Квоты на инвалидов 2021 в московской области

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Квоты на инвалидов 2021 в московской области». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Недееспособные граждане (различных категорий) в 2021 году могут пользоваться целым спектром льгот и привилегий.

Какие льготы положены инвалидам в Московской области в 2021 году

Также инвалидам Московской области 1 и 2 групп полагаются некоторые уступки по транспортному налогу.

Они освобождаются от оплаты такого типа налога. При этом привилегия распространяется строго на одну транспортную единицу.

На аналогичную льготу могут рассчитывать инвалиды с детства (принадлежность к определенной группе инвалидности не играет роли).

Недееспособным лицам, которые относятся к инвалидам 3 группы, полагается скидка 50% на внесение оплаты по транспортному налогообложению.

В феврале 2019 года депутатами областной Думы был принят закон о льготах для отдельных категорий граждан на услуги по вывозу мусора.

В соответствии с таковым, за вывоз мусора нетрудоспособным лицам (1 группы инвалидности) положено компенсирование в размере 50% от ценника соответствующего коммунального сервиса (обозначается, как «обращение с ТКО»).

Исключение составляют лица, чья инвалидность стала следствием их противоправных действий.

Власти Подмосковья не оставили без внимания и детей-инвалидов.

Минимальное число рабочих мест для инвалидов варьируется от 2 до 4% от общей численности сотрудников. Квота считается выполненной, если работодатель официально трудоустроил требуемое количество граждан с инвалидностью или заплатил компенсацию. Вносы перечисляются в фонд трудоустройства инвалидов ежемесячно за каждое незаполненное рабочее место.

Прочтите также: Налоговые льготы для инвалидов 2 группы в 2021 году

В июле 2019 г. был принят новый закон о социальном предпринимательстве, в соответствии с которым в России должны появиться специальные социальные предприятия, обязанные трудоустраивать социально защищаемые категории граждан. Среди которых, в том числе, и инвалиды.

Наши эксперты отслеживают все изменения в законодательстве, чтобы сообщать вам достоверную информацию.

Добавляйте сайт в закладки и подписывайтесь на наши обновления!

Квота – это денежные средства из государственного бюджета, выделяемые на операцию. Каждый гражданин нашей страны может воспользоваться правом на получение квоты.

Важно! Квота – не деньги, выданные на руки или перечисленные на карту пациента. Это направление в медучреждение, где за счет бюджетных денег человеку будет оказана квалифицированная помощь. То есть пациенту проведут операцию совершенно бесплатно.

Квоты выдаются не на все виды вмешательств, а лишь на те, что не покрываются полисом ОМС – на так называемую ВМП (высокотехнологичную медицинскую помощь). Например, нет никакой нужды проводить по квоте удаление аппендикса, так как полис предполагает покрытие расходов по таким вмешательствам. А вот сложные манипуляции на сердце, например, уже подлежат квотированию.

Вообще список финансируемых государством процедур ежегодно претерпевает изменения. Обычно перечень составляют следующие виды вмешательств:

  • Хирургические манипуляции, проводимые на открытом сердце;
  • Пересадка органов;
  • Эндопротезирование суставов;
  • ЭКО;
  • Нейрохирургические операции;
  • Лечение наследственных патологий, некоторых болезней эндокринной системы, лейкозов;
  • Поддержка новорожденных посредством современной аппаратуры и новаторских методов;
  • Сложные операции.

Получение квоты – достаточно сложный и многоступенчатый процесс. Существует множество нюансов, о которых лучше знать заранее. Это избавит от лишних проволочек.

На первом этапе необходимо обратиться к лечащему врачу или участковому терапевту. Он выдаст направления на все необходимые обследования, которые необходимо пройти в указанные сроки. Иногда достаточно контакта с поликлиникой. В других случаях требуются более сложные и высокотехнологичные диагностические процедуры (МРТ, коронарография и т.д.), для проведения которых придется обратиться в другие медучреждения. Как правило, по направлению врача все исследования и анализы пациенту делаются бесплатно. Правда, иногда приходится какое-то время ждать своей очереди.

Затем в поликлинике собирается комиссия, на которую врач передает все необходимые документы – историю болезни, результаты обследования. Члены комиссии принимают решение о целесообразности ВМП. И если вердикт положителен, то больной получает соответствующее направление за подписью главврача лечебного учреждения. Именно с ним пациент и подает заявку на квотирование.

На следующем этапе пациент подает заявку на квоту. Адрес обращения – одно из структурных звеньев системы здравоохранения. Конкретное учреждение зависит от региона – это может быть отдел здравоохранения, департамент или комитет Минздрава и т.д.

Существует два варианта заявления о своем праве на квоту.

  1. Самостоятельно. Человек инициирует процесс квотирования посредством МФЦ, сайта Госуслуг или личного визита в учреждение Минздрава.
  2. Через клинику. Уполномоченные лица клиники подгружают нужные сведения о пациенте и его документы в базу Минздрава. Поэтому у больного нет необходимости получения каких-либо выписок и справок на руки – все делается за него.

В случае самостоятельной подачи заявления больному будет нелишним узнать, какие сопутствующие документы ему понадобятся:

  • Копия удостоверяющего личность документа (взрослым – паспорт, детям – свидетельство о рождении);
  • Копия ОМС;
  • Копия СНИЛС;
  • Подписанное согласие на использование данных личного характера;
  • Выданная направляющим медучреждением выписка из медкарты;
  • Подтверждающие диагноз результаты обследований;
  • Подписанное главврачом направление на ВМП.

Далее на комиссии, собранной в отделении Минздрава, на основании представленных выписок и других документов принимается решение о необходимости ВМП. Если вердикт положителен, пациенту выдается квота.

Обычно заявление на этом уровне рассматривается около 10 дней. Но если операция необходима безотлагательно (иногда пациент может попросту не дожить до получения помощи), то об этом делается специальная пометка в направлении. Соответственно, такие случаи рассматриваются в срочном порядке.

Еще примерно 10 дней уходит на выбор медучреждения, в котором пациенту будет проведено лечение. По России таких клиник сейчас почти полторы сотни.

Квотирование рабочих мест для инвалидов и молодежи

Врачи медучреждения, избранного для проведения ВМП, получают документы и квоту от Минздрава. На месте создается еще одна – третья – комиссия. Медики изучают документацию и принимают решение о том, возможно ли лечение. Речь идет, прежде всего, об отсутствии противопоказаний.

Лично пациент на заседании этой комиссии, как правило, не присутствует. Информации о нем, предоставленной в документах, оказывается вполне достаточно.

Если преград к проведению ВМП нет, назначается дата госпитализации и оформляется вызов. Эта информация отправляется сначала в Минздрав. А уж потом чиновники оповещают пациента о решении клиники и датах.

На бумаге реализация права на квотирование выглядит достаточно простой. На деле же пациенты сталкиваются со множеством нюансов и проблем, оттягивающих результат – оказание ВМП. Хорошо, когда врачи координируют взаимоотношения пациента с чиновниками или вообще самостоятельно ведут процесс получения квоты. Но так бывает далеко не во всех случаях. Так что, если Вы нуждаетесь в сложной операции, стоит изучить опыт людей, уже добившихся квоты.

Квота – это средства на конкретный вид ВМП. Каждый метод лечения имеет свой код формата ХХ.ХХ.ХХ.ХХХ. Он должен быть обязательно прописан в документах, предоставляемых в Минздрав. В противном случае государство просто не будет знать о том, сколько стоит необходимая операция. И, соответственно, не сможет выдать квоту.

Некоторые пациенты, ожидающие квотируемой медпомощи, потеряли много времени из-за этой распространенной ошибки – отсутствие кода.

При непосредственном визите в местное отделение Минздрава стать обладателем квоты можно уже в день обращения. Правда, не исключено, что перед этим придется не один час провести в очереди. Зато вопрос будет рассмотрен быстро – тут же, при Вас. Квота (при условии, что клиника уже выбрана) также оформляется на месте.

Инвалидам сложно найти работу. Для защиты интересов этой категории занятых государство обязывает работодателей для части вакансий предусматривать специальные условия, чтобы на них могли претендовать работники с ОВЗ. Порядок квотирования, предельные величины регулирует закон о квотировании рабочих мест и другие НПА — ФЗ-1032-1 о занятости и ФЗ-181 о социальной защите:

  • на предприятии формируется резерв вакансий;
  • при соответствии гражданина льготной категории заявленной вакансии он трудоустраивается в штат в пределах сформированной квоты.

ВАЖНО! Региональные исполнительные власти в соответствии со своими полномочиями и экономическими возможностями дополняют федеральное законодательство и устанавливают размер местных квот по своему усмотрению.

Работает это следующим образом.

Квота на операцию. Полное пошаговое руководство по получению в 2021 году

Согласно ст. 21 ФЗ-181 в обязательном порядке резерв занятости для людей с ОВЗ создают работодатели с численностью работающих свыше 100 человек. Закон устанавливает лишь диапазон квотирования рабочих мест для трудоустройства инвалидов в размере 2–4%. При численности занятых от 35 до 100 человек этот показатель не превышает 3%.

ВАЖНО! Используемые на уровне региона конкретные показатели утверждаются местными НПА.

От резервирования освобождены:

  • объединения инвалидов, зарегистрированные как общественные;
  • организации, созданные общественными объединениями инвалидов;
  • хозяйственные общества и товарищества, уставный капитал которых сформирован из вкладов общественных объединений инвалидов.

Еще одна обязанность работодателя — создавать необходимые условия труда, соответствующие индивидуальной программе реабилитации или абилитации этой категории льготников (ст. 24 ФЗ-181).

Образец приказа о квотировании рабочих мест для трудоустройства имеет традиционную структуру и содержит следующую информацию:

  • реквизиты организации;
  • название и номер;
  • город и дата;
  • ссылки на федеральный закон №181-ФЗ, приказ Минтруда №685н от 19.11.2013;
  • ссылка на региональные НПА;
  • распоряжение установить квоту — указывается процент от среднесписочной численности сотрудников;
  • распоряжение о выделении специальных рабочих мест с соответствующими уровню здоровья условиями труда.

Минтруд России подготовил пакет законопроектов, которые направлены на совершенствование механизма установления и выполнения квоты для приема на работу инвалидов. В частности, вносятся изменения в федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», закон Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.

В настоящее время выполнение квоты возможно лишь путем приема на работу инвалида. При этом действующий механизм выделения рабочих мест для найма инвалидов по квотам вызывает много нареканий как со стороны государственных органов, так и со стороны работодателей. Действующий механизм в совокупности с нормами, направленными на социальную защиту инвалидов на их рабочем месте, а также в связи с невысокой ответственностью работодателей за невыполнение квот для приема работу инвалидов и неотлаженным механизмом контроля за выполнением соответствующих квот, не удобен работодателям, не однозначен в выполнении, не позволяет в полной мере использовать потенциал механизма установления и выполнения квоты для приема на работу инвалидов.

Ключевым фактором, обеспечивающим наличие вакантных рабочих мест, является обязанность работодателей принимать на работу инвалидов — установление в организациях независимо от организационно-правовых форм и форм собственности квоты для приема на работу инвалидов и минимального количества специальных рабочих мест для инвалидов зафиксировано в федеральном законе от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». Так, работодателям, численность работников которых превышает 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации устанавливается квота для приема на работу инвалидов в размере от 2 до 4% среднесписочной численности работников. Работодателям, численность работников которых составляет не менее чем 35 человек и не более чем 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации может устанавливаться квота для приема на работу инвалидов в размере не выше 3% среднесписочной численности работников.

Таким образом, работодатели в соответствии с установленной квотой обязаны:

— создавать или выделять рабочие места для трудоустройства инвалидов и принимать локальные нормативные акты, содержащие сведения о данных рабочих местах;

— создавать инвалидам условия труда в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации;

— предоставлять в установленном порядке информацию, необходимую для организации занятости инвалидов.

За отказ в приеме на работу инвалида в пределах установленной квоты руководитель организации как должностное лицо может быть привлечен к административной ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Как показывает опыт работы субъектов Российской Федерации, квотируемые рабочие места в значительной мере не соответствуют профессионально-квалификационной структуре инвалидов, не учитывают их психофизические и иные возможности и не ориентированы на инвалидов, имеющих значительные ограничения по состоянию здоровья и нуждающихся в специально оборудованных (оснащенных) рабочих местах.

С целью совершенствования механизма квотирования рабочих мест для инвалидов Минтруд России подготовил законопроект, в рамках которого в ряде регионов будет проведен эксперимент по введению специального механизма установления и исполнения квоты для приема на работу инвалидов. Он разработан по аналогии с пакетом федеральных законов, принятых в 2018 году о проведении в некоторых регионах эксперимента по установлению специального налогового режима «Налог на профессиональный доход». В качестве «пилотных» были выбраны Республика Саха (Якутия), Воронежская, Орловская, Свердловская и Тверская области, как регионы со средним для Российской Федерации показателем доли работающих в 2018 году инвалидов в общей численности инвалидов трудоспособного возраста.

С целью установления дополнительного способа выполнения квоты в «пилотных» регионах предусматривается введение компенсационной выплаты, что позволит работодателям не искать «обходных» путей для выполнения квоты. Законопроектом предлагается создавать фонды содействия трудоустройству инвалидов для внесения компенсационной выплаты работодателями как альтернативный вариант выполнения им квоты для приема на работу инвалидов, в случае обоснованной невозможности принятия на соответствующее рабочее место инвалида.

Размер компенсационной выплаты предлагается устанавливать законом субъекта Российской Федерации в бюджете субъекта Российской Федерации на очередной год в размере прожиточного минимума для трудоспособного населения, установленного на уровне Российской Федерации. Если прожиточный минимум для трудоспособного населения субъекта Российской Федерации выше федерального, то в размере регионального прожиточного минимума для трудоспособного населения. Такой подход обуславливается необходимостью сохранения единого подхода к размеру компенсационной выплаты в каждом субъекте Российской Федерации, участвующем в эксперименте, а также географических особенностей расположения регионов.


В 2020-2025 гг. Минтруд намерен провести эксперимент по трудоустройству инвалидов на квотируемые рабочие места. В рамках квоты работодатели будут обязаны:

— создавать или выделять рабочие места для инвалидов;

— создавать инвалидам условия труда в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации;

— предоставлять информацию для организации занятости инвалидов.

Отказ в приеме на работу инвалида в пределах квоты повлечет административное наказание.

В ряде регионов будет введен специальный механизм установления и исполнения квоты. Будут созданы фонды содействия трудоустройству инвалидов для внесения компенсационной выплаты работодателями. Это альтернативный вариант выполнения квоты при невозможности принять на работу инвалида. Минтруд разъяснил, как будет определяться размер такой выплаты.

Как работодателю определить квоты на рабочие места для инвалидов

38262

21194

Фото 32661

Фото 28818

13058

Трудоустройство инвалидов в Подмосковье: вакансии и особые условия

Фото 10138

Предлагая человеку работу, руководитель предприятия оценивает совокупность факторов: образование, опыт, личные качества. К сожалению, негласно в предоставлении трудового места могут отказать по причине инвалидности, на деле сославшись на что-то еще. Отсюда и возникает сложность устройства на работу инвалидов. Для работодателя это:

  • дополнительная ответственность;
  • дополнительные расходы (на обустройство, на дополнительные дни отпуска).

Поэтому государство использует различные способы мотивации работодателей, чтобы те устраивали на предприятия инвалидов. Сегодня применяются следующие форматы:

  1. введение квот на рабочие места на предприятиях;
  2. оказание услуги сопровождения при содействии занятости людей с ограниченными возможностями.

Причем эти два формата преследуют одну цель – помочь как можно большему количеству россиян с инвалидностью трудоустроиться.

Действующее в России обязательное медицинское страхование в равной степени распространяется на всех ее граждан, включая имеющих установленную инвалидность. В связи с этим данная категория может претендовать на необходимую медицинскую помощь, которая должна быть оказана им на безвозмездной основе. Разумеется, распространяется это на государственные, муниципальные больницы и те частные клиники, которые принимают пациентов по полисам ОМС. В перечень бесплатной входит и высокотехнологичная медицинская помощь, которая зачастую и требуется инвалидам.

А вот получить медицинские препараты могут не все лица с ограниченными возможностями, а лишь те, кому присвоена первая группа инвалидности или несовершеннолетние инвалиды. Прочим же лицам из этой категории придется заплатить за выписанные лекарства самостоятельно. При этом если лечение проходит в клинике, то лекарства, как и всем прочим, предоставляется также на безвозмездной основе. Также следует учитывать и иные возможности сэкономить на препарате: например, если инвалид 3 группы является также пенсионером, то ему можно сэкономить половину от стоимости лекарства.

Важно! Указанная льгота распространяется только на те медицинские препараты, которые были выписаны врачом на официальном рецептурном бланке в соответствии с протоколами лечения того или иного заболевания. При отсутствии рецепта лекарство подлежит полной оплате за счет пациента.

Подмосковье-2021: новые льготы, доплаты, цены на ЖКХ

Городской общественный транспорт Москвы полностью бесплатный для пользования инвалидами и родителями несовершеннолетних инвалидов, однако, для этого необходимо иметь социальную карту москвича. Карта оформляется в территориальном отделе социальной защиты населения при наличии всех необходимых подтверждающих документов.

Кроме того, метрополитен оказывает для лиц с ограниченными возможностями бесплатную услугу сопровождения. Сотрудники метро сопровождают лицо на протяжении всего маршрута, а также в случае необходимости до пригородных поездов, поездов дальнего следования, автостанций и прочих общественных объектов. Заказать такую услугу желательно заранее по телефону или в приложении «Метро Москвы». Инвалид может следовать как один, так и с сопровождающими лицами, которые также эту услугу оплачивать не будут.

Не стоит забывать и о специально запущенных для инвалидов автобусных маршрутах. Например, для маршрутов “1 С” и “2 С” построили специальные остановки, а автобусы, следующие по маршрутам, оборудовали специально для колясочников.

Еще одной транспортной льготой для московских инвалидов является социальное такси. Существует ряд правил пользования такой услугой:

  • вызов осуществляется не позднее 12 часов до времени отправления;
  • услуга оказывается специально выбранным правительством Москвы оператором;
  • бюджет оплачивает лишь половину стоимости проезда;
  • 50% стоимости поездки оплачивает сам инвалид;
  • для оплаты проезда необходимо приобретать специальные талоны в отделении Всероссийского общества инвалидов;
  • в автомобиль можно взять с собой костыли или инвалидное кресло;
  • вместе с инвалидом может ехать сопровождающее лицо.

Все автомобили, на которых осуществляется перевозка таких пассажиров, оборудованы таким образом, чтобы обеспечить их комфортное передвижение.

Инвалиды, которых при жизни содержит наследодатель, являются его обязательными наследниками. Это означает, что при любом завещании им будет выделена обязательная доля. Если она отсутствует в завещании, то лицо с ограниченными возможностями может истребовать эту долю через суд.

Зачисление в ВУЗ вне конкурса

Льготное поступление и обучение в высшем учебном заведении предусмотрено для всех групп инвалидности, за исключением третьей. Перечень преимуществ зависит от ВУЗа, как правило, это возможность сдавать не ЕГЭ, а вступительные испытания, отдельная квота и преимущество при зачислении при прочих равных условиях.

Патронажное медицинское и социальное обслуживание – важное право инвалида, которое в Москве реализуется в полной мере. Эта льгота предполагает, что работники государственной или частной (но включенной в реестр поставщиков) социальной службы обслуживают (покупают продукты, готовят пищу, выполняют уборку помещений и т.п.) на дому тех граждан, которые частично или полностью утратили способность обслуживать себя самостоятельно.


Для целей настоящего Закона используются следующие понятия:

Квота — минимальное количество рабочих мест для определенных настоящим Законом категорий граждан, которых работодатель обязан трудоустроить, включая количество рабочих мест, на которых уже работают лица указанных категорий.

Квотирование рабочих мест — выделение рабочих мест для трудоустройства определенных настоящим Законом категорий граждан в процентах от среднесписочной численности работников в соответствии с установленной квотой.

Выполнение квоты — создание (выделение) работодателем минимального количества рабочих мест для определенных настоящим Законом категорий граждан, которых он обязан трудоустроить, включая количество рабочих мест, на которых уже работают лица указанных категорий.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 22 июня 2013 года Законом Московской области от 6 июня 2013 года N 51/2013-ОЗ.

Специальные рабочие места для трудоустройства инвалидов — рабочие места, требующие дополнительных мер по организации труда, включая адаптацию основного и вспомогательного оборудования, технического и организационного оснащения, дополнительного оснащения и обеспечения техническими приспособлениями с учетом индивидуальных возможностей инвалидов.
Абзац дополнительно включен с 22 июня 2013 года Законом Московской области от 6 июня 2013 года N 51/2013-ОЗ)

Работодатель — организация любой организационно-правовой формы и формы собственности, индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность на территории Московской области.
(Абзац дополнительно включен с 28 февраля 2014 года Законом Московской области от 13 февраля 2014 года N 8/2014-ОЗ)


Квотирование рабочих мест устанавливается для трудоустройства следующих категорий граждан:

инвалидов, имеющих в соответствии с индивидуальными программами реабилитации или абилитации рекомендации к труду;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 6 апреля 2018 года Законом Московской области от 2 апреля 2018 года N 27/2018-ОЗ.


несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет;

лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (абзац в редакции, введенной в действие с 15 апреля 2010 года Законом Московской области от 2 апреля 2010 года N 34/2010-ОЗ;

лиц, освобожденных из мест лишения свободы (абзац в редакции, введенной в действие с 10 апреля 2011 года Законом Московской области от 31 марта 2011 года N 42/2011-ОЗ, — см. предыдущая редакция);

выпускников образовательных организаций для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением, нуждающихся в особых условиях воспитания, обучения и требующих специального педагогического подхода (специальных учебно-воспитательных учреждениях открытого и закрытого типа), в возрасте до 19 лет;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2014 года Законом Московской области от 30 декабря 2013 года N 171/2013-ОЗ.

выпускников профессиональных образовательных организаций в возрасте до 20 лет, ищущих работу впервые.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2014 года Законом Московской области от 30 декабря 2013 года N 171/2013-ОЗ.

1. Для работодателей, численность работников которых составляет более 100 человек, квота для приема на работу инвалидов устанавливается в размере 2 процентов от среднесписочной численности работников, для приема на работу иных категорий граждан, указанных в статье 3 настоящего Закона, — в размере 1 процента от среднесписочной численности работников.

При расчете количества квотируемых рабочих мест округление их числа производится в сторону уменьшения до целого значения.

2. Для работодателей, численность работников которых составляет не менее чем 35 человек и не более чем 100 человек, квота для приема на работу инвалидов устанавливается в размере 1 процента от среднесписочной численности работников.

При расчете количества квотируемых рабочих мест округление их числа производится в сторону увеличения до целого значения.

3. Работодатель самостоятельно рассчитывает размер квоты, исходя из среднесписочной численности работников. Среднесписочная численность работников в текущем месяце исчисляется в порядке, определенном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по формированию официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессах в Российской Федерации.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 30 ноября 2018 года Законом Московской области от 27 ноября 2018 года N 195/2018-ОЗ.


При исчислении квоты для приема на работу инвалидов в среднесписочную численность работников не включаются работники, условия труда которых отнесены к вредным и (или) опасным условиям труда по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда или результатам специальной оценки условий труда.
(Абзац дополнительно включен с 1 мая 2014 года Законом Московской области от 25 апреля 2014 года N 38/2014-ОЗ, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 года)

4. Если работодателями являются общественные объединения инвалидов и образованные ими организации, в том числе хозяйственные товарищества и общества, уставный (складочный) капитал которых состоит из вклада общественного объединения инвалидов, данные работодатели освобождаются от соблюдения установленной квоты для приема на работу категорий граждан, указанных в статье 3 настоящего Закона.

5. Для организаций в пределах установленной квоты для приема на работу инвалидов центральным исполнительным органом государственной власти Московской области специальной компетенции, осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность на территории Московской области в сферах социальной защиты, труда, охраны труда и занятости населения Московской области (далее — уполномоченный орган), устанавливается минимальное количество специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов.
(Часть в редакции, введенной в действие с 6 апреля 2018 года Законом Московской области от 2 апреля 2018 года N 27/2018-ОЗ.
(Статья в редакции, введенной в действие с 28 февраля 2014 года Законом Московской области от 13 февраля 2014 года N 8/2014-ОЗ.

1. Работодатели обязаны в соответствии с установленной квотой создавать или выделять рабочие места для трудоустройства категорий граждан, указанных в статье 3 настоящего Закона.

2. Рабочие места считаются созданными (выделенными), если на них трудоустроены граждане указанных категорий, либо они вакантны для приема на работу этих граждан.
(Часть в редакции, введенной в действие с 22 июня 2013 года Законом Московской области от 6 июня 2013 года N 51/2013-ОЗ.

3. Работодатели вправе получать от уполномоченного органа информацию, необходимую при создании квотируемых рабочих мест.
(часть в редакции, введенной в действие с 24 декабря 2009 года Законом Московской области от 11 декабря 2009 года N 156/2009-ОЗ; в редакции, введенной в действие с 28 февраля 2014 года Законом Московской области от 13 февраля 2014 года N 8/2014-ОЗ.

4. Трудоустройство граждан в счет установленной квоты производится работодателями самостоятельно с учетом предложений уполномоченного органа, комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, территориальных подразделений уполномоченного органа, органов, осуществляющих управление в сфере образования, органов по работе с молодежью, органов опеки и попечительства, общественных организаций инвалидов.
(Часть в редакции, введенной в действие с 24 декабря 2009 года Законом Московской области от 11 декабря 2009 года N 156/2009-ОЗ; в редакции, введенной в действие с 22 июня 2013 года Законом Московской области от 6 июня 2013 года N 51/2013-ОЗ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2014 года Законом Московской области от 30 декабря 2013 года N 171/2013-ОЗ; в редакции, введенной в действие с 28 февраля 2014 года Законом Московской области от 13 февраля 2014 года N 8/2014-ОЗ; в редакции, введенной в действие с 6 апреля 2018 года Законом Московской области от 2 апреля 2018 года N 27/2018-ОЗ.

5. Работодатели обязаны представлять в уполномоченный орган:

ежемесячно информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с квотой для приема на работу инвалидов, установленной частями 1 и 2 статьи 4 настоящего Закона, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов;

ежеквартально информацию о выполнении квоты для приема на работу иных категорий граждан, указанных в статье 3 настоящего Закона, в соответствии с квотой, установленной частью 1 статьи 4 настоящего Закона
(Часть в редакции, введенной в действие с 25 февраля 2015 года Законом Московской области от 19 февраля 2015 года N 15/2015-ОЗ.

1. Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.

2. Нормативные правовые акты Московской области подлежат приведению в соответствие с настоящим Законом в трехмесячный срок со дня его вступления в силу.

3. Признать утратившими силу:

Закон Московской области N 63/99-ОЗ «О квотировании рабочих мест для инвалидов и молодежи в Московской области»;

Закон Московской области N 86/2000-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О квотировании рабочих мест для инвалидов и молодежи в Московской области»;

Закон Московской области N 55/2002-ОЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон Московской области «О квотировании рабочих мест для инвалидов и молодежи в Московской области»;

Закон Московской области N 165/2004-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О квотировании рабочих мест для инвалидов в Московской области».

Губернатор
Московской области
Б.В.Громов

25 апреля 2008 года
N 53/2008-ОЗ



Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО «Кодекс»

Региональные власти должны непосредственно исполнять требования федерального законодательства и контролировать исполнение работодателями своих обязанностей по предоставлению социальных гарантий людям с ограниченными возможностями здоровья.

Местные власти имеют право:

  • Увеличить объем квот или снизить его до минимума;
  • Исполнить предусмотренные квоты.

Работодатель не должен заниматься самостоятельным поиском работника-инвалида, но если тот обратится – должен принять его на работу (конечно, если сотрудник соответствует предъявляемым квалификационным требованиям). При этом на предприятии должны быть созданы все условия для осуществления таким сотрудником своих профессиональных обязанностей.

В целом процедура квотирования «инвалидных» рабочих мест выглядит так:

  1. Работодатель разрабатывает положения и приказы в соответствии со спецификой своего предприятия (учитывается численность штата и вредность производства);
  2. Акты подписываются и издаются;
  3. Сведения о квотах поступают в местный Центр занятости населения (ЦЗН);
  4. Производится наем на работу инвалида;
  5. Для полноценного осуществления труда новому специалисту выделяются все необходимые материалы и инструменты;
  6. Направляется отчет в контролирующие органы о выполнении требований по оборудованию мест и предоставлению должностей для сотрудников со ограниченными возможностями здоровья.

При крайней необходимости ответственный сотрудник должен создать подходящее рабочее место для инвалида, оборудовав его всем необходимым с учетом специфики заболевания специалиста.

Если даже инвалид пока не принят на работу, вакансия всё равно должна быть предоставлена.

К числу документов, которые необходимо создать на предприятии, относятся «Положение о квотировании» и Приказ о выделении вакансий.

Закон «О занятости» устанавливает обязанность работодателя подавать в отделение Минтруда – местный ЦЗН – отчет, в котором отображается:

  • Количество свободных вакансий вобщем;
  • Число квотированных мест для льготников – инвалидов, детей и других категорий;
  • Количество устроенных инвалидов;
  • Меры, предпринятые для выполнения требований законодательства об инвалидах (например, о создании специально оборудованного места для работы).

Льготы для инвалидов в Москве в 2020-21 году

Надзорным органом, контролирующим на местах соблюдение норм «инвалидного» законодательства, является Министерство труда. Основным документом, регламентирующим порядок и продолжительность проверки организаций, является приказ ведомства №181н 2013 года.

В нем указано, что имеется два вида проверок:

  1. Плановые, которые проводятся по заранее согласованному плану;
  2. Внеплановые, например, спровоцированные обращениями граждан.

Проверки проводятся в двух форматах:

  • Выездные с контролем на месте;
  • Документарные с проверкой подаваемых отчетов.

Стандартный срок «документарки» – 15 дней, а выездной проверки – 10 (в исключительных случаях – 15), но на деле всё происходит гораздо быстрее, обычно в течение суток (но всё зависит от размера компании). Приостановления проверки не предусмотрено.

Наиболее эффективной оказывается плановая выездная проверка. Она осуществляется по таком алгоритму:

  1. Центр занятости населения формирует график проверки предприятий;
  2. В назначенную дату издается приказ о контроле конкретной организации;
  3. Инспектор прибывает по адресу фактического расположения компании, предъявляет служебное удостоверение и вручает ответственному лицу копию приказа;
  4. В ходе проверки специалист знакомится с документацией, проверяет, правильно ли произведен расчет квот, а также организацию рабочих «инвалидных» мест, соответствие занимаемых должностей, фактическое наличие работника на своем месте и т.д.;
  5. По мере прохождения проверки формируется акт в двух экземплярах, в котором фиксируются нарушения;
  6. По окончании проверки оба акта подписываются руководителем и проверяющим, затем экземпляры разделяются.

При наличии нарушений руководителю выписывается предписание по их устранению. В нем оговорен разумный срок, в течение которого нарушения должны быть устранены. Затем руководитель организации составляет специальный акт об устранении недочетов и направляет его в Центр занятости.

Видео по теме:

Если руководитель не устранил нарушения, вмененные контролирующей организацией, либо отказывает инвалиду в устройстве на работу при наличии квотируемых мест и соответствии образования соискателя заявленным требованиям, то в отношении него применяются меры административного воздействия, а именно – штраф от 5 до 10 тысяч рублей (статья 5.42 КоАП РФ).

В случае нарушения сроков предоставления отчетности штраф будет такой:

  • 10-20 тысяч рублей для должного лица;
  • 20-70 тысяч для самой организации (юрлица).

При повторном нарушении штрафы удваиваются.

Местные органы власти могут ужесточить эти санкции, так как выплаты по данным штрафам поступают в региональный бюджет. Поэтому имеется смысл выполнить все требования.

Работодателя контролирующие органы могут привлечь к ответственности и за то, что:

  • На предприятии не создано подходящих рабочих мест;
  • Отсутствует нормативная база;
  • «Инвалидные» места созданы чисто на бумаге без реального выделения квот.

Процент квот определяется в зависимости от размера компании и особенностей ее функционирования.

Инвалиды обычно направляются на потенциальное место работы через местный ЦЗН. При этом должностное лицо должно регулярно направлять в контролирующие организации отчеты об исполнении нормативных требований и количестве принятых на работу инвалидов. За отсутствие квот и документов или срыв сроков сдачи отчета предусмотрен штраф.

  1. Квоты на рабочие места для инвалидов
  2. Рабочие места для инвалидов
  3. ЕДВ для инвалидов 1 группы
  4. Причем обязанность по резервированию мест приложения сил для граждан с ограничениями по здоровью распространяется на хозяйствующие субъекты вне зависимости от формы собственности. Таким образом, индивидуальный предприниматель или госкорпорация должны предусмотреть особые условия труда для льготников в своем штате, если численность сотрудников превышает 35 человек.

    «Работодателям, численность работников которых превышает 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации устанавливается квота для приема на работу инвалидов в размере от 2 до 4 процентов среднесписочной численности работников. Работодателям, численность работников которых составляет не менее чем 35 человек и не более чем 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации может устанавливаться квота для приема на работу инвалидов в размере не выше 3 процентов среднесписочной численности работников».


    Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *