Разрешили ли субподряд в новом законе о частной детективной деятельности 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Разрешили ли субподряд в новом законе о частной детективной деятельности 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Споры о возможности применения субподрядной схемы, когда для оказания услуг по договору заключенному одной охранной организацией с ее заказчиком привлекается другая охранная организация, ведутся в сфере частной охраны не первый год.

При этом, очевидно, что такая схема организации оказания услуг дает при использовании определенные конкурентные преимущества. Однако, не все участники охранного рынка рискуют использовать ее в своей деятельности. Риски использования субподрядной схемы, конечно, существуют и отношение к этим рискам разделяет охранное сообщество в соответствии с разделяемой каждым лагерем позицией. Сторонники этой позиции полагают, что договор на оказание охранных услуг может быть заключен только непосредственно с владельцем охраняемого объекта, причем необходимым условием для заключения договора является предоставление заказчиком документов, подтверждающих его право на имущество, подлежащее охране.

Кроме того, фактическое использование предпринимателями в сфере частной охране субподрядных схем при предоставлении услуг, не смотря на выдвигаемые контрольными органами претензии, свидетельствует о признании частью предпринимательского сообщества этой позиции. По мнению сторонников этой позиции, их правота подтверждается следующими аргументами. Согласно ст. Положения ч.

При этом, в ст. Разница позиций состоит, по сути, в разнице толкования их сторонниками положений законодательства, поскольку явного ответа на вопрос, в законодательстве нет. Возвращаясь к ст. Тогда, позиция представляется обоснованной, так как при субподрядной схеме, субподрядчик имеет договор не с заказчиком, а с другой охранной организацией генподрядчиком которая, в свою очередь имеет договор с заказчиком.

А вот можно ли ее использовать в каждом конкретном случае, как представляется, можно утверждать, только основываясь на законе или договоре, который в свою очередь должен закону соответствовать ст.

А именно, имеет ли договор оказания охранных услуг, личный характер или нет, то есть обязан ли исполнитель по договору возмездного оказания услуг по охране оказывать услуги лично или он вправе привлечь к исполнению обязательств других лиц.

Однако, и суды не всегда могут прийти к однозначному выводу по рассматриваемому вопросу. Так, например, Арбитражный суд Ярославской области, рассматривая дело о привлечении к административной ответственности по ч.

При этом, например ст. Ряд положений ст. Однако, отсутствие явного запрета, не является препятствием для судов приходящих к прямо противоположным выводам. Так, Арбитражный суд Челябинской области, рассматривая дело по результатам проверки соблюдения лицензионных требований и условий, регламентирующих частную охранную деятельность, усмотрел нарушение таких требований.

В ходе проверки было выявлено, что между ЧОП и ЧОО был заключен договор о взаимодействии по охране объектов, в соответствии с которым ЧОП исполнитель по договору осуществляло реагирование — экстренный выезд на объект, наблюдение за которым объектом с помощью пульта централизованного наблюдения осуществляла ЧОО.

Договор об оказании охранных услуг был заключен между владельцами объектов и ЧОО. На доводы ответчика о том, что ЧОП лишь направлял на объекты мобильную группу охраны для выяснения причин срабатывания технических средств охраны, суд указал, что именно ЧОП была организована деятельность по охране объектов, без заключения с клиентами письменного договора на оказание охранных услуг, и именно ЧОП получало прибыль от охранной деятельности.

При таких условиях обоснованным является вывод, что в действиях ЧОП исполнителя имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи В рассмотренных выше случаях рассматривался вопрос о привлечении к административной ответственности охранной организации, выступавшей в роли субподрядчика, поскольку именно у этой организации отсутствовал договор с заказчиком, имущество которого фактически охранялось.

Так, Третий арбитражный апелляционный суд, рассматривая жалобуна решение суда первой инстанции о привлечении охранного агентства ОА к административной ответственности по части 3 статьи Данная позиция носит императивный характер по следующим причинам. Наличие письменного договора с каждым клиентом исключает присутствие третьих лиц в непосредственном исполнении обязательств. В гражданско-правовых спорах судебная практика также не однозначна. В одних случаях суды не отрицают возможности применения субподрядных отношений, в других же признают их не соответствующими Закону.

Например, задолженность по договору субподряда может быть взыскана судом со ссылкой на ст. Однако впоследствии это не помешало суду признать тот же самый договор субподряда недействительным по иску одной из сторон договора, со ссылкой на положения п. Также возможно взыскание с субподрядчика убытков, причиненных генподрядчику в результате ненадлежащего исполнения обязательств по договору субподряда. Так, арбитражный суд рассмотрел спор по иску Частного охранного агентства ЧОА исполнителя к ЧОО субподрядчику о взыскании в порядке регресса убытков взысканных ранее с ЧОА Заказчиком убытков от ненадлежащего исполнения обязательств по договору охраны.

ЧОА и Банк заключили договор, по условиям которого ЧОА исполнитель приняло на себя обязательство оказывать услуги по круглосуточному контролю за состоянием технических средств пожарной и тревожной сигнализации и по охране с помощью технических средств, а также техническое обслуживание системы. Исполнитель обязался обеспечить выезд группы немедленного реагирования ГНР на объект Банка в максимально короткие сроки — не более 7 минут с момента поступления тревожного сигнала на пульт централизованной охраны.

Субподряд в новом законе о частной детективной деятельности

Если Вам необходима помощь справочно-правового характера у Вас сложный случай, и Вы не знаете как оформить документы, в МФЦ необоснованно требуют дополнительные бумаги и справки или вовсе отказывают , то мы предлагаем бесплатную юридическую консультацию:. Share to: Кому-то возросшее количество упоминаний этого понятия может показаться несколько избыточным. Однако прошедшее 31 мая в Общественной палате России мероприятие, давшее новый эволюционный импульс дальнейшему развитию негосударственной сферы безопасности нашей страны, ярко проиллюстрировало чрезвычайную актуальность процедур общественного контроля — как для сообщества НСБ, так и для российского государства в целом. Общественное обсуждение самых наболевших для НСБ вопросов и до сих пор не решенных проблем нормативно-правового регулирования отрасли давно стояло на повестке дня. Уже больше года коллизии, возникшие из-за распределения по подведомственности в Росгвардию и МВД России функций контроля за деятельностью двух главных субъектов действующего в настоящее время Закона РФ от. Как известно, данный законопроект направлен на совершенствование нормативно-правового регулирования частной охранной деятельности в Российской Федерации, а также на дальнейшее развитие механизмов государственно-частного партнерства в обеспечении общественной безопасности, в том числе постоянного и действенного взаимодействия частных охранных организаций с государственными правоохранительными органами. Как поясняют разработчики документа, проект закона о частной охранной деятельности разработан в целях:. При этом, очевидно, что такая схема организации оказания услуг дает при использовании определенные конкурентные преимущества. Однако, не все участники охранного рынка рискуют использовать ее в своей деятельности.

Взаимодействие ЧОПов с органами правопорядка документ разделяет на два типа: обязательное которое организация обязана осуществлять как обладатель лицензии на особый вид услуг и добровольное на договорной основе. Не действует Редакция от Показать подробную информацию Принявший орган Номер документа Дата принятия Дата редакции Статус Не действует Публикация. На таких предприятиях допустимо использование услуг государственных охранных компаний и организаций. Охранные услуги имеют право оказывать только специальные организации и предприятия.

К вопросу о субподряде в частной охране

  1. Закон РФ «О частной детективной и охранной деятельности в РФ».
  2. Налоговый кодекс РФ.
  3. КоАП РФ.
  4. Постановление Правительства РФ № 587 от 14 августа 1992 года.
  5. Постановление Правительства РФ № 498 от 23 июня 2011 года.

Именно эти документы определяют порядок взаимодействия частных охранных организаций с правоохранительными органами на территории РФ и регулируют их деятельность.

В настоящее время, текст законопроекта не придали огласки. Как только Госдума примет решение о его рассмотрении, мы опубликуем сам текст документа.

А пока вы можете скачать действующий на середину 2019 года Закон о частной детективной и охранной деятельности у нас на сайте — бесплатно в формате WORD

  • В отдельной статье дано определение детективной тайны. «Детективной тайной являются любые сведения, связанные с оказанием детективных услуг заказчику. Детективная организация, детектив не вправе разглашать сведения, сообщенные им заказчиком в связи с оказанием детективной услуги, без согласия заказчика», — говорится в тексте законопроекта. При этом отдельно уточняется, что мероприятия по взаимодействию детективов с правоохранительными органами не могут нарушать обязательств детективов по договору с заказчиком.
  • В названии нового закона предлагается убрать словосочетание «в Российской Федерации», что позволит оказывать детективные услуги за рубежом «в соответствии с нормами ВТО и законодательством государства оказания охранных услуг».
  • Предлагается ввести в закон наряду с частным детективом понятие детективной организации.
  • Детективам предлагается предоставить право направлять в госорганы, общественные объединения и иные организации официальные «обращения о предоставлении справок, характеристик и иных документов, необходимых для оказания квалифицированной детективной услуги». На указанные органы будет возложена обязанность дать ответ на запрос в письменной форме.
  • Предлагается установить обязанность детективов страховать риски ответственности за нарушение договора с клиентом, риски ответственности за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу третьих лиц при осуществлении деятельности.
  • Предлагается также позволить детективам встречаться с разрешения органа дознания, дознавателя, следователя или суда с подозреваемым, обвиняемым, подсудимым в случае заключения с ними договора на сбор сведений по уголовному делу и при условии, если в отношении их избрана мера пресечения в виде заключения под стражу или в виде домашнего ареста.
  • В дополнение к уже имеющимся в законодательстве детективным услугам в проект нового закона включены: сбор сведений, предметов и документов по гражданским, арбитражным делам, делам об административных правонарушениях и исполнительного производства; сбор сведений, предметов и документов для подачи заявления или иска в правоохранительные органы или в суд; сбор сведений по установлению наступления страхового случая; поиск без вести пропавших, поиск должников и их имущества, а также поиск ребенка по исполнительному документу.

Государство недооценивает возможности развития института частных детективов, считает директор фонда «Институт проблем безопасности и устойчивого развития» Виктор Ананьев, приглашенный к участию в работе над законопроектом в качестве эксперта.

«СМИ связывают частных детективов прежде всего с работой по семейным делам, но в реальности спектр услуг гораздо шире — это прежде всего сбор информации в интересах заказчика для участия в административных и гражданских спорах, поиск пропавших без вести людей, — говорит Ананьев. — С этими задачами уже сейчас могли бы эффективно справляться детективы, которыми чаще всего становятся бывшие сотрудники правоохранительных органов, уволившиеся со службы. Вместо того чтобы помочь им и создать условия для бизнеса, способного взять на себя специфическую социальную нагрузку, наши правоохранительные органы самоустранились от развития этой отрасли». По его мнению, предложенные поправки в части расширения полномочий детективов могут дать легальному рынку детективных услуг новый импульс.

По оценке президента Ассоциации профессионалов сыска и председателя правления саморегулируемой ассоциации частных детективов «Национальное детективное бюро» Сергея Любименко, только 20% рынка детективных услуг приходится на лицензированных участников. Их в стране не больше тысячи человек, подчеркивает Любименко.

«Остальное приходится на деятельность служб безопасности, аудиторские компании, субъектов деловой разведки и так далее. Конечно, вывести этот сегмент из тени в интересах государства. Наше предложение к разрабатываемому законопроекту — передать лицензирование от регулятора (Росгвардии) к саморегулируемым организациям бизнеса, а Росгвардия будет контролировать уже соблюдение всех норм со стороны СРО», — говорит Любименко. По его словам, такие предложения находят положительный отклик в Росгвардии, поскольку позволяют разгрузить от лишней технической работы лицензионно-разрешительные отделы Росгвардии, освободить бизнес от лишней бюрократии и заинтересовать лидеров рынка в его саморегулировании.

  • Новости ассоциации
  • Мероприятия, 2020
  • Мероприятия, 2019
  • Мероприятия, 2018
  • Мероприятия, 2017
  • Мероприятия, 2016
  • Мероприятия, 2015
  • Мероприятия, 2014
  • Мероприятия, 2013
  • Интервью
  • Нормативно-правовая база
  • Оперативно-розыскная террология (открытый фонд)
  • Оперативно-розыскная деятельность (открытый фонд)
  • Криминалистика
  • Библиотека сыщика

(в ред. Федеральных законов от 21.03.2002 N 31-ФЗ, от 10.01.2003 N 15-ФЗ, от 06.06.2005 N 59-ФЗ, от 18.07.2006 N 118-ФЗ, от 24.07.2007 N 214-ФЗ, от 22.12.2008 N 272-ФЗ, от 25.11.2009 N 267-ФЗ, от 27.12.2009 N 374-ФЗ, от 27.12.2009 N 379-ФЗ, от 15.11.2010 N 298-ФЗ, от 15.11.2010 N 301-ФЗ, от 07.02.2011 N 4-ФЗ, от 01.07.2011 N 169-ФЗ, от 03.12.2011 N 389-ФЗ, от 02.07.2013 N 185-ФЗ, от 05.05.2014 N 126-ФЗ, от 23.06.2014 N 158-ФЗ, от 21.07.2014 N 210-ФЗ, от 31.12.2014 N 534-ФЗ, от 13.07.2015 N 230-ФЗ, от 03.07.2016 N 227-ФЗ, от 05.12.2017 N 391-ФЗ, от 26.07.2019 N 232-ФЗ, от 02.08.2019 N 310-ФЗ)

Настоящим Законом частная детективная и охранная деятельность определяется как оказание на возмездной договорной основе услуг физическим и юридическим лицам имеющими специальное разрешение (лицензию), полученную в соответствии с настоящим Законом, организациями и индивидуальными предпринимателями в целях защиты законных прав и интересов своих клиентов. (в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 227-ФЗ)

На граждан, осуществляющих частную детективную и охранную деятельность, действие законов, закрепляющих правовой статус работников правоохранительных органов, не распространяется.

Граждане, занимающиеся частной детективной деятельностью, не вправе осуществлять какие-либо оперативно-розыскные действия, отнесенные законом к исключительной компетенции органов, которым такое право предоставлено. (в ред. Федерального закона от 22.12.2008 N 272-ФЗ)

Иностранные граждане, граждане Российской Федерации, имеющие гражданство иностранного государства, иностранные юридические лица, а также организации, в составе учредителей (участников) которых имеются указанные граждане и лица, могут осуществлять частную детективную и охранную деятельность и (или) принимать участие в ее осуществлении в любой форме, в том числе в управлении частной охранной организацией, только на основаниях и в рамках, предусмотренных международными договорами Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 22.12.2008 N 272-ФЗ)

Правовую основу частной детективной и охранной деятельности составляют Конституция Российской Федерации, настоящий Закон, другие законы и иные правовые акты Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 22.12.2008 N 272-ФЗ)

Сотрудникам ЧОП хотят дать новые полномочия

Частным детективам запрещается:

1) скрывать от правоохранительных органов ставшие им известными факты готовящихся, совершаемых или совершенных преступлений; (в ред. Федерального закона от 22.12.2008 N 272-ФЗ)

2) выдавать себя за сотрудников правоохранительных органов;

3) собирать сведения, связанные с личной жизнью, с политическими и религиозными убеждениями отдельных лиц;

4) осуществлять видео- и аудиозапись, фото- и киносъемку в служебных или иных помещениях без письменного согласия на то соответствующих должностных или частных лиц;

5) прибегать к действиям, посягающим на права и свободы граждан;

6) совершать действия, ставящие под угрозу жизнь, здоровье, честь, достоинство и имущество граждан;

7) фальсифицировать материалы или вводить в заблуждение клиента;

8) разглашать собранные в ходе выполнения договорных обязательств сведения о заказчике, в том числе сведения, касающиеся вопросов обеспечения защиты жизни и здоровья граждан и (или) охраны имущества заказчика, использовать их в каких-либо целях вопреки интересам заказчика или в интересах третьих лиц, кроме как на основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации; (в ред. Федерального закона от 22.12.2008 N 272-ФЗ)

9) передавать свою лицензию для использования ее другими лицами.

10) использовать документы и иные сведения, полученные в результате осуществления оперативно-розыскной деятельности органами, уполномоченными в данной сфере деятельности; (в ред. Федерального закона от 22.12.2008 N 272-ФЗ)

11) получать и использовать информацию, содержащуюся в специальных и информационно-аналитических базах данных органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, в нарушение порядка, установленного законодательством Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 22.12.2008 N 272-ФЗ)

Проведение сыскных действий, нарушающих тайну переписки, телефонных переговоров и телеграфных сообщений либо связанных с нарушением гарантий неприкосновенности личности или жилища, влечет за собой установленную законом ответственность.

Сыскная деятельность должна быть основным видом деятельности частного детектива, совмещение ее с государственной службой либо муниципальной службой или с замещением выборной оплачиваемой должности в общественном объединении не разрешается. (в ред. Федерального закона от 15.11.2010 N 301-ФЗ)

Частным охранным предприятиям и предприятиям (объединениям) частных детективов для осуществления охранно-сыскной деятельности разрешается создавать на договорной основе ассоциации с сохранением своей самостоятельности и прав юридических лиц.

Предприятия независимо от их организационно-правовых форм, расположенные на территории Российской Федерации, вправе учреждать обособленные подразделения для осуществления охранно-сыскной деятельности в интересах собственной безопасности учредителя, с правом открытия текущих и расчетных счетов (далее — службы безопасности).

Руководители и персонал служб безопасности обязаны руководствоваться требованиями настоящего Закона и действовать на основании своих уставов, согласованных с органами внутренних дел по месту своего учреждения. (в ред. Федерального закона от 10.01.2003 N 15-ФЗ)

Службе безопасности запрещается оказывать услуги, не связанные с обеспечением безопасности своего предприятия.

  • Где купить лицензию охранника 4, 5 и 6 разряда в Москве и СПБ — цены виды деятельности охранного предприятия
  • Закон о частной охранной деятельности в РФ в 2021 году
  • Лицензия МЧС — виды и перечень работ. Список оборудования для получения лицензии МЧС
  • Продлить лицензию охранника — 4, 5 и 6 разряда. Что нужно для продления удостоверения частного охранника?
  • Должностные обязанности охранника 4, 5 и 6 разряда — права и функциональные обязанности охранника ЧОП
  • Закон о частной детективной и охранной деятельности в РФ — ФЗ о частной детективной и охранной деятельности
  1. Разрешение на охотничье оружие
  2. Разрешение на пневматическое оружие
  3. Разрешение на травматическое оружие
  4. Разрешение на холодное и газовое оружие
  5. Документы и оформление оружия
  6. Классификация огнестрельного оружия
  7. Лицензия охранника
  8. Военный билет
  9. Судимость

Частным охранникам добавили полномочий в России

Дело в том, что рынок детективных услуг в России сегодня нельзя назвать прозрачным. Легальные пинкертоны не делятся тайнами своих клиентов, а те не горят желанием рассказывать о том, что решают свои проблемы с помощью сыщиков.

В этом и надо искать причину того, что эксперты не могут оценить рынок частного сыска в денежном выражении: ни заказчики, ни исполнители не афишируют размеры гонораров.

Детективом может стать гражданин не моложе 21 года. Перед этим он должен пройти медкомиссию на предмет отсутствия противопоказаний.

Для занятий такой деятельностью требуется среднее или высшее юридическое образование (успешная квалификация после прохождения спецкурса детективов). Стаж работы в органах следствия не менее трех лет.

Чтобы оказывать услуги детектива на законных основаниях, необходимо зарегистрировать ИП по коду ОКВЭД 80.30 (деятельность по расследованию).

Если ранее лицензированием детективов занималось Министерство внутренних дел, то в 2016 году была создана Росгвардия, получив «в наследство» от МВД полномочия по выдаче лицензий на ношение оружия, а также частную охранную и детективную деятельность.

Годом позже законодатели ужесточили требования к кандидатам в шерлоки. Так, путь в частный сыск был заказан гражданам младше 21 года или тем, кто скомпрометировал себя и был уволен с госслужбы или прокуратуры. Также было установлено, что привлечение даже к административной ответственности влечет аннулирование удостоверения сыщика.

То, что в России мало легальных детективов, отчасти связано с тем, что в рамках закона пинкертоны и холмсы могут крайне мало.

Закон «О частной детективной и охранной деятельности РФ», принятый в далеком 1992 году, регулирует две сферы с разной правовой природой. Когда он принимался, о частных детективах в России практически мало кто слышал.

Однако сейчас запрос на их услуги значительно вырос, и частные сыщики уже созрели для того, чтобы получить свой собственный закон

В связи с этим закон просто перестал отвечать требованиям сегодняшнего дня, констатировал депутат. Даже с учетом точечных поправок нормативный акт дает сыщикам очень мало пространства для работы.

«За 27 лет изменилось многое. И чтобы сделать статус частных сыщиков более привлекательным для участников рынка, необходимо наделить их не только обязанностями, но и конкретными правами», — считает Выборный.

Директор независимого научного фонда «Институт проблем безопасности и устойчивого развития» Виктор Ананьев полагает, что ситуацию осложняет то, что действующий закон содержит весьма размытые формулировки о правах детективов.

Проблема в том, что данный закон позволяет детективам только собирать сведения, но что именно к ним относится — неясно.

«Следователи и суды оставляют решение на свое усмотрение. В одном случае они могут принять доказательства от детектива, в другом — нет», — высказал свое мнение эксперт.

Анатолий Выборный назвал еще одну правовую коллизию, в которую угодили все легальные детективы, — это невозможность использовать в суде добытые доказательства.

Обычно судьи отказываются приобщать к делу улики, предоставленные частными сыщиками, по двум причинам: в Уголовно-процессуальном кодексе не предусмотрено, что собранные детективом сведения можно использовать в доказывании — на эту причину приходится 55,8 процента отказов.

Более того, частные детективы не наделены правом сбора и представления результатов своей деятельности в уголовном судопроизводстве — таковы мотивы оставшихся 44,2 процента отказов.

Вся беда в том, что в законе не определён правовой статус информации, которую собрал частный детектив. Иными словами, она не имеет процессуальной силы, хотя и может быть представлена на суде.

Навести порядок на рынке детективных услуг, по мнению Анатолия Выборного, вполне возможно с помощью законодательных механизмов.

С этой целью депутат предлагает вообще разделить в правовом поле регулирование частной охранной и детективной деятельности и создать для сыщиков отдельный закон.

Как пояснил Анатолий Выборнов, сегодня закон о частной охранной и детективной деятельности регулирует две сферы с разной правовой природой. Когда он принимался, о частных детективах в России практически мало кто слышал.

На сегодня однако запрос на их услуги значительно вырос, и частные сыщики уже созрели для того, чтобы получить свой собственный закон. Парламентарий его уже разработал: законопроект о детективной деятельности планируется внести в Госдуму в весеннюю сессию.

«Шерлоков» прижмут: что ждет частных детективов в России

Детективам предоставляется право на:

  • Сбор сведений по гражданским и уголовным делам (на договорной основе с участниками процесса). При работе по уголовному делу детектив обязан уведомить об этом следователя или суд.

  • Изучение рынка, сбор информации для деловых переговоров, выявление ненадежных деловых партнеров.

  • Выяснение обстоятельств недобросовестной конкуренции, разглашения коммерческой тайны.

  • Выяснение личных данных граждан, в том числе биографии, — только в случае, если они заключают трудовой контракт и при их письменном согласии.

  • Поиск пропавших без вести людей, должников и детей (похищенных одним из родителей), а также потерянного или украденного имущества.

Кроме того, предлагаемый Выборным законопроект содержит целый ряд новаций.

  • От редакции
  • Политика
  • Экономика
  • Регионы России
  • СНГ
  • В мире
  • Культура
  • Идеи и люди
  • Наука
  • Образование
  • Здоровье
  • Войны и Армии
  • Неделя в обзоре
  • Кино
  • Стиль жизни
  • Филантропия
  • Колонка обозревателя
  • ЗАВИСИМАЯ ГАЗЕТА
  • Общество
  • Я так вижу

24214

31470

50449

Закон о частной охранной деятельности в РФ

45977

Фото 23445

15088

Фото Видео 10214

Идея профстандартов возникла в высоких умах еще в 2021 году. Тогда на страну посыпались нацпроекты, и, как решило руководство страны, единственное, что мешает нацпроектам цвести и пахнуть, – это корявое население, которое в своих профессиях ни в зуб ногой.

«На Минтруд в 2021 году посыпались эти стандарты. Они до сих пор сидят и в голове чешут, что с ними делать-то?» – говорит Фонарев.

На переходный период (для всех профессий) отвели три года. За это время в рамках закона №122-ФЗ (о профстандартах) было этих самых профстандартов утверждено уже более 1,2 тыс., придумали стандарты даже для официанта и бармена.

Новый стандарт работы для тех же охранников дает право оформлять свою деятельность как ИП. Сегодня такой вариант исключен, охранять кого-то или что-то можно лишь в качестве юридического лица.

По словам Дмитрия Фонарева, право работать как ИП дадут лишь телохранителям. Сейчас такой профессии вовсе не существует, но ее планируют учредить уже в сентябре нынешнего года.

«Разница между охранником и телохранителем заключается в том, что охранник охраняет материальные ценности, а телохранитель – физическое лицо, и ответственности за материальные ценности телохранитель не несет», – уточняет Фонарев.

Профстандарты этих двух, теперь уже разных, профессий тоже будут различаться. Вопрос только в том, что большинство телохранителей носят с собой огнестрельное оружие.

Теперь получится, что ИП-телохранитель в случае применения оружия несет чисто персональную ответственность, тогда как по старому закону за его действия несет ответственность и юридическое лицо, ЧОП, или частное охранное предприятие.

от 11 марта 1992 года №2487-1 О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации На граждан, осуществляющих частную детективную и охранную деятельность, действие законов, закрепляющих правовой статус работников правоохранительных органов, не распространяется.

Граждане, занимающиеся частной детективной деятельностью, не вправе осуществлять какие-либо оперативно-розыскные действия, отнесенные законом к исключительной компетенции органов, которым такое право предоставлено.

ПОЛУЧИТЬ БЕСПЛАТНУЮ КОНСУЛЬТАЦИЮ ЮРИСТА ПО ТЕЛЕФОНУ: МОСКВА И МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ:

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ И ЛЕНИГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ:

РЕГИОНЫ, ФЕДЕРАЛЬНЫЙ НОМЕР:

Но при этом ни на организации, ни на граждан, которые занимаются частной охранной деятельностью действие законов, закрепляющих правовой статус сотрудников правоохранительных органов, не распространяются. Также ФЗ о частной детективной и охранной деятельности говорит, что частным охранным структурам

статья редактировалась 02.02.2021г Закон о ЧОП в новой редакции ввел ряд дополнительных требований к ЧОП (ЧОО), в том числе к учредителям ЧОП.: Учредителями (участниками) частной охранной организации не могут являться 1.

общественные объединения; 2. граждане, состоящие на государственной службе либо замещающие выборные оплачиваемые должности в общественных объединениях; 3. 5. физические и (или) юридические лица, должны соответствовать требованиям, указанным ниже: — Юридическое лицо может быть учредителем ЧОО, только если

Какие изменения произошли в Законе «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» Суть новых требований к частным охранным организациям, касающаяся учреждения ЧОО, лицензирования и приведения учредительных документов в соответствие с законодательством заключается в следующем: 1.

После внесения изменения, указанные услуги изложены соответственно следующим образом: 1) защита жизни и здоровья граждан; 4) консультирование и подготовка рекомендаций клиентам по вопросам правомерной защиты от противоправных посягательств; 5) обеспечение порядка в местах проведения массовых мероприятий; 6) новое!

обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, за исключением объектов, предусмотренных пунктом 7 настоящей части; 5.

Подготовлен закон о детективной деятельности

Новый законопроект был внесет на рассмотрение в Госдуму весной 2021 года. Проект предусматривает ряд изменений для частных охранных предприятий (ЧОП), детективных агентств и Росгвардии.

Разработкой проекта занимался Анатолий Выборный, член Комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции.

суть законопроекта — обеспечить контроль за деятельностью детективных, охранных компаний. Сейчас очень много организаций зарегистрированы как охранные, но не имеют соответствующих лицензий. Закон поможет сделать максимально прозрачной эту сферу деятельности.

В государственной думе прошел круглый стол с участием крупнейших детективных сообществ: Международное Объединение Детективов (МОД), Ассоциация Российских Детективов (АРД), Ассоциация Профессионалов Сыска (АПС) и других. Также при обсуждении присутствовали авторы законопроекта, представители торгово-промышленной палаты, адвокатуры, страховых компаний.

В целом, детективы очень живо и позитивно воспринимают идею обновления законодательства, потому что вопрос давно назрел. Конечно, присутствует скептицизм и неверие в то, что государство способно отдать часть полицейских функций в частные руки, но любое большое дело начинается с маленьких шагов.

Законопроект Анатолия Выборного уже перешел из стадии общих предложений и обсуждений в непосредственную разработку, создана рабочая группа. Поэтому хоть сроки пока сложно определить, имеются все шансы сдвинуть проблему с мертвой точки. Мы будем держать вас в курсе того, как продвигается данная инициатива.

Настоящим Законом частная детективная и охранная деятельность определяется как оказание на возмездной договорной основе услуг физическим и юридическим лицам имеющими специальное разрешение (лицензию), полученную в соответствии с настоящим Законом, организациями и индивидуальными предпринимателями в целях защиты законных прав и интересов своих клиентов.
(Часть в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 3 июля 2016 года N 227-ФЗ.

На граждан, осуществляющих частную детективную и охранную деятельность, действие законов, закрепляющих правовой статус работников правоохранительных органов, не распространяется.

Граждане, занимающиеся частной детективной деятельностью, не вправе осуществлять какие-либо оперативно-розыскные действия, отнесенные законом к исключительной компетенции органов, которым такое право предоставлено (часть в редакции, введенной в действие с 1 января 2010 года Федеральным законом от 22 декабря 2008 года N 272-ФЗ.

Иностранные граждане, граждане Российской Федерации, имеющие гражданство иностранного государства, иностранные юридические лица, а также организации, в составе учредителей (участников) которых имеются указанные граждане и лица, могут осуществлять частную детективную и охранную деятельность и (или) принимать участие в ее осуществлении в любой форме, в том числе в управлении частной охранной организацией, только на основаниях и в рамках, предусмотренных международными договорами Российской Федерации (часть дополнительно включена с 1 января 2010 года Федеральным законом от 22 декабря 2008 года N 272-ФЗ).

Грядущие изменения в законодательстве об охране

В ходе частной сыскной деятельности допускаются устный опрос граждан и должностных лиц (с их согласия), наведение справок, изучение предметов и документов (с письменного согласия их владельцев), внешний осмотр строений, помещений и других объектов, наблюдение для получения необходимой информации в целях оказания услуг, перечисленных в части первой статьи 3 настоящего Закона.

При осуществлении частной сыскной деятельности допускается использование видео- и аудиозаписи, кино- и фотосъемки, технических и иных средств, не причиняющих вреда жизни и здоровью граждан и окружающей среде, в соответствии с законодательством Российской Федерации (часть в редакции, введенной в действие с 1 января 2010 года Федеральным законом от 22 декабря 2008 года N 272-ФЗ.

В ходе осуществления своей деятельности частный детектив обязан соблюдать законодательство Российской Федерации в части защиты информации, затрагивающей личную жизнь и имущество граждан (часть в редакции, введенной в действие с 1 января 2010 года Федеральным законом от 22 декабря 2008 года N 272-ФЗ.


Предоставление лицензий на осуществление частной детективной деятельности производится федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере частной охранной деятельности, или его территориальным органом. Лицензия предоставляется сроком на пять лет и действительна на всей территории Российской Федерации. Решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении лицензии принимается в срок не более сорока пяти дней. Правительством Российской Федерации утверждается положение о лицензировании частной детективной деятельности, в котором устанавливаются порядок лицензирования данного вида деятельности и перечень лицензионных требований.

Гражданин, претендующий на получение лицензии на осуществление частной детективной деятельности, обязан на бумажном носителе непосредственно либо в форме электронного документа (пакета электронных документов) с использованием федеральной государственной информационной системы «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме представить в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере частной охранной деятельности, его территориальный орган заявление, в котором указываются его фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя и данные документа, подтверждающего факт внесения записи об индивидуальном предпринимателе в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, предполагаемая территория осуществления частной детективной деятельности, и следующие документы:
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2021 года Федеральным законом от 27 декабря 2019 года N 478-ФЗ.

1) анкета;

2) фотографии;

3) медицинское заключение об отсутствии медицинских противопоказаний к осуществлению частной детективной деятельности;

4) документы, подтверждающие его гражданство, наличие среднего профессионального юридического образования или высшего юридического образования или прохождение профессионального обучения для работы в качестве частного детектива либо стаж работы в оперативных или следственных подразделениях не менее трех лет;

5) сведения о потребности в технических средствах и намерении их использовать.

Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере частной охранной деятельности, или его территориальный орган вправе устанавливать достоверность сведений, изложенных в представленных документах и необходимых для принятия решения о предоставлении лицензии, в том числе путем собеседования с гражданином, претендующим на ее получение, а также запрашивать соответствующие правоохранительные, лицензирующие, контролирующие и надзорные органы.
(Часть в редакции, введенной в действие с 1 января 2021 года Федеральным законом от 27 декабря 2019 года N 478-ФЗ.

Лицензия не предоставляется:

1) гражданам, не достигшим двадцати одного года;

2) гражданам, состоящим на учете в органах здравоохранения по поводу психического заболевания, алкоголизма или наркомании;

Частным детективам запрещается:

1) скрывать от правоохранительных органов ставшие им известными факты готовящихся, совершаемых или совершенных преступлений (пункт дополнен с 1 января 2010 года Федеральным законом от 22 декабря 2008 года N 272-ФЗ;

2) выдавать себя за сотрудников правоохранительных органов;

3) собирать сведения, связанные с личной жизнью, с политическими и религиозными убеждениями отдельных лиц;

4) осуществлять видео- и аудиозапись, фото- и киносъемку в служебных или иных помещениях без письменного согласия на то соответствующих должностных или частных лиц;

5) прибегать к действиям, посягающим на права и свободы граждан;

6) совершать действия, ставящие под угрозу жизнь, здоровье, честь, достоинство и имущество граждан;

7) фальсифицировать материалы или вводить в заблуждение клиента;

8) разглашать собранные в ходе выполнения договорных обязательств сведения о заказчике, в том числе сведения, касающиеся вопросов обеспечения защиты жизни и здоровья граждан и (или) охраны имущества заказчика, использовать их в каких-либо целях вопреки интересам заказчика или в интересах третьих лиц, кроме как на основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации (пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2010 года Федеральным законом от 22 декабря 2008 года N 272-ФЗ;

9) передавать свою лицензию для использования ее другими лицами;

10) использовать документы и иные сведения, полученные в результате осуществления оперативно-розыскной деятельности органами, уполномоченными в данной сфере деятельности (пункт дополнительно включен с 1 января 2010 года Федеральным законом от 22 декабря 2008 года N 272-ФЗ);

11) получать и использовать информацию, содержащуюся в специальных и информационно-аналитических базах данных органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, в нарушение порядка, установленного законодательством Российской Федерации (пункт дополнительно включен с 1 января 2010 года Федеральным законом от 22 декабря 2008 года N 272-ФЗ).

Проведение сыскных действий, нарушающих тайну переписки, телефонных переговоров и телеграфных сообщений либо связанных с нарушением гарантий неприкосновенности личности или жилища, влечет за собой установленную законом ответственность.

Сыскная деятельность должна быть основным видом деятельности частного детектива, совмещение ее с государственной службой либо муниципальной службой или с замещением выборной оплачиваемой должности в общественном объединении не разрешается (часть дополнительно включена с 30 ноября 2010 года Федеральным законом от 15 ноября 2010 года N 301-ФЗ).


Оказание услуг, перечисленных в части третьей статьи 3 настоящего Закона, разрешается только организациям, специально учреждаемым для их выполнения и имеющим лицензию, предоставленную федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере частной охранной деятельности, или его территориальным органом.
(Часть в редакции, введенной в действие с 1 января 2021 года Федеральным законом от 27 декабря 2019 года N 478-ФЗ.

О начале и об окончании оказания охранных услуг, изменении состава учредителей (участников) частная охранная организация обязана уведомить территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в сфере частной охранной деятельности, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Частная охранная деятельность не распространяется на объекты государственной охраны и охраняемые объекты, предусмотренные Федеральным законом от 27 мая 1996 года N 57-ФЗ «О государственной охране», а также на объекты, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации. Охранным организациям разрешается оказывать услуги в виде вооруженной охраны имущества в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, а также использовать технические и иные средства, не причиняющие вреда жизни и здоровью граждан и окружающей среде, средства оперативной радио- и телефонной связи.

Запрещается вооруженная охрана имущества на территориях закрытых административно-территориальных образований, а также приобретение и использование оружия частными охранными организациями, зарегистрированными и (или) расположенными на их территориях.

Оказание охранных услуг на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о транспортной безопасности.

Требования к частным охранным организациям, оказывающим охранные услуги для обеспечения государственных и муниципальных нужд, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
(Статья в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 3 июля 2016 года N 227-ФЗ.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *