Перечень профессий на переобучение инвалидов волгоград 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Перечень профессий на переобучение инвалидов волгоград 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Приобрести новый опыт или знания можно и по направлению от своего работодателя. В таком случае заявку в службу занятости направляет сам работодатель, предоставляя следующий комплект документов:

  1. Заявку на оказание услуг по обучению работников предпенсионного возраста;
  2. Сведения из ЕГРЮЛ;
  3. Поименный перечень сотрудников, нуждающихся в обучении или повышении квалификации;
  4. Согласие работников на обработку персональных данных.

Далее заключается соглашение работодателя с Центром занятости населения, выбирается профиль обучения и утверждается программа. Обучение может происходить как в образовательной организации, так и в структурном подразделении работодателя, если у него есть лицензия на ведение образовательной деятельности.

В зависимости от условий программы обучаться можно будет как в рабочее время, так и в вечернее. В некоторых регионах предусмотрены курсы дистанционного обучения (например, в Рязанской области, Ставропольском и Красноярском краях).

Программа обучения граждан предпенсионного возраста

Обучение граждан предпенсионного возраста происходит по наиболее востребованным специальностям в конкретном регионе. Перечни профессий для обучения или повышения квалификации утверждают Правительства регионов, поэтому в каждом субъекте они свои — в зависимости от специфики рынка труда.

Отметим, что для прохождения курсов повышения квалификации предпенсионер должен иметь среднее профессиональное или высшее образование. Если его нет, обучиться можно только рабочей профессии.

Ознакомиться со списком направлений, по которым могут обучаться предпенсионеры, можно на официальном сайте службы занятости конкретного региона. К примеру:

  • В Башкортостане учат на слесарей-ремонтников, водителей погрузчика, поваров, операторов станков.
  • В Рязанской области — бухгалтерский и налоговый учет, делопроизводство и кадровый учет, 1С.
  • В Краснодарском крае — охранник, плотник, официант, кассир, штукатур, электрогазосварщик, каменщик и т.д.
  • В Камчатском крае — арматурщик, горничная, секретарь-референт, слесарь-сантехник и т.д.

Во многих регионах спросом пользуются курсы по повышению компьютерной грамотности и цифровой экономики.

Участие в программе повышения квалификации для граждан предпенсионного возраста абсолютно бесплатное. В среднем стоимость одного курса обучения составляет около 53 тыс. рублей, но все расходы финансируются из региональных и федеральных бюджетов. Есть только одно условие: предпенсионер должен полностью пройти обучение по выбранной программе.

Если учеба организована работодателем, расходы тоже будут компенсированы. Правда в этом случае устанавливаются следующие условия:

  • предпенсионер должен завершить обучение по выбранному направлению;
  • за ним будет сохранено его рабочее место (за исключением случаев увольнения работника по собственному желанию).

Отметим, что субсидию на обучение сотрудников могут получить только индивидуальные предприниматели и коммерческие организации. Субсидии для государственных или муниципальных учреждений не полагаются.

Условия:

  1. Работать могут люди с некритичными нарушениями речи, зрения, слуха.
  2. Чтобы устроиться массажистом, предварительно потребуется пройти специальные курсы.
  3. Средний уровень дохода составляет 40 тыс. руб.

Массажисты востребованы в государственных и частных медучреждениях, салонах красоты, фитнес-клубах. Кроме того, ничто не мешает открыть свой массажный кабинет и заниматься частной практикой. В задачи массажиста чаще всего входит устранение проблем, вызванных большой физической нагрузкой, начинающимися заболеваниями суставов позвоночника, защемлением нервов.

Работа программистом требует определенного склада ума. Чтобы преуспеть в программировании, нужно любить цифры, уметь анализировать совершенные действия и прогнозировать последствия. Обычному человеку кажется, что программирование – это нечто тяжелое и непонятное, но на самом деле стоит лишь немного углубиться в суть выбранного направления, как все довольно быстро становится простым. К тому же некоторые из этих направлений значительно легче других, и освоить их в короткий срок под силу каждому.

Чтобы примерно представлять, какие бывают программисты, стоит взглянуть на отдельные их разновидности по виду деятельности и по применяемым языкам программирования.

Для обычных интернет-пользователей поисковая выдача Google и Яндекс – это возможность получить ответ на свой вопрос и узнать что-то новое. Но для владельцев коммерческих веб-ресурсов поисковая система служит источником клиентов, приносящих солидную прибыль. Для получения дохода владельцу сайта нужно, чтобы его веб-ресурс был на первых страницах поисковой выдачи, т. е. там, где люди смогут его увидеть.

Пройти бесплатное переобучение могут все безработные граждане:

  • не имеющие профессии;
  • желающие повысить квалификацию;
  • желающие получить новую специальность.

Любой потерявший работу сможет пройти переобучение с 2021 года

Проект «Демография», который позволил гражданам пройти бесплатное обучение, начал действовать в 2021 году. Но в 2021 году он потерпел существенные изменения.

Изменение 2021 год 2021 год
Участники программы Мамы дошкольников, граждане старше 50 лет Все безработные, желающие получить новую специальность
Финансирование программы Региональный бюджет Федеральный бюджет
Получение информации от ЦЗН Очно, по телефону Очно, по телефону, посредством интернет-технологий.

Главное отличие проекта «Демография» в 2021 и 2021 году – это введение возможности переобучения совершенно всех безработных граждан, нуждающихся в получении новой профессии.

Надо отметить, что проект имеет огромный успех. Так, Министр труда и социальной защиты Максим Топилин рассказал:

«План на переобучение граждан предпенсионного возраста перевыполнен. Мы планировали обучить 50 тысяч человек, когда программой воспользовалось более 53,1 тысячи граждан.»

Министр труда и социальной защиты Максим Топилин

Получить новую профессию совершенно бесплатно можно лишь один раз в пять лет. Однако безработные не могут рассчитывать на приобретение совершенно любой специальности. Перечень профессий определен региональным правительством на основании статистических данных. То есть, обучают только по востребованным профессиям.

В течение трех месяцев, после переобучения безработный обязан трудоустроиться, либо открыть свое дело. Данное правило не распространяется на мам, находящихся в декретном отпуске.

Важно! На все время обучения безработному выплачивается стипендия, в размере регионального прожиточного минимума.

Еще один важный момент. Переобучение не может длиться больше полугода.

Надо отметить, что ранее ЦЗН практиковал бесплатное переобучение безработных граждан. Однако теперь перечень предлагаемых для получения специальностей гораздо шире. Ну и во время обучения раньше выплачивали стипендию, не превышающую 600 рублей. Теперь она повышена до регионального ПМ.

Существует четыре варианта прохождения обучения. Всё зависит от состояния здоровья конкретного человека.

Вариант Условия здоровья Суть образовательной программы
Обучение по обычной общеобразовательной программе Не выявлено аспектов здоровья, затрудняющих прохождение общеобразовательной программы в обычные сроки. Обучающийся проходит обычную программу. Индивидуальная работа с ним ведётся педагогами во внеурочное время.
Более продолжительная программа обучения Нарушения речи, наличие отсталости психологического развития, слабое зрение, слабый слух. Стандарты обучения скорректированы в соответствии с уровнем обучающегося, поэтому процесс растягивается во времени. Для таких обучающихся проводят коррекционные занятия.
Программа, адаптированная для лиц с нарушениями интеллектуального развития Лёгкая степень умственной отсталости в сочетании с другими нарушениями здоровья. Обучение продлевается по сравнению с общей программой. Стандарты обучения снижены. Уровень знаний и компетенций ниже, чем у сверстников.
Программа, адаптированная для лиц с серьёзными нарушениями интеллектуального развития Все лица с умственной отсталостью, квалифицированной медиками от умеренной до высокой степени. Организация разрабатывает для таких обучающихся индивидуальную упрощённую программу.

Если человек не имеет возможности регулярно посещать учебное заведение, он имеет право получать образование на дому. Для реализации нужно взять заключение от экспертной комиссии лечебно-профилактического учреждения. О том, чтобы обучать человека на дому, могут ходатайствовать как сотрудники учебного заведения, так и родители, либо сам обучающийся.

Учебное заведение утверждает особое расписание для обучающихся на дому. Специально для них выделяются специалисты из числа сотрудников школы. Преподаватели посещают таких детей в соответствии с расписанием.

Выбравшие домашнее обучение лица проходят аттестацию и получают оценки. Если обучение проходит по общеобразовательному варианту, данные аттестации заносятся в общий журнал. Ребёнок с умственной отсталостью получает оценки в отдельный журнал.

Если возникает ситуация, когда требуются дополнительные расходы на обучение, заведение может потребовать от родителей их компенсации. Обучающиеся на дому имеют право на получение бесплатных учебников. Им по запросу предоставляется любая литература из библиотеки заведения.

Каждый человек с особенностями здоровья, мешающими обучаться по общей программе, должен делать это по адаптивной программе. Она предполагает формы изложения учебного материала, приспособленные под возможности инвалида. Также может варьироваться количество часов, необходимых для обучения.

Изменения вносятся и в методы аттестации после прохождения учебного плана.

Адаптированная программа предполагает наличие коррекционных занятий. Если обычные занятия направлены на накопление академических знаний, то целью коррекционных занятий является выработка жизненных компетенций. Это умения, которые помогут человеку в будущем приспособиться к самостоятельной жизни.

Образование в Волгоградской области для людей с ОВЗ и инвалидностью

Государство не только обеспечивает право инвалидов на образование, но и выделяет им льготы. За счёт федерального бюджета в вузах проводится набор лиц с ОВЗ по специальной квоте. Человек с инвалидностью имеет право один раз в жизни поступить в вуз по этой квоте. Если квота будет превышена, зачислены будут лица, получившие лучшую оценку за вступительные испытания.

До 2018 года можно было подать документы только в один вуз и только по одной специальности. Теперь правила идентичны для всех. Инвалиды могут подавать документы в пять вузов одновременно.

Абитуриент может специально отказаться от использования особого права. В таком случае он может поступить на одну специальность по особой квоте, а на другие в рамках обычного конкурса абитуриентов.

В случае использования права на поступление по квоте нужно предоставить справку о наличии инвалидности или индивидуальных особенностей здоровья.

Абитуриенты-инвалиды имеют право поступить в вуз, сдав внутренние экзамены. Для этого нужно подать в интересующее учебное заведение заявление. Вступительные испытания адаптируются вузами в соответствии с возможностями абитуриентов. Например, для слепых задания зачитываются вслух, либо отпечатываются на шрифте Брайля.

Существуют следующие льготы при поступлении в любой вуз инвалидам:

  • Компенсация оплаты проживания в общежитии (50% от суммы);
  • Социальная стипендия (не меньше МРОТ);
  • В случае успешной сдачи экзаменов академическая стипендия увеличивается вдвое (положено только инвалидам 1 и 2 групп);
  • Бесплатное лечение в санаторно-курортных организациях;
  • Льготные условия при поступлении инвалидов в вуз;
  • Бесплатная перевозка до места санаторно-курортного лечения.
  1. Рабочие места для инвалидов
  2. ЕДВ для инвалидов 1 группы
  3. ЕДВ для инвалидов 2 группы
  4. Наименование региональной программы

    региональная программа «Сопровождение инвалидов молодого возраста при получении ими профессионального образования и содействия в последующем трудоустройстве» (далее — региональная программа)

    Ответственный исполнитель региональной программы

    министерство труда и социального развития Краснодарского края

    Соисполнители региональной программы

    министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края

    министерство здравоохранения Краснодарского края

    министерство культуры Краснодарского края

    Цель региональной программы

    сопровождение получения профессионального образования, содействие трудоустройству и занятости инвалидов молодого возраста

    (в ред. Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 21.10.2019 N 710)

    Задачи региональной программы

    повышение уровня конкурентоспособности на рынке труда и сохранение мотивации к трудовой деятельности инвалидов молодого возраста

    обеспечение специальных условий получения профессионального образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    создание условий, способствующих расширению возможностей для трудоустройства и обеспечению востребованности инвалидов молодого возраста на рынке труда

    содействие трудоустройству и адаптации на рынке труда инвалидов молодого возраста

    Целевые показатели (индикаторы) региональной программы

    доля работающих в отчетном периоде инвалидов в общей численности инвалидов трудоспособного возраста в 2018 году — не менее 31,0%, в 2019 — 2021 годах — не менее 31,4% ежегодно

    доля трудоустроенных инвалидов молодого возраста, обратившихся в центры занятости населения за содействием в поиске работы, в 2018 году — не менее 35,0%, в 2019 — 2021 годах — не менее 53,0% ежегодно

    доля трудоустроенных выпускников из числа инвалидов молодого возраста, обратившихся в центры занятости населения за содействием в поиске работы, в 2018 — 2021 годах — не менее 50,0% ежегодно


    Краснодарский край обладает значительным трудовым потенциалом. Численность постоянного населения Краснодарского края, по данным Управления Федеральной службы государственной статистики по Краснодарскому краю и Республике Адыгея, на 1 января 2018 года составила 5600,9 тыс. человек, что на 30,0 тыс. человек больше, чем на начало 2017 года (5570,9 тыс. человек).


    Численность рабочей силы в среднем за 2017 год, по методологии Международной организации труда (далее — МОТ), составила 2776,8 тыс. человек, что на 37,9 тыс. человек больше, чем за 2016 год. Из них 2619,0 тыс. человек — занятых граждан и 157,8 тыс. человек — безработных граждан.


    В 2017 году наблюдается тенденция снижения уровня безработицы, по методологии МОТ в среднем за 2017 год уровень общей безработицы составил 5,7% от численности рабочей силы, что на 0,2 процентных пункта меньше, чем в 2016 году


    Ситуация на регистрируемом рынке труда также остается стабильной. На 1 января 2018 года уровень регистрируемой безработицы составил 0,6% от численности рабочей силы, что соответствует уровню начала 2017 года.


    Несмотря на меры социальной поддержки, закрепленные законодательством Российской Федерации, лица, имеющие ограниченные возможности здоровья, и в первую очередь молодые люди (согласно классификации Всемирной организации здравоохранения в возрасте от 18 до 44 лет), по-прежнему, относятся к наиболее уязвимым категориям граждан. Именно эта категория населения при профессиональной интеграции в общество сталкивается с наибольшими проблемами при трудоустройстве по целому ряду причин, среди которых не только функциональные нарушения и ограничения способности к трудовой деятельности, но и неопределенность в выборе профессии и дальнейшей сферы профессиональной деятельности, отсутствие опыта, работы по специальности, недостаточные навыки индивидуального трудоустройства. При этом включение инвалидов в трудовую деятельность является основным показателем результативности, их профессиональной реабилитации и интеграции в общество.


    По данным отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Краснодарскому краю, в регионе проживает 424 тыс. инвалидов. Доля граждан с ограниченными возможностями составляет 7,6% в общей численности населения Краснодарского края. Из них 140 тыс. инвалидов трудоспособного возраста, в том числе 55,0 тыс. молодых инвалидов. Численность несовершеннолетних инвалидов составляет 21,4 тыс. человек.


    За 2017 год в Краснодарском крае работало 46,7 тыс. инвалидов. На 1 января 2018 года в крае работает 33,2 тыс. инвалидов трудоспособного возраста, из них инвалидов молодого возраста — 12,7 тыс. человек. Не заняты трудовой деятельностью 107,5 тыс. инвалидов трудоспособного возраста, из них инвалидов молодого возраста — 42,3 тыс. человек.


    Из числа незанятых инвалидов молодого возраста:


    являются инвалидами I группы — 7,9 тыс. человек, или 18,7%;


    II группы — 19,7 тыс. человек, или 46,6%;


    III группы — 14,4 тыс. человек, или 34,0%.


    За 2017 год в органы службы занятости населения обратился за содействием в поиске подходящей работы 5121 инвалид, в том числе в возрасте от 18 до 44 лет — 2556 человек (2016 год — 2327 человек), трудоустроено 2133 человека, в том числе в возрасте от 18 до 44 лет — 1060 человек (2016 год — 822 человека). Доля трудоустроенных инвалидов в общей численности обратившихся граждан данной категории увеличилась с 37,5% в 2016 году до 41,7% за 2017 год.


    Из числа инвалидов молодого возраста, обратившихся в органы службы занятости населения:


    61,9% — мужчины;


    38,1% — женщины;


    5,5% — выпускники образовательных организаций высшего образования и профессиональных образовательных организаций;


    0,7% — выпускники средних школ.

    Обучение в рамках Федерального проекта «Старшее поколение»


    (в ред. Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 21.10.2019 N 710)



    Основными целями региональной программы являются сопровождение получения профессионального образования, содействие трудоустройству и занятости инвалидов молодого возраста.


    Для реализации поставленных целей необходимо выполнение следующих задач:


    1. Повышение уровня конкурентоспособности на рынке труда и сохранение мотивации к трудовой деятельности инвалидов молодого возраста.


    2. Обеспечение образовательной инклюзии обучающихся с инвалидностью в профессиональных образовательных организациях и организациях высшего образования, а также координация мероприятий в период получения ими профессионального образования по последующему их трудоустройству.


    3. Создание условий, способствующих расширению возможностей для трудоустройства и обеспечению востребованности инвалидов молодого возраста на рынке труда.


    4. Содействие трудоустройству и адаптации на рынке труда инвалидов молодого возраста.


    Сведения о целевых показателях (индикаторах) региональной программы и их значениях приводятся в приложениях 1, 2 к региональной программе.


    Сведения о методике расчета дополнительных целевых показателей (индикаторов) региональной программы приводятся в приложении 3 к региональной программе.


    Финансовое обеспечение региональной программы направлено на реализацию мероприятий, обеспечивающих ее цели и задачи.


    Реализация и финансирование мероприятия 1.1.1 региональной программы будут осуществляться за счет мероприятия 1.2.4 подпрограммы «Реализация политики содействия занятости населения» государственной программы Краснодарского края «Содействие занятости населения».


    Реализация и финансирование мероприятия 1.1.2 региональной программы будут осуществляться за счет мероприятия 1.2.1 подпрограммы «Реализация политики содействия занятости населения» государственной программы Краснодарского края «Содействие занятости населения».


    Реализация и финансирование мероприятия 1.1.3 региональной программы будут осуществляться за счет мероприятия 1.2.2 подпрограммы «Реализация политики содействия занятости населения» государственной программы Краснодарского края «Содействие занятости населения».


    Реализация и финансирование мероприятия 1.1.4 региональной программы будут осуществляться за счет мероприятия 1.2.3 подпрограммы «Реализация политики содействия занятости населения» государственной программы Краснодарского края «Содействие занятости населения».


    Реализация и финансирование мероприятия 1.2.10 региональной программы будут осуществляться за счет мероприятия 1.11 государственной программы Краснодарского края «Доступная среда».


    (абзац введен Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 21.10.2019 N 710)


    Реализация и финансирование мероприятия 1.3.1 региональной программы будут осуществляться за счет мероприятия 1.2 государственной программы Краснодарского края «Доступная среда».


    Реализация и финансирование мероприятия 1.4.3 региональной программы будут осуществляться за счет мероприятия 1.1.6 подпрограммы «Реализация политики содействия занятости населения» государственной программы Краснодарского края «Содействие» занятости населения».


    Реализация и финансирование мероприятия 1.4.5 региональной программы будут осуществляться за счет мероприятия 1.1.7 подпрограммы «Реализация политики содействия занятости населения» государственной программы Краснодарского края «Содействие занятости населения».


    Реализация и финансирование мероприятия 1.4.6 региональной программы будут осуществляться за счет мероприятия 1.1.8 подпрограммы «Реализация политики содействия занятости населения» государственной программы Краснодарского края «Содействие занятости населения».


    Реализация и финансирование мероприятия 1.4.7 региональной программы будут осуществляться за счет мероприятия. 1.1.9 подпрограммы «Реализация политики содействия занятости населения» государственной программы Краснодарского края «Содействие занятости населения».


    Абзац исключен. — Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 21.10.2019 N 710.


    Реализация и финансирование мероприятия 1.4.9 региональной программы будут осуществляться за счет мероприятия 1.3.1 государственной программы Краснодарского края «Развитие промышленности Краснодарского края и повышение ее конкурентоспособности».


    Реализация и финансирование мероприятия 1.4.13 региональной программы будут осуществляться за счет мероприятия 2.2.4 государственной программы Краснодарского края «Доступная среда».

    N п/п

    Наименование мероприятия

    Год реализации

    Объем финансирования, тыс. рублей

    Непосредственный результат реализации мероприятия

    Государственный заказчик, главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств, исполнитель

    всего

    в разрезе источников финансирования

    федеральный бюджет

    краевой бюджет

    (в ред. Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 21.10.2019 N 710)



    Управление реализацией региональной программы, а также контроль за ходом ее реализации осуществляется ответственным исполнителем — министерством труда и социального развития Краснодарского края путем:


    координации действий исполнителей региональной программы, оценки эффективности ее реализации, достижения целевых показателей (индикаторов);


    проведения мониторинга реализации региональной программы.


    Министерство труда и социального развития Краснодарского края как ответственный исполнитель:


    обеспечивает разработку региональной программы;


    формирует структуру региональной программы;


    организует реализацию региональной программы;


    совместно с соисполнителями региональной программы принимает решение о необходимости внесения в установленном порядке изменений в региональную программу;


    осуществляет подготовку предложений по объемам и источникам финансирования реализации региональной программы;


    осуществляет мониторинг реализации региональной программы и анализ отчетности;


    ежегодно проводит оценку эффективности реализации региональной программы;


    организует информационную и разъяснительную работу, направленную на освещение целей и задач региональной программы в печатных средствах массовой информации, на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;


    осуществляет иные полномочия, установленные региональной программой.


    Соисполнители региональной программы в пределах своей компетенции:


    ежегодно, в срок до 15 февраля и 15 августа, в целях мониторинга реализации мероприятий региональной программы представляют ответственному исполнителю региональной программы заполненные отчетные формы, предусмотренные приложениями 1 и 2 к Типовой программе сопровождения инвалидов молодого возраста при получении ими профессионального образования и содействия в последующем трудоустройстве, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, Министерством просвещения Российской Федерации, Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 14 декабря 2018 г. N 804н/299/1154.


    Министерство труда и социального развития Краснодарского края по результатам проведения мониторинга реализации мероприятий региональной программы представляет в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации, Министерство просвещения Российской Федерации, а также Министерство науки и высшего образования Российской Федерации ежегодно, в срок до 1 марта и до 1 сентября, отчет, включающий информацию:


    о реализации мероприятий региональной программы с указанием сведений о выполнении мероприятий, включающих целевые показатели (индикаторы) и описание выполнения мероприятий;


    об осуществлении расходов с указанием мероприятий и источников их финансирования;


    о достижении значений целевых показателей (индикаторов) региональной программы.


    Для оценки эффективности реализации региональной программы необходимо рассчитать:


    степень реализации региональной программы;


    эффективность использования финансовых ресурсов на реализацию региональной программы.


    Эффективность использования финансовых ресурсов рассчитывается как отношение степени реализации мероприятий к степени соответствия запланированному уровню расходов по следующей формуле:


    Эис = СРм / ССуз, где:



    Эис — эффективность использования финансовых ресурсов;


    СРм — степень реализации мероприятий;


    ССуз — степень соответствия запланированному уровню расходов.


    Степень реализации мероприятий рассчитывается по следующей формуле:


    СРм = Мв / Мп, где:



    СРм — степень реализации мероприятий;


    Мв — количество мероприятий, выполненных в полном объеме, из числа мероприятий, запланированных к реализации в отчетном периоде;


    Мп — общее количество мероприятий, запланированных к реализации в отчетном периоде.


    Степень соответствия запланированному уровню расходов рассчитывается как отношение фактически произведенных в отчетном периоде расходов на их реализацию к плановым значениям по следующей формуле:


    ССуз = Зфкб / Зпкб, где:



    ССуз — степень соответствия запланированному уровню расходов;


    Зфкб — фактические расходы на реализацию региональной программы из средств краевого бюджета;


    Зпкб — плановые расходы на реализацию региональной программы из средств краевого бюджета, в том числе источником финансирования которых являются межбюджетные трансферты из федерального бюджета, в отчетном периоде. Используются данные об объемах бюджетных ассигнований в соответствии со сводной бюджетной росписью краевого бюджета по состоянию на 31 декабря отчетного года;


    Для оценки степени реализации региональной программы определяется степень достижения плановых значений каждого целевого показателя (индикатора).


    Степень достижения планового значения целевого показателя (индикатора) рассчитывается по следующим формулам:


    для целевых показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений:


    СДп/пз = ЗПп/пф / ЗПп/пп;



    для целевых показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений:


    СДп/пз = ЗПп/пп / ЗПп/пф, где:



    СДп/пз — степень достижения планового значения целевого показателя (индикатора) региональной программы;


    ЗПп/пф — значение целевого показателя (индикатора) региональной программы, фактически достигнутое на конец отчетного периода;


    ЗПп/пп — плановое значение целевого показателя (индикатора) региональной программы.

    Бесплатное обучение для предпенсионеров в 2020-м году: пошаговая инструкция

    Лица, пострадавшие от распространения новой коронавирусной инфекции, в том числе:

    • находящиеся под риском увольнения,
    • выпускники образовательных организаций,
    • ищущие работу граждане.

    Критерии отнесения лиц к категории пострадавших от последствий распространения новой коронавирусной инфекции определяются решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации.

    С 2012 года Волгоградская область является участником федеральной программы «Доступная среда». В период с 2012 по 2015 годы в рамках реализации которой в 176 общеобразовательных организациях, расположенных на территории Волгоградской области в 31 муниципальном районе (городском округе), созданы условия безбарьерной среды для маломобильных групп: созданы условия архитектурной доступности, приобретено специализированное учебное оборудование, реабилитационное оборудование, специализированная учебная мебель для детей с нарушениями опорно-двигательной активности, приобретены подъемные устройства.

    В 2016 году расширен перечень образовательных организаций- участников программы:

    • 5 организаций дошкольного образования,
    • 4 общеобразовательные организации, реализующие адаптированные основные общеобразовательные программы,
    • 11 организаций, реализующие программы дополнительного образования детей.

    Расширен перечень видов работ, включающий в себя:

    • создание архитектурной доступности, которая включает в себя: устройство пандусов, расширение дверных проемов, замену напольных покрытий, демонтаж дверных порогов, установку перил вдоль стен внутри здания, устройство разметки, оборудование санитарно-гигиенических помещений, переоборудование и приспособление раздевалок, спортивных и актовых залов, столовых библиотек, учебных кабинетов, кабинетов, кабинетов педагогов-психологов, учителей-логопедов, комнат психологической разгрузки, медицинских кабинетов, создание информационных уголков с учетом особых потребностей детей-инвалидов, установка подъемных устройств и т.д.;
    • оснащение оборудованием, в том числе приобретение специального учебного, реабилитационного, компьютерного оборудования с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, оснащение кабинетов педагога-психолога, учителя-логопеда и учителя-дефектолога, кабинета психологической разгрузки (сенсорной комнаты), приобретение учебников для реализации адаптированных образовательных программ;
    • оснащение специально оборудованным автотранспортом для перевозки детей-инвалидов;
    • оснащение специальным оборудованием для дистанционного общего и дополнительного образования детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

    В целях реализации с 1 сентября 2016 года в общеобразовательных организациях, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее ФГОС ОВЗ), разработана «Дорожная карта» по обеспечению их введения в расположенных на территории Волгоградской области общеобразовательных организациях, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы.

    На базе государственных общеобразовательных организаций, подведомственных комитету образования и науки Волгоградской области, созданы ресурсные центры инклюзивного образования (5 на территории городского округа г. Волгоград, 1 — г. Волжский, 1 — г. Михайловка). Основная цель создания — оказание консультативно­-методической помощи образовательным организациям по всем вопросам организации обучения детей с ОВЗ и детей-инвалидов.

    Сохранена и увеличена сеть специализированных общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные программы. На сегодняшний день это 26 государственных образовательных организаций, в которых обучается 3344 ребенка.

    Всего на территории области функционирует:

    • 686 инклюзивных классов муниципальных общеобразовательных организаций, в которых обучаются 862 ребенка с ограниченными возможностями здоровья;
    • 487 коррекционных классов муниципальных общеобразовательных организаций, в которых обучаются 841 ребенок с ограниченными возможностями здоровья.

    Организовано предоставление образовательной услуги 217 воспитанникам 2 психо-неврологических интернатов, расположенных на территории Волгоградской области.

    В целях расширения возможностей детей-инвалидов на получение образовательной услуги проведена соответствующая работа:

    • на базе двух образовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы, открыты классы для детей с нарушениями зрения (слабовидящие, тотально незрячие) (Михайловская школа-интернат. Волгоградская школа-интернат №6);
    • в трех образовательных организациях, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы, открыты классы с углубленной трудовой подготовкой (Нижнечирская школа- интернат, Волгоградские школы-интернаты № 2 и № 3);
    • в 5 образовательных организациях, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы, открыты группы кратковременного пребывания детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья, сложной структурой дефекта (Волжские школы №1 и № 2, Волгоградская школа-интернат №3, Тепикинская школа-интернат, Котовская школа-интернат);
    • в 3 образовательных организациях, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы, открыты классы для детей с нарушениями аутистического спектра (Волжская школа №1, Волгоградские школы-интернаты № 3 и № 4).

    С целью оказания детям с ограниченными возможностями здоровья ранней помощи, а также психолого-педагогической и социальной помощи в непосредственной близости от их места жительства на базе 17 образовательных организаций специального (коррекционного) образования созданы и функционируют консультационно-методические службы.

    Организованы и проведены курсовые семинары для руководителей и специалистов общеобразовательных организаций, реализующих общеобразовательные программы, адаптированные для детей с учетом типов ограничений по здоровью, в рамках введения ФГОС ОВЗ.

    Волгоградская государственная академия последипломного образования определена организацией, ответственной за реализацию программ повышения квалификации руководящих и педагогических работников образовательных организаций по вопросам реализации федеральных образовательных стандартов.

    На сегодняшний день численность педагогических работников, прошедших повышение квалификации в условиях введения ФГОС ОВЗ, составила 2273 человека.

    Активно развивается система дистанционного обучения детей-инвалидов.

    В настоящее время сеть образовательных организаций, предоставляющих образовательную услугу детям-инвалидам с использованием дистанционных технологий представлена 11 опорными школами, расположенными в муниципальных районах Волгоградской области, а также двумя Волгоградскими центрами дистанционного образования детей-инвалидов.

    Детям-инвалидам с учетом типа ограничений по здоровью предоставляется бесплатно комплект программно-технических средств (компьютер, программное обеспечение, сканер, принтер, монитор, наушники, микрофон, колонки, веб-камера, графический планшет, цифровая фотокамера, конструктор по началам прикладной информатики и робототехники, др.).

    Обучение детей организовано по индивидуальным учебным планам.

    В настоящее время в Волгоградской области более 300 детей-инвалидов получают начальное, основное и среднее общее образование с помощью дистанционных образовательных технологий.

    Координацию и организационно-методическое обеспечение деятельности опорных школ и центра дистанционного образования на базе муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения лицея №8 «Олимпия» осуществляет государственное казенное общеобразовательное учреждение «Волгоградский центр образования детей-инвалидов» (далее — Центр), созданный в 2014 году.

    В Центре организована работа по нескольким направлениям:

    • реализация общеобразовательных программ дошкольного образования, начального, основного и среднего общего образования;
    • изучение отдельных предметных областей (учебных курсов, модулей);
    • оказание коррекционно-развивающей помощи, психолого-­педагогического сопровождения.

    В рамках межведомственного взаимодействия по вопросу выработки системного подхода к обеспечению конституционного права на получение образования обучающимися, нуждающимися в длительном лечении, на территории Волгоградской области предоставление образовательных услуг таким обучающимся организовано, в том числе, в медицинских организациях на основании заключения медицинской организации и обращения в письменной форме родителей (законных представителей) обучающегося.

    Поменять профессию просто: переобучение за счёт государства

    В настоящее время на территории Волгоградской области осуществляют свою деятельность 69 профессиональных образовательных организаций, ведущих подготовку рабочих кадров и специалистов среднего звена по программам среднего профессионального образования. Из них 59 учреждений подведомственны комитету образования и науки Волгоградской области.

    В профессиональных образовательных организациях обучается более 50 тысяч студентов, из них 804 инвалида. 639 инвалидов обучаются в профессиональных образовательных организациях, подведомственных комитету образования и науки Волгоградской области, в их числе:

    • 1 инвалид-колясочник;
    • 33 человека с нарушением опорно-двигательного аппарата;
    • 16 человек с нарушением зрения;
    • 62 человека с нарушением слуха;
    • 462 человека с нарушениями умственного развития.

    В 16 профессиональных образовательных организациях в настоящее время осуществляется профессиональное обучение лиц с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственного развития) по специальностям: штукатур, каменщик, маляр, портной, швея, слесарь по ремонту сельскохозяйственных машин и оборудования.

    В целях реализации программы сопровождения инвалидов молодого возраста при получении ими профессионального образования и содействия трудоустройству в 2015 году на базе государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Волгоградский профессиональный техникум кадровых ресурсов» (далее — техникум) создан базовый центр содействия трудоустройству выпускников профессиональных образовательных организаций среднего профессионального образования Волгоградской области (далее — центр), в том числе и для лиц с ограниченными возможностями здоровья.

    В техникуме также создана социально-психологическая служба для поддержки и адаптации студентов и слушателей с ограниченными возможностями здоровья.

    Студенты с ограниченными возможностями здоровья проходят производственную практику на предприятиях г. Волгограда.

    Социальными партнерами в работе с данной категорией студентов являются: ООО «Волгошвейпром», ООО «Сенар», ООО «Учебная мебель».

    После окончания учебы в техникуме студенты трудоустраиваются на вышеуказанные предприятия.

    В 4 квартале 2016 года на базе техникума планируется проведение Первого регионального чемпионата по профмастерству «Абилимпикс» для людей с ограниченными возможностями здоровья.

    В соревнованиях примут участие студенты с ограниченными возможностями здоровья по компетенциям:

    • малярное дело;
    • сухое строительство и штукатурные работы.

    Победители регионального чемпионата примут участие во П Национальном чемпионате профессионального мастерства «Абилимпикс», который состоится в ноябре 2016 г. в Москве.

    В государственном бюджетном профессиональном образовательном учреждении «Волгоградский медицинский колледж» (далее — медицинский колледж) в 2015-2016 учебном году обучается 23 студента-инвалида из них: 2 студента — с нарушениями зрения, 3 студента — с нарушениями опорно-двигательного аппарата, 18 студентов — с соматическими нарушениями. Данная категория студентов обучается в общих студенческих группах.

    Заключение о возможности получения образования в медицинском колледже дает медицинская комиссия во время прохождения абитуриентом медицинского осмотра перед поступлением в колледж.

    Финансирование обучения инвалидов в медицинском колледже осуществляется из средств от приносящей доход деятельности и субсидий на выполнение государственного задания на оказание услуг (выполнение работ).

    В медицинском колледже созданы условия для сопровождения образовательного процесса инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в основе которых лежат здоровьесберегающие технологии, с оптимальным сочетанием индивидуальных и коллективных форм работы. Используются методы практико-ориентированного обучения, с выбором мест прохождения практики с учетом их доступности.

    Организован свободный доступ к учебным и методическим изданиям, в том числе через электронные библиотечные системы.

    Для студентов организовано психолого-педагогическое и социальное сопровождение; адаптированы разделы программы дисциплины «Физическая культура».

    Преподаватели колледжа принимают активное участие в семинарах, научно-практических конференциях по вопросам обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

    Ведется работа по содействию трудоустройству выпускников из категории инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

    Деятельность биржи труда регулируется:

    • Международными документами относительно занятости населения, ратифицированными РФ в установленном порядке;
    • Кодексом о труде;
    • Федеральным законом о занятости;
    • Другими нормативными актами, предусматривающими порядок предоставления государственной поддержки отдельным категориям людей.

    ЦЗН ведет учет людей, занимающихся поиском работы, способствует их трудоустройству, а также выплачивает пособие лицам, получившим статус безработных. Подобные выплаты начисляются на определенный срок, а их размер зависит от средней заработной платы на предыдущем месте работы, а также времени, на протяжении которого гражданин не работает.

    Функции трудовых бирж:

    • Постановка на учет лиц, не имеющих постоянного места работы;
    • Помощь в трудоустройстве;
    • Оформление выплат безработным;
    • Направление незанятых лиц на обучение, переобучение или повышение квалификационного уровня;
    • Подготовка и реализация специальных программ (оплачиваемые общественные работы, другие меры по трудоустройству);
    • Профессиональная и социальная адаптация безработных (психологическая помощь, курсы по переквалификации).

    ЦЗН вправе предложить гражданину получить другую профессию, если:

    • Человек не имеет никакой профессии;
    • Гражданину следует переквалифицироваться из-за отсутствия работы по специальности;
    • Лицо не может работать по квалификации, которую имеет.

    Бесплатные курсы в центре занятости населения могут помочь:

    1. Найти работу;
    2. Открыть свое дело;
    3. Поднять конкурентоспособность на профессиональном рынке.

    Согласившись пройти курсы от биржи труда, гражданин сможет приобрести одну из свыше пятидесяти специальностей. Выбор профессии зависит от региона проживания. Рынок труда Москвы и районного центра имеют разные потребности в квалифицированных кадрах.

    Приоритетными являются такие специализации:

    1. Экономическое направление:
    • Бухгалтера;
    • Ревизор;
    • Аудитор;
    1. Рабочие профессии:
    • Слесарь;
    • Фрезеровщик;
    • Сантехник;
    • Плиточник;
    • Токарь;
    • Сборщик мебели;
    • Комплектовщик;
    • Оператор механизмов;
    1. Сервисные специальности:
    • Помощник руководителя;
    • Кондитер;
    • Парикмахер;
    • Мастер маникюра;
    • Официант;
    • Пекарь;
    • Бармен;
    • Лифтер;
    1. Частное предпринимательство;
    2. Компьютерные технологии:
    • Программист;
    • Верстальщик сайтов;
    • Графический дизайнер;
    1. Медицинские профессии:
    • Медсестра (медбрат);
    • Фармацевт.

    Точную информацию относительно перечня специальностей, на которые можно бесплатно переучиться, предоставит местная биржа труда.

    Длительность обучения составляет от одного месяца до полугода. Начало учебы зависит от формирования групп. Некоторые квалификации пользуются повышенным спросом, поэтому в такие группы существует очередь. Если вас заинтересовала определенная специальность, начала обучения придется подождать. К ому же сразу после постановки на учет, сотрудник биржи труда не сразу предложит пройти переобучение.

    Чтобы попасть на курсы от центра занятости, соискатель должен предоставить необходимые документы:

    • Заявление соискателя;
    • Документ, подтверждающий личность (паспорт);
    • Трудовая книжка (при наличии);
    • Свидетельство о приобретенной профессии (аттестат, диплом, свидетельство о прохождении курсов, водительские права);
    • Справка о доходах за квартал (для лиц, имевших работу);
    • Документ о назначении индивидуальной программы по реабилитации (для лиц с инвалидностью).

    Если вы записываетесь на обучение повторно, понадобятся:

    • Гражданский паспорт;
    • Документ о назначении индивидуальной программы по реабилитации (для лиц с инвалидностью).
    • Промышленная, экологическая и энергетическая безопасность
    • Обучение специалистов на транспорте
    • Подготовка специалистов неразрушающего контроля
    • Рабочие профессии
    • Охрана труда и пожарная безопасность
    • Иностранные языки
    • Повышение квалификации и профессиональная переподготовка
    • Тренинги
    • Дополнительные услуги
    • Москва
    • Санкт-Петербург
    • Самара
    • Альметьевск
    • Барнаул
    • Бузулук
    • Владивосток
    • Волгоград
    • Воронеж
    • Екатеринбург
    • Иркутск
    • Казань
    • Когалым
    • Краснодар
    • Красноярск
    • Лангепас
    • Мирный
    • Нижний Новгород

    Какие бесплатные курсы обучения предлагают на бирже труда в 2021 году?

    • Лица, предоставившие в Академию дипломы об окончании любого вуза или ссуза;
    • студенты старших курсов, предъявившие справку с места учебы. Получают документы о прохождении обучения только после предоставления в Академию дипломов о высшем или среднем профессиональном образовании.

    Программы таких курсов нацелены на совершенствование уже имеющихся и развитие новых компетенций, которые нужны специалисту для выполнения его должностных обязанностей. В рамках обучения Слушатели рассматривают:

    • конкретные аспекты и технологии работы;
    • специфику труда педагога в разных учреждениях: образовательных, реабилитационных, кризисных и т. д.;
    • специфику работы с определенными категориями людей: лицами без определенного места жительства, несовершеннолетними лицами, членами замещающих семей и т. д.;
    • специфику подбора персонала для социальных служб и т. д.

    Результатом обучения на курсах становится выдача удостоверения – документа, подтверждающего освоение программы повышения квалификации объемом более 16 часов и прохождение итоговой аттестации.

    Приняв закон о повышении пенсионного возраста в России, Правительство столкнулось с задачей трудоустройства значительного количества работников предпенсионного возраста. Поэтому Минтруда РФ было поручено разработать программу поддержки этой категории сотрудников. Квалифицированные кадры по-прежнему нужны российской экономике. В связи с этим одним из важных векторов деятельности Правительства стала профессиональная переподготовка лиц предпенсионного возраста.

    Понимая, как важна для наших слушателей стабильность и уверенность в рабочем месте, мы обучаем только востребованным профессиям. А теперь лучшие из образовательных программ АБиУС Вам доступны бесплатно по программе «Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование граждан предпенсионного возраста на период до 2024 года» после обращения в ближайший центр занятости населения.

    Как подать заявку на бесплатное обучение предпенсионера, кто может воспользоваться указанной программой, какие для этого нужны документы? Попробуем разобраться вместе.

    Программа переподготовки людей предпенсионного возраста разработана Минтруда РФ в связи с принятием закона о повышении пенсионного возраста в России №350-ФЗ от 03.10.2018 года. Принять участие в Программе обучения предпенсионеров можно за 5 лет до назначения страховой пенсии по старости.

    В 2019 году к категории «Предпенсионеры» относились:

    1. Женщины: 1964, 1965, 1966, 1967, 1968 г.р.
    2. Мужчины: 1959, 1960, 1961, 1962, 1963 г.р.
    3. Лица, имеющие право на досрочную пенсию: многодетные матери, жители Крайнего Севера, работники производств с тяжелыми или вредными условиями труда, педагогические и медицинские работники при выработке необходимого стажа и т.д.

    Итак, Вы подобрали образовательную программу, что дальше? Бесплатное обучение для граждан предпенсионного возраста можно получить 3 способами:
    — через образовательный сертификат (для всех категорий граждан предпенсионного возраста).
    — по направлению центра занятости населения (для незанятых предпенсионеров);
    — через работодателя (для работающих предпенсионеров).

    Для большинства программ предусмотрен удобный дистанционный формат. Обучение проходит без отрыва от производства в личном кабинете системы дистанционного обучения (СДО) АБиУС. После того, как Вы определились с форматом обучения (по направлению ЦЗН, через образовательный сертификат или работодателя), можно приступить к подаче заявки и обучению.

    Как стать слушателем АБиУС?

    Шаг 1. Подайте заявку на обучение.

    Заполнить заявку на обучение Вы можете самостоятельно на странице выбранной программы или заказать на сайте обратный звонок. Специалисты АБиУС свяжутся с Вами и помогут оформить заявку.

    Раньше профессиональная переподготовка в рамках федерального проекта «Содействие занятости» была доступна только женщинам, воспитывающим детей дошкольного возраста, и россиянам старше 50 лет. Переобучение же других безработных проводилось за счет регионов.

    Благодаря новому федеральному проекту «Содействие занятости», заработавшему в 2020 году в составе нацпроекта «Демография»:

    Любой человек, потерявший работу и не имеющий возможности трудоустроиться по имеющейся специальности или в связи с отсутствием профессионального образования сможет пройти переобучение.

    Кроме того, переобучение будет доступно гражданам, находящимся под риском увольнения. При переобучении большое внимание будет уделяться потребностям работодателя, чтобы выпускники образовательных программ впоследствии были востребованы на рынке труда.

    Выпускники сдают демонстрационный экзамен, получают документ о квалификации государственного образца и паспорт компетенций, подтверждающий уровень навыков.

    После обучения безработные получат помощь в трудоустройстве, те же, кто находился под риском увольнения, благодаря новым навыкам, сохранят своё рабочее место.

    Учиться за счет федеральных средств ежегодно смогут более 100 тысяч граждан, новую профессию им предложат в центрах занятости из перечня, сформированного с учетом потребностей работодателей.

    В рамках проекта «Содействие занятости» уже обучились 50 тысяч человек, в 2021 г. новую профессию смогут получить еще 25 тысяч россиян старше 50 лет. Обучение проходит онлайн и на базе колледжей, вузов и других образовательных центров, оснащенных самым современным оборудованием: есть курсы по 144, 72 и 256 часов.

    Согласно информации, сообщенной источнику заместителем начальника управления по труду и занятости населения Алтайского края Елены Чувашовой, за два года реализации проекта «Старшее поколение» национального проекта «Демография» в Алтайском крае прошли обучение 3,2 тысячи человек старше 50 лет. 93 процента из прошедших обучение — это работающие граждане, которые либо повышают уже имеющуюся квалификацию, либо переучиваются и получают другую профессию. Более 95 процентов всех переобучившихся сохранили свои рабочие места или трудоустроены на новые.

    АНО ДПО «ВОЛГОГРАДСКИЙ ИНСТИТУТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» — это динамично развивающаяся образовательная организация, реализующая обучение в соответствии с профессиональными и федеральными государственными образовательными стандартами, квалификационными требованиями, указанными в квалификационных справочниках по соответствующим должностям, профессиям и специальностям по самым востребованным направлениям квалифицированной деятельности.

    • Аренда помещения для обучения в Волгограде
    • Важная информация о налоговых вычетах
    • Дистанционное обучение
    • Информация для Бухгалтеров
    • Льготы и скидки на обучение!
    • Методические рекомендации
    • О выдаче документов об образовании
    • Обучение «1С: Предприятие 8»
    • Порядок поступления на обучение
    • Правила для обучающихся в ВИПО
    • Профессиональные стандарты: потребность в разработке и внедрении
    • Сотрудничество с комитетом юстиции Волгоградской области
    • Уникальное предложение!
    • Чем отличается диплом профессиональной подготовки от диплома о втором высшем образовании?
    • Что такое дополнительное профессиональное образование?
    • Электронная библиотека Biblioclub


    Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *