Пенсионный возраст в белоруссии с 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Пенсионный возраст в белоруссии с 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Напомним, повышение пенсионного возраста началось с 2017 года. Каждый год он будет прибавлять по полгода до тех пор, пока не достигнет 63 лет для мужчин и 58 — для женщин. Это произойдет в 2022 году.

В 2019 году мужчины выходили на пенсию в 61,5 года, а женщины — в 56,5 года. В 2021 году пенсионный возраст для мужчин составит 62 года и 6 месяцев, для женщин — 57 лет и 6 месяцев.

В 2022 году мужчины будут выходить на пенсию в 63 года, а женщины — в 58 лет.

В 2019 году власти обсуждали дальнейшее повышение пенсионного возраста после 2022 года, но только для женщин. Еще больше повысить пенсионный возраст советовали и в МВФ. А в 2019 году Александр Лукашенко поручил властям оценить эффективность пенсионной реформы. Однако официально о дальнейшем повышении пенсионного возраста чиновники пока не говорят.

— Давайте мы посмотрим, как в 2022 году пенсионная реформа будет влиять на балансировку Фонда, — объясняла министр труда Ирина Костевич.

Таблица выхода на пенсию — пенсионный возраст в Беларуси

В 2021 году также увеличат минимальный страховой стаж, необходимый для получения трудовой пенсии. В него входит только то время, когда вы работали и работодатель платил за вас страховые взносы в Фонд соцзащиты. В 2020 году минимальный страховой стаж составляет 17,5 года, с 1 января 2021 года он увеличится на полгода до 18 лет.

Минимальный страховой стаж растет по той же схеме, что и пенсионный возраст: на полгода каждый год, пока не будет составлять 20 лет (это произойдет в 2025 году). В 2013 году минимальный страховой стаж увеличился с 5 до 10 лет, в 2015 — с 10 до 15, а с 2016 начал повышаться каждый год на полгода.

Белорусы, которые не выработали страховой стаж по новым правилам, попадают в «пенсионную ловушку», они не могут претендовать на трудовую пенсию, им могут назначить только социальную: мужчины — с 65 лет, женщины — с 60 лет. Сейчас социальная пенсия составляет 129,06 рубля.

Напомним, с 1 января 2020 года в страховой стаж начали включать срочную службу в армии. Это новшество на стадии обсуждения не поддерживали в Минтруда и Минфине. При этом по учебе в вузе и декретному отпуску, включение в страховой стаж которых обсуждалось наряду со службой в армии, власти изменения не приняли.

С 1 января 2021 года женщинам, родившим четверых детей, будут засчитывать в трудовой стаж для назначения пенсии время нахождения в отпуске по уходу за ребенком продолжительностью до 12 лет в общей сложности (сейчас — 9 лет). Назначать им трудовые пенсии будут при наличии стажа работы не менее 20 лет и страхового стажа не менее 10 лет (сейчас — 17 лет 6 месяцев).

Сейчас многодетные мамы, которые воспитывают четверых детей, рискуют не выработать требуемый страховой стаж, а значит, могут угодить в «пенсионную ловушку» — не получить трудовую пенсию, а только социальную. Дело в том, что сейчас матерям троих детей декретный отпуск включается в общий трудовой стаж в полном объеме. Для матерей, у которых пятеро и более, предусмотрены дополнительные льготы. А вот матерям четверых детей в общий стаж идет только 75% всего периода декретного отпуска.

Этот вопрос поднимали не один год. При этом в Минтруда выступали против того, чтобы матерям четверых детей декретный отпуск засчитывать в полном объеме в общий трудовой стаж.

— В многодетных семьях, как правило, дети рождаются без значительных перерывов между рождениями. Поэтому максимальный 9-летний период может охватывать время ухода мамы за четвертым, пятым и даже последующими детьми, — поясняли ранее в Минтруда, почему не видят ловушки страхового стажа для многодетных.

Предусмотрено также, что работникам с неполным страховым стажем (свыше 10 лет, но менее требуемого) будут взамен социальной пенсии назначать трудовую пенсию по возрасту при неполном страховом стаже. При этом женщинам такую пенсию будут назначать при достижении 60 лет, а мужчинам — 65 лет, как это предусмотрено для социальной пенсии.

Ранее в Минтруда поясняли, что за 10 лет страхового стажа размер пенсии составит 73% бюджета прожиточного минимума пенсионера, или 142,46 рубля на сегодняшний день. «Размер пенсии будет увеличиваться на каждые 3% этого бюджета за дополнительный год страхового стажа больше 10», — уточняли в ведомстве.

Сейчас те, кто не смог выработать трудовой стаж, может претендовать на социальную пенсию.

Новости по теме

Головченко анонсировал пенсионные изменения в Беларуси

С 2021 года введут новый вид пенсии. Кто сможет получить эти выплаты и сколько они составят

«К государству было мало доверия, теперь — еще меньше». Эксперт — об анонсированных изменениях по пенсиям

Пенсионный возраст в Беларуси: когда выходят на пенсию

Дата рождения Пенсионный возраст, лет Период выхода на пенсию
женщины мужчины женщины мужчины
01.01-30.06.1962 01.01-30.06.1957 55,5 60,5 01.07-31.12.2017
01.07-31.12.1962 01.07-31.12.1957 56 61 01.07-31.12.2018
01.01-30.06.1963 01.01-30.06.1958 56,5 61,5 01.07-31.12.2019
01.07-31.12.1963 01.07-31.12.1958 57 62 01.07-31.12.2020
01.01-30.06.1964 01.01-30.06.1959 57,5 62,5 01.07-31.12.2021
01.07-31.12.1964 и младше 01.07-31.12.1959 и младше 58 63 01.07-31.12.2022

Стоит отдельно отметить, что возраст для выхода на пенсию будет определяться не только годом рождения, но и датой обращения в соответствующий орган за оформлением пенсии. Так, если, мужчина, родившийся в октябре 1957 года и имеющий право выйти в заслуженный отпуск в октябре 2018 по достижении 61 года, изъявит желание оформить пенсионное пособие позднее, например, в марте 2019 года, то и сделать это он сможет уже лишь по достижении возраста 61 год и 6 месяцев, а именно, в апреле 2019, так как 1 января 2019 пенсионный возраст будет увеличен на полгода.

На конец 2019 года в Республике Беларусь насчитывается 2531900 пенсионеров, причем количество пенсионеров с каждым годом растет. Такая тенденция вынуждает государство ежегодно изыскивать дополнительные ресурсы для поддержания пенсионного фонда. На основе изменения общей численности пенсионеров можно сделать прогноз о предстоящих расходах на выплаты пенсий: к 2030 – на 20%. Однако решение о поэтапном повышении пенсии и составление новой таблицы выхода на пенсию с 2017 года позволит сократить расходы бюджета по данным статьям и, как минимум, до 2023 года поддерживать их на нынешнем уровне.

Повышение пенсионного возраста началось с 1 января 2017 года. В общей сумме его было решено поднять на три года — до 63 лет для мужчин и 58 лет для женщин. Повышение было постепенным: каждый год с 1 января возраст выхода на пенсию прибавлял по полгода.

— Мы уже упустили момент, когда можно было двигаться по одному или три месяца. Если мы хотим сохранить стабильность в государстве, то сегодня самый небольшой темп, который мы можем себе позволить, — это 6 месяцев, — комментировала такую динамику повышения Марианна Щеткина, занимавшая на тот момент пост министра труда и соцзащиты.

Изначально в Минтруда озвучивали три варианта повышения пенсионного возраста. Первый предполагал прибавку в пять лет — до 65 для мужчин и 60 для женщин. По второму сценарию мужчины должны были бы выходить на пенсию в 63, а женщины — в 60. То есть разрыв пенсионного возраста между полами сократился бы с пяти лет до трех. И, наконец, третий сценарий был самым щадящим: повышение на три года и для мужчин, и для женщин. В итоге власти остановились именно на этом варианте.

Заместитель административного директора по развитию исследовательского центра BEROC Анастасия Лузгина констатирует, что текущее повышение пенсионного возраста, которое закончится в 2022 году, было необходимым, но в дальнейшем к этому вопросу придется вернуться снова.

— Со времен Советского Союза как минимум значительно выросла продолжительность жизни как у мужчин, так и у женщин, а доля тяжелого физического труда значительно снизилась. В результате вполне трудоспособные, здоровые люди выходят на пенсию. Это, с одной стороны, может ограничивать профессиональную реализацию, а с другой — увеличивает нагрузку на Фонд соцзащиты, — объясняет Анастасия Лузгина. — Сейчас надо проанализировать результаты первого повышения возраста выхода на пенсию, но, на мой взгляд, впоследствии придется вернуться к данному вопросу. Это диктует и рост продолжительности жизни, и увеличение стажа для получения трудовой пенсии, и нехватка ресурсов в Фонде соцзащиты. Повышение пенсионного возраста — не уникальный случай: в связи с тем, что во многих странах наблюдается рост продолжительности жизни на фоне низкой рождаемости, автоматически возникает необходимость повышать пенсионный возраст.

По мнению эксперта, следующим логичным шагом было бы выравнивание возраста выхода на пенсию для мужчин и женщин.

Женщины по статистике живут дольше мужчин, а на пенсию выходят раньше. Кроме того, женщины тратят время на декретный отпуск, в то время как минимальный страховой стаж для получения трудовой пенсии для всех никто не отменял (в текущем году он составляет 18 лет и будет увеличиваться на полгода каждый год, пока не достигнет 20 лет. — Прим. ред.). На мой взгляд, пенсионный возраст для женщин можно было бы поднять до тех же 63 лет, что и у мужчин, а уже потом рассматривать возможности дальнейшего повышения с привязкой к продолжительности жизни и трудоспособному возрасту населения, — комментирует Анастасия Лузгина. — Конечно, медицина продолжает совершенствоваться, люди, особенно в последние годы, стремятся вести более здоровый образ жизни. И если благодаря этому все больше людей будут оставаться трудоспособными в 60−65 лет, не исключено, что можно будет говорить и о дальнейшем повышении. Но в первую очередь нужно все-таки рассмотреть вопрос выравнивания пенсионного возраста, потому что здесь есть явный дисбаланс.

Анастасия Лузгина отмечает, что повышение пенсионного возраста — это «техническая мера, а не какая-то качественная трансформация пенсионной системы».

Не буду оригинальна, об этом не раз говорили и другие эксперты, и правительство, но помимо распределительной пенсии, которая существует у нас сейчас, необходимо создать дополнительный накопительный элемент, — считает Анастасия Лузгина. — Если мы посмотрим на международный опыт, то в большинстве стран существует обязательная государственная пенсия и индивидуальные пенсионные накопления. Они могут создаваться как в обязательном порядке за счет государственных и частных фондов, так и на добровольной основе. Государственная пенсия из распределительных фондов гарантирует поддержание определенного жизненного уровня, который обычно является невысоким. Если человек получал достаточно высокую зарплату, то после выхода на пенсию он почувствует резкое снижение доходов в условиях распределительной пенсионной системы. Чтобы этого не произошло, как раз и нужен накопительный элемент, когда какой-то процент доходов направляется на индивидуальные накопительные счета. Это международная практика, к которой, я считаю, мы так или иначе все равно придем. Такая система тоже не идеальна, но ничего лучше сочетания гарантированного минимума и накопительного элемента пока не придумали.

С 1 января 2021 года вырастет пенсионный возраст в Беларуси

Экономист Исследовательского центра ИПМ Глеб Шиманович тоже согласен с тем, что дальнейшая пенсионная реформа неизбежна.

Повышение пенсионного возраста замедлило темпы роста дефицита Фонда соцзащиты, но этот дефицит все равно сохраняется. Это означает, что дальнейшие изменения в параметрах пенсионной системы необходимы, но какие это будут изменения и когда — другой вопрос. То, что в какой-то перспективе эту проблему нужно будет решать — это факт, — говорит Глеб Шиманович.

Чтобы выяснить отношение населения к существующей пенсионной системе и ее возможным изменениям, Исследовательский центр ИПМ провел соответствующий опрос. Его результаты говорят о том, что в целом у белорусов нет понимания того, какие еще возможны реформы помимо повышения пенсионного возраста.

Повышение пенсионного возраста — это единственное изменение, вероятность которого люди считают очень высоким. Но о других возможных элементах пенсионной реформы, связанных с развитием накопительной системы, изменением формулы расчета пенсий в пользу большей дифференциации, изменением принципов предоставления пенсий на льготных условиях, люди не имеют почти никакого представления. В их глазах дальнейшее развитие накопительной системы имеет такую же степень вероятности, как то, что пенсии полностью отменят или их размер резко уменьшится. Это говорит о том, что у населения нет представления о том, что может происходить с пенсионной системой в дальнейшем. Остается надеяться, что это представление есть у госорганов. На самом деле то, что его не доносят до населения, плохо: это важный аспект, от которого зависит доверие к государственной политике и пенсионной системе, — говорит Глеб Шиманович.

Исходя из этого белорусы плохо представляют, какие именно реформы пенсионной системы могли бы изменить ее к лучшему.

Единственный пункт, который однозначно поддерживался, — это снижение требований по страховому стажу. Эта проблема очевидна большинству населения и ощущается остро. Около 17% респондентов говорили, что в будущем почти наверняка столкнутся с проблемой выработки страхового стажа, еще четверть опрошенных видят для себя такой риск. Идея включения в страховой стаж службы в армии, отпуска по уходу за ребенком тоже активно поддерживается населением, и такие изменения были бы однозначно позитивно восприняты обществом.

Также эксперты ИПМ спрашивали у людей, делают ли они накопления на будущую пенсию. Большинство ответили, что нет.

Первая основная причина — низкий уровень дохода: у многих в принципе нет возможности что-то откладывать. Второй момент, о котором говорили люди — это отсутствие доверия к системе. На это повлияли и сгоревшие после распада Советского Союза сбережения, и все белорусские девальвации, — комментирует Глеб Шиманович. — Из-за недоверия к финансовой системе люди готовы делать сбережения на пенсию только в том случае, если их можно будет оперативно забрать, а это противоречит самой сути пенсионных накоплений. В этом я вижу большую проблему и одновременно пространство для развития: необходимо повышать доверие к финансовой системе, развивать ее инструменты.

Еще один вывод из проведенного исследования звучит так: отношение к пенсионной системе, накоплениям и реформам отличается у разных социальных групп. Глеб Шиманович рассказывает, что о функционировании пенсионной системы больше осведомлены те, кого можно назвать белорусским средним классом: люди с высшим образованием, востребованностью на рынке труда, доходом выше среднего.

Они же больше остальных склонны к тому, чтобы самостоятельно делать сбережения, готовы и хотят взять больше ответственности за себя и обеспечить себе комфортную жизнь на пенсии. Эта группа населения достаточно существенная, и давать ей возможность реализовать свои стремления — логичный путь эволюции пенсионной системы Беларуси. Предпосылки для развития добровольной накопительной части в плане готовности населения есть, — делает вывод Глеб Шиманович. — Именно развитие добровольного пенсионного страхования кажется мне самым важным с точки зрения долгосрочной перспективы, и он тоже включает в себя достаточно много элементов: например, развитие фондового рынка, возможностей для инвестирования.

В целом же, говорит Глеб Шиманович, с необходимостью реформировать пенсионную систему сейчас сталкиваются практически все страны. Это связано как со старением населения, так и с изменениями на рынке труда: развитием неформальной занятости, уходом в сторону роботизации.

А это создает новые вызовы — конечно, очень долгосрочные, но однозначного ответа на них пока нет, что создает поле для экспериментов. Беларусь тоже может стать первопроходцем в чем-нибудь. Не обязательно опираться на чей-то опыт, которого может и не быть, нужно творчески подходить к этой проблеме, — считает эксперт.

С 1 января текущего года в Беларуси на полгода вырос пенсионный возраст. Теперь на заслуженный отдых женщины смогут выйти в 57 лет и 6 месяцев, а мужчины, соответственно, в 62 года и 6 месяцев.

Поэтапное повышение пенсионного возраста в нашей стране началось с 2017 г. и продолжит увеличиваться, пока не составит 58 лет для женщин и 63 года для мужчин. Это произойдёт в 2022 г.

Вместе с пенсионным возрастом с 1 января вырос и минимальный страховой стаж, необходимый для получения трудовой пенсии. Теперь он составляет 18 лет.

Страховой стаж – это тот период работы гражданина, в течение которого работодатель уплачивал за него взносы в Фонд соцзащиты. С 2020 г. в страховой стаж включили срок срочной службы в армии.

Тому, кто по той или иной причине такого трудового багажа не накопил, можно рассчитывать только на социальную пенсию. Размер данной выплаты зависит от страхового стажа и будет составлять от 73% бюджета прожиточного минимума пенсионера за 10 лет до 100% этого бюджета за 19 лет (за каждый полный год свыше 10 лет дополнительно прибавляется 3%). На сегодняшний день социальная пенсия составляет 129 руб. 6 коп. К слову, претендовать на неё женщины могут по достижении 60 лет, а мужчины – 65.

Теперь размер трудовой пенсии зависит от заработной платы, которую работник получал в течении 27 лет подряд. Если в этот период в работе были перерывы, то зарплату возьмут за более ранние годы пропорционально этим перерывам.

Непрерывность стажа на размер пенсии никак не влияет, а вот сумма зарплаты значение имеет. При расчёте индивидуального пенсионного коэффициента человека будет учитываться не только то, сколько зарабатывал пенсионер, но и то, как его зарплата соотносилась со средней заработной платой по стране.

Рассмотрим на примере. Фактический заработок за каждый месяц за последние 27 лет работы сравнивается со средней зарплатой по стране за тот же месяц. Если коэффициент получается 1 – значит, зарплата была средней, если 1,5 – значит, в полтора раза больше, а если 0,5 – в полтора раза меньше. Коэффициенты за каждый месяц суммируются, а потом делятся на количество отработанных месяцев. Таким образом получается итоговый пенсионный коэффициент – число с пятью знаками после запятой, которое и используют при расчете пенсии.

С 1 января возраст выхода на пенсию в Беларуси вырос еще на полгода

Иначе теперь рассчитывают и трудовой стаж при назначении пенсии для женщин, имеющих четверых и более детей. В общий стаж включается период нахождения в отпуске по уходу за ребенком продолжительностью до 12 лет. Трудовые пенсии многодетным матерям будут назначать при наличии стажа работы не менее 20 лет и страхового стажа не менее 10 лет.

Отдел новостей «Электронного Солигорска»

Дата рождения

Дата выхода на пенсию

Пенсионный возраст, лет

01.01 — 30.06.1962 01.07 — 31.12.2017 55,5 01.07 — 31.12.1962 01.07 — 31.12.2018 56 01.01 — 30.06.1963 01.07 — 31.12.2019 56,5 01.07 — 31.12.1963 01.07 — 31.12.2020 57 01.01 — 30.06.1964 01.07 — 31.12.2021 57,5 01.07 — 31.12.1964 и младше 01.07 — 31.12.2022 58

Дата рождения

Дата выхода на пенсию

Пенсионный возраст, лет

01.01 — 30.06.1957 01.07 — 31.12.2017 50,5 01.07 — 31.12.1957 01.07 — 31.12.2018 61 01.01 — 30.06.1958 01.07 — 31.12.2019 61,5 01.07 — 31.12.1958 01.07 — 31.12.2020 62 01.01 — 30.06.1959 01.07 — 31.12.2021 62,5 01.07 — 31.12.1959 и младше 01.07 — 31.12.2022 63

Рождённые в:

  • первой половине 1962 г. женщины и первой половине 1957 г. мужчины выходят на пенсию в 55,5 и 60,5 лет соответственно;
  • второй половине 1962 г. женщины и второй половине 1957 г. мужчины выходят на пенсию в 56 и 61 год соответственно;
  • первой половине 1963 г. женщины и первой половине 1958 г. мужчины выходят на пенсию в 56,5 и 61,5 года соответственно;
  • второй половине 1963 г. женщины и второй половине 1958 г. мужчины выходят на пенсию в 57 и 62 года соответственно;
  • первой половине 1964 г. женщины и первой половине 1959 г. мужчины выходят на пенсию в 57,5 и 62,5 лет соответственно;
  • второй половине 1964 г. женщины и второй половине 1959 г. мужчины выходят на пенсию в 58 и 63 года соответственно.

При назначении выплат учитываются:

  • количество лет;
  • выработка страхового стажа;
  • дата обращения.

Страховой стаж (минимальный) — это время, в течение которого начислялись обязательные взносы в ФСЗН (фонд соцзащиты населения). В текущем 2020 году он составляет 17,5 лет и каждые двенадцать месяцев будет увеличиваться на полгода, пока в 2025 году не достигнет 20 лет.

  • перетяжка мягкой мебели
  • ремонт мягкой мебели: замена поролона, пружин и т. д,
  • полное изменение дизайна: кровать в тахту, простой диван в угловой, кресло — в кресло-кровать и т. д.,
  • реставрация и восстановление деревянных конструкций,
  • изготовление новой мягкой мебели по дизайну заказчика,
  • работа со сложными моделями мебели.

Телефон: (8029) 554 55 35, (8029) 138 68 49

Сайт: ditman.kraj.by

В 2021 году также увеличат минимальный страховой стаж, необходимый для получения трудовой пенсии. В него входит только то время, когда вы работали и работодатель платил за вас страховые взносы в Фонд соцзащиты. В 2020 году минимальный страховой стаж составляет 17,5 года, с 1 января 2021 года он увеличится на полгода до 18 лет.

Минимальный страховой стаж растет по той же схеме, что и пенсионный возраст: на полгода каждый год, пока не будет составлять 20 лет (это произойдет в 2025 году). В 2013 году минимальный страховой стаж увеличился с 5 до 10 лет, в 2015 — с 10 до 15, а с 2016 начал повышаться каждый год на полгода.

Белорусы, которые не выработали страховой стаж по новым правилам, попадают в «пенсионную ловушку», они не могут претендовать на трудовую пенсию, им могут назначить только социальную: мужчины — с 65 лет, женщины — с 60 лет. Сейчас социальная пенсия составляет 129,06 рубля.

Напомним, с 1 января 2020 года в страховой стаж начали включать срочную службу в армии. Это новшество на стадии обсуждения не поддерживали в Минтруда и Минфине. При этом по учебе в вузе и декретному отпуску, включение в страховой стаж которых обсуждалось наряду со службой в армии, власти изменения не приняли.

С 1 января 2021 года женщинам, родившим четверых детей, будут засчитывать в трудовой стаж для назначения пенсии время нахождения в отпуске по уходу за ребенком продолжительностью до 12 лет в общей сложности (сейчас — 9 лет). Назначать им трудовые пенсии будут при наличии стажа работы не менее 20 лет и страхового стажа не менее 10 лет (сейчас — 17 лет 6 месяцев).

Этапы повышения пенсионного возраста и минимального страхового стажа в Беларуси

Предусмотрено также, что работникам с неполным страховым стажем (свыше 10 лет, но менее требуемого) будут взамен социальной пенсии назначать трудовую пенсию по возрасту при неполном страховом стаже. При этом женщинам такую пенсию будут назначать при достижении 60 лет, а мужчинам — 65 лет, как это предусмотрено для социальной пенсии.

Ранее в Минтруда поясняли, что за 10 лет страхового стажа размер пенсии составит 73% бюджета прожиточного минимума пенсионера, или 142,46 рубля на сегодня. «Размер пенсии будет увеличиваться на каждые 3% этого бюджета за дополнительный год страхового стажа больше 10», — уточняли в ведомстве.

Сейчас те, кто не смог выработать трудовой стаж, могут претендовать на социальную пенсию.

В Беларуси постоянно повышают минимальный страховой стаж, который нужен для получения трудовой пенсии. К примеру, в 2013 году минимальный страховой стаж увеличился с 5 до 10 лет, в 2015-м — с 10 до 15, а с 2016-го начал повышаться каждый год на полгода. В 2020-м минимальный страховой стаж составляет 17,5 года, с 1 января 2021-го он увеличится на полгода до 18 лет. К 2025 году его намерены повысить до 20 лет.В страховой стаж входит только то время, когда вы работали и работодатель платил за вас страховые взносы в Фонд соцзащиты. К примеру, учеба в вузе и декретный отпуск не учитываются в этом стаже. Но с этого года входит служба в армии.
Белорусы, которые не выработали страховой стаж по новым правилам, попадают в «пенсионную ловушку» – они не могут претендовать на трудовую пенсию, им могут назначить только социальную: мужчинам — с 65 лет, женщинам — с 60 лет. Социальная пенсия составляет 129,06 рубля.
Сейчас чиновники решили ввести очередные изменения, связанные со страховым стажем.

С 1 января 2021 года те, у кого есть минимум 10 лет страхового стажа, смогут претендовать на трудовую пенсию по возрасту, которая составит 73% бюджета прожиточного минимума пенсионера. При определении размера такой пенсии будут учитывать только страховой стаж, поясняли ранее в Минтруда.
Сейчас БПМ для пенсионера составляет 195,15 рубля. То есть 73% от этой суммы — 142,46 рубля. Это почти на 10,4% больше, чем социальная пенсия.
Но, как и в случае с социальной пенсией, новую пенсию мужчины смогут получать с 65 лет, женщины — с 60 лет. При этом в 2019 году мужчины выходят на заслуженный отдых и получают трудовые пенсии по возрасту в 62 года, а женщины — в 57 лет. В 2021 году пенсионный возраст составит 62 года и 6 месяцев и 57 лет и 6 месяцев соответственно.
Если говорить про новый вид пенсий, то за каждый полный год страхового стажа сверх 10 лет пенсия будет дополнительно увеличиваться на 3%, но она не может быть более чем 100% от БПМ для пенсионера, уточняли ранее в Минтруда.
К примеру, женщине, которая родилась 15 января 1960 года и которая не выработала минимальный страховой стаж, с 15 января 2020-го назначили социальную пенсию по возрасту (при достижении 60 лет). В 2020 году необходимый страховой стаж — 17 лет 6 месяцев, у этой женщины — 14 лет. Но в 2021 году она сможет перейти на новый вид пенсии для работников с неполным страховым стажем. В ее случае размер трудовой пенсии составит 85% БПМ пенсионера — 165,88 рубля. То есть за каждый год страхового стажа сверх 10 лет ей назначат по дополнительных 3% БПМ для пенсионера (73% + 12% = 85% от БПМ для пенсионера).
Так как в 2021 году минимальный страховой стаж вырастет до 18 лет, то, соответственно, максимальный размер нового вида пенсии для работников с неполным страховым стажем с 1 января будет на уровне 183,44 рубля (94% от БПМ пенсионера). За 10 лет минимального страхового стажа — 73% от БПМ пенсионера, за остальные 7 лет стажа — еще плюс 21%.
В 2022 году минимальный страховой стаж будет уже 18,5 года, а максимальный размер нового вида пенсии для работников с неполным страховым стажем составит 97% от БПМ для пенсионера.
В 2023 году минимальный страховой стаж вырастет до 19 лет, а максимальный размер нового вида пенсии для работников с неполным страховым стажем составит 100% от БПМ для пенсионера.

  • Ивацевичи
  • Береза
  • Ганцевичи
  • Пинск
  • Дрогичин
  • Темы
    • Авто
    • Детский мир
    • Досуг
    • ЖКХ
    • Здоровье
    • История
    • Культура
    • Лайфхаки (полезные советы)
    • Мой питомец
    • Мужской клуб
    • О женском
    • Печальное
    • Политика
    • Сад-Огород
    • Советы по дому
    • Спорт
    • Спросить юриста
    • Технологии
    • Цены
    • Экономика
  • События
    • Новости региона
    • Происшествия
    • Полезно знать
  • Места
  • Люди
  • Афиша
    • Ивацевичи
    • Береза
    • Пинск
    • Ганцевичи
  • Каталог
    • Ивацевичи
    • Береза

    С 1 января 2021 года повысится пенсионный возраст в Беларуси

    В соответствии с пенсионной реформой, стартовавшей в Белоруссии в 2017 году, возраст выхода на пенсию будет повышаться ежегодно на 6 месяцев вплоть до 2023-го. Преобразования касаются и будущих пенсионеров, и будущих пенсионерок.

    На 2020-й выход на пенсию в Беларуси:

    • Для граждан — 62 года.
    • Для гражданок — 57 лет.

    Белорусское правительство считает, что введенная им система ступенчатого повышения пенсионного возраста приносит и гражданам, и государству одну только пользу:

    • Ежегодное увеличение пособий пожилым людям, уже вышедшим на пенсию.
    • Стабилизация экономического положения пенсионного фонда — в частности, препятствование уменьшению его доходных статей.
    • Смягчение дефицита рабочей силы на внутренних рынках труда.

    Чтобы не запутаться с возрастом оформления пенсии, белорусские граждане могут воспользоваться таблицей:

    Год/ пенсионный возраст (лет) 2019 2020 2021 2022 2023
    Граждане 61,5 62 62,5 63 63
    Гражданки 56,6 57 57,6 58 58

    Важно сверяться со своим годом рождения и периодом, с которого возможно оформить пенсион.

    Год 2019 2020 2021 2022 2023
    Дата рождения женщины 1-е полугодие 1963 2-е полугодие 1963 1-полугодие 1964 2-полугодие 1964 1965
    Дата рождения мужчины 1-е полугодие 1958 2-е полугодие 1958 1-е полугодие 1959 2-е полугодие 1959 1960
    Возможность оформить пенсию (для обоих полов) 2-е полугодие 2019 2-е полугодие 2020 2-е полугодие 2021 2-е полугодие 2022 2023

    Вместе с повышением возраста оформления пенсии в Беларуси увеличился и страховой стаж — минимальный период, на протяжении которого нужно перечислять взносы в ФСЗН (Фонд социальной защиты населения). В 2014-м он составлял 10 лет, в 2015-м — уже 15.

    С 2015-го увеличение страхового стажа проходит по четкой схеме: каждый год — на 6 месяцев. В 2020 году он равняется уже 17,5 годам. Увеличение прекратится только к 2025-му, когда минимальный стаж страховых отчислений составит 20 лет. Впрочем, существуют мнения, что он продолжит повышаться и в дальнейшем.

    Понятия «минимальный трудовой стаж» в современной Беларуси уже не существует. Для получения пенсии по возрасту сегодня не важно количество честно проработанных лет. Учитывается только период, на протяжении которого гражданин исправно отчислял пенсионные взносы в Фонд соцзащиты населения. Неофициальная, «серая» трудовая занятость здесь не учитывается.

    В таблице — наглядный пример повышения страхового стажа для белорусов.

    Год: 2019 2020 2021 2022 2023 2024 2025
    Стаж (лет): 17 17,5 18 18,5 19 19,5 20

    Нехватка страхового стажа — серьезная проблема для будущих пенсионеров. Грозит тем, что пожилому человеку будет назначен самый минимальный социальный пенсион — порядка $ 50 (около 3200 российских рублей). Такое положение дел при этом не считается нарушением прав человека, так как реформа распространилась только на работающих людей, а не на тех, кто уже оформил пенсию.

    Однако правозащитники отмечают, что немало белорусов стали «заложниками ситуации»: их коллеги, буквально за полгода раньше вышедшие на заслуженный отдых, оказались с приличным обеспечением, в то время как чуть младшим сотрудникам приходилось работать еще минимум полгода, чтобы получить право на достаточный пенсион. Притом в условиях, когда человек предпенсионного возраста до сих пор обладает низкой конкурентоспособностью на рынке труда.

    В Белоруссии увеличили пенсионный возраст

    С 1 января будет иначе рассчитываться трудовой стаж для многодетных матерей при назначении пенсии. Мамам четверых и более детей в общий стаж будут засчитывать декретный отпуск до 12 лет (раньше 9). Назначать им трудовые пенсии будут при наличии стажа работы не менее 20 лет и страхового стажа не менее 10 лет (раньше — 17,5 лет).

    С 1 января за работников, занятых на работах с особыми условиями труда или отдельными видами профессиональной деятельности (за исключением работников по спискам № 1 и 2), работодатели обязаны уплачивать более высокие взносы на профессиональное пенсионное страхование. Это позволит сформировать более весомую пенсию.

    С января вырастет со 185 до 195 рублей базовая ставка для оплаты труда бюджетников. Напомним, уже год как действует новая система оплаты труда. Вместо 27 тарифных разрядов для бюджетников введены 18 разрядов. Основой для расчета зарплаты вместо ставки первого разряда стала базовая тарифная ставка. По размеру она близка к бюджету прожиточного минимума.

    С 1 января и с 1 июня в два этапа потяжелеют тарифы на жилищно-коммунальные услуги. Так, зимой на 4,2 доллара в эквиваленте выросла стоимость услуг по техобслуживанию и капитальному ремонту жилых домов, газо-, электро- и водоснабжению, водоотведению, обращению с твердыми коммунальными отходами, техобслуживанию лифта, а также размеры возмещения расходов на электроэнергию. Летом на 0,8 доллара станут дороже теплоснабжение и горячее водоснабжение. В расчете на типовую двухкомнатную квартиру с тремя проживающими стоимость коммунальных услуг повысится не более чем на 5 долларов в эквиваленте.

    С 1 января вводится новый Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях. Новшества затронут тех, кто водит авто. Так, изменится часть штрафов за лихачество на дорогах. Если в прежней редакции за превышение скорости на 30 км/ч и более водителя штрафовали на 3–10 базовых величин, то в новом кодексе установлена другая градация штрафов:

    — от 30 до 40 км/ч — штраф от 3 до 10 базовых величин;

    — 40 км/ч и более — от 8 до 12 базовых величин.

    Изменения внесены и в другие статьи КоАП, в которых говорится об ответственности водителей при управлении авто в состоянии алкогольного опьянения. Так, если степень опьянения до 0,8 промилле — штраф 100 базовых величин с лишением прав на 3 года (ранее от 50 до 100 базовых величин с лишением прав на аналогичный срок). Если степень опьянения превышает 0,8 промилле, то нарушитель заплатит 200 базовых величин и будет лишен прав на 5 лет. Состоянием алкогольного опьянения в Беларуси считается уровень от 0,3 промилле.

    Новый КоАП смягчает ответственность водителей за езду без обязательной страховки. По обновленному кодексу за это придется заплатить от 1 до 3 базовых величин, тогда как раньше — от 3 до 5 базовых величин.

    С 16 января белорусы смогут без виз посещать Объединенные Арабские Эмираты. С этой даты граждане Беларуси — владельцы обычных национальных паспортов смогут въезжать, выезжать и следовать транзитом через территорию Эмиратов, а также находиться на территории этой страны до 90 дней. Те же условия действуют и для граждан ОАЭ на территории Беларуси.

    Когда назначают выплаты, контролирующие органы учитывают:

    • дату обращения;
    • выработку страхового стажа
    • текущий возраст.

    Минимальный страховой стаж – обозначение времени, на протяжении которого за сотрудника перечислялись взносы в соответствующий фонд. 17,5 лет – действующая цифра на 2020 год. Планируется, что каждые месяцев эту цифру будут увеличивать на полгода. В 2025 году минимальная цифра должна равняться 20 годам.

    Из периода исключают такие явления:

    • учёба;
    • армейская служба;
    • декретные отпуска, и так далее.

    Социальную пенсию в минимальных размерах назначают всем гражданам, у которых не набран минимум по стажу в 20 лет к 2025 году.

    Досрочное назначение пенсии допустимо для граждан, которые потеряли работу за 12 месяцев до достижения максимального возраста. Но в этом случае стаж должен составлять 33 и 38 лет у женщин и мужчин, соответственно.

    • Повышение пенсии в Беларуси в 2021 году
    • Средняя пенсия в Беларуси в 2021 году
    • Повышение военной пенсии в Беларуси в 2021 году
    • Повышение пенсии по инвалидности для 1, 2, 3 группы…
    • Повышение пенсии по потере кормильца в Беларуси в 2021 году
    • Павышэнне пенсіі па інваліднасці для 1, 2, 3 групы ў…

    Во многих странах практика повышения пенсионного возраста уже получила широкое распространение. Это связано с необходимостью реформировать действующую систему и снизить существующую нагрузку. Социальное и материальное обеспечение граждан при этом нисколько не страдает, наоборот – подобные меры актуальны в связи с необходимостью улучшить сложившееся положение. Правительство старается действовать постепенно, чтобы изменения не казались такими резкими. И чтобы сами граждане привыкали к изменениям.

    С 2017 г. до 31.12.2022 г. в РБ ежегодно пенсионный возраст возрастает на полгода.

    Следовательно, с 2020 года на пенсию выходят женщины от 57 лет, и мужчины от 62 лет. Через год пенсионеркой можно будет стать по достижении 57,5 лет, а пенсионером — 62,5 лет. Завершится реформа 31 декабря 2022 года, когда женщины смогут получать пенсию с 58 лет, а мужчины — с 63 лет.

    Дата рождения Пенсионный возраст (лет) Период выхода на пенсию
    мужчины женщины мужчины женщины
    01.01-30.06.1957 01.01-30.06.1962 60,5 55,5 01.07-31.12.2017
    01.07-31.12.1957 01.07-31.12.1962 61 56 01.07-31.12.2018
    01.01-30.06.1958 01.01-30.06.1963 61,5 56,5 01.07-31.12.2019
    01.07-31.12.1958 01.07-31.12.1963 62 57 01.07-31.12.2020
    01.01-30.06.1959 01.01-30.06.1964 62,5 57,5 01.07-31.12.2021
    01.07-31.12.1959 и младше 01.07-31.12.1964 и младше 63 58 01.07-31.12.2022

    Специалисты допускают, что власти могут в дальнейшем вновь поднять пенсионный возраст. Причем в первую очередь это касается женского населения, поскольку все чаще выдвигаются предложения уравнять пенсионный возраст, сделав его единым для всех.

    Пенсионная реформа в Беларуси ежегодно касается 100 тыс. человек. Из них примерно половина будет ожидать выхода на пенсию дополнительные 6 месяцев, а все остальные — год.

    В Беларуси можно получать либо трудовую, либо социальную пенсию. Размер трудовой пенсии значительно выше социальной, для ее получения необходимо:

    • достичь установленного законодательством возраста;
    • иметь трудовой стаж — женщинам 20, мужчинам 25 лет;
    • выработать определенный законом страховой стаж.

    Страховой стаж — это срок, на протяжении которого человек платил взносы в Пенсионный фонд (соответствующими удержаниями из зарплаты занимается бухгалтерия предприятия-нанимателя). Также к нему может относиться время, на протяжении которого гражданин занимался видами деятельности, определенными законодательством.

    Не стоит путать понятия трудового и страхового стажа. В первом случае речь идет о более широком понятии; от него может зависеть сумма трудовой пенсии, но только страховой стаж дает право на ее получение. Иначе говоря, если у вас достаточно трудового стажа, но не хватает страхового — будете получать только социальную пенсию. Она назначается позже трудовой: мужчинам с 65 лет, женщинам с 60 лет. Ее размер — 50% прожиточного минимума, сейчас это 123,39 руб.

    Ниже перечислены виды деятельности, которые входят в трудовой стаж, но не включаются в страховой:

    • армейская служба;
    • уход за лицами, которые в нем нуждаются: престарелый человек старше 80 лет, инвалид, ребенок-инвалид;
    • обучение в ССУЗах и ВУЗах на дневной форме;
    • декретный отпуск;
    • получение пособия по безработице.

    До 2013 года в Беларуси действовал сравнительно небольшой период страхового стажа —5 лет. Однако далее он увеличивался: с 2014 г. — до 10 лет, чрез год — до 15 лет. Сейчас страховой стаж составляет 17,5 лет, но к 2025 году после поэтапного и постепенного увеличения (на полгода ежегодно) он достигнет 20 лет.

    В Японии, США, большинстве государств Европы люди обоих полов выходят на пенсию в одинаковом возрасте, который в разных странах находится в диапазоне 60-65 лет.

    В России экономические власти проводят реформу, начавшуюся в 2019 году, она будет длиться до 2028 года. В результате пенсионный возраст поднимется до 65 и 60 лет (это касается соответственно мужского и женского населения). Именно такие показатели сегодня в Польше, где в 2017 г. пенсионный возраст резко снизили (до этого он был 67 лет для всех).

    В государствах Прибалтики сейчас проводится пенсионная реформа, которая закончится в Эстонии и Литве в 2026 году, а в Латвии на один год раньше. Граждане этих стран станут выходить на пенсию в 65 лет.

    Страна Мужчины Женщины
    Германия 65-67 65-67
    Польша 65-67 60-67
    Финляндия 62-68 62-68
    Швеция 61-67 61-67
    Италия 57-65 57-65
    Норвегия 67 67
    Австрия 65 60
    Бельгия 65 65
    Великобритания 65 65
    Грузия 65 60
    Испания 65 65
    Канада 65 65
    Кипр 65 65
    Латвия 65 65
    Люксембург 65 65
    Нидерланды 65 65
    Португалия 65 65
    США 65 65
    Хорватия 65 60
    Швейцария 65 64
    Япония 65 65
    Македония 64 62
    Черногория 64 59
    Армения 63 63
    Болгария 63 60
    Казахстан 63 58
    Кыргызстан 63 58
    Словения 63 61
    Эстония 63 61
    Азербайджан 63 58
    Литва 63 60
    Венгрия 62 62
    Молдова 62 57
    Словакия 62 55-59
    Чехия 61год 10месяцев 56-60
    Россия 60 55
    Китай 60 50-55
    Украина 60 55
    Франция 60 60

    Во всех государствах, проводящих пенсионные реформы, главными причинами нововведений называются стремительный рост числа стареющего населения по сравнению с количеством трудоспособных граждан. В экс-советских странах это, как правило, является прямым следствием демографического провала 1990-х годов, ставшего причиной снижения рождаемости.

    Сегодня люди, которые не смогли получили нужный страховой стаж, не имеют право рассчитывать на повышенные выплаты от государства, выплачиваемую по возрасту. Из-за этого они могут претендовать исключительно на социальную пенсию, с довольно небольшим размером – всего 129 рублей. Это очень мало и в Минтруда об этом позаботились, и приняли несколько новшеств, которые помогут избежать подобной ловушки.

    Суть данного вопроса состоит в том, что власти Беларуси постоянно увеличивают уровень минимального страхового стажа. Именно он нужен для оформления трудовой пенсии, то есть той, которая зависит от выработки лет. Если рассматривать более наглядно, то в 2013-м году данный показатель вырос с пяти до десяти лет, а в 2020-м он вырос до 17,5 лет. В 2021-м году данный показатель должен достигнуть 18 лет, а позднее его планируют увеличить до 20 лет – 2025 год.

    Понятие стажа по страховым выплатам включает в себя то время, когда человек был официально трудоустроен и за него поступали финансовые взносы в Фонд социальной защиты. С самого нового года сюда будет включаться служба в армии и это тоже будет оказывать вливание на то, какими будут пенсии в январе 2021 года в Беларуси.


    Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *