Пример расчета государственного задания на 2021 год

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Пример расчета государственного задания на 2021 год». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Теперь задание должно утверждаться не позднее 15 рабочих дней со дня утверждения главным распорядителям средств федерального бюджета лимитов бюджетных обязательств на финансовое обеспечение выполнения задания (п. 5 Положения № 640). Раньше на это отводилось 15 рабочих дней со дня доведения названных лимитов. Иными словами, срок, в течение которого орган-учредитель должен составить задание подведомственному учреждению, стал короче.

Регламентирован и срок, в течение которого орган-учредитель должен заключить с подведомственным учреждением соглашение о предоставлении субсидии на госзадание. В силу п. 44 Положения № 640 на это отведено 15 рабочих дней со дня утверждения задания.

Сами формы тоже изменены (см. приложения 1 – 2 к Положению № 640). В основные из них (формы задания и отчета о его выполнении) внесены уточняющие поправки. Добавилась и новая форма – «Распределение показателей объема государственных услуг (работ), содержащихся в государственном задании». Она пригодится федеральным учреждениям, имеющим обособленные подразделения, между которыми и распределяются объемы услуг и работ. Ее нужно использовать, начиная с процесса подготовки и выдачи заданий на 2020 год. Напомним, что раньше установленной формы для этого случая не было.

Кроме того, урегулирован вопрос применения измененных значений базовых нормативов на услуги (п. 22(1) Положения № 640). Если изменения произошли до внесения в Правительство РФ проекта закона о федеральном бюджете, уточненные значения применяются начиная с расчета финансового обеспечения задания на очередной финансовый год, а если позднее – с расчета финансового обеспечения на первый год планового периода.

Есть и исключения из этого правила. Сказанное не относится к изменениям в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами РФ, приводящих к корректировке объема финансового обеспечения выполнения задания. Такие случаи указаны, например, в п. 41 Положения № 640. Согласно его дополненному абз. 3 объем субсидии может быть изменен в течение срока выполнения госзадания, если изменились состав и стоимость имущества учреждения, облагаемого налогом на имущество и земельным налогом, налоговое законодательство (в том числе отменены ранее установленные налоговые льготы или введены новые), а также если необходимо достигнуть заданный уровень зарплаты отдельных категорий работников, предусмотренных Указом Президента РФ от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики».

В двух этих ситуациях госзадание, выданное учреждению, должно измениться.

При смене органа-учредителя в задании корректируется информация, включенная в его часть III. Это касается, например, положений о периодичности и сроках подачи отчетов о выполнении задания, сроков представления предварительного отчета, порядка контроля выполнения задания (п. 6 Положения № 640).

При реорганизации федерального учреждения перераспределяются объемы услуг и работ (п. 6 Положения № 640). Как это происходит – покажем на схеме.

Средства субсидии, эквивалентные объему неоказанной услуги (невыполненной работы), как и раньше, федеральное учреждение должно вернуть в бюджет, а до этого момента данные средства нужно учитывать в порядке, установленном для учета сумм возврата дебиторской задолженности (абз. 2 п. 46 Положения № 640).

Объем субсидии, подлежащей возврату, рассчитывается с применением нормативных затрат на оказание услуг (выполнение работ), по форме, предусмотренной соглашением. Бюджетное или автономное учреждение должно вернуть в федеральный бюджет эту сумму до 1 мая текущего финансового года (абз. 5 п. 46 Положения № 640). Напомним, что раньше этот срок утверждался для федеральных учреждений нормативными актами, определяющими меры по реализации закона о федеральном бюджете (например, устанавливались даты «до 1 июля», «до 1 апреля»), а потом органы-учредители указывали конкретную дату в соглашениях о предоставлении субсидии на госзадание. Сейчас крайний срок возврата стал единым для всех федеральных учреждений.

* * *

Хотя Постановление № 640 регулирует работу с госзаданием для федеральных учреждений, рассмотренные нормы нелишне знать и учредителям, учреждениям нижестоящих уровней. Органы власти «на местах» при разработке и корректировке собственных порядков обычно берут за основу федеральные правила. А потому не исключено, что часть новых норм найдет отражение в правовых актах, принятых в регионах и муниципальных образованиях, и подведомственные учреждения в ближайшие месяцы столкнутся в своей работе с отдельными новшествами.

  • Все изменения в законодательстве из-за коронавируса
  • Антикризисные меры: как сохранить бизнес в период COVID-19
  • Запреты и ограничения из-за эпидемии
  • Все изменения по проверкам организаций
  • Как организовать удаленную и офисную работу во время коронавируса
  • Переносы сроков по налогам и сборам
  • Как снизить страховые взносы до 15%
  • Налоговые каникулы и другие меры поддержки организаций
  • Получите доступ на 2 дня ко всем материалам К+

Госзадание – это документ, устанавливающий требования к качеству оказываемых услуг, их составу, порядку оказания. Термин расшифровывается в 6 статье Бюджетного кодекса. Форма задания установлена Постановлением Правительства №671 от 02.09.2010 г. Создается оно исполнительными структурами власти. Решение о формировании госзадания было принято для того, чтобы изменить неэффективную систему сметного финансирования. Рассмотрим цели его создания:

  • Создание мотивации к увеличению эффективности оказания услуг для представителей бюджетных учреждений.
  • Увеличение качества планирования размера субсидий для финансирования структур.
  • Улучшение функций учреждения.
  • Сокращение ненужных трат.
  • Предупреждение правонарушений, касающихся нецелевого использования субсидий.

Устаревшая система сметного финансирования обладает рядом недостатков. В частности, финансирование по потребностям учреждения исключает мотивацию сотрудников к повышению эффективности деятельности. Если средства выделяются именно за предоставленные услуги, это создает стимул для бюджетной структуры. Распределение бюджета в данном случае ориентировано на результат. В госзадании содержатся требования как к объему оказываемых услуг, так и к их качеству.

ВАЖНО! В пункте 6 статьи 9.2 ФЗ №7 от 12.01.1996 г. указано, что бюджетное учреждение не имеет права не исполнять предписания, указанные в задании. Если госзадание не будет выполнено, на учреждение накладывается административная ответственность.

Примеры расчета нормативных затрат

В задание вносятся изменения на основании того, что нормативные акты, регулирующие госзадания, также изменились. После того как в документ внесены корректировки, может меняться и размер субсидий на основании пункта 5 ПП №671. Внесение изменений регулируется правительственным постановлением №640 от 26.06.2015 г. В этом нормативном акте содержится раздел, посвященный именно изменению задания. Рассмотрим основные правила внесения корректировок:

  1. Если нужно внести корректировки, создается новое госзадание с измененными пунктами. Нельзя издавать распоряжения, устанавливающие то или иное изменение. Нужно переписывать весь документ полностью.
  2. Нельзя менять показатели допустимых отклонений от установленных качественных и количественных значений. Поменять эти показатели можно только в следующем отчетном периоде.
  3. Менять госзадание нужно в обязательном порядке в том случае, если предоставлен предварительный отчет учреждения, по которому фактические показатели оказались меньше рекомендуемых.

ВАЖНО! ПП №640 от 26.06.2015г. установлена норма, по которой изменять размеры перечисляемых субсидий можно исключительно в том случае, если корректируется госзадание.

Может быть установлен срок, на протяжении которого может корректироваться задание. К примеру, в городе Ангарске этот срок равен 10 дням. Местные органы власти также могут устанавливать основания для внесения изменений. К примеру, в Магаданской области утверждены такие основания:

  • Появились другие требования к качественным и количественным показателям.
  • Изменилось число потребителей услуг (к примеру, уменьшился спрос).
  • Возникла необходимость в экономии из-за закупок.

Инициатором внесения изменений может быть как руководитель учреждения, так и учредитель. Руководителем в данном случае может двигать необходимость значительного несоответствия установленных норм и фактических показателей. Для корректировки документов руководителю нужно направить запрос учредителю.

ВАЖНО! Местные органы власти также могут устанавливать перечень лиц, которые имеют право вносить корректировки в госзадания.

18 июня 2017 года вступил в действие закон, ужесточающий ответственность за невыполнение положений государственного задания. Теперь за неисполнение норм полагается административная ответственность:

  • Вынесение предупреждения.
  • Штраф от 100 до 1 000 рублей.
  • Штраф до 30 000 рублей при повторном правонарушении.

Штрафы выплачивает учреждение. Ему же придется вернуть остаток субсидий в том случае, если госзадание не выполнено полностью. Административная ответственность накладывается за эти правонарушения:

  • Информация или документы, необходимые для контроля над исполнением, содержат существенные ошибки.
  • Неправильный учет значений бюджетных ассигнований.

Ответственность за неисполнение установлена ФЗ №118 от 07.06.17 г. На основании этого нормативного акта КоАП РФ был дополнен статьей 15.15.5.1.

Практически все учреждения бюджетной сферы являются поставщиками государственных и муниципальных услуг. Культура, образование, медицина, спорт, социальное обслуживание — это работы и услуги, подконтрольные государственным органам. Представители власти, учредители и ГРБС доводят муниципальное задание на 2021 год для бюджетных учреждений, подведомственных вышестоящим органам. В государственном (муниципальном) задании отражены ключевые показатели деятельности конкретного госучреждения. Необходимо раскрыть требования:

  • по объему оказываемых госуслуг или выполняемых работ;
  • по качеству госуслуги;
  • по категориям получателей;
  • по условиям и порядку оказания;
  • по результатам оказания;
  • по формам, срокам и методам контроля над выполнением;
  • по срокам и формам предоставления отчетности о выполнении.

Учредители и ГРБС вправе дополнить ГМЗ иными сведениями о деятельности учреждения, регламентах работы, правилах оказания платных услуг и прочего.

Единого норматива по составлению не предусмотрено. Для каждого типа и вида подведомственных организаций правила регламентирует учредитель либо главный распорядитель бюджетных средств в отношении казенных организаций.

Нормативы утверждает орган власти соответствующего уровня. Например, в отношении учреждений федерального уровня нормы утверждаются правительством России. Получатели средств бюджета в регионах обязаны заполнить муниципальное задание для бюджетных учреждений на 2021 год по правилам, утвержденным высшим органом исполнительной власти субъекта РФ. Для муниципальных учреждений нормативы по формированию МЗ устанавливает администрация муниципального образования.

Задание формируется только по основным видам деятельности учреждения. То есть по тем ОКВЭД, которые закреплены в уставе учреждения как основные.

Если оказание госуслуг или выполнение работ предусмотрено для физических лиц (простых граждан) или организаций (юридических лиц), то в муниципальном задании следует предусмотреть дополнительные сведения:

  1. Категория получателей. Обозначается конкретный круг юридических или физических лиц, являющихся потребителями услуги или работы.
  2. Порядок оказания. В форме ГМЗ указывается конкретный регламент оказания услуги.
  3. Размер платы. Учредитель уполномочен установить плату за оказание госуслуг или выполнение работ. Если услуги оказываются на безвозмездной основе, то в документе делается соответствующая отметка.

ВАЖНО! Если установлена плата за оказание услуг, то, помимо предельной стоимости, в ГМЗ укажите нормативы по формированию стоимости госуслуги, метод и порядок расчета. Отдельно обозначьте категории льготников, если это предусмотрено.

Специальных требований по доведению госзадания образовательным учреждениям не предусмотрено. Формируйте ГМЗ для школы по общим рекомендациям:

  1. Укажите все виды деятельности учреждения, которые перечислены в качестве основных в уставе. Например, средняя общеобразовательная школа вправе оказывать несколько основных видов услуг. Это начальное, общее и среднее (полное) образование. В дополнение: услуги по профессиональной подготовке к ЕГЭ, платные курсы и подготовка.
  2. Категория потребителей образовательных госуслуг — это физические лица.
  3. Код услуги и уникальный номер реестровой записи установите с учетом значений общероссийского базового перечня работ и услуг. Например, уникальный номер реестровой записи муниципального задания для музыкальной школы регионального подчинения — 801012О.99.0.ББ53АА09001. Для каждой организации нумерация определяется индивидуально. Коды услуги определяются по базовому перечню: для начальной ступени образования код 11.787.00, а для полной — 11.794.00.
  4. Показатели качества формируйте по требованиям к услуге из общероссийского перечня. Для каждой характеристики установите единицу измерения и плановый показатель.
  5. Если по характеристикам допускаются отклонения, обозначьте их максимальные значения.
  6. В третьем разделе перечислите способы и формы контроля над выполнением доведенных показателей.

Постановление № 1052 вступило в силу 28 июля 2020 г. При этом часть внесенных данным постановлением изменений вступит в силу только через год.

Так, только при расчете объема финансового обеспечения выполнения государственного задания на 2022 г. и на плановый период 2023 и 2024 гг. следует руководствоваться требованиями Постановления № 1052 о применении:

– коэффициентов выравнивания 3 , определяемых главным распорядителем средств федерального бюджета (ГРБС);

– и значений допустимых (возможных) отклонений от установленных значений показателей качества и (или) объема госзадания, устанавливаемых учредителем в отношении федеральных бюджетных или автономных учреждений 4.

То есть госзадание на следующий, 2021 г. нужно будет формировать по правилам, установленным Правительством РФ на 28 июля 2020 г. А через год при разработке госзадания на 2022 г. и на плановый период 2023 и 2024 гг. нужно будет учитывать вышеуказанные требования. При этом у учредителей и ГРБС есть время – чуть более года – для принятия правовых актов, устанавливающих условия применения коэффициента выравнивания и значений допустимых (возможных) отклонений.

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 июня 2015 года N 640



О порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 26 июня 2015 года N 640

(с изменениями на 28 декабря 2020 года)

____________________________________________________________________
Настоящее Положение (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 9 июля 2019 года N 873), применяется к правоотношениям, возникшим при формировании государственного задания на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов и расчете объема финансового обеспечения его выполнения, за исключением пункта 7, абзаца первого пункта 14, пункта 15_1, абзаца первого пункта 22, абзацев второго и третьего пункта 25, абзаца второго пункта 26, пункта 27, пункта 32 и абзаца первого пункта 44 настоящего Положения, а также приложений N 1-2 к настоящему Положению, которые применяются к правоотношениям, возникающим при формировании государственного задания и расчете объема финансового обеспечения его выполнения, начиная с государственного задания на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов — пункт 3 постановления Правительства Российской Федерации от 9 июля 2019 года N 873.

____________________________________________________________________

1. Настоящее Положение устанавливает порядок формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) (далее — государственное задание) федеральными бюджетными учреждениями, автономными учреждениями, созданными на базе имущества, находящегося в федеральной собственности (далее — федеральные автономные учреждения), а также федеральными казенными учреждениями, определенными правовыми актами главных распорядителей средств федерального бюджета, в ведении которых находятся федеральные казенные учреждения (далее — федеральные казенные учреждения).

Как связаны субсидии на госзадание и госзакупки

____________________________________________________________________
Приложение N 1 (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 9 июля 2019 года N 873) применяется к правоотношениям, возникающим при формировании государственного задания и расчете объема финансового обеспечения его выполнения, начиная с государственного задания на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов — пункт 3 постановления Правительства Российской Федерации от 9 июля 2019 года N 873.
____________________________________________________________________

Приложение N 1
к Положению о формировании
государственного задания на оказание
государственных услуг (выполнение работ)
в отношении федеральных государственных
учреждений и финансовом обеспечении
выполнения государственного задания
(В редакции, введенной в действие
с 19 июля 2019 года
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 9 июля 2019 года N 873;
в редакции, введенной в действие
с 28 июля 2020 года
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 16 июля 2020 года N 1052. —
См. предыдущую редакцию)

УТВЕРЖДАЮ

Руководитель

(уполномоченное лицо)

(наименование органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, главного распорядителя средств федерального бюджета, федерального государственного учреждения)

Приложение N 1_1
к Положению о формировании
государственного задания на оказание
государственных услуг (выполнение работ)
в отношении федеральных государственных
учреждений и финансовом обеспечении
выполнения государственного задания
(Дополнительно включено
с 19 июля 2019 года
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 9 июля 2019 года N 873)

____________________________________________________________________
Приложение N 1_1 (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 9 июля 2019 года N 873) применяется к правоотношениям, возникающим при формировании государственного задания и расчете объема финансового обеспечения его выполнения, начиная с государственного задания на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов — пункт 3 постановления Правительства Российской Федерации от 9 июля 2019 года N 873.
____________________________________________________________________

УТВЕРЖДАЮ

Руководитель

(уполномоченное лицо)

(наименование федерального государственного учреждения)

Приложение N 2
к Положению о формировании
государственного задания на оказание
государственных услуг (выполнение работ)
в отношении федеральных государственных
учреждений и финансовом обеспечении
выполнения государственного задания
(В редакции, введенной в действие
с 19 июля 2019 года
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 9 июля 2019 года N 873. —
См. предыдущую редакцию)

____________________________________________________________________
Приложение N 2 (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 9 июля 2019 года N 873) применяется к правоотношениям, возникающим при формировании государственного задания и расчете объема финансового обеспечения его выполнения, начиная с государственного задания на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов — пункт 3 постановления Правительства Российской Федерации от 9 июля 2019 года N 873.
____________________________________________________________________

ОТЧЕТ О ВЫПОЛНЕНИИ

Коды

  • Получение субсидии
  • Признание доходов текущего года, корректировка показателей
  • Возврат субсидии
  • Типовые корреспонденции по учету субсидий на выполнение задания
  • Типовые корреспонденции по принятию обязательств за счет субсидии на выполнение задания

В письме приведен перечень типовых корреспонденций для отражения бюджетным (автономным) учреждением субсидии на выполнение задания в соответствии с СГС «Доходы», утв. приказом Минфина России от 27.02.2018 № 32н.

Во исполнение пункта 28 Положения о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26.06.2015 N 640 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 28, ст. 4226; 2020, N 2 (ч. 2), ст. 186), приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок определения нормативных затрат на выполнение работ федеральными бюджетными учреждениями Минюста России (далее — Порядок, учреждения соответственно). Установить, что положения Порядка применяются к правоотношениям, возникающим при формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) (далее — государственное задание) и расчете объема финансового обеспечения его выполнения в отношении учреждений, начиная с государственного задания на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.

2. Признать утратившим силу приказ Минюста России от 01.03.2017 N 24 «Об утверждении Порядка определения нормативных затрат на выполнение работ федеральными бюджетными учреждениями Минюста России» (зарегистрирован Минюстом России 03.03.2017, регистрационный N 45838).

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра А.Д. Алханова.

Министр К.А. Чуйченко

Зарегистрировано в Минюсте РФ 17 июля 2020 г.

Что такое государственное задание бюджетного учреждения

1. Порядок определения нормативных затрат на выполнение работ федеральными бюджетными учреждениями Минюста России (далее — Порядок) устанавливает правила определения нормативных затрат на выполнение работ федеральными бюджетными учреждениями Минюста России (далее — нормативные затраты на выполнение работ, учреждения соответственно).

2. Нормативные затраты на выполнение работ определяются при расчете объема финансового обеспечения выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) учреждениями (далее — государственное задание).

3. Нормативные затраты на выполнение работ, определяемые в соответствии с Порядком, учитываются при формировании обоснования бюджетных ассигнований федерального бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.

В документе должны быть указаны:

  1. Параметры, по которым характеризуется объем либо качество предоставляемых услуг, производимых работ.
  2. Правила, в соответствии с которыми контролируется выполнение государственного задания, условия и порядок досрочного его прекращения.
  3. Требования к отчетным документам.

Кроме этого, в государственное задание включаются сведения о:

  1. Категориях граждан и организаций, выступающих в качестве потребителей работ/услуг.
  2. Предельные тарифы (цены).

Правила, в соответствии с которыми оформляется документ для федеральных госструктур, а также осуществляется финансовое обеспечение государственного задания, утверждены правительственным постановлением № 671.

Необходимо отметить, что бюджетные учреждения не могут отказаться от исполнения государственных заданий. Данный запрет прямо установлен в ФЗ № 7, статье 9.2, пункте 6.

Средства выделяются из муниципального или госфонда. При этом, если формируется государственное задание для казенных учреждений, то утверждаются соответствующие сметы. Объем средств определяется посредством суммирования ряда показателей. В частности, величина субсидии на выполнение государственного задания устанавливается из расчета совокупности нормативных затрат на:

  1. Предоставление услуг.
  2. недвижимых объектов либо движимого имущества, представляющего особую ценность. Они могут закрепляться за организацией учредителем либо приобретаться на средства собственника.

В процессе непосредственной реализации требований, утвержденных структурами, выступающими в качестве учредителей, возникают вопросы относительно условий и порядка, в соответствии с которыми может изменяться государственное задание. Основные сложности состоят в том, что работа в разных социальных отраслях планируется по-разному.

В случае предоставления большей части услуг есть возможность четко определить объем задания на весь срок его действия, но в некоторых сферах он повержен значительным и плохо прогнозируемым изменениям. В первую очередь такая ситуация свойственна спорту и культуре.

В сферах, отличающихся нестабильным спросом, целесообразно предусматривать процедуру корректировки финансирования в соответствии с количеством предоставленных услуг или произведенных работ.

Ситуация, при которой необходимо откорректировать государственное задание бюджетного учреждения, может разрешаться:

  1. Увеличением объема средств при сохранении требованиям к показателям качества и количества.
  2. Сохранением размера финансирования при снижении нормативов.
  3. Одновременной корректировкой величины поступлений и показателей качества и количества.

Как правило, они прописываются в муниципальных/региональных актах, регламентирующих работу, связанную с реализацией заданий. Обобщая опыт изложения механизмов корректировки, имевшийся у субъектов и МО до вступления в действие ФЗ № 83, можно выделить следующие положения, используемые на практике:

  1. Орган, реализующий полномочия и функции учредителя, наделяется правом изменять задание по установленным правилам, если это не вызовет увеличения объема ассигнований, предусмотренных в бюджете региона или МО на соответствующий период.
  2. О корректировке показателей структура обязана известить письменно руководителя организации в десятидневный срок с даты вступления в силу принятого решения.
  3. Для рассмотрения вопросов, касающихся пересмотра финансирования, формируется рабочая группа.
  4. Орган, который реализует полномочия и функции учредителя, может вносить корректировки в рамках ассигнований, предусмотренных региональной и муниципальной властью на текущий период на соответствующие цели по согласованию с учреждениями, подведомственными ему.

Инструкция: формируем муниципальное задание школы на 2021 год

В правовых актах МО или субъекта, как правило, указываются следующие обстоятельства:

  1. Корректировка ассигнований, доведенных до уполномоченной структуры на финансовое обеспечение исполнения задания.
  2. Изменение перечня (реестра) услуг/работ, предоставляемых/осуществляемых организациями.
  3. Корректировка требований к категориям граждан и юрлиц, выступающих в качестве потребителей, показателей, по которым характеризуется объем/качество, порядок осуществления деятельности, предельных тарифов (цен).
  4. Утверждение новых правовых актов, в соответствии с которыми возникают новые расходные обязательства.
  5. Перевыполнение/невыполнение задания.

В соответствии со ст. 69.2 п. 1 БК, муниципальное/государственное задание должно включать в себя требования к документации. Эта норма существовала до вступления в действие ФЗ № 83.

В этой связи большинство регионов и МО включало требования к отчетности не только в самом задании, но и указывали общие правила и форму отчета в порядке его создания и финансового обеспечения.

В настоящее время предписания присутствуют в бланке, утвержденном правительственным постановлением № 671.

На федеральном уровне он обеспечивается методическими рекомендациями, которые утвердили Минфин России и Минэкономразвития в совместном письме. В частности, определено, что контроль соблюдения условий и требований осуществляется структурами, реализующими полномочия и функции учредителя.

Минэкономразвития и Минфин России одобрили проведение надзорных мероприятий в форме выездных и камеральных проверок.

При этом структурам, которые реализуют полномочия и функции учредителей, рекомендовано утвердить порядок контроля, в котором, в числе прочего, определялись бы его задачи и цели, перечислялись и описывались бы меры, которые допустимо принимать по окончании ревизий.

Значения базовых нормативов затрат на оказание услуги могут изменяться в текущем году, но главным распорядителям (органам-учредителям) придется повременить с пересчетом суммы финансового обеспечения. Как сказано в п. 22(1) Положения № 640, финансирование на текущий год должно остаться неизменным. Если корректировка произошла до внесения в Правительство РФ проекта закона о федеральном бюджете, новые значения применяются начиная с расчета финансового обеспечения задания на очередной финансовый год, а если позднее – с расчета финансового обеспечения на первый год планового периода.

Однако это не относится к случаям, когда корректировка объема финансового обеспечения выполнения задания обусловлена нормативными правовыми актами РФ. В частности, согласно абз. 3 п. 41 Положения № 640 объем субсидии может быть изменен в течение срока выполнения госзадания, если изменились состав и стоимость имущества учреждения, облагаемого налогом на имущество и земельным налогом, налоговое законодательство (в том числе отменены действующие налоговые льготы или введены новые), а также если надо достигнуть заданный уровень зарплаты отдельных категорий работников, установленных Указом Президента РФ от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики».

Иными словами, когда составляющие базового норматива (например, затраты на оплату труда) меняются на основании нормативных актов (в данном случае – майского указа Президента РФ), откладывать применение уточненных базовых нормативов не следует. А вот когда размер норматива уменьшается либо увеличивается по иным причинам (изменились объем расходных материалов, потребляемых в ходе оказания услуги, методика расчета базового норматива и др.), новые значения вводятся с отсрочкой.

Если у федерального учреждения меняется подведомственность, выданное ему задание тоже должно быть изменено. Это касается информации, включенной в его часть III. Например, корректировке подвергаются положения о периодичности и сроках подачи отчетов о выполнении задания (в том числе предварительного отчета), порядок контроля выполнения задания (абз. 4 п. 6 Положения № 640).

При реорганизации федерального учреждения в задании уточняются показатели, характеризующие оказываемые услуги и выполняемые работы (абз. 5 п. 6 Положения № 640). Как именно трансформируются показатели при разных формах реорганизации (слияние, присоединение, выделение, разделение), установлено
в абз. 6 – 10 п. 6 Положения № 640.

Слияние, присоединение

Выделение

Разделение

Показатели задания учреждения-правопреемника суммируются с показателями заданий реорганизованных учреждений, прекращающих свою деятельность

Показатели задания реорганизованного учреждения уменьшаются на показатели заданий вновь возникших юридических лиц

Показатели задания реорганизованного учреждения, прекращающего свою деятельность, разделяются на показатели заданий вновь возникших юридических лиц

Объем услуг и работ до и после реорганизации должен быть сохранен. Показатели заданий учреждений, прекращающих свою деятельность, принимают нулевые значения, а показатели заданий остальных учреждений после завершения реорганизации при суммировании должны соответствовать показателям заданий учреждений до начала их реорганизации. Например, если одно учреждение, которому выдано задание в объеме 1 000 услуг, присоединяется к другому учреждению, которое в год оказывает 1 300 услуг, у первого после реорганизации в задании будут стоять нули, а у второго объем увеличится до 2 300 услуг.

То же самое относится к финансовому обеспечению: выделенные объемы бюджетных средств не меняются (п. 41(1) Положения № 640). Для учреждений, прекращающих свою деятельность, значения становятся нулевыми, а для остальных реорганизованных учреждений объем должен соответствовать объему субсидии, предоставленной до начала реорганизации. Скажем, если филиал получал для выполнения работы в рамках госзадания 20 млн руб., после реорганизации в форме выделения и создания отдельного учреждения ему будет выдана эта же сумма в виде субсидии.

Новые нормы в основном регулируют действия главных распорядителей (органов-учредителей). Для них прописаны сроки основных процедур (от утверждения лимитов бюджетных обязательств на финансовое обеспечение задания до подписания соглашения с учреждением должно пройти не более 30 рабочих дней), правила корректировки задания при реорганизации учреждения или изменении его подведомственности, нюансы расчета объема финансового обеспечения.

Но некоторые новшества затрагивают и казенные учреждения, которым выдается задание. Поправки могут повлиять на суммы финансового обеспечения, да и обновленные формы учреждения тоже должны использовать в работе.


[1] Положение о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания, утв. Постановлением Правительства РФ от 26.06.2015 № 640.

[2] Форма дана в приложении 2 к Типовой форме соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета федеральному бюджетному или автономному учреждению на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), утв. Приказом Минфина РФ от 31.10.2016 № 198н.

[3] Пункт 33 Постановления Правительства РФ от 28.12.2015 № 1456 «О мерах по реализации Федерального закона «О федеральном бюджете на 2016 год».

[4] Пункт 40 Постановления Правительства РФ от 30.12.2016 № 1551 «О мерах по реализации Федерального закона «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов».

  • Документ размещен 5 июля 2019

    Базовые нормативные затраты на оказание федеральными бюджетными учреждениями, подведомственными Росморречфлоту государственных услуг (выполнение работ) в 2020 — 2022 годах, территориальные и отраслевые корректирующие коэффициенты к ним

  • Документ размещен 5 июля 2019

    Корректирующие коэффициенты, учитывающие государственное регулирование цен (тарифов) на коммунальные услуги, для государственных услуг по реализации основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования — программ подготовки специалистов среднего звена на 2020 — 2022 годы

  • Документ размещен 5 июля 2019

    Значение нормативных затрат на оказание государственных услуг по реализации основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования на 2020 — 2022 годы

  • Документ размещен 5 июля 2019

    Корректирующие коэффициенты, учитывающие средний уровень заработной платы в регионе по реализации образовательных программ высшего образования на 2020 — 2022 годы

  • Документ размещен 5 июля 2019

    Значения нормативных затрат на оказание государственных услуг по реализации образовальтеных программ высшего образования, программ послевузовского профессионльаного образования в аспирантуре на 2020 -2022 годы

  • Документ размещен 5 июля 2019

    Корректирующие коэффициенты, учитывающие государственное регулирование цен (тарифов) на коммунальные услуги, для государственных услуг по реализации образовательных программ высшего образования на 2020 — 2022 годы

  • Документ размещен 5 июля 2019

    Корректирующие коэффициенты, отражающие формы обучения (очно-заочная, заочная) на 2020-2022 годы

  • Документ размещен 5 июля 2019

    Корректирующие коэффициенты, учитывающие средний уровень заработной платы в регионе для государственных услуг по реализации основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования — программ подготовки специалистов среднего звена на 2020 — 2022 годы



  • Приложение 1
    к приказу
    Департамента финансов
    Орловской области
    от 8 июня 2020 г. N 564


    1. Порядок планирования бюджетных ассигнований на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов (далее — Порядок) определяет алгоритм работы и взаимодействия главных распорядителей бюджетных средств (далее — ГРБС) и Департамента финансов Орловской области (далее также — Департамент) в целях формирования и распределения предельных объемов бюджетных ассигнований областного бюджета.


    2. Предельные расчетные объемы бюджетных ассигнований на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов определяются исходя из действующих расходных обязательств. Предельные расчетные объемы бюджетных ассигнований определяются с учетом уровня расчетных объемов расходных обязательств бюджетов субъектов Российской Федерации, определенных Министерством финансов Российской Федерации в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 года N 670 «О распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации».


    3. При обосновании бюджетных ассигнований (далее также — ОБАС) ГРБС должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучших результатов с использованием определенного объема средств (результативности).


    В приоритетном порядке за счет доведенного предельного объема бюджетных ассигнований обосновываются первоочередные расходы — заработная плата с начислениями на нее, публичные нормативные обязательства и меры социальной поддержки, оплата коммунальных услуг, предоставление дотаций и субвенций местным бюджетам, обеспечение минимально необходимого уровня софинансирования средств федерального бюджета, обеспечение лекарственными средствами и препаратами, другие аналогичные расходы.


    При уточнении главными администраторами доходов областного бюджета, представленного в Департамент прогноза поступлений в областной бюджет (в большую или меньшую сторону) Департамент финансов Орловской области производит соответствующую корректировку распределенных бюджетных ассигнований.


    4. ГРБС производит обоснование бюджетных ассигнований в соответствии с подпунктом «а» подпункта 1 пункта 5 Порядка составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, утвержденного постановлением Правительства Орловской области 1 июня 2020 года N 339 «Об утверждении Порядка составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период» (далее — Порядок составления проекта областного бюджета), в разрезе ведомства, раздела, подраздела, целевой статьи, вида расходов, дополнительной классификации, региональной классификации без учета расходов на реализацию межведомственной инвестиционной программы «Развитие и укрепление социальной и инженерной инфраструктуры Орловской области» (далее — межведомственная инвестиционная программа).


    5. Заполнение форм ОБАС по кодам целевых статей производится в соответствии с приказом Департамента финансов Орловской области от 2 декабря 2019 года N 960 «Об утверждении перечня кодов целевых статей расходов областного бюджета». Приложения 1 — 22 к Порядку заполняются по расходам за счет областных средств, за исключением бюджетных ассигнований на софинансирование с целевыми безвозмездными поступлениями.



    Приложение 1
    к Порядку
    планирования бюджетных ассигнований
    на 2021 год и на плановый период
    2022 и 2023 годов

    Корреспондент

    Ведомство

    Подраздел

    Целевая статья

    Вид расходов

    111

    Дополнительная классификация

    Региональная классификация



    Приложение 2
    к Порядку
    планирования бюджетных ассигнований
    на 2021 год и на плановый период
    2022 и 2023 годов

    Корреспондент

    Ведомство

    Подраздел

    Целевая статья

    Вид расходов

    121

    Дополнительная классификация

    Региональная классификация



    Приложение 3
    к Порядку
    планирования бюджетных ассигнований
    на 2021 год и на плановый период
    2022 и 2023 годов



    Расчет потребности в средствах на оплату труда работников бюджетной сферы (представляется отдельно на каждый финансовый год) *

    СВОД (государственные и муниципальные учреждения)


    Категории работников

    КБК

    Среднесписочная численность работников на 2020 год, человек

    Соотношение средней заработной платы работников и средней по региону согласно дорожной карте, %

    Среднемесячная заработная плата на 2020 год, рублей

    Отчет за 2019 год, тыс. рублей

    Оценка 2020 года, тыс. рублей

    Штатная численность работников на _____ год, шт. ед.

    Среднесписочная численность работников на _____ год, человек

    Соотношение средней заработной платы работников и средней по региону согласно дорожной карте, %

    Прогнозный размер заработной платы работников на _____ год, рублей

    Потребность в средствах на ______ год, тыс. рублей

    Предусмотрено в ОБАС на ______ год, тыс. рублей

    Дополнительная потребность на ______ год, тыс. рублей



    Приложение 4
    к Порядку
    планирования бюджетных ассигнований
    на 2021 год и на плановый период
    2022 и 2023 годов



    Расчет потребности в средствах на оплату труда работников бюджетной сферы (представляется отдельно на каждый финансовый год) *

    ГОСУДАРСТВЕННЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ


    Категории работников

    КБК

    Среднесписочная численность работников на 2020 год, человек

    Соотношение средней заработной платы работников и средней по региону согласно дорожной карте, %

    Среднемесячная заработная плата на 2020 год, рублей

    Отчет за 2019 год, тыс. рублей

    Оценка 2020 года, тыс. рублей

    Штатная численность работников на _____ год, шт. ед.

    Среднесписочная численность работников на _____ год, человек

    Соотношение средней заработной платы работников и средней по региону согласно дорожной карте, %

    Прогнозный размер заработной платы работников на _____ год, рублей

    Потребность в средствах на ______ год, тыс. рублей

    Предусмотрено в ОБАС на ______ год, тыс. рублей

    Дополнительная потребность на ______ год, тыс. рублей



    Приложение 5
    к Порядку
    планирования бюджетных ассигнований
    на 2021 год и на плановый период
    2022 и 2023 годов



    Расчет потребности в средствах на оплату труда работников бюджетной сферы (представляется отдельно на каждый финансовый год)

    МУНИЦИПАЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ — СУБВЕНЦИЯ


    Категории работников

    КБК

    Среднесписочная численность работников на 2020 год, человек

    Соотношение средней заработной платы работников и средней по региону согласно дорожной карте, %

    Среднемесячная заработная плата на 2020 год, рублей

    Отчет за 2019 год, тыс. рублей

    Оценка 2020 года, тыс. рублей

    Штатная численность работников на _____ год, шт. ед.

    Среднесписочная численность работников на _____ год, человек

    Соотношение средней заработной платы работников и средней по региону согласно дорожной карте, %

    Прогнозный размер заработной платы работников на _____ год, рублей

    Потребность в средствах на ______ год, тыс. рублей

    Предусмотрено в ОБАС на ______ год, тыс. рублей

    Дополнительная потребность на ______ год, тыс. рублей

    • Базовые нормативы затрат на оказание услуг по реализации программ высшего образования и дополнительного профессионального образования и территориальные коэффициенты
    • «Горячая линия» по вопросам оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений в сфере науки и высшего образования
    • Форма обращения граждан по вопросам оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений в сфере науки и высшего образования

    Применение нормативного метода при исчислении объема госзадания влечет для БУ экономию в случае превышения нормативных затрат над фактическими или перерасход выделенных средств, если установленные нормативные значения ниже фактических показателей БУ.

    С учетом того, что в силу ч. 17 ст. 30 Закона № 83-ФЗ полученная в ходе выполнения госзадания экономия не изымается в бюджет, а остается в распоряжении БУ для достижения уставных целей, учреждение заинтересовано в снижении затрат. Таким образом, применение нормативного метода стимулирует БУ к рациональному расходованию всех видов ресурсов, повышению эффективности их использования и выявлению скрытых резервов.

    Пример 1.

    Объем госзадания по услуге «присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательную программу» (R) составляет 4 200 тыс. руб. исходя из нормативных затрат (Ni) 1 тыс. руб. и установленного объема (Vi) 4 200 детей в год. Фактические затраты в расчете на одного ребенка составили 980 руб. (например, достигнуты за счет оптимизации расходования материальных ресурсов: канцтоваров, наглядных пособий и т. д.).

    Рассчитаем финансовый результат (Финрез) – экономию или перерасход: (1 000 — 980) х 4 200 = 84 (тыс. руб.).

    Учреждение получило экономию в размере 84 тыс. руб., которой вправе воспользоваться для достижения целей, ради которых оно создано.

    • Основные средства
    • Нематериальные активы
    • Расчеты с персоналом
    • Денежные средства
    • Запасы, товары, продукция
    • Затраты на производство
    • Финансовые вложения
    • Капитал и резервы
    • Финансовые результаты
    • Бухгалтерская отчетность

    Финансовое обеспечение государственного задания — совершенствуем механизмы

    • НДС
    • Акцизы
    • НДФЛ
    • Страховые взносы
    • Налог на прибыль
    • Сборы
    • Водный налог
    • Государственная пошлина
    • НДПИ
    • УСНО
    • ЕНВД
    • Транспортный налог
    • Налог на игорный бизнес
    • Налог на имущество
    • Земельный налог
    • Коды ОКТМО 2014 года
    • Налоговые декларации
    • Первичные документы
    • Учетная политика
    • План счетов
    • ПБУ
    • Справочники
    • Инвентаризация
    • Ответственность
    • Производственный календарь
    • Персонифицированный учет
    • История бухучета
    • Электронная отчетность
    • Электронные торговые площадки
    • Государственные порталы и системы
    • Электронный документооборот
    • Полезная информация

    Дополнительные сервисы и услуги

    • USB-ключ eToken 72Kb
    • Срочный выпуск сертификата в течение 1 часа
    Дата
    Город Санкт-Петербург
    Место проведения ул. Введенского канала, д.7
    Стоимость 29900 руб.
    Организатор Центр повышения квалификации «Лидер»

    Приглашаются:

    • Руководители организаций и учреждений,
    • Руководители финансовых служб.
    • Главные бухгалтеры, бухгалтеры.
    • Директора, генеральные директора и их заместители по ключевым направлениям деятельности компании.
    • Руководители отделов, участков и структурных подразделений.
    • Руководители и специалисты различных направлений, заинтересованные в получении новых компетенций.

    Цель курса:

    • Изучить требования к порядку определения нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг.
    • Освоить подходы к расчету затрат на оказание услуг.
    • Уточнить методы расчета объема финансового обеспечения.
    • Уточнить требования, предъявляемые к методике расчета нормативных затрат
    • Обсудить проблемы распределения затрат на отдельные услуги при расчете объема финансового обеспечения госзадания.


    Похожие записи:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *