Ставки по эмиссии в окружающую среду 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Ставки по эмиссии в окружающую среду 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

  • авансовые платежи вносят лица, которые обязаны вносить плату. Исключение — субъекты малого и среднего предпринимательства (п. 4 ст. 16.4 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ);
  • срок внесения авансовых платежей — не позднее 20-го числа месяца, следующего за последним месяцем соответствующего квартала текущего отчетного периода (кроме
    IV квартала) (п. 4 ст. 16.4 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ);
  • плату за НВОС, которая исчисляется по итогам отчетного периода, с учетом корректировки ее размера вносят не позднее 1 марта года, следующего за отчетным периодом (п. 3 ст. 16.4 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ).

В 2021 году, когда будете рассчитывать плату за НВОС, руководствуйтесь в том числе Постановлением Правительства РФ от 29.06.2018 № 758 «О ставках платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов
IV класса опасности (малоопасные) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».

Организации и ИП, которые осуществляют деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду, вносят:

  • квартальные авансовые платежи не позднее 20-го числа месяца, следующего за I, II и III кварталом отчетного периода: 20 апреля, 20 июля и 20 октября;
  • итоговый платеж — не позднее 1 марта следующего года (п. 3 ст. 16.4 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ).

Субъекты малого и среднего предпринимательства не уплачивают авансы. Они перечисляют в бюджет всю сумму за год единовременно не позднее 1 марта следующего года (Письмо Росприроднадзора от 11.04.2016 № АС-06-01-36/6155).

  • Декларацию все организации подают не позднее 10-го марта года, следующего за отчетным.
  • Отчетный период в отношении внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду — календарный год (п. 2 ст. 16.4 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ).

Поможет не пропустить срок отчетности в 2021 году

Что сдавать Когда сдавать Кто сдает (категория)
Внесение платы за НВОС До 01.03.2021 1, 2, 3 и без категории
Расчет платы НВОС за I квартал 2021 года До 20.04.2021 1, 2, 3 и без категории
Расчет платы НВОС за II квартал 2021 года До 20.07.2021 1, 2, 3 и без категории
Расчет платы НВОС за III квартал 2021 года До 20.10.2021 1, 2, 3 и без категории
  • ставки платы за НВОС на уровне тарифов 2018 года (утвержденные постановлением правительства РФ от 13 сентября 2016 г. № 913), проиндексированных с учетом коэффициента 1,08;

Такой же коэффициент применяется и к тарифам платы «за грязь» в 2020 году!

  • в отношении каменного угля ставка платы за выбросы в атмосферный воздух стационарными источниками составит 61 руб. за тонну.

Напомним, что в 2020 году применяются аналогичные ставки.

Платежи за эмиссии в окружающую среду

Размер платежей устанавливается за единицу веса загрязняющих природу веществ. В качестве единицы веса принята 1 тонна любых видов отходов с дифференциацией по месту их сбрасывания. Выделяются:

  • сбросы в атмосферный воздух со стационарных источников с расшифровкой по наименованию сбросов;
  • сбросы в водные объекты с расшифровкой по наименованию сбросов.

Размер ставки устанавливается за тонну вредного вещества в зависимости от его химической формулы. Коэффициент рассчитывается как единица, обратная единице фоновой концентрации загрязняющего вещества. Под фоновой концентрацией понимается предельно допустимый норматив сбросов. Упрощенно говоря, если фоновый норматив составляет тонну, то коэффициент за сброс будет равен 1.

Помимо этого, установлены дополнительные ставки с дифференциацией по классу опасности их воздействия на экологию.

Дополнительные коэффициенты применяются в случаях, когда предпринимательская деятельность, и, соответственно, сбрасывание отходов производства, осуществляется в местностях, находящихся под охраной Федеральных законов.

Помимо дополнительных коэффициентов существуют также и стимулирующие коэффициенты от 0 до 0,33, установленные Федеральным законом «Об охране окружающей среды». Назначение стимулирующих коэффициентов – поощрение к осуществлению мер, направленных на снижение вредного воздействия на экологию.

  • Новости

КБК 105316 – «Плата за эмиссии в окружающую среду».

Налоговая отчетность – плательщики платы, за исключением декларации по передвижным источникам загрязнения, ежеквартально не позднее 15 числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в налоговые органы декларацию по месту нахождения объекта загрязнения.

Плательщики платы с объемами платежей до 100 МРП в суммарном годовом объеме представляют декларацию не позднее 20 марта отчетного налогового периода. В случае оформления разрешительного документа после срока, декларацию представляют не позднее 20 числа месяца, следующего за месяцем получения разрешительного документа.

Ставки платы — ставки платы определяются исходя из размера месячного расчетного показателя, установленного законом о республиканском бюджете (МРП) на первое число налогового периода.

Сроки уплаты – сумма платы исчисляется плательщиками самостоятельно, исходя из фактических объемов эмиссии в окружающую среду. Текущие суммы платы за фактический объем эмиссии в окружающую среду вносятся плательщиками не позднее 25 числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом.

ДГД по г. Нур-Султан

Каким будет новый федеральный бюджет на три года

Принят Государственной Думой 26 ноября 2020 года

Одобрен Советом Федерации 2 декабря 2020 года

Статья 1. Основные характеристики федерального бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов

1. Утвердить основные характеристики федерального бюджета на 2021 год, определенные исходя из прогнозируемого объема валового внутреннего продукта в размере 115 533 млрд рублей и уровня инфляции, не превышающего 3,7 процента (декабрь 2021 года к декабрю 2020 года):

1) прогнозируемый общий объем доходов федерального бюджета в сумме 18 765 101 678,2 тыс. рублей;

2) общий объем расходов федерального бюджета в сумме 21 520 068 140,5 тыс. рублей;

3) верхний предел государственного внутреннего долга Российской Федерации на 1 января 2022 года в сумме 18 315 272 293,1 тыс. рублей;

4) верхний предел государственного внешнего долга Российской Федерации на 1 января 2022 года в сумме 72,0 млрд долларов США, или 61,0 млрд евро;

5) дефицит федерального бюджета в сумме 2 754 966 462,3 тыс. рублей.

2. Утвердить основные характеристики федерального бюджета на 2022 год и на 2023 год, определенные исходя из прогнозируемого объема валового внутреннего продукта в размере соответственно 124 223 млрд рублей и 132 822 млрд рублей и уровня инфляции, не превышающего соответственно 4,0 процента (декабрь 2022 года к декабрю 2021 года) и 4,0 процента (декабрь 2023 года к декабрю 2022 года):

1) прогнозируемый общий объем доходов федерального бюджета на 2022 год в сумме 20 637 497 128,9 тыс. рублей, в том числе прогнозируемый объем дополнительных нефтегазовых доходов федерального бюджета в сумме 702 650 667,8 тыс. рублей, и на 2023 год в сумме 22 262 676 600,8 тыс. рублей, в том числе прогнозируемый объем дополнительных нефтегазовых доходов федерального бюджета в сумме 787 335 156,2 тыс. рублей;

2) общий объем расходов федерального бюджета на 2022 год в сумме 21 884 992 095,9 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 547 124 802,4 тыс. рублей, и на 2023 год в сумме 23 671 297 852,6 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 1 183 564 892,6 тыс. рублей;

3) верхний предел государственного внутреннего долга Российской Федерации на 1 января 2023 года в сумме 20 519 245 962,7 тыс. рублей и на 1 января 2024 года в сумме 22 946 941 124,0 тыс. рублей;

4) верхний предел государственного внешнего долга Российской Федерации на 1 января 2023 года в сумме 73,2 млрд долларов США, или 61,0 млрд евро, и на 1 января 2024 года в сумме 73,6 млрд долларов США, или 60,9 млрд евро;

5) дефицит федерального бюджета на 2022 год в сумме 1 247 494 967,0 тыс. рублей и на 2023 год в сумме 1 408 621 251,8 тыс. рублей.

Статья 2. Нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов

1. В соответствии с пунктом 2 статьи 1841 Бюджетного кодекса Российской Федерации утвердить нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов согласно приложению 1 к настоящему Федеральному закону.

2. Доходы от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, поступающие от плательщиков на территории Ненецкого автономного округа, подлежат зачислению в бюджет Архангельской области по установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом нормативам, за исключением доходов от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, зачисляемых в бюджет Ненецкого автономного округа по нормативам согласно приложению 2 к настоящему Федеральному закону.

3. Доходы от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, поступающие от плательщиков на территориях Ханты-Мансийского автономного округа — Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа, подлежат зачислению соответственно в бюджеты Ханты-Мансийского автономного округа — Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа по установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом нормативам, за исключением налоговых доходов от налога на прибыль организаций, зачисляемых в бюджет Тюменской области по нормативу согласно приложению 2 к настоящему Федеральному закону.

(0)

НА 2021 ГОД ОПРЕДЕЛЕНЫ СТАВКИ ЗА НВОС

Форма расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду

Сроки сдачи экологической отчетности в 2021 году

Снижение негативного воздействия на окружающую среду

Ставки платы за НВОС в 2018 году

Плата за НВОС в 2020 году: изменения

Правительство утвердило свежие нормативы по плате за негативное воздействие на окружающую среду (НВОС), применяемые в 2021 году. Ознакомимся с ними и с примером расчета платежа.

Экологические платежи / 13:46 25 октября 2019
Размер вреда, причиненного объектами НВОС, будут исчислять по специальной методике

Приняты новые Критерии категорирования объектов НВОС и разделения их на I, II, III, IV категории — смотрите Постановление Правительства РФ от 31.12.2020 г. N 2398. Документ действует до 2027 года с оговоркой, что до 15 апреля 2022 года Минприроды РФ будет анализировать практику его применения. Изменение для предпринимателей существенное, ведь именно от категории объекта зависит плата за НВОС, объем требований к разработке экологических программ и отчетности.

Сроки сдачи сведений за 2020 год не изменились. Плату также необходимо внести до 1 марта, а до 10 марта — представить отчет. Однако определять ее следует по-новому:

  1. Способ расчета авансов на следующий год указывают в Декларации НВОС — смотрите приказ Минприроды РФ от 10.12.2020 г. № 1043 «Об утверждении Порядка представления Декларации…». Документ вступил в силу 15 января 2021 года, и его нужно учитывать при сдаче отчетности за 2020 год.

  2. Расчет платы за НВОС производят по новым коэффициентам, согласно Постановлению Правительства РФ от 03.03.2017 г. — с изменениями от 17.08.2020 г. Некоторые из них выросли в 4-5 раз.

  3. Постановление Правительства РФ от 11.09.2020 г. N 1393 изменяет ставки платы за НВОС. Их определяют по показателям, установленным Постановлением Правительства РФ от 13.09.2016 г. N 913 на 2018 год, и применяют повышающий коэффициент 1,08. Ставка платы за пыль каменного угля составляет 61 руб. за тонну.

  4. Переплату за НВОС разрешено учитывать не только за предстоящий отчетный период, но и перенести на будущие периоды — смотрите Приказ Росприроднадзора от 17.07.2020 г. № 857.

Вступил в силу новый Порядок ведения учета забора водных ресурсов — Приказ Минприроды России от 09.11.2020 г. N 903. Собственники могут привлекать к определению объемов забора и сброса независимых квалифицированных специалистов или делать это самостоятельно.

Учет ведут по данным ежедневных измерений уровня вод при помощи аттестованных средств. Химический состав сбросов определяют при периодических пробах, а данные вносят в Журнал учета качества сточных, в том числе дренажных, вод. Его заполняют не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом.

Приняты два важных изменения:

  1. Утверждены новые нормативы утилизации отходов на 2021 год — смотрите Распоряжение Правительства РФ от 31.12.2020 г. N 3722-р. Добавлена новая группа — «упаковка из комбинированных материалов», а ряд других позиций исключен.

  2. Обновлены перечни товаров и упаковки товаров, подлежащих утилизации после утраты потребительских свойств, — Распоряжение Правительства РФ от 31.12.2020 г. N 3721-р. Исключены шесть групп товаров, например, электронные кабели или жалюзи и аналогичные пластиковые изделия. Перечень видов упаковки, наоборот, расширен.

Ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду

Нормотворцы внедрили шесть новых документов в сфере обращения с отходами.

  1. Обновлено Положение о лицензировании деятельности в области обращения с отходами — смотрите Постановление Правительства РФ от 26.12.2020 г. N 2290. Новый документ принят взамен отсеченного «регуляторной гильотиной» акта. Также в нем отражены требования реестровой модели лицензирования.

  2. Владельцы объектов НВОС I и II категорий будут считать нормативы образования отходов и лимитов на их размещение (НООЛР) по новым Методическим указаниям, утвержденным приказом Минприроды России от 07.12.2020 г. N 1021. Старый документ признан негодным «регуляторной гильотиной».

  3. Новый порядок разработки и утверждения НООЛР утвержден приказом Минприроды России от 08.12.2020 г. N 1029. Он обязателен для индивидуальных предпринимателей и предприятий, которым повезло эксплуатировать объекты НВОС I и II категорий.

  4. Приказ Минприроды России от 08.12.2020 г. N 1026 установил требования к паспортам отходов I — IV классов опасности. Индивидуальные предприниматели и организации будут разрабатывать и утверждать два вида документов: паспорта отходов, включенных в ФККО — Федеральный классификационный каталог отходов; паспорта не включенных в ФККО отходов.

  5. Приказ Минприроды России от 08.12.2020 г. N 1027 определил порядок подтверждения Росприроднадзором класса опасности отходов, с I по V . Он не распространяется на радиоактивный, биологический, медицинский мусор и вещества, разрушающие озоновый слой.

  6. Мониторинг состояния окружающей среды экологические вредители — владельцы объектов размещения отходов, будут вести по новому Порядку. Он утвержден приказом Минприроды России от 08.12.2020 г. N 1030. Документ не распространяется на скотомогильники, медицинский мусор и кладбища радиоактивных отходов.

Росприроднадзор с января 2021 г. принимает отчеты только в электронном виде. Ведомства ограничили свое общение с людьми в период локдауна и взаимодействовали с заявителями через цифровые сервисы. Видимо, такой способ связи пришелся чиновникам по вкусу, и они закрепили его в Федеральном законе от 30.12.2020 г. № 500-ФЗ. Носить в надзорные органы распечатки могут только субъекты малого предпринимательства (СМП) — до 1 января 2022 г. Остальным придется осваивать Личные кабинеты на сайтах ведомств.

Росприроднадзор уже предупредил об электронном документообороте на своей официальной странице. Росстат разъяснил 14 января 2021 г., что будет принимать и бумажные отчеты, пока не изменится Положение, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 18.08.2008 г. № 620.

Если у вас голова идет кругом от нормотворческих инициатив, звоните нам — мы поможем разобраться. Напоминаем, что вы всегда можете заказать в группе компаний «Норматив» услугу по сдаче экологической отчетности или экологическому аутсорсингу.

12.06.2013 64 169

Плательщиками платы за эмиссии в окружающую среду являются физические и юридические лица, осуществляющие природопользование в виде: выбросов загрязняющих веществ; сбросов загрязняющих веществ; размещенных отходов производства и потребления, размещенной серы, образующейся при проведении нефтяных операций.

Объектом обложения является фактический объем эмиссий в окружающую среду в пределах и (или) сверх установленных нормативов эмиссий в окружающую среду.

При этом природопользователь, осуществляющий эмиссии в окружающую среду по выбросам, за исключением выбросов загрязняющих веществ от передвижных источников, должен обратиться за разрешительным документом в уполномоченный государственный орган в области охраны окружающей среды или областной исполнительный орган. По выбросам загрязняющих веществ от передвижных источников разрешительный документ не выдается.

Ставки платы за эмиссии в окружающую среду определяются исходя из размера месячного расчетного показателя, установленного законом о республиканском бюджете (далее –
МРП) на первое число налогового периода, с учетом коэффициентов, применяемых для субъектов естественных монополий за объем эмиссий, образуемых при оказании коммунальных услуг, и энергопроизводящих организаций Республики Казахстан. Месячный расчетный показатель на 1 января 2013 года составляет 1731 тенге.

Местные представительные органы имеют право повышать ставки платы не более чем в два раза, за исключением ставок платы за выбросы загрязняющих веществ от сжигания попутного и (или) природного газа в факелах, осуществляемого в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан, которые они имеют право повышать не более чем в двадцать раз.

За эмиссии в окружающую среду сверх установленных нормативов ставки платы увеличиваются в десять раз.

Эмиссии в окружающую среду без разрешительного документа рассматриваются как эмиссии в окружающую среду сверх установленных нормативов эмиссий в окружающую среду, за исключением выбросов загрязняющих веществ от передвижных источников, по которым разрешительный документ не выдается.

Сумма платы исчисляется плательщиками самостоятельно исходя из фактических объемов эмиссий в окружающую среду и установленных ставок.

Сумма платы уплачивается в бюджет по месту нахождения источника (объекта) эмиссии в окружающую среду, указанном в разрешительном документе, за исключением передвижных источников загрязнения, по которым плата вносится в бюджет по месту их государственной регистрации уполномоченным государственным органом либо по месту нахождения налогоплательщика.

Текущие суммы платы за фактический объем эмиссий вносятся плательщиками не позднее 25 числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом, за исключением плательщиков, выкупивших норматив на эмиссии в окружающую среду, налогоплательщиков, применяющих специальный налоговый режим для крестьянских или фермерских хозяйств.

Плательщики платы представляют в налоговые органы декларацию (форма 870.00) по месту нахождения объекта загрязнения, декларацию по передвижным источникам загрязнения по месту их государственной регистрации уполномоченным государственным органом не позднее 15 числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом (например, за 2 квартал 2013 года срок представления истекает 15 августа 2013 года).

Налогоплательщики, применяющие специальный налоговый режим для крестьянских или фермерских хозяйств, декларацию по плате не представляют.

Ниже приведены ставки платы за выбросы
загрязняющих веществ от передвижных источников:

Руководство регионов заставят выделять больше денег на улучшение экологии. Чиновники будут обязаны расходовать все средства, которые предприятия платят в местный бюджет за эмиссии. Сейчас же власти предпочитают тратить эти поступления куда угодно, но только не на улучшение окружающей среды.

Ахметжан Примкулов, вице-министр экологии, геологии и природных ресурсов РК:

В среднем по стране 40% от платы за эмиссии в окружающую среду тратится на решение экологических вопросов. К сожалению, есть ряд регионов, такие как Акмолинская, Мангистауская и Северо-Казахстанская области, которые тратят не более 5% от средств, поступающих в виде платы за эмиссии в окружающую среду.

За прошедшие 12 месяцев в местные бюджеты за вредные выбросы от промышленных предприятий поступило порядка 100 миллиардов тенге. Начиная с 2025 года, власти намерены поднять ставки. Но только для тех, кто не пожелает обновить технологию производства. Остальных освободят от подобных платежей. Увеличенные сборы на первом этапе планируют применить к 50 крупным предприятиям, на долю которых приходится 70% всех вредных выбросов по стране.

Определены ставки платы за НВОС на 2021 год

Он распространяется на организации и физические лица, включая индивидуальных предпринимателей, занимающиеся хозяйственной и другой деятельностью в России, из-за которой причиняется вред окружающей среде.

Для справки! Изначально планировался новый экологический налог с 1 января 2019. Затем проект предусматривал его введение через год. Переходной период рассматривается до 1 января 2021 года.

На практике это означает, что налог придется уплачивать всем, кто образует отходы. Исключение делается для твердых коммунальных отходов (ТКО/ТБО). За их утилизацию население уплачивает плату региональным операторам. А вот с них и будет взыматься налог в бюджет государства.

Кроме этого, экологический налог не должны уплачивать субъекты предпринимательской деятельности, а также физические лица, деятельность которых:

  1. Не загрязняет окружающую среду, они не находятся на учете в природоохранных ведомствах, например, в Росприроднадзоре;
  2. Реализуется на объектах IV категории;
  3. Образует исключительно ТКО.

Указанную IV категорию нужно подтверждать документально. Для этого необходимо получить свидетельство о постановке на учет.

Территориальные налоговые органы самостоятельно ставят на учет все субъекты хозяйственной деятельности, которые подпадают под экологическое налогообложение. Предпринимателям не нужно дополнительно заниматься этим вопросом, идти и подавать заявления в ФНС.

На каждом субъекте хозяйственной деятельности ведется подсчет объемов выбросов, которые загрязняют окружающую среду, а также образуемых и размещенных отходов. Данные заносятся в соответствующие журналы строгой отчетности. Именно эти объемы загрязняющих отходов и станут базой, с которой будут рассчитываться и удерживаться фискальные платежи.

При этом из объема образуемых отходов будет вычитаться та масса, которая отправлена на переработку и утилизацию. Это дает возможность субъектам хозяйственной деятельности снижать налогооблагаемую базу за счет оперативной утилизации вредных отходов и выбросов.

Кроме того, следует учитывать, что ставки экологического налога существенно выросли, если сравнивать их с экологическим сбором. Например, для диоксинов они составляют 13,4 млрд р. на 1 тонну.

Уже в 2021 году ставки для экологического налогообложения будут регулярно корректироваться. Их будут умножать на коэффициент, который учитывает изменение потребительской стоимости товаров в стране.

Также применяется и коэффициент 2 при расчете суммы фискального сбора, если деятельность предприятия осуществляется на охраняемой законом территории. Изменяется коэффициент и в случае принятия предприятия мер по снижению загрязнений окружающей среды. По мнению Законодателя, это будет стимулировать ускорение внедрения очистных технологий.

Срок уплаты экологического налога:

  1. За год – до 25 марта отчетного периода (ранее был до 1 марта);
  2. Авансовый платеж – до 25 числа каждого месяца, который следует за отчетным кварталом.

Налоговые декларации также нужно сдавать не позднее 25 марта отчетного года. Указанная в них информация перепроверяется сотрудниками налоговых органов с данными, которые получают фискалы из Росприроднадзора.

Если налог не уплачен, на субъект хозяйственной деятельности накладывается штраф:

  1. В размере 20% от неуплаченной суммы – за неумышленную просрочку;
  2. В размере 40% от неуплаченной суммы – за умышленные действия. Также начисляется неустойка.

Если сумма несвоевременно уплаченных фискальных сборов превысила 5 млн р. за 3 года, виновные лица привлекаются к уголовной ответственности. Размер неустойки составляет 1/300 от ставки рефинансирования Центробанка за каждый день существования задолженности.

Бытовые услуги • Телекоммуникационные компании • Доставка готовых блюд • Организация и проведение праздников • Ремонт мобильных устройств • Ателье швейные • Химчистки одежды • Сервисные центры • Фотоуслуги • Праздничные агентства

Привет. Мы ищем таланты:

  • Тебе интересен форум? Ты хочешь зарегистрироваться? Ты хочешь участвовать и развивать форум вместе с друзьями на форуме?
  • Тебе интересно в твоей профессии?
  • Тебе есть чем поделиться из твоего опыта с коллегами на форуме? Есть чем поделиться из собственного опыта, научить или рассказать?

Мы ищем таланты, которые помогут вместе развить форум. Что взамен:

  • Ты сможешь получить приглашение для регистрации на форуме
  • Радость общения с друзьями и коллегами
  • Совместное развитие в своей профессии
  • Сообщество «Экология: эмиссии в окр.среду и пользование водными ресурсами»

Тогда и мы с радостью примем Вашу помощь
Перечислите любую сумму на Билайн-номер +7-777-398-41-00


Каждое перечисление поможет форуму!

Для начала определимся, кто платит экосбор и каковы утилизационные нормативы. В РФ существует перечень товаров и упаковки, подлежащих переработке после утраты ими потребительских свойств. Этот список утвержден Распоряжением Правительства РФ от 28.12.2017 №2970-р и включает 46 групп товаров и 8 групп упаковки, начиная с текстильных изделий и заканчивая деревянной, стеклянной и пробковой тарой. Поставщиков (производителей и импортеров) такой продукции обязали утилизировать отходы после ее использования. Нормативы утилизации отходов от использования товаров на 2020 год утверждены Распоряжением Правительства РФ от 28.12.2017 №2971-р и рассчитываются в процентах от выпущенного для продажи объема товаров.

Под утилизацией отходов понимают дальнейшее их использование в производстве, включая:

  • рециклинг — применение по прямому назначению;
  • регенерацию — возврат в производство после соответствующей подготовки;
  • рекуперацию — использование в производстве извлеченных полезных компонентов.

Чиновники подчеркивают, что утилизацией нельзя считать предварительную обработку отходов, их сжигание, обеззараживание и обезвреживание, поэтому подобная переработка не учитывается, когда идет расчет экологического сбора в 2020 году. В Письмах Росприроднадзора звучит мысль, что экономические агенты обязаны работать исключительно с отходами, возникшими от использования выпущенных на рынок изделий, а не в процессе всей производственной деятельности.

Подтвердить, что компания выполнила норматив, позволяют:

  • отчетность о выполнении нормативов утилизации отходов за 2019 год;
  • соответствующие акты;
  • договор с ИП или юрлицом, имеющим право на переработку.

Плата за НВОС: главные изменения в 2021 году

Тем поставщикам, которые самостоятельно не занимаются обработкой, разрешено выполнять обязанность по предотвращению вредного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую среду, регулярно уплачивая экосбор. Расчет производится по формуле:

С × М × Н / 1000,

где:

  • С — ставка экологического сбора в рублях за тонну, которую утверждает Правительство (Постановление Правительства РФ от 09.04.2016 №284);
  • М — масса выпущенного на рынок товара (упаковки) в кг;
  • Н — норматив утилизации.

Эту формулу применяют поставщики продукции, которые полностью отказались самостоятельно перерабатывать отходы. Если компания работает над этим, но, допустим, в прошлом году частично выполнила норматив утилизации для экологического сбора 2020, то расчет другой:

С × (Ку – Кд) / 1000,

где:

  • С — ставка сбора;
  • Ку — установленное количество утилизированных отходов в кг;
  • Кд — количество отходов, которые были фактически отправлены на переработку, в кг.

После того как компания произведет расчет экологического сбора за 2019 год и уплатит его либо предоставит отчет о выполнении норм, она выполнит обязанность по защите окружающей среды от негативного воздействия отходов.

Поскольку групп товаров много, мы подготовили сводную таблицу, где представлены одновременно и ставки, и нормативы утилизации на 2018–2020 годы. Сведения основаны на Распоряжении Правительства РФ от 28.12.2017 №2971-р в ред. от 16.06.2018 и на Постановлении Правительства РФ от 09.04.2016 №284 в ред. от 31.10.2018.

В 2020 году плату за НВОС по-прежнему регулирует постановление Правительства России от 29.06.2018 № 758. Оно касается платы за размещение твердых коммунальных отходов IV класса опасности. Это так называемые малоопасные отходы, а проще говоря, в большинстве случаев речь идёт об обычном мусоре.

Что меняется

С марта 2020 года малым и средним предприятиям необходимо учесть повышение размера платы за НВОС.

А в целом Правительство РФ на 2020 год установило ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду на уровне ставок 2018 года. Это по-прежнему 95 рублей за одну тонну. Но с коэффициентом 1,08 (п. 2 постановления Правительства РФ от 24.01.2020 № 39 “О применении в 2020 году ставок платы за негативное воздействие на окружающую среду”). По сравнению с 2019-м годом он подрос на 0,04.

Что касается региональных операторов твёрдых коммунальных отходов (ТКО), то для них ставки заморозили до конца 2023 года.

Дополнительные коэффициенты, например, для объектов под особой охраной, остались на уровне 2019 года.

Согласно письму Минприроды России от 06.06.2019 № 06-19-44/12844 «Об исчислении платы за негативное воздействие на окружающую среду», с 01.01.2020 при исчислении платы за НВОС к ставкам применяют:

  • коэффициент 1 – за объем или массу выбросов/сбросов загрязняющих веществ в пределах нормативов допустимых выбросов/сбросов;
  • коэффициент 25 – за объем или массу выбросов/сбросов загрязняющих веществ в пределах временно разрешенных выбросов/сбросов.

Сроки платежей за негативное воздействие на окружающую среду в 2020 такие:

  • 28 февраля – плата за 2019 год;
  • 20 апреля – авансовый платеж за I кв. 2020 г.;
  • 20 июля – авансовый платеж за II кв. 2020 г.;
  • 20 октября – авансовый платеж за III кв. 2020 г.;
  • 1 марта 2021 года – плата за 2020 год.

Отметим, что малые и средние предприятия авансовые платежи не делают (п. 3 ст. 16.4 Закона об охране окружающей среды).

КБК платы за НВОС в 2020 году:

За размещение отходов производства 048 1 12 01041 01 6000 120
За размещение твердых коммунальных отходов 048 1 12 01042 01 6000 120
За выбросы в атмосферный воздух 048 1 12 01010 01 6000 120
За сбросы в водные объекты 048 1 12 01030 01 6000 120

Эмиссия в окружающую среду, как оплачивать?

Перечень ставок приведен в постановлении Правительства РФ «О ставках…» от 13.09.2016 № 913 (далее — постановление № 913).

Обратите внимание! Ставки определены в рублях в расчете на 1 тонну загрязняющего вещества или отходов.

В постановлении № 913 показатели для расчета подразделяются на три блока:

  • за атмосферные выбросы стационарных источников (159 позиций);
  • сбросы в воду (159 позиций);
  • при размещении отходов (5 позиций).

Приведем примеры сумм, взимаемых за атмосферные выбросы (здесь и далее будут приводиться ставки согласно постановлению № 913 на 2018 год, которые аналогичны данным на 2021 год без учета коэффициента):

Номер в перечне

Вещество

Ставка

1

Диоксид азота (NO₂)

138,8

7

Бенз(а)пирен (С₂₀Н₁₂)

5 472 968,7

17

Гексафторид серы (SF₆)

0,3

57

Углеводороды предельные С6–С10

0,1

159

Уайт-спирит

6,7

Обратите внимание! Компании и предприниматели, осуществляющие деятельность с использованием стационарных источников, загрязняющих воздух, обязаны осуществлять инвентаризацию источников и выбросов (п. 1 ст. 22 закона «Об охране…» от 04.05.1999 № 96-ФЗ).

Применительно к отдельным видам загрязняющих веществ или процессов, в результате которых происходит снижение качества воздуха, особенности расчета взимаемых сумм установлены отдельными актами, например приказом Минприроды РФ «Об утверждении инструктивно-методических указаний…» от 05.08.2013 № 274.

О вредном воздействии на воздух на примере гаражей читайте в материале «Гаражи, загрязняющие окружающую среду, подлежат постановке на учет».

Приведем примеры расчета сумм за вредные сбросы в водоемы.

Номер в перечне

Вещество

Ставка

1

Акрилонитрил (С₃H₃N)

73 553,2

7

Анилин (С₆Н₅NH₂)

5 950 387,4

12

Барий (Ba)

850

86

Ртуть (Hg)

73 553 403

159

Сухой остаток

0,5

Принципиальным является то, что одно и то же вещество, в результате которого загрязняются вода и воздух, характеризуется разными ставками. Например:

Загрязнитель

Ставка при вреде атмосфере

Ставка при вреде водоемам

Аммиак (NH₃)

138,8

14 711,7

Барий (Ba)

1108,1

850

Борная кислота (H₃BO₃)

275

43 267,4

Кадмий (Cd)

14 759,3

147 106,3

Марганец (Mn)

5473,5

73 553,2

Обратите внимание! Для ряда регионов и особо охраняемых территорий установлены программы по сокращению вредных сбросов в воду, что предполагает перепрофилирование существующих компаний-загрязнителей, предотвращение появления новых источников и иные мероприятия (см., например, постановление Правительства РФ «О федеральной целевой программе «Охрана озера Байкал…» от 21.08.2012 № 847).

Риски! Если вред водоемам причинен в результате нарушения водного законодательства, он подлежит возмещению в порядке ст. 69 Водного кодекса РФ от 03.06.2006 № 74-ФЗ. Виновные лица подлежат уголовной и административной ответственности.

О возмещении вреда экологии мы рассказали в статье «Пленум ВС РФ дал разъяснения в области возмещения вреда окружающей среде».

При размещении отходов применяются следующие показатели:

Виды отходов

Ставка

Чрезвычайно опасные (1-й класс)

4643,7

Высокоопасные (2-й класс)

1990,2

Умеренно опасные (3-й класс)

1327

Малоопасные (4-й класс, кроме твердых коммунальных отходов, далее — ТКО)

663,2

Практически неопасные отходы (5-й класс) в добывающей промышленности

1,1

Практически неопасные отходы (5-й класс) в перерабатывающей промышленности

40,1

Прочие отходы 5-го класса

17,3

Обратите внимание! Выделение ТКО в отдельную группу отходов для целей исчисления платы за НВОС осуществлено в постановлении № 758.

Подробнее о ставках за размещение ТКО — в следующем разделе статьи. О государственном и общественном контроле и надзоре в сфере экологии см. в наших статьях «Государственный экологический надзор — понятие и виды», «Будет создана государственная информационная система общественного контроля в области охраны окружающей среды».

Как было отмечено, в постановлении № 758 платежи при размещении ТКО были выделены в отдельный вид.

Обратите внимание! Изначальная редакция документа предполагала, что ставки по рассматриваемому виду отходов будут ежегодно расти. Так, на 2018 год были запланирована ставки в размере 95 руб. за тонну, а далее на 2019 год — 194,5 руб., на 2020-й — 293,9 руб., на 2021-й — 393,4 руб. и так далее. В 2025 году ставка должна была составить 791,3 руб.

Вместе с тем постановлением Правительства РФ «О внесении изменений…» от 16.02.2019 № 156 (далее — постановление № 156) подход был изменен: теперь до 2023 года взимаемая сумма предполагается неизменной.

Важно! Согласно постановлению № 156 ставка платы за НВОС при размещении малоопасных ТКО (4-й класс) в 2021 году составляет 95 руб.

Подробнее о ТКО читайте в наших статьях «Твердые коммунальные отходы (ТКО) — что это такое в сфере ЖКХ», «ТКО и ТБО — в чем разница».

***

Итак, ставки платы за НВОС в 2021 году остались те же, что и в предыдущем году. Помимо прочих коэффициентов, они должны быть умножены на коэффициент 1,08. Ставки за размещение ТКО 4-го класса выделены в отдельный вид ставок и согласно постановлению № 156 составляют в 2021 и последующие годы 95 руб. за тонну отходов.

Плата представляет собой форму возмещения экономического ущерба от размещения отходов, выбросов и сбросов загрязняющих веществ (ЗВ) в окружающую среду, которая возмещает затраты на компенсацию ущерба и стимулирует снижение и/или поддержание данного ущерба в пределах нормативов, а также затраты на проектирование и строительство природоохранных объектов.

Ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду устанавливаются за выбросы загрязняющих веществ, сбросы загрязняющих веществ в отношении каждого загрязняющего вещества, включенного в перечень загрязняющих веществ, а также за размещение отходов производства и потребления по классу их опасности. Ставка рассчитывается собственными силами организации или сторонней организацией имеющей опыт. Расчет осуществляется путем умножения величины платежной базы по каждому загрязняющему веществу, включенному в перечень загрязняющих веществ, по классу опасности отходов производства и потребления на соответствующие ставки указанной платы с применением понижающих и повышающих коэффициентов, и суммирования полученных величин, согласно статьи 16.3 Федерального закона №7-ФЗ от 10.01.2002 г. «Об охране окружающей среды».

С 1 января 2016 года (404-ФЗ от 29.12.2015 г.) в целях стимулирования юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, к проведению мероприятий по снижению негативного воздействия на окружающую среду при исчислении платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов к ставкам такой платы применяются следующие коэффициенты:

— коэффициент 0 при размещении отходов V класса опасности добывающей промышленности посредством закладки искусственно созданных полостей в горных породах при рекультивации земель и почвенного покрова (в соответствии с разделом проектной документации «Перечень мероприятий по охране окружающей среды» и (или) техническим проектом разработки месторождения полезных ископаемых);
— коэффициент 0,3 при размещении отходов производства и потребления, которые образовались в собственном производстве, в пределах установленных лимитов на их размещение на объектах размещения отходов, принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю на праве собственности либо ином законном основании и оборудованных в соответствии с установленными требованиями;
— коэффициент 0,5 при размещении отходов IV, V классов опасности, которые образовались при утилизации ранее размещенных отходов перерабатывающей и добывающей промышленности;
— коэффициент 0,67 при размещении отходов III класса опасности, которые образовались в процессе обезвреживания отходов II класса опасности;
— коэффициент 0,49 при размещении отходов IV класса опасности, которые образовались в процессе обезвреживания отходов III класса опасности;
— коэффициент 0,33 при размещении отходов IV класса опасности, которые образовались в процессе обезвреживания отходов II класса опасности.

Так же с 1 января 2016 года, согласно изменениям (404-ФЗ от 29.12.2015 г.) из суммы платы за негативное воздействие на окружающую среду вычитаются фактические затраты (в пределах исчисленной платы за негативное воздействие на окружающую среду), на реализацию мероприятий по снижению негативного воздействия на окружающую среду, раздельно в отношении каждого загрязняющего вещества, включенного в перечень загрязняющих веществ и отходов производства и потребления. К затратам на реализацию мероприятий по снижению НВОС признаются документально подтвержденные расходы, произведенные в отчетном периоде на финансирование мероприятий, предусмотренных пунктом 4 статьи 17 Федерального закона №7-ФЗ от 10.01.2002 года и включенных в план мероприятий по охране окружающей среды или программу повышения экологической эффективности, а также расходы на реализацию мероприятий по обеспечению использования и утилизации попутного нефтяного газа.

Расчет платы за негативное воздействие подается в уполномоченный Правительством РФ федеральный орган исполнительной власти по месту нахождения объекта (территориальный орган Росприроднадзора), оказывающего негативное воздействие на окружающую среду за отчетный период.

Отчетный период — в отношении внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду, отчетным периодом признается календарный год.

Согласно пункта 5 статьи 16.4. Федерального закона №7-ФЗ от 10.01.2002 г. юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны предоставлять расчет негативного воздействия на окружающую среду до 10 марта года, следующего за отчетным периодом. Просим обратить внимание, что согласно пункта 3 этой же статьи плату за НВОС необходимо внести до 1 марта года, следующего за отчетным периодом, что автоматически вынуждает сдать расчет до 1 марта, так как сумма платежа рассчитывается в декларации по негативному воздействию на окружающую среду.

ВНИМАНИЕ: За несвоевременное или неполное внесение платы за негативное воздействие на окружающую среду взимаются пени. Подробнее о пенях и штрафах.

Выбросы и сбросы загрязняющих веществ. Плата за выбросы и сбросы загрязняющих веществ вносится организациями, обязанными вносить плату, в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации по месту нахождения источника.
Примечание: В каком субъекте РФ осуществляете выбросы и сбросы загрязняющих веществ, в бюджет того региона и необходимо платить.

Отходы производства и потребления. Плата за размещение отходов производства и потребления вносится организациями, обязанными вносить плату, по месту нахождения объекта размещения отходов производства и потребления.
Примечание: В какой субъект РФ вывозятся ваши отходы (где находится полигон), в бюджет того региона и необходимо платить.

Статьей 16.4. №ФЗ-7 от 10.01.2002 г. определен порядок внесения платы для двух групп плательщиков:

Являются МСП (малое и среднее предпринимательство): Плата с учетом корректировки ее размера вносится не позднее 1-го марта года, следующего за отчетным периодом. Таким образом плата можно внести с 1 января по 1 марта года, следующего за отчетным.

Не являются МСП: Плата с учетом корректировки ее размера вносится квартальными авансовыми платежами (кроме четвертого квартала), не позднее 20-го числа месяца, следующего за последним месяцем соответствующего квартала текущего отчетного периода, в размере одной четвертой части суммы платы за негативное воздействие на окружающую среду, уплаченной за предыдущий год.

ВАЖНО: В случае, когда предприятие начало осуществлять деятельность в текущем году, квартальные платежи за негативное воздействие на окружающую среду вносить не нужно, достаточно оплатить платеж в полном объеме 1 марта следующего за отчетным периодом года. По закону арифметики 0/4=0.

О ставках платы за эмиссии в окружающую среду

Размеры тарифов определяются характером воздействия на окружающую среду.

В таблице представлено 159 отдельных строчек. Чтобы упростить ее восприятие, объединим их в группы по диапазонам тарифных ставок.

Вид загрязняющего вещества (название) Ставка за тонну выброса, в рублях
Азотная кислота

Аммиачная селитра

Взвешенные вещества

Бромистый водород

Зола, относящаяся к твердому топливу

Хлористый углерод

Оксид водорода

Диоксид серы

Серная кислота

Оксид азота

Взвешенные частицы

Диоксид азота

Аммиак

Карбонат натрия

Ангидрид фосфорный

Метан

Кислота борная

Оксид магния

Озон

От 0 до 500
Цианистый водород

Сероводород

Фтористый водород

Соли бария

Мышьяк

Фосген

Сероуглерод

Оксид ванадия

Мышьяковистый водород

Зола ТЭС

Стирол

Кобальт

От 500 до 5000
Фосфористый водород

Терефталевая кислота

Никель

Марганец

Медь

Диэтил ртуть

Кадмий

Ртуть

Свинец

Никелевые соли

От 5000 до 50 000
Бензапирен (более 5 млн. руб.)

Диоксины (13 400 000 000 руб.)

От 50 000

Это далеко не весь перечень загрязняющих веществ. На основании таблицы, приведенной выше, и общего перечня, можно сделать вывод о том, что большинство химических элементов относятся к первой группе, то есть в их отношении устанавливается тариф от 0 до 500 рублей. Самая крупная ставка действует в отношении бензапирена и диоксинов.

По статистике загрязнение воды обходится предприятиям дороже, чем выбросы в атмосферу. Данные по основным веществам представлены в таблице.

Вид загрязняющего вещества (название) Ставка за одну тонну выброса в рублях
Аммоний-ион

Ацетат натрия

Ацетальдегид

Ацетон

Барий

Бензон

От 0 до 10 000
Алюминий

Аммиак

Бор и кислота

Бутанол

Капролактам

От 10 000 до 100 000
Диметиламин

Дихлорпропан

Кадмий

От 100 000 до 500 000
Алкил бензин пиридиния хлорид

Акрилонитрил

Бериллий

Ванадий

Винилацетат

Вольфрам

Гидрохинон

Медь

Марганец

Метол

Молибден

От 500 000 до 1 000 000
Гидразингидрат От 1 000 000 до 5 000 000
Анилин

Бензапирен

Диметилмеркаптан

Дихлорфенол

От 5 000 000 до 10 000 000
Хлор свободный

Дихлордифенил дихлорэтан

Бифенилы полихлорированные

От 10 000 000

Ставка в данном случае используется с принятием во внимание коэффициента, который определенная как величина, являющаяся обратной сумме предельного увеличения в процессе сброса сточных вод. Как и в предыдущей ситуации, наибольшее количество веществ находится в первой группе, где установлен тариф до 10 000 рублей за тонну.

Этот пункт является наименьшим и включает в себя 5 групп по классам опасности.

  1. Для первого класса установлен множитель 4643,7 рублей за тонну, поскольку его представители являются чрезвычайно опасными.
  2. Для второго класса действует значение 1990,2 руб., поскольку эти отходы таят в себе серьезную опасность.
  3. Для третьей группы используется значение 1327 руб.
  4. Для четвертой – 663,2.
  5. Для пятой применяются коэффициенты в зависимости от направления деятельности, которую осуществляет компания. В случае с добывающей промышленностью показатель равен 1,1, а при переработке – 40,1. В прочих ситуациях – 17,3.

Наряду с этим по отношению к определенным территориям и объектам, которые находятся под особой охраной, согласно нормам федерального законодательства, принято использовать вспомогательный коэффициент, равный двум, что сказано в п. 2 Постановления Правительства РФ №913 от 13 сентября 2016 года. Этот же множитель принято использовать в процессе определения платы за загрязнения окружающей среды, начиная с 1 января 2016 года.

Чтобы иметь представление о порядке выявления окончательной суммы платы за НВОС, необходимо рассмотреть ситуацию на практическом примере.

Предприятие осуществляет размещение отходов, относящихся к умеренно опасной группе (3 категории). По результатам 2019 года произошло размещение отходов в объеме, равном 55,6 тонн. Этот показатель уложился в норматив. Формула, которая будет использована в процессе определения платы за НВОС, выглядит следующим образом:

П = С (2018) * 1,04 = 1327 рублей за тонну * 1,04 = 1380,08 рублей за тонну

Если рассматривать результаты за год, общая сумма начисления составит:

55,6 тонн * 1380,08 рублей за тонну = 76 732,45 рублей

Предприятию необходимо оплатить до 1 марта следующего года, иначе контролирующие надзорные органы примут меры в виде начисления штрафных санкций, а также приостановления деятельности на определенный отрезок времени.

Дополнительная информация по расчету платы за негативное воздействие на окружающую среду представлена ниже.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *