Инвестиции в основной капитал рб 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Инвестиции в основной капитал рб 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

— На наш взгляд, необходимо при разработке стратегических планов вывода экономики из кризиса учитывать наличие субъектов хозяйствования, которые уже по итогам работы в первом квартале 2020 года наиболее пострадали от экономического кризиса, например туроператоры, организаторы выставок и ярмарок, культурных мероприятий. Какие результаты покажут в конце года эти отрасли, нельзя сказать однозначно, но прогнозировать стабилизацию их работы, а еще более того — резкий рост и выход на прибыль — маловероятно, — заявляют эксперты.

При этом правительство предлагает изменения налогового законодательства, соответствующие ситуации относительной экономической стабильности, хотя эксперты видят необходимость принимать срочные антикризисные меры по недопущению банкротства отдельных сфер бизнеса.

Все изменения, в первую очередь, должны отвечать принципу целесообразности их внесения и возможности исполнения (реализуемости). Очевидно, что дополнительное налоговое бремя не приведет к позитивным последствиям и не улучшит ситуацию в бизнес-среде, предупреждают бизнес-союзы.

— С нашей точки зрения, налоговая политика должна отражать степень поддержки правительством реального сектора экономики. Из-за того, что в предлагаемом проекте закона по внесению изменений в Налоговый кодекс не отражены вышеизложенные подходы, проект по своей сути является отражением позиции, которая не соответствует ситуации, на сегодняшний день складывающейся в объективной действительности, мы не видим возможности обсуждать представленную редакцию законопроекта, — подчеркивают эксперты.

Объем инвестиций в основной капитал Башкортостана превысил 337 млрд рублей

Прогнозные документы на будущий год традиционно включают важнейшие параметры социально-экономического развития страны. При этом, по оценке экспертов, на данный момент официальные прогнозы и планы не выполняют одну из ключевых своих задач: они не являются ориентирами для принятия управленческих решений на микроуровне.

— Дело в том, что предлагаемые к рассмотрению проекты разработаны без учета современных реалий, имеющих место на конец 2020 года, связанных с серьезными кризисными явлениями в экономике страны в результате новой волны пандемии COVID-19 и дестабилизации обстановки в обществе. Степень доверия делового сообщества к официальным прогнозным документам за последнее десятилетие существенно снизилась, — предупреждают специалисты.

С 2011-го по 2020 год рост ВВП, в соответствии с официальным прогнозом, был достигнут лишь однажды — в 2017 году (после двух лет рецессии).

Динамика ВВП Беларуси в 2011—2020 гг. в процентах к предыдущему году (100% — уровень предыдущего года).

Год

Прогноз

Факт

2011

109−110

105,5

2012

105−105,5

101,7

2013

108,5

101,0

2014

103,3

101,7

2015

100,2−100,7

96,2

2016

100,3

97,5

2017

101,7

102,5

2018

103,5

103,1

2019

104

101,2

2020

102,8

98,7

Анализ проекта указа «О важнейших параметрах прогноза социально-экономического развития Республики Беларусь на 2021 год» говорит о том, что государство в очередной раз планирует директивным образом таргетировать ключевые показатели социально-экономического развития.

— В частности, до руководителей облисполкомов, райисполкомов, горисполкомов, администраций районов Минска планируется довести задания по темпам роста номинальной начисленной зарплаты и инвестиций в основной капитал. Как показало время, исполкомы для выполнения доведенных заданий доводят соответствующие показатели до субъектов хозяйствования, что в конечном счете негативно сказывается на деловом климате в стране и еще больше снижает доверие бизнеса к качеству экономического прогнозирования на государственном уровне.

Эксперты полагают, что прогноз социально-экономического развития должен быть не директивным планом, а ориентиром для экономических агентов (как принято это во многих странах, включая соседнюю Россию) и регулярно (в течение года) пересматриваться, особенно в случае существенного изменения конъюнктуры на внутреннем рынке и в мировой экономике.

Повысить доверие делового сообщества к прогнозам от органов госуправления могло бы расширение полномочий Нацбанка, считают в РСПП. Уже подготовлен законопроект «О внесении изменений законов по вопросам банковской деятельности», который предполагает переход Нацбанка на режим таргетирования инфляции (при нем цель по инфляции достигается путем управления ожиданиями экономических агентов). В этой связи предлагается в документе законодательно закрепить «возможность для Национального банка осуществлять собственный анализ и прогноз не только тенденций в денежно-кредитной сфере, но и в экономике в целом, а также доводить соответствующую информацию до сведения экономических агентов».

— Учитывая достаточно высокое доверие делового сообщества к действиям Нацбанка в последние годы, полагаем, что наделение его возможностью готовить и обнародовать экономические прогнозы отвечает интересам делового сообщества, которому нужны профессиональные прогнозные оценки социально-экономического развития страны.

Комментируя проект указа о важнейших параметрах прогноза социально-экономического развития Беларуси на 2021 год, в РСПП отмечают, что «в проекте наблюдается явная нестыковка поставленных целей и имеющихся средств». Главной целью провозглашается рост благосостояния населения через доходы (рост номинальных доходов должен превысить 7%), стабильность цен, жилье и занятость. Однако наращивание доходов населения без адекватного роста и производительности труда повлечет увеличение дисбалансов в экономике. Планируемый рост зарплат в бюджетной сфере, а также пенсий выглядит неадекватно завышенным по сравнению с темпами роста экономики, констатирует Союз.

В то же время нет оснований полагать, что производительность труда вырастет на 7,5%, учитывая, что в последние годы этот показатель систематически отставал от прогноза, а разрыв с темпами роста зарплат достиг критических размеров, предупреждают эксперты.

Отдельные макроэкономические показатели (в % к предыдущему году)

ВВП на душу населения

в текущих ценах,

$ тыс.

Прогноз социально-экономического развития на 2021 год утвержден в Беларуси

Ожидается, что реализация мер целевого плана в рамках трех составляющих экономического роста (расширение внутреннего потребления за счет увеличения доходов на 1,6%, рост инвестиций на 2%, наращивание экспорта на 5,7%) обеспечит прирост ВВП на 1,8% в 2021 году.

При этом, согласно октябрьскому прогнозу МВФ, объем белорусского ВВП в текущих ценах в долларах вырастет с ожидаемых в этом году 57,71 млрд долларов за 5 лет только до 70,48 млрд, т.е. на 22,1%. За это время мировой ВВП увеличится на 35,7%, а стран с формирующимся рынком — на 45,7%.

ВВП на душу населения в нашей стране вырастет на четверть, до 7,68 тыс. долларов, а в мире — на 28,9%. В России ВВП на душу населения вырастет с 9,97 тыс. долларов в текущем году до 12,97 тысяч, в Казахстане — с 8,78 тыс. до 13,09 тыс., в Литве — с 19,88 тыс. до 28,67 тыс., а в Польше — с 15,3 тыс. до 22,7 тысяч долларов.

Одна из причин такого отставания — налогово-бюджетная политика, констатируют эксперты. В последние годы неизменно планируется ее сохранение на уровне 26% (отношение налоговых доходов к ВВП). Однако с учетом отчислений в ФСЗН фактически налоговая нагрузка в Беларуси составляла 37,79% в 2019 году, что существенно выше, чем в России (34,91%), остальных странах ЕАЭС, а также соседних странах (Литва — 30,26%, Латвия — 30,74%, Польша — 35,03%).

Налоговая нагрузка в странах ЕАЭС

Страна

2013

2014

2015

2016

2017

2018

2019

Армения

22,20

22,05

21,49

21,42

21,24

21,65

23,52

Беларусь

39,83

38,93

38,81

39,02

38,71

39,88

37,79

Казахстан

24,75

23,74

16,61

17,01

20,30

22,22

21,01

Кыргызстан

34,45

35,55

35,55

33,47

33,72

32,80

33,32

Россия

33,48

33,86

31,88

32,76

33,27

35,54

34,91

Средняя по ЕАЭС (кроме России)

Проект закона о бюджете на 2021 год, с точки зрения РСПП, не должен строиться на позициях резкого повышения объемов финансирования одних ведомств за счет снижения бюджетных поступлений в другие отрасли либо полного аннулирования таких отчислений в отдельные сферы бюджета.

Необходим баланс интересов всех государственных структур с учетом интересов общества, потребностей на местах, обеспечения стабильных системных вложений в инфраструктуру.

По мнению экспертов бизнес-союзов, с учетом неблагоприятной эпидемиологической ситуации и уже очевидно проявивших себя экономических проблем необходимо:

1. Исключить из проекта указа строительство жилья (ввиду отсутствия четкого понимания источников и объемов финансирования данной отрасли на будущий период).

2. Исключить сферу инвестиций из проекта указа (ввиду отсутствия контроля со стороны государства за данной сферой экономики).

3. Добавить в качестве показателя социально-экономического развития уровень малообеспеченности в целях контроля уровня доходов и обеспеченности населения.

4. Откорректировать статью 13 проекта закона о бюджете в сторону уменьшения ставки по валютным кредитам, выдаваемым государством под его гарантии и отказа от уплаты комиссии по таким кредитам.

РСПП призывает бизнес объединяться. Информацию о работе Союза можно получить здесь.

Не все результаты совпали с нашими прогнозами. Рост ВВП, экспорта, инвестиций оказался значительно ниже запланированного. Но на это есть объективные причины. Неблагоприятные внешние факторы не могли не затронуть нашу открытую экономику. В то же время благодаря принятому Главой государства решению не останавливать производства удалось заметно смягчить последствия эпидемии для предприятий и в целом для экономики. Ее снижение оказалось меньше, чем у наших основных партнеров.

Вместе с тем страна по-прежнему сильно зависима от внешних рынков, в первую очередь от поставок углеводородного сырья.

Высокая долговая нагрузка, отсутствие оборотных средств у предприятий не позволили провести в полном объеме их техническое перевооружение. Как следствие, сегодня мы отстаем от стран ЕС по уровню производительности труда, прежде всего в государственном секторе экономики.

Нам не в полной мере удалось создать развитый финансовый рынок и привлечь в экономику «длинные» деньги на инвестиционные цели, сформировать полноценную конкурентную среду. По-прежнему сохраняется неравный доступ к финансовым ресурсам для крупного бизнеса и МСП.

Продолжают сохраняться бюрократизм и волокита в принятии решений на местах. Недостаточно развиваются институты для быстрого получения гражданами и юридическими лицами качественных административных процедур.

Не решен вопрос сокращения документооборота и отчетности.

Не в полной мере заработала система оценки последствий принятия нормативных правовых актов на бизнес.

Среди социальных проблем — уменьшение демографического потенциала и постарение населения. Наблюдается межрегиональная диспропорция по уровню доходов. Недостаточно развита социальная инфраструктура, особенно в сельской местности.

На решение обозначенных проблем, создание комфортных условий жизни и работы на белорусской земле будет направлена деятельность государства в новом пятилетии.

На ведущих предприятиях страны, в том числе с привлечением потенциала малого и среднего бизнеса, планируется реализация проектов по освоению производства более 260 новых видов импортозамещающей продукции, из них порядка 25 принципиально новых для республики: электрогрузовиков, карьерных самосвалов на аккумуляторных батареях, роботов-челноков без кабины, электросамокатов и электровелосипедов, аминокислот, противоопухолевых средств и других. В качестве стимулирующих мер будет внедрен механизм заключения специального инвестиционного договора, предполагающего возможность гарантированных продаж продукции на внутреннем рынке. Созданию новых энергоемких производств, в том числе импортозамещающих, будет способствовать введение специальных тарифов на электроэнергию.

Для формирования комплексного экспортно-импортного сопровождения белорусских производителей, повышения эффективности финансовых и нефинансовых инструментов, оптимизации доступа к механизмам поддержки планируется создать экспортно-импортное агентство.

Предусматривается повысить доступность, а также максимально упростить и обеспечить гибкость процедур предоставления финансовых инструментов (кредитование, лизинг, страхование). Планируется расширить перечень задействованных банков, страховых и финансовых организаций и сократить срок принятия решений. Появятся дополнительные меры частичной компенсации расходов экспортеров.

Действенным инструментом станет расширение перечня нефинансовых механизмов поддержки экспорта. Экспортерам будет оказываться содействие в выходе на международные площадки электронной торговли, участии в международных специализированных выставках, разработке дизайна продукции, создании и продвижении новых брендов.

Предстоит организовать системную работу по сертификации белорусской продукции за рубежом на соответствие техническим и экологическим нормам, стандартам в области качества и безопасности, содействию в получении права на поставку сельскохозяйственных и продовольственных товаров на рынки ЕС, КНР и других стран.

Планируется создать многоязычную цифровую экспортную площадку белорусских товаров с широким охватом участников и иностранных пользователей. Будет продолжена оптимизация товаропроводящей, логистической и сервисной сети белорусских экспортеров.

Объем инвестиций в основной капитал в Башкирии достиг 124 млрд рублей

Политика государства будет нацелена на укрепление и расширение внешнеэкономических связей с государствами — партнерами по Союзному государству, СНГ, ­ЕАЭС, повышение вклада интеграционных процессов в экономический рост.

Главный вектор — углубление двусторонней интеграции с Российской Федерацией на основе положений Договора о создании Союзного государства с соблюдением национальных интересов. Эффективными ­инструментами выступят совместные программы действий по конкретным сферам деятельности.

В рамках ­ЕАЭС приоритетом станет создание полноформатного экономического союза, обеспечивающего свободу передвижения товаров, услуг, капиталов и рабочей силы без барьеров, изъятий и ограничений.

Важно реализовать на практике согласованную макроэкономическую, промышленную, сельскохозяйственную, транспортную политику и скоординированную энергетическую политику.

Активизируется работа по созданию совместных производств, в том числе импортозамещающих. Предполагается сформировать новые кооперационные связи, что поможет продвижению производимых товаров и услуг на рынки третьих стран.

Этому будет способствовать реализация Стратегических направлений развития евразийской экономической интеграции до 2025 года.

Предстоит создать единый рынок услуг и общий финансовый рынок, включая общее платежное пространство и использование национальных валют во взаимных расчетах. Не менее важно сформировать единое цифровое пространство.

Беларусь продолжит наращивать всестороннее сотрудничество с Китаем как стратегическим партнером, углублять взаимодействие через сопряжение стратегий социально-экономического развития, развивать торгово-экономические, финансовые, инвестиционные, научно-технические, гуманитарные и иные связи, укреплять позиции в качестве наиболее значимой узловой платформы нового Шелкового пути в евразийском регионе.

В рамках СНГ особое внимание будет уделено развитию зоны свободной торговли, в том числе за счет новых направлений (торговля услугами, инвестиции, госзакупки, промышленная кооперация, цифровизация и т.д.).

Это позволит достигнуть более 50 млрд долларов США экспорта товаров и услуг в 2025 году, диверсифицировать его структуру, повысив уровень ее «сложности», сохранить сбалансированность внешнеторговых потоков и в конечном итоге увеличить вклад внешнего спроса в рост экономики.

Презентован документ, названный «Программа социально-экономического развития Республики Беларусь на 2021-2025 годы». Он должен задать траекторию развития страны на целое пятилетие.
За две недели до выборов Лукашенко назвал основные направления в следующей пятилетке: «Надо импортозамещением заниматься. Эта пятилетка вся будет – качество, импортозамещение, экспорт. Это основные будут направления», – заявил он в конце июля.
Разработчики и цензоры подготовленного к февральскому «сходу» проекта «Программы социально-экономического развития» шефа услышали не лучшим образом:
«Ключевые задачи – сократить зависимость экономического роста от углеводородного сырья, увеличить экспортный потенциал за счет высокотехнологичных товаров, запустить новый инвестиционный цикл».
То есть главным в развитии страны названа завершившаяся наполовину стройка атомной станции под Островцом и еще одна «модернизация» – увеличение энергоемкости нашей экономики.
Если верить тем, кто эту программу придумывал, то на финише 2025 года нас ждут:
рост ВВП в реальном выражении – не менее чем в 1,2 раза;
повышение ожидаемой продолжительности жизни – до 76,5 года;
рост инвестиций в основной капитал – более чем в 1,2 раза;
наращивание объемов экспорта товаров и услуг – более $50 млрд в 2025 году;
увеличение реальных располагаемых денежных доходов населения – в 1,2 раза,
рост пенсионного обеспечения – выше уровня инфляции;
увеличение производительности труда в промышленности – в 1,3 раза.
«Для достижения поставленных целей развитие страны будет основываться на ключевых приоритетах: счастливая семья, сильные регионы, интеллектуальная страна, государство-партнер», – уверяют разработчики программы.
Но сегодня в слова власти верится с большим трудом. Справедливо ли это – объясняет Ярослав Романчук.

Может власть действительно (ситуация как никогда обязывает) задумалась о благосостоянии народа и подготовила программный документ, – с глубоким анализом ситуации, четко обоснованными вариантами развития событий и путями достижения скромных (как минимум – по реальным доходам) задач?
– Это набор «хотелок» – документ, который написан по лекалам и логике докладов, которые в прошлом веке зачитывали генеральные секретари коммунистической партии СССР.
Документ, который игнорирует реальное состояние финансов, бюджета, денежно-кредитной политики, социальной сферы, бизнес-климата Беларуси.
Из большого массива данных белорусские власти выбрали в основном второстепенные значения, чтобы сделать вид, что их «социальное государство» существует, и все у них под контролем.
На самом деле если взглянуть на факты, отражающие белорусскую реальность цифры, а также мировые индексы, то ситуация действительно плачевная. Самый главный показатель – рост ВВП.
За предыдущую пятилетку (2016-20 годы) среднегодовые темпы роста – мизерные – 0,7% ВВП, пятилетка до нее – прирост 1,2% ВВП в среднем. Это – потерянное десятилетие.
Экономика страны росла с темпами менее 1%, в то время, как мировая – на 2,5-3% в год, не говоря о наших соседях, многие из которых еще быстрее двигались вперед. По сути, мы шагали в 2-3 раза медленнее, чем мир, – это глубокая стагнация.

Но может власть прозрела? Может эти кошмарные цифры заставили ее понять, что методы родом из СССР не работают? И будут внедряться новые?
– Я внимательно прочел этот «программный» документ. Что показательно, – и власти в лице экс-премьер-министра это уже отмечали, – традиционные источники роста и развития истощены, и не дают эффекта – надо искать новые. Но новое они ищут почему-то в советском прошлом.
И те решения и допущения, которые огласили Совмин и Минэкономики – это решения, которые еще больше усугубляют ситуацию, и еще больше будут хоронить белорусскую экономику.
В частности – создание 8 государственных корпораций, которые будут объединять по 20-30-50 различных юридических субъектов. Это – типичное создание монополистов и олигополий.
На первый взгляд, это кажется очень странным – ведь такой эксперимент в Беларуси завершился фиаско: мы увидели на примере сахарных, цементных заводов, где власть централизовала управление, что это приводит к провалу, – коррупции, уголовным делам. Даже на БТ рассказали о «сахарной мафии».
Этот ход – создание высокооплачиваемых рабочих мест для контролеров, номенклатурных фаворитов и подготовка к захвату собственности номенклатурно-силовыми кланами, с участием, в том числе, иностранных партнеров из тех юрисдикций, которые с ними сотрудничают.
Это качественный пример того, как можно централизовать активы, потом договориться о цене с участниками рынка, управляющими этих компаний, и разделить их, вычленив прибыльные.
Никакого анализа прошедшей в других отраслях холдингизации сделано не было, а ведь этих объединений было создано пруд пруди. И хотя это выдавалось, как панацея, они не оказали никакого позитивного влияния – ни на рынок, ни на объемы экспорта, ни на состояние финансов этих предприятий и, в итоге, на конкурентоспособность белорусской экономики. Но когда правительство ориентируется на вал, другого ожидать и не приходится.

Насколько современен этот документ? Не является ли он «подрихтованной» версией предыдущих программ, цели и задачи которых не выполнялись?
Новые вызовы и реалии, вставшие перед страной после выборов 9 августа, совершенно точно не учитываются – правовой дефолт в корне изменил ситуацию, – обнулено доверие бизнеса к власти.
В документе нет анализа токсичности системы госуправления, нет анализа того, почему в Беларуси до сих пор не достигнута макроэкономическая стабильность. Нет обоснования того, почему не должно быть приватизации. Нет четкого понимания того, в каких инвестиционных условиях будет работать белорусская экономика.
Но почему-то она должна за 5 лет прирости аж на 20%!
Это сказка для малосведущих, необразованных, невежественных людей. От тех, кто полностью игнорирует экономическую науку и показатели белорусской экономики.
Этот документ ничего собой не представляет и заслуживает, в лучшем случае, снисходительной улыбки. Он был составлен людьми, которые последние 10 лет работали над углублением и усовершенствованием «госплана», они не могут признать свое поражение, признать, что Беларусь под их управлением все больше отстает от развитых стран и остается в мире на ничтожном уровне 7 сотых процента ВВП!
Никакой научной ценности, новизны и пользы для объективной оценки ситуации и выработки стратегии развития эта «Программа» не несет абсолютно.

На что автор или авторы опирались, от чего отталкивались, давая свои оценки развития страны этой «Программе»?
– Надо понимать, чем они руководствовались и от чего отталкивались – от «хотелок Лукашенко». И целью ставили не разозлить его и не навредить своей карьере.
Еще раз повторю – когда за 3-4 месяца ситуация в стране меняется кардинально, оценки и цифры в белорусских реалиях не имеют значения. Свежий яркий пример – за 9 месяцев дефлятор ВВП был 12% (дефлятор используется для сравнения ВВП в сопоставимых ценах с предыдущим годом – прим. Myfin.by), а по итогам года вдруг стал 10.
А все потому, чтобы не показывать, что на самом деле белорусская экономика в 2020-м упала не на 1%, а на 3, или 4%.
Все это, и многое другое, делается «ради вала» – масса товаров не проданы, но отгружены и засчитаны, как проданные. Не учитывается финансовое положение предприятий и инвестиционная засуха, потеря конкурентоспособности – факторы, которые оказывают и будут оказывать мощное влияние на всю экономику.
И это хорошо подтверждает ряд проектов, являющихся прекрасной лакмусовой бумажкой, дающей понять убогое состояние официального планирования.

– К примеру, атомная станция: в начале 2000-х «запланировали» удвоение спроса на электроэнергию в регионе, решили построить БелАЭС – у границы с Евросоюзом. Получили объект, который теперь не знают как запустить – нам же столько электроэнергии не надо. Нам вообще эта АЭС не нужна была для обеспечения собственных нужд – существовавшие станции перекрывали запросы с лихвой.
Столь же печальны истории с легкой промышленностью, со стеклом, с льноводством, с овцеводством и еще бог знает с чем, – госпрограмм, которые на бумаге должны были пролить золотой дождь, – масса, а на выходе – хорошо если пшик, а обычно гигантские убытки и оставшиеся кредиты.
А китайский парк? «Великий камень» преподносился как локомотив белорусской экономики! И он уже в прошлом году должен был заработать на полную мощность. И где деньги оттуда? Где его экспортный потенциал, превозносимый до небес? Где хотя бы выгоды от транзитного потенциала? Зато ПВТ уничтожают на наших глазах, разрушая доверие, изменяя правила игры.

В работе семинара-совещания принимает участие глава Башкортостана.

— Мы собрали вас для того, чтобы довести новые смыслы, обсудить промежуточные результаты нашей совместной работы, обозначить ключевые задачи, — сказал Радий Хабиров. — Итоги прошлого года — это наш с вами успех, наше достижение. Индекс промышленного производства — 104,2 процента. Это очень высокий результат. Мы выше среднего по России. Вторая цифра ещё больше радует. Инвестиции в основной капитал — ключевой показатель, который определяет наше развитие, выросли на 14 процентов. Это заоблачный показатель. Очень небольшое количество регионов показывает такой впечатляющий результат. Мне кажется, мы нащупали, как нужно работать. И если мы так же будем отрабатывать в 2020 году, нас ждёт довольно позитивный сценарий.

Участники семинара обсудят актуальные вопросы социально-экономического развития региона, поддержки предпринимательства, организации работы с твёрдыми бытовыми отходами, подготовки к всемирной Фольклориаде, а также благоустройства территорий в рамках Года эстетики населённых пунктов в РБ.

Потребительские кредиты
Калькулятор кредитов на недвижимость
Калькулятор Депозитов
Кредиты на автомобиль
Денежные переводы
Рекламные акции
Платежные системы

Задание по увеличению инвестиций в основной капитал оказалось провалено

  • В период кризиса белорусские банки сократили поддержку населения
  • Кто заплатил за стабильность белорусских финансов?
  • В 2020 году в Беларуси зафиксировано снижение ВВП
  • Белорусские банки отметили Новый год ростом прибыли
  • Куда уходит валюта, зарабатываемая белорусскими экспортерами?

Несмотря на пандемию, а также экономический и политический кризис, в 2020 году белорусские коммерческие банки не увеличили кредитную поддержку населения и частного бизнеса, а перераспределили ресурсы в пользу государственных предприятий. По данным Национального банка РБ, рублевая задолженность населения и предприятий РБ перед коммерческими банками (без учета Банка развития) в 2020 году выросла на 5 млрд.

  • В рамках фестиваля «Кладезь» в лицее прошла беседа об алкогольной и наркотической зависимостях
  • Появились результаты завершающей фазы испытаний «Спутника V»
  • До -22°С ожидается в Беларуси 6 февраля
  • В рамках фестиваля «Кладезь» в лицее прошла беседа об алкогольной и наркотической зависимостях
  • Появились результаты завершающей фазы испытаний «Спутника V»
  • До -22°С ожидается в Беларуси 6 февраля
  • В Дзержинском районе подвели итоги работы смотровых комиссий
  • Домашнее насилие. Куда обращаться за помощью, если Вы оказались в опасности?

Назад

  • Особые территории
  • Паспорта районов
  • Назад

    Назад

  • Презентации
    • Глава
    • Обращения
    • Администрация
    • Пресс-служба
    • Документы
    • Радий Хабиров

    Инвестиции в основной капитал – это совокупные расходы, которые призваны расширить или обновить основные фонды, реализовать определенные строительные работы или сделать какие-либо другие действия, которые увеличат первоначальную цену производимой продукции.

    Количество вкладываемых средств способно ускорить уровень и темпы роста конкретного предприятия, глобально ситуацию в отрасли и усилить экономику страны в целом. Но только при условии, что такие инвестиции осуществляются массово и во всех сферах.

    Утверждены параметры прогноза социально-экономического развития на 2021 год

    Рассматривая динамику и структуру инвестиций в основной капитал в России как в виде долгосрочных вложений, так и краткосрочных, стоит отметить следующее цифры, выдаваемые Федеральной службой государственной статистики:

    • В 2010 году в процентах к предыдущему году эта сумма составила 106,3%.
    • В 2011 сумма уже была 110,8%.
    • К 2012 – 106, 8%.
    • 2013 год отметился стабилизацией на уровне 100,8%.
    • 2014 год показал спад до 98,5%.
    • 2015 год продолжил демонстрировать снижение 89,9%.
    • А вот в 2016 году ситуация также осталось в минусе – 99,8%.
    • К 2017 году ситуация изменилась. Рост составил 104,8%.
    • 2018 год показал почти такие же показатели, как и предыдущий отчетный период — рост в 104,3%.

    Итак, рассматривая долю инвестиций в основной капитал по отношению к ВВП государства, стоит указать следующие цифры в процентах. Сведения приведены в форме таблицы для лучшего восприятия.

    Год финансирования Процентный показатель
    2011 20,7%
    2012 20,9%
    2013 21,2%
    2014 20,5%
    2015 20%
    2016 21,2%
    2017 21.4%
    2018 20,6%

    Рассматривая данные показатели, необходимо отметить, что выполнение майских указов не возымело никакого эффекта в данной сфере.

    Анализируя объем инвестиций в ОК по отношению к внутреннему региональному продукту (ВРП), стоит отметить следующие статистические параметры:

    • Непрерывный рост наблюдался с 2003 по 2008 год. За эти 5 лет ситуация изменилась с 12% до 32%.
    • В 2008 и 2009 году ситуация оставалась стабильной.
    • Начиная с 2009 года показатель стал существенно ухудшаться, так как наблюдалось постоянное снижение данного параметра.

    Если рассматривать процентное распределение ОФ, статистические данные в среднем с 2000 по 2018 год колеблются рядом с приведенными цифрами:

    • В жилища – порядка 13% в среднем.
    • В здания и разнообразные сооружения за исключением жилых – 42%.
    • В машины, транспортные средства, приборы и прочее оборудование порядка 37%.
    • В объекты интеллектуальной собственности порядка – 3,5%.
    • Прочие виды – 6%.

    Если же учитывать это выражение в рублях, то статистика предоставляет следующие параметры на 2018 год:

    • В жилища внесенная сумма составила – 2321,9 млрд руб.
    • В сооружения и здания нежилого характера – 7542,8 млрд руб.
    • В машины, инвентарь, приборы и различные типы оборудования – 6283,4 млрд руб.
    • В объекты интеллектуальной собственности вложения составили – 558,5 млрд руб.
    • В прочие фонды – 1075,4 млрд руб.

    Наиболее благополучными, с точки зрения вложения финансовых средств, являются:

    • Добыча полезных ископаемых – здесь наблюдается рост с 2009 года от 13,2% до 19, 4%.
    • В обрабатывающие виды производств также вкладываются достаточные суммы, колеблющиеся около 14,5%.
    • Меньшие показатели демонстрирует сельское хозяйство – порядка 3,5%.
    • Строительство также имеет минимальные показатели около 0,7%.

    По источникам показатели выглядят следующим образом:

    • Из собственных средств вкладывается около 45%. Причем, из прибыли около 20%, из амортизации 20% и оставшиеся 5% из резервов.
    • Из привлеченных – расходуется 55%. От этого количества бюджетные составляют около 20%.
    • Кредиты банков 9%.
    • Облигационные нефинансовые суммы около 10%.
    • Акции – 0,3%.
    • Средства фондов – 0,5% и прочие около 9%.
    • Заемные средства других организаций около 6%.

    За период 1990-2019 гг. капитальные вложения Беларуси в текущих ценах выросли на 12.8 млрд. долл. (в 4.0 раз) до 17.0 млрд. долл.; изменение произошло на -0.29 млрд. долл. из-за падения численности населения на 0.70 млн., а также на 13.1 млрд. долл. благодаря росту капитальных вложений на душу населения на 1 386.9 долларов. Среднегодовой прирост капитальных вложений Беларуси равен 0.44 млрд. долл. или 4.9%. Среднегодовой прирост капитальных вложений Беларуси в постоянных ценах равен 3.0%. Доля в мире увеличилась на 0.0024%. Доля в Европе увеличилась на 0.17%. Минимум капитальных вложений был в 2000 году (2.7 млрд. долл.). Максимум капитальных вложений был в 2013 году (28.1 млрд. долл.).

    В течение 1990-2019 гг. капитальные вложения на душу населения в Беларуси повысились на 1 386.9 долларов (в 4.3 раз) до 1 802.4 долларов. Среднегодовой прирост капитальных вложений на душу населения в текущих ценах был на уровне 47.8 долларов или 5.2%.

    За период 1990-2000 гг. капитальные вложения Беларуси в текущих ценах уменьшились на 1.5 млрд. долл. (на 36.3%) до 2.7 млрд. долл.; изменение произошло на -0.12 млрд. долл. из-за падения численности населения на 0.28 млн., а также на -1.4 млрд. долл. из-за падения капитальных вложений на душу населения на 143.3 долларов. Среднегодовой прирост капитальных вложений Беларуси был на уровне -0.15 млрд. долл. или -4.4%. Среднегодовой прирост капитальных вложений Беларуси в постоянных ценах равен -4.9%. Доля в мире снизилась на 0.040%. Доля в Европе сократилась на 0.070%.

    За период 1990-2000 гг. капитальные вложения на душу населения в Беларуси увеличились на 143.3 долларов (на 34.5%) до 272.2 долларов. Среднегодовой прирост капитальных вложений на душу населения в текущих ценах был на уровне -14.3 долларов или -4.1%.

    За период 2000-2013 гг. капитальные вложения Беларуси в текущих ценах повысились на 25.4 млрд. долл. (в 10.5 раз) до 28.1 млрд. долл.; изменение произошло на -0.12 млрд. долл. из-за падения численности населения на 0.45 млн., а также на 25.5 млрд. долл. благодаря росту капитальных вложений на душу населения на 2 708.4 долларов. Среднегодовой прирост капитальных вложений Беларуси был на уровне 2.0 млрд. долл. или 19.8%. Среднегодовой прирост капитальных вложений Беларуси в постоянных ценах был на уровне 12.6%. Доля в мире выросла на 0.11%. Доля в Европе повысилась на 0.52%.

    На протяжении 2000-2013 гг. капитальные вложения на душу населения в Беларуси повысились на 2 708.4 долларов (в 11.0 раз) до 2 980.5 долларов. Среднегодовой прирост капитальных вложений на душу населения в текущих ценах равен 208.3 долларов или 20.2%.

    На протяжении 2013-2019 гг. капитальные вложения Беларуси в текущих ценах сократились на 11.1 млрд. долл. (на 39.3%) до 17.0 млрд. долл.; изменение произошло на 0.085 млрд. долл. благодаря росту численности населения на 0.028 млн., а также на -11.1 млрд. долл. из-за падения капитальных вложений на душу населения на 1 178.1 долларов. Среднегодовой прирост капитальных вложений Беларуси был на уровне -1.8 млрд. долл. или -8.0%. Среднегодовой прирост капитальных вложений Беларуси в постоянных ценах составил -3.0%. Доля в мире уменьшилась на 0.072%. Доля в Европе уменьшилась на 0.28%.

    За период 2013-2019 гг. капитальные вложения на душу населения в Беларуси повысились на 1 178.1 долларов (на 39.5%) до 1 802.4 долларов. Среднегодовой прирост капитальных вложений на душу населения в текущих ценах был на уровне -196.3 долларов или -8.0%.

    Мнение: новая программа развития экономики до 2025 года -​ профанация и диверсия

    Капитальные вложения Беларуси и стран соседей, порядок отношения к показателю Беларуси
    Страна 1990 2000 2010 2019
    Россия 1.6 1.3 1.2 1.3
    Польша 0.49 1.2 0.64 0.81
    Украина 0.73 0.38 0.019 0.21
    Беларусь 0.0 0.0 0.0 0.0
    Литва -0.19 -0.085 -0.55 -0.16
    Латвия -0.26 -0.13 -0.69 -0.35
    Капитальные вложения на душу населения в Беларуси и в странах соседях, отношение к показателю Беларуси
    Страна 1990 2000 2010 2019
    Литва 1.8 2.3 0.85 2.4
    Латвия 2.1 3.1 0.91 2.2
    Польша 0.82 3.9 1.1 1.6
    Россия 2.9 1.2 1.1 1.4
    Беларусь 1.0 1.0 1.0 1.0
    Украина 1.1 0.48 0.21 0.35
    Капитальные вложения Беларуси и стран лидеров, порядок отношения к показателю Беларуси
    Страна 1990 2000 2010 2019
    Китай 1.4 2.2 2.1 2.6
    США 2.5 2.9 2.1 2.4
    Япония 2.4 2.7 1.7 1.9
    Германия 2.0 2.2 1.5 1.7
    Индия 1.3 1.7 1.4 1.7
    Беларусь 0.0 0.0 0.0 0.0
    Капитальные вложения на душу населения в Беларуси и в странах лидерах, отношение к показателю Беларуси
    Страна 1990 2000 2010 2019
    США 12.1 30.9 3.8 7.5
    Германия 13.4 20.4 3.5 5.6
    Япония 20.7 38.6 4.0 5.4
    Китай 0.20 1.2 0.85 2.4
    Беларусь 1.0 1.0 1.0 1.0
    Индия 0.24 0.44 0.20 0.33
    • 20,000Участников
    • 5,600Подписчиков
    • 1,986Друзей
    • Тарифы
    • Преимущества
    • Акции и скидки
    • Договор

    В Башкирии инвестиции в основной капитал выросли на 14 процентов

    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • следующая ›
    • последняя »

    По оценке экономистов, в 2020 году темпы роста ВВП в экономике России могут снизиться практически до нулевой отметки, динамика доходов населения также будет нулевой. В отношении инвестиционной активности будет наблюдаться умеренный рост. В центре внимания будут нефтегазовый сектор, технологии и инновации. Объем сделок будет расти в недвижимости, строительстве и потребительском сегменте. Рост инвестиций в основной капитал по официальному прогнозу ожидается в районе 5%, по оценкам экспертов – не более 2%.

    Взрывной рост IT-сектора во всем мире, а особенно в США — самый наглядный пример того, что пандемия оказала очень серьезное влияние на бизнес. Формат удаленной работы как с сотрудниками, так и с клиентами с помощью различных сервисов и ПО оказался не только выгодным, но и эффективным. Если раньше мы наблюдали за таким явлением, как «урбанизация», когда молодежь и трудоспособное население мигрировали в мегаполисы, то с 2021 года мы будем наблюдать обратный процесс.

    Небоскребы и крупные офисные центры в США и ЕС уже теряют арендаторов, которые перевели основную часть сотрудников на «удаленку». Зачем проводить планерки в офисе, когда для этого есть Zoom? Распределять обязанности и управлять проектами можно легко в Asana, Slack, Trello и других приложениях. CRM- и ERP-системы сегодня дают возможность контролировать даже крупный бизнес, находясь в другом конце земного шара. Из офлайна ритейл переходит в онлайн. Практически каждый ресторан имеет службу доставки. Этот список можно продолжать бесконечно. Следите за IT-сектором, он принесет много сюрпризов.

    «Не было бы счастья, да несчастье помогло». Благодаря пандемии фармацевтические компании получили доселе невиданное и крайне щедрое финансирование. Они научились не только создавать вакцины и лекарства за считаные месяцы, что раньше воспринималось как фантастика, но параллельно с этим сделали много важных открытий, существенно продвинулись в различных исследованиях и, что также важно, смогли прилично заработать и будут продолжать зарабатывать.

    Да, основная часть доходов пойдет в карманы акционеров, таков суровый мир капитализма, но и на дальнейшие разработки поступят куда более крупные бюджеты. Вероятно, в ближайшие годы мы увидим лекарства от онкологических и других смертельных заболеваний.

    Безусловным и ярко выраженным трендом нового десятилетия является «зеленая» энергетика. Количество продаж автомобилей с двигателями, работающими на батареях, продолжает неумолимо расти, в то время как продажи машин с привычными ДВС, наоборот, падают.

    Котировки на нефть в ближайшие годы еще будут удерживаться в районе $ 55−60 за баррель марки WTI, но, вполне вероятно, недолго. Такие компании, как Tesla, First Solar и другие «зеленые», а также ETF чистой энергии будут продолжать расти.


    Похожие записи:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *