Новые правила ТО автомобиля 2021 техосмотр

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Новые правила ТО автомобиля 2021 техосмотр». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Чуть хуже будет владельцам поношенных «шестерок» «Жигулей» с «кастомным» выхлопом, «спортивным» рулем, заваренным дифференциалом и розочкой на рукоятке МКПП.

Теперь до 30.09.2021 г. можно оформить полис ОСАГО со старой диагностической картой. Но владельцы транспортных средств, которые оформят полис в этот период, должны будут в течение месяца (до 01.11.2021г) пройти техосмотр и представить в страховую компанию новую диагностическую карту.

Это значит, что и покупать диагностические карты онлайн больше нельзя

Так как именно гос. органы отвечают за безопасность на дорогах, поэтому они устанавливают жесткие требования к состоянию автомобилей.

Раньше техосмотр производили особые сотрудники в структуре ГИБДД, а в специальных отделениях для этого было установлено необходимое оборудование.

Ожидалось, что уже этой весной карты техосмотра будут оформлять исключительно в электронном виде, а заезд и выезд автомобиля с сервиса начнут фотографировать. Результаты и данные диагностической карты должны были начать хранить в базе, принадлежащей МВД.

Раньше сведения в ЕАИСТО можно было передавать в течение дня, теперь СТО должно иметь возможность непрерывной передачи данных. Если сбой длится более 4-х часов, пункту обслуживания будет запрещено выдавать диагностический карты.

Техосмотр автомобиля в 2021 году

Основное нововведение: водителю все-таки придется приехать на машине в пункт техосмотра. Чтобы оператор ТО не злоупотреблял полномочиями и не оформлял диагностические карты тем, кто даже со стоянки не выехал, проводится фотофиксация начала и завершения процедуры. Кроме хорошо читаемого изображения госномера файлы фотографий должны содержать информацию о времени съемки и геопозицию.

Диагностическая карта на бумажном носителе будет предоставляться исключительно по желанию водителя, при проверке сотрудником ГИБДД или страховщиком ее не нужно предъявлять. Уполномоченные специалисты получат сведения из единой базы.

Кстати, сейчас ФАС разрабатывает новую методику. Цены, установленные по старой методике, не оправдывали затрат на техосмотр даже без фотофиксации.

Паспорт транспортного средства (ПТС), свидетельство о регистрации транспортного средства (СТС) или любой другой документ, идентифицирующий автомобиль.

Нужны два снимка: до и после диагно­стики. У изображений должны быть координаты. Фото отправляют в единую автомати­зированную информаци­онную систему техосмотра ЕАИСТО.

При этом ГИБДД в течение трех дней должно проинформировать об аннулировании диагностической карты владельцев машины, ее собственника, страховщика, застраховавшего ОСАГО, а также Российский союз автостраховщиков.

Сделано это для того, чтобы избавиться от сложившейся практики торговли диагностическими картами, когда автовладельцы приобретают их, не проходя техосмотра. Так хотя бы точно будет установлено, что тот или иной автомобиль на диагностику все-таки приезжал.

Дополнительные изменения в процедуре техосмотра посвящены автобусам. В соответствии с постановлением правительства РФ «Об утверждении правил организации и проведения технического осмотра автобусов» ТО будет проводиться в присутствии сотрудников ГИБДД.

Перспективы отмены ТО – остаются перспективами

Правила техосмотра в России изменились с 1 марта 2021 года: за его непрохождение планировалось ввести штраф. При этом получить документ без физического осмотра авто теперь нельзя.

В соответствии с изменениями, принятыми Правительством Российской Федерации, диагностические карты, срок действия которых заканчивается в период с 1 февраля по 30 сентября 2021 года, продлены на 6 месяцев, но не менее чем до 1 октября.

Напомним, что в следующем году вступают в силу поправки в закон о техосмотре. Отдельные его положения начинают действовать в разное время, но основные поправки с 1 марта. Но чтобы проводить техосмотр по новому закону, требуются и новые правила. Вот они и появились. Что в них нового, с чем автомобилисты еще точно не сталкивались?

В соответствии с изменениями, принятыми Правительством Российской Федерации, диагностические карты, срок действия которых заканчивается в период с 1 февраля по 30 сентября 2021 года, продлены на 6 месяцев, но не менее чем до 1 октября.

С 1 марта 2021 года диагностические карты обретут электронный вид, их начнут защищать усиленной цифровой подписью.

Новые правила проведения ТО, утвержденные Постановлением Правительства №1434 в редакции от 30 января 2021 года, должны были начать работать с 1 марта, но их введение было перенесено на 1 октября этого же года якобы из-за пандемии, но фактической причиной стала неготовность пунктов ТО.

Завершится ли реформа системы техосмотра в 2021 году?

Под штраф попадут те, кто приобретает диагностические карты в интернете или вовсе передвигается без нее. Размер штрафа составляет 2 000 рублей, а само нарушение будет фиксироваться не только сотрудниками ГИБДД, но и наружными камерами по госномеру автомобиля. Однако в таком случае штраф за езду без диагностической карты будет приходить не чаще, чем один раз в сутки.

С 1 октября 2021 года усложняется процедура получения диагностической карты. Нередко ее подделывали даже страховщики или продавали в Интернете. Теперь документ будет в электронном виде, и на нем будет стоять УКЭП (усиленная квалифицированная электронная подпись) эксперта, который проводил диагностику. Карту также можно будет получить на бумаге, но нужна она лишь для выезда за рубеж.

Все эти нововведения должны были заработать летом 2020 года, однако пандемия коронавируса внесла свои коррективы.

Что делать тем, у кого диагностическая карта кончилась до 1 февраля, тоже непонятно. По закону они должны проходить техосмотр по новым правилам.

Мы позвонили в несколько СТО — там говорят, что в этом случае проходить техосмотр пока можно по старым правилам. Но юридического подтверждения этому нет: правила вступили в силу, а отсрочка положена тем, у кого уже есть диагностическая карта.

Если данное предложение все-таки будет обсуждаться, главным аргументом против отмены обязательности техосмотра, очевидно, станет статистика: по данными Минтранса России, с 2017 года показатель смертности на дорогах по причине неисправности технических средств стабильно растет, за 2020 год в ДТП, произошедших по этой причине, погибли 1223 человека.

На изображениях, загружаемых в единую информационную систему, должна быть хорошо видна передняя часть автомобиля. Это нужно для того, чтобы распознать марку, цвет и регистрационный знак.Координаты автомобиля, занесенные в систему в момент съемки, должны совпадать с координатами пункта техосмотра из реестра аккредитованных операторов.

В среднем у станций обычно одна линия, гораздо реже — две. Получается, 12 автомобилей или шесть автобусов за 12 часов.

Введение новых правил вовсе не сигнализирует о полном отказе от бумажных диагностических карт. При желании автовладелец имеет полное право получить у оператора технического осмотра бумажную версию диагностической карты.

Это не ускользнуло от внимания ни МВД, ни РСА, и они сообща задумали вернуть, как было, и даже сделать лучше.

Если автомобиль технически не исправен, вам выдадут диагностическую карту с пометкой, что необходимо устранить неполадки в установленный срок. В течение 10 дней необходимо все сделать и предоставить ТС на повторный осмотр.

В фарах вместо галогеновых ламп — китайские диодные или «колхозный» ксенон? Неисправность внешних световых приборов. Не прошел.

Что должно было измениться с 1 октября 2021 года

Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

Но Дума решила этот вопрос кардинально: с 22 августа оформление ОСАГО для автомобилей частных лиц объявлено не зависимым от наличия диагностической карты. Эта мера была вызвана тем, что в тех регионах, где пунктов ТО недостаточно, автолюбители не могли оформить полис ОСАГО.

Новое правило, которое действует с марта 2021 года: перед началом проведения техосмотра и в конце процедуры операторы пункта обязательно должны фотографировать машину. Требования таковы: на изображениях должны быть отображены не только госномер, марка, модель и цвет автомобиля, но также информация о времени съёмки и географические координаты места диагностики.

Чтобы соответствовать более строгому регламенту, пунктам ТО нужно было приобрести дополнительные диагностические линии.

Просто? Вроде да. Эффективно? Наверное. В теории, чтобы попасть в базу МВД, техосмотр надо будет реально пройти. Как минимум, под прицелом камеры заехать и выехать из пункта ТО.

При техобслуживании заменяют расходные детали и материалы: масло в двигателе, свечи зажигания, всевозможные фильтры и т.п. Кроме того, при техосмотре проводится контроль износа механизмов автомобиля, контроль уровня технических жидкостей. Зачастую автомобиль проверяется на наличие диагностических сообщений (ошибок) с помощью специализированного программного обеспечения.

Для автомобилей старше 4 лет периодичность техосмотра — раз в два года. Есть категории транспорта, которым он нужен чаще.

Техосмотр в 2021 году: новые правила

Перед началом диагностики оператор сверит идентификационные номера автомобиля, кабины, рамы и кузова с номерами, которые указаны в документах. Если данные не совпадут или их вообще не окажется, сотрудник станции откажет в проведении ТО и сделает соответствующую отметку в информационной системе. Соответственно, карту вам не выдадут.

Новое в ТО с 2021 года должно было привести к тому, что получение фиктивных ТО станет абсолютно невозможным, прекратится покупка диагностических карт онлайн.

С учетом всех необходимых подготовительных мероприятий процесс передачи функций по аккредитации операторов техосмотра от РСА Росаккредитации займет, по предварительным оценкам самого ведомства и Минэкономразвития России, не менее полутора лет.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *