Бюджетный классификатор на 2021 год

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Бюджетный классификатор на 2021 год». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

НДФЛ, удержанный с доходов сверх 5 млн руб. по прогрессивной ставке 15 процентов 182 1 01 02080 01 1000 110 НДФЛ с фиксированной прибыли КИК 182 1 01 02090 01 1000 110 НДФЛ с процента, купона или дисконта по обращающимся облигациям российских юрлиц, которые номинированы в рублях и эмитированы после 01.01.2017 182 1 01 02070 01 1000 110

Бюджетная классификация Российской Федерации

Налог по ПСН (патент) 182 1 05 04060 02 1000 110 Налог на имущество физлиц – по объектам, которые находятся на территории муниципальных округов 182 1 06 01020 14 1000 110 Земельный налог с организаций – по участкам, которые находятся на территории муниципальных округов 182 1 06 06032 14 1000 110 Земельный налог с физлиц – по участкам, которые находятся на территории муниципальных округов 182 1 06 06042 14 1000 110

Другие КБК по основным налогам/взносам в 2021 году остались прежними.

Далее размещены таб­ли­цы с КБК на 2021 год по ос­нов­ным на­ло­гам и стра­хо­вым взно­сам.

НАИМЕНОВАНИЕ НАЛОГА, СБОРА, ПЛАТЕЖА КБК 2021
Налог на при­быль ор­га­ни­за­ций (кроме КГН), в том числе:
  • в фе­де­раль­ный бюд­жет (став­ка — 3%)
182 1 01 01011 01 1000 110
  • в ре­ги­о­наль­ный бюд­жет (став­ка от 12,5% до 17%)
182 1 01 01012 02 1000 110
НДС 182 1 03 01000 01 1000 110
Налог на иму­ще­ство:
  • по лю­бо­му иму­ще­ству, за ис­клю­че­ни­ем вхо­дя­ще­го в Еди­ную си­сте­му га­зо­снаб­же­ния (ЕСГС)
182 1 06 02010 02 1000 110
  • по иму­ще­ству, вхо­дя­ще­му в ЕСГС
182 1 06 02020 02 1000 110
НДФЛ (ИП «за себя») 182 1 01 02020 01 1000 110
НАИМЕНОВАНИЕ НАЛОГА, СБОРА, ПЛАТЕЖА КБК 2021
Налог при УСН, когда при­ме­ня­ет­ся объ­ект на­ло­го­об­ло­же­ния:
  • «до­хо­ды»
182 1 05 01011 01 1000 110
  • «до­хо­ды минус рас­хо­ды» (и налог, упла­чи­ва­е­мый в общем по­ряд­ке, и ми­ни­маль­ный налог)
182 1 05 01021 01 1000 110
ЕНВД 182 1 05 02010 02 1000 110
ЕСХН 182 1 05 03010 01 1000 110
НАИМЕНОВАНИЕ НАЛОГА, СБОРА, ПЛАТЕЖА КБК 2021
НДФЛ с до­хо­дов, ис­точ­ни­к ко­то­рых на­ло­го­вый агент 182 1 01 02010 01 1000 110
НДС (как на­ло­го­вый агент) 182 1 03 01000 01 1000 110
НДС по им­пор­ту из Бе­ла­ру­си и Ка­зах­ста­на 182 1 04 01000 01 1000 110
Налог на при­быль при вы­пла­те ди­ви­ден­дов:
  • рос­сий­ским ор­га­ни­за­ци­ям
182 1 01 01040 01 1000 110
  • ино­стран­ным ор­га­ни­за­ци­ям
182 1 01 01050 01 1000 110
Налог на при­быль при вы­пла­те до­хо­дов ино­стран­ным ор­га­ни­за­ци­ям (кроме ди­ви­ден­дов и про­цен­тов по го­су­дар­ствен­ным и му­ни­ци­паль­ным цен­ным бу­ма­гам) 182 1 01 01030 01 1000 110
Налог на при­быль с до­хо­дов по го­су­дар­ствен­ным и му­ни­ци­паль­ным цен­ным бу­ма­гам 182 1 01 01070 01 1000 110
Налог на при­быль по по­лу­чен­ным от ино­стран­ных ор­га­ни­за­ций ди­ви­ден­дам 182 1 01 01060 01 1000 110
Транс­порт­ный налог 182 1 06 04011 02 1000 110
Зе­мель­ный налог 182 1 06 0603х хх 1000 110
где ххх за­ви­сит от места рас­по­ло­же­ния зе­мель­но­го участ­ка
Вод­ный налог 182 1 07 03000 01 1000 110
Плата за нега­тив­ное воз­дей­ствие на окру­жа­ю­щую среду (НВОС) 048 1 12 010х0 01 6000 120
где х за­ви­сит от вида за­гряз­не­ния окру­жа­ю­щей среды
НДПИ 182 1 07 010хх 01 1000 110
где хх за­ви­сит от вида до­бы­ва­е­мо­го по­лез­но­го ис­ко­па­е­мо­го
Налог на при­быль ор­га­ни­за­ций с до­хо­дов в виде при­бы­ли кон­тро­ли­ру­е­мых ино­стран­ных ком­па­ний (КИК) 182 1 01 01080 01 1000 110

КБК — коды бюджетной классификации

КБК организаций, необходимые, чтобы платеж попал туда, куда предназначался, меняются чуть ли не ежегодно. А ответственность за их правильное указание лежит на плательщике!

Попробуем разобраться: что же собой представляют эти таинственные коды, зачем они нужны, как формируются и почему регулярно изменяются. Также подскажем, что делать, если вы обнаружили ошибку в указанном коде, и чем вы в таком случае рискуете, а самое главное, как предотвратить этот риск и не оказаться с начисленными штрафами и пенями при уплаченных вовремя налогах и сборах.

В июле 1998 Бюджетный кодекс РФ в Федеральном законе № 145 впервые ввел термин «КБК», используемый как средство группировки бюджета.

КБК бывают 4 видов:

  • касающиеся государственных поступлений;
  • имеющие отношение к расходам;
  • обозначающие источники, из которых финансируется бюджетный дефицит;
  • отображающие операции госуправления.
  • упорядочивают финансовую отчетность;
  • обеспечивают единую форму бюджетной финансовой информации;
  • помогают регулировать финансовые потоки на уровне государства;
  • с их помощью составляется и выполняется муниципальный и федеральный бюджет;
  • позволяют сравнить динамику доходов и расходов в нужный период;
  • информируют о текущей ситуации в государственной казне.

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ! КБК – это внутреннее кодирование, необходимое, в первую очередь, государственному казначейству, где по ним происходит распределение поступивших средств. Предпринимателям нужны эти коды постольку, поскольку они заинтересованы в соблюдении требований по оформлению госплатежей, особенно налогов и взносов во внебюджетные фонды. Поэтому не забывайте указывать в поле 104 платежного получения правильный и актуальный код КБК.

Для заполнения платежного поручения код КБК можно узнать несколькими способами:

  • промотать чуть выше — основная их часть опубликована у нас;
  • в государственном казначействе (позвонив, отправив запрос или совершив визит);
  • Приказ Министерства финансов № 65Н содержит всю информацию о КБК;
  • при оформлении платежей онлайн на многих сервисах КБК проставляются автоматически.

Если код назначения платежа указан неверно, платеж будет перечислен в бюджет, но там не сможет быть правильно распределен, а значит, государство по факту его не получит. Результат может быть таким же, как если бы деньги и вовсе не перечислялись: налоговая насчитает недоимку по определенной статье. При этом, если КБК просто перепутан, может образоваться переплата по другой статье.

В результате, налоговая выставит требование об уплате недоимки, штраф за не вовремя уплаченный налог или сбор и пени за просрочку платежа. Эта ситуация крайне неприятна для добросовестного предпринимателя, вовремя заплатившего налог, вся вина которого заключается в путанице с многочисленными КБК.

  1. Самое главное – убедиться, что ошибка не привела к непоступлению дохода в бюджет, иначе будет считаться, что средства не были уплачены, с полной ответственностью за это плательщика.
  2. Подать в свою учетную налоговую инспекцию заявление об обнаруженной ошибке и просьбу об уточнении основания, типа и принадлежности перевода средств, если нужно, налоговый период или статус плательщика налогов.
  3. К заявлению надо приложить платежные поручения, по которым налог был уплачен и получен бюджетом.
  4. При необходимости проводится совместная с инспектором сверка уплаченных налогов (о ней составляется акт).
  5. Через несколько дней (срок законодательно не определен) принимается решение об уточнении данного платежа и выдается на руки заявителю.

ВАЖНО! При уточнении платежа он считается совершенным в день подачи платежного поручения с неверным КБК, а не в день получения решения об уточнении и зачете. Таким образом, просрочки обязательного платежа, предусматривающей штрафные санкции, по факту не происходит.

Рассмотрим различные случаи, случающиеся из-за ошибок в КБК, и проанализируем, как поступить предпринимателю.

  1. Инспекция начислила пени по неуплате налога. Если было обращение со стороны плательщика с пользой о зачете уплаченной суммы, то дополнительно следует попросить налоговую пересчитать начисленные пени. Если налоговая отказывается это сделать, обращение в суд, вероятнее всего, позволит добиться перерасчета (существует богатая судебная практика с подобными прецедентами).
  2. КБК не соответствует платежу, указанному в назначении. Если ошибка находится «внутри одного налога», например, КБК указано на УСН-6, а в основании платежа указано УСН-15, то налоговая обычно легко производит перезачет. Если же КБК полностью не соответствует основанию платежа, например, бизнесмен собрался оплатить НДФЛ, а указал КБК, принадлежащий НДС, налоговая часто отказывается произвести уточнение, но суд практически всегда на стороне налогоплательщика.
  3. Из-за ошибки в КБК страховые взносы оказались неуплаченными. Если средства не поступят на нужный казначейский счет, это практически неизбежно чревато штрафами и пенями. Предпринимателю следует как можно быстрее повторить платеж с правильными реквизитами, чтобы уменьшить сумму возможных пеней. Затем уплаченные по ошибке деньги нужно вернуть (можно и зачесть в счет платежей на будущее). Для этого направляется заявление в тот орган, на счет которого ошибочно совершен перевод денег. Невыполнение просьбы о возврате или перезачете – повод обратиться в суд.
  4. Средства поступили в планируемый фонд, но по не той статье. Например, в платежке указали КБК для накопительной доли пенсии, а оплатить намеревались страховую часть. В подобных случаях взносы все равно считаются внесенными в срок, и нужно действовать так же, как при обычном порядке. Суд – в помощь при любых проблемах с фондом, отказывающимся совершить перерасчет, и незаконным требованием о выплате недоимок и начислением пеней.

ПОМНИТЕ! Ошибка в КБК по закону не является основанием, по которому платеж не будет считаться перечисленным. В платежном поручении предусмотрена дополнительная информация, указывающая назначение платежа и его получателя, поэтому, если она указана корректно, повода для штрафных санкций к предпринимателю нет и быть не может, иные решения можно оспорить по суду.

Налог на профессиональный доход («налог для самозанятых») действует уже по всей стране. Этот спецрежим могут применять как обычные физлица, так и ИП. При перечислении налога в бюджет применяется единый КБК.

КБК

Расшифровка

182 1 05 06000 01 1000 110

Налог на профессиональный доход (сумма платежа (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному)

182 1 05 06000 01 2100 110

пени

182 1 05 06000 01 4000 110

прочие поступления

Организации, применяющие ОСНО, будут уплачивать налог на прибыль по тем же КБК, что и в 2020 году.

КБК

Расшифровка

182 1 01 01011 01 1000 110

КБК налога на прибыль (кроме консолидированных групп налогоплательщиков), зачисляемого в федеральный бюджет

182 1 01 01011 01 2100 110

пени

182 1 01 01011 01 3000 110

штрафы

182 1 01 01012 02 1000 110

Налог на прибыль (кроме консолидированных групп налогоплательщиков), зачисляемый в бюджеты субъектов РФ

182 1 01 01012 02 2100 110

пени

182 1 01 01012 02 3000 110

штрафы

182 1 01 01013 01 1000 110

Налог на прибыль организаций консолидированных групп налогоплательщиков, зачисляемый в федеральный бюджет

182 1 01 01013 01 2100 110

пени

182 1 01 01013 01 3000 110

штрафы

182 1 01 01014 02 1000 110

Налог на прибыль организаций консолидированных групп налогоплательщиков, зачисляемый в бюджеты субъектов РФ

182 1 01 01014 02 2100 110

пени

182 1 01 01014 02 3000 110

штрафы

182 1 01 01030 01 1000 110

Налог с доходов иностранных организаций, не связанных с деятельностью в РФ через постоянное представительство

182 1 01 01030 01 2100 110

пени

182 1 01 01030 01 3000 110

штрафы

182 1 01 01040 01 1000 110

Налог с дивидендов от российских организаций, полученных российскими организациями

182 1 01 01040 01 2100 110

пени

182 1 01 01040 01 3000 110

штрафы

182 1 01 01050 01 1000 110

Налог с дивидендов от российских организаций, полученных иностранными организациями

182 1 01 01050 01 2100 110

пени

182 1 01 01050 01 3000 110

штрафы

182 1 01 01060 01 1000 110

Налог с дивидендов от иностранных организаций, полученных российскими организациями

182 1 01 01060 01 2100 110

пени

182 1 01 01060 01 3000 110

штрафы

182 1 01 01070 01 1000 110

Налог с доходов, полученных в виде процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам

182 1 01 01070 01 2100 110

пени

182 1 01 01070 01 3000 110

штрафы

182 1 01 01080 01 1000 110

Налог с доходов в виде прибыли контролируемых иностранных компаний

182 1 01 01080 01 2100 110

пени

182 1 01 01080 01 3000 110

Штрафы

182 1 01 01090 01 1000 110

Налог на прибыль с процентов, полученных по облигациям российских организаций

182 1 01 01090 01 2100 110

пени

182 1 01 01090 01 3000 110

штрафы

Спецрежим ПСН доступен только для индивидуальных предпринимателей. Оплату стоимости патента ИП производят, указывая КБК, соответствующий уровню бюджета.

КБК

Расшифровка

182 1 05 04010 02 1000 110

Патентный налог, зачисляемый в бюджеты городских округов

182 1 05 04010 02 2100 110

пени

182 1 05 04010 02 3000 110

штрафы

182 1 05 04020 02 1000 110

Патентный налог, зачисляемый в бюджеты муниципальных районов

182 1 05 04020 02 2100 110

пени

182 1 05 04020 02 3000 110

штрафы

182 1 05 04030 02 1000 110

Патентный налог, зачисляемый в бюджеты городов федерального значения

182 1 05 04030 02 2100 110

пени

182 1 05 04030 02 3000 110

штрафы

182 1 05 04040 02 1000 110

Патентный налог, зачисляемый в бюджет городского округа с внутригородским делением

182 1 05 04040 02 2100 110

пени

182 1 05 04040 02 3000 110

штрафы

182 1 05 04050 02 1000 110

Патентный налог, зачисляемый в бюджет внутригородских районов

182 1 05 04050 02 2100 110

пени

182 1 05 04050 02 3000 110

штрафы

Внесены изменения в коды бюджетной классификации с 2021 года

Код по налогу на землю зависит от места нахождения облагаемого участка. Также от территориального расположения объекта зависят КБК пени по земельному налогу и штрафных платежей.

Дополнительный код с 2021 г. вводится для налога на участки, расположенные в границах муниципальных округов.

КБК

Расшифровка

182 1 06 06031 03 1000 110

Земельный налог с организаций, если участок расположен в границах внутригородских муниципальных образований городов федерального значения

182 1 06 06031 03 2100 110

пени

182 1 06 06031 03 3000 110

штрафы

182 1 06 06032 04 1000 110

Земельный налог с организаций, если участок расположен в границах городских округов

182 1 06 06032 04 2100 110

пени

182 1 06 06032 04 3000 110

штрафы

182 1 06 06032 11 1000 110

Земельный налог с организаций, если участок находится в границах городских округов с внутригородским делением

182 1 06 06032 11 2100 110

пени

182 1 06 06032 11 3000 110

штрафы

182 1 06 06032 12 1000 110

Земельный налог с организаций, участок которых расположен в границах внутригородских районов

182 1 06 06032 12 2100 110

пени

182 1 06 06032 12 3000 110

штрафы

182 1 06 06033 05 1000 110

Земельный налог с организаций, участок которых расположен в границах межселенных территорий

182 1 06 06033 05 2100 110

пени

182 1 06 06033 05 3000 110

штрафы

182 1 06 06033 10 1000 110

Земельный налог с организаций, участок которых расположен в границах сельских поселений

182 1 06 06033 10 2100 110

пени

182 1 06 06033 10 3000 110

штрафы

182 1 06 06033 13 1000 110

Земельный налог с организаций, участок которых расположен в границах городских поселений

182 1 06 06033 13 2100 110

пени

182 1 06 06033 13 3000 110

штрафы

182 1 06 06032 14 0000 110

Земельный налог с организаций, обладающих земельным участком, расположенным в границах муниципальных округов

182 1 06 06032 14 2100 110

пени

182 1 06 06032 14 3000 110

штрафы

Налог на транспортные средства организации в 2021 году будут уплачивать с применением тех же кодов, что и в 2020 г.

КБК

Расшифровка

182 1 06 04011 02 1000 110

Транспортный налог с налогоплательщиков-организаций

182 1 06 04011 02 2100 110

пени

182 1 06 04011 02 3000 110

штрафы

Перечисления по водному налогу производятся по кодам, применяемым прежде.

КБК

Расшифровка

182 1 07 03000 01 1000 110

Водный налог

182 1 07 03000 01 2100 110

пени

182 1 07 03000 01 3000 110

штрафы

КБК / 13:50 2 июля 2020
Минфин обновил КБК на 2021 год

КБК / 15:20 28 мая 2020
Минфин обновляет КБК на 2021 год

КБК / 10:55 3 ноября 2020
Минфин утвердил новый КБК для НДФЛ

Какие КБК в 2021 году: единая таблица (с учетом изменений)

Коды бюджетной классификации — основа налогового и бухгалтерского учета на государственном уровне. Ошибка в указании кодировки не считается серьезным нарушением, но приводит к тому, что отчетность не будет принята и придется ее дорабатывать.

Многоразрядное кодирование групп поступающих в бюджет средств было введено в 1995 году с целью повышения эффективности распределения средств, постпающих в бюджет от налогоплательщиков и упрощения их перераспределения на нужные расходы госбюджета.

Использование такой цифровой системы существенно облегчает перевод средств между статьями и делает эти действия прозрачными и понятными для всех.

КБК — не случайный набор цифр, а строгая последовательность с определением их значения и месторасположения в ряду:

  1. Цифры с первой по третью указывают, кто администратор поступающих в бюджет средств.
  2. Цифры с четвертой по тринадцатую — это обозначение вида бюджетных доходов.
  3. Цифры с четырнадцатой по двадцатую — подвид доходов.

677000, Республика Саха (Якутия),

г. Якутск, ул. Аммосова, дом 18

(3.02, 3.14, 3.17 офис; 3 этаж)

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ “ЦЕНТР ФИНАНСОВОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)”

В соответствии с последними изменениями, внесенными Приказом Минфина от 28.10.2020 № 246н в пункт 2 приложения 2 инструкции 162н (План счетов и Инструкция по его применению КАЗЕННЫМИ учреждениями), касающиеся нумерации счетов бюджетного учета .

Об общем случае в разрядах 1 — 17 номера счета аналитического учета используется 4 — 20 разряды бюджетной классификации (т. е. КБК без кода главы) Некоторые исключения из вышеизложенного требования к составу КПС приведем в виде таблицы:

Счет учета Шаблон КПС
101, 102,103,104, 105, 108

Корреспондирующие с ними 040120240, 040120250, 040120270, 040120280, 030404000

ХХХХ 0000000000 000.

Такую классификацию можно применять для остатков и оборотов. КВР можно применять, если это установлено учетной политикой или целевым назначением имущества б

111.40, 111.60 ХХХХ 0000000000 000.
201.00 ХХХХ ХХХХХХХХХХ 000
201.35 ХХХХ 0000000000 000
204.00 и корреспондирующий 401.20.200 0000 0000000000 000
209.81 ХХХХ ХХХХХХХХХХ 000
304.01 0000 0000000000 000
401.30 0000 0000000000 000
401.60 и корреспондирующий 401.20 ХХХХ 0000000000 ХХХ

В шаблоны КПС в счетах учета бюджетных и автономных учреждений приказами Минфина России от 30.10.2020 N253н (для бюджетных) и N 256Н (для автономных) были внесены изменения, некоторые из них мы привели в нижеследующей таблице.

Напомним, что в 1 — 4 разрядах номера счета указывается аналитический код вида функции, услуги (работы) учреждения, соответствующий коду раздела, подраздела классификации расходов бюджетов. (Как и ранее никаких исключений, зависящей для типа хранимой на счете информации не указано, т.е., например, на «доходные» счета правило тоже распространяется);

в 5 — 14 разрядах номера счета отражаются нули, если иное не предусмотрено учетной политикой учреждения либо не является требованиями, установленными участием в национальных проектах;

в 15 — 17 разрядах номера счета указываются аналитический код вида поступлений от доходов выбытий по расходам, аналитической группе вида источников финансирования дефицитов бюджетов; в 24 — 26 разрядах номера счета — коды КОСГУ; Т.е. КПС в общем случае выглядит так ХХХХ 0000000000 ХХХ. Исключения из вышеизложенного требования к составу КПС приведем в виде таблицы:

Счет учета Шаблон КПС
101, 102,103,104, 105, 108 Корреспондирующие с ними 401.20.240, 401.20.250,401.20.270, 401.20.280 ХХХХ 0000000000 000.
Такую классификацию можно применять для остатков и оборотов. КВР в трех последних разрядах указывается, если это установлено учетной политикой или целевым назначением имущества
0.201.00 0000 0000000000 000
0.201.35 ХХХХ 0000000000 000
0.204.00 0000 0000000000 000
0.209.81 0000 0000000000 000
0.210.05 ХХХХ 0000000000 510 – участие в конкурсах ХХХХ 0000000000 000 – «льготная» аренда
4.210.06 и корреспондирующий с ним 0.401.10.172 0000 0000000000 000
0.304.01 0000 0000000000 000
0.401.30 0000 0000000000 000

В целях получения дополнительной информации, в соответствии с требованиями учредителя, финансового органа публично-правового образования, из бюджета которого бюджетному учреждению предоставляются субсидии, а также в целях управленческого учета, бюджетные учреждения в 1 — 17 разрядах номера счета, в котором Инструкцией предусмотрены нули, отражают в соответствии с Рабочим планом счетов соответствующие аналитические коды поступления (выбытия), аналитические коды целевых статей.

Основание: пункт 2.1 Приложения 2 Инструкции 174н / пункт 3 Приложения 2 Инструкции 183н)

Наименование платежа КБК
Налог на прибыль, который начисляют в федеральный бюджет (кроме консолидированных групп налогоплательщиков) 182 1 01 01011 01 1000 110
Налог на прибыль, который начисляют в бюджеты субъектов РФ (кроме консолидированных групп налогоплательщиков) 182 1 01 01012 02 1000 110
Налог на прибыль, который начисляют в федеральный бюджет (для консолидированных групп налогоплательщиков) 182 1 01 01013 01 1000 110
Налог на прибыль, который начисляют в бюджеты субъектов РФ (для консолидированных групп налогоплательщиков) 182 1 01 01014 02 1000 110
НДС, кроме импортного 182 1 03 01000 01 1000 110
Налог на имущество, не входящее в Единую систему газоснабжения 182 1 06 02010 02 1000 110
Налог на имущество, входящее в Единую систему газоснабжения 182 1 06 02020 02 1000 110
Налог по упрощенке с объектом «доходы» 182 1 05 01011 01 1000 110
Налог по упрощенке с объектом «доходы минус расходы», в том числе минимальный налог 182 1 05 01021 01 1000 110
ЕНВД 182 1 05 02010 02 1000 110
ЕСХН 182 1 05 03010 01 1000 110
НДФЛ для налогового агента 182 1 01 02010 01 1000 110
Транспортный налог 182 1 06 04011 02 1000 110
Земельный налог с участков Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя 182 1 06 06031 03 1000 110

Коды бюджетной классификации КБК на 2021 год утверждены приказом Минфина России от 08.06.2020 № 99н. Эти коды нужно указывать в платежных поручениях при уплате пеней по налогам в 2021 году.

Наименование платежа КБК
Налог на прибыль, который начисляют в федеральный бюджет (кроме консолидированных групп налогоплательщиков) 182 1 01 01011 01 2100 110
Налог на прибыль, который начисляют в бюджеты субъектов РФ (кроме консолидированных групп налогоплательщиков) 182 1 01 01012 02 2100 110
Налог на прибыль, который начисляют в федеральный бюджет (для консолидированных групп налогоплательщиков) 182 1 01 01013 01 2100 110
Налог на прибыль, который начисляют в бюджеты субъектов РФ (для консолидированных групп налогоплательщиков) 182 1 01 01014 02 2100 110
НДС 182 1 03 01000 01 2100 110
Налог на имущество, не входящее в Единую систему газоснабжения 182 1 06 02010 02 2100 110
Налог на имущество, входящее в Единую систему газоснабжения 182 1 06 02020 02 2100 110
Налог по упрощенке с объектом «доходы» 182 1 05 01011 01 2100 110
Налог по упрощенке с объектом «доходы минус расходы» 182 1 05 01021 01 2100 110
ЕНВД 182 1 05 02010 02 2100 110
ЕСХН 182 1 05 03010 01 2100 110
НДФЛ для налогового агента 182 1 01 02010 01 2100 110
Транспортный налог 182 1 06 04011 02 2100 110
Земельный налог с участков Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя 182 1 06 06031 03 2100 110

КБК на 2021 год утверждены приказом Минфин России от 08.06.2020 № 99н. Эти коды нужно указывать в платежных поручениях при оплате штрафов по налогам в 2021 году.

Наименование платежа КБК
Налог на прибыль, который начисляют в федеральный бюджет (кроме консолидированных групп налогоплательщиков) 182 1 01 01011 01 3000 110
Налог на прибыль, который начисляют в бюджеты субъектов РФ (кроме консолидированных групп налогоплательщиков) 182 1 01 01012 02 3000 110
Налог на прибыль, который начисляют в федеральный бюджет (для консолидированных групп налогоплательщиков) 182 1 01 01013 01 3000 110
Налог на прибыль, который начисляют в бюджеты субъектов РФ (для консолидированных групп налогоплательщиков) 182 1 01 01014 02 3000 110
НДС 182 1 03 01000 01 3000 110
Налог на имущество, не входящее в Единую систему газоснабжения 182 1 06 02010 02 3000 110
Налог на имущество, входящеее в Единую систему газоснабжения 182 1 06 02020 02 3000 110
Налог по упрощенке с объектом «доходы» 182 1 05 01011 01 3000 110
Налог по упрощенке с объектом «доходы минус расходы» 182 1 05 01021 01 3000 110
ЕНВД 182 1 05 02010 02 3000 110
ЕСХН 182 1 05 03010 01 3000 110
НДФЛ для налогового агента 182 1 01 02010 01 3000 110
Транспортный налог 182 1 06 04011 02 3000 110
Земельный налог с участков Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя 182 1 06 06031 03 3000 110

Минфин России утвердил новые коды бюджетной классификации для платежных поручений на страховые отчисления приказом от 08.06.2020 № 99н.

Наименование платежа КБК
Пенсионные взносы по основным и пониженным тарифам 182 1 02 02010 06 1010 160
Пенсионные взносы по доптарифу, не зависящему от спецоценки (список 1) 182 1 02 02131 06 1010 160
Пенсионные взносы по доптарифу, зависящему от спецоценки (список 1) 182 1 02 02131 06 1020 160
Пенсионные взносы по доптарифу, не зависящему от спецоценки (список 2) 182 1 02 02132 06 1010 160
Пенсионные взносы по доптарифу, зависящему от спецоценки (список 2) 182 1 02 02132 06 1020 160
Медицинские взносы 182 1 02 02101 08 1013 160
Социальные взносы 182 1 02 02090 07 1010 160
Взносы на травматизм 393 1 02 02050 07 1000 160
Наименование платежа КБК
Пенсионные взносы по основным и пониженным тарифам 182 1 02 02010 06 2110 160
Пенсионные взносы по доптарифу, не зависящему от спецоценки (список 1) 182 1 02 02131 06 2110 160
Пенсионные взносы по доптарифу, зависящему от спецоценки (список 1) 182 1 02 02131 06 2100 160
Пенсионные взносы по доптарифу, не зависящему от спецоценки (список 2) 182 1 02 02132 06 2110 160
Пенсионные взносы по доптарифу, зависящему от спецоценки (список 2) 182 1 02 02132 06 2100 160
Медицинские взносы 182 1 02 02101 08 2013 160
Социальные взносы 182 1 02 02090 07 2110 160
Взносы на травматизм 393 1 02 02050 07 2100 160

Коды бюджетной классификации (КБК) на 2021 год

Индивидуальные предприниматели платят КБК самостоятельно. Если ИП одновременно работает, как наемный сотрудник, он все равно должен платить взносы за себя – как ИП.

Предприниматели обязаны платить обязательные взносы на собственное пенсионное и медицинское страхование, до того момента, по они «числятся» как ИП и о них есть запись ЕГРИП. Возраст предпринимателя и род занятий значения не имеет. И самое важное, взносы нужно платить даже в том случае, если ИП не получает никакого дохода.

Коды вносить в платежные бумаги при перечислении налогов, штрафов или сборов. В форме, указанной в приложении 3 Положения № 383-П Банка России, для КБК отведено специальное поле 104.

Важно!
В платежном документе допустимо указывать только один КБК. При необходимости совершения нескольких перечислений требуется заполнить каждую форму отдельно.

Допускается формирование платежек для налоговой, используя для этого декларационные данные. Отчетность в этом случае сотрудник отправляет с использованием интернет-ресурсов.

Указывать КБК сотрудник должен на таких налоговых декларациях, как НДС, на прибыль, транспортный налог. Данная мера позволяет инспекторам отслеживать задолженности.

Если КБК был указан неверно, то и платеж будет совершен с ошибкой. Чтобы средства были направлены в нужную организацию, требуется ознакомиться с актуальным перечнем кодов.

Платеж Новые КБК 2021 года налоги КБК 2021 года пени КБК 2021 года штрафы
В бюджет системы РФ по соответствующим ставкам 182 1 01 01010 00 1000 110 182 1 01 01010 00 2100 110 182 1 01 01010 00 3000 110
В федеральный бюджет 182 1 01 01011 01 1000 110 182 1 01 01011 01 2100 110 182 1 01 01011 01 3000 110
В бюджет региона 182 1 01 01012 02 1000 110 182 1 01 01012 02 2100 110 182 1 01 01012 02 3000 110
С дивидендов организаций РФ от организаций РФ 182 1 01 01040 01 1000 110 182 1 01 01040 01 2100 110 182 1 01 01040 01 3000 110
С дивидендов иностранных организаций от организаций РФ 182 1 01 01050 01 1000 110 182 1 01 01050 01 2100 110 182 1 01 01050 01 3000 110
С дивидендов организаций РФ от иностранных организаций 182 1 01 01060 01 1000 110 182 1 01 01060 01 2100 110 182 1 01 01060 01 3000 110
С процентов по государственным и муниципальных ценных бумаг 182 1 01 01070 01 1000 110 182 1 01 01070 01 2100 110 182 1 01 01070 01 3000 110
Платеж Новые КБК 2021 года налоги КБК 2021 года пени КБК 2021 года штрафы
Налог, уплачиваемый налоговым агентом. Кроме доходов по статьям 227, 227.1, 228 Налогового кодекса (НК) 182 1 01 02010 01 1000 110 182 1 01 02010 01 2100 110 182 1 01 02010 01 3000 110
На доходы ИП, нотариусов, адвокатов, и других по ст. 227 НК 182 1 01 02020 01 1000 110 182 1 01 02020 01 2100 110 182 1 01 02020 01 3000 110
На доходы по статье 228 НК 182 1 01 02030 01 1000 110 182 1 01 02030 01 2100 110 182 1 01 02030 01 3000 110
На доходы иностранцев, работающих в РФ по патенту по статье 227.1 НК 182 1 01 02040 01 1000 110 182 1 01 02040 01 2100 110 182 1 01 02040 01 3000 110

КБК — Коды бюджетной классификации на 2021 год

Платеж Новые КБК 2021 года налоги КБК 2021 года пени КБК 2021 года штрафы
Имущество, не входящее в Единую систему газоснабжения 182 1 06 02010 02 1000 110 182 1 06 02010 02 2100 110 182 1 06 02010 02 3000 110
Имущество, входящее в Единую систему газоснабжения 182 1 06 02020 02 1000 110 182 1 06 02020 02 2100 110 182 1 06 02020 02 3000 110
Платеж Новые КБК 2021 года налоги КБК 2021 года пени КБК 2021 года штрафы
Москва, Санкт-Петербург, Севастополь 182 1 06 01010 03 1000 110 182 1 06 01010 03 2100 110 182 1 06 01010 03 3000 110
Имущество в городах 182 1 06 01020 04 1000 110 182 1 06 01020 04 2100 110 182 1 06 01020 04 3000 110
В границах межселенных территорий 182 1 06 01030 05 1000 110 182 1 06 01030 05 2100 110 182 1 06 01030 05 3000 110
В границах поселений 182 1 06 01030 10 1000 110 182 1 06 01030 10 2100 110 182 1 06 01030 10 3000 110
Платеж Новые КБК 2021 года налоги КБК 2021 года пени КБК 2021 года штрафы
Организации 182 1 06 4011 02 1000 110 182 1 06 4011 02 2100 110 182 1 06 4011 02 3000 110
Физические лица 182 1 06 04012 02 1000 110 182 1 06 04012 02 2100 110 182 1 06 04012 02 3000 110
КБК 2016 на игорный бизнес
Налог 182 1 06 05000 02 1000 110 182 1 06 05000 02 2100 110 182 1 06 05000 02 3000 110

Каким будет новый федеральный бюджет на три года

Принят Государственной Думой 26 ноября 2020 года

Одобрен Советом Федерации 2 декабря 2020 года

Статья 1. Основные характеристики федерального бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов

1. Утвердить основные характеристики федерального бюджета на 2021 год, определенные исходя из прогнозируемого объема валового внутреннего продукта в размере 115 533 млрд рублей и уровня инфляции, не превышающего 3,7 процента (декабрь 2021 года к декабрю 2020 года):

1) прогнозируемый общий объем доходов федерального бюджета в сумме 18 765 101 678,2 тыс. рублей;

2) общий объем расходов федерального бюджета в сумме 21 520 068 140,5 тыс. рублей;

3) верхний предел государственного внутреннего долга Российской Федерации на 1 января 2022 года в сумме 18 315 272 293,1 тыс. рублей;

4) верхний предел государственного внешнего долга Российской Федерации на 1 января 2022 года в сумме 72,0 млрд долларов США, или 61,0 млрд евро;

5) дефицит федерального бюджета в сумме 2 754 966 462,3 тыс. рублей.

2. Утвердить основные характеристики федерального бюджета на 2022 год и на 2023 год, определенные исходя из прогнозируемого объема валового внутреннего продукта в размере соответственно 124 223 млрд рублей и 132 822 млрд рублей и уровня инфляции, не превышающего соответственно 4,0 процента (декабрь 2022 года к декабрю 2021 года) и 4,0 процента (декабрь 2023 года к декабрю 2022 года):

1) прогнозируемый общий объем доходов федерального бюджета на 2022 год в сумме 20 637 497 128,9 тыс. рублей, в том числе прогнозируемый объем дополнительных нефтегазовых доходов федерального бюджета в сумме 702 650 667,8 тыс. рублей, и на 2023 год в сумме 22 262 676 600,8 тыс. рублей, в том числе прогнозируемый объем дополнительных нефтегазовых доходов федерального бюджета в сумме 787 335 156,2 тыс. рублей;

2) общий объем расходов федерального бюджета на 2022 год в сумме 21 884 992 095,9 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 547 124 802,4 тыс. рублей, и на 2023 год в сумме 23 671 297 852,6 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 1 183 564 892,6 тыс. рублей;

3) верхний предел государственного внутреннего долга Российской Федерации на 1 января 2023 года в сумме 20 519 245 962,7 тыс. рублей и на 1 января 2024 года в сумме 22 946 941 124,0 тыс. рублей;

4) верхний предел государственного внешнего долга Российской Федерации на 1 января 2023 года в сумме 73,2 млрд долларов США, или 61,0 млрд евро, и на 1 января 2024 года в сумме 73,6 млрд долларов США, или 60,9 млрд евро;

5) дефицит федерального бюджета на 2022 год в сумме 1 247 494 967,0 тыс. рублей и на 2023 год в сумме 1 408 621 251,8 тыс. рублей.

Статья 2. Нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов

1. В соответствии с пунктом 2 статьи 1841 Бюджетного кодекса Российской Федерации утвердить нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов согласно приложению 1 к настоящему Федеральному закону.

2. Доходы от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, поступающие от плательщиков на территории Ненецкого автономного округа, подлежат зачислению в бюджет Архангельской области по установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом нормативам, за исключением доходов от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, зачисляемых в бюджет Ненецкого автономного округа по нормативам согласно приложению 2 к настоящему Федеральному закону.

3. Доходы от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, поступающие от плательщиков на территориях Ханты-Мансийского автономного округа — Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа, подлежат зачислению соответственно в бюджеты Ханты-Мансийского автономного округа — Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа по установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом нормативам, за исключением налоговых доходов от налога на прибыль организаций, зачисляемых в бюджет Тюменской области по нормативу согласно приложению 2 к настоящему Федеральному закону.

Наша таблица КБК в 2020-2021 отражает сведения в отношении кодов по страховым взносам, которые наиболее востребованы у плательщиков.

КБК по страховым взносам за работников

Вид платежа

КБК

Взносы, начисленные за периоды до 2017 года, уплаченные после 01.01.2017

Взносы за 2017-2021 годы

Взносы на обязательное пенсионное страхование

взносы

182 1 02 02010 06 1000 160

182 1 02 02010 06 1010 160

пени

182 1 02 02010 06 2100 160

182 1 02 02010 06 2110 160

штраф

182 1 02 02010 06 3000 160

182 1 02 02010 06 3010 160

Взносы на обязательное социальное страхование

взносы

182 1 02 02090 07 1000 160

182 1 02 02090 07 1010 160

пени

182 1 02 02090 07 2100 160

182 1 02 02090 07 2110 160

штраф

182 1 02 02090 07 3000 160

182 1 02 02090 07 3010 160

Взносы на обязательное медицинское страхование

взносы

182 1 02 02101 08 1011 160

182 1 02 02101 08 1013 160

пени

182 1 02 02101 08 2011 160

182 1 02 02101 08 2013 160

штраф

182 1 02 02101 08 3011 160

182 1 02 02101 08 3013 160

Взносы «на травматизм»

взносы

393 1 02 02050 07 1000 160

пени

393 1 02 02050 07 2100 160

штраф

393 1 02 02050 07 3000 160

КБК по страховым взносам ИП

Вид платежа

КБК

Взносы, начисленные за периоды до 2017 года, уплаченные после 01.01.2017

Взносы за 2017-2021 годы

Фиксированные взносы в ПФР, включая взносы

взносы

182 1 02 02140 06 1100 160

182 1 02 02140 06 1110 160*

*Единый КБК для фиксированной части и взносов с доходов свыше 300 000 руб. действует с 23.04.2018

Взносы в ПФР 1% с доходов свыше 300 000 руб.

взносы

182 1 02 02140 06 1200 160

пени

182 1 02 02140 06 2100 160

182 1 02 02140 06 2110 160

штраф

182 1 02 02140 06 3000 160

182 1 02 02140 06 3010 160

Взносы на обязательное медицинское страхование

взносы

182 1 02 02103 08 1011 160

182 1 02 02103 08 1013 160

пени

182 1 02 02103 08 2011 160

182 1 02 02103 08 2013 160

штраф

182 1 02 02103 08 3011 160

182 1 02 02103 08 3013 160

Скачать таблицу КБК для пеней и штрафов по взносам на ОПС по дополнительным тарифам можно здесь.

Бюджетная классификация

КБК по налогам, указанным в таблицах ниже, в последние годы не изменялись (одинаковые для 2020 и 2021 годов). Чтобы вы легко и быстро нашли нужный вам КБК (из наиболее востребованных), мы разделили их на группы:

Таблица КБК по НДФЛ на 2020-2021 годы

НДФЛ с доходов сотрудников

182 1 01 02010 01 1000 110

Пени по НДФЛ с доходов сотрудников

182 1 01 02010 01 2100 110

Штраф по НДФЛ с доходов сотрудников

182 1 01 02010 01 3000 110

НДФЛ с доходов ИП на ОСНО

182 1 01 02020 01 1000 110

Пени по НДФЛ с доходов ИП на ОСНО

182 1 01 02020 01 2100 110

Штраф по НДФЛ с доходов ИП на ОСНО

182 1 01 02020 01 3000 110

Таблица КБК по налогу на прибыль

Назначение платежа

Обязательный платеж

Пени

Штраф

В федеральный бюджет (кроме консолидированных групп налогоплательщиков)

182 1 01 01011 01 1000 110

182 1 01 01011 01 2100 110

182 1 01 01011 01 3000 110

В бюджеты субъектов РФ (кроме консолидированных групп налогоплательщиков)

182 1 01 01012 02 1000 110

182 1 01 01012 02 2100 110

182 1 01 01012 02 3000 110

В федеральный бюджет (для консолидированных групп налогоплательщиков)

182 1 01 01013 01 1000 110

182 1 01 01013 01 2100 110

182 1 01 01013 01 3000 110

В бюджеты субъектов РФ (для консолидированных групп налогоплательщиков)

182 1 01 01014 02 1000 110

182 1 01 01014 02 2100 110

182 1 01 01014 02 3000 11

При выполнении соглашений о разделе продукции, заключенных до 21.10.2011 (до вступления в силу закона от 30.12.1995 № 225-ФЗ)

182 1 01 01020 01 1000 110

182 1 01 01020 01 2100 110

182 1 01 01020 01 3000 110

С доходов иностранных организаций, не связанных с деятельностью в России через постоянное представительство

182 1 01 01030 01 1000 110

182 1 01 01030 01 2100 110

182 1 01 01030 01 3000 110

С доходов российских организаций в виде дивидендов от российских организаций

182 1 01 01040 01 1000 110

182 1 01 01040 01 2100 110

182 1 01 01040 01 3000 110

С доходов иностранных организаций в виде дивидендов от российских организаций

182 1 01 01050 01 1000 110

182 1 01 01050 01 2100 110

182 1 01 01050 01 3000 110

С дивидендов от иностранных организаций

182 1 01 01060 01 1000 110

182 1 01 01060 01 2100 110

182 1 01 01060 01 3000 110

С процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам

182 1 01 01070 01 1000 110

182 1 01 01070 01 2100 110

182 1 01 01070 01 3000 110

С прибыли контролируемых иностранных компаний

с прибыли контролируемых иностранных компаний

с прибыли контролируемых иностранных компаний

с прибыли контролируемых иностранных компаний

КБК по НДС

Неверно определенный вид расходов для операций учреждений бюджетной сферы признается как нецелевое использование бюджетных средств. За это нарушение предусмотрены значительные штрафы и административные взыскания.

Какие нарушения встречаются чаще всего, как их избежать:

Ошибка

Штраф, наказание

Как избежать

Примененная увязка КВР-КОСГУ не предусмотрена действующим законодательством

Ст. 15.14 КоАП РФ:

  • штраф на должностное лицо (20 000-50 000 рублей) или дисквалификация (1-3 года);
  • штраф на юридическое лицо — 5-25% от суммы средств, израсходованных не по целевому назначению.

Если в учреждении планируется операция, которой нет в действующем приказе № 85н, напишите письмо в Министерство финансов с требованием дать пояснения.

Применять «несуществующую» увязку до получения официального ответа не рекомендуется.

Код ВР определен по предполагаемому описанию (предназначению) товара

Недопустимо планирование и осуществление расходов по кодам, которые не соответствуют документальному описанию (предназначению) товаров, работ или услуг. Прежде чем совершить операцию, ознакомьтесь с технической или иной документацией к закупаемому товару (либо техническими характеристиками аналогичных товаров).

На КВР 200 отнесены затраты, не связанные с осуществлением закупок

Такие нарушения часто связаны с подотчетными расходами. Чтобы не допустить ошибок, необходимо строго разграничить цель расходов: закупки на нужды организации или иные виды.

Применен КВР, не соответствующий типу учреждения

Перед проведением спорной операции перепроверьте себя. Сравните выбранный КВР с утвержденными кодами приказа № 85н.

В классификаторе ОКОФ 2019 года имеется 7 видов основных фондов, в каждом из которых имеются уточняющие группировки.

  • 100.00.00.00 — Жилые здания и помещения
  • 200.00.00.00.000 — Здания (кроме жилых) и сооружения, расходы на улучшение земель
  • 300.00.00.00.000 — Машины и оборудование, включая хозяйственный инвентарь, и другие объекты
  • 400.00.00.00 — Системы вооружений
  • 500.00.00.00.000 — Культивируемые биологические ресурсы
  • 600.00.00.00 — Расходы на передачу прав собственности на непроизведенные активы
  • 700.00.00.00 — Объекты интеллектуальной собственности

Название: Общероссийский классификатор основных фондов
Обозначение: ОК 013-2014 (СНС 2008)
Дата введения: 01.01.2016
Английское название: Russian classification of fixed assets
Принят взамен: ОКОФ ОК 013-94 (действовал до 01.01.2017)
Основание для разработки: План мероприятий по формированию методологии систематизации и кодирования информации, а также совершенствованию и актуализации общероссийских классификаторов, реестров и информационных ресурсов, утвержденный Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации А.В. Дворковичем 31 июля 2014 г. №4970п-П10
Разработан: Федеральным государственным унитарным предприятием «Российский научно-технический центр информации по стандартизации, метрологии и оценке соответствия» (ФГУП «СТАНДАРТИНФОРМ») Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии
Внесён: Управлением развития, информационного обеспечения и аккредитации Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии
Принят и введён в действие: Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 12 декабря 2014 г. №2018-ст
Число изменений: 5
Действующее изменение: №5/2018 вступило в действие 01.07.2018

Общероссийский классификатор основных фондов (ОКОФ) ОК 013-2014 (СНС 2008) является нормативным документом в области стандартизации. ОКОФ разработан на основе гармонизации с Системой национальных счетов (СНС 2008) Организации Объединенных Наций (ООН), Европейской комиссии, Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), Международного валютного фонда (МВФ) и Группы Всемирного банка, а также с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008).

ОКОФ предназначен для обеспечения информационной поддержки в решении следующих задач:

  • переход на классификацию основных фондов, принятую в международной практике на основе СНС 2008;
  • проведение работ по оценке объемов, состава и состояния основных фондов;
  • реализация комплекса учетных функций по основным фондам;
  • осуществление международных сопоставлений по составу основных фондов;
  • расчет экономических показателей, включая фондоемкость, фондовооруженность, фондоотдачу и другие;
  • расчет рекомендательных нормативов проведения капитальных ремонтов основных фондов.

ОКОФ применяется для целей бюджетного (бухгалтерского) учета организациями государственного сектора в случаях, предусмотренных федеральными стандартами, если иное не установлено уполномоченными органами государственного регулирования бухгалтерского учета.

Объектами классификации в ОКОФ являются основные фонды. Основными фондами являются произведенные активы, используемые неоднократно или постоянно в течение длительного периода времени, но не менее одного года, для производства товаров и оказания услуг.

В ОКОФ принята следующая структура кода: XXX.XX.XX.XX.XXX

Первые три знака соответствуют коду вида основных фондов, приведенному в таблице. Последующие знаки соответствуют кодам из Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности ОКПД2 ОК 034-2014 (КПЕС 2008) и могут иметь длину кода от двух до девяти знаков в зависимости от длины кода в ОКПД2.

При включении в ОКОФ позиций из ОКПД2 должен образовываться объект классификации, который может использоваться в качестве основных фондов. В случае, если объекты основных фондов не имеют соответствующих группировок в ОКПД2 или в ОКОФ требуется иная их классификация, четвертый и пятый знаки кода ОКОФ имеют значение «0».

К таким объектам основных фондов относятся расходы на улучшение земель, расходы на передачу прав собственности на непроизведенные активы, научные исследования и разработки и другие. Например, в ОКОФ имеется группировка «230.00.11.10 Затраты на мелиоративные работы».

Для отдельных позиций в ОКОФ предусмотрены пояснения, начинающиеся со слов «Эта группировка включает» (также включает, в том числе включает, не включает).

В официальном документе классификатор ОКОФ представлен одним большим списком без вложенных уровней. Список сложно воспринимается, непросто выделять уровни с группами и подгруппами. На нашем сайте классификатор ОКОФ представлен иерархически. В иерархии выделяются «родительские» и «дочерние» записи, которые «опознаются» на основе кодов и их разрядов. Но нам не всегда понятна логика формирования кодов. Дочерними могут оказаться коды с разным числом разрядов. Например, для группировки 220.00.00.00.000 дочерними являются 220.25.1 и 220.41.20.20.600. И в официальной версии классификатора нет ожидаемого для 220.41.20.20.600 родительского кода вида «220.41.20», «220.41.20.20» или подобного, что мешает четко выстроить иерархию.

Используйте вложенность записей на нашем сайте в качестве помощника для навигации по классификатору, а не как официальную точную структуру.

Раздел V. Участники бюджетного процесса

  • Глава 18 Полномочия участников бюджетного процесса
    • Статья 151 Утратила силу
    • Статья 152 — Участники бюджетного процесса
    • Статья 153 — Бюджетные полномочия законодательных (представительных) органов
    • Статья 154 — Бюджетные полномочия исполнительных органов государственной власти (исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований)
    • Статья 155 — Бюджетные полномочия Центрального банка Российской Федерации
    • Статья 156 — Кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами бюджета
    • Статья 157 — Бюджетные полномочия органов государственного (муниципального) финансового контроля
    • Статья 158 — Бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств
    • Статья 159-160 Утратили силу
    • Статья 160.1 — Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) доходов бюджета
    • Статья 160.2 — Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета
    • Статья 160.2-1 — Бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, главного администратора (администратора) доходов бюджета, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета по осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита
    • Статья 160.3 — Особенности оценки эффективности использования бюджетных средств, установленные федеральными законами
    • Статья 161 — Особенности правового положения казенных учреждений
    • Статья 162 — Бюджетные полномочия получателя бюджетных средств
    • Статья 163 Утратила силу
  • Глава 19 Полномочия участников бюджетного процесса федерального уровня
    • Статья 164 — Участники бюджетного процесса на федеральном уровне
    • Статья 165 — Бюджетные полномочия Министерства финансов Российской Федерации
    • Статья 166 — Исключительные полномочия руководителя Министерства финансов Российской Федерации
    • Статья 166.1 — Бюджетные полномочия Федерального казначейства
    • Статья 166.2 — Бюджетные полномочия Федеральной службы финансово-бюджетного надзора
    • Статья 167 — Ответственность Министерства финансов Российской Федерации, министра финансов, Федерального казначейства
    • Статья 167.1 — Бюджетные полномочия Счетной палаты Российской Федерации
    • Статья 168 — Возложение на органы Федерального казначейства функций по исполнению бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и местных бюджетов
  • Глава 19.1 Осуществление бюджетных полномочий органов государственной власти субъектов российской федерации и органов местного самоуправления при введении временной финансовой администрации
    • Статья 168.1 — Понятие временной финансовой администрации
    • Статья 168.2 — Основания и порядок введения временной финансовой администрации
    • Статья 168.3 — Полномочия временной финансовой администрации и главы временной финансовой администрации
    • Статья 168.4 — План восстановления платежеспособности субъекта Российской Федерации (муниципального образования)
    • Статья 168.5 — Порядок составления и утверждения бюджета субъекта Российской Федерации (муниципального образования) в условиях введения временной финансовой администрации
    • Статья 168.6 — Порядок исполнения бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) и осуществления контроля за его исполнением при введении временной финансовой администрации

Глава 28. Общие положения. — утратила силу

    Глава 29. Общие положения о бюджетных нарушениях и применении бюджетных мер принуждения

    • Статья 306.1 — Понятие бюджетного нарушения
    • Статья 306.2 — Бюджетные меры принуждения
    • Статья 306.3 — Полномочия финансовых органов и Федерального казначейства по применению бюджетных мер принуждения

    Глава 30. Виды бюджетных нарушений и бюджетные меры принуждения, применяемые за их совершение

    • Статья 306.4 — Нецелевое использование бюджетных средств
    • Статья 306.5 — Невозврат либо несвоевременный возврат бюджетного кредита
    • Статья 306.6 — Неперечисление либо несвоевременное перечисление платы за пользование бюджетным кредитом
    • Статья 306.7 — Нарушение условий предоставления бюджетного кредита
    • Статья 306.8 — Нарушение условий предоставления межбюджетных трансфертов


    Похожие записи:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *