоянии опьянения либо уклонения от прохождения в установленном порядке освидетельствования на состояние опьянения, а также оставления указанными лицами в нарушение установленных правил места дорожно-транспортного происшествия, участниками которого они являлись.

    Сокращения:
    РК — Республика Казахстан
    ПДД — правила дорожного движения
    ТС — транспортное средство
    ОВД — органы внутренних дел
    ГПО — гражданско-правовая ответственность

    *В данном материале приводятся выдержки из КоАП РК, так или иначе относящиеся к автомобилистам.

    Наиболее существенно увеличивается штраф за вождение без водительского удостоверения. Сегодня размер штрафа достигает 25 тысяч тенге, но в 2020 году придется заплатить сразу 50 тысяч. Повторное правонарушение в этом ключе увеличивает штраф сразу до 176 тысяч тенге. Власти считают, что подобная мера пресечения позволит повысить уровень безопасности казахстанцев на дорогах. О чем еще нужно знать?

    Законодательство Республики Казахстан предусматривает тот факт, что за нарушение правил дорожного движения водителю может быть предъявлен как денежный штраф, так и административное предупреждение. Штраф полагается за неправильное местоположение автомобиля на транспортной полосе, стоянку в неположенном месте или отсутствие реакции на требование остановится от сотрудника внутренних дел, и так далее. За что можно получить предупреждение?

    При условии нарушения скоростного режима по кодексу РК жители республики могут рассчитывать на штраф в размере 12 625 тенге. Речь идёт о том, что скорость будет превышена на 10 – 20 км выше установленного режима. Если скоростной лимит будет превышен ещё больше, то штрафы несколько изменятся:

    · 20-40 километров – 25 250 тенге;

    · больше 40 километров – 50 тысяч тенге.


    Похожие записи:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *