Аттестация портфолио 2021г начальные классы

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Аттестация портфолио 2021г начальные классы». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Аттестационное портфолио учителя начальных классов

Первая квалификационная категория устанавливается в соответствии с достигнутыми результатами:

  • по итогам мониторинга освоения учениками учебных программ;
  • по итогам выявления у учеников развития способностей к интеллектуальной, творческой, физкультурно-спортивной деятельности;
  • по личному вкладу в повышение качества образования, оптимизации методов обучения и воспитания, транслированию опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, активному участию в работе методических объединений педагогических работников организации.

Результаты деятельности по указанным направлениям собираются в индивидуальной папке, в которой собрана информация по личным профдостижениям, результатам обучения, воспитания и развития учащихся, вкладу педагога в развитие системы образования за определенный период времени и участию в общественной жизни учреждения.

Информация о правилах оформления и предоставления данных различными категориями работников разрабатывается научно-методическими центрами, в том числе НИМЦ Уфа (аттестация, портфолио, правила проведения и оформления последнего предоставлена указанным центром).

Портфолио заполняется педагогом самостоятельно в соответствии с логикой отражения результатов его профессиональной деятельности на основе критериев, утвержденных положением в организации, и содержит самооценку его труда.

Оформление происходит в папке-накопителе с файлами на бумажных носителях или в электронном виде. Портфолио воспитателя детского сада для аттестации, как и портфолио библиотекаря для аттестации составляются по аналогичной структуре.

  1. Общие сведения о преподавателе (включают анкетные данные, документы об образовании, повышении квалификации, наличии ученой степени, звания, награды, дипломы различных конкурсов). Этот раздел позволяет квалифицировать уровень индивидуального развития педагога.
  2. Результаты педагогической деятельности (информация по освоению учениками учебных программ, сравнительный анализ работы педагога за три года, социализация воспитанников).
  3. Научно-методическая работа (обоснование выбора учителем конкретной программы обучения, использование в работе современных образовательных и ИКТ-технологий, работа в методобъединениях, советах, материалы по участию в педагогических конкурсах, предметных неделях, семинарах).
  4. Внеурочная деятельность по предмету (рефераты, проекты, выполненные учениками по предмету, список победителей олимпиад, конкурсов, сценарии и отчеты по внеклассным мероприятиям, программы кружков, факультативов).
  5. Выполнение функций классного руководителя (работа с учениками и родителями).
  6. Учебная и материальная база (наличие справочной литературы, наглядных пособий, технических средств по предмету, аудио- и видеопособия).
  7. Отзывы о педагогической деятельности, ее результатах (отзывы руководителей, коллег, родителей, выпускников, информация по мониторингу качества образования по предмету, статьи о педагоге, грамоты и т. п.).
  8. Общественная работа (участие в профсоюзе, комиссиях).

Портфолио учителя начальных классов

Педагогические работники проходят аттестацию по установлению квалификационной категории по их желанию. Вне зависимости от продолжительности работы в учреждении, даже в период нахождения в отпуске по уходу за ребенком, работник подает заявление.

После его рассмотрения в течение не более 30 календарных дней утверждается график проведения, состав аттестационной комиссии.

Далее аттестационная комиссия получает экспертное заключение на аттестуемого, базирующееся, в том числе, на его документах. Продолжительность аттестации для каждого сотрудника от начала ее проведения и до принятия решения — не более 60 календарных дней

По результатам аттестации сроком на 5 лет устанавливается первая категория.

Сегодня, в условиях пандемии, активность в виртуальном пространстве только растет. И в социальных сетях все сильнее размываются грани между личной сферой и деловой. Острее становится вопрос о влиянии поведения в соцмедиа на личный бренд. Особенно он важен для людей публичных профессий, к которым также относится профессия педагога.

Как же вести себя педагогу в социальных сетях? Стоит ли добавлять в друзья своих учеников, размещать свои фотографии в купальнике и рассуждать об острых политических ситуациях? Узнайте мнение эксперта и учителей из разных стран.

Таблица11. Динамика качества знаний по предметам.

Предмет

Качество знаний (%)

1 В

2015-2016

2 В

2016-2017

Средние показатели

Безотметочное обучение(все обучающиеся успешно переведены во 2 класс)

1 четверть

2 четверть

Математика

90

Начальная школа

Программа развития нашей школы предусматривает последовательное создание саморазвивающейся личности. Она направлена на обеспечение высоких результатов учебно-познавательной деятельности обучающихся на основе здоровьесберегающих технологий, на формирование общечеловеческих ценностей, развитие ребёнка как личности.

История Национальной системы учительского роста (или НСУР) тянется с декабря 2015 года, когда президент России Владимир Путин поручил разработать систему, призванную обеспечить проверку компетенций современного учителя и создать механизм, способствующий карьерному росту педагогов.

Официально говорится, что НСУР должна обеспечить объективную оценку знаний и навыков учителей, упростить процедуру аттестации и дать обновленную систему классификации педагогических должностей с учетом требований времени.

Разработка системы связана с окончанием переходного периода по внедрению профессиональных стандартов педагогов. Соответственно, и обязательная аттестация педагогов связана с переходом на применение профессиональных стандартов. Одно из нововведений – появление должностей старшего и ведущего учителя.

В 2020 году ожидаются серьезные перемены в сфере общего образования. Помимо доплат учителям за классное руководство, уже с этого года может поменяться процедура аттестации учителей. Фактически система уже действовала – ее апробировали в нескольких регионах России. С 2020 года она может стать уже обязательной для всех.

Новая система аттестации призвана избавить от недостатков уже существующей модели: освободить учителей от избыточной отчетности и формализма. Теперь, как сказано выше, квалификацию учителей будут оценивать на основании ЕФОМ.

Самое главное – вводится система оценки из трех блоков:

  • письменная работа по предмету. Это будет не только проверка знаний учителя в преподаваемом им предмете, также ему предложат найти ошибку в решении школьника, помочь ее исправить, адекватно оценить работу, составить план урока, и т.д. В рамках апробации на этот блок отводилось 2 часа;
  • анализ образца профессиональной деятельности учителя. Это, как предполагалось, видеозапись урока, которую затем просмотрят независимые эксперты и дадут свою оценку навыкам учителя. К видео будет прилагаться план урока и образцы проверочных работ учеников. С этим блоком возникало больше всего вопросов – учителя беспокоились о правах детей, переживали за технические вопросы, просто не знали, как это все организовать.

    По некоторой информации, от видеозаписи урока в конечной версии ЕФОМ могут отказаться – в том числе и по перечисленным причинам.

  • решение педагогического кейса. Это решение сложной ситуации из реальной жизни, которое потребует от учителя применить все свои навыки. Возможно, сдавать эту часть нужно будет с помощью компьютера.

На все 3 блока, как предполагается, учителям будет отведено определенное время (с установленным графиком, в какие дни что можно сдавать).

Но это еще не все. ЕФОМ (то есть, 3 перечисленных блока) – это только максимум 60 баллов из возможных 100. Будут оцениваться и другие факторы:

  • успешность выпускников – 20 баллов;
  • индивидуальные достижения – 15 баллов;
  • условия профессиональной деятельности – 5 баллов.

Однако, снова по неофициальным данным, от оценки успешности выпускников в итоге решили отказаться. Возможно, причина в том, что их очень сложно более-менее формально оценить.

Скорее всего, первый экзамен по ЕФОМ учитель будет сдавать сразу по приходу на свое первое рабочее место – это так называемый «вход в профессию».

Новая модель аттестации проходила апробацию в российских школах последние 2 года. Самое главное, что стоит знать об этом – в ноябре 2018 года министр просвещения Ольга Васильева сообщила, что от видеосъемки уроков в ведомстве решили отказаться, так как на это нужно получать согласия родителей. Также отказались учитывать мнение выпускников.

Учителя, которые участвовали в апробации новой системы, рассказали о своих впечатлениях:

  • на первые 2 блока ЕФОМ отводилось по 10-12 дней, на последний блок – 4 часа;
  • вопросы из первого блока могут касаться не только предмета. Например, у учителя спрашивают: если кабинет оборудован в соответствии с ФГОС общего образования, какие элементы предметной среды и как он будет использовать, проводя обобщающий урок в двух разных классах, и т.д.;
  • видеозапись урока допускалась как полная (45 минут), так и фрагменты в 15 или 30 минут. Разрешено снимать урок даже на смартфон;
  • диагностическая работа проверяла знания предмета, психологии и физиологии детей. В частности, учителю предложили разработать внеклассное занятие или проверить работу ученика в соответствии с критериями ГИА.

Апробацию проводили в 104 школах 19 регионов России, всего в ней поучаствовали 619 учителей. Все их предложения обещали учесть в финальном варианте системы аттестации.

Большая часть учителей по всей России относятся к новшествам отрицательно. Конечно, главный раздражитель – обязательную видеозапись урока – обещали отменить, но претензий к новой системе все равно еще много.

Наиболее оптимальным сейчас является электронное портфолио учителя. Причем это не должен быть просто набор документов на компьютере. В настоящее время это уже не актуально. Современное электронное портфолио учителя представляет собой сайт (ведь в настоящее время создать собственный сайт бесплатно и собственными силами вполне реально), который смогут увидеть, оценить, прокомментировать множество людей. Сайт-портфолио позволит вам обменяться с коллегами педагогическими идеями, найти единомышленников. Кроме этого, учитель должен иметь бумажный вариант электронного портфолио – папку с документами, справками, ксерокопиями. Иногда бывает полезным портфолио в виде презентации, например, при поступлении на работу.

Чтобы получить первую педагогическую категорию, или тем более высшую, современный учитель обязан быть не только профессионалом своего дела и подтвердить свой профессионализм учебными результатами, но и грамотно зафиксировать все это в портфолио учителя.

Портфолио учителя для аттестации, конечно, должно быть оформлено достаточно строго и иметь четкую структуру, но вряд ли на аттестационную комиссию произведет сильное впечатление серая папка с сухими отчетами по итоговой и промежуточной аттестации учеников.

Портфолио учителя на высшую категорию или портфолио учителя на 1 категорию должно отражать достижения учителя за межаттестационный период, его рост, стремление развиваться на профессиональном поприще.

Нет смыслы искать единый образец портфолио учителя на первую категорию – его просто не существует. Но практически в каждой современной школе в настоящее время имеется такой документ, как Положение о портфолио учителя. Именно на те критерии портфолио учителя, которые в нем прописаны и следует ориентироваться в первую очередь. То есть этот документ должен являться главным руководством к составлению и структуре портфолио.

Но структурируя материалы, согласно Положению, старайтесь все же придать своему портфолио индивидуальность. Все-таки это не рядовое портфолио учителя по ФГОС, оформить которое вас обязали приказом директора школы. Это портфолио учителя на 1 категорию.

Значимых отличий между портфолио учителя на высшую категорий и на 1 категорию нет. Оформляются они аналогичным образом. Просто учителю, претендующему на высшую категорию необходимо иметь более высокие педагогические результаты (подтвержденные официальными документами и заверенные директором школы).

Готовое портфолио учителя для аттестации оценивается экспертной комиссией по определенным критериям в баллах. Каждый регион вправе разработать свои требования и критерии оценки портфолио учителя. О шкале оценок аттестуемые педагоги уведомляются заблаговременно.

Как составить портфолио для аттестации

  • Новая модель аттестационного портфолио по должности «педагог дополнительного образования» скачать
  • Новая модель аттестационного портфолио по должности «учитель» (для учителей русского языка и литературы, математики, иностранного языка, информатики, истории и обществознания, химии, биологии, физики, географии, начальных классов, коми языка и литературы, изобразительного искусства, музыки, МХК, технологии, физической культуры) скачать
  • Новая модель аттестационного портфолио по должности «преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности» скачать
  • Новая модель аттестационного портфолио по должности «педагог-библиотекарь» скачать
  • Новая модель аттестационного портфолио по должности социального педагога скачать
  • Новая модель аттестационного портфолио по должности «методист (включая старшего)» организации общего образования скачать
  • Новая модель аттестационного портфолио по должности «учитель-дефектолог» скачать
  • Новая модель аттестационного портфолио по должности «учитель-логопед» скачать
  • Новая модель аттестационного портфолио по должности «педагог-психолог» скачать
  • Новая модель портфолио по должности «педагог-организатор» / «старший вожатый» скачать
  • Новая модель аттестационного портфолио по должности мастера производственного обучения организаций основного общего образования (для МАОУ «Технический лицей») скачать
  • Новая модель аттестационного портфолио по должности мастера производственного обучения организаций среднего общего образования (для МАОУ «Технический лицей») скачать
  • Новая модель аттестационного портфолио по должности «педагог дополнительного образования» скачать
  • Новая модель аттестационного портфолио по должности социального педагога скачать
  • Новая модель аттестационного портфолио по должности «методист (включая старшего)» организации дополнительного образования скачать
  • Новая модель аттестационного портфолио по должности «концертмейстер» образовательных организаций дополнительного образования детей (детских школ искусств по видам искусств) скачать
  • Новая модель аттестационного портфолио по должности «педагог-психолог» скачать
  • Новая модель портфолио по должности «педагог-организатор» / «старший вожатый» скачать

  • Новая модель аттестационного портфолио по должности «преподаватель» общих и специальных дисциплин профессиональных образовательных организаций скачать
  • Новая модель аттестационного портфолио по должности мастера производственного обучения профессиональных образовательных организаций скачать
  • Новая модель аттестационного портфолио по должности методиста (включая старшего) профессиональной образовательной организации скачать
  • Новая модель аттестационного портфолио по должности социального педагога скачать
  • Новая модель аттестационного портфолио по должности «педагог-психолог» скачать
  • Новая модель портфолио по должности воспитатель общежития организации профессионального образования скачать
  • Новая модель портфолио по должности «педагог-организатор» / «старший вожатый» скачать

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ, ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ

  • Новая модель аттестационного портфолио по должности «методист (включая старшего)» организации общего и дополнительного образования; скачать
  • Новая модель аттестационного портфолио по должности «воспитатель» государственных учреждений, государственных образовательных организаций скачать
  • Новая модель аттестационного портфолио по должности «учитель-дефектолог» скачать
  • Новая модель аттестационного портфолио по должности «учитель-логопед» скачать
  • Новая модель аттестационного портфолио по должности «педагог-психолог» скачать
  • Новая модель портфолио по должности «педагог-организатор» / «старший вожатый» скачать
  • Новая модель портфолио для учителя, осуществляющего дистанционное обучение детей-инвалидов в Республике Коми скачать
  • Новая модель портфолио для учителя, осуществляющего обучение учащихся из числа лиц, отбывающими наказание в виде лишения свободы в исправительных учреждениях ГУФСИН России по Республике Коми скачать
  • Новая модель портфолио для учителя, обучающего детей, находящихся на лечении в государственных медицинских организациях Республики Коми скачать
  • Новая модель аттестационного портфолио по должности «воспитатель» государственных учреждений скачать
  • Новая модель аттестационного портфолио по должности «концертмейстер» образовательных организаций дополнительного образования детей (детских школ искусств по видам искусств, детских музыкальных школ) скачать
  • Новая модель аттестационного портфолио по должности «преподаватель» образовательных организаций дополнительного образования детей (детских школ искусств по видам искусств, детских музыкальных школ) скачать
  • Новая модель аттестационного портфолио по должности концертмейстера профессиональных образовательных организаций культуры и искусства скачать
  • Новая модель аттестационного портфолио по должности преподавателя общеобразовательных дисциплин профессиональных образовательных организаций культуры и искусства скачать
  • Новая модель аттестационного портфолио по должности преподавателя специальных и общепрофессиональных (групповых) дисциплин профессиональных образовательных организаций культуры и искусства скачать

Аттестацию педагогов перенесли. Но почему коллеги рекомендуют ее пройти сейчас?

  • Новая модель аттестационного портфолио по должности «педагог-психолог» скачать
  • Новая модель портфолио по должности «педагог-организатор» / «старший вожатый» скачать
  • Новая модель аттестационного портфолио по должности «учитель-дефектолог» скачать
  • Новая модель аттестационного портфолио по должности «учитель-логопед» скачать
  • Новая модель аттестационного портфолио по должности социального педагога скачать
  • Новая модель аттестационного портфолио по должности «методист (включая старшего)» скачать
  • Новая модель аттестационного портфолио по должности «педагог дополнительного образования» скачать
  • Новая модель портфолио для учителя, обучающего детей, находящихся на лечении в государственных медицинских организациях Республики Коми cкачать

      Уважаемые коллеги!

      Произошли изменения в персональном составе Аттестационной комиссии Министерства образования и науки Республики Башкортостан по аттестации педагогических работников государственных, муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

      Состав комиссии утвержден приказом Министерства образования и науки Республики Башкортостан от 13.04.2020 г. №425 «О внесении изменений в состав Аттестационной комиссии Министерства образования и науки Республики Башкортостан по аттестации педагогических работников государственных, муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность».

      Результаты аттестации педагогических работников организацийРеспублики Башкортостан, осуществляющих образовательную деятельность

      (по итогам заседаний Аттестационной комиссии Министерства образования и науки Республики Башкортостан от 15 января 2021 года)

      Результаты аттестации утверждены приказом Министерства образования и науки Республики Башкортостан от 19 января 2021 г. № 40.

      График заседаний Аттестационной комиссии Министерства образования Республики Башкортостан по аттестации педагогических работников государственных, муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность

      I квартал 2021 года 15 января
      19 февраля
      19 марта
      II квартал 2021 года 16 апреля
      21 мая
      18 июня
      III квартал 2021 года 17 сентября
      IV квартал 2021 года 15 октября
      19 ноября
      17 декабря

      Учащиеся получают допуск к ГИА на основании результатов обязательного сочинения (11 кл.) и устного собеседования (9 класс) и только в случае наличия оценки «удовлетворительно» и выше по всем обязательным для аттестации предметам за год.

      9 класс

      • Итоговое собеседование: 10.02.2021 г. (вторая среда февраля)

      Для учащихся, получивших «незачет» или не явившихся по уважительным причинам, предусмотрен резервный день (вторая среда марта, 10.03.2021). Документ-подтверждение уважительной причины неявки необходимо предоставить не позднее следующего дня проведения испытания (возможно по электронной почте). Для обучающихся, неуспешно прошедших итоговое собеседование или пропустивших его по документально подтвержденной уважительной причине в резервный день, предполагается повторный резервный день (первый рабочий понедельник мая, 17.05.2021).

      • Основная волна ОГЭ: 25 мая — 30 июня.

      10 класс

      • могут сдать математику (базовый уровень) и ЕГЭ по русскому языку в 10 классе. Информацию о сроках и условиях подачи заявлений можно получить непосредственно в школе. Однако в случае получения положительной оценки в 10-м классе пересдать данные предметы в 11 классе для получения более высокого балла будет невозможно. Это правило действует и в случае изменения математики с базового уровня на профильный.

      11 класс

      • Итоговое сочинение: 02.12.2020 (первая среда декабря)

      Для учащихся, неуспешно прошедших итоговое сочинение или пропустивших его по документально подтвержденной уважительной причине, предполагаются резервный день (первая среда февраля, 03.02.2021). Для обучающихся, неуспешно прошедших итоговое сочинение или пропустивших его по документально подтвержденной уважительной причине в резервный день, предполагается повторный резервный день (первая рабочая среда мая, 05.05.2021).

      Тематические направления итогового сочинения 2020/21 учебного года:

      1. Забвению не подлежит

      2. Я и другие

      3. Время перемен

      4. Разговор с собой

      5. Между прошлым и будущим: портрет моего поколения

      • Основная волна ЕГЭ: 25 мая — 30 июня.
      • Участники, получившие неудовлетворительный результат на ЕГЭ по математике, вправе изменить выбранный ими ранее уровень для повторной сдачи математики в ЕГЭ в резервные сроки.

      23 .09.2016 г. День освобождения Смоленщины от немецко-фашистских захватчиков.

      02.02.2018 г.урок мужества посвящённый 75-летию Сталинградской битве.

      08.05.2018 г. Митинг посвящённый 73-годовщине Великой победы.

      Приложение к разделу 1.п.9.

      -удостоверение о повышении квалификации «Профессиональная компетентность учителя истории и обществознания в условиях реализации ФГОС»

      -сертификат участника семинара «Реализация деятельного подхода на уроках обществознания средствами УМК по обществознанию издательство «Дрофа»

      -сертификат участника семинара » Реализация требований ФГОС к результатам обучения средствами линий УМК по истории и обществознанию системы УМК «Алгоритм успеха»

      сертификат участника семинара «Проблемы обновления исторического образования в свете реализации ФГОС и Историко-культурного стандарта.»

      Показатели качества знаний за 2015-2016 учебный год.

      Аналитическая справка по итогам проведения промежуточной аттестации в 2016-2017 году

      Успеваемость обучающихся на основании электронного журнала МБОУ Октябрьской ОШ 2018-2019 учебныйгод

      Приложение к форме 1.2.

      Протокол промежуточной аттестации в 6 классе 2015- 2016 г

      Протокол промежуточной аттестации в 7 классе 2016 -2017 г

      Протокол промежуточной аттестации в 8 классе 2017-2018 г

      Приложение к форме 2

      Протокол промежуточной аттестации в 6 классе 2015- 2016 г

      Протокол промежуточной аттестации 1-е полугодие в 7 классе 2016 -2017 г

      Протокол промежуточной аттестации в 7 классе 2016 -2017 г

      Протокол промежуточной аттестации 1-е полугодие в 8 классе 2017-2018 г

      Протокол промежуточной аттестации в 8 классе 2017-2018 г

      Результаты мониторинга по истории «Горизонталь» на электронной платформе «Знаника»

      Результаты мониторинга по обществознанию «Горизонталь» на электронной платформе «Знаника»

      Приложение к форме 3.

      М.С.Ступницкая «Методика диагностики уровня сформированности общеучебных умений и навыков»

      Результаты ВПР 2017-2018

      Приложение к форме 4.

      Л.М.Беловецкая ,М.В.Бойкина и др«Система оценивания образовательных результатов».

      Приложение к форме 5

      Протокол промежуточной аттестации в 6 классе 2015- 2016 г

      Протокол промежуточной аттестации в 7 классе 2016 -2017 г

      Протокол промежуточной аттестации в 8 классе 2017-2018 г

      Приложение к форме 6

      Отчет о проведении недели истории 2015-2016 учебный год

      Сведения об учебных курсах на 2017-2018 учебный год

      Приложения к форме 7

      Анализ мотивации обучающихся к предмету

      Результаты мониторинга по истории электронной школы «Знаника»

      Приложение к форме 8

      Сведения об учебных курсах на 2017-2018 учебный год

      Приложение к форме 9

      Результаты мониторинга»Методика экспертных оценок по определению одаренных детей»

      Результаты анкетирования по методике «Карта одарённости»

      Результаты мониторинга «Модифицированная карта интересов»

      Результаты мониторинга «Определение рейтинга поведенческих характеристик одарённых школьников»

      Приложение к форме 10

      Диагностика воспитанности по методике Н.П.Капустиной

      Диагностика одаренности по методике А.И.Савенкова

      Приложение к форме 11

      Выписка из приказа МБОУ Октябрьской ОШ № 60-б от 28.09.2015 г «О проведении школьного этапа олимпиад по обществознанию»

      Выписка из приказа МБОУ Октябрьской ОШ № 62_Б от 23 .10.2015 г «О результатах школьного этапа олимпиад по обществознанию»

      Результаты школьного этапа олимпиады по обществознанию 2017-2018 учебный год

      Результаты школьного этапа олимпиады по обществознанию 2017-2018 учебный год

      Результаты школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по истории 2017-2018

      Результаты муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по обществознанию 2017-2018 г

      Результаты школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по истории

      Результаты школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по обществознанию

      Результаты муниципального этапа Всероссийской олимпиаде школьников по истории.

      Итак, я надеюсь, что вы послушные ученики, и все, что я описала выше, обязательно будет выполняться хотя бы по минимуму в течение всего рабочего периода, предшествующего аттестации. Тогда, когда придет время аттестовываться, вам нужно будет написать заявление, подготовить папку с вашими достижениями и необходимыми справками и ждать, когда ее нужно будет представить специальной комиссии.

      Возможно, вам придется самостоятельно сделать несколько справок, например, об использовании современных образовательных технологий в своей работе или что-то другое. А может, вам повезет, и методист составит их сам.

      Вот, впрочем и все, распечатываете дипломы, свидетельства, справки, складываете их в папку, и первая категория практически в ваших руках. Конечно, если после заполнения таблицы экспертного заключения у вас будет недостаточно баллов, нужно будет

      1. или пройти тест-мониторинг уровня сформированности профессиональной компетентности осуществляемого вида деятельности
      2. или провести учебное занятие или мероприятие

      В большинстве случаев этого бывает достаточно, чтобы получить недостающие баллы.

      Как же происходит подсчет баллов? По каждому критерию и его подразделу вы можете получить 0, 2, 3, 4 или 5 баллов. Некоторые критерии имеют дополнительный коэффициент, и тогда полученный результат увеличивается пропорционально этому коэффициенту, поэтому максимальный балл здесь может быть достаточно большой.

      Предлагаю вам перечень критериев, т.е. что именно нужно готовить к аттестации, остановлюсь на наиболее важных моментах, от которых будет зависеть ваш общий результат:

      1. У вас должна быть авторская образовательная программа, которая желательно чтобы была утверждена хотя бы на муниципальном уровне, либо на уровне региона, что еще лучше. Наличие адаптированной образовательной программы для воспитанников с ОВЗ приветствуется и поощряется дополнительными баллами, а если она реализуется от 1 до 3 лет, то баллы повышаются за каждый год.
      2. Ваши воспитанники должны участвовать в различных конкурсах, фестивалях, выставках, турнирах и соревнованиях. Баллы даются за победы и призовые места, а также за участие в зависимости от статуса мероприятия. Чем выше статус — тем выше баллы. За призовые места применяется дополнительный коэффициент.
      3. Наличие хотя бы 5-летнего стажа работы в коллективе со званием «Образцовый детский коллектив» позволяет получить дополнительные 4 балла.
      4. Что касается повышения квалификации, то курсы продолжительностью 16 ч и более дают вам 3 балла (сюда же относятся и рекомендуемые мной вебинары, часы которых суммируются), при курсах от 48 часов и более — 4 балла, а курсы по профилю выше 108 ч — 5 баллов.
      5. Использование современных образовательных технологий и методов также очень важно. При использовании отдельных элементов в зависимости от уровня, вы получаете 2 или 3 балла, используя в системе и эффективно применяя — 4 балла, при наличии собственной системы приемов и методов — 5 баллов.
      6. Наличие целостного обобщенного опыта и его обобщение на уровне учреждения дает 2 балла, на муниципальном уровне — 3 балла, на региональном уровне — 4 балла, на всероссийском уровне — 5 баллов. Я думаю, что у каждого из вас есть свои наработки даже при небольшом стаже работы. Осталось это лишь грамотно оформить и защитить, либо провести мастер-класс, открытое занятие и т.д.
      7. Очень важна публикация методических материалов, как в онлайн ресурсах, так и в печатных изданиях, но об этом я уже говорила выше, не буду повторяться.
      8. Поощряется баллами и общественная деятельность педагога, в том числе профсоюзная и депутатская.
      9. Благодарности, грамоты, удостоверения, врученные педагогу за профессиональные достижения в межаттестационный период, также учитываются.
      10. Участие педагога в конкурсах профессионального мастерства, авторских программ, методических разработок оцениваются в зависимости от уровня конкурса.
      11. Дополнительные 20 баллов можно получить за наличие ученой степени или ученого звания по профилю работы, а также за наличие государственных наград, почетных званий СССР, РФ или бывших республик СССР.
      12. И если баллов не хватает, тогда можно получить 4 или 5 баллов за проведение занятия или прохождение теста.

      Вот так выглядит образец части оценочного листа.

      Портфолио учителя начальных классов для аттестации по ФГОС

      Ожидается, что уже в 2017 году педагоги, учителя и воспитатели будут проходить аттестационный процесс несколько иначе, будут введены новые правила и положения. И не факт, что они будут проще или легче имеющегося варианта. Поэтому, если у вас есть возможность и желание, не затягивайте с аттестацией. Даже если у вас есть первая категория, и уже прошло 2 года с момента ее получения, вполне можно пробовать себя на высшую, а не ждать еще 3 года.

      Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 11600 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

      3.1. Первый раздел «Общие сведения об учителе». Этот раздел позволяет судить о процессе индивидуального развития учителя. В него входят следующие сведения:

      • Ф.И.О., год рождения учителя.
      • образование (что и когда окончил, полученная специальность и квалификация по диплому).
      • общий трудовой и педагогический стаж. Педагогический стаж работы в данной образовательной организации.
      • повышение квалификации (название структур, в которых прослушаны курсы; год, месяц, проблематика курсов).
      • копии документов, подтверждающих прохождение курсов; копии документов, подтверждающих наличие учёных и почетных званий и степеней.
      • информация о государственных и муниципальных наградах, грамотах, благодарственных письмах. Информация о наиболее значимых школьных поощрениях.
      • копии дипломов различных конкурсов.
      • другие документы по усмотрению учителя.

      3.2. Второй раздел «Результаты педагогической деятельности». Данный раздел демонстрирует положительную (в идеале) динамику учебных достижений обучающихся за последние 3-5 лет (в т.ч. результаты ГИА, ЕГЭ).

      • материалы, характеризующие результаты освоения обучающимися образовательных программ и сформированность у них ключевых компетенций по преподаваемым учителем предметам.
      • сравнительный анализ деятельности педагога на основании контрольных срезов знаний, участие школьников в школьных, районных, областных, всероссийских, международных олимпиадах, конкурсах.
      • результаты промежуточной и итоговой аттестации учащихся.
      • наличие среди учеников медалистов.
      • данные о поступлении учеников в вузы по предметной направленности.

      Материалы данного раздела должны давать представление о динамике результатов педагогической деятельности учителя за определенный период.

      3.3. Третий раздел «Научно — методическая деятельность». Этот раздел содержит сведения об использовании современных образовательных технологий в учебном и воспитательном процессе, участие в конференциях, семинарах, конкурсах и т.д. различного уровня. Сюда помещаются методические материалы, свидетельствующие о профессионализме педагога, в частности:

      • образовательные программы и описания комплектов учебно-методической литературы с обоснованием их выбора;
      • описания используемых образовательных технологий с обоснованием их выбора;
      • средства педагогической диагностики для оценки образовательных результатов;
      • описания способов использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе;
      • отчет о работе в методическом объединении (школьном, районом);
      • информация об участии в профессиональных и творческих педагогических конкурсах;
      • разработка и использование общественно признанной авторской методики, в т.ч. новых цифровых образовательных ресурсов, методов фиксации и оценивания учебных достижений, контрольно-измерительных материалов;
      • результативность использования современных образовательных технологий;
      • использование проектных, исследовательских и др. развивающих образовательных технологий в процессе обучения предмету и воспитательной работе.

      3.4. Четвертый раздел «Обобщение опыта». Данный раздел содержит информацию об обобщении и распространении собственного педагогического опыта на различных уровнях (внутришкольном, муниципальном, региональном, федеральном, международном):

      • участие в методических и предметных неделях.
      • организация и проведение семинаров, круглых столов, мастер — классов и т.п.
      • проведение исследовательских работ, разработка авторских программ, методических материалов.
      • публикации учителя.
      • творческие отчеты, рефераты, статьи, доклады.

      3.5. Пятый раздел «Внеурочная деятельность по предмету».
      Раздел должен содержать следующие документы:

      • список творческих работ, рефератов, исследовательских работ, проектов, выполненных обучающимися по предмету;
      • данные о победителях олимпиад, конкурсов, соревнований, интеллектуальных марафонов и др.;
      • сценарии внеклассных мероприятий, фото- и видеоматериалы по проведенным мероприятиям;
      • другие документы, характеризующие внеурочную деятельность по предмету.

      3.6. Шестой раздел «Работа в качестве классного руководителя».
      Раздел должен содержать следующие материалы:

      • анализ успеваемости и качества знаний учащихся класса;
      • информацию об участии учащихся класса в школьных мероприятиях, социальных проектах, творческих объединениях, акциях района, области и т. д,;
      • сведения о сохранении контингента обучающихся в классе;
      • информацию о правонарушениях;
      • сведения о работе с родителями;
      • другие документы.

      3.7. Седьмой раздел «Учебно—материальная база».
      Может быть представлен паспорт кабинета:

      • список наглядных пособий (макеты, таблицы, схемы, иллюстрации, портреты, карты и т.д.).
      • информация о регулярно используемых технических средствах обучения.
      • использование дидактических материалов, сборников задач, упражнений, примерных рефератов и сочинений и т.п., материалов по подготовке к ЕГЭ, ГИА.
      • другие документы, характеризующие использование учебно-материальной базы.

      4.1. Настоящее Положение о портфолио учителя является локальным нормативным актом, принимается на Педагогическом совете школы и утверждается приказом директора организации, осуществляющей образовательную деятельность.
      4.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской Федерации.
      4.3. Положение о портфолио учителя общеобразовательной организации принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к Положению принимаются в порядке, предусмотренном п.4.1. настоящего Положения.
      4.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.
      Приложение А

      Таблица 1
      Повышение квалификации по показателям п. 3.1.

      Показатели год год год год год
      Повышение квалификации
      Тема курсов
      Место прохождения
      № удостоверения
      Обучение в аспирантуре или в докторантуре
      Наименование учебного заведения
      Наименование и № подтверждающего документа



      Таблица 2
      Позитивная динамика учебных достижений обучающихся
      по показателям п. 3.2.

      Показатели год год год год год
      1. Общая успеваемость (%)
      (100% — 1 балл)
      2. Качество обучения (%)
      (положительная динамика – 2 балла; стабильные рез-ты – 1 балл)
      3. Участие во Всероссийской предметной олимпиаде (кол-во призеров) (разбалловка в приложении Б)
      — муниципальные
      — окружные
      — всероссийские
      4. Участие в проектно-исследовательской деятельности
      (кол-во работ/ кол-во призеров) (разбалловка в приложении Б)
      — муниципальный уровень
      — окружной уровень
      — всероссийский уровень
      5. Средний балл ЕГЭ по предмету выше среднестатистического регионального:
      по русскому языку и математике – 4 балла;
      — по физике, химии, биологии, информатике – 3 балла (пять и более сдававших), 1 балл (менее пяти сдававших);
      — по обществознанию – 3 балла;
      — по другим предметам — 2 балла (более пяти сдававших), 1 балл (менее пяти сдававших).
      6. Наличие выпускников, получивших высокие баллы на ЕГЭ:
      100 баллов – 4 балла за каждый результат и за лучший результат в регионе;
      90 и более баллов — 2 балла за каждый результат;
      85 и более баллов – 1балл за каждый результат
      7. Наличие 50% и более выпускников ОШ, получивших экзаменационную отметку «5 и «4» по результатам ГИА-9:
      по русскому языку и математике – 3 балла;
      по другим предметам – 1балл (при наличии более трёх сдававших ГИА по предмету в новой форме – 3 балла;
      лучший результат в городе – 2 балла.







      Таблица 3
      Использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в процессе обучения предмету и в воспитательной работе по показателям п. 3.3.

      год год год год год
      1. Использование ИКТ в процессе обучения предмету
      (фрагментарное -1 балл, системное -3 балла)
      2. Системное использование проектных,
      исследовательских технологий,
      др. развивающих образовательных технологий (1 балл).
      3. Разработка и использование авторской методики, собственного педагогического сайта:
      указать наименование (методики, ресурса, метода и др.) (5 баллов)
      4.Результативность использования современных образовательных технологий (1 балл за каждый показатель).


      Таблица 4
      Участие в муниципальных, региональных и всероссийских профессиональных конкурсах по показателям п. 3.3.

      Аттестация. Портфолио учителя начальных классов

      • Должностные Профстандарт
      • Должностные по ЕКС
      • Должностные заместителей
      • Должностные администрации
      • Должностные учителей
      • Должностные персонала
      • Должностные лаборантов
      • Перечень должностных
      • Охрана труда администрации
      • Охрана труда учителя
      • Охрана труда учебно-вспомогательного персонала
      • Охрана труда обслуживающего персонала
      • Вводный инструктаж для работников школы
      • Техника безопасности классного руководителя
      • Техника безопасности для учащихся
      • Инструктажи для учащихся
      • Охрана труда психолога
      • Техника безопасности в библиотеке
      • Охрана труда в школьной столовой
      • Перечень инструкций по охране труда в школе
      • Кабинет начальной школы
      • Кабинет физики
      • Кабинет информатики
      • Кабинет биологии
      • Кабинет химии
      • Кабинет технологии
      • Учебные мастерские
      • Спортивный зал
      • Кабинет ОБЖ
      • Кружки, студии, секции
      • Пожарная безопасность в школе
      • Инструктажи по пожарной безопасности в школе
      • Пожарная безопасность в ДОУ
      • Видео по пожарной безопасности
      • Перечень инструкций по пожарной безопасности

      Документы подаются в аттестационную комиссию отдела образования субъекта РФ. Комиссия рассмотрит заявление в течение месяца, после чего будет вынесено решение и дате, времени и месте прохождения аттестации.

