Изменение в получении водительских прав 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Изменение в получении водительских прав 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Новшества коснутся как теоретической, так и практической части и, по мнению экспертов, усложнят успешную сдачу экзамена.

Изменения вступят в силу только осенью, но уже сейчас можно сказать, что готовиться придется дольше и усерднее:

  • будет значительно расширена тематика экзаменационных вопросов, связанных с безопасным поведением на дороге.
  • количество вопросов будет увеличено с 20 до 50 — более чем в 2 раза.

Смены формата проведения теоретической части или ввода дополнительных тестов не планируется – в отличие от «практики», которая претерпит серьезные структурные изменения.

Как получить права в 2021 году: все изменения

После успешной сдачи теории, кандидаты в водители сразу приступят к сдаче практического экзамена в городе, который будет длиться 30 минут. «Площадку» убирают – все упражнения будут сдаваться в «боевых» городских условиях.

Для проверки первоначальных навыков управления автомобилем будут использоваться:

  • участки дорог с малой интенсивностью движения.
  • тупиковые участки, преимущественно за пределами жилой застройки.
  • заменой «автодрому» также могут выступить стоянки крупных торговых центров, которые позволяют проверить навыки параллельной парковки и заезда в бокс задним ходом.

Но это еще не все. Важнейшими изменениями будут переход с балльной на «более прогрессивную», по мнению законодателей, систему оценок, а также новый порядок пересдачи.

Изменения пока не опробованы на практике. Тем не менее, их эффект очевиден: получить права будет гораздо сложнее.

С чем это связано?

  • Сдать «теорию» будет непросто: количество и вариативность вопросов в билетах и тестах вырастут на порядок;
  • Увеличение времени практической части до 30 минут повлечет за собой больше маневров на дороге , а значит число ошибок и спорных ситуаций увеличится;
  • «Выучить» экзаменационный маршрут не получится. Инспектор будет сам выбирать, по какой улице кандидат должен ехать;
  • «Площадочные» маневры придется выполнять в городских условиях – для неопытных водителей это высокий риск дополнительных ошибок. Не будет на экзамене и фишек для фиксации неправильного выполнения элементов.
  • Вместо баллов за ошибки будет внедрена новая методика оценки навыков кандидата. Проще говоря, инспектор на свое усмотрение будет решать – правильно или нет кандидат выполнил тот или иной элемент. Стоит ли говорить, что эти оценки часто могут отличаться от мнения того же инструктора?
  • Сейчас при успехе на «площадке» и неудаче в «городе», нужно пересдавать только городской этап. По новым правилам нужно будет заново сдавать весь экзамен целиком.

Замена водительских прав в 2021 году

На ошибки обратила внимание именно ГИБДД. Ведомство предложило сократить количество ошибок, которые влияют на результаты экзамена. Но вместе с тем — ужесточить правила в отношении оставшихся ошибок. Например, если претендент на получение водительского удостоверения сразу забыл пристегнуться, это послужит поводом в тот же момент прекратить прием у него экзамена. То есть экзамен будет провален. Так было и ранее, но во многих случаях носило рекомендательный характер: экзаменатор мог просто занести этот момент в недочеты.

Прекращение экзамена грозит начинающему водителю и в том случае, если он воспользуется во время движения мобильным телефоном или другим средством связи. Ранее это грубой ошибкой не являлось.

В эти пункты также внесены изменения. Если теорию в кабинете вы не сдали с первого раза, можно ее пересдать не ранее чем через семь дней. Но не позже чем через 30. А тем, кто уже третий раз пробует сдать теорию, можно сделать это только через месяц, но не позже чем через три.

Также теперь результаты экзамена можно будет аннулировать. Но только до фактической выдачи водительского удостоверения.

Появился важный пункт, согласно которому человеку не выдадут водительское удостоверение, если он был ранее лишен такового, но нарушил процедуру возврата прав. То есть, например, так и не оплатил штрафы или не прошел обязательную пересдачу экзамена.

Молодых водителей ждут важные изменения. Готовятся поправки в законодательство, которые разрешат садиться за руль в 17 лет. Напомним, обучаться с 16 лет можно и сейчас, но садиться за руль — только с 18 лет. Если поправки утвердят, уже в 17 лет можно будет управлять транспортным средством целый год в сопровождении опытного водителя. Естественно, при наличии у обоих водительского удостоверения. Как на это посмотрят страховые компании, пока неизвестно.

Напомним, новый регламент вступает в силу 1 апреля 2021 года.

Пожалуй, наибольший резонанс вызвали поправки, которые объединяют практическую часть экзамена на площадке и в условиях города. Многие не совсем корректно называют это отменой площадки — более точным будет термин объединение.

Дело в том, что согласно новому регламенту, проверка первоначальных навыков управления автомобилем может проводиться на закрытых площадках, парковках или дорогах с малоинтенсивным движением. То есть, в дополнение к площадке, появились и другие варианты мест для сдачи упражнений, в том числе и у в условиях реального дорожного движения. Таким образом, полностью речи об отказе от площадки не идёт — в некоторых отделениях ГИБДД экзамен по-прежнему могут продолжить принимать на закрытых автодромах.

Регламентом вводятся новые упражнения для экзаменов на подкатегорию «В1» (квадрициклы и трициклы) – проверка у кандидата в водители навыков торможения транспортного средства и остановки при движении на различных скоростях, включая экстренное торможение, а также прямолинейного движения задним ходом.

Изменились некоторые упражнения для получения прав и на мотоцикл. К примеру, предусмотрена новая схема упражнения «Габаритная восьмёрка».

В новом регламенте ошибки при вождении разделены на подгруппы по одному, двум или трем штрафным баллам. При этом, грубые ошибки, при совершении которых экзамен завершится сразу, вынесены в отдельный блок. Как и ранее, экзамен считается проваленным при получении 5 штрафных баллов.

Пересмотрена степень влияния ошибок на безопасность. К примеру, теперь ошибки «не пристегнул ремень безопасности» и «использовал во время движения телефон» будут считаться грубыми и станут основанием для прекращения проведения экзамена.

Оценка «Не сдал» будет выставляться при совершении следующих ошибок:

  • Не пристегнул ремень безопасности
  • Действие или бездействие кандидата в водители, вызвавшее необходимость вмешательства в процесс управления экзаменационным ТС с целью предотвращения возникновения ДТП;
  • Допустил наезд на бордюр, препятствие
  • Не уступил дорогу (создал помеху) транспортному средству, имеющему преимущество
  • Не уступил дорогу (создал помеху) пешеходам, имеющим преимущество
  • Выехал на полосу встречного движения (кроме разрешенных случаев) или на трамвайные пути встречного направления
  • Проехал на запрещающий сигнал светофора или регулировщика
  • Не выполнил требования знаков приоритета, запрещающих и предписывающих знаков, дорожной разметки 1.1, 1.3, а также знаков особых предписаний, за исключением парковочных мест.
  • Пересек стоп-линию (разметка 1.12) при остановке при наличии знака 2.5 или при запрещающем сигнале светофора (регулировщика)
  • Нарушил правила выполнения обгона
  • Нарушил правила выполнения поворота
  • Нарушил правила выполнения разворота
  • Нарушил правила движения задним ходом
  • Нарушил правила проезда железнодорожных переездов
  • Превысил установленную скорость движения
  • Нарушил правила опережения ТС при проезде пешеходных переходов
  • Использовал во время движения телефон и (или) иное средство связи, пользовался подсказками других лиц
  • Не выполнил (проигнорировал) задание экзаменатора
  • Использовал передачи заднего хода 3 и более раза при демонстрации навыков предусмотренных п.п. 1.1. – 1.5, 1.18 (парковка, разворот).

3 штрафных балла будут начисляться за следующие ошибки:

  • Выехал на перекресток при образовавшемся заторе, создав помеху движению транспортному средству в поперечном направлении
  • Нарушил правила остановки, стоянки
  • Не подал сигнал световым указателем поворота перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) или остановкой
  • Выбрал скорость движения без учета дорожных и метеорологических условий
  • В установленных случаях не снизил скорость и не остановился
  • Нарушил правила перевозки пассажиров
  • Нарушил правила применения аварийной сигнализации и знака аварийной остановки

2 штрафных балла грозят за следующие ошибки:

  • Не выполнил требования дорожной разметки (кроме разметки 1.1, 1.3, 1.12)
  • Нарушил правила расположения ТС на проезжей части
  • Двигался без необходимости со слишком малой скоростью, создавая помехи другим ТС
  • Нарушил правила пользования внешними световыми приборами и звуковым сигналом
  • Не обеспечил контроль отката стояночным или рабочим тормозом
  • Не соблюдает правило преимущественного проезда
  • Резко затормозил при отсутствии необходимости предотвращения ДТП
  • Не пользуется зеркалами заднего вида

1 штрафной балл будет начисляться за мелкие ошибки

Результаты экзамена могут быть аннулированы в следующих случаях:

  • при поступлении жалобы кандидата в водители на результат проведения экзамена;
  • при выявлении поддельных документов, представленных заявителем;
  • при получении от компетентного органа иностранного государства информации об отсутствии сведений о выдаче иностранного водительского удостоверения – в случае обмена иностранного водительского удостоверения;
  • при проведении экзамена с нарушением действующих требований.

Новый регламент также содержит причины, по которым уже выданные права могут аннулировать. Так, водительские права могут быть аннулированы в следующих случаях:

  • истечение срока действия;
  • изменение персональных данных водителя;
  • износ или повреждение прав;
  • выдача прав на основе поддельных документов или с нарушениями действующих требований;
  • поступление заявление об утрате или хищении прав;
  • выданы новые права;
  • подтверждено наличие у водителя медицинских противопоказаний либо ранее не выявлявшихся медицинских ограничений к управлению транспортным средством;
  • поступление информации о смерти водителя.

Сдача экзамена на права в 2021 году

Размер пошлины составляет 3000 рублей за ВУ нового образца, который соответствует Международной конвенции о дорожном движении и дает возможность передвигаться на автотранспорте по территории 80 стран, которые подписали эту конвенцию. Права нового образца представляют собой пластиковую карту с электронным чипом и лазероактивными слоями. Степень защищенности этого варианта значительно выше по сравнению со старым образцом. Увеличенная пошлина объясняется большими затратами на изготовление.

Выдача производится без сдачи экзаменов на знание правил дорожного движения. Получить удостоверение водителя в 2021 году можно в трех местах:

  1. ГИБДД. Личное обращение в инспекцию с полным пакетом документов является самым быстрым способом. Для этого следует посетить отделение ГИБДД, сдать документы, сфотографироваться, ожидать оформления. Получить готовое удостоверение можно через 2-3 часа.
  2. МФЦ получает от водителя и передает в ГИБДД исходные данные для обмена прав. Получить их можно через 10-14 дней с момента заявки. Этот способ подойдет для тех, кто заранее думает о смене прав. Длительный срок исполнения объясняется посредничеством МФЦ. Этой услугой могут воспользоваться все граждане Российской Федерации вне зависимости от места регистрации и пребывания.
  3. Сайт госуслуг. Этот способ не требует посещения государственных учреждений для сдачи обязательных документов. На сайте следует зарегистрировать личный кабинет на свое имя, выбрать требуемую услугу, заполнить заявление, паспортные данные, указать информацию с действующего удостоверения, номер и наименование медучреждения, выдавшего медсправку. Там же оплачивается госпошлина. После успешной передачи полного объема информации выбирается отделение ГИБДД, дата. В назначенный срок посещаете отделение, без очереди передаете подлинники, фотографируетесь и получаете права.

Медицинское освидетельствование водителей осуществляют окулист, психиатр, нарколог. Заключение о допуске водителя к управлению транспортным средством составляет терапевт на основе результатов осмотра узких специалистов.

Новые правила при оформлении медицинской справки с 1 января 2021 года предусматривают введение лабораторных исследований для определения употребления водителем наркотиков и алкоголя. Это нововведение не будет применяться ко всем водителям: на анализы будут направляться те, у кого нарколог обнаружит признаки хронического алкоголизма или симптомы, указывающие на употребление психотропных веществ.

Для прохождения медкомиссии следует обратиться в учреждение, имеющее лицензию на проведение медосмотров водителей. Освидетельствование нарколога и психиатра осуществляется в государственных психоневрологических диспансерах.

Снижение минимального возраста для управления автомобилем, один экзамен вместо двух и новые надписи на старых документах — как меняется система получения прав и когда новые правила вступят в силу

Многие «автомобильные» законопроекты должны были рассмотреть в Госдуме до конца 2020 года, но из-за пандемии сроки были перенесены, и почти все анонсированные ранее нововведения заработают уже в новом 2021 году. Это касается, например, и реформы по проведению экзамена на получение водительских прав.

Новые правила для автошкол и экзаменационных комиссий ГИБДД запустят в работу уже в апреле. Но кроме самих правил в 2021 году может измениться и возраст получения прав — ГИБДД инициировала допуск к вождению с 17 лет.

Он напомнил, что новые авто не проходят техосмотр первые четыре года, затем эта процедура должна проводиться раз в два года, а для машин старше 10 лет — ежегодно. Кроме того, введены штрафы за подделку диагностической карты. Водителям грозит 5–10 тысяч рублей, а тем, кто выдал фальшивку, — до 300 тысяч (или до полугода ареста).

В 2021 году, напомнил эксперт, изменились и правила сдачи экзаменов на получение водительских прав. Так, если будущий автомобилист не сдал вождение в городе, у него «сгорает» и езда на площадке. Кроме того, инструктор сможет выбирать для экзаменуемого любой маршрут по разрешённым улицам.

Помимо этого с января для вновь зарегистрированных машин будут выдаваться только электронные паспорта транспортного средства, а владелец получит на руки выписку из базы данных. Также в текущем году продолжается регистрация ДТП по европротоколу.

Госдумой анонсированы поправки в правила получения водительских прав, а также снижение возраста для получения прав до 17 лет. Такую инициативу выдвигал депутат Госдумы Василий Власов. По его словам, есть региональная проблема с транспортом – трудности в передвижении из субъекта в субъект. Ее острота снизится, если молодые люди смогут быть водителями и беспрепятственно передвигаться из села в город, например. Так как сейчас существует множество прецедентов нарушения правил несовершеннолетними, которые садятся за руль из-за недоступности общественного транспорта.

В обсуждении инициативы участвовали и представители страховых компаний, которые полагают, что данное предложение приведет к убыткам по ОСАГО, ввиду неопытности и «горячности» водителей.

Тем не менее законопроект был выдвинут на обсуждение. Освещены такие вопросы как сдача экзамена в ГИБДД с письменного согласия одного из родителей (опекуна или попечителя), возможность управлять транспортным средством с 17 лет в присутствии совершеннолетнего инструктора или иного лица, имеющего опыт и действующее водительское удостоверение.

Сейчас сдать экзамен в ГИБДД можно с 16 лет, но получить права и водить автомобиль – только с 18 лет.

Ввиду того, что за 2020 год было зарегистрировано порядка 8 тысяч аварий с участием водителей, имеющих стаж менее двух лет, правительство запланировало следующие меры: публиковать информацию о ДТП с участием водителей – новичков (стаж менее двух лет), а также данные по экзаменующимся с неудовлетворительным результатом. Сведения о результатах экзаменов должны будут располагаться в открытом доступе с целью проверки качества обучения в автошколах.

В апреле 2021 года запланировано ввести ряд изменений. Попробуем структурировать новшества сдачи экзамена:

  • объединение площадки и города;
  • время теперь строго регламентировано — это всего 30 минут для категорий «B», «C», «D» и подкатегорий «C1», «D1»;
  • экзамен будет заснят на видео;
  • в автомобиле смогут присутствовать должностные лица и инструкторы из автошколы;
  • не будет обнародован маршрут сдачи города.

В России уже начали выдавать удостоверение международного образца. В связи с тем, что ранее для аренды автомобиля за границей и управления им нужно было получать отдельно международные права, то с августа 2020 появилась возможность получения прав международного образца.

В верхней части лицевой стороны на правах теперь расположены надписи, обозначающие название документа, на трех языках: русском, французском и английском.

Надеемся, что пандемия скоро отступит и появится возможность пользоваться водительским удостоверением нового образца в свое удовольствие.

Законодательные изменения по реализации новых правил сдачи на права вступят в силу, как это и предполагалось ранее, с 1 апреля 2021 года. В целом это отразится на порядке проведения экзамена, так как из него будет исключена практическая часть по тестированию на автодроме. По новым правилам будут сдавать экзамены в первую очередь водители легковых автомобилей. А вот для мотоциклистов и владельцев других аналогичных автосредств все останется без изменений. Их аттестация будет по-прежнему проводиться на специализированных автодромах, которые будут недоступны пешеходам и закрыты для сторонних транспортных средств.

Принятые нововведения существенно расширили перечень причин, по которым проведение тестирования может быть прекращено в практической части. В частности, если водитель забудет пристегнуть ремень безопасности или ответит на телефонный звонок во время управления автомобилем, экзаменатор сразу остановит тестирование. Таким образом будут оцениваться навыки обучающегося и его ошибки. В расчете будет учитываться, как они влияют на безопасность движения, могут ли они стать причиной возникновения аварийной ситуации.

С апреля 2021 года также вводится новый порядок смены экзаменационного подразделения. Если кандидат на получение прав категории «В» успеет подать обращение в одно подразделение, а потом решить его изменить, то неактуальная услуга будет прекращена в автоматическом режиме. При этом обязанность заполнять заявления в Госавтоинспекцию полностью перекладывается на должностных лиц. А кандидату на получение удостоверения будет достаточно подписать подготовленную распечатку.

Сдаем на права по-новому в 2021 году. Что изменится?

Напомним, отменить этап «площадка» и оставить только «город» при проведении тестирования Минэкономразвития и МВД договорились еще весной прошлого года. Но длительное время МЭР выступало против такой инициативы и не соглашалось менять действующую структуру тестирования. В Ведомстве полагали, что упразднение единого экзамена усложнит процедуру, так как на прием практической части будет требоваться больше времени. И это при том, что изначально речь шла о сокращении таких затрат.

Минэкономразвития долго не поддерживало инициативу и по экономической причине. В Ведомстве были уверены, что после принятия нововведений выручка автошкол (в первую очередь государственных) существенно снизится. Они не будут получать прибыль от использования автодромов, что отразится на их рентабельности.

МВД сформулировало и прописало шесть оснований, которые предусматривают, при каких случаях кандидат в водители не будет допускаться к экзамену на права.

Согласно документу, кандидат не будет допущен до экзамена, если он не соответствует требованиям, если есть сведения о наличии лишения прав, неправильно составлены документы или в них содержится недостоверная информация, если документы кандидата в водители имеют признаки подделки или были похищены, если человек не оплатил государственную пошлину, а также если автошкола, где учился будущий водитель, не имеет лицензии на осуществление образовательной деятельности.

«В случае принятия решения об отказе в допуске к экзамену в заявлении указываются соответствующие основания отказа. Об отказе в допуске к экзамену заявитель уведомляется в письменной форме с указанием причин отказа», — говорится в проекте документа.

Сейчас обучиться в автошколе и сдать экзамен в ГИБДД можно с 16 лет, а получить права и водить машину — с 18-ти. Новые правила предусматривают возможность получить водительское удостоверение категории «B» и «В1» уже в 17 лет.

Однако водить машину с 17 лет можно будет только в присутствии водителя-наставника. Он поможет закрепить навыки вождения и проследит за безопасностью движения. Требования к наставнику Правительство установит в отдельном постановлении.

Для сдачи экзамена водителям в возрасте 16-18 лет потребуется заверенное письменное согласие родителя или законного представителя.

Если иностранец получит в России паспорт или вид на жительство, его национальное водительское удостоверение перестанет действовать через полгода.

Обменять иностранные водительские удостоверения категорий «С», «D», «СЕ», «DЕ» и подкатегорий «С1», «D1», «С1Е», «D1Е» можно только после обучения в российской автошколе и сдачи экзаменов в ГИБДД. Это же правило действует для граждан из стран, которые не являются участником международных договоров по безопасности движения.

Граждане России, которые постоянно проживают в другой стране и пользуются иностранными правами, смогут продолжать ездить по ним в России при наличии документов, подтверждающих проживание. Документы должны быть оформлены на русском языке или иметь нотариально заверенный перевод.Граждане из стран Евразийского экономического союза (Армения, Белоруссия, Казахстан, Киргизия) с видом на жительство в РФ могут пользоваться своим национальным удостоверением до истечения его срока. Если срок не указан — в течение 10 лет после выдачи удостоверения.

Новый регламент, утвержденный в МВД РФ, прописывает навыки, которыми обязан обладать претендент на получение водительского удостоверения. В общей сложности их 19. В списке появились следующие навыки, которые ранее проверяли на «площадках»:

  • параллельная парковка;
  • парковка задним ходом с поворотом на 90 градусов;
  • начало и остановка движения на спусках и подъемах.

Кандидату в водители нужно уметь также осуществлять развороты задним ходом в условиях ограниченных пространств, и когда ограничена ширина проезжей части; проезжать нерегулируемый и регулируемый перекресток и железнодорожный переезд; осуществлять обгон и опережение других автотранспортных средств; демонстрировать перестроения на дороге с двумя полосами и более.

Тем, кто планирует управлять автобусами, следует обладать навыком остановки для безопасной высадки и посадки пассажиров.

Изменения по замене водительского удостоверения в 2021 году

В новом регламенте МВД РФ прописаны, кроме прочего, причины, по которым водительские права могут быть аннулированы:

  • истек срок действия документа;
  • изменились личные данные водителя;
  • удостоверение пришло в негодность;
  • права были выданы с нарушениями;
  • получение новых прав;
  • появление медицинских противопоказаний для вождения;
  • смерть водителя.

Совершенные ошибки будут занесены в экзаменационный лист. Всего же экзамен предусматривает 36 вариантов ошибок.

В отдельных случаях тестирование может прекратиться. К примеру, продолжить экзамен не смогут те, кто наехал на бордюр, не заметил красный свет светофора, не пропустил пешехода, не пристегнул ремень и начал разговаривать по телефону. Менее грубые нарушения позволят человеку продолжать экзамен до тех пор, пока он не накопит пять штрафных баллов.

Естественно всем связанным с обучением вождению (инструкторам, ученикам, потенциальным ученикам – только планирующим получать водительское удостоверение) нужно посмотреть весь документ. Я остановлюсь на нескольких важных моментах.

Сам регламент экзамена по вождению описан в пунктах 179-192.

179. Кандидат в водители осуществляет подготовку к движению, запускает двигатель, информирует экзаменатора о готовности к сдаче экзамена, по команде экзаменатора начинает движение по маршруту.

191. Результатом административной процедуры является получение кандидатом в водители итоговой оценки по результатам проведенного практического экзамена.
192. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является выставление экзаменатором в экзаменационном листе оценки, полученной кандидатом в водители на практическом экзамене, и внесение в информационную систему Госавтоинспекции сведений о результатах проведенного практического экзамена.

1.1. Постановка транспортного средства на место стоянки при движении задним ходом с поворотом на 90 градусов

1.2. Постановка транспортного средства на место стоянки параллельно тротуару (краю проезжей части) при движении задним ходом

1.3. Прямолинейное движение задним ходом и парковка для погрузки (разгрузки) на погрузочной эстакаде (платформе) (для транспортных средств категорий «C» и «CE» и подкатегорий «C1» и «C1E»)

1.4. Сцепление и расцепление или расцепление и повторное сцепление прицепа с тягачом (для транспортных средств категорий «BE», «CE» и «DE» и подкатегорий «C1E» и «D1E», за исключением сочлененных автобусов)

1.5. Разворот транспортного средства в ограниченном пространстве (при ограниченной ширине проезжей части) с использованием движения задним ходом

1.6. Остановка и начало движения на подъеме и на спуске

1.7. Проезд регулируемого перекрестка (при его наличии)

1.8. Проезд нерегулируемого перекрестка равнозначных дорог (при его наличии)

1.9. Проезд нерегулируемого перекрестка неравнозначных дорог

1.10. Левые и правые повороты

1.11. Проезд железнодорожного переезда (при наличии)

1.12. Перестроение на участке дороги, имеющей 2 или более полосы для движения в одном направлении (при наличии)

1.13. Обгон или опережение

1.14. Движение с максимальной разрешенной скоростью

1.15. Проезд пешеходных переходов и мест остановок маршрутных транспортных средств

1.16. Торможение и остановка при движении на различных скоростях

1.17. Постановка транспортного средства параллельно тротуару (краю проезжей части) при движении по направлению вперед

1.18. Разворот на перекрестке и вне перекрестка (для транспортных средств категорий «BE», «CE» и «DE» и подкатегорий «C1E» и «D1E» при наличии возможности осуществления разворота)

1.19. Остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров (для транспортных средств категорий «D» и «DE» и подкатегорий «D1» и «D1E»)

При выполнении навыков управления транспортным средством предусмотренных п.п. 1.1. – 1.5, 1.18 допускается повторное включение передачи заднего хода, однократно для каждого из навыков.

182. За совершение каждой ошибки кандидату в водители начисляются штрафные баллы: за ошибки (нарушения), предусмотренные пунктами 3.1 – 3.8 экзаменационного листа – 3 балла, пунктами 4.1 – 4.10 экзаменационного листа – 2 балла, пунктами 5.1 – 5.4 экзаменационного листа – 1 балл.

183. Проведение экзамена прекращается и выставляется оценка «НЕ СДАЛ», если кандидат в водители:

183.1. Допустил 1 нарушение, предусмотренное одним из пунктов 2.1 – 2.19 экзаменационного листа.

183.2. Допустил ошибки (нарушения), предусмотренные пунктами 3 – 5 экзаменационного листа, сумма штрафных баллов которых составляет 5 и более баллов.

Водительские права 2021 можно получить с 17 лет

2.1. Не пристегнул ремень безопасности

2.2. Действие или бездействие кандидата в водители, вызвавшее необходимость вмешательства в процесс управления экзаменационным ТС с целью предотвращения возникновения ДТП;

2.3. Допустил наезд на бордюр, препятствие

2.4. Не уступил дорогу (создал помеху) транспортному средству, имеющему преимущество

2.5. Не уступил дорогу (создал помеху) пешеходам, имеющим преимущество

2.6. Выехал на полосу встречного движения (кроме разрешенных случаев) или на трамвайные пути встречного направления

2.7. Проехал на запрещающий сигнал светофора или регулировщика

2.8. Не выполнил требования знаков приоритета, запрещающих и предписывающих знаков, дорожной разметки 1.1, 1.3, а также знаков особых предписаний, за исключением парковочных мест.

2.9. Пересек стоп-линию (разметка 1.12) при остановке при наличии знака 2.5 или при запрещающем сигнале светофора (регулировщика)

2.10. Нарушил правила выполнения обгона

2.11. Нарушил правила выполнения поворота

2.12. Нарушил правила выполнения разворота

2.13. Нарушил правила движения задним ходом

2.14. Нарушил правила проезда железнодорожных переездов

2.15. Превысил установленную скорость движения

2.16. Нарушил правила опережения ТС при проезде пешеходных переходов

2.17. Использовал во время движения телефон и (или) иное средство связи, пользовался подсказками других лиц

2.18. Не выполнил (проигнорировал) задание экзаменатора

2.19. Использовал передачи заднего хода 3 и более раза при демонстрации навыков предусмотренных п.п. 1.1. – 1.5, 1.18.

3.1. Выехал на перекресток при образовавшемся заторе, создав помеху движению транспортному средству в поперечном направлении

3.2. Нарушил правила остановки, стоянки

3.3. Не подал сигнал световым указателем поворота перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) или остановкой

3.4. Выбрал скорость движения без учета дорожных и метеорологических условий

3.5. В установленных случаях не снизил скорость и не остановился

3.6. Нарушил правила перевозки пассажиров

3.7. Нарушил правила применения аварийной сигнализации и знака аварийной остановки

4.1. Не выполнил требования дорожной разметки (кроме разметки 1.1, 1.3, 1.12)

4.2. Нарушил правила расположения ТС на проезжей части

4.3. Двигался без необходимости со слишком малой скоростью, создавая помехи другим ТС

4.4. Нарушил правила пользования внешними световыми приборами и звуковым сигналом

4.5. Не обеспечил контроль отката стояночным или рабочим тормозом

4.6. Не соблюдает правило преимущественного проезда

4.7. Резко затормозил при отсутствии необходимости предотвращения ДТП

4.8. Не пользуется зеркалами заднего вида

Если Хроники здравоохранения и Рулимс помогли вам или позволил сэкономить в чем-то, помогите и ему! Буду благодарен за любые суммы. Перевести можно как с банковской карты, так и из Яндекс.Деньги (необходимо выбрать нужный способ оплаты). Полученные средства позволят развить ресурс, поднимать новые темы и возможно предложить новые сервисы.

Новые правила сдачи на права в 2021 году: экзамен, изменения

Изменится и теоретическая часть экзамена. Сообщается, что вопросы будут более сложными. Также много заданий будут касаться оказанию первой медицинской помощи. Более того, каждый будущий водитель обязан будет знать, как принимать роды.

Внесли и новые пункты в перечень нарушений, за которые водителей будут удалять с практической части экзамена. Если гражданин выедет на встречную полосу движения, экзамен будет автоматически провален. Также на пересдачу будут отправлены водители, которые проигнорируют дорожный знак «кирпич». Если человек получит более 5 штрафных баллов, водительское удостоверение он не получит.

Все новые правила касаются как будущих водителей легковых транспортных средств, так и тех, кто сдает на права для грузовых машин и автобусов. Продолжат сдавать экзамен на закрытых площадках те граждане, которые управляют мотоциклами и другими транспортными средствами первой категории.

Изменится и длительность практического экзамена в городе. Длиться он будет теперь полчаса. Также в машине при сдаче экзамена получит право находиться преподаватель вождения из автошколы ученика.

Новый регламент сократил с 17-ти до 15-ти численность ошибок, при допущении которых экзамен будет автоматически остановлен.

В списке новых так называемых «фатальных» ошибок появилось использование мобильного устройства за рулем и не пристегнутые ремни безопасности.

Теоретическую часть экзамена на получение водительских прав с 1 апреля 2021-го будут записывать на видеокамеру. Перед экзаменом систему аудио-и видеонаблюдения в обязательном порядке будут проверять на предмет работоспособности.

Напомним, предыдущий регламент предполагал только то, что расположение места экзаменатора должно обеспечивать ему визуальный контроль над действиями претендента на получение прав.

Новый регламент, утвержденный в МВД РФ, прописывает навыки, которыми обязан обладать претендент на получение водительского удостоверения. В общей сложности их 19. В списке появились следующие навыки, которые ранее проверяли на «площадках»:

  • параллельная парковка;
  • парковка задним ходом с поворотом на 90 градусов;
  • начало и остановка движения на спусках и подъемах.

Кандидату в водители нужно уметь также осуществлять развороты задним ходом в условиях ограниченных пространств, и когда ограничена ширина проезжей части; проезжать нерегулируемый и регулируемый перекресток и железнодорожный переезд; осуществлять обгон и опережение других автотранспортных средств; демонстрировать перестроения на дороге с двумя полосами и более.

Тем, кто планирует управлять автобусами, следует обладать навыком остановки для безопасной высадки и посадки пассажиров.

Федеральным законодательством “О безопасности дорожного движения” установлен срок действия национального водительского удостоверения. С момента выдачи прав, они действительны до истечения срока указанного в них. Если же в удостоверении не прописан срок действия, то оно действительно в течение 10 лет с момента выдачи.

Управлять авто можно вплоть до последнего дня действия прав, включительно. Но все же лучше заранее позаботиться о замене документа. Ведь просроченное удостоверение в 2021 году грозит штрафом от 5000 до 15000 рублей. Вместо денежного наказания суд может вынести решение в пользу административного ареста до 15 суток или обязательных работ от 100 до 200 часов.

МВД прописало в новом регламенте допуск к экзаменам на права с 16 лет

Получить новое водительское удостоверение в 2021 году можно тремя способами:

  1. Обратиться в ГИБДД. Это самый оперативный из всех способов переоформления прав. При наличии полного пакета документов можно уложиться в два-три часа.
  2. Через многофункциональный центр. Этот вариант подходит для тех, кому не к спеху документы. Так как от момента подачи заявления до получения “корочек” пройдет около 10-14 дней. Такие сроки объясняются просто — много времени уходит на передачу пакета документов в ГИБДД и обратно в МФЦ.
  3. Самостоятельно через сайт госуслуг. Этот способ водители выбирают часто из-за возможности сэкономить на оплате пошлины. Ведь при оформлении документов онлайн скидка на госпошлину составляет 20%.

В первую очередь рассмотрим общий алгоритм для обмена иностранных прав:

  1. Проверить права и убедиться, что их можно заменить.
  2. Подготовиться к экзаменам.
  3. Собрать необходимые документы.
  4. Обратиться в ГИБДД для сдачи экзаменов и получения водительского удостоверения.

Далее в рамках данной статьи каждый из этапов будет рассмотрен более подробно.

К сожалению, далеко не все страны, подписавшие Венскую конвенцию о дорожном движении, выдают соответствующие этой конвенции удостоверения.

Например, некоторые государства перешли на новый формат прав гораздо позже, чем 28 марта 2011 года.

Рассмотрим, что можно предпринять, если права не подлежат обмену:

  1. Обменять иностранные права на новые иностранные.
  2. Пройти обучение в российской автошколе и получить права заново.

Рассмотрим достоинства и недостатки каждого из предложенных вариантов:

Для замены иностранных прав на новые придется посетить государство, где эти права получены. Это возможно далеко не всегда, а стоимость поездки может быть довольно высокой.

Однако выбор этого варианта позволит впоследствии перенести в российские права стаж вождения (он используется при расчете стоимости страховки и важен при работе в качестве водителя). Также в новые права будут перенесены все имеющиеся категории, и для этого придется лишь один раз сдать экзамены.

Самый серьезный недостаток при прохождении обучения в российской автошколе — это большое количество времени, которое придется потратить на получение прав (несколько месяцев). Если водителю требуются несколько категорий прав, то на каждую из них придется проходить отдельное обучение и сдавать отдельные экзамены. При выборе этого варианта стаж вождения из иностранных прав не переносится. Что касается стоимости обучения, то она может быть сравнима со стоимостью поездки.

Преимущество у данного варианта лишь одно — не нужно ехать в другое государство.

Планируется провести полномасштабное реформирование подготовки новых водителей. Все новые правила должны вступить в силу с апреля 2021 года.

Согласно новым реформам, тестирование будет состоять не из 3-х составляющих («теоретический материал», «езда на площадке с препятствиями», «езда по городу»), а из двух («теоретический материал» и «движение по городу»). Это только одна из особенностей реформы, а потому стоит разобраться в ней подробнее.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *