Оценки в первом классе по закону 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Оценки в первом классе по закону 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

  • Профориентация
  • Школьникам
  • Взрослым
  • Список профессий
  • Рейтинг профессий
  • Тесты
  • FAQ
  • Книги
  • Статьи
  • Задать вопрос эксперту

Что нового ждет школьников, учителей и родителей с 1 января 2021 года

Выделяют три вида проверки знаний:

  • Текущая аттестация — это контроль предметных знаний и универсальных предметных действий, который проводится в течение всего учебного года.
  • Промежуточная аттестация — это установление уровня освоения образовательной программы по части или по всему объёму учебного предмета. Проводится в школах один или несколько раз в год (на усмотрение школы).
  • Итоговая аттестация (государственная итоговая аттестация — ГИА) — это обязательная аттестация при любых формах получения образования и любых формах обучения. По окончании девятого класса проводится в форме ОГЭ (общего государственного экзамена), а по окончании 11 класса в форме ЕГЭ (единого государственного экзамена).

Аттестация бывает:

  • устная,
  • письменная,
  • комбинированная.

Форма и порядок проведения промежуточной аттестации обучающихся 1 класса определяются школой самостоятельно. Как правило, это короткие письменные работы или устные задания. Перегружать первоклассников не будут — тем более на первой в жизни официальной контрольной.

В начальной онлайн-школе «Фоксфорда» аттестация первого класса проходит только один раз — перед летними каникулами.

Со второго класса вводится более частая проверка знаний — по триместрам. Но уже в первый год обучения написать контрольную не составит труда. Аттестация несложная, удалённая и комфортная для юных школьников.

Проверка знаний проходит в виде тестов на сайте школы-партнёра «Фоксфорда». Ребёнок сможет спокойно написать контрольную из дома.

Промежуточная аттестация проходит по предметам, которые изучаются в 1 классе, а также по обязательным базовым дисциплинам, которые пока что не преподают в нашей онлайн-школе (ИЗО, музыка, физкультура).

Аттестация по этим предметам в зависимости от школы может проходить в формате контрольных работ, рефератов. Для ИЗО часто требуются рисунки по темам учебной программы. Принимаются справки из музыкальных и художественных школ, спортивных школ и секций — на основе справок могут зачесть дисциплину.

В первом классе не ставят оценки. Каждая школа самостоятельно решает, проводить ли промежуточную аттестацию 1 класса. Как правило, выбирают проводить один раз в конце года — чтобы подготовить детей к переходу во второй класс, где начнётся отметочное обучение и регулярные проверочные работы.

В начальной онлайн-школе «Фоксфорда» аттестация учеников 1 класса проходит один раз в конце года и организована комфортно — тесты можно выполнить на сайте прямо из дома.

Отметка является единственным рабочим инструментом преподавателя для оценки труда и успехов ребенка в обучении. Оценивание введено в целях определения степени соответствия целей образовательного процесса и достигнутых учеником результатов в динамике, выявления конкретных затруднений отдельного учащегося и класса в целом для организации коррекционной работы, определения качества деятельности учителя, создания комфортной в психологическом плане образовательной среды для мотивации детей к дальнейшей успешной деятельности.

Контроль и оценка в начальной школе по ФГОС являются малоинформативными. Преподавателю, ученикам и родителям сложно определить, что нужно улучшить, над каким навыком дополнительно поработать. Система эта носит травмирующий для ребенка характер. Неудовлетворительная оценка становится орудием психологического давления на ученика, что приводит к дискомфорту учащихся в обучении, стрессам, ухудшению физического здоровья и отсутствию дальнейших успехов в учебе.

Остается нерешенной проблема субъективизма системы оценок в начальной школе. ФГОС очевидно требует доработки в вопросах контроля и оценивания. На данный момент критерии выбора отметки расплывчаты, а общепринятое определение итогов текущего и итогового контроля средствами 5-балльной шкалы является слишком грубым. Тем более фактически это 4-балльная шкала оценивания знаний и умений учеников.

Когда учитель ставит отметку, он оценивает только конечный результат, а не содержательное и последовательное движение ученика к определенной цели. Оценка ставится за сформированность определенной способности к конкретному времени, а не за процесс развития способности и стремление ребенка к успеху.

Нормы отметок в начальной школе по ФГОС нуждаются в переработке. При этом проблема касается не только начального звена, а всех ступеней обучения вплоть до одиннадцатого класса. Должна быть разработана точная критериальная база фиксации результата учебного процесса по каждой отдельной дисциплине. Эта система должна быть связана с методикой и технологией преподавания.

На основе критериальной базы должны быть разработаны единые средства и формы оценочной деятельности. Главным отличием от существующей системы должно стать устранение субъективного фактора при фиксации результата деятельности учащегося. То есть уровень оценок ученика не должен зависеть от личных взаимоотношений с учителем, а также субъективной оценки преподавателем деятельности ребенка.

Нормативы оценок в начальной школе по ФГОС предусматривают определение достигнутых результатов в виде конкретной отметки (пять, четыре, три, два) для учеников второго-четвертого классов. Для первоклассников используется совершенно иной подход к обучению, который позволяет устранить отрицательные моменты в обучении, способствует индивидуализации образовательного процесса, стимулирует учебную самостоятельность и мотивацию.

Аттестация в первом классе: юридический ликбез

Нормы оценивания в начальной школе по ФГОС для такой формы работы, как диктант, следующие: пятерка ставится, если в письменной работе ученика нет ошибок и исправлений, четверка — не более двух орфографических ошибок, возможна незначительная неаккуратность при письме, тройка — три-пять ошибок, диктант написан небрежно, двойка — более пяти орфографических ошибок.

Нормы оценивания в начальной школе по ФГОС предполагают, что ошибкой в диктанте считается неправильное написание словарных слов, пропуск или искажение букв в словах, замена слов, нарушение правил орфографии, отсутствие знаков препинания, изучение которых предусмотрено программой данного класса. Не считаются ошибкой единичный пропуск точки в конце предложения, если следующее слово написано с заглавной буквы, единичный случай замены слова другим без искажения смысла, а также ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые еще не изучались.

  • Как кормят в абаканской школе №18
  • В России детям силовиков дадут преимущества при поступлении в вузы
  • На региональном чемпионате WorldSkills Russia в Хакасии случилась первая интрига
  • Лариса Гимазутина поздравила ученых Хакасии с Днем российской науки
  • Семь популярных мифов о раке

День знаний, особенно первый в жизни ребенка — одно из самых важных и знаковых событий в жизни каждого человека. Мам и пап будущего первоклассника ждет впереди множество хлопот: покупка школьной формы, рюкзака и канцелярских принадлежностей, первое родительское собрание перед началом учебного года, выбор самого красивого букета для учительницы начальных классов. Но чтобы все это случилось в вашей и детской жизни, сначала придется сделать самый необходимый шаг — подать документы на зачисление в 1 класс. Нужно отметить, что в наступившем году в этой сфере произошли важные изменения. Какие именно — будем выяснять под руководством нашего эксперта.

  • Сроки приема документов

Юлия Холодионова рассказывает, что самое важное нововведение касается даты начала и окончания приема заявлений. Если еще недавно учебные заведения начинали принимать документы с 1 февраля, то в 2021 закон об образовании диктует новые правила, и сдвигает сроки подачи на весну, а именно на 1 апреля. Продлится кампания до 30 июня для тех, кто проживает на территории, закрепленной за определенной школой, а также для обладающих правом внеочередного приема (о том, кто входит в этот перечень, поговорим немного позже).

Если же ближайшая школа по прописке вас по каким-то причинам не устраивает, и вы присмотрели для своего ребенка престижный лицей в другом районе, то придется подождать до 6 июля. Если к этому моменту в учебном заведении вашей мечты останутся места, вы можете претендовать на зачисление именно туда. Норма по количеству учеников для одного класса начальной школы составляет 25 человек.

Важно! Руководство школы имеет право отказать в приеме лишь в том случае, если классы полностью укомплектованы детьми, зарегистрированными на закрепленной за ней территории или «первоочередниками»! Речь, разумеется, идет только о государственных учебных заведениях. Частные могут устанавливать свои правила зачисления учащихся.

Документы будут принимать до тех пор, пока не закончатся пустующие места, но не позднее, чем до 5 сентября.

Но как быть, если вы дождались заветного 6 июля, и тут вдруг выяснилось, что вакантных мест оказалось меньше, чем желающих поступить? Такая ситуация отнюдь не редкость, если вы «нацелились» на популярную школу с хорошей репутацией, ученики которой неизменно становятся призерами различных олимпиад, имеют высокие баллы по ЕГЭ и поступают в престижные вузы. «Центром притяжения» также нередко становится хорошее оснащение кабинетов, большой выбор дополнительных занятий и секций, наличие бассейна и, самое главное сокровище любой школы— сильные учителя, слава о которых порой распространяется далеко за пределы одного района.

Ситуация, конечно, не из приятных, но переживать из-за того, что ребенок останется не у дел, не стоит. Местное управление образования будет обязано посодействовать родителям и помочь с устройством в другую государственную среднюю школу.

Юлия Холодионова объясняет, что в части 2 статьи 67 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» прописано право каждого на получение общего образования соответствующего его возрасту уровня, и маленький гражданин должен иметь возможность это самое право реализовать. Таким образом, оставить ребенка, достигшего определенного возраста, без места в школе нельзя.

  • Сроки рассмотрения заявлений

Здесь также были произведены достаточно существенные изменения. Ранее зачисление в 1 класс происходило в течение одной недели с того дня, когда было подано заявление. В 2021-м порядок был изменен: сперва администрация принимает все документы, а затем, когда все заявки собраны, через три рабочих дня директор издает приказ о приеме первоклассников в учебное заведение.

  • Список льготников

Как уже было сказано выше, живущих в том или ином районе детей в имеющиеся школы распределяют по территориальному принципу, поэтому для поступления нужно иметь прописку. Однако существуют некоторые категории граждан, пользующиеся льготами, которые делятся на три подгруппы:

Внеочередные. В обход общей очереди идут сироты, не имеющие родителей и находящиеся на попечении государства, а также дети следующих категорий граждан: пострадавших и участвовавших в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС; служащих подразделений особого риска; судей, прокуроров и работников Следственного комитета.

Первоочередные. Под эту категорию попадают дети военнослужащих, полицейских, росгвардейцев, сотрудников МВД, Федеральной службы исполнения наказаний, Госнаркоконтроля, таможенных органов и т. д. Кроме того — инвалиды, дети инвалидов и первоклашки из многодетных семей.

Преимущественные. Если старший ребенок является учеником выбранной школы, то его братья и сестры имеют право быть зачисленными туда же при условии проживания по одному адресу. Кроме того, в данную категорию попадают дети учителей, работающих в том же учебном заведении, а также дети матерей-одиночек.

Обратите внимание! Внутренняя очередность льгот может различаться в зависимости от конкретного региона. Единого документа, в котором были бы четко прописаны все существующие льготы и их приоритетность, нет, поэтому за более подробной информацией следует обращаться в местные отделы управления образования.

Школьное образование – 2021: что нового?

Для того чтобы это выяснить, необязательно идти на прием в кабинет директора — все необходимые положения касаемо зачисления в 1 класс или переводе есть на официальных порталах учебных заведений в Интернете.

Там родители первоклашек найдут все о сроках подачи документов, старте и завершении приемной кампании, а также ссылки на сайты, через которые рекомендуется подавать заявление и его форма на случай, если родители решили сделать это лично или по почте.

Наиболее удобным вариантом считается прикрепление необходимых документов через «Госуслуги», однако иногда электроника дает сбои. Так было, например, в 2020-м, когда буквально в первые минуты 1 февраля все массово кинулись штурмовать портал, и система просто-напросто не выдержала такого ажиотажа и зависла.

Даже если все получилось как надо, в школу явиться все же придется для того, чтобы предъявить оригиналы документов. Стандартный набор выглядит следующим образом:

— паспорт матери или отца или иного официального представителя ребенка;

— свидетельство, подтверждающее регистрацию ребенка по месту жительства или пребывания, или документ о составе семьи, который берется в МФЦ;

— заявление — распечатанное с сайта или заполненное от руки непосредственно в школе по имеющемуся образцу;

— свидетельство о рождении ребенка;

— медицинская карта формы 026У-2000. Оформляется в дошкольном учреждении, которое посещал ребенок, или в районной поликлинике, если он в сад не ходил.

Если вы решили отдать малыша в школу раньше или позже положенного возраста, то есть до исполнения ему 6,5 лет или уже по достижении им 8-летнего возраста, то у вас попросят оригинал соответствующего разрешения от представителей местного управления образования, а там, в свою очередь, прежде, чем его выдать, — справку о здоровье и физической готовности ребенка к школе из поликлиники.

Для поступающих вне очереди потребуется документ, подтверждающий льготу.

Кроме того, дополнительно родителям нужно будет заполнить разрешение на обработку персональных данных и заявление о выборе языка обучения и родного языка для изучения.

Наш эксперт рассказывает, что положительное либо отрицательное решение о приеме ребенка в 1 класс должно быть сделано в течение 5 рабочих дней, во время которых администрация регистрирует заявление в системе и рассматривает предоставленный пакет документов совместно со штатным психологом, после чего выносится вердикт о зачислении или отказе в нем. Соответствующее уведомление направляется заявителю.

Юлия Холодионова особо отмечает, что веской причиной для отказа является лишь нехватка свободных мест, а любые вступительные тестирования и экзамены, призванные отсеивать потенциальных первоклассников по их знаниям и умениям, незаконны!

Школа может организовать свое внутреннее тестирование будущих первоклашек, но только с целью выявления особых потребностей ребенка по просьбе родителей, если они хотят, чтобы малыш попал в класс с углубленным изучением тех или иных предметов. Результаты такого собеседования являются строго конфиденциальной информацией и носят рекомендательный характер. При этом родители имеют право находиться вместе с ребенком во время тестирования.

Важно! При школах зачастую имеются специальные курсы подготовки к первому классу. Юрист предупреждает, что это не более чем дополнительная образовательная услуга, оказываемая за деньги, и отказ от их посещения ни в коем случае не является аргументом для отказа в зачислении в учебное заведение!/

Тем не менее их программа соответствует требованиям ФГОС для поступающих в 1 класс, и такие занятия могут оказаться весьма полезными для ребенка и позволят ему чувствовать себя более уверенно в начале учебного года.

В этом плане ничего не изменилось. У родителей по-прежнему есть право выбора школы. Можно отдать ребенка в школу по месту жительства, куда его обязаны принять в приоритетном порядке, без дополнительных условий, проведения отбора и вступительных испытаний, или выбрать любую другую школу независимо от места жительства и поступать на так называемые свободные места.

Списки закрепленных территорий публикуются на сайтах комитетов по образованию и образовательных учреждений. Родителям первоклассников есть смысл заранее уточнить номер школы по прописке. Списки закрепленных территорий ежегодно корректируются, поскольку ожидаемое количество будущих учеников первых классов должно соотноситься с количеством мест в школе.

Каждый год места в школах готовят с учетом миграции (это касается крупных городов) и с большим запасом. В Барнауле принимают во внимание повышенную востребованность некоторых школ в центре города и в спальных районах.

Чтобы понять, к какой именно школе относится ваш дом, нужно ознакомиться с приказом (распорядительным актом) о закреплении образовательных организаций за конкретными территориями муниципального района, городского округа. Такой приказ по новым правилам в обязательном порядке должны издать 15 марта и опубликовать на сайтах школ в течение десяти календарных дней.

Если раньше школа должна была зачислить ребенка в течение семи дней после приема документов, то теперь согласно новому порядку распорядительный акт о приеме директор издает в течение трех рабочих дней после завершения приема всех заявлений, то есть после 30 июня.

Это касается только тех семей, которые живут на участке школы, и тех, чьи дети имеют преимущество при зачислении. Принцип такой: до 30 июня собираются все заявления, потом издаются приказы.

В течение трех дней родителей уведомят, что нужно прийти в школу и подать документы. Это могут сделать по электронной почте или телефону. Получить информацию о ходе и результатах рассмотрения заявления можно и на Портале образовательных услуг Алтайского края через поиск заявления по его номеру или по документам ребенка.

Администрация школы не имеет права отказывать в приеме заявления. Заявление должны принять и зарегистрировать. Даже если администрация школы считает, что заявитель не имеет права на поступление ребенка по месту жительства, она в любом случае должна принять заявление и дать ответ в письменном виде об отказе, указав причину.

Школа обязана принять всех, кто проживает на закрепленной за ней территории. Может так случиться, что поступающих по месту жительства (не желающих поступить, а именно прописанных на закрепленной территории) окажется больше, чем количество мест в школе. В этом случае будет иметь значение дата подачи заявления.

В приеме документов государственная школа вправе отказать только в случае, если свободные места закончились. Тогда родители могут обратиться в местный комитет по образованию, где им обязаны помочь устроить ребенка в другую школу.

В приказе Минпросвещения прописаны несколько вариантов подачи заявления:

— лично в школу,

— по почте заказным письмом с уведомлением о вручении,

— в электронной форме через электронную почту школы или ее сайт,

— с использованием функционала региональных порталов государственных и муниципальных услуг.

Большая часть заявлений в нашем регионе подается через Портал образовательных услуг Алтайского края. Для того чтобы воспользоваться им, нужно иметь учетную запись на портале «Госуслуги».

Есть еще одно новшество в приказе, которое сделает подачу заявлений о приеме ребенка в первый класс удобнее, — обязательное размещение на сайте школы необходимых бланков.

Раньше школа могла выбирать, размещать ли бланк на сайте или на информационном стенде у себя в стенах. Теперь бланк всегда можно будет скачать с сайта, спокойно заполнить дома и принести в школу готовый документ.

Важно знать, что приему в первый класс подлежат дети, достигшие шести лет шести месяцев на момент начала обучения, то есть 1 сентября. Но ребенку не должно быть больше восьми лет. Зачисление в школу детей старше и младше этого возраста возможно по согласованию с учредителем образовательного учреждения — городским комитетом по образованию.

В соответствии с федеральным законодательством право на первоочередное предоставление места в общеобразовательной организации имеют дети военнослужащих, сотрудников полиции, прокуратуры, отдельных категорий уголовно-исполнительной системы, из многодетных семей, дети, родители которых занимают штатную должность в образовательном учреждении, куда зачисляется ребенок, и т. д.

Законом сохраняется преимущественное право поступления в первый класс за детьми, братья и сестры которых уже учатся в этой школе. Правда, только если он проживают в одной семье и зарегистрированы по одному адресу.

Положение о системе оценок по ФГОС в 1 классе

10. В первоочередном порядке предоставляются места в государственных и муниципальных общеобразовательных организациях детям, указанным в абзаце втором части 6 статьи 19 Федерального закона от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», по месту жительства их семей.

В первоочередном порядке также предоставляются места в общеобразовательных организациях по месту жительства независимо от формы собственности детям, указанным в части 6 статьи 46 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции», детям сотрудников органов внутренних дел, не являющихся сотрудниками полиции, и детям, указанным в части 14 статьи 3 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. № 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации».

Могут воспользоваться правом первоочередного приема в первый класс:

  • дети военнослужащих,
  • сотрудников полиции,
  • органов внутренних дел, не являющихся сотрудниками полиции;
  • Росгвардии,
  • УФСИН.

12. Проживающие в одной семье и имеющие общее место жительства дети имеют право преимущественного приема на обучение по образовательным программам начального общего образования в государственные образовательные организации субъектов Российской Федерации и муниципальные образовательные организации, в которых обучаются их братья и (или) сестры.

Дети, указанные в части 6 статьи 86 Федерального закона, пользуются преимущественным правом приема в общеобразовательные организации со специальными наименованиями «кадетская школа», «кадетский (морской кадетский) корпус» и «казачий кадетский корпус», которые реализуют образовательные программы основного общего и среднего общего образования, интегрированные с дополнительными общеразвивающими программами, имеющими целью подготовку несовершеннолетних граждан к военной или иной государственной службе, в том числе к государственной службе российского казачества.

Первый шаг родителя, когда он хочет подать заявление о приеме ребенка в первый класс — зайти на сайт школы. Там размещаются все документы и информация: начало и конец приема, ссылки на сайт, где можно подать заявление (нужна подтвержденная запись госуслуг), форма заявления, если пойдете подавать в школу самостоятельно.

Лучше подавайте заявление удаленно, через специальный портал для подачи заявлений в первый класс (ссылку ищите на сайте школы). После этого вам нужно будет только прийти в школу с оригиналами документов, чтобы подтвердить и подписать заявления.

В школу прийти придется в любом случае, даже если подали заявление через портал.

В период приема по закрепленной территории (с 01 апреля по 30 июня)

у всех в обязательном порядке:

  • удостоверение личности родителя (законного представителя) (обычно паспорт); если у вас доверенность (нотариально заверенная) на право представлять интересы ребенка, то снимут копию доверенности;
  • заявление о приёме в первый класс (распечатка с портала в случае удаленной подачи, а если подаете в традиционном порядке, то лучше заполнять прямо в школе, так как форма может различаться; образец должен размещаться на сайте и на стенде в самой школе);
  • свидетельство о рождении ребенка (в школе остается копия);

если ребенку 6 или 8 лет:

  • разрешение из управления образования города/района (если на 1 сентября ребенку будет меньше 6,5 лет или старше 8 лет, управление образования попросит у вас справку из поликлиники, что ребенок здоров), в школу сдается оригинал;

если вы имеете льготу при поступлении:

  • справку с места работы родителя, если есть право внеочередного, первоочередного приема (удостоверение не подойдет, так как требуется копия);
  • свидетельство о регистрации по месту пребывания/жительства или домовую книгу/справку о приеме документов для оформления регистрации по месту жительства, с указанием адреса брата или сестры, которые уже обучаются в данной школе, он должен быть таким же как и у поступающего — это обеспечивает право преимущественного приема братьев и сестер, проживающих на одной территории;

если вы опекун ребенка:

  • копию документа, подтверждающего установление опеки или попечительства;

если родитель или ребенок не является гражданином России:

  • документ, подтверждающий родство с ребенком (без снятия копии);
  • вид на жительство ребенка.

В школе у вас не могут требовать какие-либо документы, не регламентированные Порядком. Но вас попросят заполнить следующие формы заявлений:

  • на обработку персональных данных;
  • о выборе языка для изучения как родного;
  • о выборе языка для изучения как государственного (если есть возможность изучения языка субъекта Российской Федерации).

Решение о приеме ребенка в первый класс принимается в течение 5 рабочих дней.

31. Руководитель общеобразовательной организации издает распорядительный акт о приеме на обучение ребенка или поступающего в течение 5 рабочих дней после приема заявления о приеме на обучение и представленных документов, за исключением случая, предусмотренного пунктом 17 Порядка.

За это время ваше заявление будет рассмотрено, зарегистрировано, будет составлен протокол рассмотрения заявлений о приеме в первый класс при участии администрации школы и психолога, составлен приказ о приеме или отказе о приеме, уведомление об отказе или приеме в первый класс, которое будет отправлено вам.

Таким образом, в личное дело ребенка при поступлении в 1 класс будут прикреплены следующие документы:

  • заявление;
  • копия свидетельства о рождении;
  • копия свидетельства о регистрации по месту жительства/пребывания;
  • Если ребенок не является гражданином РФ, то еще прикрепляется копия документа о разрешении на пребывание в России;
  • согласие на обработку персональных данных;
  • заявление о выборе языков.

Еще раз повторюсь, что вся необходимая информация о поступлении в первый класс размещается на сайте школы. Информация о свободных местах в первых классах размещается на сайте за 10 дней до начала приема по закрепленной территории (примерно 20 марта) и не позднее 5 июля по незакрепленной.

Однако министр просвещения убеждена, что эти страхи в отношении оценок часто нагнетают родители и учителя, которые при этом когда-то сами учились в школе. «У нас были проверочные и контрольные работы, — напомнила родителям министр, — и наши дети должны быть готовы к тому, что оценка знаний будет поставлена». Но вот когда её ставить? Стоит подождать год или четыре года? По мнению главы Минпросвета, в 1 классе оценок точно не должно быть, чтобы ребёнок, который только пришёл в школу, не потерял желание учиться. А вот дальше, во 2, 3 и 4 классе, необходимость оценок — вопрос дискуссионный. Что касается средней и старшей школы, то здесь оценки необходимы. По мнению министра Ольги Васильевой, «они показывают активный уровень знаний того или иного ученика». В целом же проверку знаний можно преподнести по-разному. Можно запугать детей, и все эти контрольные и проверочные будут вызвать у них только дикий ужас. А можно относиться спокойно, как к чему-то обыденному. «У меня был такой ученик в 9 классе, — рассказала министр. — Вот если говоришь, что будет контрольная, он не приходит: температура 40. А не говоришь — пишет прекрасно, все замечательно».

Приём в первый класс в 2021 году: новые сроки, список льготников, документы

Ещё один острый вопрос озвучил папа из Нижнего Новгорода: почему нельзя обеспечить охрану школ за счёт бюджетных средств, а не собирать деньги с родителей? И когда уже прекратятся сборы денег на рабочие тетради и учебники? Но подобное положение дел — прямое нарушение закона со стороны муниципальных властей.

«Всё, что касается системы охраны, обеспечения безопасности детей в школе, — это муниципальные деньги, — ответила родителю министр просвещения Ольга Васильева. — Мы проводили специальный селектор накануне нового учебного года, и каждый регион отчитывался о том, как он готов с точки зрения безопасности». «Уважаемые коллеги, особенно руководители школьных организаций! Будьте, пожалуйста, более требовательными к вашему муниципальному руководству. Они прекрасно знают, как должны вам помогать», — обратилась министр к руководителям школ, отвечая на вопрос о возможности обеспечения охраны не из родительских средств.

То же самое касается обеспечения учебного процесса. «Учебники, которые входят в федеральный перечень, бесплатны, — напомнила министр. — С 2015 года рабочие тетради тоже обязательно покупаются школой».

14.01.2021 08:47 — гость —

опять проблему создали на ровном месте

сидеть ждать до 30 июня, потом если откажут переца не пойми в какую школу?
да мамаши безумные разнесут все.
та же 42 школа по спискам на три дома рассчитана, однако там все выселки учатся.

14.01.2021 08:48 — гость —

у меня лично школа у дома, однако по прописке надо идти через красноармейский.
кто эти списки составлял??

15.01.2021 08:42 — гость —

В 7 пункте опечатка? Ребёнку должно исполнится 6,6 лет на 1 сентября 2021 года, а не на 2020 года, как написано?

В приложениях можно найти информацию

— о премировании победителей, призёров и участников олимпиад I – III уровней и ВсОШ;

— о соотношении профиля олимпиады и предмета в Лицее, по которому можно получить отметку в качестве поощрения;

— о премировании победителей, призёров и участников конкурсов по Индивидуальному проекту.

Подать документы на зачисление в 1 класс можно разными способами, на что обратило внимание Минпросвещения:

— принести документы лично в школу,

— отправить документы по почте заказным письмом с уведомлением о вручении,

— подать заявление в электронной форме через электронную почту школы или ее сайт,

— с использованием функционала региональных порталов государственных и муниципальных услуг.

Сроки подачи заявлений изменились в уходящем году для родителей, чьи дети живут на закрепленных территориях. В 2020-м был определен период с 1 апреля до 30 июня. Сроки с 6 июля по 5 сентября 2020-го были утверждены для семей, не проживающих на закрепленных территориях, однако, лишь до заполнения мест, которые фигурируют в планах комплектования общеобразовательных учебных заведений.

В 2021-м родителям нужно будет обращаться в администрации школ либо посещать сайт «Госуслуги». Ожидается, что ближе к марту наступающего года российские школы опубликуют на своих официальных порталах сведения не только о территориальном зонировании, а и о численности мест для первоклассников на 2021-2022 учебной год. Образец заявления на прием ребенка в школу родителям рекомендуют искать там же.

С 2021 первоклассников будут зачислять в школы по новым правилам

Зачастую источником школьных конфликтов «учитель- родитель» являются отметки, которые выставляет учитель школьнику за устные ответы и письменные работы, за четверть, полугодие, год. При этом предметом конфликта может стать мнение родителей, что учителя ставят ребенку отметки необъективно, придираются к нему, начинают травить его, если родители обращаются за разъяснениями к классному руководителю, администрации или в вышестоящую организацию. Подобных конфликтов можно избежать или свести их к минимуму, если следовать нормам действующего законодательства.

Четвертные оценки выставляют в соответствии с рекомендациями Министерств образования и принципом объективности.Родители и ученики часто думают, что результат за четверть — всего лишь среднее арифметическое от баллов, полученных за это время.

На самом деле учителю приходится осуществлять куда более сложные расчеты.Согласно Письму Министерства общего и профессионального образования РФ №1561/14-15 от 19.11.1998, четвертные оценки относятся к итоговому контролю. Однако под этим понятием обычно понимают промежуточную и итоговую аттестацию. Под последней имеется в виду государственная итоговая аттестация (ОГЭ и ЕГЭ).

Поэтому для ясности будем называть выставление оценок за четверть промежуточной аттестацией.В соответствии с частью 2 статьи 30 Федерального закона №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации РФ» от 29.12.2012, порядок промежуточной аттестации необходимо закрепить в локальном нормативном акте школы.

Положения такого документа не должны ущемлять прав учащихся.В СанПиН 2.4.2.2821-10, утвержденном 29.12.2010, указано, что в первых классах оценивать знания нельзя. Соответственно, нет текущих — нет и четвертных.В упомянутом письме №1561/14-15 есть рекомендации относительно выставления оценок в четверти учащимся 2-11 классов:

  1. Четвертная оценка является переводной. Поэтому предпочтение следует отдавать более высокому баллу.
  1. Если текущие оценки дают очевидную картину знаний школьника, неудачно пройденное промежуточное испытание — не повод снижать баллы за четверть. Например, «тройка» за контрольную не ухудшает итог стабильного хорошиста.
  2. Если текущий контроль не выявил очевидной картины, ориентироваться нужно на балл за промежуточную аттестационную контрольную работу.

    К примеру, учитель сомневается, выходит у ученика «четыре» или «пять».

    Если четвертной диктант он напишет на «отлично», этот балл и можно выставлять в табель.

Все остальное зависит от того, какие положения закреплены в локальном акте конкретного учебного заведения.Ограничиваться определением среднего арифметического эксперты в области образования не рекомендуют.

Стр 2 из 2 Начальные классы (2-4) (кроме предметов музыки, ИЗО, технологии и физической культуры) — оценка «5» ставится, если средний балл составляет от 4,65 до 5 при условии выполнения 50% и более итоговых, контрольных, проверочных, самостоятельных, практических, тестовых работ на «отлично» и при отсутствии оценок «неудовлетворительно» за вышеуказанные работы; — оценка «4» ставится, если средний балл составляет от 3,65 до 4,64 при условии выполнения 90% итоговых, контрольных, проверочных, самостоятельных, практических, тестовых работ на «хорошо» и «отлично» и при отсутствии оценок «неудовлетворительно» за вышеуказанные работы; — оценка «3» ставится, если средний балл составляет от 2,65 до 3,64 при условии выполнения 90% итоговых, контрольных, проверочных, самостоятельных, практических, тестовых работ на оценку, не ниже удовлетворительной; — оценка «2» ставится, если средний балл ниже 2,65 и уровень выполнения 50% и более итоговых, контрольных, проверочных, самостоятельных, практических, тестовых работ на оценку ниже удовлетворительной.

В спорных случаях за учителем закреплено окончательное решение выставления итоговой оценки с учетом учебной деятельности и прилежания обучающегося в течение четверти (триместра) и с учетом согласования данной оценки с заместителем директора по УВР по начальной школе. Неудовлетворительные итоговые оценки выставляются при согласовании с зам.

директора школы по УВР и обсуждаются на педагогическом совете. По музыке, ИЗО, технологии, физической культуре: — оценка «5» ставится, если средний балл составляет от 4,5 до 5; — оценка «4» ставится, если средний балл составляет от 3,5 до 4,49; — оценка «3» ставится, если средний балл составляет от 2,5 до 3,49; — оценка «2» ставится, если средний балл ниже 2,49. В спорных случаях за учителем закреплено окончательное решение выставления итоговой оценки с учетом учебной деятельности и прилежания обучающегося в течение четверти (триместра) и с учетом согласования данной оценки с заместителем директора по УВР по начальной школе.

1.1. Настоящее Положение о системе оценивания образовательных достижений обучающихся в школе определяет структуру системы школьной оценки учебных достижений учащихся, устанавливает единые требования к организации и технологии оценивания на территории образовательной организации, разъясняет правила и порядок промежуточной и итоговой аттестации.
1.2. Данное Положение о системе оценивания образовательных достижений обучающихся школы разработано на основании Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012г с изменениями от 8 декабря 2020 года, Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС), образовательных программ школы, Устава организации, осуществляющей образовательную деятельность, и нормативных актов федерального и регионального уровней.
1.3. Настоящее Положение о системе оценивания образовательных достижений обучающихся является локальным актом школы, рассматривается и принимается на Педагогическом совете образовательной организации, имеющей право вносить в него свои изменения и дополнения, и обязательно для исполнения всеми участниками образовательной деятельности.
1.4. Цели системы оценки образовательных достижений обучающихся школы:

  • создание единой системы оценивания и контроля состояния образования, обеспечивающей определение факторов и своевременное выявление изменений, влияющих на образовательные достижения обучающихся;
  • получение объективной информации о состоянии образовательных достижений обучающихся, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень;
  • повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг при принятии решений, связанных с образованием;
  • принятие обоснованных управленческих решений администрацией общеобразовательного учреждения.

1.5. Задачи системы оценивания образовательных достижений обучающихся школы:

  • формирование единых критериев оценивания образовательных достижений и подходов к его измерению;
  • повышение объективности контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, получение всесторонней и достоверной информации о состоянии образования;
  • проведение системного и сравнительного анализа образовательных достижений обучающихся и внесения необходимых корректив в образовательный процесс;
  • обеспечение условий для самоанализа и самооценки всех участников образовательного процесса;
  • содействие повышению квалификации работников системы образования, принимающих участие в процедурах оценки образовательных достижений школьников.

1.6. Принципы построения системы оценивания образовательных достижений обучающихся:

  • объективность, достоверность, полнота и системность информации;
  • реалистичность требований, норм и показателей образовательных достижений обучающихся, их социальной и личностной значимости;
  • открытость, прозрачность процедур оценивания;
  • прогностичность полученных данных, позволяющих прогнозировать ожидаемые результаты;
  • доступность информации о состоянии образовательных достижений обучающихся для различных групп потребителей;
  • соблюдение морально-этических норм при проведении процедур оценивания.

1.7. Система оценивания в общеобразовательной организации включает аттестацию обучающихся, технологию оценивания, виды и формы контроля результатов освоения образовательной программы начального, основного и среднего общего образования, призвана обеспечить комплексный подход к оценке предметных, метапредметных и личностных результатов школьников, накопленных в Портфолио.
1.8. Успешность освоения программы первоклассниками характеризуется качественной оценкой в конце учебного года. Успешность освоения учебных программ обучающихся со 2 по 11 класс определяется по пятибалльной шкале оценивания:

  • «5» (отлично);
  • «4» (хорошо);
  • «3» (удовлетворительно);
  • «2» (неудовлетворительно).

1.9. Пятибалльная шкала в соответствии с ФГОС соотносится с 3-мя уровнями успешности (необходимый/базовый, программный и максимальный).
Перевод отметки в пятибалльную шкалу осуществляется по схеме:

Качество
освоения программы
Уровень
успешности
Отметка по 5-ти балльной шкале
95-100 % максимальный «5» и «5»
86-94 %
66-86 %
программный/повышенный «5»
программный «4»
50-65 % необходимый/базовый «3»
меньше 50 % ниже необходимого «2»

5.1. Общие положения
5.1.1. Итоги промежуточной аттестации учащихся отражаются отдельной графой в классных и электронных журналах в разделах тех предметов, по которым она проводилась. Годовые отметки выставляются в переводных классах по учебным предметам с учётом результатов промежуточной аттестации за текущий учебный год до 25 мая.
5.1.2. Родители (законные представители) ученика должны быть своевременно проинформированы или им должно быть вручено письменное сообщение о неудовлетворительных отметках, полученных обучающимся в ходе промежуточной аттестации.
5.1.3. Письменные работы учеников в ходе промежуточной аттестации хранятся в делах образовательной организации в течение одного года.
5.1.4. Отметка ученика за четверть или полугодие, как правило, не может превышать среднюю арифметическую (округленную по законам математики) результатов контрольных, лабораторных, практических и самостоятельных работ, устных ответов, имеющих контрольный характер. Отметка за четверть или полугодие выставляется учителем при наличии не менее 3-х отметок у обучающихся. При наличии у ученика равного количества одинаковых отметок по четвертям предпочтение отдается отметке за последнюю четверть.
5.1.5. Четвертные (полугодовые), годовые отметки выставляются за три дня до начала каникул. Классные руководители итоги аттестации и решение педагогического совета школы о переводе учащегося обязаны довести до сведения учащихся и их родителей, а в случае неудовлетворительных результатов учебного года — в письменном виде под роспись родителей учащегося с указанием даты ознакомления.

5.2. Ведение документации учителем
5.2.1. Учитель по каждому предмету составляет календарно-тематическое планирование на год, которые являются основой планирования его педагогической деятельности.
5.2.2. Классный (и электронный) журнал является главным документом учителя и заполняется ежедневно в соответствии с рабочей программой и тематическим планированием.
5.2.3. Все виды контрольно-оценочных работ по учебным предметам оцениваются учителем следующим образом: сначала оценивается выполнение всех предложенных заданий, определяется сумма баллов, набранная учащимися по всем заданиям, и переводится в процентное отношение к максимально возможному количеству баллов, выставляемому за работу.
5.2.4. При переводе ученика в следующий класс или переходе в другую школу классный руководитель выставляет в личное дело ученика отметки, соответствующие качеству усвоения предметов.

5.3. Ведение документации обучающимся
5.3.1. Для тренировочных работ, для предъявления работ на оценку, для выполнения домашнего задания используется рабочая тетрадь. Учитель школы регулярно осуществляет проверку работ в данной тетради.
5.3.3. Портфолио обучающихся является формой фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений школьника. Пополняет «Портфолио» и оценивает его материалы ученик.
5.3.4. Основные разделы «Портфолио» отражены в разделах 2-4 (Технология оценивания на каждой ступени обучения) данного Положения о системе оценивания индивидуальных достижений обучающихся в школе.
5.3.6. Для записи домашнего задания и текущей информации обучающийся должен использовать школьный дневник.

5.4. Ведение документации администрацией школы
5.4.1. В своей деятельности администрация школы использует все необходимые материалы учителей, обучающихся и службы сопровождения для создания целостной картины реализации и эффективности обучения в общеобразовательной организации.
5.4.2. Все материалы, получаемые от участников учебной деятельности, заместитель директора школы классифицирует по классам, по отдельным обучающимся.
5.4.3. По итогам года на основе получаемых материалов от учителей заместитель директора школы проводит педагогический анализ эффективности работы педагогического коллектива.

6.1. Права и обязанности обучающихся
6.1.1. Обучающиеся имеют право:

  • на собственную оценку своих достижений и трудностей;
  • участвовать в разработке критериев оценки работы;
  • на самостоятельный выбор сложности и количество проверочных заданий;
  • на оценку своего творчества и инициативы во всех сферах школьной жизни;
  • представить результаты своей деятельности в форме «портфолио» и публично их защитить;
  • на ошибку и время на ее ликвидацию.

6.1.2. Обучающиеся обязаны:

  • по возможности проявлять оценочную самостоятельность в учебной работе;
  • овладеть способами оценивания, принятыми в начальной, основной и средней школе;
  • освоить обязательный минимум УУД в соответствии с Федеральным государственным стандартом.

6.2. Права и обязанности учителя
6.2.1. Учитель имеет право:

  • иметь свое оценочное суждение по поводу работы учащихся;
  • оценивать работу школьников по их запросу и по своему усмотрению. Оценка учащихся должна предшествовать оценке учителя;
  • оценивать обучающихся только относительно их собственных возможностей и достижений;
  • оценивать деятельность учащихся только после совместно выработанных критериев оценки данной работы.

6.2.2. Учитель обязан:

  • соблюдать правила оценочной безопасности;
  • работать над формированием самоконтроля и самооценки у учеников;
  • оценивать не только навыковую сторону обучения, но также творчество и инициативу во всех сферах школьной жизни с помощью способов качественного оценивания;
  • вести учет продвижения обучающихся в классном и электронном журнале в освоении УУД;
  • доводить до сведения родителей достижения и успехи их детей за полугодие и учебный год.

6.3. Права и обязанности родителей (законных представителей)
6.3.1. Родители (законные представители) имеют право:

  • знать о принципах и способах оценивания в данной школе;
  • на получение достоверной информации об успехах и достижениях своего ребенка;
  • на индивидуальные консультации с учителем по поводу проблем, трудностей и путей преодоления их у своего ребенка.

6.3.2. Родители (законные представители) обязаны:

  • знать основные моменты настоящего Положения;
  • информировать учителя о возможных трудностях и проблемах ребенка, с которыми родители (законные представители) сталкиваются в домашних условиях;
  • посещать родительские собрания, на которых идет просветительская работа по оказанию помощи в образовании их детей.

7.1. Администрация школы управляет процессом контрольно-оценочной деятельности субъектов образовательной деятельности на основании данного Положения о системе оценивания достижений обучающихся образовательной организации.
7.2. В период подготовки к промежуточной аттестации обучающихся администрация школы:

  • организует обсуждение на Педагогическом совете вопросов о порядке и формах проведения промежуточной аттестации обучающихся, системе оценивания по ее результатам;
  • организует необходимую консультативную помощь ученикам при их подготовке к промежуточной аттестации.

7.3. После завершения промежуточной аттестации администрация школы организует обсуждение ее итогов на заседаниях методических объединений и Педагогического совета.
7.4. Образовательная организация обязана:

  • обеспечить обучающемуся школы получение бесплатного общего образования на ступенях: начального, основного и среднего общего образования в соответствии с требованиями ФГОС;
  • обеспечить обучающемуся организацию образовательной деятельности в соответствии с образовательной программой школы, регулируемой учебным планом, годовым календарным режимом работы и расписанием занятий;
  • осуществлять текущий, промежуточный и итоговый контроль за результатами освоения обучающимися образовательной программы и в доступной форме информировать о результатах родителей и обучающегося;
  • обеспечить бесплатный доступ к библиотечным и информационным ресурсам школы;
  • обеспечить участие обучающегося в государственной (итоговой) аттестации по результатам освоения программы основного и среднего (полного) общего образования в форме и в сроки, предусмотренные законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации.

7.5. Родители (законные представители) обучающихся обязаны:

  • обеспечить условия для освоения детьми образовательной программы, действующей в общеобразовательной организации;
  • обеспечить посещение обучающимся занятий согласно учебному расписанию и иных школьных мероприятий, предусмотренных документами, регламентирующими деятельность образовательной организации;
  • обеспечить подготовку домашних заданий;
  • ответственность за ликвидацию неуспеваемости возлагается на родителей (законных представителей) ученика;
  • ответственность за прохождение пропущенного учебного материала возлагается на учащегося, его родителей (законных представителей).
  • Положения школы
  • Документы по коронавирусу
  • Билеты и инструктажи по ОТ
  • Журналы по охране труда
  • Акты и протоколы по ОТ
  • Нормативные документы ОТ


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *