Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Устав школы 2021 для учеников». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
- Акт приема-передачи имущества ликвидированного акционерного общества
- Акт приема-передачи имущества ликвидируемого предприятия
- Выписка из устава
- Договор о создании закрытого акционерного общества
- Договор о создании открытого акционерного общества
- Договор учредителей о совместной деятельности по созданию акционерного общества
- Договор об учреждении коммерческого банка
- Договор о внесении суммы пая
- Договор о паевом взносе
- Договор о формировании и изменении уставного фонда банка
- Договор об уступке прав пайщика
- Договор простого товарищества (предоставлен Станиславом Павловым)
- Заявление о регистрации устава всероссийского общества (пример)
- Заявление о регистрации устава общественного объединения (приложение № 1 к приказу Минюста РФ от 16.09.94 № 19-47-94-94)
- Заявление учредителя жилищного товарищества, собственников
- Заявление о регистрации устава коммерческого банка и выдаче лицензии
- Заявление на разрешение изготовления печати (приложение к положению о комиссии по приватизации земли и реорганизации колхоза (совхоза), утв. Минсельхозом РФ 22 января 1992 г.)
- Заявление о регистрации устава индивидуального частного предприятия
- Извещение об открытой подписке на акции акционерного общества
- Изменения и дополнения, вносимые в устав
Права и обязанности ученика. Как осуществляется защита прав детей в школе?
Администрация школы не имеет права отказывать в приеме заявления. Заявление должны принять и зарегистрировать. Даже если администрация школы считает, что заявитель не имеет права на поступление ребенка по месту жительства, она в любом случае должна принять заявление и дать ответ в письменном виде об отказе, указав причину.
Школа обязана принять всех, кто проживает на закрепленной за ней территории. Может так случиться, что поступающих по месту жительства (не желающих поступить, а именно прописанных на закрепленной территории) окажется больше, чем количество мест в школе. В этом случае будет иметь значение дата подачи заявления.
В приеме документов государственная школа вправе отказать только в случае, если свободные места закончились. Тогда родители могут обратиться в местный комитет по образованию, где им обязаны помочь устроить ребенка в другую школу.
В приказе Минпросвещения прописаны несколько вариантов подачи заявления:
— лично в школу,
— по почте заказным письмом с уведомлением о вручении,
— в электронной форме через электронную почту школы или ее сайт,
— с использованием функционала региональных порталов государственных и муниципальных услуг.
Большая часть заявлений в нашем регионе подается через Портал образовательных услуг Алтайского края. Для того чтобы воспользоваться им, нужно иметь учетную запись на портале «Госуслуги».
Есть еще одно новшество в приказе, которое сделает подачу заявлений о приеме ребенка в первый класс удобнее, — обязательное размещение на сайте школы необходимых бланков.
Раньше школа могла выбирать, размещать ли бланк на сайте или на информационном стенде у себя в стенах. Теперь бланк всегда можно будет скачать с сайта, спокойно заполнить дома и принести в школу готовый документ.
Важно знать, что приему в первый класс подлежат дети, достигшие шести лет шести месяцев на момент начала обучения, то есть 1 сентября. Но ребенку не должно быть больше восьми лет. Зачисление в школу детей старше и младше этого возраста возможно по согласованию с учредителем образовательного учреждения — городским комитетом по образованию.
В соответствии с федеральным законодательством право на первоочередное предоставление места в общеобразовательной организации имеют дети военнослужащих, сотрудников полиции, прокуратуры, отдельных категорий уголовно-исполнительной системы, из многодетных семей, дети, родители которых занимают штатную должность в образовательном учреждении, куда зачисляется ребенок, и т. д.
Законом сохраняется преимущественное право поступления в первый класс за детьми, братья и сестры которых уже учатся в этой школе. Правда, только если он проживают в одной семье и зарегистрированы по одному адресу.
- 26 Марта 2012, 17:03 0 В Твери пройдет финал регионального этапа Всероссийского конкурса «Воспитатель года России» — 2012
- 16 Марта 2012, 12:03 21 Знакомьтесь, биографии еще двух претендентов на пост сити-менеджера
- 10 Февраля 2012, 15:02 6 Общественная палата Твери обсудила инвестиционную программу ООО «Тверь Водоканал»
В ноябре 2019 г. был принят федеральный закон, согласно которому преимущественное право на прием в общеобразовательное учреждение (школу) имеют дети, чьи сестры и братья уже обучаются в этом образовательном учреждении. При условии совместного проживания детей в одной семье и в одном жилом помещении.
Наши эксперты отслеживают все изменения в законодательстве, чтобы сообщать вам достоверную информацию.
Добавляйте сайт в закладки и подписывайтесь на наши обновления!
- После болезни дети будут допускаться к посещению только при наличии медицинской справки.
- Если дети учатся в две смены, то их расписание должно соответствовать постановлению. В первую смену учатся первый класс, пятый класс, старшая школа и классы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Во вторую — все остальные.
- Если дети находятся в образовательных организациях более 4 часов, их должны обеспечить горячим питанием.
- Положения ДОУ
- Документация по коронавирусу
- Журналы по охране труда
- Акты и протоколы по ОТ в ДОУ
- Нормативные документы ОТ
Необходимость обновления федеральных стандартов образования назрела давно. Президент России Владимир Путин дал поручение обновить их в феврале этого года, когда обратился с посланием к Федеральному собранию. Работа над обновлением образовательных стандартов началась еще раньше и заняла около полутора лет.
Всего в разработке и обсуждении проекта приняли участие порядка 10 тысяч человек, велось широкое обсуждение с представителями профессионального сообщества и общественности.
«Мы потратили очень большое количество времени на диалог в различных форматах с экспертами и экспертными центрами, с общественными организациями и педагогами», — заявила на заседании Совета министр просвещения Ольга Васильева.
Первый заместитель министра просвещения Павел Зенькович предложил назначить датой вступления обновленных ФГОС 1 сентября 2021 года.
«За полтора года мы эту работу проделаем и успеем подготовить систему к их вступлению в силу и дальнейшей реализации», — отметил он.
Обновленные проекты основываются на базе, уже содержащейся в примерных образовательных программах.
В течение ближайших полутора лет министерству просвещения предстоит «колоссальная работа по подготовке и направлению методических рекомендаций в органы власти субъектов, разъяснительной работе, как жить с новыми ФГОС», добавил замминистра.
За время, оставшееся до 1 сентября 2021 года, педагогический состав школ должен будет уяснить для себя, как именно вести работу по новым стандартам.
Ничего кардинально нового в жизни учителей не появится, поясняет замминистра Зенькович. Обновленные ФГОС содержат программу, тождественную той, что уже сейчас преподается в школах.
Важнейшей особенностью новых образовательных стандартов станут ясные критерии оценок результатов учащихся.
«Ключевой новацией предлагаемых вашему вниманию стандартов являются детализированные и конкретизированные требования к образовательным результатам, на основе которых должны быть созданы примерные и основные образовательные программы, написаны рабочие программы педагогов-предметников», — подчеркнула Ольга Васильева.
Таким образом, теперь детям не нужно будет учиться будто бы в разных мирах: в родной школе — по предписанной программе, и с репетитором — готовясь к ОГЭ или ЕГЭ. Все, что будет на экзаменах, ребенку обязательно преподадут в школе.
«Стандартами мы отнюдь не хотим ограничить возможности творчески работающих учителей или потенциал инновационных школ. Но мы хотим гарантировать семье и ученику тот оптимальный и понятный набор результатов обучения и воспитания, который соответствует его возрасту, обеспечивает последовательное изучение основ наук и формирование личностных качеств, создает прочную основу для обучения на следующих уровнях общего или профессионального образования», — заявила министр.
Федеральные государственные общеобразовательные стандарты содержат тот необходимый минимум, который должен получить учащийся в школе.
«Стандарт должен не только декларировать методологические подходы или давать общую характеристику результата по предмету или предметной области. Он должен задавать четкое понимание достигаемого конкретного результата в разрезе как конкретных предметов, так и сформированности личностных ценностей, установок и убеждений», — добавила Васильева.
Другой важной новацией обновленных ФГОС стало разделение учебного процесса не на годы обучения, как это было раньше, а на этапы. Для большинства школ предложенные в стандартах этапы будут равняться годам. Однако образовательное учреждение теперь вправе самостоятельно определить продолжительность освоения каждой части по каждой предметной области.
То есть, к примеру, теперь стандарт позволяет пройти необходимую программу не за год, а за полгода, а в дальнейшем предоставить детям дополнительные знания. Это будет особенно полезно школам для одаренных детей.
«Синхронизация посредством структурирования предметных результатов по частям (годам изучения) не является самоцелью и не должна носить жесткий характер, не дающий возможности для некоторого «люфта» в профессиональном выборе учителя. Для определенной категории образовательных организаций — инновационных площадок — такая возможность в проекте стандартов предусмотрена в полной мере», — пояснила глава министерства просвещения.
Кроме того, структура новых ФГОС позволяет существенно снизить нагрузку по отчетности, которая ранее тяжелым грузом ложилась на плечи педагогов. Так, количество бумажных отчетов будет снижено на 30%, заверили в министерстве.
В обновленных стандартах была закреплена и структура направлений воспитательной работы.
«Это является последовательным шагом в исполнении поручения президента по развитию воспитательной компоненты в общеобразовательной школе», — указала Васильева.
- У студентов Абаканского строительного техникума особое отношение к чемпионату «WorldSkills Russia»
- Проект педагога Национальной гимназии Хакасии признан лучшим в Казани
- Подготовка к ГИА в Хакасии идет в штатном режиме
- Хакасия снова участвует в федеральной программе «Земский учитель»
- Как Черногорский техникум торговли и сервиса исполнил наказ главы государства
Что нового ждет школьников, учителей и родителей с 1 января 2021 года
Пандемия, в условиях которой наша страна живет почти год, затронула все сферы жизни, в том числе и образование. В марте 2020 года все школы, колледжи и вузы вынужденно перешли на дистант, а в программу итоговой аттестации внесли изменения. Некоторые из них сохранятся и в 2021 году, сообщил глава Минпросвещения.
Так, итоговое сочинение для 11-классников перенесли с декабря на вторую декаду апреля. Как и в прошлом году, Государственная итоговая аттестация по образовательным программам среднего общего образования в формате ЕГЭ будет обязательной только для тех, кто намерен поступать в вузы. Планируется, что это пройдет с 31 мая по 2 июля. Те, кто не смог написать ЕГЭ по уважительной причине, смогут это сделать с 12 по 17 июля.
По данным министра, сейчас подавляющее большинство школ страны работает в очном режиме, в некоторых используются элементы дистанционного обучения, которое в Минпросвещения рассматривают как вынужденную меру, направленную на защиту здоровья учеников, учителей, родителей. Если эпидемиологическая ситуация не будет ухудшаться, то школы и для старшеклассников после зимних каникул откроются в очном режиме во всех других регионах страны, пообещал Сергей Кравцов.
Так, лидер коммунистов Геннадий Зюганов считает дистант прямой угрозой здоровью детей и в целом национальной безопасности страны. А глава справедливороссов Сергей Миронов отметил, что дистанционное образование поможет освоить программу юношам и девушкам с инвалидностью, но учиться онлайн постоянно способны только высокомотивированные ученики. В то время как руководитель ЛДПР Владимир Жириновский уверен, что учителя и родители должны привыкнуть к дистанту, что неизбежно в век высоких технологий, а отказ от них — это путь к средневековью.
7.7. Педагогический совет Образовательной организации является постоянно действующим органом управления для рассмотрения основных вопросов образовательного процесса. Членами педагогического совета являются все педагогические работники Образовательной организации.
8.2. Ликвидация или реорганизация Образовательной организации осуществляются, как правило, по окончании учебного года на основании и в порядке, установленных действующим законодательством Российской Федерации. Учредитель берет на себя ответственность за перевод обучающихся в другие общеобразовательные организации по согласованию с их родителями (законными представителями).
Устав разрабатывают администрация и работники образовательной организации на основании рекомендаций местных органов управления образованием. Порядок разработки устава и лиц, ответственных за его разработку, назначает администрация муниципального образования.
Что такое устав школы — это документ, содержащий правила, регулирующие жизнь образовательной организации. Его разрабатывают и утверждают в соответствии с Федеральным законом № 273-ФЗ (ред. от 26.07.2021) «Об образовании в Российской Федерации».
7.1. АНО может быть добровольно реорганизована в порядке, предусмотренном статьей 16 Федерального закона «О некоммерческих организациях». Другие основания и порядок реорганизации АНО определяются статьями 57 – 60 Гражданского кодекса Российской Федерации и иными федеральными законами.
1.10. АНО не отвечает по обязательствам своих учредителей. Учредители АНО не несут ответственность по обязательствам АНО. АНО не отвечает по обязательствам государства и его органов, а государство и его органы не отвечают по обязательствам АНО.
- организация и контроль работы АНО;
- обеспечение выполнения решений Общего собрания учредителей;
- регулярное информирование учредителей АНО о деятельности АНО;
- утверждение годового отчета и годового бухгалтерского баланса;
- утверждение финансового плана АНО и внесение в него изменений;
- создание филиалов и открытие представительств АНО;
- участие в других организациях;
- утверждение внутренних положений и регламентов АНО;
- рассмотрение и утверждение сметы расходов АНО;
- распоряжение имуществом АНО;
- утверждение штатного расписания;
- подготовка вопросов для обсуждения на Общем собрании учредителей АНО.
Иными словами, в типовых уставах под номерами с 19 по 36 включительно, есть спасительная оговорка, которая позволяет заменить нотариальное удостоверение каждого протокола ООО, простым подписанием протокола всеми участниками.
- правила приема обучающихся;
- режим занятий обучающихся;
- формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся;
- порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между Учреждением и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся;
- порядок и формы проведения итоговой аттестации
- порядок выдачи документа об образовании;
- и другое
5.13. В Педагогический совет входят директор, его заместители, а также педагогические работники, состоящие в трудовых отношениях с Образовательным учреждением (в том числе работающие по совместительству и на условиях почасовой оплаты).
5.14. Педагогический совет собирается на свои заседания не реже одного раза в четыре месяца. Педагогический совет считается правомочным, если на его заседании присутствуют более 50% от общего числа членов Педагогического совета.
Педагогический совет, как постоянно действующий коллегиальный орган управления Образовательного учреждения, имеет бессрочный срок полномочий.
5.15. Педагогический совет в целях организации своей деятельности избирает секретаря, который ведет протоколы заседаний. Председателем Педагогического совета является директор Образовательного учреждения.
5.16. Педагогический совет принимает решения открытым голосованием
и оформляет решения протоколом. Решение Педагогического совета считается принятым, если за него подано большинство голосов присутствующих членов Педагогического Совета.
5.17. Педагогический совет может быть собран по инициативе его председателя, по инициативе двух третей членов Педагогического совета.
5.18.
8.7. Ликвидационная комиссия помещает в органах печати, в которых публикуют данные о государственной регистрации юридических лиц, публикацию о ликвидации Организации, порядке и сроке заявления требований ее кредиторами. Срок заявления требований кредиторами не может быть менее чем два месяца со дня публикации о ликвидации Организации. Ликвидационная комиссия принимает меры по выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также уведомляет в письменной форме кредиторов о ликвидации Организации.
8.11. Выплата сумм кредиторам Организации производится ликвидационной комиссией в порядке очередности, установленной Гражданским кодексом Российской Федерации. После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс, который утверждается Советом Организации или органом, принявшим решение о ликвидации некоммерческой организации.
Получение образования осуществляется в интересах человека, общества и государства. Если учёба будет платной, не каждый взрослый сможет дать своему ребёнку не только среднее, но и начальное образование. Именно потому что обучение бесплатно, все дети могут спокойно учиться в государственном учреждении.
Что такое начальная школа? Дети идут в первый класс для получения знаний. Перед тем как учить ребёнка разным наукам, учителя обязаны разъяснить школьникам все права, обязанности и правила поведения в образовательном учреждении. Для начала давайте разберёмся, кто же имеет право на получение среднего образования. Только российские граждане или нет?
Каждый ребёнок хочет к себе доброжелательное отношение не только со стороны сверстников, но и учителей. Педагог не всегда скажет ученику, какой балл он поставил за ответ или за написанную контрольную работу. Это неправильно. У каждого ребёнка есть права не только в школе, но и на уроках.
Очень часто учителя не понимают, какой дискомфорт испытывают дети, лишенные возможности знать о своих успехах и неудачах.
Права ученика на уроке:
- Ребёнок должен знать, какой балл поставили ему за знание.
- Ученик имеет право знать все свои оценки за предмет.
- Ребёнок может высказать своё мнение по теме урока.
- Школьник имеет право на уроке выйти в туалет не отпрашиваясь, но поставив учителя в известность.
- Ученик на уроке может исправить педагога, если тот оговорился.
- Школьник имеет право поднять руку и ответить, если это касается темы урока.
- Ученик может по окончании урока выйти из класса (когда прозвенел звонок).
На этом права ученика в школе и на уроке не ограничиваются. Ребёнок имеет право и на полноценное обслуживание, которое заключается в наличии квалифицированного медработника, охране и др. Читайте далее…
В каждой школе классный руководитель проводит с детьми воспитательную работу. Этот урок называется классный час.
Права школьника в России на этом занятии:
1. Дети имеют право выбирать тему обсуждения. Они обязаны прийти к общему знаменателю. Ученик имеет право приготовить по теме урока интересную презентацию или рассказать занимательную историю.
Каждый ученик не только имеет права, но и определённые обязанности как на уроке, так и в школе. Об этом далее и поговорим.
Обязанности школьника в учебном государственном учреждении:
- Каждый школьник должен уважать всех работников школы.
- Каждый ученик обязан здороваться со старшими.
- Ребёнок должен уважать труд взрослых. Это касается не только педагогов, но и сторожа, уборщицы и т. д.
- Ученик должен соблюдать школьный режим.
- Школьник обязан добросовестно учиться, осваивая знания и навыки.
- Если ребёнок отсутствовал в школе, он должен предъявить классному руководителю медицинскую справку или записку от родителей (опекунов).
- Каждый школьник обязан выполнять все требования директора, учителя или других взрослых, если это касается Устава школы.
- Ученик обязан придерживаться всех гигиенических норм: быть чистым, опрятным и одетым по правилам школы.
- Каждый ребёнок должен соблюдать правила техники безопасности.
- Если ученик обнаружил на территории школы подозрительную личность или брошенную сумку, он обязан сразу же оповестить об этом администрацию школы.
- Ребёнок должен поддерживать порядок, чистоту как в здании школы, так и на её территории.
- Если ученику срочно нужно уйти с уроков, он обязан заранее принести записку от родителей классному руководителю.
Ребёнок обязан вести себя должным образом не только на уроке, но и на перемене. Это значит, что есть определённые правила, прописанные в школьном Уставе. Давайте рассмотрим, каких порядков ученик должен придерживаться в школе.
Поведение ученика на переменах:
- В то время, когда прозвенел звонок с урока, ребёнок обязан привести в порядок свое рабочее место и приготовиться к следующему уроку.
- На перемене ученик должен спокойно ходить по школе, а не бегать.
- Школьник обязан дружелюбно общаться со сверстниками (не драться и не ссориться).
- Со всеми работниками школы здороваться.
- Если ребёнок входит в помещение, а сзади находится учитель, ученик обязан пропустить старшего.
В этом плане ничего не изменилось. У родителей по-прежнему есть право выбора школы. Можно отдать ребенка в школу по месту жительства, куда его обязаны принять в приоритетном порядке, без дополнительных условий, проведения отбора и вступительных испытаний, или выбрать любую другую школу независимо от места жительства и поступать на так называемые свободные места.
Устав средней общеобразовательной школы
Если раньше школа должна была зачислить ребенка в течение семи дней после приема документов, то теперь согласно новому порядку распорядительный акт о приеме директор издает в течение трех рабочих дней после завершения приема всех заявлений, то есть после 30 июня.
Это касается только тех семей, которые живут на участке школы, и тех, чьи дети имеют преимущество при зачислении. Принцип такой: до 30 июня собираются все заявления, потом издаются приказы.
В течение трех дней родителей уведомят, что нужно прийти в школу и подать документы. Это могут сделать по электронной почте или телефону. Получить информацию о ходе и результатах рассмотрения заявления можно и на Портале образовательных услуг Алтайского края через поиск заявления по его номеру или по документам ребенка.
Администрация школы не имеет права отказывать в приеме заявления. Заявление должны принять и зарегистрировать. Даже если администрация школы считает, что заявитель не имеет права на поступление ребенка по месту жительства, она в любом случае должна принять заявление и дать ответ в письменном виде об отказе, указав причину.
Школа обязана принять всех, кто проживает на закрепленной за ней территории. Может так случиться, что поступающих по месту жительства (не желающих поступить, а именно прописанных на закрепленной территории) окажется больше, чем количество мест в школе. В этом случае будет иметь значение дата подачи заявления.
В приеме документов государственная школа вправе отказать только в случае, если свободные места закончились. Тогда родители могут обратиться в местный комитет по образованию, где им обязаны помочь устроить ребенка в другую школу.
В приказе Минпросвещения прописаны несколько вариантов подачи заявления:
— лично в школу,
— по почте заказным письмом с уведомлением о вручении,
— в электронной форме через электронную почту школы или ее сайт,
— с использованием функционала региональных порталов государственных и муниципальных услуг.
Большая часть заявлений в нашем регионе подается через Портал образовательных услуг Алтайского края. Для того чтобы воспользоваться им, нужно иметь учетную запись на портале «Госуслуги».
Есть еще одно новшество в приказе, которое сделает подачу заявлений о приеме ребенка в первый класс удобнее, — обязательное размещение на сайте школы необходимых бланков.
Раньше школа могла выбирать, размещать ли бланк на сайте или на информационном стенде у себя в стенах. Теперь бланк всегда можно будет скачать с сайта, спокойно заполнить дома и принести в школу готовый документ.
Важно знать, что приему в первый класс подлежат дети, достигшие шести лет шести месяцев на момент начала обучения, то есть 1 сентября. Но ребенку не должно быть больше восьми лет. Зачисление в школу детей старше и младше этого возраста возможно по согласованию с учредителем образовательного учреждения — городским комитетом по образованию.
В соответствии с федеральным законодательством право на первоочередное предоставление места в общеобразовательной организации имеют дети военнослужащих, сотрудников полиции, прокуратуры, отдельных категорий уголовно-исполнительной системы, из многодетных семей, дети, родители которых занимают штатную должность в образовательном учреждении, куда зачисляется ребенок, и т. д.
Законом сохраняется преимущественное право поступления в первый класс за детьми, братья и сестры которых уже учатся в этой школе. Правда, только если он проживают в одной семье и зарегистрированы по одному адресу.
Устав школы 2021 года для учеников
- Положения школы
- Документы по коронавирусу
- Билеты и инструктажи по ОТ
- Журналы по охране труда
- Акты и протоколы по ОТ
- Нормативные документы ОТ
- Должностные Профстандарт
- Должностные по ЕКС
- Должностные заместителей
- Должностные администрации
- Должностные учителей
- Должностные персонала
- Должностные лаборантов
- Перечень должностных
- Охрана труда администрации
- Охрана труда учителя
- Охрана труда учебно-вспомогательного персонала
- Охрана труда обслуживающего персонала
- Вводный инструктаж для работников школы
- Техника безопасности классного руководителя
- Техника безопасности для учащихся
- Инструктажи для учащихся
- Охрана труда психолога
- Техника безопасности в библиотеке
- Охрана труда в школьной столовой
- Перечень инструкций по охране труда в школе
- Кабинет начальной школы
- Кабинет физики
- Кабинет информатики
- Кабинет биологии
- Кабинет химии
- Кабинет технологии
- Учебные мастерские
- Спортивный зал
- Кабинет ОБЖ
- Кружки, студии, секции
Школьное образование – 2021: что нового?
- Должностные инструкции для пришкольного лагеря
- Инструкции по охране труда для пришкольного лагеря
- Инструкции для школьного лагеря
- Инструкции для детей пришкольного лагеря
- Инструктажи для детей пришкольного лагеря
- Положения ДОУ
- Документация по коронавирусу
- Журналы по охране труда
- Акты и протоколы по ОТ в ДОУ
- Нормативные документы ОТ
Можно назвать отдельные пункты, которые разъясняют, какие права ученика в школе на учебном занятии. Среди многих хочется отметить следующие:
- Ученик всегда может высказывать свое мнение на уроке.
- Ребенок имеет право отлучиться в туалет, предупредив учителя.
- Все оценки, которые ставят по данному предмету, ученик должен знать.
- Каждый ребенок может исправить учителя, если тот в своей речи допустил неточность, касающуюся темы урока.
- После того как прозвенел звонок, ребенок может покинуть класс.
Это, конечно, не все права ученика, можно назвать и другие, которые уже не относятся непосредственно к учебному процессу.
После того как ребенок переступает порог школы в первый раз, он попадает в руки своей второй мамы – классного руководителя. Именно этот человек станет их главным наставником, защитником и путеводителем в новую для них школьную жизнь. У всех классных руководителей, равно как и у других учителей, имеются свои права, которые заключаются в следующем:
- Наверное, самое главное право – это следить, чтобы соблюдались права и обязанности ученика в школе.
- Классный руководитель может самостоятельно разрабатывать на свое усмотрение программу работы с детьми и их родителями.
- Может рассчитывать на помощь администрации.
- В его праве пригласить родителей в школу.
- Всегда можно отказаться от обязанностей, которые не входят в круг его профессиональной деятельности.
- Классный руководитель имеет право на информацию о психическом и физическом здоровье своих воспитанников.
Чтобы следить за соблюдением своих прав, прежде всего необходимо их хорошо знать.
В любом учреждении имеется черта, через которую нельзя переступать ни при каких обстоятельствах работникам. Учебных заведений это касается в первую очередь, так как учителя работают с подрастающим поколением, которое именно в школьных стенах должно научиться тому, как стать самостоятельной ответственной личностью.
- Классный руководитель не имеет право на унижение и оскорбление школьника.
- Недопустимо использовать в качестве наказания за проступки отметки в журнале.
- Нельзя нарушать слово, данное ребенку, ведь мы же должны воспитать честных граждан нашей страны.
- Злоупотреблять доверием ребенка также не пристало учителю.
- Нельзя использовать семью в качестве средства наказания.
- Не только для классных руководителей, но и для всех учителей не совсем красиво и правильно обсуждать за спиной своих коллег, подрывая тем самым авторитет коллектива учителей.
Устав МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № _»
Кроме своих непосредственных обязанностей, как учителя, классный руководитель еще должен выполнять ряд обязанностей:
- Следить, чтобы соблюдались права и обязанности ученика его класса.
- Постоянно контролировать успеваемость в своем подопечном классе и общую динамику его развития.
- На контроле держать успеваемость своих воспитанников, следить, чтобы учащиеся не допускали пропусков без уважительной причины.
- Контролировать успеваемость не только на уровне всего класса, но и отмечать успехи и неудачи каждого ребенка, чтобы можно было вовремя оказать необходимую помощь.
- Обязательно привлекать учащихся своего класса к участию не только классных мероприятий, но и общешкольных.
- Начав работать в классе, обязательно изучать не только детей, но и особенности их жизни, условия в семье.
- Подмечать любые отклонения в поведении и развитии ребенка, чтобы вовремя была оказана психологическая помощь. Если ситуация достаточно сложная, то надо поставить в известность администрацию учебного заведения.
- Любой ученик может подойти к классному руководителю со своей проблемой, и он должен быть уверен, что беседа останется между ними.
- Проводить работу с родителями своих учеников, ставить их в известность обо всех проступках, успехах и неудачах и совместно искать пути решения возникших проблем.
- Тщательно и своевременно заполнять всю необходимую документацию: журналы, личные дела, дневники учащихся, карты изучения личности и другую.
- Следить за сохранностью здоровья детей, укреплять его, вовлекая учеников в работу спортивных секций.
- В обязанности классных руководителей входит организация дежурства своего класса по школе и столовой.
- Своевременно вести работу по выявлению детей из неблагополучных семей, попадающих в «группу риска» и вести с ними и их семьями индивидуальную воспитательную работу.
- Если в классе имеются уже дети из «группы риска», то необходимо осуществлять постоянный контроль за посещением, успеваемостью и поведением.
В ноябре 2019 г. был принят федеральный закон, согласно которому преимущественное право на прием в общеобразовательное учреждение (школу) имеют дети, чьи сестры и братья уже обучаются в этом образовательном учреждении. При условии совместного проживания детей в одной семье и в одном жилом помещении.
Наши эксперты отслеживают все изменения в законодательстве, чтобы сообщать вам достоверную информацию.
Добавляйте сайт в закладки и подписывайтесь на наши обновления!
В соответствии со статьей 25 закона «Об образовании», в уставе любой школы должны содержаться обязательные пункты:
- информация о типе образовательной организации;
- указания об учредителе;
- информация об изучаемых образовательных программах, указание уровня образования, которое дается в школе, и направление (или направления) обучающих программ;
- описание структуры органов управления образовательной организацией, порядок их формирования, сроки полномочий, права.
Кроме обязательных пунктов, администрация школы прописывает в документе права и обязанности:
- работников школы;
- учеников;
- родителей учеников.
Документ принимают в соответствии с общими нормами гражданского законодательства. Процедура принятия устава для бюджетных и казенных учреждения регулируется Федеральным законом «О некоммерческих организациях» (ст. 14).
Принятие устава для автономных учреждений регулируется Федеральным законом «Об автономных учреждениях» (ст. 11).
Устав разрабатывают администрация и работники образовательной организации на основании рекомендаций местных органов управления образованием. Порядок разработки устава и лиц, ответственных за его разработку, назначает администрация муниципального образования.
В законодательстве РФ и законе об образовании № 273-ФЗ закреплено, кто утверждает устав школы: устав утверждается учредителем. Данные об учредителе в обязательном порядке указывают в тексте устава.
Рекомендуемая структура содержит пункты, обязательные в документе (требуемые законом), и те, которые помогают юридически грамотному функционированию школьной организации.
Возможная структура:
- Общие положения устава.
- Описание деятельности организации (основной и дополнительной, приносящей доход). Цели, предмет, виды деятельности.
- Управление образовательной организацией.
- Права и обязанности учеников, работников школы, родителей учеников.
- Заключительные положения.
Права ученика в школе (РФ). Права и обязанности учителя и ученика
УСТАВ ШКОЛЫ
(бюджетное общеобразовательное учреждение)
УТВЕРЖДАЮ
Руководитель органа, осуществляющего функции
и полномочия учредителя
_____________(________________)
подпись (расшифровка подписи)
от ________ № ____
УСТАВ
НАИМЕНОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
В разделе «Общие положения» указывают полную информацию о школе. Указывают:
- наименование школы;
- на основании какого приказа и когда она создана;
- тип учреждения (бюджетное);
- тип образовательной организации;
- прописывают учредителя школы и собственника ее имущества;
- адрес нахождения школы.
В этом разделе документа подробно указывают:
- деятельность школы;
- цели образовательной организации;
- особенности (углубленное изучение конкретных предметов);
- описание миссии образовательной организации;
- все виды деятельности, такие как группы продленного дня, мастерские, театры и подобные.
В заключительных положения прописывают, как и в каком порядке вносят изменения в устав, куда переходит имущество, если школа ликвидируется.
Где можно найти устав школы
В пункте 3 статьи 25 закона «Об образовании в Российской Федерации» указано, что в образовательной организации должны быть созданы условия для ознакомления с ее уставом всех желающих: родителей, школьников, всех работников школы. С этой целью администрация школы выдает устав к ознакомлению родителям, когда они заключают договор на обучение в школе. Во все бланки договоров в 2020 году вносят пункты о том, что родители дают согласие на обработку данных и о том, что они ознакомились с уставом образовательной организации.
Варианты, где можно посмотреть устав школы:
- школьная приемная — секретарь обязан выдать по требованию родителей для ознакомления печатный вариант;
- в приложении к договору оказания образовательных услуг (прилагается не всегда, чаще всего дают на ознакомление под подпись);
- на сайте образовательной организации в разделе сведений о школе.
Знание устава школы — обязанность и право учеников и их родителей. Родители ставят подпись под фразой о том, что они ознакомлены с уставом. После этого любое его нарушение ведет к определенным последствиям. В законе об образовании прописано, что нельзя исключить из школы учеников младше 15 лет. Но после этого возраста его могут исключить из школы по приказу директора за регулярное нарушение устава.
В документе прописаны права и обязанности учеников, требования к образовательному процессу, к внешнему виду и поведению обучающихся в стенах школы. Не стоит подписывать бумагу формально. Подпись означает согласие с правилами школы и обязательство им следовать.
Права и обязанности школьника в России
- После болезни дети будут допускаться к посещению только при наличии медицинской справки.
- Если дети учатся в две смены, то их расписание должно соответствовать постановлению. В первую смену учатся первый класс, пятый класс, старшая школа и классы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Во вторую — все остальные.
- Если дети находятся в образовательных организациях более 4 часов, их должны обеспечить горячим питанием.
- Нельзя проводить более одного экзамена в день.
- Время ожидания экзамена в классах не должно превышать 30 минут.
- При продолжительности экзамена от 4 часов и более обучающиеся обеспечиваются питанием.
- Питьевой режим должен быть организован независимо от продолжительности экзамена.
- Перерыв между проведением экзаменов должен быть не менее 2-х календарных дней. Однако есть уточнение:
«При проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в форме единого государственного экзамена (далее — ЕГЭ) по предметам по выбору участников ЕГЭ допускается их проведение через день», — говорится в постановлении.
Фото: Shutterstock / Manu Padilla
Каждый классный руководитель регулярно проводит специальный урок, на котором обсуждаются вопросы класса. У детей на таком занятии также есть спектр особых прав:
- Выбор темы урока. Как правило, проводится голосование, а инициатор подготавливает интересную презентацию.
- У каждого есть возможность высказать свое мнение, ни учитель, ни другие ученики не должны перебивать и прерывать спикера.
С одной стороны, классный час обязательный для посещения урок, с другой, на нем меньше требований и больше свобод. Как правило, обсуждаются вопросы каких-либо мероприятий или школьных событий.
Несмотря на то что все права ребенка закреплены в законодательстве и внутренних актах учебного заведения, некоторые преподаватели нарушают их. Рассмотрим несколько типичных проблем:
- Публичное разбирательство с учеником. В соответствии с Конвенцией о правах ребенка недопустимы публичные выяснения отношений. Педагог вправе наедине спокойным тоном разъяснить ученику свою точку зрения, выслушать его позицию. Любое физическое или психологическое насилие в отношении ребенка запрещено, каким плохим не было бы поведение ученика.
- Изъятие личных предметов. Сегодня типична ситуация, когда учитель во время урока забирает мобильный телефон ученика или другой его предмет. Такое действие недопустимо, все, что вправе сделать педагог — попросить убрать вещь, которая мешает процессу, даже если это сигареты.
- Недопуск в школу или на урок. За опоздания, отсутствие формы или сменной обуви не пускать в школу нельзя, это нарушение права на получение образования.
Если любое из прав ребенка в школе нарушается, следует сначала написать жалобу директору учебного заведения, затем в вышестоящую организацию.
Все дети имеют право на бесплатное образование. После получения начальной базы знаний, которая является обязательной для изучения, юноша или девушка может на конкурсной основе продолжить учебу в вузе.
В перечень прав школьников, касающихся непосредственно процесса обучения, входит:
- возможность выбора школы и свободный перевод из одного учебного заведения в другое по волеизъявлению ученика и родителей;
- различные формы получения образования: в учебном заведении или дома (например, семейное обучение или самообразование по индивидуальной программе);
- безвозмездное пользование школьной библиотекой;
- помощь педагогов в процессе обучения;
- проведение уроков в комфортных условиях, обеспечивающих безопасность учащихся и педагогов;
- добровольное посещение после плановых школьных уроков дополнительных занятий, приобретение полезных навыков и развитие своих способностей в кружках, секциях.
Публичные выяснения отношений учителя с учеником недопустимы. Статья 3 Конвенции о правах детей, которая обязывает наилучшим образом обеспечивать интересы подрастающего поколения. А линчевание в присутствии других детей противоречит праву учащихся на уважении их человеческого достоинства (пп. 9 п. 1 ст. 34 закона N 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации”).
Учителю позволено обсудить проблему с учеником и с его разрешения вынести предмет спора на обсуждение с другими учащимися. Разговоры на повышенных тонах, чрезмерные наказания, шантаж и психологическое насилие могут вызвать нервный срыв у ребенка с неокрепшей психикой.
Пункт 3 статьи 43 Закона об образовании в России запрещает физическое или психическое насилие над учениками, несмотря на их плохое поведение. Серьезные физические последствия в результате действия учителя встречаются крайне редко, но если такое случилось, нужно зафиксировать этот факт.
Ученики бывают сложными, лишают педагогов терпения – несмотря на это преподаватель не имеет права ударить ученика, дать ему подзатыльник или пощечину. Рукоприкладство в зависимости от вреда, причиненного здоровью воспитанника, карается дисциплинарным, административным и даже уголовным наказанием.
Использование телефона в учебном заведении не регламентировано ни одним правовым документом, следовательно, гаджетом можно пользоваться в школе. Поэтому учитель не имеет права забрать ни телефон, ни другой предмет собственности (даже сигареты).
Статья 209 часть 2 глава 13 Конституции РФ: Собственнику принадлежат все права владения и распоряжения своим имуществом. Но при этом моральные нормы поведения в обществе никто не отменял.
Манипуляции с телефоном могут нарушить общественный порядок, мешать учебному процессу других учащихся. Учитель может сделать замечание, а ученик не должен игнорировать просьбу педагога, убрать гаджет во время урока.
Не существует законных оснований у директора или педагога не пускать ученика в школу по причине опоздания, плохой прически, при отсутствии формы или справки о болезни. Иначе нарушаются права на получение обязательного образования.
Нельзя выгнать с урока или не пустить на урок (это гарантируется статьей 43 Конституции РФ). В случае инцидента можно написать заявление директору о нарушении образовательного процесса.
Школа несет ответственность и за здоровье ребенка в учебные часы. Если школьник ведет себя безобразно, ломает мебель или угрожает здоровью окружающих, его нужно изолировать.
Для этого учитель может вызвать охрану или представителей медицины и сдать ребенка «с рук на руки».
Всем знакома ситуация, когда руководство учебного заведения собирает у родителей деньги на различные нужды. Ремонт, новое оборудование, мебель – оплата всего этого ложится на плечи учащихся.
Если родители отказываются сдавать деньги, страдают их дети, которые подвергаются преследованиям со стороны классного руководителя. Такие действия учителей противоречат закону о равном положении детей с различным материальным достатком и праву школьников на бесплатное образование, унижают честь и достоинство учеников. В этом случае родители могут обратиться с жалобой в орган управления образованием.
Обычно такой меры бывает достаточно, до прокуратуры и суда дело не доходит.
Устав образовательного учреждения
В статье 34 (пункт 4) ФЗ об образовании говорится о запрете привлечения детей к труду, не предусмотренному учебной программой. Особое внимание уделяется согласию несовершеннолетних на участие в различных мероприятиях по уборке школы, обслуживании учеников или учителей в столовой.
Причем одного согласия ребенка недостаточно, его родители также должны быть не против помощи школе трудом со стороны своего чада. В противном случае, родители имеют возможность пожаловаться на руководство учебного заведения.
В России права и обязанности ребенка в школе тесно связаны. На заседании комитета Совета Федерации по науке и образованию 26 сентября 2016 министр О.Ю.Васильева выразила мнение о необходимости возврата в школу общественно-полезного труда. Она считает, что уборка учебных помещений, работа по облагораживанию пришкольной территории не угрожает жизни и здоровью школьников.
Маленький человек должен обладать чувством ответственности за место, в котором проходит 11 лет его жизни. Министр предложила видоизменить соответствующий пункт закона об образовании.
Учитывая такой интерес к этой теме и закрытость более точных статистических данных для публичного доступа, попытаемся сами подсчитать эту цифру.
Для этого воспользуемся открытыми данными:
Согласно всероссийскому опросу, проведенному в 2019 году, оказалось, что около трети опрошенных родителей заявила, что их дети учатся по шестидневке.
Путем несложных расчетов можно определить приблизительное число школ, в которых учатся шесть дней в шеделю.
Итак: Общее количество школ в России около 44 000. Около трети (33%) на шестидневке.
Итого: около 14 520 школ учатся шесть дней в неделю.
Остальные 29 480 школ находятся на пятидневке.
Напоминаем, что это лишь грубые подсчеты. Реальные цифры могут отличаться.
Возможно ли это? Да, Закон об образовании это допускает.
Решение о смене продолжительности учебной недели школа принимает самостоятельно на основании (ч. 1 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ).
Решается это не одним днем, а путем предватительной тщательной подготовки.
При переходе на пятидневку (шестидневку) надо учитывать:
- правовую базу школы;
- основные образовательные программы начального и основного образования в соответствии с требованиями ФГОС и ФКГОС;
- режим занятий для учащихся в соответствии с требованиями СанПиН школы.
Отдельный вопрос — с какого периода можно менять продолжительность учебной недели?
Федеральное законодательство не определяет четких сроков, с которых школа может перейти на пятидневную учебную неделю. Однако рекомендуется переходить на новый режим с нового учебного года, нового полугодия или новой учебной четверти.
Закон об образовании прямо указывает на возможность школы (при согласии родителей и учеников) переходить на другой режим обучения. Однако на практике оказывается, что не все так просто.
К Закону существует большое количество дополнительных инструкций и подзаконных актов, которые способны сделать этот процесс если не невозможным, то, по крайней мере, очень трудным.