Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Аттестация портфолио 2021г начальные классы». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Аттестационное портфолио учителя начальных классов
Первая квалификационная категория устанавливается в соответствии с достигнутыми результатами:
- по итогам мониторинга освоения учениками учебных программ;
- по итогам выявления у учеников развития способностей к интеллектуальной, творческой, физкультурно-спортивной деятельности;
- по личному вкладу в повышение качества образования, оптимизации методов обучения и воспитания, транслированию опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, активному участию в работе методических объединений педагогических работников организации.
Результаты деятельности по указанным направлениям собираются в индивидуальной папке, в которой собрана информация по личным профдостижениям, результатам обучения, воспитания и развития учащихся, вкладу педагога в развитие системы образования за определенный период времени и участию в общественной жизни учреждения.
Информация о правилах оформления и предоставления данных различными категориями работников разрабатывается научно-методическими центрами, в том числе НИМЦ Уфа (аттестация, портфолио, правила проведения и оформления последнего предоставлена указанным центром).
Портфолио заполняется педагогом самостоятельно в соответствии с логикой отражения результатов его профессиональной деятельности на основе критериев, утвержденных положением в организации, и содержит самооценку его труда.
Оформление происходит в папке-накопителе с файлами на бумажных носителях или в электронном виде. Портфолио воспитателя детского сада для аттестации, как и портфолио библиотекаря для аттестации составляются по аналогичной структуре.
- Общие сведения о преподавателе (включают анкетные данные, документы об образовании, повышении квалификации, наличии ученой степени, звания, награды, дипломы различных конкурсов). Этот раздел позволяет квалифицировать уровень индивидуального развития педагога.
- Результаты педагогической деятельности (информация по освоению учениками учебных программ, сравнительный анализ работы педагога за три года, социализация воспитанников).
- Научно-методическая работа (обоснование выбора учителем конкретной программы обучения, использование в работе современных образовательных и ИКТ-технологий, работа в методобъединениях, советах, материалы по участию в педагогических конкурсах, предметных неделях, семинарах).
- Внеурочная деятельность по предмету (рефераты, проекты, выполненные учениками по предмету, список победителей олимпиад, конкурсов, сценарии и отчеты по внеклассным мероприятиям, программы кружков, факультативов).
- Выполнение функций классного руководителя (работа с учениками и родителями).
- Учебная и материальная база (наличие справочной литературы, наглядных пособий, технических средств по предмету, аудио- и видеопособия).
- Отзывы о педагогической деятельности, ее результатах (отзывы руководителей, коллег, родителей, выпускников, информация по мониторингу качества образования по предмету, статьи о педагоге, грамоты и т. п.).
- Общественная работа (участие в профсоюзе, комиссиях).
Портфолио учителя начальных классов
Педагогические работники проходят аттестацию по установлению квалификационной категории по их желанию. Вне зависимости от продолжительности работы в учреждении, даже в период нахождения в отпуске по уходу за ребенком, работник подает заявление.
После его рассмотрения в течение не более 30 календарных дней утверждается график проведения, состав аттестационной комиссии.
Далее аттестационная комиссия получает экспертное заключение на аттестуемого, базирующееся, в том числе, на его документах. Продолжительность аттестации для каждого сотрудника от начала ее проведения и до принятия решения — не более 60 календарных дней
По результатам аттестации сроком на 5 лет устанавливается первая категория.
Сегодня, в условиях пандемии, активность в виртуальном пространстве только растет. И в социальных сетях все сильнее размываются грани между личной сферой и деловой. Острее становится вопрос о влиянии поведения в соцмедиа на личный бренд. Особенно он важен для людей публичных профессий, к которым также относится профессия педагога.
Как же вести себя педагогу в социальных сетях? Стоит ли добавлять в друзья своих учеников, размещать свои фотографии в купальнике и рассуждать об острых политических ситуациях? Узнайте мнение эксперта и учителей из разных стран.
Таблица11. Динамика качества знаний по предметам.
Предмет |
Качество знаний (%) |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 В 2015-2016 |
2 В 2016-2017 |
Средние показатели |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Безотметочное обучение(все обучающиеся успешно переведены во 2 класс) |
1 четверть |
2 четверть |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Математика |
90 Начальная школа Программа развития нашей школы предусматривает последовательное создание саморазвивающейся личности. Она направлена на обеспечение высоких результатов учебно-познавательной деятельности обучающихся на основе здоровьесберегающих технологий, на формирование общечеловеческих ценностей, развитие ребёнка как личности. История Национальной системы учительского роста (или НСУР) тянется с декабря 2015 года, когда президент России Владимир Путин поручил разработать систему, призванную обеспечить проверку компетенций современного учителя и создать механизм, способствующий карьерному росту педагогов. Официально говорится, что НСУР должна обеспечить объективную оценку знаний и навыков учителей, упростить процедуру аттестации и дать обновленную систему классификации педагогических должностей с учетом требований времени. Разработка системы связана с окончанием переходного периода по внедрению профессиональных стандартов педагогов. Соответственно, и обязательная аттестация педагогов связана с переходом на применение профессиональных стандартов. Одно из нововведений – появление должностей старшего и ведущего учителя. В 2020 году ожидаются серьезные перемены в сфере общего образования. Помимо доплат учителям за классное руководство, уже с этого года может поменяться процедура аттестации учителей. Фактически система уже действовала – ее апробировали в нескольких регионах России. С 2020 года она может стать уже обязательной для всех. Новая система аттестации призвана избавить от недостатков уже существующей модели: освободить учителей от избыточной отчетности и формализма. Теперь, как сказано выше, квалификацию учителей будут оценивать на основании ЕФОМ. Самое главное – вводится система оценки из трех блоков:
На все 3 блока, как предполагается, учителям будет отведено определенное время (с установленным графиком, в какие дни что можно сдавать). Но это еще не все. ЕФОМ (то есть, 3 перечисленных блока) – это только максимум 60 баллов из возможных 100. Будут оцениваться и другие факторы:
Однако, снова по неофициальным данным, от оценки успешности выпускников в итоге решили отказаться. Возможно, причина в том, что их очень сложно более-менее формально оценить. Скорее всего, первый экзамен по ЕФОМ учитель будет сдавать сразу по приходу на свое первое рабочее место – это так называемый «вход в профессию». Новая модель аттестации проходила апробацию в российских школах последние 2 года. Самое главное, что стоит знать об этом – в ноябре 2018 года министр просвещения Ольга Васильева сообщила, что от видеосъемки уроков в ведомстве решили отказаться, так как на это нужно получать согласия родителей. Также отказались учитывать мнение выпускников. Учителя, которые участвовали в апробации новой системы, рассказали о своих впечатлениях:
Апробацию проводили в 104 школах 19 регионов России, всего в ней поучаствовали 619 учителей. Все их предложения обещали учесть в финальном варианте системы аттестации. Большая часть учителей по всей России относятся к новшествам отрицательно. Конечно, главный раздражитель – обязательную видеозапись урока – обещали отменить, но претензий к новой системе все равно еще много. Наиболее оптимальным сейчас является электронное портфолио учителя. Причем это не должен быть просто набор документов на компьютере. В настоящее время это уже не актуально. Современное электронное портфолио учителя представляет собой сайт (ведь в настоящее время создать собственный сайт бесплатно и собственными силами вполне реально), который смогут увидеть, оценить, прокомментировать множество людей. Сайт-портфолио позволит вам обменяться с коллегами педагогическими идеями, найти единомышленников. Кроме этого, учитель должен иметь бумажный вариант электронного портфолио – папку с документами, справками, ксерокопиями. Иногда бывает полезным портфолио в виде презентации, например, при поступлении на работу. Чтобы получить первую педагогическую категорию, или тем более высшую, современный учитель обязан быть не только профессионалом своего дела и подтвердить свой профессионализм учебными результатами, но и грамотно зафиксировать все это в портфолио учителя. Портфолио учителя для аттестации, конечно, должно быть оформлено достаточно строго и иметь четкую структуру, но вряд ли на аттестационную комиссию произведет сильное впечатление серая папка с сухими отчетами по итоговой и промежуточной аттестации учеников. Портфолио учителя на высшую категорию или портфолио учителя на 1 категорию должно отражать достижения учителя за межаттестационный период, его рост, стремление развиваться на профессиональном поприще. Нет смыслы искать единый образец портфолио учителя на первую категорию – его просто не существует. Но практически в каждой современной школе в настоящее время имеется такой документ, как Положение о портфолио учителя. Именно на те критерии портфолио учителя, которые в нем прописаны и следует ориентироваться в первую очередь. То есть этот документ должен являться главным руководством к составлению и структуре портфолио. Но структурируя материалы, согласно Положению, старайтесь все же придать своему портфолио индивидуальность. Все-таки это не рядовое портфолио учителя по ФГОС, оформить которое вас обязали приказом директора школы. Это портфолио учителя на 1 категорию. Значимых отличий между портфолио учителя на высшую категорий и на 1 категорию нет. Оформляются они аналогичным образом. Просто учителю, претендующему на высшую категорию необходимо иметь более высокие педагогические результаты (подтвержденные официальными документами и заверенные директором школы). Готовое портфолио учителя для аттестации оценивается экспертной комиссией по определенным критериям в баллах. Каждый регион вправе разработать свои требования и критерии оценки портфолио учителя. О шкале оценок аттестуемые педагоги уведомляются заблаговременно. Как составить портфолио для аттестации
ГОСУДАРСТВЕННЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ, ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ
Аттестацию педагогов перенесли. Но почему коллеги рекомендуют ее пройти сейчас?
Уважаемые коллеги! Произошли изменения в персональном составе Аттестационной комиссии Министерства образования и науки Республики Башкортостан по аттестации педагогических работников государственных, муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность. Состав комиссии утвержден приказом Министерства образования и науки Республики Башкортостан от 13.04.2020 г. №425 «О внесении изменений в состав Аттестационной комиссии Министерства образования и науки Республики Башкортостан по аттестации педагогических работников государственных, муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность». Результаты аттестации педагогических работников организацийРеспублики Башкортостан, осуществляющих образовательную деятельность (по итогам заседаний Аттестационной комиссии Министерства образования и науки Республики Башкортостан от 15 января 2021 года) Результаты аттестации утверждены приказом Министерства образования и науки Республики Башкортостан от 19 января 2021 г. № 40. График заседаний Аттестационной комиссии Министерства образования Республики Башкортостан по аттестации педагогических работников государственных, муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность
Учащиеся получают допуск к ГИА на основании результатов обязательного сочинения (11 кл.) и устного собеседования (9 класс) и только в случае наличия оценки «удовлетворительно» и выше по всем обязательным для аттестации предметам за год. 9 класс
Для учащихся, получивших «незачет» или не явившихся по уважительным причинам, предусмотрен резервный день (вторая среда марта, 10.03.2021). Документ-подтверждение уважительной причины неявки необходимо предоставить не позднее следующего дня проведения испытания (возможно по электронной почте). Для обучающихся, неуспешно прошедших итоговое собеседование или пропустивших его по документально подтвержденной уважительной причине в резервный день, предполагается повторный резервный день (первый рабочий понедельник мая, 17.05.2021).
10 класс
11 класс
Для учащихся, неуспешно прошедших итоговое сочинение или пропустивших его по документально подтвержденной уважительной причине, предполагаются резервный день (первая среда февраля, 03.02.2021). Для обучающихся, неуспешно прошедших итоговое сочинение или пропустивших его по документально подтвержденной уважительной причине в резервный день, предполагается повторный резервный день (первая рабочая среда мая, 05.05.2021). Тематические направления итогового сочинения 2020/21 учебного года: 1. Забвению не подлежит 2. Я и другие 3. Время перемен 4. Разговор с собой 5. Между прошлым и будущим: портрет моего поколения
23 .09.2016 г. День освобождения Смоленщины от немецко-фашистских захватчиков. 02.02.2018 г.урок мужества посвящённый 75-летию Сталинградской битве. 08.05.2018 г. Митинг посвящённый 73-годовщине Великой победы. Приложение к разделу 1.п.9. -удостоверение о повышении квалификации «Профессиональная компетентность учителя истории и обществознания в условиях реализации ФГОС» -сертификат участника семинара «Реализация деятельного подхода на уроках обществознания средствами УМК по обществознанию издательство «Дрофа» -сертификат участника семинара » Реализация требований ФГОС к результатам обучения средствами линий УМК по истории и обществознанию системы УМК «Алгоритм успеха» —сертификат участника семинара «Проблемы обновления исторического образования в свете реализации ФГОС и Историко-культурного стандарта.» Показатели качества знаний за 2015-2016 учебный год. Аналитическая справка по итогам проведения промежуточной аттестации в 2016-2017 году Успеваемость обучающихся на основании электронного журнала МБОУ Октябрьской ОШ 2018-2019 учебныйгод Приложение к форме 1.2. Протокол промежуточной аттестации в 6 классе 2015- 2016 г Протокол промежуточной аттестации в 7 классе 2016 -2017 г Протокол промежуточной аттестации в 8 классе 2017-2018 г Приложение к форме 2 Протокол промежуточной аттестации в 6 классе 2015- 2016 г Протокол промежуточной аттестации 1-е полугодие в 7 классе 2016 -2017 г Протокол промежуточной аттестации в 7 классе 2016 -2017 г Протокол промежуточной аттестации 1-е полугодие в 8 классе 2017-2018 г Протокол промежуточной аттестации в 8 классе 2017-2018 г Результаты мониторинга по истории «Горизонталь» на электронной платформе «Знаника» Результаты мониторинга по обществознанию «Горизонталь» на электронной платформе «Знаника» Приложение к форме 3. М.С.Ступницкая «Методика диагностики уровня сформированности общеучебных умений и навыков» Результаты ВПР 2017-2018 Приложение к форме 4. Л.М.Беловецкая ,М.В.Бойкина и др«Система оценивания образовательных результатов». Приложение к форме 5 Протокол промежуточной аттестации в 6 классе 2015- 2016 г Протокол промежуточной аттестации в 7 классе 2016 -2017 г Протокол промежуточной аттестации в 8 классе 2017-2018 г Приложение к форме 6 Отчет о проведении недели истории 2015-2016 учебный год Сведения об учебных курсах на 2017-2018 учебный год Приложения к форме 7 Анализ мотивации обучающихся к предмету Результаты мониторинга по истории электронной школы «Знаника» Приложение к форме 8 Сведения об учебных курсах на 2017-2018 учебный год Приложение к форме 9 Результаты мониторинга»Методика экспертных оценок по определению одаренных детей» Результаты анкетирования по методике «Карта одарённости» Результаты мониторинга «Модифицированная карта интересов» Результаты мониторинга «Определение рейтинга поведенческих характеристик одарённых школьников» Приложение к форме 10 Диагностика воспитанности по методике Н.П.Капустиной Диагностика одаренности по методике А.И.Савенкова Приложение к форме 11 Выписка из приказа МБОУ Октябрьской ОШ № 60-б от 28.09.2015 г «О проведении школьного этапа олимпиад по обществознанию» Выписка из приказа МБОУ Октябрьской ОШ № 62_Б от 23 .10.2015 г «О результатах школьного этапа олимпиад по обществознанию» Результаты школьного этапа олимпиады по обществознанию 2017-2018 учебный год Результаты школьного этапа олимпиады по обществознанию 2017-2018 учебный год Результаты школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по истории 2017-2018 Результаты муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по обществознанию 2017-2018 г Результаты школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по истории Результаты школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по обществознанию Результаты муниципального этапа Всероссийской олимпиаде школьников по истории. Итак, я надеюсь, что вы послушные ученики, и все, что я описала выше, обязательно будет выполняться хотя бы по минимуму в течение всего рабочего периода, предшествующего аттестации. Тогда, когда придет время аттестовываться, вам нужно будет написать заявление, подготовить папку с вашими достижениями и необходимыми справками и ждать, когда ее нужно будет представить специальной комиссии. Возможно, вам придется самостоятельно сделать несколько справок, например, об использовании современных образовательных технологий в своей работе или что-то другое. А может, вам повезет, и методист составит их сам. Вот, впрочем и все, распечатываете дипломы, свидетельства, справки, складываете их в папку, и первая категория практически в ваших руках. Конечно, если после заполнения таблицы экспертного заключения у вас будет недостаточно баллов, нужно будет
В большинстве случаев этого бывает достаточно, чтобы получить недостающие баллы. Как же происходит подсчет баллов? По каждому критерию и его подразделу вы можете получить 0, 2, 3, 4 или 5 баллов. Некоторые критерии имеют дополнительный коэффициент, и тогда полученный результат увеличивается пропорционально этому коэффициенту, поэтому максимальный балл здесь может быть достаточно большой. Предлагаю вам перечень критериев, т.е. что именно нужно готовить к аттестации, остановлюсь на наиболее важных моментах, от которых будет зависеть ваш общий результат:
Вот так выглядит образец части оценочного листа. Портфолио учителя начальных классов для аттестации по ФГОСОжидается, что уже в 2017 году педагоги, учителя и воспитатели будут проходить аттестационный процесс несколько иначе, будут введены новые правила и положения. И не факт, что они будут проще или легче имеющегося варианта. Поэтому, если у вас есть возможность и желание, не затягивайте с аттестацией. Даже если у вас есть первая категория, и уже прошло 2 года с момента ее получения, вполне можно пробовать себя на высшую, а не ждать еще 3 года. Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 11600 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия. 3.1. Первый раздел «Общие сведения об учителе». Этот раздел позволяет судить о процессе индивидуального развития учителя. В него входят следующие сведения:
3.2. Второй раздел «Результаты педагогической деятельности». Данный раздел демонстрирует положительную (в идеале) динамику учебных достижений обучающихся за последние 3-5 лет (в т.ч. результаты ГИА, ЕГЭ).
Материалы данного раздела должны давать представление о динамике результатов педагогической деятельности учителя за определенный период. 3.3. Третий раздел «Научно — методическая деятельность». Этот раздел содержит сведения об использовании современных образовательных технологий в учебном и воспитательном процессе, участие в конференциях, семинарах, конкурсах и т.д. различного уровня. Сюда помещаются методические материалы, свидетельствующие о профессионализме педагога, в частности:
3.4. Четвертый раздел «Обобщение опыта». Данный раздел содержит информацию об обобщении и распространении собственного педагогического опыта на различных уровнях (внутришкольном, муниципальном, региональном, федеральном, международном):
3.5. Пятый раздел «Внеурочная деятельность по предмету».
3.6. Шестой раздел «Работа в качестве классного руководителя».
3.7. Седьмой раздел «Учебно—материальная база».
4.1. Настоящее Положение о портфолио учителя является локальным нормативным актом, принимается на Педагогическом совете школы и утверждается приказом директора организации, осуществляющей образовательную деятельность. Таблица 1
Аттестация. Портфолио учителя начальных классов
Документы подаются в аттестационную комиссию отдела образования субъекта РФ. Комиссия рассмотрит заявление в течение месяца, после чего будет вынесено решение и дате, времени и месте прохождения аттестации. Для выпускников ВУЗов перед устройством на работу в образовательное учреждение будет проводиться так называемый «входной» экзамен. Его процедура еще не утверждена, но предположительно будущему специалисту придется проверить навыки по основным направлениям деятельности (профильные знания, методические и коммуникативно-психологические аспекты работы). Далее спустя два года специалисту предстоит аттестация на соответствие должности «педагог», для которой готовятся упоминаемые выше ЕФОМы.
Портфолио учителя начальных классов для аттестацииМаксимальный результат в баллах по всем критериям – 100 баллов, 60 или меньше из которых обеспечит выполнение ЕФОМ. Кроме них, показатели успешности обучаемых обеспечат до 25 баллов, отзывы руководства – до 10 баллов, и мнения бывших учеников – не более 5. По каким принципам будет рассчитываться соответствие баллов отзывам и результатам работы остается неизвестным.
Такое же название имеет и сайт, который создан Министерством просвещения — ефом.рф. Существует он для того, чтобы держать профессиональное сообщество в курсе проходящей работы по разработке и изменению ЕФОМ и учитывать мнение общественности. Для этого создан раздел для обсуждения, в котором желающие могут опубликовать замечания и предложения. При этом, достигнув определенных вершин, многие теряли желание продолжать работу над собой, что особенно ярко проявилось на фоне введения новых норм и методов преподавания. Именно поэтому стране необходима новая форма аттестации учителей, которую планируют внедрить в 2021 году.
В результате достаточно большой процент подающих надежды и ранее мечтавших о работе с детьми молодых специалистов ищут возможности самореализации и достойного заработка в других сферах, что приводит в дефициту качественных педагогических кадров, который особенно ощутим в небольших городах, поселках и деревнях.
Похожие записи: |