Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Перечень профессий на переобучение инвалидов волгоград 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Приобрести новый опыт или знания можно и по направлению от своего работодателя. В таком случае заявку в службу занятости направляет сам работодатель, предоставляя следующий комплект документов:
- Заявку на оказание услуг по обучению работников предпенсионного возраста;
- Сведения из ЕГРЮЛ;
- Поименный перечень сотрудников, нуждающихся в обучении или повышении квалификации;
- Согласие работников на обработку персональных данных.
Далее заключается соглашение работодателя с Центром занятости населения, выбирается профиль обучения и утверждается программа. Обучение может происходить как в образовательной организации, так и в структурном подразделении работодателя, если у него есть лицензия на ведение образовательной деятельности.
В зависимости от условий программы обучаться можно будет как в рабочее время, так и в вечернее. В некоторых регионах предусмотрены курсы дистанционного обучения (например, в Рязанской области, Ставропольском и Красноярском краях).
Программа обучения граждан предпенсионного возраста
Обучение граждан предпенсионного возраста происходит по наиболее востребованным специальностям в конкретном регионе. Перечни профессий для обучения или повышения квалификации утверждают Правительства регионов, поэтому в каждом субъекте они свои — в зависимости от специфики рынка труда.
Отметим, что для прохождения курсов повышения квалификации предпенсионер должен иметь среднее профессиональное или высшее образование. Если его нет, обучиться можно только рабочей профессии.
Ознакомиться со списком направлений, по которым могут обучаться предпенсионеры, можно на официальном сайте службы занятости конкретного региона. К примеру:
- В Башкортостане учат на слесарей-ремонтников, водителей погрузчика, поваров, операторов станков.
- В Рязанской области — бухгалтерский и налоговый учет, делопроизводство и кадровый учет, 1С.
- В Краснодарском крае — охранник, плотник, официант, кассир, штукатур, электрогазосварщик, каменщик и т.д.
- В Камчатском крае — арматурщик, горничная, секретарь-референт, слесарь-сантехник и т.д.
Во многих регионах спросом пользуются курсы по повышению компьютерной грамотности и цифровой экономики.
Участие в программе повышения квалификации для граждан предпенсионного возраста абсолютно бесплатное. В среднем стоимость одного курса обучения составляет около 53 тыс. рублей, но все расходы финансируются из региональных и федеральных бюджетов. Есть только одно условие: предпенсионер должен полностью пройти обучение по выбранной программе.
Если учеба организована работодателем, расходы тоже будут компенсированы. Правда в этом случае устанавливаются следующие условия:
- предпенсионер должен завершить обучение по выбранному направлению;
- за ним будет сохранено его рабочее место (за исключением случаев увольнения работника по собственному желанию).
Отметим, что субсидию на обучение сотрудников могут получить только индивидуальные предприниматели и коммерческие организации. Субсидии для государственных или муниципальных учреждений не полагаются.
Условия:
- Работать могут люди с некритичными нарушениями речи, зрения, слуха.
- Чтобы устроиться массажистом, предварительно потребуется пройти специальные курсы.
- Средний уровень дохода составляет 40 тыс. руб.
Массажисты востребованы в государственных и частных медучреждениях, салонах красоты, фитнес-клубах. Кроме того, ничто не мешает открыть свой массажный кабинет и заниматься частной практикой. В задачи массажиста чаще всего входит устранение проблем, вызванных большой физической нагрузкой, начинающимися заболеваниями суставов позвоночника, защемлением нервов.
Работа программистом требует определенного склада ума. Чтобы преуспеть в программировании, нужно любить цифры, уметь анализировать совершенные действия и прогнозировать последствия. Обычному человеку кажется, что программирование – это нечто тяжелое и непонятное, но на самом деле стоит лишь немного углубиться в суть выбранного направления, как все довольно быстро становится простым. К тому же некоторые из этих направлений значительно легче других, и освоить их в короткий срок под силу каждому.
Чтобы примерно представлять, какие бывают программисты, стоит взглянуть на отдельные их разновидности по виду деятельности и по применяемым языкам программирования.
Для обычных интернет-пользователей поисковая выдача Google и Яндекс – это возможность получить ответ на свой вопрос и узнать что-то новое. Но для владельцев коммерческих веб-ресурсов поисковая система служит источником клиентов, приносящих солидную прибыль. Для получения дохода владельцу сайта нужно, чтобы его веб-ресурс был на первых страницах поисковой выдачи, т. е. там, где люди смогут его увидеть.
Пройти бесплатное переобучение могут все безработные граждане:
- не имеющие профессии;
- желающие повысить квалификацию;
- желающие получить новую специальность.
Любой потерявший работу сможет пройти переобучение с 2021 года
Проект «Демография», который позволил гражданам пройти бесплатное обучение, начал действовать в 2021 году. Но в 2021 году он потерпел существенные изменения.
Изменение | 2021 год | 2021 год |
Участники программы | Мамы дошкольников, граждане старше 50 лет | Все безработные, желающие получить новую специальность |
Финансирование программы | Региональный бюджет | Федеральный бюджет |
Получение информации от ЦЗН | Очно, по телефону | Очно, по телефону, посредством интернет-технологий. |
Главное отличие проекта «Демография» в 2021 и 2021 году – это введение возможности переобучения совершенно всех безработных граждан, нуждающихся в получении новой профессии.
Надо отметить, что проект имеет огромный успех. Так, Министр труда и социальной защиты Максим Топилин рассказал:
«План на переобучение граждан предпенсионного возраста перевыполнен. Мы планировали обучить 50 тысяч человек, когда программой воспользовалось более 53,1 тысячи граждан.»
Министр труда и социальной защиты Максим Топилин
Получить новую профессию совершенно бесплатно можно лишь один раз в пять лет. Однако безработные не могут рассчитывать на приобретение совершенно любой специальности. Перечень профессий определен региональным правительством на основании статистических данных. То есть, обучают только по востребованным профессиям.
В течение трех месяцев, после переобучения безработный обязан трудоустроиться, либо открыть свое дело. Данное правило не распространяется на мам, находящихся в декретном отпуске.
Важно! На все время обучения безработному выплачивается стипендия, в размере регионального прожиточного минимума.
Еще один важный момент. Переобучение не может длиться больше полугода.
Надо отметить, что ранее ЦЗН практиковал бесплатное переобучение безработных граждан. Однако теперь перечень предлагаемых для получения специальностей гораздо шире. Ну и во время обучения раньше выплачивали стипендию, не превышающую 600 рублей. Теперь она повышена до регионального ПМ.
Существует четыре варианта прохождения обучения. Всё зависит от состояния здоровья конкретного человека.
Вариант | Условия здоровья | Суть образовательной программы |
Обучение по обычной общеобразовательной программе | Не выявлено аспектов здоровья, затрудняющих прохождение общеобразовательной программы в обычные сроки. | Обучающийся проходит обычную программу. Индивидуальная работа с ним ведётся педагогами во внеурочное время. |
Более продолжительная программа обучения | Нарушения речи, наличие отсталости психологического развития, слабое зрение, слабый слух. | Стандарты обучения скорректированы в соответствии с уровнем обучающегося, поэтому процесс растягивается во времени. Для таких обучающихся проводят коррекционные занятия. |
Программа, адаптированная для лиц с нарушениями интеллектуального развития | Лёгкая степень умственной отсталости в сочетании с другими нарушениями здоровья. | Обучение продлевается по сравнению с общей программой. Стандарты обучения снижены. Уровень знаний и компетенций ниже, чем у сверстников. |
Программа, адаптированная для лиц с серьёзными нарушениями интеллектуального развития | Все лица с умственной отсталостью, квалифицированной медиками от умеренной до высокой степени. | Организация разрабатывает для таких обучающихся индивидуальную упрощённую программу. |
Если человек не имеет возможности регулярно посещать учебное заведение, он имеет право получать образование на дому. Для реализации нужно взять заключение от экспертной комиссии лечебно-профилактического учреждения. О том, чтобы обучать человека на дому, могут ходатайствовать как сотрудники учебного заведения, так и родители, либо сам обучающийся.
Учебное заведение утверждает особое расписание для обучающихся на дому. Специально для них выделяются специалисты из числа сотрудников школы. Преподаватели посещают таких детей в соответствии с расписанием.
Выбравшие домашнее обучение лица проходят аттестацию и получают оценки. Если обучение проходит по общеобразовательному варианту, данные аттестации заносятся в общий журнал. Ребёнок с умственной отсталостью получает оценки в отдельный журнал.
Если возникает ситуация, когда требуются дополнительные расходы на обучение, заведение может потребовать от родителей их компенсации. Обучающиеся на дому имеют право на получение бесплатных учебников. Им по запросу предоставляется любая литература из библиотеки заведения.
Каждый человек с особенностями здоровья, мешающими обучаться по общей программе, должен делать это по адаптивной программе. Она предполагает формы изложения учебного материала, приспособленные под возможности инвалида. Также может варьироваться количество часов, необходимых для обучения.
Изменения вносятся и в методы аттестации после прохождения учебного плана.
Адаптированная программа предполагает наличие коррекционных занятий. Если обычные занятия направлены на накопление академических знаний, то целью коррекционных занятий является выработка жизненных компетенций. Это умения, которые помогут человеку в будущем приспособиться к самостоятельной жизни.
Образование в Волгоградской области для людей с ОВЗ и инвалидностью
Государство не только обеспечивает право инвалидов на образование, но и выделяет им льготы. За счёт федерального бюджета в вузах проводится набор лиц с ОВЗ по специальной квоте. Человек с инвалидностью имеет право один раз в жизни поступить в вуз по этой квоте. Если квота будет превышена, зачислены будут лица, получившие лучшую оценку за вступительные испытания.
До 2018 года можно было подать документы только в один вуз и только по одной специальности. Теперь правила идентичны для всех. Инвалиды могут подавать документы в пять вузов одновременно.
Абитуриент может специально отказаться от использования особого права. В таком случае он может поступить на одну специальность по особой квоте, а на другие в рамках обычного конкурса абитуриентов.
В случае использования права на поступление по квоте нужно предоставить справку о наличии инвалидности или индивидуальных особенностей здоровья.
Абитуриенты-инвалиды имеют право поступить в вуз, сдав внутренние экзамены. Для этого нужно подать в интересующее учебное заведение заявление. Вступительные испытания адаптируются вузами в соответствии с возможностями абитуриентов. Например, для слепых задания зачитываются вслух, либо отпечатываются на шрифте Брайля.
Существуют следующие льготы при поступлении в любой вуз инвалидам:
- Компенсация оплаты проживания в общежитии (50% от суммы);
- Социальная стипендия (не меньше МРОТ);
- В случае успешной сдачи экзаменов академическая стипендия увеличивается вдвое (положено только инвалидам 1 и 2 групп);
- Бесплатное лечение в санаторно-курортных организациях;
- Льготные условия при поступлении инвалидов в вуз;
- Бесплатная перевозка до места санаторно-курортного лечения.
- Рабочие места для инвалидов
- ЕДВ для инвалидов 1 группы
- ЕДВ для инвалидов 2 группы
- находящиеся под риском увольнения,
- выпускники образовательных организаций,
- ищущие работу граждане.
- 5 организаций дошкольного образования,
- 4 общеобразовательные организации, реализующие адаптированные основные общеобразовательные программы,
- 11 организаций, реализующие программы дополнительного образования детей.
- создание архитектурной доступности, которая включает в себя: устройство пандусов, расширение дверных проемов, замену напольных покрытий, демонтаж дверных порогов, установку перил вдоль стен внутри здания, устройство разметки, оборудование санитарно-гигиенических помещений, переоборудование и приспособление раздевалок, спортивных и актовых залов, столовых библиотек, учебных кабинетов, кабинетов, кабинетов педагогов-психологов, учителей-логопедов, комнат психологической разгрузки, медицинских кабинетов, создание информационных уголков с учетом особых потребностей детей-инвалидов, установка подъемных устройств и т.д.;
- оснащение оборудованием, в том числе приобретение специального учебного, реабилитационного, компьютерного оборудования с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, оснащение кабинетов педагога-психолога, учителя-логопеда и учителя-дефектолога, кабинета психологической разгрузки (сенсорной комнаты), приобретение учебников для реализации адаптированных образовательных программ;
- оснащение специально оборудованным автотранспортом для перевозки детей-инвалидов;
- оснащение специальным оборудованием для дистанционного общего и дополнительного образования детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.
- 686 инклюзивных классов муниципальных общеобразовательных организаций, в которых обучаются 862 ребенка с ограниченными возможностями здоровья;
- 487 коррекционных классов муниципальных общеобразовательных организаций, в которых обучаются 841 ребенок с ограниченными возможностями здоровья.
- на базе двух образовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы, открыты классы для детей с нарушениями зрения (слабовидящие, тотально незрячие) (Михайловская школа-интернат. Волгоградская школа-интернат №6);
- в трех образовательных организациях, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы, открыты классы с углубленной трудовой подготовкой (Нижнечирская школа- интернат, Волгоградские школы-интернаты № 2 и № 3);
- в 5 образовательных организациях, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы, открыты группы кратковременного пребывания детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья, сложной структурой дефекта (Волжские школы №1 и № 2, Волгоградская школа-интернат №3, Тепикинская школа-интернат, Котовская школа-интернат);
- в 3 образовательных организациях, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы, открыты классы для детей с нарушениями аутистического спектра (Волжская школа №1, Волгоградские школы-интернаты № 3 и № 4).
- реализация общеобразовательных программ дошкольного образования, начального, основного и среднего общего образования;
- изучение отдельных предметных областей (учебных курсов, модулей);
- оказание коррекционно-развивающей помощи, психолого-педагогического сопровождения.
- 1 инвалид-колясочник;
- 33 человека с нарушением опорно-двигательного аппарата;
- 16 человек с нарушением зрения;
- 62 человека с нарушением слуха;
- 462 человека с нарушениями умственного развития.
- малярное дело;
- сухое строительство и штукатурные работы.
- Международными документами относительно занятости населения, ратифицированными РФ в установленном порядке;
- Кодексом о труде;
- Федеральным законом о занятости;
- Другими нормативными актами, предусматривающими порядок предоставления государственной поддержки отдельным категориям людей.
- Постановка на учет лиц, не имеющих постоянного места работы;
- Помощь в трудоустройстве;
- Оформление выплат безработным;
- Направление незанятых лиц на обучение, переобучение или повышение квалификационного уровня;
- Подготовка и реализация специальных программ (оплачиваемые общественные работы, другие меры по трудоустройству);
- Профессиональная и социальная адаптация безработных (психологическая помощь, курсы по переквалификации).
- Человек не имеет никакой профессии;
- Гражданину следует переквалифицироваться из-за отсутствия работы по специальности;
- Лицо не может работать по квалификации, которую имеет.
- Найти работу;
- Открыть свое дело;
- Поднять конкурентоспособность на профессиональном рынке.
- Экономическое направление:
- Бухгалтера;
- Ревизор;
- Аудитор;
- Рабочие профессии:
- Слесарь;
- Фрезеровщик;
- Сантехник;
- Плиточник;
- Токарь;
- Сборщик мебели;
- Комплектовщик;
- Оператор механизмов;
- Сервисные специальности:
- Помощник руководителя;
- Кондитер;
- Парикмахер;
- Мастер маникюра;
- Официант;
- Пекарь;
- Бармен;
- Лифтер;
- Частное предпринимательство;
- Компьютерные технологии:
- Программист;
- Верстальщик сайтов;
- Графический дизайнер;
- Медицинские профессии:
- Медсестра (медбрат);
- Фармацевт.
- Заявление соискателя;
- Документ, подтверждающий личность (паспорт);
- Трудовая книжка (при наличии);
- Свидетельство о приобретенной профессии (аттестат, диплом, свидетельство о прохождении курсов, водительские права);
- Справка о доходах за квартал (для лиц, имевших работу);
- Документ о назначении индивидуальной программы по реабилитации (для лиц с инвалидностью).
- Гражданский паспорт;
- Документ о назначении индивидуальной программы по реабилитации (для лиц с инвалидностью).
- Промышленная, экологическая и энергетическая безопасность
- Обучение специалистов на транспорте
- Подготовка специалистов неразрушающего контроля
- Рабочие профессии
- Охрана труда и пожарная безопасность
- Иностранные языки
- Повышение квалификации и профессиональная переподготовка
- Тренинги
- Дополнительные услуги
- Москва
- Санкт-Петербург
- Самара
- Альметьевск
- Барнаул
- Бузулук
- Владивосток
- Волгоград
- Воронеж
- Екатеринбург
- Иркутск
- Казань
- Когалым
- Краснодар
- Красноярск
- Лангепас
- Мирный
- Нижний Новгород
- Лица, предоставившие в Академию дипломы об окончании любого вуза или ссуза;
- студенты старших курсов, предъявившие справку с места учебы. Получают документы о прохождении обучения только после предоставления в Академию дипломов о высшем или среднем профессиональном образовании.
- конкретные аспекты и технологии работы;
- специфику труда педагога в разных учреждениях: образовательных, реабилитационных, кризисных и т. д.;
- специфику работы с определенными категориями людей: лицами без определенного места жительства, несовершеннолетними лицами, членами замещающих семей и т. д.;
- специфику подбора персонала для социальных служб и т. д.
- Женщины: 1964, 1965, 1966, 1967, 1968 г.р.
- Мужчины: 1959, 1960, 1961, 1962, 1963 г.р.
- Лица, имеющие право на досрочную пенсию: многодетные матери, жители Крайнего Севера, работники производств с тяжелыми или вредными условиями труда, педагогические и медицинские работники при выработке необходимого стажа и т.д.
- Аренда помещения для обучения в Волгограде
- Важная информация о налоговых вычетах
- Дистанционное обучение
- Информация для Бухгалтеров
- Льготы и скидки на обучение!
- Методические рекомендации
- О выдаче документов об образовании
- Обучение «1С: Предприятие 8»
- Порядок поступления на обучение
- Правила для обучающихся в ВИПО
- Профессиональные стандарты: потребность в разработке и внедрении
- Сотрудничество с комитетом юстиции Волгоградской области
- Уникальное предложение!
- Чем отличается диплом профессиональной подготовки от диплома о втором высшем образовании?
- Что такое дополнительное профессиональное образование?
- Электронная библиотека Biblioclub
Наименование региональной программы |
региональная программа «Сопровождение инвалидов молодого возраста при получении ими профессионального образования и содействия в последующем трудоустройстве» (далее — региональная программа) |
||||||||||||||||||||||||||||||
Ответственный исполнитель региональной программы |
министерство труда и социального развития Краснодарского края |
||||||||||||||||||||||||||||||
Соисполнители региональной программы |
министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края министерство здравоохранения Краснодарского края министерство культуры Краснодарского края |
||||||||||||||||||||||||||||||
Цель региональной программы |
сопровождение получения профессионального образования, содействие трудоустройству и занятости инвалидов молодого возраста |
||||||||||||||||||||||||||||||
(в ред. Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 21.10.2019 N 710) | |||||||||||||||||||||||||||||||
Задачи региональной программы |
повышение уровня конкурентоспособности на рынке труда и сохранение мотивации к трудовой деятельности инвалидов молодого возраста обеспечение специальных условий получения профессионального образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья создание условий, способствующих расширению возможностей для трудоустройства и обеспечению востребованности инвалидов молодого возраста на рынке труда содействие трудоустройству и адаптации на рынке труда инвалидов молодого возраста |
||||||||||||||||||||||||||||||
Целевые показатели (индикаторы) региональной программы |
доля работающих в отчетном периоде инвалидов в общей численности инвалидов трудоспособного возраста в 2018 году — не менее 31,0%, в 2019 — 2021 годах — не менее 31,4% ежегодно доля трудоустроенных инвалидов молодого возраста, обратившихся в центры занятости населения за содействием в поиске работы, в 2018 году — не менее 35,0%, в 2019 — 2021 годах — не менее 53,0% ежегодно доля трудоустроенных выпускников из числа инвалидов молодого возраста, обратившихся в центры занятости населения за содействием в поиске работы, в 2018 — 2021 годах — не менее 50,0% ежегодно
Обучение в рамках Федерального проекта «Старшее поколение»
|