Максимальная величина на получение субсидии с1июля 2021г

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Максимальная величина на получение субсидии с1июля 2021г». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

До конца года продлевается беззаявительный порядок получения субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг. Такое решение в правительстве приняли из-за осложнения обстановки с коронавирусом. Соответственно, людям, у которых есть право на льготу, пока не нужно обращаться в органы социальной защиты, писать заявления и подтверждать свой доход.

Если срок предоставления субсидии истекает в период с 1 октября по 31 декабря, то человек сможет получить господдержку в прежнем размере на последующие шесть месяцев. Никаких заявлений и документов подавать не нужно, — пояснил член Ассоциации юристов России Артём Коростелев.

Кто может получить субсидию или льготный кредит на жилье?

Как изменятся суммы и правила получения субсидий с 1 января 2021 года

Со следующего года получателей субсидий ждут ещё два новшества. Первое: размер выплат изменится. Правда, точные суммы ещё не известны. Второе: сам получатель субсидий уже не должен будет доказывать, что у него нет долгов по коммунальным платежам. Таким образом, процедура получения выплат станет значительно проще.

Дело в том, что субсидии не могут получать люди, у которых есть долги за ЖКУ. Справку об отсутствии задолженности выдают управляющие компании. Раньше возникало множество спорных ситуаций. Управляющие компании могли предоставлять недостоверные или неточные данные. Из-за этого появлялись проблемы с назначением выплат. С 1 января 2021 года ситуация изменится. Информацию о наличии задолженности региональные органы исполнительной власти будут получать из государственной информационной системы ЖКХ самостоятельно, — отметил Артём Коростелев.

Заслуженный юрист России Иван Соловьёв пояснил, что льготы и субсидии на оплату коммунальных услуг — разные вещи. Льготы положены определённой категории граждан. Субсидии выплачиваются более широкому кругу людей: собственникам, нанимателям, людям, занимающим муниципальное жильё. Правда, при условии, что у человека или семьи на квартплату уходит более 22% от получаемого дохода.

Тут стоит отметить, что в каждом регионе свои нормы. Они могут быть и ниже 22%. Например, в Москве можно получить субсидию, если на оплату коммунальных услуг тратится более 10% от совокупного дохода семьи. Как правило, такая мера поддержки помогает экономить несколько тысяч рублей в месяц.

Чтобы понять, можно ли рассчитывать на субсидию, нужно вычислить средний бюджет членов семьи за полгода. Затем полученную цифру надо сопоставить с ежемесячными тратами на квартплату за это время. Важно учесть, что при расчёте субсидии на оплату коммунальных услуг учитывается весь получаемый доход. Это не только официальная зарплата. Учитываются, например, пособия и единовременные выплаты, алименты, наследство, если оно получено в денежном эквиваленте, проценты по депозитам, прибыль от продажи недвижимости и многое другое, — отметил Иван Соловьев.

Субсидия в 2021 и 2021 году: максимальный доход, дающий право на получение

Как отметил Иван Соловьев, размер предоставляемой субсидии не должен превышать фактические расходы семьи на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. Если он оказался больше, то затем часть денег придётся вернуть. Соответственно, если получатель заметил ошибку в начислениях, то не стоит этого скрывать.

Если человек больше двух месяцев не оплачивает услуги ЖКХ, то предоставление субсидий может быть приостановлено. Это может произойти и в том случае, если получатель не сообщил об изменениях в составе семьи, размере доходов или он без предупреждения сменил адрес постоянного места жительства, — пояснил Иван Соловьев.

Основной причиной для предоставления финансовой помощи является тот факт, что размер ежемесячно начисляемой коммунальной оплаты превышает максимально допустимый процент в совокупном месячном бюджете семейства или отдельного жильца.

Одним из главных условий для получения материального содействия от государства является отсутствие долга по коммунальным платежам. То есть граждане, пренебрегающие своей обязанностью вовремя оплачивать поставляемые им жилищные услуги, не имеют право получать от государства финансовую помощь. В случае если задолженность по коммунальным платежам слишком большая, и жилец не может погасить ее за один раз, то он может заключить с соответствующими организациями договор о ее реструктуризации и составления графика погашения задолженности. Имея на руках такой договор, можно уже претендовать на предоставление финансовой помощи на оплату коммунальных платежей.

Размеры таких расходов вычисляются, исходя из ряда стандартов, которые могут быть различными в каждом отдельно взятом регионе страны:

  1. Стандартных нормативов жилой площади на одного жильца. Например, в г. Москве действуют такие нормативы:
  • для одиноких жильцов – не более 33 квадратных метра;
  • для семейства из двух членов – не более 42 квадратных метров;
  • из трех или более жильцов – не более 18 квадратных метров на одного жильца.
  1. Стандартных расценок стоимости услуг жилищно-коммунального комплекса. В Москве, к примеру, эти расценки формируются из:
  • платы, взимаемой на капитальный и текущий ремонт жилого здания;
  • платы за централизованное отопление;
  • централизованное водоснабжение (как горячее, так и холодное);
  • потребление газа;
  • потребление электричества;
  • канализацию.

Для высчитывания суммы субсидии применяется формула:

С x Н x К,

где:

  • С – стандартная для региона стоимость коммунальных услуг на 1 квадратный метр жилой площади;
  • Н – норма жилья в квадратных метрах на одного жильца;
  • К – количество членов семьи.

Возьмем, к примеру, московскую семью из трех человек. В этом случае мы имеем: 134,7 х 18 х 3 = 7273 рубля. В этой формуле 134,7 – это стандартная для Москвы норма стоимости услуг ЖКХ за квадратный метр жилища, 18 – стандартная норма жилой площади на одного жильца для семьи из трех человек, 3 – количество членов семьи.

Затем из этой суммы вычитаем коэффициент, рассчитываемый по следующей формуле:

Д х П,

где:

  • Д – общий семейный бюджет;
  • П – процент, который составляют платежи за «коммуналку» в общем семейном доходе за месяц.

Допустим, ежемесячный семейный доход – 20000 рублей, тратит семья на оплату ЖКХ 10% всех своих доходов, то получаем: 20000 х 0,1 (10%) = 2000. Отсюда получаем 7273 – 2000 = 5273 рубля.

Для оформления субсидии нужно подать в органы социального обеспечения пакет документов, которые подтверждали бы ваше право на получение субсидии. В этот пакет входят:

  • справка из ЖЭУ или ТСЖ о составе семьи и о количестве людей, прописанных на занимаемой вами жилой площади;
  • сделать копии документов, подтверждающих ваше право на пользование данным помещением — документ о собственности, ордер, договор аренды и т. д.;
  • копии паспортов всех жильцов, имеющих их;
  • копии свидетельства о рождении несовершеннолетних жильцов;
  • пенсионные свидетельства всех, кто прописан в данном жилом помещении;
  • справки о доходах всех, прописанных в помещении.

В некоторых случаях могут понадобиться и дополнительные справки, и копии документов. Более полную информацию об этом можно получить в отделе социальной защиты по месту нахождения вашей жилой площади. После заполнения соответствующего заявления, вы сможете уже со следующего месяца начать получать на указанный вами банковский счет денежные средства в рамках предоставления финансовой помощи на оплату коммунальных услуг.

Все это время программа субсидирования была доступна официально трудоустроенным лицам, пенсионерам, инвалидам и гражданам, стоящим на учете в Центре занятости. Кроме того, обязательным условием для получения льготы являлось отсутствие долгов.

Что же касается самой сути программы субсидирования жилищно-коммунальных услуг, то она заключается в том, что размер платежей не должен превышать определенного процента от дохода, устанавливаемого для каждого субъекта Российской Федерации в индивидуальном порядке.

В среднем эта величина соответствует 22%, а чтобы подтвердить свою неспособность платить больше тех сумм, которые приходят в ежемесячных платежках, претендентам на льготу в обязательном порядке приходится предоставлять справку о составе семьи и доходы всех ее членов за исключением несовершеннолетних лиц, проживающих на территории объекта жилой недвижимости главного квартиросъемщика.

Субсидии бюджетным организациям на иные цели: что изменится с 2021 года

Такое положение вещей ставило многих граждан в тупик, поскольку из-за малых доходов у них неизбежно образовывалась задолженность по коммуналке, не позволяющая оформить субсидию и платить в дальнейшем уже по своим возможностям.

Понимали это и чиновники, ведь попадание в такой замкнутый круг провоцировало еще большее накопление долгов без малейших шансов на их погашение в ближайшей перспективе. И понимая, что лучше все-таки синица в руках, чем журавль в небе, было принято решение, разрешающее оформлять помощь даже с задолженностью вне зависимости от ее размера и без обязательной реструктуризации долга.

Единственное условие для получения такой привилегии будет заключаться в отсутствие судебного решения по делу не в пользу должника. А поскольку коммунальщики не спешат подавать в суд, пока не накопится крупная сумма, достаточно будет просто погасить задолженность за 2-3 месяца, смело подавая заявку на предоставление социальной помощи.

Примечательно, что впервые предложение об отмене табу на субсидирование должников прозвучало еще в прошлом году. Мало того, общим решением Правительства было решено снять соответствующий мораторий еще с 1 января 2020 года.

Однако этого так и не случилось, поскольку в последний момент было решено перенести практическую реализацию поправок на полгода.

И если на этот раз ничего не помешает, то можно будет оформлять субсидию с задолженностью с 1 июля 2021 года.

При этом ожидается, что льготным предложением воспользуется большое количество граждан, поскольку это единственный способ выйти из заведомо тупиковой ситуации, оплачивая текущие расходы и постепенно рассчитываясь по долгам.

В настоящее время оформить субсидию россиянин может лишь при отсутствии у него задолженности по оплате ЖКУ, в лучшем случае при наличии соглашение о погашении долгов.

В связи с чем, часто люди оказываются в противоречивой ситуации:

  • из-за снижения доходов не могут вносить квартплату, появляется долг;
  • оформить субсидию невозможно, так как долгов быть не должно.

Как результат: сумма неплатежей только растет.

С июля 2021 г. вводятся более мягкие условия для получения субсидии на оплату услуг ЖКХ.

Отказать в предоставлении субсидии смогут только закоренелым должникам:

  • если дело о взыскании долга уже было рассмотрено в суде и задолженность подтверждается вступившим в силу судебным актом;
  • долги образовались за период не более 3-х последних лет.

Кроме того, желающим оформить субсидию не нужно будет больше предоставлять справки об отсутствии задолженности. Органы власти должны самостоятельно запросить эти сведения через систему межведомственного взаимодействия.

Да, если это дети или родители владельца жилья.

Субсидия может предоставляться в размерах той доли, которая закреплена за гражданином, подающим документы на субсидию. Если все владельцы совершеннолетние и имеют право на помощь, можно просто подать документы одновременно, чтобы получить субсидию.

Есть определенные правила, по которым можно получить субсидию. В соответствии с ними субсидия становится доступной собственникам любого жилого помещения с учетом лиц, которые с ним живут.

Согласно 64 статье СК у несовершеннолетнего есть законные представители – родители или опекуны. Их задача – защищать права и интересы своих подопечных в любых взаимоотношениях с внешним миром, включая юридических и физических лиц.

Соответственно, если ребенок оказывается собственником квартиры или дома, то он может получить субсидию с учетом проживающих с ним людей. Пакет документов, который потребуется для назначения субсидии, нужно отнести в управление по социальной защите населения. Это может сделать любой из родителей или опекун.

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 декабря 2005 года N 761

О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 14 декабря 2005 года N 761

(с изменениями на 29 апреля 2020 года)

Субсидия на оплату ЖКХ в 2021 году

18. В состав семьи заявителя могут входить заявитель и граждане, являющиеся:

а) членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма в соответствии со статьей 69 Жилищного кодекса Российской Федерации;

б) членами семьи собственника жилого помещения в соответствии со статьей 31 Жилищного кодекса Российской Федерации;

в) членами семьи иных граждан, указанных в пункте 3 настоящих Правил, в соответствии со статьей 2 Семейного кодекса Российской Федерации.

19. Уполномоченный орган при решении вопроса о наличии права на предоставление субсидии и расчете ее размера определяет состав семьи заявителя исходя из сведений о составе семьи, содержащихся в заявлении о предоставлении субсидии, а также на основании пунктов 8_1 и 11 настоящих Правил.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 7 августа 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июля 2018 года N 871.

20. Размер субсидии исчисляется помесячно и зависит от размера расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанных исходя из региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и из регионального стандарта максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи (далее — региональные стандарты).

21. Размеры региональных стандартов устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

22. Региональные стандарты стоимости жилищно-коммунальных услуг, устанавливаемые в соответствии с требованиями частей 1 и 6 статьи 159 Жилищного кодекса Российской Федерации из расчета на одного члена семьи для семей разной численности и одиноко проживающего гражданина, могут быть установлены раздельно по поселениям одного субъекта Российской Федерации, в том числе населенным пунктам, расположенным на межселенных территориях, городским округам, для следующих групп получателей субсидий, указанных в части 2 статьи 159 Жилищного кодекса Российской Федерации:

а) пользователи жилого помещения в государственном или муниципальном жилищном фонде, наниматели жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде и члены жилищного кооператива, жилищно-строительного кооператива, иного специализированного потребительского кооператива, которым жилое помещение предоставлено в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации до приобретения ими права собственности на такое жилое помещение;

б) собственники жилых помещений в многоквартирных домах, которые в соответствии с требованиями Жилищного кодекса Российской Федерации обязаны вносить взносы на капитальный ремонт;

в) собственники жилых помещений в многоквартирных домах, которые в соответствии с требованиями части 2 статьи 169 Жилищного кодекса Российской Федерации не обязаны вносить взносы на капитальный ремонт, и собственники жилых домов.
(Пункт 22 в редакции, введенной в действие с 14 августа 2014 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2014 года N 734.

22_1. Региональные стандарты стоимости жилищно-коммунальных услуг, устанавливаемые раздельно по поселениям одного субъекта Российской Федерации, в том числе населенным пунктам, расположенным на межселенных территориях, городским округам, устанавливаются в зависимости от:

а) стоимости коммунальных услуг в отопительный и межотопительный периоды, определяемой в соответствии с установленными Правительством Российской Федерации правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, в случае если органами государственной власти субъектов Российской Федерации в установленном Правительством Российской Федерации порядке не принято решение об осуществлении потребителями оплаты коммунальной услуги по отоплению равномерно за все расчетные месяцы календарного года. Сезонные региональные стандарты стоимости жилищно-коммунальных услуг применяются для расчета и предоставления субсидий начиная с установленного органом местного самоуправления соответственно дня начала или окончания отопительного периода;

41. Гражданам и (или) членам их семьи, имеющим право на субсидии в соответствии с пунктами 2, 3 и 5 настоящих Правил, предоставляется одна субсидия на жилое помещение, в котором они проживают.

Субсидия предоставляется сроком на 6 месяцев.

____________________________________________________________________
Действие абзаца второго настоящего пункта приостановлено до 1 апреля 2021 года в отношении граждан, являющихся получателями субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, — см. пункт 2 постановления Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года N 420 (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Российской Федерации от 19 октября 2020 года N 1703, постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 года N 2391).
____________________________________________________________________

(Пункт в редакции, введенной в действие с 24 января 2009 года постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2008 года N 1001.

42. Уполномоченный орган принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в ее предоставлении, рассчитывает размер субсидии или осуществляет перерасчет размера субсидии в соответствии с пунктом 29 настоящих Правил и направляет (вручает) соответствующее решение заявителю в течение 10 рабочих дней со дня получения всех документов, предусмотренных пунктами 8, 9, 27 и 48 настоящих Правил.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 14 августа 2014 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2014 года N 734.

42_1. Уполномоченный орган при принятии решения о предоставлении субсидии проводит проверку предоставленных сведений о доходах.

Проверка осуществляется путем направления, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного информационного взаимодействия, запросов в органы и организации, обладающие необходимой информацией.
(Пункт дополнительно включен с 14 августа 2014 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2014 года N 734)

43. Действие (бездействие) уполномоченного органа при принятии решения о предоставлении субсидии, а также его решение об отказе в предоставлении субсидии либо неправильное определение ее размера могут быть обжалованы в суд.

44. При представлении документов, предусмотренных пунктами 8 и 9 настоящих Правил, с 1-го по 15-е число месяца субсидия предоставляется с 1-го числа этого месяца, а при представлении указанных документов с 16-го числа до конца месяца — с 1-го числа следующего месяца.

Указанные сроки предоставления субсидии действуют также в случае представления документов, предусмотренных пунктом 48 настоящих Правил, для осуществления перерасчета размера субсидии.
(Абзац дополнительно включен с 14 августа 2014 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2014 года N 734)

51. Федеральные органы исполнительной власти (федеральные государственные органы), в которых законом предусмотрена военная служба, принимают решение о предоставлении субсидий:
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2016 года N 1540.

а) сотрудникам, проходящим военную службу в указанных федеральных органах исполнительной власти (федеральных государственных органах), сведения о которых не подлежат разглашению;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2016 года N 1540.

б) лицам, проходящим либо проходившим военную службу по контракту за пределами Российской Федерации в территориальных органах, воинских частях, подразделениях, организациях и органах соответствующих федеральных органов исполнительной власти (федеральных государственных органов).
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2016 года N 1540.

52. Гражданам, указанным в пункте 51 настоящих Правил, субсидии предоставляются в виде денежной выплаты в размере, рассчитываемом в соответствии с пунктами 23 и 24 настоящих Правил с учетом региональных стандартов.

53. Порядок оформления документов и направления сведений, необходимых для предоставления субсидий гражданам, указанным в пункте 51 настоящих Правил, а также порядок выплаты таким гражданам субсидий определяются соответствующими федеральными органами исполнительной власти (федеральными государственными органами), в которых законом предусмотрена военная служба, в пределах их компетенции.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2016 года N 1540.

54. Гражданам, проживающим в закрытых военных городках, субсидии предоставляются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или управомоченным им государственным учреждением в порядке и на условиях, которые установлены пунктами 1-50 и 56-64 настоящих Правил (пункт в редакции, введенной в действие с 30 июня 2007 года постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июня 2007 года N 379; в редакции, введенной в действие с 24 января 2009 года постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2008 года N 1001.

55. В случае если размер регионального стандарта максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи превышает размер соответствующего федерального стандарта, при расчете размера субсидии, предоставляемой семье военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, либо семье гражданина, уволенного с военной службы по достижении им предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которого составляет 20 лет и более, а при общей продолжительности военной службы 25 лет и более вне зависимости от основания увольнения, применяется размер федерального стандарта максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи.

  • страница1

Февраль

  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь

Семья с тремя малолетними детьми и бюджетом в 65000 руб. проживает в регионе со следующими нормативами:

  • доля оплаты ЖКУ — 22%;
  • ССЖКУр — 2855,17 руб.;
  • ПМ семьи вычисленный — 14859,23 руб.

Среднедушевой доход семьи 13000 руб., что меньше ПМ. Формула применяется с коэффициентом:

С = 2855,17 х 5 – 0,22 х 65000 х (13000/14859,23) = 1765,11 руб.

Семья будет получать 1765,11 руб. в месяц.

В квартире проживает одинокий пенсионер с доходом 11245,58 руб. Стандарты региона:

  • доля — 15%;
  • ССЖКУ — 5584,00 руб. в отопительный сезон;
  • ПМ пенсионера — 9458,25 руб.

Доход гражданина больше ПМ, расчет идет без коэффициента:

С = 5584,00 х 1 – 0,15 х 11245,58 = 3897,16 руб.

Ежемесячно пенсионер будет получать 3897,16 руб.

С целью перерасчета проводятся:

  • Плановая переаттестация. Происходит через полгода при следующем оформлении. Если в семье ничего не поменялось, потребуются паспорт и информация о доходах.
  • Внеплановая переаттестация. При наступлении события — смена адреса, состава жильцов, гражданства — преференция пересчитывается. В течение месяца требуется уведомить уполномоченный орган об изменениях.
  1. Инструкция по оформлению субсидии на оплату ЖКХ через МФЦ
  2. Оформление и получение субсидий на оплату ЖКХ
  3. Оформление и получение субсидий для пенсионеров на оплату ЖКХ
  4. (в ред. Постановлений Правительства РФ от 18.06.2007 N 379, от 24.12.2008 N 1001, от 16.03.2013 N 221, от 30.07.2014 N 734, от 24.12.2014 N 1469, от 29.12.2016 N 1540, от 27.02.2017 N 232, от 18.04.2018 N 464, от 26.07.2018 N 871, от 10.02.2020 N 114, от 02.04.2020 N 420, от 29.04.2020 N 604, от 28.07.2020 N 1130)

    Во исполнение статьи 159 Жилищного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:

    1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

    2. Установить, что размеры субсидий, предоставленных гражданам до вступления в силу настоящего постановления, пересчету не подлежат в течение всего периода, на который субсидии были предоставлены, за исключением случая, когда размеры субсидий увеличиваются.

    3. Министерству регионального развития Российской Федерации совместно с Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации утвердить в 2-месячный срок методические рекомендации по применению Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденных настоящим постановлением.

    4. Рекомендовать органам государственной власти субъектов Российской Федерации:

    установить в 2-месячный срок региональные стандарты нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, региональные стандарты стоимости жилищно-коммунальных услуг и региональные стандарты максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи;

    обеспечивать своевременное предоставление местным бюджетам из бюджетов субъектов Российской Федерации в необходимых объемах субвенций на финансирование расходов, связанных с предоставлением гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

    5. Признать утратившими силу:

    постановление Правительства Российской Федерации от 1 июля 2002 г. N 490 «О проведении эксперимента по применению экономической модели реформирования жилищно-коммунального хозяйства» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 27, ст. 2701);

    постановление Правительства Российской Федерации от 30 августа 2004 г. N 444 «О предоставлении субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 36, ст. 3671).

    Председатель Правительства
    Российской Федерации
    М. ФРАДКОВ

    УТВЕРЖДЕНЫ
    Постановлением Правительства
    Российской Федерации
    от 14 декабря 2005 г. N 761

    1. Настоящие Правила, разработанные в соответствии со статьи 159 Жилищного кодекса Российской Федерации, определяют порядок предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее — субсидии) гражданам Российской Федерации, а также иностранным гражданам, если это предусмотрено международными договорами Российской Федерации.

    2. Субсидии предоставляются гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. При этом для семей со среднедушевым доходом ниже установленного прожиточного минимума максимально допустимая доля расходов уменьшается в соответствии с поправочным коэффициентом, равным отношению среднедушевого дохода семьи к прожиточному минимуму.

    3. Право на субсидии имеют:

    а) пользователи жилого помещения в государственном или муниципальном жилищном фонде;

    б) наниматели жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде;

    в) члены жилищного или жилищно-строительного кооператива;

    г) собственники жилого помещения (квартиры, жилого дома, части квартиры или жилого дома).

    4. Субсидии предоставляются гражданам, указанным в пункте 3 настоящих Правил, с учетом постоянно проживающих с ними членов их семей.

    5. В случае если наниматели жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде, члены жилищного или жилищно-строительного кооператива, собственники жилого помещения проходят военную службу по призыву в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо осуждены к лишению свободы, либо признаны безвестно отсутствующими, либо умерли или объявлены умершими, либо находятся на принудительном лечении по решению суда, субсидии предоставляются членам их семей при условии, что данные члены семей продолжают постоянно проживать в ранее занимаемых совместно с этими гражданами жилых помещениях.

    6. Субсидии предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению.

    7. Решения о предоставлении субсидий принимаются уполномоченными органами. (в ред. Постановлений Правительства РФ от 29.12.2016 N 1540, от 28.07.2020 N 1130)

    Органы государственной власти субъекта Российской Федерации вправе в установленном порядке передать органам местного самоуправления исполнение государственных полномочий по принятию решений о предоставлении субсидий. (в ред. Постановления Правительства РФ от 24.12.2008 N 1001)

    18. В состав семьи заявителя могут входить заявитель и граждане, являющиеся:

    а) членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма в соответствии со статьей 69 Жилищного кодекса Российской Федерации;

    б) членами семьи собственника жилого помещения в соответствии со статьей 31 Жилищного кодекса Российской Федерации;

    в) членами семьи иных граждан, указанных в пункте 3 настоящих Правил, в соответствии со статьей 2 Семейного кодекса Российской Федерации.

    19. Уполномоченный орган при решении вопроса о наличии права на предоставление субсидии и расчете ее размера определяет состав семьи заявителя исходя из сведений о составе семьи, содержащихся в заявлении о предоставлении субсидии, а также на основании пунктов 8(1) и 11 настоящих Правил. (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.07.2018 N 871)

    20. Размер субсидии исчисляется помесячно и зависит от размера расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанных исходя из региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и из регионального стандарта максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи (далее — региональные стандарты).

    21. Размеры региональных стандартов устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

    22. Региональные стандарты стоимости жилищно-коммунальных услуг, устанавливаемые в соответствии с требованиями частей 1 и 6 статьи 159 Жилищного кодекса Российской Федерации из расчета на одного члена семьи для семей разной численности и одиноко проживающего гражданина, могут быть установлены раздельно по поселениям одного субъекта Российской Федерации, в том числе населенным пунктам, расположенным на межселенных территориях, городским округам, для следующих групп получателей субсидий, указанных в части 2 статьи 159 Жилищного кодекса Российской Федерации: (в ред. Постановления Правительства РФ от 30.07.2014 N 734)

    а) пользователи жилого помещения в государственном или муниципальном жилищном фонде, наниматели жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде и члены жилищного кооператива, жилищно-строительного кооператива, иного специализированного потребительского кооператива, которым жилое помещение предоставлено в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации до приобретения ими права собственности на такое жилое помещение; (в ред. Постановления Правительства РФ от 30.07.2014 N 734)

    б) собственники жилых помещений в многоквартирных домах, которые в соответствии с требованиями Жилищного кодекса Российской Федерации обязаны вносить взносы на капитальный ремонт; (в ред. Постановления Правительства РФ от 30.07.2014 N 734)

    в) собственники жилых помещений в многоквартирных домах, которые в соответствии с требованиями части 2 статьи 169 Жилищного кодекса Российской Федерации не обязаны вносить взносы на капитальный ремонт, и собственники жилых домов. (в ред. Постановления Правительства РФ от 30.07.2014 N 734)

    22(1). Региональные стандарты стоимости жилищно-коммунальных услуг, устанавливаемые раздельно по поселениям одного субъекта Российской Федерации, в том числе населенным пунктам, расположенным на межселенных территориях, городским округам, устанавливаются в зависимости от: (в ред. Постановления Правительства РФ от 30.07.2014 N 734)

    а) стоимости коммунальных услуг в отопительный и межотопительный периоды, определяемой в соответствии с установленными Правительством Российской Федерации правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, в случае если органами государственной власти субъектов Российской Федерации в установленном Правительством Российской Федерации порядке не принято решение об осуществлении потребителями оплаты коммунальной услуги по отоплению равномерно за все расчетные месяцы календарного года. Сезонные региональные стандарты стоимости жилищно-коммунальных услуг применяются для расчета и предоставления субсидий начиная с установленного органом местного самоуправления соответственно дня начала или окончания отопительного периода; (в ред. Постановления Правительства РФ от 30.07.2014 N 734)

    41. Гражданам и (или) членам их семьи, имеющим право на субсидии в соответствии с пунктами 2, 3 и 5 настоящих Правил, предоставляется одна субсидия на жилое помещение, в котором они проживают.

    Субсидия предоставляется сроком на 6 месяцев. (в ред. Постановления Правительства РФ от 24.12.2008 N 1001)

    Действие абзаца второго пункта 41 Правил приостановлено до 01.04.2021, в отношении граждан, являющихся получателями субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (пункт 2 Постановления Правительства РФ от 02.04.2020 N 420).

    42. Уполномоченный орган принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в ее предоставлении, рассчитывает размер субсидии или осуществляет перерасчет размера субсидии в соответствии с пунктом 29 настоящих Правил и направляет (вручает) соответствующее решение заявителю в течение 10 рабочих дней со дня получения всех документов, предусмотренных пунктами 8, 9, 27 и 48 настоящих Правил. (в ред. Постановления Правительства РФ от 30.07.2014 N 734)

    42(1). Уполномоченный орган при принятии решения о предоставлении субсидии проводит проверку предоставленных сведений о доходах. (в ред. Постановления Правительства РФ от 30.07.2014 N 734)

    Проверка осуществляется путем направления, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного информационного взаимодействия, запросов в органы и организации, обладающие необходимой информацией. (в ред. Постановления Правительства РФ от 30.07.2014 N 734)

    43. Действие (бездействие) уполномоченного органа при принятии решения о предоставлении субсидии, а также его решение об отказе в предоставлении субсидии либо неправильное определение ее размера могут быть обжалованы в суд.

    44. При представлении документов, предусмотренных пунктами 8 и 9 настоящих Правил, с 1-го по 15-е число месяца субсидия предоставляется с 1-го числа этого месяца, а при представлении указанных документов с 16-го числа до конца месяца — с 1-го числа следующего месяца.

    Указанные сроки предоставления субсидии действуют также в случае представления документов, предусмотренных пунктом 48 настоящих Правил, для осуществления перерасчета размера субсидии. (в ред. Постановления Правительства РФ от 30.07.2014 N 734)

    44(1). Граждане, имеющие право на субсидию только в месяцы отопительного периода, могут подавать заявление о предоставлении субсидии в любой месяц, предшествующий началу отопительного периода. При этом днем начала предоставления субсидии считается день, определенный в соответствии с абзацем первым пункта 44 настоящих Правил, а выплата субсидии производится только в месяцы отопительного периода в пределах установленного абзацем вторым пункта 41 настоящих Правил срока предоставления субсидии. (в ред. Постановления Правительства РФ от 30.07.2014 N 734)

    45. Уполномоченные органы ежемесячно до установленного в соответствии с частью 1 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации срока внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги перечисляют средства на имеющиеся или открываемые в выбранных получателями субсидий банках банковские счета или вклады до востребования. (в ред. Постановления Правительства РФ от 24.12.2008 N 1001)

    По решению уполномоченного органа субсидии могут предоставляться путем выплаты (доставки) средств через организации связи или выплаты из кассы уполномоченного органа в случае отсутствия в населенных пунктах филиалов банков, а также в случае, если по состоянию здоровья, в силу возраста, из-за отсутствия пешеходной или транспортной доступности получатели субсидий не имеют возможности открывать банковские счета или вклады до востребования и пользоваться ими.

    51. Федеральные органы исполнительной власти (федеральные государственные органы), в которых законом предусмотрена военная служба, принимают решение о предоставлении субсидий: (в ред. Постановления Правительства РФ от 29.12.2016 N 1540)

    а) сотрудникам, проходящим военную службу в указанных федеральных органах исполнительной власти (федеральных государственных органах), сведения о которых не подлежат разглашению; (в ред. Постановления Правительства РФ от 29.12.2016 N 1540)

    б) лицам, проходящим либо проходившим военную службу по контракту за пределами Российской Федерации в территориальных органах, воинских частях, подразделениях, организациях и органах соответствующих федеральных органов исполнительной власти (федеральных государственных органов). (в ред. Постановления Правительства РФ от 29.12.2016 N 1540)

    52. Гражданам, указанным в пункте 51 настоящих Правил, субсидии предоставляются в виде денежной выплаты в размере, рассчитываемом в соответствии с пунктами 23 и 24 настоящих Правил с учетом региональных стандартов.

    53. Порядок оформления документов и направления сведений, необходимых для предоставления субсидий гражданам, указанным в пункте 51 настоящих Правил, а также порядок выплаты таким гражданам субсидий определяются соответствующими федеральными органами исполнительной власти (федеральными государственными органами), в которых законом предусмотрена военная служба, в пределах их компетенции. (в ред. Постановления Правительства РФ от 29.12.2016 N 1540)

    54. Гражданам, проживающим в закрытых военных городках, субсидии предоставляются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или управомоченным им государственным учреждением в порядке и на условиях, которые установлены пунктами 1 — 50 и 56 — 64 настоящих Правил. (в ред. Постановлений Правительства РФ от 18.06.2007 N 379, от 24.12.2008 N 1001)

    55. В случае если размер регионального стандарта максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи превышает размер соответствующего федерального стандарта, при расчете размера субсидии, предоставляемой семье военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, либо семье гражданина, уволенного с военной службы по достижении им предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которого составляет 20 лет и более, а при общей продолжительности военной службы 25 лет и более вне зависимости от основания увольнения, применяется размер федерального стандарта максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи.

    Субсидии на оплату ЖКУ будут продлеваться автоматически до 1 апреля

    56. Предоставление субсидий может быть приостановлено по решению уполномоченного органа при условии:

    а) неуплаты получателем субсидии текущих платежей за жилое помещение и (или) коммунальные услуги в течение 2 месяцев;

    б) невыполнения получателем субсидии условий соглашения по погашению задолженности, предусмотренного пунктом 6 настоящих Правил;

    в) неисполнения получателем субсидии требований, предусмотренных пунктом 48 настоящих Правил.

    57. Уполномоченные органы приостанавливают предоставление субсидий для выяснения причин возникновения (непогашения) задолженности по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг, неисполнения требований, предусмотренных пунктом 48 настоящих Правил, но не более чем на один месяц.

    58. При наличии уважительных причин возникновения условий, указанных в пункте 56 настоящих Правил (стационарное лечение, смерть близких родственников, невыплата заработной платы в срок и др.), предоставление субсидии по решению уполномоченного органа возобновляется вне зависимости от условий приостановления предоставления субсидии.

    59. При отсутствии уважительных причин возникновения условий, указанных в пункте 56 настоящих Правил, предоставление субсидии возобновляется по решению уполномоченного органа после полного погашения получателем субсидии задолженности, образовавшейся в течение всего срока предоставления субсидии (в случае возникновения задолженности впервые — при согласовании срока погашения задолженности), либо после выполнения получателем субсидии требований, предусмотренных пунктом 48 настоящих Правил.

    При принятии решения о возобновлении предоставления субсидии она выплачивается также и за тот месяц, в течение которого приостанавливалось предоставление субсидии.

    60. Предоставление субсидии прекращается по решению уполномоченного органа при условии:

    а) изменения места постоянного жительства получателя субсидии;

    б) изменения основания проживания, состава семьи, гражданства получателя субсидии и (или) членов его семьи, размера доходов получателя субсидии и (или) членов его семьи, приходящихся на расчетный период (если эти изменения повлекли утрату права на получение субсидии); (в ред. Постановления Правительства РФ от 30.07.2014 N 734)

    в) представления заявителем (получателем субсидии) и (или) членами его семьи заведомо недостоверной информации, имеющей существенное значение для предоставления субсидии или определения (изменения) ее размера, либо невыполнения требований, предусмотренных пунктом 48 настоящих Правил, в течение одного месяца с даты уведомления получателя субсидии о приостановлении предоставления субсидии (при отсутствии уважительной причины ее образования);

    г) непогашения задолженности или несогласования срока погашения задолженности в течение одного месяца с даты уведомления получателя субсидии о приостановлении предоставления субсидии (при отсутствии уважительной причины ее образования).

    61. Возврат в бюджет, из которого была необоснованно получена субсидия, при наличии условий, указанных в подпунктах «а» — «в» пункта 60 настоящих Правил, производится получателем субсидии добровольно, а в случае отказа от добровольного возврата — по иску уполномоченного органа в соответствии с законодательством Российской Федерации. (в ред. Постановления Правительства РФ от 24.12.2008 N 1001)

    62. Решение о приостановлении предоставления субсидии или о прекращении предоставления субсидии доводится до сведения получателя субсидии в письменной форме в течение 5 рабочих дней с даты принятия решения с указанием оснований его принятия. Копия решения помещается в персональное дело.

    63. Предоставление субсидии прекращается:

    со дня принятия решения о прекращении предоставления субсидии в соответствии с подпунктами «а» — «в» пункта 60 настоящих Правил до окончания периода, на который субсидия предоставлялась;

    со дня принятия решения о приостановлении предоставления субсидии в соответствии с пунктом 56 настоящих Правил до окончания периода, на который субсидия предоставлялась (при отсутствии оснований для возобновления предоставления субсидий).

  • справка из ЖЭУ или ТСЖ о составе семьи и о количестве людей, прописанных на занимаемой вами жилой площади;
  • сделать копии документов, подтверждающих ваше право на пользование данным помещением — документ о собственности, ордер, договор аренды и т. д.;
  • копии паспортов всех жильцов, имеющих их;
  • копии свидетельства о рождении несовершеннолетних жильцов;
  • пенсионные свидетельства всех, кто прописан в данном жилом помещении;
  • справки о доходах всех, прописанных в помещении.

Конкретные нормативы, принятые для вашего региона, вам нужно будет узнавать по месту жительства. При этом следует учитывать, что данные нормативы и стандарты могут весьма сильно отличаться друг от друга в различных регионах страны.

  • Д – общий семейный бюджет;
  • П – процент, который составляют платежи за «коммуналку» в общем семейном доходе за месяц.
  • справка из ЖЭУ или ТСЖ о составе семьи и о количестве людей, прописанных на занимаемой вами жилой площади;
  • сделать копии документов, подтверждающих ваше право на пользование данным помещением — документ о собственности, ордер, договор аренды и т.

По истечении срока предоставления субсидии (шесть месяцев) не возражаю против переоформления субсидии на новый срок без моего посещения при наличии в ГКУ «ГЦЖС» необходимых сведений для расчета. В случае поступления на работу или получения мною или членами моей семьи других доходов, кроме пенсионных выплат, обязуюсь в течение 1 месяца после наступления этих событий представить в ГКУ «ГЦЖС» подтверждающие документы. Размер субсидий исчисляется каждый месяц.

Размер государственной помощи зависит от многих факторов, включая доход семьи, размер жилой площади, количество проживающих и т.д. Чтобы получить субсидию человек, оформивший ее, должен открыть счет в банке или воспользоваться уже имеющимся счетом. Если субсидия оформлена на пенсионера, она может начисляться на тот счет, который используется для начисления пенсионных выплат.

Квадратные метры превышающие данные цифры субсидированию не подлежат. Необходимо посчитать средний за последние полгода совокупный доход семьи и сравнить его с расходами на коммунальные услуги за этот же период.

В Жилищном кодексе указано, что люди, имеющие предельно маленький размер дохода, могут оформить дотацию, чтобы оплачивать коммунальные услуги с применением льготы. Основным условием для получения субсидии является такая оплата жилья и услуг на одного человека в семье, которая составляет больше 22 процентов от общего дохода. Ее платят, если гражданин зарегистрирован на данной жилплощади более пяти лет и не имеет долгов по квартплате за последние шесть месяцев.

Одним из видов господдержки являются выплаты услуг ЖКХ, для этого предусмотрен максимальный доход семьи, дающий право на получение субсидии (2017 г.). Цены за коммунальные услуги растут, чуть ли не ежемесячно. У малоимущих людей на их оплату может уходить большая доля доходов. Именно для них и предусмотрена поддержка со стороны государства.

Елена Малышева рассказывает подробно. — Елена Малышева- Как похудеть ничего не делая!

  • прописан и проживает 1 человек – 33 кв. м;
  • проживает 2 человека – 42 кв. м;
  • 3 и более человек – 18 кв. м каждому члену семьи.
  • условия, при которых начисляется жилищная компенсация;
  • состав семьи;
  • условия расчета ежемесячного дохода семьи;
  • размеры дотаций;
  • общие положения, с помощью которых рассчитывается размер выплат.

Получить субсидии могут только: Чтобы оформить субсидию на коммунальные услуги вам потребуется:

При этом следует учитывать, что данные нормативы и стандарты могут весьма сильно отличаться друг от друга в различных регионах страны. Для высчитывания суммы субсидии применяется формула:

  • С – стандартная для региона стоимость коммунальных услуг на 1 квадратный метр жилой площади;
  • Н – норма жилья в квадратных метрах на одного жильца;
  • К – количество членов семьи.

Затем из этой суммы вычитаем коэффициент, рассчитываемый по следующей формуле:

  • Д – общий семейный бюджет;
  • П – процент, который составляют платежи за «коммуналку» в общем семейном доходе за месяц.

Допустим, ежемесячный семейный доход – 20000 рублей, тратит семья на оплату ЖКХ 10% всех своих доходов, то получаем: 20000 х 0,1 (10%) = 2000. Отсюда получаем 7273 – 2000 = 5273 рубля.

Для собственников жилой площади, расположенной в многоквартирном доме, и которые обязаны оплачивать взносы на капитальный ремонт жилого фонда: для одинокого жильца ежемесячный доход, который дает право претендовать на получение субсидии, составляет 36,9 тысячи. для семьи из двух членов – 57,34; из трех – 79,9; из четырех — 106,6; из пяти членов — 133,2; из шести — 159,8; из семи — 186,5; из восьми — 213,1; из девяти — 239,7; для семьи из десяти и более человек – 266,4.

Потребители коммунальных услуг должны знать об изменениях: актуализации правил пожарной безопасности в многоквартирных домах, плановом росте тарифов на коммунальные услуги с 1 июля 2021 года, упрощения порядка получения субсидий.

Изменения коснутся всех россиян, так как рост стоимости коммунальных услуг произойдет за счет индексации. Рост цен на воду, отопление и газ плановый. Правительство пообещало, что никаких изменений не будет до 1 июля 2021 года, а потом увеличатся тарифы на определенный процент в каждом регионе.

Организации, предоставляющие услуги энергоснабжения, водоснабжения и прочие не имеют право устанавливать тарифы выше максимально допустимых.

Предельные индексы определяются на основании индексов изменения размера средней коммуналки, которую оплачивают граждане. Индексы устанавливает Правительство. В последний раз Кабмин выдал распоряжение, в котором была зафиксирована новая тарификация с индексацией.

С первого дня лета 2021 года произойдет рост тарифов:

  • в Питере произойдет увеличение стоимости услуг ЖКХ на 3,5%;
  • в Московской области вырастет плата за коммунальные услуги на 3,6%;
  • москвичам придется платить на 4,6% больше за воду, свет и газ;
  • в Мурманской области тарификация увеличится на 3,2%;
  • граждане, проживающие в Чеченской Республике, обязуются с 1 июля 2021 года оплачивать счета за коммуналку, возросшие на 6,5%.

Минимальное повышение тарифов составляет 3,2%, а максимальное 6,5%. Во многих регионах услуги ЖКХ подорожают только на 3,4%. По итогам перерасчета будут такие тарифы в данных регионах:

Регион Старый тариф на холодную воду, руб./м3 Новый тариф на холодную воду, руб./м3
Санкт-Петербург 32,52 руб. 33,86 руб.
Москва 42,3 руб. 44,24 руб.
Мурманская область 24,32 руб. 24,32 руб.
Чеченская республика 28,89 руб. 29,81 руб.
Краснодарская область 38,71 руб. 40,29 руб.

Гражданам России необходимо в 2021 году провести проверку счетчиков. В 2020 году было запрещено проводить проверку из-за пандемии коронавируса. После снятия моратория в течение 2 месяцев плата за услуги будет определяться средними показателями за последние 6 месяцев.

Если не будет проведена проверка, с апреля начнет действовать повышающий коэффициент – 1,5. Он влияет на установленный в регионе норматив.

На сколько продлили беззаявительный порядок выдачи субсидий на оплату ЖКУ?

Многие нормы начнут действовать, но некоторые возобновят свое действие. С первого месяца 2021 года региональные операторы капитального ремонта не смогут обратиться в суд с заявлениями на должников по коммунальным услугам, потому что для этого понадобится указать некоторые персональные данные гражданина. Поскольку еще нет единой базы с СНИЛС, ИНН и паспортными данными лиц, имеющих задолженность перед поставщиком коммунальных услуг.

Комиссией по жилищно-коммунальному хозяйству было принято решение: внести изменения в законодательство, способствующие получению возможности истребовать данные должников через суд. Дополнительно нужно создать межведомственную связь, благодаря которой можно получить персональные данные граждан с задолженностью и подать на них в суд.

С первого месяца 2021 года население, имеющее право на получение субсидии или компенсации по оплате услуг ЖКХ, не должны предоставлять органам социальной защиты сведения о том, что у них отсутствует задолженность.

Организации самостоятельно будут проверять, есть ли долги по квартплате. Они будут это делать через особую систему ГИС ЖКХ. Если у гражданина есть весомая задолженность, он субсидию не получит.

С 1 января субсидия положена потребителям услуг ЖКХ, затраты которых выше, чем установленная норма в регионе. Если расходы трудоустроенных лиц выше, чем совокупный доход семейства, стоит оформить льготу.

Право на получение льготы получают:

  • владельцы жилья;
  • пользователи жилых помещений муниципальных и государственных жилищных фондов;
  • наниматели по договорам найма жилых помещений частного фонда;
  • члены жилищных кооперативов.

В 2021 году платить за жилье и коммунальные услуги необходимо каждый месяц до 10 числа. Если не оплатить полную сумму, должник столкнется с пеней в размере 1/300 ставки рефинансирования Центрального банка РФ. Пеня накладывается на невыплаченную в установленный срок сумму. За каждый день неуплаты придется доплачивать определенную сумму.

Пеня в 2021 году за просрочку оплаты коммунальных услуг исчисляется, начиная с 31-го дня после наступления дня оплаты. Если не поступает оплата за жилье и коммуналку в течение 3 месяцев, начисляется повышенная пеня – 1/130 ставки рефинансирования.

Некоторые изменения законодательства коснутся жителей многоквартирных домов. Согласно противопожарным правилам нельзя хранить у себя дома легковоспламеняющиеся жидкости, средства, порох, взрывчатки, баллоны с газом, отходы.

Нельзя открывать мастерские, производственные участки на чердаках, в подвальных и технических помещениях. Запрещено в таких помещениях хранение предметов, которые могут воспламениться.

В домах нельзя использовать неисправные газовые приборы и агрегаты, не прошедшие техобслуживание. Запрещена законодательством установка решеток на окна, считающиеся аварийными выходами. Пользователи услуг ЖКХ должны помнить, что нельзя устанавливать мебель и прочие предметы возле газовых приборов. Требование: расстояние минимум 0,2 метра от плиты.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *