Закон о муниципальном служащем 2021 год

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Закон о муниципальном служащем 2021 год». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Чтобы ответить на поставленные вопросы, в первую очередь следует рассмотреть понятие «муниципальная служба». На законодательном уровне под этим термином следует подразумевать профессиональную деятельность россиян, осуществляемую на занимаемых ними постах и должностях муниципальных служебных учреждений. Такие учреждения полностью находятся во власти городского управления и занимаются всеми правовыми вопросами, входящими в юрисдикцию местного самоуправления.

Сотрудников муниципальной службы принято называть государственными служащими, так как они осуществляют свою деятельность на основании заключенного контракта или трудового договора с государством. Все должности, которые могут занимать муниципальные служащие, разделяются на:

  • руководящие (высшие);
  • помощники и советники (главные);
  • ведущие специалисты;
  • старшие специалисты (обеспечивающие);
  • младшие служащие.

Все они отличаются выполняемыми функциональными обязанностями, которые определяются на федеральном законодательном уровне.

Изменения в муниципальной службе в 2021 году

Выполнение функциональных обязанностей муниципальной службы в 2021 году напрямую связано с принципами работы. Эксперты выделяют такие основные их направления:

  • приоритетность в правах каждого российского гражданина;
  • равнодоступность для всех;
  • компетентная помощь в предоставлении госуслуг на муниципальном уровне;
  • открытость данных о работе этой службы и ее служащих;
  • внепартийность;
  • ответственность за свои действия перед законом.

В 2021 году задачи и цели, поставленные перед муниципальной службой нашим государством, становятся масштабнее и сложнее. Это требует оперативного отклика от всех служащих, задействованных для работы в местных муниципалитетах.

Соответствующий закон о муниципальной службе, работающий на федеральном уровне, был принят Госдумой и одобрен Советом Федерации в 2007 году. В нем предусмотрены все нюансы:

  • особенности деятельности муниципальных служащих (на них распространяется действие трудового законодательства);
  • правовые основы, закрепленные на конституционном уровне (законы, уставы, правовые и нормативные акты);
  • деловые отношения и взаимосвязь с другими государственными службами;
  • единство обязательств, ограничений и требований, которые предъявляются как к муниципальным, так и к государственным служащим;
  • основные условия по оплате трудовой деятельности и предоставлении всем работникам социальных гарантий и т. д.

Помимо этого, рассматриваются должности, которые предоставляет данная служба, правовые положения служащих муниципалитета всех статусов, а также способы поощрения для них.

Закон о муниципальной службе постоянно редактируется. Нововведения, предусматривающие его изменения, вносятся практически каждый год. Это делается для того, чтобы служащие местных муниципалитетов могли эффективно и квалифицированно выполнять свои обязанности.

Так, в 2008 году было внесено пять изменений, которые были направлены на совершенствование осуществление полномочий ответственных служащих. В прошлом 2017 году также правительство нашей страны внесло пять новшеств в этот закон. Суть их заключается в совершенствованиях следующих составляющих:

  1. Механизмы подготовки кадров для данной службы (30 марта).
  2. Меры по предотвращению конфликтов интересов (5 октября).
  3. Таможенное регулирование (13 июля).
  4. Область культуры (28 ноября).
  5. Стаж работников муниципалитета, а именно о ежемесячной надбавке к должностному окладу муниципальных служащих за выслугу лет (29 декабря).

Эти дополнения и изменения, вносимые в данный закон правительством нашей страны, направлены на улучшение деятельности муниципальной службы.

Планируется поэтапное увеличение заработных плат бюджетникам и государственным управленцам. В первую очередь в 2021-м году власти планируют направить финансовую помощь на увеличение окладов медицинских работников и представители общеобразовательной сферы.

Сегодня, если в бюджете и появятся средства, то они обычно тратятся на решение первоочередных задач, при этом бюджетники очень часто остаются в стороне, и муниципальные служащие в этом плане не являются исключением. Они могут получать годами низкие заработные платы, но при этом государственный сектор не сможет нормально функционировать без этой категории бюджетников.

Для справки! К разряду муниципальных госслужащих относятся специалисты, исполняющие обязанности в определённом органе местного муниципалитета, который контролируется федеральными региональными законами. Обязанности по муниципальной должности оплачиваются за счёт средств местного бюджета.

Несмотря на то, что муниципальные служащие также представители министерства госвласти, заработные платы у них куда ниже, чем у депутатов РФ, поэтому увеличение зарплаты муниципального служащего в России является отнюдь не праздным вопросом. При этом обязанности в рамках службы местного муниципалитета никак не ниже, чем у федеральных госслужащих, правда уровень ответственности ниже, соответственно, и зарплаты у представителей данного госсектора тоже ниже.

Естественно, не экономия является самоцелью реформы. Высвобождающиеся средства во время реформирования отрасли государственной власти будут направлены на увеличение выплаты заработной платы.

Нельзя не отметить того, что индексация производится ежегодно, 2019-м году выплаты государственным служащим выросли на 4,3%, в 2020 году –на 4%. И, говоря о том, что будет с зарплатой муниципальных служащих, нельзя игнорировать того, что 2021 год не станет исключением для данного мероприятия.

Пока сложно сказать, сколько денег понадобится на реализацию подобного плана, потому что на данный момент Россия переживает далеко не лёгкие времена. Нехватка денежных средств, карантин из-за пандемии, нестабильный курс рубля – все это приводит к невозможности дать полный прогноз по инфляции на будущий год. В любом случае в бюджет при необходимости внесутся изменения, если средств на увеличение зарплат будет не хватать.

Несмотря на то, что работа в государственной службе имеет ряд преимуществ, достаточно много должностей в силу определённых причин не заполнены. И прибавка к зарплате муниципальным служащим в России необходима по причине того, что заработные платы здесь не такие уж и высокие.

Незаполненность должностей позволяет властям прибегать к методу сокращения ставок, которые не заняты, а не людей. Это создает некоторую иллюзию и вызывает недоумение у общественности: почему учителей и врачей сокращают в реальности, а представителей власти – нет?

Нужно сказать, что не так давно Дмитрий Медведев уже пытался проводить кадровую чистку среди чиновников и государственных служащих. Тогда было заявлено сокращение на 20 % в среде федеральных чиновников, но его дела не увенчались никаким успехом. Практика показала, что за мнимыми сокращениями пошло чрезмерное раздувание штата государственного аппарата, что потребовало на себя львиную долю финансового бюджета страны.

Департаментом пенсионного обеспечения Минтруда России рассмотрено обращение относительно продолжительности стажа муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет, поступившее из Комитета Государственной Думы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления.

В 2016 году было принято решение об оптимизации пенсионного обеспечения государственных гражданских служащих Российской Федерации и муниципальных служащих и, в частности, о повышении возраста, дающего права на страховую пенсию по старости, и повышении стажевых критериев для права на специальный вид пенсионного обеспечения — пенсию за выслугу лет.

Как известно, право на пенсионное обеспечение лиц, проходивших военную службу и иные виды государственной службы (за исключением гражданской), возникает при выслуге 20 лет.

Право на пенсионное обеспечение федеральных государственных гражданских служащих до 2017 года возникало при наличии стажа государственной службы 15 лет, а право на пенсионное обеспечение гражданских служащих субъектов Российской Федерации и муниципальных служащих — при наличии стажа от 10 — до 15 лет, что порождало необоснованное различие в пенсионном обеспечение лиц, проходивших различные виды государственной службы и муниципальной службы.

Вместе с тем законодательство о системе государственной службы Российской Федерации, о государственной гражданской службе и муниципальной службе устанавливает, что взаимосвязь гражданской службы и государственной службы иных видов, а также гражданской и муниципальной службы обеспечивается, в т.ч. соотносительностью основных условий государственного пенсионного обеспечения.

Такая ситуация требовала урегулирования, в связи с чем было принято решение о повышении стажа государственной (муниципальной) службы для возникновения права на пенсию за выслугу лет до 20 лет.

Рассматривались различные способы повышения стажа — одномоментно, поэтапно — в год по году или в год по полгода (например, в 1999 году, стаж государственной службы для права на дополнительное пенсионное обеспечение федеральных государственных служащих и государственных служащих отдельных субъектов, муниципальных служащих отдельных органов местного самоуправления был повышен одномоментно для женщин на 5 лет, для мужчин на 2,5 года).

И хотя параметры указанного стажа не корректировались с 1999 года целесообразным принято его повышение по полгода в год, что закреплено в статье 7 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и приложении 2 к нему.

В частности, продолжительность стажа государственной гражданской (муниципальной) службы для права на пенсию за выслугу лет определяется для соответствующего года приложением 2 к названному Федеральному закону.

Так, для возникновения права на пенсию за выслугу лет в 2020 году необходимая продолжительность стажа составляет 17 лет, в 2021 году — 17,5 лет, в 2022 — 18 лет, в 2023 — 18,5 лет и т.д. согласно приложению. При этом право на назначение пенсии за выслугу лет у лица возникает не по достижении пенсионного возраста, как полагаете Вы, а по совокупности всех установленных условий, в т.ч. увольнении с государственной гражданской (муниципальной) службы.

Исключение составляют лица, за которыми сохранено право на назначение указанной пенсии по нормам законодательства (муниципальных актов), действовавшего до 1 января 2017 г.

К таким лицам (из числа муниципальных служащих) относятся лица, указанные в части 3 статьи 7 Федерального закона от 23 мая 2016 N 143-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части увеличения пенсионного возраста отдельным категориям граждан», а именно:

за лицами, приобретшими право на пенсию за выслугу лет и уволенными с муниципальной службы до 1 января 2017 года;

за лицами, замещавшими на 1 января 2017 года должности муниципальной службы и имевшими на этот день стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет не менее 20 лет;

за лицами, замещавшими на 1 января 2017 года должности муниципальной службы, имевшими на этот день не менее 15 лет указанного стажа и приобретшими до 1 января 2017 года право на страховую пенсию по старости (инвалидности).

Заместитель директора
Департамента пенсионного
обеспечения — начальник отдела
Г.И. Сысойкина

Надбавка за выслугу лет муниципальным служащим в 2021 году

1. Предметом регулирования настоящего Федерального закона являются отношения, связанные с поступлением на муниципальную службу граждан Российской Федерации, граждан иностранных государств — участников международных договоров Российской Федерации, в соответствии с которыми иностранные граждане имеют право находиться на муниципальной службе (далее — граждане), прохождением и прекращением муниципальной службы, а также с определением правового положения (статуса) муниципальных служащих.

2. Настоящим Федеральным законом не определяется статус депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, членов избирательных комиссий муниципальных образований, действующих на постоянной основе и являющихся юридическими лицами (далее — избирательные комиссии муниципальных образований), с правом решающего голоса, поскольку указанные лица (далее — лица, замещающие муниципальные должности) не являются муниципальными служащими.

Комментарий к статье 1

1. Муниципальная служба — профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).

2. Нанимателем для муниципального служащего является муниципальное образование, от имени которого полномочия нанимателя осуществляет представитель нанимателя (работодатель).

3. Представителем нанимателя (работодателем) может быть глава муниципального образования, руководитель органа местного самоуправления, председатель избирательной комиссии муниципального образования или иное лицо, уполномоченное исполнять обязанности представителя нанимателя (работодателя).

Комментарий к статье 2

1. Правовые основы муниципальной службы в Российской Федерации составляют Конституция Российской Федерации, а также настоящий Федеральный закон и другие федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации (далее — законодательство о муниципальной службе), уставы муниципальных образований, решения, принятые на сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты.

2. На муниципальных служащих распространяется действие трудового законодательства с особенностями, предусмотренными настоящим Федеральным законом.

Комментарий к статье 3

Основными принципами муниципальной службы являются:

1) приоритет прав и свобод человека и гражданина;

2) равный доступ граждан, владеющих государственным языком Российской Федерации, к муниципальной службе и равные условия ее прохождения независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами муниципального служащего;

3) профессионализм и компетентность муниципальных служащих;

4) стабильность муниципальной службы;

5) доступность информации о деятельности муниципальных служащих;

6) взаимодействие с общественными объединениями и гражданами;

7) единство основных требований к муниципальной службе, а также учет исторических и иных местных традиций при прохождении муниципальной службы;

8) правовая и социальная защищенность муниципальных служащих;

9) ответственность муниципальных служащих за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей;

10) внепартийность муниципальной службы.

Комментарий к статье 4

Федеральный закон от 02.03.2007 г. № 25-ФЗ

1. Реестр должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации представляет собой перечень наименований должностей муниципальной службы, классифицированных по органам местного самоуправления, избирательным комиссиям муниципальных образований, группам и функциональным признакам должностей, определяемым с учетом исторических и иных местных традиций.

2. В реестре должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации могут быть предусмотрены должности муниципальной службы, учреждаемые для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лица, замещающего муниципальную должность. Такие должности муниципальной службы замещаются муниципальными служащими путем заключения трудового договора на срок полномочий указанного лица.

Комментарий к статье 7

1. Должности муниципальной службы подразделяются на следующие группы:

1) высшие должности муниципальной службы;

2) главные должности муниципальной службы;

3) ведущие должности муниципальной службы;

4) старшие должности муниципальной службы;

5) младшие должности муниципальной службы.

2. Соотношение должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации с учетом квалификационных требований к соответствующим должностям муниципальной службы и должностям государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации устанавливается законом субъекта Российской Федерации.

Комментарий к статье 8

Дополнительные бонусы за работу рассчитываются индивидуально в процентах. Наиболее важные факторы, влияющие на размер доплат:

  1. Сфера деятельности. В случае военнослужащих, сотрудников МВД, надбавка выше, чем в для лиц, работающих в сфере образования, медицины, государственного аппарата.
  2. Занимаемая человеком должность, вид деятельности. Например, служащий пожарной службы или ведомства МЧС получает дополнительную плату за риск. Работники, имеющие дело с государственной тайной, могут получать надбавку от 20 до 70%, в зависимости от занимаемой должности.
  3. Срок службы в конкретной должности. Процент в этом случае суммируется. Например, человек проработал 10 лет в муниципалитете, а затем обратился с просьбой о повышении. Соответственно, к последующему показателю надбавки добавляется начальный процент выслуги.
  4. Зависимость от зарплаты. Чем она выше, тем выше процент. Нельзя сравнить процент надбавки к зарплате учителя с 10 годами стажа и военного среднего звена.
  5. Секторальные надбавки. Здесь расчет основывается на руководящих указаниях министерств, ведомств. Например, госслужащие и военнослужащие, работающие на опасном производстве, могут получить премию за годы службы.
  6. Дополнительные привилегии и надбавки, которые определены в трудовом и коллективном договоре. Это могут быть поощрительные «бонусы», заработанные согласно календарному плану и т. д.
  7. Количество отработанных лет. Средний показатель надбавки для работников органов местного самоуправления составляет 10% — с 3 лет; 20% — с 5 лет; 30% — более 5 лет. Это шкала, разработанная для госслужащих. В военном секторе действует расчет выслуги лет в процентах. Надбавки у них тоже выше.

Наиболее высокий процент от выслуги лет получают чиновники, охраняющие государственные секреты (в 15-20 раз больше).

Бухгалтерия отвечает за расчет премий в компании/организации. Они указываются в справке о зарплате. Механизм формирования следующий:

  1. Сначала берут базовую зарплату работника.
  2. Умножают на коэффициент надбавки по всем положенным направлениям.
  3. Затем складывают результаты расчетов и получают таким образом общий размер выплаты.

Например, учителя могут получать доплату:

  • за количество отработанных лет (выслугу);
  • за категорию;
  • за статус классного руководителя;
  • за проверку рабочих тетрадей и т. д.

Федеральный закон от 02.03.2007 N 25-ФЗ

Выслуга лет – это тот временной период, в течение которого человек, работающий в мунучреждении, пребывал на некоторой должности в статусе госслужащего.

Если госслужащий решил в 2021 году уйти по выслуге лет, то он должен быть в курсе того, что стаж муниципального служащего для пенсии по выслуге должен быть равен или больше 15 лет. Подтверждением стажа работы на государственной службе может быть справка, выданная отделом кадров.

Аналогичную справку, подтверждающую стаж работы на мунслужбе, могут выдавать и другие подразделения, имеющие на это соответствующие право и полномочия.

Расчет пенсии муниципальным служащим производится с учетом двух факторов:

  • стаж трудовой деятельности;
  • величина (в процентах от начисленной зарплаты) отчислений страховых взносов.

Этот принцип применяется и при расчете пенсионного обеспечения для служащих мунчреждений. В законе №166-Ф3 четко прописано, как рассчитать пенсии муниципальным служащим.

Минимальное значение компенсационной выплаты для них не должно быть меньше 45% от среднего показателя заработной платы за последний календарный год.

Из этого значения вычитается величина компенсации по старости, начисленной пропорционально ИПК претендента.

Максимальное значение компенсационной выплаты составляет 75%. Это значение вычисляется по такому алгоритму: за первые 15 лет трудового стажа автоматически берутся 45%.

Впрочем, октябрьское повышение — не единственное, что может ждать государственных служащих России в 2021 году на практике. Это повышение запланировано федеральным бюджетом и затронет госслужащих по всей России. В то же самое время на уровне отдельных регионов возможен дополнительный рост заработков чиновников, если на эти цели в местном бюджете найдутся средства.

Нижняя палата российского парламента практически закончила принятие проекта федерального бюджета на 2021 год. Впереди у депутатов Госдумы третье чтение закона о бюджете, которое мало на что повлияет и однозначно не внесет никаких серьезных изменений в текст документа. Таким образом, уже сейчас можно уверенно говорить о многих параметрах главного финансового документа, в том числе — об индексации зарплат тех категорий, которые финансируются из казны. Каким будет повышение зарплат госслужащих в 2021 году в России — последние новости из Думы по поводу индексации выплат чиновникам.

Статья написана по материалам сайтов

Получение пенсионного обеспечения трудового типа для муниципальных служащих не отличается от общепринятого порядка. Соответствуя базовым требованиям, чиновник может получать страховую пенсию, дорабатывая необходимый ему муниципальный стаж. Таблица показывает, условия назначения разных видов гособеспечения, согласно Закона № 400-ФЗ:

Виды страховой пенсии

Одновременное соответствие указанным требованиям (указаны данные для 2021 года, в дальнейшем будет их увеличение до установленного законом предела):

Назначается при получении работником инвалидности I, II или III группы (вне зависимости от причин). Непременным условием назначения является наличие страхового стажа (при его полном отсутствии назначается социальная пенсия).

На страховое пенсионное обеспечение служащих местных органов власти распространяется требование Закона № 400-ФЗ об обязательной индексации. Ежегодно величина выплат приравнивается к коэффициенту инфляции за II квартал предшествующего года, так 1.01.2018 этот вид государственных пособий повысился на 3,7%.

Пенсия муниципального служащего за выслугу лет

Зарплата бюджетников с 1 сентября 2021 года также подверглась индексации в некоторых регионах. К примеру, в Московской области увеличились оклады сотрудников муниципальных учреждений культуры на 15 %.

С 01.09.2019 вырос доход для служащих музеев, библиотек, театров, МУП и ГУП. Для того чтобы осуществить такой рост, из бюджета был выделен не один миллион рублей. Все необходимые средства были направлены в виде дотаций в регионы.

Молодые специалисты (учителя) в области образования, а также классные руководители получили прибавку к вознаграждению за труд в размере 5000 рублей. При этом в положениях о премировании и коллективных договорах общеобразовательных учреждений необходимо включить пункт о начислении премиальных выплат в размере от 3 до 20 %.

В качестве дополнительной меры финансовой поддержки служащих выступит продление программы по проведению ежегодного медицинского осмотра, бесплатного для работников бюджетных учреждений. Профсоюзные органы также должны оказывать помощь бюджетникам: по запросу учителей председатели профсоюзов обязаны предоставить путевки в санатории, оздоровительные базы отдыха и пансионаты.

Таким образом, на сегодняшний день после всех индексаций оклады бюджетников повысились для следующих трудовых категорий:

Категории сотрудников бюджетных организаций, у которых наблюдался рост доходов в 2021 году благодаря действиям «майских указов» Прирост по сравнению с уровнем 2012 г.
Школьные учителя, служащие предприятий культуры, соцработники, средний медицинский персонал 100 %
Врачи (с высшим медицинским образованием), научные сотрудники, преподаватели в университетах, ученые 200 %

Условия назначения пенсии за выслугу лет государственным и муниципальным служащим

Для назначения пенсии по выслуге лет установлено несколько оснований:

  1. Наличие стажа для пенсии. Причем стажа специального – в должности государственной гражданской службы. До 2021 г. необходимая его продолжительность составляла 15 лет. Сейчас вплоть до 2026 г. государство увеличивает его ежегодно на 6 месяцев. Так, в 2021 г. специальный стаж составит не менее 16 лет и 6 месяцев. В 2021 г. – 17 лет. И так далее. Пока в 2026 г. он не составит 20 лет.

Нюанс 1: Перед выходом на пенсию такой человек должен не менее 12 полных месяцев перед увольнением состоять в должности государственного служащего.

Нюанс 2: Уволить работодатель такое лицо должен по одному из следующих оснований:

  • соглашение сторон, истечение срока действия служебного контракта, по собственному желанию,
  • отказ от предложенной должности в связи с изменением существенных условий контракта, от перевода по медицинским показаниям, от перевода в другую местность вместе с госорганом,
  • несоответствие по состоянию здоровья, по результатам аттестации,
  • сокращение должности или упразднение госоргана,
  • по независящим от воли сторон обстоятельствам: восстановление на службе ранее замещавшего такую должность человека, избрание на выборные должности, чрезвычайные обстоятельства,
  • вследствие признания гражданского служащего полностью нетрудоспособным (присваивается инвалидность) или признание его недееспособным или ограниченно дееспособным по решению суда.
  1. Пенсия по выслуге может быть получена и при отсутствии 15-летнего стажа государственной службы. Это те лица, которые проработали в должности непосредственно перед увольнением не менее 12 месяцев. К моменту увольнения они должны иметь право на назначение трудовой пенсии по старости, при этом уволены по определенным основаниям. Для руководителей также имеются послабления (ст. 7 Закона О государственном пенсионном обеспечении в РФ).
  2. Наличие общего стажа государственной службы 25 и более лет, уволенные по собственному желанию, если занимали должность госслужбы не менее 7 лет перед увольнением.

Общее правило – наступление пенсионного возраста, установленного для страховой пенсии по старости, или оформление пенсии по инвалидности. Причем не общего возраста (Новый закон о пенсиях 2019 года), а специального для госслужащих.

Этот вид социального обеспечения назначается за выслугу лет. Он дополняет пенсию по возрасту и рассчитан на работников органов местной власти – администрации городов, районов и сельских поселений. Размер выплаты в данном случае рассчитывается в виде процентов к имеющемуся должностному окладу, но не должен превышать определенной суммы.

  • Правовые основы деятельности
  • Нормативные акты
  • Постановления Европейского Суда по правам человека
  • Судебная практика
  • Конституционный Суд
  • Верховный Суд
  • Научно-методические материалы
  • По вопросам надзора за исполнением федерального законодательства
  • По иным вопросам надзорной деятельности
  • Статистические данные
  • Об использовании выделяемых бюджетных средств
  • О деятельности органов прокуратуры
  • Новости
  • Основные документы
  • Главное управление международно-правового сотрудничества
  • Региональное представительство
    Международной ассоциации прокуроров в России

Как уходят в отпуск муниципальные служащие и в какие сроки?

  • Информационные материалы
  • Социальные ролики
  • Наглядные материалы
  • Прокурор разъясняет
  • Порядок обращения граждан
  • График приема
  • Интернет приемная
  • Уведомления об экстремизме
  • Статусы уведомлений
  • Прямая линия для предпринимателей

АПК РФ

ГК РФ (часть I)

ГК РФ (часть II)

ГК РФ (часть III)

ГК РФ (часть IV)

ГПК РФ

ГрК РФ

Жилищный кодекс

КАС РФ

КоАП РФ

НК РФ (часть I)

НК РФ (часть II)

Семейный кодекс

ТК РФ

УИК РФ

УК РФ

УПК РФ

Бюджетный кодекс

Воздушный кодекс

Водный кодекс

Земельный кодекс

Лесной кодекс

Федеральный закон о муниципальной службе в РФ

Принят Государственной Думой 13 октября 2020 года

Одобрен Советом Федерации 21 октября 2020 года

Статья 1

Внести в часть 3 статьи 13 Федерального закона от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 10, ст. 1152; 2008, N 30, ст. 3616; 2011, N 43, ст. 5976; N 48, ст. 6730; 2013, N 27, ст. 3462; N 48, ст. 6165; 2014, N 10, ст. 954; 2016, N 27, ст. 4157; 2017, N 31, ст. 4741; 2018, N 45, ст. 6837; N 53, ст. 8485) изменение, изложив ее в следующей редакции:

«3. Муниципальный служащий, являющийся руководителем органа местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии муниципального образования, заместитель указанного муниципального служащего в целях исключения конфликта интересов не могут представлять интересы муниципальных служащих в выборном профсоюзном органе данного органа местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии муниципального образования в период замещения ими соответствующей должности.».

Статья 2

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент Российской Федерации В. Путин

Став инвалидом, служащий вправе получать соответствующую пенсию, она ему будет начислена, как и обычному гражданину РФ. При достижении требуемого возраста он вправе обратиться за трудовой, отказавшись от выплат по инвалидности. По выслуге лет доплаты он вправе получать вместе с пенсией по инвалидности, но достигнув установленного законом возраста.

Госдума приняла закон о приостановке индексации окладов госслужащих в 2021 году

Работники органов местной исполнительной власти вправе оформить пенсию по выслуге лет, проработав в органах местной или государственной власти определенное количество лет на одной или нескольких должностях из установленной категории. В расчете размера доплат по выслуге лет учитывают зарплату со всеми надбавками, премиями, коэффициентами и отпускными.

В 2021 году для начисления доплат по выслуге лет служащий должен:

  1. Иметь общий стаж службы государственной или муниципальной от:

    Таблица 1. Необходимый стаж для пенсии за выслугу лет
    Год Стаж для назначения
    2020 17 лет
    2021 17 лет 6 месяцев
    2022 18 лет
    2023 18 лет 6 месяцев
    2024 19 лет
    2025 19 лет 6 месяцев
    2026 и далее 20 лет

    Сюда входит служба армейская по призыву и на освобожденной работе в выборных органах законодательной власти. Требуемый минимальный стаж с 2017 года ежегодно увеличивается на полгода и составит к 2026 году 20 лет.

  2. Увольняться из муниципалитета по состоянию здоровья, личному заявлению, сокращению должности или соглашению.
  3. Оформлять страховую пенсию только с муниципальной должности, проработав на ней до этого факта не меньше года.

Если все указанные условия соблюдены, можно заняться подготовкой документов. Обычно документы готовит отдел кадров и бухгалтерия муниципалитета. Документы следует подавать в отдел кадров по месту службы. Только он вправе оформлять любые пенсионные муниципальные выплаты. Стаж муниципальной службы исчисляют из 30-дневного месяца. Учитывают периоды занятия указанных в реестре органа местной власти должностей.

(в ред. Федеральных законов от 23.07.2008 N 160-ФЗ, от 27.10.2008 N 181-ФЗ, от 27.10.2008 N 182-ФЗ, от 25.11.2008 N 219-ФЗ, от 22.12.2008 N 267-ФЗ, от 25.12.2008 N 280-ФЗ, от 17.07.2009 N 160-ФЗ, от 03.05.2011 N 92-ФЗ, от 21.10.2011 N 288-ФЗ, от 21.11.2011 N 329-ФЗ, от 03.12.2012 N 231-ФЗ, от 07.05.2013 N 99-ФЗ, от 02.07.2013 N 170-ФЗ, от 02.07.2013 N 185-ФЗ, от 22.10.2013 N 284-ФЗ, от 25.11.2013 N 317-ФЗ, от 04.03.2014 N 23-ФЗ, от 22.12.2014 N 431-ФЗ, от 30.03.2015 N 63-ФЗ, от 13.07.2015 N 262-ФЗ, от 05.10.2015 N 285-ФЗ, от 28.11.2015 N 357-ФЗ, от 29.12.2015 N 395-ФЗ, от 15.02.2016 N 21-ФЗ, от 30.06.2016 N 224-ФЗ, от 03.04.2017 N 64-ФЗ, от 01.05.2017 N 90-ФЗ, от 01.07.2017 N 132-ФЗ, от 26.07.2017 N 192-ФЗ, от 29.07.2017 N 217-ФЗ, от 18.04.2018 N 83-ФЗ, от 03.08.2018 N 307-ФЗ, от 30.10.2018 N 382-ФЗ, от 27.12.2018 N 559-ФЗ, от 16.12.2019 N 432-ФЗ, от 08.06.2020 N 181-ФЗ, от 31.07.2020 N 268-ФЗ, от 27.10.2020 N 347-ФЗ)

Принят
Государственной Думой
7 февраля 2007 года

Одобрен
Советом Федерации
21 февраля 2007 года

1. Предметом регулирования настоящего Федерального закона являются отношения, связанные с поступлением на муниципальную службу граждан Российской Федерации, граждан иностранных государств — участников международных договоров Российской Федерации, в соответствии с которыми иностранные граждане имеют право находиться на муниципальной службе (далее — граждане), прохождением и прекращением муниципальной службы, а также с определением правового положения (статуса) муниципальных служащих.

2. Настоящим Федеральным законом не определяется статус депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, членов избирательных комиссий муниципальных образований, действующих на постоянной основе и являющихся юридическими лицами (далее — избирательные комиссии муниципальных образований), с правом решающего голоса, поскольку указанные лица (далее — лица, замещающие муниципальные должности) не являются муниципальными служащими.

1. Муниципальная служба — профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).

2. Нанимателем для муниципального служащего является муниципальное образование, от имени которого полномочия нанимателя осуществляет представитель нанимателя (работодатель).

3. Представителем нанимателя (работодателем) может быть глава муниципального образования, руководитель органа местного самоуправления, председатель избирательной комиссии муниципального образования или иное лицо, уполномоченное исполнять обязанности представителя нанимателя (работодателя).

1. Правовые основы муниципальной службы в Российской Федерации составляют Конституция Российской Федерации, а также настоящий Федеральный закон и другие федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации (далее — законодательство о муниципальной службе), уставы муниципальных образований, решения, принятые на сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты.

2. На муниципальных служащих распространяется действие трудового законодательства с особенностями, предусмотренными настоящим Федеральным законом.

Основными принципами муниципальной службы являются:

1) приоритет прав и свобод человека и гражданина;

2) равный доступ граждан, владеющих государственным языком Российской Федерации, к муниципальной службе и равные условия ее прохождения независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами муниципального служащего;

3) профессионализм и компетентность муниципальных служащих;

4) стабильность муниципальной службы;

5) доступность информации о деятельности муниципальных служащих;

6) взаимодействие с общественными объединениями и гражданами;

7) единство основных требований к муниципальной службе, а также учет исторических и иных местных традиций при прохождении муниципальной службы;

8) правовая и социальная защищенность муниципальных служащих;

9) ответственность муниципальных служащих за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей;

10) внепартийность муниципальной службы.

Взаимосвязь муниципальной службы и государственной гражданской службы Российской Федерации (далее — государственная гражданская служба) обеспечивается посредством:

1) единства основных квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы; (в ред. Федерального закона от 30.06.2016 N 224-ФЗ)

2) единства ограничений и обязательств при прохождении муниципальной службы и государственной гражданской службы;

3) единства требований к подготовке кадров для муниципальной и гражданской службы и дополнительному профессиональному образованию; (в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ)

4) учета стажа муниципальной службы при исчислении стажа государственной гражданской службы и учета стажа государственной гражданской службы при исчислении стажа муниципальной службы;

5) соотносительности основных условий оплаты труда и социальных гарантий муниципальных служащих и государственных гражданских служащих;

6) соотносительности основных условий государственного пенсионного обеспечения граждан, проходивших муниципальную службу, и граждан, проходивших государственную гражданскую службу, а также членов их семей в случае потери кормильца.

1. Должность муниципальной службы — должность в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, которые образуются в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность.

2. Должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации, утверждаемым законом субъекта Российской Федерации.

3. При составлении и утверждении штатного расписания органа местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии муниципального образования используются наименования должностей муниципальной службы, предусмотренные реестром должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации.

Определяющим является Указ Президента № 1532, изданный в ноябре 2017 года. Содержит алгоритм и порядок начислений. Включает перечень госслужащих, их должностных обязанностей на которые распространяется надбавка. Алгоритм, механизм расчетов основан на новой системе оплаты труда. Она разработана Правительством РФ в 2008 году (постановление № 583).

Программа материального стимулирования с учетом стажа разработана для повышения производительности труда служащих, улучшения эффективности работы. В отличие от частных компаний, зарплата госслужащих строго регламентирована. Не секрет, что далеко не везде она высокая. Разработанная система надбавок, дополнительных начислений призвана повысить престиж работы в государственных, муниципальных органах.

Расчетом надбавок на предприятии/в организации занимается бухгалтерия. Они отражаются в выписке о зарплате.

Механизм начисления следующий. Берут базовый оклад сотрудника. Умножают его на коэффициент надбавок по всем видам. Затем складывают результаты вычислений, получают суммарную зарплату. К примеру, у учителей это могут быть надбавки:

  • по выслуги лет;
  • за категорию;
  • за классное руководство;
  • за проверку тетрадей и другие.

Ориентирование на рост заработной платы, введение дополнительных надбавок было сформулировано Президентом В. Путиным в «майских указах» (2012 год). Но экономическая ситуация не дала возможности правительству полностью реализовать их. Так, в 2016 году была даже частично отменена индексация.

Изменения в положительную сторону начались в 2020 году. Была составлена новая программа пересмотра выплат госслужащим. Последние новости свидетельствуют о корректировке заработных плат в сторону повышения, в том числе надбавки за выслугу лет муниципальным служащим в 2021 году.

  • Микрозайм
  • Потребительский кредит
  • Кредитные карты
  • Кредит для бизнеса
  • Ипотека
  • Вклады
  • Автокредит
  • Товарные кредиты
  • Кредит Webmoney

Повышения зарплат госслужащим в 2021 году не будет. 25 ноября 2020 года Госдума РФ приняла закон о временной приостановке индексации зарплат для государственных служащих.

Правительство приняло решение отказаться от повышения зарплат госслужащим в 2021 году и пересмотреть оклады только военнослужащих. Впрочем, это временная мера, как утверждают представители Министерства финансов. Планируемая индексация будет отложена на 2022 год…

Когда будет повышение зарплат у госслужащих

Согласно ст. 50 закона № 79-ФЗ, государственным гражданским служащим гарантирована ежегодная индексация размера оплаты труда. Точный размер индексации на очередной календарный год утверждается при рассмотрении федерального бюджета. Обычно она соответствует показателям инфляции, утверждаемым Росстатом.

На 2021 год в бюджете не запланированы средства на индексацию зарплат бюджетникам и судьям. Поэтому Правительство РФ внесло законопроект о приостановлении индексации фонда оплаты труда. В 2021 году будет проиндексировано только денежное довольствие военнослужащих и приравненных к ним лиц.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *