Серии страховых полисов осаго 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Серии страховых полисов осаго 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

В серии полиса ОСАГО, как и во всех российских документах, всегда пишутся русские буквы кириллицей, схожие английским (A, B, C, E, K, M, H, O, P, T, У, X). Номер страхового договора всегда десяти значный.

Все серии даются бумажным бланкам, кроме серии ХХХ, она присваивается электронным полисам ОСАГО (Е-ОСАГО).

Когда появилась новая серия ОСАГО

Полная история по годам, как менялся страховой полис ОСАГО, степени защиты, облик, обязательные атрибуты и дополнения.

Все серии новых и старых бланков полиса ОСАГО

Серия Дата выхода Срок действия Защита / Изменения
ААС появится 1 июля 2021 нет данных – защитный QR-код,

– не предусматривающей возможность заключения дополнительных договоров страхования.

ААВ появится 1 июля 2021 нет данных – защитный QR-код,

– с оборотной стороной, предусматривающей возможность заключения договоров добровольного страхования.

Серия Дата выхода Срок действия Защита / Изменения
РРР 01.04.2020 30 июня 2021 – защитный QR-код,

– не предусматривающей возможность заключения дополнительных договоров страхования.

ННН 01.04.2020 30 июня 2021 – защитный QR-код,

– с оборотной стороной, предусматривающей возможность заключения договоров добровольного страхования.

Все коэффициенты в полисе ОСАГО с расшифровкой 2021

Серия Дата выхода Срок действия Защита / Изменения
ЕЕЕ 1.04.2015 до 31.05.2018 – цвет бланка розовый
Серия Дата выхода Срок действия Защита / Изменения
ССС 01.01.2014 до 31.03.2015 – цвет бланка розовый

ОСАГО практически с самого его введения вызвало немало споров. Такой продукт не самый выгодный, а иногда убыточный для страховщиков (страховых компаний), а также зачастую крайне несправедливый непосредственно для водителей.

Главным минусом многие считают усредненные и унифицированные расчеты стоимости. Пока при подсчете итоговой цены учитываются разные факторы, но деление на категории крайне поверхностно и нерационально. Так, в регионе с высоким территориальным коэффициентом даже аккуратный и не нарушающий ПДД водитель будет платить больше, нежели безответственный и агрессивно управляющий ТС автовладелец, который ездит в российском субъекте с минимальными региональными коэффициентными значениями.

Итоговая стоимость полиса ОСАГО зависит от множества факторов и определяется по такой формуле:

С=БТ*РК*МК*КВС*КМБ*КО*КН, где С – это стоимость оформления полиса, БТ – базовый применяемый страховщиком в качестве основы тариф, РК – региональный коэффициент (зависит от субъекта регистрации авто), МК – мощностной коэффициент (определяется по мощности двигателя ТС), КВС – коэффициент возраста и водительского стажа автовладельца, КМБ – так называемый бонус-малус (увеличивается при авариях, наступлении страховых случаев), КО – коэффициент ограничения по управлению (растет при неограниченном количестве водителей страхуемой машины), а КН – коэффициент несоответствия, применяемый при указании неверных понижающих цену ОСАГО данных или намеренной организации ДТП с целью получения выплат от страховой компании.

ОСАГО-2021: самое главное о важных изменениях

Факт ДТП в обязательном порядке фиксируется, и такое требование точно сохранится в 2021-ом году. Но в сентябре 2019-го закон об ОСАГО был несколько скорректирован. Согласно поправкам, участники ДТП имеют право оформлять европротокол дорожно-транспортного происшествия. Он составляется без участия работников ДПС, причем дистанционно в онлайн-режиме с помощью приложения через Госуслуги. Результаты рассмотрения также предоставляются в электронном виде дистанционно.

Но также есть законопроект, по условиям которого пострадавшие в ДТП автовладельцы будут должны оповещать страховщиков о дате, времени и месте проведения независимой экспертизы машины, попавшей в аварию и получившей повреждения. Такое нововведение, которое утверждено пока не было, призвано уменьшить случаи злоупотребления собственников ТС при осуществлении фальсифицированных проверок для получения выплат от страховых компаний.

В страховом полисе должны указываться данные не только непосредственно основного владельца автомобиля, но и всех лиц, которые ТС управляют. И если во время остановки машины инспектором за рулем находится водитель, сведений о котором в ОСАГО нет, то это расценивается как нарушение первой части 12.37 статьи КоАП. Здесь написано, что при невыполнении предусмотренного полисом условия управления транспортным средством исключительно указанными в документе водителями налагается административный штраф, величина которого составляет 500 рублей.

Изучая последние новости, можно прийти к выводу, что реформирование системы ОСАГО уже началось. Появляются новые инициативы, составляются законопроекты, некоторые нормативно-правовые акты утверждаются. Но не все так гладко, как хотелось бы. Так, некоторые коэффициенты должны были отменяться уже с текущего 2020-го года, но их отмена пока откладывается на неопределенный срок: поправки не утверждены действующим правительством. И все же есть существенные изменения в оформлении и стандартах полисов, что, конечно, не может не радовать автовладельцев.

Но обстановка в России может стремительно меняться, поэтому вполне возможны изменения, причем как в будущем 2021-ом году, так и в нынешнем 2020-ом. Отслеживайте актуальную информацию, чтобы быть в курсе всех официальных нововведений, затрагивающих страхование автогражданской ответственности.

Процедура страхования не изменится. Заявление можно подавать как онлайн, так и лично в офисе. Это касается получения любых автомобильных документов и услуг.

Всем стаховщикам придется пересматривать тарифы, убирать дорогостоящие и ненужные услуги, бороться за клиентов. Если же в полис будут включать сомнительные услуги, то клиент это увидит и сможет подать жалобу. За несколько таких жалоб у страховщика могут отозвать лицензию.

Если до 2020 года система сама подбирала страховщика для каждого водителя, то теперь каждый владелец автомобиля может сделать это самостоятельно. Так стало реальным выбирать среди тех страховщиков, которые есть в регионе, и у которых наиболее подходящие условия. Оформлять полис онлайн можно через систему «Единый гарант» для бумажного полиса с кодом или через «Е-гарант», если в планах получить электронный документ.

Полис ОСАГО без техосмотра в 2021 году — нововведения в ТО

Чтобы проверить полис ОСАГО, обратите внимание на следующие характеристики

  1. Размер полиса ОСАГО чуть длиннее формата А4
  2. На всей площади полиса должны быть водяные знаки РСА
  3. На полисе ОСАГО имеются вкрапления красных ворсинок
  4. На левой стороне полиса заметна вертикальная металлическая лента
  5. Цифры номера бланка ОСАГО должны быть выпуклыми и прощупываться
  6. В верхнем правом углу должен быть защитный QR-код

Все полисы ОСАГО после оформления сразу попадают в базу РСА, а вам на почту приходит сам полис. Если вы сомневаетесь в его подлинности, вам нужно проверить электронный полис ОСАГО через специальную форму на этой странице.

При проверке электронного полиса, обратите внимание на регион использования, количество водителей, параметры автомобиля.

Именно эти параметры чаще всего меняют, чтобы повлиять на стоимость ОСАГО, но в этом случае полис ОСАГО становится недействительным!

Влияние на стоимость страховки он оказывает только в тех ситуациях, когда страхователь выбирает полис неограниченный полис, то есть на протяжении всего срока договора управлять автомобилем способен совершенно любой водитель. В этом случае применяется повышающее значение 1,94. Если речь идет об авто, зарегистрированных на организации, он составляет немного больше – 1,97.

При включении в полис конкретных лиц, значение коэффициента принимается равным 1.

При оформлении ОСАГО страхователь не обязан заключать договор на 12 месяцев. Страховкой может быть покрыт и менее продолжительный срок, но не менее трех месяцев. В этом случае применяется коэффициент КС.

Его значения представлены в списке ниже, причем размер снижения стоимости страховки не пропорционален сокращению периода страхования.

  • 3 месяца: 0,5
  • 4 месяца: 0,6
  • 5 месяцев: 0,65
  • 6 месяцев: 0,7
  • 7 месяцев: 0,8
  • 8 месяцев: 0,9
  • 9 месяцев: 0,95
  • 10 и более месяцев: 1

Данный коэффициент применяется только для авто, не имеющих регистрации на территории РФ. В этом случае он выступает заменой для значения КС. С учетом возможностей кратковременного пребывания на территории России иностранных авто, минимальный срок страхования составляет всего 5 дней. Полный список значений коэффициента в зависимости от срока оформления ОСАГО представлен ниже:

  • 5 — 15 дней: 02
  • 16 дней — 1 месяц: 0,3
  • до 2 месяцев: 0,4
  • до 3 месяцев: 0,5
  • до 4 месяцев: 0,6
  • до 5 месяцев: 0,65
  • до 6 месяцев: 0,7
  • до 7 месяцев: 0,8
  • до 8 месяцев: 0,9
  • до 9 месяцев: 0,95
  • до 10 месяцев и более: 1

ОСАГО в 2021 году: к чему готовиться водителям

В 2021-м году на размер страховых премий по ОСАГО не будут оказывать влияние два коэффициента:

До недавнего времени при наличии прицепа водителям ОСАГО обходился дороже, а величина повышающего коэффициента составляла в зависимости от категории объекта страхования 1,16-1,4.

Он предусматривал применение повышающего значения для лиц, ранее нарушавших условия заключенного договора. По новым правилам для данной категории клиентов страховщики имеют возможность применять максимально возможное значение базового тарифа.

Самое главное новшество в работе ОСАГО — изменение принципа расчета коэффициента «бонус-малус» (КБМ). Теперь страховые компании при определении стоимости договора «автогражданки» будут смотреть не только на возраст, стаж водителя и количество ДТП, в которых он стал виновником, но и на число грубых нарушений ПДД.

Это одно из тех нововведений, которые были приняты прошлым летом, но в полную силу заработают лишь в этом году. Благодаря им полис ОСАГО для лихачей должен подорожать. Какие же нарушения ПДД будут влиять на его стоимость? Только самые грубые. Платить по повышенному тарифу придется тем, кто был лишен водительских прав за езду в нетрезвом виде, а также кого наказали за проезд на запрещающий сигнал светофора, выезд на встречную полосу или превышение разрешенной скорости на 60 км/ч и более. Причем в «зачет» пойдут исключительно нарушения, зафиксированные неоднократно — то есть более одного раза.

Предполагается, что информацию о нарушителях страховщики будут получать из специальной базы ГИБДД. То есть страховая компания направит специальный запрос в Госавтоинспекцию, получит ответ о конкретном водителе и на основании этого примет решение о применении повышенного коэффициента. В общем, определенный шаг в сторону справедливости, пусть и шаг этот небольшой. Ведь, во-первых, как мы уже сказали, на стоимость ОСАГО будут влиять исключительно грубые нарушения. Тот, кто гоняет, но не подпадает под «лишенческую» статью или перестраивается через несколько полос, заплатит ту же сумму, что и раньше.

Во-вторых, чтобы зафиксированные нарушения сказались на стоимости «автогражданки», водителя обязательно должен остановить инспектор ДПС. «Письма счастья» с камер на цену полиса вообще никак не повлияют.

Наконец, в-третьих, хотя формально нововведения уже приняты, страховщикам еще нужно наладить регламент доступа к базе ГИБДД, а также дождаться соответствующего постановления правительства. Это должно произойти в 2021 году, но когда именно, пока неизвестно. «Взаимодействие с ГИБДД по обмену данными о грубых нарушениях ПДД сейчас находится в процессе отладки», — рассказали Дрому в пресс-службе Российского союза автостраховщиков (РСА). Там подчеркнули, что наличие неоднократных грубых нарушений станет лишь одним из тарифных факторов, которыми будут пользоваться страховые. «При этом базовая тарифная ставка по-прежнему определяется в рамках тарифного коридора, который для автомобилей физлиц находится в диапазоне от 2471 до 5436 рублей», — отметили в РСА.

Кроме лихачей изменения в ФЗ «Об ОСАГО» затрагивают еще несколько категорий автовладельцев. Во-первых, поправки подразумевают изменения ставок для юридических лиц на автомобили, которые планируется эксплуатировать с прицепами. То есть за то, чтобы на машинах с прицепами ездили наемные сотрудники, фирмам придется заплатить больше. Во-вторых, в пункте «г» поправок в Статью 9 Федерального закона сказано, что при определении базовой ставки страховая компания сможет учитывать «иные факторы, существенно влияющие на вероятность причинения вреда при использовании транспортного средства и на потенциальный размер причиненного вреда».

Строго говоря, указание Банка России, позволяющее страховщикам применять такие факторы, характеризующие вероятность наступления страхового случая, заработало еще 5 сентября 2020 года. Что именно к ним относится, решает каждая страховая компания в отдельности. Можно было бы предположить, что в первую очередь в категорию риска и более дорогих тарифов попадают владельцы спорткаров. Но сами страховщики по своей практике отмечают, что в данную формулировку объединяются различные характеристики автомобилей. «Это не только мощность. Это может быть и цвет, и марка/модель, и тип ТС, когда, к примеру, речь идет о грузовом автомобиле, на который требуется в/у категории «В». Поэтому выделять исключительно мощность — некорректно. У нас обратная статистика: с учетом обязательного коэффициента ЦБ владельцы мощных (более 150 л.с.) легковых автомобилей оплачивают полис с повышающим значением 1,6, что уже делает цену вполне достаточной [для страховщика], — рассказал Дрому руководитель сервиса онлайн-страховок Prosto.Insure Артем Климов. — Вероятнее всего, подорожание ОСАГО может произойти адресно, для наиболее убыточных сегментов — регионов, водителей с высокой аварийностью и типов ТС, которые подтвердили высокую убыточность. Для менее убыточных категорий водителей и ТС, скорее, наоборот, будет заметное снижение стоимости полиса с целью привлечения подобных клиентов», — пояснил эксперт.

В РСА Дрому подтвердили данную практику. Так, средняя цена полиса «автогражданки» после вступления в силу новых правил практически не изменилась и составила 5437 рублей против 5409 рублей годом ранее. И это несмотря на то, что стоимость так называемой «корзины запчастей» (обновленные справочники средней стоимости автозапчастей, материалов и нормо-часа работ) за год выросла сразу на 23% из-за роста курсов валют. Таким образом, подобный индивидуальный подход к каждому автомобилисту можно считать скорее благом. По крайней мере, если водитель не часто попадает в ДТП.

Также в 2021 году у водителей может появиться возможность оформлять онлайн-заявку на выплаты по ОСАГО. Такая норма содержится в законопроекте, который в декабре 2020 года был принят Госдумой в первом чтении. Предполагается, что водителю будет необязательно отправлять документы по почте или являться в страховую лично, как сейчас — достаточно будет заполнить специальную форму в интернете. Причем такая форма должна появиться и на портале Госуслуг. Кроме того, автомобилистам не нужно будет предоставлять свое поврежденное имущество на осмотр — хватит и фотографий и видеосъемки повреждений, отправленных с помощью приложения «Помощник ОСАГО».

Изменения уже поддержали в Российском союзе страховщиков (РСА), предложив их, однако, доработать.

В частности, в РСА хотят, чтобы на первом этапе норма распространялась только на случаи компенсации материального ущерба и не затрагивала причинение вреда жизни и здоровью. «Кроме того, повреждения автомобилей в результате ДТП могут носить скрытый характер, а некоторые из них может установить только эксперт. Отдельного исследования требует и вопрос, все ли имеющиеся повреждения были получены в результате конкретной аварии. Поэтому представляется целесообразным дать страховщику право провести осмотр поврежденного автомобиля, если информация, полученная онлайн, не позволяет определить наличие страхового случая и размер выплаты», — пояснили корреспонденту Дрома в пресс-службе РСА.

Скорее всего, данные предложения найдут свое отражение в тексте законопроекта. Ожидается, что поправки будут представлены в середине января 2021 года, после чего Госдума рассмотрит законопроект во втором и третьем чтении, а затем — направит в Совет Федерации и на подпись президенту. Учитывая общий тренд на цифровизацию различных услуг, можно предположить, что новый сервис заработает уже в 2021 году.

Еще одни нововведения связаны не с самим ОСАГО, а с процессом получения диагностической карты. Уже 1 марта 2021 года в России изменятся правила прохождения техосмотра. Теперь водители смогут получить диагностическую карту только после посещения сервиса, авторизованного РСА и ГИБДД.

Сам техосмотр будет сниматься на камеру, а сотрудники сервиса должны будут в режиме реального времени внести в специальную базу фотографии и информацию об автомобиле и результатах процедуры. То есть техосмотр перестанет быть формальным.

Причем здесь ОСАГО? Все дело в том, что без прохождения техосмотра водители не смогут получить диагностическую карту. А она нужна для оформления полиса «автогражданки». Более того, если у автомобилиста нет действующей диагностической карты, страховая компания может предъявить регрессные требования и отказать ему в выплатах. Из-за этого, не исключено, что уже в феврале 2021 года водители будут массово обменивать свои диагностические карты на новые.

«Причина этого очень простая: дело в том, что даже в Москве [авторизованные] пункты технического осмотра есть. Но их количество недостаточное, чтобы обеспечить проверку 5 млн автомобилей, — пояснил Дрому координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов. — Думаю, что если водители не найдут “обходные пути”, на пунктах техосмотра будут очереди. Лучше не участвовать в этом эксперименте, подождать до 2022–2023 года и посмотреть, чем это все кончится», — добавил эксперт. Он также добавил, что для водителей было бы лучше, если бы процедуру техосмотра можно было совместить с плановым техобслуживанием на обычной СТО.

В свою очередь в РСА считают, что процедура техосмотра ужесточается для борьбы с недобросовестными автомобилистами, которые покупают диагностическую карту без реального прохождения техосмотра. Кстати, в скором времени в РФ вернется и штраф за отсутствие техосмотра — 2000 рублей. Правда, заработает он лишь через год после введения новых правил — в марте 2022 года.

Проверить полис ОСАГО по базе РСА

Коэффициент КО в 2021 году применяется как и раньше, в зависимости от наличия вписанных в полис водителей:

  • КО = 1, если в ОСАГО указаны все водители, допущенные к управлению ТС.
  • КО = 1,94, если ОСАГО без ограничений для физ лиц.
  • КО = 1,97, если ОСАГО без ограничений для юр лиц.

Если вы хотите приобрести ОСАГО не на полный год, а на 9 или менее месяцев, то за уменьшение стоимости отвечает именно этот коэффициент. Корреляцию периода страхования и значений КС смотрите ниже:

  • 3 месяца: КС= 0,5
  • 4 месяца: КС= 0,6
  • 5 месяцев: КС= 0,65
  • 6 месяцев: КС= 0,7
  • 7 месяцев: КС= 0,8
  • 8 месяцев: КС= 0,9
  • 9 месяцев: КС= 0,95
  • 10 и более месяцев: КС = 1

Для автомобилей, зарегистрированных за границей описанный выше коэффициент КС не применяется. В таких случаях вместо него вступает в силу КП:

  • 5 — 15 дней: КП = 02
  • 16 дней — 1 месяц: КП = 0,3
  • до 2 месяцев: КП = 0,4
  • до 3 месяцев: КП = 0,5
  • до 4 месяцев: КП = 0,6
  • до 5 месяцев: КП = 0,65
  • до 6 месяцев: КП = 0,7
  • до 7 месяцев: КП = 0,8
  • до 8 месяцев: КП = 0,9
  • до 9 месяцев: КП = 0,95
  • до 10 месяцев и более: КП = 1

Ниже показаны коэффициенты, которые прекратили свое существование 5 сентября 2020 года. На протяжении всего 2021 года они также действовать не будут.

1. КПр — коэффициент прицепа

До 2021 года в полисе автомобилей, использующих прицеп был повышающий коэффициент КПр. Диапазон его значений варьировался от 1,16 до 1,40, в зависимости от категории ТС. В 2021 году эксплуатация автомобиля с прицепом никак не влияет на стоимость ОСАГО.

С января 2021 года расчёт стоимости ОСАГО будет происходить по-новому

Пройдем по каждому разделу и разберемся, что и куда вписывать.

Данные страхователя

данные собственника

информация по транспортному средству

список лиц, допущенных к управлению

срок действия

расчет страховой премии

ШАГ 1: вносим необходимые данные страхователя:

  • полностью ФИО страхователя;
  • серию, номер паспорта, кем и когда выдан документ;
  • дату рождения;
  • гражданство и адрес регистрации водителя;
  • мобильный телефон.

ШАГ 2:пункт данные собственника заполняется аналогично предыдущему, вносим данные по собственнику.

ШАГ 3 указываем информацию о транспортном средстве:

  • регистрационный номер;
  • идентификационный номер ТС (VIN);
  • вид документа (ПТС или свидетельство о регистрации), номер, серию и дату выдачи;
  • номер, серию и срок действия диагностической карты (технического осмотра), если необходимо. Если у вас новый автомобиль, в графу необходимо вписать фразу — «техосмотр не требуется».

ШАГ 4: вносим информацию о водителях, которые допущены к управлению автомобилем. Ничего сложного:

  • ФИО;
  • дата рождения;
  • водительский стаж;
  • серия и номер водительского удостоверения.

ШАГ 5

Срок действия полисов равен одному году. Период страхования водитель выбирает самостоятельно, его минимальный срок составляет 3 месяца.

В данном разделе укажите дату, с которой он вступает в силу, период использования рассчитывается автоматически.

ШАГ 6: рассчитываем страховую премию.

Укажите регион использования автомобиля, год выпуска, мощность, цель использования и нужный период использования. Все. Можете вносить оплату и распечатывать договор. Бланк ОСАГО заполнен.

Бумажный вариант полиса оформляется у страховщиков. Это, пожалуй, главный недостаток документа. А при наличии интернета, электронный полис оформляется, не выходя из дома. Это никак не влияет на итоговую стоимость страховки.

Обратите внимание! Электронный ОСАГО оформляются только при условии второго и последующего страхования автомобиля. То есть если машина новая, вам придется ехать в офис.

Мошенничество в сфере оформления страховки по-прежнему является актуальной проблемой. Иногда аферы совершают сами сотрудники страховых компаний. Информации в новых видах полисов стало больше, подделать их сложнее, однако находятся все новые и новые пути обмана автолюбителей.

Три популярных варианта обмана:

  1. Поддельный полис. Напомним, документ при необходимости, можно проверить в базе Российского союза автостраховщиков. Не пренебрегайте такой возможностью, чужие или поддельные полисы — все еще не редкость.
  2. Оформление задним числом. Регистрируется автомобиль, уже побывавший в ДТП.
  1. Продажа сотрудником компаний поддельных полисов или пустых бланков.

Резюме изменений бланков страховки:

  • Появились графические фигуры;
  • введена цветовая растяжка между желтым, розовым и сиреневым цветами;
  • отрывная часть у двухслойных бланков стала фиолетовой;
  • изменен шрифт;
  • размер и расположение водяных знаков изменены;
  • на просвет по центру теперь виден автомобиль, а по бокам — логотип РСА;
  • встроена металлизированная нить.

Проверить реальность бумажного варианта страхового полиса можно достаточно просто – это можно определить визуально. А вот для проверки е-ОСАГО придется воспользоваться интернетом.

Для того, чтобы увериться в подлинности страховки, нужно знать признаки, которыми должен обладать оригинал:

  • Бумага должна быть плотной, на лицевой стороне присутствуют красные ворсинки, а на обратной стороне – защитная металлическая полоска.
  • Размер примерно на 5 миллиметров крупнее, чем лист А4.
  • Заполнение должно быть исключительно машинное.
  • Бланк сертификата напечатан АО «Гознак», это написано внизу бланка на лицевой стороне.
  • На свету можно увидеть водные знаки РСА.
  • Краска не стирается.
  • Печать страховой компании нанесена четко.
  • На сертификате есть QR-код.

Чтобы прочитать бумажный сертификат по QR-коду, нужно установить специальное приложение на мобильное устройство.

Проверка полиса ОСАГО по базе РСА

Для того, чтобы произвести проверку, в графе запроса следует оказать серию полиса, а также его номер, состоящий из 10 знаков. При вводе фамилии, имени и отчества есть возможность узнать, записан ли данный человек в полис.

С помощью данного поиска можно узнать, нет ли у договора незаконных дублей, когда на один номер страховки записано более одного автомобиля.

Каждый подлинный договор ОСАГО должен содержаться в единой информационной системе Российского союза автостраховщиков. Каждый человек может проверить его на действительность на официальном сайте несколькими способами:

  1. Используя серию и номер полиса.
  2. Используя информацию об автомобиле.

Система проверки страховки ОСАГО помогает избежать неприятных последствий, таких как невыплата страховой премии. Во время судебных действия, сайт РСА также помогает добиться справедливого решения. Информация с ресурса допустима к использованию при необходимости доказать свою правоту.

По действующему законодательству РФ каждый автовладелец обязан оформить страховой полис ОСАГО. Тарифы на него регулируются государством, а страховые компании рассчитывают величину взноса, анализируя риски, статистические данные и экспертные оценки. В любом случае базовый тариф страховых компаний должен быть в рамках ценового коридора, утвержденного действующим законодательством.

Больше всего на тариф ОСАГО в этом и следующем году повлияет изменение даты расчета КБМ (коэффициента бонус-малус). Ранее для каждого водителя он рассчитывается индивидуально, и действовал один год.

В 2020 году РСА (Российский союз автостраховщиков) ввел новое правило и пересчитал для всех водителей КБМ. Следующая дата пересчета — 1 апреля 2021 года. Ранее действовавшая система расчета КБМ учитывала срок действия полиса (1 год), а новая определятся за календарный год — с 1 апреля по 31 марта.

В условиях карантина при пандемии COVID-19 внесены послабления для автовладельцев, которым необходимо продлять полисы ОСАГО. С 1 марта по 30 сентября текущего года новый полис ОСАГО разрешается оформлять без техосмотра.

Автовладельцам нужно понимать, что им дается отсрочка, а не полная отмена техосмотра. Его результаты владельцы ТС обязаны представить в страховую компанию при первой же возможности.

Следует понимать, что в случае ДТП страховая компания имеет полное право взыскать с владельца ТС полную компенсацию, которая до этого была выплачена потерпевшей стороне.

Если рассматривать пример обновленной страховки, то внешне изменения выглядят как дополнительная защита от подделки. Так, QR-код позволит проверить оригинальность полиса. Защита предполагается и для вариантов, которые автомобилист будет распечатывать, и для электронных бланков.

Проверку подлинности теперь могут осуществлять и владельца полиса, и сотрудники ГИБДД. Причем для этого печать документа не обязательна. Как считают представители властей, код упростит оформление происшествий по европротоколу, когда автомобилистам нужно самим проверять документы, а также техосмотр.

Отличить настоящий полис нового формата возможно по ряду признаков:

  1. штамп организации-страховщика;
  2. размер бланка, который на 1 см больше листа А4;
  3. металлическая полоска с края;
  4. стойкая розово-сиреневая краска, которая не остается на руках;
  5. индивидуальный номер документа;
  6. микросетка на бумаге;
  7. водяные знаки – аббревиатура «РСА».

После изменения законодательства, распечатать полис на принтере или нет – решение владельца машины. Электронный шаблон является полным аналогом бумажного варианта. Его основным преимуществом можно считать удобство, поскольку оформить страховку возможно онлайн, на сайте страховщика. Однако сформировать документ на компьютере и просто скачать его могут только те граждане, которые ранее уже заключали договор страхования.

Основное отличие электронного полиса – практически отсутствие защитных элементов, поскольку он не нуждается в них. Так же не важно, в каком формате – цветном или черно-белом – распечатан бланк.

Структура обновленного документа и его дальнейшее заполнение от руки автомобилистом практически не изменились. В бланке указываются:

  • серия, номер полиса: каждая бумага имеет идентификационный код для возможности проверки подлинности;
  • сведения о собственнике автотранспортного средства;
  • данные о страхователе;
  • информация об автомобиле;
  • время эксплуатации ТС если собственник не пользуется машиной, ему будет предложена скидка на прописанный временной промежуток;
  • перечень лиц, которые могут управлять данным транспортным средством, в бланке необходимо правильно указать Ф. И. О. и номер водительского удостоверения граждан, имеющих доверенность на автомобиль;
  • иные дополнительные сведения;
  • дата подписания договора;
  • подписи сторон;
  • печать страховщика.

На бланке нет каких-либо идентифицирующих пунктов (фото, паспортных данных), поскольку чаще в полис вписано несколько человек.

Вскоре из перечня требований к автомобилистам может быть исключена необходимость представления печатного варианта страховки сотрудникам ГИБДД в случае проверки документов. Таких изменений в правилах ОСАГО ждут уже в 2021 году.

Корректировки такого формата предложено внести в Министерстве финансов. Заместитель министерства Моисеев объявил, что в ближайшее время предполагается сформировать на 100% электронный оборот в сфере страхования гражданской ответственности. И бумажные документы уже не будут обязательны для проверки правоохранительными органами.

Процедура контроля наличие страхового полиса начнет осуществляться с помощью специального оборудования. В Минфине рассчитывают, что очередные поправки будут рассмотрены и вступят в силу до конца года.

Проверить полис ОСАГО на подлинность РСА

Электронный полис ОСАГО – бланк обязательного страхования, который можно купить в режиме онлайн. Не так давно автолюбители получили возможность дистанционного оформления. До этого услуга предоставлялась исключительно в тестовом режиме. Выплаты и условия по продукту регламентируются 40 ФЗ «Об ОСАГО» и ничем не отличаются от привычного бумажного бланка. Что касается тарифов, то они аналогичные тем, что используются для расчета стоимости ОСАГО в офисе. Не отличается и процедура регистрации ущерба и получения компенсации.

Приобретая бланк автогражданской ответственности в режиме онлайн, следует принимать во внимание несколько его особенностей. Специально для читателей нашего портала рассмотрим их.

Особенности страхования:

Электронная подпись Подписывается документ электронной подписью. Клиенту следует в специальном разделе ввести полученный на телефон секретный код.
Черно-белый экземпляр Распечатать можно не в цветном варианте или сохранить в виде фотографии на свой мобильный телефон
Проверка данных При покупке договора обязательно проверяются данные технического осмотра по базе ЕАИСТО. Скидки по водителям проходят проверку через портал РСА. В случае возникновения ошибки оформить бланк не получится.
Оплата по карте Оплата принимается только с именной карты страхователя по договору. Ряд финансовых учреждений готовы принимать средства в электронной валюте.
Новый автомобиль Большинство компаний не продают полис на новый автомобиль, который не поставлен на государственный учет. Все дело в том, что заполняя заявление, обязательно запрашивается государственный регистрационный знак. Оставлять поле пустым или вводить ложные сведения недопустимо.
Расторжение Вернуть неиспользованные деньги при расторжении можно только в офисе. Для этого страхователю потребуется лично посетить страховщика с паспортом, договором и реквизитами счета.

Дополнительно при покупке следует учитывать такую особенность, как внесение изменений. Зачастую внести правки можно только в офисе. Данный момент лучше уточнить заранее.

В финансовой сфере не исключением является мошенничество. С появлением ОСАГО мошенники стали подделывать бланки и продавать их автолюбителям. При наступлении страхового случая пострадавший водитель с фальшивым полисом ничего не мог получить, и был вынужден компенсировать расходы за свой счет. Поэтому со стороны государства стали применяться меры, для защиты бланка.

В результате изменений:

  • изменяли серия: ААА, ВВВ, ССС, ЕЕЕ и т.д.
  • менялся цвет бланка ОСАГО
  • вводились новые степени защиты

Каждый выпущенный бланк:

  • имеет уникальный номер
  • зарегистрирован в базе РСА
  • подотчетно передан страховщику
  • при утере должен быть зарегистрирован на портале РСА в соответствующем разделе

Что касается электронного документа, то визуально он ничем не отличается от привычного бумажного документа.

Казалось бы, одинаковый продукт. Однако не все так просто. Между бумажным и электронным бланком обязательного страхования есть несколько отличий. Предлагаем с ними ознакомиться.

Отличия:

Условие ОСАГО
Электронный Бумажный
Вид Черно-белый. Красочный, с переливающимися голограммами и защитными нитями
Оформление Самостоятельно, в режиме онлайн через портал посредника (быстрее и проще) или официальный сайт страховой компании. Лично в офисе или через агента
Степени защиты Нет Документ печатается на официальном бланке, который оснащен всеми степенями защиты
Дополнительные услуги Зачастую купить без допника ОСАГО крайне сложно
Осмотр транспорта Может быть запрошен транспорт для осмотра. Требование разрешено правилами.
Страхование такси Доступно, после предоставления договора с транспортной компанией и остальных обязательных документов
Оплата По карте, иногда электронной валютой. Доступно несколько вариантов оплаты:
  • наличными
  • картой
  • по выставленному счету

Изучив отличия, вы сможете сделать выбор, какой полис ОСАГО подходит больше.

Как уже было сказано, визуально бланк практически ничем не отличается от того, который выдается в офисе. Все графы практически идентичны. Рассмотрим, как выглядит бланк, купленный в режиме онлайн.

Вид документа:

Шапка В начале документа размещена шапка. В ней отражена информация:
  • наименование страховой компании, юридический адрес и телефон для связи
  • серия и номер полиса
  • персональный штрих-код
  • срок и период действия
1. Страхователь и собственник В первом разделе указывается фамилия, имя и отчество страхователя по договору и владельца машины.
2. ТС Во втором разделе прописывают сведения по транспорту. Размещена информация:
  • используется с прицепом или без
  • марка и модель
  • VIN
  • номерной знак
  • данные ПТС или СТС
  • цель использования (выбирается)
3. Список водителей В третьем пункте полиса указаны данные водителей, чья ответственность застрахована. Прописываю:
  • ФИО
  • серию и номер в/у
4,5,6 Общая информация Представлена информация по договору:
  • 4: что такое страховая сумма, и каким законом она утверждается
  • 5: понятие страхового случая
  • 6: полис действует только на территории РФ
7. Расчет Представлен расчет по полису, в котором прописаны все показатели.
8. Особые условия Может быть указано:
  • время покупки
  • размер скидки
  • взамен какого полис выдан
Обязательные сведения В конце документа обязательно отражена дата покупки и сведения о страховой компании, от имени которой оформлен документ. Наличие печати в данном разделе – обязательное условие.

Предлагаем открыть полис ОСАГО для визуального просмотра всех разделов.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *