Стажировка водителей транспортных средств

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Стажировка водителей транспортных средств». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Допуск водителей к работе на маршруте (линии) без прохождения ими соответствующего инструктажа запрещается.

Трудовой Кодекс РФ Статья 212. Обязанности работодателя по обеспечению безопасных условий и охраны труда.

О семи водителях-наставниках нет ни одной строчки. Простой вопрос, а что мешает для семи водителей назначить одного водителя-наставника? Разве есть запрет?

Кого работодатели имеют право принимать на работу в качестве водителя

Что касается второго этапа, то его традиционное название “стажировка” заменили на новый термин “испытание”.

Однако, поскольку других указаний по поводу продолжительности стажировки в документах нет, фактический срок все равно устанавливается работодателем.

Стажировка — деятельность по приобретению опыта работы или повышение квалификации по специальности, а также работа по специальности в течение определённого испытательного срока.

В общем и целом, основная ответственность за то, как водитель проходит стажировку, возлагается на его наставника, потому что он пребывает в непосредственной близости к водителю и должен лучше остальных обращать внимание на различные ошибки, исправляя их в нужный момент. Помимо всего прочего, наставник занимается контролем предмаршрутной стажировки и потом проводит со своим стажером маршрутную.
Статья 225 Трудового кодекса РФ «Обучение в области охраны труда» и статья 328 ТК РФ «Прием на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств».

Кто имеет право проводить испытание водителей?

Все документы представлены в электронном виде в формате Microsoft Word и Microsoft Excel с возможностью редактирования.

Стажировка водителей должна осуществляться на автомобилях той марки, на которой они затем будут работать. Перед началом проводится инструктаж. Водитель-стажер в течение всего срока занимается грузоперевозками (перевозкой пассажиров) под надзором наставника, исполняет все его требования и указания.

Это ошибка. Стажировка регламентируется документами Министерства транспорта, в которых озвучены ее условия и сроки проведения.

Грузовые автомобили категории N1 — транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов и оснащения специальным оборудованием, имеющие допустимую максимальную массу не более 3,5 тонн.

Естественно, при выборе срока нужно помнить и о требованиях статьи 70 Трудового кодекса РФ, которая устанавливает максимальную длительность срока испытания в размере 3 месяцев для большинства случаев.

Новичкам срок может быть продлен до месяца. Особое внимание уделено водителям автобусов, поскольку им доверены на маршруте человеческие жизни. Стажировка разбита на предмаршрутную и маршрутную части. Самое большое количество часов стажируются новички в вождении — более двухсот. Стажировка водителей при приеме на работу позволяет сделать это, не подвергая опасности жизнь и здоровье всех участников дорожного движения.

Важным моментом является практическая отработка проблемных моментов на маршруте: Аварийных ситуаций и их устранения. Вызова специальных спасательных служб. Устранения мелких поломок ТС. Работы с пассажирами в аварийных и нештатных ситуациях. Здесь можно скачать образец программы стажировки водителя.

ГОСТ 12.0.004 — 2015. Система стандартов безопасности труда (ССБТ). Организация обучения безопасности труда. Общие положения.

Штрафы за отсутствие стажировки положены немаленькие. Причем привлечь вас могут по двум направлениям: как со стороны ОБДД, так и со стороны ОТ. Вот вам для наглядности небольшая табличка.

Вводный инструктаж по безопасности движения проводится со всеми водителями, принимаемыми на работу. Инструктаж проводится работником службы (отдела) безопасности движения перевозчика.

Конечно, можно эти законодательные требования игнорировать, но есть же и просто здравый смысл. Вот вы приняли на работу водителя, по документам у него все нормально, и стажировку можно вроде бы и не проводить. Но на деле: откуда вы знаете, как он ездит? Может, он права просто купил?

Вводный инструктаж по безопасности движения проводится со всеми водителями, принимаемыми на работу. Инструктаж проводится работником службы (отдела) безопасности движения перевозчика.

Стажирование должно осуществляться на автомобилях того типа и марки и на тех маршрутах, на которых водители будут в дальнейшем самостоятельно работать.

Формы путевых листов — актуальны на 2021 год!

Многие из них, тем не менее, руководствуются в своих решениях «Положением о повышении профессионального мастерства…», о котором шла речь выше, опираются на нормы времени стажировки, заложенные в нем.

При успешном окончании обучения Вы получите диплом установленного образца с присвоением одной или нескольких квалификаций:

  • “Пробоотборщик”
  • “Лаборант химического анализа”
  • “Лаборант-микробиолог”

Этот документ опирается на нормы трудового законодательства, иных законодательных актов и представляет собой перечень необходимых условий, при которых водитель может быть допущен к управлению транспортным средством в конкретных условиях работы предприятия.

Непосредственно сама стажировка должна иметь теоретическую и практическую часть и должна проводится на том транспортном средстве и на том маршруте где далее будет работать водитель.

Приказ минтранса №59: стажировка водителей

После приема экзамена в журнале регистрации инструктажа на рабочем месте делается запись о прохождении стажировки.

Есть еще два документа в которых есть требование о стажировке. Они приняты достаточно давно. Это основа. Нормы по стажировке в Приказе Минтранса №59 лишь дублируют их.

Информирование об аварийных участках маршрута, знакомство со статистическими данными об авариях, во избежание их повторений. Обучение работе с рейсовой документацией, приемами корректного заполнения путевых листов и других документов. Теоретический разбор маршрута проводит компетентный сотрудник, как правило, водитель-наставник, на которого возложена обязанность проведения стажировки.

О том, что такое стажировка водителей, говорит Приказ Министерства транспорта РФ от 11 марта 2016 г. N 59.

Пакет документов по ТО и контролю ТС

Кроме того, никто не отменял 225-ю статью Трудового Кодекса, по которой стажировка должна проводиться со всеми сотрудниками, которые принимаются на работу с вредными или опасными условиями труда. Профессия водителя в этот перечень, безусловно, входит.

Водитель допускается к самостоятельной работе только после успешного прохождения испытания (п. 7 Порядка прохождения профессионального отбора и профессионального обучения).

В других случаях необходимость стажировки водителей автотранспортных средств и её сроки назначаются специальной комиссией, чьей задачей является определение профессионализма и допуск к самостоятельной работе.

Действие настоящего Положения распространяется на субъектов хозяйствования, осуществляющих деятельность в сфере автомобильного транспорта (далее – Перевозчик), которые имеют АТС, участвующие в дорожном движении.

Что представляет из себя профессиональный отбор водителя?

Провести со стажером вводный и первичный инструктажи и внести соответствующие записи в Журнал регистрации инструктажей.

Подскажите каким документом регламентируется стажировка. В каком документе сказано, о том, что водитель должен проходить стажировку?

Грузовые автомобили категории N2 — транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов и оснащения специальным оборудованием, имеющие допустимую максимальную массу свыше 3,5 тонн, но не более 12 тонн.

Контрольная поездка выполняется с грузом или пассажирами. Во время контрольной поездки проверяется соблюдение стажером Правил дорожного движения, правил технической эксплуатации транспортных средств, приёмов безаварийного управления транспортным средством, соблюдение графиков работы.

Стажировка водителей в организации

Контроль за исполнением данного приказа возложить на Директора Департамента автомобильного и пассажирского транспорта.
Положение устанавливает виды, периодичность, последовательность проведения инструктажей по безопасности движения и порядок стажировки водителей автомобильных транспортных средств (далее – АТС).

Профессиональный отбор водителя состоит из двух частей. На первом этапе, также как и раньше, работодатель проверяет водительское удостоверение и документы об образовании работника.

Постановление Минтруда России, Минобразования России от 13.01.2003 № 1/29 «Об утверждении Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций».

Произошла ошибка при отправке письма

Некоторые водители, да и руководители организаций, считают стажировку необязательной процедурой, проводимой исключительно по желанию сторон. Это ошибка.

Этап стажировки включает решение экзаменационных билетов. Контроль знаний ПДД проводится у вновь принимаемых водителей, после окончания автошкол, при переводе с другого предприятия, при перерыве в водительской деятельности более одного года. Водитель-наставник не обязан иметь удостоверения. Требования к нему обонзначены в Приказе Министерства транспорта РФ от 11 марта 2016 г.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *