Содержание и особенности профессиональной деятельности психолога в сфере управления

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Содержание и особенности профессиональной деятельности психолога в сфере управления». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

К основным видам психологической помощи относятся: психологическое консультирование, психологическая реабилитация, психологическая коррекция, психотерапия, психологическое обучение, психологическое просвещение и психологическая профилактика. Данные виды психологической помощи объединены в общую систему, они не являются разрозненными, их цель — дополнять друг друга и составлять некую целостность [2].

Регуляторные качества организма: переносимость динамических и статических физических нагрузок, способности — к быстрым переходам из состояния покоя к интенсивной работе, сохранять работоспособность при недостатке сна, сохранять работоспособность при развивающемся утомлении.

Исходя из единой классификации гражданской и военной сфер деятельности и номенклатур профессионально важных качеств специалистов (Г.М. Зараковский, И.Н. Чунаева, В.А. Жильцов, С.Ю. Шустова, А.А.

Особенности профессиограммы труда психолога служебной деятельности

Термин «клиническая психология» был введён американским психологом Лайтнером Уитмером. В нашей стране часто также используется термин «медицинская психология».
Клинический психолог в учреждениях здравоохранения — это специалист, в обязанности которого входит как участие в психодиагностических и психокоррекционных мероприятиях, так и в лечебном процессе в целом. Комплексная медицинская помощь оказывается командой специалистов.

При проведении развивающей и коррекционной рабо­ты прикладываются программы, по которым они прово­дятся, с указанием цели, методов, форм работы, предпо­лагаемого результата.

Объекты деятельности – организация, персонал, управленческий состав, отдельные подразделения или работники организации.

Профессия психолога относится к классу эвристических, она связана с анализом, исследованиями и испытаниями, контролем и планированием, управлением другими людьми, конструированием и проектированием, и т.п. Эта профессия требует высокой эрудиции, оригинальности мышления, стремления к развитию и постоянному обучению.

Цель исследования – изучение речевой продукции как материала для анализа особенностей психологических состояний автора. Объект … процесс подразумевает анализ речевой деятельности в самом процессе взаимодействия …

Достаточно распространенная профессия (система государственной и муниципальной службы, служба в системе МВД РФ, МО РФ, МЧС РФ, ФСИН РФ и др.).

Особняком в этой группе стоит психоаналитик. Это человек, получивший образование психолога и освоивший ряд дополнительных навыков. Он способен работать с такими людьми, которые даже не подозревают о наличии у них проблем. Профессионал действует на уровне подсознания клиента.

Квалифицированный психолог должен уметь:

  • владеть разнообразными методами оценки компетенций, качеств личности и текущего психоэмоционального состояния человека;

  • устанавливать доверительный контакт;

  • слушать и слышать другого человека;

  • применять и разрабатывать адекватные программы и методы работы;

  • собирать и анализировать информацию, делать выводы, понимать и прогнозировать мотивы и поведение человека в разных ситуациях;

  • отличать варианты нормы от патологического развития личности (оценивать угрозу жизни и здоровью самого человека и для окружающих);

  • осуществлять психологическое сопровождение обучения, карьеры, личностного развития;

  • давать человеку конструктивную обратную связь, с целью самосовершенствования и формирования необходимых качеств клиентов;

  • проводить лекции, семинары, тренинги;

  • хранить тайну, соблюдать этику консультирования.

Особенности профес­сиональной деятельности психолога.

Клинический психолог использует в своей работе различные методы психокоррекции, психотерапии и психологического консультирования. Он может работать в режиме индивидуальных консультаций, а также проводить групповую работу как со взрослыми людьми и подростками, так и с детьми.

Чем конкретно занимается психология и ее представитель, зависит от специализации профессионала:

  • базовый специалист – оценивает особенности поведения человека в зависимости от условий среды и специфики ситуации;
  • клинический – для получения специальности необходимо иметь медицинское образование. Такой врач способен работать как со здоровыми клиентами, так и людьми с некоторыми отклонениями;
  • дошкольный – профильный педагог, который помогает решать проблемы детей с психическими отклонениями и без;
  • консультант – консультирует людей по самым разным вопросам личного характера с целью решения внутренних их проблем;
  • конфликтолог – работа психолога с этим образованием направлена на изучение отношений между людьми и решение возникающих на этом фоне проблем.

Сегодня выделяют ряд сфер, в которых может работать психолог. В основном его действия направлены на оценку жизни конкретного человека, взгляд на ситуацию с учетом его эмоций и психического состояния. Специалист обладает особыми навыками, которые позволяют ему выделять ведущие черты характера клиента, его сильные или слабые стороны, уровень интеллекта, степень социальной адаптации.

В этой связи к психологам предъявляется ряд социально-этических и профессиональных требований, соблюдение которых позволяет специалисту сохранять доверие людей, правильно ориентироваться в ситуациях конфликта между нормами субординации и нравственности, потребностями и интересами отдельных людей и различных групп.

2.Этический кодекс профессионального психолога

Психолог работает чаще всего в помещении. Это может быть специально оборудованный кабинет, офисная комната для индивидуальной или групповой формы работы. Реже бывают групповые занятия на природе, на открытом воздухе. Работа мобильная, высокоинтеллектуальная, с элементами творчества, импровизации. Доминирует интенсивное общение в условиях высокой психоэмоциональной нагрузки.

Неукоснительное следование психолога этическим нормам, выраженная ори­ентация на ценность другого человека, предполагающая адекватное восприятие и оценку психологом своих возможностей как меры воздействия на другого чело­века.

Психолог – профессия относительно «молодая», но упоминания о попытках работать с духовной и эмоциональной сторонами жизни человека были найдены в трудах таких древних философов, как Платон, Аристотель. Технический прогресс в 18-19 веках послужил толчком к развитию ряда гуманитарных наук. В 1879 году в немецком Лейпциге была открыта первая экспериментальная лаборатория по этому профилю.

Неукоснительное следование психолога этическим нормам, выраженная ори­ентация на ценность другого человека, предполагающая адекватное восприятие и оценку психологом своих возможностей как меры воздействия на другого чело­века.

Профессия психолога – это интересное и перспективное направление, которое набирает популярность среди молодежи. Одних людей привлекают его востребованность и возможность быстро найти место работы. Остальным важно то, какую помощь такой специалист способен оказать людям.

В настоящее время работа с персоналом в организациях различных форм собственности считается важнейшим компонентом управления.

Характер консультации — первичная, повторная и т. п. В примечании делаются необходимые пометки, может быть направление к более узкому специалисту.

Совместно с лечащим врачом (психиатром, психотерапевтом, интернистом) в качестве консультанта или сотрудника терапевтической бригады, клинический психолог принимает участие в лечении и реабилитации больных с психическими и соматическими расстройствами в стадии ремиссии и с другой патологией, в развитии которой существенную роль играют психосоциальные факторы.

Процессное консультирование – специалисты, работающие в этой области консультирования, также могут быть из разных профессий, но преобладают здесь социологи, психологи, педагоги. За помощью к процессным консультантам, организации обращаются, когда необходимо улучшить, эффективно организовать или наладить бизнес-процессы в организации.

Под профессиональной деятельностью психолога понимается система взаимосвязанных методов, способов и средств, применяемых им для изучения психологических особенностей персонала, рабочих коллективов, психологических факто­ров профессиональной среды и их совершенствования в целях повышения эффек­тивности профессиональной деятельности и сохранения психического здоровья работников.

Содержа­ние деятельности психолога: увидеть явление, заметить его, различить в психоло­гически нерасчлененной для непрофессионала обыденной жизни.

Регуляторные качества личности: адекватная самооценка, самостоятель-ность, дисциплинированность, аккуратность в работе, организованность, самодисциплина, ответственность, трудолюбие, целеустремлённость, настойчивость в достижении цели, терпеливость, эмоциональная уравновешенность, оптимизм, самообладание, выдержка, самоконтроль, предусмотрительность и др.

Профессиональная деятельность психолога – это весьма сложная и ответственная область профессиональной деятельности. Она требует соответствующего образования, профессионального мастерства и может затрагивать судьбы людей.

В рамках консультирования допускается разъяснение клиенту его психологических трудностей, повышение его компетентности в жизненных вопросах, в вопросах личностного функционирования.

Предметом деятельности практических психологов является психическая реальность людей, а также факторы, воздействующие на нее.

Чтобы усложнить задание, одному из игроков можно завязать глаза, тогда «зрячий» игрок должен руководить движениями «незрячего». На первых этапах игры временные ограничения можно снять, чтобы игроки могли получить опыт взаимодействия в паре без посторонних помех.

Виды профессиональной деятельности – психологическая диагностика, коррекция, терапия, реабилитация, развитие, профилактика.

От качества работы психолога зависят изменения в жизни людей. Психолог может оказать как большую помощь, так и нанести огромный вред. Успешная работа психолога зависит от его профессиональных навыков. В отечественной и зарубежной психологии исследованием профессиональной деятельности психолога занимались такие ученые, как Б.П. Бархаев, Ф.Е. Василюк, И.В. Дубровина, А.К. Маркова, Р.В.

Коллективный характер организации и проведения психологической рабо­ты, необходимость тесного взаимодействия ее субъектов, предполагающие обмен между ними психологической информацией, полученной в ходе работы с работниками, и использование этой информации в практической деятельности, что предопределяет особенность ориентации на требование конфиденциальнос­ти такой информации.

К главным задачам службы управления персоналом относят: – обеспечение организации квалифицированными кадрами; – создание необходимых условий для эффективного использований знаний, навыков и опыта персонала; – совершенствование системы мотивации и оплаты труда; – предоставление работникам возможностей…

В профессию психолога приходят молодые люди с ведущим интересом к работе с людьми, с выраженным альтруизмом, эмпатией, познавательным интересом, развитым абстрактно-логическим мышлением.

Существенно изменились задачи кадровых служб: (1) участие в формировании стратегии бизнеса и организационных изменений; (2) оказание помощи линейному руководству; (3) профессионализация сферы управления персоналом и сокращение в ней роли технических исполнителей; (4) участие в формировании и реализации…

Семина М.В.,Чинчикова А.И. Основные вопросы теории и практики педагогики и психологии // Исследование внимание у детей СДВГ: сб. статей. — Омск, 2015. С. 188-190.

Клиническая психология — это раздел психологии, изучающий психические явления с точки зрения их взаимосвязи с болезнями. Сфера клинической психологии включает в себя диагностику психического здоровья, организацию и проведение научных исследований для понимания психофизиологических проблем и разработку, проведение и оценку психологической коррекции (психотерапия).

Данный вид дея­тельности предполагает как самостоятельное, так и специально организованное в различных формах изучение новейших сведений из различных сфер психологи­ческой науки и практики, пополнение и освоение необходимых для выполнения профессиональных обязанностей и дальнейшего профессионального роста зна­ний, навыков и умений.

Профессиональная деятельность психолога

А, поскольку, нет описания профессии, то нет и требований, предъявляемых к образованию и квалификации консультанта. С одной стороны это хорошо, поскольку позволяет квалифицированному специалисту работать на рынке консалтинга. С другой стороны, это плохо, потому что в консалтинг, помимо профессионалов, идет множество дилетантов.

Согласно штатному расписанию организации психологи-практики входят в состав различных отделов службы управления персоналом (отдел привлечения и отбора персонала, отдел адаптации и обучения, отдел заработной платы и мотивирования и др.) с четко прописанными в должностных инструкциях правами и обязанностями. Отсутствие достаточно четких критериев эффективности деятельности пси­холога, а в ряде случаев — надежных и апробированных методик, позволяющих эффективно осуществлять профессиональные задачи, корректно применять их по отношению к определенным категориям работников, отсутствие профессиограмм многих специальностей.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *