Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Фз о мрот с 1 января 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Размер МРОТ в 2021 году для работодателей означает необходимость контролировать выплаты сотрудникам. Если те отработали всю норму времени, выполнили полностью все обязательства, то должны получать зарплату не ниже определённого уровня. И у данного уровня есть несколько значений.
Непосредственно значение МРОТ определяется на федеральном уровне. И в первую очередь надо ориентироваться на эти показатели. Федеральный МРОТ 2021 года — это общий показатель. Однако существуют значения по регионам и даже по отраслям. Всё это надо учитывать в комплексе.
В частности, МРОТ с 01.01 2021 года в России будет составлять 12 тысяч 792 рубля. Причём в регионах устанавливается отдельная величина минимальной зарплаты. Она фиксируется на уровне субъектов РФ специальными соглашениями. Согласно статье 133 ТК РФ МРОТ традиционно больше федерального.
Для отдельных отраслей существуют свои стандарты по выплатам. Они обозначаются в соответствующем соглашении. Тексты последних публикуются на сайте министерства труда РФ и в ряде официальных изданий. За всем этим желательно следить.
Принят закон о новой методике для МРОТ и запрете его снижать
Если выплата работника меньше, чем региональный МРОТ в 2021 году, то работодатель обязан установить доплату. Сделать это можно 2 способами:
-
Увеличить доклад.
Это означает, что при любом изменении МРОТ нужно будет издавать соответствующий приказ, менять тексты трудовых договоров, переделывать штатное расписание. Также необходимо разобраться с остальными документами, в которых обозначен оклад.
-
Обозначить доплату в отдельном акте.
Дело в том, что с МРОТ сравнивают всю зарплату, а не голый оклад. То есть во внимание принимаются другие выплаты и надбавки. Этот вариант проще, поскольку избавляет от необходимости переделывать огромное количество документов.
Второй вариант предпочтительнее, потому что достаточно всего один раз зафиксировать компенсационную доплату. Начисление будет происходить автоматически. То есть работодателю достаточно будет просмотреть по таблице МРОТ по регионам России, найти нужный показатель, рассчитать сумму.
Важно: стоит учесть, что доплата до регионального МРОТ не требуется, если работник не отработал все дни по графику по разным причинам. Однако у недоработки в таком случае должны быть веские причины. И их нужно обозначить.
Увеличение МРОТ в 2021 году коснулось так или иначе всех работодателей. Если они будут начислять своим сотрудникам сумму меньше положенного, то их могут ждать штрафы и другие неприятности. Поэтому за постановлением Правительства по МРОТ настолько важно следить.
Но если с расчётами возникают проблемы, всегда можно будет обратиться к профессионалам по конкретному вопросу. Также специалистам можно полностью делегировать все вопросы, связанные с ведением бухгалтерии.
Изменение минимального размера оплаты труда в 2021
Статья 2. Минимальный размер оплаты труда, установленный статьей 1 настоящего Федерального закона, вводится:
организациями, финансируемыми из бюджетных источников, — за счет средств соответствующих бюджетов, внебюджетных средств, а также средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности (абзац дополнен с 1 сентября 2007 года Федеральным законом от 20 апреля 2007 года N 54-ФЗ;
другими организациями — за счет собственных средств.
Часть утратила силу с 1 января 2005 года — Федеральный закон от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ..
Часть, дополнительно включенная с 1 октября 2003 года Федеральным законом от 1 октября 2003 года N 127-ФЗ, утратила силу с 1 сентября 2007 года — Федеральный закон от 20 апреля 2007 года N 54-ФЗ. — См. предыдущую редакцию.
Статья 3. Минимальный размер оплаты труда применяется для регулирования оплаты труда и определения размеров пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, а также для иных целей обязательного социального страхования. Применение минимального размера оплаты труда для других целей не допускается (статья в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2007 года Федеральным законом от 20 апреля 2007 года N 54-ФЗ; дополнена с 1 января 2010 года Федеральным законом от 24 июля 2009 года N 213-ФЗ.
Статья 4. Установить, что до внесения изменений в соответствующие федеральные законы, определяющие размеры стипендий, пособий и других обязательных социальных выплат либо порядок их установления, выплата стипендий, пособий и других обязательных социальных выплат, размер которых в соответствии с законодательством Российской Федерации определяется в зависимости от минимального размера оплаты труда, производится с 1 июля 2000 года по 31 декабря 2000 года исходя из базовой суммы, равной 83 рублям 49 копейкам, с 1 января 2001 года исходя из базовой суммы, равной 100 рублям.
Статья 7. Признать утратившим силу Федеральный закон от 9 января 1997 года N 6-ФЗ «О повышении минимального размера оплаты труда» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 3, ст.350).
Статья 9. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 июля 2000 года.
Президент
Российской Федерации
В.Путин
Москва, Кремль
19 июня 2000 года
N 82-ФЗ
Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО «Кодекс»
Окончательно установлен МРОТ на 2021 год
В новой редакции ФЗ о прожиточном минимуме определяет этот показатель как минимальную сумму денежных средств, необходимых для существования человека.
В законодательстве РФ появилось два новых понятия: медианный среднедушевой доход и медианная заработная плата.
Пока в законе дано определение только первого. Это условный показатель дохода, который определяет средний уровень дохода населения РФ. В законе установлено, что у половины населения доход должен быть выше него, а у половины — ниже. Методику его расчета еще предстоит разработать и принять Правительству РФ. Рассчитывать показатель будет Росстат раз в год.
Относительно медианной заработной платы сказано только, что она должна рассчитываться по методике, утвержденной уполномоченным исполнительным органом (также Росстатом). Пока такая методика не утверждена.
В ст. 133 ТК РФ сказано, что МРОТ в РФ не может быть ниже прожиточного минимума. Данная норма стала соблюдаться только с 2020 года. В новом законе эта гарантия продублирована и подкреплена дополнительными обязательствами государства. Так, указано, что МРОТ на может устанавливаться на следующий год в меньшей сумме, чем в текущем году. Минималка также не должна быть ниже ПМ трудоспособных граждан в целом по РФ.
Новый МРОТ на 2021 год составляет 12 792 рубля.
Он изменился полностью. Установлены новый сроки и порядок:
- ПМ на душу населения утверждается Правительством до 1 июля с учетом мнения трехсторонней комиссии по урегулированию социально-трудовых взаимоотношений;
- данный ПМ должен соответствовать 44,2% среднедушевого медианного дохода за предыдущий год;
- это соотношение должно не реже, чем раз в пять лет пересматриваться;
- ПМ за следующий год не может ниже ПМ за текущий год;
- ПМ для основных социально-демографических групп устанавливается в аналогичном порядке, но соотношение другое: ПМ трудоспособных граждан — 109% медианного среднедушевого дохода, ПМ для пенсионера — 86%, для детей — 97%;
- по субъектам РФ показатели утверждаются до 15 сентября с учетом регионального коэффициента. На 2021 год показатели утверждаются не ниже ПМ за второй квартал 2020 года. Коэффициент определятся Правительством РФ как соотношение ПМ в целом по РФ к ПМ по субъекту РФ. Органы исполнительной власти региона вправе учитывать индивидуальные особенности субъекта РФ: демографические, природно-климатические, социально-экономические и т.д.;
- МРОТ на очередной год устанавливается законом по Российской Федерации. При этом также должно учитываться мнение трехсторонней комиссии;
- с 2021 года соотношение МРОТ и средней медианной зарплаты составляет 42%, оно также пересматривается не реже, чем раз в пять лет.
Все эти нормы обратной силы не имеют, начнет применяться новый закон о МРОТ с 1 января 2021 года на всей ее территории России. Закон можно назвать революционным, он полностью меняет методику расчета основных показателей определения благосостояния населения страны.
(в ред. Федеральных законов от 29.04.2002 N 42-ФЗ, от 26.11.2002 N 152-ФЗ, от 01.10.2003 N 127-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 29.12.2004 N 198-ФЗ, от 20.04.2007 N 54-ФЗ, от 24.06.2008 N 91-ФЗ, от 24.07.2009 N 213-ФЗ, от 01.06.2011 N 106-ФЗ, от 03.12.2012 N 232-ФЗ, от 02.12.2013 N 336-ФЗ, от 01.12.2014 N 408-ФЗ, от 14.12.2015 N 376-ФЗ, от 02.06.2016 N 164-ФЗ, от 19.12.2016 N 460-ФЗ, от 28.12.2017 N 421-ФЗ, от 07.03.2018 N 41-ФЗ, от 25.12.2018 N 481-ФЗ, от 27.12.2019 N 463-ФЗ, от 29.12.2020 N 473-ФЗ)
Принят
Государственной Думой
2 июня 2000 года
Одобрен
Советом Федерации
7 июня 2000 года
Минимальный размер оплаты труда, установленный статьей 1 настоящего Федерального закона, вводится:
организациями, финансируемыми из бюджетных источников, — за счет средств соответствующих бюджетов, внебюджетных средств, а также средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности; (в ред. Федерального закона от 20.04.2007 N 54-ФЗ)
Часть третья — Утратила силу. (в ред. Федерального закона от 20.04.2007 N 54-ФЗ)
Часть вторая — Утратила силу. (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
Законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации (за исключением субъектов Российской Федерации — получателей дотаций из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации) могут принимать законы субъектов Российской Федерации, устанавливающие более высокий по сравнению с установленным федеральным законом размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации с учетом мнения трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений соответствующего уровня. При этом размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации устанавливается для всех работодателей, действующих в данном субъекте Российской Федерации. Более высокий уровень государственных гарантий в субъектах Российской Федерации, связанный с установлением минимальной заработной платы и приводящий к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов, обеспечивается за счет средств бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации. Минимальная заработная плата в субъекте Российской Федерации может использоваться только для установления оплаты труда. (в ред. Федеральных законов от 01.10.2003 N 127-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
Минимальный размер оплаты труда применяется для регулирования оплаты труда и определения размеров пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, а также для иных целей обязательного социального страхования. Применение минимального размера оплаты труда для других целей не допускается. (в ред. Федеральных законов от 20.04.2007 N 54-ФЗ, от 24.07.2009 N 213-ФЗ)
Установить, что до внесения изменений в соответствующие федеральные законы, определяющие размеры стипендий, пособий и других обязательных социальных выплат либо порядок их установления, выплата стипендий, пособий и других обязательных социальных выплат, размер которых в соответствии с законодательством Российской Федерации определяется в зависимости от минимального размера оплаты труда, производится с 1 июля 2000 года по 31 декабря 2000 года исходя из базовой суммы, равной 83 рублям 49 копейкам, с 1 января 2001 года исходя из базовой суммы, равной 100 рублям.
Установить, что до внесения изменений в соответствующие федеральные законы, определяющие порядок исчисления налогов, сборов, штрафов и иных платежей, исчисление налогов, сборов, штрафов и иных платежей, осуществляемое в соответствии с законодательством Российской Федерации в зависимости от минимального размера оплаты труда, производится с 1 июля 2000 года по 31 декабря 2000 года исходя из базовой суммы, равной 83 рублям 49 копейкам, с 1 января 2001 года исходя из базовой суммы, равной 100 рублям.
Исчисление платежей по гражданско-правовым обязательствам, установленных в зависимости от минимального размера оплаты труда, производится с 1 июля 2000 года по 31 декабря 2000 года исходя из базовой суммы, равной 83 рублям 49 копейкам, с 1 января 2001 года исходя из базовой суммы, равной 100 рублям.
- Государственные финансы
- Социальная сфера
- Экономика и финансы
О минимальном размере оплаты труда (с изменениями на 29 декабря 2020 года)
Минимальный размер оплаты труда (МРОТ) и прожиточный минимум (ПМ) с 1 января 2021 года будут рассчитывать по новой методике. Законопроект об этом прошел первое чтение в нижней палате парламента. Принятие документа приведет к росту доходов граждан с небольшими зарплатами, а также пенсий, заявили в Минтруда и в Госдуме.
Благодаря новой методике, в следующем году МРОТ вырастет на 5,5% до 12 792 рублей (сейчас — 12 130 рублей). Индексация будет ежегодной. И в перспективе «минималка» увеличится значительнее, чем в следующем году. Минтруд России прогнозирует рост МРОТ до 14 тыс. 176 рублей к 2023 году, сообщил депутатам замминистра труда и социальной защиты Андрей Пудов.
Раньше при расчете прожиточного минимума и МРОТ власти исходили из потребительской корзины с ее конкретным набором товаров и услуг.
Теперь от корзины отвяжутся. Для расчета МРОТ возьмут более справедливый показатель медианной заработной платы. Это величина, относительно которой у половины населения зарплаты выше, а у другой половины — ниже. МРОТ при новом подходе будет составлять 42% от указанной медианы. Как уточнили в Госдуме, по старой методике в следующем году «минималка» была бы на 400 рублей меньше, чем по новой.
Изменение методики расчета МРОТ затронет 3,9 млн человек, которые получают такие зарплаты, а также пенсионеров, сообщил Пудов.
При росте медианной заработной платы в том числе будет расти верхнее значение выплат, с которых осуществляются платежи в Пенсионный фонд России, — заявил он. — Больше платежи — больше пенсии.
Минимальный размер оплаты труда (МРОТ) – законодательно регламентированная сумма денег, с помощью которой регулируется ежемесячное трудовое вознаграждение и ниже которой оно не вправе быть установлено работодателем.
К СВЕДЕНИЮ! Зарплатная ставка или оклад не устанавливается меньше, чем МРОТ, но сумма, получаемая сотрудником на руки, может в некоторых случаях быть ниже, например, при работе по совместительству, неполном рабочем дне, сдельной оплате и т.д.
Цифры, характеризующие МРОТ, важны для каждого гражданина Российской Федерации, поскольку они определяют довольно много показателей в финансовой жизни.
С помощью этой цифры регулируются следующие экономические показатели:
- оплата за труд наемного персонала;
- величина налогов, сборов, штрафов, пошлин и других госплатежей;
- начисление выплат по нетрудоспособности, а также декретных пособий;
- оценка пенсионного права;
- другие задачи соцстрахования.
Величина минимальной оплаты труда регулируется Правительством (Президентом) Российской Федерации и ежегодно индексируется (обычно это происходит в январе, но иногда возможны дополнительные индексации). Поправки вносят Госдума и Совет Федерации, а ратифицирует Президент.
Изначальная величина МРОТ была прописана в Федеральном законе № 82 от 19.06.2000 года «О минимальном размере оплаты труда», в который потом законодательно вносились соответствующие изменения. Последний действующий нормативный акт, касающийся МРОТ, принят 02 июля 2016 года (Федеральный закон № 164 «О внесении изменений в ст. 1 ФЗ о минимальной оплате труда»).
СПРАВКА! Величина МРОТ, как правило, меняется 1 января каждого наступившего года, поскольку соответствующая цифра закладывается в государственный бюджет. Но также изменения этой величины могут быть и в течение года, например, в июле.
Правила регламентирования и функционирования МРОТ для трудящегося населения РФ изложены в ст. 133 Трудового Кодекса.
Согласно ст. 133 ТК РФ, МРОТ должен соответствовать нескольким обязательным условиям:
- МРОТ един на всем пространстве РФ, то есть является федеральным, а не региональным показателем;
- в бюджетных сферах МРОТ выплачивается за счет средств бюджета соответствующего уровня, а в других структурах – за счет работодателя;
- месячная заработная плата сотрудника любого уровня (не ставка или оклад, а зарплата с учетом стимуляций и компенсаций) не имеет права быть меньше законодательного МРОТ;
- МРОТ не может не достигать величины прожиточного минимума (сегодня это условие не соблюдается, поэтому продолжается постепенное повышение МРОТ).
Как говорит ст. 133 ТК РФ, величина МРОТ фиксируется на федеральном уровне. Это значит, что устанавливать плату меньше МРОТ нельзя.
А вот увеличивать этот показатель разрешено на уровне субъектов РФ – в результате принятия регионального нормативного акта (ч. 6 ст. 133.1 ТК РФ). Свой собственный, региональный МРОТ можно ввести, если по этому поводу будет выработано консолидирующее решение трех веток региональной власти:
- правительства субъекта РФ (края, области, республики, города);
- профсоюзного объединения;
- федерации работодателей (союза промышленников, предпринимателей).
Текст достигнутого соглашения публикуется в региональных СМИ, после чего оно вступает в силу: все работодатели данного региона должны платить своим наемным сотрудникам плату не ниже установленной. У работодателя есть право в течение месяца попробовать обосновать свою позицию несогласия с региональным МРОТ. Если после 30 дней письменный отказ не предоставлен, это автоматически ведет за собой принятие регионального соглашения о МРОТ и обязанность его исполнять в полном объеме.
ИСКЛЮЧЕНИЯ! Региональный МРОТ не должны применять те организации, которые финансируются из федерального бюджета, то есть казенные и муниципальные учреждения, а также те, что находятся на автономном финансировании.
Работодатели, чьи сотрудники получают оплату за свой труд ниже установленного МРОТ, подвергаются в случае установления такого факта серьезной ответственности.
-
Административная ответственность предусмотрена ч. 1 и ч. 2 ст. 5.27 и ст. 5.31 КоАп РФ:
- штраф на организацию – от 30 до 50 тыс. руб., на должностное лицо – от 1 до 5 тыс. руб., частному работодателю – от 3 до 5 тыс. руб.;
- дисквалификация должностного лица за рецидив – от 1 до 3 лет.
- Гражданская ответственность регламентирована ст. 237 ТК РФ и ст. 1101 ГК РФ – выплата по суду денежной компенсации пострадавшему сотруднику из средств работодателя.
- Дисциплинарная ответственность – ответственное должностное лицо может получить выговор, замечание или быть уволенным (ст. 192 ТК РФ).
-
Уголовная ответственность применяется к руководителю организации в соответствии со ст. 145.1 УК РФ:
- штраф за невыплату зарплаты полностью или частично за 3 месяца и более – до 120 тыс. руб. или годового дохода;
- если для работника в результате преступления работодателя наступили тяжкие последствия, начальника могут осудить на штраф до 500 тыс. руб. или в размере трехлетнего дохода;
- дисквалификация сроком до года;
- принудительные работы сроком до 2 лет;
- лишение свободы до 5 лет.
До сих пор прожиточный минимум считали исходя из потребительсткой корзины – набора продуктов для выживания. Теперь все будет проще: исходя из статданных будет рассчитываться медианный среднедушевой доход. Он будет равен той величине, при которой у половины населения доходы будут ниже этой величины, а у половины – выше.
Прожиточный минимум будет устанавливаться один раз в год и приравниваться к 44,2% от медианного среднедушевого дохода за прошлый год. По основным группам (трудоспособные, пенсионеры и дети) «минимум» будет рассчитываться в процентном соотношении к «общему» прожиточному минимуму. Для трудоспособных это будет 109%.
Величина прожиточного минимума пенсионера, устанавливаемая в субъекте РФ, будет использоваться в том числе в целях определения социальной доплаты к пенсии. Прожиточный минимум на душу населения в регионах будет рассчитываться с учетом коэффициентов региональной дифференциации. Начиная с 2022 года минимум по соцдемографическим группам (в том числе для пенсионеров) регионы будут считать по методике, которую еще должно составить правительство. В целом в течение 2021-2022 годов регионы должны довести свои «минимумы» до федерального, рассчитанного по новым правилам.
Прожиточный минимум в РФ должен будет ежегодно определяться не позднее 1 июля.
С 01.01.2021 законодатели планируют ввести еще одно новшество — применение минимального почасового размера оплаты труда в сумме 150 руб./час. для исчисления оплаты труда работника, заключившего срочный трудовой договор на условиях неполного рабочего времени (законопроект № 1021580-7).
Для чего понадобилось нормативно закреплять размер минимального почасового размера оплаты труда?
Как следует из пояснительной записки к законопроекту, МРОТ в России ниже, чем в большинстве европейских стран, в том числе таких, как Болгария, Албания и Украина. По оценкам экспертов Международного бюро труда минимальный почасовой уровень оплаты труда должен составлять не менее 3 долл. В час. К примеру, в Германии, Испании, Словении, Хорватии этот уровень составляет от 18,7 до 5,0 евро. В России же часовая ставка исходя из МРОТ крайне низка и составляет в 2020 году от 89,85 руб. в мае до 65, 92 руб. в июле.
Разработчики проекта подчеркнули, что в условиях распространения коронавирусной инфекции заключение срочных трудовых договоров стало для работодателей более предпочтительным вариантом оформления трудовых отношений. А работник в условиях роста безработицы вынужден соглашаться с их кабальными условиями: снижением оплаты до предельно низких допускаемых законом ставок, установлением псевдосокращенного рабочего дня, получением части зарплаты в конверте.
При таких условиях страдает не только работник, но и государство — бюджет и социальные фонды недополучают НДФЛ и страховые взносы. Эти проблемы законодатели планируют решить с помощью введения минимального почасового размера оплаты труда.
Прошло уже почти 30 лет с распада СССР, а потому было бы любопытно узнать, как живут наши соседи. Почему бы не воспользоваться МРОТ как индикатором для оценки уровня базовых доходов? В РФ величина в 2020 г. составила около 150-160$. Разумеется, большинство работников получает значительно большую сумму, но есть и те, кто недотягивает до этого уровня.
В Эстонии эта же величина за аналогичный период превысила 680$. В Литве – 750$, в Латвии – более скромные 586$, и даже в обедневшей Украине – 180$! На этом фоне даже не хочется вспоминать про наших заклятых конкурентов: Германию, Великобританию, Францию, где показатель – более 1750 долларов. Мы можем «похвастаться» лишь превосходством над Казахстаном (114$), Белоруссией и Арменией (по 140$) и беднейшими азиатскими странами экс-СССР.
По подсчётам специалистов, Россия могла бы позволить себе держать минимальную зарплату на уровне минимум 30 тысяч рублей. Отчисления из бюджета при этом вырастут незначительно, зато формально в стране не останется нищих и обездоленных граждан. Более того, живые деньги должны подстегнуть предпринимательскую активность. И ведь 30 тысяч – это эквивалент 380 долларам: небольшая сумма, если задуматься.
Федеральный закон от 19.06.2000 N 82-ФЗ
Минимальный размер оплаты труда применялся с 29.11.2002 до 01.01.2010 для регулирования оплаты труда и определения размеров пособий по временной нетрудоспособности.
До 29.11.2002 применялся для регулирования оплаты труда, а также для определения размеров пособий по временной нетрудоспособности и выплат в возмещение вреда, причиненного увечьем, профессиональным заболеванием или иным повреждением здоровья, связанными с исполнением трудовых обязанностей.
Базовая сумма, применяемая для исчисления налогов, сборов, штрафов и иных платежей, размер которых в соответствии с законодательством Российской Федерации определяется в зависимости от минимального размера оплаты труда, а также платежей по гражданско-правовым обязательствам, установленных в зависимости от минимального размера оплаты труда, с 1 января 2001 года составаляет 100 рублей (ст. 5 Закона от 19.06.2000 N 82-ФЗ).
Во многих субъектах РФ есть еще и региональный МРОТ.
Законодатели субъекта Российской Федерации вправе установить свой размер минимальной заработной платы (назовем его для отличия — МЗП).
Согласно правилам части 3 статьи 133.1 ТК размер минимальной заработной платы для конкретного субъекта определяется с учетом социально-экономических условий и величины прожиточного минимума трудоспособного населения на его территории. Частью 4 статьи 133.1. ТК установлено, что размер МЗП не может быть ниже федерального МРОТ.
На данный момент из 83 субъектов РФ минимальную заработную плату ввели 38 регионов.
Минимальную заработную плату устанавливают региональным соглашением трех сторон (ч. 6 ст. 133.1 ТК РФ):
-
правительства субъекта (города, края, области, республики);
-
объединения (федерации) профсоюзов;
-
объединения работодателей (союза промышленников и предпринимателей).
После того как соглашение заключено, всем работодателям, осуществляющим деятельность на территории конкретного субъекта РФ, предлагается к нему присоединиться. Это происходит путем официального опубликования текста соглашения в СМИ.
Если работодатель, осуществляющий деятельность на территории соответствующего субъекта РФ, в течение 30 календарных дней со дня официального опубликования предложения о присоединении к соглашению о региональном МРОТ не представил в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта РФ мотивированный письменный отказ присоединиться к нему, считается, что работодатель присоединился к соглашению, а значит, обязан его применять (статья 133.1 ТК). Соглашение действует со дня его официального опубликования.
Исходя из статьи 133.1 ТК региональный МРОТ обязателен для применения в рамках оплаты труда работников государственных учреждений, финансируемых из бюджетов субъектов РФ, а также муниципальных учреждений. Федеральные казенные, бюджетные и автономные учреждения не обязаны применять региональный МРОТ.
Согласно статье 315 Трудового кодекса оплата труда в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях осуществляется с применением районных коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате. Это означает, что на МРОТ необходимо начислять «северные» надбавки. Данный вывод подтверждает и Верховный суд РФ (определения от 24.06.2011 № 3-В11-16 и от 01.07.2011 № 72-В11-5). По мнению судей, в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях районный коэффициент и «северная» надбавка должны учитываться не в составе МРОТ и МЗП. На них следует увеличивать МРОТ и МЗП.
Постановлением Конституционного Суда РФ от 07.12.2017 № 38-П установлено, что в состав МРОТ не включены районные коэффициенты (коэффициенты) и процентные надбавки, начисляемых в связи с работой в местностях с особыми климатическими условиями.
Чаще всего на этой странице ищут информацию о:
|
---|