Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Бюджетный классификатор на 2021 год». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Бюджетная классификация Российской Федерации
Другие КБК по основным налогам/взносам в 2021 году остались прежними.
Далее размещены таблицы с КБК на 2021 год по основным налогам и страховым взносам.
НАИМЕНОВАНИЕ НАЛОГА, СБОРА, ПЛАТЕЖА | КБК 2021 |
---|---|
Налог на прибыль организаций (кроме КГН), в том числе: | |
|
182 1 01 01011 01 1000 110 |
|
182 1 01 01012 02 1000 110 |
НДС | 182 1 03 01000 01 1000 110 |
Налог на имущество: | |
|
182 1 06 02010 02 1000 110 |
|
182 1 06 02020 02 1000 110 |
НДФЛ (ИП «за себя») | 182 1 01 02020 01 1000 110 |
НАИМЕНОВАНИЕ НАЛОГА, СБОРА, ПЛАТЕЖА | КБК 2021 |
---|---|
Налог при УСН, когда применяется объект налогообложения: | |
|
182 1 05 01011 01 1000 110 |
|
182 1 05 01021 01 1000 110 |
ЕНВД | 182 1 05 02010 02 1000 110 |
ЕСХН | 182 1 05 03010 01 1000 110 |
НАИМЕНОВАНИЕ НАЛОГА, СБОРА, ПЛАТЕЖА | КБК 2021 |
---|---|
НДФЛ с доходов, источник которых налоговый агент | 182 1 01 02010 01 1000 110 |
НДС (как налоговый агент) | 182 1 03 01000 01 1000 110 |
НДС по импорту из Беларуси и Казахстана | 182 1 04 01000 01 1000 110 |
Налог на прибыль при выплате дивидендов: | |
|
182 1 01 01040 01 1000 110 |
|
182 1 01 01050 01 1000 110 |
Налог на прибыль при выплате доходов иностранным организациям (кроме дивидендов и процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам) | 182 1 01 01030 01 1000 110 |
Налог на прибыль с доходов по государственным и муниципальным ценным бумагам | 182 1 01 01070 01 1000 110 |
Налог на прибыль по полученным от иностранных организаций дивидендам | 182 1 01 01060 01 1000 110 |
Транспортный налог | 182 1 06 04011 02 1000 110 |
Земельный налог | 182 1 06 0603х хх 1000 110 где ххх зависит от места расположения земельного участка |
Водный налог | 182 1 07 03000 01 1000 110 |
Плата за негативное воздействие на окружающую среду (НВОС) | 048 1 12 010х0 01 6000 120 где х зависит от вида загрязнения окружающей среды |
НДПИ | 182 1 07 010хх 01 1000 110 где хх зависит от вида добываемого полезного ископаемого |
Налог на прибыль организаций с доходов в виде прибыли контролируемых иностранных компаний (КИК) | 182 1 01 01080 01 1000 110 |
КБК — коды бюджетной классификации
КБК организаций, необходимые, чтобы платеж попал туда, куда предназначался, меняются чуть ли не ежегодно. А ответственность за их правильное указание лежит на плательщике!
Попробуем разобраться: что же собой представляют эти таинственные коды, зачем они нужны, как формируются и почему регулярно изменяются. Также подскажем, что делать, если вы обнаружили ошибку в указанном коде, и чем вы в таком случае рискуете, а самое главное, как предотвратить этот риск и не оказаться с начисленными штрафами и пенями при уплаченных вовремя налогах и сборах.
В июле 1998 Бюджетный кодекс РФ в Федеральном законе № 145 впервые ввел термин «КБК», используемый как средство группировки бюджета.
КБК бывают 4 видов:
- касающиеся государственных поступлений;
- имеющие отношение к расходам;
- обозначающие источники, из которых финансируется бюджетный дефицит;
- отображающие операции госуправления.
- упорядочивают финансовую отчетность;
- обеспечивают единую форму бюджетной финансовой информации;
- помогают регулировать финансовые потоки на уровне государства;
- с их помощью составляется и выполняется муниципальный и федеральный бюджет;
- позволяют сравнить динамику доходов и расходов в нужный период;
- информируют о текущей ситуации в государственной казне.
ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ! КБК – это внутреннее кодирование, необходимое, в первую очередь, государственному казначейству, где по ним происходит распределение поступивших средств. Предпринимателям нужны эти коды постольку, поскольку они заинтересованы в соблюдении требований по оформлению госплатежей, особенно налогов и взносов во внебюджетные фонды. Поэтому не забывайте указывать в поле 104 платежного получения правильный и актуальный код КБК.
Для заполнения платежного поручения код КБК можно узнать несколькими способами:
- промотать чуть выше — основная их часть опубликована у нас;
- в государственном казначействе (позвонив, отправив запрос или совершив визит);
- Приказ Министерства финансов № 65Н содержит всю информацию о КБК;
- при оформлении платежей онлайн на многих сервисах КБК проставляются автоматически.
Если код назначения платежа указан неверно, платеж будет перечислен в бюджет, но там не сможет быть правильно распределен, а значит, государство по факту его не получит. Результат может быть таким же, как если бы деньги и вовсе не перечислялись: налоговая насчитает недоимку по определенной статье. При этом, если КБК просто перепутан, может образоваться переплата по другой статье.
В результате, налоговая выставит требование об уплате недоимки, штраф за не вовремя уплаченный налог или сбор и пени за просрочку платежа. Эта ситуация крайне неприятна для добросовестного предпринимателя, вовремя заплатившего налог, вся вина которого заключается в путанице с многочисленными КБК.
- Самое главное – убедиться, что ошибка не привела к непоступлению дохода в бюджет, иначе будет считаться, что средства не были уплачены, с полной ответственностью за это плательщика.
- Подать в свою учетную налоговую инспекцию заявление об обнаруженной ошибке и просьбу об уточнении основания, типа и принадлежности перевода средств, если нужно, налоговый период или статус плательщика налогов.
- К заявлению надо приложить платежные поручения, по которым налог был уплачен и получен бюджетом.
- При необходимости проводится совместная с инспектором сверка уплаченных налогов (о ней составляется акт).
- Через несколько дней (срок законодательно не определен) принимается решение об уточнении данного платежа и выдается на руки заявителю.
ВАЖНО! При уточнении платежа он считается совершенным в день подачи платежного поручения с неверным КБК, а не в день получения решения об уточнении и зачете. Таким образом, просрочки обязательного платежа, предусматривающей штрафные санкции, по факту не происходит.
Рассмотрим различные случаи, случающиеся из-за ошибок в КБК, и проанализируем, как поступить предпринимателю.
- Инспекция начислила пени по неуплате налога. Если было обращение со стороны плательщика с пользой о зачете уплаченной суммы, то дополнительно следует попросить налоговую пересчитать начисленные пени. Если налоговая отказывается это сделать, обращение в суд, вероятнее всего, позволит добиться перерасчета (существует богатая судебная практика с подобными прецедентами).
- КБК не соответствует платежу, указанному в назначении. Если ошибка находится «внутри одного налога», например, КБК указано на УСН-6, а в основании платежа указано УСН-15, то налоговая обычно легко производит перезачет. Если же КБК полностью не соответствует основанию платежа, например, бизнесмен собрался оплатить НДФЛ, а указал КБК, принадлежащий НДС, налоговая часто отказывается произвести уточнение, но суд практически всегда на стороне налогоплательщика.
- Из-за ошибки в КБК страховые взносы оказались неуплаченными. Если средства не поступят на нужный казначейский счет, это практически неизбежно чревато штрафами и пенями. Предпринимателю следует как можно быстрее повторить платеж с правильными реквизитами, чтобы уменьшить сумму возможных пеней. Затем уплаченные по ошибке деньги нужно вернуть (можно и зачесть в счет платежей на будущее). Для этого направляется заявление в тот орган, на счет которого ошибочно совершен перевод денег. Невыполнение просьбы о возврате или перезачете – повод обратиться в суд.
- Средства поступили в планируемый фонд, но по не той статье. Например, в платежке указали КБК для накопительной доли пенсии, а оплатить намеревались страховую часть. В подобных случаях взносы все равно считаются внесенными в срок, и нужно действовать так же, как при обычном порядке. Суд – в помощь при любых проблемах с фондом, отказывающимся совершить перерасчет, и незаконным требованием о выплате недоимок и начислением пеней.
ПОМНИТЕ! Ошибка в КБК по закону не является основанием, по которому платеж не будет считаться перечисленным. В платежном поручении предусмотрена дополнительная информация, указывающая назначение платежа и его получателя, поэтому, если она указана корректно, повода для штрафных санкций к предпринимателю нет и быть не может, иные решения можно оспорить по суду.
Налог на профессиональный доход («налог для самозанятых») действует уже по всей стране. Этот спецрежим могут применять как обычные физлица, так и ИП. При перечислении налога в бюджет применяется единый КБК.
КБК |
Расшифровка |
182 1 05 06000 01 1000 110 |
Налог на профессиональный доход (сумма платежа (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному) |
182 1 05 06000 01 2100 110 |
пени |
182 1 05 06000 01 4000 110 |
прочие поступления |
Организации, применяющие ОСНО, будут уплачивать налог на прибыль по тем же КБК, что и в 2020 году.
КБК |
Расшифровка |
182 1 01 01011 01 1000 110 |
КБК налога на прибыль (кроме консолидированных групп налогоплательщиков), зачисляемого в федеральный бюджет |
182 1 01 01011 01 2100 110 |
пени |
182 1 01 01011 01 3000 110 |
штрафы |
182 1 01 01012 02 1000 110 |
Налог на прибыль (кроме консолидированных групп налогоплательщиков), зачисляемый в бюджеты субъектов РФ |
182 1 01 01012 02 2100 110 |
пени |
182 1 01 01012 02 3000 110 |
штрафы |
182 1 01 01013 01 1000 110 |
Налог на прибыль организаций консолидированных групп налогоплательщиков, зачисляемый в федеральный бюджет |
182 1 01 01013 01 2100 110 |
пени |
182 1 01 01013 01 3000 110 |
штрафы |
182 1 01 01014 02 1000 110 |
Налог на прибыль организаций консолидированных групп налогоплательщиков, зачисляемый в бюджеты субъектов РФ |
182 1 01 01014 02 2100 110 |
пени |
182 1 01 01014 02 3000 110 |
штрафы |
182 1 01 01030 01 1000 110 |
Налог с доходов иностранных организаций, не связанных с деятельностью в РФ через постоянное представительство |
182 1 01 01030 01 2100 110 |
пени |
182 1 01 01030 01 3000 110 |
штрафы |
182 1 01 01040 01 1000 110 |
Налог с дивидендов от российских организаций, полученных российскими организациями |
182 1 01 01040 01 2100 110 |
пени |
182 1 01 01040 01 3000 110 |
штрафы |
182 1 01 01050 01 1000 110 |
Налог с дивидендов от российских организаций, полученных иностранными организациями |
182 1 01 01050 01 2100 110 |
пени |
182 1 01 01050 01 3000 110 |
штрафы |
182 1 01 01060 01 1000 110 |
Налог с дивидендов от иностранных организаций, полученных российскими организациями |
182 1 01 01060 01 2100 110 |
пени |
182 1 01 01060 01 3000 110 |
штрафы |
182 1 01 01070 01 1000 110 |
Налог с доходов, полученных в виде процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам |
182 1 01 01070 01 2100 110 |
пени |
182 1 01 01070 01 3000 110 |
штрафы |
182 1 01 01080 01 1000 110 |
Налог с доходов в виде прибыли контролируемых иностранных компаний |
182 1 01 01080 01 2100 110 |
пени |
182 1 01 01080 01 3000 110 |
Штрафы |
182 1 01 01090 01 1000 110 |
Налог на прибыль с процентов, полученных по облигациям российских организаций |
182 1 01 01090 01 2100 110 |
пени |
182 1 01 01090 01 3000 110 |
штрафы |
Спецрежим ПСН доступен только для индивидуальных предпринимателей. Оплату стоимости патента ИП производят, указывая КБК, соответствующий уровню бюджета.
КБК |
Расшифровка |
182 1 05 04010 02 1000 110 |
Патентный налог, зачисляемый в бюджеты городских округов |
182 1 05 04010 02 2100 110 |
пени |
182 1 05 04010 02 3000 110 |
штрафы |
182 1 05 04020 02 1000 110 |
Патентный налог, зачисляемый в бюджеты муниципальных районов |
182 1 05 04020 02 2100 110 |
пени |
182 1 05 04020 02 3000 110 |
штрафы |
182 1 05 04030 02 1000 110 |
Патентный налог, зачисляемый в бюджеты городов федерального значения |
182 1 05 04030 02 2100 110 |
пени |
182 1 05 04030 02 3000 110 |
штрафы |
182 1 05 04040 02 1000 110 |
Патентный налог, зачисляемый в бюджет городского округа с внутригородским делением |
182 1 05 04040 02 2100 110 |
пени |
182 1 05 04040 02 3000 110 |
штрафы |
182 1 05 04050 02 1000 110 |
Патентный налог, зачисляемый в бюджет внутригородских районов |
182 1 05 04050 02 2100 110 |
пени |
182 1 05 04050 02 3000 110 |
штрафы |
Внесены изменения в коды бюджетной классификации с 2021 года
Код по налогу на землю зависит от места нахождения облагаемого участка. Также от территориального расположения объекта зависят КБК пени по земельному налогу и штрафных платежей.
Дополнительный код с 2021 г. вводится для налога на участки, расположенные в границах муниципальных округов.
КБК |
Расшифровка |
182 1 06 06031 03 1000 110 |
Земельный налог с организаций, если участок расположен в границах внутригородских муниципальных образований городов федерального значения |
182 1 06 06031 03 2100 110 |
пени |
182 1 06 06031 03 3000 110 |
штрафы |
182 1 06 06032 04 1000 110 |
Земельный налог с организаций, если участок расположен в границах городских округов |
182 1 06 06032 04 2100 110 |
пени |
182 1 06 06032 04 3000 110 |
штрафы |
182 1 06 06032 11 1000 110 |
Земельный налог с организаций, если участок находится в границах городских округов с внутригородским делением |
182 1 06 06032 11 2100 110 |
пени |
182 1 06 06032 11 3000 110 |
штрафы |
182 1 06 06032 12 1000 110 |
Земельный налог с организаций, участок которых расположен в границах внутригородских районов |
182 1 06 06032 12 2100 110 |
пени |
182 1 06 06032 12 3000 110 |
штрафы |
182 1 06 06033 05 1000 110 |
Земельный налог с организаций, участок которых расположен в границах межселенных территорий |
182 1 06 06033 05 2100 110 |
пени |
182 1 06 06033 05 3000 110 |
штрафы |
182 1 06 06033 10 1000 110 |
Земельный налог с организаций, участок которых расположен в границах сельских поселений |
182 1 06 06033 10 2100 110 |
пени |
182 1 06 06033 10 3000 110 |
штрафы |
182 1 06 06033 13 1000 110 |
Земельный налог с организаций, участок которых расположен в границах городских поселений |
182 1 06 06033 13 2100 110 |
пени |
182 1 06 06033 13 3000 110 |
штрафы |
182 1 06 06032 14 0000 110 |
Земельный налог с организаций, обладающих земельным участком, расположенным в границах муниципальных округов |
182 1 06 06032 14 2100 110 |
пени |
182 1 06 06032 14 3000 110 |
штрафы |
Налог на транспортные средства организации в 2021 году будут уплачивать с применением тех же кодов, что и в 2020 г.
КБК |
Расшифровка |
182 1 06 04011 02 1000 110 |
Транспортный налог с налогоплательщиков-организаций |
182 1 06 04011 02 2100 110 |
пени |
182 1 06 04011 02 3000 110 |
штрафы |
Перечисления по водному налогу производятся по кодам, применяемым прежде.
КБК |
Расшифровка |
182 1 07 03000 01 1000 110 |
Водный налог |
182 1 07 03000 01 2100 110 |
пени |
182 1 07 03000 01 3000 110 |
штрафы |
КБК / 13:50 2 июля 2020
Минфин обновил КБК на 2021 год
КБК / 15:20 28 мая 2020
Минфин обновляет КБК на 2021 год
КБК / 10:55 3 ноября 2020
Минфин утвердил новый КБК для НДФЛ
Какие КБК в 2021 году: единая таблица (с учетом изменений)
Коды бюджетной классификации — основа налогового и бухгалтерского учета на государственном уровне. Ошибка в указании кодировки не считается серьезным нарушением, но приводит к тому, что отчетность не будет принята и придется ее дорабатывать.
Многоразрядное кодирование групп поступающих в бюджет средств было введено в 1995 году с целью повышения эффективности распределения средств, постпающих в бюджет от налогоплательщиков и упрощения их перераспределения на нужные расходы госбюджета.
Использование такой цифровой системы существенно облегчает перевод средств между статьями и делает эти действия прозрачными и понятными для всех.
КБК — не случайный набор цифр, а строгая последовательность с определением их значения и месторасположения в ряду:
- Цифры с первой по третью указывают, кто администратор поступающих в бюджет средств.
- Цифры с четвертой по тринадцатую — это обозначение вида бюджетных доходов.
- Цифры с четырнадцатой по двадцатую — подвид доходов.
677000, Республика Саха (Якутия),
г. Якутск, ул. Аммосова, дом 18
(3.02, 3.14, 3.17 офис; 3 этаж)
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ “ЦЕНТР ФИНАНСОВОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)”
В соответствии с последними изменениями, внесенными Приказом Минфина от 28.10.2020 № 246н в пункт 2 приложения 2 инструкции 162н (План счетов и Инструкция по его применению КАЗЕННЫМИ учреждениями), касающиеся нумерации счетов бюджетного учета .
Об общем случае в разрядах 1 — 17 номера счета аналитического учета используется 4 — 20 разряды бюджетной классификации (т. е. КБК без кода главы) Некоторые исключения из вышеизложенного требования к составу КПС приведем в виде таблицы:
Счет учета | Шаблон КПС |
101, 102,103,104, 105, 108
Корреспондирующие с ними 040120240, 040120250, 040120270, 040120280, 030404000 |
ХХХХ 0000000000 000.
Такую классификацию можно применять для остатков и оборотов. КВР можно применять, если это установлено учетной политикой или целевым назначением имущества б |
111.40, 111.60 | ХХХХ 0000000000 000. |
201.00 | ХХХХ ХХХХХХХХХХ 000 |
201.35 | ХХХХ 0000000000 000 |
204.00 и корреспондирующий 401.20.200 | 0000 0000000000 000 |
209.81 | ХХХХ ХХХХХХХХХХ 000 |
304.01 | 0000 0000000000 000 |
401.30 | 0000 0000000000 000 |
401.60 и корреспондирующий 401.20 | ХХХХ 0000000000 ХХХ |
В шаблоны КПС в счетах учета бюджетных и автономных учреждений приказами Минфина России от 30.10.2020 N253н (для бюджетных) и N 256Н (для автономных) были внесены изменения, некоторые из них мы привели в нижеследующей таблице.
Напомним, что в 1 — 4 разрядах номера счета указывается аналитический код вида функции, услуги (работы) учреждения, соответствующий коду раздела, подраздела классификации расходов бюджетов. (Как и ранее никаких исключений, зависящей для типа хранимой на счете информации не указано, т.е., например, на «доходные» счета правило тоже распространяется);
в 5 — 14 разрядах номера счета отражаются нули, если иное не предусмотрено учетной политикой учреждения либо не является требованиями, установленными участием в национальных проектах;
в 15 — 17 разрядах номера счета указываются аналитический код вида поступлений от доходов выбытий по расходам, аналитической группе вида источников финансирования дефицитов бюджетов; в 24 — 26 разрядах номера счета — коды КОСГУ; Т.е. КПС в общем случае выглядит так ХХХХ 0000000000 ХХХ. Исключения из вышеизложенного требования к составу КПС приведем в виде таблицы:
Счет учета | Шаблон КПС |
101, 102,103,104, 105, 108 Корреспондирующие с ними 401.20.240, 401.20.250,401.20.270, 401.20.280 | ХХХХ 0000000000 000. Такую классификацию можно применять для остатков и оборотов. КВР в трех последних разрядах указывается, если это установлено учетной политикой или целевым назначением имущества |
0.201.00 | 0000 0000000000 000 |
0.201.35 | ХХХХ 0000000000 000 |
0.204.00 | 0000 0000000000 000 |
0.209.81 | 0000 0000000000 000 |
0.210.05 | ХХХХ 0000000000 510 – участие в конкурсах ХХХХ 0000000000 000 – «льготная» аренда |
4.210.06 и корреспондирующий с ним 0.401.10.172 | 0000 0000000000 000 |
0.304.01 | 0000 0000000000 000 |
0.401.30 | 0000 0000000000 000 |
В целях получения дополнительной информации, в соответствии с требованиями учредителя, финансового органа публично-правового образования, из бюджета которого бюджетному учреждению предоставляются субсидии, а также в целях управленческого учета, бюджетные учреждения в 1 — 17 разрядах номера счета, в котором Инструкцией предусмотрены нули, отражают в соответствии с Рабочим планом счетов соответствующие аналитические коды поступления (выбытия), аналитические коды целевых статей.
Основание: пункт 2.1 Приложения 2 Инструкции 174н / пункт 3 Приложения 2 Инструкции 183н)
Наименование платежа | КБК |
---|---|
Налог на прибыль, который начисляют в федеральный бюджет (кроме консолидированных групп налогоплательщиков) | 182 1 01 01011 01 1000 110 |
Налог на прибыль, который начисляют в бюджеты субъектов РФ (кроме консолидированных групп налогоплательщиков) | 182 1 01 01012 02 1000 110 |
Налог на прибыль, который начисляют в федеральный бюджет (для консолидированных групп налогоплательщиков) | 182 1 01 01013 01 1000 110 |
Налог на прибыль, который начисляют в бюджеты субъектов РФ (для консолидированных групп налогоплательщиков) | 182 1 01 01014 02 1000 110 |
НДС, кроме импортного | 182 1 03 01000 01 1000 110 |
Налог на имущество, не входящее в Единую систему газоснабжения | 182 1 06 02010 02 1000 110 |
Налог на имущество, входящее в Единую систему газоснабжения | 182 1 06 02020 02 1000 110 |
Налог по упрощенке с объектом «доходы» | 182 1 05 01011 01 1000 110 |
Налог по упрощенке с объектом «доходы минус расходы», в том числе минимальный налог | 182 1 05 01021 01 1000 110 |
ЕНВД | 182 1 05 02010 02 1000 110 |
ЕСХН | 182 1 05 03010 01 1000 110 |
НДФЛ для налогового агента | 182 1 01 02010 01 1000 110 |
Транспортный налог | 182 1 06 04011 02 1000 110 |
Земельный налог с участков Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя | 182 1 06 06031 03 1000 110 |
Коды бюджетной классификации КБК на 2021 год утверждены приказом Минфина России от 08.06.2020 № 99н. Эти коды нужно указывать в платежных поручениях при уплате пеней по налогам в 2021 году.
Наименование платежа | КБК |
---|---|
Налог на прибыль, который начисляют в федеральный бюджет (кроме консолидированных групп налогоплательщиков) | 182 1 01 01011 01 2100 110 |
Налог на прибыль, который начисляют в бюджеты субъектов РФ (кроме консолидированных групп налогоплательщиков) | 182 1 01 01012 02 2100 110 |
Налог на прибыль, который начисляют в федеральный бюджет (для консолидированных групп налогоплательщиков) | 182 1 01 01013 01 2100 110 |
Налог на прибыль, который начисляют в бюджеты субъектов РФ (для консолидированных групп налогоплательщиков) | 182 1 01 01014 02 2100 110 |
НДС | 182 1 03 01000 01 2100 110 |
Налог на имущество, не входящее в Единую систему газоснабжения | 182 1 06 02010 02 2100 110 |
Налог на имущество, входящее в Единую систему газоснабжения | 182 1 06 02020 02 2100 110 |
Налог по упрощенке с объектом «доходы» | 182 1 05 01011 01 2100 110 |
Налог по упрощенке с объектом «доходы минус расходы» | 182 1 05 01021 01 2100 110 |
ЕНВД | 182 1 05 02010 02 2100 110 |
ЕСХН | 182 1 05 03010 01 2100 110 |
НДФЛ для налогового агента | 182 1 01 02010 01 2100 110 |
Транспортный налог | 182 1 06 04011 02 2100 110 |
Земельный налог с участков Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя | 182 1 06 06031 03 2100 110 |
КБК на 2021 год утверждены приказом Минфин России от 08.06.2020 № 99н. Эти коды нужно указывать в платежных поручениях при оплате штрафов по налогам в 2021 году.
Наименование платежа | КБК |
---|---|
Налог на прибыль, который начисляют в федеральный бюджет (кроме консолидированных групп налогоплательщиков) | 182 1 01 01011 01 3000 110 |
Налог на прибыль, который начисляют в бюджеты субъектов РФ (кроме консолидированных групп налогоплательщиков) | 182 1 01 01012 02 3000 110 |
Налог на прибыль, который начисляют в федеральный бюджет (для консолидированных групп налогоплательщиков) | 182 1 01 01013 01 3000 110 |
Налог на прибыль, который начисляют в бюджеты субъектов РФ (для консолидированных групп налогоплательщиков) | 182 1 01 01014 02 3000 110 |
НДС | 182 1 03 01000 01 3000 110 |
Налог на имущество, не входящее в Единую систему газоснабжения | 182 1 06 02010 02 3000 110 |
Налог на имущество, входящеее в Единую систему газоснабжения | 182 1 06 02020 02 3000 110 |
Налог по упрощенке с объектом «доходы» | 182 1 05 01011 01 3000 110 |
Налог по упрощенке с объектом «доходы минус расходы» | 182 1 05 01021 01 3000 110 |
ЕНВД | 182 1 05 02010 02 3000 110 |
ЕСХН | 182 1 05 03010 01 3000 110 |
НДФЛ для налогового агента | 182 1 01 02010 01 3000 110 |
Транспортный налог | 182 1 06 04011 02 3000 110 |
Земельный налог с участков Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя | 182 1 06 06031 03 3000 110 |
Минфин России утвердил новые коды бюджетной классификации для платежных поручений на страховые отчисления приказом от 08.06.2020 № 99н.
Наименование платежа | КБК |
---|---|
Пенсионные взносы по основным и пониженным тарифам | 182 1 02 02010 06 1010 160 |
Пенсионные взносы по доптарифу, не зависящему от спецоценки (список 1) | 182 1 02 02131 06 1010 160 |
Пенсионные взносы по доптарифу, зависящему от спецоценки (список 1) | 182 1 02 02131 06 1020 160 |
Пенсионные взносы по доптарифу, не зависящему от спецоценки (список 2) | 182 1 02 02132 06 1010 160 |
Пенсионные взносы по доптарифу, зависящему от спецоценки (список 2) | 182 1 02 02132 06 1020 160 |
Медицинские взносы | 182 1 02 02101 08 1013 160 |
Социальные взносы | 182 1 02 02090 07 1010 160 |
Взносы на травматизм | 393 1 02 02050 07 1000 160 |
Наименование платежа | КБК |
---|---|
Пенсионные взносы по основным и пониженным тарифам | 182 1 02 02010 06 2110 160 |
Пенсионные взносы по доптарифу, не зависящему от спецоценки (список 1) | 182 1 02 02131 06 2110 160 |
Пенсионные взносы по доптарифу, зависящему от спецоценки (список 1) | 182 1 02 02131 06 2100 160 |
Пенсионные взносы по доптарифу, не зависящему от спецоценки (список 2) | 182 1 02 02132 06 2110 160 |
Пенсионные взносы по доптарифу, зависящему от спецоценки (список 2) | 182 1 02 02132 06 2100 160 |
Медицинские взносы | 182 1 02 02101 08 2013 160 |
Социальные взносы | 182 1 02 02090 07 2110 160 |
Взносы на травматизм | 393 1 02 02050 07 2100 160 |
Коды бюджетной классификации (КБК) на 2021 год
Индивидуальные предприниматели платят КБК самостоятельно. Если ИП одновременно работает, как наемный сотрудник, он все равно должен платить взносы за себя – как ИП.
Предприниматели обязаны платить обязательные взносы на собственное пенсионное и медицинское страхование, до того момента, по они «числятся» как ИП и о них есть запись ЕГРИП. Возраст предпринимателя и род занятий значения не имеет. И самое важное, взносы нужно платить даже в том случае, если ИП не получает никакого дохода.
Коды вносить в платежные бумаги при перечислении налогов, штрафов или сборов. В форме, указанной в приложении 3 Положения № 383-П Банка России, для КБК отведено специальное поле 104.
Важно!
В платежном документе допустимо указывать только один КБК. При необходимости совершения нескольких перечислений требуется заполнить каждую форму отдельно.
Допускается формирование платежек для налоговой, используя для этого декларационные данные. Отчетность в этом случае сотрудник отправляет с использованием интернет-ресурсов.
Указывать КБК сотрудник должен на таких налоговых декларациях, как НДС, на прибыль, транспортный налог. Данная мера позволяет инспекторам отслеживать задолженности.
Если КБК был указан неверно, то и платеж будет совершен с ошибкой. Чтобы средства были направлены в нужную организацию, требуется ознакомиться с актуальным перечнем кодов.
Платеж | Новые КБК 2021 года налоги | КБК 2021 года пени | КБК 2021 года штрафы |
В бюджет системы РФ по соответствующим ставкам | 182 1 01 01010 00 1000 110 | 182 1 01 01010 00 2100 110 | 182 1 01 01010 00 3000 110 |
В федеральный бюджет | 182 1 01 01011 01 1000 110 | 182 1 01 01011 01 2100 110 | 182 1 01 01011 01 3000 110 |
В бюджет региона | 182 1 01 01012 02 1000 110 | 182 1 01 01012 02 2100 110 | 182 1 01 01012 02 3000 110 |
С дивидендов организаций РФ от организаций РФ | 182 1 01 01040 01 1000 110 | 182 1 01 01040 01 2100 110 | 182 1 01 01040 01 3000 110 |
С дивидендов иностранных организаций от организаций РФ | 182 1 01 01050 01 1000 110 | 182 1 01 01050 01 2100 110 | 182 1 01 01050 01 3000 110 |
С дивидендов организаций РФ от иностранных организаций | 182 1 01 01060 01 1000 110 | 182 1 01 01060 01 2100 110 | 182 1 01 01060 01 3000 110 |
С процентов по государственным и муниципальных ценных бумаг | 182 1 01 01070 01 1000 110 | 182 1 01 01070 01 2100 110 | 182 1 01 01070 01 3000 110 |
Платеж | Новые КБК 2021 года налоги | КБК 2021 года пени | КБК 2021 года штрафы |
Налог, уплачиваемый налоговым агентом. Кроме доходов по статьям 227, 227.1, 228 Налогового кодекса (НК) | 182 1 01 02010 01 1000 110 | 182 1 01 02010 01 2100 110 | 182 1 01 02010 01 3000 110 |
На доходы ИП, нотариусов, адвокатов, и других по ст. 227 НК | 182 1 01 02020 01 1000 110 | 182 1 01 02020 01 2100 110 | 182 1 01 02020 01 3000 110 |
На доходы по статье 228 НК | 182 1 01 02030 01 1000 110 | 182 1 01 02030 01 2100 110 | 182 1 01 02030 01 3000 110 |
На доходы иностранцев, работающих в РФ по патенту по статье 227.1 НК | 182 1 01 02040 01 1000 110 | 182 1 01 02040 01 2100 110 | 182 1 01 02040 01 3000 110 |
КБК — Коды бюджетной классификации на 2021 год
Платеж | Новые КБК 2021 года налоги | КБК 2021 года пени | КБК 2021 года штрафы |
Имущество, не входящее в Единую систему газоснабжения | 182 1 06 02010 02 1000 110 | 182 1 06 02010 02 2100 110 | 182 1 06 02010 02 3000 110 |
Имущество, входящее в Единую систему газоснабжения | 182 1 06 02020 02 1000 110 | 182 1 06 02020 02 2100 110 | 182 1 06 02020 02 3000 110 |
Платеж | Новые КБК 2021 года налоги | КБК 2021 года пени | КБК 2021 года штрафы |
Москва, Санкт-Петербург, Севастополь | 182 1 06 01010 03 1000 110 | 182 1 06 01010 03 2100 110 | 182 1 06 01010 03 3000 110 |
Имущество в городах | 182 1 06 01020 04 1000 110 | 182 1 06 01020 04 2100 110 | 182 1 06 01020 04 3000 110 |
В границах межселенных территорий | 182 1 06 01030 05 1000 110 | 182 1 06 01030 05 2100 110 | 182 1 06 01030 05 3000 110 |
В границах поселений | 182 1 06 01030 10 1000 110 | 182 1 06 01030 10 2100 110 | 182 1 06 01030 10 3000 110 |
Платеж | Новые КБК 2021 года налоги | КБК 2021 года пени | КБК 2021 года штрафы |
Организации | 182 1 06 4011 02 1000 110 | 182 1 06 4011 02 2100 110 | 182 1 06 4011 02 3000 110 |
Физические лица | 182 1 06 04012 02 1000 110 | 182 1 06 04012 02 2100 110 | 182 1 06 04012 02 3000 110 |
КБК 2016 на игорный бизнес | |||
Налог | 182 1 06 05000 02 1000 110 | 182 1 06 05000 02 2100 110 | 182 1 06 05000 02 3000 110 |
Каким будет новый федеральный бюджет на три года
Принят Государственной Думой 26 ноября 2020 года
Одобрен Советом Федерации 2 декабря 2020 года
Статья 1. Основные характеристики федерального бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов
1. Утвердить основные характеристики федерального бюджета на 2021 год, определенные исходя из прогнозируемого объема валового внутреннего продукта в размере 115 533 млрд рублей и уровня инфляции, не превышающего 3,7 процента (декабрь 2021 года к декабрю 2020 года):
1) прогнозируемый общий объем доходов федерального бюджета в сумме 18 765 101 678,2 тыс. рублей;
2) общий объем расходов федерального бюджета в сумме 21 520 068 140,5 тыс. рублей;
3) верхний предел государственного внутреннего долга Российской Федерации на 1 января 2022 года в сумме 18 315 272 293,1 тыс. рублей;
4) верхний предел государственного внешнего долга Российской Федерации на 1 января 2022 года в сумме 72,0 млрд долларов США, или 61,0 млрд евро;
5) дефицит федерального бюджета в сумме 2 754 966 462,3 тыс. рублей.
2. Утвердить основные характеристики федерального бюджета на 2022 год и на 2023 год, определенные исходя из прогнозируемого объема валового внутреннего продукта в размере соответственно 124 223 млрд рублей и 132 822 млрд рублей и уровня инфляции, не превышающего соответственно 4,0 процента (декабрь 2022 года к декабрю 2021 года) и 4,0 процента (декабрь 2023 года к декабрю 2022 года):
1) прогнозируемый общий объем доходов федерального бюджета на 2022 год в сумме 20 637 497 128,9 тыс. рублей, в том числе прогнозируемый объем дополнительных нефтегазовых доходов федерального бюджета в сумме 702 650 667,8 тыс. рублей, и на 2023 год в сумме 22 262 676 600,8 тыс. рублей, в том числе прогнозируемый объем дополнительных нефтегазовых доходов федерального бюджета в сумме 787 335 156,2 тыс. рублей;
2) общий объем расходов федерального бюджета на 2022 год в сумме 21 884 992 095,9 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 547 124 802,4 тыс. рублей, и на 2023 год в сумме 23 671 297 852,6 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 1 183 564 892,6 тыс. рублей;
3) верхний предел государственного внутреннего долга Российской Федерации на 1 января 2023 года в сумме 20 519 245 962,7 тыс. рублей и на 1 января 2024 года в сумме 22 946 941 124,0 тыс. рублей;
4) верхний предел государственного внешнего долга Российской Федерации на 1 января 2023 года в сумме 73,2 млрд долларов США, или 61,0 млрд евро, и на 1 января 2024 года в сумме 73,6 млрд долларов США, или 60,9 млрд евро;
5) дефицит федерального бюджета на 2022 год в сумме 1 247 494 967,0 тыс. рублей и на 2023 год в сумме 1 408 621 251,8 тыс. рублей.
Статья 2. Нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов
1. В соответствии с пунктом 2 статьи 1841 Бюджетного кодекса Российской Федерации утвердить нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов согласно приложению 1 к настоящему Федеральному закону.
2. Доходы от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, поступающие от плательщиков на территории Ненецкого автономного округа, подлежат зачислению в бюджет Архангельской области по установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом нормативам, за исключением доходов от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, зачисляемых в бюджет Ненецкого автономного округа по нормативам согласно приложению 2 к настоящему Федеральному закону.
3. Доходы от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, поступающие от плательщиков на территориях Ханты-Мансийского автономного округа — Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа, подлежат зачислению соответственно в бюджеты Ханты-Мансийского автономного округа — Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа по установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом нормативам, за исключением налоговых доходов от налога на прибыль организаций, зачисляемых в бюджет Тюменской области по нормативу согласно приложению 2 к настоящему Федеральному закону.
Наша таблица КБК в 2020-2021 отражает сведения в отношении кодов по страховым взносам, которые наиболее востребованы у плательщиков.
КБК по страховым взносам за работников
Вид платежа |
КБК |
||
Взносы, начисленные за периоды до 2017 года, уплаченные после 01.01.2017 |
Взносы за 2017-2021 годы |
||
Взносы на обязательное пенсионное страхование |
взносы |
182 1 02 02010 06 1000 160 |
182 1 02 02010 06 1010 160 |
пени |
182 1 02 02010 06 2100 160 |
182 1 02 02010 06 2110 160 |
|
штраф |
182 1 02 02010 06 3000 160 |
182 1 02 02010 06 3010 160 |
|
Взносы на обязательное социальное страхование |
взносы |
182 1 02 02090 07 1000 160 |
182 1 02 02090 07 1010 160 |
пени |
182 1 02 02090 07 2100 160 |
182 1 02 02090 07 2110 160 |
|
штраф |
182 1 02 02090 07 3000 160 |
182 1 02 02090 07 3010 160 |
|
Взносы на обязательное медицинское страхование |
взносы |
182 1 02 02101 08 1011 160 |
182 1 02 02101 08 1013 160 |
пени |
182 1 02 02101 08 2011 160 |
182 1 02 02101 08 2013 160 |
|
штраф |
182 1 02 02101 08 3011 160 |
182 1 02 02101 08 3013 160 |
|
Взносы «на травматизм» |
взносы |
393 1 02 02050 07 1000 160 |
|
пени |
393 1 02 02050 07 2100 160 |
||
штраф |
393 1 02 02050 07 3000 160 |
КБК по страховым взносам ИП
Вид платежа |
КБК |
||
Взносы, начисленные за периоды до 2017 года, уплаченные после 01.01.2017 |
Взносы за 2017-2021 годы |
||
Фиксированные взносы в ПФР, включая взносы |
взносы |
182 1 02 02140 06 1100 160 |
182 1 02 02140 06 1110 160* *Единый КБК для фиксированной части и взносов с доходов свыше 300 000 руб. действует с 23.04.2018 |
Взносы в ПФР 1% с доходов свыше 300 000 руб. |
взносы |
182 1 02 02140 06 1200 160 |
|
пени |
182 1 02 02140 06 2100 160 |
182 1 02 02140 06 2110 160 |
|
штраф |
182 1 02 02140 06 3000 160 |
182 1 02 02140 06 3010 160 |
|
Взносы на обязательное медицинское страхование |
взносы |
182 1 02 02103 08 1011 160 |
182 1 02 02103 08 1013 160 |
пени |
182 1 02 02103 08 2011 160 |
182 1 02 02103 08 2013 160 |
|
штраф |
182 1 02 02103 08 3011 160 |
182 1 02 02103 08 3013 160 |
Скачать таблицу КБК для пеней и штрафов по взносам на ОПС по дополнительным тарифам можно здесь.
Бюджетная классификация
КБК по налогам, указанным в таблицах ниже, в последние годы не изменялись (одинаковые для 2020 и 2021 годов). Чтобы вы легко и быстро нашли нужный вам КБК (из наиболее востребованных), мы разделили их на группы:
Таблица КБК по НДФЛ на 2020-2021 годы
НДФЛ с доходов сотрудников |
182 1 01 02010 01 1000 110 |
Пени по НДФЛ с доходов сотрудников |
182 1 01 02010 01 2100 110 |
Штраф по НДФЛ с доходов сотрудников |
182 1 01 02010 01 3000 110 |
НДФЛ с доходов ИП на ОСНО |
182 1 01 02020 01 1000 110 |
Пени по НДФЛ с доходов ИП на ОСНО |
182 1 01 02020 01 2100 110 |
Штраф по НДФЛ с доходов ИП на ОСНО |
182 1 01 02020 01 3000 110 |
Таблица КБК по налогу на прибыль
Назначение платежа |
Обязательный платеж |
Пени |
Штраф |
В федеральный бюджет (кроме консолидированных групп налогоплательщиков) |
182 1 01 01011 01 1000 110 |
182 1 01 01011 01 2100 110 |
182 1 01 01011 01 3000 110 |
В бюджеты субъектов РФ (кроме консолидированных групп налогоплательщиков) |
182 1 01 01012 02 1000 110 |
182 1 01 01012 02 2100 110 |
182 1 01 01012 02 3000 110 |
В федеральный бюджет (для консолидированных групп налогоплательщиков) |
182 1 01 01013 01 1000 110 |
182 1 01 01013 01 2100 110 |
182 1 01 01013 01 3000 110 |
В бюджеты субъектов РФ (для консолидированных групп налогоплательщиков) |
182 1 01 01014 02 1000 110 |
182 1 01 01014 02 2100 110 |
182 1 01 01014 02 3000 11 |
При выполнении соглашений о разделе продукции, заключенных до 21.10.2011 (до вступления в силу закона от 30.12.1995 № 225-ФЗ) |
182 1 01 01020 01 1000 110 |
182 1 01 01020 01 2100 110 |
182 1 01 01020 01 3000 110 |
С доходов иностранных организаций, не связанных с деятельностью в России через постоянное представительство |
182 1 01 01030 01 1000 110 |
182 1 01 01030 01 2100 110 |
182 1 01 01030 01 3000 110 |
С доходов российских организаций в виде дивидендов от российских организаций |
182 1 01 01040 01 1000 110 |
182 1 01 01040 01 2100 110 |
182 1 01 01040 01 3000 110 |
С доходов иностранных организаций в виде дивидендов от российских организаций |
182 1 01 01050 01 1000 110 |
182 1 01 01050 01 2100 110 |
182 1 01 01050 01 3000 110 |
С дивидендов от иностранных организаций |
182 1 01 01060 01 1000 110 |
182 1 01 01060 01 2100 110 |
182 1 01 01060 01 3000 110 |
С процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам |
182 1 01 01070 01 1000 110 |
182 1 01 01070 01 2100 110 |
182 1 01 01070 01 3000 110 |
С прибыли контролируемых иностранных компаний |
с прибыли контролируемых иностранных компаний |
с прибыли контролируемых иностранных компаний |
с прибыли контролируемых иностранных компаний |
КБК по НДС
Неверно определенный вид расходов для операций учреждений бюджетной сферы признается как нецелевое использование бюджетных средств. За это нарушение предусмотрены значительные штрафы и административные взыскания.
Какие нарушения встречаются чаще всего, как их избежать:
Ошибка |
Штраф, наказание |
Как избежать |
---|---|---|
Примененная увязка КВР-КОСГУ не предусмотрена действующим законодательством |
Ст. 15.14 КоАП РФ:
|
Если в учреждении планируется операция, которой нет в действующем приказе № 85н, напишите письмо в Министерство финансов с требованием дать пояснения. Применять «несуществующую» увязку до получения официального ответа не рекомендуется. |
Код ВР определен по предполагаемому описанию (предназначению) товара |
Недопустимо планирование и осуществление расходов по кодам, которые не соответствуют документальному описанию (предназначению) товаров, работ или услуг. Прежде чем совершить операцию, ознакомьтесь с технической или иной документацией к закупаемому товару (либо техническими характеристиками аналогичных товаров). |
|
На КВР 200 отнесены затраты, не связанные с осуществлением закупок |
Такие нарушения часто связаны с подотчетными расходами. Чтобы не допустить ошибок, необходимо строго разграничить цель расходов: закупки на нужды организации или иные виды. |
|
Применен КВР, не соответствующий типу учреждения |
Перед проведением спорной операции перепроверьте себя. Сравните выбранный КВР с утвержденными кодами приказа № 85н. |
В классификаторе ОКОФ 2019 года имеется 7 видов основных фондов, в каждом из которых имеются уточняющие группировки.
- 100.00.00.00 — Жилые здания и помещения
- 200.00.00.00.000 — Здания (кроме жилых) и сооружения, расходы на улучшение земель
- 300.00.00.00.000 — Машины и оборудование, включая хозяйственный инвентарь, и другие объекты
- 400.00.00.00 — Системы вооружений
- 500.00.00.00.000 — Культивируемые биологические ресурсы
- 600.00.00.00 — Расходы на передачу прав собственности на непроизведенные активы
- 700.00.00.00 — Объекты интеллектуальной собственности
Название: Общероссийский классификатор основных фондов
Обозначение: ОК 013-2014 (СНС 2008)
Дата введения: 01.01.2016
Английское название: Russian classification of fixed assets
Принят взамен: ОКОФ ОК 013-94 (действовал до 01.01.2017)
Основание для разработки: План мероприятий по формированию методологии систематизации и кодирования информации, а также совершенствованию и актуализации общероссийских классификаторов, реестров и информационных ресурсов, утвержденный Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации А.В. Дворковичем 31 июля 2014 г. №4970п-П10
Разработан: Федеральным государственным унитарным предприятием «Российский научно-технический центр информации по стандартизации, метрологии и оценке соответствия» (ФГУП «СТАНДАРТИНФОРМ») Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии
Внесён: Управлением развития, информационного обеспечения и аккредитации Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии
Принят и введён в действие: Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 12 декабря 2014 г. №2018-ст
Число изменений: 5
Действующее изменение: №5/2018 вступило в действие 01.07.2018
Общероссийский классификатор основных фондов (ОКОФ) ОК 013-2014 (СНС 2008) является нормативным документом в области стандартизации. ОКОФ разработан на основе гармонизации с Системой национальных счетов (СНС 2008) Организации Объединенных Наций (ООН), Европейской комиссии, Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), Международного валютного фонда (МВФ) и Группы Всемирного банка, а также с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008).
ОКОФ предназначен для обеспечения информационной поддержки в решении следующих задач:
- переход на классификацию основных фондов, принятую в международной практике на основе СНС 2008;
- проведение работ по оценке объемов, состава и состояния основных фондов;
- реализация комплекса учетных функций по основным фондам;
- осуществление международных сопоставлений по составу основных фондов;
- расчет экономических показателей, включая фондоемкость, фондовооруженность, фондоотдачу и другие;
- расчет рекомендательных нормативов проведения капитальных ремонтов основных фондов.
ОКОФ применяется для целей бюджетного (бухгалтерского) учета организациями государственного сектора в случаях, предусмотренных федеральными стандартами, если иное не установлено уполномоченными органами государственного регулирования бухгалтерского учета.
Объектами классификации в ОКОФ являются основные фонды. Основными фондами являются произведенные активы, используемые неоднократно или постоянно в течение длительного периода времени, но не менее одного года, для производства товаров и оказания услуг.
В ОКОФ принята следующая структура кода: XXX.XX.XX.XX.XXX
Первые три знака соответствуют коду вида основных фондов, приведенному в таблице. Последующие знаки соответствуют кодам из Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности ОКПД2 ОК 034-2014 (КПЕС 2008) и могут иметь длину кода от двух до девяти знаков в зависимости от длины кода в ОКПД2.
При включении в ОКОФ позиций из ОКПД2 должен образовываться объект классификации, который может использоваться в качестве основных фондов. В случае, если объекты основных фондов не имеют соответствующих группировок в ОКПД2 или в ОКОФ требуется иная их классификация, четвертый и пятый знаки кода ОКОФ имеют значение «0».
К таким объектам основных фондов относятся расходы на улучшение земель, расходы на передачу прав собственности на непроизведенные активы, научные исследования и разработки и другие. Например, в ОКОФ имеется группировка «230.00.11.10 Затраты на мелиоративные работы».
Для отдельных позиций в ОКОФ предусмотрены пояснения, начинающиеся со слов «Эта группировка включает» (также включает, в том числе включает, не включает).
В официальном документе классификатор ОКОФ представлен одним большим списком без вложенных уровней. Список сложно воспринимается, непросто выделять уровни с группами и подгруппами. На нашем сайте классификатор ОКОФ представлен иерархически. В иерархии выделяются «родительские» и «дочерние» записи, которые «опознаются» на основе кодов и их разрядов. Но нам не всегда понятна логика формирования кодов. Дочерними могут оказаться коды с разным числом разрядов. Например, для группировки 220.00.00.00.000 дочерними являются 220.25.1 и 220.41.20.20.600. И в официальной версии классификатора нет ожидаемого для 220.41.20.20.600 родительского кода вида «220.41.20», «220.41.20.20» или подобного, что мешает четко выстроить иерархию.
Используйте вложенность записей на нашем сайте в качестве помощника для навигации по классификатору, а не как официальную точную структуру.
Раздел V. Участники бюджетного процесса
- Глава 18 Полномочия участников бюджетного процесса
- Статья 151 Утратила силу
- Статья 152 — Участники бюджетного процесса
- Статья 153 — Бюджетные полномочия законодательных (представительных) органов
- Статья 154 — Бюджетные полномочия исполнительных органов государственной власти (исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований)
- Статья 155 — Бюджетные полномочия Центрального банка Российской Федерации
- Статья 156 — Кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами бюджета
- Статья 157 — Бюджетные полномочия органов государственного (муниципального) финансового контроля
- Статья 158 — Бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств
- Статья 159-160 Утратили силу
- Статья 160.1 — Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) доходов бюджета
- Статья 160.2 — Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета
- Статья 160.2-1 — Бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, главного администратора (администратора) доходов бюджета, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета по осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита
- Статья 160.3 — Особенности оценки эффективности использования бюджетных средств, установленные федеральными законами
- Статья 161 — Особенности правового положения казенных учреждений
- Статья 162 — Бюджетные полномочия получателя бюджетных средств
- Статья 163 Утратила силу
- Глава 19 Полномочия участников бюджетного процесса федерального уровня
- Статья 164 — Участники бюджетного процесса на федеральном уровне
- Статья 165 — Бюджетные полномочия Министерства финансов Российской Федерации
- Статья 166 — Исключительные полномочия руководителя Министерства финансов Российской Федерации
- Статья 166.1 — Бюджетные полномочия Федерального казначейства
- Статья 166.2 — Бюджетные полномочия Федеральной службы финансово-бюджетного надзора
- Статья 167 — Ответственность Министерства финансов Российской Федерации, министра финансов, Федерального казначейства
- Статья 167.1 — Бюджетные полномочия Счетной палаты Российской Федерации
- Статья 168 — Возложение на органы Федерального казначейства функций по исполнению бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и местных бюджетов
- Глава 19.1 Осуществление бюджетных полномочий органов государственной власти субъектов российской федерации и органов местного самоуправления при введении временной финансовой администрации
- Статья 168.1 — Понятие временной финансовой администрации
- Статья 168.2 — Основания и порядок введения временной финансовой администрации
- Статья 168.3 — Полномочия временной финансовой администрации и главы временной финансовой администрации
- Статья 168.4 — План восстановления платежеспособности субъекта Российской Федерации (муниципального образования)
- Статья 168.5 — Порядок составления и утверждения бюджета субъекта Российской Федерации (муниципального образования) в условиях введения временной финансовой администрации
- Статья 168.6 — Порядок исполнения бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) и осуществления контроля за его исполнением при введении временной финансовой администрации
Глава 28. Общие положения. — утратила силу
Глава 29. Общие положения о бюджетных нарушениях и применении бюджетных мер принуждения
- Статья 306.1 — Понятие бюджетного нарушения
- Статья 306.2 — Бюджетные меры принуждения
- Статья 306.3 — Полномочия финансовых органов и Федерального казначейства по применению бюджетных мер принуждения
Глава 30. Виды бюджетных нарушений и бюджетные меры принуждения, применяемые за их совершение
- Статья 306.4 — Нецелевое использование бюджетных средств
- Статья 306.5 — Невозврат либо несвоевременный возврат бюджетного кредита
- Статья 306.6 — Неперечисление либо несвоевременное перечисление платы за пользование бюджетным кредитом
- Статья 306.7 — Нарушение условий предоставления бюджетного кредита
- Статья 306.8 — Нарушение условий предоставления межбюджетных трансфертов