Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Пример расчета государственного задания на 2021 год». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Теперь задание должно утверждаться не позднее 15 рабочих дней со дня утверждения главным распорядителям средств федерального бюджета лимитов бюджетных обязательств на финансовое обеспечение выполнения задания (п. 5 Положения № 640). Раньше на это отводилось 15 рабочих дней со дня доведения названных лимитов. Иными словами, срок, в течение которого орган-учредитель должен составить задание подведомственному учреждению, стал короче.
Регламентирован и срок, в течение которого орган-учредитель должен заключить с подведомственным учреждением соглашение о предоставлении субсидии на госзадание. В силу п. 44 Положения № 640 на это отведено 15 рабочих дней со дня утверждения задания.
Сами формы тоже изменены (см. приложения 1 – 2 к Положению № 640). В основные из них (формы задания и отчета о его выполнении) внесены уточняющие поправки. Добавилась и новая форма – «Распределение показателей объема государственных услуг (работ), содержащихся в государственном задании». Она пригодится федеральным учреждениям, имеющим обособленные подразделения, между которыми и распределяются объемы услуг и работ. Ее нужно использовать, начиная с процесса подготовки и выдачи заданий на 2020 год. Напомним, что раньше установленной формы для этого случая не было.
Кроме того, урегулирован вопрос применения измененных значений базовых нормативов на услуги (п. 22(1) Положения № 640). Если изменения произошли до внесения в Правительство РФ проекта закона о федеральном бюджете, уточненные значения применяются начиная с расчета финансового обеспечения задания на очередной финансовый год, а если позднее – с расчета финансового обеспечения на первый год планового периода.
Есть и исключения из этого правила. Сказанное не относится к изменениям в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами РФ, приводящих к корректировке объема финансового обеспечения выполнения задания. Такие случаи указаны, например, в п. 41 Положения № 640. Согласно его дополненному абз. 3 объем субсидии может быть изменен в течение срока выполнения госзадания, если изменились состав и стоимость имущества учреждения, облагаемого налогом на имущество и земельным налогом, налоговое законодательство (в том числе отменены ранее установленные налоговые льготы или введены новые), а также если необходимо достигнуть заданный уровень зарплаты отдельных категорий работников, предусмотренных Указом Президента РФ от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики».
В двух этих ситуациях госзадание, выданное учреждению, должно измениться.
При смене органа-учредителя в задании корректируется информация, включенная в его часть III. Это касается, например, положений о периодичности и сроках подачи отчетов о выполнении задания, сроков представления предварительного отчета, порядка контроля выполнения задания (п. 6 Положения № 640).
При реорганизации федерального учреждения перераспределяются объемы услуг и работ (п. 6 Положения № 640). Как это происходит – покажем на схеме.
Средства субсидии, эквивалентные объему неоказанной услуги (невыполненной работы), как и раньше, федеральное учреждение должно вернуть в бюджет, а до этого момента данные средства нужно учитывать в порядке, установленном для учета сумм возврата дебиторской задолженности (абз. 2 п. 46 Положения № 640).
Объем субсидии, подлежащей возврату, рассчитывается с применением нормативных затрат на оказание услуг (выполнение работ), по форме, предусмотренной соглашением. Бюджетное или автономное учреждение должно вернуть в федеральный бюджет эту сумму до 1 мая текущего финансового года (абз. 5 п. 46 Положения № 640). Напомним, что раньше этот срок утверждался для федеральных учреждений нормативными актами, определяющими меры по реализации закона о федеральном бюджете (например, устанавливались даты «до 1 июля», «до 1 апреля»), а потом органы-учредители указывали конкретную дату в соглашениях о предоставлении субсидии на госзадание. Сейчас крайний срок возврата стал единым для всех федеральных учреждений.
* * *
Хотя Постановление № 640 регулирует работу с госзаданием для федеральных учреждений, рассмотренные нормы нелишне знать и учредителям, учреждениям нижестоящих уровней. Органы власти «на местах» при разработке и корректировке собственных порядков обычно берут за основу федеральные правила. А потому не исключено, что часть новых норм найдет отражение в правовых актах, принятых в регионах и муниципальных образованиях, и подведомственные учреждения в ближайшие месяцы столкнутся в своей работе с отдельными новшествами.
- Все изменения в законодательстве из-за коронавируса
- Антикризисные меры: как сохранить бизнес в период COVID-19
- Запреты и ограничения из-за эпидемии
- Все изменения по проверкам организаций
- Как организовать удаленную и офисную работу во время коронавируса
- Переносы сроков по налогам и сборам
- Как снизить страховые взносы до 15%
- Налоговые каникулы и другие меры поддержки организаций
- Получите доступ на 2 дня ко всем материалам К+
Госзадание – это документ, устанавливающий требования к качеству оказываемых услуг, их составу, порядку оказания. Термин расшифровывается в 6 статье Бюджетного кодекса. Форма задания установлена Постановлением Правительства №671 от 02.09.2010 г. Создается оно исполнительными структурами власти. Решение о формировании госзадания было принято для того, чтобы изменить неэффективную систему сметного финансирования. Рассмотрим цели его создания:
- Создание мотивации к увеличению эффективности оказания услуг для представителей бюджетных учреждений.
- Увеличение качества планирования размера субсидий для финансирования структур.
- Улучшение функций учреждения.
- Сокращение ненужных трат.
- Предупреждение правонарушений, касающихся нецелевого использования субсидий.
Устаревшая система сметного финансирования обладает рядом недостатков. В частности, финансирование по потребностям учреждения исключает мотивацию сотрудников к повышению эффективности деятельности. Если средства выделяются именно за предоставленные услуги, это создает стимул для бюджетной структуры. Распределение бюджета в данном случае ориентировано на результат. В госзадании содержатся требования как к объему оказываемых услуг, так и к их качеству.
ВАЖНО! В пункте 6 статьи 9.2 ФЗ №7 от 12.01.1996 г. указано, что бюджетное учреждение не имеет права не исполнять предписания, указанные в задании. Если госзадание не будет выполнено, на учреждение накладывается административная ответственность.
Примеры расчета нормативных затрат
В задание вносятся изменения на основании того, что нормативные акты, регулирующие госзадания, также изменились. После того как в документ внесены корректировки, может меняться и размер субсидий на основании пункта 5 ПП №671. Внесение изменений регулируется правительственным постановлением №640 от 26.06.2015 г. В этом нормативном акте содержится раздел, посвященный именно изменению задания. Рассмотрим основные правила внесения корректировок:
- Если нужно внести корректировки, создается новое госзадание с измененными пунктами. Нельзя издавать распоряжения, устанавливающие то или иное изменение. Нужно переписывать весь документ полностью.
- Нельзя менять показатели допустимых отклонений от установленных качественных и количественных значений. Поменять эти показатели можно только в следующем отчетном периоде.
- Менять госзадание нужно в обязательном порядке в том случае, если предоставлен предварительный отчет учреждения, по которому фактические показатели оказались меньше рекомендуемых.
ВАЖНО! ПП №640 от 26.06.2015г. установлена норма, по которой изменять размеры перечисляемых субсидий можно исключительно в том случае, если корректируется госзадание.
Может быть установлен срок, на протяжении которого может корректироваться задание. К примеру, в городе Ангарске этот срок равен 10 дням. Местные органы власти также могут устанавливать основания для внесения изменений. К примеру, в Магаданской области утверждены такие основания:
- Появились другие требования к качественным и количественным показателям.
- Изменилось число потребителей услуг (к примеру, уменьшился спрос).
- Возникла необходимость в экономии из-за закупок.
Инициатором внесения изменений может быть как руководитель учреждения, так и учредитель. Руководителем в данном случае может двигать необходимость значительного несоответствия установленных норм и фактических показателей. Для корректировки документов руководителю нужно направить запрос учредителю.
ВАЖНО! Местные органы власти также могут устанавливать перечень лиц, которые имеют право вносить корректировки в госзадания.
18 июня 2017 года вступил в действие закон, ужесточающий ответственность за невыполнение положений государственного задания. Теперь за неисполнение норм полагается административная ответственность:
- Вынесение предупреждения.
- Штраф от 100 до 1 000 рублей.
- Штраф до 30 000 рублей при повторном правонарушении.
Штрафы выплачивает учреждение. Ему же придется вернуть остаток субсидий в том случае, если госзадание не выполнено полностью. Административная ответственность накладывается за эти правонарушения:
- Информация или документы, необходимые для контроля над исполнением, содержат существенные ошибки.
- Неправильный учет значений бюджетных ассигнований.
Ответственность за неисполнение установлена ФЗ №118 от 07.06.17 г. На основании этого нормативного акта КоАП РФ был дополнен статьей 15.15.5.1.
Практически все учреждения бюджетной сферы являются поставщиками государственных и муниципальных услуг. Культура, образование, медицина, спорт, социальное обслуживание — это работы и услуги, подконтрольные государственным органам. Представители власти, учредители и ГРБС доводят муниципальное задание на 2021 год для бюджетных учреждений, подведомственных вышестоящим органам. В государственном (муниципальном) задании отражены ключевые показатели деятельности конкретного госучреждения. Необходимо раскрыть требования:
- по объему оказываемых госуслуг или выполняемых работ;
- по качеству госуслуги;
- по категориям получателей;
- по условиям и порядку оказания;
- по результатам оказания;
- по формам, срокам и методам контроля над выполнением;
- по срокам и формам предоставления отчетности о выполнении.
Учредители и ГРБС вправе дополнить ГМЗ иными сведениями о деятельности учреждения, регламентах работы, правилах оказания платных услуг и прочего.
Единого норматива по составлению не предусмотрено. Для каждого типа и вида подведомственных организаций правила регламентирует учредитель либо главный распорядитель бюджетных средств в отношении казенных организаций.
Нормативы утверждает орган власти соответствующего уровня. Например, в отношении учреждений федерального уровня нормы утверждаются правительством России. Получатели средств бюджета в регионах обязаны заполнить муниципальное задание для бюджетных учреждений на 2021 год по правилам, утвержденным высшим органом исполнительной власти субъекта РФ. Для муниципальных учреждений нормативы по формированию МЗ устанавливает администрация муниципального образования.
Задание формируется только по основным видам деятельности учреждения. То есть по тем ОКВЭД, которые закреплены в уставе учреждения как основные.
Если оказание госуслуг или выполнение работ предусмотрено для физических лиц (простых граждан) или организаций (юридических лиц), то в муниципальном задании следует предусмотреть дополнительные сведения:
- Категория получателей. Обозначается конкретный круг юридических или физических лиц, являющихся потребителями услуги или работы.
- Порядок оказания. В форме ГМЗ указывается конкретный регламент оказания услуги.
- Размер платы. Учредитель уполномочен установить плату за оказание госуслуг или выполнение работ. Если услуги оказываются на безвозмездной основе, то в документе делается соответствующая отметка.
ВАЖНО! Если установлена плата за оказание услуг, то, помимо предельной стоимости, в ГМЗ укажите нормативы по формированию стоимости госуслуги, метод и порядок расчета. Отдельно обозначьте категории льготников, если это предусмотрено.
Специальных требований по доведению госзадания образовательным учреждениям не предусмотрено. Формируйте ГМЗ для школы по общим рекомендациям:
- Укажите все виды деятельности учреждения, которые перечислены в качестве основных в уставе. Например, средняя общеобразовательная школа вправе оказывать несколько основных видов услуг. Это начальное, общее и среднее (полное) образование. В дополнение: услуги по профессиональной подготовке к ЕГЭ, платные курсы и подготовка.
- Категория потребителей образовательных госуслуг — это физические лица.
- Код услуги и уникальный номер реестровой записи установите с учетом значений общероссийского базового перечня работ и услуг. Например, уникальный номер реестровой записи муниципального задания для музыкальной школы регионального подчинения — 801012О.99.0.ББ53АА09001. Для каждой организации нумерация определяется индивидуально. Коды услуги определяются по базовому перечню: для начальной ступени образования код 11.787.00, а для полной — 11.794.00.
- Показатели качества формируйте по требованиям к услуге из общероссийского перечня. Для каждой характеристики установите единицу измерения и плановый показатель.
- Если по характеристикам допускаются отклонения, обозначьте их максимальные значения.
- В третьем разделе перечислите способы и формы контроля над выполнением доведенных показателей.
Постановление № 1052 вступило в силу 28 июля 2020 г. При этом часть внесенных данным постановлением изменений вступит в силу только через год.
Так, только при расчете объема финансового обеспечения выполнения государственного задания на 2022 г. и на плановый период 2023 и 2024 гг. следует руководствоваться требованиями Постановления № 1052 о применении:
– коэффициентов выравнивания 3 , определяемых главным распорядителем средств федерального бюджета (ГРБС);
– и значений допустимых (возможных) отклонений от установленных значений показателей качества и (или) объема госзадания, устанавливаемых учредителем в отношении федеральных бюджетных или автономных учреждений 4.
То есть госзадание на следующий, 2021 г. нужно будет формировать по правилам, установленным Правительством РФ на 28 июля 2020 г. А через год при разработке госзадания на 2022 г. и на плановый период 2023 и 2024 гг. нужно будет учитывать вышеуказанные требования. При этом у учредителей и ГРБС есть время – чуть более года – для принятия правовых актов, устанавливающих условия применения коэффициента выравнивания и значений допустимых (возможных) отклонений.
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 июня 2015 года N 640
О порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 26 июня 2015 года N 640
(с изменениями на 28 декабря 2020 года)
____________________________________________________________________
Настоящее Положение (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 9 июля 2019 года N 873), применяется к правоотношениям, возникшим при формировании государственного задания на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов и расчете объема финансового обеспечения его выполнения, за исключением пункта 7, абзаца первого пункта 14, пункта 15_1, абзаца первого пункта 22, абзацев второго и третьего пункта 25, абзаца второго пункта 26, пункта 27, пункта 32 и абзаца первого пункта 44 настоящего Положения, а также приложений N 1-2 к настоящему Положению, которые применяются к правоотношениям, возникающим при формировании государственного задания и расчете объема финансового обеспечения его выполнения, начиная с государственного задания на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов — пункт 3 постановления Правительства Российской Федерации от 9 июля 2019 года N 873.
____________________________________________________________________
1. Настоящее Положение устанавливает порядок формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) (далее — государственное задание) федеральными бюджетными учреждениями, автономными учреждениями, созданными на базе имущества, находящегося в федеральной собственности (далее — федеральные автономные учреждения), а также федеральными казенными учреждениями, определенными правовыми актами главных распорядителей средств федерального бюджета, в ведении которых находятся федеральные казенные учреждения (далее — федеральные казенные учреждения).
Как связаны субсидии на госзадание и госзакупки
____________________________________________________________________
Приложение N 1 (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 9 июля 2019 года N 873) применяется к правоотношениям, возникающим при формировании государственного задания и расчете объема финансового обеспечения его выполнения, начиная с государственного задания на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов — пункт 3 постановления Правительства Российской Федерации от 9 июля 2019 года N 873.
____________________________________________________________________
Приложение N 1
к Положению о формировании
государственного задания на оказание
государственных услуг (выполнение работ)
в отношении федеральных государственных
учреждений и финансовом обеспечении
выполнения государственного задания
(В редакции, введенной в действие
с 19 июля 2019 года
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 9 июля 2019 года N 873;
в редакции, введенной в действие
с 28 июля 2020 года
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 16 июля 2020 года N 1052. —
См. предыдущую редакцию)
УТВЕРЖДАЮ |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Руководитель |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
(уполномоченное лицо) |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
(наименование органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, главного распорядителя средств федерального бюджета, федерального государственного учреждения) Приложение N 1_1 ____________________________________________________________________
|