      Для выпускников ВУЗов перед устройством на работу в образовательное учреждение будет проводиться так называемый «входной» экзамен. Его процедура еще не утверждена, но предположительно будущему специалисту придется проверить навыки по основным направлениям деятельности (профильные знания, методические и коммуникативно-психологические аспекты работы). Далее спустя два года специалисту предстоит аттестация на соответствие должности «педагог», для которой готовятся упоминаемые выше ЕФОМы.

      1. Письменная работа по профильной дисциплине, чтобы проверить не только предметные, но и методические компетенции специалиста (ориентировочно займет 2 часа). При этом понадобится решение конкретных заданий по предмету, а также знания о принципах планирования урока, его построения для наиболее полного раскрытия темы и усвоения школьниками.
      2. Видеозапись урока, чтобы оценить коммуникативные и психолого-педагогические навыки. Здесь потребуется продемонстрировать урок по спланированному план-конспекту, а также предоставить для анализа примеры самостоятельных работ учеников с выставленными оценками. Основными критериями для оценивания должны стать: качество воспитательного процесса, учет индивидуальных особенностей, мотивация и формирование у обучаемых необходимых навыков (к примеру, поиска и анализа информации).
      3. Педагогический кейс станет дополнительным способом проверки психологических и коммуникативных компетенций. Учителю понадобится составить план действий на основе вымышленной ситуации, которая может коснуться его профессиональной деятельности. К примеру, социализации детей из неблагополучных семей и их общению с детьми класса, актуальных сегодня вопросов травли среди подростков и пр.

      Портфолио учителя начальных классов для аттестации

      Максимальный результат в баллах по всем критериям – 100 баллов, 60 или меньше из которых обеспечит выполнение ЕФОМ. Кроме них, показатели успешности обучаемых обеспечат до 25 баллов, отзывы руководства – до 10 баллов, и мнения бывших учеников – не более 5. По каким принципам будет рассчитываться соответствие баллов отзывам и результатам работы остается неизвестным.

      • Зачем изменили формат проведения? Для того, чтобы правила были едины для всей России и соответствовали профессиональному стандарту педагога.
      • В чём особенность новых должностей — старший учитель и ведущий учитель? От первого требуются умение выполнять функции методиста — разрабатывать индивидуальные программы обучения, воспитания и коррекционной работы. От второго — выполнять функции администратора, то есть координировать работу учителей, психологов, а также организовывать разработку образовательных программ и их применение в обучении.
      • Кто и как будет проводить аттестацию учителей в 2021 году? То, что этим будут по-прежнему заниматься комиссии известно, но неизвестно то, как они будут формироваться, вероятно по какому-то единому порядку. А о форме проведения можно пока только строить предположения на основе апробации, которая проходила в 2021 и 2021 годах.
      • А можно ли пройти аттестацию по старым правилам? Ольга Васильева в интервью «РИА Новости» сказала, что во время переходного периода у педагогов будет выбор, по старым правилам её проходить или по новым.
      • Что будет при непрохождении аттестации? Придётся заниматься повышением квалификации. В этом должна будет помочь национальная система учительского роста (НСУР), в которую будут входить не только аттестационные комиссии, но и центры повышения квалификации педагогов.
      1. Отсутствие инструментов для объективной оценки уровня реальной квалификации педагога.
      2. Отсутствие у учителей стимула повышать знания в области своего предмета, в сфере психологии и педагогики.
      3. Не мотивирует осваивать и совершенствовать новые профессиональные компетенции.
      4. Отсутствие объективной взаимосвязи между квалификацией учителей.
      5. Необоснованный объём отчётности.

      Такое же название имеет и сайт, который создан Министерством просвещения — ефом.рф. Существует он для того, чтобы держать профессиональное сообщество в курсе проходящей работы по разработке и изменению ЕФОМ и учитывать мнение общественности. Для этого создан раздел для обсуждения, в котором желающие могут опубликовать замечания и предложения.

      При этом, достигнув определенных вершин, многие теряли желание продолжать работу над собой, что особенно ярко проявилось на фоне введения новых норм и методов преподавания. Именно поэтому стране необходима новая форма аттестации учителей, которую планируют внедрить в 2021 году.

      • преподавание предмета;
      • организация внеурочной деятельности учеников;
      • взаимодействие с родителями;
      • участие в общешкольной жизни;
      • методическая работа;
      • самообразование, обуславливающее личностный и профессиональный рост.

      В результате достаточно большой процент подающих надежды и ранее мечтавших о работе с детьми молодых специалистов ищут возможности самореализации и достойного заработка в других сферах, что приводит в дефициту качественных педагогических кадров, который особенно ощутим в небольших городах, поселках и деревнях.

      • сотрудник, имеющий первую категорию, должен подать заявление на аттестацию для получения первой категории и пройти в общем порядке процедуру;
      • если у педагогического работника была высшая категория, то она будет понижена до первой, при этом ждать два года для подачи заявления на высшую категорию не надо (имеется в виду, если человек уже два года занимает эту должность).


      Похожие записи:

      Добавить комментарий

      Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *