Уголовно исполнительный кодекс республики беларусь 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Уголовно исполнительный кодекс республики беларусь 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Итак, за деяния применяться будет не УК, а КоАП :

— обман потребителей (ст. 257);

— нарушение правил охраны недр (ч. 1 ст. 271);

— нарушение правил радиационного контроля (ст. 326);

— незаконное пользование эмблемой Красного Креста, Красного Полумесяца, Красного Кристалла (ст. 385);

— самовольное занятие земельного участка (ст. 386).

— оскорбление.

Защита интересов общества от таких правонарушений будет обеспечена в рамках административной ответственности.

Уголовно-Исполнительный Кодекс Республики Беларусь

Когда наступит все же уголовная ответственность при требовании потерпевшего:

— при наличии особо крупного размера ущерба, а именной незаконный выпуск ценных бумаг (ст. 226),

— за ложное банкротство (ст. 238) – при крупном размере ущерба.

– уклонение от погашения кредиторской задолженности (ст. 242),

— принуждение к совершению сделки или к отказу от ее совершения (ст. 246),

— нарушение правил, обеспечивающих безопасную работу транспорта (ч. 1 ст. 321).

— за распространение порнографии при вышеуказанных обстоятельствах будет наступать только при повторном совершении такого деяния в течение года после привлечения к административной ответственности.

И водителей коснулось:

ответственность за преступления увеличивается с 5-ти до 8 лет. Это срок на который можно лишиться водительских прав за управление автомобилем в состоянии опьянения, в том числе повлекшее смерть человека либо тяжкое телесное повреждение (ст. 51 УК) с 5-ти лет на целых 8.

— увеличивается срок лишения свободы за управление маломерным судном (ч. 4 ст. 316 УК) или автомобилем (ч. 4 ст. 317 УК) в состоянии опьянения, повлекшее смерть либо тяжкое телесное повреждение. Срок увеличин до 8 лет.

Уголорвный процесс в Беларуси с 1 марта 2021 года приобретет более детальный принцип ведения дел. Так,

— вместо заключения под стражу, можможно применение ряда запретов, например, в общении, использовании средств связи.

— мера пресечения под стражу, только в случаях, котда обстоятельства не имеет место применения другого способа (ст.126 Уголовно-процессуального кодекса).

— залог, согласно этому варианту по ст. 124 УПК. В этом случае минимальные пороги размера залога зависят от категории преступления.

1. Нарушением порядка и условий отбывания осужденным исправительных работ являются:
1) непоступление без уважительных причин на работу в течение пятнадцати дней со дня увольнения с прежнего места работы либо уклонение от постановки на учет в комитете по труду, занятости и социальной защите Минского городского исполнительного комитета, управлении (отделе) по труду, занятости и социальной защите городского, районного исполнительного комитета в течение пятнадцати дней, а также отказ от предложенной ему работы без уважительных причин;
2) неявка в уголовно-исполнительную инспекцию без уважительных причин;
3) прогул (в том числе отсутствие на работе более трех часов в течение рабочего дня) без уважительных причин;
4) появление на работе в состоянии алкогольного опьянения или в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических либо других одурманивающих веществ, а также распитие алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, потребление наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических либо других одурманивающих веществ на рабочем месте или в рабочее время;
5) прекращение трудового договора по соглашению сторон или по собственному желанию без разрешения уголовно-исполнительной инспекции.
2. За нарушение осужденным к исправительным работам порядка и условий отбывания наказания уголовно-исполнительная инспекция может применить к нему следующие меры взыскания:
1) выговор;
2) установление на срок до трех месяцев обязательной явки на регистрацию в уголовно-исполнительную инспекцию не менее двух раз в месяц.
3. Одновременно с наложением взыскания уголовно-исполнительная инспекция выносит осужденному официальное предупреждение об уголовной ответственности за злостное уклонение от отбывания наказания в виде исправительных работ.
31. Осужденный считается не имеющим взысканий, если в течение одного года со дня наложения последнего взыскания он не был подвергнут новому взысканию.
4. Злостно уклоняющимся от отбывания наказания в виде исправительных работ признается осужденный, продолжающий нарушать порядок и условия отбывания наказания после объявления ему официального предупреждения, а также осужденный, скрывшийся с места жительства с целью уклонения от отбывания наказания.
5. Скрывшийся с места жительства осужденный, местонахождение которого неизвестно, объявляется в розыск и может быть задержан с санкции прокурора на срок до тридцати суток.

  • Теплом папиным согреты
  • Всегда ли ребенку лучше остаться с мамой после развода родителей
  • Отцовская рана лидера Metallica
  • Игната Шимановича, наконец, отпустили из приюта
  • Мужское ли дело воспитывать детей?
  • 15 июня – Международный день Отца
  • Дело для настоящих мужчин

Научная деятельность – одно из направлений объединения по совершенствованию формирования документов (заявлений/ обращений/ жалоб) в рамках НПА РБ. Для участия необходимо отправить свой документ(черновик) через «Обратная связь» https://zpod.by/obratnaya-svyaz/ с пометкой – Научная деятельность. В результате вам будет выслан готовый материал с инструкцией по дальнейшим действиям.

  • Den к записи Истечение сроков наложения административного взыскания
  • Administrator к записи Как выиграть суд
  • Николай к записи Как выиграть суд
  • Administrator к записи О нас
  • Галина к записи О нас

Существенные изменения присутствуют в части срока ареста. Сейчас один день в СИЗО засчитывается за один день в колонии. Теперь для тех, кого приговорили к сроку в колониях общего и усиленного режима, день в СИЗО зачтётся за два дня в колонии.

В УК хотят ввести такое понятие как «гражданское соглашение с осужденным» (ст. 94−1 УК) по менее тяжким и тяжким преступлениям.

В Уголовно-процессуальном кодексе тоже планируются изменения. К примеру, время общения заключенного с адвокатом может быть снижено до 1 часа.

Также при принятии поправок, врача смогут допрашивать в качестве свидетеля и без согласия пациента. Даже если врачу придётся раскрыть медицинскую тайну (п. 7 ч. 2 ст. 60 УПК).

В качестве доказательств могут выступать «объяснения, полученные до возбуждения уголовного дела» и «фактические данные из источников, не предусмотренных ч. 2 ст. 88 УПК, если они получены с соблюдением конституционных прав и свобод граждан».

Еще один важный пункт — осмотр и обыск предлагают проводить без понятых. Формулировка такая: осмотр, обыск проводится с участием понятых либо при помощи звуко- и видеозаписи. А личный обыск, если поправки будут приняты, сможет проводить силовик другого пола, когда случай «не терпит отлагательств». Но только если при этом не нужно оголять человека.

Прокурор получит право разрешить свидание обвиняемого с членами семьи при получении дела для дальнейшего направления в суд. Также в проекте закона расширяется круг лиц, которым может быть выплачена компенсация из бюджета за вред, причиненный действиями органа, который ведет уголовный процесс. К ним могут отнести не только оправданного человека, но и незаконно осужденного, в случае если он не добровольно оговорил себя.

Принятые поправки начнут действовать ориентировочно в 2022 году.

  • Ивацевичи
  • Береза
  • Ганцевичи
  • Пинск
  • Дрогичин
  • Темы
    • Авто
    • Детский мир
    • Досуг
    • ЖКХ
    • Здоровье
    • История
    • Культура
    • Лайфхаки (полезные советы)
    • Мой питомец
    • Мужской клуб
    • О женском
    • Печальное
    • Политика
    • Сад-Огород
    • Советы по дому
    • Спорт
    • Спросить юриста
    • Технологии
    • Цены
    • Экономика
  • События
    • Новости региона
    • Происшествия
    • Полезно знать
  • Места
  • Люди
  • Афиша
    • Ивацевичи
    • Береза
    • Пинск
    • Ганцевичи
  • Каталог
    • Ивацевичи
    • Береза

    Законом Республики Беларусь от 6 января 2021 г. № 93-З «О введении в действие кодексов» с 1 марта 2021 года вводятся в действие:

    • Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях от 6 января 2021 г. (КоАП)
    • Процессуально-исполнительный кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях от 6 января 2021 г. (ПИКоАП)

    В связи с введением в действие КоАП и ПИКоАП c 1 марта утрачивают силу:

    • Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях от 21 апреля 2003 г. (КоАП 2003 г.), а также все законы (их отдельные положения), которыми внесены изменения в КоАП 2003 г. в период со дня его принятия до 1 марта 2021 г.;
    • Процессуально-исполнительный кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях от 20 декабря 2006 г., а также все законы (их отдельные положения), которыми внесены изменения в этот Кодекс в период со дня его принятия до 1 марта 2021 г.;
    • Закон Республики Беларусь от 31 декабря 2006 г. № 208-З «О введении в действие Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях и Процессуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях».

    «Предполагается в проекте закона исключить семь статей уголовной ответственности. Ряд преступлений у нас переходит из формального в материальный состав. Несколько статей предусматривают смягчение наказания. Это касается, например, оборота порнографической продукции. Сами знаете, бывает, подросток кликнул на картинку, поместил ее на свою страницу и не понимает, что занимается распространением. В настоящее время решено, что такая уголовная ответственность может наступать только при повторности. То есть совершил преступление — предупрежден, если преступление повторяется, то наступает уголовная ответственность», — отметил парламентарий.

    Уголовное законодательство: предстоящие изменения

    «У нас раньше не применялось уголовное досрочное освобождение к лицам, совершившим коррупционное преступление. Сейчас условное досрочное освобождение не применяется только к тем должностным лицам, которые занимали государственные должности», — подчеркнул Александр Дубов.

    Кроме того, повышается ответственность за управление транспортным средством в нетрезвом состоянии. «Усиливается и надзор за сроками расследования уголовных дел. В проекте предусмотрено исключительное право генерального прокурора продлевать сроки расследования свыше года», — заключил парламентарий.-0-

    Статья 8. Основы правового положения осужденных

    1. Государство гарантирует защиту прав, свобод и законных интересов осужденных, обеспечивает установленные законом условия применения наказания и иных мер уголовной ответственности в отношении осужденных, гарантии социальной справедливости, их социальную, правовую и иную защищенность.

    2. При исполнении наказания и иных мер уголовной ответственности осужденным гарантируются права и свободы граждан Республики Беларусь с ограничениями, установленными уголовным, уголовно-исполнительным и иным законодательством Республики Беларусь. Осужденные не могут быть освобождены от выполнения своих гражданских обязанностей, за исключением установленных законом случаев.

    3. Осужденные иностранные граждане и лица без гражданства пользуются правами и выполняют обязанности, которые установлены законодательством Республики Беларусь, в том числе международными договорами Республики Беларусь о правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства, с ограничениями, предусмотренными уголовным, уголовно-исполнительным и иным законодательством Республики Беларусь.

    4. Права и обязанности осужденных, а также их ограничение определяются исходя из порядка и условий исполнения и отбывания наказания и иных мер уголовной ответственности.

    Статья 9. Основные обязанности осужденных

    1. Осужденные к наказанию и иным мерам уголовной ответственности должны выполнять обязанности, установленные уголовно-исполнительным законодательством в отношении порядка и условий отбывания наказания и иных мер уголовной ответственности, законные требования органов и учреждений, исполняющих данные меры уголовно-правового воздействия, являться по их вызову и давать объяснения по вопросам исполнения приговора. В случае неявки по вызову осужденный может быть подвергнут принудительному приводу.

    2. Осужденные обязаны вежливо относиться к работникам органов и учреждений, исполняющих наказание и иные меры уголовной ответственности, как во время пребывания осужденных в указанных органах и учреждениях, так и во время посещения их работниками этих органов по месту жительства, работы или учебы.

    3. Осужденные, за которыми в течение срока судимости осуществляется профилактическое наблюдение, обязаны предварительно уведомлять орган, осуществляющий профилактическое наблюдение, об изменении места жительства, о выезде по личным делам в другую местность на срок более одного месяца, являться в указанный орган по его вызову и при необходимости давать пояснения относительно своего поведения и образа жизни.

    4. Осужденному, не выполняющему возложенные на него обязанности, может быть объявлено официальное предупреждение.

    Статья 10. Основные права осужденных

    1. Осужденные имеют право на получение информации о своих правах и обязанностях, порядке и условиях отбывания назначенных судом наказания и иных мер уголовной ответственности. Администрация органа или учреждения, исполняющих наказание и иные меры уголовной ответственности, обязана предоставить осужденным указанную информацию, а также знакомить их со всеми ее изменениями.

    2. Осужденные имеют право на вежливое обращение со стороны работников органа или учреждения, исполняющих наказание и иные меры уголовной ответственности. Осужденные не должны подвергаться жестокому, бесчеловечному либо унижающему их достоинство обращению. Меры принуждения к ним могут быть применены не иначе как на основании закона.

    3. Осужденные не могут быть подвергнуты медицинским или иным опытам независимо от их согласия.

    4. Исключена.

    5. Осужденные, в том числе иностранные граждане и лица без гражданства, вправе давать объяснения, вести переписку, обращаться в администрацию органа или учреждения, исполняющих наказание и иные меры уголовной ответственности, суд, прокуратуру с предложениями, заявлениями и жалобами на белорусском, русском либо других языках, которыми они владеют, а в необходимых случаях пользоваться услугами переводчика. Ответы осужденным даются на языке обращения. При отсутствии возможности дать ответ на языке обращения он дается на одном из государственных языков Республики Беларусь с переводом на язык обращения.

    5-1. Осужденные, в том числе иностранные граждане и лица без гражданства, вправе обращаться в государственные органы и иные организации, не указанные в части 5 настоящей статьи, к индивидуальным предпринимателям в порядке, предусмотренном законодательством Республики Беларусь об обращениях граждан и юридических лиц.

    6. Осужденные имеют право на охрану здоровья. Медицинская помощь оказывается им в амбулаторных или стационарных условиях.

    6-1. Осужденные имеют право на занятие физической культурой и спортом.

    7. Осужденные имеют право на социальное обеспечение, в том числе и на получение пенсий в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

    8. Для получения юридической помощи осужденные имеют право пользоваться услугами адвокатов или иных лиц, имеющих право на оказание юридической помощи.

    Статья 14. Органы и учреждения, исполняющие наказание и иные меры уголовной ответственности

    1. Наказание в виде общественных работ и ограничения свободы без направления в исправительное учреждение открытого типа исполняется уголовно-исполнительной инспекцией по месту жительства осужденного.

    2. Наказания в виде штрафа и конфискации имущества исполняются судебными исполнителями суда, постановившего приговор, а также суда по месту нахождения имущества и месту работы осужденного.

    3. Наказание в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью исполняется уголовно-исполнительной инспекцией по месту жительства или работы осужденного, исправительным учреждением открытого типа или исправительным учреждением. Требования приговора о лишении права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью исполняются администрацией по месту работы осужденного, а также органами, правомочными в соответствии с законом аннулировать разрешение на занятие соответствующими видами деятельности.

    4. Наказание в виде исправительных работ исполняется уголовно-исполнительной инспекцией по месту работы осужденного.

    5. Наказания в виде ареста, ограничения свободы с направлением в исправительное учреждение открытого типа, лишения свободы, пожизненного заключения и смертной казни исполняются учреждениями уголовно-исполнительной системы.

    6. Наказание в виде лишения воинского или специального звания исполняется соответствующими органами или должностными лицами, присвоившими эти звания.

    7. Наказание, назначенное военнослужащим, исполняется: ограничение по военной службе — командованием воинских частей, учреждений, органов и воинских формирований, в которых проходят службу указанные военнослужащие; арест — командованием гарнизонов на гауптвахтах военных комендатур для военнослужащих.

    8. Контроль за поведением осужденных с отсрочкой исполнения наказания, условным неприменением наказания и без назначения наказания осуществляют уголовно-исполнительные инспекции по месту жительства указанных лиц.

    8-1. Контроль за поведением военнослужащих, осужденных с отсрочкой исполнения наказания, условным неприменением наказания и без назначения наказания, осуществляется командованием воинских частей.

    8-2. Профилактическое наблюдение и превентивный надзор осуществляют территориальные органы внутренних дел по месту жительства лиц, за которыми осуществляется профилактическое наблюдение или установлен превентивный надзор.

    9. Контроль и профилактическое наблюдение за исполнением мер уголовной ответственности, не связанных с применением наказания, в отношении несовершеннолетних осужденных возлагаются на инспекции по делам несовершеннолетних по месту жительства осужденных.

    10. Порядок деятельности территориальных органов внутренних дел по исполнению наказаний и иных мер уголовной ответственности в части, не урегулированной настоящим Кодексом, устанавливается Министерством внутренних дел Республики Беларусь.

    Статья 15. Уведомление о месте отбывания наказания

    О прибытии осужденного к месту отбывания наказания администрация учреждения, исполняющего наказание, обязана не позднее трех суток со дня его прибытия направить уведомление одному из родственников осужденного на основании его письменного заявления.

    Статья 16. Применение к осужденным принудительных мер безопасности и лечения

    1. В отношении лиц, осужденных к аресту, лишению свободы, пожизненному заключению и страдающих хроническим алкоголизмом, наркоманией, токсикоманией, лиц, страдающих психическими расстройствами (заболеваниями), или признанных уменьшенно вменяемыми осужденных учреждения, исполняющие наказание, применяют принудительные меры безопасности и лечения, назначенные судом.

    2. Исключена.

    3. В отношении осужденных к иным наказаниям и мерам уголовной ответственности назначенные судом принудительные меры безопасности и лечения применяются по месту их жительства путем принудительного амбулаторного наблюдения и лечения.

    4. Если во время отбывания наказания и иных мер уголовной ответственности будет установлено, что осужденный страдает хроническим алкоголизмом, наркоманией, токсикоманией, является лицом, страдающим психическим расстройством (заболеванием), или признан уменьшенно вменяемым, орган или учреждение, исполняющие указанные меры уголовно-правового воздействия, направляют в суд представление о назначении такому осужденному принудительных мер безопасности и лечения.

    5. В отношении осужденных к наказаниям, указанным в части 1 настоящей статьи, больных активной формой туберкулеза, ВИЧ-инфицированных, больных СПИДом или не прошедших полного курса лечения венерического заболевания, учреждением, исполняющим наказание, в установленном порядке применяется обязательное лечение.

    Статья 17. Контроль государственных органов

    1. Государственные органы в пределах своей компетенции осуществляют контроль за деятельностью органов и учреждений, исполняющих наказание и иные меры уголовной ответственности.

    2. Порядок осуществления контроля регулируется законодательством Республики Беларусь.

    Статья 23. Порядок исполнения наказания в виде общественных работ

    1. Наказание в виде общественных работ исполняют уголовно-исполнительные инспекции по месту жительства осужденных на объектах, определяемых местными исполнительными и распорядительными органами по согласованию с уголовно-исполнительными инспекциями.

    2. Осужденные к общественным работам привлекаются к отбыванию наказания не позднее пятнадцати дней со дня поступления в уголовно-исполнительную инспекцию соответствующего распоряжения суда с копией приговора (определения, постановления).

    3. Уголовно-исполнительные инспекции ведут учет осужденных, разъясняют им порядок и условия отбывания наказания, определяют вид общественных работ, согласовывают с местными исполнительными и распорядительными органами перечень объектов, на которых осужденные отбывают общественные работы, контролируют поведение осужденных, ведут суммарный учет отработанного осужденными времени, принимают решение о приводе осужденных, не являющихся по их вызову, проводят первоначальные мероприятия по розыску осужденных.

    Статья 24. Условия исполнения и отбывания наказания в виде общественных работ

    1. Осужденные к общественным работам обязаны работать на определяемых для них объектах и отработать установленный судом срок общественных работ, соблюдать правила внутреннего трудового распорядка организаций, в которых они отбывают общественные работы, добросовестно относиться к труду, являться по вызову в уголовно-исполнительную инспекцию и другие службы территориального органа внутренних дел в указанный срок для проведения бесед, посещения воспитательных мероприятий, а также дачи письменных объяснений по вопросам, связанным с отбыванием наказания, ставить в известность уголовно-исполнительную инспекцию об изменении места жительства.

    2. Предоставление осужденному трудовых отпусков по основному месту работы, каникул на протяжении учебного года не приостанавливает исполнения наказания в виде общественных работ.

    3. В случае предоставления осужденному в период отбывания общественных работ социальных отпусков в связи с получением образования или в связи с катастрофой на Чернобыльской АЭС либо по уважительным причинам личного и семейного характера исполнение данного наказания приостанавливается на период указанных отпусков. Осужденный в этих случаях обязан уведомить уголовно-исполнительную инспекцию по месту отбывания наказания о получении им соответствующего отпуска и представить необходимое подтверждение этого.

    4. В случае возникновения в период отбывания осужденным общественных работ обстоятельств, предусмотренных частью 4 статьи 49 Уголовного кодекса Республики Беларусь, уголовно-исполнительная инспекция направляет в суд представление об освобождении осужденного от дальнейшего отбывания наказания.

    Статья 25. Исчисление срока наказания в виде общественных работ

    1. Срок наказания в виде общественных работ исчисляется часами, в течение которых осужденный отбывал общественные работы.

    2. Время общественных работ не может превышать четырех часов в выходные дни и в дни, когда осужденный не обучается или не занят на основной работе; в рабочие дни, дни проведения учебных занятий (занятий) — двух часов до или после окончания работы или учебы, а по просьбе осужденного — четырех часов. Осужденными, не получающими образования и не имеющими постоянного места работы, общественные работы с их согласия могут отбываться свыше четырех, но не более восьми часов в день. Время общественных работ в течение недели, как правило, не может быть менее двенадцати часов.

    3. Время общественных работ, отбываемых несовершеннолетним осужденным, не может превышать трех часов в дни, когда осужденный не обучается или не занят на основной работе, а в рабочие дни, дни проведения учебных занятий (занятий) — двух часов, но не более трех дней в неделю.

    4. При наличии уважительных причин уголовно-исполнительная инспекция вправе разрешить осужденному отработать в течение недели меньшее количество часов.

    Статья 26. Обязанности администрации организаций по месту отбывания осужденными наказания в виде общественных работ

    1. Администрация организаций по месту отбывания осужденным наказания в виде общественных работ обязана осуществлять контроль за выполнением осужденным определенных для него работ, ежемесячно представлять в уголовно-исполнительную инспекцию сведения о количестве часов, в течение которых осужденный отбывал наказание в виде общественных работ, уведомлять уголовно-исполнительную инспекцию о нарушении осужденным порядка и условий отбывания наказания в виде общественных работ.

    2. Исключена.

    3. В случае причинения осужденному увечья, связанного с отбыванием наказания в виде общественных работ, возмещение ему вреда производится в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

    Статья 27. Ответственность осужденных за нарушение порядка и условий отбывания наказания в виде общественных работ и за злостное уклонение от их отбывания

    Статья 29. Порядок исполнения наказания в виде штрафа

    1. Осужденный к штрафу обязан уплатить штраф в течение тридцати дней со дня вступления приговора суда в законную силу.

    2. В случае, если осужденный не имеет возможности единовременно уплатить штраф, суд по ходатайству осужденного и заключению судебного исполнителя может отсрочить или рассрочить уплату штрафа на срок до одного года.

    3. В случае неуплаты осужденным штрафа взыскание производится судебным исполнителем принудительно, в том числе и путем обращения взыскания на имущество осужденного, указанное в части 1 статьи 167 настоящего Кодекса, в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством Республики Беларусь.

    4. Взыскание штрафа не может быть обращено на имущество, указанное в Перечне имущества, не подлежащего конфискации по приговору суда.

    Статья 30. Последствия неуплаты штрафа

    1. При неуплате осужденным штрафа и невозможности его принудительного взыскания в связи с отсутствием у осужденного необходимых средств и имущества судебный исполнитель вносит в суд представление о замене штрафа общественными работами в соответствии с частью 3 статьи 50 Уголовного кодекса Республики Беларусь. В случае замены штрафа общественными работами они выполняются в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.

    2. При неуплате осужденным штрафа в установленный срок без уважительных причин и уклонении от его уплаты при наличии реальной возможности исполнения данного наказания судебный исполнитель официально предупреждает осужденного о недопустимости такого поведения, о чем делается отметка в исполнительных документах.

    3. В случае, если осужденный после официального предупреждения продолжает уклоняться от уплаты штрафа при возможности его уплатить, судебный исполнитель направляет в орган предварительного следствия материалы для осуществления уголовного преследования.

    Опубликованы новые КоАП и ПИКоАП 2021г.

    Статья 31. Порядок исполнения наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью

    1. Наказание в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, назначенное в качестве основного, а равно при отсрочке исполнения наказания и условном неприменении наказания исполняют уголовно-исполнительные инспекции по месту жительства осужденного.

    1-1. Исполнение этого наказания, назначенного в качестве дополнительного к наказанию в виде исправительных работ, осуществляется уголовно-исполнительными инспекциями по месту работы осужденного.

    2. Исполнение этого наказания, назначенного в качестве дополнительного к наказанию в виде ареста, ограничения свободы, лишения свободы, осуществляется органами и учреждениями, исполняющими основное наказание, а после отбытия основного наказания — уголовно-исполнительной инспекцией по месту жительства осужденного.

    3. Орган или учреждение, исполняющие наказание и иные меры уголовной ответственности, ведут учет осужденных, контролируют соблюдение осужденными предусмотренного приговором суда запрета занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, проверяют выполнение предписаний приговора администрацией организаций по месту работы осужденных, а также органами, правомочными аннулировать разрешение на занятие соответствующим видом деятельности, запрещенной для осужденного, организуют и проводят воспитательную работу с осужденными.

    4. Администрация учреждения, в котором отбывает основное наказание лицо, осужденное также к дополнительному наказанию в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, не может привлекать осужденного к работам, выполнение которых ему запрещено.

    Статья 32. Обязанности администрации организаций по исполнению приговора

    1. Предписания приговора о лишении права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью обязательны для администрации организации по месту работы осужденного.

    2. Администрация организации по месту работы осужденного обязана:

    1) не позднее трех дней после получения копии приговора суда и извещения органа или учреждения, исполняющих наказание и иные меры уголовной ответственности, освободить осужденного от должности или от занятия тем видом деятельности, права на занятие которой он лишен; внести в трудовую книжку осужденного запись о том, на каком основании, на какой срок и какие должности он лишен права занимать или какого рода деятельностью лишен права заниматься; направить в орган или учреждение, исполняющие наказание и иные меры уголовной ответственности, сообщение о выполнении предписаний приговора;

    2) представлять по требованию органа или учреждения, исполняющих наказание и иные меры уголовной ответственности, документы, связанные с исполнением наказания;

    3) в случаях изменения или прекращения трудового договора с осужденным в трехдневный срок сообщить об этом в орган или учреждение, исполняющие наказание и иные меры уголовной ответственности;

    4) выдать лицу, отбывшему наказание либо освобожденному от него в установленном законом порядке, по его просьбе взамен трудовой книжки ее дубликат без внесения в него записи о наказании.

    Статья 33. Обязанности органов, правомочных аннулировать разрешение на занятие определенной деятельностью

    1. Предписания приговора суда о лишении права заниматься определенной деятельностью обязательны для органов, правомочных аннулировать разрешение на занятие соответствующим видом деятельности.

    2. Правомочные органы не позднее трех дней после получения копии приговора и извещения органа или учреждения, исполняющих наказание и иные меры уголовной ответственности, обязаны аннулировать разрешение на занятие той деятельностью, которая запрещена осужденному, изъять соответствующий документ, предоставляющий данному лицу право заниматься указанной деятельностью, и направить сообщение об этом в орган или учреждение, исполняющие наказание и иные меры уголовной ответственности.

    Статья 34. Исчисление срока исполнения наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью

    1. Срок исполнения наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, назначенного в качестве основного наказания или в качестве дополнительного к наказанию в виде исправительных работ, ограничения по военной службе, а также при отсрочке исполнения наказания и условном неприменении наказания, если исполнение дополнительного наказания не отсрочено, исчисляется с момента вступления приговора суда в законную силу. В срок исполнения наказания не засчитывается время, в течение которого осужденный занимал запрещенные для него должности либо занимался запрещенной для него деятельностью.

    2. При назначении наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью в качестве дополнительного наказания к аресту, ограничению свободы, лишению свободы срок исполнения данного наказания исчисляется соответственно со дня освобождения осужденного от отбывания указанных видов наказания.

    Статья 37. Порядок исполнения наказания в виде исправительных работ

    1. Наказание в виде исправительных работ отбывается по месту работы осужденных.

    2. Осужденные к исправительным работам привлекаются к отбыванию наказания не позднее пятнадцатидневного срока со дня поступления в уголовно-исполнительную инспекцию соответствующего распоряжения суда с копией приговора.

    3. Уголовно-исполнительные инспекции ведут учет осужденных, разъясняют порядок и условия отбывания наказания, контролируют соблюдение условий отбывания наказания осужденными и выполнение предписаний приговора администрацией организаций, в которых работают осужденные, контролируют правильность и своевременность удержаний из заработной платы осужденных и перечисление удержанных сумм в соответствующий бюджет, проводят с осужденными воспитательную работу, контролируют поведение осужденных, при необходимости направляют их в комитет по труду, занятости и социальной защите Минского городского исполнительного комитета, управление (отдел) по труду, занятости и социальной защите городского, районного исполнительного комитета для трудоустройства, принимают решение о приводе осужденных, не являющихся по их вызову, проводят первоначальные мероприятия по розыску осужденных, готовят и передают в соответствующую службу материалы об осужденных, местонахождение которых неизвестно, применяют меры поощрения и взыскания, выдают разрешения на увольнение осужденных с работы по собственному желанию в период отбывания наказания.

    4. Если осужденный к исправительным работам к моменту вступления приговора в законную силу не работает, ему предлагается устроиться на работу в течение пятнадцати дней по собственному желанию. Если осужденный не устроился на работу по истечении указанного срока, он направляется в комитет по труду, занятости и социальной защите Минского городского исполнительного комитета, управление (отдел) по труду, занятости и социальной защите городского, районного исполнительного комитета и трудоустраивается ими в приоритетном порядке. В этом случае осужденный к исправительным работам не вправе отказываться от предложенной ему работы по месту жительства.

    5. В случае возникновения в период отбывания осужденным исправительных работ обстоятельств, предусмотренных частью 3 статьи 52 Уголовного кодекса Республики Беларусь, уголовно-исполнительная инспекция вносит в суд представление об освобождении осужденного от дальнейшего отбывания наказания или замене неотбытой части наказания более мягким наказанием. Осужденная беременная женщина освобождается от исправительных работ со дня предоставления ей отпуска по беременности и родам.

    6. Контроль за поведением осужденных к исправительным работам, не достигших восемнадцатилетнего возраста, осуществляется также инспекциями по делам несовершеннолетних.

    Статья 38. Условия отбывания наказания в виде исправительных работ

    1. Осужденные к исправительным работам состоят на учете в уголовно-исполнительной инспекции, а несовершеннолетние осужденные — и в инспекции по делам несовершеннолетних и обязаны соблюдать установленный порядок и условия отбывания данного наказания.

    2. Из заработка осужденных производятся удержания в доход государства в размере, установленном приговором суда.

    3. В период отбывания исправительных работ осужденным запрещается прекращать трудовой договор по соглашению сторон или по собственному желанию без письменного разрешения уголовно-исполнительной инспекции. Разрешение может быть выдано после проверки оснований прекращения трудового договора. Отказ в выдаче разрешения должен быть мотивирован. Решение об отказе может быть обжаловано в установленном законом порядке.

    4. Осужденный, не имеющий работы, обязан трудоустроиться самостоятельно либо стать на учет в комитете по труду, занятости и социальной защите Минского городского исполнительного комитета, управлении (отделе) по труду, занятости и социальной защите городского, районного исполнительного комитета в течение пятнадцати дней со дня оставления прежнего места работы. Осужденный не вправе отказываться от работы, предложенной комитетом по труду, занятости и социальной защите Минского городского исполнительного комитета, управлением (отделом) по труду, занятости и социальной защите городского, районного исполнительного комитета.

    5. Осужденный обязан в течение пяти дней сообщить в уголовно-исполнительную инспекцию об изменении места работы и места жительства.

    6. Исключена.

    7. Трудовые и социальные отпуска, предусмотренные законодательством Республики Беларусь о труде, предоставляются осужденным на общих основаниях. В случае их предоставления осужденному администрация организации обязана не позднее трех дней после их предоставления уведомить об этом уголовно-исполнительную инспекцию по месту отбывания осужденным наказания.

    Статья 39. Исчисление срока наказания в виде исправительных работ

    Статья 44. Места отбывания наказания в виде ограничения свободы

    1. Осужденные к ограничению свободы с направлением в исправительное учреждение открытого типа отбывают наказание в исправительных учреждениях открытого типа с учетом условий, необходимых для их исправления, обеспечения безопасности и предупреждения совершения ими преступлений. Порядок организации работы исправительных учреждений открытого типа определяется Министерством внутренних дел Республики Беларусь.

    2. Исключена.

    2-1. Осужденные к ограничению свободы без направления в исправительное учреждение открытого типа отбывают наказание по месту постоянного жительства.

    3. Местные исполнительные и распорядительные органы обязаны содействовать исправительным учреждениям открытого типа в трудовом и бытовом устройстве осужденных, отбывающих наказание в виде ограничения свободы.

    Статья 45. Направление осужденных к ограничению свободы к месту отбывания наказания и привлечение к отбыванию наказания

    1. Осужденные к ограничению свободы с направлением или без направления в исправительное учреждение открытого типа, осужденные, переведенные из исправительных учреждений открытого типа для отбывания наказания в виде ограничения свободы без направления в исправительное учреждение открытого типа, а равно осужденные, которым неотбытая часть наказания в виде лишения свободы заменена наказанием в виде ограничения свободы с направлением или без направления в исправительное учреждение открытого типа, следуют к месту отбывания наказания самостоятельно за счет государства. С учетом личности осужденного к ограничению свободы с отбыванием наказания в исправительном учреждении открытого типа, места расположения исправительного учреждения открытого типа осужденный может быть доставлен в исправительное учреждение открытого типа под конвоем либо в сопровождении. Осужденные, которым неотбытая часть наказания в виде лишения свободы заменена наказанием в виде ограничения свободы, освобождаются из исправительных учреждений в день поступления из суда соответствующих документов, а при доставлении под конвоем в исправительное учреждение открытого типа освобождаются из-под стражи с момента прибытия в исправительное учреждение открытого типа.

    2. Уголовно-исполнительная инспекция на основании приговора суда вручает предписание о выезде к месту отбывания наказания осужденным к ограничению свободы с направлением в исправительное учреждение открытого типа. Администрация исправительного учреждения на основании определения (постановления) суда вручает предписание о выезде к месту отбывания наказания осужденным, которым ограничение свободы с направлением или без направления в исправительное учреждение открытого типа назначено в порядке замены неотбытой части наказания в виде лишения свободы более мягким наказанием. Администрация исправительного учреждения открытого типа на основании определения (постановления) суда вручает предписание о выезде к месту отбывания наказания осужденным, переведенным из исправительных учреждений открытого типа для отбывания наказания в виде ограничения свободы без направления в исправительное учреждение открытого типа. Осужденный обязан выехать к месту отбывания наказания согласно установленному предписанием маршруту в день получения предписания исправительного учреждения и не позднее трех суток со дня получения предписания уголовно-исполнительной инспекции. Осужденный обязан прибыть к месту отбывания наказания в течение срока, указанного в предписании.

    3. Осужденные к ограничению свободы без направления в исправительное учреждение открытого типа привлекаются к отбыванию наказания уголовно-исполнительной инспекцией не позднее десятидневного срока со дня поступления в уголовно-исполнительную инспекцию копии приговора и письменного распоряжения суда об исполнении приговора. Такие осужденные обязаны явиться по вызову уголовно-исполнительной инспекции для постановки на учет и получения письменного уведомления о порядке и условиях отбывания наказания.

    4. При уклонении осужденного от получения предписания о выезде к месту отбывания наказания или при невыезде в установленный срок к месту отбывания наказания осужденный задерживается территориальным органом внутренних дел с санкции прокурора на срок до пятнадцати суток для установления причин неявки в уголовно-исполнительную инспекцию или невыезда к месту отбывания наказания.

    5. В случае уклонения осужденного к ограничению свободы с направлением в исправительное учреждение открытого типа от получения предписания о выезде к месту отбывания наказания или невыезда к месту отбывания наказания без уважительных причин территориальный орган внутренних дел может направить осужденного к месту отбывания наказания в порядке, установленном Министерством внутренних дел Республики Беларусь.

    5-1. Осужденный к ограничению свободы с направлением в исправительное учреждение открытого типа, задержанный по постановлению начальника территориального органа внутренних дел в случаях, предусмотренных частями 4 и 5 настоящей статьи, содержится в следственном изоляторе.

    • Декабрь 2020

      2/2785 (14.12.2020)Об изменении законов по вопросам перевозки опасных грузов и промышленной безопасности. Закон Республики Беларусь от 10 декабря…

      «>Декабрь 2020 — 17/12/2020 09:45

    • Ноябрь 2020

      5/48492 (10.11.2020)О переносе рабочих дней в 2021 году. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 9 ноября 2020 г. № 635 Постановлением установлены переносы рабочих…

      «>Ноябрь 2020 — 16/11/2020 21:32

    О нас

    Реклама

    Карта сайта

    Общие правила форума

    Использование материалов

    Пользовательское соглашение

    В Беларуси внесены изменения в Уголовный кодекс

    • Договор поставки
    • Уголовное право
    • История и право
    • Законодательство
    • Категория:

      Бесплатно Книги и справочники Приложение

    • Последняя версия:

      • Колонка редактора
      • Новости события факты
      • Новости законодательства
      • Трудовой договор
      • Рабочее время
      • Практикум кадровика
      • Делопроизводство
      • Вопрос-ответ
      • Расторжение трудового договора
      • Законодательство о труде
      • Секреты управления персоналом

      Исправительные работы как мера уголовной ответственности устанавливаются на срок от 6 месяцев до 2 лет и отбываются на основании приговора суда по месту работы осужденного (ч. 1 ст. 52 Уголовного кодекса Республики Беларусь; далее — УК). Из заработка осужденного в таком случае производится удержание в доход государства в размере, установленном приговором суда, в пределах 10–25 %, но не менее одной базовой величины ежемесячно.

      Исправительные работы как мера административной ответственности устанавливаются на срок от 1 до 2 месяцев и отбываются по месту работы физического лица, освобожденного от уголовной ответственности с привлечением к административной ответственности в порядке, предусмотренном ст. 86 УК (ст. 6.6 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях; далее — КоАП). Из заработка физического лица при этом производится удержание в доход государства в размере 20 %. Порядок удержания определяется постановлением об исправительных работах (ч. 4 ст. 21.1 Процессуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях; далее — ПИКоАП).

      КСТАТИ

      По данным судебной статистики, количество осужденных к исправительным работам в Беларуси в 2013 г. составило 2864 человек, в 2014 г. — 2847; в 2015 г. — 2293; в 2016 г. — 2066 человек.

      Согласно ч. 1 ст. 37 Уголовно-исполнительного кодекса Республики Беларусь (далее — УИК) наказание в виде исправительных работ отбывается по месту работы осужденных и отнюдь не влечет прекращения трудового договора, а запись о таком наказании не вносится в трудовую книжку.

      Нанимателю при приеме работника на работу важно помнить об установленном рядом законодательных актов требовании об отсутствии судимости при приеме на работу и о запрете приема на работу лица, имеющего непогашенную или неснятую судимость.

      Так, педагогическую деятельность, в т.ч. педагогическую деятельность в сфере физической культуры и спорта, не могут осуществлять лица, имеющие судимость (подп. 2.2 п. 2 ст. 51 Кодекса Республики Беларусь об образовании, абз. 3 п. 8 ст. 69 Закона Республики Беларусь от 04.01.2014 № 125-З «О физической культуре и спорте»).

      На должность главного бухгалтера организации не может быть назначено лицо, имеющее непогашенную или неснятую судимость за совершение преступления против собственности и порядка осуществления экономической деятельности (п. 3 ст. 8 Закона Республики Беларусь от 12.07.2013 № 57-З «О бухгалтерском учете и отчетности»).

      Не допускаются к непосредственному оказанию психологической помощи лица, которые имеют судимость за совершение умышленного преступления против человека (абз. 2 ч. 5 ст. 4 Закона Республики Беларусь от 01.07.2010 № 153-З «Об оказании психологической помощи»).

      Имеющие судимость граждане не могут быть приняты на государственную службу (подп. 1.10-1 п. 1 ст. 33 Закона Республики Беларусь от 14.06.2003 № 204-З «О государственной службе в Республике Беларусь»; в ред. от 09.01.2017).

      Имеющие судимость граждане также не могут быть приняты на службу в органы прокуратуры (подп. 6.4 п. 6 Положения о прохождении службы в органах прокуратуры Республики Беларусь [1]) и на работу в военизированную охрану (абз. 2 ст. 14 Закона Республики Беларусь от 08.11.2006 № 175-З «Об охранной деятельности в Республике Беларусь»; в ред. от 09.01.2017).

      Не допускается прием по совместительству на материально ответственные должности лиц, осужденных за корыстные преступления, если судимость не снята или не погашена в установленном порядке, а также на те должности или виды деятельности, которые запрещены приговором суда для отдельных категорий граждан (ч. 4 ст. 348 Трудового кодекса Республики Беларусь).

      ПРИМЕР 2

      Работник, осужденный к полутора годам исправительных работ по ч. 1 ст. 144 УК с удержанием 20 % начисленной заработной платы в доход государства, хочет устроиться по совместительству на материально ответственную должность бухгалтера.

      Согласно ч. 4 ст. 348 ТК не допускается прием по совместительству на материально ответственные должности лиц, осужденных за корыстные преступления, если судимость не снята или не погашена в установленном порядке, а также на те должности или виды деятельности, которые запрещены приговором суда для отдельных категорий граждан. К корыстным преступлениям в таком случае относятся преступления, целью которых является незаконное материальное обогащение (хищение, взяточничество и т.п.).

      В данном случае работник осужден за причинение смерти по неосторожности (ч. 1 ст. 144 УК), которое не относится к корыстным преступлениям. Следовательно, такой работник вправе работать бухгалтером по совместительству.

      Кроме этого, не следует забывать о таком виде наказания, как лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, установленном п. 3 ч. 1 ст. 48 УК.

      Частью 3 ст. 26 ТК установлен запрет требовать при заключении трудового договора документы, не предусмотренные законодательством. Предоставление документов, подтверждающих наличие или отсутствие у соискателя судимости либо запрета на занятие определенных должностей или определенной деятельностью, не предусмотрено законодательными актами и в частности ч. 1 ст. 26 ТК. Поэтому возникает вопрос: каким образом наниматель может узнать об этом?

      Если отсутствие судимости является необходимым условием для приема на работу, то наниматель вправе сделать соответствующий запрос о правонарушениях лица, принимаемого на работу. Такие сведения в соответствии с Законом Республики Беларусь от 09.01.2006 № 94-З «О единой государственной системе регистрации и учета правонарушений» (в ред. от 13.12.2011) хранятся в едином государственном банке данных о правонарушениях.

      Согласно п. 117 Положения о порядке функционирования единой государственной системы регистрации и учета правонарушений [2] сведения о правонарушениях, хранящиеся в едином государственном банке данных о правонарушениях, предоставляются информационными подразделениями органов внутренних дел другим государственным органам и иным организациям Республики Беларусь на основании письменного запроса в течение 10 суток со дня его поступления в случаях, если:

      • предоставление таких сведений предусмотрено законодательными актами;
      • в соответствии с законодательными актами права лиц, о которых запрашиваются сведения, ограничиваются в связи с привлечением их к административной и (или) уголовной ответственности.

      Данный запрос должен содержать ссылку на законодательство, в соответствии с которым сведения о правонарушениях подлежат предоставлению, а также фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется), число, месяц, год, место рождения и идентификационный номер физического лица или наименование, учетный номер плательщика и место нахождения юридического лица, о котором запрашиваются сведения. Запрос подписывается руководителем государственного органа или иной организации и заверяется печатью.

      Однако наниматель в таком случае также может обратиться к лицу, принимаемому на работу, с просьбой предоставить документ, подтверждающий отсутствие непогашенной или неснятой судимости.

      ВАЖНО

      Ввиду того что ч. 1 ст. 26 ТК не обязывает лицо, принимаемое на работу, предоставлять документ, подтверждающий отсутствие у этого лица судимости, он может отказать в удовлетворении указанной просьбы нанимателя.

      В случае согласия физическое лицо может лично с письменным заявлением обратиться в соответствующее информационное подразделение управления внутренних дел облисполкома или главное управление внутренних дел Минского горисполкома.


      [1] Утверждено Указом Президента Республики Беларусь от 27.03.2008 № 181 (в ред. от 23.02.2015).

      [2] Утверждено постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 20.07.2006 № 909 (в ред. от 05.09.2017).


      Статья опубликована в журнале «Отдел кадров» № 3 (206), март 2018 г. Воспроизведение возможно только с письменного разрешения правообладателя.

      Раздел II. Исполнение наказаний, не связанных с изоляцией осужденного от общества

      • Глава 4 Исполнение наказания в виде обязательных работ
        • Статья 25 — Порядок исполнения наказания в виде обязательных работ
        • Статья 26 — Условия исполнения и отбывания наказания в виде обязательных работ
        • Статья 27 — Исчисление срока обязательных работ
        • Статья 28 — Обязанности администрации организаций, в которых осужденные отбывают обязательные работы
        • Статья 29 — Ответственность осужденных к обязательным работам
        • Статья 30 — Злостное уклонение от отбывания обязательных работ
      • Глава 5 Исполнение наказания в виде штрафа
        • Статья 31 — Порядок исполнения наказания в виде штрафа
        • Статья 32 — Злостное уклонение от уплаты штрафа
      • Глава 6 Исполнение наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью
        • Статья 33 — Порядок исполнения наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью
        • Статья 34 — Обязанности администрации организаций, в которых работают осужденные
        • Статья 35 — Обязанности органов, правомочных аннулировать разрешение на занятие определенной деятельностью
        • Статья 36 — Исчисление срока лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью
        • Статья 37 — Обязанности осужденного к лишению права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью
        • Статья 38 — Ответственность за неисполнение приговора суда о лишении права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью
      • Глава 7 Исполнение наказания в виде исправительных работ
        • Статья 39 — Порядок исполнения наказания в виде исправительных работ
        • Статья 40 — Условия отбывания исправительных работ
        • Статья 41 Утратила силу
        • Статья 42 — Исчисление срока исправительных работ
        • Статья 43 — Обязанности администрации организаций, в которых работают осужденные к исправительным работам
        • Статья 44 — Порядок производства удержаний из заработной платы осужденных к исправительным работам
        • Статья 45 Утратила силу
        • Статья 46 — Ответственность за нарушение порядка и условий отбывания исправительных работ и за злостное уклонение от их отбывания
      • Глава 8 Исполнение наказания в виде ограничения свободы
        • Статья 47 Утратила силу
        • Статья 47.1 — Порядок исполнения наказания в виде ограничения свободы
        • Статья 48 Утратила силу
        • Статья 49 — Исчисление срока ограничения свободы
        • Статья 50 — Порядок отбывания наказания в виде ограничения свободы
        • Статья 51 Утратила силу
        • Статья 52 Утратила силу
        • Статья 53 Утратила силу
        • Статья 54 — Обязанности уголовно-исполнительной инспекции
        • Статья 55 Утратила силу
        • Статья 56 Утратила силу
        • Статья 57 — Меры поощрения, применяемые к осужденным к наказанию в виде ограничения свободы
        • Статья 58 — Ответственность за нарушение порядка и условий отбывания наказания в виде ограничения свободы и за уклонение от его отбывания
        • Статья 59 — Порядок применения мер поощрения и взыскания к осужденным к наказанию в виде ограничения свободы
        • Статья 60 — Надзор за отбыванием осужденными наказания в виде ограничения свободы
        • перетяжка мягкой мебели
        • ремонт мягкой мебели: замена поролона, пружин и т. д,
        • полное изменение дизайна: кровать в тахту, простой диван в угловой, кресло — в кресло-кровать и т. д.,
        • реставрация и восстановление деревянных конструкций,
        • изготовление новой мягкой мебели по дизайну заказчика,
        • работа со сложными моделями мебели.

        Телефон: (8029) 554 55 35, (8029) 138 68 49

        Сайт: ditman.kraj.by

        «Главной особенностью новых кодексов является закрепление приоритета профилактических мер воздействия перед наказанием», – напоминает Национальный правовой интернет-портал.

        В частности, новым КоАП предусмотрено разделение всех административных правонарушений на три категории в зависимости от степени общественной вредности и тяжести последствий на:

        • административные проступки;

        • значительные административные правонарушения;

        • грубые административные правонарушения.

        От категории совершенного деяния будет зависеть характер применяемых мер воздействия.

        «Что касается ПИКоАП, то его основной новацией является включение специальной главы, регулирующей процессуальные вопросы применения профилактических мер воздействия, а также наложение взысканий при фиксации правонарушений автоматическими системами и в ходе судебного разбирательства» – пишет Национальный правовой интернет-портал.

        Если у вас остались вопросы по законодательству РФ и вы хотите быть уверены в актуальности представленной информации, вы можете проконсультироваться у юристов нашего сайта.

        Задать вопрос можно по телефону или на сайте. Первичные консультации проводятся бесплатно с 9:00 до 21:00 ежедневно по Московскому времени. Вопросы, полученные с 21:00 до 9:00, будут обработаны на следующий день.

        • Арбитражный процессуальный кодекс РФ

        • Бюджетный кодекс РФ

        • Водный кодекс Российской Федерации РФ

        • Воздушный кодекс Российской Федерации РФ

        • Градостроительный кодекс Российской Федерации РФ

        • ГК РФ

        • Гражданский кодекс часть 1

        • Гражданский кодекс часть 2

        • Гражданский кодекс часть 3

        • Гражданский кодекс часть 4

        • Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

        • Жилищный кодекс Российской Федерации РФ

        • Земельный кодекс РФ

        • Кодекс административного судопроизводства РФ

        • Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации РФ

        • Кодекс об административных правонарушениях РФ

        • Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации РФ

        • Лесной кодекс Российской Федерации РФ

        • НК РФ

        • Налоговый кодекс часть 1

        • Налоговый кодекс часть 2

        • Семейный кодекс Российской Федерации РФ

        • Таможенный кодекс Таможенного союза РФ

        • Трудовой кодекс РФ

        • Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации РФ

        • Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

        • Уголовный кодекс РФ

        • ФЗ об исполнительном производстве

        • Закон о коллекторах

        • Закон о национальной гвардии

        • О правилах дорожного движения

        • О защите конкуренции

        • О лицензировании

        • О прокуратуре

        • Об ООО

        • О несостоятельности (банкротстве)

        • О персональных данных

        • О контрактной системе

        • О воинской обязанности и военной службе

        • О банках и банковской деятельности

        • О государственном оборонном заказе

        • Закон о полиции

        • Закон о страховых пенсиях

        • Закон о пожарной безопасности

        • Закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств

        • Закон об образовании в Российской Федерации

        • Закон о государственной гражданской службе Российской Федерации

        • Закон о защите прав потребителей

        • Закон о противодействии коррупции

        • Закон о рекламе

        • Закон об охране окружающей среды

        • Закон о бухгалтерском учете

          • Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 4 (2020)

            (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 23.12.2020)

          • Обзор судебной практики по рассмотрению Дисциплинарной коллегией Верховного Суда Российской Федерации административных дел о привлечении судей к дисциплинарной ответственности в 2017 — 2018 гг. и первом полугодии 2019 г.

            (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 18.12.2019)

          • Ответы на вопросы, поступившие из судов, по применению положений статьи 72 УК РФ

            (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 31.07.2019)

          Все документы >>>

          «Об изменении Уголовно-исполнительного кодекса Республики Беларусь»

          • Федеральный закон от 24.07.1998 N 125-ФЗ (ред. от 08.12.2020)

            «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний»

          • Федеральный закон от 23.11.2020 N 379-ФЗ

            «О внесении изменений в статью 115 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации»

          • Федеральный закон от 23.11.2020 N 380-ФЗ

            «О внесении изменения в статью 128 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации»

          Все документы >>>

          • Указ Президента РФ от 10.03.2014 N 131

            «О награждении медалью Ушакова граждан Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии»

          • Распоряжение Президента РФ от 28.04.2011 N 268-рп

          • Распоряжение Президента РФ от 06.06.1997 N 231-рп

          Все документы >>>

          • Распоряжение Правительства РФ от 31.12.2020 N 3683-р

            «Об утверждении плана законопроектной деятельности Правительства РФ на 2021 год» (вместе с «Планом законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации на 2021 год»)

          • Постановление Правительства РФ от 04.06.1997 N 669 (ред. от 29.12.2020)

            «Об утверждении Положения о дисциплинарной воинской части»

          • Постановление Правительства РФ от 26.11.2020 N 1934

            «Об организации информационного взаимодействия администрации учреждения, исполняющего наказание, с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья в отношении освобождаемого от отбывания наказания осужденного, страдающего заболеванием, представляющим опасность для окружающих» (вместе с «Правилами передачи информации в отношении освобождаемого от отбывания наказания осужденного, страдающего заболеванием, представляющим опасность для окружающих», «Правилами

          Все документы >>>

          УИК РФ регламентирует общественные отношения, складывающиеся в сфере исполнения и отбывания уголовных наказаний, соблюдения и реализации прав осужденных, помощи осужденным, а также социальной адаптации отбывших уголовное наказание.

          Указанные правоотношения возникают в процессе исполнения наказаний и по поводу их исполнения, а также при осуществлении иных мер уголовно-правового воздействия на осужденных.

          Предмет регулирования Уголовно-исполнительного кодекса составляет предмет уголовно-исполнительного права.

          УИК РФ зиждется на следующих принципиальных началах:

          • Законность – это четкая определенность правовых требований и следование им всеми участниками правоотношений. Поскольку отношения в сфере исполнения наказаний строятся императивно, то к осужденным могут применяться меры принуждения в случае уклонения от исполнения законных требований.
          • Гуманизм – ни один осужденный не может подвергаться жестокому или унизительному обращению при отбывании наказания.
          • Демократизм – необходимо учитывать общественное мнение и вероятность возникновения общественного резонанса при осуществлении государством карательных мер относительно осужденных.
          • Равенство осужденных – все осужденные независимо от прежнего социального статуса и совершенных ими преступлений равны перед законом.
          • Дифференциация – одно и то же наказание должно исполняться с градацией по степени общественной опасности преступления.
          • Индивидуализация исполнения наказаний – конкретные меры наказания и принуждения избираются исходя из индивидуальных качеств личности осужденного с оценкой вероятного воздействия на него избираемых мер.
          • Рациональность применяемых мер принуждения – применяемые меры должны соответствовать степени общественной опасности преступления, личности осужденного, степени его раскаяния в содеянном и другим объективным и субъективным факторам.
          • Стимулирование осужденных на правопослушное поведение – этот принцип реализуется путем применения поощрительных мер к осужденным, соблюдающим все требования и нормы исправительных органов.
          • Соединение исполнения наказания с исправительным воздействием – это означает сочетание карательных мер с воспитательными в целях профилактики рецидивов.

          Уголовно — исполнительный кодекс Республики Беларусь 2019


          Президент РФ подписал поправки к УИК РФ, согласно которым осужденный может быть:

          — направлен для отбывания наказания в исправительное учреждение, расположенное в регионе по месту проживания близких родственников;

          — переведен из одного исправительного учреждения в другое того же вида, расположенное в регионе, в котором проживает один из близких родственников.

          Похожие изменения внесены относительно исправительных центров.

          Определены основания и условия совершения таких действий.

          Федеральный закон вступает в силу по истечении 180 дней после опубликования.

          • Указ 39 от 04.02.2021 «О содействии развитию экспорта товаров (работ, услуг)» 06.02.2021
          • Подоходный налог при приобретении имущества у физического лица 06.02.2021
          • Нулевая ставка по транспортно-экспедиционным услугам в 2021 году 03.02.2021
          • Сокращение расчетов наличными с 1000 до 500 базовых величин 02.02.2021
          • Стандартные налоговые вычета в 2021 году для подоходного налога 31.01.2021

          Сейчас наказание за ДТП, совершенное в состоянии алкогольного опьянения и повлекшее смерть либо тяжкое телесное повреждение человека, составляет до 7 лет лишения свободы (без нижнего предела) и до 5 лет лишения водительских прав. В новой редакции УК «вилка» наказания будет составлять от 3 до 8 лет лишения свободы, а запрет на управление авто может также растянуться до 8 лет. Эти нормы вступят в силу через три месяца после официального опубликования закона.

          Обновленные статьи 90-91 УК РБ дают осужденным за коррупционные преступления лицам право на условно-досрочное освобождение и замену неотбытой части наказания более мягким. Но это право будет лишь у тех лиц, кто на момент совершения преступления не состоял на государственной службе. Чиновники и госслужащие, осужденные за коррупционные преступления, на УДО или замену наказания рассчитывать не смогут.

          К тому же, некоторые коррупционные статьи (ч. 1 ст. 430, ч. 1 и 2 ст. 431, ст. 432, ст. 433 УК), помимо наказания в виде лишения свободы, теперь дополнены и штрафом. Но его размер не оговаривается. Данные нормы вступили в силу уже с 13 января.

          А вот в обновленной статье 88-1 теперь четко прописан размер компенсации, при уплате которой обвиняемый будет освобожден от уголовной ответственности в связи с добровольными возмещением причиненного ущерба. По экономическим преступлениям придется возместить 100% причиненного ущерба, по должностным – 200%. Эти нормы вступят в силу в апреле нынешнего года.


          Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *