Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Доходы 440 в 2021 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Новые положения установлены в Приказе Минфина от 08.06.2021 № 132н (ред. от 30.11.2021) в части формирования кодов бюджетной классификации. Теперь бюджетные и автономные учреждения обязаны применять новый порядок при определении КВР по всем совершаемым операциям.
Поскольку КВР более укрупненная группировка, чем КОСГУ, для упрощения применения соответствующих кодов Минфином утверждена таблица соответствия. Сопоставление кодов КВР и кодов КОСГУ на 2021 год для бюджетных учреждений и организаций государственного сектора представлено таблицей. Документ содержит последние изменения, которые следует применять в 2021 году.
Код Дохода 440 В Бюджетном Учреждении В 2021 Году
ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ! КБК – это внутреннее кодирование, необходимое, в первую очередь, государственному казначейству, где по ним происходит распределение поступивших средств. Предпринимателям нужны эти коды постольку, поскольку они заинтересованы в соблюдении требований по оформлению госплатежей, особенно налогов и взносов во внебюджетные фонды. Поэтому не забывайте указывать в поле 104 платежного получения правильный и актуальный код КБК.
В результате, налоговая выставит требование об уплате недоимки, штраф за не вовремя уплаченный налог или сбор и пени за просрочку платежа. Эта ситуация крайне неприятна для добросовестного предпринимателя, вовремя заплатившего налог, вся вина которого заключается в путанице с многочисленными КБК.
- 1-3 Код, указывающий адресата, для которого предназначены денежные поступления
- 4 Показывают группу денежных поступлений
- 5-6 Отражает код налога
- 7-11 Элементы, раскрывающие статью и подстатью дохода
- 12-13 Отражают уровень бюджета, в который планируется поступление денежных средств
- 14-17 Указывают причину выполнения финансовой операции
- 18-20 Отражает категорию дохода, получаемого государственным ведомством
КБК – это аббревиатура «код бюджетной классификации». Коды бюджетной классификации утверждает Министерство финансов России. Это длинная цепочка чисел, представляющих собой особый шифр из 20 цифр, которые объединяются в 7 групп. Каждое число в этой последовательности цифр кодирует определенную целевую группу бюджетных поступлений в систему финансов РФ.
Кроме того, в 2021 году у учреждений не будет права выбора подстатьи КОСГУ для начисления НДС и налога на прибыль. В соответствии с положениями Порядка N 209н операции по начислению налогов, объектом налогообложения для которых являются доходы (прибыль) учреждения, по начислению НДС по доходам от произведенных продаж, выполненных работ, оказанных услуг относятся на подстатью 131 «Доходы от оказания платных услуг (работ) » КОСГУ.
К поступлениям, перечислениям текущего характера относятся соответственно безвозмездные поступления, безвозмездные перечисления организациям, не отнесенные к поступлениям, перечислениям капитального характера.
КОСГУ 730 в приказе 209н также детализирован, в примере применяется подстатья 734 «Увеличение прочей кредиторской задолженности по расчетам с иными нефинансовыми организациями». Если в бухучете МЗ разрешено использовать такие объекты, как партия или однородная группа, нужно помнить о приказе Минздрава 183н, содержащий перечень лекарственных средств, подлежащих предметно-количественному учету. Если такие медикаменты есть в учреждении, их учет следует организовать отдельно.
После завершения процесса по демонтажу изношенного либо морально устаревшего оборудования, полученный в результате ее осуществления металлолом подлежит передаче на хранение в специализированное учреждение. Выполнение действий подобной передачи металлолома является обязательной процедурою в соответствии с современным российским законодательством, и осуществление такой процедуры предполагает также выполнение и другой операции, заключающейся в проведении бухгалтерского учета в отношении переданного на хранение металлолома. Реализации процесса по постановке на учет металлолома, полученного в результате демонтажа металлического оборудования, всегда предшествует процедура списания демонтированного объекта с регистров бухгалтерского учета, при помощи которых этот объект был прописан в отчетном документе.
После чего необходимо выполнить оприходывание в отношении металлолома, образовавшегося в ходе разборки оборудования по частям.
При осуществлении данного действия фактическая стоимость металлолома определяется на основании п. 106 Инструкции № 157н., согласно которой фактическая стоимость металлического лома высчитывается на основе рыночной стоимости лома к моменту его принятия к бухучету, а также на основе финансовых средст, потраченных бюджетным учреждением на проведение доставки металлических отходов.
Мы сдали металлолом организации-исполнителю, какие для этого документы необходимо предоставить организации-исполнителю и как отразить данные действия в учете?
Далее организация-исполнитель выполн
При этом на указанных документах делается соответствующая надпись или ставится штамп «Без налога (НДС)» (п. 5 НК РФ). В соответствии с пп. 25 п. 2 НК РФ освобождается от обложения НДС реализация на территории Российской Федерации лома и отходов черных и цветных металлов.
Обратите внимание: все перечисленные выше документы должны быть оформлены учреждением только по факту реализации металлолома. При этом оплата работ по разделке металлолома, право собственности на который уже перешло к контрагенту учреждения, будет явным поводом для претензий со стороны органов финансового контроля.
Следовательно, в рассматриваемой ситуации реализацию имущества желательно оформить только после приемки работ по разделке лома на основании соответствующего акта, а также счета-фактуры, выставленного контрагентом учреждения.
Центробанк определил, с каких сумм будет взиматься налог на вклады в 2021 году
В результате оформленный комиссией акт о списании утверждается руководителем учреждения либо самостоятельно, либо после согласования с федеральным органом государственной власти (федеральным государственным органом), в ведении которого оно находится. По завершении процедуры согласования списания объекта имущества и утверждения акта он подлежит демонтажу.
По завершении демонтажных работ на основании акта о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных средств) (ф. 0306003), акта о списании автотранспортных средств (ф. 0306004) объект списывается с регистров бухгалтерского учета.
отражение возмещения (компенсации) персоналу расходов, связанных с осуществлением служебных, трудовых обязанностей, таких как расходы на компенсацию за использование личного транспорта для служебных целей, расходы, связанные со служебными командировками (за исключением выплаты суточных), компенсация стоимости вещевого имущества, иные аналогичные расходы, по соответствующим подстатьям статьи 220 «Оплата работ, услуг» КОСГУ;
Здесь следует пояснить, что поступления капитального характера направлены на осуществление получателями расходов капитального характера, формирующих (увеличивающих) основные фонды – недвижимое и (или) движимое имущество, признаваемое в целях бухгалтерского учета объектами основных средств, нематериальных активов, непроизведенных активов, в том числе расходов на бюджетные инвестиции (на строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение объектов капитального строительства, приобретение объектов недвижимого имущества, приобретение (создание) объектов непроизведенных активов), приобретение машин и оборудования, транспортных средств, производственного и хозяйственного инвентаря, относимого к объектам основных средств, приобретение (создание) программного обеспечения и иных результатов интеллектуальной деятельности, признаваемых объектами нематериальных активов, в том числе в рамках научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (п. 7 Порядка № 209н).
Списание движимого и недвижимого имущества, находящегося в федеральной собственности, регулируется Положением, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 14.10.2010 № 834 (далее – Положение № 834).
Согласно пп. «д», «е»п. 4 Положения № 834 федеральные казенные учреждения должны согласовывать списание недвижимого и движимого имущества с федеральными органами государственной власти (федеральными государственными органами), в ведении которых они находятся.
Федеральным бюджетным и автономным учреждениям предоставлена самостоятельность в принятии решения в отношении списания движимого имущества (за исключением особо ценного движимого имущества (далее – ОЦДИ), закрепленного за ними на праве оперативного управления или приобретенного ими за счет средств, выделенных учредителем на приобретение такого имущества) (пп. «ж» п. 4 Положения № 834).
Кроме того, федеральные бюджетные и автономные учреждения вправе принимать самостоятельно решение о списании ОЦДИ, находящегося у них на праве оперативного управления и приобретенного за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности (пп. «к» п. 4 Положения № 834).
Читать дальше: Выездной караул по сопровождению воинских грузов
Однако списание недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и ОЦДИ, закрепленного учредителем за федеральными бюджетными и автономными учреждениями на праве оперативного управления либо приобретенного ими за счет средств, выделенных учредителем на приобретение такого имущества, эти учреждения обязаны согласовывать с федеральными органами государственной власти (федеральными государственными органами), осуществляющими функции и полномочия учредителя (пп. «з», «и» п. 4 Положения № 834).
В рамках Положения № 834 Минкультуры издан Приказ от 03.10.2011 № 957, которым утвержден Порядок согласования Минкультуры РФ решения о списании особо ценного движимого имущества, а также федерального недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства), закрепленного за подведомственными Минкультуры РФ организациями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.
Перечень документов, необходимых для принятия решения о списании федерального имущества, в том числе недвижимого (включая объекты незавершенного строительства) и особо ценного движимого имущества, закрепленного за подведомственными Минкультуры организациями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, утвержден Приказом Минкультуры РФ от 03.10.2011 № 956.
В результате оформленный комиссией акт о списании утверждается руководителем учреждения либо самостоятельно, либо после согласования с федеральным органом государственной власти (федеральным государственным органом), в ведении которого оно находится.
По завершении процедуры согласования списания объекта имущества и утверждения акта он подлежит демонтажу.
Обоснование вывода: Применяемая в настоящее время методология бухгалтерского учета предусматривает учет доходов с применением счетов 205 00 «Расчеты по доходам», 209 00 «Расчеты по ущербу и иным доходам» (п.п. 197, 199, 220, 221 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2021 N 157н, далее — Инструкция N 157н). В ряде случаев реализация имущества на основании договоров согласно положениям Уставов организаций госсектора является одним из видов приносящей доход деятельности этих учреждений. При таких обстоятельствах допустимо использование для учета соответствующих расчетов счета 205 70 «Расчеты по доходам от операций с активами» (п. 197 Инструкции N 157н). В иных ситуациях расчеты по реализации имущества могут учитываться на счете 209 83 «Расчеты по иным доходам» (п. 220 Инструкции N 157н). В частности, абзацем седьмым п. 178 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 23.12.2021 N 183н (далее — Инструкции N 183н), прямо предусмотрено, что начисление доходов от реализации основных средств, нематериальных активов, материальных запасов отражается по кредиту счета 0 401 10 172 «Доходы от операций с активами» и дебету счета 0 209 83 000 «Расчеты по иным доходам». Согласно положениям п. 34 Инструкции N 183н металлолом учитывается в составе материальных запасов. Доходы от выбытия материальных запасов отражаются по статье аналитической группы подвида доходов бюджетов 440 «Уменьшение стоимости материальных запасов», статье 440 «Уменьшение стоимости материальных запасов» КОСГУ (пп. 4.1.1 п. 4.1 раздела II, п. 3 раздела V Указаний, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2021 N 65н). На основании изложенного рассматриваемая ситуация может быть отражена в бухгалтерском учете следующим образом: 1. Дебет 2 209 83 560 Кредит 2 401 10 172 — отражено начисление дохода от реализации металлолома на основании паспорта-расчета; 2. Дебет 2 201 11 510 Кредит 2 209 83 660, с одновременным увеличением забалансового счета 17 (440 АнКВД, 440 КОСГУ) — отражено поступление денежных средств на лицевой счет бюджетного учреждения. Порядок заполнения отчета об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737) регламентирован положениями Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 25.03.2021 N 33н (далее — Инструкция N 33н). Поступление доходов, полученных автономным учреждением от сторонней организации за сданный металлолом, отражается в графе 5 раздела I Отчета (ф. 0503737) по аналитическому виду доходов 440.
Что нужно знать про контролируемые иностранные компании (КИК) в 2021 году
1. Порядок распределения прибыли между обособленными подразделениями
В Налоговом кодексе будет закреплен порядок распределения прибыли между обособленными подразделениями при применении разных ставок налога на прибыль, который сейчас рекомендует Минфин (письмо от 14.05.2020 № 03-03- 07/39124).
Для исчисления авансовых платежей и налога, подлежащих уплате в бюджет субъекта Российской Федерации по месту нахождения обособленного подразделения, налоговая база определяется исходя из доли прибыли, приходящейся на это обособленное подразделение, определяемой как средняя арифметическая величина удельного веса среднесписочной численности работников (расходов на оплату труда) и удельного веса остаточной стоимости амортизируемого имущества этого обособленного подразделения соответственно в среднесписочной численности работников (расходах на оплату труда) и остаточной стоимости амортизируемого имущества, определенной в соответствии с пунктом 1 статьи 257 НК РФ, в целом по налогоплательщику.
При этом пунктом 2 статьи 274 НК РФ установлено, что налоговая база по прибыли, облагаемой по ставке, отличной от ставки, указанной в пункте 1 статьи 284 НК РФ, определяется налогоплательщиком отдельно. Налогоплательщик ведет раздельный учет доходов (расходов) по операциям, по которым в соответствии с главой 25 НК РФ предусмотрен отличный от общего порядок учета прибыли и убытка.
Проблемы заключаются в отсутствии четкой методики распределения прибыли между обособленными структурными подразделениями, а мы понимаем, что нет четкости регулирования, там могут быть злоупотребления проверяющих и следовательно, штрафные санкции.
2. Вводятся новые виды налоговых проверок: оперативные проверки, которые касаются кассовой дисциплины
Оперативные проверки – это разновидность налоговых проверок, целью которых является проверка правильности и полноты фиксации расчетов, совершаемых с применением ККТ. В рамках оперативной проверки сможет проверяться период, не превышающий 3 календарных лет.
Понятно, что любые налоговые проверки имеют целью доначисление налогов, а следовательно, налогоплательщики столкнутся с новыми видами рисков. Кроме того, доначисления возможны не только в периоде совершения ошибки или нарушения кассовой дисциплины, а и за прошедшие годы. То есть налоговый орган будет проводят допрос например, бывших сотрудников доначислять налоги за прошлые периоды.
Также к негативным последствиям можно отнести рост штрафных санкций. Контролеры планируют штрафовать за фиксацию мнимого или притворного расчета. Эти понятия предлагают закрепить в НК РФ. Размер штрафа:
- для ИП — 50% от суммы зафиксированного мнимого или притворного расчета, но не менее 10 тыс. руб.;
- для организации — сумма зафиксированного мнимого или притворного расчета, но не менее 30 тыс. руб.
Крупный штраф планируют установить за отсутствие в фискальном документе наименования маркированного товара или указание такого наименования в искаженном виде:
- с ИП хотят взыскивать 50 тыс. руб.,
- с организации — 100 тыс. руб.
3. Отмена ЕНВД
Отменяется ЕНВД, По умолчанию с 01.01.2021 компании и ИП переведут на общий режим налогообложения: организации должны будут платить НДС и налог на прибыль, а ИП — НДС и НДФЛ (Информация ФНС).
Под отмену ЕНВД подпадают микро и малые предприятия, индивидуальные предприниматели, реализующие социально значимые товары и услуги: небольшие розничные магазины, ветеринарные клиники, кафе и рестораны, гостиницы, бытовые услуги.
В результате отмены единого налога на вмененный доход перед предпринимателями встанет выбор: сменить режим налогообложения на ОСН, УСН, патентную систему, либо перейти в категорию самозанятых, либо закрыть предприятие и выйти на биржу труда или уйти в тень.
Каждый из приведенных вариантов может привести к тому, что бюджет может не получить тех средств, на которые рассчитывает Правительство РФ (около 60 млрд. руб), а последствия такой отмены будут намного более жесткими: около 1,1 млн. предприятий, находящихся на ЕНВД могут закрыться, в результате чего 1,7 млн. чел. станут безработными.
1. Переходная «упрощенка»
Переходная «упрощенка» была запланирована в Основных направлениях развития налогообложения в 2020 году.
С 1 января 2021 года вступают в силу новые изменения, касающиеся УСН. Федеральным законом «О внесении изменений в главу 26.2 части второй Налогового кодекса РФ и статью 2 Федерального закона «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса РФ» № 266-ФЗ от 31 июля 2020 года были введены переходные положения для тех, кто в течение года все-таки превысил лимиты по доходам и (или) численности работников.
Если по итогам отчетного периода доходы налогоплательщика превысили 200 миллионов рублей и (или) средняя численность его работников превысила ограничение более чем на 30 (если быть точнее, то более чем на 130) человек, то такой налогоплательщик считается утратившим право на применение упрощенки с начала того квартала, в котором допущены указанные превышения. Это нововведение позволит налогоплательщикам удержаться на УСН, а не вылететь сразу.
Плюсом является возможность применять все-таки пониженные ставки налога. Налоговая ставка для налогоплательщиков, уплачивающих налог с доходов, увеличивается с 6 до 8 процентов, а для налогоплательщиков, у которых объектом налогообложения является «доходы минус расходы», — с 15 до 20 процентов.
2. Установление налоговых льгот для IT компаний
В настоящее время за рубежом активно развиваются новые технологии, и для того, чтобы развивать их на уровне иностранных государств необходимо предоставить какие-то преференции именно нашим компаниям.
Пакет преференций включает 2 предложения.
Во-первых, бессрочно снизить тариф страховых взносов с 14% до 7,6%.
Во-вторых, бессрочно уменьшить ставку налога на прибыль с 20% до 3%. Закон с этими и другими поправками уже принят и вступит в силу 1 января 2021 года.
На рынке появится очень много компаний, между которыми развернется борьба за тендеры и заказы. Основным конкурентным преимуществом при равном качестве услуг станет именно их низкая стоимость. На коне окажется тот, кто сможет быть наиболее гибким в плане формирования цены.
Вместе с тем, важно помнить, что подобные преференции будут предоставлены не всем компаниям, необходимо соответствовать целому ряду критериев:
1) Получать не менее 90% дохода от следующих видов деятельности:
- разработка и продажа программного обеспечения и баз данных (далее по тексту — ПО);
- установка, тестирование, адаптация, модификация, сопровождение ПО (далее по тексту — обслуживание ПО).
2) Иметь не менее 7 человек наемных работников.
3) Получить аккредитацию в Минкомсвязи.
3. Сохранение пониженных тарифов страховых взносов в 2021 году
В 2020 году в связи с коронавирусом были установлены пониженные тарифы страховых взносов. Такие тарифы были приняты в качестве меры поддержки малого и среднего бизнеса.
С 1 апреля 2020 года установлены пониженные тарифы страховых взносов для плательщиков страховых взносов — субъектов МСП, в отношении части выплат в пользу физического лица, определяемой по итогам каждого календарного месяца, как превышение над величиной МРОТ, установленного федеральным законом на начало расчетного периода:
- на обязательное пенсионное страхование:
- в пределах установленной предельной величины базы для исчисления страховых взносов по данному виду страхования — 10,0 процента;
- свыше установленной предельной величины базы для исчисления страховых взносов по данному виду страхования — 10,0 процента;
- на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством — 0,0 процента;
- на обязательное медицинское страхование — 5,0 процента.
В отношении части выплат в пользу физического лица, определяемой по итогам каждого календарного месяца, в размере меньшем или равном величины МРОТ, страховые взносы исчисляются по общим тарифам.
В 2020 году заработная плата составляла 12 130 рублей.
МРОТ при новой методике расчета Минтруда РФ, учитывающей среднедушевой доход, увеличится в 2021 году до 12 792 рублей, прожиточный минимум для трудоспособного населения — до 12 702 рублей.
4. Применение механизма прямых выплат
Министерство труда и социальной защиты РФ хочет распространить механизм «прямых выплат» для больничных и пособий в связи с материнством во всех регионах страны с 1 января 2021 года.
Законодательством предусмотрен поэтапный переход до 31 декабря 2020 года большинства субъектов. Сейчас для этих выплат в ряде регионов используется «зачетный» принцип, когда работодатель платит работникам эти пособия за свой счет, а в дальнейшем сумма страховых отчислений в ФСС РФ уменьшается пропорционально произведенным работникам выплатам. С 1 января 2021 года все субъекты РФ перейдут на новый механизм выплат страхового обеспечения.
5. Продлили налоговые каникулы для ИП до конца 2023 года
ИП на УСН и патенте смогут воспользоваться нулевой ставкой, если впервые зарегистрировались, вели бизнес в производственной, социальной, научной сфере либо оказывали бытовые услуги населению.
Субъекты РФ вправе устанавливать налоговые ставки 0% по УСН и ПСН для впервые зарегистрированных предпринимателей, осуществляющих деятельность в производственной, социальной и научной сферах, а также в сфере бытовых услуг населению и услуг по предоставлению мест для временного проживания (Федеральный закон от 31 июля 2020 г. № 266-ФЗ «О внесении изменений в главу 26.2 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и ��татью 2 Федерального закона «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации»).
Рекомендации можно разделить в зависимости от видов уплачиваемых налогов.
1. Налог на прибыль
Если у вас имеются обособленные подразделения, то необходимо установить порядок уплаты налога в таких подразделениях. Кроме того, важно внести изменения в учетную политику. В Налоговом кодексе будет закреплен порядок распределения прибыли между обособленными подразделениями при применении разных ставок налога на прибыль, который сейчас рекомендует Минфин (письмо от 14.05.2020 № 03-03-07/39124).
Для исчисления авансовых платежей и налога, подлежащих уплате в бюджет субъекта Российской Федерации по месту нахождения обособленного подразделения, налоговая база определяется исходя из доли прибыли, приходящейся на это обособленное подразделение, определяемой как средняя арифметическая величина удельного веса среднесписочной численности работников (расходов на оплату труда) и удельного веса остаточной стоимости амортизируемого имущества этого обособленного подразделения соответственно в среднесписочной численности работников (расходах на оплату труда) и остаточной стоимости амортизируемого имущества.
При этом пунктом 2 статьи 274 НК РФ установлено, что налоговая база по прибыли, облагаемой по ставке, отличной от ставки, указанной в пункте 1 статьи 284 НК РФ, определяется налогоплательщиком отдельно. Налогоплательщик ведет раздельный учет доходов (расходов) по операциям, по которым в соответствии с главой 25 НК РФ предусмотрен отличный от общего порядок учета прибыли и убытка.
Для достаточно крупных компаний появился новый вариант налоговой оптимизации путем выведения IT-подразделений в отдельные компании. В дальнейшем с такими компаниями будут заключаться договоры на обслуживание. Смысл подобной оптимизации состоит в снижении налогообложения за счет льгот, которые с 2021 года обретут компании данной отрасли.
Две категории организаций IT-отрасли смогут применять ставки по налогу на прибыль в размере (п. 4 ст. 1 закона):
- 3% — по налогу в федеральный бюджет;
- 0% — по налогу в региональный бюджет.
Рассмотрим обе категории.
К первой относятся организации, которые:
- осуществляют деятельность в области IT;
- разрабатывают и реализуют разработанные ими программы для ЭВМ, базы данных на материальном носителе или в форме электронного документа по каналам связи или оказывают услуги, выполняют работы по разработке, адаптации и модификации программ для ЭВМ, баз данных;
- устанавливают, тестируют и сопровождают программы для ЭВМ и базы данных.
Ко второй категории юрлиц, имеющих право применять пониженные ставки, относятся организации, которые ведут деятельность по проектированию и разработке изделий электронной компонентной базы и электронной или радиоэлектронной продукции.
2. Налог на добавленную стоимость
Для некоторых категорий налогоплательщиков важно пересмотреть договоры, увеличив ставку НДС, а также внести изменения в планы, поскольку закончит действие освобождение от налогообложения для импортеров и продавцов племенных домашних животных и их эмбрионов по перечням, утв. постановлением Правительства от 20.10.2016 № 1069.
Общая ставка по их реализации и импорту будет 20%, а по отдельным видам домашних животных (перечни из постановления Правительства от 31.12.2004 № 908) — 10%.
Ставка НДС по лизингу племенного скота и птицы с правом выкупа будет 20% вместо 10.
Кроме того, до 20% вырастет ставка НДС по внутренним воздушным перевозкам пассажиров и багажа.
Исключениями (со ставкой 0%) останутся перелеты в Крым, Севастополь и обратно; Калининградскую область, Дальневосточный федеральный округ и обратно; а также те, маршрут которых не предусматривает вылетов и посадок в Москве и Московской области.
3. Специальные налоговые режимы
Для компаний на специальных налоговых режимов необходимо больше внимания уделить налоговому планированию, поскольку с 2021 года отменяется ЕНВД и вводится «переходная» упрощенка. Режим ЕНВД отменен в России.
Президент подписал закон, которым отменяется ЕНВД. Компании и ИП должны будут покинуть вмененку с 1 января 2021 года. При переходе с ЕНВД на УСН организациям и предпринимателям необходимо представить в налоговые органы следующие документы установленной формы:
- Заявление о снятии с учета как плательщика ЕНВД (приказ ФНС от 11.12.2012 № ММВ-7-6/941@). Срок подачи — 5 рабочих дней со дня окончания деятельности (п. 3 ст. 346.28 НК РФ).
- Ежегодная проверка знаний
- Курсы целевого назначения
- Программа повышения квалификации
- Программа профессиональной переподготовки
- Профессии рабочих и служащих
- Дистанционное обучение
Доход от сдачи металлолома в бюджетном учреждении
Пилотный проект по запуску прямых выплат из ФСС стартовал 2011 года и развивался поэтапно — каждый год к нему подключились новые регионы.
Проект предполагает, что работодатель самостоятельно рассчитывает пособие, но перечисляет лишь те суммы, которые выплачиваются за его счет — например, больничные за первые три дня.
Далее работодатель отправляет заявление ФСС, а выплату причитающейся суммы за счет ФСС выплачивает непосредственно сам фонд.
Инвестор, предприниматель и по совместительству автор блога «Максимальный доход». С 2014 года пишу про инвестиции, бизнес и саморазвитие. Рассказываю о брокерах, тонкостях фондового рынка, биржу и многое другое. Веду марафон заработка на акциях Американских компаний. Планирую на этом заработать миллион рублей. А для чего инвестируете вы?
На муниципальные облигации до конца 2020 года аналогичным образом распространяется освобождение от налогообложения. Но, как и для ОФЗ, с 01.01.2021 льгота по НДФЛ на купонный доход по ст. 217 НК РФ по муниципальным облигациям аннулируется, и налогообложение купонного дохода будет происходить по общим правилам для доходов физлиц, предусмотренных НК РФ: 13% для российских резидентов и 30% для иностранцев.
Доля иностранных инвесторов в этом сегменте рынка российских облигаций заметно ниже. Поэтому сильных колебаний стоимости и спроса по облигациям, выпущенным региональными и местными властями, ждать не стоит.
Важно помнить, что момент приобретения федеральной или муниципальной облигации при этом роли не играет. Как и дата, на которую объявлен расчет по купону. Главным критерием для налогообложения является то, что выплата дохода состоялась в 2021 году.
Инвестор, налоговый резидент, в 2020 году приобрел облигации, подпадающие под льготу, предусмотренную действующей редакцией ст. 217 НК РФ. Купонный доход выплачивается каждые полгода, в течение 7 дней после указанных дат: 30 июня, 31 декабря.
То есть выплата купона на 31.12.2020 состоится уже в 2021 году. С этой суммы тот, кто выплачивает доход, обязан будет удержать НДФЛ 13%.
Допустим, у инвестора 500 облигаций номиналом 1000 руб. за бумагу, по каждой из которых подлежит выплате 50 руб.
НДФЛ составит: (50 × 500) × 13% = 3 250 руб.
Общая сумма инвестиций: 500 000 руб.
Фактический доход инвестора с инвестиций: 50 × 500 – 3 250 = 21 750 руб. (4,35%).
Купивших российские корпоративные облигации также ждут изменения при получении купона. По правилам, действующим до конца 2020 года, если купон облигации меньше 11%, то налог при его получении не платится. Исключение составляют облигации с купоном свыше 11% (превышает ключевую ставку Центробанка более чем на 5 процентных пунктов). Таким образом, при купоне в 12% с владельца будет удержан НДФЛ по ставке 35% с разницы, то есть с 1%. Но это должна быть облигация с очень высоким риском — таких ставок купона почти нет на рынке.
Со вступлением в силу изменений по закону № 102-ФЗ для резидентов, держателей корпоративных российских облигаций, налог на купонный доход составит 13% со всей суммы купона. В результате будет менее выгодно вкладываться в облигации российских компаний с целью получения купонного дохода.
Налогообложение облигаций с 2021 года
Налог на облигации с иностранным происхождением в 2021 году по-прежнему существенно не отличается от НДФЛ, уплачиваемого по российским ценным бумагам.
Российские резиденты платят 13% от купонного дохода или разницы между ценой приобретения и продажи.
Важным нюансом при расчете налога на такие облигации до 2021 года и далее является возможность исключить двойное налогообложение. Дело в том, что в некоторых странах удерживается свой аналог налога на доходы. Если у Российской Федерации со страной эмитента есть соглашение об избежании двойного налогообложения в части доходов физлиц, то на уплаченный в другой стране налог можно уменьшить НДФЛ к уплате в РФ.
Инвестор купил облигацию за 1000 долл. США в тот момент, когда курс был 60 руб. за 1 долл. США. А продал за те же 1000 долл. США, но курс на дату продажи поднялся до 70 руб. за 1 долл.
Доход инвестора для целей налогообложения в РФ составит:
1000 × 70 — 1000 ×60 = 10 000 руб.
НДФЛ к уплате = 10 000 × 13% = 1 300 руб.
Индивидуальный инвестиционный счет (ИИС) чем-то похож на банковский вклад. Но на таком счете можно «хранить» еще и ценные бумаги и биржевые финансовые инструменты.
Есть ограничения! Операции по ИИС могут вестись только с ценными бумагами, торгующимися в России. Счет открывается на минимальный срок три года, и внесенные средства не должны сниматься в течение этого срока.
Петров О. П. открыл ИИС в 2020 году. В течение года он положил на счет 500 000 руб. На эти средства он приобрел ценные бумаги с доходностью 7% в год. У Петрова есть официальная зарплата, с которой работодатель удерживает НДФЛ 13%. За 2020 год Петров получил на работе 600 000 руб., с которых работодатель удержал НДФЛ.
Посчитаем результат от использования Петровым ИИС с типом вычета «А».
Показатель |
Инвестиция (руб.) |
Доход по ИИС (ценным бумагам) |
Налоговый вычет |
Итого доходность по ИИС |
Взнос в 2020 году |
500 000 |
35 000 |
52 000 |
87 000 |
Примечания |
500 000 × 7% |
400 000 × 13% |
17,4% |
Чтобы получить возврат НДФЛ по типу «А», Петрову понадобится сдать в ИФНС:
- декларацию 3-НДФЛ, в которой показан вычет по инвестиционному счету типа «А»;
- справку от работодателя о суммах выплаченной зарплаты и удержанном НДФЛ;
- договор об открытии ИИС (он заключается с управляющим или брокером, часто право быть брокером оформляют банки);
- подтверждения о зачислении на ИИС денег (платежные поручения, выписки);
- заявление о возврате НДФЛ с указанием реквизитов, куда вернуть (не на ИИС, на предпочтительный банковский счет).
Важно! Если Петров закроет ИИС до истечения трех лет, полученный ранее по вычету НДФЛ, придется вернуть в бюджет, а также уплатить налог с дохода от ценных бумаг на счете.
В целом тем, у кого зарплата белая, волноваться не стоит, а вот получающим её в конверте придётся задуматься, смогут ли они в случае проверки указать источник происхождения средств, отметил Магомедов.
Кроме того, с 2021 года в сферу контроля будут попадать все сделки с недвижимостью с расчётами как в наличной, так и в безналичной форме, если они проводятся на сумму не менее трёх миллионов рублей. Это коснётся не только тех сделок, где происходит передача прав собственности (купля-продажа или мена), но и тех, где права не отчуждаются (например, аренда).
Причём сообщать в Росфинмониторинг о сделках с недвижимостью обязаны будут не только банки, но и нотариусы. Кстати, в фискальных органах утверждена и новая методика контроля, в которой среди прочего отдельно говорится о необходимости внимания к сделкам, где цена, указанная в договоре, явно ниже реальной рыночной стоимости объекта недвижимости. Также у Росфинмониторинга могут возникнуть вопросы, если приобретатель недвижимости выкладывает за неё крупную сумму наличными, не имея при этом декларируемых источников дохода.
Теперь формально по каждому расчёту по сделкам с недвижимостью, если сумма более трёх миллионов рублей, банк будет запрашивать пояснения и документы по договору, копии будут храниться в деле клиента, а в Росфинмониторинг отправится справка о наличии или отсутствии признаков сомнительности сделки. Таким признаком может быть её необычный характер или отсутствие явного экономического смысла договора. Например, если юридическое лицо приобретает за крупную сумму объект недвижимости, никак не связанный с его деятельностью, или если физическое лицо дарит юридическому недвижимость и т.д.
Восемь изменений в работе с сотрудниками в 2021 году
Самое главное для владельцев долларовых вкладов — с разницы курсов доллара в начале и в конце срока вклада налог не взимается. К примеру, если 100 тысяч долларов на вкладе сначала стоили 6,3 млн рублей, а к концу срока вклада — уже 8 млн рублей, то налог с разницы в 1,7 млн рублей платить не придется.
Проценты по вкладам в долларах близки к нулю, поэтому под действие налога подпадают только совсем крупные долларовые вклады. Для расчета налога проценты по ним пересчитываются в рубли.
Впервые вкладчики должны будут заплатить налог на проценты по вкладам осенью 2022 года (до 1 декабря), когда налоговая служба разошлет уведомления о налогах за 2021 год. В начале следующего года все банки отчитаются перед ФНС обо всех процентах, которые они выплатили физлицам в 2021 году (поэтому нет смысла дробить вклады между разными банками). Исключение составят лишь рублевые счета со ставкой ниже 1%, они не учитываются при расчете налога. После этого налоговая служба сама рассчитает налог каждому вкладчику. Если сумма доходов по всем вкладам вкладчика окажется меньше 42,5 тысячи рублей, то платить ничего не придется. Если больше — с разницы придется заплатить 13%. Самому вкладчику ничего декларировать не нужно. Сумма налога будет указана в едином уведомлении вместе с налогами на квартиру, дачу и машину.
Можно избежать уплаты налога или сократить его, если доход по вкладу разнесен между двумя-тремя календарными годами. Невыгодны крупные вклады с выплатой процентов в конце срока
Если процентный доход по вкладам, полученный в этом году, превысит 42,5 тыс. руб., с разницы придется заплатить 13%. Налогом облагаются не вклады, а только проценты. Возможно, не будут учитываться выплаченные в этом году проценты, набежавшие до 2021 года, но окончательного решения на этот счет нет. Льгот (например, для пенсионеров) тоже нет.
Как было
НДФЛ был равен нулю, если ставка купону корпоративной облигации не превышала КС + 5% (КС — ключевая ставка). Это правило действовало для облигаций, выпущенных в 2017 году и позже. Для корпоративных облигаций, выпущенных до 2017 года, ставка на купон составляла 13%.
Как будет
В 2021 году купонный доход любых облигаций будет облагаться налогом по ставке 13% для резидентов и 30% для нерезидентов.
Под новое правило налогообложения попадают все облигации: облигации федерального займа (ОФЗ), муниципальные, корпоративные и еврооблигации. Количество купленных облигаций не принимается в расчет. Даже если куплена всего одна облигация на 1000 руб, все равно придется платить налог.
Инвестиционный фонд (ПИФ или БПИФ) не платит налог на получаемые купоны от российских облигаций. В России паевые инвестиционный фонд не является юридическим лицом и не платит каких-либо налогов на прибыль. Это правило не распространяется на иностранные ETF (FinEx, ITI). УК ФинЭкс и ITI являются иностранными компаниями и должны платить налог по российским облигациям по ставке для нерезидентов. Видимо, поэтому в списке фондов ITI и Finex нет фондов российских облигаций (за исключением еврооблигаций). Но еврооблигации выпущены, как правило, в иностранной юрисдикции и российскими ценными бумагами, по сути, не являются. По этой причине российские УК платили раньше и будут платить в 2021 году налог на купонный доход по еврооблигациям.
Так как все паевые фонды в России реинвестируют полученный купонный доход, то инвестору тоже не придется платить НДФЛ.
Если ПИФ или БПИФ покупает иностранные облигации, то УК платит налог на получаемый купонный доход (по аналогии с ETF и российскими облигациями).
При покупке паёв облигационных БПИФ через ИИС можно применить налоговые льготы и не платить налог даже при продаже ценных бумаг, если у вас «Тип Б» (подробнее и о типах ИИС в статье Индивидуальные Инвестиционные Счета (ИИС). ТИП А и ТИП Б).
Другой вариант избежания уплаты налога для владельцев паёв – это применение налоговой льготы за долгосрочное владение ценными бумагами. Через три года владения ценными бумагами инвестор получает возможность применения инвестиционного вычета при получении дохода от продажи. По сути, налог не платится. Но есть ограничения на размер освобождаемого от НДФЛ дохода. Подробнее об этой льготе в статье Все налоги инвестора в одной таблице.
Реальное преимущество по доходам фонда перед облигациями необходимо рассматривать в каждом отдельном случае. Фонды облигаций далеко не всегда будут приносить более высокую доходность с учетом комиссии управляющей компании. При высокой комиссии доход по облигации все равно будет выше (даже с учетом НДФЛ).
Пример сравнения:
Если купонная доходность облигации равна 5%, то ставка НДФЛ 13% эквивалентна потере 0,65% доходности.
Все ОПИФ, БПИФ и ETF у которых комиссия ниже 0,65% будут более эффективны по доходности (в случае рассматриваемой облигации). Для точного сравнения необходимо так же учесть комиссии брокера (в фонде за реинвестицию купона не придется платить комиссию), а так же валютную переоценку (для еврооблигаций).
Коды доходов закрепляют за администраторами доходов. У каждого их них есть свой код главного администратора. Они начисляют доходы в бюджетном учете, а также отражают их поступление в бюджет. Для этого им открывают отдельные лицевые счета в органах Казначейства России.
- 000 1 13 01992 02 0000 130 «Прочие доходы от оказания платных услуг (работ) получателями средств бюджетов субъектов Российской Федерации»;
- 000 1 13 02992 02 0000 130 «Прочие доходы от компенсации затрат бюджетов субъектов Российской Федерации»;
- 000 1 16 90020 02 0000 140 «Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты субъектов Российской Федерации».
- 610 – выбытие с бюджетного счета. Уменьшение остаточных средств бюджетов, в том числе и распределенных на депозитах банков.
- 620 – спад цены на ценные бумаги, исключая акции и прочие формы участия. Поток средств от сбыта ценных бумаг, исключая акции.
- 630 – понижение цены на акции и другие виды соучастия. Прибыль от сбыта акций и других форм соучастия в капитале.
- 640 – уменьшение долга бюджетных ссуд и кредитов. Приход средств от выплаты бюджетных займов.
- 650 – уменьшение цены других финансовых активов. Возврат средств с других финансовых активов, включая счета управляющих компаний.
Для формы 0503710 допустим ли код аналитики 410 и 440 по счету 401 10 172. У нас было списание основных и поступление материалов после списания в форме 0503710 указываем счет00000000000000000 410 4 401 10 172 и счет 00000000000000000 440 4 401 10170 или вместо 410 и 440 указывать нули?
Для специалистов это означает, что государственные (муниципальные) расходы и доходы классифицируются по различным признакам: планируемые и незапланированные, текущие и капитальные, по уровню принадлежности соответствующего бюджета, а следовательно, и по применению специальных кодов и т. д.
– разделов, подразделов классификации расходов бюджета (РпР);
– аналитических групп подвида доходов бюджетов (АГПДБ);
– кодов видов расходов (КВР);
– аналитических групп вида источников финансирования дефицитов бюджетов (АГВИФДБ).
Для бюджетных и автономных учреждений нет указания в отношении счета 040130000 «Финансовый результат прошлых отчетных периодов». Хотя для казенных учреждений для этого счета предписано указывать нули во всех позициях номера счета. Считаем, что этот же порядок должен быть применен бюджетными и автономными учреждениями. Потому что финансовый результат – неанализируемый показатель.
Частью 8 статьи 34 Закона № 273-ФЗ установлено, что организации, осуществляющие образовательную деятельность, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет бюджетных ассигнований, в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством РФ обеспечивают обучающихся за счет бюджетных средств жилыми помещениями в общежитиях и интернатах.
В свою очередь, под амортизацией права пользования понимается признание текущих расходов в сумме начисленной амортизации, которое осуществляется ежемесячно в сумме арендных платежей, причитающихся к уплате (п. 21 Стандарта «Аренда»).
Налог на облигации в 2021 году: что поменялось, как и в каком размере платить
Код вида доходов устанавливается Федеральным законом «О бюджетной классификации Российской Федерации» и является единым для всех бюджетов, обеспечивая единую детализацию, а на уровне установления элемента (12 — 13 знаки) также отражая уровень распоряжения поступлениями в бюджет.
Субсидии (гранты в форме субсидий) на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, порядком (правилами) предоставления которых не установлены требования о последующем подтверждении их использования в соответствии с условиями и(или) целями предоставления
До января 2021 года все операции бюджетных, казенных и автономных учреждений классифицировались по КОСГУ. Затем данное правило отменили. Теперь в 18-20 разрядах счетов бухгалтерского учета все учреждения бюджетной сферы обязаны применять КВР.
\r\n\r\n
Начиная с уплаты налога за периоды 2021 года, действует измененный порядок. Все будет зависеть от суммы налога по каждому физлицу.
\r\n\r\n
В случае, когда ни у одного работника компании (обособленного подразделения) или сотрудника ИП суммарная база не превысила с начала года 5 млн руб., налог следует перечислить одной платежкой.
\r\n\r\n
Если же суммарная база хотя бы одного работника превысила с начала года 5 млн руб., налог следует перечислить двумя платежками. В первую включить НДФЛ, относящийся к базам 5 млн. и менее. Во вторую — НДФЛ, относящийся к базам свыше 5 млн.
\r\n\r\n
Если в первом квартале 2021 года налоговый агент допустит нарушения при уплате НДФЛ по новой ставке «650 тыс. руб. + 15%», инспекторы не станут его штрафовать и начислять пени. Но есть одно условие. Нужно самостоятельно перевести в бюджет недостающую сумму в срок до 1 июля 2021 года. Сделать это можно за счет собственных средств организации или ИП (п. 4 и 5 ст. 2 комментируемого Закона № 372-ФЗ).
Начиная с уплаты налога за периоды 2021 года, действует измененный порядок. Все будет зависеть от суммы налога по каждому физлицу.
В случае, когда ни у одного работника компании (обособленного подразделения) или сотрудника ИП суммарная база не превысила с начала года 5 млн руб., налог следует перечислить одной платежкой.
Если же суммарная база хотя бы одного работника превысила с начала года 5 млн руб., налог следует перечислить двумя платежками. В первую включить НДФЛ, относящийся к базам 5 млн. и менее. Во вторую — НДФЛ, относящийся к базам свыше 5 млн.
Наличные под прицелом: как в 2021 году будут искать серые доходы
Если в первом квартале 2021 года налоговый агент допустит нарушения при уплате НДФЛ по новой ставке «650 тыс. руб. + 15%», инспекторы не станут его штрафовать и начислять пени. Но есть одно условие. Нужно самостоятельно перевести в бюджет недостающую сумму в срок до 1 июля 2021 года. Сделать это можно за счет собственных средств организации или ИП (п. 4 и 5 ст. 2 комментируемого Закона № 372-ФЗ).
до 2021 | c 1 января 2021 |
0 % | 13 % для резидентов РФ 30 % для нерезидентов |
до 2021 | c 1 января 2021 |
0 % — если купон не превышает ключевую ставку больше, чем на 5%; | С 1 января 2021 весь купон облагается налогом 13 %: |
35 % — налог на часть купона, которая превышает льготный лимит, если доходность купона больше ключевой ставки ЦБ РФ на 5 %. |
13 % для резидентов РФ; |
0 % — на доход от погашения (дисконта) для облигаций, выпущенных с 1 января 2018 года. | С 1 января 2021 доход от погашения (дисконта) облагается налогом 13 %: 13 % для резидентов РФ; 30 % для нерезидентов. |
Налог по корпоративным облигациям, выпущенным до 1 января 2017, не изменился — 13 % по купонам и доходам от погашения.
Просмотры страниц: 42
Визиты: 42 Посетители: 42