Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Индексы дефляторы минэкономразвития на 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Индекс цен и дефлятор — тождественные понятия, которые используются специалистами для расчета окончательной стоимости товаров, работ или услуг. В ст. 11 НК РФ указано, что такое коэффициент-дефлятор, — это значение, применяемое для пересчета текущих экономических показателей в постоянные цены.
Коэффициент устанавливается ежегодно и рассчитывается на несколько периодов вперед. Исчисленный дефлятор в экономике — это база для государственного прогнозирования экономического развития будущих периодов. Например, дефляция 2021 года прогнозно рассчитана еще в 2018 году. Показатель используют при исчислении ключевых макроэкономических показателей — валового внутреннего и национального продукта (ВВП и ВНП), фонда накопления, индекса потребительских цен (ИПЦ), динамики физического объема потребления и многих других.
Рассчитывают отраслевые индексы специалисты Министерства экономического развития с учетом цен на товары, работы и услуги, зафиксированных в предшествующем периоде. Коэффициент устанавливается ежегодно и закрепляется распорядительными документами министерства. Так, коэффициент-дефлятор на 2021 год Минэкономразвития еще не утвержден, но опубликован в проекте приказа от 14.10.2020.
Порядок и методология расчета коэффициента регулируются нормативными актами правительства РФ — правила исчисления прогнозных значений указаны в постановлении правительства №1234 от 14.11.2015. Приказ Минэкономразвития №190 от 01.04.2020 закрепляет порядок применения индексов цен и дефляторов при осуществлении гособоронзаказа.
Индексы-дефляторы от Минэкономразвития до 2021 года
Официально приказ Минэкономразвития об индексе-дефляторе на 2021 год еще не опубликован, но прогнозные значения в различных производственных областях уже представлены. Указанные значения еще скорректируют с учетом произошедших за последнее время экономических изменений.
При разработке бюджета и планировании закупочной деятельности на следующий год и плановые периоды воспользуйтесь уже имеющимися значениями коэффициента, рассчитанными специалистами министерства.
Представим индексы-дефляторы Минэкономразвития до 2024 года в таблице.
Отрасли | 2021 | 2022 | 2023 | 2024 |
---|---|---|---|---|
Добыча полезных ископаемых | 103,1 | 103,8 | 104,1 | 104,2 |
Добыча нефти и газа | 102,7 | 103,5 | 103,7 | 103,9 |
Обрабатывающие производства | 103,3 | 104,1 | 104,2 | 104,3 |
Промышленность | 103,4 | 104,0 | 104,1 | 104,2 |
Обеспечение электрической энергией, газом и паром | 104,0 | 104,0 | 104,0 | 104,0 |
Водоснабжение и водоотведение | 104,0 | 104,0 | 104,0 | 104,0 |
Строительство | 104,1 | 105,1 | 104,3 | 104,4 |
Сельское хозяйство | 103,1 | 103,9 | 103,9 | 104,2 |
Транспорт | 104,1 | 104,0 | 104,0 | 104,0 |
Инвестиции в основной капитал (капитальные вложения) | 103,7 | 103,7 | 103,8 | 103,8 |
Оборот розничной торговли | 103,5 | 104,3 | 103,9 | 104,0 |
Платные услуги населению | 104,2 | 103,9 | 104,2 | 104,1 |
Индекс для товаров потребительского назначения планируется на уровне 104,2. Розничные расценки на электричество будут проиндексированы на 104,0.
При осуществлении государственных закупок в рамках закона 44-ФЗ индексы используются при расчете и обосновании НМЦК (письмо Минэкономразвития №Д28и-1688 от 22.06.2016). Заказчик рассчитывает начальную (максимальную) цену контракта согласно положениям ст. 22 44-ФЗ.
При обосновании НМЦК, рассчитанной с помощью метода анализа рынка, необходимо использовать годовые коэффициенты-дефляторы, так как в соответствии с ч. 3 ст. 22 44-ФЗ сведения о стоимости товаров, работ, услуг необходимо проанализировать с учетом сопоставимых с базисным периодом ценовых и коммерческих предложений.
Как применять индекс-дефлятор в закупках: изменения на 2021 год
Индекс используется и при выполнении гособоронзаказа. В процессе планирования бюджета по ГОЗ на будущие периоды, формирования цен на продукцию, а также для расчета и обоснования НМЦК применяются отраслевые коэффициенты из приказа №190 от 01.04.2020.
Ключевыми аспектами использования индекса в области выполнения гособоронзаказов выступают:
- Определение прогнозной и фактической контрактной цены при проведении закупок по ГОЗ у единственного поставщика.
- Формирование прогнозной стоимости и НМЦК для осуществления заказов по ГОЗ.
Применение коэффициента распространяется на формирование прогнозных цен на разработку, изготовление, сервисное обслуживание, ремонт и утилизацию продукции, поставляемой по ГОЗ, в том числе товаров, работ и услуг, включенных в списки продукции с регулируемым ценообразованием.
Положения нормативной документации по гособоронзаказу не распространяются на закупку продуктов питания. НМЦК на такой госзаказ определяется по ст. 22 44-ФЗ. Приоритетным способом расчета начальной (максимальной) цены является метод анализа рынка (ч. 6 ст. 22 44-ФЗ). В соответствии с ч. 3 ст. 22 для расчета НМЦК с помощью сопоставимых рыночных цен госзаказчику необходимо использовать дефлятор для доведения до соответствующих значений данных о ценах товаров, работ или услуг.
Использование коэффициента-дефлятора является обязательным при обосновании НМЦК в рамках действия закона 44-ФЗ.
Письма Минстроя России «О рекомендуемой величине прогнозных индексов изменения сметной стоимости СМР, пусконаладочных работ в I квартале 2021 года
Письма Минстроя России «О рекомендуемой величине прогнозных индексов изменения сметной стоимости СМР, пусконаладочных работ в IV квартале 2020 года
Приказ Минстроя России от 20 октября 2020 г. № 636/пр «О включении в федеральный реестр сметных нормативов изменений в федеральные единичные расценки и отдельные составляющие к ним»
Минэкономразвития России в письме от 30.09.2020 № 32028-ПК/Д03и приводит показатели прогноза социально-экономического развития Российской Федерации до 2023 года, используемые в целях ценообразования на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, в соответствии с приказом Минэкономразвития России от 01.04.2020 № 190.
Индексы-дефляторы Минэкономразвития
Уровень цен на продукты питания и товары первой необходимости интересуют практически всех жителей России. Какими будут ценники в магазинах в новом году — этот вопрос задают все: от мала до велика. Чтобы иметь хоть какое-то представление о стоимости товаров, работ, услуг, чиновники применяют специальный расчетный коэффициент.
Индекс-дефлятор — это база для определения динамики ценовых показателей в будущем. То есть применив утвержденный индекс-дефлятор на 2021 год (Минэкономразвития) к текущему ценнику, легко рассчитать стоимость конкретной категории продукции или товара в плановом периоде.
Дальше чиновники определяют, какими будут цены в будущих периодах. Получив стоимостные позиции, оценивается уровень доходов населения. Причем анализ проводится по каждой категории граждан в отдельности. Расчеты проводятся с учетом потребностей взрослого трудоспособного населения, несовершеннолетних россиян и, конечно, пенсионеров.
Эти показатели позволяют получить прогноз потребности в индексации пособий, пенсионных выплат и прочих социальных доплат. Все операции проводятся, учитывая индекс-дефлятор, — ежегодные индексации пособий за счет средств Фонда социального страхования (проводятся обычно в январе-феврале), индексация пенсий, повышение стоимости пенсионных баллов, увеличение социальных компенсаций, доплат и надбавок.
Отметим, что социальная политика — не единственная сфера применения коэффициентов. К примеру, индекс-дефлятор на 2021 год в строительстве позволяет определить ценовые показатели на строительные материалы, услуги и работы. Но это только вершина айсберга. От этих расчетов в конечном итоге зависят стоимость готового жилья и прочей недвижимости.
Аналогичное значение имеет индекс-дефлятор на 2021 год для смет. Этот коэффициент позволяет спрогнозировать уровень государственных закупок, определить потребность и платежеспособность российских организаций в плановом периоде. Например, компания, планируя закупки товаров, работ, услуг, обязана учитывать не только доведенные объемы финансирования и свои потребности, но и динамику цен на необходимые товары, работы, услуги.
Отметим, что ни одна из сфер деятельности государства не обходится без применения индексов-дефляторов. Даже налоговая система содержит расчеты, основанные на применении этих коэффициентов.
Рассчитать и утвердить индексы-дефляторы Минэкономразвития на прогнозные периоды обязано. Причем значения определяются для каждого отчетного периода отдельно, а прогнозирование коэффициентов проводится чиновниками с учетом внешних и внутренних факторов. В зависимости от того, как каждый из факторов повлияет на общее состояние экономики, определяется несколько вариантов развития.
Простыми словами, прогнозные индексы-дефляторы Минэкономразвития до 2023 года утверждает по сценариям. Для чего это нужно? Покажем на примере.
Не секрет, что в отношении Российской Федерации ряд стран ввели ограничительные санкции. Уровень цен на сырье (в особенности нефтяные продукты) имеет отрицательную динамику. Уровень таможенных пошлин и сборов растет. И чиновники, определяя индексы-дефляторы на 2020-2023 годы, учитывают эти факторы. Они разрабатывают сразу три сценария:
- Базовый, при котором все внешние и внутренние факторы сохранят текущие значения. Простыми словами, санкции сохранятся, цены на нефть будут колебаться в районе 40-50 долларов за баррель, а таможенные пошлины заморозят на уровне 2018-2021 гг.
- Благоприятный прогноз, при котором ожидается положительная тенденция развития. Например, санкции будут ослаблены или полностью отменены. Цены на нефтяные продукты вырастут, а таможенные пошлины в отношении российских товаров снизят.
- Целевой сценарий. Этот вид прогноза самый неблагоприятный. Предусматривает самые отрицательные влияния внешних и внутренних факторов на российскую экономику. К примеру, санкции ужесточат, стоимость нефти упадет до критических позиций, таможенные пошлины повысят в разы, уровень инфляции и безработицы внутри страны вырастет.
Следовательно, индекс-дефлятор на 2020-2021 год Минэкономразвития — это не только коэффициент для исчисления динамики цен в будущем, но и важный показатель развития российской экономики с учетом влияния внешних и внутренних факторов.
Расчет показателя представляет собой отношение номинальных значений к текущим. Причем полученный показатель пересчитывается в проценты. Посмотрим, как используется индекс-дефлятор на 2021 год (приказ Минэкономразвития определяет формулу):
ИД = номинальные значения / текущие (реальные) значения × 100%.
К примеру, как исчисляется индекс-дефлятор ВВП:
ИД ВВП = номинальный ВВП / реальный ВВП × 100%.
Этот показатель является обобщенным. Он характеризует динамику цен на все товары, работы, услуги как потребительского, так и производственного назначения, поскольку ВВП — это расчетная стоимость всего, что произведено в расчетном периоде. Но показатель индекса-дефлятора ВВП говорит о динамике цен в российской экономике в целом.
В вопросах государственных и муниципальных закупок учитываются нормы Федерального закона о закупочной деятельности. В статье 22 указанного закона оговорено, что начальная максимальная цена контракта определяется с учетом годового коэффициента-дефлятора.
Соответственно, заказчик и подрядчик по государственному контракту обязаны учитывать динамику цен, руководствуясь отраслевым показателем. Это делается для того, чтобы стартовая цена закупки соответствовала реалиям, не завышалась и не занижалась искусственно. Правильность расчетов перед заключением контракта позволит в дальнейшем избежать необоснованных трат бюджетных средств и претензий со стороны контролирующих ведомств.
Первоначальная цена контракта на государственные закупки может корректироваться в случае инфляции и обусловленного ею роста стоимости товаров. Для корректировок и определения новых цен обязательно применяются индексы.
Индекс-дефлятор на 2021 год: Минэкономразвития утвердило показатели
Закупки в этой отрасли экономики отличаются от стандартной схемы приобретения товаров и услуг. Заказчик строительства обязан определять стоимость работ посредством проектно-сметной документации. Это требование распространяется на строительство, капитальный ремонт, реконструкцию и модернизацию.
Проектно-сметный метод основан на сметном нормировании. Нормативы, используемые для составления сметы, обязательно следует просчитывать по годам и определять цены с учетом индекса-дефлятора. Расчеты охватывают текущий и последующие годы строительства.
Ежегодные прогнозные коэффициенты Минэкономразвития в оборонной сфере необходимы для планирования цен на проектирование, производство, сервисное обслуживание и ремонт продукции оборонного значения. Расчетные коэффициенты также применяются для определения стоимости государственных заказов, связанных с утилизацией и предоставлением других услуг из перечня закупок.
Индекс-дефлятор – коэффициент, применяемый для прогнозирования цен на товары разных категорий и услуги в будущих периодах. Применив такой показатель, можно выяснить предполагаемую и ожидаемую стоимость чего-либо спустя некоторое время.
К сведению! Индекс-дефлятор многие путают с другим не менее важным экономическим показателем – индексом потребительских цен (ИПЦ). Но два этих коэффициента существенно различаются. Дефлятор применяется для прогнозирования, а ИПЦ – для измерения инфляции и средних уровней изменений цен на разные услуги и товары в течение отчётного периода.
\r\n\r\n
Значения действующих коэффициентов-дефляторов и коэффициентов, утвержденных на 2021 год, приведем в сравнительной таблице.
\r\n\r\n
\r\n\t\t\t
Режим налогообложения \r\n\t\t\t |
\r\n\t\t\t
2020 год \r\n\t\t\t |
\r\n\t\t\t
2021 год \r\n\t\t\t |
---|---|---|
\r\n\t\t\t
НДФЛ \r\n\t\t\t |
\r\n\t\t\t
1,810 \r\n\t\t\t |
\r\n\t\t\t
1,864 \r\n\t\t\t |
\r\n\t\t\t
УСН \r\n\t\t\t |
\r\n\t\t\t
1 \r\n\t\t\t |
\r\n\t\t\t
1,032 \r\n\t\t\t |
\r\n\t\t\t
ПСН \r\n\t\t\t |
\r\n\t\t\t
1,589 \r\n\t\t\t |
\r\n\t\t\t
1,637 \r\n\t\t\t |
\r\n\t\t\t
Торговый сбор \r\n\t\t\t |
\r\n\t\t\t
1,379 \r\n\t\t\t |
\r\n\t\t\t
1,420 \r\n\t\t\t |
\r\n\r\n
Напомним также, что в текущем году действует коэффициент-дефлятор для ЕНВД. Его значение равно 2,005. На 2021 год величина этого коэффициента не установлена, поскольку с 1 января «вмененка» отменяется.
Значения действующих коэффициентов-дефляторов и коэффициентов, утвержденных на 2021 год, приведем в сравнительной таблице.
Режим налогообложения |
2020 год |
2021 год |
---|---|---|
НДФЛ |
1,810 |
1,864 |
УСН |
1 |
1,032 |
ПСН |
1,589 |
1,637 |
Торговый сбор |
1,379 |
1,420 |
Напомним также, что в текущем году действует коэффициент-дефлятор для ЕНВД. Его значение равно 2,005. На 2021 год величина этого коэффициента не установлена, поскольку с 1 января «вмененка» отменяется.
Индекс-дефлятор от Минэкономразвития на 2021 год: прогнозы
Данные индексы часто воспринимают как одно и то же, однако в прогнозе, разработанном Минэкономразвития, эти коэффициенты дифференцированы. Стоит принимать во внимание, что они имеют различные значения.
В частности, ИПЦ используется для того, чтобы указать цену на конкретный товар за выбранный промежуток времени. Дефлятор применяют для отражения стоимости целой группы товаров либо услуг. Это значение используется для составления прогнозов в экономической сфере, для регулирования закупок, проводимых государственными органами. Кроме того, формируются сметные документы и устанавливаются нормы для обложения налогами.
Показатели индексов разработаны по отдельным отраслям деятельности. Стоит учитывать, что значение приведенного коэффициента в последующем будет меняться Минэкономразвития, так как учитываются изменения в экономической сфере за прошедшие периоды.
Кроме того, во внимание должны приниматься реформы, проводимые в социальной сфере. К примеру, это повышение возрастной категории, при достижении которой гражданин получает возможность выйти на заслуженный отдых, или изменения в налоговой сфере, когда повысились акцизы на топливо.
Вопросы, связанные с закупками государственного и муниципального типа, предусматривают соблюдение положений соответствующего закона, разработанного на федеральном уровне.
В данном акте указывается на то, что на заказчика и подрядчика возлагается обязанность по учету динамики стоимости, руководствоваться при этом следует показателями отраслевого типа. Это нужно для того, чтобы стоимость по закупке в полной мере отвечала реальным ценам, не была выше или ниже нормального значения.
Правильность расчетов позволит избежать необоснованных трат в будущем.
Производить расчеты нужно до того, как происходит оформление соглашения. Иначе возникают претензии со стороны ведомств, которые реализуют контрольную деятельность. Изначальная стоимость по закупкам может меняться при инфляции и повышении цен на товары. Для определения новых цен необходимо использовать индексы.
Закупки в данной отрасли имеют отличия в сравнении с привычной схемой, разработанной для оценки приобретения товаров. На заказчика возложена обязанность по установлению стоимости работ. Для этого он пользуется документацией проектно-сметного типа. Требования применимы к таким направлениям:
- строительные работы;
- капительный ремонт;
- обновления объекта с целью его соответствия современным критериям;
- реконструкция.
Проектно-сметный метод основывается на нормировании смет. Нормативы, которые используются для формирования сметы, нужно рассчитывать за год. Установление стоимости производится с учетом дефляторов.
Прогнозы, формируемые Минэкономразвития в оборонной промышленности, нужны для планирования стоимости создания проектов. Также эти показатели используются для изготовления и сервисного обслуживания, ремонта продукции по оборонному заказу.
Коэффициенты расчетов применяются для установления цен на заказы, сделанные государством. Эти заказы связаны с утилизацией и предоставлением иных услуг, прописанных в перечне закупок.
Утверждены коэффициенты‑дефляторы на 2021 год
В настоящий момент Минэкономразвития разрабатывает три вида сценариев для российской экономики:
- Базовый план, который подразумевает, что показатели основных факторов российской экономики сохранятся на базовом или текущем уровне. То есть не претерпят никаких изменений.
- Консервативный сценарий предусматривает существенное ухудшение социально-экономических показателей. В плане учитываются не только внутренние, но и внешние факторы.
- Целевой план, при котором ожидается оптимальное развитие событий для российской экономики как на внутреннем рынке, так и на внешнем. Например, отмена санкций, снижение фискальных пошлин и обременений, рост цен на сырье и прочее.
Анализу подвергаются не только показатели внутреннего развития (ВВП, налоговая система, МРОТ, ценовые показатели, размер потребительской корзины). Но и внешние факторы. В настоящее время особое внимание уделяется санкциям, которые были применены со стороны США и стран Евросоюза.
Данный прогнозный план предусматривает следующие значения:
- Спрос на энергоносители повысится. Цены на нефтепродукты сохранятся на действующем уровне. Такие значения будут достигнуты соблюдением соглашения о сокращении нефтедобычи. Хотя некоторое давление со стороны США все же сохранится из-за увеличения добычи сланцевой нефти.
- Сохранение роста мировой экономики на уровне 2,8 %. Ожидается, что страны с максимально развитой экономикой снизят темпы развития. Китайская экономика замедлит темпы развития из-за повышения долговой нагрузки и торговых пошлин. Развивающиеся страны не смогут улучшить показатели из-за снижения цен на сырьевом рынке.
- Экспорт российских нефтяных продуктов увеличится. Причиной станут наилучшие ценовые предложения российского рынка, в сравнении с конкурирующими государствами.
- Рост уровня инвестиций будет обеспечен выполнением норм федеральной программы по поддержке среднего и малого бизнеса (льготы малому предпринимательству, налоговые каникулы).
- Развитие сектора импортозамещения позволит расширить промышленные направления, увеличить число рабочих мест, повысить производительность труда.
Результатом развития экономики по такому сценарию будет являться снижение уровня безработицы до 4,7 %, а также повышение реального уровня доходов населения до 1,5 %. Что положительно отразится на увеличении спроса, а также на росте потребительского кредитования.
Индекс-дефлятор на 2020 год для смет при положительном развитии предусматривает аналогичные показатели, что и базовый план. Однако чиновники предусмотрели дополнительные (исключительные) факторы:
- Демографические показатели по данным Росстата. Планируется существенный прирост населения, который будет обусловлен не только увеличением рождаемости, но и миграционным приростом.
- Рост добычи нефтепродуктов увеличит прирост потока инвестиций как внутренних, так и внешних (иностранных) капиталов. Рост будет обеспечен введением в эксплуатацию новых скважин, усовершенствованием технологий добычи.
- Укрепится российский рубль по отношению к курсам иностранных валют. А именно в отношении к американскому доллару и евро.
- Динамика роста внутреннего валового продукта достигнет показателя не менее 3,1 % в год.
Отметим, что основной рычаг достижения показателей положительного развития экономики — это усиление позиций на сырьевом рынке, а именно за счет реализации нефтяных продуктов и газа.
Прогнозные индексы-дефляторы Минэкономразвития до 2020 года подразумевают, что на российскую экономику повлияют многочисленные отрицательные факторы. К основным неблагоприятным критериям можно отнести:
- Ужесточение денежно-кредитной экономики других государств.
- «Жесткая посадка» китайской экономики.
- Резкое снижение стоимость нефти (ниже 35 долларов за баррель).
- Ослабление позиций рубля по отношению к доллару США.
- Снижение темпов роста ВВП до 0,8 %.
- Инфляция достигнет показателя в 4,3 % и выше.
Данному плану развития чиновники уделяют особое внимание, так как влияние мирового кризиса нельзя не учитывать.
Плановые индексы-дефляторы Минэкономразвития на 2020, с учетом последних изменений, были окончательно скорректированы в последний момент. Основными изменяющими факторами стали: повышение пенсионного возраста, повышение НДС, налоговый маневр в нефтяной отрасли, рост акцизов на топливо.
С учетом данных нововведений в налоговой и социальной политике Минэкономразвития озвучивает следующие показатели:
- товары потребительского назначения — 104,4;
- товары промышленного сектора — 104,1;
- оптовые цены на газ — 103,8;
- коэффициент стоимости угля — 103,9;
- ожидаемая стоимость мазута — 102,1;
- прогнозные цены на электроэнергию (розница) — 109,1;
- коммунальные услуги (водоснабжение и поставка тепловой энергии) — 105,1;
- индекс-дефлятор на 2020 год Минэкономразвития (строительство) — 105,0;
- плановые цены на грузоперевозки РЖД — 105,2.
Минэкономразвития России доводит показатели прогноза социально-экономического развития Российской Федерации до 2024 года (далее — Прогноз), одобренного на заседании Правительства Российской Федерации 20 сентября 2018 года (протокол № 26), используемые в целях ценообразования на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу.
Применение данных показателей Прогноза следует осуществлять в соответствии с приказом Минэкономразвития России от 1 июня 2018 г. № 276 «Об утверждении Порядка применения индексов цен и индексов-дефляторов по видам экономической деятельности, а также иных показателей в составе прогноза социально-экономического развития Российской Федерации при формировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу», изданного взамен приказа от 29 января 2015 г. № 37 «Об утверждении порядка применения индексов цен и индексов-дефляторов по видам экономической деятельности при прогнозировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу».
В целях применения индекса изменения номинального обменного курса рубля за один доллар США сообщаем значения на 2019 — 2024 гг. (базовый вариант):
2019 | 2020 | 2021 | 2022 | 2023 | 2024 | |
---|---|---|---|---|---|---|
прогноз | ||||||
Индекс изменения номинального обменного курса рубля за один доллар США, г/г, в % | 103,6 | 99,9 | 100,2 | 101,2 | 102,5 | 102,5 |
Приложение: на 5 л. в 1 экз.
A.M. Талыбов |
Минэкономразвития России обозначило показатели базового прогноза социально-экономического развития до 2024 г., которые должны использоваться при ценообразовании на продукцию, поставляемую по гособоронзаказу.
В 2019 г. индекс изменения номинального обменного курса рубля за один доллар США составит 103,6%, цена на баррель нефти — 63,4 долл. (в 2018 г. — 89,6 долл.), инфляция — 4,6%. Обозначены и другие показатели вплоть до 2024 г.
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 30 сентября 2020 года N 32028-ПК/Д03и
О применении показателей прогноза социально-экономического развития Российской Федерации в целях ценообразования на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу
Минэкономразвития России доводит показатели прогноза социально-экономического развития Российской Федерации до 2023 года (далее — Прогноз), используемые в целях ценообразования на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, в соответствии с приказом Минэкономразвития России от 1 апреля 2020 г. N 190 «Об утверждении Порядка применения индексов цен и индексов-дефляторов по видам экономической деятельности, а также иных показателей в составе прогноза социально-экономического развития Российской Федерации при формировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу».
Прогноз на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов одобрен на заседании Правительства Российской Федерации 16 сентября 2020 г. (протокол N 35, часть I).
В целях применения индекса изменения номинального обменного курса рубля за один доллар США сообщаем значения на 2021-2023 гг. (базовый вариант):
2021 |
2022 |
2023 |
|
прогноз |
|||
Индекс изменения номинального обменного курса рубля за один доллар США, г/г, в % |
101,7 |
100,9 |
100,9 |
П.В.Крючкова
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
отчет |
прогноз |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цена на нефть, долл. за баррель |
63,8 |
41,8 |
45,3 |
46,6 |
47,5
|