Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Статья 2021 года предприниматели в решении вопросов и реализации проектов в регионе в краснодарском крае». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Например, «дочка» «Ростеха» — компания «Технопромэкспорт» — добилась от Правительства РФ разрешения перенести сдачу крупной тепловой электростанции (ТЭС) «Ударная» на Тамани с 2021 на конец 2023 года. Эксплуатация ТЭС мощностью 500 МВт позволит сократить энергодефицит в Краснодарском крае и поддерживать стабильную работу энергосистемы Крымского полуострова. Объем инвестиций в проект составляет 51,1 млрд рублей.
ООО «Цементинвест» планировало в 2021 году завершить строительство в Новороссийске цементного завода «Горный» (включая карьер и площадку железнодорожной станции) мощностью 3,5 млн тонн. Изначально объем инвестиций оценивался в 16,6 млрд рублей, затем был сокращен до 15,2 млрд рублей, следует из данных Инвестиционного портала регионов РФ. Причем, 82,3% стоимости проекта — привлеченные средства. Правда, «Цементинвест» все еще не нашел источники финансирования, поэтому сроки строительства завода пока не определены. По данным администрации Краснодарского края, сейчас ведутся подготовительные работы, строится карьер для добычи сырья.
Примерно такая же судьба еще у одного проекта, который заявило АО «Вагонная ремонтная компания-1» (ОАО «РЖД»). Он предусматривает строительство на станции разъезда 9 км в Крымском районе депо по ремонту порядка 18 тыс. вагонов в год. Наличие такой структуры позволит РЖД укрепить лидирующие позиции в регионе и обеспечить ремонт вагонов для обслуживания портов Новороссийск и Тамань. Стоимость проекта составляет почти 6,7 млрд рублей, но после проведенного ценового аудита, она будет сокращена, сообщил «Эксперту Юг» заместитель генерального директора по экономике и финансам «Вагонной ремонтной компании-1» Алексей Печурин. Несмотря на то, что уже сформирован земельный участок для депо, получены предварительные технические условия на подключение к ресурсным сетям, со сроками реализации проекта нет никакой определенности.
Субсидии Лпх 2021 В Краснодарском Крае
Помимо идеи, навыков и знаний для успеха в любом деле нужны ресурсы. В рамках нацпроекта также предусмотрена материальная поддержка малого бизнеса: предоставление помещений в коворкинг-центре и в бизнес-инкубаторе в городе Кропоткине или муниципального имущества.
Первый в России государственный коворкинг-центр, т.е. «центр сотрудничества», под названием «Место действия» — это бесплатные офисные помещения в одном здании для множества стартапов, где помимо работы резидентов проходят еще и обучающие мероприятия. Иными словами, люди обучаются за работой и перенимают опыт как друг у друга, так и у наставников. Для получения места в коворкинг-центре нужно заполнить заявку и пройти собеседование.
Однако наибольший стимулирующий эффект имеют займы по льготным ставкам, которые предоставляет Фонд микрофинансирования Краснодарского края (ФМКК). ФМКК был создан в 2013 году, но свою работу начал лишь в 2014-м. Целью его создания было стимулирование малого бизнеса и отдельных отраслей экономики края льготными кредитами. По мере роста портфеля фонд неоднократно докапитализировался администрацией Краснодарского края. Последняя докапитализация произошла 27 февраля 2019 года — фонд был увеличен на 500 млн рублей, т.е. до 1,5 млрд рублей, что сделало кубанский фонд крупнейшим среди аналогичных организаций в России. В конце 2019 года было объявлено о намерении докапитализировать ФМКК еще на 2,5 млрд рублей. Рост капитализации фонда обусловлен тем, что из года в год растет сумма и число займов: если в 2017 году выдали займов на 605 млн рублей, то в 2018-м — уже 903 млн, а в 2019-м — 1,1 млрд рублей. В настоящий момент у фонда 465 заемщиков.
1. В целях обеспечения эффективного взаимодействия органов государственной власти Краснодарского края и субъектов малого и среднего предпринимательства создается Совет по развитию предпринимательства в Краснодарском крае.
2. Совет по развитию предпринимательства в Краснодарском крае является постоянно действующим совещательным органом.
3. Совет по развитию предпринимательства в Краснодарском крае осуществляет свою деятельность в соответствии с положением, утверждаемым главой администрации Краснодарского края.
Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, включает в себя финансовую, в том числе гарантийную, имущественную, информационную, консультационную поддержку таких субъектов и организаций, поддержку в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации их работников, поддержку в области инноваций и промышленного производства, ремесленничества, поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность, поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих сельскохозяйственную деятельность, а также иные формы поддержки в соответствии с законодательством Российской Федерации.
(в ред. Закона Краснодарского края от 08.06.2020 N 4302-КЗ)
По решению главы администрации (губернатора) Краснодарского края могут создаваться организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
(абзац введен Законом Краснодарского края от 16.07.2013 N 2774-КЗ)
Гарантийная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, направленная на обеспечение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства и (или) организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, к кредитным и иным финансовым ресурсам, оказывается в порядке, предусмотренном статьей 17(1) Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».
На Кубани в 2021 году рост промышленного производства составит 113 процентов
(введена Законом Краснодарского края от 10.03.2020 N 4226-КЗ)
Срок рассрочки оплаты приобретаемого субъектами малого и среднего предпринимательства арендуемого имущества, находящегося в государственной собственности Краснодарского края, при реализации установленного Федеральным законом от 22 июля 2008 года N 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» преимущественного права субъектов малого и среднего предпринимательства на приобретение арендуемого имущества в отношении недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности Краснодарского края, может составлять по выбору субъекта малого или среднего предпринимательства не менее пяти и не более семи лет.
(введена Законом Краснодарского края от 22.07.2020 N 4330-КЗ)
1. Условия и порядок оказания поддержки физическим лицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями и применяющим специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход», устанавливаются нормативными правовыми актами Краснодарского края, принимаемыми в целях реализации государственных программ (подпрограмм) Краснодарского края в области развития малого и среднего предпринимательства.
2. Органы государственной власти Краснодарского края наряду с формами поддержки, предусмотренными Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», вправе самостоятельно оказывать физическим лицам, указанным в части 1 настоящей статьи, иные формы поддержки за счет средств краевого бюджета.
(в ред. Законов Краснодарского края от 01.11.2013 N 2812-КЗ, от 04.04.2016 N 3371-КЗ)
1. В государственных программах (подпрограммах) Краснодарского края в области развития малого и среднего предпринимательства определяются перечни мероприятий, направленных на достижение целей государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства, в том числе отдельных категорий субъектов малого и среднего предпринимательства, и осуществляемых в Краснодарском крае, с указанием объема и источников их финансирования, результативности деятельности органов государственной власти Краснодарского края, ответственных за реализацию указанных мероприятий.
(в ред. Законов Краснодарского края от 01.11.2013 N 2812-КЗ, от 04.04.2016 N 3371-КЗ, от 22.07.2020 N 4330-КЗ)
1(1). Мероприятия по поддержке физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями и применяющих специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход», включаются в государственные программы (подпрограммы), указанные в части 1 настоящей статьи.
(часть 1(1) введена Законом Краснодарского края от 22.07.2020 N 4330-КЗ)
2. Разработка, утверждение и реализация государственных программ (подпрограмм) Краснодарского края в области развития малого и среднего предпринимательства осуществляется в соответствии с законодательством Краснодарского края.
1. Настоящий Закон вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.
2. Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу:
1) Закон Краснодарского края от 23 июля 2003 года N 604-КЗ «О государственной поддержке малого предпринимательства на территории Краснодарского края»;
2) Закон Краснодарского края от 29 декабря 2004 года N 823-КЗ «О внесении изменений в Закон Краснодарского края «О государственной поддержке малого предпринимательства на территории Краснодарского края»;
3) Закон Краснодарского края от 25 апреля 2006 года N 1022-КЗ «О внесении изменения в статью 9 Закона Краснодарского края «О государственной поддержке малого предпринимательства на территории Краснодарского края».
3. Администрации Краснодарского края привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом.
Глава администрации
Краснодарского края
А.Н.ТКАЧЕВ
г. Краснодар
4 апреля 2008 года
N 1448-КЗ
На Кубань приходится 40% крупнейших инвестпроектов ЮФО. За пять лет в экономику края привлечено порядка 2,5 триллиона рублей. При этом наблюдается устойчивый рост деловой активности: реализовано 387 крупных проектов стоимостью свыше 100 миллионов рублей на общую сумму 450,6 млрд, создана 21 тысяча новых рабочих мест.
Сегодня в регионе реализуются более 430 крупных инвестпроектов на общую сумму 1,8 трлн рублей, что позволит создать еще 68 тысяч рабочих мест.
В этом году реализованы такие крупные проекты, как строительство метизного цеха в Абинском районе — 250 рабочих мест; тепличного комплекса по выращиванию шампиньонов и производству компоста в Крыловском районе — более 500 рабочих мест; свинокомплекса в Тихорецком районе; фруктохранилища на девять тысяч тонн плодов в Ейском районе.
В крае совершенствуется патентная система налогообложения для предпринимателей
Одной из проблем, которая сейчас стоит перед руководством региона, является энергодефицит. Именно ее нужно решать в числе первых. Активный рост населения, открытие новых предприятий и ввод миллионов квадратных метров жилья создает дополнительные нагрузки на коммунальную инфраструктуру. От недостатка мощностей страдают не только жители, но и экономика края.
За последние пять лет уровень газификации региона вырос на 9% и достиг 83,2%. При этом среднероссийский уровень составляет 70,1%. Из 1762 населенных пунктов края не газифицированы 578 населенных пунктов. Отсутствие сетевого газа в основном обусловлено географией их расположения, удаленностью источников газоснабжения и существенными затратами на строительство подводящих газопроводов.
В прошлом году в рамках госпрограммы «Развитие топливно-энергетического комплекса» было построено 37 объектов газоснабжения в 19 муниципалитетах общей протяженностью газовых сетей 147,6 км. На эти цели было направлено 440 млн рублей.
За последние пять лет мощности энергосистемы края увеличились более чем на 1600 МВА, построено и реконструировано более трех тысяч км распределительных сетей. На сегодняшний день в крае работает более 130 субъектов электроэнергетики. Из 55 сетевых организаций 14 имеют утвержденные инвестиционные программы. Летом, когда из-за пиковых нагрузок участились перебои с электричеством, губернатор потребовал от компаний не просто брать плату с населения и обслуживать сети, но и модернизировать их, строить новые. Своя инвестпрограмма должна быть у каждой снабжающей компании.
Энергосистема края отличается высоким потреблением на душу населения, сравнимым с Москвой и Санкт-Петербургом. Основную нагрузку на сетевой комплекс оказывает динамичное развитие региона.
За последние пять лет в реконструкцию и строительство новых объектов было вложено более 48 млрд рублей, а выполнение инвестпрограмм превышает плановые значения. Тем не менее общий износ электросетевого оборудования региона остаётся высоким.
Снятие ограничений проводится и по линии водоснабжения. Этот засушливый год обнажил десятилетиями копившиеся проблемы — износ отдельных участков водопроводов достигает 90%. По решению губернатора 10 млрд рублей направлены на проектирование и строительство Троицкого, Таманского и Ейского групповых водопроводов, обеспечивающих питьевой водой Новороссийск, Геленджик, Таманский полуостров, Крымский, Ейский, Щербиновский, Староминский и Кущевский районы.
Отдельно при участии федерации решается вопрос «чистой воды» в Геленджике и Сочи. Здесь губернатор заручился поддержкой Минстроя РФ.
Вопрос энергодефицита решается постепенно. И чтобы подстегнуть инвесторов и помочь им с ресурсами, губернатор принял решение субсидировать затраты бизнеса на строительство соответствующей инфраструктуры. На снятие инфраструктурных ограничений до конца 2024 года планируется направить 15,9 млрд рублей. В том числе — уже в следующем году — 2,6 млрд рублей. Прямое финансирование в таком объеме в крае планируется впервые.
По словам Вениамина Кондратьева, бизнес ищет реализацию проектов и идет в те регионы, где ощущает стабильность. Инвесторы смотрят на состояние экономики, насколько результативными оказались антикризисные меры и насколько быстро власть реагирует на ситуацию.
Задачи — более чем амбициозные. И для того, чтобы их выполнить, необходим мощный рывок, о нем не раз говорил президент РФ Владимир Путин. Так вот: для того, чтобы совершить прорыв в развитии сектора МСП, нужны принципиально другие меры.
— Школьники, оговорюсь, старшеклассники, это целевая аудитория, для которой предусмотрен целый комплекс мероприятий с участием представителей бизнеса. Это — и специально разработанные бизнес-игры, которые показывают поведенческую модель ведения бизнеса. Это — и определенное тестирование, которое позволит определить способности школьника в раннем возрасте, выделить его из общей массы и предоставлять уже адресный контент.
Право принимать участие в конкурсе на заключение договора о целевом обучении имеют владеющие государственным языком Российской Федерации граждане Российской Федерации, поступающие в текущем году на обучение или обучающиеся по образовательной программе высшего образования по очной форме обучения в образовательных организациях, расположенных на территории Краснодарского края, за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета.
Проект перечня налоговых расходов Краснодарского края на очередной финансовый год и плановый период формируется министерством финансов Краснодарского края в 2021 году до 1 июня, а в последующие годы — до 25 марта и направляется на согласование координаторам государственных программ Краснодарского края, которыми предусмотрен налоговый расход, а также в заинтересованные органы государственной власти Краснодарского края, которые предлагается определить в качестве кураторов налоговых расходов. Перечень налоговых расходов Краснодарского края с внесенными в него изменениями формируется до 1 октября текущего финансового года.
Субсидия от центра занятости доступна гражданам, достигшим возраста 18 лет. Но чтобы ее получить, им необходимо встать на учет в центр занятости, то есть иметь статус безработного и получать пособие. Стоит также учесть, что субсидии дают не всем, поскольку их ограниченное количество, и выдаются они в начале финансового года (нужно постараться попасть в нужный период). Об этих и других тонкостях рассказывает Василий Пучков, заместитель директора регионального центра поддержки олимпиадного движения.
Кроме того, важно упомянуть Распоряжение Правительства от 26.11.2021 № 2586-р, в котором говорится о проекте федерального закона, вносящем изменения в ст. 25 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации». Этот законопроект подготовлен для реализации национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы», который предусматривает расширение доступа субъектов МСП к финансовым ресурсам, в том числе к льготному финансированию.
Будущий аквапарк займет территорию 2,4 га, на ней построят крытый водный комплекс площадью 14,7 тыс. кв. метров. В течение 2021 года инвестор будет заниматься подготовкой проекта и оформлением необходимых разрешений. Сами работы рассчитывают начать в 2021 году, а сдать объект в эксплуатацию – в 2022 году.
В Славянском районе Кубани построят завод по переработке фруктов, инвестором выступит ООО «Лебединская усадьба». Компания займется производством яблочного концентрат. Планируется, что новый комбинат будет перерабатывать 50 тыс. тонн фруктов в год. Сумма инвестиций составляет 2 млрд рублей.
В здравоохранении тоже запланированы крупные проекты. В этом году завершено строительство перинатального центра в городе Сочи, а со следующего года мы приступаем к возведению лечебно-диагностического корпуса детской краевой больницы в городе Краснодаре. Мы добились федерального софинансирования и с учетом федеральных средств за 3 года на его строительство планируется направить 5,5 млрд рублей. Сдача объекта планируется в 2021 году. Помимо этого в новом году планируются капитальные ремонты больниц и поликлиник, замена медицинского оборудования, строительство офисов врача общей практики. Общий объем финансирования здравоохранения в проекте бюджета составил 24,3 млрд рублей.
— В октябре стратегия социально-экономического развития Краснодарского края до 2030 года получила одобрение на федеральном уровне. В общей сложности процедура согласования длилась более 9 месяцев. Не изменились ли ее основные параметры? Когда начнется реализация?
Мусорные площадки в городах и селах находятся на балансе местных властей, но не все из них «тянут» эту статью расходов. Предложение — заложить их в тариф на уборку мусора и передать на баланс региональному оператору.
— В 2021 году мы получили грант от администрации края на приобретение племенного скота, в тот же год местные власти выделили дополнительный участок земли для фермы. В 2021-м удалось выиграть краевой конкурс, господдержка составила 5 млн рублей, которые мы направили на приобретение оборудования для переработки молока.
«Партии необходимо занять ведущую роль в реализации национальных проектов. При этом, «Единая Россия» не должна быть в стороне и ограничиваться только мониторингом и контролем, мы должны принимать непосредственное участие в исполнении нацпроектов – активно работать и на законодательном уровне, и с органами исполнительной власти», – отметила она.
Юлия Алешкевич также рассказала о том, что на Кубани реализуются все три направления, предусмотренные федеральной программой национального проекта «Культура» ‒ «Культурная среда», «Творческие люди» и «Цифровая культура».
- Улучшение условий кредитования малого бизнеса в России 2015 / Климова Наталья Владимировна, Шаповалова Галина Ивановна
- Субсидирование как инструмент государственной поддержки малого и среднего предпринимательства 2016 / Зелинская Мария Владимировна, Медведева Ольга Владимировна
- Развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальных образованиях Челябинской области 2015 / Матвеева Ирина Геннадьевна
- Становление малого бизнеса в Краснодарском крае: оценка и проблемы налогообложения 2015 / Федотова Клавдия Александровна, Климовских Надежда Валерьевна, Федотова Юлия Эдуардовна
- Конкурентоспособность кредитной поддержки малого и среднего бизнеса в Краснодарском крае 2015 / Козырь Н.С., Лобов А.В.
- Оптимизация механизма финансовой поддержки малого и среднего бизнеса в России 2014 / Позднышев Андрей Александрович, Богатикова Ольга Вячеславовна
- Анализ бизнес-среды малого предпринимательства Краснодарского края посредством системы интегральных показателей 2014 / Плешакова Марина Владимировна
- Анализ инфраструктуры поддержки предпринимательства в Краснодарском крае 2018 / Сидоренко Б.М.
- Развитие малого и среднего бизнеса в регионе: формирование приоритетных направлений на примере Свердловской области 2015 / Толмачев Дмитрий Евгеньевич, Ульянова Елизавета Андреевна, Плинер Людмила Марковна
- Правовое регулирование поддержки малого предпринимательства в Республике Бурятия 2015 / Алексеева Елена Сергеевна
8 (86149) 7-12-59 — Ж.Ч. Гаплевская — главный редактор;
8 (86149) 7-12-59 — В.И. Писарева, заместитель редактора;
8 (86149) 7-16-09 — Е.А. Рябова, ответственный секретарь;
Корреспонденты:
8 (86149) 7-17-61 — А.С. Ивановская;
8 (86149) 7-16-09 — Олег Кошевой, контент-редактор сайта.
Отдел рекламы: 8 (86149) 7-19-63.
Режим работы: пн.-чт.: с 8 до 16.00, пт.: с 8 до 15.00, сб., вс. — выходной
Госпрограммы поддержки малого бизнеса — 2021
- опыт (не менее 10-и лет), образование (желательно высшее), рекомендации, выданные кооперативом и местными властями;
- высокое качество бизнес плана (должен содержать описание деятельности, финансирование, анализ рисков, обоснование эффективности);
- наличие собственного капитала (не менее 10% от стоимости проекта);
- наличие договоров по реализации производимой продукции;
- значимость для конкретного региона.
Помощь начинающим фермерам в виде грантов от государства оказывается с 2012 года. Цель – помочь развить предпринимательскую деятельность в любой отрасли сельского хозяйства: разведении лошадей, коров, овец, коз, свиней, птицы, выращивании картофеля, зерновых (зернобобовых) культур, овощей на открытом и закрытом грунте, плодов и ягод, рыболовство, пчеловодство. Гранты предоставляются лицам, которые зарегистрированы как ИП не менее года, имеют бизнес план по расширению или модернизации хозяйства. Поддержка предоставляется один раз, в течение 10-и лет приобретенное имущество запрещено продавать.
Бизнес с государственной помощью имеет один существенный недостаток: огромные потери времени. В то время как предприниматель ценит часы и даже минуты, чиновники могут принимать решение неделями и месяцами. Если думать только о том, как получить субсидию от центра занятости на открытие бизнеса 2020 или финансовую помощь на развитие бизнеса – то это не те суммы, на которые есть смысл расходовать столько ресурсов.
После изучения документации, комиссия может составить мнение о том, что представляет собой ваш бизнес, какие ресурсы вам доступны, насколько активно ведется деятельность и в каком объеме помощь вам необходима. Перед тем, как получить субсидию на развитие малого бизнеса в 2020 году, вы должны подтвердить инвестирование собственных средств, поскольку помощь выделяется путем софинансирования: 30–50% от необходимой суммы вносит государство, а оставшуюся часть – сам предприниматель.
Открыть свое предприятие в крае, выдержать все этапы оформления документов не так трудно, просто нужно время. Конечно все зависит от замыслов, средств и масштабов. К примеру, в Краснодарском крае осуществляют производство и сбыт огромное количество частных предприятий по плетению просечно вытяжной сетки (ПВС), но лишь не многие из них имеют свой бренд, а точнее единицы. Самым известным предприятием является «Завод сеток». Остальные же используют в основном фамилии организаторов ИП Иванов Ф. А. или ЧП Орлов Е. В, выдавая это за товарный знак. В таком случае, потребитель не обращает никакого внимания или крайне редко замечает производителя данного товара и даже если продукт такого «частного малого предприятия» весьма хорошего качества — потребитель не запомнит его и в следующий раз не обратится к вам за товаром. Вот в этом и заключается огромная ошибка большинства малых производств на Кубани. Ведь товарный знак или переводя его на иностранный лад — бренд — является лицом того или иного предприятия, выделяет его среди огромной массы предлагаемых на сегодняшний день товаров и услуг.
Изучение проблем малого предпринимательства, а также их решения приводит к активизации бизнеса, созданию конкурентной среды, насыщению внутреннего рынка товарами и услугами, повышению производительности продукции. Каждое предприятие, начиная свою деятельность, думает об успешном развитии и получении максимальной прибыли, но прежде чем мечтать, следует рассмотреть встречающиеся проблемы. Решение проблем малого бизнеса должно привести к упрощению порядка получения разрешительных документов, облегчить доступ к финансовым средствам.
Я на пример ищу инвестора на покупку кур, бролеров И зерно. Есть время и сараи где всех содержатьи ухаживать . вложения 50тр всего то . Вы закупаете мы растим по том вы приезжаете и забираете выращеную скотину или пртицу. Жду предложения. Обменяю козу и козла . на свиней. также можно свиней варастит мы выращиваем свиней.
Если фермер получает грант для развития сельского хозяйства, ему нужно будет еще и уплачивать налоги, после получения каждого транша. Еще один важный момент: если целью получения средств, является какое-либо оборудование, то оно и будет предоставлено предпринимателю, а не финансовые средства на приобретение.
Также посмотрите два небольших видеообзора по этим важным нововведениям, которые есть в статье ниже. Я специально их записал, так как от читателей раздаются одни и те же вопросы =) Поэтому, прежде чем задавать вопрос про онлайн-кассы, посмотрите их внимательно.
- Как правильно оформить документы на открытие ИП?
- Выбираем коды ОКВЭД для ИП
- Выбираем систему налогообложения для ИП (краткий обзор)
- Отвечу на множество сопутствующих вопросов
- Какие органы надзора нужно уведомить после открытия ИП?
- Все примеры приведены на 2020 год
- И многое другое!
При этом не стоит забывать о самом Постановлении Правительства РФ и постановлении Министерства экономического развития. Правительство РФ в своем постановлении гарантирует оказание финансовой поддержки малому бизнесу, в свою очередь как постановление Министерства экономического развития регулирует вопрос предоставления финансовой помощи.
По этой программе ключевую роль играет не сколько финансовая часть помощь, сколько факт того, что малому либо же среднему бизнесу, который ориентирован на работу с зарубежными партнерами, предоставляется уникальная возможность получить зарубежных партнеров в случае удовлетворения их требований по качеству готовой продукции.
Практика государственного содействия немонополистическому сектору экономики развитых стран показывает, что правительственный выбор основных направлений этого содействия происходит на основе исследований данного круга проблем. Поэтому важнейшая задача органов власти определить приоритетные направления развития малого бизнеса. В России к таким направлениям отнесены:
Незначительный спад числа малых предприятий на территории РФ, наблюдаемый в 1996-1997 гг., в 1998 г. практически прекратился. По состоянию на 1 января 1999 г. в России действовало 868 тыс. малых предприятий (по сравнению с их количеством на 1 января 1998 г. прирост составил лишь 6,9 тыс. малых предприятий, или 0,8%).
Подразделение: Институт образования
Направление: Развитие человеческого капитала / Образование и наука
Руководитель: Косарецкий Сергей Геннадьевич
Цель: Выравнивание доступности предоставления ДО с учетом региональных особенностей, соответствующего запросам, уровню подготовки и способностям детей с различными образовательными потребностями и возможностями
Страница проекта
Подразделение: Институт статистических исследований и экономики знаний
Направление: Экономика роста / Инвестиции и экономический рост
Руководитель: Куценко Е.С.
Цель: Проведение экспертизы проекта заявки промышленного кластера «Сжиженный природный газ. Оборудование и технологии» на включение в реестр промышленных кластеров и реестр совместных проектов промышленных кластеров Минпромторга России и подготовка рекомендаций по доработке проекта заявки
Страница проекта
На Кубани в 2021 году рекультивируют четыре полигона ТКО
Подразделение: Институт статистических исследований и экономики знаний
Направление: Экономика роста / Инвестиции и экономический рост
Руководитель: Куценко Евгений Сергеевич
Цель: Актуализация программы развития инновационного территориального кластера «Smart Technologies Tomsk» на 2016-2020 годы
Страница проекта
Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством
Бытовые услуги • Телекоммуникационные компании • Доставка готовых блюд • Организация и проведение праздников • Ремонт мобильных устройств • Ателье швейные • Химчистки одежды • Сервисные центры • Фотоуслуги • Праздничные агентства
- Выплата на ребенка из средств материнского капитала
Ежемесячная выплата на второго ребенка осуществляется из средств материнского капитала в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2017 г. N 418-ФЗ «О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей» и Федеральным законом от 29 декабря 2006 г. N 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» в размере прожиточного минимума для детей, установленном в регионе, если ребенок рожден (усыновлен) после 1 января 2018 года, является российским гражданином, а размер среднедушевого дохода семьи не превышает 2-кратную величину прожиточного минимума трудоспособного населения в регионе проживания за второй квартал года, предшествующего году обращения за назначением указанной выплаты.
С 1 января 2020 года указанная выплата осуществляется до достижения ребенком возраста трех лет.
- Белоглинский район
- Выселковский район
- г. Анапа
- г. Армавир
- г. Геленджик
- г. Гулькевичи и Гулькевичский район
- г. Кореновск и Кореновский район
- г. Краснодар (Карасунский округ)
- г. Краснодар (Центральный округ)
- г. Крымск и Крымский район
- г. Лабинск и Лабинский район
- г. Новороссийск
- г. Славянск-на-Кубани и Славянский район
- г. Сочи (Адлерский район)
- г. Темрюк и Темрюкский район
- г. Тихорецк и Тихорецкий район
- г. Усть-Лабинск и Усть-Лабинский район
- Кавказский район
- Каневский район
- Крыловский район
- Ленинградский район
- Отрадненский район
- Павловский район
- Староминский район
- Успенский район
Как малому и среднему бизнесу на Кубани получить помощь государства
- 15.09.2020 г. За 4 года многодетных семей на Кубани стало больше почти в полтора раза
С мая прошлого года краевые власти регулярно встречаются с родителями, которые воспитывают несколько детей. Сотрудники министерства труда и соцразвития проводят выездные консультации в муниципалитетах по мерам поддержки многодетных. Последняя такая встреча прошла в Армавире.
- 16.08.2020 г. Почти 4300 семей на Кубани получили уведомление о предоставлении регионального капитала в 2020 году
Почти четыре тысячи триста семей в регионе получили право на региональный материнский капитал с начала 2020 года. По 129 300 рублей в крае предоставляется в крае семьям при рождении третьего ребенка, или последующих детей.
- 04.03.2020 г. В 2020 году кубанские семьи при рождении третьего и последующего ребенка будут получать по 129,3 тысячи рублей
Как пишет новопокровская «Сельская газета» со ссылкой на пресс-службу администрации края, с 2020 года региональный маткапитал родители могут сразу направить на улучшение жилищных условий и погашение ипотеки, не дожидаясь трехлетия ребенка. Также деньги можно вложить в получение образования…
- Региональный материнский капитал на накопительную пенсию
Предоставляется в отдельных регионах при рождении или усыновлении в семье третьего или последующего ребенка в соответствии с региональным законодательством: в Республике Мордовия и Новосибирской области.
- Региональный материнский капитал на лечение ребенка
Предоставляется в отдельных регионах при рождении или усыновлении в семье третьего или последующего ребенка в соответствии с региональным законодательством: в республиках Калмыкия, Карачаево-Черкессия, Коми, Саха (Якутия) и Хакасия; Приморском и Хабаровском краях; Воронежской, Калининградской, Магаданской областях и ряде других регионов.
- Региональный материнский капитал на дачу
Предоставляется в отдельных регионах при рождении или усыновлении в семье третьего или последующего ребенка в соответствии с региональным законодательством: на сегодняшний день возможность направления регионального материнского капитала (РМК) на строительство или покупку дачи предоставляется в Санкт-Петербурге и Свердловской области.
В режиме для слабовидящих доступен ряд функций:
- Эта подсказка выводится/убирается переключателем ? или нажатием клавиш
SHIFT + ? - Используйте переключатель картинки чтобы убрать картинки и видеофайлы в статьях и прочитать вместо них текстовое описание.
- Чтобы отключить правую колонку с виджетами (видео, голосование, и т.п.), используйте переключатель виджеты
- Для увеличения размера шрифта текста используйте переключатель шрифт
- Вы можете сменить цветовую схему сайта с помощью переключателя цвет
- Для перемещения между навигационными меню, блоками ссылок в области контента и постраничной навигацией, используете клавишу
TAB .
При первом нажатии будет активировано меню верхнего уровня. - Активное навигационное меню или группа ссылок подсвечивается контуром.
- Для перемещения по ссылкам меню навигации, используйте клавиши
← стрелка влево истрелка вправо → .
У активной ссылки будет подсвеченный фон. - Для перехода по активной ссылке, нажмите
Enter - Если активно вертикальное меню или группа ссылок, то для перемещения по ссылкам используйте клавиши
стрелка вверх ↑ и стрелка вниз↓ .
Для прокутки страницы вверх/вниз используйте клавишиPageUp иPageDown - Чтобы убрать активацию с меню/блока ссылок, используйте клавишу
Esc .
НажатиеTab после этого вернет активацию.
Закрыть ×
Сегодня 10 февраля 2021
«Благодаря тому, что в регионе сохраняется стабильная эпидобстановка, рассмотрели ряд возможных послаблений. Вместе с коллегами и руководителем Роспотребнадзора Марией Потемкиной приняли решение: возобновить конгрессно-выставочную деятельность в регионе», — написал губернатор Вениамин Кондратьев в своем Telegram-канале.
Краснодарский край является стратегически важным субъектом Российской Федерации. Его особое геополитическое и экономическое положение для страны состоит в том, что, являясь приграничным, край обеспечивает выход России к государствам Закавказья и Черноморского бассейна, обладает широкими возможностями в установлении стабильных международных отношений с сопредельными странами, закреплении экономических и стратегических позиций России на Черном море. Располагаясь в составе Южного федерального округа, Краснодарский край имеет лучшие по сравнению с другими соседствующими регионами основные показатели развития, более диверсифицированную и динамично развивающуюся экономику.
Краснодарский край расположен на юго-западе Российской Федерации, в составе края – западная часть Большого Кавказа и Кубано- Приазовская низменность. Краснодарский край входит в Южный федеральный округ и Северокавказский экономический район. Граничит с Ростовской областью, Ставропольским краем, Карачаево-Черкесской Республикой, Республикой Адыгея и Республикой Крым (через Керченский пролив). На юге проходит государственная граница с Абхазией. Территория Краснодарского края составляет 76 тыс. км2 (0,4% от общей площади Российской Федерации) и имеет достаточно компактное размещение.
Учитывая, что Российская Федерация в настоящее время является одним из наиболее привлекательных рынков сбыта для международных корпораций и крупных транснациональных компаний, расположение на территории региона ключевых транспортно-логистических узлов определяет эффективность сбытовой сети для потенциальных инвесторов.
Объекты транспортной инфраструктуры, расположенные на территории Краснодарского края (в частности морские портовые комплексы, разветвленная сеть железнодорожных путей и автомобильных дорог, железнодорожные станции, вокзалы, аэропорты, а также магистральные газопроводы) имеют стратегическое значение не только для развития региона, но и для страны в целом. Транспортная инфраструктура обеспечивает доставку туристов и отдыхающих на Черноморское побережье Краснодарского края – главный санаторно-курортный комплекс федерального значения, который ежегодно посещают более 11 млн. туристов, а также обслуживает транзитные грузопотоки, осуществляемые в рамках российской экспортной деятельности, включая экспорт нефти.
В области энергоснабжения наиболее дефицитным энергорайоном в Южном федеральном округе. На территории региона вырабатывается только 40% собственной электрической энергии от необходимого объема потребления.
Основная проблема заключается в высокой степени износа действующих объектов электроэнергетической инфраструктуры. С каждым годом увеличивается количество оборудования, зданий и сооружений, выработавших свой ресурс и подлежащих замене, реконструкции или техническому перевооружению.
Краснодарский край при рациональном водопользовании с учетом перспективного инвестиционного развития обеспечен источниками пресной воды.
Потребление природного газа в регионе в основном определяют: население, электроэнергетика и коммунально-бытовой сектор экономики. В сумме на этих потребителей приходится более 70% газа, используемого в регионе.
Краснодарский край относится к наиболее густонаселенным территориям Российской Федерации с положительной динамикой численности населения. В регионе проживает 3,7% населения России (3-е место после Москвы и Московской области). По общей численности населения Краснодарский край занимает 1-е место в Южном федеральном округе.
В силу благоприятных природно-климатических условий, значительного экономического потенциала и разнообразия мест приложения труда Краснодарский край обладает высоким механическим приростом населения, который перекрывает естественную убыль и обеспечивает устойчивый рост его численности.
Численность экономически активного населения Краснодарского края в 2013 году составила 2620 тыс. человек или 49,2% от общей численности населения региона. Среди регионов-конкурентов Краснодарский край находится на предпоследнем месте по показателю среднегодовой доли экономически активного населения в общей численности.
Краснодарский край является привлекательной территорией для инвесторов, ориентированных на рынок с высокой потребительской емкостью. Согласно рейтингу инвестиционного потенциала российских регионов, который ежегодно публикуется ведущим российским рейтинговым агентством «Эксперт РА», Краснодарский край стабильно входит в пятерку лидирующих субъектов Российской Федерации по показателю совокупной покупательной способности населения (потребительскому потенциалу). Отчасти это обусловлено высокой численностью постоянного населения, проживающего в регионе – более 5 млн. человек. В разрезе показателей, отражающих потребительскую активность населения, Краснодарский край среди своих конкурентов занимает 3 место, незначительно отставая от Республики Татарстан и опережая своих географических соседей – Ростовскую область и Ставропольский край.
Сравнительная характеристика показателей потребительской активности населения отдельных субъектов РФ
Источник: рейтинговое агентство «Эксперт РА»
Важное конкурентное преимущество Краснодарского края связано с существованием дополнительного сезонного рынка для сбыта товаров. Ежегодно в летний период регион посещают более 11 млн. зарегистрированных и 3 млн. незарегистрированных туристов, приезжающих на отдых и готовых активно тратить деньги. Кроме того, оценивая потребительский потенциал Краснодарского края, следует также учитывать Республику Адыгея с населением свыше 400 тыс. чел., которое также в основном ориентируется на потребительский рынок Краснодарского края. В регионе стремительно развиваются крупные торговые сети как федерального, так и краевого значения. Среди федеральных стоит выделить ООО «Ашан», ООО «О’кей», ООО «Лента», ООО «Х5 Ритейл Групп». Ведущими Инвестиционная стратегия Краснодарского края до 2020 года 36 среди краевых сетей являются: ЗАО «Тандер» – сеть магазинов «Магнит», ООО «ТВК-Р» – сеть магазинов «Табрис», ООО «ТКПФ Титан». Обеспеченность торговыми площадями населения края является одной из наиболее высоких в стране и составляет 711 кв. метров на 1000 жителей при нормативе 518 кв. метров.
Весомым фактором инвестиционной привлекательности Краснодарского края является также его курортно-рекреационный потенциал. Санаторно- курортная инфраструктура Черноморского побережья, основы которой были заложены еще в советское время, а также разнообразие возможностей отдыха у моря продолжают привлекать в край туристов преимущественно из России и стран СНГ. Это, в свою очередь, создает стимулы для новых инвестиций в развитие курортно-туристского комплекса, являющегося одной из приоритетных отраслей экономики Краснодарского края. Вместе с тем, за последнее десятилетие администрацией Краснодарского края приложены немалые усилия для продвижения инвестиционного потенциала региона за его пределами с целью расширения внешнеэкономических связей с другими регионами и странами. Краснодарский край стал активным участником крупных российских и международных выставочных мероприятий, на которых проводились презентации его инвестиционного потенциала, и формировался имидж региона, открытого для инвесторов. Презентации Краснодарского края проведены в Италии, Франции, Великобритании, Германии, Австрии, Китае, Турции. При этом в Краснодарском крае появилась собственная презентационно-выставочная площадка для продвижения региональных инвестиционных проектов – Международный инвестиционный форум «Сочи», проводимый ежегодно начиная с 2002 года и ставший одной из крупнейших площадок в России для диалога бизнеса и власти.
Но, вместе с тем, структурный анализ осуществляемой в Краснодарском крае инвестиционной и предпринимательской деятельности свидетельствует о сохранении ее ориентированности преимущественно на «низкопроизводи-тельные» сектора региональной экономики, не создающие высокой добавленной стоимости. К таковым относятся: сельское хозяйство, оптово-розничная торговля, услуги общественного питания и т.д. Несмотря на один из наиболее высоких среди других субъектов Российской Федерации потенциал инвестиционного и экономического роста и благоприятный бизнес-климат, Краснодарский край по-прежнему характеризуется недостаточным уровнем развития производственной деятельности. В регионе не хватает современных производственных технологий и предприятий, выпускающих качественную продукцию, которая может быть востребованной как с позиции внутреннего спроса, так и на внешних по отношению к краю рынках.
SWOT-анализ инвестиционной привлекательности Краснодарского края
Сильные стороны
Слабые стороны
1. Краснодарский край характеризуется выгодным экономико-географическим положением на юге России, имея прямой выход через порты Азово-Черноморского бассейна на международные внешнеторговые пути в страны Европы, Средиземноморья, Ближнего Востока и Средней Азии.
1. Краснодарский край является наиболее энергодефицитным регионом в Южном федеральном округе – вырабатываемая в крае электроэнергия лишь на 40% обеспечивает собственные потребности, что предполагает сравнительно высокую стоимость электроэнергии и ограничения в обеспечении устойчивого энергоснабжения.
2. На территории Краснодарского края сформировался крупнейший на Юге России транспортный узел, включающий 9 морских портов (в том числе самый крупный в России – порт Новороссийск), 3 международных аэропорта а также разветвленную сеть автомобильных и железных дорог.
2. Наличие «узких мест» в транспортной инфраструктуре, что обусловлено ограниченной пропускной способностью автомобильных и железных дорог на подъезде к ключевым портовым комплексам, а также по направлению к главным курортным здравницам на Черноморском побережье в пиковый сезон.
3. Краснодарский край является одним из наиболее южных субъектов РФ, располагающим комфортным климатом, уникальным сочетанием рекреационных ресурсов, разнообра-зием природных ландшафтов, что определяет привлекательность его территории для проживания.
3. Краснодарский край испытывает дефицит в специально подготовленных инфраструктурных площадках для размещения производственных и иных объектов инвесторов (промышленные и технологические парки).
4. Благодаря особой плодородности черноземных почв и мягкому климату сельскохозяйственное производство Краснодарского края является одним из наиболее продуктивных в России.
4. Краснодарский край характеризу-ется резкой диспропорцией инвести-ционной активности в разрезе территорий: более 70% инвестиций осваиваются в 3 из 44 муниципальных образованиях – городах Краснодар, Сочи и Новороссийск, где сконцентри-рованы основные финансовые, трудовые и институциональные ресурсы региона.