Зимняя резина с 11 ноября 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Зимняя резина с 11 ноября 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Начиная с 11 ноября текущего года в силу вступают поправки в Техрегламент “О безопасности колесных транспортных средств.” Отныне все владельцы автомобилей, которые относятся к категории “В”, будут обязаны использовать зимние покрышки в период с декабря по февраль. Однако в отдельных регионах в связи с погодными условиями данные сроки могут отличаться.

Еще одно требование к автовладельцам – на одной оси должны быть установлены шины одного вида. К тому же теперь в законе прописано точное название модели покрышки. Имеется в виду, что если на автомобиле стоит зимняя резина одинакового типа, но разного наименования модели – это грозит штрафом. Однако, как и раньше, закона об использовании покрышек не по сезону нет. Максимум, что может грозить водителю – штраф 500 рублей за изношенные шины.

Когда ставить зимнюю резину по закону в 2021 году?

Итак, что же означает характеристика «лучшие зимние шипованные шины»? Хорошие колеса для холодного времени года должны сочетать в себе следующие параметры:

  • мягкость – летние модели при понижении температуры начинают «дубеть», тогда как зимние линейки останутся мягкими в любой мороз;
  • глубокий протектор – продуманный и качественно нанесенный рисунок способствует быстрому самоочищению даже при езде по заснеженной дороге;
  • большое количество шипов – лучшие (читай – качественные) шипованные покрышки имеют несколько рядов металлических вставок, что улучшает сцепление с дорожным покрытием;
  • надежное крепление зацепов.

Лучшую резину для внедорожников на шипах выбрать крайне сложно. Она должна соответствовать ряду параметров:

  • увеличение управляемости;
  • уменьшение тормозного пути;
  • повышение устойчивости.

Обычно владельцы джипов точно знают, какие покрышки им необходимы. Несмотря на это, ТОП-3 шипованных шин поможет определиться с линейками и выбрать лучший вариант.

Выбор колес – ответственное дело, требующее больших временных и энергетических затрат. Каждый видит лучшим свой вариант, но важно учесть перед покупкой ряд факторов:

  • дата выпуска – безопасно хранить покрышки можно в течение 24 месяцев;
  • уровень износостойкости – он измеряется в единицах, причем стандартный показатель начинается от 100;
  • скоростной индекс – оптимальный показатель S и T;
  • нагрузка – лучше ориентироваться на повышенные параметры;
  • усиление боковины.

Последний фактор очень важен в условиях российских реалий. Крепкая боковина повышает устойчивость к повреждениям.

Наибольшее сцепление с дорогой дают 2 типа рисунка:

  • ненаправленный симметричный;
  • ненаправленный несимметричный.

Автовладельцам сообщили о наличии зимней резины с 1 декабря

  • Дайджест недели (0521) 08.02.2021
  • Отзыв 11 тысяч шин Continental IceContact 3 в Европе 08.02.2021
  • Дайджест недели (0421) 02.02.2021
  • Дайджест недели (0321) 25.01.2021
  • Дайджест недели (0221) 18.01.2021
  • Дайджест недели (5320-0121) 11.01.2021
  • «Движение вперёд»: коротко о дилерской конференции компании Goodyear 11.01.2021
  • Дайджест недели (5220) 29.12.2020
  • Дайджест недели (5120) 22.12.2020
  • KÜS тест: держитесь подальше от дешёвых азиатских/китайских всесезонных шин 19.12.2020
  • Дайджест недели (5020) 14.12.2020
  • За рулём 2020: Тест зимних шин размера 205/55 R16 13.12.2020

Много новинок зимних шин в 2020 году производители представили за пределами Европы. Так, компания Continental для канадских автомобилистов подготовила две новые разработки: фрикционную Continental WinterContact SI Plus для легковых автомобилей, кроссоверов и фургонов, в которой используется система проверки центровки, способствующая определению несоосности автомобиля, а также «тихоходную» шипованную модель Continental IceContact XTRM, разработанную совместно с инженерами Groupe Touchette и ориентированную на эксплуатацию в экстремальных зимних погодных условиях.

Согласно поправкам, в зимний период (декабрь, январь, февраль) запрещается эксплуатация транспортных средств категорий M1 и N1, не укомплектованных зимними шинами. Зимние шины устанавливаются на всех колесах указанных транспортных средств.

Напомним, аналогичный пункт был в Регламенте и ранее. Однако, сейчас в нем появилось упоминание категорий M1 и N1 Технического регламента, т.е. теперь речь идет только о легковых и грузовых автомобилях массой до 3,5 т.

Согласно действующей редакции документа, во всех странах Таможенного союза зимняя резина должна использоваться в декабре, январе и феврале.

Однако данный период может быть расширен по решению региональных органов государственного управления.

10 лучших зимних шипованных шин (рейтинг на 2021 год)

  • Требования к шинам в 2019 году — 09/09/2019
  • ГИБДД запретила вносить новые изменения в ПДД — 13/12/2018
  • Изменения ПДД с 1 декабря 2018 года — 30/11/2018
  • Новые штрафы ГИБДД 2018: мифы и реальность — 14/11/2018
  • В ГИБДД прокомментировали штраф за летнюю резину с 11 ноября 2018 года — 12/11/2018
  • С 3 июля в России изменились правила медосвидетельствования водителей — 03/07/2018
  • Поправки в правила автобусных перевозок детей с 1 июля 2018 — 02/07/2018
  • Новые дорожные знаки появились с 1 июля 2018 года — 01/07/2018
  • Изменения ПДД с 1 июля 2018 года — 01/07/2018
  • Новые правила медосвидетельствования водителей с 3 июля 2018 года — 01/07/2018
  • Изменения ПДД с 2021 года — 27/12/2018
  • Экзамен на права 2020: 14 важных изменений — 25/12/2019
  • Штрафы ГИБДД с 1 января 2021 года — 16/11/2020
  • Разрешат ли получать права с 16 или 17 лет в 2021 году? — 05/01/2021
  • Поправки в экзамен ГИБДД с 1 октября 2020 года перенесли — 23/05/2020

Для простых автомобилистов подтвержден запрет на эксплуатацию летних покрышек зимой. Согласно пункту 5.5 Приложения 8 к техническому регламенту, в зимние месяцы (декабрь, январь, февраль) разрешается использовать только зимние шины. Сезонные шины должны устанавливаться на всех колесах транспортного средства. При этом сроки запрета эксплуатации могут быть изменены в сторону увеличения региональными органами государственного управления членов Таможенного союза.

Другими словами, некоторые субъекты федерации вправе существенно расширить границы запрета из-за климатических условий. К примеру, в Якутии зима начинается значительно раньше, чем в южных регионах страны, и эксплуатировать автомобиль на летней резине небезопасно уже в октябре.

В соответствие с требованиями технического регламента, на легковой автомобиль можно поставить как шипованные, так и нешипованные покрышки. Главное, чтобы они имели маркировку «М+S», «M&S» или «M S» и соответствующий рисунок в виде снежинки. Всесезонная резина тоже может эксплуатироваться в зимние месяцы, но только в том случае, если она имеет соответствующую маркировку «M S». Справедливости ради отметим, что для легковых автомобиль всесезонной резины почти не производится. Ее роль зачастую выполняют зимние покрышки без шипов, на которых некоторые автовладельцы ездят круглый год.

Тем самым порядок эксплуатации колес таков:

Летние шины (без маркировки М+S и т.п.) могут использоваться только в теплый период, с марта по ноябрь.

Зимние ошипованные шины (с маркировкой М+S и т.п.) могут использоваться с сентября по май.

Какие же штрафы грозят автовладельцам, если сотрудники ГИБДД поймают их зимой на летней резине?

В 2014 году на рассмотрение в Государственную Думу РФ был внесен законопроект, в котором предлагалось дополнить статью 12.5 КоАП РФ частью 3.2., где говорилось, что «управление транспортным средством с нарушением требований эксплуатации шин и колес влечет наложение административного штрафа в размере двух тысяч рублей». Рассмотрение этого законопроекта откладывали в 2015-16 годах, но так и не приняли.

Поэтому никаких отдельных санкций в зимний сезон 2018-2019 году за отсутствие зимних шин на автомобилях не предусмотрено. Так называемая «автомобильная» 12 глава КоАП РФ не содержит указаний на этот счет. И это удивительно, потому как закон вводит фактический запрет на эксплуатацию машин на летней резине зимой. Однако сотрудники ГИБДД, обязанные отслеживать соблюдение технического регламента, вправе оштрафовать водителя по другой смежной статье.

На данный момент за изношенные зимние покрышки или летнюю резину зимой водитель может быть привлечен к ответственности за недостаточную глубину протектора. Летние шины зачастую имеют неглубокий рисунок по сравнению с зимними покрышками. Поэтому в соответствии с частью 1 статьи 12.5 КоАП РФ «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена…» на нарушителей накладывается предупреждение или штраф в размере 500 рублей.

Обзор зимних шин сезона 2020/2021 — тенденции, характеристики, цены

Как известно, в шинной сфере существует 4 условные ценовые категории:

  1. Премиум. Сюда относятся бренды мировых шинных лидеров – самые именитые и самые дорогие. К ним относят продукцию 6 производителей: французский Мишлен, американские Гудиер и Данлоп, итальянская Пирелли, немецкий Континенталь и японский Бриджстоун. Правда, учитывая, что у многих из них теперь производства имеются на других континентах, их продукция тоже бывает далека от совершенства.
  2. Средний сегмент очень близок к премиальному. Здесь порядка 20 производителей, продукция которых вполне может оказаться в лидерах при тестировании. Взять ту же Нокиан. В этой же категории практически все японские и корейские бренды: Йокохама, Ханкук, Кумхо, Тойо.
  3. Далее идёт эконом-сегмент. В нём расположились бренды, зачастую принадлежащие тем же производителям, что и премиальные. Просто они предлагают более дешёвый продукт для небогатых людей. В этой категории неплохие шины из Франции, Турции, Польши, Австрии, России, Китая. Всего чуть больше 30 брендов.
  4. Бюджетная группа самая большая – более 100 марок шин. Как ни прискорбно, именно здесь базируется вся российская шина (кроме той, что производится европейскими и японскими филиалами), и бренды из стран Юго-Восточной Азии.

Половина продаж в России традиционно принадлежит среднему ценовому сегменту, а остальные 50% равномерно распределяются между остальными категориями.

Кроме восьмёрки названных выше моделей шин, в упомянутом нами тесте участвовали ещё четыре бюджетных аутсайдера: «крестница» Континенталя россиянка Viatti Brina Nordico, ставшая 9-й; корейский Roadstone WinGuard WinSpike, омская Tunga Nordway 2 и китайская Sailun Ice Blazer WST3. По показателям они далеки от премиальных, как небо от земли, но всё равно привлекают внимание покупателей – в основном за счёт цены. В непростой экономической ситуации она становится основным критерием выбора, поэтому сбрасывать со счетов такое достоинство никак нельзя.

Да и не всё так плохо у них, как кажется. Просто такие «мастодонты» от шинной промышленности, как Мишлен, вносят сумятицу и нарушают устоявшийся порядок, сильно завышая планку показателей. По сравнению с ней многие бренды (взять ту же Тойю, и уж тем более Нокиан, которая ранее чаще всего бывала первой) просто рухнули. Так что, иерархия шипованных шин в этом году совершенно иная. Надеемся, что это послужит толчком для многих производителей, и побудит их удвоить свои усилия в поиске новых технических решений.

Ваш комментарий опубликован.

Провокационные или оскорбительные комментарии запрещены.

11 ноября 2018 года, вступили в силу изменения в Технический регламент Таможенного союза (ТР ТС 018/2011) «О безопасности колесных транспортных средств».

Нововведения касаются требований о комплектации зимними шинами в зимний период исключительно транспортных средств категорий М1 и N1 (легковые автомобили и грузовые автомобили полной массой не более 3,5 тонн), а также о недопущении установки на одну ось транспортного средства шин разных моделей.

Административная ответственность за эксплуатацию транспортного средства категорий М1 и N1, неукомплектованного зимними шинами в зимнее время, в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях не установлена.

Ранее ряд СМИ сообщали о том, что 11 ноября вступают в силу штрафы за неиспользование зимней резины, и даже называлась предполагаемая сумма несуществующего штрафа.

Госавтоинспекция МВД России разъясняет, что единственный документ, который сегодня регламентирует использование зимних шин — это указанный технический регламент. Именно в разделе 5 приложения № 8 данного документа прописаны требования к шинам автомобиля в зависимости от сезона. При этом действующие нормы КоАП РФ не предусматривают ответственности за нарушение требований технического регламента Таможенного союза.

Убедительная просьба ко всем представителям СМИ при подготовке публикаций на тему вступающих законодательных изменений, касающихся обеспечения безопасности дорожного движения, руководствоваться, прежде всего, действующими нормативно-правовыми актами и более тщательно проверять данные.

Новинки зимних шин сезона 2020/2021

Последние обсуждения на форуме:

    • Ваш вопрос: как понимать п14.2 А именно снизить скорость или
    • меня остановил гаишник , без лишних слов сделал фото залепленного
    • Пад гатовит на Егзамен ГАИ???
    • На экзамене произошла следующая ситуация, инспектор попросил
    • у меня митсубиси-кантер.категория B.мощность двигателя 94 л.с.

    В пункт 1.2 Технического регламента внесен еще один абзац, позволяющий считать трехколесные мотоциклы транспортом категории L3, при условии, что их колеса на одной оси находятся на расстоянии меньше 46 см друг от друга. Для этого измеряют расстояние между центрами покрышек.

    Это нововведение никак не скажется на управлении транспортом, поскольку любая мотоциклетная категория L3-L5 требует наличия у водителя водительского удостоверения категории А или подкатегории А1.

    С 11 ноября 2018 года запрещено управлять автомобилями категорий M1, N1 (категория В) с декабря по февраль без зимней резины.

    То есть, если ранее запрещено было эксплуатировать любой транспорт в зимний период без зимней резины, то теперь запрет является обязательным только для легкового и грузового транспорта категории В.

    Что касается других транспортных категорий (мотоциклов, грузовиков массой более 3,5 тонн, автобусов), то они могут ездить зимой на летней резине, и это не будет являться нарушением правил.

    В соответствии с обновленными правилами, период использования зимней резины может быть увеличен государствами – членами Евразийского экономического союза, если этого требуют климатические и географические факторы.

    То есть, для всех стран Таможенного союза использование зимней резины обязательно с декабря по февраль на автомобилях категории В, но период может быть и расширен. Раньше пополнить период дополнительными месяцами мог любой российский регион, а с 11 ноября 2018 года расширение периода доступно как целому государству, так и любому его региону.

    До сих пор в России не принят закон о зимней резине. В 2021 году официальный сайт ГИБДД не содержит рекомендаций по срокам замены. Автовладелец может ориентироваться только на требования Технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств» ТР ТС 018/2011, но самое главное – на погодные условия.

    Дело в том, что требования техрегламента не учитывают климатические особенности регионов РФ:

    • зимние шины должны быть с декабря по февраль;
    • резина с шипами запрещена с июня по август;
    • всесезонная и зимняя неошипованная резина может использоваться круглый год.

    Больше никаких ограничений технический регламент не содержит. Вопрос, когда переходить на зимнюю резину в 2021 году по закону в конкретном регионе должны решать региональные власти.

    Именно они в зависимости от климатических особенностей и устанавливают требования к периодам смены резины. Однако такие нормативные акты в стране не приняты.

    Поэтому «переобувка» автомобиля – полностью на совести автолюбителя.

    Так как закон о зимней резине в 2021 году не принят, ситуация на дорогах может быть следующей. Например, в Москве можно пользоваться летней резиной до декабря. В других же регионах снег выпадает уже в октябре. Или в Сочи обойтись без зимней резины можно и в декабре.

    Стоит учитывать и ежегодные климатические изменения. Погода бывает разной в зависимости от года. Например, в Санкт-Петербурге заморозки могут быть уже в конце октябре в один год, а в другой год – тепло может продержаться до середины декабря. Поэтому единый критерий перехода на зимнюю резину с 1 декабря для всей страны является неактуальным.

    Зимняя неошипованная резина по сути может использоваться круглогодично. Прямого запрета на это нет. Многие водители любят использовать резину на липучках в течение всех 12 месяцев. Конечно, это резко сокращает срок её эксплуатации.

    Магазины и дистрибьюторы оценили риск дефицита шин из-за ввода маркировки

    Если бы в России действительно работал закон о смене резины, то это смогло бы улучшить ситуацию с износом дорожного покрытия. Но на федеральном уровне водителей за использование резины не по сезону к ответственности не привлекают.

    Были попытки внести изменения в КоАП РФ, чтобы граждане соблюдали хотя бы требования регламента. Например, в 2014 году в Государственной Думе рассматривался законопроект 464241-6.

    Его авторы планировали ввести штраф за несоблюдение данных норм (т.е. за использование шипов летом и за езду на летней резине в зимние месяцы) в размере двух рублей.

    Но законопроект не прошёл даже 1 чтение в Государственной Думе РФ и был окончательно отклонён в 2021 году.

    Поэтому водители часто даже не задумываются, когда осуществляется переход на зимнюю резину в России, с какого числа. Кто-то в течение всех 12 месяцев пользуется зимними шинами или всесезонной резиной. Не существует ответственности за использование шин не по сезону. Результат – рост аварийных ситуаций в дождливую погоду, а также износ дорожного полотна.

    Встречается и обратная ситуация. Некоторые любители экстремального вождения используют летнюю резину и в зимние месяцы. Но таких водителей всё-таки меньше, чем любителей зимней резины.

    В странах Европы, в отличие от России, требования к резине строже. Например, переход на зимнюю резину в Финляндии в 2021 году регламентирован. Резина с шипами разрешена в стране с 1 октября.

    Но обязателен к использованию любой вид зимней резины только с 1 декабря. Летняя резина разрешена с 1 апреля. К этой дате должна быть завершена эксплуатация резины с шипами.

    А вот неошипованная резина формально разрешена в течение всех 12 месяцев.

    Однако последнее слово остаётся за погодными условиями. Например, сотрудники полиции всегда с пониманием относятся к ситуациям, когда в апреле человек следует на машине с шипованной резиной в морозную Лапландию и наоборот.

    Таким образом, несмотря на требования закона, климатические особенности отдельных регионов должны всегда учитываться при выборе резины.

    Справка 003-в/у для замены водительского удостоверения – как получить и сколько действует

    Начнём с определения самого официального закона — отражён он в Техническом регламенте таможенного союза о безопасности колёсных транспортных средств — в пункте 5.5 Приложения №8.

    Он, действительно, предписывает водителям ездить летом на нешипованных покрышках (а не на летней резине, вопреки расхожему мнению), а зимой — на зимней.

    Конечно же, о ноябре там вообще речи не идёт — он предписывает обязанность езды на зимних покрышках в период с декабря по февраль, и на нешипованных — в период с июня по август. Однако, эти сроки могут изменены региональными властями:

    5.5. Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).

    Запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения в зимний период (декабрь, январь, февраль).

    Сроки запрета эксплуатации могут быть изменены региональными органами исполнительной власти государств Единого экономического пространства.

    Собственно, вот он и есть, закон о зимних шинах в всей своей красе. На сегодняшний день, 9 Сентября 2021 года, его текст не менялся.

    Но главное не в самом законе, а, можно сказать, в «обязательности его исполнения» — штрафа на сегодняшний день за его неисполнение попросту не предусмотрено. Ни 5 000 рублей, которыми якобы грозятся инспекторы ДПС, ни 1 рубля не положено за уклонение от езды на зимней резине в зимние месяцы.

    Обновление от 19.10.2021: Комитет Госдумы России по транспорту и строительству одобрил законопроект о назначении штрафа за нарушение закона о зимней резине. Так, за использование зимой летней резины, а летом — ошипованной предлагается ввести штраф в размере 2 000 рублей. Штрафовать водителей, если штраф будет одобрен властями, могут начать уже с декабря 2021 года.

    Рекомендуем: Регулировка клапанов ВАЗ 2106 своими руками

    Но давайте разбираться дальше! Как известно, все штрафы за нарушения водителями автомобилей прописаны в Кодексе об административных правонарушениях (на самом деле, ещё в Уголовном — но здесь речи об этом пока не идёт).

    Нам не известно, какую именно статью притягивают те, кто называет сумму штрафа в 5 тысяч рублей за летнюю резину зимой, однако, некоторые инспекторы ГАИ пытаются использовать в данном случае статью 12.

    5, часть 1, которая грозит водителю штрафом куда меньше — в 500 рублей и звучит следующим образом:

    1.

    Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениям и по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи, влечёт предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

    Период эксплуатации шипованных покрышек, зимней фрикционной резины есть в Техрегламенте, который вступил в действие на территории России с начала 2015 г.

    Международный регламент, к которому присоединились страны-участники Таможенного союза, указывает, что шины с шипами в летний период использовать нельзя.

    Зимние покрышки нужно ставить на зимний период (с 1-го декабря по 28(29) февраля), причем использование фрикционных покрышек (в просторечии «липучек») разрешено в любое время года.

    Наказывать за несоответствующие сезону покрышки сотрудники дорожной полиции не вправе, поскольку в российском законодательстве не предусмотрено санкций за эксплуатацию автомашины в летних покрышках зимой и наоборот. Однако существуют нормы, согласно которым можно оштрафовать водителя за стертый протектор, деформацию шин, дисков.

    Ваш работодатель задерживает выплату зарплаты сроком более чем на 15 дней. Рыночная стоимость исчисляется как цена, по которой объект оценки можно купить (или продать) на рынке в условиях конкуренции.

    Право разрешить вопрос о дальнейшей судьбе сотрудника в этой ситуации оставлено за нанимателем.

    Я собралась подавать в суд на пересмотр наследственного дела и хотела бы узнать: специалистов в какой области права мне надлежит привлечь в решении моего вопроса, а также меня интересует — рассматривались ли в судебной практике подобные случаи и каковы их результаты.

    Этот вид кредита предназначен для покупки различных товаров или оплаты услуг. Если работодатель просит письменно указать просьбу получения компенсации, можно вписать ее в заявление на увольнение либо изложить требование отдельным документом. Статью в военном билете снимут только в том случае, если призывник сможет излечиться от болезни, указанной в военном билете.

    Основные требования и положения закона Принятый законопроект, регламентирующий использование зимней резины, содержит в себе такие данные: Конкретное понятие зимней резины и ее основные характеристики.

    Причем такие характеристики напрямую зависят от типа транспортного средства и его грузоподъемности; Штрафовать автолюбителей сотрудники ГИБДД имеют право только в том случае, если технические характеристики используемой ими резины не соответствуют положенным для текущего времени года; Наказание в виде штрафа по усмотрению автоинспектора может отсутствовать – при наличии небольшой неточности можно ограничиваться вынесением замечания; Такое понятие как «всесезонная резина» в законодательном акте отсутствует. При использовании определенных шин в летнее и зимнее время принимается во внимание маркировка шин и их технические характеристики. На сегодня штрафа за использование летней резины зимой не предусмотрено, однако, согласно техническому регламенту, за езду на машине не соответствующей требованиям безопасности дорожного движения, водитель может быть оштрафован за использование лысой резины (т.е. за не соответствие протектора). Штраф предусмотрен ч. 1 ст. 12.5 КоАП и равен 500 рублей.

    Одним из основных факторов, влияющих на безопасность дорожного движения, является техническое состояние транспортного средства.

    В частности, в связи с климатическими условиями в Российской Федерации большинству автолюбителей нашей страны приходится менять покрышки колес автомобиля, поочередно используя летнюю и зимнюю резину.

    Что гласит закон о зимней резине – какие требования предъявляются к оснащению транспортного средства в холодное время года, можно ли использовать исключительно всесезонные покрышки и какие правила начали действовать с 1 ноября текущего года?

    Интересное: Прожиточный Минимум В Тверской Области В 2021 Году

    Под данный указ подпадают все автомобили с технически допустимой общей массой до 3,5 тонны включительно, л егковые и грузопассажирские автомобили с технически допустимой общей массой свыше 3,5 тонны, а также автобусы с технически допустимой общей массой до 5 тонн должны быть оборудованы зимними шинами.

    Уголовно-правовая ответственность применяется в ситуациях, когда суммарная стоимость непромаркированного товара достигает крупного или особо крупного размера — более полутора миллионов рублей. Тогда нарушителю грозит:

    В 2021 новые правила коснутся десяти товарных групп. Теперь и произведенная в РФ, и импортная продукция, ввезенная на территорию страны, будет маркироваться штрихкодами DataMatrix.

    2D-код с зашифрованной информацией о каждом товаре должен добавляться в единую информационную систему в момент отгрузки со склада. Вся партия должна быть идентифицирована, а маркировка считана 2D-сканером.

    Программное обеспечение обработает данные и передаст их в систему.

    Когда менять летнюю резину на зимнюю в 2021 году, важный вопрос для всех автовладельцев. Замена резины связана с требованиями безопасности движения на дорогах страны в осенне-зимний период. Новый закон, который начинает действовать с 1 ноября 2021 года, регламентирует требования к шинам и техническому состоянию машин в период замены резины на зимний вариант.

    • в летнее время нельзя ездить на шипованной резине;
    • зимняя резина должна стоять на машине в период с 1 декабря по 1 марта;
    • в отдельных районах России могут быть другие сроки, в зависимости от температуры воздуха: если температура упала до +5 С°, шины нужно менять (так, по рекомендациям синоптиков, принято решение в Москве замену шин производить с 1 ноября 2021 года).

    Здравствуй, шина, Новый год: в России ужесточат требования к авторезине

    Появилась информация о новом законе о зимней резине, и сегодня российские автовладельцы задались вполне логичными вопросами — когда в 2021 — 2021 году «переобувать» машину, приняты ли уже поправки, какой штраф за использование зимой летней резины. Увы, многие водители продолжают пренебрегать здоровьем всех участников дорожного движения.

    • использование зимней шипованной резины летом запрещается;
    • использовать зимнюю резину необходимо в период 1 декабря — 1 марта включительно;
    • в разных регионах устанавливаются разные сроки использования зимней резины, потому как разной может быть температура воздуха. Уже при +5 градусов автомобиль должен быть «переобут» в зимнюю резину.

    А вот для зимы нет разделения по категориям автомобилей – допустимый износ для них единый – не менее 4 мм, и здесь уже не имеет значения, есть ли у вас шипы. Поэтому, если износ зимних шин менее 4 мм, то их нужно поменять на летние, если, конечно же, летние покрышки у вас соответствуют ПДД по износу.

    Обычно те, кто ценит динамичную езду, стараются поскорее перейти с зимних шин на летние. Считается, что по управляемости летние колеса лучше, чем зимние. Но подобный несвоевременный переход чреват проблемами. Летние шины быстро каменеют на морозе, теряют эластичность, коэффициент сцепления резко падает, и резина перестает цепляться за асфальт, пишет АиФ.

    Интересное: В каких областях есть выплата девушке родившей до 24 лет

    Были попытки внести изменения в КоАП РФ, чтобы граждане соблюдали хотя бы требования регламента. Например, в 2014 году в Государственной Думе рассматривался законопроект 464241-6.

    Его авторы планировали ввести штраф за несоблюдение данных норм (т.е. за использование шипов летом и за езду на летней резине в зимние месяцы) в размере двух рублей.

    Но законопроект не прошёл даже 1 чтение в Государственной Думе РФ и был окончательно отклонён в 2021 году.

    Так как закон о зимней резине в 2021 году не принят, ситуация на дорогах может быть следующей. Например, в Москве можно пользоваться летней резиной до декабря. В других же регионах снег выпадает уже в октябре. Или в Сочи обойтись без зимней резины можно и в декабре.

    1. Так, с декабря по февраль включительно транспортные средства категории M1 (ТС, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более 8 мест для сидения, то есть легковые автомобили) и N1 (автомобили, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5 т) обязаны быть укомплектованы зимними шинами. Зимние шины устанавливаются на всех колесах указанных транспортных средств.

    Без зимних шин эксплуатация автомобиля, естественно, запрещена.

    Важно отметить, что страны-члены Евразийского экономического союза вправе расширять период обязательного использования зимних шин в соответствии со своими климатическими и географическими условиями.

    2. Таким образом, в техническом регламенте Таможенного союза было конкретизировано, какие категории автомобилей теперь должны эксплуатироваться в зимний период исключительно на зимних шинах – то есть легковые и грузовые автомобили массой до 3.5 тонн.

    Соответственно, поскольку другие типы транспортных средств – грузовые автомобили массой более 3.5 тонн, автобусы и так далее – не упоминаются в документе, значит, на них правила по «переобувке» не распространяются.

    Главным обсуждаемым требованием нового закона стала обязательная смена резины на зимний сезон. По этой причине у автовладельцев, проживающих в практически бесснежных регионах (Ставрополье, Краснодарском крае, республиках Северного Кавказа), возникает закономерный вопрос: «Какие зимние шины для юга России лучше использовать?». Постараемся ответить на него кратко и по существу.

    Для южан выражение «нет зимы» является расхожим. Этим самым утверждается тот факт, что в зимние месяцы температура воздуха не морозная, а термометр за окном чаще показывает нулевую или плюсовую температуру.

    Снежный покров непостоянен, и редко держится более недели. С точки зрения сибиряков, это, конечно, почти что лето – а вот для автомобиля однозначно зима.

    Мы уже ссылались на стандарт, в котором прописана температура, с которой может эксплуатироваться зимняя шина – это 10 градусов выше нуля.

    При этой температуре летняя резина утрачивает свои свойства, становится жёсткой и не обеспечивает должного сцепления с дорогой. Вы будете тормозить, а она скользит. Ведь гололёд – это самое распространённое явление на юге, когда днём лужи, а ночью подмораживает.

    Снег хоть и явление нечастое, но всё же бывает, и порой достаточно нескольких минут, чтобы потерять управление над машиной и горько об этом пожалеть. Помните, что стоимость комплекта зимней резины однозначно будет ниже ремонта разбитой машины – и хорошо если только своей.

    ТОП-20 лучших зимних шин — Рейтинг 2020/2021 года

    Начинающие автомобилисты часто ищут в правилах дату, когда необходимо «переобуть» автомобиль, а также официальное обоснование наказаний за не соответствующую сезону резину. ПДД не содержат такой информации. А вот условия эксплуатации покрышек, данные о зимнем варианте шин и штрафах можно изучить в приложении к Правилам дорожного движения.

    Штраф в 500 руб. или предупреждение при проверке на дороге регламентированы Кодексом об административной ответственности, который ссылается на Приложение № 1 в ПДД.

    Период эксплуатации шипованных покрышек, зимней фрикционной резины есть в Техрегламенте, который вступил в действие на территории России с начала 2015 г. Международный регламент, к которому присоединились страны-участники Таможенного союза, указывает, что шины с шипами в летний период использовать нельзя. Зимние покрышки нужно ставить на зимний период (с 1-го декабря по 28(29) февраля), причем использование фрикционных покрышек (в просторечии «липучек») разрешено в любое время года.

    Наказывать за несоответствующие сезону покрышки сотрудники дорожной полиции не вправе, поскольку в российском законодательстве не предусмотрено санкций за эксплуатацию автомашины в летних покрышках зимой и наоборот. Однако существуют нормы, согласно которым можно оштрафовать водителя за стертый протектор, деформацию шин, дисков.

    В 2018 г. актуальны Правила дорожного движения с Приложением № 1 «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств». В пятом пункте регламентируется допустимая глубина рисунка на протекторе и деформации, при которых использование транспорта влечет за собой риски аварии для всех участников дорожного движения. Данный пункт обуславливает применение штрафных санкций в размере 500 руб. Автомобилиста также могут просто предупредить о недопустимости использования авто в ненадлежащем состоянии.

    Глубина рисунка на протекторе

    Измерение глубины протектора требуется при отсутствии индикатора. Если он предусмотрен конструкцией покрышки, то изношенность определяется по нему. Глубина протектора, установленная в ПДД:

    • для мотоциклов, мопедов – 0,8 мм;
    • для легковых авто и грузовиков с грузоподъемностью меньше 3,5 т – 1,6 мм;
    • для грузовиков (от 3,5 т) – 1 мм;
    • для автобусов и маршрутного транспорта, в котором больше 8-ми пассажирских сидений – 2 мм.

    Такие показатели устанавливаются для дорожного покрытия без снега и льда. В условиях наледи и снежного покрова глубина протектора должна быть не меньше 4 мм. Если показатель 3,5 мм и меньше, то предусмотрено наказание – штраф 500 руб.

    Поскольку шинный ассортимент включает несколько сезонных разновидностей, то в ПДД прописали характеристики зимних шин. Это специальная маркировка (трехпиковая вершина со снежинкой, буквы латиницы M S), глубина протектора не менее 4 мм. Для универсальных покрышек в зимний период эти правила также актуальны. Приобретая комплект всесезонных шин, стоит уточнить наличие маркировки, иначе на обледеневшей трассе при проверке могут выписать штраф.

    В приложении предусмотрено, что нельзя эксплуатировать авто, если:

    • имеются повреждения покрышек, обнажающие корд;
    • отслаивается протектор или боковина;
    • отсутствует крепежный болт (гайка);
    • расслаивается корд;
    • присутствуют трещины диска или ободьев;
    • нарушена форма (размер) крепежных отверстий;
    • имеется несоответствие (по размеру, нагрузке) покрышки модели машины.

    На одну колесную ось запрещено устанавливать покрышки разные по:

    • размеру, конструкции, модели, рисунку протектора;
    • степени изношенности (новые и со стертым рисунком, новые и восстановленные)
    • сезонным характеристикам (для лета и для зимы).

    Если транспорт оснащен покрышками с шипами, то они должны быть на всех колесах.

    Примеры нарушения правил ПДД, которые касаются шин

    • На одном авто установлены зимние (с маркировкой) и летние (без маркировки) шины.
    • Рисунок ламелей на протекторе шин, расположенных на одной оси, отличается.
    • На передней оси стоят шипованные покрышки, а на задней – фрикционные.

    Штраф за такое нарушение – 500 руб., основание – КоАП (ст. 12.5).

    Финская компания считается законодателем моды среди производителей зимней шипованной резины.

    При выпуске финны используют инновационную резиновую смесь, в которую входят криосилановые и силиконовые добавки.

    Подобный состав компаунда не боится низких минусовых температур, имеет большой рабочий ресурс.

    Особая технология установки шипов удерживает их в шине в течение длительного срока.

    • Тормозная система
    • Рейтинг
    • Шины и диски
    • Двигатель
    • Салон
    • Дополнительное оборудование
    • Система охлаждения
    • Электрооборудование
    • Рулевое управление и подвеска

    Сейчас появляется все больше моделей шин от разных производителей. Также существуют разные рейтинги, позволяющие оценить качество покрышек, их характеристики и достоинства. Рассмотрим топ-4 лучших варианта шипованных изделий.

    • 4 место — Bridgestone Blizzak Spike-02. Это шипованные покрышки, идеально подходящие под условия заснеженных или заледенелых дорожных покрытий. Преимуществами тут выступают: отличное сцепление, возможность качественного контроля ситуации даже в морозы и холода. Другими особенностями служат улучшенная остановка при необходимости и стабильное повышение скорости. На протекторе — симметричный рисунок и усиленные блоки. Это обеспечивает долговечность изделия и улучшенное рулевое управление. Можно двигаться с такими шинами со скоростью до 190 километров в час. Размерный ряд представлен в диапазоне 13-20 дюймов. Езда будет комфортной и плавной за счет маленького сопротивления качению.

    На российском рынке автомобильных товаров сейчас эти шины занимают не последнее место. Такие покрышки разработаны с учетом требований и пожеланий современных водителей.

    Есть и другие плюсы:

    • хорошая производительность;
    • безопасность поездки;
    • замечательное сцепление с трассой;
    • комфорт, плавность езды;
    • смягченное воздействие выбоин и других дефектов на поверхности дороги благодаря специализированному составу.


    Похожие записи:

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *