Государственные программы для малого бизнеса 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Государственные программы для малого бизнеса 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Субсидия государства на открытие и развитие малого бизнеса — это единоразовая безвозмездная целевая помощь.

Определение предполагает, что:

  • средства можно получить только один раз;

  • это не кредит, который нужно возвращать;

  • поддержка направлена на развитие малого предпринимательства;

  • помощь представляет собой определенную сумму денег.

Государство субсидирует предпринимателей, чтобы они могли:

приобрести технологическое оборудование;
закупить сырье и полуфабрикаты;
купить материалы;
выполнить ремонт.
Забота государства о развитии малого бизнеса позволяет достичь сразу несколько стратегических целей. Как заявляет само правительство, субсидирование новых субъектов предпринимательской деятельности направлено на снижение уровня безработицы и служит поддержкой на начальном этапе.

Развитие малого бизнеса положительно отражается на экономике страны, так как создаются новые рабочие места и увеличивается число налогоплательщиков.

Таким образом, поддержка малого бизнеса — это своего рода инвестиции государства, которые затем возвращаются в виде налогов.

Размер субсидии на открытие нового бизнеса равен 60 000 рублей, что составляет пособие по безработице за 12 месяцев.

На первый взгляд при организации собственного дела такая сумма не столь значительна. Тем более, что ее получение сопряжено с рядом бюрократических процедур.

Однако для предприимчивых людей это не становится помехой, многие добиваются успеха и финансовой стабильности, прибегнув к помощи государства.

Субсидия на открытие малого бизнеса предусматривается государством как мера, направленная против безработицы, поэтому для ее получения следует обратиться в центр занятости. В этом случае на помощь от государства могут рассчитывать лица, имеющие официальный статус безработного.

Открыть свой бизнес с использованием государственной субсидии НЕ могут следующие категории граждан:

  • несовершеннолетние, не достигшие шестнадцатилетнего возраста;

  • пенсионеры, которые получают пособие по возрасту;

  • заключенные и лица, находящиеся под следствием;

  • студенты-очники;

  • лица, получающие пособие по инвалидности;

  • владельцы коммерческих компаний.

Перед тем, как подать заявку на получение субсидии на открытие малого бизнеса следует взвесить все за и против. Изучить вопрос поможет инспектор Центра занятости, который даст консультации и окажет информационную помощь.

Кроме этого, начинающие предприниматели должны пройти специализированные курсы, психологические тесты и обучающие программы.

Одновременно с теоретической подготовкой кандидатам предстоит разработать бизнес-план, описывающий работу будущего предприятия. Его состоятельность должны подтверждать экономические расчеты и объективные исходные данные.

Бизнес-план должен обязательно содержать:

  1. Область деятельности и направленность бизнеса.

  2. Целевую аудиторию с определением покупательской способности.

  3. Расходы на начальном этапе и затраты на ведение бизнеса (закупка основных средств, заработная плата, налоги, аренда, кредиты и платежи по договорам).

  4. Инвестиционные планы.

  5. Прогноз прибыли, рентабельность и окупаемость вложений.

  6. Планируемое число новых рабочих мест.

  7. Поставщики сырья и каналы сбыта.

  8. Используемые технологии и оценка экологической безопасности производства.

  9. Стратегия развития (минимум на год).

Приоритетными направлениями деятельности считаются социальные, производственные и инновационные проекты.

При рассмотрении бизнес-плана комиссия учитывает тщательность проработки стратегии развития нового бизнеса и обращает внимание на личностные качества кандидата. Вероятность успеха возрастает, если проект имеет социальную значимость и несет пользу обществу.

После того как бизнес-план будет одобрен, заключается договор с ЦЗН и регистрируется юридическое лицо, от имени которого подается заявление на получение субсидии малому бизнесу.

Для компенсации расходов, связанных с регистрацией, предприниматель может рассчитывать на помощь государства в размере до 20 000 рублей.

Программа льготной аренды для малого бизнеса продлена на 2021 год

Помощь от государства на открытие малого бизнеса будет безвозмездной только при соблюдении следующих условий:

1) Срок существования созданного бизнеса должен быть не менее одного года.

2) На целевое расходование средств по соответствующей статье бизнес-плана отводится три месяца. Это должно быть подтверждено документами, которые предоставляются в ЦЗН.

Если указанные требования не выполнены, то предприниматель обязан вернуть сумму субсидии в полном объеме, вне зависимости от того, какая часть выделенных средств была израсходована.

Молодые предприятия, возраст которых не превышает 1 года, могут рассчитывать на поддержку государства в размере 300000 рублей.

Эту сумму вправе получить каждый из учредителей субъекта предпринимательской деятельности, поэтому сумма субсидии возрастает пропорционально числу людей, участвующих в проекте.

Частный предприниматель не считается безработным, поэтому Центр занятости населения не принимает участия в поддержке предпринимателей.

Этим вопросом занимается Департамент развития и поддержки предпринимательства, в котором бизнесмены могут получить информацию о документах, необходимых для оказания им помощи, и сроках проведения конкурса.

Подробную информацию о требованиях к претендентам и помощь в получении субсидии для малого бизнеса можно получить путем консультации у инспектора ЦЗН, после чего подать заявление о своем желании стать предпринимателем. На этот случай у центра занятости в запасе имеется несколько курсов, психологических тестов и других обучающих программ: каждое из этих мероприятий обязательно к прохождению будущему предпринимателю. Параллельно нужно заниматься разработкой бизнес-плана.

Реалистичный бизнес план для получения субсидии от государства представляет собой подробную схему работы вашего будущего предприятия, при этом предпочтение отдается социальным, производственным или инновационным проектам. Чем больше экономических расчетов и исходных данных – тем лучше, но однозначно нужно указать следующее:

  1. Направление бизнеса, сферу деятельности;
  2. Целевую аудиторию, ее покупательную способность;
  3. Начальные и текущие расходы на закупку основных средств, аренду, налоги, заработную плату, рекламу, погашение возможных кредитов и платежей по договорам лизинга;
  4. Планы по инвестициям, собственные и привлеченные средства, ожидаемые субсидии для бизнеса от государства;
  5. Прогнозы по прибыли, расчеты рентабельности и точки окупаемости бизнеса;
  6. Количество планируемых новых рабочих мест с учетом работников, привлеченных из ЦЗН;
  7. Предполагаемых поставщиков сырья и способы сбыта готовой продукции;
  8. Описание технологий, применяемых при производстве, их экологическую безопасность;
  9. Понятную даже чиновникам стратегию развития бизнеса как минимум на год.

Комиссия, оценивающая проект ориентируется как на тщательность планирования, так и на личность претендента. Человек, который держится уверенно и понимает, о чем говорит – имеет более высокие шансы на получение субсидии от государства. Желательно, чтобы проект был общественно важным и социально полезным: аптека с низкими ценами в отдаленной деревне имеет больше шансов на победу, чем очередной бутик с модной одеждой.

Только после одобрения бизнес-плана можно заключать договор с ЦЗН, затем регистрировать юридическое лицо и подавать заявление на предоставление субсидии малому бизнесу. Одновременно соберите документы, подтверждающие расходы по регистрации и получите соответствующее возмещение в размере до 20 000 рублей.

Полученная в результате этих действий субсидия на открытие бизнеса в 2021 году является полностью безвозмездной при соблюдении двух условий:

  1. Субсидируемый бизнес должен просуществовать не менее года;
  2. Целевое расходование средств должно произойти в трехмесячный срок согласно утвержденной статье бизнес-плана, о чем в центр занятости нужно предоставить документальное подтверждение.

При невыполнении любого из этих пунктов, деньги придется вернуть в полном объеме независимо от того, какая их часть и с какой целью уже была израсходована.

Что же касается максимального размера субсидии на открытие бизнеса, то она составляет 60 тысяч рублей без вычета налогов на каждого занятого в данном проекте, состоящего на учете в ЦЗН. Нанимая дополнительно одного официально безработного, вы получаете еще 60 тысяч, нанимая двух – 120 тысяч. Разумеется, трудоустроенные таким образом должны проработать в проекте не менее года.

В составе конкурсной комиссии – не только далекие от бизнеса чиновники, принимать решение о выделении материальной помощи будут и предприниматели, и банковские специалисты. Перед тем, как взять субсидию на развитие малого бизнеса, придется пройти своеобразный экзамен по защите бизнес-плана, показать свои знания основ экономики, рыночных тенденций и потребностей общества.

  1. Проект создает несколько новых рабочих мест, позволяет увеличить заработную плату уже трудоустроенным специалистам;
  2. Проект связан с производственной, социальной, молодежной или инновационной деятельностью;
  3. Серьезность намерений подтверждается личными инвестициями, долгосрочными договорами аренды, контрактами с партнерами по бизнесу и городской администрацией;
  4. Руководство предприятия имеет значительный опыт работы в данной сфере;
  5. Проект является рентабельным для бюджета, обеспечивает достаточно быстрый возврат инвестиций в виде налогов.

В процессе подготовки документов для получения субсидии на бизнес от государства начинающие предприниматели совершают ряд типичных ошибок, что приводит к повышению вероятности отказа:

  1. Подведение экономических расчетов к сумме субсидии, отсутствие упоминания о собственных вложениях. Основанный на принципах софинансирования проект должен требовать для реализации 550–650 тысяч рублей. Если же вам нужно ровно 300 тысяч – это вызывает подозрения;
  2. Отсутствие доказательств налаженных экономических контактов. Несколько договоров о намерениях с поставщиками и покупателями, доказательства долгосрочной аренды производственного помещения придадут весомости и основательности бизнес-плану;
  3. Маленький объем бизнес-плана (менее 50 страниц), непрофессиональное оформление, отсутствие фотографий процесса производства и готовой продукции, таблиц, графиков, общая неаккуратность подачи информации;
  4. Отсутствие экономических расчетов внутренней нормы доходности, сроков окупаемости проекта и влияния на них объемов выручки, себестоимости и других факторов. В бизнес плане для получения субсидии на развитие бизнеса должны быть учтены возможные риски и запас прочности бизнеса;
  5. Отсутствие конкретного описания целей, на достижение которых пойдет субсидия. Если это закупка оборудования, должно быть указано его точное наименование, текущая рыночная стоимость. Если аренда помещения – то площадь, размещение, необходимость ремонта, арендная плата. Чем больше конкретных данных, тем лучше.

Бизнес с государственной помощью имеет один существенный недостаток: огромные потери времени. В то время как предприниматель ценит часы и даже минуты, чиновники могут принимать решение неделями и месяцами. Если думать только о том, как получить субсидию от центра занятости на открытие бизнеса в 2021 году или финансовую помощь на развитие бизнеса – то это не те суммы, на которые есть смысл расходовать столько ресурсов.

Под субсидией понимается единоразовая безвозмездная целенаправленная финансовая помощь предприятию или предпринимателю со стороны государства. В этом определении каждое прилагательное наполнено смыслом:

  • «единоразовая» – дважды, трижды и более субсидию получить невозможно;
  • «безвозмездная» – возвращать субсидию не нужно;
  • «целенаправленная» – предполагается использование средств исключительно для развития бизнеса;
  • «финансовая» – помощь выделяется в денежной форме.

Поддержка малого и среднего бизнеса: государственные программы 2021

Выделение субсидий производится на основе следующих правовых актов:

  1. Постановление Правительства РФ «О предоставлении субсидий» №761 от 14 декабря 2005 года.
  2. 88-ФЗ «О поддержке малого и среднего бизнеса» от 14 июня 1995 года.
  3. 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства» от 24 июля 2007 года.
  4. 195-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения РФ» от 10 декабря 1995 года.
  5. 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц» от 8 августа 2001 года.

Каждому предпринимателю, желающему получить субсидию на организацию своего бизнеса или его развитие, необходимо тщательно изучить эти документы.

Начинающий ИП может претендовать на получение помощи в сумме 58,8 тыс. руб. Чтобы ее получить, необходимо соответствовать следующим требованиям:

  • быть безработным;
  • не быть зарегистрированным индивидуальными предпринимателем;
  • разработать бизнес-план.

Иными словами, безработному гражданину государство предоставляет возможность стать индивидуальным предпринимателем и с этой целью выделяет денежную помощь.

Следующее действие будущего ИП – постановка на учет в центре занятости населения. Это несложно. С собой нужно принести следующие документы:

  • общегражданский российский паспорт (оригинал и копия);
  • свидетельство о присвоении идентификационного номера налогоплательщика;
  • свидетельства и дипломы, подтверждающие уровень образования и квалификации;
  • справка о доходах, полученных на последнем месте трудоустройства.

При постановке на учет в центре занятости, гражданин указывает свое желание заниматься предпринимательской деятельностью и получить субсидию. Намерение подкрепляется бизнес-планом.

Другой вариант – индивидуальный предприниматель уже зарегистрирован и работает, но хотел бы расширить свою деятельность. Такое намерение также поддерживается и поощряется государством. Однако для получения субсидии в сумме до полумиллиона рублей, соискатель должен соответствовать следующим критериям:

  • быть зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя в государственных и налоговых органах;
  • не иметь задолженностей по фискальным обязательствам;
  • не иметь просроченных кредитных задолженностей;
  • заявка на субсидию подается впервые;
  • иметь проработанный и обоснованный бизнес-план с указанием необходимой конкретной суммы;
  • указанный бизнес-план должен обеспечивать возникновение новых рабочих мест.

Кроме общегосударственных, малому бизнесу предоставляются многие региональные субсидии, выделяемые правительствами федеральных округов. Примером может служить Москва, где оказывается реальная помощь предпринимателям до среднего уровня. Получение безвозмездной субсидии на развитие малого бизнеса в столице делает возможным приобретение производственного оборудования, нематериальных и других активов.

Региональные требования к соискателям часто отличаются от федеральных. Получить государственную субсидию на открытие бизнеса в 2021 году легче, чем областную, так как во втором случае предприниматель должен иметь стаж успешной работы не менее двух лет. Численность персонала, занятого на ООО, не может превышать 250 сотрудников.

Как государство поддержит МСП в 2021 году

Программа поддержки малого бизнеса в 2021 году предусматривает помимо финансовой, имущественную, образовательную, информационную и другие формы поддержки. Разберем каждую из них подробнее.

Напоминаем, что для экономии драгоценного времени и увеличения прибыли, каждому предпринимателю важно автоматизировать некоторые бизнес-процессы. Например такие, как закупка продукции, учет товаров, анализ продаж, ведение документооборота и пр. Сделать это можно с помощью облачной программы Класс365, которая закрывает 95% всех потребностей современного бизнеса. Попробуйте функционал Класс365 прямо сейчас>>>

Любой компании важно получить «живые» деньги на развитие бизнеса. Сегодня существует несколько видов субсидий, благодаря которым компании и ИП могут компенсировать часть своих расходов. Вот они:

  • На участие в выставках в пределах страны – 350 000 рублей, за рубежом — до 700 000 рублей.
  • Экспортерам: на транспортировку товаров за рубеж, сертификацию продукции – до 3 млн рублей, на сертификацию менеджмента – до 500 тыс. рублей, на приобретение оборудования для франчайзи – до 1 млн рублей.
  • На приобретение оборудования, уплату лизинговых платежей или процентов по кредитам, на развитие для резидентов технопарков – до 10 млн рублей.
  • На развитие технопарков управляющим компаниям таких территорий – до 300 млн рублей в год.

Об отмене ЕНВД в 2021 году и как перейти на другую систему налогообложения, читайте тут >>

В этом случае предприниматели получают возможность безвозмездно или на льготных условиях пользоваться государственным имуществом (аренда помещений, земельных участков).

Например, в Москве действует имущественная поддержка, которая представлена в двух видах льготной годовой арендной ставки: от 4500 руб./кв. м и 1000 руб./кв.м. для помещений, расположенных в подвальных этажах.

Тот, кто получит пониженную ставку, выбирается по итогам торгов. Это может быть как компания, так и ИП. Договор заключается на 10 лет.

Льготная арендная ставка

Подобная поддержка бизнеса осуществляется по трем основным направлениям:

  1. предоставление государственного и муниципального недвижимого имущества в аренду на льготных условиях;
  2. предоставление государственного и муниципального недвижимого имущества в собственность на льготных условиях;
  3. создание бизнес-инфраструктуры для развития предпринимательства.

Данными вопросами занимается федеральное агентство по управлению государственным имуществом. Ставка арендной платы на недвижимость определяется на основании отчета независимого оценщика, исходя из реально сложившихся рыночных условий.

Срок аренды должен составлять не менее 5 лет. В первый год предприниматель уплачивает 40 % от арендной платы, второй – 60 %, третий – 80 %, и после он обязан платить в полном объеме.

Получить консультации по вопросам открытия и ведения бизнеса в Москве можно в Центрах услуг для бизнеса (ЦУБ). Всего их 16, в каждом административном округе.

Любой предприниматель может задать вопросы по налоговому и бух.учету, по трудовому и гражданскому законодательству, по государственным закупкам и т.д.

Кроме этого, специалисты ЦУБ помогут в подготовке документов для регистрации ИП и ООО и изменений в ЕГРИП и ЕГРЮЛ.

Сюда относятся все специальные сервисы, которые позволяют СМП получать достоверную, актуальную и подробную информацию о законодательстве, налогообложении, льготах и привилегиях.

Использование интернет ресурсов позволяет существенно сэкономить время. Например, оформить льготы в ФНС через личный кабинет налогоплательщика, или получить государственную услугу на едином портале «Госуслуги».

Перечень государственных онлайн-сервисов

  1. «Получить консультацию» — тут можно получить информацию от специалистов Центров услуг для бизнеса по различным вопросам открытия и развития бизнеса.
  2. «Выездной консультант» — этот сервис позволяет предпринимателям, у которых нет времени для того, чтобы приехать на консультацию в ЦУБ, узнать о субсидиях, гарантийной поддержке, льготных займах для развития бизнеса.
  3. «Подготовка документов для регистрации ИП и ООО» — это отличный помощник для начинающих бизнесменов. Здесь можно получить необходимую информацию о том, как грамотно и быстро подготовить документы для регистрации бизнеса.
  4. «Подбери налоговый режим» — этот сервис поможет подобрать оптимальный режим налогообложения. Ответив всего на семь вопросов, будущий или действующий предприниматель получит рекомендацию о наиболее выгодной для него системе уплаты налогов.
  5. «Формирование налоговой декларации УСН» — данный сервис позволяет предпринимателям на «упрощенке» быстро подготовить налоговую декларацию.
  6. «Законодательный бизнес-дайджест» — на этом сервисе можно оперативно узнавать самую актуальную информацию об изменениях, затрагивающих деятельность предпринимателей.

Главное направление, куда направляется господдержка в 2021 году, — это сельскохозяйственная сфера. К ней относится производство молочной продукции, овощей, мяса.

Среди других направлений можно выделить производство продукции (продовольственной и промышленной) первой необходимости, систему здравоохранения, туризм, коммунальную сферу, инновационные технологии, социальное предпринимательство.

В отдельных регионах приоритеты иные в зависимости от того, какая область производства или услуг там считается уязвимой. Владельцы предприятий в этих сферах могут гарантированно рассчитывать на помощь в рамках региональных программ поддержки малого и среднего предпринимательства 2021 года.

ТОП идей для начала предпринимательства в 2021>>>

Малому и среднему бизнесу станет проще получить средства на развитие благодаря снижению ставки по льготным кредитам. Постановление об этом подписал Председатель Правительства Михаил Мишустин.

По новым правилам максимальная ставка не должна превышать ключевую ставку ЦБ, увеличенную на 2,75%. На сегодняшний день она составляет 4,25%, а значит, кредиты будут выдаваться под 7% годовых (4,25% + 2,75%). До этого ставка по льготным займам находилась на уровне 8,5%.

  • страница1

Февраль

  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь

Новую меру поддержки бизнеса запустят в Подмосковье в 2021 году

Про ЕНВД уже все знают. Если вы еще до сих пор не определились «кем стать», то рискуете начать новый год с осознания, что вы на ОСНО. Даже если вы когда-то подавали заявление на УСН, не поленитесь зайти в личный кабинет на сайте налоговой службы и проверить, какая система налогообложения отражается в сведениях о вашей организации. Возможны сюрпризы.

Переход с ЕНВД не так прост, как может показаться. Если раньше вы не слишком заботились о порядке в учете доходов и расходов, то придется этим заняться. Вывести остатки по счетам бухучета на конец года, разобраться, что делать с товарными остатками и платежами, которые поступят в новом году по старым сделкам.

Пользователям БухСофт поможет экспертная поддержка, если у вас возникают сомнения или вопросы по ведению учета, вы можете обратиться к специалисту через чат в сервисе или по телефону.

Связаться с поддержкой

Например, внесены изменения в НК (Федеральный закон от 23.11.2020 № 373-ФЗ), которые позволяют бывшим плательщикам ЕНВД, перешедшим в 2021 году на УСН, списать материальные расходы, осуществленные до перехода на упрощенку.

Не будет теперь и зачетной системы по выплатам из ФСС. Хотя большинство регионов и так давно перешло на прямые выплаты. На самом деле подача реестров и документов для пособий может быть очень удобной, если использовать для этого электронную отчетность. Вот, например, как это происходит в БухСофт Онлайн:

  • формируете документы (они заполняются данными автоматически);
  • проверяете, если что-то не в порядке, сервис подскажет где ошибка;
  • подписываете документы электронной подписью и отправляете в ФСС.

Не забудьте, что ряд пособий работники смогут получать только на карты МИР. Например, пособие по беременности и родам или по уходу за ребенком.

Кстати, часть пособий не попадает под прямые выплаты, их, как и прежде, будет выдавать работодатель, а потом получать возмещение от фонда, в частности это относится к пособию на погребение.

Конечно, не обошлось и без позитивных изменений и их довольно много:

  • Для ИП фиксированные взносы в 2021 году остались на прежнем уровне — 32 448 рублей на пенсионное страхование и 8 426 рублей на медицинское;
  • Взносы для IT компаний стали ниже (при соблюдении определенных условий): 6,0% — на пенсионное страхование, 0,1% — на медицинское; 1,5% — на ВНиМ;
  • Для российских производителей ПО появилась возможность получить освобождение от НДС, а также снизить ставку по налогу на прибыль;
  • Отменены декларации по налогу на транспорт и землю;
  • Расширен перечень видов деятельности, подпадающие под патент, а также разрешено уменьшать стоимость патента на сумму страховых взносов;
  • Продлены налоговые каникулы для ИП, которые регистрируются впервые — до конца 2023 года региональные власти вправе устанавливать их в субъектах РФ;
  • Малый бизнес все-таки освободили от обязательного аудита;
  • ФНС обязана будет информировать о блокировке счета из-за несдачи отчетности заранее — за 14 дней. Достаточно, чтобы исправится и все-таки сдать отчетность.

Вы правы, без «но» не обошлось. Несмотря на множество положительных изменений, есть те, что малый бизнес совсем не порадовли:

  • Новые реквизиты для уплаты налогов и взносов — смотрите письмо ФНС России от 08.10.2020 № КЧ-4-8/16504@;
  • Придется отчитываться о некоторых видов товаров, которые попали в перечень прослеживаемых (см. Федеральный закон от 09.11.2020 № 371-ФЗ). Прослеживать путь товара будут от момента ввоза в страну до их реализации потребителю. Счета-фактуры, выставленные при реализации таких товаров, можно оформлять только в электронной форме;

Кстати, в форме счет-фактуры появились новые реквизиты для прослеживаемых товаров — количество, единицы измерения, номер партии;

  • Появилась прогрессивная шкала НДФЛ. По доходам свыше 5 миллионов рублей придется платить налог по повышенной ставке — 15%, это относится и к ИП на общей системе налогообложения;
  • С 1 июля 2021 года предприниматели, которые ранее получили отсрочку по использованию онлайн-кассы, должны начать ею пользоваться. На выбор, покупку, регистрацию и подключение онлайн-кассы нужно время, поэтому рекомендуем начать заниматься этим вопросом не в последние июньские дни;
  • Для тех, кто уже работает с кассами, напомним — с 1 июля необходимо писать наименование в чеке, если ранее вы вправе были этого не делать;
  • Если к вам в следующем году придет устраиваться на работу сотрудник, для которого это первое место работы, ему необходимо сразу же начать вести электронную трудовую книжку;
  • С 1 января 2021 года ряд товаров (некоторые виды верхней одежды и одежды из трикотажа, постельное белье и др.) подлежат обязательной маркировке. Без нее нельзя не только продавать такие товары, но даже хранить или перевозить.

Эту сферу предпринимательства государство поддерживает уже несколько лет. 2021 год не станет исключением. Наоборот, возможности расширились благодаря гранту «Агропрогресс».

Этот грант могут получить производители сельскохозяйственных товаров, которые официально работают в этой сфере не менее двух лет.

Сумма поддержки — не более 30 млн рублей. Деньги даются не просто так, а на определенные цели. Например, грант можно получить на развитие базы производства, на строительство производственных объектов, на расширение возможностей по переработке и реализации продукции и т. д.

Кроме «Агропрогресса» в этой сфере можно получить грант «Агростратап» или грант на развитие семейной фермы.

Вы можете получить денежную поддержку согласно Постановлению Правительства РФ от 17.12. 2019 №1619, если занимаетесь внутренним или въездным туризмом.

Гранты имеют целевое назначение. Деньги выделяются на создание новых маршрутов, оборудование информационных туристических центров, покупку модульных гостиниц, разработку путеводителей, аудиогидов и т.д.

Выдаются эти гранты ежегодно. Деньги получают от Ростуризма на конкурсной основе. Максимальная сумма такого гранта — 3 млн рублей.

Как в 2021 году в РФ получить грант на развитие малого бизнеса

Получить консультации по вопросам открытия и ведения бизнеса в Москве можно в Центрах услуг для бизнеса (ЦУБ). Всего в столице 15 ЦУБ – в каждом административном округе, а также в Межрайонной ИФНС России №46 по г. Москве, Цифровом деловом пространстве и в двух окружных МФЦ – ЦАО и ЮЗАО.

В ЦУБ можно проконсультироваться по налоговому и бухгалтерскому учету, вопросам трудового и гражданского законодательства, государственным закупкам, имущественной и финансовой поддержке. Специалисты ЦУБ также помогают в подготовке документов для регистрации ИП и ООО и изменений в ЕГРИП и ЕГРЮЛ. В двух ЦУБ (в Центральном и Юго-Западном округах) консультации можно получить семь дней в неделю, в рабочее время и вечерние часы.

Есть несколько видов субсидий, благодаря которым компании и ИП могут компенсировать часть своих расходов. На портале MBM.MOS можно не только получить подробную консультацию о возможности получения субсидии.

Хотите узнать о субсидиях подробнее?

Для предпринимателей действуют следующие субсидии:

1. на участие в выставках https://bit.ly/2PbJqhV:

  • российских – до 350 тыс. руб.
  • за рубежом – до 700 тыс. руб.

При отборе участников программы поддержки малого бизнеса в разных случаях действуют разные критерии.

Если финансирование выделяет зарубежный фонд, то для него главное – полное целевое использование средств согласно утвержденному бизнес-проекту. Поэтому, как правило, зарубежные спонсоры охотнее вкладывают средства в представителей бизнеса, которые ранее уже получали гранты.

Государству важно обеспечить занятость и социальную защиту населения. Поэтому ежегодно местные органы власти определяют приоритетные для своего региона сферы хозяйствования. В развитии именно этих отраслей больше всего заинтересовано государство, а значит, предпринимателям, выбравшим соответствующее направление деятельности, получить грант будет проще.

Согласно статистике, 30% ИП, которые получили грант, задействованы в сфере услуг, 20% – в производстве и только 12% работают сфере торговли.

Легче получить грант на аренду помещения, покупку основных и оборотных средств (закупку сырья и материалов), если проект долевой (часть предполагаемых затрат на покупку оборудования гасит из своих средств ИП, а остаток по проекту выделяет инвестор).

Отечественные фонды, как правило, отказываются выделять средства на выплату зарплаты. Зарубежные спонсоры к финансированию данной статьи расходов относятся без возражений.

При предоставлении гранта на развитие малого бизнеса отчетливо прослеживается разница между государственными и зарубежными фондами в определении приоритетных сфер деятельности, под которые выделяются средства.

Если необходима поддержка в области производства, сельского хозяйства, естественных наук и образования, денежные средства охотно выделит государство.

Частные отечественные фонды готовы профинансировать инновации в области экономики и бизнеса. Если же вы хотите заняться исследованиями в области экологии, экономики, демократии, культуры и общества, то за средствами стоит обращаться в иностранные фонды.

По количеству предоставленных грантов лидируют бизнес-проекты по открытию:

  • клиринговых компаний;
  • ремонтных мастерских;
  • обучающих курсов;
  • маркетинговых агентств;
  • дизайн-бюро.

Какая государственная поддержка может быть оказана малому и среднему бизнесу

На территории регионов РФ размещены специализированные центры и фонды, формируемые из средств федерального или регионального бюджета, деятельность которых связана с оказанием помощи и поддержки организациям малого бизнеса. В их числе:

  1. Гарантийные фонды. Оказывают услуги начинающим предпринимателям в получении финансового пособия, предназначенного для использования на предусмотренные программой цели.
  2. Венчурные фонды. Выделение ресурсов предусматривает их вложение в направления деятельности, связанные с отраслями инновационных технологий.
  3. Многофункциональные центры (МФЦ). Консультируют обратившихся граждан по вопросам возможности получения государственного финансирования действующей предпринимательской деятельности с учетом показателей финансовой отчетности компании.
  4. Центры занятости населения. Основным направлением деятельности выступает предоставление финансовой помощи некоторым приоритетным категориям граждан (инвалидам, безработным, многодетным предпринимателям). Решение по заявке принимается специальной комиссией, изучающей важность области деятельности заявителя для региона, его потребность в получении государственных денег.

Согласно законодательству поддержка предпринимателей может производиться в виде:

  • финансирования организаций и предпринимателей;
  • понижения размера обязательных налоговых выплат, установления налогового льготирования;
  • проведения возврата сумм, выплаченных по банковским займам в качестве процентов;
  • начисления субсидий, предназначенных для компенсации определенных конкретных трат;
  • установления квоты для проведения государственных закупок у представителей малого бизнеса;
  • выделения земельных участков по особой процедуре;
  • аренды государственного имущества или оборудования с применением льготных условий договора;
  • упрощенной системы по оформлению отчетности и разрешительной документации;
  • преимущественного права при участии в государственных закупках;
  • организации добровольных объединений и иных структур, предназначенных для оказания содействия в вопросах развития малого бизнеса.

Важно! Льготы по налогообложению применимы только в ситуации, когда заявленный вид деятельности предприятия является для него основным и его доля в итоговой сумме прибыли занимает больше 70%.

Предприниматели могут претендовать также на участие в следующих программах:

  • расширенной помощи занимающимся бизнесом в сельскохозяйственном секторе производства;
  • возмещения трат на обновление парка основных средств (частичное);
  • поддержки информационного плана (организации обучающих курсов, семинаров);
  • имущественной поддержки, охватывающей возможность аренды муниципальных производственных мощностей и строений (помещений) со скидкой (до 60%);
  • льготного кредитования региональных инвесторов, компенсации затрат по лизинговым сделкам;
  • возмещение затрат, связанных с реализацией программ по энергосбережению.

Для желающих получить денежное пособие предназначены субсидии:

  1. Для начала собственного бизнеса. Размер выплаты составляет годовую сумму пособия по безработице. Дополнительно сумма, равная вышеуказанной, выплачивается в случае трудоустройства гражданина, предъявившего направление на работу из центра занятости.
  2. Для развития бизнеса, действующего не больше 24 месяцев. Выделяется от 300 тыс.руб. до 500 тыс.руб. при условии, что размер собственного участия претендента в инвестировании проекта составляет 35%-50%.
  3. Для переоснащения основных средств и развития предприятия. При занятости в приоритетной области хозяйства сумма выплаты составляет от 3 млн.руб. до 10 млн.руб.

УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 15 апреля 2014 года N 316

(с изменениями на 18 декабря 2020 года)

(В редакции, введенной в действие с 15 апреля 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2020 года N 376.

Ответственный исполнитель Программы

Министерство экономического развития Российской Федерации

Соисполнители Программы

Министерство финансов Российской Федерации,

Федеральная служба государственной статистики,

Федеральная антимонопольная служба,

Федеральная служба по тарифам (упразднена в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2015 г. N 373 «О некоторых вопросах государственного управления и контроля в сфере антимонопольного и тарифного регулирования»),

Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии

Участники Программы

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации,

Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации,

Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации,

Федеральное агентство по делам молодежи,

Федеральная таможенная служба,

Федеральная служба по аккредитации,

Федеральное агентство по управлению государственным имуществом,

Федеральное агентство по туризму,

Федеральная служба по интеллектуальной собственности,

Федеральная налоговая служба,

Управление делами Президента Российской Федерации,

федеральное государственное бюджетное учреждение «Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере»,

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации»,

Льготный кредит по ставке до 7%

(В редакции, введенной в действие с 15 апреля 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2020 года N 376.

Ответственный исполнитель подпрограммы (соисполнитель Программы)

Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии

Участники подпрограммы

отсутствуют

Программно-целевые инструменты подпрограммы

отсутствуют

Цель подпрограммы

создание эффективной системы обеспечения предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций в сфере учетно-регистрационной системы недвижимости, земельных отношений, геодезии, картографии и инфраструктуры пространственных данных Российской Федерации

Задачи подпрограммы

создание условий, обеспечивающих свободный доступ органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и граждан к пространственным данным и их эффективное использование;

совершенствование государственного управления в сфере земельных отношений;

совершенствование системы государственного кадастрового учета объектов недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним

(В редакции, введенной в действие с 15 апреля 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2020 года N 376.

Ответственный исполнитель подпрограммы (соисполнитель Программы)

Министерство экономического развития Российской Федерации

Участники подпрограммы

Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации,

Федеральная служба по аккредитации,

Управление делами Президента Российской Федерации

Программно-целевые инструменты подпрограммы

отсутствуют

Цель подпрограммы

повышение качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг

Задачи подпрограммы

организация предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг;

совершенствование исполнения государственных и муниципальных функций, оптимизация разрешительной и контрольно-надзорной деятельности;

обеспечение взаимного признания результатов аккредитации

(В редакции, введенной в действие с 15 апреля 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2020 года N 376.

Ответственный исполнитель подпрограммы (соисполнитель Программы)

Федеральная антимонопольная служба,

Федеральная служба по тарифам (упразднена в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2015 г. N 373 «О некоторых вопросах государственного управления и контроля в сфере антимонопольного и тарифного регулирования»)

Участники подпрограммы

отсутствуют

Программно-целевые инструменты подпрограммы

отсутствуют

Цель подпрограммы

защита конкуренции на товарных рынках и обеспечение стабильного ценового тарифного регулирования

Задачи подпрограммы

повышение эффективности функционирования инфраструктурных организаций;

защита интересов потребителей товаров (услуг), включая защиту уязвимых категорий потребителей и повышение роли квалифицированных потребителей;

обеспечение государственного контроля за деятельностью инфраструктурных организаций;

повышение эффективности контроля за применением антимонопольного законодательства Российской Федерации

(В редакции, введенной в действие с 15 апреля 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2020 года N 376.

Ответственный исполнитель подпрограммы (соисполнитель Программы)

Министерство экономического развития Российской Федерации

Участники подпрограммы

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации»,

Федеральная служба государственной статистики

Программно-целевые инструменты подпрограммы

отсутствуют

Цели подпрограммы

построение, разработка и функционирование комплексной системы государственного стратегического планирования социально-экономического развития Российской Федерации

Задачи подпрограммы

организация деятельности государственных органов исполнительной власти по достижению приоритетов и целей социально-экономического развития Российской Федерации;

совершенствование законодательства Российской Федерации и методологии в сфере стратегического управления социально-экономическим развитием, включая прогнозирование социально-экономического развития Российской Федерации;

совершенствование системы стратегического управления социально-экономическим развитием, включая прогнозирование социально-экономического развития субъектов Российской Федерации;

формирование и совершенствование государственной политики, методов и инструментов государственного управления в социальной сфере и секторах экономики Российской Федерации;

совершенствование механизмов государственных инвестиций


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *